Рабочая программа кружка дополнительного образования "Первоуральцы"

1
0
Материал опубликован 11 January в группе

Государственное бюджетное образовательное учреждение Свердловской области «Первоуральская школа, реализующая адаптированные основные общеобразовательные программы»





ПРИНЯТО

решением Педагогического совета

ГБОУ СО «Первоуральская школа»

от «29» августа 2024 г.

Протокол № 2

УТВЕРЖДАЮ

Директор ГБОУ СО «Первоуральская школа»

______________Н.Н. Каськова

Приказ № _69- о/д

«02» _сентября 2024 г.






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

кружка дополнительного образования

«ПЕРВОУРАЛЬЦЫ»

на 2024/2025 учебный год










Срок реализации: 1 год

Составитель:

Завьялова Анна Владимировна,

учитель высшей квалификационной категории











г. Первоуральск


Пояснительная записка


Рабочая программа кружка «Первоуральцы» составлена на основе следующих документов:

Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273-ФЗ;

Федеральная адаптированная основная общеобразовательная программа обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) /Приказ Минпросвещения РФ от 24.11.2022г. №1026

Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ГБОУ СО «Первоуральская школа».

Положение о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин ГБОУ СО «Первоуральская школа».



Актуальность программы заключается в том, что изучение истории родного города позволяет расширить кругозор школьников, приобщить их к культурному достоянию, привить любовь и бережное отношение к своей малой Родине, научить ориентироваться в окружающей действительности.



Программа представляет собой интегрированный курс, имеющий целью создать условия для формирования у обучающихся комплексного представления о городе Первоуральске.



К основным задачам программы можно отнести следующие:

Обучающие:

познакомить обучающихся с историческим, природным, культурным своеобразием Первоуральска;

формировать у детей собственное оценочное отношение к фактам и событиям прошлого и настоящего в истории Первоуральска.

Развивающие:

способствовать развитию исследовательских навыков на основе изучения различных источников информации;

развивать коммуникативные навыки и творческие способности школьников.

Воспитательные:

воспитывать чувство привязанности к родному городу и готовность к активному участию в городской жизни;

воспитывать бережное отношение к окружающему миру, его достопримечательностям.










Общая характеристика программы кружка «Первоуральцы»


Программа разработана для занятий с обучающимися 8б класса (15-16 лет) в количестве 9 человек. Структура и содержание занятий кружка учитывают возрастные и индивидуальные возможности школьников. Набор детей происходит по желанию.


Принципы

построения программы

Добровольность

Научность

Доступность

Наглядность

Систематичность

Деятельность


Методы обучения

Словесные/чтение, рассказ, беседа, объяснение/

Наглядные/иллюстрация, демонстрация, фотоматериалы, наблюдение/

Практические/упражнения, игры, творческие задания, ресурсы ИКТ/


Виды занятий

Занятие-презентация

Занятие-практика

Занятие-игра

Занятие-экскурсия

Занятие-тестирование


Формы организации

деятельности обучающихся

Фронтальная

Групповая

Индивидуальная


Технологии

Здоровьесберегающие

Личностно-ориентированные

Проектная

Игровые

ИКТ


Педагогический продукт

*Игра-лото «Первоуральцы» /по каждому разделу программы будут составлены и оформлены игровые карточки («игровое поле») и карточки-описание («бочонки»).

*Проект по разделам «Первоуральцы и история», «Первоуральцы и достопримечательности».


Ожидаемый результат

Расширение кругозора и познавательного интереса школьников через активные формы и методы кружковой работы.


Место кружка в учебном плане


8б класс – занятия проводятся один раз в неделю, всего за год – 34 занятия




Планируемые результаты освоения программы

Личностные

Предметные

Базовые учебные действия

Минимальный

уровень

Достаточный

уровень

Личностные

Коммуникативные

Регулятивные

Познавательные

Сформированность основ

гражданской идентичности

Сформированность

уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов

Сформированность навыков адаптации

Сформированность навыков коммуникации со взрослыми

Сформированность навыков коммуникации со сверстниками

Сформированность мотивации учебной деятельности

Сформированность навыков сотрудничества со взрослыми

Сформированность навыков сотрудничества со сверстниками Сформированность эстетических потребностей, ценностей и чувств Сформированность бережного отношения к материальным и духовным ценностям Сформированность мотивации к труду

С помощью зрительных опор, индивидуальных заданий, наводящих вопросов и помощи учителя, уметь называть:

Домашний адрес

Название города

Название некоторых улиц города

Некоторые фамилии, понятия

Участвовать в беседе (повторять за учителем, учениками слова, предложения)

Выполнять инструкции учителя.

Выполнять действия по образцу и подражанию.

Самостоятельно работать с трафаретами, разрезными картинками.

Доводить начатую работу до конца.


соотносить основные понятия и определения;

описывать изучаемые события (с помощью наводящих вопросов/плана);

объяснять смысл некоторых выражений, пословиц;

показывать на карте и описывать географическое положение города, района;

объяснять своё отношение к наиболее значимым событиям и историческим личностям;

поддерживать беседу, при помощи наводящих вопросов, приводить свои примеры;

составлять краткий рассказ по плану и опорным карточкам;

составлять сравнительные таблицы, сравнивать по плану;

самостоятельно работать с литературой, деформированным текстом;


*чувство гордости за свою страну

*положительный

отклик на произведения искусства

*уважение к людям труда

*активное участие в социальной

деятельности

*бережное отношение к культурно-историческому наследию края, отчизны

*вступать и поддерживать коммуникацию в разных социальных ситуациях

*слушать собеседника

*вступать в диалог

*использовать доступные источники и средства информации для решения коммуникативных и познавательных задач

*понимать цель задания

*действовать в соответствии с инструкцией

*соблюдать правила

*соотносить свои действия с результатами

*осуществлять взаимный контроль

*адекватно реагировать на оценку деятельности

*использовать логические операции на доступном материале

*работать с несложной по содержанию информацией (бумажные, электронные носители)

*использовать межпредметные связи

*наблюдать под руководством учителя за явлениями и предметами окружающего мира


Учебно – тематическое планирование программы «ПЕРВОУРАЛЬЦЫ»


п/п

Название раздела

Тема занятия

Основное содержание

Основные виды деятельности обучающихся


Достаточный уровень

Минимальный уровень

I

ВВЕДЕНИЕ





1

Первоуральцам посвящается…


Вводное занятие. Знакомство с

целями и задачами кружка.

Вводное тестирование

Первоуральск в цифрах: 1732г.-начало истории, 1935г.-город, 113.000-количество населения (по состоянию на 01.01.24г.), 13 место из 1.119 городов России,

5 крупных предприятий, 2 горы, 2 пруда, 9 поездов, состав населения: 90%-русские, 5%-татары, 1%-башкиры и т.д.

Вступительная беседа.

Слушают объяснения учителя, задают вопросы.

Самостоятельная работа с тестом.

Демонстрация опорных карточек, подбор правильных вариантов ответов по теме «Первоуральск в цифрах»

Принимают участие в беседе с помощью наводящих вопросов.

Выполняют индивидуальные задания по тестированию.

Проговаривают слова, выражения и предложения по теме «Первоуральск в цифрах»

2

Первоуральск и символы















Образ родного города через символы: флаг, герб, гимн. Описание и значение.

Слушают рассказ учителя, рассматривают изображения символов.

Работают самостоятельно с адаптированными текстами, находят ответы на вопросы.

Читают, слушают текст гимна.

Творческая работа в тетрадях: выполняют рисунки герба и флага города

Слушают рассказ учителя, рассматривают изображения. Работают самостоятельно с картинками-пазлами, составляют изображения флага и герба города.

Проговаривают вместе с учителем слова гимна, слушают исполнение.

Выполняют рисунки в тетради.


II

ПЕРВОУРАЛЬЦЫ и история





3

Строительство Васильево-Шайтанского завода

О первой странице в истории города: 1702 год, Фёдор Росов. Понятие «летопись города».

Василий Никитич Демидов-продолжатель рода Демидовых.

1732 год — завод выдал первую плавку чугуна.

1732 год – начало истории города.


Просмотр видеоролика

Ответы на вопросы в ходе беседы. Презентация по теме. Работа со словарными словами.

Самостоятельная работа с адаптированными текстами.

Просмотр видеоролика

Ответы на вопросы с опорой на фотографии.

Слушают рассказ учителя. Повторяют словарные слова.

Читают выборочно предложения из текста.

4

Первые поселения в Первоуральском районе

Понятия «город-район»

Тюрко-мусульмане и манси на территории области. Афанасий Гилёв и Фрол Арапов -основатели первого поселения в Первоуральском районе.


Слушают рассказ учителя с помощью презентации, отвечают на вопросы.

Работают самостоятельно с деформированными текстами, составляют части текста по плану.

Слушают рассказ учителя с помощью презентации, отвечают на вопросы с опорой на иллюстрации.

Выполняют индивидуальное задание «Паутина»/составляют слово «поселения»

5

История в именах: улица Папанинцев

История рядом с нами. Улицы города.

Герои-Папанинцы. Народная память.


Слушают рассказ учителя с помощью презентации, участвуют в беседе.

Выполняют игровое задание: составляют из слов маршрут папанинцев.

Слушают рассказ учителя с помощью презентации.

Выполняют индивидуальное задание: читают стихи про Северный полюс, отгадывают загадки с опорой на иллюстрации.

6

История в именах: улица Чкалова

История рядом с нами. Улицы города.

Лётчик-испытатель – Валерий Чкалов.

Народная память.

Просмотр видеоролика,

беседа по вопросам.

Самостоятельная работа с деформированным текстом: располагают части текста в правильной последовательности.

Просмотр видеоролика,

подбирают загадку по теме. Самостоятельно работают с адаптированным текстом: находят продолжение предложения. Читают вслух.

7

Практико-ориентированное занятие

Игра-лото «Первоуральцы»

Изготовление «игрового поля»/

карточек с названиями/ и составление «карточек-описаний» объектов


Слушают объяснения учителя. Работают самостоятельно с ноутбуками, с опорой на образец составляют карточку для «игрового поля».

Слушают объяснения учителя. Самостоятельно работают с деформированным текстом: вставляют пропущенные слова с цифровой подсказкой.

8

Практико-ориентированное занятие

Игра-лото «Первоуральцы»

Изготовление «игрового поля»/

карточек с названиями/ и составление «карточек-описаний» объектов


Слушают объяснения учителя. Самостоятельная работа с текстами. Выбор нужной информации для составления описания «объекта». Работа с ноутбуками. Набор текста.

Слушают объяснения учителя. Самостоятельно работают с ноутбуками. По образцу набирают текст: описание объекта для игры-лото.

III

ПЕРВОУРАЛЬЦЫ и достопримечательности




9

Город у границы


Историко-географические особенности обелиска «Европа-Азия». В.Татищев. 1837 год. Гора Берёзовая.

Просмотр видеоролика. Беседа по вопросам. Чтение стихов. Просмотр презентации. Игровое задание: составление из слов предложений.

Просмотр видеоролика. Беседа по наводящим вопросам. Игровое задание: составление разрезной фотографии.

10

Памятные места города


Чтим память. О создании и открытии городских памятников: «Героям фронта и тыла», «Мемориал славы воинам», «Сквер трудовой и боевой славы Первоуральска», памятник Д.М. Карбышеву.

Просмотр видеоролика, фотографий. Беседа.

Групповая работа: распределить предложения-описания для конкретного памятника.

Просмотр видеоролика.

Подбор фотографий под название памятника, с опорой на презентацию.

11

Сохранённая красота Первоуральска

История создания храма Петра и Павла. Основные этапы возрождения.


Слушают рассказ учителя с помощью презентации. Фронтальная работа: выбирают опорные карточки и составляют текст с опорой на план.

Просмотр видеоролика.

Слушают рассказ учителя. Составляют из букв слова по теме занятия. Просмотр видеоролика.

12

Практико-ориентированное занятие

Игра-лото «Первоуральцы»

Изготовление «игрового поля»/

карточек с названиями/ и составление «карточек-описаний» объектов


Слушают объяснения учителя. Работают самостоятельно с ноутбуками, с опорой на образец составляют карточку для «игрового поля».

Слушают объяснения учителя. Самостоятельно работают с деформированным текстом: вставляют пропущенные слова с цифровой подсказкой.

13

Практико-ориентированное занятие

Игра-лото «Первоуральцы»

Изготовление «игрового поля»/

карточек с названиями/ и составление «карточек-описаний» объектов


Слушают объяснения учителя. Самостоятельная работа с текстами. Выбор нужной информации для составления описания «объекта». Работа с ноутбуками. Набор текста.

Слушают объяснения учителя. Самостоятельно работают с ноутбуками. По образцу набирают текст: описание объекта для игры-лото.

14

Проектная деятельность по разделам «Первоуральцы и история», «Первоуральцы и достопримечательности»

О проектной деятельности. Планирование работы. Разделы. Выбор темы. Определение источников информации, способов сбора и анализа. Обсуждение способа представления результата.

Слушают объяснение учителя. Разбирают понятия «проект, информация, объект исследования». Обобщают ранее изученный материал. Выбирают тему проекта. Составляют с помощью учителя алгоритм работы.

Слушают объяснение учителя. Читают и проговаривают слова по теме. Участвуют в беседе с помощью наводящих вопросов и иллюстраций. Обсуждают с учителем индивидуальную тему и творческое задание проекта.

15

Проектная деятельность с обучающимися

Сбор информации. Выбор оптимального варианта хода проекта. Поэтапное выполнение проекта.

Повторяют алгоритм работы. С помощью учителя и родителей определяют источники информации. Самостоятельно работают с информацией.

Набирают тексты на ноутбуках.

С помощью учителя выполняют творческие индивидуальные задания по проекту. Самостоятельно набирают текст с опорой на образец.

16

Проектная деятельность с обучающимися

Сбор, уточнение информации. Самостоятельная работа с адаптированными текстами, с различными источниками. Оформление результатов работы.

Самостоятельно работают с источниками информации. Набирают тексты на ноутбуке.

Консультируются с учителем. Выбирают форму презентации проекта.

С помощью учителя выполняют творческие индивидуальные задания по проекту. Самостоятельно набирают текст с опорой на образец.

17

Проектная деятельность с обучающимися

Представление результатов работы.

Формы представления результата: презентация, сообщение, творческий отчёт, рисунок, кроссворд, листовка.

Представление и защита проектов обучающимися.

Беседа и обсуждение этапов работы.

Представление индивидуальных творческих проектов обучающимися. Беседа по наводящим вопросам.

18

Проектная деятельность с обучающимися

Подведение итогов работы над проектом. Основные особенности и трудности. Выводы. Рефлексия.

Обсуждение и беседа по алгоритму работы над проектом. Формулируют свои выводы с опорой на слова и выражения.

Участвуют в беседе по наводящим вопросам.

IV

ПЕРВОУРАЛЬЦЫ и труд





19

Первоуральск индустриальный

Основные крупные промышленные предприятия Первоуральска. Виды промышленных предприятий. Основная продукция, профессии.


Слушают рассказ учителя с помощью презентации. Отвечают на вопросы. Составляют названия профессий. Смотрят видеоролики. Выполняют практическое задание: заполняют пропуски в таблице «Предприятия города». Работают устно с деформированным текстом.

Слушают рассказ учителя с помощью презентации. Читаю названия крупных предприятий. Смотрят видеоролики. Составляют с помощью цвета названия некоторых профессий.

Читают пословицы о труде. Составляют пословицы: находят продолжение.

20

Первоуральск аграрный


Создание совхозов «Первоуральский», «Битимский». Основная продукция. Профессии. Значение для жизни горожан.


Составляют слова. Называют тему урока. Слушают рассказ учителя с помощью презентации. Групповая работа: распределяют обязанности людей разных профессий. Смотрят видеоролики.

Выполняют задание «Паутина», читают слова по теме. Слушают рассказ с помощью презентации. Смотрят видеоролики. Индивидуальная работа: подбор сюжетных картинок по теме.

21

Практико-ориентированное занятие

Игра-лото «Первоуральцы»

Изготовление «игрового поля»/

карточек с названиями/ и составление «карточек-описаний» объектов


Слушают объяснения учителя. Работают самостоятельно с ноутбуками, с опорой на образец составляют карточку для «игрового поля».

Слушают объяснения учителя. Самостоятельно работают с деформированным текстом: вставляют пропущенные слова с цифровой подсказкой.

22

Практико-ориентированное занятие

Игра-лото «Первоуральцы»

Изготовление «игрового поля»/

карточек с названиями/ и составление «карточек-описаний» объектов







Слушают объяснения учителя. Самостоятельная работа с текстами. Выбор нужной информации для составления описания «объекта». Работа с ноутбуками. Набор текста.

Слушают объяснения учителя. Самостоятельно работают с ноутбуками. По образцу набирают текст: описание объекта для игры-лото.

V

ПЕРВОУРАЛЬЦЫ и культура





23

Культурное развитие города


Понятия «инфраструктура», «комфортная городская среда». Создание и развитие комфортной городской среды. Понятие «культура».

Театр, кино, музей, телевидение и радио, библиотека, музыкальная школа, ансамбль.

Смотрят видеоролик по теме. Участвуют в беседе. Принимают участие в игре «Внимательный житель»

Составляют слова по теме.

Смотрят видеоролик. Составляют слова из слогов. Принимают участие в игре.

24



Культурные центры Первоуральска


О роли культурных центров в развитии города. Инновационный культурный центр. Основные направления работы и проекты. Центр детского творчества. Об истории создания. Значение для подрастающего поколения.

Смотрят видеоролики по теме. Беседа по фотографиям. Слушают рассказ учителя. Фронтальная работа: подбирают слова и выражения к объектам.

Смотрят видеоролики по теме. Участвуют в беседе. Называют знакомые места. Индивидуальная работа: составляют разрезные фотографии.

25

Практико-ориентированное занятие

Игра-лото «Первоуральцы»

Изготовление «игрового поля»/

карточек с названиями/ и составление «карточек-описаний» объектов


Слушают объяснения учителя. Работают самостоятельно с ноутбуками, с опорой на образец составляют карточку для «игрового поля».

Слушают объяснения учителя. Самостоятельно работают с деформированным текстом: вставляют пропущенные слова с цифровой подсказкой.

26

Практико-ориентированное занятие











Игра-лото «Первоуральцы»

Изготовление «игрового поля»/

карточек с названиями/ и составление «карточек-описаний» объектов


Слушают объяснения учителя. Самостоятельная работа с текстами. Выбор нужной информации для составления описания «объекта». Работа с ноутбуками. Набор текста.

Слушают объяснения учителя. Самостоятельно работают с ноутбуками. По образцу набирают текст: описание объекта для игры-лото.

VI

ПЕРВОУРАЛЬЦЫ и природа





27-

28

Природные достопримечательности города

Городские парки и лесопарки: Парк культуры и отдыха, Корабельная роща, Театральный парк. История создания. Значение для горожан. Об охране природы. О работе первоуральского зоопарка.

Занятие-экскурсия

Рассматривают фотографии города под музыку. Слушают рассказ учителя. Отвечают на вопросы. Фронтальная работа: выбирают слова по заданному признаку. Индивидуальная работа: выбирают и читают предложения об охране природы.

Рассматривают фотографии города под музыку. Слушают рассказ учителя. Называют знакомые места. Составляют из разрезной азбуки названия. Читают стихи о Корабельной роще.

29

Природный парк «Река Чусовая»

Главная водная дорога Урала.

Историческое предание о реке.

Национально-природный парк, его значение.


Слушают рассказ учителя с помощью презентации. Работают самостоятельно с адаптированными текстами, отвечают на вопросы. Смотрят видеоролики.

Слушают рассказ.

Смотрят видеоролики.

Составляют слова по теме с помощью цифровой подсказке.

30

Растительный и животный мир Первоуральска

Адаптация животного и растительного мира к городским условиям. Особенности посадки и озеленения города. Понятия «сквер, газон, парк, лесная зона, зеленый островок, зеленые легкие». Разнообразие флоры и фауны города. Основные проблемы.

Смотрят фотографии и видеоролики по теме. Слушают объяснение учителя. Принимают участие в беседе. Составляют кроссворд по теме.

Смотрят фотографии, называют известные предметы. Слушают объяснение учителя. Выполняют рисунки по теме.

31

Практико-ориентированное занятие

Игра-лото «Первоуральцы»

Изготовление «игрового поля»/

карточек с названиями/ и составление «карточек-описаний» объектов


Слушают объяснения учителя. Работают самостоятельно с ноутбуками, с опорой на образец составляют карточку для «игрового поля».

Слушают объяснения учителя. Самостоятельно работают с деформированным текстом: вставляют пропущенные слова с цифровой подсказкой.

32

Практико-ориентированное занятие

Игра-лото «Первоуральцы»

Изготовление «игрового поля»/

карточек с названиями/ и составление «карточек-описаний» объектов


Слушают объяснения учителя. Самостоятельная работа с текстами. Выбор нужной информации для составления описания «объекта». Работа с ноутбуками. Набор текста.

Слушают объяснения учителя. Самостоятельно работают с ноутбуками. По образцу набирают текст: описание объекта для игры-лото.

33-

34

Подводим итоги работы

Итоговый тест

Дидактическая игра-лото «Первоуральцы» Основные правила игры. Ход игры.


Обобщают сведения с помощью рассказа учителя и опорных карточек. Фронтальная работа; исправляют ошибки.

Самостоятельная работа: выполняют тестирование.

Проверяют ответы с опорой на правильный вариант с ответами.

Принимают участие в игре-лото «Первоуральцы» по основным разделам программы кружка.

Составляют слова из слогов по теме, читают их. Самостоятельная работа: выполняют некоторые задания итогового теста. Проверяют их: с опорой на образец.

Принимают участие в игре-лото «Первоуральцы» по некоторым разделам программы кружка.


Всего за год – 34 занятия







Оценка планируемых результатов


Личностные

результаты

Ф.И.

Ф.И.

Ф.И.

Ф.И.

Ф.И.

Ф.И.

Ф.И.

Ф.И.

Ф.И.

Сформированность основ

гражданской идентичности











Сформированность

уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов











Сформированность навыков адаптации











Сформированность навыков коммуникации со взрослыми











Сформированность навыков коммуникации со сверстниками











Сформированность мотивации учебной деятельности











Сформированность навыков сотрудничества со взрослыми










Сформированность навыков сот-ва со

сверстниками










Сформированность эстетич.потреб. и

чувств










Сформированность бережного отнош. к матер. и дух.

ценностям










Сформированность мотивации к труду










Средний балл











Динамика












Результаты фиксируются в виде условных единиц:



Баллы

Интерпретация результата

0

Качество не сформировано

1

Качество сформировано на низком уровне

2

Качество сформировано на среднем уровне

3

Качество сформировано на достаточном уровне

4

Качество сформировано на высоком уровне



Средний балл

Уровень продвижения обучающегося

Обозначение

0-0,9

Нет динамики

НД

1-1,9

Минимальная динамика

М

2-2,9

Удовлетворительная динамика

У

3-3,9

Положительная динамика

П

4

Значительная динамика

З



Предметные


Ф.И.

Ф.И.

Ф.И.

Ф.И.

Ф.И.

Ф.И.

Ф.И.

Ф.И.

Ф.И.

Начало года/конец года


Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г.

соотносить основные понятия и определения;




















описывать изучаемые события (с помощью наводящих вопросов/плана)



















объяснять смысл некоторых выражений, пословиц;



















показывать на карте и описывать географическое положение города, района;



















объяснять своё отношение к наиболее значимым событиям и историческим личностям;



















поддерживать беседу, при помощи наводящих вопросов, приводить свои примеры;



















составлять краткий рассказ по плану и опорным карточкам;



















составлять сравнительные таблицы, сравнивать по плану;



















самостоятельно работать с литературой, деформированным текстом;



















Средний балл






















Интерпретация результатов:


0 – не выполняет, помощь не принимает; 1 - выполняет совместно с педагогом, при значительной помощи; 2 - выполняет совместно с педагогом, при незначительной помощи или частичного выполнения педагогом; 3 - выполняет самостоятельно, по подражанию, показу, образцу; 4 - выполняет самостоятельно, по словесной инструкции педагога; 5 - выполняет самостоятельно по вербальному заданию.






Базовые учебные действия


Ф.И.

Ф.И.

Ф.И.

Ф.И.

Ф.И.

Ф.И.

Ф.И.

Ф.И.

Ф.И.

Начало года/конец года

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г.

Личностные



















положительный

отклик на произведения искусства



















уважение к людям труда



















активное участие в социальной

деятельности



















бережное отношение к культурно-историческому наследию края, отчизны



















Коммуникативные



















вступать и поддерживать коммуникацию в разных социальных ситуациях



















слушать собеседника



















вступать в диалог



















использовать доступные источники и средства информации для решения коммуникативных и познавательных задач



















Регулятивные



















действовать в соответствии с инструкцией



















соблюдать правила



















соотносить свои действия с результатами



















осуществлять взаимный контроль



















адекватно реагировать на оценку деятельности



















Познавательные



















использовать логические операции на доступном материале



















работать с несложной по содержанию информацией (бумажные, электронные носители)



















использовать межпредметные связи



















наблюдать под руководством учителя за явлениями и предметами окружающего мира



















Средний балл




















Интерпретация результатов: 3 уровень – действие сформировано; 2 уровень – действие сформировано частично, 1 уровень – действие отсутствует.


УМК программы кружка «Первоуральцы»


Литература

Адаптированные

тексты

Демонстрационный материал

Индивидуальная

работа

Техническое

обеспечение

Ю. Дунаев

Город у границы.

Ю.А. Коньшин.

Кузницы Уральского железа

А. Топорков.

О Васильево-Шайтанском заводе.

Т.П. Нездолий.

Путешествуем по

Свердловской области.

Е. Анимица.

Города Среднего Урала.

Ю. Дунаев.

География

МО «Город Первоуральск»

С. Алексеев.

Сто рассказов о войне.

Ю. Дунаев

Первоуральск: вчера

и сегодня.

А. Матвеев

Географические названия Свердловской обл.

Т. Гуськова

Человек пришёл на Урал.

Ю. Дунаев

Храмы: история и

современность.

*Первоуральск и символы

*Строительство Васильево-Шайтанского завода

*Природные достопримечательности города

*Природный парк река Чусовая

*Стихи про Северный полюс, Корабельную рощу

*Загадки про профессии, про Северный полюс, про животных Урала.

*Пословицы о труде

*Портреты:

-Демидовы

-Папанинцы

-Чкалов

-Татищев

*Символы города: герб и флаг

*Город у границы

*Памятные места города

*Культурные центры города

*Растительный и животный мир Первоуральска

*Фотографии города, реки Чусовой.

*Сюжетные картинки о теме «Профессии»

*Опорные карточки по некоторым темам:

-Первоуральск в цифрах

-Строительство Васильево-Шайтанского завода

-Сохранённая красота Первоуральска

-Первоуральск индустриальный

-Первоуральск аграрный

*Деформированные тексты

-Первые поселения в Первоуральском районе

-История в именах: улица Чкалова

-Сохранённая красота Первоуральска

-Культурное развитие города

*Составление слов с помощью цветовой и цифровой подсказки по некоторым темам

*Выполнение рисунков

*Составление разрезных фотографий

*Чтение отрывков стихотворений

*Ноутбуки

*Мультимедийная доска

*Принтер

*Телевизор

*Музыкальная колонка


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации