РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности «Движение есть жизнь!» для обучающихся 4 класса

0
0
Материал опубликован 13 October

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Министерство образования и науки Алтайского края‌‌

Комитет по образованию Администрации Локтевского района‌

МБОУ "Успенская СОШ"




РАССМОТРЕНО

ШМО классных руководителей

_____________________

Мартынова Ю.Ю.

Протокол № 1

от «28» августа 2024 г.


СОГЛАСОВАНО

Ответственная за УМР

________________________

Шибаева О.А.


«29» августа 2024 г.


УТВЕРЖДЕНО

Директор

________________________

Гайдукова М.А.

Приказ № 61/4

от «30» августа 2024 г.








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


курса внеурочной деятельности


«Движение есть жизнь!»


для обучающихся 4 класса


2024 - 2025 учебный год







Составлена: Шнайдер Натальей Владимировной,

учителем начальных классов без квалификационной категории






с. Успенка, 2024

Пояснительная записка

Рабочая программа внеурочной деятельности «Движение есть жизнь!» составлена на основе основной образовательной программы начального общего образования (ФГОС) Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Успенская средняя общеобразовательная школа».

Актуальность данной программы в том, что подвижные игры являются важнейшим средством развития физической активности младших школьников, одним из самых любимых и полезных занятий детей данного возраста. В основе подвижных игр лежат физические упражнения, движения, в ходе выполнения которых участники преодолевают ряд препятствий, стремятся достигнуть определённой, заранее поставленной цели. Благодаря большому разнообразию содержания игровой деятельности, они всесторонне влияют на организм и личность, способствуя решению важнейших специальных задач физического воспитания. Программа актуальна в рамках реализации ФГОС.

Цель: сформировать у младших школьников мотивацию сохранения и приумножения здоровья средством подвижной игры.

Задачи:

Образовательные:

- формирование знаний и представлений о здоровом образе жизни;

- обучение правилам поведения в процессе коллективных действий;

- формирование интереса к народному творчеству народов Алтая.

- расширение кругозора младших школьников.

Развивающие:

- развитие познавательного интереса к народным играм, включение их в познавательную деятельность;

-развитие активности, самостоятельности, ответственности;

-развитие статистического и динамического равновесия, развитие глазомера и чувства расстояния;

- развитие внимательности, как черты характера, свойства личности.

Воспитательные:

- воспитание чувства коллективизма;

- формирование установки на здоровый образ жизни;

- воспитание бережного отношения к окружающей среде, к народным традициям.

Место курса внеурочной деятельности в учебном плане

В учебном плане МБОУ «Успенская СОШ» на изучение курса внеурочной деятельности «Движение есть жизнь!» в 4 классе отведён 1 час в неделю. Согласно календарному учебному графику в 4 классе 34 учебных недель, поэтому рабочая программа рассчитана на проведение 1 часа в неделю: 4 класс 34 часа в год.

Формы занятий:

-весёлые старты;

-спортивные эстафеты;

-фестиваль игр;

-праздник «Игромания»;

-спортивный праздник «Богатырские потешки»;

-«День здоровья».

Методы:

- словесные: рассказ, объяснение нового материала;

-наглядные: показ новых игр, демонстрация иллюстративного материала;

- практические: апробирование новых игр: игры на свежем воздухе на школьной спортивной площадке, эстафеты, соревнования, конкурсы

Формы организации образовательного процесса, чередование урочной и внеурочной деятельности в рамках реализации ООП определяет ОО. При нештатных ситуациях (карантин, пандемия, ограничительные меры) ОО оставляет за собой право реализации рабочих программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологи










































Содержание курса

Игры с бегом (5ч)

Теория. Правила ТБ при проведении подвижных игр. Способы деления на команды. Повторение считалок.

Практические занятия:

-Комплекс ОРУ в движении. Игра «Бег командами». Игра «Мешочек».

-Комплекс ОРУ с предметами. Игра «Городок». Игра «Русская лапта

-Комплекс ОРУ на месте. Игра «Лиса в курятнике». Игра «Ловкие ребята».

-Комплекс ОРУ с предметами. Игра «Пятнашки в кругу». Игра «Караси и щуки».

Игры с мячом (5ч)

Теория. Правила безопасного поведения с мячом в местах проведения подвижных игр. Инструктаж по ТБ. Способы передачи мяча; переброска мячей друг другу в шеренгах. Практические занятия:

-Комплекс ОРУ с малыми мячами. Игра «Мяч в центре». Игра «Мяч среднему».

-Комплекс ОРУ с большими мячами. Игра «Мяч – соседу». Игра «Охотники».

-Комплекс ОРУ с набивными мячами. Игра «Отгадай, кто бросил» Игра «Защищай ворота».

-Комплекс ОРУ с мячами. Игра «Подвижная цель». Игра «Обгони мяч». Игра «Мяч в центре». Игры с прыжками (5ч)

Теория. Правила безопасного поведения в местах проведения подвижных игр. Профилактика детского травматизма. Разучивание считалок.

Практические занятия:

-Комплекс ОРУ. Игра «Туда- обратно». Игра «Зайцы в огороде».

-Комплекс ОРУ. Игра «Шишки, жёлуди, орехи». Игра «белые медведи».

-Комплекс ОРУ. Игра «Карусели». Игра «Тропка».

-Комплекс ОРУ. Игра «Ловушка». Игра «Капканы».

Игра малой подвижности (5ч)

Теория. Правила безопасного поведения в местах проведения подвижных игр. Инструктаж по ТБ. Разучивание рифм для проведения игр.

Практические занятия:

-Комплекс ОРУ на месте. Игра «Кто дальше бросит?». Игра «Что изменилось?». Игра «Найди предмет».

-Комплекс ОРУ на месте. Игра «Слушай сигнал». Игра «Угадай, кто это?». Игра «Точный телеграф».

-Комплекс ОРУ на месте. Игра «Невидимки». Игра «Наблюдатели». Игра «Кто точнее».

-Комплекс ОРУ на месте. Игра «Ориентирование без карты». Игра «Садовник».

Зимние забавы (4ч)

Теория. Правила безопасного поведения при катании на лыжах, санках. Инструктаж по ТБ. Повторение попеременного двухшажного хода, поворота в движении и торможение. Практические занятия:

-Игра «Снежком по мячу».

-Игра «Пустое место».

-Игра «Кто дальше» (на лыжах).

-Игра «Быстрый лыжник».

Эстафеты (5ч)

Теория. Правила безопасного поведения при проведении эстафет. Инструктаж по ТБ. Способы деления на команды. Повторение считалок.

Практические занятия:

-Эстафеты «Ходьба по начерченной линии», с доставанием подвижного мяча, «Кто первый?», эстафета парами.

-Эстафета с лазанием и перелезанием, линейная с прыжками, с бегом вокруг гимнастической скамейки, «веревочка под ногами».

-Эстафета с предметами (скакалки, мячи, обручи)

Народные игры (5ч)

Теория. Традиционные народные праздники. Календарные народные праздники. Классификация народных игр.

Практические занятия:

-Разучивание народных игр. Игра "Корову доить".

-Разучивание народных игр. Игра "Малечина - колечина".

-Разучивание народных игр. Игра "Коршун".

-Разучивание народных игр. Игра "Бабки".
































Планируемые результаты

Личностные:

-оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;

-умение выражать свои эмоции;

-понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать.

Метапредметные:

Регулятивные:

-определять и формировать цель деятельности с помощью учителя;

-проговаривать последовательность действий во время занятия;

-учиться работать по определенному алгоритму

Познавательные:

- умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

Коммуникативные:

-умение оформлять свои мысли в устной форме;

-слушать и понимать речь других;

-договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

-учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя).


Ожидаемые результаты.

-обучение простейшим способам измерения показателей физического состояния и развития;

-формирование качеств личности: наблюдательность, мышление, внимание, память, воображение;

-проведение мониторинга образовательной среды (анкетирование детей и родителей, сохранение зачётной системы оценивания знаний, проведение конкурсов, соревнований).






















Тематическое планирование

п/п

Название раздела

Кол-во часов

Виды деятельности

1

Игры с бегом

5

выполняют беговую разминку, выполняют комплекс утренней гимнастики, выполняют бег с высокого старта на 30 м, повторяют правила и играют в игры

2

Игры с мячом

5

повторяют передачи волейбольного мяча в парах и правильную технику бросков и ловли мяча через сетку; играют в игры

3

Игры с прыжками

5

повторяют технику прыжка в длину с разбега, повторяют правила и играют в игры с прыжками

4

Игра малой подвижности

5

разучивают правила и играют в игры

5

Зимние забавы

4

повторяют технику ступающего и скользящего шагов на лыжах и выполняют движение по лыжне; повторяют правила и играют в игры

6

Эстафеты

5

разучивают и выполняют эстафеты с беговыми упражнениями, с гимнастической палкой, с обручем

7

Народные игры

5

разучивают, повторяют и играют в игры


Итого:

34


























Календарно – тематическое планирование

п/п

Раздел, тема урока

Кол-во часов

Дата проведения

по плану

по факту

I

Игры с бегом

5



1

Правила ТБ при проведении подвижных игр. Способы деления на команды. Повторение считалок

1

03.09.2024


2

Комплекс ОРУ в движении. Игра «Бег командами». Игра «Мешочек».

1

10.09


3

Комплекс ОРУ с предметами. Игра «Городок». Игра «Русская лапта»

1

17.09


4

Комплекс ОРУ на месте. Игра «Лиса в курятнике». Игра «Ловкие ребята».

1

24.09


5

Комплекс ОРУ с предметами . Игра «Пятнашки в кругу».Игра «Караси и щуки».

1

01.10


II

Игры с мячом

5



6

Правила безопасного поведения с мячом в местах проведения подвижных игр. Инструктаж по ТБ. Способы передачи мяча; переброска мячей друг другу в шеренгах.

1

08.10


7

Комплекс ОРУ с малыми мячами. Игра «Мяч в центре». Игра «Мяч среднему».

1

15.10


8

Комплекс ОРУ с большими мячами. Игра «Мяч – соседу». Игра «Охотники».

1

22.10


9

Комплекс ОРУ с набивными мячами. Игра «Отгадай, кто бросил» Игра «Защищай ворота».

1

05.11


10

Комплекс ОРУ с мячами. Игра «Подвижная цель». Игра «Обгони мяч». Игра «Мяч в центре».

1

12.11


III

Игры с прыжками

5



11

Правила безопасного поведения в местах проведения подвижных игр. Профилактика детского травматизма. Разучивание считалок.


1

19.11


12

Комплекс ОРУ. Игра «Туда- обратно». Игра «Зайцы в огороде».

1

26.11


13

Комплекс ОРУ. Игра «Шишки, жёлуди, орехи». Игра «белые медведи».

1

03.12


14

Комплекс ОРУ. Игра «Карусели». Игра «Тропка».

1

10.12


15

Комплекс ОРУ. Игра «Ловушка». Игра «Капканы»

1

17.12


IV

Игра малой подвижности

5



16

Правила безопасного поведения в местах проведения подвижных игр. Инструктаж по ТБ. Разучивание рифм для проведения игр.

1

24.12


17

Комплекс ОРУ на месте. Игра «Кто дальше бросит?». Игра «Что изменилось?». Игра «Найди предмет».

1

14.01.2025


18

Комплекс ОРУ на месте. Игра «Слушай сигнал». Игра «Угадай, кто это?». Игра «Точный телеграф».

1

21.01


19

Комплекс ОРУ на месте. Игра «Невидимки». Игра «Наблюдатели». Игра «Кто точнее»

1

28.01


20

Комплекс ОРУ на месте. Игра «Ориентирование без карты». Игра «Садовник»

1

04.02


V

Зимние забавы

4



21

Правила безопасного поведения при катании на лыжах, санках. Инструктаж по ТБ. Повторение попеременного двухшажного хода, поворота в движении и торможение.

1

11.02


22

Игра «Снежком по мячу». Игра «Пустое место».

1

18.02


23

Игра «Кто дальше» (на лыжах)

1

25.02


24

Игра «Быстрый лыжник»

1

04.03


VI

Эстафеты

5



25

Правила безопасного поведения при проведении эстафет. Инструктаж по ТБ. Способы деления на команды. Повторение считалок

1

11.03


26

Эстафеты «Ходьба по начерченной линии», с доставанием подвижного мяча, «Кто первый?», эстафета парами

1

18.03


27

Эстафета с лазанием и перелезанием,

1

01.04


28

Эстафета линейная с прыжками, с бегом вокруг гимнастической скамейки, «веревочка под ногами»

1

08.04


29

Эстафета с предметами (скакалки, мячи, обручи)

1

15.04


VII

Народные игры

5



30

Традиционные народные праздники. Календарные народные праздники. Классификация народных игр

1

22.04


31

Разучивание народных игр. Игра "Салки".

1

29.04


32

Разучивание народных игр. Игра "Малечина - колечина"

1

06.05


33

Разучивание народных игр. Игра "Коршун".

1

13.05


34

Разучивание народных игр. Игра "Бабки"

1

20.05



Итого:

34 ч



Лист корректировки


Название раздела, темы

Дата по плану

Причины корректировки

Что скорректировано

Дата по факту

Подпись ответственного

за УМР






































































в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации