Рабочая программа по внеурочной деятельности «Курс "Веселые нотки"» (1 класс)
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Центр образования №12
имени Героя Советского Союза И. А. Маликова»
г. Ногинск, Московская область
УТВЕРЖДАЮ:
Директор МБОУ ЦО №12
________ (Фурда Н. Ф.)
_____________ Дата
М.П.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Курс «Веселые нотки»
1г класс
Составитель: Смирнова Светлана Евгеньевна
учитель музыки
2020 г.
Планируемые результаты освоения курса «Веселые нотки», 1 класс
Реализация программы обеспечивает достижения учащимися следующих результатов:
Личностные результаты
формирование у учащихся чувство прекрасного и эстетическое чувство на основе знакомства с музыкальной культурой;
становление музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры;
установка на здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты
планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей;
осваивание способов решения проблем творческого и поискового характера;
осуществление поиска необходимой информации для выполнения творческих заданий;
построение сообщений в устной и письменной формах;
проведение наблюдений, высказывание суждений, подведение итогов;
осваивание диалоговых форм общения с произведениями музыкального искусства;
формирование и закрепление умения задавать вопросы по существу.
Предметные результаты
Обучающийся научится:
Исполнять музыкальные произведения разных форм и жанров;
сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов;
оценивать и соотносить содержание и музыкальный язык вокального произведения;
владеть певческим голосом как инструментом духовного самовыражения и участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении заинтересовавших его музыкальных образов;
реализовывать творческий потенциал, осуществляя собственные музыкально-исполнительские замыслы в различных видах деятельности.
Обучающийся получит возможность научиться:
Формированию осознанных устойчивых эстетических предпочтений в музыке;
формированию ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни,
формированию установки на здоровый образ жизни и реализации ее в реальном поведении,
в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи,
проявлять познавательную инициативу,
осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме,
учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию,
владеть монологической и диалогической формами речи.
Содержание учебного предмета
Весь годовой материал занятий внеурочной деятельностью «Веселые нотки» для 1 класса концентрируется вокруг двух разделов: «Песня и сказка» и «Образы природы в музыке», который вводит ребенка в мир вокального искусства. Основное содержание программы представлено следующими темами:
1 раздел: «Сказка в музыке» (14 ч.):
1 тема: «Сказочные звери в музыке» (5 ч.); 2 тема: «Волшебные образы в музыке» (3 ч.); 5 тема: «Расскажи мне, музыка, сказку!» (4 ч.); 7 тема: «Музыкальные инструменты» (2 ч.).
2 раздел: «Образы природы в музыке» (19 ч.):
3 тема: «Краски осени» (4 ч.); 4 тема: «Зимняя сказка» (8 ч.); 6 тема: «Мелодии весны» (4 ч.); 8 тема: «Здравствуй, лето!» (3 ч.).
Тематическое планирование по курсу «Веселые нотки» 1 класс.
№ п/п | Название темы | Количество часов |
1 | Сказочные звери в музыке | 5 ч. |
2 | Волшебные образы в музыке | 3 ч. |
3 | Краски осени | 4 ч. |
4 | Зимняя сказка | 8 ч. |
5 | Расскажи мне, музыка, сказку! | 4 ч. |
6 | Мелодия весны | 4 ч. |
7 | Музыкальные инструменты | 2 ч. |
8 | Здравствуй, лето! | 3 ч. |
ИТОГО: | 33 ч. |
Тематическое планирование (развернутое).
№ п/п | № п/п | Тема урока |
1. Сказочные звери в музыке (5 ч.) | ||
1 | 1. | Вводное занятие. Прослушивание детских голосов. Рождение музыки. |
2 – 3 | 2 – 3 | Музыка в нашей жизни. Песни о лете. |
4 – 5 | 4 – 5 | Встреча с героями сказки «Кто в теремочке живет?». |
2. Волшебные образы в музыке (3 ч.) | ||
6 | 1. | Образ Бабы-Яги в музыке. |
7 | 2. | Образ гнома в музыке. |
8 | 3. | Образ колдуна в музыке. |
3. Краски осени (4 ч.) | ||
9 – 10 | 1 – 2 | Путешествие в сказочный осенний лес. |
11 – 12 | 3 – 4 | Музыка в нашей жизни. Песни об осени. |
4. Зимняя сказка (8 ч.) | ||
13 – 14 | 1 – 2 | Новый год! Закружился хоровод! Образ снежинок в музыке. |
15 – 16 | 3 – 4 | В гостях у Деда Мороза. |
17 – 18 | 5 – 6 | Путешествие в сказочный зимний лес. |
19 – 20 | 7 – 8 | Музыка в нашей жизни. Песни о зиме. |
5. Расскажи мне, музыка, сказку! (4 ч.) | ||
21 | 1. | Рождение звуков. |
22 – 24 | 2 – 4 | Музыкальные сказки. |
6. Мелодия весны (4 ч.) | ||
25 – 26 | 1 – 2 | Природа просыпается. |
27 – 28 | 3 – 4 | Музыка в нашей жизни. Песни о весне. |
7. Музыкальные инструменты (2 ч.) | ||
29 – 30 | 1 – 2 | Знакомство с музыкальными инструментами. |
8. Здравствуй, лето! (3 ч.) | ||
31 – 32 | 1 – 2 | Здравствуй, лето! |
33 | 3. | Заключительное занятие. Праздник музыки и лета. |
Приложение 1.
Календарно-тематическое планирование. Курс «Веселые нотки» 1 класс Г. Учитель Смирнова С.Е.
№ п./п. | № урока в теме | Тема урока | Дата | Корректировка |
1. Сказочные звери в музыке (5 ч.) | ||||
1 | 1. | Вводное занятие. Прослушивание детских голосов. Рождение музыки. | ||
2 – 3 | 2 – 3 | Музыка в нашей жизни. Песни о лете. | ||
4 – 5 | 4 – 5 | Встреча с героями сказки «Кто в теремочке живет?». | ||
2. Волшебные образы в музыке (3 ч.) | ||||
6 | 1. | Образ Бабы-Яги в музыке. | ||
7 | 2. | Образ гнома в музыке. | ||
8 | 3. | Образ колдуна в музыке. | ||
3. Краски осени (4 ч.) | ||||
9 – 10 | 1 – 2 | Путешествие в сказочный осенний лес. | ||
11 - 12 | 3 – 4 | Музыка в нашей жизни. Песни об осени. | ||
4. Зимняя сказка (8 ч.) | ||||
13 – 14 | 1 – 2 | Новый год! Закружился хоровод! Образ снежинок в музыке. | ||
15 – 16 | 3 – 4 | В гостях у Деда Мороза. | ||
17 – 18 | 5 – 6 | Путешествие в сказочный зимний лес. | ||
19 – 20 | 7 – 8 | Музыка в нашей жизни. Песни о зиме. | ||
5. Расскажи мне, музыка, сказку! (4 ч.) | ||||
21 | 1. | Рождение звуков. | ||
22 – 24 | 2 – 4 | Музыкальные сказки. | ||
6. Мелодия весны (4 ч.) | ||||
25 – 26 | 1 – 2 | Природа просыпается. | ||
27 – 28 | 3 – 4 | Музыка в нашей жизни. Песни о весне. | ||
7. Музыкальные инструменты (2 ч.) | ||||
29 – 30 | 1 – 2 | Знакомство с музыкальными инструментами. | ||
8. Здравствуй, лето! (3 ч.) | ||||
31 – 32 | 1 – 2 | Здравствуй, лето! | ||
33 | 3. | Заключительное занятие. Праздник музыки и лета. |