12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Листопадова Евгения Васильевна28
Россия, Ростовская обл.
3

Рабочая программа учебного курса «Углубленное изучение математики» для обучающихся 5-6 классов

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей № 82 им. А.Н. Знаменского р.п. Каменоломни


Утверждаю:

Директор МБОУ лицея № 82

им. А.Н. Знаменского

__________/Марусина Л.И./

Приказ №___ _______г

Рабочая программа

учебного курса «Углубленное изучение математики»

(для обучающихся 5-6 классов)


 

Составитель:

учитель математики и информатики

высшей квалификационной категории

Листопадова Е.В.

стаж работы: 15 лет

 


 


 

2017-2018 год

Пояснительная записка.

Основная цель курса «Углубленное изучение математики»:

создание условия для побуждения и развития устойчивого интереса учащихся к математике и её приложениям, развитие творческого и логического мышления, подготовке к олимпиадам и конкурсам различного уровня.

Специфика курса «Углубленное изучение математики» состоит в том, что он направлен на расширение и углубление знаний по предмету, разработан в соответствии с интересами учащихся 5-6 класса, их возможностями. Программа курса включает информацию не входящую в базовую программу основной школы, но необходимую для решения олимпиадных задач, задач повышенного уровня сложности. Решение нестандартных задач будет способствовать развитию логического мышления; приобретению опыта работы с заданием более высокого уровня сложности по сравнению с обязательным уровнем; развитию навыков познавательной деятельности, формированию математической культуры учащихся.

Задачи курса по математике «Углубленное изучение математики»:

создание условий для творческой самореализации и формирования мотивации успеха и личных достижений учащихся на основе предметно-преобразующей деятельности;

пробуждение и развитие устойчивого интереса учащихся к математике и ее приложениям;

углубление и расширение знаний учащихся по математике;

развитие математического кругозора, мышления, научно-исследовательских умений учащихся;

формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры;

воспитание высокой культуры математического мышления, чувства коллективизма, трудолюбия, терпения, настойчивости, инициативы.

Программа курса 5-6 класса разработана на основе:

примерной программы основного общего образования по математике для классов с углубленным изучением математики;

требований федерального компонента государственного стандарта общего образования

 


 


 


 


 


 


 

Место учебного курса в учебном плане.

Согласно учебному плану и годовому календарному учебному графику лицея по реализации дополнительных платных услуг на 2017-2018 учебный год рабочая программа курса «Углубленное изучение математики» для 5-6 класса рассчитана на 30 часов (1 час в неделю). Рабочая программа по курсу «Углубленное изучение математики» обучающимися 5-6 класса будет освоена полностью за 30 часов.

Планируемые образовательные результаты обучающихся

В результате изучения курса «Углубленное изучение математики» обучающийся должен

знать/понимать:

существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;

существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;

как используются математические формулы,; примеры их применения для решения математических и практических задач;

смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;

уметь:

усвоить основные приемы решения линейных уравнений;

решать текстовые задачи арифметическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и  для повседневной жизни.

бегло и уверенно выполнять арифметические действия над числами (в том числе над приближенными значениями), без помощи каль- кулятора производить прикидку и оценку результатов вычислений;

овладеть общими методами геометрии и применять их при решении геометрических задач.


 

Содержание учебного занятия

п/п

Название раздела, темы

Кол-во часов

Основное содержание

Формы организации учебных занятий

Основные виды деятельности

 

1

Арифметика

7

Различные системы счисления. Действия над числами. Решение нестандартных задач на признаки делимости. Решение олимпиадных задач с числами. Арифметические ребусы.

Исследование

деловая игра

интегрированное занятие

тренинги по использованию методов поиска решений

Решение познавательных задач (проблем), работа с раздаточным материалом, выполнение работ практикума, анализ результатов, выбор наиболее эффективных способов решения в зависимости от конкретных условий, умение излагать собственные рассуждения при решении задач

 

2

Текстовые задачи

7

Движение в одном направлении. Движение в разных направлениях. Движение по замкнутой дороге. Задачи с переводом европейских единиц измерения скорости движения в наши. Движение по реке. Задачи олимпиадного характера.

Лекция

семинар

практикум

исследование

деловая игра

тренинги по использованию методов поиска решений

Решение познавательных задач (проблем), работа с раздаточным материалом, выполнение работ практикума, анализ результатов, вывод основных формул, выбор наиболее эффективных способов решения в зависимости от конкретных условий, установление причинно-следственных связей, выдвижение гипотез и их обоснований, умение излагать собственные рассуждения при решении задач, применение эвристических приемов.

 

3

Логические задачи

9

Логические задачи. Задачи на определение возраста. Задачи, решаемые с конца. Задачи на взвешивание. Несерьезные задачи. Логика и рассуждения. Задачи с «подвохом». Задачи на переливание и способы их решения. Парадоксы

Семинар

практикум

интегрированное занятие

исследование

деловая игра

Решение познавательных задач (проблем), работа с раздаточным материалом, выполнение работ практикума, анализ результатов, вывод основных формул, выбор наиболее эффективных способов решения в зависимости от конкретных условий.

 

4

Геометрические фигуры

4

Треугольник. Четырехугольник. Поиск треугольников в фигурах сложной конфигурации. Закрашивание углов фигуры и подсчет углов. Определение основания фигуры. Классификация геометрических фигур. Плоские геометрические фигуры в игре «Танграм». Конструирование фигур из треугольников. Решение олимпиадных задач.

Практикум

интегрированное занятие

исследование

деловая игра

Решение познавательных задач (проблем), работа с раздаточным материалом, выполнение работ практикума, анализ результатов, вывод основных формул, выбор наиболее эффективных способов решения в зависимости от конкретных условий, установление причинно-следственных связей, применение эвристических приемов.

 

5

Принцип Дирихле и его применение при решении задач

3

Принцип Дирихле. Формулировки, аналогичные принципу Дирехле. Применение принципа при решении задач.

Кунсультация

тренинги по использованию методов поиска решений

практикум

Решение познавательных задач (проблем), работа с раздаточным материалом, выполнение работ практикума, анализ результатов, вывод основных формул, выбор наиболее эффективных способов решения в зависимости от конкретных условий.

 
           
 

ИТОГО: 30 ч

         
   

Применение принципа при решении задач.

 

Решение олимпиадных задач.

 

Парадоксы


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Календарно-тематическое планирование.

п/п

Дата проведения урока

Тема урока

Количество часов

   

Арифметика

7

1

2.10

Различные системы счисления.

1

2

9.10

Действия над числами.

1

3-4

16.10,23.10

Решение нестандартных задач на признаки делимости.

2

5

13.11

Решение олимпиадных задач с числами.

1

6-7

20.11,27.11

Арифметические ребусы.

2

   

Текстовые задачи

7

8

4.12

Движение в одном направлении.

1

9

11.12

Движение в разных направлениях.

1

10

18.12

Движение по замкнутой дороге.

1

11

25.12

Задачи с переводом европейских единиц измерения скорости движения в наши.

1

12

15.01

Движение по реке.

1

13-14

22.01,29.01

Задачи олимпиадного характера.

2

   

Логические задачи

9

15

5.02

Логические задачи.

1

16

12.02

Задачи на определение возраста.

1

17

19.02

Задачи, решаемые с конца.

1

18

26.02

Задачи на взвешивание.

1

19-20

5.03,12.03

Несерьезные задачи. Логика и рассуждения. Задачи с «подвохом».

2

21

19.03

Задачи на разрезание и складывание фигур.

1

22

2.04

Задачи на переливание и способы их решения.

1

23

9.04

Парадоксы.

1

   

Геометрические фигуры

4

24

16.04

Треугольник. Четырехугольник. Поиск треугольников в фигурах сложной конфигурации.

1

25

23.04

Закрашивание углов фигуры и подсчет углов. Определение основания фигуры.

1

26

28.04

Классификация геометрических фигур. Плоские геометрические фигуры в игре «Танграм».

1

27

7.05

Конструирование фигур из треугольников. Решение олимпиадных задач.

1

   

Принцип Дирихле и его применение при решении задач

3

28

14.05, 21.05

Принцип Дирихле.

2

29-30

28.05

Формулировки, аналогичные принципу Дирихле.

1

 
   

Итого: 30 ч


 


 


 


 


 


 


 

Лист согласования.


 

СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания Заместитель директора по УВР

методического совета ____________/________________/

МБОУ лицея № 82 им. А.Н. Знаменского ФИО

От «___»__________20__ г№____

______________/____________________/ «____»________________20___г.

Подпись руководителя МС, ФИО
 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.