12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Анна Гашина17
Россия, Хабаровский край, Хабаровск
1

Рабочая программа объединения «Мой край» (виртуальные экскурсии) с использованием дистанционных технологий

МБОУ Гимназия №5

города Хабаровска




Программа

объединения «Мой край»

(виртуальные экскурсии)

с использованием дистанционных технологий


7-10 класс

Срок реализации: июнь 2021 г.







t1650021648aa.jpg




Автор: Щербина И.В.,

учитель биологии


г. Хабаровск

2021 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Объединение «Мой край» (виртуальные экскурсии) планируется на базе МБОУ гимназия №5 г. Хабаровска и предназначен для учащихся 7 – 10 классов.

Новизна программы заключается в том, что изучение краеведческого материала связано с проектно-исследовательской деятельностью школьников, которая ценна тем, что создает условия для успешной реализации задач ФГОС НОО (Второго поколения) и помогает ребенку в освоении различных видов деятельности, используя интернет ресурсы и дистанционные технологии обучения.

Программа поможет ребятам больше узнать о Хабаровском крае, его флоре и фауне, познакомиться с народными обычаями и традициями, ремеслами, достижениями народных умельцев.

Поэтому главная идея программы – приобщение школьников к знанию своей малой Родины, знакомство с природными Заповедниками, основам народной культуры, формирование гордости и любви к родной земле, бережного отношения к ее наследию, уважения к ее истории и культуре, опыту предыдущих поколений.


Программа способствует формированию у ребят:

интереса к истории освоения родного края;

уважения к традициям, обычаям, местным обрядам, культурному наследию;

Знакомство с флорой и фауной Дальневосточного региона;

мотивации личности к познавательной деятельности и творчеству средствами патриотического воспитания;

навыков ЗОЖ.


Сроки реализации программы: июнь 2021 года: лагерная смена,10 дней





ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


Занятие № 1

Вводное занятие.

Инструктаж по технике безопасности. Знакомство с туристко-краеведческим направлением.

https://schools.dnevnik.ru/journals/journalclassical.aspx?view=subject&school=16294&group=1704112396985321594&subject=1597613773733374179&period=1723177344495408843&year=2020


Занятие № 2.

Болоньский природный заповедник

http://www.mnr.gov.ru/activity/oopt/bolonskiy_gosudarstvennyy_prirodnyy_zapovednik/


Занятие № 3.

Озеро Лотосов Комарова

https://amurmedia.ru/news/375702/


Занятие № 4.

Большехехцирский заповедник

http://www.mnr.gov.ru/activity/oopt/bolshekhekhtsirskiy_gosudarstvennyy_prirodnyy_zapovednik/


Занятие № 5.

Петроглифы Сикачи-Аляна

www.museum.ru/M3272


Занятие № 6.

Буреинский государственный природный заповедник

http://zapbureya.ru/


Занятие № 7.

Ботчинский природный заповедник

http://заповедник-ботчинский.рф


Занятие № 8.

Хабаровский музей археологии
им. А.П. Окладникова

http://www.museum.ru/M2087


Занятие № 9.

Хабаровский краевой музей имени Н.И. Гродекова

https://hkm.ru/


Занятие № 10

Подведение итогов. Защита проектов

https://schools.dnevnik.ru/journals/journalclassical.aspx?view=subject&school=16294&group=1704112396985321594&subject=1597613773733374179&period=1723177344495408843&year=2020




ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ


Цель создание условий для эколого-ценностной ориентации ребенка в окружающем мире через использование дистанционных технологий. Создание условий для изучение истории, природы и культуры родного края.


Задачи:

Развивать интерес к традициям, обычаям, местным обрядам, культурному наследию Хабаровского края.

Создать благоприятные условия для возможности изучения с использованием интернет ресурсов.

Формировать познавательную активность школьников средствами игровых, проектных и дистанционных технологий.

Способствовать созданию единого коллектива с эмоциональным климатом толерантности, доброты, взаимопонимания, способствующего успешной социализации детей.

Принципы реализации программы

Программа «Мой край» (виртуальные экскурсии) опирается на следующие принципы:



1. Принцип гуманизации отношений

Построение всех отношений на основе уважения и доверия к человеку, на стремлении привести его к успеху. Через идею гуманного подхода к ребенку, родителям, сотрудникам лагеря необходимо психологическое переосмысление всех основных компонентов педагогического процесса.

2. Принцип соответствия типа сотрудничества психологическим возрастным особенностям учащихся и типу ведущей деятельности


Результатом деятельности воспитательного характера в летнем пришкольном оздоровительном лагере является сотрудничество ребенка и взрослого, которое позволяет воспитаннику лагеря почувствовать себя творческой личностью.



3. Принцип дифференциации воспитания

Дифференциация в рамках летнего оздоровительного лагеря предполагает:

отбор содержания, форм и методов воспитания в соотношении с индивидуально-психологическими особенностями детей;

создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках смены (дня);

активное участие детей во всех видах деятельности.


4. Принцип комплексности оздоровления и воспитания ребёнка.

Данный принцип может быть реализован при следующих условиях:

необходимо чёткое распределение времени на организацию оздоровительной и воспитательной работы;

оценка эффективности пребывания детей на площадке должна быть комплексной, учитывающей все группы поставленных задач.


5. Принцип гармонизации сущностных сил ребёнка, его интеллектуальной, физической, эмоционально-волевой сфер с учётом его индивидуальных и возрастных особенностей.

Этот принцип может быть реализован при следующих условиях:

вариантности выбора способа реализации в различных видах деятельности;

сочетание форм работы, учитывающих возрастные особенности детей;

постоянной коррекции воздействий на каждого ребёнка с учётом изменений, происходящих в его организме и психике.


6. Принцип интегративно-гуманитарного подхода.

Этот принцип определяет пять «граней»:

грань личностного восприятия («это затрагивает или может затрагивать лично меня»);

грань сопричастности («этого достигли ребята, это им нужно – значит, это доступно и нужно мне»);

грань глобального восприятия («это нужно знать всем – значит это важно и для меня; это относится к общечеловеческим ценностям»);

грань ориентации на консенсус («Я признаю за другим право иметь свою точку зрения, я могу поставить себя на место других, понять их проблемы»);

грань личной ответственности («я отвечаю за последствия своей деятельности для других людей и для природы»).


7. Принцип уважения и доверия.

Этот принцип может быть реализован при следующих условиях:

добровольного включения ребёнка в ту или иную деятельность;

доверие ребёнку в выборе средств достижения поставленной цели, в основном на вере в возможность каждого ребёнка и его собственной вере в достижении негативных последствий в процессе педагогического воздействия;

в учёте интересов учащихся, их индивидуальных вкусов.


При написании программы я руководствовалась и принципами, заложенными в воспитательной системе школы:


Принцип безопасности жизни, здоровья, психического состояния детей, защиты их прав и личного достоинства.

Принцип сочетания воспитательных мероприятий с краеведческой деятельностью детей предусматривает режим дня, обеспечивающий разумное сочетание всех видов деятельности в рамках дня; активное участие детей во всех видах деятельности.

Принцип самореализации детей в условиях лагеря предусматривает: посильность и конкретность любой деятельности для личности каждого ребёнка. Она должна быть привлекательной, соответствовать интересам личности, иметь чётко выраженный результат, содержать эффект новизны, способствовать творчеству и самостоятельности, допускать возможность вариативности в выборе способов достижений целей, удовлетворять потребности личности в самоутверждении.

Принцип включенности детей в социально значимые отношения предусматривает: обеспечение гарантии свободного выбора деятельности и права на информацию; создание переключения с одного вида деятельности на другой в рамках дня; предоставление возможности и право отстаивать свое мнение.

Принцип взаимосвязи педагогического управления и детского самоуправления предусматривает: приобретение опыта организации коллективной деятельности и самоорганизации в ней; защиту каждого ребенка от негативных проявлений и вредных привычек, формирование чувства ответственности за свои поступки и действия.



Форма реализации программы.

Краеведческое направление программы – это приоритетная работа смены, и является основным блоком программы.


1. Краеведческий блок призван воспитывать в детях любовь к своей малой родине, прививать интерес к истории, культуре, традициям и обычаям родного края.

Расширять кругозора учащихся, развивать их познавательных интересы. Воспитывать человека уважающего традиции и обычаи людей разных национальностей – патриота Родины. Мероприятия этого блока: беседы, экскурсии, встречи с интересными людьми, помощь ветеранам труда и пожилым жителям села, посещение библиотек, музея, конкурсы, подготовка презентации.

Образовательная деятельность

В условиях летного отдыха у ребят не пропадает стремление к познанию нового, неизвестного, просто это стремление к познанию нового, неизвестного, просто это стремление реализуется в других, отличных от школьного урока, формах.

Задачи образовательной деятельности:

расширение знаний  детей и подростков об окружающем мире;

удовлетворение потребности ребенка в реализации своих знаний и умений.

Основные формы работы:

проектная деятельность, создание презентации;

использование дистанционных технологий обучения;

поиск необходимых материалов в Интернете.


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.