Программа кружка «Юная рукодельница» для 11-16 лет

4
0
Материал опубликован 6 October 2016 в группе

Муниципальное учреждение дополнительного образования детей

«Дом творчества детей и юношества» г. Лысьва

Модифицированная образовательная программа дополнительного образования

Кружок декоративно-прикладного искусства

«Юная рукодельница»

Возраст обучающихся – 11-16 лет

Срок реализации – 2 года

Руководитель: Бунакова К.А.

Лысьва - 2014

Пояснительная записка.

«Через красивое к человечному -

такова закономерность воспитания».

В. А. Сухомлинский

Стремление к прекрасному было свойственно людям во все времена. Украшая свое жилье, одежду, предметы повседневного обихода, человек воплощал свои мечты и фантазии, поднимаясь над ежедневными однообразными заботами.

Вообще, занятие любым видом рукоделия немыслимо без творчества. А развитие творческих способностей и технического творчества учащихся рассматривается как одно из приоритетных направлений в педагогике. Деятельность в условиях современного производства требует от квалифицированного рабочего применения самого широкого спектра человеческих способностей, развития неповторимых индивидуальных физических и интеллектуальных качеств. С учетом этого на одно из первых мест в образовании выходит задача подготовки школьников к творческому труду, развитию творческих способностей, что является катализатором усвоения новой информации, ускоряет творческую переработку и генерацию еще более новых и полезных идей. Тем самым творческий труд обеспечивает расширенное воспроизводство информации в целях обеспечения непрерывного развития производства и общества.

Декоративно-прикладное искусство – удивительный вид творчества, дающий возможность раскрыть свои способности любому человеку. В последние годы можно наблюдать следующую тенденцию — многие люди берут в руки различные инструменты, материалы и пытаются создать особые, неповторимые изделия, возвращаясь к историческим истокам, народному декоративно-прикладному творчеству. Внеклассная работа, являясь составной частью воспитательного процесса, продолжает формирование у детей интереса к различным профессиям, к истории народного творчества, уважения к людям труда. Мягкая игрушка, лоскутная техника, аппликация, батик, работа с соленым тестом, бумагой, вышивка - все эти виды народного рукоделия приобщают ребят к многонациональной культуре нашей страны и всего мира.

Поэтому учащимся предлагается на внеклассных занятиях по технологии, а именно кружок «Юная Рукодельница», познакомиться и освоить различные техники декоративно-прикладного творчества. При обучении у школьников развиваются творческие способности.

Программа кружка «Юная Рукодельница» являясь прикладной, направлена на овладение учащимися основными приемами и техникой работы с бумагой, тканью, с соленым тестом и мн.др. Обучение по данной программе способствует адаптации учащихся к постоянно меняющимся социально-экономическим условиям, подготовке к самостоятельной жизни в современном мире, профессиональному самоопределению.

В программе используются межпредметные связи с другими образовательными областями: черчение, рисование, математика.

Структура программы предусматривает поэтапное знакомство детей с декоративно-прикладным искусством, учитывает нарастание творческих возможностей. Учебный материал, предусмотренный программой, распределен в определенной последовательности с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей. В программе даны темы занятий, их программное содержание, перечень материалов, необходимых для занятий по обучению детей декоративно-прикладному искусству. Материал сгруппирован отдельными блоками по каждому виду декоративно-прикладного искусства.

Цель программы «Юная Рукодельница»: творческое развитие учащихся, расширение технического и эстетического кругозора, развитие навыков самостоятельной работы, создание условий для формирования художественно-творческих способностей и потребностей к декоративно-прикладной деятельности.

Задачи:

Обучающая:

  • Закреплять и расширять знания в области композиции, формообразования, цветоведения, декоративно-прикладного искусства.
  • Совершенствовать умения и формировать навыки работы с наиболее распространенными инструментами и приспособлениями ручного труда при обработке различных материалов, а также по использованию художественных материалов.
  • Ознакомление учащихся с различными видами рукоделия, их историей, способами художественной обработки материалов.
  • Обучение приемам и последовательности обработки текстильных материалов, швейных изделий, изделий из бумаги, соленого теста и др. материалов.

Развивающая:

  • Продолжать формирование образного, пространственного мышления и умения выразить мысли на плоскости, в объеме с помощью наброска, чертежа, рисунка и готового изделия.
  • Способствовать формированию умения самостоятельно решать вопросы художественного конструирования, изготовления поделок из различного материала и их оформления (выбор материала, способы обработки, умения планировать свою работу и осуществлять самоконтроль).
  • Развивать смекалку детей, изобретательность и устойчивый интерес к поисковой творческой деятельности.

Воспитывающая:

  • Выявление и развитие потребностей, способностей, творческой направленности личности в сфере декоративно-прикладного творчества.
  • Развитие творческой самостоятельности, фантазии, умение использовать имеющиеся знания и опыт практической деятельности.
  • Пробуждать интерес к народному декоративно-прикладному искусству, технической эстетике.
  • Осуществлять трудовое, политехническое и эстетическое воспитание школьников.
  • Формирование способности к профессиональному самоопределению.
  • Прививать интерес к культуре своей Родине, к истокам народного творчества.
  • Воспитание бережного отношения к материалам, художественного вкуса, ответственности и гордости за свой труд, стремление доводить работу до конца.

Принципы создания программы:

Принцип гуманизма означает признание обучающегося ценностью со всем своим внутренним миром, интересами, особенностями, способностями; активным субъектом учебно-развивающегося процесса, позволяющим раскрыться ему как личность и получить социальное призвание, которое реализуется в атмосфере доброжелательности и сотрудничества.

Принцип природосообразности. Отличительной чертой подросткового возраста необходимо учитывать возрастную, половую дифференцированную; законы природы при выборе содержания, форм, методов обучения и взаимодействия педагога и обучающегося, что позволит восполнить дефицит общения у обучающегося.

Принцип культуросообразности – отражение культурных ценностей через содержание, формы и методы обучения. Создание среды, «Растящей и питающей личности» ( П. Флоренский).

Принцип демократизма и сотрудничества реализуется на равноправном общении как обучающегося с педагогом, так и между детьми, что позволяет обучающемуся свободно мыслить, находить новые идеи и решения поставленные педагогом или самим обучающимся.

Принцип включения личности в социально- значимую активную деятельность учит преодолевать психические барьеры и трудности, которые препятствуют активно развиваться и реализоваться.

Принцип самореализации в творчестве позволяет обучающемуся раскрыть, развить и реализовать имеющиеся у него возможности и интересы.

Принцип постепенного убывания помощи и увеличения доли самостоятельной деятельности обучающегося.

Овладение учащимися содержанием программы кружка «Юная Рукодельница» не только обогатит их духовно, но и подготовит к взрослой жизни, даст возможность поставить на рынок товаров и услуг уникальный продукт. Это является одной из форм социальной защиты учащихся входящих в мир новых социально – экономических условий с его жесткой конкуренцией и необходимостью борьбы за выживание.

Программа кружка «Юная Рукодельница» включает в себя:

историю возникновения и развития рукоделий;

изучение основы композиции, цветоведения, дизайна и художественного оформления изделий;

способы определения уровня творческих способностей и возможности влиять на их развитие;

изучение технологий изготовления изделий в различных техниках;

умение оценить качество изделия;

умение организовать труд и самостоятельную работу;

приобретение навыков работы с бумагой, стеклом, кожей, лоскутом и бисером мн.др..

Обучение проводится в двух направлениях:

- усвоение теоретических знаний;

- формирование практических навыков.

Формы работы с детьми по ознакомлению с декоративно-прикладным искусством:

Беседы;

Работа с электронными пособиями;

Работа с Интернет-источниками;

Проведение мастер-классов;

Практические задания;

Рассматривание изделий народного искусства, иллюстраций, альбомов, открыток, таблиц;

Выставки детских работ по декоративно-прикладному искусству;

Экспериментирование с различными художественными материалами;

Творческий проект;

Соревнования, развлечения, экскурсии.

Конкурсы декоративно-прикладного исскуства.

Отличительной особенностью программы является то, что при изготовлении изделий наряду с технологическими требованиями большое внимание уделяется эстетическим, экономическим и эргономическим требованиям. Учащиеся знакомятся с национальными традициями, видами народного декоративно-прикладного творчества и особенностями культуры и быта народов России, экономическими требованиями: рациональное расходование материалов, утилизация отходов. Разнообразие видов деятельности и материалов для работы позволяет не только расширить политехнический кругозор учеников, но и раскрыть индивидуальные способности каждого ученика, что способствует осознанному выбору профессии.

Основная форма обучения – учебно-практическая деятельность учащихся. Приоритетными методами являются упражнения, практические и учебно-практические работы. При организации занятий используются различные методы и приемы: одномоментности (обеспечивает самостоятельный творческий поиск детьми средствами выразительности); метод обследования, наглядности (рассматривание изделий, иллюстраций, альбомов, открыток, таблиц, видеофильмов и др. наглядных пособий); словесный (беседа, использование художественного слова, указания, пояснения); практический (самостоятельное выполнение детьми декоративных изделий, использование различных инструментов и материалов для изображения); эвристический (развитие находчивости и активности); частично-поисковый; проблемно-мотивационный (стимулирует активность детей за счет включения проблемной ситуации в ход занятия); метод «подмастерья» (взаимодействие педагога и ребёнка в едином творческом процессе); сотворчество; мотивационный (убеждение, поощрение); метод творческих проектов.

Теоретическое обучение направлено на формирование у школьников знаний свойств различных тканей, бросового и природного материала, приемов их обработки, применения, устройства оборудования, приспособлений, инструментов применяемых при выполнении ручных и машинных работ, расширение знаний истории возникновения художественно-прикладных искусств, правил техники безопасности и организации труда.

В процессе практического обучения, во время творческого труда особое внимание уделяется выработке у школьников умений и навыков обрабатывать различные текстильные материалы, использовать различные приемы, подбирать цветовые сочетания, составлять композиции, орнаменты, использовать нетрадиционные материалы. Основой для этого служат полученные теоретические сведения.

На теоретических и практических занятиях следует приобщать школьниц к творческой, самостоятельной деятельности, развивать эстетический вкус, активность. Деятельность может быть организована в виде индивидуальных, групповых работ.

Работа кружка сопровождается воспитательной работой. Она включает в себя: совместные чаепития, изготовление сувениров для родственников, учителей к праздникам, изготовление панно для оформления школы. Это и участие в школьных, районных мероприятиях, выставках детского прикладного творчества.

Все это вносит большой вклад в формирование детей как личности, обогащает их духовный мир, сплачивает коллектив, развивает чувство дружбы, взаимопомощи, сотрудничества, пробуждает в них творческое начало, учит понимать и любить свою Родину, красоту природы, уважать людей труда.

Формы занятий: групповые, индивидуальные, фронтальные, интегрированные, комбинированные.

Типы занятий:

На тему предложенную учителем (освоение нового материала, повторение пройденного);

На тему выбранную ребёнком (по его замыслу).

Тема конкурсов.

Программа рассчитана для учащихся 5-8 классов. Первый год обучения занятия проводятся группой 15 человек. Проводится занятие 2 раза в неделю. Продолжительность 2 часа (144 часа).

Во второй год обучения занятия проводятся группой 15 человек. Проводятся занятия 3 раза в неделю, продолжительностью по 2 часа (216 часов).

Программа разработана с учетом возрастных особенностей учащихся, в зависимости от класса, ученик выполняет работу разной степени сложности. Наряду с этим программа учитывает разные интересы, наклонности и способности девочек.

Срок реализации: 2 года.

Форма подведения итогов – диагностическое обследование детей по усвоению программы, для которого разработаны контрольные и индивидуальные беседы, диагностические критерии.

Предполагаемый результат:

Учащиеся умеют обрабатывать различные виды материалов.

Дети имеют представление о народных промыслах;

Приобретут практические умения по работе с тканью, бумагой, природными материалами, и другими различными изобразительными материалами;

У детей появится интерес к истории и культуре нашего народа;

Развивается художественный вкус, они научатся видеть красивое вокруг себя, выражать свои впечатления. Эмоциональное отношение через свое творчество;

Приобретут трудовые навыки и умения, стремясь овладеть различными видами декоративно-прикладного искусства.

Методы оценки результативности программы:

Количественный анализ;

Посещаемость;

Статистические данные;

Фиксация занятий в рабочем журнале;

Отслеживание результата (наблюдение, диагностика);

Практические материалы.

Мониторинг участия в конкурсах.

Качественный анализ:

Формирование новых навыков и умений;

Анализ успешности деятельности и достижение целей.

Итогом детской деятельности по программе является подготовка и организация выставки работ. Учащиеся осваивают приемы самостоятельной и коллективной творческой деятельности от идеи до конечного результата. Формируется способность оценивать идеи, исходя из реальных возможностей учащихся, умение выбирать наиболее технологичные, экономичные, отвечающие потребностям семьи, школы и рынка, варианты их реализации.

ПЕРЕЧЕНЬ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ, ФОРМИРУЕМЫХ У УЧАЩИХСЯ после 1 года обучения.

Учащиеся должны знать:

Обобщенные сведения об истории игрушки, аппликации, лоскутной пластики, соленого теста, вязания, витража, лепке из глины, свит-дизайна и видах этих рукоделий;

требования безопасной работы при ручных, машинных, утюжильных работах: организации труда и рабочего места;

роль искусства и творческой деятельности в жизни человека, в развитии цивилизации на примере декоративно-прикладного искусства;

основные свойства и назначении используемых материалов: подбор материалов по цвету, фактуре, орнамента, композиции;

наименование, назначение и способы применения инструментов и приспособлений;

приемы и технологическая последовательность выполнения различных видов изделий;

общие сведения о ведущих профессиях;

исторические сведения по развитию народных промыслов;

основы композиции, орнамента, дизайна - как современного способа мышления при создании новых изделий.

Учащиеся должны уметь:

Соблюдать правила безопасной работы и личной гигиены, составлять план работы;

обрабатывать инструментами и приспособлениями различные материалы;

экономно расходовать материалы, бережно относиться к инструментам, оборудованию;

уметь контролировать правильность выполнения работы;

самостоятельно изготавливать изделия по рисунку, эскизу, чертежу: оказывать помощь товарищам: изготавливать шаблоны, выкройки; обрабатывать различные материалы;

составлять композиции, орнаменты, эскизы;

изготавливать изделия по образцу и самостоятельно;

ориентироваться на качество изделия; в процессе работы учитывать форму, пропорцию, композицию цветовое решение изделия.

ПЕРЕЧЕНЬ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ, ФОРМИРУЕМЫХ У УЧАЩИХСЯ после 2 года обучения.

Учащиеся должны знать:

Обобщенные сведения об истории игрушки, аппликации, лоскутной пластики, соленого теста, вязания, лепке из глины, свит-дизайна и видах этих рукоделий, а так же о использовании современных материалов для творчества, например, пластик, шерсть для валяние и др.;

требования безопасной работы при ручных, машинных, утюжильных работах и при организации труда и рабочего места;

роль искусства и творческой деятельности в жизни современного человека;

основные свойства и назначении используемых материалов, подбор материалов по цвету, фактуре, орнамента, композиции;

наименование, назначение и способы применения инструментов и приспособлений;

приемы и технологическая последовательность выполнения различных видов изделий;

общие сведения о ведущих профессиях;

исторические сведения по развитию народных промыслов;

основы композиции, орнамента, дизайна - как современного способа мышления при создании новых изделий.

Учащиеся должны уметь:

Соблюдать правила безопасной работы и личной гигиены, составлять план работы;

обрабатывать инструментами и приспособлениями различные материалы;

экономно расходовать материалы и бережно относиться к инструментам, оборудованию;

уметь контролировать правильность выполнения работы, основываясь на схемы, чертежи, а так же на собственные эскизы;

самостоятельно изготавливать изделия по рисунку, эскизу, чертежу: оказывать помощь товарищам в изготовлении изделий;

составлять композиции, орнаменты, эскизы;

изготавливать изделия по образцу и самостоятельно;

ориентироваться на качество изделия; в процессе работы учитывать форму, пропорцию, композицию цветовое решение изделия.

Дидактические и методические материалы:

Для качественного проведения занятий в кабинете необходимо иметь:

- методическую и дополнительную литературу;

- ресурсы Интернет;

- образцы практических работ, изделий, эскизов;

- журналы, книги, фотографии, буклеты, таблицы, рисунки;

- инструменты, приспособления для ручных, машинных, утюжильных работ;

- инструменты и материалы для работ с тканью, природными материалами, соленым тестом, бумагой и т.д.

Основные формы и методы организации учебного процесса

Каждое занятие специфично по своей конкретной цели, по логике и по своей структуре. Основные функции методов обучения состоят в том, чтобы обеспечить взаимосвязанную деятельность учителя и учащегося по обеспечению усвоения учебного содержания в соответствии с задачей; способствовать воспитанию и развитию учащихся, активизировать учебно-познавательную деятельность ребенка. Исходя из этого, при выборе определенных методов обучения учитывается особенность контингента детей. Каждое занятие является формой реализации всех функций процесса обучения, организует мотивированную учебно-познавательную деятельность каждого ребенка, качества знаний формируется в системе, индивидуализация обучения осуществляется через дифференцированный подход путем создания условий для усвоения учебного материала с учетом темпа и дозы индивидуально. В целом работа педагога характеризует особым стилем, манерой работы. Можно выделить следующие методы обучения:

Объяснительно-иллюстративный метод заключается в том, что ученик знает, из чего исходит, к чему должен прийти, путь прохождения и способы его осуществления. Этому методу принадлежит ведущая роль в теоретической части программы.

Программированный метод заключается в том, что ученику известны исходные данные, конечный результат, способы его достижения, но не известны промежуточные результаты.

Эвристический метод заключается в том, что при известных начальных, конечных и промежуточных данных, неизвестны способы их осуществления. Этот метод используется, когда у детей есть начальная база знаний, умений и навыков (ЗУН).

Проблемный метод заключается в том, что неизвестны и промежуточные результаты, и пути их достижения. При недостатке имеющихся знаний (навыков, опыта) для выполнения задания, ученик попадает в проблемную ситуацию. Его поиск приобретает более сложный и самостоятельный характер. Большинство практических заданий в программе ориентированы именно на этот метод обучения. Разумеется, после того, как ребенок получит базовые знаний, умения и навыки, опыт творческой деятельности. Проблемный метод касается не только выполнения практического материала, но и изложения теоретического материала. В каждой теме если даже в целом она излагается объяснительно-иллюстративным методом, присутствуют элементы проблемного изложения.

Модельный метод заключается в том, что исходные условия не выделяются преподавателем, а выбираются самим учеником в зависимости от его понимания задачи.

Учебно-тематический на 1 год обучения

№ п/п

Тема занятий

Количество часов

Теор.

Практ.

Всего

1

Вводное занятие.

2

-

2

 

Работа с бумагой

2,5

31,5

34

2

Коллаж

0,5

1,5

2

3

Плетение из газетных трубочек. Панно

1

3

3

4

Плетение из газетных трубочек. Корзиночки.

 

6

6

5

Плетение из газетных трубочек. Коробочки.

 

6

6

6

Квилинг

 

4

4

7

Папье-маше

 

4

4

8

Декупаж. Декупаж на стеклянной поверхности.

0,5

1,5

2

9

Декупаж на стеклянной поверхности с использованием яичной скорлупы

 

4

4

10

Декупаж на ткани.

0,5

1,5

2

 

Работа с тканью

2

32

34

11

Косметичка и ее декор

1

3

4

12

Летняя сумка

 

6

6

13

Бижутерия, заколки для волос

 

6

6

14

Текстильная кукла (тедди)

 

6

6

15

Панно в стиле пэчворк

 

6

6

16

Авторская кукла

1

5

6

 

Работа с соленым тестом

2

10

12

17

Магниты на холодильник

1

1

2

18

Бижутерия

 

2

2

19

Скульптура

1

3

4

20

Картина

 

4

4

 

Бисер

2

10

12

21

Плетение фенечек

1

1

2

22

Плоскостное плетение

 

2

2

23

Плетение цветов

 

4

4

24

Вышивка бисером

1

3

4

 

Вышивка

2

6

8

25

Вышивка «Крест»

1

3

4

26

Вышивка атласными лентами

1

3

4

 

Батик

3

13

16

27

Узелковый батик

1

3

4

28

Холодный батик

1

5

6

29

Горячий батик

1

5

6

 

Свит-дизайн

2

10

12

30

Выполнение цветочных композиций

1

3

4

31

Выполнение композиций в разных стилях

1

7

8

 

Работа с разными материалами

3

11

14

32

Ключница.

1

5

6

33

Работа с кожей

1

3

4

34

Рамочки для фотографий

1

3

4

Итого

   

144

Учебно-тематический на 2 год обучения

№ п/п

Тема занятий

Количество часов

Теор.

Практ.

Всего

1

Вводное занятие.

2

-

2

 

Вязание

2,5

45,5

48

2

Вязание, современность и прошлое. Простые петли крючком.

0,5

1,5

2

3

Чехол для любимого телефона.

1

3

4

4

Игольница «Кактус»

 

6

6

5

Прихватка для любимой мамы.

 

4

4

6

Шкатулочка.

 

6

6

7

Изделие, на выбор, выполненное в технике вязания крючком.

 

6

6

8

Вязание спицами. Выполнение набора петель и вывязывание лицевых и изнаночных петель.

1

3

4

9

Косметичка, связанная спицами.

 

4

4

10

Вязаная сумочка

 

6

6

11

Изделие, на выбор, выполненное в технике вязания спицами.

 

6

6

 

Работа с тканью

3

27

30

12

Лоскутная пластика.

1

1

2

13

Ожившие сказки

 

8

8

14

Летняя сумка

 

8

8

15

Кукла-закрутка. Изготовление сувенирной куклы

1

5

6

16

Цветы из ткани.

1

5

6

 

Валяние шерсти

3

19

22

17

Сухое валяние. Цветы для заколок и броши. Брелоки.

1

5

6

18

Мокрое валяние. Бижутерия.

1

5

6

19

Цветы для заколок и броши

 

4

4

20

Валяние сувенирных валеночков.

1

5

6

 

Работа с атласными лентами

1

15

16

21

Канзаши. Бабочки.

1

3

4

22

Украшения для волос в технике канзаши.

 

6

6

23

Украшения на одежду.

 

6

6

 

Работа с глиной

1

15

16

24

Изготовление плоскостных фигурок.

1

3

4

25

Изготовление объемных фигурок

 

6

6

26

Изготовление сувениров и оберегов

 

6

6

 

Работа с пластикой.

2

12

14

27

Работа с пластикой. Лепка плоскостных изображений

1

1

2

28

Лепка бижутерии. Насекомые и цветы.

 

4

4

29

Лепка бижутерии в технике «калейдоскоп»

1

3

4

30

Лепка бижутерии из пластики с использованием соли.

 

4

4

 

Роспись ткани красками

2

20

22

31

Роспись одежды акриловыми красками

1

7

8

32

Роспись акриловыми красками аксессуаров (сумочек, косметичек).

 

6

6

33

Роспись одежды красками для батика. Изготовление шарфика.

1

7

8

 

Свит-дизайн

2

12

14

34

Выполнение цветочных композиций

1

5

6

35

Выполнение композиций в разных стилях

1

9

10

 

Работа с разными материалами

3

11

14

36

Ключница.

1

5

6

37

Работа с кожей

1

3

4

38

Рамочки для фотографий и для оформления своих творческих работ.

1

3

4

 

Дизайн

2

16

18

39

Понятие дизайн. Дизайн упаковки

1

3

4

40

Оформление фотографий в технике «фото шоп»

1

5

6

41

Дизайн открытки.

 

4

4

42

Дизайн афиши или объявления.

 

4

4

Итого

23,5

192,5

216

Тематическое планирование на 1 год обучения.

Вводное занятие

Теория (1 час)

Цель и задачи объединения. Режим работы. План занятий. Правила внутреннего распорядка учреждения, экскурсия. Инструктаж по технике безопасности при работе на занятиях. Устав учреждения. Сбор сведений о родителях учащихся и месте жительства учащегося.

Использование инструментов и материалов по назначению (ножницы, цветная бумага, цветной картон, альбомы, кисти, клей ПВА, фломастеры, калька, иглы, леска, бисер, семена, скорлупа, стеклярус, бусины, ракушки и др. материалы). Ознакомление с программой кружка «Юная рукодельница».

Практика (1 час)

Организация рабочего места. Рациональное расположение инструментов и материалов на рабочем месте. Правильное положение рук и туловища во время работы.

Раздел 1. Работа с бумагой (34 часа)

Тема 1. Коллаж

Теория (0,5 часа)

Понятие «Коллаж», способы его выполнения, разные техники выполнения коллажа. Материалы и инструменты используемые для выполнения коллажа. Тематика и разнообразие коллажей. Демонстрация разных видов коллажей.

Практика (1,5 часа)

Выполнение коллажа выбранную тему с помощью вырезок из журналов.

Тема 2 Плетение из газетных трубочек. Панно.

Теория (1 час)

Разнообразие изделий выполненных в технике «плетение из газетных трубочек». Способы нарезки газет и журналов для скручивания трубочек. Способы скручивания и окрашивания газетных трубочек. Способы плетений, выполненные из газетных трубочек.

Практика (3 часа)

Скручивание трубочек из газет. Переплетение трубочек в шахматном порядке, склеивание. Покраска. Выполнение декупажа. Тонированние края изделия под цвет картины. Выполнение крепежа для подвешивания панно.

Тема 3 Плетение из газетных трубочек. Корзиночки.

Практика (6 часов)

Скручивание трубочек. Вырезание дна корзинки из картона, приклеивание к нему необходимое количество трубочек. Плетение корзинки с ручкой. Покраска изделия.

Тема 4 Плетение из газетных трубочек. Коробочки.

Практика (6 часов)

Скручивание трубочек. Вырезание дна и крышки для коробочки из картона. Приклеивание необходимого количества трубочек по кругу. Плетение с помощью двух трубочек. Покраска и окончательная отделка изделия.

Тема 5 Квилинг

Практика (4 часа)

Квилинг, способы его применения для оформления открыток и выполнения картин. Способы нарезки, скручивания и склеивания бумаги для квилинга. Выполнение оформления открытки с использованием цветов выполненных в технике «квилинг».

Тема 6 Папье-маше

Практика (4 часа)

Понятие «папье-маше». Способы использования папье-маше, технология выполнения изделий в технике «Папье-маше», разнообразие изделий выполненных в данной технике. Учащиеся на самостоятельно выбирают изделие, которое они будут делать в технике «папье-маше».

Тема 7 Декупаж. Декупаж на стеклянной поверхности.

Теория (0,5 часа)

Понятие «Декупаж», технология выполнения, материалы необходимые для выполнения декупажа. Декупаж на разных поверхностях.

Практика (1,5 часа)

Подготовка боночки для выполнения декупажа, подбор картинки или мотива для выполнения декупажа. Выполнение декупажа с использованием клея ПВА. Покрытие баночки лаком.

Тема 8 Декупаж на стеклянной поверхности с использованием яичной скорлупы

Практика (4 часа)

Подготовка боночки для выполнения декупажа, подбор картинки или мотива для выполнения декупажа. Приклеивание на баночку с использованием клея ПВА яичную скорлупу. Выполнение декупажа с использованием клея ПВА. Покрытие баночки лаком.

Тема 9 Декупаж на ткани

Теория (0,5 часа)

Технология выполнения декупажа на ткани, материалы и инструменты необходимые для работы.

Практика (1,5 часа)

Подготовка футболки или другого изделия выполненного из ткани, для выполнения декупажа. Подбор картинки или мотива, наложение на ткань и приклеивание с использованием клея для декупажа.

Раздел 2.Работа с тканью(34)

Тема 10. Косметичка и ее декор

Теория (1 час)

Косметичка, ее назначение, разнообразие косметичек, виды тканей из которых изготавливают косметички. Способы изготовление косметичек.

Практика (3 часа)

Изготовление косметички по выбранному образцу, подбор ткани, выкраивание основных деталей и подкладки с припуском на швы. Пошив косметички с втачиванием молнии. Окончательная отделка косметички.

Тема 11. Летняя сумка

Практика (6 часов)

Разнообразие летних сумок, выполнение эскиза летней сумки, построение выкройки, подбор ткани. Выкраивание основных деталей и подкладки. Сшивание деталей сумки, вшивание молнии и пришивание ручек. Окончательная отделка сумки и ее оформление.

Тема 12. Бижутерия, заколки для волос

Практика (6 часов)

Разнообразие заколок и резинок выполненных из ткани. Выполнение учащимися резинки для волос из ткани с использованием бисера в оформлении. На основе старой заколки для волос выполнение новой, обтягиванием тканью и оформлением бисером и стразами. Самостоятельное выполнение учащимися на основе полученных знаний украшения для волос.

Тема 13. Текстильная кукла (тедди)

Практика (6 часов)

Разнообразие текстильной куклы. Особенности куклы-тедди. Подбор ткани для выполнения куклы – тедди. Выкраивание, сшивание деталей, выворачивание и набивка. Пошив одежды для куклы. Подбор аксессуаров. Вырисовывание деталей лица.

Тема 14. Панно в стиле пэчворк

Практика (6 часов)

Разнообразие панно выполненных в технике пэчворк. Способы сшивания лоскутков. Панно выполненные из геометрических фигур. Способы подготовки геометрических фигур для обработки и сшивания, выполнения панно.

Подбор ткани для выполнения панно «Букет Цветов», выкраивание геометрических фигур (квадратов и треугольников). Сшивание, выполнение панно, ВТО, пришивание основы.

Тема 15. Авторская кукла

Теория (1 час)

Тематика авторской куклы. Способы ее изготовления и ее особенности. Демонстрация разнообразных авторских кукол.

Практика (5 часов)

Изготовление авторской куклы, с использованием для основы куклы проволочный каркас, обтянутый поролоном и капроновыми колготками. Пошив одежды для куклы. Подготовка аксессуаров. Вырисовывание деталей лица.

Раздел 3. Работа с соленым тестом (12)

Тема 16.Магниты на холодильник

Теория (1 час)

Способы подготовки соленого теста для работы, инструменты и приспособления для работы с соленым тестом. Способы сушки изделий из соленого теста, окрашивание.

Практика (1 час)

Изготовление магнитика на холодильник из соленого теста на любую тематику, приклеивание деталей из соленого теста с помощью воды. Сушка изделия в духовом шкафу, раскрашивание и приклеивание магнитика с обратной стороны изделия.

Тема 17. Бижутерия

Практика (2 часа)

Изготовление браслета и бус из соленого теста. Лепка отдельных деталей бус и браслета, в разных геометрических формах, изменение их внешнего вида с помощью разных инструментов и приспособлений ( пуговиц, зубочисток, колпачков от ручек и др.). Выполнение отверстия в каждой детали, для дальнейшей сборки бус, сушка в духовом шкафу, покраска и покрытия лаком, сборка.

Тема 18.Скульптура

Теория (1 час)

Разнообразие скульптур выполненных из соленного теста. Технология выполнения скульптуры.

Практика (3 часа)

Выполнение проволочного каркаса или каркаса из фольги для скульптуры. Облепливание каркаса и вылепливание мелких элементов скульптуры, приклеивание их между собой с помощью воды. Сушка изделия, раскрашивание и покрытие лаком.

Тема 19. Картина

Практика (4 часа)

Зарисовка эскиза картины. Подготовка картона нужной величины для картины, обтягивание его с помощью целлофана. Вылепливание деталей картины, с использованием различных инструментов, и склеивание их между собой. Сушка картины на воздухе, приклеивание на основу, покраска, покрытие лаком.

Раздел 4.Бисер(12)

Тема 20.Плетение фенечек

Теория (1 час)

Общие сведения о бисере. Развитие бисерного рукоделия в России; основные виды бисерного искусства: вязание, плетение, вышивание, ткачество, мозаика.

Низание, как самый распространенный способ нанизывания (продевания нити сквозь отверстия) бусин, бисера, стекляруса на нитку с иголкой (или с двумя иголками) или без иголок вообще.

Низание в одну нить: ровное низание «с пупырышками», «зигзаг» (кривулька, гармошка) – наиболее простые способы. Низание в две нити – «в крестик», параллельное низание- изготовление листьев и лепестков, двусторонних браслетов.

Низание по направлению: продольное – низание в длину (цепочки); поперечное низание по ширине («мозаика»); угловое низание – «лесенка» - ряды нижутся на разном уровне.

Практика (1 час)

Подбор бисера по цветовой гамме. Плетение фенечки выбранным способом низания.

Тема 21.Плоскостное плетение

Практика (2 часа)

Способы выполнения плоскостного плетения. Подбор бисера по цветовой гамме. Плоское плетение животных, птиц, насекомых: «Крокодильчик», «Бабочка», «Стрекоза»

Тема 22.Плетение цветов

Практика ( 4 часа)

Подбор бисера по цветовой гамме для выполнения цветов. Выполнение плетения цветов с использованием плоскостного плетения и схемы плетения цветов. Выполнение из плетённых цветов заколок, зажимов или букетов.

Тема 23. Вышивка бисером

Теория (1 час)

Техника перевода рисунка, пришивание бисера. Подбор рисунков, схем, бисера. Объемная вышивка бусами, бисером; принцип «игольчатой» вышивки; техника вышивания бисером по счету; расчет ткани и подготовка рисунка.

Практика (3 часа)

Подбор рисунка и бисера по цветовой гамме. Выполнение вышивки принципом вышивки по счету.

Раздел 5.Вышивка(8)

Тема 24.Вышивка «Крест»

Теория (1 час)

История развития вышивки «крест», способ выполнения вышивки, разработка схемы для вышивки самостоятельно или с помощью компьютерных технологий

Практика (3 часа)

Вышивка выбранной картины или мотива способом «Крест»

Тема 25.Вышивка атласными лентами

Теория (1 час)

История, развитие. Материалы и инструменты. Вышивка элементов атласными лентами. Способы вышивки атласными лентами.

Практика (3 часа)

Украшение летней сумочки вышивкой атласными лентами. Самостоятельный подбор способа вышивки.

Раздел 6.Батик (16)

Тема 26.Узелковый батик

Теория (1 час)

История появления батика. Технология выполнения узелкового батика. Демонстрация образцов выполненных в технике узелкового батика.

Практика (3 часа)

Подготовка ткани и красок для выполнения узелкового батика. Изготовление в технике узелкового батика носового платка и роспись футболки.

Тема 27.Холодный батик

Теория (1 час)

Технология выполнения холодного батика. Инструменты и приспособления для выполнения холодного батика.

Практика (5 часов)

Подготовка ткани, красок и инструментов для выполнения холодного батика. Подготовка рисунка и перенос его на ткань. Обработка контура рисунка специальной жидкостью, закрашивание рисунка. Запаривание рисунка на ткани.

Тема 28.Горячий батик

Теория (1 час)

Технология выполнения горячего батика. Инструменты и приспособления для выполнения горячего батика.

Практика (5 часов)

Подбор рисунка для выполнения батика. Подготовка ткани, красок и инструментов для выполнения батика. Перенос рисунка на ткань, обработка контура и внутренней части рисунка с помощью воска. Закрашивание рисунка. Проведение ВТО с помощью газет для полного удаления воска.

 

Раздел 7.Свит-дизайн(12)

Тема 29.Выполнение цветочных композиций

Теория (1 час)

Понятие «Свит-дизайн». Технология выполнения букетов в данной технике. Подбор необходимых материалов и инструментов для работы.

Практика (3 часа)

Выполнение букета в технике «свит-дизайн». Подготовка крепированной бумаги, вырезание лепестков цветов. Подготовка конфет. Сборка цветов. Подготовка подставки для цветов. Оформление букета. Виды цветов для композиции учащиеся выбирают самостоятельно.

Тема 30. Выполнение композиций в разных стилях

Теория (1 час)

Способы оригинального оформления подарков с помощью конфет. Технология изготовления различных предметов с помощью подручных материалов и оформленных конфет.

Практика (7 часов)

Подготовка необходимых материалов для выполнения работы (пенопласта, упаковочной бумаги, крепированной бумаги). Склеивание пенопласта и вырезание из него шара, оформление конфет в упаковочную бумагу и прикрепление к ним зубочистки, установка конфет в шар. Из шара можно выполнить футбольный мяч или цветочное дерево, вид изделия учащиеся выбирают самосточтельно.

Раздел 8.Работа с разными материалами(14)

Тема 31.Ключница.

Теория (1 час)

Понятие «Ключница». Разнообразие ключниц. Технология выполнения.

Практика (5 часов)

Изготовление ключницы на основе плотного картона от коробок. Зарисовка эскиза ключницы. Вырезание из картона на основе эскиза деталей ключницы, склеивание. Покраска, оформление декупажем, крепление крючков и петли для подвешивания ключницы.

Тема 32.Работа с кожей

Теория (1 час)

История развития кожевничества. Термообработка. Драпировка. Аппликация. Декоративные изделия. С древнейших времён известно множество приёмов декоративной обработки кожи. Кожа прекрасный материал для поделок, она пластична, послушна и достаточно прочна.

Практика (3 часа)

Изготовление из остатков кожи, бывшей в употреблении чехла для сотового телефона и цветов для оформления старой заколки. Подготовка кожи к работе. Подготовка выкройки для выкраивания чехла для сотового телефона, на основе своего телефона. Подготовка кожи для изготовления розы, выкраивание деталей, сборка цветка и крепление его к заколке.

Тема 33.Рамочки для фотографий

Теория (1 час)

Виды рамочек для фотографий. Технология изготовления разнообразных рамочек для фотографий. Демонстрация разнообразия рамочек выполненных своими руками.

Практика (3 часа)

Учащиеся самостоятельно выбирают материал, из которого будут изготавливать рамочку для фотографии. Самостоятельно выполняют рамочки для фотографий.

Тематическое планирование на 2 год обучения

Вводное занятие.

Теория (2 час)

Цель и задачи объединения. Режим работы. План занятий. Правила внутреннего распорядка учреждения, экскурсия. Инструктаж по технике безопасности при работе на занятиях. Сбор сведений о родителях учащихся и месте жительства учащегося.

Использование инструментов и материалов по назначению (ножницы, цветная бумага, цветной картон, альбомы, кисти, клей ПВА, фломастеры, калька, иглы, леска, бисер, семена, скорлупа, стеклярус, бусины, ракушки и др. материалы). Ознакомление с программой кружка «Юная рукодельница».


Раздел 1.Вязание (48)

Тема 1.Вязание, современность и прошлое. Простые петли крючком.

Теория (0,5 часа)

История появления вязания крючком, инструменты и материалы необходимые для изготовления вязанных изделий. Многообразие изделий вязанных крючком в современной моде. Виды петель и их обозначения в схемах для вязания.

Практика (1,5 часа)

Подбор нитей и крючка, выполнение воздушных петель, столбика без накида, столбика с одним накидом.

Тема 2.Чехол для любимого телефона.

Теория (1 час)

Разнообразие чехлов для мобильного телефона выполненных в технике вязания крючком. Технология выполнения чехла для мобильного телефона.

Практика (3 часа)

Подбор нитей и крючка для выполнения чехла для мобильного телефона. Каждая ученица самостоятельно выбирает вид и способ вязания, вид петель используемых при вязании чехла для мобильного телефона

Тема 3.Игольница «Кактус»

Практика (6 часов)

Подбор нитей и крючка для выполнения игольницы. Вязание игольницы на основе схемы. Набивка игольница и окончательная отделка игольницы.

Тема 4.Прихватка для любимой мамы.

Практика (4 часа)

Выполнение прихватки – ягодки. Самостоятельный подбор ниток и крючка. Выполнение вязания по представленной схеме.

Тема 5.Шкатулочка.

Практика ( 6 часов)

Подготовка материалов и инструментов для выполнения шкатулочки. Подготовка основы для шкатулочки (обрезанная пластиковая бутылка – верхняя и нижняя часть, пластмассовая круглая упаковка от крема). Обвязывание деталей. Вязание цветов для украшения шкатулки. Прикрепление цветов к шкатулке.

Тема 6.Изделие, на выбор, выполненное в технике вязания крючком.

Практика (6 часов)

Учащиеся самостоятельно выбирают из журналов изделие, которое они хотели бы выполнить в технике – вязания крючком. Самостоятельно подбирают нитки и инструменты для выполнения работы.

Тема 7.Вязание спицами. Выполнение набора петель и вывязывание лицевых и изнаночных петель.

Теория (1 час)

История появление вязания спицами. Многообразие изделий вязанных спицами. Набор петель. технология выполнения лицевых и изнаночных петель.

Практика (3 часа)

Подбор нитей и спиц. Технология набора петель на спицы, технология выполнения лицевых изнаночных петель. Провязывание образцов чулочной и платочной вязки.

Тема 8.Косметичка, связанная спицами.

Практика (4 часа)

Показ учащимся разнообразных косметичек выполненных в технике вязания спицами.

Подбор спиц и ниток для выполнения косметички. Выполнение косметички с использованием лицевых и изнаночных петель.

Тема 9.Вязаная сумочка

Практика (6 часов)

Учащиеся самостоятельно выбирают из журнала или придумывают самостоятельно сумочку. Подбирают нитки и спицы для вязания. Выполняют вязание с вывязыванием рисунка.

Тема 10.Изделие, на выбор, выполненное в технике вязания спицами.

Практика (6 часов)

Учащиеся самостоятельно выбирают изделие, подбирают нитки и спицы. Вяжут изделие и проводят его окончательную отделку.

Раздел 2. Работа с тканью (30)

Тема 11.Лоскутная пластика.

Теория (1 час)

Подбор лоскутков по цвету. Пришивание лоскутков на основу с использованием зигзагообразной строчки.

Тема 12.Ожившие сказки

Практика (8 часов)

Выбор сюжета сказки, зарисовка эскиза, подбор кусочков ткани. Выкраивание деталей из лоскутков ткани. Пришивание деталей на основу с использованием зигзагообразной строчки. Окончательная отделка изделия.

Тема 13.Летняя сумка

Практика (8 часов)

Рассмотреть многообразие летних сумочек. Подобрать материал для изготовление сумочки. Придумать оформление сумочки с использованием лоскутков ткани. Изготовить аппликацию из лоскутков ткани на заготовке для летней сумочки. Сшить летнюю сумочку. Провести окончательную отделку изделия.

Тема 14.Кукла-закрутка. Изготовление сувенирной куклы

Теория (1 час)

История появление куклы-закрутки, ее особенности. Технология выполнения. Разнообразие кукол.

Практика (5 часов)

Подбор материалов и инструментов для изготовления куклы-закрутки. Изготовление куклы-закрутки. Изготовление сувенирной русской народной куклы (магнит на холодильник).

Тема 15.Цветы из ткани

Теория (1 час)

Разнообразие цветов изготовленных из ткани их использование в одежде или как украшения. Инструменты и материалы, необходимые для изготовления цветов из ткани.

Практика (5 часов)

Подбор материала и инструментов для изготовления цветов. Вырезание деталей из ткани с использованием шаблонов. Обработка деталей. Сшивание деталей и окончательная отделка цветка.

Раздел 3.Валяние шерсти (22)

Тема 16.Сухое валяние. Цветы для заколок и броши. Брелоки.

Теория (1 час)

Понятие «валяние». Разнообразие изделий выполненных в технике валяния. Технология выполнения изделий в технике сухого валяния. Инструменты необходимые для выполнения валяния.

Практика (5 часов)

Подбор материалов и инструментов для выполнения сухого валяния. Изготовление брелока (цветка) в технике сухого валяния.

 

Тема 17.Мокрое валяние. Бижутерия.

Теория (1 час)

Технология выполнения мокрого валяние. Инструменты и материалы необходимые для выполнения мокрого валяния шерсти.

Практика (5 часов)

Подбор материалов и инструментов для изготовления бижутерии в технике мокрого валяния. Изготовление бус и браслета.

Тема 18.Цветы для заколок и броши.

Практика (4 часов)

Изготовление цветов с применением способа мокрого валяния. Подбор необходимых для работы материалов и инструментов.

Тема 19.Валяние сувенирных валеночков.

Теория (1 час)

Материалы и инструменты необходимые для выполнения сувенирных валеночков. Технология валяния.

Практика (5 часов)

Подбор материала и инструментов. Подготовка шаблона валеночков. Валяние валеночков с использованием мокрого способа.

 

Раздел 4.Работа с атласными лентами (16)

Тема 20.Канзаши. Бабочки.

Теория (1 час)

История появления канзаши, их использование, их разнообразие. Инструменты и материалы, необходимые для изготовления. Технология выполнения отдельных лепестков и их сборка.

Практика (3 часа)

Подбор материалов и инструментов для изготовления бабочки. Вырезание деталей, создание отдельных элементов. Сборка и окончательная отделка изделия.

Тема 21.Украшения для волос в технике канзаши.

Практика (6 часов)

Подбор материалов и инструментов для изготовления резинок и заколок для волос, оформленных цветами выполненных в технике «канзаши». Вырезание и обработка отдельных элементов, сборка изделия. Крепление к заколке или резинке. Окончательная отделка изделия.

Тема 22.Украшения на одежду.

Практика (6 часов)

Подбор материалов и инструментов для изготовления урашнений для одежды (броши или др.), оформленных цветами выполненных в технике «канзаши». Вырезание и обработка отдельных элементов, сборка изделия. Крепление к булавке. Окончательная отделка изделия.

 

Раздел 5.Работа с глиной (16)

Тема 23.Изготовление плоскостных фигурок.

Теория (1 час)

Виды глины. Правила ее обработки. Разнообразие изделий выполненных из глины. Технология изготовления изделий из глины. Материалы и инструменты необходимые для изготовления изделия из глины.

Практика (3 часа)

Подбор инструментов для изготовления плоскостных фигурок (магнитиков или подвесок). Изготовление изделий. Окончательная отделка изделия. Раскраска изделия.

Тема 24.Изготовление объемных фигурок.

Практика (6 часов)

Подбор инструментов для изготовления объемного изделия из глины. Учащиеся самостоятельно выбирают изделие, которое они будут изготавливать. Технология изготовления. Окончательная отделка изделия.

Тема 25.Изготовление сувениров и оберегов

Практика (6 часов)

Подбор материалов и инструментов для изготовления изделия из глины. Учащиеся самостоятельно выбираю вид изделия (сувенир, оберег), лепят изделие, проводят окончательную отделку изделия.

 

Раздел 6. Работа с пластикой. (14)

Тема 26.Работа с пластикой. Лепка плоскостных изображений

Теория (1 час)

Понятие «пластика и полимерная глина». Разнообразие изделий из пластики. Инструменты и материалы, необходимые для изготовления изделий из пластики. Технология изготовления изделий из пластики. Окончательная отделка изделия.

Практика (1 час)

Подбор материала и инструментов для изготовления изделия. Технология выполнения плоскостных изделий (подвесок или брелоков). Окончательная отделка изделия. Крепление фурнетуры.

Тема 27.Лепка бижутерии. Насекомые и цветы.

Практика (4 часа)

Подбор материалов и инструментов для изготовления изделия. Учащиеся самостоятельно выбирают вид изделия (насекомые или цветы). Технология выполнения изделия. Окончательная отделка изделия. Крепление фурнетуры.

Тема 28.Лепка бижутерии в технике «калейдоскоп»

Теория (1 час)

Разнообразие изделий в технике «калейдоскоп». Технология выполнения бижутерии в технике «калейдоскоп».

Практика (3 часа)

Лепка бижутерии с использованием техники «Калейдоскоп». Окончательная отделка изделия. Крепление фурнетуры. Сборка изделия.

Тема 29.Лепка бижутерии из пластики с использованием соли.

Практика (4 часа)

Технология выполнения изделий из пластики с использованием соли. Разнообразие бижутерии выполненной с использованием соли. Лепка бижутерии с использованием соли. Окончательная отделка. Крепление фурнетуры. Сборка изделия.

 

Раздел 7. Роспись ткани красками (22)

Тема 30.Роспись одежды акриловыми красками.

Теория (1 час)

Разнообразие изделий украшенных росписью акриловыми красками. Технология выполнения росписи ткани. Окончательная отделка изделия. Правила ухода за одеждой с рисунками выполненными с помощью акриловых красок.

Практика (7 часов)

Подбор материалов и инструментов необходимы для изготовления росписи. Выбор рисунка. Перенос рисунка на ткань. Роспись рисунка. Окончательная отделка изделия.

Тема 31.Роспись акриловыми красками аксессуаров (сумочек, косметичек).

Практика (6 часов)

Учащиеся самостоятельно выбирают пошив сумочки или косметички. Пошив изделия. Подбор рисунка. Перевод рисунка. Роспись рисунка окончательная отделка изделия.

Тема 32.Роспись одежды красками для батика. Изготовление шарфика

Теория (1 час)

Понятие «батик». Технология изготовления изделия батика холодным и горячим способом. Материалы и инструменты, необходимые для работы.

Практика (7 часов)

Подготовка материалов и инструментов для изготовления шарфика в технике «батик». Подбор рисунка и его перевод на ткань. Роспись ткани выбранным способом (горячим или холодным). Окончательная отделка изделия.

 

Раздел 8. Свит-дизайн (14)

Тема 33.Выполнение цветочных композиций

Теория (1 час)

Понятие «свит-дизайн». Разнообразие изделий выполненных в технике свит-дизайн. Материалы и инструменты, необходимые для выполнения работы. Технология изготовления композиций из цветов.

Практика (5 часов)

Подбор инструментов и материалов, необходимых для выполнения композиций из цветов. Технология выполнения розочки и тюльпана, листиков и дополнительных декоративных элементов. Сборка букета и окончательное оформление.

Тема 34.Выполнение композиций в разных стилях

Теория (1 час)

Инструменты и материалы, необходимые для выполнения композиций. Разнообразие изделий выполненных и оформленных из конфет.

Практика (9 час)

Подготовка материалов и инструментов для выполнения работы. Сборка основы изделия из пенопласта. Оформление упаковочным материалом, конфетами. Окончательное оформление изделия.

 

Раздел 9. Работа с разными материалами (14)

Тема 35.Ключница.

Теория (1 час)

Понятие «Ключница». Разнообразие ключниц. Материалы и инструменты, необходимые для выполнения ключницы. Технология изготовление ключницы из гипса или картона.

Практика (5 часов)

Подбор материалов и инструментов. Выполнение ключницы из выбранного материала. Крепление крючков. Окончательная отделка изделия.

Тема 36.Работа с кожей

Теория (1 час)

Виды кожи. Технология ее обработки. Разнообразие изделий выполненных из кожи. Материалы и инструменты, необходимые для выполнения изделия из кожи.

Практика (3 часа)

Подготовка материалов и инструментов. Изготовление украшений из кожи (бижутерии, цветов, заколок). Вырезание деталей из кожи, их обработка. Окончательная отделка изделия, его оформление.

Тема 37.Рамочки для фотографий и для оформления своих творческих работ

Теория (1 час)

Разнообразие рамочек для фотографий и творческих работ. Материалы, из которых они изготовлены. Технология изготовления рамочек или виды оформления готовых рамочек в соответствии с выбранной тематикой.

Практика (3 часа)

Подбор материалов и инструментов для изготовления рамочки или ее оформления. Технология изготовления, окончательная отделка, оформление.

Раздел 10.Дизайн (18)

Тема 38.Понятие дизайн. Дизайн упаковки

Теория (1 час)

Понятие «дизайн». Виды дизайна. Дизайн упаковки подарка. Технология изготовления оригинальной упаковки для подарков. Материалы и инструменты, необходимые для изготовления.

Практика (3 часа)

Подбор материалов и инструментов. Выбор вида упаковки. Подготовка шаблонов для работы. Вырезание отдельных элементов, сборка упаковки. Окончательная отделка.

Тема 39.Оформление фотографий в технике «фото-шоп»

Теория (1 час)

Понятие «фото-шоп». Кнопки и свойства в программе «фото-шоп». Способы изменения фотографии. Создание коллажа с использованием программы «Фото-шоп».

Практика (5 часов)

Выбор тематики. Подборка фотографий или картинок для создания коллажа. Работа в группе. Изменение фотографий и картинок с использованием программы «фото-шоп».

Тема 40.Дизайн открытки.

Практика (4 часа)

Подготовка материалов и инструментов для изготовления и оформления открытки. Изготовление открытки к дню рождения, оформленных в разных техниках (скрайпинг, бумага пластика и др.). Окончательное оформление открытки.

Тема 41.Дизайн афиши или объявления

Практика (4 часа)

Подбор материалов инструментов для изготовления афиши или объявления. Изготовление афиши (объявления). Подборка картинок или фотографий по выбранной тематике.

Учебно-методическое обеспечение.

1. Программа кружковой работы, календарно — тематический план.

2. Учебные пособия по технологии изготовления изделий.

3. Методические рекомендации по выполнению творческих работ.

4. Учебно-наглядные пособия: проектные работы учащихся, таблицы по

охране труда, образцы готовых изделий и работ, технологические карты, инструкционные карты, журналы, книги, компьютерные презентации, дискеты, кассеты.

5. Материалы и инструменты.

6. Компьютер для показа презентаций.

Список используемой литературы.

Божко Л. Бисер. МАРТИН. М., 2002.

Зайцева А., Моисеева Е. Цветы из ткани. Идеи для декора, одежды и интерьера. ЭКСМО. М., 2011

Зайцева. И.Г. Мягкая игрушка. Издательский дом МСП, 2004.

Джанна Вали Берти, Россана Риколфи. Лоскутное шитье. М., 2003

Изольда. Кискальт. Соленое тесто. Аст-Пресс. М., 2002

Кристанини Джина, Страбелло. Вышивка шелковыми лентами. Контэнт,2005

Поделки и сувениры из соленого теста, ткани, бумаги и природных материалов. М.. 2006.

Ниниашвили И., Соцкова А.. Модные сумочки, шаг за шагом. Харьков,2007.

Сенто Даниэла. Джинсовые фантазии, шаг за шагом. Харьков,2007.

Шептуля Анджела. Обереги своими руками. Укрась и защити свой дом. ЭКСМО. М., 2007.

Шилкова Е.А. Сумочки. Рипол. М., 2012

Фицджеральд Диана. Цветочные фантазии из бисера. М.,2007

Юлиане Нимайер, Юрген Кляйн. Эксклюзивные модные украшения своими руками. Внешсигма. 1997.

Диана, креатив №9,2011.

Лена. Спец.выпуск №1/2011.

Делаем сами. Толока. №5.2010

Делаем сами. Толока. №6.2010

Делаем сами. Толока. №9.2010

Делаем сами. Толока. №10.2010

Делаем сами. Толока. №16.2010

Делаем сами. Толока. №1.2011

Делаем сами. Толока. №2.2011

Делаем сами. Толока. №3.2011

Делаем сами. Толока. №4.2011

Делаем сами. Толока. №7.2011

Делаем сами. Толока. №8.2011

Делаем сами. Мастерская эксклюзива, июль,11

Сайт «Страна Мастеров»

Сайт «Ярмарка мастеров»

Комментарии
Комментариев пока нет.