12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Марина М1463
Россия, Вологодская обл., Вологда

Цели: развитие мелкой моторики рук и художественно - творческих способностей у детей дошкольного возраста

Задачи:                                                                                                                           

·         Учить детей искусству вышивания «изонитью».

·         Обучать дошкольников техническим умениям и навыкам.

·         Учить различать толщину ниток, изнаночную и лицевую стороны изделия.              

·         Обучать плоскостному моделированию – умению составлять из окружностей и углов (треугольников) изображения предметов и композиций.                                                       

·         Формировать умение владеть иголкой, ниткой, канцелярским гвоздиком, трафаретом.

·         Развивать мускулатуру кисти руки, глазомер, остроту зрения.                               

·         Развивать координацию движений рук под контролем глаз.   

·         Развивать эстетическое восприятие.

·         Развивать творчество, фантазию дошкольников.                              

·         Прививать умение использовать знания, полученные на других видах изобразительной деятельности (навык рисования, навык аппликации)

·         Воспитывать аккуратность в работе с различным материалом, содержать свое место в порядке.

·         Воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей и его результатам.

·         Способствовать формированию усидчивости, терпения, прилежания, умение доводить начатое дело до конца.

·         Использовать изонить для создания своими руками поделок, картин, которые в дальнейшем будут служить подарками, украшением интерьеров дома, помещений детского сада.

Предполагаемые результаты.

 дети должны знать:                                                                                            

·         правила поведения, правила техники безопасности;

·         инструменты и материалы                                                                     

·         правила и последовательность работы над углом, окружностями,

·         условные обозначения;

·         основные элементы изонити;

дети должны уметь:                                                                                                     

·         соблюдать правила поведения на занятиях, правила ТБ при работе с иглой, ножницами

·         отличать лицевую и изнаночную стороны изделий                                              

·         дорисовывать изображение после вышивки угла, окружности                                          

·         выполнять узор, состоящий из нескольких углов и окружностей

·         отмечать отверстия на картоне по отметкам на трафарете                        

·         вдевать нить в иголку и завязывать узелок                            

·         самостоятельно подбирать цвет ниток                                             

·         выполнять окружности, треугольники в технике изонити, пользуясь трафаретами                                                                                                                                   

·         анализировать образцы;                                                                                                                           

·         создавать свои композиции;

·         гармонично сочетать цвета при выполнении изделий;                                                                                                                  

·         взаимодействовать со сверстниками и взрослыми;                                                                            

·         соблюдать технику безопасности при работе с ножницами, иглой, канцелярским гвоздиком.         

 дети будут развивать

·         мелкую моторику рук и глазомер;

·         внимание, память, мышление, пространственное воображение;

·         художественный вкус, творческие способности и фантазию,

·         улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе.                                                                                                                  

Форма подведения итогов реализации программы.

Итогом реализации программы является выставка работ детей, участие лучших работ в конкурсах.

Инструменты и материалы для детей

·         Иголка (гобеленовая) с широким ушком и затупленным концом.

·         Цветные нитки «ирис».

·         Ножницы.

·         Канцелярские гвоздики.

·         Подставка для прокалывания рисунка.

·         Цветной картон, белый картон,

·         Простые и цветные карандаши, фломастеры.

·         Цветная бумага, клей ПВА.

·         Скотч для закрепления ниток

Календарно – тематическое планирование

Программа рассчитана для детей 4 – 7 лет

Срок реализации – три учебных года

Комплектование учебной группы: для успешной реализации программы в учебной группе находится не более 8 человек. 

Формы организации деятельности учащихся: групповая, индивидуальная.

Формы занятий: практические занятия, открытые занятия для родителей и педагогов, экскурсии, выставки, конкурсы.                                                                                                                                                                                                                                         Методическое обеспечение: инструкционные карты, таблицы, графические изображения, схемы, образцы поэтапного выполнения работы, образцы готовых работ в технике «Изонити»

 

Методы и приемы:

Пальчиковые игры. Коммуникативный массаж. Физкультминутки. Музыкальное сопровождение. Упражнение на релаксацию. Игры и упражнения на развитие мелкой моторики (массаж пальцев рук), артикуляционная гимнастика

Структура программы

Первый год: изображать в технике изонити прямые вертикальные и горизонтальные линии,

Второй год: изображать треугольники разные по величине, выполнять сюжетные композиции из нескольких углов (треугольников),

Третий год: знакомить с изображением окружностей и овалов, изображать несколько окружностей, овалов разных по величине; выполнять сюжетные композиции из окружностей, углов, овалов

Учебно – тематический план (первый год)

 

   Название раздела                  Количество часов   теория   практика    всего

1 Вводное занятие. Диагностика детей.                    0,5             0,5          1

2 Выполнение детьми графических работ.

     Вышивка по контуру                                          1                17           18

3 Выполнение детьми графических работ.

   Вертикальные и наклонные линии                        1                 6            7

4 Творческие работы учащихся                               1                  2            3

5 Итоговое занятие. Диагностика детей.                 0,5              0,5            1

Итого                                                                       6               24           30

 

Октябрь

 

Задача: формировать умение выполнять шов «вперед иголку».

1. Вводное занятие.

Выполнение детьми графических работ.

1. «Тропинка»

2. «Рамка для картины»

3. «Воздушный шарик»

Ноябрь

Задача: закреплять умение выполнять шов «вперед иголку»

4. «Домик для щенка»

 5. «Светофор»

6. «Теремок»

7.  «Дорожка»

Декабрь

Задача: Совершенствовать навыки выполнения шва «вперед иголку» по контуру

8. «Утенок»

 9. «Котенок»

1. Творческая работа. «Яблоко»

10. «Звездочка»

 Январь

Задача: Продолжать обучение детей выполнять шов «вперед иголку» по контуру

11. «Зайчик»

12. «Мишка косолапый»

Февраль

Задача: совершенствовать навыки выполнения шва «вперед иголку»

13. «Ракета»

14. «Машина»

2. Творческая работа. «Грузовик»

15. «Мордочка кота»

Март

Задача: упражнять во вдевании нитки в иголку

16. «Бабочка»

17. «Лодка»

 18 «Зонтик»

 Выполнение детьми графических работ (вертикальные и наклонные линии)

Задача: формировать навык выполнять прямые наклонные линии

1. «Травка»

Апрель

2. «Дождик для лягушонка»

 3. «Солнышко»

4-5. «Воздушный шар»

 Май

6 -7. «Клетка с попугаями»

3. Творческая работа «Ежик».

Итоговое занятие. Диагностика детей.

Выставка работ

 

Учебно – тематический план (второй год)

 Название раздела    Количество часов                      теория      практика        всего

1 Вводное занятие. Диагностика детей.                           0,5          0,5               1

2 Выполнение детьми графических работ                           1          5                  6

3 Изображение углов                                                       2           18                20

4 Творческие работы учащихся                                        1           2                   3

5 Итоговое занятие. Диагностика детей.                           0,5       0,5                  1

Итого                                                                               5          26                  31

Октябрь

Задача: формировать умение выполнять шов «вперед иголку».

1. Вводное занятие.

Выполнение детьми графических работ.

1. «Мишка»

2. «Лошадка»

3. «Парашют»

Ноябрь

Задача: вспомнить правила выполнения прямых наклонных линий

4. «Астры»

 5. «Солнышко с лучами»

6. «Васильки»

Изображение углов

Задача: Знакомить детей с прошиванием углов техникой изонить. Закреплять понятия: угол, вершина угла, левая и правая стороны угла.

1. Знакомство с понятием угол. «Гриб»

Декабрь

2. «Домик»

3. «Колпак для клоуна»

4. «Щенок»

5. «Лисичка- сестричка»

 Январь

1. Творческая работа «Дом для лисы»

6. «Мороженое»

7. «Волчонок»

Февраль

8. «Белочка»

2. Творческая работа. «Кораблик»

9. «Корзина с фруктами»

2. Творческая работа. «Грузовик»

15. «Мордочка кота»

10. «Зайчик»

Март

11. «Корзина с цветами»

12 «Кошка Мурка»

13. «Корзинка с овощами»

14. «Мышка» 

Апрель

15, 16, 17. «Животные зоопарка»

18. «Козленок»

4-5. «Воздушный шар»

 Май

19. «Веселая корова»

20. «Корзинка с грибами»

3. Творческая работа «Бабочка»

Итоговое занятие. Диагностика детей.

Выставка работ 

Учебно – тематический план на учебный год (третий год)

Название раздела                 Количество часов   теория          практика       всего

1 Вводное занятие. Диагностика детей.                  0,5                0,5               1

2 Изображение углов                                                1                   5               6

3 Освоение прошивания окружностей                        2                12              14

4 Изображение углов и окружностей                         1                   4               5

5 Творческие работы учащихся                                 1                   3               4

6 Итоговое занятие. Диагностика детей.                     0,5            0,5               1

 Итого                                                                         6                25               31

 

Октябрь

Задача:». Вспомнить технику безопасности работы с иглой и ножницами

1. Вводное занятие.

Изображение углов

Задача: повторить правила выполнение угла, упражнять во вдевании нитки в иголку.

1 «Львенок»

2. «Слоненок»

3. «Тигренок»

Ноябрь

Задача: закрепить правила выполнение угла,

4. «Жираф»

5. «Обезьянка»

6. «Бегемот»

Освоение прошивания окружностей

Задача: Знакомить детей с прошиванием окружностей через центр и «паутинкой»

1. «Яблочко»

Декабрь

Задача: Продолжить знакомить детей с прошиванием окружностей через центр.

2.  «Паучок»

3. «Мячик»

4. «Солнце»

5. «Воздушный шарик»

 Январь

2 Творческая работа. «Снеговики на прогулке»

6. «Гномик»

Февраль

7. «Одуванчик»

2. Творческая работа. «Кораблик»

9. «Корзина с фруктами»

8. «Зайчик»

9 «Орден для папы»

10. «Рамка для фото»

Март

Задача: Знакомить детей с правилами выполнения кругов «паутинкой, формировать умение создавать узор из разных по величине двух окружностей.

11. «Открытка для мамы»

12 «Цыпленок»

13. «Сороконожка»

14. «Бусы для бабушки»

Изображение углов и окружностей

Задача: Повторить правила выполнения углов и окружностей

Апрель

1 «Ваза с конфетами»

2.  «Золотая рыбка»

 3. «Цветочек»

 4. «Ласточка»

 Май

 5. «Парусник»

3 Творческая работа. «Неваляшка»

4 Творческая работа «Бабочка»

Итоговое занятие. Диагностика детей.

Выставка работ

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.