МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ БЕЛОЯРСКОГО РАЙОНА
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА П.ВЕРХНЕКАЗЫМСКИЙ»
РАССМОТРЕНО: Руководитель методического объединения _______________ /./ «___» __________________ 2015г. |
СОГЛАСОВАНО: Заместитель директора школы ________________ /./ «___» _________________2015г. |
УТВЕРЖДАЮ: Директор школы ____________________ // «____» __________________ 2015г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА на 2015-2016 учебный год
Название предмета искусство (изобразительное искусство)
Класс 6 класс
Учитель Волкова Наталья Александровна
Общее количество часов на предмет по учебному плану 35
Из них на:
I четверть _8__
II четверть __8__
III четверть _9__
IV четверть _10__
По __1_ часу в неделю. Всего учебных недель 35
на лабораторные ____ час
на практические работы ____ часов
контрольные работы ____ часа
Предусмотрено 3 часа самостоятельной работы обучающихся
Составлен в соответствии с программой общеобразовательных учреждений «Изобразительное искусство» 5-9 классы. Авторы программы Т.Я. Шпикалова, Л.В.Ершова, В.И.Колякина, Г.А.Поровская. Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации. Москва «Просвещение», 2010 год.
Учебник: Шпикалова Т.Я., Ершова Л.В., Поровская Г.А. «Изобразительное искусство 6 класс». Москва, издательство «Просвещение»,2011 год.
Рассмотрен на заседании кафедры (протокол № ____ от ____________ 2015г.
Рекомендован к использованию в образовательном процессе научно-методическим советом школы (протокол №_____ от ________2015 г.
Председатель НМС__________________/Хвощевская Л.М./
Пояснительная записка
к рабочей программе по «Изобразительному искусству» 6 класс
1.Рабочая программа разработана на основе:
1.1. Федерального компонента государственного стандарта общего образования, утвержденного приказом Минобразования РФ № 1089 от 09.03.2004 года.
1.2. Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования на 2015-2016 учебный год, утвержденным приказом МО и науки РФ от 31 марта 2014 года, рег. № 253, о внесении изменений от 8 июня приказ №576.
1.3. Примерной программы основного общего образования. Искусство. 5-9 классы. Москва. «Просвещение», 2010 год.
1.4.Программы общеобразовательных учреждений. «Изобразительное искусство» 5-9 классы. Авторы программы Т.Я. Шпикалова, Л.В.Ершова, В.И.Колякина, Г.А.Поровская. Допущено министерством образования и науки Российской Федерации. Москва «Просвещение», 2010 год.
2. Цели, задачи данной программы обучения в области формирования системы знаний, умений:
формирование и развитие художественной культуры личности на основе высших гуманистических ценностей средствами отечественной и мировой культуры и искусства; развитие и формирование человека как целостной личности и неповторимой творческой индивидуальности.
Задачи программы:
воспитывать осознанное чувство собственной причастности к судьбе отечественной культуры, уважительное и бережное отношение к художественному наследию России на основе осмысления учащимися процесса взаимодействия культур русского и других народов в рамках единого исторического и экономического пространства нашего государства;
воспитывать интерес к искусствам народов мира;
формировать художественную компетентность зрителя на основе усвоения знаний о положениях теории изобразительного, народного и декоративно-прикладного искусства; умение анализировать произведения различных видов и жанров искусства;
развивать творческий потенциал личности в процессе освоения образного языка пластических искусств и приемов художественной деятельности по созданию художественного образа в различных изобразительных материалах и техниках;
развивать коммуникативные качества и активную жизненную позицию через участие учащихся в рамках культурной жизни семьи, школы, района;
развивать умения создавать художественные проекты - импровизации с сохранением образного языка традиционных народных промыслов.
Содержание программы «Изобразительное искусство. 5-9 классы» моделируется на основе современных педагогических подходов, среди которых для концепции программы особенно значимы:
содержательно – деятельностный подход (учащиеся включены в активную учебную и художественно-творческую деятельность, ориентированную на положительный результат);
системно - комплексный подход, который реализуется в процессе интеграции различных видов и жанров искусства, освоения выразительных средств различных способов художественной деятельности и их творческого применения учащимися;
личностно-ориентированный подход (программа построена с учетом интересов ученика, мотивации успешности его деятельности, с опорой на комфортную атмосферу, стимулирующую творческую активность личности);
региональный подход (учитываются художественные традиции и историко-культурные связи, сложившиеся в различных регионах России).
В программу включены основные виды художественно-творческой деятельности:
ценностно-ориентационная и коммуникативная деятельность (диалоги об искусстве);
изобразительная деятельность (основы художественного изображения) – графика, живопись, скульптура;
декоративно-прикладная деятельность (основы народного и декоративно-прикладного искусства, элементы дизайна и архитектуры);
художественно-конструкторская деятельность;
художественно-творческая деятельность на основе синтеза искусств.
В преподавании материала по изобразительному искусству особая роль отводится современным мультимедийным технологиям обучения (виртуальные экскурсии, последовательность выполнения работы, мастер-классы, видеопоказы и т.д.). В работу внедряются инновации: использование ИКТ на уроках изобразительного искусства, здоровьесберегающие, проектные технологии.
Изобразительное искусство как учебный предмет опирается на такие учебные предметы средней школы как: литература, русский язык, музыка, технология, история, биология, что позволяет почувствовать практическую направленность уроков изобразительного искусства, их связь с жизнью.
Каждая четверть рабочей программы имеет своё название. Блоки объединяют конкретные темы уроков, учебных заданий независимо от вида занятий (рисование с натуры, на тему, беседа по картинам художников и т.д.), что позволяет более полно отразить в изобразительной деятельности времена года, более обстоятельно построить межпредметные связи с другими уроками, учесть возрастные особенности детей, их познавательные и эстетические интересы.
3. Рабочая программа по «Изобразительному искусству» ориентирована на использование учебно-методических и дополнительных пособий:
Шпикалова Т.Я., Ершова Л.В., Поровская Г.А. «Изобразительное искусство 6 класс». Москва, издательство «Просвещение»,2011 год.
В.Д.Дроздова «Поурочные планы по ИЗО». 6 класс. Издательство «Учитель», Волгоград,2009 год.
О.А.Павлова «Изобразительное искусство 5-7 класс. Обучение основам изобразительной грамотности» Издательство «Учитель», Волгоград,2009 год;
«Искусство рисования и живописи. Шаг за шагом»: практический курс. – Москва,2009 год;
«Рисуем костюм»/ Авт. – сост. А.Ф.Конев, И.Б.Маланов. Мн., Харвест, 2005 год;
Сокольникова В.С. Изобразительное искусство: учебник для учащихся 5-8 классов: в 4 частях: Рисунок. Композиция. Живопись. Краткий словарь художественных терминов/ В.С.Сокольникова, В.С.Кузин, Э.И.Кубышкина. – Обнинск: издательство «Титул», 2006 год;
«Цветочные узоры Полхов-Майдана». Москва, издательство «Мозаика синтез», 2009 год;
«Дымковская игрушка». Москва, издательство «Мозаика синтез», 2010 год;
«Хохломская роспись». Москва, издательство «Мозаика синтез», 2010 год;
«Жостовский букет». Москва, издательство «Мозаика синтез», 2010 год;
«Сказочная гжель». Москва, издательство «Мозаика синтез», 2010 год;
Наглядно – дидактические пособия:
«Дымковская игрушка». Наглядно-дидактическое пособие – мир в картинках. Москва, издательство «Мозаика синтез», 2011 год;
«Хохлома – изделия народных мастеров». Наглядно-дидактическое пособие – мир в картинках. Москва, издательство «Мозаика синтез», 2010 год;
«Городецкая роспись по дереву». Наглядно-дидактическое пособие – мир в картинках. Москва, издательство «Мозаика синтез», 2011 год;
Электронные пособия:
«Художественная энциклопедия зарубежного классического искусства». «Новый диск». Москва, 2008 год;
«Эрмитаж. Искусство западной Европы». Художественная энциклопедия. ЗАО «Интерсофт». Москва, 2005 год;
Мировая художественная культура. Библиотека электронных пособий. ЗАО «Инфостудия ЭКОН», 2005 год;
«История искусства» Министерство образования РФ. ГУРЦ ЭМТО «Кирилл и Мефодий», 2005 год;
«Шедевры русской живописи» издательство «Кирилл и Мефодий», 2005 год.
4. Программа по изобразительному искусству рассчитана на 34 часа в год. В соответствии с базисным учебным планом школы в 2015 -2016 учебном году на изучение изобразительного искусства в 6 классе выделено 35 часов в год, 1 час в неделю, предусмотренного программой. Все разделы авторской программы для 6 класса сохранены, но внесены изменения в количество часов для изучения отдельных тем и включены в разделы рабочей программы.
Наименование раздела, темы. |
Количество часов по плану |
Фактическое количество часов |
Блок 12. Весеннее многообразие природных форм в искусстве Тема «Радость моя, земля!» |
2 часа 1 час |
3 часа 2 часа |
Таким образом, вся программа по изобразительному искусству составляет 35 часов в год.
5. Формы организации учебного процесса и их сочетание:
индивидуальные, групповые, работа в парах, коллективная, индивидуально-групповые, фронтальные.
Типы уроков: урок изучения и первичного закрепления знаний, урок закрепления новых знаний и выработки умений, урок обобщения знаний, комбинированный урок, урок – игра, урок – практикум, урок- путешествие, интегрированные уроки
6. Формы текущего контроля знаний, умений, навыков, промежуточной и итоговой аттестации учащихся.
Текущий, самостоятельная практическая работа, самоконтроль, взаимоконтроль, наблюдение, контроль выполнения упражнений и практической работы, ответы на вопросы.
Формами контроля на уроке являются устный опрос, творческие и практические работы.
7.Результаты обучения:
В результате изучения изобразительного искусства, обучающиеся должны знать:
выдающиеся произведения отечественных и зарубежных художников;
центры традиционных художественных промыслов ( Тагил, Палех, Русский Север, Сергиев Посад);
мифологические, сказочные поэтические образы русского народного искусства;
разнообразие выразительных средств изобразительного, народного и декоративно-прикладного искусства (цвет, линия,объем, форма и пропорции, пространство, композиция);
построения рисунка с натуры, правила линейной и воздушной перспективы, законы цветоведения (колорит, сближенные тона);
виды орнамента, принципы построения орнаментальных композиций;
особенности материалов, которыми можно пользоваться в художественной деятельности (краски, кисти, мелки, тушь, перо, уголь, ткань, картон и др.);
взаимосвязь между понятиями, как форма художественной вещи, ее назначение, материал и орнамент;
проявление синтеза искусств на примере фольклорного фестиваля народов мира.
Уметь:
анализировать содержание, образный язык произведений разных видов и жанров изобразительного искусства, выражать собственное отношение к воспринятому художественному образу;
различать произведения искусства разных видов и жанров своего народа и иных национальных культур, узнавать произведения народного искусства своего региона;
видеть и использовать цветовое богатство окружающей среды и передавать его в процессе изобразительной деятельности на плоскости;
использовать основы художественного изображения пространства (загораживание, уменьшение объектов при удалении, передача воздушной и линейной перспективы);
использовать элементарные основы изображения лица человека, передавать его образ;
передавать собственное отношение к композиционному сюжету с использованием знаний о времени, месте происходящих событий в образе человека определенной исторической эпохи;
применять приемы художественного конструирования объемных предметов с опорой на план проектируемого объекта;
проявлять умение участвовать в разных видах коллективной работы, связанной с проведением школьных праздников;
работать в творческих группах.
Применять полученные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
эстетической оценки явлений окружающего мира;
восприятия произведений искусства и высказывания суждений о них;
участия в культурной жизни семьи, школы, родного края;
сохранения памятников истории и культуры своего Отечества, бережного отношения к природе.
Карта программно-методического обеспечения предмета «Изобразительное искусство» в МОСШ п.Верхнеказымский на 2015 -2016 учебный год
Учитель |
Класс |
Предмет |
Программа (автор, составитель, сайт МОиН РФ; название; год издания) |
Гриф МОиН РФ |
Учебник (автор, название, год издания) |
Кол-во недост. |
Методическое пособие (автор, название, год издания) |
Волкова Н.А. |
6 |
Изобразительное искусство |
«Программы общеобразовательных учреждений. Изобразительное искусство 5-9 классы». Автор Т.Я.Шпикалова. Допущено Министерством образования и науки РФ. Москва. Просвещение, 2010 год. |
Допущено |
Шпикалова Т.Я., Ершова Л.В., Поровская Г.А. «Изобразительное искусство 6 класс». Москва, издательство «Просвещение»,2011 год. |
В.Д.Дроздова «Поурочные планы по ИЗО». 6 класс. Издательство «Учитель», Волгоград,2010 год. |
Системно–деятельностная основа календарно-тематического плана по «Изобразительному искусству»6 класс
№ п/п |
Наименование раздела и тематического блока курса |
Кол-во часов |
Цели по уровням усвоения знаний: - иметь представление, - знать, -уметь, -владеть. |
Виды учебной деятельности учащихся на уроке |
Формы контроля достижения целей |
Материальное обеспечение |
1 |
Образ цветущей и плодоносящей природы как вечная тема в искусстве |
8 |
ИП: -о жанрах и видах изобразительного искусства; -о законах жанровой композиции, ее выразительных средствах; ЗНАТЬ: -выдающиеся произведения отечественных и зарубежных художников. -особенности материалов, которыми можно пользоваться в художественной деятельности (краски, кисти, мелки, тушь, перо, уголь и др.) - имена выдающихся мастеров отечественного и зарубежного искусства и их произведения; УМЕТЬ: -анализировать содержание, образный язык разных видов и жанров изобразительного искусства; - выражать собственное отношение к воспринятому художественному образу; - работать в творческих группах. |
Беседы, дисскусии, поисковая работа, просмотр слайд-презентаций, работа с книгой. Работа в группах, работа в парах, индивидуальная работа. |
Наблюдение. Контроль выполнения практической работы. Контроль выполнения тренировочных упражнений. Ответы на вопросы |
Акварель, гуашь, альбом, простые и цветные карандаши, кисти, фломастеры, учебные плакаты, книги по ИЗО, иллюстрации. ЦОР, ПО. |
2 |
Многообразие форм и мотивов орнаментального изображения предметного мира. |
8 |
ИП: -о жанрах и видах изобразительного искусства; -о законах жанровой композиции, ее выразительных средствах; -об основных средствах художественной выразительности; - о традиционных художественных промыслах. ЗНАТЬ: -выдающиеся произведения отечественных и зарубежных художников. -центры традиционных художественных промыслов (Тагил, Палех, Русский Север, Сергиев Посад). -разнообразие выразительных средств изобразительного, народного и декоративно-прикладного искусства построения рисунка с натуры, правила перспективы, виды орнамента, принципы построения композиций; -особенности материалов, которыми можно пользоваться в художественной деятельности (краски, кисти, мелки, тушь, перо, уголь и др.) виды орнамента, принципы построения орнаментальных композиций; -проявление синтеза искусств на примере фольклорного фестиваля народов мира. имена выдающихся мастеров отечественного и зарубежного искусства и их произведения; УМЕТЬ: - анализировать содержание, образный язык разных видов и жанров изобразительного искусства; -выражать собственное отношение к воспринятому художественному образу; - различать произведения искусства разных видов и жанров своего народа, узнавать произведения народного искусства своего региона; -применять приемы художественного конструирования с использованием плана проектируемого объекта. -работать в творческих группах. |
Беседы, дисскусии поисковая работа, просмотр слайд-презентаций, работа с книгой, художественно-конструкторская и творческая деятельность. Работа в группах, работа в парах, индивидуальная работа. |
Наблюдение. Контроль выполнения практической работы. Контроль выполнения тренировочных упражнений. Ответы на вопросы |
Акварель, гуашь, альбом, простые и цветные карандаши,кисти,пластилин, Фломастеры, цветная бумага, клей, ножницы, учебные плакаты, книги по ИЗО, иллюстрации. ЦОР, ПО. |
3 |
Исторические реалии в искусстве разных народов |
10 |
ИП: -о жанрах и видах изобразительного искусства; -о законах жанровой композиции, ее выразительных средствах; -об основных средствах художественной выразительности; -о традиционных художественных промыслах. ЗНАТЬ: -выдающиеся произведения отечественных и зарубежных художников. -особенности материалов, которыми можно пользоваться в художественной деятельности (краски, кисти, мелки, тушь, перо, уголь и др.) -виды орнамента, принципы построения орнаментальных композиций; -проявление синтеза искусств на примере фольклорного фестиваля народов мира. имена выдающихся мастеров отечественного и зарубежного искусства и их произведения; УМЕТЬ: -анализировать содержание, образный язык разных видов и жанров изобразительного искусства; -выражать собственное отношение к воспринятому художественному образу; различать произведения искусства разных видов и жанров своего народа, узнавать произведения народного искусства своего региона; -проявлять умение участвовать в разных видах коллективной работы, связанной с проведением школьных праздников. работать в творческих группах. |
Беседы, дисскусии поисковая работа, просмотр слайд-презентаций, работа с книгой, художественно-конструкторская и творческая деятельность. Работа в группах, работа в парах, индивидуальная работа. |
Наблюдение. Контроль выполнения практической работы. Контроль выполнения тренировочных упражнений. Ответы на вопросы |
Акварель, гуашь, альбом, простые и цветные карандаши, кисти, цветная бумага, клей, ножницы, учебные плакаты, книги по ИЗО, иллюстрации. ЦОР, ПО. |
4 |
Образ весны как символ возрождения природы и обновления жизни |
9 |
ИП: -о жанрах и видах изобразительного искусства; -о законах жанровой композиции, ее выразительных средствах; -об основных средствах художественной выразительности; -о традиционных художественных промыслах. ЗН: -выдающиеся произведения отечественных и зарубежных художников. -проявление синтеза искусств на примере фольклорного фестиваля народов мира. -имена выдающихся мастеров отечественного и зарубежного искусства и их произведения; УМЕТЬ: -анализировать содержание, образный язык разных видов и жанров изобразительного искусства; -выражать собственное отношение к воспринятому художественному образу; использовать элементарные основы изображения лица человека, передавать его образ; -применять приемы художественного конструирования с использованием плана проектируемого объекта. -проявлять умение участвовать в разных видах коллективной работы, связанной с проведением школьных праздников. работать в творческих группах. |
Беседы, дисскусии поисковая работа, просмотр слайд-презентаций, работа с книгой, художественно-конструкторская и творческая деятельность. Работа в группах, работа в парах, индивидуальная работа. |
Наблюдение. Контроль выполнения практической работы. Контроль выполнения тренировочных упражнений. Ответы на вопросы |
Акварель, гуашь, альбом, простые и цветные карандаши, кисти, учебные плакаты, книги по ИЗО, иллюстрации. ЦОР, ПО. |
Календарно-тематический план по «Изобразительному искусству» 6 класс
№ п/п |
Дата |
Коррек- тировка |
Тема урока |
Номер и наименование практической и контрольной части программы |
Домашнее задание: - репродуктивный уровень (для всех); - конструктивный уровень; - продуктивный (творческий) уровень. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Образ цветущей и плодоносящей природы как вечная тема в искусстве (8 часов)
|
|||||
Блок 1. Великолепие цветения природы и отображение его в искусстве натюрморта (3 часа) |
|||||
1 четверть (9 часов) |
|||||
1 |
Осенний букет. |
Рисование с натуры этюда осенних цветов в букете. |
Найти определение понятия «этюд». |
||
2 |
Осенний букет |
Рисование с натуры этюда осенних цветов в букете. |
Сообщение «Виды росписи». |
||
3 |
Многоцветие цветов в декоративной росписи. |
Эскиз росписи декоративной тарелки. |
Сбор информации по теме. |
||
Блок 2. Сияние цветущей природы на лаковых подносах (2 часа) |
|||||
4 |
Искусство Жостова и Нижнего Тагила. |
Зарисовки - повтор элементов цветочной росписи подносов. |
Сбор информации по теме. |
||
5 |
Твои любимые осенние цветы в росписи подноса. |
Эскиз росписи подноса. |
Подобрать пословицы о труде. |
||
Блок 3.Праздник урожая как образ благоденствия, созданный в искусстве (3 часа) |
|||||
6 |
Тема крестьянского труда и праздника в искусстве. |
Зарисовки женских и мужских фигур в традиционной одежде, отражающей крестьянский труд. |
Подобрать стихи о хлебе. |
||
7 |
Жатва |
«Уборка хлебов», «В поле». |
Подобрать пословицы о хлебе. |
||
8 |
Жатва . |
«Завтра праздник урожая». |
|||
Многообразие форм и мотивов орнаментального изображения предметного мира(8 часов) |
|||||
Блок 4. Символ плодородия и радости жизни в орнаментальном искусстве народов Древнего мира (5 часов) |
|||||
9 |
Растительный орнамент Древнего Египта. |
Зарисовки – повтор растительных элементов растительных мотивов древнеегипетского орнамента. |
Презентация «Орнаменты Древнего Египта». |
||
2 четверть ( 7 часов) |
|||||
10 |
Зооморфные мотивы в орнаменте Древнего Египта. |
Зарисовки-повтор зооморфных ленточных орнаментов. |
Найти определение понятия «орнамент». |
||
11 |
Изысканный декор и совершенство пластической формы сосудов Древней Греции. |
Зарисовки –повтор орнаментальных мотивов в росписи древнегреческих сосудов. |
Подобрать и иллюстрации древнегреческих ваз. |
||
12 |
Современный керамический сосуд в твоем исполнении. |
Проектирование объекта вазы. |
Сбор информации по теме. |
||
13 |
Современный керамический сосуд в твоем исполнении |
Лепка конструкции по готовым формам и проекту. |
|||
Блок 5. Праздник встречи Нового года в культуре разных народов (3 часа) |
|||||
14 |
Традиции встречи нового года в культуре разных народов. |
Зарисовки украшений елки. |
Сообщение «Традиции встречи Нового года». |
||
15 |
Традиции встречи нового года в культуре разных народов |
Зарисовки сувениров и подарков. |
|||
16 |
«Новый год шагает по планете…». |
Коллективная композиция на тему «Карнавал». |
Оформление своих творческих работ. |
||
3 четверть (10 часов) |
|||||
Исторические реалии в искусстве разных народов (10 часов) |
|||||
Блок 6. Образ ратного подвига и тема защиты родной земли в искусстве (4 часа) |
|||||
17 |
Каменные стражи Русской земли. |
Зарисовки по памяти, представлению и описанию архитектурных элементов крепости средневекового города. |
Презентация «Крепости средневековья». |
||
18 |
Рыцарский замок в средневековой Европе. |
Силуэты средневековых европейских замков. |
Подобрать иллюстрации воинских костюмов. |
||
19 |
Военное облачение русского воина и доспехи рыцаря. |
Зарисовки по представлению и описанию воинских костюмов. |
Пословицы о Родине, о смелости. |
||
20 |
Батальная композиция. |
Составление коллективной композиции «Осада крепости». |
Оформление своих творческих работ. |
||
Блок 7. Прославление женщины в искусстве народов мира (2 часа) |
|||||
21 |
Тема прекрасной девы и женщины-матери в искусстве. |
Схематические зарисовки по представлению женского лица. |
Подобрать стихи о маме. |
||
22 |
Личность женщины в портретно-исторической композиции. |
Портретно-историческая композиция. |
Презентация «Народные костюмы» |
||
Блок 8. Народный костюм в зеркале истории (2 часа) |
|||||
23 |
Народный костюм России как культурное достояние народов мира. |
Зарисовки по описанию народных костюмов (по выбору). |
Сбор информации по теме. |
||
24 |
Народный костюм России как культурное достояние народов мира |
Зарисовки по описанию народных костюмов (по выбору). |
Подобрать иллюстрации –народные гуляния. |
||
Блок 9. Международный фольклорный фестиваль – проявление народных традиций в пространстве культуры ( 2 часа) |
|||||
25 |
Разноликий хоровод. |
Коллективная композиция «На фольклорном фестивале» |
Найти определение понятия «фольклор». |
||
26 |
Разноликий хоровод |
Коллективная композиция «На фольклорном фестивале» |
Подобрать картинки с изображением птиц |
||
4 четверть ( 9 часов) |
|||||
Образ весны как символ возрождения природы и обновления жизни (9 часов) |
|||||
Блок 10. Первые приметы пробуждения природы и их образы в искусстве (4 часа) |
|||||
27 |
Прилет птиц. |
Конструирование из бумаги щепной игрушки. |
Загадки, стихи о птицах. |
||
28 |
Прилет птиц |
Конструирование из бумаги щепной игрушки (имитация). |
Оформление своих творческих работ. |
||
29 |
Живая зыбь. |
«Славное море – священный Байкал». |
|||
30 |
Живая зыбь |
«Славное море – священный Байкал». |
Сообщение «Праздник Пасха». |
||
Блок 11. Пасха – праздник весны, плодоносящих сил природы и Воскресения Христова (2 часа) |
|||||
31 |
«Как мир хорош в своей красе нежданной…» |
Пасхальный натюрморт с натуры. |
Презентация «пасхальный перезвон» |
||
32 |
«Как мир хорош в своей красе нежданной…» |
Пасхальный натюрморт с натуры. |
Подобрать картинки цветов, насекомых. |
||
Блок 12. Весеннее многообразие природных форм в искусстве (3 часа) |
|||||
33 |
«Поле зыблется цветами». |
Графические зарисовки с натуры и по представлению цветов, трав, насекомых. |
Подобрать стихи о цветах. |
||
34 |
«Радость моя, земля!». |
Панно «Земля пробуждается». |
Оформление своих творческих работ. |
||
35 |
«Радость моя, земля!» |
Панно «Земля пробуждается». |
Федорова Людмила Ивановна
Рождественская Елена