Рабочая программа дисциплины «Математика и информатика» (Для СПО)

1
0
Материал опубликован 16 February 2018 в группе

Министерство культуры Российской Федерации

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«КРАСНОДАРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ

КУЛЬТУРЫ»

Факультет социально-культурной деятельности и туризма

Кафедра экономики и информационных технологий

УТВЕРЖДАЮ

Зав. кафедрой

____________Е.В. Горшенина

«___» _________ 2017 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебной дисциплины

ОД.01.03 математика и информатика

Специальность:

53.02.05 Сольное и хоровое народное пение

Квалификации выпускника: артист-вокалист, преподаватель, руководитель народного коллектива


 

2017

Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины ОД.01.03. Математика и информатика части общеобразовательного учебного цикла обучающимся на очной форме обучения по специальности 53.02.05 Сольное и хоровое народное пение, приказ Министерства образования и науки Российской от 27 октября 2014 г. № 1388, зарегистрировано в Минюсте России от 24 ноября 2014 г. N 34959, укрупнённая группа 53.00.00 Музыкальное искусство.

Рецензенты:

Преподаватель математики ЧУ-ПОО «Кубанский техникум экономики и недвижимости»

Городецкая Е.А..

К.э.н, доцент кафедры экономики и информационных технологий ФГБОУ ВО «КГИК»

Попов М.Н.

Составитель:

Черкалин Е.А. преподаватель математики отделения СПО Факультета непрерывного и дополнительного образования


 

Рабочая программа учебной дисциплины рассмотрена и утверждена на заседании кафедры экономики и информационных технологий

«___» ________ 20__ г., протокол № ____.

© Черкалин ЕА., 2017.

© ФГБОУ ВО «КГИК», 2017.


 

СОДЕРЖАНИЕ
 

стр.

  1. ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

  1. условия реализации рабочей программы учебной дисциплины

12

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

14

1. Паспорт рабочей программы учебной дисциплины

ОД.01.03. Математика и информатика

  1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 53.02.05 Сольное и хоровое народное пение.

Программа может быть использована в образовательных учреждениях, реализующих программы ФГОС СПО гуманитарного профиля.

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Общеобразовательный учебный цикл: учебные дисциплины.

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

- проводить тождественные преобразования иррациональных, показательных, логарифмических и тригонометрических выражений;

- решать иррациональные, логарифмические и тригонометрические уравнения и неравенства;

- решать системы уравнений изученными методами;

- строить графики элементарных функций и проводить преобразования графиков, используя изученные методы;

- применять аппарат математического анализа к решению задач;

- применять основные методы геометрии (проектирования, преобразований, векторный, координатный) к решению задач;

- оперировать различными видами информационных объектов, в том числе с помощью компьютера, соотносить полученные результаты с реальными объектами;

- распознавать и описывать информационные процессы в социальных, биологических и технических системах;

- использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;

- оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;

иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;

- создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые документы;

- просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных, получать необходимую информацию по запросу пользователя;

- наглядно представлять числовые показатели и динамику их изменения с помощью программ деловой графики;

- соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств информационно-коммуникационных технологий;

знать:

- тематический материал курса;

- основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных процессов различных типов с помощью современных программных средств информационных и коммуникационных технологий;

- назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты и процессы;

- назначения и функции операционных систем;

ОК.10 Использовать умения и знания учебных дисциплин федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования в профессиональной деятельности.

1.4.Количество часов на освоение рабочей программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки на студента – 111 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки студента – 74 часа;

самостоятельной работы студента – 37 часов.


 

2.Структура и содержание учебной дисциплины

2.1.Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

111

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

74

в том числе:

 

практические занятия

54

контрольные работы

2

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

37

Промежуточная аттестация в форме зачета - 1 семестр,

экзамена – 2 семестр.

2.2.Тематический план и содержание учебной дисциплины ОД.01.03 Математика и информатика

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, практические занятия,

самостоятельная работа студентов

Объем часов

1

2

3

Раздел 1. Математика

 

1

Тема 1.1

Введение

Содержание учебного материала

Развитие понятия о числе.

1

Тема 1.2

Основы тригонометрии

Содержание учебного материала

Тригонометрические функции

Основные тригонометрические тождества, формулы приведения.

2

Практические занятия

Преобразования простейших тригонометрических выражений.

Простейшие тригонометрические уравнения.

Преобразование тригонометрических выражений

Решение тригонометрических уравнений

4

Самостоятельная работа студентов

Выполнение расчетно-графических работ

3

Тема 1.3

Корни, степени и логарифмы

Содержание учебного материала

Корни и степени, свойства.

Степени с рациональными показателями, их свойства.

Логарифм. Десятичные и натуральные логарифмы.

3

Практические занятия

Иррациональные уравнения

Решение иррациональных уравнений

Показательные уравнения

Решение показательных уравнений

Логарифмические уравнения

Решение логарифмических уравнений

6

Самостоятельная работа студентов

Выполнение расчетно-графических работ

5

Тема 1.4

Начала математического анализа

Содержание учебного материала

Предел последовательности. Производная функции. Уравнение касательной к графику функции.

Исследование функций. Первообразная и интеграл

2

Практические занятия

Производные основных элементарных функций, правила дифференцирования.

Примеры использования производной в прикладных задачах.

Нахождение производных функций.

Исследование функции с помощью производной.

Вычисление неопределенных и определенных интегралов

5

Самостоятельная работа студентов

Выполнение расчетно-графических работ

4

Тема 1.5

Основы геометрии

Содержание учебного материала

Прямые и плоскости в пространстве.

Многогранники.

2

Практические занятия

Тела и поверхности вращения.

Измерения в геометрии.

Вычисление площадей поверхностей геометрических тел

Вычисление объемов тел

Координаты и векторы

Выполнение операций над векторами.

Контрольная работа по разделу «Математика». Зачет

7

Самостоятельная работа студентов

Выполнение расчетно-графических работ

4

Итого

32+16=48

Раздел 2. Информатика

 

63

Тема 2.1

Базовое и прикладное программное обеспечение

Содержание учебного материала

Классификация ПО. Операционные системы. Основы работы в ОС Windows.

1

Практические занятия

Организация работы в среде Windows.

Работа с приложениями.

Работа с файлами и папками

4

Самостоятельная работа студентов

Основы работы в других ОС

2

Тема 2.2

Обработка текстовой информации

Содержание учебного материала

Основы работы в текстовом редакторе Ms Word. Создание деловых документов.

2

Практические занятия

Создание комплексных документов, оформление формул, организационные диаграммы.

Основы работы с многостраничным документом.

Создание текстовых документов различной сложности

Форматирование текста.

Создание и оформление таблиц в MS Word

Создание в MS Word формул, диаграмм, рисунков.

7

Самостоятельная работа студентов

Выполнение упражнений

4

Тема 2.3.

Табличный процессор Ms Excel

Содержание учебного материала

Организация расчетов в табличном процессоре.

1

Практические занятия

Ms Excel, ввод формул, числовых данных, форматирование данных.

Форматирование, создание диаграмм.

Создание таблиц для обработки числовых данных.

Ввод формул в ячейки таблиц.

Осуществление расчетов с помощью Ms Excel

7

Самостоятельная работа студентов

Особенности интерфейса Ms Excel.

Выполнение упражнений на создание и форматирование таблиц

4

Тема 2.4.

Электронные презентации

Содержание учебного материала

Современные способы организации презентаций. Разработка презентаций.

Создание эффектов и демонстрация.

1

Практические занятия

Показ презентации. Настройка презентации.

Разработка презентаций, задание эффектов и демонстрация.

Использование простейших анимированных моделей в Ms PowerPoint

4

Самостоятельная работа студентов

Создание презентации на заданную преподавателем тему. Виды раздаточных материалов

2

Тема 2.5

Системы управления базами данных

Содержание учебного материала

Организация СУБД MsAccess: таблицы, запросы, отчеты, формы.

1

Практические занятия

Создание таблиц базы данных с использованием конструктора и мастера таблиц

Работа с таблицами баз данных

Работа с запросами баз данных

Работа с формами баз данных

Работа с отчетами баз данных

5

Самостоятельная работа студентов

Создание и работа с таблицами баз данных

3

Тема 2.6

Графические редакторы

Содержание учебного материала

Растровые и векторные графические редакторы. Создание и редактирование изображений, работа с текстом

1

Практические занятия

Работа с программой AdobePhotoshop

Работа с программой CorelDraw

4

Самостоятельная работа студентов

Разработка обложки учебного пособия, пригласительного билета, афиши и др. средствами графических редакторов

3

Тема 2.7

Компьютерные сети, Интернет, безопасность

Содержание учебного материала

Компьютерные и локальные сетей. Современная структура сети Интернет. Гипертекстовая система, электронная почта, Поисковые ресурсы.

1

Практические занятия

Поиск информации в сети Интернет.

Проектирование веб-страниц.

Контрольная работа по разделу «Информатика»

3

Самостоятельная работа студентов

Создание электронного почтового ящика. Работа с браузером. Работа в локальных сетях

3

   

63 (42+21)

 

Всего

111 (48+63)

3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины. 3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета математики, лаборатории информатики и вычислительной техники, лаборатории технических средств обучения

Оборудование учебного кабинета:

посадочные места по количеству обучающихся;

рабочее место преподавателя;

комплект учебно-наглядных пособий по математике;

Технические средства обучения:

персональный компьютер с лицензионным программным обеспечением;

интерактивная доска;

мультимедиапроектор.

3.2.Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

Башмаков М. И. Математика. Задачник: учеб.пособие для образоват. учреждений нач. и сред. проф. образования / М. И. Башмаков. – М., 2015. – 416 с.

Башмаков М. И. Математика: учебник для учреждений нач. и сред.проф. образования / М. И. Башмаков. – М., 2015. – 256 с.

Богомолов, Н. В. Сборник дидактических заданий по математике: учеб.пособие для ссузов / Н. В. Богомолов, Л. Ю. Сергиенко. − М., 2015.

Богомолов, Н. В. Сборник задач по математике: учеб.пособие для ссузов. − М., 2015.

Математика и информатика: учеб. СПО / Ю.Н. Виноградов, И.А. Гомола, В.И. Потапов и др. – 7-е изд., стер. – М.: Академия, 2015. – 272 с.

Математика и информатика: учебник и практикум для СПО / под ред. В.Д. Элькина. – М.: Издательство Юрайт, 2017. – 527 с. – Серия : Профессиональное образование.

Михеева Е. В. Информатика / учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / Е. В. Михеева, О. И. Титова. – М., 2013 . – 352 с.

Михеева Е. И. Практикум по информатике: учеб.пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / Е. И. Михеева. – М., 2013. – 192 с.

Омельченко В. П. Математика: учеб.пособие / В. П. Омельченко, Э. В. Курбатова. – Ростов н/Д, 2015. – 308 с.

Хлебников А. А. Информатика: учебник.− Ростов н/Д, 2013.

Дополнительные источники:

Богомолов, Н. В. Математика : учеб.для ссузов / Н. В. Богомолов, П. И. Самойленко. − М., 2015

Пехлецкий И. Д. Математика: учебник для студ. образоват. учреждений сред.проф. образования / И. Д. Пехлецкий. − М., 2015.

Спирина М. С., Спирин П. А. Теория вероятностей и математическая статистика – М., Академия, 2015.

Захарова И. Г. Информационные технологии в образовании. − М., 2015.

Микрюков В. Ю. Компьютерная графика. − Ростов н/Д, 2015.

Цветкова М. С., Великович Л. С. Информатика и ИКТ − М., 2013.

Интернет-ресурсы

http://khodus.ucoz.ru/

http://www.en.edu.ru

http://www.rektor.ru

http://www.openclass.ru/Математика

http://ru.wikipedia.org/wiki/

http://open-site.org/International/Russian

http://ict.edu.ru/ Информационно-коммуникационные технологии в образовании: система федеральных образовательных порталов

http://www.ito.edu.ru/ Информационные технологии в образовании

http://mega.km.ru/pc/Энциклопедия персонального компьютера

http://www.klyaksa.net/ Информационно-образовательный портал. Методические материалы. Экзаменационные билеты. Компьютер на уроках.

http://www.ipo.spb.ru/ Журнал «Компьютерные инструменты в образовании»

http://koi.home.uic.tula.ru/~fridland Справочная интерактивная система по информатике.

http://www.users.svitonline.com/assol/ Учебные пособия для начинающих по MicrosoftWindows , MicrosoftWord , MicrosoftExcel

http://www.infoschool.narod.ru/ Преподавание информатики, информационных технологий и интернет-технологий в школе. Методические материалы, тематические планирования, образовательные программы

  1. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины


 

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, расчетно-графических работ, а также выполнения обучающимися самостоятельной работы.

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

уметь:

 

проводить тождественные преобразования иррациональных, показательных, логарифмических и тригонометрических выражений

Выполнение письменных заданий на практических занятиях, расчетно-графических работ, самостоятельной внеаудиторной работы, зачет, экзамен

решать иррациональные, логарифмические и тригонометрические уравнения и неравенства;

Выполнение письменных заданий на практических занятиях, расчетно-графических работ, самостоятельной внеаудиторной работы, зачет, экзамен

решать системы уравнений изученными методами;

Выполнение письменных заданий на практических занятиях, расчетно-графических работ, самостоятельной внеаудиторной работы, зачет, экзамен

строить графики элементарных функций и проводить преобразования графиков, используя изученные методы;

Выполнение письменных заданий на практических занятиях, расчетно-графических работ, самостоятельной внеаудиторной работы, зачет, экзамен

применять аппарат математического анализа к решению задач;

Выполнение письменных заданий на практических занятиях, расчетно-графических работ, самостоятельной внеаудиторной работы, зачет, экзамен

применять основные методы геометрии (проектирования, преобразований, векторный, координатный) в решении задач;

Выполнение письменных заданий на практических занятиях, расчетно-графических работ, самостоятельной внеаудиторной работы, зачет, экзамен

оперировать различными видами информационных объектов, в том числе с помощью компьютера, соотносить полученные результаты с реальными объектами;

Выполнение письменных заданий на практических занятиях, расчетно-графических работ, самостоятельной внеаудиторной работы, зачет, экзамен

распознавать и описывать информационные процессы в социальных, биологических и технических системах;

Выполнение письменных заданий на практических занятиях, расчетно-графических работ, самостоятельной внеаудиторной работы, зачет, экзамен

использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;

Выполнение письменных заданий на практических занятиях, расчетно-графических работ, самостоятельной внеаудиторной работы, зачет, экзамен

оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;

Выполнение письменных заданий на практических занятиях, расчетно-графических работ, самостоятельной внеаудиторной работы, зачет, экзамен

иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;

Выполнение письменных заданий на практических занятиях, расчетно-графических работ, самостоятельной внеаудиторной работы, зачет, экзамен

создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые документы;

Выполнение письменных заданий на практических занятиях, расчетно-графических работ, самостоятельной внеаудиторной работы, зачет, экзамен

просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных, получать необходимую информацию по запросу пользователя;

Выполнение письменных заданий на практических занятиях, расчетно-графических работ, самостоятельной внеаудиторной работы, зачет, экзамен

наглядно представлять числовые показатели и динамику их изменения с помощью программ деловой графики;

Выполнение письменных заданий на практических занятиях, расчетно-графических работ, самостоятельной внеаудиторной работы, зачет, экзамен

соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств информационно-коммуникационных технологий;

Выполнение письменных заданий на практических занятиях, расчетно-графических работ, самостоятельной внеаудиторной работы, зачет, экзамен

знать

 

тематический материал курса;

Выполнение письменных заданий на практических занятиях, расчетно-графических работ, самостоятельной внеаудиторной работы, зачет, экзамен

основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных процессов различных типов с помощью современных программных средств информационных и коммуникационных технологий;

Выполнение письменных заданий на практических занятиях, расчетно-графических работ, самостоятельной внеаудиторной работы, зачет, экзамен

назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты и процессы;

Выполнение письменных заданий на практических занятиях, расчетно-графических работ, самостоятельной внеаудиторной работы, зачет, экзамен

назначения и функции операционных систем;

Выполнение письменных заданий на практических занятиях, расчетно-графических работ, самостоятельной внеаудиторной работы, зачет, экзамен


 

РЕЦЕНЗИЯ

на рабочую программу по учебной дисциплине

ОД.01.03 математика и информатика

Специальность – 53.02.05 Сольное и хоровое народное пение,

выполненную преподавателем Черкалиным Евгением Алексеевичем

 

Рабочая программа разработана на основе Федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования (ФГОС СПО) по указанным специальностям.

Рецензируемая программа, разработанная преподавателем на основе примерной, содержит полный объем самостоятельных заданий, материалы практических занятий и необходимый перечень литературы.

Рабочая программа по учебной дисциплине ОД.01.03 математика и информатика для специальности 53.02.05 Сольное и хоровое народное пение содержит: паспорт программы учебной дисциплины; структуру и содержание учебной дисциплины; условия реализации учебной дисциплины; контроль и оценку результатов освоения учебной дисциплины.

В паспорте программы определены: область применения программы, место, цели и задачи, а также общие компетенции, формируемые в процессе изучения дисциплины.

Структура учебной дисциплины ОД.01.03 математика и информатика четко расписана: определены все часы; тематический план и содержание учебной дисциплины определены и расписаны, в том числе и внеаудиторная самостоятельная работа.

Содержание рабочей программы соответствует приведенному в ней тематическому плану, учебное время для изучения дисциплины распределено рационально.

Предлагаемая тематика практических занятий и распределение бюджета учебного времени на них приведены обоснованно.

Тематика практических работ соответствует требованиям подготовки выпускника по специальности и содержанию рабочей программы.

Содержание рабочей программы учебной дисциплины ОД.01.03 математика и информатика соответствует уровню подготовленности студентов к изучению данной дисциплины.

В результате изучения программного материала обучающиеся овладеют знаниями и умениями по основным вопросам:

- тождественные преобразования иррациональных, показательных, логарифмических и тригонометрических выражений;

- иррациональные, логарифмические и тригонометрические уравнения и неравенства;

- системы уравнений;

- графики элементарных функций;

- применения аппарата математического анализа к решению задач;

- применения основные методы геометрии (проектирования, преобразований, векторный, координатный) к решению задач;

- оперирования различными видами информационных объектов, в том числе с помощью компьютера, соотносить полученные результаты с реальными объектами;

- распознавания и описывания информационных процессов в социальных, биологических и технических системах;

- использования готовых информационных моделей, оценивания их соответствия реальному объекту и целям моделирования;

- оценивания достоверности информации, сопоставляя различные источники;

иллюстрирования учебной работы с использованием средств информационных технологий;

- создания информационных объектов сложной структуры, в том числе гипертекстовых документов.

Глубина содержания по всем темам и разделам рабочей программы учебной дисциплины ОД.01.03 математика и информатика достаточна, соответствует минимуму содержания, который установлен Федеральными государственными образовательными стандартами среднего профессионального образования.

Заключение:

Рабочая программа по учебной дисциплине ОД.01.03 математика и информатика для специальности 53.02.05 Сольное и хоровое народное пение может быть использована для обеспечения основной образовательной программы для данной специальности.

 

Рецензент _____________________ М.Н. Попов, к.э.н., доцент

кафедры экономики и информационных технологий ФГБОУ ВО «КГИК»

1

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.