Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Веселая капелька» (художественное направление, 1 класс)

0
0
Материал опубликован 7 December 2020

Муниципальное автономное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №145 с углубленным изучением отдельных предметов

(МАОУ СОШ №145 с УИОП)










РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Курса внеурочной деятельности

«Веселая капелька»

(художественное направление)

(1 класс)



















Екатеринбург 2020 г.

Планируемые результаты курса внеурочной деятельности


1. Раскрытие творческого потенциала школьников.

2. Умение воплощать в живописных работах свои собственные впечатления.

3. Умение создавать прекрасное своими руками.

4. Ценить свой труд, уважать чужой.

5. Уметь применять теоретические знания на практике.

6. Уметь пользоваться художественным материалом.


Личностные, метапредметные и предметные результаты

освоения программы.


Личностными результатами изучения программы  является формирование следующих умений:

оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие;

называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей;

самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения, самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей);

в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.


Метапредметными результатами изучения  программы является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

проговаривать последовательность действий на уроке;

учиться высказывать своё предположение (версию) ;

с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;

учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;

выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона;

Средством для формирования этих действий служит технология продуктивной художественно-творческой деятельности.

учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.


Средством формирования этих действий служит технология оценки учебных успехов.

Познавательные УУД:

ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя  свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;

перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы;

преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия, художественные образы.

Коммуникативные УУД:

донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях;

слушать и понимать речь других.


Предметными результатами изучения  программы является формирование следующих знаний и умений.

Иметь представление об эстетических понятиях: эстетический идеал, эстетический вкус, мера, тождество, гармония, соотношение, часть и целое.

По художественно-творческой изобразительной деятельности:

знать особенности материалов (изобразительных и графических), используемых учащимися в своей деятельности, и их возможности для создания образа. Линия, мазок, пятно, цвет, симметрия, рисунок, узор, орнамент, плоскостное и объёмное изображение, рельеф, мозаика.

Уметь реализовывать замысел образа с помощью полученных на уроках изобразительного искусства знаний.


По трудовой (технико-технологической) деятельности учащиеся

научатся:

- высказывать простейшие суждения о картинах и предметах декоративно- прикладного искусства ( что больше всего понравилось , почему, какие чувства, переживания может передать художник);

-стремиться верно и выразительно передавать в рисунке простейшую форму, основные пропорции, общее строение и цвет предметов;

-без напряжения проводить линии в нужных направлениях, не вращая при этом лист бумаги;

-использовать формат листа (горизонтальный, вертикальный) в соответствии с задачей и сюжетом;

-использовать навыки компоновки;

-передавать в рисунках на темы и иллюстрациях смысловую связь элементов композиции, отражать содержание литературного произведения;

-передавать пространственное отношение ( изображать на листе бумаги основание более близких предметов ниже, дальних – выше, ближние предметы крупнее равных им, но удаленных  и т.д.);

-применять приемы рисования кистью, пользоваться палитрой, использовать художественную выразительность материалов ( акварель, гуашь, пастель, тушь и др.), уметь ровно и аккуратно закрасить поверхность в пределах намеченного контура;

-менять направление штриха, линии. Мазка согласно форме;

-составлять узоры в полосе, квадрате, круге из декоративно обобщенных и переработанных форм растительного мира, из геометрических форм;

-лепить несложные объекты ( фрукты, животных, человека, игрушки);

-составлять аппликационные композиции из разных материалов.



2.Содержание курса внеурочной деятельности

1 класс


Наблюдаем и изображаем осень.


Изображение осенних листьев, деревьев, натюрморта из осенних плодов (овощи, фрукты). Выполнение натюрморта-аппликации. Упражнение на смешивание красок.


В чем красота зимы?


Знакомство с новым видом художественной деятельности, видами орнамента, правилами его построения. Роспись варежки орнаментом. Изображение снега.


Мы и наши друзья.


Знакомство с работой художника в цирке. Навыки работы с пластилином. Знакомство с рыбами, изображение рыб. Рисуем дом. Выполнение аппликации собаки. Рисуем членов семьи.


Какого цвета весна и лето?


Рисуем природу акварелью и гуашью. Знакомство с новыми техниками изображения – монотипией и «по сырому». Выполнение аппликации весенних цветов из пластилина. Знакомство с симметрией. Рисунок бабочки.






3.Тематическое планирование курса внеурочной деятельности

1 класс



п/п


Содержание тематического блока

Количество часов

Умение, вырабатываемые в результате деятельности учащихся

Наблюдаем и изображаем осень (7 часов)


1

Введение в предмет. Все дети любят рисовать

1

Умение правильно организовать свое рабочее место, правильно держать кисть, лист бумаги, свободно работать с карандашом, правильно передавать форму, пропорции изображаемого.

2

Мы знакомимся с волшеб­ными красками

1

3

Какого цвета осенняя лист­ва? Коллективная работа «Де­рево в осеннем убранстве»

1

4

Осенний букет

1

5

Ветер в осеннем лесу

1

6

Осень — пора плодородия. Овощи

1

7

Осень - пора плодородия. Фрукты

1

В чем красота зимы?(7часов)


8

Мы готовимся к зиме

1

Умение самостоятельно рисовать кистью, применять технику разбрызгивания, простейшие приемы росписи.

9

Коллективная работа «Первый снег»

1

10

Наши зимние забавы

1

11

Наши зимние забавы

1

12

Морозные узоры

1

13

Морозные узоры

1

14

Коллективная работа «Зимний день на природе»

1

Мы и наши друзья. (10 часов)


15

Мы в цирке

1

Умение передавать в рисунках пространство, правильно располагать лист бумаги, быть наблюдательным, рисовать рыбок, портрет, лепить животных.











16

Мир нашего аквариума. Красивые рыбы

1

17

Мир нашего аквариума. Подводный мир

1

18

Домик для собачки

1

19

Учимся делать из бумаги собачку

1

20

Сделаем подарок нашим папам

1

21

Рисуем для наших мам, бабушек, сестер. Портрет «Мамина улыбка»

1

22

Рисуем для наших мам, бабушек, сестер. Коллективная работа «Чудо-букет»

1

23

Лепим любимых живот­ных. Ох уж эти кошки!

1

24

Мы рисуем своих друзей

1

Какого цвета весна и лето?(9 часов)


25

Какого цвета небо?

1

Умение видеть и отражать красоту окружающего мира в творческой работе, применять простейшие приемы при рисовании кистью (штрих, точка, волнистые линии).

26

Деревья проснулись

1

27

Деревья любуются своим отражением

1

28

Красота природы

1

29

Мы изображаем весенние цветы

1

30

Аппликация «Разноцвет­ные букашки»

1

31

Коллективная работа «Та­нец бабочек-красавиц»

1

32

Здравствуй, лето! Итого­вый урок в форме игры-путешествия

1

33

Экскурсия на природу

1


Итого

33



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.

Похожие публикации