Рабочая программа курса «Индивидуальный проект»

0
0
Материал опубликован 18 August

Рабочая программа курса «Индивидуальный проект»

Рабочая программа элективного курса «Индивидуальный проект» разработана на основе нормативных документов:

273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012;

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в ОУ»»

ФГОС СОО (утвержден Приказом МОН России от 17.05.2012 № 413, с изменениями и дополнениями от 29.12.2014, 31.12.2015, 29.06.2017);

ООП СОО МБОУ ЛИТ,

Положения о проектной и учебно-исследовательской деятельности учащихся МБОУ ЛИТ по ФГОС НОО, ООО, СОО (от 22.05.17)

Актуальность программы обусловлена её методологической значимостью, так как знания и умения, необходимые для организации проектной деятельности в будущем станут основой для организации научно-исследовательской деятельности при обучении в вузах, колледжах, техникумах.

Рабочая программа элективного курса «Индивидуальный проект» рассчитана на 18 часов в полугодии (из расчета 1 часа в неделю).

Цель: развитие исследовательской компетентности учащихся посредством освоения ими методов научного познания и умений учебно-исследовательской и проектной деятельности.

Основные задачи:

формировать научно-материалистическое мировоззрение обучающихся;

развивать познавательную активность, интеллектуальные и творческие способности;

развивать навыки самостоятельной научной работы;

учить учащихся следовать требованиям к представлению и оформлению материалов научного исследования и в соответствии с ними выполнять работу;

учить культуре работы с архивными публицистическими материалами;

учить продуманной аргументации и культуре рассуждения;

развивать коммуникативные умения при работе в группах.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Раздел 1. Введение в исследовательскую деятельность

Исследовательская деятельность. Виды исследовательских работ. Основные понятия: тема, цель, задачи, гипотеза, объект исследования, предмет исследования, проблема, тезаурус, теория. Методы научных исследований. Методы эмпирического исследования: наблюдение, сравнение, измерение, эксперимент. Методы, используемые как на эмпирическом, так и на теоретическом уровне исследования: анализ, синтез, моделирование, беседа, интервью, анкетирование, ранжирование. Математические методы: статистический. Специальные методы: картографический, исторический и др. Проектная деятельность обучающихся. Учебный проект. Виды учебных проектов: информационный, исследовательский, практико-ориентированный, творческий, игровой и ролевой.

Раздел 2. Этапы работы в процессе исследования

Выбор темы. От проблемы к теме. Обоснование актуальности выбранной темы. Постановка цели, задач. Формулирование гипотезы. Определение объекта и предмета исследования. Составление рабочего плана. Подбор и работа с информационными источниками. Виды информации: обзорная, реферативная, сигнальная, справочная. Источники информации: книги, периодические издания, кино-, аудио- и видеоматериалы, люди, электронный ресурсы. Методы поиска информации: работа с библиотечными каталогами, справочными материалами, книгами, периодическими изданиями и в Интернете. Сбор информации по проблеме исследования по разным источникам.

Раздел 3. Оформление работы

Структура проектной и учебно-исследовательской работы: титульный лист, оглавление, введение, основная часть, заключение, список литературы. Три основных раздела работы: введение, основная часть, заключение. Оформление титульного листа, оглавления, списка литературы. Введение: обоснование актуальности проблемы, новизны, практической значимости работы, формулирование цели, задач, объекта исследования, предмета исследования, гипотезы, методов исследования. Основная часть состоит из глав, содержащих обзор источников по проблеме исследования, описание этапов и процесса исследования. Каждая глава сопровождается выводами по главе. Заключение: перечисление результатов, полученных в ходе исследования, формулирование выводов. Правила оформления учебно-исследовательской работы. Язык и стиль текста проектной и учебно-исследовательской работы. Общие правила оформления текста и требования к проектной и учебно-исследовательским работам. Стандарт оформления списка литература и др. источников.

Раздел 4. Подготовка к защите проектной и учебно-исследовательской работы

Подготовка выступления. Требования к защите проекта. Основные части выступления. Научный стиль речи. Речевые клише.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

1 этап. Поисковый.

1.1.Постановка задачи для разработки проекта. Выбор темы проекта, типа проекта.

1.2. Освоение тезауруса проектной деятельности.

1.3. Формулирование проблемы проекта, его актуальности, объекта и предмета исследования, выдвижение гипотезы проекта.

1.4. Определение цели проекта.

2 этап. Аналитический.

2.1.Подбор информации, необходимой для реализации проекта.

2.2.Анализ подобранной информации.

2.3.Обоснование эффекта от реализации проекта (экономического, социального).

3 этап. Практический.

3.1.Определение рисков проекта.

3.2. Работа над проектом.

4 этап. Презентационный.

4.1. Подготовка презентации.

4.2. Защита (презентация проекта).

5 этап. Выполнение проекта.

6 этап. Контрольный.

6.1.Анализ результатов выполнения проекта.

6.2.Оценка качества выполнения проекта.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Предметные результаты

использовать такие естественнонаучные методы и приёмы, как наблюдение, постановка проблемы, выдвижение «хорошей гипотезы», эксперимент, моделирование, использование математических моделей, теоретическое обоснование, установление границ применимости модели/теории и т.п.;

знать и оперировать терминологий, основными понятиями, используемыми в проектно-исследовательской деятельности.

Метапредметные результаты

планировать и выполнять учебное исследование, используя оборудование, модели, методы и приёмы, адекватные исследуемой проблеме;

распознавать и ставить вопросы, ответы на которые могут быть получены путём научного исследования, отбирать адекватные методы исследования, формулировать вытекающие из исследования выводы;

формировать навык публичного выступления перед аудиторией;

уметь работать с источниками информации (научная литература, электронные книги, реферативные журналы, специализированные сайты, библиотеки и т.п.);

Личностные результаты

ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать языковые средства, адекватные обсуждаемой проблеме;

отличать факты от суждений, мнений и оценок, критически относиться к суждениям, мнениям, оценкам, реконструировать их основания;

видеть и комментировать связь научного знания и ценностных установок, моральных суждений при получении, распространении и применении научного знания;

самостоятельно задумывать, планировать и выполнять учебное исследование;

использовать догадку, озарение, интуицию;

целенаправленно и осознанно развивать свои коммуникативные способности, осваивать новые языковые средства;

осознавать свою ответственность за достоверность полученных знаний.



Календарно-тематическое планирование

п/п

Дата

Тема занятия

Этап 1. Поисковый

1.


Вводное занятие. Постановка задачи для разработки проекта. Выбор темы проекта, типа проекта.

2.


Формулирование проблемы проекта, его актуальности, объекта и предмета исследования, выдвижение гипотезы проекта. Определение цели проекта.

Этап 2. Аналитический

3.


Подбор информации, необходимой для реализации проекта.

4.


Анализ подобранной информации.

5.


Обоснование эффекта от реализации проекта (экономического, социального).

Этап 3. Практический

6.


Составление плана реализации проекта: пошаговое планирование работ.

7.


Выполнение запланированных технологических операций

8.


Внесение (при необходимости) изменений в конструкцию и технологию.

9.


Текущий контроль качества подготовленной части проекта.

10.


Продолжение работы над оставшейся частью проекта.

11.


Контроль за соблюдением временных рамок этапов деятельности. Анализ самоконтроля и обсуждение результатов работы над проектом.

Этап 4. Презентационный

12.


Компьютерная обработка теоретического материала

13.


Подготовка презентации.

14.


Защита (презентация проекта на уровне класса).

Этап 5. Выполнение проекта

15.


Изучение возможностей использования результатов проекта (выставка, продажа, включение в банк проектов, публикация, выступление на НПК учащихся и др.).

16.


Подготовка проекта к выбранной форме внешней экспертизы

17.


Реализация проекта

Этап 6. Контрольный

18.


Анализ результатов выполнения проекта. Оценка качества выполнения проекта.


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.