Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Весёлый английский» (2 класс)

1
0
Материал опубликован 12 September 2022

«Утверждаю»

Директор МБОУ гимназия № 65

______________ И.В. Куликова

Приказ №______
от _____________2022 года





Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Гимназия № 65 имени Н. Сафронова»



Рабочая программа курса внеурочной деятельности

«Веселый английский»

для 2 класса

на 2022/2023 учебный год



Учитель английского языка Швечкова И.Н.

Количество часов 34



Учебная программа разработана учителем английского языка Швечковой И.Н.

Рецензент:









Рассмотрено и одобрено «Согласовано»

на заседании МО учителей Заместитель директора по ВР

английского языка _____________Сорокина Е.Ю.

Протокол №___от_________ «____»__________2022 года

Руководитель МО

_____________Андреева И.В.

Пояснительная записка

Нормативные документы,

на основании которых составлена Рабочая программа:


Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и в соответствии с письмом Министерства образования и науки РФ от 12.05.2011г. №03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении Федерального государственного образовательного стандарта общего образования»,

Письмом Министерства образования и науки РФ от 18.08.2017№09-1672 «О направлении Методических рекомендаций по уточнению понятия и содержания внеурочнй деятельности в рамках реализации основной общей программы ,в том числе в части, проектной деятельности,

с учетом рабочей Программы воспитания МБОУ гимназия № 65 г. Ульяновска.



Актуальность разработки и создания данной программы

обусловлена тем, что она позволяет устранить противоречия между требованиями программы и потребностями учащихся в дополнительном языковом материале и применении полученных знаний на практике; условиями работы в классно-урочной системе преподавания иностранного языка и потребностями учащихся реализовать свой творческий потенциал.

Одна из основных задач образования по ФГОС– развитие способностей ребёнка и формирование универсальных учебных действий, таких как: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция.

С этой целью в программе предусмотрено значительное увеличение активных форм работы, направленных на вовлечение учащихся в динамичную деятельность, на обеспечение понимания ими языкового материала и развития интеллекта, приобретение практических навыков самостоятельной деятельности.



Цель программы:

создание условий для развития речи ребенка и формирования его коммуникативных и социальных навыков через игровую и проектную деятельность посредством английского языка.



Задачи программы:

I. Познавательный аспект.

· познакомить детей c культурой стран изучаемого языка (музыка, история, театр, литература, традиции, праздники и т.д.);

· способствовать более раннему приобщению младших школьников к новому для них языковому миру и осознанию ими иностранного языка как инструмента познания мира и средства общения;

· познакомить с менталитетом других народов в сравнении с родной культурой;

· формировать некоторые универсальные лингвистические понятия, наблюдаемые в родном и иностранном языках;

· способствовать удовлетворению личных познавательных интересов.

II. Развивающий аспект.

· развивать мотивацию к дальнейшему овладению английским языком и культурой;

· развивать учебные умения и формировать у учащихся рациональные приемы овладения иностранным языком;

· приобщить детей к новому социальному опыту за счет расширения спектра проигрываемых социальных ролей в игровых ситуациях;

· формировать у детей готовность к общению на иностранном языке;

· развивать технику речи, артикуляцию, интонации.

III. Воспитательный аспект.

· способствовать воспитанию толерантности и уважения к другой культуре, приобщать к общечеловеческим ценностям;

· способствовать воспитанию личностных качеств (умение работать в сотрудничестве с другими; коммуникабельность, уважение к себе и другим, личная и взаимная ответственность);

· обеспечить связь школы с семьей через вовлечение родителей в процесс подготовки постановок;

· прививать навыки самостоятельной работы по дальнейшему овладению иностранным языком и культурой



Формы и режим занятий

 

Формы занятий

Занятия проводятся в форме игры, практических и проектных  работ, в форме инсценировок, викторины и т.д.. Обучающиеся работают как индивидуально, так и в паре и группах. Им дается возможность рассуждать, выполнять творческие задания.

Перед началом учебного занятия проветривается кабинет

Все занятия проводятся с использованием игровых приемов.Занятия проводятся 1 раз в неделю по 1 часу, 34 часов в год (34 недели).

Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности.

В результате реализации данной программы учащиеся должны:

знать/понимать:

алфавит, буквы, звуки изучаемого языка;

особенности интонации основных типов предложений;

название страны/стран изучаемого языка, их столиц;

имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений страны/стран изучаемого языка;

наизусть рифмованные произведения детского фольклора (доступные по содержанию и форме);

уметь

аудирование:

понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегченных текстов с опорой на зрительную наглядность;

говорение:

участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие);

расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто? что? где? когда?) и отвечать на вопросы собеседника;

инсценировать короткие отрывки сказок.

использовать приобретенные знания и коммуникативные умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

развития дружелюбного отношения к представителям других стран;

преодоления психологических барьеров в использовании английского языка как средства общения;

ознакомления с детским зарубежным и региональным фольклором, доступными образцами художественной литературы на английском языке, более глубокого осознания некоторых особенностей изучаемого языка.


Формируемые УУД


  Личностные:

-развитие познавательных интересов и учебных мотивов;

-формирование единого образа мира при разнообразии культур, национальностей и религий;

- развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям.

- чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с творчеством народов мира;

- осознание этнической принадлежности и культурной  идентичности.

- формирование адекватной позитивной самооценки;

       Познавательные:

-осознанное и произвольное построение речевого высказывания;

-извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров;

- структурирование знаний;

  Коммуникативные;

-потребность в общении со взрослыми и сверстниками;

-эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества;

-ориентация на партнёра по общению;

- овладение вербальными и невербальными средствами общения

-взаимоконтроль и взаимопомощь

- рефлексия своих действий.

     Регулятивные:

- целеполагание постановка учебной задачи

- способность к волевому усилию.


Воспитательные результаты внеурочной деятельности:

Приобретение социальных знаний о ситуации межличностного взаимоотношения, освоение способов поведения в различных ситуациях. Получение школьниками опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, родина, природа, мир, знания, труд, культура).

Контроль знаний, умений и навыков

включает практические и проектные  работы, игры-состязания, викторины, участие в олимпиадах, конкурсах. Итоговый контроль можно провести в форме творческой (проектной) работы. При оценке качества работы по проекту оцениваются как представленные в письменном виде материалы (результаты работы по проекту), так и устная или мультимедийная презентация проекта в аудитории.

Содержание программы.

Календарно-тематическое планирование программы 

  


Тема урока

Количество часов


Учет рабочей программы воспитания

1

Знакомство с английским языком.

1

установление доверительных отношений между учителем и обучающимися

побуждение обучающихся соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими и сверстниками, принципы учебной дисциплины и самоорганизации;

привлечение внимания обучающихся к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией;

использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию обучающимся примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности;

применение на уроке интерактивных форм работы с обучающимися: стимулирующих познавательную мотивацию обучающихся; возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой работы или работы в парах, которые учат командной работе и взаимодействию с другими детьми;

включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию обучающихся к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе;

инициирование и поддержка исследовательской деятельности обучающихся в рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов

осознание учащимися роли средств массовой информации: прессы, телевидения, радио и Интернета;

расширение знаний учащихся о значимости английского языка в современном мире

умение использовать информационно-коммуникационные технологии в достижении своих целей при обучении, общении, развлечениях;


2

Зачем я учу английский язык? Англо-говорящие страны.

Родина английского языка – Великобритания.

Приветствия и прощания.


1

3

Знакомство.

Английские имена.

Структура «Hello, I`m…»

Песня «Hello, Hello, How are you?»

Диалог: «Знакомство» -Здравствуйте. Как тебя зовут? Как твои дела?


1

4

Путешествие в букляндию и звукляндию

Буква Аа. Звук [æ],

Игра «Who are you? – I am... »

1

5

Буква Bb. Звук [b] 

1

6

Буква Cc. Звук [k,s]  

Глаголы движения

Я могу...

Песня «Yes, I can!»


1

7

Буква Dd. Звук [d] 

Счет. Числительные от 1 до 5.


1

8

Буква Ee. Звук [e]  

Числительные от 6 до 12

Сколько тебе лет?

Песня «How old are you?»


1

9

Буква Ff. Звук [f] 

Моя семья

My name – his name – her name

1

10

Буква Gg. Звук [g] 

Песня «This is my big family»

1

11

Буква Hh. Звук [h] 

Песня «HappyBirthday».


1

12

Буква Ii. Звук [ai]  

Песня «I’m hungry, hungry, hungry»

1

13

Буква Jj. Звук [  ʤ] 

Продукты питания

Песня «Peanutbutter and jell

1

14

Буква Kk. Звук [k]

1

15

Буква Ll. Звук [l]

Мне нравится

Игра «I like...»

1

16

Буква Mm. Звук [m]

Песня «Old MacDonald had a farm»

1

17

Буква Nn. Звук [n]

Животные на ферме

1

18

Буква Oo. Звук [ ɔ]

Домашние животные

1

19

Буква Pp. Звук [p]

Структрура «I have got...»

Песня «I have got a pet»

1

20

Буква Qq.

Цвета

Рассказ о своем домашнем питомце

1

21

Буква Rr. Звук [r]

Игра «Я помню...»

1

22

Буква Ss. Звук [s]

Предлоги

Игра-песенка «Where is the spider»

1

23

Буква Tt. Звук [t]. 

Виды транспорта.

1

24

Буква Uu.

Игра «Гласная? Согласная?»

1

25

Буква Vv. Звук [v]  

1

26

Буква Ww. Звук [w] 

«Why do you cry, Willy?»

1

27

Буква Xx. Звук [ks] 

1

28

Буква Yy

«Yellyfish or yoyo?»

1

29

Буква Zz. Звук [z] 

Песня «I can go to the zoo»

1

30

Урок обобщения и повторения

1

31

Изготовление проектных работ:

Рассказ о себе

Мое генеалогическое древо

Мой домашний питомец

Мой поход в зоопарк

Я знаю английский алфавит

3

32

Представление проектных работ

1


Итого

34



 



Список литературы

Бурова Н.И., Буров А.В. Английский язык. Словарик. Песенки. Игры. М.: Олма Медиа Групп, 2017 г.

Верещагина И.Н., Бондаренко К.А., Максименко Н.И. Рабочая программа курса английского языка к предметной линии учебников И.Н. Верещагиной для 2-4 классов общеобразовательных учреждений и школ с углубленным изучением английского языка –Москва: Просвещение,2015 год.

Верхогляд, В.А. Английские стихи для детей: Кн. для чтения на англ. яз. в мл. классах. [Текст] /В.А. Верхогляд - М.: Просвещение, 1981. – 80 с., ил.

Верхогляд, В.А. Английские народные сказки: Кн. для чтения на англ. яз. [Текст] /В.А. Верхогляд - М.: Просвещение, 1986. – 128 с., ил.

Григорьев, Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя. [Текст] / Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. – М.: Просвещение, 2010. – 223 с. – (Стандарты второго поколения).

Иванова М.В. Английский для самых маленьких. – М.: АСТ-Астрель, 2015 г.

Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа в 2 ч. Ч. 2.- М.: Просвещение, 2014

Пучкова, Ю.Я Игры на уроках английского языка: Метод. пособие. [Текст] /Ю.Я. Пучкова – М.: ООО «Издательство Астрель», 2003. – 78 с.

Стихи и пьесы для детей: сборник на английском языке. [Текст] /составители К.А. Родкин, Т.А. Соловьёва - М.: «Просвещение», 1089. – 176 с.



Электронные ресурсы

Сайты:

http://www.fun4child.ru/

http://skazka.bombina.com/

http://www.ourkids.ru/

http://kids.dnschool.ru/

http://englishforme.ucoz.ru/

http://www.englishclub-spb.ru/

http://elf-english.ru/

http://english-online.ucoz.ru/

http://www.free-books.org/

http://www.a-zcenter.ru/tales/

http://festival.1september.ru/articles





в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.

Похожие публикации