Рабочая программа музыкального руководителя

2
0
Материал опубликован 16 October в группе

ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ГОРОД БОР НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 9 «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК»

(МАДОУ ДЕТСКИЙ САД № 9 «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК»)



СОГЛАСОВАНО

Педагогическим советом

(протокол от 31.08.2021 г. № 1)

Утверждено

Заведующим Муниципального автономного

дошкольного образовательного учреждения

детского сада № 9 "Золотой ключик"
(приказ от 01.09.2021г. № 106/1-о)



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по реализации Образовательной программы дошкольного образования в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

раздел «Музыкальная деятельность»

для обучающихся 6-7лет

в подготовительной группе общеразвивающей направленности

8 «Мечтатели» на 2024-2025 учебный год



Разработчик программы:

Болданкова Ирина Геннадьевна

музыкальный руководитель

высшей квалификационной категории







Городской округ город Бор

2024 г.


Содержание

Целевой раздел.

Пояснительная записка.

3

1.2.Цели и задачи реализации

4

1.3 Принципы и подходы к формированию Программы

5

1.4 . Характеристика особенностей музыкального развития детей

5

1.5. Планируемые результаты

7

1.6. Педагогическая диагностика

7

2 . Содержательный раздел

2.1. Задачи и содержание Задачи и содержание образования (обучения и воспитания) по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»-музыкальная деятельность.

8

2.2. Примерное содержание образовательной деятельности по ознакомлению с городским округом г.Бор

10

2.3. Методическое обеспечение образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» - музыкальная деятельность

11

2.4. Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы

13

Описание используемых технологий в образовательной работе с детьми

13

Организационный раздел

3.1 Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды музыкального зала, группы

17

3.2. Циклограмма форм работы по музыкальному развитию воспитанников

17

3.3. План взаимодействия с педагогами

20

3.4. Взаимодействие музыкального руководителя с семьями воспитанников

21

3.5. Взаимодействие с социумом

22







I. Целевой раздел.

1.1. Пояснительная записка.

Рабочая программа по реализации Образовательной программы дошкольного образования в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» раздел «Музыкальная деятельность» для обучающихся 6-7 лет в подготовительной группе общеразвивающей направленности № 8 «Мечтатели» на 2024-2025 учебный год (далее - Рабочая программа) является локальным нормативным актом Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 9 «Золотой ключик», именуемое в дальнейшем Организация. Рабочая программа разработана в соответствии с образовательной программой дошкольного образования Организации (далее - ОП ДО). ОП ДО определяет базовые объем и содержание дошкольного образования, осваиваемый обучающимися в Организации, и планируемые результаты её освоения и разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее - ФГОС ДО) и Федеральной образовательной программой дошкольного образования (далее – ФП).


Полное наименование программы

Рабочая программа по реализации Образовательной программы дошкольного образования в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» раздел «Музыкальная деятельность» для обучающихся 6-7 лет в подготовительной группе общеразвивающей направленности № 8 «Мечтатели» на 2024-2025 учебный год

Ответственный исполнитель Программы

Музыкальный руководитель Болданкова Ирина Геннадьевна Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 9 «Золотой ключик»" администрации городского округа город Бор

Нормативно-правовые основания разработки Программы

Основная образовательная программа дошкольного образования Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 9 «Золотой ключик»" ФОП ДО и ФГОС ДО

СВЕДЕНИЯ О ГРУППЕ

Название Группы

Подготовительная группа общеразвивающей направленности № 8 «Мечтатели»

Сокращённое наименование

№ 8 «Мечтатели»

Педагоги группы


Список детей группы



Адрес электронный страницы группы в соцсетях, персональных сайтов педагогов



1.2. Цель и задачи реализации Программы (соответствуют п.п. 1.5, 1.6.ФГОС ДО и ФП п.14.1, 14.2)

Целью Программы является разностороннее развитие ребёнка в период дошкольного детства с учётом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций.

К традиционным российским духовно-нравственным ценностям относятся, прежде всего, жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, служение Отечеству и ответственность за его судьбу, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России.

Цель Программы достигается через решение задач, отраженных в ФП (см. ФП п. 14.2.)

Цель и задачи в части, формируемой участниками образовательных отношений (ЧФУОО)

Цель: Социокультурное воспитание детей старшего дошкольного возраста на основе ознакомления с малой родиной (городской округ город Бор, Нижегородская область)

Задачи:

-Создавать условия для формирования нравственной основы первоначальных чувств патриотизма как общечеловеческой ценности (любви к родному краю, окружающим).

-Приобщать к прошлому и настоящему своей родины - городскому округу город Бор. Дать представление о национальных праздниках. Знакомить с символикой родного города. Воспитывать чувство любви к своей «малой  родине», уважительное и доброжелательное отношение к другим национальностям.

-Знакомить с культурными традициями своего края,   с народным декоративно-прикладным искусством, формировать представления о художественных ремеслах.

-Формировать представления о профессиях, профессиональных принадлежностях и занятиях людей родного края.

1.3. Принципы и подходы к формированию Программы (см.ООП, стр.7)

Принципы и подходы к формированию Программы ЧФУОО в соответствии с п.1.4 ФГОС ДО, с дополнениями, ФП п.14.3)

-Принцип занимательности - изучаемый материал должен быть интересным, увлекательным для детей, этот принцип формирует у детей желание выполнять предлагаемые виды заданий, стремиться к достижению результата;

-Принцип культуросообразности. Этот принцип выстраивает содержание Программы как последовательное усвоение и выработке на этой основе ценностных ориентаций.

1.4. Характеристика особенностей музыкального развития детей подготовительной группы.

На седьмом году жизни ребенок имеет более широкий кругозор, достаточный уровень интеллектуального развития и музыкального образования, т. е. обладает большими возможностями для слушания довольно сложных музыкальных произведений. К этому времени у него имеется значительный запас музыкальных впечатлений, он знает некоторых композиторов.

В этом возрасте дети способны прослушивать относительно крупные музыкальные произведения, чувствовать их форму, вслушиваться в интонационные ходы и ритмические особенности, довольно тонко слышать и осознавать характер музыки, комплекс средств музыкальной выразительности, поскольку у большинства из них в этот период интенсивно развиваются такие способности, как музыкальное воображение и мышление. Поэтому ребенок также способен давать анализ музыкального произведения, сравнивать, выделять, обобщать отдельные особенности музыкального языка и речи. Он желает и может осваивать элементы музыкальной грамоты, а также хочет получать новые знания, поскольку в этом возрасте дети очень любознательны.

Успешность ребенка в данном виде музыкальной деятельности объясняется тем, что к этому возрасту достаточно развит психологический механизм восприятия музыки:

— эмоциональная отзывчивость на музыку;

— развитый музыкальный слух;

— память;

— музыкальное мышление как обобщенное качество музыкального восприятия;

— способности к творчеству.

Кроме того, при системном подходе к педагогическому процессу музыкального образования на седьмом году у большинства детей прекрасно развиты музыкально- сенсорные способности, так как к этому времени совершенствуется работа анализаторов (слух). Это объясняется, с одной стороны, улучшением работы мозговых центров, а с другой — постоянным упражнением органов слуха, прежде всего в процессе тренировки их во время музыкально-дидактических игр и упражнений, а также во время восприятия музыкальных произведений.

Таким образом, у детей этого возраста имеются большие возможности для дальнейшего приобщения к музыке различных стилей и эпох. Однако необходимо бережно относиться к ребенку, не перегружая его большим количеством различных музыкальных впечатлений (барабанные перепонки еще очень нежны и легко ранимы, не закончилось окостенение слухового канала и височной кости).

На седьмом году жизни ребенок обладает довольно большими возможностями в певческой деятельности. Происходит дельнейшее развитие высшей нервной деятельности ребенка, повышается работоспособность его нервной системы. Он обладает достаточно окрепшим голосовым аппаратом, хотя вокальные связки еще не сформированы окончательно, дети поют негромко, но напевно и звонко.

Диапазон у большинства дошкольников в пределах октавы.

Большинство детей имеют значительный запас песен, выделяют любимые. Они могут осознанно осваивать различный по тематике и более яркий по средствам музыкальной выразительности песенный репертуар.

В этом возрасте при эффективном педагогическом процессе дошкольники могут свободно овладевать азбукой певческого исполнительства. При собранности внимания все дети могут чисто интонировать, однако при малейшем отвлечении некоторые из них поют мелодию неверно. Ритмический и динамический ансамбль, как правило, отличается слаженностью и не вызывает затруднений.

Ребята могут самостоятельно петь подолгу, однако это не желательно. Взрослым необходимо постоянно заботиться охране детского голоса.

На седьмом году жизни происходит дальнейшее физическое и психическое развитие ребенка: внимание его становится более сконцентрированным, развивается воображение и мышление, он свободно ориентируется в пространстве. В этом возрасте дети достигают кульминации развития движений, в том числе и под музыку,— они становятся легкими, изящными и пластичными. У дошкольников резко возрастает способность к овладению довольно сложными по координации и темпу исполнения движениями, которые могут исполняться ими ритмично и грациозно.

В движениях под музыку дети легко ориентируются на композицию игры, на форму исполняемого танца, на характер музыки, а также пластично передают не только изобразительные, но и выразительные особенности музыки. Это возможно за счет развития музыкальных способностей, прежде всего чувства ритма и эмоциональной отзывчивости на музыку.

На седьмом году жизни у детей уже имеется большой объем музыкальных и двигательных навыков и происходит их дальнейшее закрепление.

Как правило, сформирована потребность в освоении новых движений, овладении играми, плясками. Некоторые ребята без напоминания со стороны взрослого стремятся самостоятельно осваивать новые движения, добиваясь качественного их исполнения, принципиально оценивают качество как своего исполнения, так и движений сверстников.

В играх, танцах дети прекрасно владеют чувством партнера, стремятся согласованно двигаться в паре, хороводе.

Ребенок инициативен и активен как в музыкально-игровом, так и в танцевальном творчестве. Дети могут подгруппой придумывать новый танец (в основном из знакомых движений), а также с удовольствием импровизируют в свободных плясках.

Таким образом, на седьмом году жизни у дошкольников имеются прекрасные возможности для овладения в совершенстве музыкально-ритмической деятельностью. Однако необходимо помнить, что, хотя они уже способны исполнять довольно крупные композиции, это все же требует от них немалых физических усилий. Поэтому педагог должен обязательно учитывать группу здоровья каждого ребенка.

 На седьмом году жизни у детей, как уже известно, интенсивно осуществляется физическое и психическое развитие; должное развитие получили музыкальные способности, поэтому дошкольники имеют гораздо большие возможности для освоения самых различных детских инструментов.

В этом возрасте дети достигают вершины совершенства игры на том инструменте, на котором они играют второй-третий год. Они могут с удовольствием осваивать пьесы, где необходимо играть на рядом расположенных пластинках.

Дети, достигшие наибольших успехов в игре на металлофоне, легко осваивают игру на других инструментах.

Дети с желанием участвуют в выступлениях оркестра. Они легко разбираются в мелодических и ритмических особенностях простых по музыкальной ткани пьес.

Ребенок может проявлять завидное усердие при освоении музыкального произведения, большое удовольствие он получает от выразительной, слаженной игры в оркестре.

Дошкольники также с удовольствием импровизируют на знакомых инструментах, вслушиваясь в мелодии, однако подбирать на слух знакомые мелодии могут лишь отдельные, музыкально одаренные дети.

За неимением детских музыкальных инструментов ребята могут исполнять довольно сложные ритмические рисунки на ударных инструментах, на ритмических самодельных игрушках; могут достаточно тонко вслушиваться в музыкально-ритмические, мелодические особенности музыкального произведения, тем самым далее успешно развивая свои музыкальные способности.


1.5. Планируемые результаты освоения Программы соответствуют ФП(см. ФП п. 15)

Планируемые результаты освоения детьми знаний «Люби и знай свой Борский край»

Художественно-эстетическое

Развитие

Родной город Бор

Имеет представления о каменном и деревянном зодчестве города

Выделяет красивые архитектурные решения в зданиях прошлых лет и современных.

Имеет представления об архитектуре города, её разнообразии.

Имеет представления о функциональных особенностях отдельных зданий города Бор.

Быт, традиции

Имеет представления о народном календаре, традиционных обрядных праздниках, особенностях их празднования в Нижегородской области, городе Бор, может использовать их в игре.

Имеет представления об истории костюма жителей города Бор, особенностей орнаментов.

Способен к созданию творческой работы по фольклорным произведениям.

Различает особенности оформления костюмов жителей города Бор в прошлом от современного костюма.

Знает народные игрушки (городецкая, семеновская матрешка) и их основные элементы и способы изображения.

Земляки, прославившие город

Имеет представления о нижегородских и Борских писателях, поэтах и художниках и различает их по произведениям .

Имеет представления о наших современниках- земляках, писателях, поэтах и художниках прославивших наш город.


1.6. Педагогическая диагностика достижений планируемых результатов соответствуют п.1.4 ФГОС ДОс дополнениями, ФП (см. ФП п. 16).

Программой предусмотрена система оценки воспитанников, основанной на методе наблюдения, беседы, продукте детской деятельности. Результаты отражаются в «Индивидуальных картах психолого-педагогического сопровождения развития ребенка в образовательной деятельности» (далее – Карта), где так же указываются рекомендации по выстраиванию индивидуальной траектории развития каждого ребенка по всем возрастным группам. Оценка результатов освоения Программы проводится педагогами (воспитателями, музыкальным руководителем, инструктором по физической культуре) ежегодно в начале учебного года (октябрь) и в конце года (апрель). Карты хранятся на бумажном и (или) электронном носителе, в течение всего времени пребывания ребёнка в Организации, при переходе ребенка в другое Организацию Карта передается вместе с ребенком.

ЧФУОО

Диагностика результатов освоения детьми Программы ЧФУОО

В соответствии со ст. 28 ФЗ «Об образовании» в Организации ведется индивидуальный учет результатов освоения обучающимися Программы ЧФУОО, а также хранение в архивах информации об этих результатах и поощрениях на бумажных и (или) электронных носителях.

Педагогическая диагностика проводится в виде мониторинга, который предполагает непрерывный процесс наблюдения, учёт критериев и показателей, а также фиксацию данных проводиться 2 раза в год (октябрь, апрель). Педагогическая диагностика проводится в ходе наблюдений за активностью детей в спонтанной и специально организованной деятельности. В ходе образовательной деятельности педагоги создают диагностические ситуации, чтобы оценить индивидуальную динамику детей и скорректировать педагогические действия.

Диагностика результатов освоения детьми знаний Программ ЧФУОО проводится, результаты диагностики заносятся в Карту.



«Люби и знай свой Борский край»

Инструментарий для проведения педагогической диагностики (методики, технологии, способы сбора и хранения аналитических данных и т.п.) определяется педагогическим советом.


II . Содержательный раздел

2.1 Задачи и содержание образования (обучения и воспитания) по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» -музыкальная деятельность.

Задачи:

-воспитывать гражданско-патриотические чувства через изучение Государственного гимна Российской Федерации;

-продолжать приобщать детей к музыкальной культуре, воспитывать музыкально-эстетический вкус;

-развивать детское музыкально-художественное творчество, реализация самостоятельной творческой деятельности детей; удовлетворение потребности в самовыражении;

-развивать у детей музыкальные способности: поэтический и музыкальный слух, чувство ритма, музыкальную память;

-продолжать обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера;

-формирование у детей основы художественно-эстетического восприятия мира, становление эстетического и эмоционально-нравственного отношения к отражению окружающей действительности в музыке;

-совершенствовать у детей звуковысотный, ритмический, тембровый и динамический слух;

-способствовать дальнейшему формированию певческого голоса;

-развивать у детей навык движения под музыку;

-обучать детей игре на детских музыкальных инструментах;

-знакомить детей с элементарными музыкальными понятиями;

-формировать у детей умение использовать полученные знания и навыки в быту и на досуге;

Театрализованная деятельность

-продолжать приобщение детей к театральному искусству через знакомство с историей театра, его жанрами, устройством и профессиями;

-продолжать знакомить детей с разными видами театрализованной деятельности;

-развивать у детей умение создавать по предложенной схеме и словесной инструкции декорации и персонажей из различных материалов (бумага, ткань, бросового материала и прочее);

-продолжать развивать навыки кукловождения в различных театральных системах (перчаточными, тростевыми, марионеткам и так далее);

-продолжать развивать у детей умение передавать особенности характера персонажа с помощью мимики, жеста, движения и интонационно-образной речи;

-формировать умение согласовывать свои действия с партнерами, приучать правильно оценивать действия персонажей в спектакле;

-поощрять способность творчески передавать образ в играх драматизациях, спектаклях;

Культурно-досуговая деятельность

-продолжать формировать интерес к полезной деятельности в свободное время (отдых, творчество, самообразование);

-развивать желание участвовать в подготовке и участию в развлечениях, соблюдать культуру общения (доброжелательность, отзывчивость, такт, уважение);

-расширять представления о праздничной культуре народов России, поддерживать желание использовать полученные ранее знания и навыки в праздничных мероприятиях (календарных, государственных, народных);

-воспитывать уважительное отношение к своей стране в ходе предпраздничной подготовки;

-формировать чувство удовлетворения от участия в коллективной досуговой деятельности;

-поощрять желание детей посещать объединения дополнительного образования различной направленности (танцевальный кружок, хор, изостудия и прочее).

Содержание:

1) Слушание: педагог развивает у детей навык восприятия звуков по высоте в пределах квинты - терции; обогащает впечатления детей и формирует музыкальный вкус, развивает музыкальную память; способствует развитию у детей мышления, фантазии, памяти, слуха; педагог знакомит детей с элементарными музыкальными понятиями (темп, ритм); жанрами (опера, концерт, симфонический концерт), творчеством композиторов и музыкантов (русских, зарубежных и так далее); педагог знакомит детей с мелодией Государственного гимна Российской Федерации.

2) Пение: педагог совершенствует у детей певческий голос и вокально-слуховую координацию; закрепляет у детей практические навыки выразительного исполнения песен в пределах от до первой октавы до ре второй октавы; учит брать дыхание и удерживать его до конца фразы; обращает внимание на артикуляцию (дикцию); закрепляет умение петь самостоятельно, индивидуально и коллективно, с музыкальным сопровождением и без него.

3) Песенное творчество: педагог учит детей самостоятельно придумывать мелодии, используя в качестве образца русские народные песни; поощряет желание детей самостоятельно импровизировать мелодии на заданную тему по образцу и без него, используя для этого знакомые песни, музыкальные пьесы и танцы.

4) Музыкально-ритмические движения: педагог способствует дальнейшему развитию у детей навыков танцевальных движений, совершенствует умение выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, передавая в танце эмоционально-образное содержание; знакомит детей с национальными плясками (русские, белорусские, украинские и так далее); педагог развивает у детей танцевально-игровое творчество; формирует навыки художественного исполнения различных образов при инсценировании песен, театральных постановок.

5) Музыкально-игровое и танцевальное творчество: педагог способствует развитию творческой активности детей в доступных видах музыкальной исполнительской деятельности (игра в оркестре, пение, танцевальные движения и тому подобное); учит импровизировать под музыку соответствующего характера (лыжник, конькобежец, наездник, рыбак; лукавый котик и сердитый козлик и тому подобное); помогает придумывать движения, отражающие содержание песни; выразительно действовать с воображаемыми предметами; учит детей самостоятельно искать способ передачи в движениях музыкальных образов. Формирует у детей музыкальные способности; содействует проявлению активности и самостоятельности.

6) Игра на детских музыкальных инструментах: педагог знакомит детей с музыкальными произведениями в исполнении на различных инструментах и в оркестровой обработке; учит детей играть на металлофоне, свирели, ударных и электронных музыкальных инструментах, русских народных музыкальных инструментах: трещотках, погремушках, треугольниках; исполнять музыкальные произведения в оркестре и в ансамбле.

Педагог активизирует использование песен, музыкально-ритмических движений, игру на музыкальных инструментах, музыкально-театрализованную деятельность в повседневной жизни и различных видах досуговой деятельности для реализации музыкально-творческих способностей ребёнка.

Театрализованная деятельность.

Педагог развивает самостоятельность детей в организации театрализованных игр; поддерживает желание самостоятельно выбирать литературный и музыкальный материал для театральной постановки; развивает проявление инициативы изготовления атрибутов и декораций к спектаклю; умение распределять между собой обязанности и роли; развивает творческую самостоятельность, эстетический вкус в передаче образа; отчетливость произношения; использовать средства выразительности (поза, жесты, мимика, интонация, движения). Воспитывает любовь к театру. Педагог учит детей использовать в театрализованной деятельности детей разные виды театра (бибабо, пальчиковый, театр на ложках, картинок, перчаточный, кукольный и другое). Воспитывает навыки театральной культуры, приобщает к театральному искусству через просмотр театральных постановок, видеоматериалов; рассказывает о театре, театральных профессиях. Знакомит со средствами погружения в художественные образы (музыка, слово, хореография, декорации, костюм, грим и другое) и возможностями распознавать их особенности. Педагог учит детей использовать разные формы взаимодействия детей и взрослых в театрализованной игре. Развивает воображение и фантазию детей в создании и исполнении ролей. Педагог формирует у детей умение вносить изменения и придумывать новые сюжетные линии сказок, литературных произведений, передавая их образ выразительными средствами в игре драматизации, спектакле; формирует умение выразительно передавать в действии, мимике, пантомимике, интонации эмоциональное состояние персонажей; самостоятельно придумывать детали костюма; формирует у детей умение действовать и говорить от имени разных персонажей, сочетать движения театральных игрушек с речью. Педагог формирует умение проводить анализ сыгранных ролей, просмотренных спектаклей.

Культурно-досуговая деятельность.

Педагог продолжает формировать у детей умение проводить свободное время с интересом и пользой (рассматривание иллюстраций, просмотр анимационных фильмов, слушание музыки, конструирование и так далее). Развивает активность детей в участие в подготовке развлечений. Формирует навыки культуры общения со сверстниками, педагогами и гостями. Педагог расширяет знания детей об обычаях и традициях народов России, воспитывает уважение к культуре других этносов. Формирует чувство удовлетворения от участия в совместной досуговой деятельности. Поддерживает интерес к подготовке и участию в праздничных мероприятиях, опираясь на полученные навыки и опыт. Поощряет реализацию творческих проявлений в объединениях дополнительного образования.

Решение совокупных задач воспитания в рамках образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" направлено на приобщение детей к ценностям "Культура" и "Красота", что предполагает:

воспитание эстетических чувств (удивления, радости, восхищения) к различным объектам и явлениям окружающего мира (природного, бытового, социального), к произведениям разных видов, жанров и стилей искусства (в соответствии с возрастными особенностями);

приобщение к традициям и великому культурному наследию российского народа, шедеврам мировой художественной культуры;

становление эстетического, эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру для гармонизации внешнего и внутреннего мира ребёнка;

создание условий для раскрытия детьми базовых ценностей и их проживания в разных видах художественно-творческой деятельности;

формирование целостной картины мира на основе интеграции интеллектуального и эмоционально-образного способов его освоения детьми;

создание условий для выявления, развития и реализации творческого потенциала каждого ребёнка с учётом его индивидуальности, поддержка его готовности к творческой самореализации и сотворчеству с другими людьми (детьми и взрослыми).


2.2. ЧФУОО «Люби и знай свой Борский край»

Примерное содержание образовательной деятельности по ознакомлению с городским округом город Бор (см.ООП, стр.63)

Взаимосвязь работы по краеведению с различными видами детской деятельности

Образовательная область

Задачи


Художественно-эстетическое

развитие

Приобщать детей старшего дошкольного возраста к музыкальному творчеству родного края; воспитывать любовь в родной земле через слушание музыки, разучивание песен, хороводов, традиций Нижегородского края. Формировать практические умения по приобщению детей старшего дошкольного возраста к различным народным декоративно-прикладным видам деятельности.


2.3.Методическое обеспечение образовательной области«Художественно-этетическое развитие» (Музыкальная деятельность)


Подготовительная группа

(от 6-7 лет)

И.А. Лыкова А.И. Буренина Талантливые дети. Индивидуальный подход в художественном развитии Цветной мир 2012

Слушание

Э.П. Костина . Учебно-методическое пособие к программе музыкального образования детей ранего и дошкольного возраста «Камертон». Часть 2.Дошкольный возраст. Выпуск 1. (Слушание (воприятие) музыки 4-7, Н.Новгород: Талам, 2005.

И. Каплунова И Новоскольцева Праздник каждый день (подготовительная группа) с аудиоприложением.

Композитор. Санкт- Петербург» 2018.

И. Каплунова Слушаем музыку с аудиоприложением (+CD) Невская нота СП 2018

И. Каплунова И Новоскольцева Зимняя фантазия с аудиоприложением (+CD) Невская нота СП 2011

Пение

Э.П. Костина. Учебно-методическое пособие к программе музыкального образования детей ранего и дошкольного возраста «Камертон». Часть 2.Дошкольный возраст. Выпуск 3. Певческая деятельность. Н.Новгород: Талам, 2005.

И.Каплунова И Новоскольцева Праздник каждый день (подготовительная группа) с аудиоприложением.

Композитор. Санкт- Петербург» 2018.

И.Каплунова, И.Новоскольцева Как у наших у ворот. Русские народные песни в детском саду с аудиоприложением (+CD) «Композитор. Санкт- Петербург» 2019

И. Каплунова И Новоскольцева Я живу в России с аудиоприложением (+CD) .Композитор. Санкт- Петербург» 2019

Песенное творчество

Э.П. Костина . Программа музыкального образования детей раннего и дошкольного возраста. , М.: Просвещение, 2008.

Музыкально-ритмические движения

И. Каплунова И Новоскольцева Праздник каждый день (подготовительная группа) с аудиоприложением.

Композитор. Санкт- Петербург» 2018.

И. Каплунова Сударушка Детские танцы с аудиоприложением (+CD) Лансье СП 2020

И. Каплунова И Новоскольцева Левой-правой! с аудиоприложением (+CD) «Композитор. Санкт- Петербург» 2016

И. Каплунова И Новоскольцева Потанцуй со мной дружок с аудиоприложением (+CD) Невская нота СП 2017

Музыкально-игровое и танцевальное творчество

Каплунова ИНовоскольцева Музыка и чудеса. Музыкально-двигательные фантазии.саудиоприложением (+CD) «Композитор. Санкт- Петербург» 2016

Э.П. Костина . Программа музыкального образования детей раннего и дошкольного возраста. , М.: Просвещение, 2008.

Игра на детских музыкальных инструментах

И. Каплунова Наш веселый оркестр Метод. Пособие с аудиоприложением (+CD) часть 1 Лансье СП 2018

И. Каплунова Ансамбль ложкарей с аудиоприложением (+CD) Невская нота СП 2015

И. Каплунова Наш веселый оркестр Метод. Пособие с аудиоприложением (+CD) часть 1 Лансье СП 2018

И. Каплунова Ансамбль ложкарей с аудиоприложением (+CD) Невская нота СП 2015

Музыкально-дидактические игры

Э.П. Костина Музыкально-дидактические игры: методическое пособие .- Ростов –на- Дону «Феникс» 2010.

И. Каплунова И. Новоскольцева Этот удивительный ритм. Развитие чувства ритма у детей. С методическими картами. Лансье СП 2017

Наглядное пособие. Этот удивительный ритм Лансье СП 2020

Театрализованная деятельность

Гончарова О.В. Театральная палитра Программа художественно-эстетического воспитания М: ТЦ «Сфера» 2010г

Сорокина Н.Ф. Играем в кукольный театр М: Аркти 2000

Царенко Л.И. От потешек к Пушкинскому балу» М: Линка-Пресс 1999

А.В. Щеткин Театральная деятельность в детском саду. 6-7 лет. Конспекты занятий. ФГОС — М.: Мозаика синтез 2023

Культурно-досуговая деятельность

И. Каплунова И Новоскольцева Зимние забавы. Праздника в детском саду «Композитор. Санкт- Петербург»

2017

И. Каплунова И Новоскольцева Игры, аттракционы, сюрпризы «Композитор. Санкт- Петербург» 2019

И. Каплунова И Новоскольцева Ах, каранавал. Часть 1 Праздника в детском саду с аудиоприложением (+CD)

«Композитор. Санкт- Петербург» 2019

И. Каплунова И Новоскольцева Ах, каранавал. Часть 2 Праздника в детском саду с аудиоприложением (+CD)

«Композитор. Санкт- Петербург» 2006 И. Каплунова И Новоскольцева

И. Каплунова И НовоскольцеваЦирк!Цир!Цирк! с аудиоприложением (+CD) «Композитор. Санкт- Петербург» 2017

И. Каплунова И Новоскольцева Пойди туда, не знаю куда Осенние праздники на основе фольклора

«Композитор. Санкт- Петербург» 2018

И. Алексеева И. Каплунова И Новоскольцева Карнавал игрушек Праздника в детском саду с аудиоприложением (+CD) «Композитор. Санкт- Петербург» 2007

И. Каплунова И Новоскольцева Карнавал сказок. Часть 1 Праздника в детском саду с аудиоприложением (+CD) «Композитор. Санкт- Петербург» 2017

И. Каплунова И Новоскольцева Карнавал сказок. Часть 2 Праздника в детском саду с аудиоприложением (+CD) «Композитор. Санкт- Петербург» 2019

И. Каплунова И Новоскольцева Праздник каждый день (подготов. группа) Конспекты музыкальных занятий с аудиоприложением (+CD) «Композитор. Санкт- Петербург» 2018

И. Каплунова И Новоскольцева Мы играем, рисуем, поем. Комплексные занятия в детском саду.

«Композитор. Санкт- Петербург» 2017

И. Каплунова И Новоскольцева Праздник каждый день (подготов. группа) Конспекты музыкальных занятий с аудиоприложением (+CD) «Композитор. Санкт- Петербург» 2018

И. Каплунова И Новоскольцева Веселые досуги Невская нота СП 2018

И. Каплунова Необыкновенные путешествия с аудиоприложением (+CD) Невская нота СП 201

И. Каплунова И Новоскольцева Хи-хи-хи да ха-ха-ха! Ч.1, Ч2 с аудиоприложением (1CD) Невская нота СП 2009



2.4. Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов в соответствии с ФП (см. ФП п. 23, см.ООП стр.67)


Описание вариативных форм и методов реализации ЧФУОО, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов«Люби и знай свой Борский край» (см.ООП, ст.70)


2.5. Описание используемых технологий в образовательной работе с детьми.


Технология

Авторы

Цель

Описание

Игрового обучения


создание творческой атмосферы

обучения творчеству

Игровая форма занятий создается при помощи игровых приемов и

ситуаций, которые выступают как средство побуждения, стимулирования детей

к познавательной деятельности. Деятельностно - игровой подход в образовательном процессе.

Развивающего обучения дошкольников

Л.С.Выготский, Д.Б.Эльконин, В.В.Давыдов

создание условий для проявления познавательной активности

ребенка.

Развивающее обучение происходит в зоне ближайшего развития ребенка.

Усвоение опыта происходит в такой последовательности:

- предварительное знакомство с действием, ориентировка, мотивация к деятельности;

- материальное (материализованное) действие;

- этап внешний речи, озвучивание действий, формулировка выводов;

- этап внутренней речи, осмысление проблемы;

- этап автоматизированного действия (навык).

Метод проектов

Киселева Л.С.


направить познавательную деятельность воспитанников на определенный и запланированный результат, который получается при решении той или иной теоретически или практически значимой проблемы.

Проектный метод обучения представляет собой гибкую модель организации образовательного процесса, ориентированную на творческую самореализацию личности ребенка, развитие его интеллектуальных возможностей, волевых качеств и творческих способностей в процессе выполнения творческих проектов. Способ

достижения дидактической цели посредством детальной разработки проблемы (ее технологизации), которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным тем или иным образом. В основу метода проектов положена идея, составляющая суть понятия «проект», его прагматическая направленность на результат, который можно получить при решении той или иной практически или теоретически значимой проблемы.

Детского

экспериментирования

Н.Н.Поддьяков

создание условий для осуществления детского

экспериментирования.

Технологию детского экспериментирования в ДОУ можно представить

как способ организации педагогического процесса, основанный на

взаимодействии педагога и воспитанника, способ взаимодействия с

окружающей средой, поэтапная практическая деятельность по достижению

поставленной цели и подтверждения гипотезы эксперимента или опыта.

ТРИЗ (теории решения

изобретательских задач)

Г.С. Альтшуллера

становление основ творческой личности.

обучение способам творческой деятельности.

Основная характеристика творческих способностей по ТРИЗ - ОТСМ:

способности познавать признаки объектов и способности преобразовывать

признаки объектов. Действенными методами формирования информационной

компетентности детей дошкольного возраста являются метод «Круги Луллия»

и метод «Морфологический анализ» обучение составлению описательных рассказов по картине, заучиванию стихов методом ТРИЗ.

Формирования

основ безопасной жизнедеятельности


создание условий для формирования безопасного поведения детей

3-7 лет.

Направление: стимулирование развития у детей дошкольного возраста

самостоятельности и ответственности за свое поведение.

Здоровьесберегающие 


обеспечение ребенку возможности сохранения здоровья, формирование у него необходимых знаний, умений, навыков по здоровому образу жизни.

Технологии сохранения и стимулирования здоровья:

стретчинг, ритмопластика, динамические паузы,

подвижные и спортивные игры, релаксация,

пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз,

гимнастика дыхательная, бодрящая, корригирующая,

ортопедическая.

Технологии обучения здоровому образу жизни:

физкультурные занятия, проблемно-игровые тренинги

и игротерапия, коммуникативные игры, самомассаж,

точечный массаж, биологически обратная связь (БОС).

Коррекционные технологии: арт-терапия, сказка и

цветотерапия, технологии музыкального воздействия,

коррекции поведения, психогимнастика, фонетическая

гимнастика.

Информационно-коммуникационные


повышение качества об-разования через активное внедрение в воспитательно-образовательный процесс информационных технологий в соответствии с ФГОС ДО.

это комплекс учебно-методических материалов, технических и инструментальных средств вычислительной техники в учебном процессе, формы и методы их применения для совершенствования деятельности специалистов учреждения (администрации, воспитателей, логопедов и других специалистов), а также для образования, развития, диагностики и коррекции детей.

Личностно - ориентированная



Личностно-ориентированные технологии ставят в центр всей системы дошкольного образования личность ребенка, обеспечение комфортных условий в семье и дошкольном учреждении, бесконфликтных и безопасных условий ее развития, реализация имеющихся природных потенциалов.

Личностно-ориентированная технология реализуется в развивающей среде, отвечающей требованиям содержания новых образовательных программ.

Интегрированного обучения



Интегрированное занятие отличается от традиционного использованием межпредметных связей, предусматривающих лишь эпизодическое включение материала других предметов.

Интегрирование - соединяют знания из разных образовательных областей на равноправной основе, дополняя друг друга. При этом  решается несколько задач развития

Создания предметно-развивающей среды



Построение предметно-развивающей среды - это внешние условия педагогического процесса, позволяющее организовать самостоятельную деятельность ребенка, направленную на его саморазвитие под наблюдением взрослого.

Среда должна выполнять образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организационную, коммуникативную функции. Но самое главное - она должна работать на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка.

«Мнемотехника»


Развитие основных психических процессов: памяти, внимания, речи, образного мышления.

Информация кодируется (зарисовывается схематично) с помощью изображений, которые помогают ребенку воспроизвести текст.

Воздействия через сказки


преобразовать отрицательные образы в положительные, чтобы мир ребенка был красив и радостен. 


Социо-игровая педагогика

Е.Е.Шулешко, А.П.Ершова, В.М.Букатов

применения социо-игровых технологий в развитии детей дошкольного возраста - организация собственной деятельности детей в атмосфере взаимопонимания.

Игры на социально-коммуникативное развитие детей

Ненасилия


воспитание подрастающего поколения на ненасильственной основе, в духе ненасилия, миролюбия, уважения прав и достоинств других людей, бережного отношения к природе, всему живому. 

подключение учащихся к целям и задачам педагога, а также его умение подключаться к целям и задачам детей - педагогическое взаимодействие только тогда может рассматриваться как ненасильственное взаимодействие, когда воспитанник с желанием, добровольно выполняют то, что предлагает сделать воспитатель. Одним из способов, позволяющих добиться этого, является подключение дошкольников к тем целям и задачам, которые выдвигает педагог.

Театральная педагогика


создание условий для развития творческого потенциала личности,

воспитания и

творческой

самореализации и

формирование

культурных

ценностей у детей дошкольного возраста.


театрализованная деятельность может явиться мощным инструментом развития всех качеств личности ребенка: познавательных и психических процессов, формирования коммуникативных навыков, как основ социальной культуры

Функциональная грамотность


формирование важнейших компетенций, закладываемых в предшкольный период

Функциональная грамотность — способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношенийФункциональная грамотность связана с готовностью:

- добывать знания;

- применять знания и умения;

- оценивать знания и умения;

- осуществлять саморазвитие.

В основе функциональной грамотности  лежит формирование важнейших компетенций, закладываемых в предшкольный период и ориентированных на следующие показатели: 

•        готовность успешно взаимодействовать с изменяющимся окружающим миром, используя свои способности для совершенствования;

•        возможность решать различные, в том числе нестандартные учебные и жизненные задачи, обладать сформированными умениями строить алгоритмы основных видов деятельности;

•        способность строить социальные отношения в соответствии с нравственно-этическими требованиями социума, правилами партнерства и сотрудничества;

•        совокупность рефлексивных умений, обеспечивающих оценку своей грамотности, стремление к дальнейшему образованию,  самообразованию и дальнейшему развитию, умением прогнозировать свое будущее

«ОВЛАДЕНИЕ = УСВОЕНИЕ + ПРИМЕНЕНИЕ НА ПРАКТИКЕ»

Индивидуализации обучения


сохранение и дальнейшее развитие индивидуальности ребенка, его потенциальных возможностей (способностей);

это такая организация учебного процесса, при которой индивидуальный подход и индивидуальная форма обучения являются приоритетными.

организация учебного процесса, при котором выбор способов, приемов, темпа обучения обусловливается индивидуальными особенностями учащихся;

различные учебно-методические, психолого-педагогические и организационно-управленческие мероприятия, обеспечивающие индивидуальный подход.


III Организационный раздел

3.1.Особенности организации развивающей предметно- пространственной среды музыкального зала, группы


Пополнить РППС музыкального зала:

- детскими музыкальными инструментами (тарелки, свирели, рожки, кларнет)

- музыкальными игрушками: (волчок, молоточки, погремушки, шкатулка, музыкальный ящичек, органчик, клавесы)

- учебно-наглядным материалом: демонстрационные картины по содержанию песен, пьес, для занятий по нотной грамотности, с изображением различных музыкальных инструментов, настольные дидактические игры: музыкальное лото, «Узнай по голосу», «Узнай, какой инструмент», «Найди маму», «Узнай бубенчик», «Выложи мелодию», «Найди и покажи», «Вертушка», «Домик-ширма», «Музыкальные карусель, телефон».

- атрибутами и костюмами:домик-декорация, настольная ширма, декоративные украшения (солнце, тучи, деревья, елки, дома и т. п.); наборы кукол для пальчикового театра (кошка, мышка, медведь, лиса, собака и т. п.), рукавички с изображениями мордочек животных (кошка, собака, курочка и т. п.); карусель, цветные ленты, рули, лошадки, вожжи.

костюмы: национальные, карнавальные. Детали костюмов: косыночки, сапожки, фартучки, веночки.


Пополнить или обновить музыкальный уголок группы:

- музыкальными инструментами (триола, тамбурин,, гармошка, флейта, валдайские колокольчики, орфовские музыкальные инструменты: шумящие, свистящие, шуршащие).

Внести в соответствии с планом музыкального руководителя музыкально- дидактические игры:

На развитие звуковысотного слуха. "Три поросенка", "Подумай, отгадай», «Звуки разные бывают», «Веселые Петрушки».

На развитие чувства ритма. "Прогулка в лес", Определи по ритму».

На развитие тембрового слуха. "Музыкальный домик", "Рассказ музыкального инструмента", "Угадай, на чем играю".

На развитие диатонического суха «Громко – тихо запоем», «Звенящие колокольчики, ищи»

На развитие восприятия музыки «На лугу», «Песня-танец-марш», «Времена года»

На развитие музыкальной памяти. "Назови композитора", "Угадай песню".


Центр активности в Группе

Интеграция образовательных областей

Наименование центра активности

Развивающая предметно-пространственная среда

6-7 лет

П + Р + С/К+ Х/Э + Ф

Центр театрализации и музицирования

Объединяет уголки театральный, костюмерную и музыкальный. Музыкальный зал.

+


Сетка занятий Группы

ОРН 

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

группа 8

Музыка 10.45-11.15



Музыка 9.40-10.10




режим работы музыкального зала

7.50 - 8.30

Утренняя гимнастика

8.50-11.30

Образовательная

деятельность

11.30-12.00

Уборка и проветривание музыкального зала



Циклограмма форм работы по музыкальному развитию воспитанников

ПРАЗДНИКИ


Группы

Месяц

IX

X

XI

XII

I

II

III

IV

V

подготовительная группа

8 «Мечтатели»


«Хорошо осенью в России»


«Новогодний праздник»


Музыкально-спортивный праздник «День Защитника Отечества»

Международный женский день 8 Марта!-



Выпускной бал

Досуги-развлечения


Группы

Месяц

IX

X

XI

XII

I

II

III

IV

V

подготовительная группа

8 «Мечтатели»

День знаний

День воспитателя и всех дошкольных работников


«День Матери»


«Прощание с ёлкой»

«Пришла коляда, отворяйте ворота»


«Масленица»

«Праздник –безобразник»

«День космонавтики»

«9 мая –День Победы»


Мероприятия, проводимые в летний оздоровительный период

Группы

Месяц

VI

VII

VIII

подготовительная группа

8 «Мечтатели»

День защиты детей

День России

День семьи

«День государственного флага»


3.3. План взаимодействия с педагогами.


Цель – создание оптимальных условий для эффективного взаимодействия с педагогами ДОУ по вопросам организации музыкального воспитания и развития, содействующего целостному развитию ребенка-дошкольника.

Задачи:

- повысить профессиональный уровень педагогов в вопросах совместного решения задач воспитания и развития ребенка посредством музыки.

- координировать работу педагогов на музыкальном занятии, при организации и проведении праздников, развлечений и других мероприятий;

- координировать работу по организации музыкальной среды ДОУ.


Форма организации

Содержание

Сроки

Круглый стол



«Подбор развлечений и музыки».

Памятка «Пути эффективного взаимодействия воспитателя и музыкального руководителя на музыкальных занятиях»

сентябрь

Презентация



Консультация

«Современное оснащение развивающей предметно – пространственной среды по музыкальному воспитанию дошкольников».

«Как правильно оформить музыкальный уголок»

(Обновление и оформление музыкальных и театрализованных зон)

октябрь

Презентация

«Организация и проведение музыкально-игрового тренинга в ДОУ»

декабрь

Консультация


«Основные направления и формы организации работы с детьми по театрализованной деятельности по возрастам».

январь

Электронная консультация

«Роль педагога в организации театрализованной деятельности»

февраль

Образовательно-игровой тренинг 

«Использование мультимедийных презентаций в организации утренней гимнастики, физкультурных минуток, совместной деятельности».

апрель

Мастер-класс

Репетиции

Консультации

Практикумы

1.Изготовление атрибутов, декораций, оформление зала

Индивидуальная работа с ведущими, героями утренников и развлечений. (организационные моменты, подбор костюмов)

2. Консультации по содержанию и проведению музыкальных занятий, организации совместной и самостоятельной деятельности.

3. Практикумы по разучиванию музыкального репертуара по всем видам музыкальной деятельности.

4. Пополнение фонотеки записями классической музыки для использования в режимные моменты и для самостоятельной деятельности детей.

5. Накопление текстов песен в альбомах для песен.

6. Оформление музыкальных уголков в соответствии с возрастными особенностями детей (внести новые атрибуты, дидактические игры, разъяснить их предназначение)

Ежемесячно




3.4. Взаимодействие музыкального руководителя с семьями воспитанников.

В основу взаимодействия семьи и музыкального руководителя заложены следующие принципы:

- единый подход к процессу воспитания ребенка;

- открытость Организации для родителей;

- взаимное доверие во взаимоотношениях педагогов и родителей;

- уважение и доброжелательность друг к другу;

- дифференцированный подход к каждой семье.

Система взаимодействия с родителями включает:

- ознакомление родителей с результатами работы МР на общих родительских собраниях;

- ознакомление родителей с содержанием работы МР, направленной на музыкальное развитие ребенка;

- участие в организации праздников и культурно-массовых мероприятий;

- целенаправленную работу, пропагандирующую общественное дошкольное воспитание в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (музыкальная деятельность)

- обучение конкретным приемам и методам музыкального воспитания и развития ребенка на семинарах-практикумах, консультациях и открытых занятиях, включая дистанционное.


Реальное участие родителей в жизни Организации

Формы участия

Периодичность

сотрудничества

В проведении мониторинговых исследований

Анкетирование; Социологический опрос; Интервьюирование; Беседы.

По мере необходимости

В просветительской деятельности, направленной на повышение педагогической культуры, расширение информационного поля родителей

Наглядная информация (стенды, папки-передвижки, семейные и групповые фотоальбомы, фоторепортажи); Памятки; создание странички на сайте Организации; Консультации, семинары, семинары-практикумы, конференции;

Распространение опыта семейного воспитания; Родительские собрания.

1 раз в квартал

Обновление постоянно

По годовому плану

В воспитательно-образовательном процессе Организации, направленном на установление сотрудничества и партнерских отношений с целью вовлечения родителей в единое образовательное пространство

Дни открытых дверей; Дни здоровья; Совместные праздники, развлечения;

Встречи с интересными людьми; Участие в творческих выставках, смотрах-конкурсах; Мероприятия с родителями в рамках проектной деятельности.

Постоянно по годовому плану




Месяц

Форма организации

Содержание

Примечание

Сентябрь

Родительские собрания


Беседа

«Знакомство с планом работы по музыкальному воспитанию детей, программными задачами и содержанием работы»;

«Музыка как средство воспитания», встреча с родителями вновь прибывших детей.

Ответы на вопросы.


Индивидуальные беседы

Октябрь

Беседа

«По результатам диагностики музыкального развития дошкольников на начало учебного года»

Индивидуальные беседы

Ноябрь

Развлечения ко Дню Матери.

Участие родителей в подготовке и проведении развлечений.

Участие в постановке спектаклей, играх и аттракционах.

Декабрь

Мастер - класс

«Мастерская по изготовлению театрального реквизита»

Обмен творческими идеями.

Январь

Электронная консультация



Театральная афиша

«Формирование музыкально-игрового и танцевального творчества в домашних условиях»

Информирование о репертуаре детских театров г. Нижнего Новгорода

(средние, подготовительные группы)



Рекомендации

Февраль

Развлечение «Школа молодого бойца».

Участие пап в подготовке и проведении развлечений.

Отзывы пап о проведённом празднике.

Март

Консультация

«Влияние пальчикового театра на развитие мелкой моторики»

(старший дошкольный возраст)

Апрель

Папка-передвижка

«Поиграйте с ребятами в сказку!»

(все возрастные группы)

Май

«День открытых дверей»

Организовать музыкальные встречи с семьями воспитанников

Индивидуальные беседы с родителями детей.

Индивидуальные беседы с родителями детей, нуждающихся в коррекционно- профилактической поддержке.


3.5. Взаимодействие с социумом



Мероприятия

месяц

Детская школа искусств

Выступление заслуженного коллектива народного творчества РФ фольклорного ансамбля «Прялица»

«Инструментальная музыка» в исполнении детей и педагогов

январь


апрель

НОКК

Интерактивное представление для детей старшего возраста «Широкая Масленица»

март

Нижегородский

театр кукол

Театрализованные представления

в течении года

Нижегородская филармония

Музыкальные гостиные

в течении года

Нижегородский

театр драмы

Рекомендации родителям какие спектакли можно посмотреть

сентябрь




1



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.