Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Весёлый английский» (2 класс)
«Утверждаю»
Директор МБОУ гимназия № 65
______________ И.В. Куликова
Приказ №______
от _____________2022 года
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Гимназия № 65 имени Н. Сафронова»
Рабочая программа курса внеурочной деятельности
«Веселый английский»
для 2 класса
на 2022/2023 учебный год
Учитель английского языка Швечкова И.Н.
Количество часов 34
Учебная программа разработана учителем английского языка Швечковой И.Н.
Рецензент:
Рассмотрено и одобрено «Согласовано»
на заседании МО учителей Заместитель директора по ВР
английского языка _____________Сорокина Е.Ю.
Протокол №___от_________ «____»__________2022 года
Руководитель МО
_____________Андреева И.В.
Пояснительная записка
Нормативные документы,
на основании которых составлена Рабочая программа:
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и в соответствии с письмом Министерства образования и науки РФ от 12.05.2011г. №03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении Федерального государственного образовательного стандарта общего образования»,
Письмом Министерства образования и науки РФ от 18.08.2017№09-1672 «О направлении Методических рекомендаций по уточнению понятия и содержания внеурочнй деятельности в рамках реализации основной общей программы ,в том числе в части, проектной деятельности,
с учетом рабочей Программы воспитания МБОУ гимназия № 65 г. Ульяновска.
Актуальность разработки и создания данной программы
обусловлена тем, что она позволяет устранить противоречия между требованиями программы и потребностями учащихся в дополнительном языковом материале и применении полученных знаний на практике; условиями работы в классно-урочной системе преподавания иностранного языка и потребностями учащихся реализовать свой творческий потенциал.
Одна из основных задач образования по ФГОС– развитие способностей ребёнка и формирование универсальных учебных действий, таких как: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция.
С этой целью в программе предусмотрено значительное увеличение активных форм работы, направленных на вовлечение учащихся в динамичную деятельность, на обеспечение понимания ими языкового материала и развития интеллекта, приобретение практических навыков самостоятельной деятельности.
Цель программы:
создание условий для развития речи ребенка и формирования его коммуникативных и социальных навыков через игровую и проектную деятельность посредством английского языка.
Задачи программы:
I. Познавательный аспект.
· познакомить детей c культурой стран изучаемого языка (музыка, история, театр, литература, традиции, праздники и т.д.);
· способствовать более раннему приобщению младших школьников к новому для них языковому миру и осознанию ими иностранного языка как инструмента познания мира и средства общения;
· познакомить с менталитетом других народов в сравнении с родной культурой;
· формировать некоторые универсальные лингвистические понятия, наблюдаемые в родном и иностранном языках;
· способствовать удовлетворению личных познавательных интересов.
II. Развивающий аспект.
· развивать мотивацию к дальнейшему овладению английским языком и культурой;
· развивать учебные умения и формировать у учащихся рациональные приемы овладения иностранным языком;
· приобщить детей к новому социальному опыту за счет расширения спектра проигрываемых социальных ролей в игровых ситуациях;
· формировать у детей готовность к общению на иностранном языке;
· развивать технику речи, артикуляцию, интонации.
III. Воспитательный аспект.
· способствовать воспитанию толерантности и уважения к другой культуре, приобщать к общечеловеческим ценностям;
· способствовать воспитанию личностных качеств (умение работать в сотрудничестве с другими; коммуникабельность, уважение к себе и другим, личная и взаимная ответственность);
· обеспечить связь школы с семьей через вовлечение родителей в процесс подготовки постановок;
· прививать навыки самостоятельной работы по дальнейшему овладению иностранным языком и культурой
Формы и режим занятий
Формы занятий
Занятия проводятся в форме игры, практических и проектных работ, в форме инсценировок, викторины и т.д.. Обучающиеся работают как индивидуально, так и в паре и группах. Им дается возможность рассуждать, выполнять творческие задания.
Перед началом учебного занятия проветривается кабинет
Все занятия проводятся с использованием игровых приемов.Занятия проводятся 1 раз в неделю по 1 часу, 34 часов в год (34 недели).
Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности.
В результате реализации данной программы учащиеся должны:
знать/понимать:
алфавит, буквы, звуки изучаемого языка;
особенности интонации основных типов предложений;
название страны/стран изучаемого языка, их столиц;
имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений страны/стран изучаемого языка;
наизусть рифмованные произведения детского фольклора (доступные по содержанию и форме);
уметь
аудирование:
понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегченных текстов с опорой на зрительную наглядность;
говорение:
участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие);
расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто? что? где? когда?) и отвечать на вопросы собеседника;
инсценировать короткие отрывки сказок.
использовать приобретенные знания и коммуникативные умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
развития дружелюбного отношения к представителям других стран;
преодоления психологических барьеров в использовании английского языка как средства общения;
ознакомления с детским зарубежным и региональным фольклором, доступными образцами художественной литературы на английском языке, более глубокого осознания некоторых особенностей изучаемого языка.
Формируемые УУД
Личностные:
-развитие познавательных интересов и учебных мотивов;
-формирование единого образа мира при разнообразии культур, национальностей и религий;
- развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям.
- чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с творчеством народов мира;
- осознание этнической принадлежности и культурной идентичности.
- формирование адекватной позитивной самооценки;
Познавательные:
-осознанное и произвольное построение речевого высказывания;
-извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров;
- структурирование знаний;
Коммуникативные;
-потребность в общении со взрослыми и сверстниками;
-эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества;
-ориентация на партнёра по общению;
- овладение вербальными и невербальными средствами общения
-взаимоконтроль и взаимопомощь
- рефлексия своих действий.
Регулятивные:
- целеполагание постановка учебной задачи
- способность к волевому усилию.
Воспитательные результаты внеурочной деятельности:
Приобретение социальных знаний о ситуации межличностного взаимоотношения, освоение способов поведения в различных ситуациях. Получение школьниками опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, родина, природа, мир, знания, труд, культура).
Контроль знаний, умений и навыков
включает практические и проектные работы, игры-состязания, викторины, участие в олимпиадах, конкурсах. Итоговый контроль можно провести в форме творческой (проектной) работы. При оценке качества работы по проекту оцениваются как представленные в письменном виде материалы (результаты работы по проекту), так и устная или мультимедийная презентация проекта в аудитории.
Содержание программы.
Календарно-тематическое планирование программы
№ | Тема урока
| Количество часов | Учет рабочей программы воспитания |
1 | Знакомство с английским языком. | 1 | установление доверительных отношений между учителем и обучающимися побуждение обучающихся соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими и сверстниками, принципы учебной дисциплины и самоорганизации; привлечение внимания обучающихся к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией; использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию обучающимся примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности; применение на уроке интерактивных форм работы с обучающимися: стимулирующих познавательную мотивацию обучающихся; возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой работы или работы в парах, которые учат командной работе и взаимодействию с другими детьми; включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию обучающихся к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе; инициирование и поддержка исследовательской деятельности обучающихся в рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов осознание учащимися роли средств массовой информации: прессы, телевидения, радио и Интернета; расширение знаний учащихся о значимости английского языка в современном мире умение использовать информационно-коммуникационные технологии в достижении своих целей при обучении, общении, развлечениях; |
2 | Зачем я учу английский язык? Англо-говорящие страны. Родина английского языка – Великобритания. Приветствия и прощания. | 1 | |
3 | Знакомство. Английские имена. Структура «Hello, I`m…» Песня «Hello, Hello, How are you?» Диалог: «Знакомство» -Здравствуйте. Как тебя зовут? Как твои дела? | 1 | |
4 | Путешествие в букляндию и звукляндию Буква Аа. Звук [æ], Игра «Who are you? – I am... » | 1 | |
5 | Буква Bb. Звук [b] | 1 | |
6 | Буква Cc. Звук [k,s] Глаголы движения Я могу... Песня «Yes, I can!» | 1 | |
7 | Буква Dd. Звук [d] Счет. Числительные от 1 до 5. | 1 | |
8 | Буква Ee. Звук [e] Числительные от 6 до 12 Сколько тебе лет? Песня «How old are you?» | 1 | |
9 | Буква Ff. Звук [f] Моя семья My name – his name – her name | 1 | |
10 | Буква Gg. Звук [g] Песня «This is my big family» | 1 | |
11 | Буква Hh. Звук [h] Песня «HappyBirthday». | 1 | |
12 | Буква Ii. Звук [ai] Песня «I’m hungry, hungry, hungry» | 1 | |
13 | Буква Jj. Звук [ ʤ] Продукты питания Песня «Peanutbutter and jelly» | 1 | |
14 | Буква Kk. Звук [k] | 1 | |
15 | Буква Ll. Звук [l] Мне нравится Игра «I like...» | 1 | |
16 | Буква Mm. Звук [m] Песня «Old MacDonald had a farm» | 1 | |
17 | Буква Nn. Звук [n] Животные на ферме | 1 | |
18 | Буква Oo. Звук [ ɔ] Домашние животные | 1 | |
19 | Буква Pp. Звук [p] Структрура «I have got...» Песня «I have got a pet» | 1 | |
20 | Буква Qq. Цвета Рассказ о своем домашнем питомце | 1 | |
21 | Буква Rr. Звук [r] Игра «Я помню...» | 1 | |
22 | Буква Ss. Звук [s] Предлоги Игра-песенка «Where is the spider» | 1 | |
23 | Буква Tt. Звук [t]. Виды транспорта. | 1 | |
24 | Буква Uu. Игра «Гласная? Согласная?» | 1 | |
25 | Буква Vv. Звук [v] | 1 | |
26 | Буква Ww. Звук [w] «Why do you cry, Willy?» | 1 | |
27 | Буква Xx. Звук [ks] | 1 | |
28 | Буква Yy «Yellyfish or yoyo?» | 1 | |
29 | Буква Zz. Звук [z] Песня «I can go to the zoo» | 1 | |
30 | Урок обобщения и повторения
| 1 | |
31 | Изготовление проектных работ: Рассказ о себе Мое генеалогическое древо Мой домашний питомец Мой поход в зоопарк Я знаю английский алфавит | 3 | |
32 | Представление проектных работ | 1 | |
| Итого | 34 | |
Список литературы
Бурова Н.И., Буров А.В. Английский язык. Словарик. Песенки. Игры. М.: Олма Медиа Групп, 2017 г.
Верещагина И.Н., Бондаренко К.А., Максименко Н.И. Рабочая программа курса английского языка к предметной линии учебников И.Н. Верещагиной для 2-4 классов общеобразовательных учреждений и школ с углубленным изучением английского языка –Москва: Просвещение,2015 год.
Верхогляд, В.А. Английские стихи для детей: Кн. для чтения на англ. яз. в мл. классах. [Текст] /В.А. Верхогляд - М.: Просвещение, 1981. – 80 с., ил.
Верхогляд, В.А. Английские народные сказки: Кн. для чтения на англ. яз. [Текст] /В.А. Верхогляд - М.: Просвещение, 1986. – 128 с., ил.
Григорьев, Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя. [Текст] / Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. – М.: Просвещение, 2010. – 223 с. – (Стандарты второго поколения).
Иванова М.В. Английский для самых маленьких. – М.: АСТ-Астрель, 2015 г.
Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа в 2 ч. Ч. 2.- М.: Просвещение, 2014
Пучкова, Ю.Я Игры на уроках английского языка: Метод. пособие. [Текст] /Ю.Я. Пучкова – М.: ООО «Издательство Астрель», 2003. – 78 с.
Стихи и пьесы для детей: сборник на английском языке. [Текст] /составители К.А. Родкин, Т.А. Соловьёва - М.: «Просвещение», 1089. – 176 с.
Электронные ресурсы
Сайты:
http://www.fun4child.ru/
http://skazka.bombina.com/
http://www.ourkids.ru/
http://kids.dnschool.ru/
http://englishforme.ucoz.ru/
http://www.englishclub-spb.ru/
http://elf-english.ru/
http://english-online.ucoz.ru/
http://www.free-books.org/
http://www.a-zcenter.ru/tales/
http://festival.1september.ru/articles