Рабочая программа «Городецкие мотивы» (ИЗО, 1 класс)

1
0
Материал опубликован 27 November 2017 в группе

Рабочая программа

«Городецкие мотивы»

направление - общекультурное

форма организации - творческая мастерская

1класс

Планируемые результаты

Личностные результаты

У ученика будут сформированы:

- проявление доброжелательности и отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

- знание основных моральных норм (справедливое распределение, взаимопомощь,правдивость, честность, ответственность).

Ученик получит возможность для формирования:

- осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД

Ученик научится:

- определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя;

- вносить необходимые коррективы;

- уметь планировать работу и определять последовательность действий.

Ученик получит возможность научиться:

- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Познавательные УУД

Ученик научится:

- самостоятельно включаться в творческую деятельность;

- владеть начальными представлениями о росписи, о народных ремеслах в целом;

- уметь отличать различные виды росписей;

- владеть основными приемами при выполнении элементарных (основных) элементов городецкой росписи.

Ученик получит возможность научиться:

- иметь представление о народной культуре;

- совершенствовать свои умения и навыки.

Коммуникативные УУД

Ученик научится:

- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

- проявлению культуры общения, терпимости и толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности;

- управлению эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранению хладнокровия, сдержанности, рассудительности.

Ученик получит возможность научиться:

- учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;

- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

- аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

Содержание программы

Содержание

Характеристика основных видов деятельности

1.

Вводные занятия (3 ч.)

Техника безопасности при работе. Викторина «Мир красок». О роли декоративно-прикладного искусства. Возрождение декоративно-прикладного искусства.

Знакомятся с содержанием занятий, правилами техники безопасности при работе.

Наблюдают за важностью декоративно-прикладного искусства в жизни человека.

Размышляют об истоках декоративно-прикладного искусства.

Знакомятся с историей возрождения декоративно-прикладного искусства.

Применяют в речи художественные термины.

Формы организации: инструктаж, рассказ, викторина, практические занятия.

2.

Декоративно-прикладное искусство (6 ч.)

Разновидности художественных промыслов. Городец. Хохлома. Северная роспись. История создания городецкой росписи. Развитие городецкой росписи.

Развивают познавательную активность, творческую фантазию, художественный вкус.

Знакомятся с народными ремеслами России, историей развития Городецкой росписи.

Формы организации: рассказ, виртуальные экскурсии, устное тестирование, практические занятия.

3.

История создания и развития городецкой росписи (4 ч.)

Кладовая традиций. Музеи декоративно – прикладного искусства. Виртуальная экскурсия в музей городецкой росписи. Работы мастеров.

Развивают познавательную активность, творческую фантазию, художественный вкус.

Знакомятся с народными ремеслами России, с произведениями мастеров, историей развития Городецкой росписи.

Размышляют и рассуждают о самых разных видах музеев и роли художника в создании их экспозиций.

Формы организации: беседы, виртуальные экскурсии, иллюстрация.

4.

Инструменты и материалы (7 ч.)

Разновидности кистей. Маркировка кистей. Палитра, ее значение. Краски. Разновидности красок. Виды древесины. Подготовка древесины к работе.

Знакомятся с основными инструментами

(кисти, разновидности, маркировка) и их выбором.

Формируют представление о краске, её использовании.

Формируют представление о древесине ее применение на занятиях.

Определяют качество древесины и способы ее обработки, тонирования поверхности.

Формы организации: беседы, наблюдение, тренировочные упражнения.

5.

Элементы цветоведения (14ч.)

Цветоведение. Цвет и его значение. Цветовая гармония. Цветовой круг. Составные цвета. Основные цвета. Составные цвета. Дополнительные цвета. Теплые цвета. Холодные цвета. Первые шаги. Техника смешения красок. Смешивание двух цветов. Смешивание нескольких цветов. Я – фантазер (смешение красок).

Развивают познавательную активность детей.

Формируют чувство цветовой гармонии.

Воспитывают аккуратность.

Знакомятся с цветоведением.

Закрепляют знания о холодных и тёплых цветах.

Формируют знания об основных и дополнительных цветах.

Развивают приемы цветовосприятия, владения этим приемом росписи.

Формы организации: рассказ, демонстрация, тренировочные упражнения.

 

Приемы писания городецкой росписи (11 ч.)

6.

Беседа о правилах постановки руки. Техника выполнения упражнений. Контроль за выполнением упражнений. Выполнение элементов росписи. Выполнение росписи

Разновидности приемов писания. Приемы писания. Отработка приемов писания. Обведи элемент. Обведи и раскрась. Рамки.

Отрабатывают координацию движений, основ постановки руки.

Воспитывают силы и выносливость.

Знакомятся с основными приемами смешивания красок, палитре.

Формы организации: беседы, объяснение, воспроизводящие упражнения.

7.

Основные элементы росписи (20 ч.)

Многообразие элементов городецкой росписи. Знакомство с основными элементами росписи. Кистевые приемы письма Дуга. Выполнение дуги. Капелька. Выполнение капельки. Спираль. Выполнение спирали. Штрихи. Выполнение штрихов. Точки. Выполнение точек. Скобочки. Выполнение скобочек. Цветовая гармония. Прорисовка дуга, капелька, спираль, штрихи, точки, скобочки. Работа над панно «Композиция».

Развивают живописные и композиционные навыки.

Формируют интерес к русскому народному изобразительному творчеству.

Знакомятся с кистевыми приемами письма.

Отрабатывают выполнение элементов росписи.

Развивают навыки и умения в кистевой манере городецкой росписи.

Воспитывают аккуратность в работе с гуашью.

Рассматривают и сравнивают элементы росписи.

Формы организации: объяснение, наблюдение, тренировочные упражнения

8.

Выставка работ (1 ч.)

Выставка работ

Анализируют выполненные образцов с позиций достоверной передачи характерных особенностей типовых Городецких композиций, учитывая аккуратность исполнения.

Участвуют в организации выставки детского художественного творчества, проявляя творческую активность.

Проводят экскурсии по выставке детских работ.

Формы организации: творческий отчет

Тематический план внеурочной деятельности

Рабочая программа по курсу «Городецкие мотивы» составлена на основе ООП НОО и планом внеурочной деятельности МБОУ с учетом авторской программы Пузановой М.А. «Декоративно-прикладное творчество. Художественная роспись», b.slave.festival.1september.ru›articles/595824/, Неменского Б.М. «Изобразительное искусство» 1-4 класс.

Наименование темы

Общее

количество

часов

Теоретические занятия

Практические занятия

1.

Вводные занятия

3

1

2

2.

Декоративно-прикладное искусство

6

4

2

3.

История создания и развития городецкой росписи

4

3

1

4.

Инструменты и материалы

7

4

3

5.

Элементы цветоведения

14

4

10

6.

Приемы писания городецкой росписи

11

2

9

7.

Основные элементы росписи

20

2

18

8.

Выставка работ

1

 

1

 

Итого:

66

20

46


 

Календарно-тематическое планирование

занятия

занятия в разделе

Название (раздела, темы)

Планируемые сроки

Фактические сроки

Вводные занятия (3 ч.)

1

1

Техника безопасности при работе Викторина «Мир красок»

   

2

2

О роли декоративно – прикладного искусства

   

3

3

Возрождении декоративно – прикладного искусства

   

Декоративно-прикладное искусство (6 ч.)

4

1

Разновидности художественных промыслов

   

5

2

Городец

   

6

3

Хохлома

   

7

4

Северная роспись

   

8

5

История создания городецкой росписи

   

9

6

Развитие городецкой росписи

   

История создания и развития городецкой росписи (4 ч.)

10

1

Кладовая традиций

   

11

2

Музеи декоративно – прикладного искусства

   

12

3

Виртуальная экскурсия в музей городецкой росписи

   

13

4

Работы мастеров

   

Инструменты и материалы (7 ч.)

14

1

Разновидности кистей

   

15

2

Маркировка кистей

   

16

3

Палитра, ее значение

   

17

4

Краски

   

18

5

Разновидности красок

   

19

6

Виды древесины

   

20

7

Подготовка древесины к работе

   

Элементы цветоведения (14 ч.)

21

1

Цветоведение

   

22

2

Цвет и его значение

   

23

3

Цветовая гармония

   

24

4

Цветовой круг

   

25

5

Основные цвета

   

26

6

Составные цвета

   

27

7

Дополнительные цвета

   

28

8

Теплые цвета

   

29

9

Холодные цвета

   

30

10

Выставка работ «Первые шаги»

   

31

11

Техника смешения красок

   

32

12

Смешивание двух цветов

   

33

13

Смешивание нескольких цветов

   

34

14

Я – фантазер (смешение красок)

   

Приемы писания городецкой росписи (11 ч.)

35

1

Беседа о правилах постановки руки

   

36

2

Техника выполнения упражнений

   

37

3

Контроль за выполнением упражнений

   

38

4

Выполнение элементов росписи

   

39

5

Выполнение росписи

   

40

6

Разновидности приемов писания

   

41

7

Приемы писания

   

42

8

Отработка приемов писания

   

43

9

Обведи элемент

   

44

10

Обведи и раскрась

   

45

11

Рамки

   

Основные элементы росписи (20 ч.)

46

1

Многообразие элементов городецкой росписи

   

47

2

Знакомство с основными элементами росписи

   

48

3

Кистевые приемы письма

   

49

4

Дуга

   

50

5

Выполнение дуги, прорисовка

   

51

6

Капелька

   

52

7

Выполнение капельки, прорисовка

   

53

8

Спираль

   

54

9

Выполнение спирали, прорисовка

   

55

10

Штрихи

   

56

11

Выполнение штрихов, прорисовка

   

57

12

Точки

   

58

13

Выполнение точек, прорисовка

   

59

14

Скобочки

   

60

15

Выполнение скобочек, прорисовка

   

61

16

Цветовая гармония

   

62

17

Выбор сюжета панно «Композиция»

   

63

18

Начальный этап работы

   

64

19

Прорисовка росписи

   

65

20

Панно «Композиция». Выставка работ.

   

Выставка работ (1 ч.)

66

1

Выставка работ

   


 

График проведения отчетных мероприятий

отчетного занятия

Название темы

Форма проведения

Планируемые сроки

Фактические сроки

1

Первые шаги

Выставка работ

   

2

Панно «Композиция»

Выставка работ

   

7

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.