12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Гамова Татьяна Петровна799
Работаю в школе учителем начальных классов 35 лет. Учитель высшей категории. Являюсь руководителем МО учителей начальных классов 15 лет. Работаю над проблемой "Использование новых образовательных технологий для развития творческих способностей учащихся"
Россия, Крым респ., Кировский район, с. Владиславовка

9

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа по изобразительному искусству для 2 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, примерной программы начального общего образования по изобразительному искусству, требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования по изобразительному искусству, завершённой предметной линии учебников «Изобразительное искусство», авт. Неменская Л.А. (под ред. Неменского Б.М.) (УМК «Школа России»

В системе предметов начальной общеобразовательной школы предмет «Изобразительное искусство» реализует следующую цель:

-формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры

духовной.

Для достижения поставленных целей необходимо решать следующие практические

задачи:

формирование у обучающихся нравственно – эстетической отзывчивости на

прекрасное и безобразное в жизни и искусстве;

формирование художественно – творческой активности школьника;

овладение образным языком изобразительного искусства посредством

формирования художественных знаний, умений, навыков.


ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДМЕТА

Цель учебного предмета «Изобразительное искусство» в общеобразовательной школе — формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной, т. е. культуры мироотношений, выработанных поколениями. Эти ценности как высшие ценности человеческой цивилизации, накапливаемые искусством, должны быть средством очеловечения, формирования нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и искусстве, т. е. зоркости души ребенка.

В основу программы положены идеи и положения Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

Курс разработан как целостная система введения в художественную культуру и включает в себя на единой основе изучение всех основных видов пространственных (пластических) искусств: изобразительных — живопись, графика, скульптура; конструктивных — архитектура, дизайн; различных видов декоративно-прикладного искусства, народного искусства  —   традиционного крестьянского и народных промыслов, а также постижение роли   художника в синтетических (экранных) искусствах — искусстве книги, театре, кино и т.д. Они изучаются в контексте взаимодействия с другими искусствами, а также в контексте конкретных связей с жизнью общества и человека.

Систематизирующим методом является выделение трех основных видов художественной деятельности для визуальных пространственных искусств:

изобразительная художественная деятельность;

декоративная художественная деятельность;

конструктивная художественная деятельность.

Основные содержательные линии  предмета «Изобразительное искусство»  представлены в  программе разделами во 2-м классе:

Чем и как работают художники

Реальность и фантазия

О чём говорит искусство

Как говорит искусство

 Требования к уровню подготовки учащихся к концу второго года обучения.

видеть вокруг красоту, открывать для себя новое в окружающем мире, радоваться открытиям;

пользоваться доступными средствами и материалами; в доступной форме использовать художественные средства выразительности;

владеть навыком смешивания красок, выразительно использовать тёплые и холодные цвета, свободно работать кистью, проводить широкие и тонкие мазки, согласовывать цвет декоративных элементов и цвета фона;

использовать первые представления о передаче пространства на полоски; выделять интересное, наиболее впечатляющие в сюжете, подчёркивать размером, цветом главное в рисунке;

создавая аппликации, вырезать по контуру, сгибать, получать объёмные формы.

МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Рабочая программа рассчитана на 34 часа в год, 1 час в неделю.

 

Ценностные ориентиры, структура учебного курса.

«Изобразительное искусство » является целостным интегрированным курсом, который включает в себя все основные виды искусства: живопись, графику, скульптуру, декоративно-прикладное искусство, архитектуру, дизайн, зрелищные и экранные искусства. Они изучаются в контексте взаимодействия с другими искусствами и их конкретными связями с жизнью общества и человека.
Систематизирующим методом является
 выделение трех основных видов художественной деятельности для визуальных пространственных искусств: конструктивной, изобразительной, декоративной.
Эти три вида художественной деятельности являются основанием для деления визуально-пространственных искусств на виды: изобразительные — живопись, графика, скульптура; конструктивные — архитектура, дизайн; различные декоративно-прикладные искусства.
 
Программа построена так, чтобы дать школьникам ясные представления о системе взаимодействия искусства с жизнью. Предусматривается широкое привлечение жизненного опыта детей, примеров из окружающей действительности.Одной из главных целей преподавания искусства становится задача развития у ребенка интереса к внутреннему миру человека, способности «углубления в себя», осознания своих внутренних переживаний. Это является залогом развития способности сопереживания.
Художественная деятельность школьников на уроках находит разнообразные формы выражения: изображение на плоскости и в объеме (с натуры, по памяти, по представлению); выполнение декоративной и конструктивной работы; восприятие явлений действительности и произведений искусства; обсуждение работ товарищей, результатов коллективного творчества и индивидуальной работы на уроках; изучение художественного наследия; подбор иллюстративного материала к изучаемым темам; прослушивание музыкальных и литературных произведений (народных, классических, современных).
На уроках вводится игровая драматургия по изучаемой теме, прослеживаются связи с музыкой, литературой, историей, трудом. С целью накопления опыта творческого общения в программу вводятся коллективные задания.

Необходимо иметь в виду, что, представленные в начальной школе в игровой форме как Братья-Мастера Изображения, Украшения, Постройки, эти три вида художественной деятельности должны сопутствовать учащимся все годы обучения. Они помогают вначале структурно членить, а значит, и понимать деятельность искусств в окружающей жизни, а затем более глубоко осознавать искусство.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

В результате изучения курса «Изобразительное искусство» в начальной школе должны быть достигнуты определенные результаты.

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета по программе «Изобразительное искусство»:

чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;

уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;

понимание особой роли культуры и  искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;

сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;

сформированность эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом  отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности;

6. Овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной

творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;

7. Умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности,

соотносить свою часть работы с общим замыслом;

8. Умение обсуждать и анализировать собственную  художественную деятельность  

и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения

содержания и средств его выражения.

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности  универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:

овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;

использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;

умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;

осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:

знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства);

знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;

понимание образной природы искусства;

эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;

применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;

способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;

умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и вырази тельных средствах; 

усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;

умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;

способность использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники;  

способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отно шение к природе, человеку, обществу;

умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ;

освоение умений применять в художественно—творческой  деятельности основ цветоведения, основ графической грамоты;

овладение  навыками  моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа; 

умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;

умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру;

изображение в творческих работах  особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, передача особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций;

умение узнавать и называть, к каким художественным культурам относятся предлагаемые (знакомые по урокам) произведения изобразительного искусства и традиционной культуры;

способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, — свидетелей нашей истории;

умение  объяснять значение памятников и архитектурной среды древнего зодчества для современного общества;

выражение в изобразительной деятельности своего отношения к архитектурным и историческим ансамблям древнерусских городов;

умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего  мира человека.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА КУРСА

Тема 2 класса: ИСКУССТВО И ТЫ

Как и чем работает художник? (8 ч)

Три основные краски – красная, синяя, желтая.

Пять красок — все богатство цвета и тона.

Пастель и цветные мелки, акварель, их выразительные возможности.

Выразительные возможности аппликации.

Выразительные возможности графических материалов.

Выразительность материалов для работы в объеме.

Выразительные возможности бумаги.

Для художника любой материал может стать выразительным (обобщение темы).

Реальность и фантазия (9 ч)

Изображение и реальность.

Изображение и фантазия.

Украшение и реальность.

Украшение и фантазия.

Постройка и реальность.

Постройка и фантазия.

Братья-Мастера Изображения, украшения и Постройки всегда работают вместе (обобщение темы).

О чём говорит искусство (10ч)

Выражение характера изображаемых животных.

Выражение характера человека в изображении: мужской образ.

Выражение характера человека в изображении: женский образ.

Образ человека и его характер, выраженный в объеме.

Изображение природы в различных состояниях.

Выражение характера человека через украшение.

Выражение намерений через украшение.

В изображении, украшении, постройке человек выражает свои чувства, мысли, настроение, свое отношение к миру (обобщение темы).

Как говорит искусство (7ч)

Цвет как средство выражения. Теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного.

Цвет как средство выражения: тихие (глухие) и звонкие цвета.

Линия как средство выражения: ритм линий.

Линия как средство выражения: характер линий.

Ритм пятен как средство выражения.

Пропорции выражают характер.

Ритм линий и пятен, цвет, пропорции — средства выразительности.

Обобщающий урок года.

Знания и умения учащихся

 В итоге освоения программы учащиеся должны знать:

разнообразные материалы, которыми можно пользоваться в художественной деятельности;

разнообразные выразительные средства (цвет, линия, объём, композиция, ритм);

отличия рисунка с натуры от рисунка по памяти и от декоративного рисунка;

правила расположения рисунка на листе бумаги;

имена художников, чьё творчество связано с природой и сказками (И. Айвазовский, И. Левитан, В. Васнецов, М. Врубель).

Учащиеся должны уметь:

пользоваться доступными средствами и материалами;

в доступной форме использовать художественные средства выразительности;

владеть навыком смешивания красок, выразительно использовать тёплые и холодные цвета, свободно работать кистью, проводить широкие и тонкие мазки согласовывать цвет декоративных элементов и цвет фона;

использовать первые представления о передаче пространства на плоскости;

выделять интересное. Наиболее впечатляющее в сюжете, подчёркивать размером, цветом главное в рисунке;

создавая аппликации. Вырезать бумагу по контуру, сгибать, получать объёмные формы.


 

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УЧЕБНОГО КУРСА

Наименование разделов и тем

Всего часов

   

1.

Как и чем  работает  художник?

8

2.

Реальность и фантазия.

9

3.

О чём говорит искусство

10

4.

Как говорит искусство

7

 

Итого:

34

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО»

Дата

Тема урока

ФГОС

Основные виды учебной деятельности учащихся или характеристика деятельности учащихся

Содержание курса

Планируемые результаты

Чем и как работают художники — 8 часов

 

1. «Цветочная поляна»

Три основные краски, строящие многоцветие мира. Рисование по памяти и впечатлению.

Знакомство с выразительными возмо-жностями художественных матери-алов. Открытие их своеобразия, красоты и характера материала.

Наблюдать цветовые сочетания в природе; смешивать краски (прием «живая краска»); овладевать пер-вичными навыками живописи. Сравнивать и различать темные и светлые оттенки цвета и тона; смеши-вать цветные краски с белой и черной для получения нужного колорита; создавать пейзажи, различные по настроению. Знать многообразие художественных материалов: понимать красоту и выразительность художественных материалов; овладевать первичными знаниями перспективы (загораживание, ближе - дальше). Овладевать техникой и способами аппликации; понимать и использовать особенности изображения на плоскости с помощью пятна; созда-вать изделие по заданию. Понимать выразительные возможности линии, точки, пятен для создания худ-го образа; осваивать приемы работы графическими материалами (тушь, палочка); создавать изображение по заданию. Сравнивать, сопоставлять выразительные возможности различных материалов, применяемых в скульптуре; уметь работать с целым куском пластилина, овладевать приемами работы с пласти-лином; создавать объемное изображение. Овладе-вать приемами работы с бумагой (объемные формы); уметь конструировать из бумаги объемные объекты;

 

2.«Радуга на грозовом небе».

Пять красок — богатство цвета и тона: гуашь.

Создавать, изображать на плоскости графическими средствами заданный образ.

 

3.«Осенний лес».

Выразительные возможности других материалов (графические: пастель, мелки)

Развитие способности целостного обобщенного видения. Пятно как способ изображения на плоскости.

 

4.«Осенний листопад» -

Коврик аппликаций. Выразительные возможности аппликации.

Организация рабочего места. Овладевать первичными навыками работы с бумагой.

 

5.«Графика зимнего леса».

Выразительные возможности графических материалов.

Овладевать первичными навыками изображения на плоскости с помощью линии.

 

6-7.«Звери в лесу».

Выразительные возможности материалов для работы в объеме.

Организация рабочего места. Овладевать первичными навыками работы с пластилином.

 

8.«Игровая площадка» -

Игровая площадка для вылепленных зверей. Выразительные возможности бумаги.

Соотносить восприятие цвета со своими чувствами и эмоциями.

Реальность и фантазия — 9 часов.

 

9.«Наши друзья: птицы».

Рисунок птицы. Изображение и реальность.

Создавать роспись птиц. Рисование по памяти и представлению.

Рассматривать, изучать и анализировать строение реальных животных; изображать, выделяя пропорции; передавать характер животного; накапливать опыт в изображении животных

 

10.«Сказочная птица».

Изображение и фантазия.

Изображать (декоративно) птиц, , Осваивать простые приемы работы с гуашью.

Размышлять и вести беседу об изображении как реального, так и фантастического мира; придумывать и изображать фантастические образы животных; приобретать опыт работы с гуашью.

 

11-12.«Узоры паутины».

Украшение и реальность, украшения в природе.

Изображать фантастических животных. Работа с гуашью.

 

13.«Обитатели подводного мира».

Украшение рыб. Работа с гуашью.

Изображать (декоративно) рыб. Осваивать простые приемы работы с гуашью.

Находить примеры декоративных украшений в окружающей действительности. Наблюдать и эстетически оценивать украшения в природе.

 

14-15.

«Кружевные узоры».

Красота узоров (орнаментов), созданных человеком. Природные и изобра-зительные мотивы в орнаменте.

Придумывать свой орнамент: образно, свободно написать красками и кистью декоративный эскиз на листе бумаги.

Находить орнаментальные украшения в предметном окружении человека, в предметах, созданных человеком. Рассматривать орнаменты, находить в них природные мотивы и геометрические мотивы.

 

16.«Подводный мир».

Постройка и реальность. Конструирование из бумаги.

Организация рабочего места. Овладевать первичными навыками работы с бумагой.

Рассматривать и анализировать природные конструкции, их формы, пропорции; накапливать опыт работы с бумагой (закручивание, надрезание, складывание, склеивание); участвовать в создании коллективной работы.

 

17.Конструирование елочных игрушек.

Работа с бумагой

Придумать, как можно украсить свой класс к празднику Нового года.

Выделять и соотносить деятельность по изображению и украшению, определять их роль в создании новогодних украшений. Создавать несложные новогодние украшения из цветной бумаги.

О чем говорит искусство — 10 часов.

 

18.«Четвероно-гий герой».

Выражение характера изображаемых животных. Живопись.

Изображать характер домашних животных.

Наблюдать и рассматривать животных в различных состояниях; давать устную зарисовку, изображать с ярко выраженным характером; накапливать опыт работы с гуашью.

 

19.Сказочный мужской образ.

Выражение характера человека в изображении

Передавать характер клоунов.

Уметь создать образ по представлению; уметь использовать гуашь, пастель, мелки.

 

20.Женский образ русских сказок.

Выражение характера человека в изображении.

Изображение русских сказочных красавиц.

Создавать женский образ по представлению; уметь использовать гуашь, пастель, мелки.

 

21.Образ сказочного героя.

Художественное изображение в объеме.

Изображать (или лепить) сказочных героев в объеме.

Овладевать основами языка живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства.

 

22.«С чего начи-нается Родина?».

Природа в разных состояниях.

Пейзаж в разные времена года.

Уметь наблюдать природу в различных состояниях и изображать живописными материалами; знать колористические особенности работы с гуашью.

 

23.«Человек и его украшения».

Выражение характера человека через украшения.

Формирование первичных умений украшать предметы.

Понимать роль украшения в жизни человека; сравнивать и анализировать украшения для различных ситуаций; создавать декоративные композиции.

 

24.«Сказочные персонажи, про-тивоположные по характеру».

Работа с пластилином. Образ человека и его характер, выполненные в объеме.

Лепка Золушки и мачехи; Царевны-Лебедь, Бабарихи и т.д.

Уметь создавать противоположные по характеру сказочные образы; сравнивать и анализировать воз-можности использования в изображениях средств для создания доброго и злого образа.

 

25.«Украшение двух, противопо-ложных по наме-рению флотов».

Коллективно - индивидуальное создание панно. Флот царя Салтана и пиратов.

Выражение характера.

Понимать роль украшения в жизни человека; сравнивать и анализировать украшения для различных ситуаций; создавать декоративные композиции.

 

26.Здание для сказочного героя.

« Замок Снежной Королевы». Рисование по представлению.

Создание образа и характера замка Снежной Королевы.

 

27.Урок-обобщение.

Создание коллективного панно. Сказочные миры.

 

Уметь видеть художественный образ в архитектуре; приобретать навыки восприятия архитектурного образа в окружающей жизни и сказочных построек;

приобретать опыт творческой работы.

Как говорит искусство — 7 часов.

 

28.«Огонь в ночи»

(«Перо жар-птицы»). Цвет как средство выражения: «теплые» и «холодные» цвета.

Рисование сказочного пера, использование палитры цветов.

Уметь видеть линии в окружающей действительности; иметь представление об эмоциональной выразительности линий; выполнять рисунок воображением;

уметь наблюдать, рассматривать, любоваться.

 

29.«Мозаика». («Весенняя земля»)

Цвет как средство выражения: «тихие» (глухие) и «звонкие» цвета

Создавать коллективное панно-коллаж с изображением весенней земли.

Уметь составлять теплые и холодные цвета; понимать эмоциональную выразительность их; уметь видеть в природе борьбу и взаимовлияние цвета; знать приемы работы кистью; изображать простые сюжеты .

 

30.Графические упражнения.

Линия как средство выражения. Характер линий.

Изображение весенних ручьев на фоне земли.

 

31.«Дерево».

Линия как средство выражения: характер линий. Рисование по впечатлению.

Уметь повторить и затем варьировать систему несложных действий с художественными материалами, выражая собственный замысел.

Иметь представление об эмоциональной выразительности глухого и звонкого цвета, уметь их составлять; уметь изобразить борьбу тихого и звонкого цветов, изображая деревья.

 

32.«Птицы».

Ритм пятен как средство выражения.

Создание изображения ритмично летящих птиц.

Знать применение средств художественной выразительности; понимать, что такое ритм; уметь передавать в изображении ритм (летящие птицы).

 

33.«Поле цветов».

Ритм цвета, пятен как средство выражения. Живопись (или оригами, цвет-ная аппликация)

Изображать цветочное поле с помощью пятен, с использованием оригами.

Уметь видеть линии и пятна в окружающей действительности; иметь представление об эмоциональной выразительности линий и пятен; выполнять рисунок воображением; уметь наблюдать, рассматривать, любоваться.

 

34.Обобщающий урок года.

Монотипия. Парк аттракционов своей мечты.

Создавать коллективное панно-коллаж с изображением парка аттракционов.

 

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ

 Критерии оценки устных индивидуальных и фронтальных ответов

1. Активность участия.

2. Умение собеседника прочувствовать суть вопроса.

3. Искренность ответов, их развернутость, образность, аргументированность.

4. Самостоятельность.

5. Оригинальность суждений.

Критерии и система оценки творческой работы

1. Как решена композиция: правильное решение композиции, предмета, орнамента (как организована плоскость листа, как согласованы между собой все компоненты изображения, как выражена общая идея и содержание).

2. Владение техникой: как ученик пользуется художественными материалами, как использует выразительные художественные средства в выполнении задания.

3. Общее впечатление от работы. Оригинальность, яркость и эмоциональность созданного образа, чувство меры в оформлении и соответствие оформления  работы. Аккуратность всей работы.

Из всех этих компонентов складывается общая оценка работы обучающегося.

        Формы контроля уровня обученности

1.     Викторины

2.     Кроссворды

3.     Отчетные выставки творческих  (индивидуальных и коллективных) работ

4.     Тестирование

 

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Для полноценной реализации учебного предмета необходимо учебно-дидактическое и методическое обеспечение образовательного процесса. Эти материалы представлены в таблицах

Печатные пособия

– наборы картин в соответствии с тематикой, определённой в примерной программе по ИЗО;

– портреты художников.

Технические средства обучения СД диск «Уроки ИЗО во 2 классе».

Оборудование рабочего места учителя:

– классная доска с креплениями для таблиц;

– ноутбук;

– мультимедийный проектор;

Экранно-звуковые пособия

– аудиозаписи художественного содержания в соответствии с программой обучения;

– видеофильмы, соответствующие содержанию обучения (по возможности);

– мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие тематике программы.

Оборудование класса

– ученические столы двухместные с комплектом стульев;

– стол учительский с тумбой;

– шкафы для хранения красок, альбомов, дидактических материалов, пособий и др. учебного оборудования ;

– настенные доски (полки) для вывешивания иллюстративного материала.

Список литературы по реализации программы: I Для учителя:   1. Л. А. Неменская «Искусство вокруг нас»  2. Б. М. Неменский «Методическое пособие по изобразительному искусству».

Для реализации программного содержания используется для обучающихся:

Е. И. Коротеева. Изобразительное искусство. Искусство и ты. 2 класс. М- Просвещение. 2014.

Б. М. Неменский. Твоя мастерская. Рабочая тетрадь. 2 класс. М- Просвещение. 2014.

Для реализации программного содержания используется для учителя:

1. Н. А. Горяева, Л. А. Неменская и др. Изобразительное искусство и художественный

труд. Рабочие программы. 1 – 4 классы. М- Просвещение. 2010.

2. Методическое пособие к учебникам по изобразительному искусству: 1—4 кл. / Под

ред. Б. М. Неменского. М- Просвещение. 2010.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.