Рабочая программа «Творческая мастерская» (для учащихся 7–13 лет)
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ПРОМЫШЛЕННОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА»
Рассмотрено на методическом совете
«_»_________2017г.
Протокол №______
Утверждаю _________
Директор УДО ДДТ Букина Р.Д.
Приказ № от «___»______2017г
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ
возраст учащихся 7-13 лет
срок реализации программы 2 года
Разработчик: Камзолова Марина Алексеевна,
педагог дополнительного образования
Промышленная 2017
СОДЕРЖАНИЕ
1. Комплекс основных характеристик дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы…………………………………………………3
1.1. Пояснительная записка…………………………………………………...3
1.2. Цель и задачи программы………………………………………………..5
1.3. Содержание программы…………………………………………………..6
1.4. Планируемые результаты………………………………………………...14
2. Комплекс организационно-педагогических условий………………………15
2.1 Условия реализации программы…………………………………………15
2.2.Формы аттестации учащихся………………………………….…………15
2.3 Оценочные материалы……………………………………………………16
2.4 Методические материалы………………………………………………...17
3. Список используемых источников………………………………………..32
4. Приложения…………………………………………………………………34
4.1. Пакет диагностических методик………………………………………..34
4.2. Календарно-тематический план…………………………………………38
4.3. Словарь терминов…………………………………………………………47
I. Комплекс основных характеристик программы
1.1 Пояснительная записка
Издавна замечательные рукотворные изделия: кружева и вышивки, гобелены и лоскутные одеяла, вязаные скатерти и салфетки создавались не для выставок и музеев. Они украшали одежду, придавали дому уют и особую, радостную атмосферу. Рукоделием занимались графини и крестьянки, почиталось оно во дворце и в избе. Стремительный ритм нашей жизни изменил быт человека, но не изменил желания заниматься прикладным искусством, а также не изменил отношения к рукоделию как к одному из видов творчества и как к приятному досугу. Во всем мире больше всего ценятся работы, выполняемые в ручной технике, которые отличаются наиболее высокой степенью сложности, уникальностью и изяществом. Такие изделия может создать только творческий человек.
В условиях современной действительности развитие творческой личности является одной из ключевых проблем образования. Именно творческая личность способна к активным и позитивным преобразованиям окружающего мира в любом виде деятельности. Творческие способности проявляются в умении адекватно реагировать на происходящие изменения в нашей жизни (научной, культурной, общественной); в готовности использовать новые возможности; в выдвижении нестандартных, неординарных идей; в удовлетворении одной из основных социальных потребностей - потребности в самореализации личности. Поэтому, для решения актуальных задач образования и, удовлетворяя потребности социума, была составлена дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Творческая мастерская».
Программа разработана на основе типовой программы для внешкольных учреждений «Культура быта», одобрена Министерством просвещения и рекомендована школам и внешкольным учреждениям. Для наполнения содержания Программы взята программа дополнительного образования «Декоративно-прикладное творчество», авт. Крылова Л. Н. (http://www.festival.1september/er.ru/articles/619266);
Программа актуальна, поскольку предполагает формирование ценностных эстетических ориентиров, художественно-эстетической оценки и овладение основами творческой деятельности, в ходе которой учащийся создает новое, оригинальное, активизируя воображение и реализуя свой замысел, находя средства для его воплощения.
Новизна Программы состоит в том, что в её разделы включены современные техники декоративно-прикладного творчества: ресайклинг, изонить, кастомайзинг, йо-йо, кумихимо востребованные подрастающим поколением. Своевременность изучения и овладения этими техниками помогут воспитать личностные качества учащегося и самореализоваться.
Отличительной особенностью Программы является организация исследовательской деятельности учащихся и приобщение их к социальному проектированию.
В современном мире постоянно появляются новые технологии обработки материалов, новые виды ДПТ (кумихимо, айрисфолдинг, плетение мандал). Подрастающее поколение, заинтересованное в освоение этих видов деятельности изъявляют желания освоить эти технологии, что является социальным заказом. Поэтому появилась необходимость для написания тематического плана для третьего года обучения.
Программа разработана для учащихся 7 - 13 лет, увлекающихся декоративно-прикладным творчеством и рассчитана на разновозрастный состав групп.
Срок реализации программы 3 год, по 144 часа в год. Занятия предполагается проводить 2 раза в неделю по 2 часа.
Формами организации обучения учащихся является групповая, фронтальная, индивидуальная. Занятия включают в себя теоретическую и практическую часть. Теоретическая часть представлена в виде учебных занятий, экскурсий и встреч с приглашенными мастерами и специалистами, могут сопровождаться объяснением материала, показом и демонстрацией наглядных пособий и изделий, обменом опыта. В практическую часть включены задания по отработке умений пользоваться разными инструментами и материалами.
Педагогическая целесообразность Программы состоит в том, что она направлена на выполнение педагогических задач:
-формирование нравственно-эстетических и гражданско-патриотических качеств;
- организацию трудовой творческой деятельности учащихся;
- развитие интереса к разным видам рукоделия.
1.2. Цель программы: создание условий для формирования и развития творческой личности, способной к проектной и исследовательской деятельности, в процессе освоения разных видов декоративно- прикладного творчества.
Задачи обучающие:
дать основы знаний по разным видам рукоделия;
научить технике выполнения изделий с помощью отдельных видов декоративно-прикладного творчества;
научить алгоритму действий при проведении исследовательской и проектной деятельности;
научить владеть различными инструментами и приспособлениями;
познакомить с культурно-историческими и этническими традициями российского быта, с историей изучаемых видов рукоделия;
обучить правилам оформления выставочных работ;
развивающие:
развивать творческое мышление;
развивать мотивацию к занятиям ДПТ, пробуждать любознательность к народному, декоративно-прикладному искусству;
развивать умение видеть материал, фантазировать, создавать интересные образы, композиции;
воспитательные:
воспитывать уважительное отношение к богатейшему наследию отечественных мастеров;
формировать аккуратность в работе и трудолюбие;
воспитывать уверенность в себе, формировать адекватную самооценку.
1.3.Содержание программы
Учебно-тематический план 1 год обучения
№ |
Название темы |
Кол-во часов всего |
Кол-во часов |
Формы аттестации учащихся |
||
Теория |
Практик |
|||||
I |
Введение |
2 |
2 |
|||
II |
Бумажные самоделки |
26 |
3 |
23 |
Тест «Входящая аттестация». Презентация подарков к Дню пожилого человека |
|
III |
Волшебная изонить |
36 |
4 |
32 |
Презентация работ для выставки |
|
IV |
Ниточная страна |
36 |
6 |
30 |
Социальный проект: «С добром любовью и весной» |
|
V |
Работа с тканью |
44 |
4 |
40 |
Выставка изделий для районного фестиваля |
|
Итого |
144 |
19 |
125 |
Введение.
Обсуждение плана работы творческого объединения, знакомство учащихся с правилами поведения, распорядком работы, правилами безопасности труда.
Бумажные самоделки.
Теоретические сведения. Особенности креповой бумаги. Цветовой круг. Цветок, как орнамент русского костюма. История возникновения сувенирной куклы. Приемы изготовления.
Практические работы.
Изготовление цветка из салфетки.
Изготовление вазы с цветами.
Изготовление объемной игрушки «Кот»
Коллективная работа «Флаг РФ»
Коллективная работа композиция «Сибирский хоровод»
Итоговое тестирование
III.Волшебная изонить
Теоретические сведения.
История нитрографии. Показ образцов вышивки. Материалы и инструменты для выполнения работ.
Способы заполнения углов: прямого, тупого, острого.
Способы заполнения круга, дуги.
Рисайклинг – новое понятие поделок из бросового материала
Практические работы.
Изготовление образцов: с использованием техники заполнения прямого, острого и тупого углов.
Изготовление панно на выбор с использование техники заполнения углов.
Вышивка панно на выбор.
Изготовление образцов: с использованием техники заполнения круга дуги.
Изготовление панно на выбор с использование техники заполнения круга, дуги.
Заполнение фигур, используя комбинации углов, круга, дуги.
Изготовление образца с использованием комбинации угла, круга, дуги.
Изготовление панно на новогоднюю тему.
Изготовление панно на новогоднюю тему в технике ниткография.
Презентация работ для выставки.
IV. Ниточная страна
Теоретические сведения
Техника безопасности при работе с крючком. Краткие сведения из истории старинного рукоделия. Изделия, связанные крючком, в современной моде. Условные обозначения, применяемые при вязании крючком. Выбор крючка в зависимости от ниток и узора.
Общие сведения о нитках. Классификация ниток, определение вида пряжи, сведения о свойствах ниток, рассмотреть номера крючков, дать общие сведения о вязании крючком, сведения о крючке.
Освоение элементов вязания полустолбик, столбик без накида. Приемы начала и завершения ряда, научить вязать столбик без накида. Зарисовать схематическое обозначение столбика без накида.
Игрушка амигуруми. История происхождения игрушки. Приемы вязания, кольцо амигуруми.
Практические работы. Изготовление изделия в технике воздушной петли.
Изготовление открытки с использованием цепочки из воздушных петель на выбор.
Связать образец столбиков без накида, и работу прикрепить в альбом.
Изготовление игольницы, прихватки, чехла для сотового телефона, очков (на выбор).
Изготовление образца круга, квадрата.
Изготовление игрушки «Смайлик».
Изготовление браслета.
Вывязывание кольца амигуруми.
Изготовление игрушки «обезьянка».
Реализация социального проекта: «С добром любовью и весной»
V. Работа с тканью
Теоретические сведения
Техника безопасности при работе с ножницами, иголками. Инструменты, материалы, приспособления.
Техника йо-йо. История происхождения. Знакомство с базовыми элементами.
Кастомайзинг как способ самовыражения.
Практическая работа.
Соединительные швы «вперед иголку», «строчка», «через край», «обметочный».
Изготовление элемента йо-йо.
Изготовление цветов техникой йо-йо.
Изготовление броши техникой йо-йо.
Игрушка из элементов йо-йо (на выбор).
Цветок из старых джинсов.
Джинсовый браслет.
Подушка-игрушка из старых джинсов.
Итоговая выставка работ на районном фестивале.
Учебно-тематический план 2 год обучения
№ |
Название темы |
Кол-во часов всего |
Кол-во часов |
Формы аттестации учащихся |
||
Теория |
Практика |
|||||
I |
Введение |
2 |
2 |
|||
II |
Веселые шнурочки |
34 |
2 |
32 |
Тест «Входящая аттестация». Презентация подарков Ко учителя |
|
III |
Бумажные самоделки |
36 |
5 |
31 |
Презентация работ для выставки |
|
IV |
Ниточная страна |
36 |
5 |
31 |
Мини проекты |
|
V |
Работа с тканью |
36 |
6 |
330 |
Выставка изделий для районного фестиваля |
|
Итого |
144 |
20 |
124 |
Введение.
Обсуждение плана работы творческого объединения, знакомство учащихся с правилами поведения, распорядком работы, правилами безопасности труда.
Веселые шнурочки.
Теоретические сведения
Кумихимо. История возникновения. Материалы и инструменты для изготовления шнуров.
Практическая работа.
Изготовление станка для плетения круглого кумихимо. Плетение из 8 нитей. Изготовление браслета в технике кумихимо из 8нитей. Плетение круглого кумихимо из 16 нитей. Изготовление ручки в технике кумихимо из 16 нитей. Изготовление шаблона круглого кумихимо. Плетение из 16 нитей. Изготовление украшения на выбор. Изготовление станка для плетения плоского кумихимо. Плетение плоского кумихимо из 16 нитей. Изготовление закладки в технике плоского кумихимо из 16 нитей. III Бумажные самоделки Теоретические сведения Плетение из газетных трубочек. Общие сведения материалы и инструменты. Приемы и правила при изготовлении трубочек из газет. Приемы плетения по спирали. Практическая работа Скручивание бумажной лозы Изготовление фигуры из газетных трубочек на картонной основе. Изготовление фото рамки простым плетением. Изготовление шкатулки простым плетением. Плетение по спирали. Изготовление изделия на выбор плетением по спирали. Способы украшения изделий из газетных трубочек. IV Ниточная страна Теоретические сведения Повторение изученного. Различные способы вывязывания столбика с накидом. Приемы вывязывания пышного столбика. Практическая работа Вывязывание столбика с накидом. Вывязывание столбика с 2,3 накидами. Вывязывание пышного столбика. Изготовление шапочки шарфика для куклы столбиком с накидом. Изготовление прихватки клубничка. Вязание бабушкиного квадрата. Сумочка из бабушкиного квадрата. Работа с тканью Теоретические сведения Текстильная кукла общие сведения. Чердачная кукла история происхождения. Кукла тильда история происхождения. Практическая работа Изготовление чердачной куклы. Изготовление тильды-тюльпаны. Изготовление тильда-заяц. Изготовление тильда-кот. Учебно-тематический план 3-го года обучения
I.Введение. Обсуждение плана работы творческого объединения, знакомство учащихся с правилами поведения, распорядком работы, правилами безопасности труда. Загадочный мир мандал. Теоретические сведения Мандалы. История возникновения. Материалы и инструменты для изготовления мандал Практическая работа.
|
2.4 Методические материалы 1 год обучения
Теоретическое содержание Занятия |
Практические задание |
Форма проведения |
Оснащение |
|||||||
Работа с бумагой |
||||||||||
Цветок как орнамент русского костюма. Цветосочетание. |
Изготовление цветка из салфетки. |
Беседа, презентация, объяснение, практика. |
ПК, салфетки, ножницы, степлер. |
|||||||
Ваза с цветами из салфеток. |
Объяснение, практика. |
салфетки, ножницы, степлер, кашпо, клеевой пистолет, газеты. |
||||||||
изготовление объемной игрушки «Кот» из салфеток. |
Объяснение, практика. |
салфетки, ножницы, степлер, пищевая пленка, клеевой пистолет, газеты. |
||||||||
Коллективная работа «Флаг РФ» из салфеток. |
Объяснение, практика. |
салфетки, ножницы, степлер, ватман, клей. |
||||||||
Кукла из картона на конусе. История возникновения. Приемы изготовления. |
Коллективная работа «Сибирский хоровод». |
Беседа, презентация, объяснение, практика. |
Картонный конус, нитки, клей, мех, тесьма. |
|||||||
Волшебная изонить |
||||||||||
Вводное занятие. История ниткографии. Материалы и инструменты для выполнение работ. |
Беседа, презентация. |
ПК схемы для вышивки |
||||||||
Приемы работы в ниткографии. |
Способы заполнения углов: прямого, тупого, острого. |
Объяснение, практика. |
Нитки, игла, картон, линейка, карандаш, ножницы. |
|||||||
Изготовление панно на выбор с использованием способа заполнение углов. |
Презентация готовых работ, объяснение, практика. |
Нитки, игла, ножницы, картон, схема, ПК. |
||||||||
Приемы работы в ниткографии. |
Способы заполнения круга, дуги. |
Объяснение, практика. |
Нитки, игла, картон, линейка, карандаш, циркуль ножницы. |
|||||||
Изготовление панно на выбор с использованием круга, дуги. |
Презентация готовых работ, объяснение, практика. |
Нитки, игла, картон, схема, ПК, литература. |
||||||||
Заполнение фигур, используя комбинации углов, круга, дуги. |
Объяснение, практика. |
Нитки, игла, картон, линейка, карандаш, циркуль ножницы. |
||||||||
Изготовление панно на новогоднюю тему. |
Презентация готовых работ, объяснение, практика. |
Нитки, игла, схема, ножницы, СД диск ПК. |
||||||||
Рисайклинг. Изготовление магнита из СД диска техникой ниткография. |
Беседа, презентация готовых работ, объяснение, практика. |
Нитки, игла, картон, схема, ножницы, ПК. |
||||||||
Ниточная страна |
||||||||||
Вводное занятие. Из истории вязания. Ручное вязание – один из видов декоративно- прикладного искусства. |
Презентация, беседа. |
ПК, литература. |
||||||||
Основы вязания крючком. Материалы и инструменты. |
Воздушная петля, цепочка из воздушной петли. |
Объяснение, практика, практика. |
Нитки, крючок, ножницы, литература. |
|||||||
Изготовление панно «Чудо- дерево» цепочками из воздушных петель |
Презентация готовых работ, объяснение, практика. |
Нитки, крючок, ножницы, картон, клей. |
||||||||
Приемы начала и завершения ряда. |
Столбик без накида. |
Объяснение, практика. |
Нитки, крючок, ножницы, схемы. |
|||||||
Вязание полотна квадратной и прямоугольной формы (игольницы, прихватки, чехла для сотового телефона, очков). |
Презентация готовых работ, объяснение, практика. |
Нитки, крючок, ножницы, схемы. |
||||||||
Прибавление и убавление петель при вывязывании круга, квадрата. Чтение схем. |
Объяснение, практика. |
Нитки, крючок, ножницы, схемы. |
||||||||
Игрушка «Смайлик» |
Презентация готовых работ, объяснение, практика. |
Нитки, крючок, ножницы, схемы. |
||||||||
Браслет из квадратов. |
Презентация готовых работ, объяснение, практика. |
Нитки, крючок, ножницы, схемы. |
||||||||
Игрушка амигуруми. История происхождения. |
Приемы вязания, кольцо амигуруми. |
Презентация, объяснение, практика. |
Нитки, крючок, ножницы, схемы. |
|||||||
Вязанная игрушка амигуруми «обезьянка». |
Презентация готовых работ, объяснение, практика. |
Нитки, крючок, ножницы, схемы, нитка, иголка, бусины для украшения. |
||||||||
Работа с тканью |
||||||||||
Оборудование, материалы и инструменты, техника безопасности при работе с ножницами, иголками. |
Беседа |
|||||||||
Соединительные швы «вперед иголку «строчка», «через край», «обметочный». |
Объяснение, практика. |
Ножницы, нитка, иголка, ткань, литература. |
||||||||
Техника йо-йо. История происхождения. |
Знакомство с базовыми элементами. Изготовление элемента йо-йо. |
Презентация, объяснение, практика. |
ПК, ножницы, нитка, иголка, ткань, шаблоны. |
|||||||
Изготовление цветов техникой йо-йо |
Презентация работ, объяснение, практика. |
Ножницы, нитка, иголка, ткань, шаблоны. |
||||||||
Изготовление броши техникой йо-йо |
Презентация работ, объяснение, практика. |
Ножницы, нитка, иголка, ткань, шаблоны, бусины для украшения, кружево, клеевой пистолет, застежка для броши. |
||||||||
Игрушка из элементов йо-йо (на выбор) |
Презентация работ, объяснение, практика. |
Ножницы, нитка, иголка, ткань, шаблоны, бусины для украшения, кружево, клеевой пистолет, |
||||||||
Кастомайзинг как способ самовыражения. |
Презентация. |
ПК |
||||||||
Цветок из старых джинсов. |
Презентация работ, объяснение, практика. |
Ножницы, нитка, иголка, джинс, клеевой пистолет, шаблоны. |
||||||||
Джинсовый браслет. |
Презентация работ, объяснение, практика. |
Ножницы, нитка, иголка, джинс, клеевой пистолет, шаблоны, пластиковая бутылка, бусины для украшения. |
||||||||
Подушка-игрушка из старых джинсов. |
Презентация работ, объяснение, практика. |
Ножницы, нитка, иголка, джинс, клеевой пистолет, шаблоны, бусины для украшения. |
||||||||
Итоговая выставка работ |
Презентация готовых работ. |
Методические материалы 2 год обучения
Теоретическое содержание Занятия |
Практические задание |
Форма проведения |
Оснащение |
|||||||
Веселые шнурочки |
||||||||||
Кумихимо. История возникновения. Материалы и инструменты для изготовления шнурков. |
Изготовление станка для круглого кумихимо. Плетение из 8 нитей. |
Беседа, презентация, объяснение, практика. |
Картон, распечатка шаблона, нитки, ножницы. |
|||||||
Изготовление браслета в технике кумихимо из 8 нитей. |
Объяснение, практика. |
Нитки, ножницы, клеевой пистолет, станок, схемы. |
||||||||
Плетение круглого кумихимо из 16 нитей |
Объяснение, практика. |
Нитки, ножницы, клеевой пистолет, станок. |
||||||||
Изготовление ручки в технике круглого кумихимо из 16 нитей. |
Объяснение, практика. |
Нитки, ножницы, клеевой пистолет, станок, ручка, схемы. |
||||||||
Изготовление станка для плоского кумихимо. Плетение из 8 нитей. |
Объяснение, практика. |
Нитки, ножницы, клеевой пистолет, станок, схемы |
||||||||
Плетение плоского кумихимо из 16 петель. |
Объяснение, практика. |
Нитки, ножницы, клеевой пистолет, станок, схемы. |
||||||||
Изготовление закладки в технике плоского кумихимо из 16 нитей. |
Объяснение, практика. |
Нитки, ножницы, клеевой пистолет, станок, схемы. |
||||||||
Бумажные самоделки |
||||||||||
Плетение из газетных трубочек. Общие сведения. Материалы и инструменты. |
Беседа, презентация. |
ПК |
||||||||
Приемы и правила при изготовления трубочек из газет. Скручивание бумажной лозы. |
Объяснение, практика. |
Газеты, канцелярский нож, клей, ножницы. |
||||||||
Изготовление фигуры из газетных трубочек на картонной основе. |
Объяснение, практика. |
Газеты, канцелярский нож, клей, ножницы. |
||||||||
Изготовление фото рамки простым плетением |
Объяснение, практика. |
Газеты, канцелярский нож, клей, ножницы картон. |
||||||||
Изготовление шкатулки простым плетением из газетных трубочек. |
Объяснение, практика. |
Газеты, канцелярский нож, клей, ножницы. |
||||||||
Приемы плетения по спирали из газетных трубочек. |
Объяснение, практика. |
Газеты, канцелярский нож, клей, ножницы. |
||||||||
Изготовление изделия на выбор плетением по спирали из газетных трубочек. |
Объяснение, практика. |
Газеты, канцелярский нож, клей, ножницы. |
||||||||
Способы украшения изделий из газетных трубочек. |
Презентация готовых работ, объяснение, практика. |
Салфетки, бусины, гуашь, ножницы,ПК. |
||||||||
Ниточная страна |
||||||||||
Вводное занятие. Повторение изученного. |
Презентация, беседа. |
ПК, литература. |
||||||||
Столбик с накидом. Различные приемы вывязывания. |
Объяснение, практика. |
Нитки, крючок, ножницы, литература. |
||||||||
Столбик с 2,3 накидами. Пышный столбик. |
Презентация готовых работ, объяснение, практика. |
Нитки, крючок, ножницы, картон, клей. |
||||||||
Изготовление шапочки шарфика для куклы столбиком с накидом |
Объяснение, практика. |
Нитки, крючок, ножницы, схемы. |
||||||||
Вывязывание узоров с применением столбика с накидом, пышного столбика. |
Презентация готовых работ, объяснение, практика. |
Нитки, крючок, ножницы, схемы. |
||||||||
Изготовление прихватки клубничка |
Объяснение, практика. |
Нитки, крючок, ножницы, схемы. |
||||||||
Бабушкин квадрат |
Презентация готовых работ, объяснение, практика. |
Нитки, крючок, ножницы, схемы. |
||||||||
Сумочка из бабушкиного квадрата |
Презентация готовых работ, объяснение, практика. |
Нитки, крючок, ножницы, схемы. |
||||||||
Работа с тканью |
||||||||||
Куклы- примитивы или чердачные. История происхождения |
Беседа, презентация. |
ПК |
||||||||
Изготовление чердачной куклы выбор. |
Объяснение, практика. |
Ножницы, нитка, иголка, ткань, литература, шаблоны. |
||||||||
Кукла Тильда. История происхождения. Особенности изготовления. |
Презентация, объяснение, практика. |
ПК. |
||||||||
Изготовление Тильда-тюльпана. |
Презентация работ, объяснение, практика. |
Ножницы, нитка, иголка, ткань, шаблоны. |
||||||||
Изготовление Тильда-заяц. |
Презентация работ, объяснение, практика. |
Ножницы, нитка, иголка, ткань, шаблоны, бусины для украшения, кружево, клеевой пистолет. |
||||||||
Изготовление Тильда-кот |
Презентация работ, объяснение, практика. |
Ножницы, нитка, иголка, ткань, шаблоны, бусины для украшения, кружево, клеевой пистолет, |
Методические материалы 3 год обучения
Теоретическое содержание Занятия |
Практические задание |
Форма проведения |
Оснащение |
|||||||
Загадочный мир мандал |
||||||||||
Мандалы История возникновения. Материалы и инструменты для изготовления мандал. |
Изготовление четырех лучевой мадалы прямой обвязкой |
Беседа, презентация, объяснение, практика. |
Нитки, ножницы, деревянные палочки, клей |
|||||||
Изготовление четырех лучевой мадалы обратной обвязеой |
Объяснение, практика. |
Нитки, ножницы, деревянные палочки, клей |
||||||||
Изготовление четырех лучевой мадалы |
Объяснение, практика. |
Нитки, ножницы, деревянные палочки, клей |
||||||||
Плетение восьми лучевой мандалы прием «Квадрат» |
Объяснение, практика. |
Нитки, ножницы, деревянные палочки, клей |
||||||||
Плетение восьми лучевой мандалы прием «Солнышко» |
Объяснение, практика. |
Нитки, ножницы, деревянные палочки, клей |
||||||||
Плетение восьми лучевой мандалы прием «Лучи» |
Объяснение, практика. |
Нитки, ножницы, деревянные палочки, клей |
||||||||
Плетение восьми лучевой мандалы прием «Кольцо» или «Пояс» |
Объяснение, практика. |
Нитки, ножницы, деревянные палочки, клей |
||||||||
Плетение восьми лучевой мандалы прием «Узелки» |
Объяснение, практика. |
Нитки, ножницы, деревянные палочки, клей |
||||||||
Изготовление индивидуальной мандалы с применениемразличных приемов |
Объяснение, практика, презентация |
Нитки, ножницы, деревянные палочки, клей |
||||||||
Бумажные самоделки |
||||||||||
Айрисфолдинг. История происхождения Общие сведения. Материалы и инструменты |
Беседа, презентация. |
ПК |
||||||||
|
Построение шаблона для айрисфолдинг |
Объяснение, практика. |
Бумага , карандаш, линейка |
|||||||
Аппликация «Кленовый лист» |
Объяснение, практика. |
Картон, цветная бумага канцелярский нож, клей, ножницы. |
||||||||
Аппликация «Цветок в вазе» |
Объяснение, практика. |
Картон, цветная бумага канцелярский нож, клей, ножницы. |
||||||||
Аппликация в технике айрисфолдинг с применением коллажа на новогоднюю тему |
Объяснение, практика. |
Картон, цветная бумага канцелярский нож, клей, ножницы, декоративные материалы, украшения. |
||||||||
Изготовление карточек для настольной игры |
Объяснение, практика. |
Картон, цветная бумага канцелярский нож, клей, ножницы. |
||||||||
Ниточная страна |
||||||||||
Вязание на спицах. Все об инструментах и материалах |
Презентация, беседа. |
ПК, литература. |
||||||||
Основные приемы вязания на спицах |
Объяснение, практика. |
ПК, литература. |
||||||||
Приемы прибавления и убавления петель,накида |
ПК, литература. |
|||||||||
Начало вязания. Лицевые и изнаночные петли |
Объяснение, практика. |
Нитки, спицы, ножницы, схемы. |
||||||||
Узоры из дицевых и изнаночных петель |
Показ образцов, объяснение, практика. |
ПК, Нитки, спицы, ножницы, схемы. |
||||||||
Прибавление и убавление петель. Накид |
Объяснение, практика. |
ПК, Нитки, спицы, ножницы, схемы. |
||||||||
Вязание шапочки и шарфика для куклы |
Презентация готовых работ, объяснение, практика. |
Нитки, спицы, ножницы, схемы. |
||||||||
Вязанная игрушка на выбор |
Презентация готовых работ, объяснение, практика. |
ПК,ПК,Нитки, спицы, ножницы, схемы. |
||||||||
Мир вышивки |
||||||||||
Вышивка борджело. История происхождения. Материалы и инстрменты |
Беседа, презентация. |
ПК |
||||||||
Основные приемы вышивки борджело |
Объяснение, практика. |
Ножницы, нитка, иголка, канва, схемы. |
||||||||
Изготовление подушки в технике борджело |
Презентация, объяснение, практика. |
ПК. Ножницы, нитка, иголка, канва, схемы. |
||||||||
Изготовление браслета в технике борджело |
Презентация работ, объяснение, практика. |
Ножницы, нитка, иголка, ткань, шаблоны. |
3. Список используемых источников
1.Больгерт, Н., Крумбах, Р. Вязаные игрушки - зверюшки и фигурки амигуруми [Текст]/Н. Больгерт, Р.Крумбах. –АРТ – РОДНИК, 2009. – 186с.,
2. Браиловская, Л.В. Арт-дизайн: Красивые вещи «hand-made» [Текст]/ Л.В. 3.Браиловская. –Ростов н/Д: Феникс, 2010. – 249с., ил.
4. Для тех, кто вяжет. [Текст]/ под.ред. Л.Ю. Киреевой. – СПб, СКФ «Человек», 2009. –376с.,ил.
5. Жадько, Е.Г. Приятные пустячки. Подарки своими руками. [Текст]/ Е.Г.Жадько. – Ростов н/Д: Феникс, 2011. – 192с., ил. («Стильные штучки»)
6. Жадько, Е.Г. Милые сердцу безделушки. [Текст]/ Е.Г.Жадько. – Ростов н/Д: Феникс, 2011. – 224с., ил. (Серия «Стильные штучки»)
7. Идеи со всего мира для вашего дома [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.promyhouse.ru, свободный. – Заглавие с экрана
8. Коргинова, О.В. Детское прикладное творчество.[Текст]/ О.В. Коргинова. – Ростов н/Д: Феникс, 2006. –315с.,ил. ( Серия «Мир вашего ребенка»).
9. Леонова,О.В. Рисуем нитью: Оригинальные поделки в технике изонить[Текст]/ О.В. Леонова. – СПб.: «Литера», 2012. – 48с., ил. (Серия «Не скучаем дома!»).
10. Лучшие узоры для лоскутного шитья. Самоучитель, который реально покажет, как это сделать[Текст]. – М.: АСТ: Астрель, 2011.320с.:ил.11. Максимова М., Азбука вязания [Текст] /М.Максимова. – Кемеровское кн.изд-во, 1987. – 270с.
12.Страна мастеров. Творчество для детей и взрослых [Электронный ресур]с. – Режим доступа: http://stranamasterov.ru, свободный. – Заглавие с экрана
13.Учебно-методический кабинет [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://ped-kopilka.ru, свободный. – Заглавие с экрана
14. Таран Р.Ф., Лоскутная фантазия. Художественная аппликация [Текст] /Р.Ф.Таран. – М.:АСТ. Полиграфиздат, 2011. – 31с.:ил. – (Серия «Подарок своими руками»).
15. Шилкова, Е.А. Оригинальные куклы своими руками. [Текст]/ Е.А. Шилкова. –М.: РИПОЛ классик, 2012. –256с., ил. («Поделки-самоделки»).
16. Учебно-методический кабинет [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://ped-kopilka.ru, свободный. – Заглавие с экрана
Список источников для учащихся:
1. Войдинова, Н.М. Мягкая игрушка. [Текст]/ Н.М. Войдинова. – М.: ЭКСМО, 2011. – 160с.
2. Берстенева, Е.В., кукольный сундучок. Традиционная народная кукла своими руками. [Текст]/, Е.В. Берстенева - М.: Белый город, 2010. – 112с.
3. Зайцева, А.А. Амигурами: милые игрушки, связанные крючком [Текст]/ А.А.Зайцева. – М.: Эксмо, 2013. – 64с.: ил.
4. Кобякова, Н.К. Поделки из ткани. [Текст]/ Н.К. Кобякова. М.: Айрис – пресс, 2010. – 160с. (Внимание – дети).
5.Лущик, Л.И. Оригинальная мягкая игрушка – трансформер. [Текст]/ Л.И. Лущик. – М.: ЭКСМО, 2007. – 64с. (Азбука рукоделия).
6. Муханова, И.Ю. Аппликация. [Текст]/ И.Ю. Муханова. – М.: ОЛМА ПРЕСС Образование, 2008, - 64с.
7. Народные куклы, народные игрушки. [Электронный ресурс] http://www.rukukla.ru/
8. Панфилова, Т.Ф. Рукоделие: поделки из ткани, ниток, тесьмы. [Текст]/ Т.Ф. Панфилова. - М.: Школьная Пресса, 2007. – 62с. (Приложение к журналу «Воспитание школьника»).
9. Смотрова, Н.А. Нитяные игрушки. Ручной труд для младших школьников. [Текст]/ Н.А. Смотрова. - СПб.: «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2005. – 48с.
10. Панфилова, Т.Ф. Поделки из ткани, ниток, тесьмы. [Текст]/ Т.Ф. Панфилова. - М.: Школьная Пресса, 2007. – 62с. (Приложение к журналу «Воспитание школьника»).
11. Ткачук, Т.М. Тряпичные куклы. [Текст]/ Т.М. Ткачук. – М.: АСТ; Донецк: Сталкер. 2008. – 32с. (Поделки своими руками).
Приложение 1
Пакет диагностических методик 1 год обучения
1.Нравится ли тебе делать что-либо своими руками
а) да;
б) нет;
в) иногда.
2) Ты умеешь вышивать, вязать, лепить, делать поделки из бумаги и проволоки?
а) Да, я много умею и даже могу научить;
б) кое - что умею, и хочу уметь ещё больше.
3.А чем из выше сказанного тебе хотелось бы заниматься……………………………………..
4. Знаешь ли ты, что такое: изонить, амигуруми, йо-йо?
а) Знаю и умею, но не всё;
б) Не знаю, но хотел бы знать;
в) я и слов – то таких смешных не слышал.
5.Чтобы смастерить красивую поделку своими руками, ты готов целый час заниматься кропотливой работой – вырезать, скручивать, склеивать, раскрашивать?
а) Готов сидеть даже дольше, пока не доделаю;
б) Готов сидеть, если моему другу интересно мастерить со мной вместе;
в) нет, у меня не хватит терпения просидеть целый час на одном месте.
2.Тест итоговой аттестации
I.Бумажные самоделки
1.Бумага – это:
а) материал;
б) инструмент;
в) приспособление.
2.Что нельзя делать при работе с ножницами?
а) Держать ножницы острыми концами вниз;
б) оставлять их на столе с раскрытыми лезвиями;
в) передавать их закрытыми кольцами вперед;
г) хранить ножницы после работы в футляре.
II.Волшебная изонить
1.Для освоения изонити достаточно знать два основных приема.
а) заполнение угла;
б) заполнение дуги;
в) заполнение окружности;
г) заполнение квадрата.
2. При заполнении угла по лицевой стороне нити протягиваются:
а) от одной стороны угла к другой;
б) располагаются строго по сторонам угла;
в) в любой последовательности.
3. При работе в технике изонить разметку нужно делать:
а) на лицевой стороне картона;
б) на изнаночной стороне картона;
в) не нужно делать совсем.
4. При заполнении угла проколы нужно делать:
а) во всех полученных точках разметки;
б) в точках разметки через одну;
в) во всех точках кроме вершины угла.
6. При заполнении окружности проколы нужно делать:
а) во всех полученных точках разметки;
б) в точках разметки через одну;
в) в центре окружности.
III Ниточная страна
1.С чего начинается любое вязание крючком? а) с вязания изнаночных петель;
б) с вязания столбиков без накида;
в) с набора петель.
2.Цепочка – это ряд...
а) бегущих петель;
б) воздушных петель;
в) лицевых петель.
3. Петли, образующие цепочку при вязании крючком, называют:
а) вытянутыми;
б) кромочными;
в) воздушными.
4. Какие петли называются кромочными?
а) те, которые находятся в середине вязаного полотна;
б) те, которые образуют последний ряд;
в) те, которые образуют кромку, - первая и последняя петли.
5.Условные обозначения петель – это…
а) рисунок;
б) схема;
в) описание.
6.Опишите схему…
7.Что такое амигуруми?
а) вид рукоделия;
б) Способ вязания;
в) искусство вязания маленьких игрушек
IV.Работа с тканью
1.Что такое ткань?
а) Материал, созданный человеком;
б) природный материал.
2.Выбери инструменты для шитья:
а) игла;
б) ножницы;
в) нож;
г) карандаш.
3.Как закрепляют нитку при выполнении ручных работ?
а) не имеет значения, как закрепить нитку;
б) с помощью узелка в начале и в конце строчки;
в) в начале с помощью узелка на конце нитки, в конце - двумя-тремя стежками
4.Что такое йо-йо?
а) вид шва;
б) элемент лоскутной техники;
в) название строчки;
5.Из йо-йо можно изготовить….
а) украшения
б) игрушки
в) элементы одежды и интерьера
6.Что такое Кастомайзинг?
а) техника декоративно-прикладного творчества;
б) вторая жизнь старых вещей;
в) название инструмента.
Приложение 2
Календарно-тематический план 1 год обучения
№ |
Наименование раздела и темы |
Кол-во часов всего |
Количество часов |
Дата проведен |
|||
Теория |
Практика |
||||||
I |
Вводное занятие |
2 |
|||||
направлениями работы на занятиях. Правила ТБ. |
2 |
2 |
|||||
онгII |
Бумажные самоделки 26 |
||||||
2.1. Цветок как орнамент русского костюма. Цветосочетание. Изготовление цветка из салфетки. |
4 |
2 |
2 |
||||
2.2.Ваза с цветами из салфеток. |
4 |
4 |
|||||
2.3. Изготовление объемной игрушки «Кот» из салфеток. |
4 |
4 |
|||||
2.4. Коллективная работа «Флаг РФ» из салфеток. |
6 |
6 |
|||||
2.5.Кукла из картона на конусе. История возникновения. Приемы изготовления. |
2 |
1 |
1 |
||||
2.6.Коллективная работа «Сибирский хоровод» |
6 |
6 |
|||||
III |
Волшебная изонить 36 |
||||||
3.1.Вводное занятие. История ниткографии. Материалы и инструменты для выполнения работ. |
2 |
2 |
|||||
3.2. Приемы работы в ниткографии. Способы заполнения углов: прямого, тупого, острого. |
4 |
1 |
3 |
||||
3.3.Изготовление панно на выбор с использованием способа заполнение углов. |
6 |
6 |
|||||
3.4. Приемы работы в ниткографии. Способы заполнения круга, дуги. |
4 |
1 |
3 |
||||
3.5.Изготовление панно на выбор с использованием круга, дуги. |
6 |
6 |
|||||
3.6.Заполнение фигур, используя комбинации углов, круга, дуги. |
4 |
4 |
|||||
3.7.Изготовление панно на новогоднюю тему. |
6 |
6 |
|||||
3.8. Рисайклинг. Изготовление магнита из СД диска техникой ниткография |
4 |
4 |
|||||
IV |
Ниточная страна |
36 |
|||||
4.1.Вводное занятие. Из истории вязания. Ручное вязание – один из видов декоративно- прикладного искусства. |
2 |
2 |
|||||
4.2. Основы вязания крючком. Материалы и инструменты. Воздушная петля, цепочка из воздушной петли. |
4 |
2 |
2 |
||||
4.3. Изготовление панно «Чудо- дерево» цепочками из воздушных петель |
2 |
2 |
|||||
4.4.Столбик без накида. Приемы начала и завершения ряда. |
2 |
1 |
1 |
||||
4.5. Вязание полотна квадратной и прямоугольной формы (игольницы, прихватки, чехла для сотового телефона, очков). |
4 |
4 |
|||||
4.6.Прибавление и убавление петель при вывязывании круга, квадрата. Чтение схем. |
6 |
6 |
|||||
4.7. Игрушка «Смайлик» |
4 |
4 |
|||||
4.8. Браслет из квадратов. |
4 |
4 |
|||||
4.9.Игрушка амигуруми. История происхождения. Приемы вязания, кольцо амигуруми. |
2 |
1 |
1 |
||||
4.10.Вязанная игрушка амигуруми «обезьянка». |
6 |
6 |
|||||
V |
Работа с тканью |
42 |
|||||
5.1.Оборудование, материалы и инструменты, техника безопасности при работе с ножницами, иголками. |
2 |
2 |
|||||
Соединительные швы «вперед иголку «строчка», «через край», «обметочный». |
2 |
2 |
|||||
5.2.Техника йо-йо. История происхождения. Знакомство с базовыми элементами. Изготовление элемента йо-йо. |
4 |
1 |
3 |
||||
5.3. Изготовление цветов техникой йо-йо |
4 |
4 |
|||||
5.4.Изготовление броши техникой йо-йо |
2 |
2 |
|||||
5.5.Игрушка из элементов йо-йо (на выбор) |
10 |
10 |
|||||
5.6.Кастомайзинг как способ самовыражения. |
2 |
1 |
1 |
||||
5.7. Цветок из старых джинсов. |
4 |
4 |
|||||
5.8. Джинсовый браслет. |
4 |
4 |
|||||
5.9.Подушка-игрушка из старых джинсов. |
6 |
6 |
|||||
6.0.Итоговая выставка работ |
2 |
2 |
|||||
Итого |
144 |
19 |
125 |
Календарно-тематический план 2 год обучения
№ |
Наименование раздела и темы |
Кол-во часов всего |
Количество часов |
Дата проведен |
|||
Теория |
Практика |
||||||
I |
Вводное занятие |
2 |
|||||
направлениями работы на занятиях. Правила ТБ. |
2 |
2 |
|||||
II |
Веселые шнурочки 34 |
2 |
32 |
||||
2.1.Кумихимо. История возникновения. Материалы и инструменты для изготовления шнурков. |
2 |
2 |
|||||
2.2. Изготовление станка для плетения круглого кумихимо. Плетение из 8 нитей. |
4 |
4 |
|||||
2.4. Изготовление браслета в технике кумихимо из 8 нитей. |
6 |
6 |
|||||
2.5. Плетение круглого кумихимо из 16 нитей. |
4 |
4 |
|||||
2.6. Оплетение ручки в технике круглого кумихимо из 16 нитей. |
6 |
6 |
|||||
2.7.Изготовление станка для плетения плоского кумихимо. Плетение из 8 нитей. |
4 |
4 |
|||||
2.8.Плетение плоского кумихимо из 16 нитей. |
4 |
4 |
|||||
2.6.Изготовление закладки в технике плоского кумихимо из 16 нитей. |
6 |
6 |
|||||
III |
Бумажные самоделки 36 |
5 |
31 |
||||
3.1.Плетение из газетных трубочек. Общие сведения материалы и инструменты. |
2 |
2 |
|||||
3.2. Приемы при правила при изготовлении трубочек из газет. Скручивание бумажной лозы. |
4 |
2 |
2 |
||||
3.3.Изготовление фигуры из газетных трубочек на картонной основе |
6 |
6 |
|||||
3.4. Изготовление фото рамки простым плетением. |
4 |
4 |
|||||
3.5.Изготовление коробочки простым плетением |
6 |
6 |
|||||
3.6.Плетение по спирали приемы работы. |
2 |
1 |
1 |
||||
3.7.Изготовление изделия на выбор плетением по спирали. |
8 |
8 |
|||||
3.8. Способы украшения изделий из газетных трубочек. |
4 |
4 |
|||||
IV |
Ниточная страна |
36 |
5 |
31 |
|||
4.1.Вводное занятие. Повторение изученного. |
2 |
2 |
|||||
4.2.Столбик с накидом. Различные приемы вывязывания. |
4 |
2 |
2 |
||||
4.3.Столбик с 2,3 накидами. Пышный столбик. |
2 |
2 |
|||||
4.4.Изготовление шапочки шарфика для куклы столбиком с накидом |
2 |
1 |
1 |
||||
4.5. вывязывыние узоров с применением столбика с накидом, пышного столбика. |
4 |
4 |
|||||
4.6.Прихватка клубничка |
6 |
6 |
|||||
4.7. Бабушкин квадрат. |
4 |
4 |
|||||
4.8. Сумочка из бабушкиного квадрата. |
12 |
12 |
|||||
V |
Работа с тканью |
36 |
6 |
30 |
|||
5.1.Текстильная кукла. Общие сведения. |
2 |
2 |
|||||
5.2Куклы – примитивы или чердачные (кофейные куклы). История происхождения, отличительные особенности изготовления. |
2 |
2 |
|||||
5.3.Изготовление чердачной куклы на выбор. |
10 |
10 |
|||||
5.4. Кукла Тильда. История происхождения. Особенности изготовления. |
2 |
2 |
|||||
5.5.Тильда- тюльпаны |
4 |
4 |
|||||
5.6.Тильда -заяц |
10 |
10 |
|||||
5.7.Тильда-кот |
4 |
4 |
|||||
Итого |
144 |
20 |
124 |
Календарно-тематический план 3 год обучения
№ |
Наименование раздела и темы |
Кол-во часов всего |
Количество часов |
Дата проведен |
||||||||
Теория |
Практика |
|||||||||||
I |
Вводное занятие |
2 |
||||||||||
направлениями работы на занятиях. Правила ТБ. |
2 |
2 |
||||||||||
Загадочный мир мандал 34 |
2 |
32 |
||||||||||
2.1. История возникновения. Материалы и инструменты для изготовления мандалы |
2 |
|||||||||||
2.2Плетение четырех лучевой мандалы прямой обвязкой |
2 |
|||||||||||
2.3.Плетение четырех лучевой мандалы обратной обвязкой |
2 |
|||||||||||
2.4.Плетение четырех лучевой мандалы прямой обвязкой и обратной обвязкой |
2 |
|||||||||||
2.5.Плетение восьми лучевой мандалы прием «Квадрат» |
2 |
|||||||||||
2.6.Плетение восьми лучевой мандалы прием «Солнышко» |
2 |
|||||||||||
2.7.Плетение восьми лучевой мандалы прием «Лучи» |
2 |
|||||||||||
2.8.Плетение восьми лучевой мандалы прием «Кольцо или пояс» |
2 |
|||||||||||
2.9. Плетение восьми лучевой мандалы прием «Узелки» |
2 |
|||||||||||
2.10.Изготовление индивидуальной мандалы с применением различных приемов |
16 |
|||||||||||
II |
Бумажные самоделки 34 |
4 |
30 |
|||||||||
2.1.Айрисфолдинг ( радужное складывание). История происхождения |
2 |
2 |
2 |
|||||||||
2.2. Построение шаблона для айрисфолдинг (круг, треугольник, квадрат) |
6 |
2 |
4 |
|||||||||
2.4. Аппликация «Кленовый лист» |
2 |
2 |
||||||||||
2.5.Аппликация «Цветок в вазе» |
4 |
4 |
||||||||||
2.6. Аппликация в технике айрисфолдинг с применение коллажа на новогоднюю тему |
8 |
8 |
||||||||||
2.7. Изготовление карточек для настольной игры в технике айрисфолдинг |
12 |
12 |
||||||||||
IV |
Ниточная страна |
36 |
7 |
29 |
||||||||
4.1.Вязание на спицах. Все об инструментах материалах. |
2 |
2 |
||||||||||
4.2. Основные приемы вязания спицами. Начало вязания лицевые и изнаночные петли |
10 |
2 |
8 |
|||||||||
4.3. Узоры из лицевых и изнаночных петель |
10 |
2 |
8 |
|||||||||
4.4.Прибавление и убавление петель. Накид. |
4 |
1 |
3 |
|||||||||
4.4.вязание шапочки и шарфика для куклы |
4 |
4 |
||||||||||
4.5. Вязанная игрушка на выбор |
6 |
6 |
||||||||||
V |
Мир вышивки |
36 |
4 |
32 |
||||||||
5.1.Вышивка борджело. История происхождения. Материалы и инструменты |
2 |
2 |
||||||||||
5.2.Основные приемы вышивки боржело. |
16 |
2 |
14 |
|||||||||
5.2. Изготовление подушки в технике борджело |
10 |
10 |
||||||||||
5.3. Изготовление браслета в технике боржело |
8 |
8 |
||||||||||
Итого |
144 |
20 |
124 |
Приложение 3
Словарь терминов
Аппликация - вырезание и наклеивание фигурок, узоров или целых картин из бумаги, ткани, природного материала на основу.
Выкройка – нарисованный на бумаге контур деталей игрушки со всеми обозначениями и надписями.
Декорирование – заключительный процесс работы, подразумевающий украшение уже готовой игрушки дополнительными деталями.
Детали кроя – вырезанные по контуру лекал части материала. Заготовки – сшитые детали кроя.
Изонить – нитяная графика, создание рисунка на плотной основе нитями, переплетёнными в определённом порядке.
Композиция – взаимное расположение деталей изделия, создание единого целого из разных частей, гармоничное их сочетание.
Лекало – вырезанная из бумаги или картона выкройка.
Набивка – процесс , при котором заготовки игрушки заполняются набивочным материалом: ватой или синтепоном.
Процесс – тесная связь следующих друг за другом этапов работы, представляющих непрерывное единое движение.
Раскрой – процесс, состоящий из обводки лекал и вырезания деталей из бумаги, ткани или меха.
Стежок – нить, протянутая между двумя последовательными проколами иглы.
Соединение – процесс, состоящий из склеивания, сметывания и сшивания деталей.
Сборка – процесс, представляющий собой соединение элементов в единое целое – игрушку.
Элементы – готовые к сборке заготовки, вывернутые на лицевую сторону и наполненные набивочным материалом.