12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Хантимирова Дилара Зинуровна91
Россия, Ненецкий АО, г. Нарьян-Мар
0

Рабочая программа кружкового курса «Подвижные игры», 5-6 класс

Рабочая программа кружкового курса «Подвижные игры»  для 5-6 класса

 

Учитель физической культуры:

 Хантимирова Д.З.

 

 2015г.

 

                                                                                                                  

Пояснительная записка

Подвижная игра — одно из важных средств всестороннего воспитания детей младшего школьного возраста. Характерная ее особенность — комплексность воздействия на организм и на все стороны личности ребенка: в игре одновременно осуществляется физическое, умственное, нравственное, эстетическое и трудовое воспитание.

Активная двигательная деятельность игрового характера и вызываемые ею положительные эмоции усиливают все физиологические процессы в организме, улучшают работу всех органов и систем. Возникающие в игре неожиданные ситуации приучают детей целесообразно использовать приобретенные двигательные навыки. Увлеченные сюжетом игры, дети могут выполнять с интересом и притом много раз одни и те же движения, не замечая усталости. В подвижных играх ребенку приходится самому решать, как действовать, чтобы достигнуть цели.

Задачи подвижных игр:

1) укреплять здоровье занимающихся, способствовать их правильному физическому развитию;

2) содействовать овладению жизненно необходимыми двигательными навыками, умениями и совершенствованию в них;

3) воспитывать у детей необходимые морально-волевые и физические качества;

4) прививать учащимся организаторские навыки и привычку систематически самостоятельно заниматься играми.

Цель подвижных игр:                                         

1) удовлетворять биологические потребности учащихся в движениях;

2) увеличивать двигательный режим ребенка;

3) формировать мотив, потребность в активной двигательной деятельности;

4) повышать положительное психо-эмоциональное состояние ребенка;

5) развивать коммуникативные навыки;

6) сокращать адаптационный период пребывания в школе.

Игры помогают ребенку расширять и углублять свои представления об   окружающей действительности.  
         Требования к качеству освоения программного материала

В результате освоения минимума программы по подвижным играм должны знать и иметь представления:

- о режиме дня и личной гигиене;

- о правилах проведения подвижных игр;

- о правилах поведения на занятиях подвижными играми;

- о правилах подготовки мест для самостоятельных занятий;

- о правилах использования закаливающих процедур;

- о причинах возникновения травм во время занятий и профилактике травматизма.

уметь:

- самостоятельно организовывать и проводить подвижные игры;

- взаимодействовать с партнером, командой и соперником;

-вести наблюдения за показателями ЧСС во время игры

- оказывать первую медицинскую помощь при ссадинах, царапинах;

Формы проведения подвижных игр:

Занятия могут проводиться в форме обычного урока, предусмотренного расписанием уроки следует проводить при строго дифференцированной нагрузке с учетом индивидуального состояния учащихся.

Начинается урок с разминки, которая может включать в себя гимнастические упражнения, танцевальные комплексы с небольшим объемом движений и невысокой интенсивностью.

Основная часть состоит из игр. Содержание основной части должно быть разнообразным: подвижные игры, игры-эстафеты, спортивные упражнения, элементы спортивных игр, самостоятельные игры детей.

В заключительной части проводятся упражнения на гибкость, дыхательные и расслабляющие упражнения, игры малой подвижности, даются творческие задания.

Подготовка к проведению игры заключается

Ø - в выборе игры, необходимо учитывать возрастные особенности;

Ø - физическое развитие детей;

Ø - количество детей;

Ø - условия проведения игры;

Ø - форму занятий

Выбор водящего:

Ø - по назначению учителя;

Ø - по жребию;

Ø - по выбору играющих;

Ø - по результатам предыдущих игр

Распределение на команды

Ø - по усмотрению учителя;

Ø - путем расчета;

Ø - по сговору;

Ø - по жребию;

 

Тематический план

 

Наименование темы

Кол-во часов

Дата проведения по плану

Дата проведения фактическая

 I

Подвижная игра « Снайпер»

 8

 

 

 

Предупреждение  травматизма  и  оказание  первой  помощи  при  обучении  детей  игре  «Снайпер».

 

 

 

  1

Основы техники игры. Техническая  подготовка  игроков  в  снайпер, стойка  игрока, техника ловли   и передача  мяча, перебежки.

 1

4.10

 

  2

Ловля    мяча  и  передача  в  парах.

 1

11.10

 

 3

Ловля и передача мяча в парах. Двухсторонняя игра

1

    18.10

 

 4

Ловля  и  передача  мяч. Двусторонняя  игра.

1

25.10

 

 5

Передача, выбивание, метание  в  цель.

1

01.11

 

 6

Комплексные упражнения, комбинации.

1

08.11

 

 7

Закрепление  навыков  игры  и  знакомство  с  основными  правилами

1

15.11

 

 8

Командные  игры   .

1

22.11

 

 II

Русские народные игры

8

 

 

 9

    Горелки

1

29.11

 

10 

 Кот и мыши

1

06.12

 

   11

  Вышибало

 

1

20.12

 

 12

  Охотники и утки.

1

27.12

 

1 3

  Второй лишний

1

17.01

 

14-

  .Жмурки

1

24.01

 

 15

  Перестрелка

1 

31.01

 

16

 Третий лишний

 

07.02

 

  

  Подвижные игры с мячом 

18

 

 

 17

  Бомбандиры

1

14.02

 

 18

     Мяч капитану.

1

21.02

 

19-

  Пионербол- правила игры

 1

28.02

 

 20

Свободная игра- ловля мяча 

1

14.03

 

 21

 Пионербол - подача

 

21.03

 

22-

   Пионербол- нападающий удар

1

28.03

 

23

Пионер бол-нападающий удар

 

27.02

 

 24

 Стрит баскет  правила игры

1

 04.04

 

 25 

 Стрит баскет. Ведение мяча

 1

11.04

 

26-

 Стрит баскет .броски по кольцу

1

18.04

 

 27 28    

 

 .Стрит баскет свободная игра

Подвижные игры со скакалкой

1

 11.05

18.05

 

 

 

 

 

 

 29 

 Подвижные игры со скакалкой

 

18.05

 

30

 Подвижные игры со скакалкой

 

25.05

 

 

 

 

 

 

ИТОГО:

 34

 

 

Список литературы.

 

1.   Настольная книга учителя физической культуры. Автор Погадаев Г.И.

2.   Программы для внешкольных учреждений и общеобразовательных школ.

3.   Учебное пособие «Физическая культура».

4.   Гимнастика. Автор М.Л. Журавлина.

5.   Лыжная подготовка в школе. В.В. Осинцев.

6.   Легкая атлетика в школе. О.Н.Трофимов.

7.   Журналы «Физическая культура».

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.