Программа курса внеурочной деятельности «Клуб поликультурного общения» (7 класс)
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №5 г.Губкинский»
Программа
курса внеурочной деятельности
«Клуб поликультурного общения»
Срок реализации: 1 год
Возрастная категория обучающихся: 13-14 лет (7 класс)
Автор: Щербанюк Лилия Вадимовна
Учитель английского языка
Пояснительная записка
Данная программа является авторской, разработана на основе Федеральных государственных стандартов. Актуальность и новизна определяются развитием целостной, разносторонне-развитой личности, в оказании помощи учащимся осознанно выстраивать свою учебную деятельность и получать продукт своей деятельности.
Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, предназначена для организации внеурочной деятельности обучающихся по научно-исследовательскому и практическому направлениям. Реализует развитие следующих компетенций: иноязычной коммуникативной, межкультурной, учебно-познавательной и практико-смысловой. Программа курса «Клуб поликультурного общения» рассчитана на учащихся 7 классов (а,б). Тематика курса соотносится с возрастными интересами и потребностями учащихся, а также требованиями учебных программ.
Программа рассчитана на 34 часа аудиторных практических занятий и реализуется посредством использования Интернет-ресурсов (12 диалогов (тексты помещены в приложении), составленных и записанных носителями языка, и 3 серии ситуационной комедии с участием актеров из Великобритании). Уроки построены на знакомом грамматическом материале, навыки использования которого в неподготовленной речи совершенствуется в процессе занятий. Курс насыщен новым лексическим материалом (эллиптические конструкции, разговорные формулы, фразовые глаголы, идиоматические выражения и т.д.), который учащиеся осваивают в процессе выполнения языковых и речевых упражнений. Оценка деятельности учащихся происходит на каждом занятии по результатам выполненных ими упражнений на уроке и дома. Школьники принимают активное участие в процессе оценивания своей учебной деятельности, занимаются саморефлексией.
1. Цели и задачи учебного курса.
Целью данной программы является формирование коммуникативной компетенции школьников.
В процессе обучения по курсу: развиваются коммуникативные умения в говорении, аудировании, чтении,письме (речевая компетенция); накапливаются новые языковые средства, используемые носителями языка в реальных ситуациях общения( языковая компетенция); школьники приобщаются к культуре и реалиям стран изучаемого языка, развиваются способности использования языковых средств в реальном повседневном общении (социокультурная компетенция); развиваются умения в процессе общения выходить из затруднительных положений, связанных с нехваткой языковых средств за счет перифразы, использования синонимов, «слов-заполнителей пауз» и т.д. (компенсаторная компетенция); развиваются желание и умение самостоятельного изучения языка(учебно-познавательная компетенция).
2. Требования к уровню подготовки учащихся
Личностные результаты:
-формирование мотивации изучения иностранных языков
-осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
-стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
-формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
-развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
-формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности.
Предметные результаты:
В результате изучения английского языка ученик должен:
знать/ понимать:
-основные значения изученных ЛЕ; основные способы словообразования;
-особенности структуры простых и сложных предложений;интонацию различных коммуникативных типов предложений;
-признаки изученных грамматических явлений ;
-основные нормы речевого этикета;
-роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни,быта,культуры стран изучаемого языка;
уметь:
говорение:
-начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения;
-расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, опираясь на изученную тематику;
-делать краткие сообщения по темам: взаимоотношения в семье, с друзьями ; внешность; досуг и увлечения; переписка, школа и школьная жизнь; изучаемые предметы и отношение к ним; каникулы; родная страна и страна изучаемого языка; столицы и их достопримечательности;
аудирование:
-понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, выделять значимую информацию, определять тему и выделять главные факты;
чтение:
-читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания;
-читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
-читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;
письменная речь:
-заполнять анкеты и формуляры;
-писать поздравления, личные письма с опорой на образец;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- для социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка;
-осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в полиязычном мире;
-приобщения к ценностям мировой культуры.
Метапредметные результаты:
- Развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
- развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
- развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
- развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
- осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
3. Содержание обучения английскому языку в 7 классах
Тематика общения:
Устная Речь: диалог, обмен мнениями, разговорный сленг
Музыкальные фестивали
Прием пищи
Путешествие
Изучение языка
Исследователи мира
Проблемы в семье
Традиции и праздники в России и Великобритании
Друзья по переписке
Проблема жилья
Моя профессия
№ |
Тема |
Общее количество часов |
1 |
Устная Речь: диалог, обмен мнениями, разговорный сленг |
3 |
2 |
Музыкальные фестивали |
7 |
3 |
Прием пищи |
1 |
4 |
Путешествие
|
6 |
5 |
Изучение языка |
5 |
6 |
Исследователи мира |
1 |
7 |
Проблемы в семье |
4 |
8 |
Традиции и праздники в России и Великобритании. |
1 |
9 |
Друзья по переписке |
2 |
10 |
Проблема жилья. |
2 |
11 |
Моя профессия |
2 |
Всего часов: |
34 |
Календарно-тематическое планирование.
№ |
тема |
Кол-во часов |
Дата |
1 |
Диалог: Эллиптические выражения |
1 |
05.09 |
2 |
Диалог-обмен мнениями |
1 |
12.09 |
3 |
Разговорный сленг |
1 |
19.09 |
4 |
Обмен мнениями: «Музыкальный фестиваль» |
1 |
26.09 |
5 |
Дискуссия : «Музыкальные фестивали» |
1 |
03.10 |
6 |
«Музыкальные фестивали: за и против |
1 |
10.10 |
7 |
Последовательный перевод |
1 |
17.10 |
8 |
Ролевая игра |
1 |
24.10 |
9 |
«Рок-фестиваль «Нашествие» |
1 |
31.10 |
10 |
Дискуссия на тему: «музыкальные стили» |
1 |
14.11 |
11 |
Дискуссия :«Едим дома и в ресторане» |
1 |
21.11 |
12 |
Дискуссия: Где лучше жить? |
1 |
28.11 |
13 |
Ролевая игра «Поездка в Лондон» |
1 |
05.12 |
14 |
Ролевая игра «Поездка в Россию» |
1 |
12.12 |
15 |
Дискуссия: Путешествие автостопом |
1 |
19.12 |
16 |
Дискуссия: Путешествие автостопом: за и против. |
1 |
26.12 |
17 |
Дискуссия: Как выучить язык? |
1 |
16.01 |
18 |
Дискуссия «Выучить язык можно только в стране изучаемого языка?» |
1 |
23.01 |
19 |
Различные виды путешествий: преимущества и недостатки |
1 |
30.01 |
20 |
Ролевая игра «Очевидное-невероятное» |
1 |
06.02 |
21 |
дискуссия «Дети богатых и малообеспеченных родителей должны играть в разных песочницах?» |
1 |
13.02 |
22 |
Дискуссия: Богатые и бедные равны? |
1 |
20.02 |
23 |
Чрезмерный родительский контроль: за и против |
1 |
27.02 |
24 |
Традиции и праздники в России и Великобритании. |
1 |
05.03 |
25 |
Дискуссия: «Друг по переписке – настоящий друг?» |
1 |
12.03 |
26 |
Дискуссия: Делить комнату с подругой или снимать жилье отдельно?» |
1 |
19.03 |
27 |
Дискуссия: проблема жилья |
1 |
09.04 |
28 |
Нужно ли знать язык, если ты едешь в другую страну? |
1 |
16.04 |
29 |
Презентация: мое семейное древо |
1 |
23.04 |
30 |
Знакомство друзей по переписке со своей семьей |
1 |
30.04 |
31 |
Конференция: Разговорный английский |
1 |
07.05 |
32 |
Презентация: представляем себя (расскажи о себе) |
1 |
14.05 |
33 |
Будущая профессия : «за и против» |
1 |
21.05 |
34 |
Обобщение. Дискуссия |
1 |
28.05 |
Соловова Е.Н. Материалы курса «Развитие и контроль коммуникативных умений: традиции и перспективы».-М.: Педагогический университет «Первое сентября»,2006