12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Шумченко Анастасия Николаевна40
Россия, Дагестан респ., Кизляр

14



Приложение 1







                                                            Рабочая программа


Предмет              Литературное чтение


Класс                   3


Образовательная область 


МО                Литературное чтение


Учебный год


Срок реализации программы


Учитель (ФИО)








г. Кизляр

202__ г.












Приложение 2

Нормативные документы


Нормативные документы

ФГОС начального общего образования (утвержден приказом от 6 октября 2009 года № 373, зарегистрирован Минюстом России 22 декабря 2009 года № 15785)

Закон Российской Федерации  от 29.12.2012 года №273-ФЗ «Об образовании в РФ» 

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации  от 17.12.2010 г. №1897 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов основного общего образования»

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 01.02.2012 №74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план, примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.03.2004 №1312»;

Приказ Минобрнауки РФ от 06.10.2009 № 373 (ред. от 22.09.2011) «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА


Авторы

Название

Год издания

Издательство

1

Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий.

Литературное чтение

2015

Просвещение

2





3






ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА, КУРСА (ФГОС)


Личностные


Метапредметные

Регулятивные УУД:

-Формулировать учебную задачу урока в минигруппе (паре), принимать её, сохранять на протяжении всего урока, периодически сверяя свои учебные действия с заданной задачей.

-Читать в соответствии с целью чтения (бегло, выразительно, по ролям, выразительно наизусть и пр.).

-Составлять план работы по решению учебной задачи урока в минигруппе или паре, предлагать совместно с группой (парой) план изучения темы урока.

-Выбирать вместе с группой (в паре) форму оценивания результатов, вырабатывать совместно с группой (в паре) критерии оценивания результатов.

-Оценивать свои достижения и результаты сверстников в группе (паре) по выработанным критериям и выбранным формам оценивания (шкалы, лесенки, баллы и пр.).

-Определять границы коллективного знания и незнания по теме самостоятельно (Что мы уже знаем по данной теме? Что мы уже умеем?), связывать с целевой установкой урока.

-Фиксировать по ходу урока и в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью шкал, значков «+» и «-», «?»).

-Фиксировать причины неудач в устной форме в группе или паре.


Познавательные УУД:

-Определять информацию на основе различных художественных объектов, например, литературного произведения, иллюстрации, репродукции картины, музыкального текста, таблицы, схемы и т. д.;

-Анализировать литературный текст с опорой на систему вопросов учителя (учебника), выявлять основную мысль произведения;

-Сравнивать мотивы поступков героев из одного литературного произведения, выявлять особенности их поведения в зависимости от мотива;

-Находить в литературных текстах сравнения и эпитеты, использовать их в своих творческих работах;

-Самостоятельно определять с помощью пословиц (поговорок) смысл читаемого произведения;

-Понимать смысл русских народных и литературных сказок, рассказов и стихов великих классиков литературы (Пушкина,Лермонтова, Чехова, Толстого, Крылова и др.); понимать значение этих произведения для русской и мировой литературы;

Коммуникативные УУД:

-Высказывать свою точку зрения (7—8 предложений) на прочитанное или прослушанное произведение, проявлять активность и стремление высказываться, задавать вопросы;

-Понимать цель своего высказывания;

-Участвовать в диалоге в паре или группе, задавать вопросы на осмысление нравственной проблемы;

-Проявлять терпимость к другому мнению, не допускать агрессивного поведения, предлагать компромиссы, способы примирения в случае несогласия с точкой зрения другого;

-Объяснять сверстникам способы бесконфликтной деятельности;

-Определять в группе или паре критерии оценивания выполнения того или иного задания (упражнения); оценивать достижения участников групповой или парной работы по выработанным критериям;

-Определять критерии оценивания поведения людей в различных жизненных ситуациях на основе нравственных норм;

-Находить нужную информацию через беседу со взрослыми, через учебные книги, словари, справочники, энциклопедии для детей, через Интернет, периодику (детские журналы и газеты);


Пр

едметные


Ученик научится:

-бегло, выразительно читать текст;

-выработать умение ускоренно читать произведение за счёт отработки приёмов цело­стного и точного восприятия слова, быстроты понимания прочитанного (скорость чтения не менее 80-90 слов в минуту);

-улавливать главную мысль произведения, логику повествования, смысловые и инто­национные связи в тексте;

-самостоятельно делить тексты на законченные по смыслу части и выделять в них главное, определять с помощью учителя тему и смысл произведения в целом;

-составлять план прочитанного и краткий пересказ его содержания;

-устно рисовать картины прочитанным произведениям

-ориентироваться в учебной книге: самостоятельное нахождение произведения по его названию в содержании, отыскивание в учебной книге произведений, близких по тематике;

Ученик получит возможность научиться:

-осознавать основные духовно-нравственные ценности человечества;

-воспринимать окружающий мир в его единстве и многообразии;

-применять в учебной и в реальной жизни доступные для освоения в данном возрасте личностные и регулятивные универсальные учебные действия;

-испытывать чувство гордости за свою Родину, народ и историю;

-уважать культуру народов многонациональной России и других стран;

-бережно и ответственно относиться к окружающей природе;

-определять сходство и различие произведений разных жанров;

-высказывать и пояснять свою точку зрения;

-применять правила сотрудничества;

- выделять в тексте опорные (ключевые) слова; -делать устную презентацию книги (произведения);

-расширять свой читательский кругозор и приобретать дальнейший опыт самостоя­тельной читательской деятельности.



ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА, КУРСА (ФК ГОС)


Знать / понимать

-наизусть не менее 15 стихотворений;

-названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов;

-элементы книги (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация).

Уметь

-повышать и понижать голос в соответствии со знаками препинания и характером содержания;

-соблюдать паузы и выбирать темп чтения в зависимости от смысла читаемого;

-определять тему и главную мысль произведения;

--подробно пересказывать небольшие произведения с отчетливо выраженным сюжетом;

-отвечать на вопросы по содержанию текста, находить в нем предложения, подтверждающие устное высказывание;

-раскрывать содержание иллюстраций к произведению; соотносить их с отрывками рассказа, находить в тексте слова соответствующие им;

-делить текст на части, озаглавливать их, выявлять основную мысль прочитанного;

-читать стихотворные произведения наизусть (по выбору);

-различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, басня), различать сказки народные и литературные;

-приводить примеры произведений фольклора (пословицы, загадки, сказки).

-овладеть навыками сознательного, правильного и выразительного чтения целыми словами при темпе громкого чтения незнакомого текста не ниже 70 – 75 слов в минуту.



СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА

(из ООП)

Раздел / тема

Содержание


Вводный урок



Самое великое чудо на свете


Устное народное творчество







Поэтическая тетрадь 1










Великие русские писатели











Поэтическая тетрадь 2





Литературные сказки






Были-небылицы





Поэтическая тетрадь 1





Люби живое










Поэтическая тетрадь 2





Собирай по ягодке – наберёшь кузовок







По страницам детских журналов




Зарубежная литература


Знакомство с учебником, системой условных обозначений, содержанием учебника, словарём


Рукописные книги Древней Руси. Первопечатник Иван Фёдоров



Русские народные песни. Лирические народные песни. Шуточные народные песни. Докучные сказки.

Произведения прикладного искусства: гжельская и хохломская посуда, дымковская и богородская игрушка.

Русские народные сказки. «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Иван-Царевич и Серый Волк», «Сивка-Бурка». Иллюстрации к сказке В.Васнецова и И.Билибина.


Русские поэты 19-20 века. Ф.И.Фютчев «Весенняя гроза», «Листья». Олицетворение. Сочинение-миниатюра «О чём расскажут осенние листья».

А.А.Фет. «мама! Глянь-ка из окошка…», «Зреет рожь над жаркой нивой…», Картины природы. Эпитеты.

И.С.Никитин «Полно, степь моя…», «Встеча зимы».

Заголовок стихотворения.

И.З. Суриков. «Дество», «Зима». Сравнение


А.С.Пушкин. Лирические стихотворения. Средства художественной выразительности: эпитет, сравнение. Приём контраста как средство создания картин.

«Сказка о царе Салтане…» Сравнение народной и литературной сказок. Особенности волшебной сказки. Рисунки И.Билибина к сказке. Соотнесение рисунков с художественным текстом, их сравнение.

И.А.Крылов. Басни. Мораль басни. Нравственный урок читателю. Герои басни. Характеристика героев на основе их поступков. Инсценирование басни.


Н.А.Некрасов. Стихотворения о природе. Настроение стихотворений. Картины природы. Средства художественной выразительности.

К.Д.Бальмонт. И.А.Бунин. Выразительное чтение стихотворений. Создание словесных картин.


Д.Н.Мамин-Сибиряк «Алёнушкины сказки», Сравнение литературной и народной сказок. Герои сказок. Характеристика героев сказок. Нравственный смысл сказки.

В.М. Гаршин «Лягушка-путешественница». Герои сказки. Характеристика героев сказки. Нравственный смысл сказки.


М. Горький «Случай с Евсейкой». Приём сравнения. Творческий пересказ: сочинение продолжения сказки.

К.Г.Паустовский «Растрёпанный воробей». Герои произведения. Характеристика героев.


А.А.Блок. Картины зимних забав. Сравнение стихотворений разных авторов на одну и ту же тему.

С.А.Есенин. Средства художественной выразительности для создания картин цветущей черёмухи.


М.Пришвин. «Моя родина». Заголовок – «входная дверь» в текст. Основная мысль текста. Сочинение на основе художественного текста.

И.С.Соколов-Микитов «Листопадничек». Жанр произведения. Листопадничек – главный герой произведения. Творческий пересказ: дополнение пересказа текста.

В.И.Белов «Малька провинилась», «Ещё про Мальку». Озаглавливание текста. Главные герои рассказа.



С.Я.Маршак «Гроза днём». «В лесу над росистой поляной…» Заголовок стихотворения.

А.Л.Барто «Разлука». «В театре».

С.В.Михалков «Если». Е.А.Благинина «Кукушка». «Кртёнок»


Б.В.Шергин «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок». Соотнесение пословицы и содержания произведения.

А.П.Платонов. «Цветок на земле». «Ещё мама». Герои рассказа. Особенности речи героев. Чтение по ролям.

М.М.Зощенко. «Золотые слова». «Великие путешественники». Особенности юмористического рассказа. Главная мысль произведения. Восстановление порядка произведений.


«Мурзилка» и «Весёлые картинки» - самые старые детские журналы. По страницам журналов для детей.

Ю.Ермолаев «Проговорился», «Воспитатели». Вопросы и ответы по содержанию. Пересказ.


Р.Сеф «Весёлые стихи». Выразительное чтение.

Древнегреческий миф. Храбрый Персей. Мифологические герои и их подвиги. Пересказ.

Г.Х.Андерсен «Гадкий утёнок». Нравственный смысл сказки. Создание рисунков к сказке.















ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ





Тема раздела

Примерное

количество часов

Вид контроля






1

Знакомство с учебником по литературному чтению.

1






2

Самое великое чудо на свете.

4






3

Устное народное творчество.

14






4

Поэтическая тетрадь 1

11






5

Великие русские писатели.

24






6

Поэтическая тетрадь 2

6






7

Литературные сказки

8






8

Были – небылицы

10






9

Поэтическая тетрадь 1

6






10

Люби живое

16






11

Поэтическая тетрадь 2

8






12

Собирай по ягодке – наберёшь кузовок

12






13

По страницам детских журналов

8






14

Зарубежная литература

8







Итого:

136







ПЕРЕЧЕНЬ ПРОВЕРОЧНЫХ РАБОТ (промежуточная аттестация)

№ урока

День недели

Тема

Дата проведения

класс

класс

1






2






3





















Календарно-тематическое планирование


Предмет                       Литературное чтение


Класс                        3


Образовательная область


МО                             Литературное чтение


Учебный год


Срок реализации программы


Учитель (ФИО)











г. Кизляр

20__ г.


















Расчет количества уроков

к календарно-тематическому плану


Сентябрь

17



I четверть

35


I полугодие

63

Октябрь

18



II четверть

28


II полугодие

73

Ноябрь

11



III четверть

39


Всего

136

Декабрь

17



IV четверть

34




Январь

12



Всего

136




Февраль

15








Март

12








Апрель

17








Май

17








Всего

136









Календарно-тематическое планирование курса рассчитано на 34 учебные недели при количестве __4_ урока (ов) в неделю, всего _136__ уроков. При соотнесении прогнозируемого планирования с составленным на учебный год расписанием и календарным графиком количество часов составило 136 уроков.

Если вследствие непредвиденных причин количество уроков изменится, то для выполнения государственной программы по предмету это изменение будет компенсировано перепланировкой подачи материала.


Принятые обозначения


КР

Контрольная работа

Рр

Развитие речи

ТС

Тестирование

КСД

Контрольный словарный диктант

ЛР

Лабораторная работа

ПР

Практическая работа














КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


Дата

Тема урока

Кол-во часов

Вид контроля

класс

класс

План

Факт

План

Факт

КР

РР

Т






Вводный урок по курсу литературного чтения 

1ч.




1





Введение. Знакомство с учебником.

1









Самое великое чудо на свете

4 ч.




1





Знакомство с названием раздела «Самое великое чудо на свете»

1




2





Рукописные книги Древней Руси.

1




3





Первопечатник Иван Фёдоров.

1




4





Урок-путешествие в прошлое. Оценка достижений.

1

1












Устное народное творчество





14 ч.






1





Знакомство с названием раздела

1




2





Русские народные песни.

1




3





Докучные сказки. Сочинение докучных сказок.

1




4





Произведения прикладного искусства: гжельская и хохломская посуда , дымковская и богородская игрушка.

1




5





Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».

1




6





Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».

1




7





Русская народная сказка «Иван-царевич и серый волк».

1




8





Русская народная сказка «Иван-царевич и серый волк».

1




9





Русская народная сказка «Иван-царевич и серый волк».

1




10





Русская народная сказка «Сивка-бурка».

1




11





Русская народная сказка «Сивка-бурка».

1




12





Художники –иллюстраторы В. Васнецов и И. Билибин.

1




13





Обобщающий урок по разделу «Устное народное творчество».

1




14





Проект «Сочиняем волшебную сказку»

1









Поэтическая тетрадь 1

11 ч.




1.





Знакомство с названием раздела.

1




2





Проект: «Как научиться читать стихи» (на основе научно-популярной статьи Я. Смоленского)

1




3





Ф.И. Тютчев «Весенняя гроза».

1




4





Ф.И. Тютчев «Листья». Сочинение-миниатюра «О чём расскажут осенние листья».

1




5





А.А. Фет «Мама! Глянь-ка из окошка…»,«Зреет рожь над жаркой нивой…».

1




6





И.С. Никитин «Полно, степь моя, спать беспробудно…».

1




7





И.С. Никитин «Встреча зимы».

1




8





И.З. Суриков «Детство».

1




9





И.З. Суриков «Зима» .Сравнение как средство создания картины природы в лирическом стихотворении.

1




10





Путешествие в литературную страну ( обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь 1».)

1




11





Оценка достижений.

1













Великие русские писатели




24 ч.




1





Знакомство с названием раздела.

1




2





А.С. Пушкин . Подготовка сообщения «Что интересного я узнал о жизни А.С. Пушкина».

1




3





А.С. Пушкин. Лирические стихотворения.

1




4





А.С. Пушкин «Зимнее утро».

1




5





А.С. Пушкин «Зимний вечер».

1




6





А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной Царевне Лебеди».

1




7





А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной Царевне Лебеди».

1




8





А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной Царевне Лебеди».

1




9





А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной Царевне Лебеди».

1




10





Рисунки И. Билибина к сказке. Соотнесение рисунков с художественным текстом.

1




11





И.А. Крылов. Подготовка сообщения об И.А. Крылове на основе статьи учебника, книг о Крылове.

1




12





И.А. Крылов «Мартышка и Очки».

1




13





И.А. Крылов «Зеркало и Обезьяна».

1




14





И.А. Крылов «Ворона и Лисица».

1




15





М.Ю. Лермонтов. Статья В. Воскобойникова. Подготовка сообщения на основе статьи.

1




16





М.Ю. Лермонтов «Горные вершины…», «На севере диком стоит одиноко…».

1




17





М.Ю. Лермонтов «Утёс», «Осень».

1




18





Детство Л.Н. Толстого (из воспоминаний писателя). Подготовка сообщения о жизни и творчестве писателя.

1




19





Л.Н. Толстой «Акула».

1




20





Л.Н. Толстой «Прыжок».

1




21





Л.Н. Толстой «Лев и собачка».

1




22





Л.Н. Толстой «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря?» Сравнение текстов.

1




23





Оценка достижений.

1




24





Литературный праздник (обобщающий урок по разделу «Великие русские писатели».)

1













Поэтическая тетрадь 2 





6 ч.




1





Знакомство с названием раздела.

1




2





Н.А. Некрасов «Славная осень!», «Не ветер бушует над бором».

1




3





Н.А. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы».

1




4





К.Д. Бальмонт «Золотое слово».

1




5





И.А. Бунин .Выразительное чтение стихотворений.

1




6





Развивающий час (урок-обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь 2».) Оценка достижений.


1









Литературные сказки

8 ч.




1





Знакомство с названием раздела.

1




2





Д.Н. Мамин-Сибиряк «Алёнушкины сказки». (присказка)

1




3





Д.Н. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост».

1




4





В.М. Гаршин «Лягушка-путешественница».

1




5





В.М. Гаршин «Лягушка-путешественница».

1




6





В.Ф. Одоевский «Мороз Иванович».

1




7





В.Ф. Одоевский «Мороз Иванович».

1




8





Оценка достижений .КВН (обобщающий урок по I части учебника).

1









Были-небылицы

10 ч.




1





Знакомство с названием раздела.

1




2





М. Горький «Случай с Евсейкой».

1




3



\


М. Горький «Случай с Евсейкой».

1




4





К.Г. Паустовский «Растрёпанный воробей».

1




5





К.Г. Паустовский «Растрёпанный воробей.

1




6





К.Г. Паустовский «Растрёпанный воробей».

1




7





А.И. Куприн «Слон».

1




8





А.И. Куприн «Слон».

1




9





А.И. Куприн «Слон».

1




10





Урок-путешествие по разделу «Были-небылицы». Оценка достижений.

1









Поэтическая тетрадь 1

6 ч.




1





Знакомство с названием раздела .С. Чёрный «Что ты тискаешь утёнка?…»

1




2





С. Чёрный «Воробей», «Слон».

1




3





А.А. Блок «Ветхая избушка».

1




4





А.А. Блок «Сны»,«Ворона».

1




5





А.А. С.А. Есенин «Черёмуха».

1




6





Урок-викторина по разделу «Поэтическая тетрадь 1». Оценка достижений.

1









Люби живое

16 ч.




1





Знакомство с названием раздела .

1




2





М.М. Пришвин «Моя Родина»(из воспоминаний).

1




3





И.С. Соколов-Микитов «Листопадничек».

1




4





И.С. Соколов-Микитов «Листопадничек».

1




5





В.И. Белов «Малька провинилась».

1




6





В.И. Белов «Ещё про Мальку».

1




7





В.В. Бианки «Мышонок Пик».

1




8





В.В. Бианки «Мышонок Пик».

1




9





Б.С. Житков «Про обезьянку».

1




10





Б.С. Житков «Про обезьянку».

1




11





Б.С. Житков «Про обезьянку».

1




12





В.Л. Дуров «Наша Жучка».

1




13





В.П. Астафьев «Капалуха».

1




14





В.Ю. Драгунский «Он живой и светится...».

1




15





Урок-конференция «Земля-наш дом родной»(обобщающий урок по разделу «Люби живое»)

1




16





Оценка достижений.

1









Поэтическая тетрадь 2

8 ч.




1





Знакомство с названием раздела .

1




2





С.Я. Маршак «Гроза днём», «В лесу над росистой поляной…».

1




3





А.Л. Барто «Разлука».

1




4





А.Л. Барто «В театре».

1




5





С.В. Михалков «Если», «Рисунок»

1




6





Е.А. Благинина «Кукушка», «Котёнок».

1




7





Проект: «Праздник поэзии»

1




8





Крестики-нолики (обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь 2»)

1









Собирай по ягодке – наберёшь кузовок

12 ч.




1





Знакомство с названием раздела .

1




2





Б.В. Шергин «Собирай по ягодке –наберёшь кузовок».





3





А.П. Платонов «Цветок на земле».

1




4





А.П. Платонов «Цветок на земле».

1




5





А.П. Платонов «Ещё мама».

1




6





А.П. Платонов «Ещё мама».

1




7





М.М. Зощенко «Золотые слова».

1




8





М.М. Зощенко «Великие путешественники»

1




9





Н.Н. Носов «Федина задача».

1




10





Н.Н. Носов «Телефон».

1




11





В.Ю. Драгунский «Друг детства».

1




12





Урок-конкурс по разделу «кузовок». Оценка достижений.

1









По страницам детских журналов

8 ч.




1





Знакомство с названием раздела .

1




2





«Л. Кассиль «Отметки Риммы Лебедевой»

1




3





Ю.И. Ермолаев «Проговорился».

1




4





Ю.И. Ермолаев «Воспитатели».

1




5





Г.Б. Остер «Вредные советы».

1




6





Г.Б. Остер «Как получаются легенды».

1




7





Р. Сеф «Весёлые стихи».

1




8





Читательская конференция «По страницам детских журналов» . Оценка достижений.

1









Зарубежная литература

8 ч.




1





Знакомство с названием раздела .Мифы Древней Греции.

1




2





Мифы Древней Греции. «Храбрый Персей».

1




3





Мифы Древней Греции. «Храбрый Персей».

1




4





Г.Х. Андерсен «Гадкий утёнок».

1




5





Г.Х. Андерсен «Гадкий утёнок».

1




6





Г.Х. Андерсен «Гадкий утёнок».





7





Обобщающий урок по теме «Зарубежная литература».

1




8





Я люблю читать.

1

























Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.