Новые формы оценивания обучающихся с использованием дистанционных образовательных технологий

4
1
Материал опубликован 7 January 2021 в группе

Всероссийский дистанционный конкурс педагогического мастерства на лучшую статью по теме «Современное образование: теория, методика и практика»


НОВЫЕ ФОРМЫ ОЦЕНИВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

Софья Евгеньевна Шальнева

преподаватель Бутурлиновского филиала ГБПОУ ВО

«Губернский педагогический колледж»


Дистанционная форма обучения предусматривает взаимодействие между всеми участниками в режиме on-line. Контроль, или проверка результатов, является обязательным компонентом данной формы обучения. Контроль имеет место на всех стадиях процесса обучения, но особое значение приобретает после изучения какой-либо темы, раздела. Сама форма дистанционного обучения значительно усложняет полноценный контроль знаний из-за удаленности в пространстве.

Считаю, что создание и использование тестов в Дневнике.ру является одной из наиболее технологичных форм проведения автоматизированного контроля.(рис.1)

Устный контроль как текущий проводится во время конференций в индивидуальной форме.

Письменный контроль по русскому языку (изложение, сочинение, диктант) несомненно обеспечивает глубокую и всестороннюю проверку усвоения знаний, но в данной ситуации нет возможности проводить эти виды работ. Поэтому пришлось искать иные варианты письменного контроля, которые обеспечили бы самостоятельную работу студентов, ведь упражнения из учебника, задаваемые мною постоянно, в 90% случаев выполняются при помощи ГДЗ (готовых дом.заданий).

Таким образом, путём поиска полезных инструментов в приложении Зум, я обнаружила комментирование, при помощи которого студент может в заранее подготовленное задание (делаю это при помощи демонстрации презентации, скрин. учебника) по теме «Чередующиеся гласные в корне слова» вставить буквы, выделить корни в словах в режиме настоящего времени. (рис.2, 3)

На конференции по литературе, знакомясь с направлением Реализм, предложила студентам соотнести портреты писателей-реалистов с фамилиями и произведениями. Пояснив, что с творчеством данных писателей мы будем знакомиться на протяжении учебного года. (рис.4)

Еще одной интересной формой оценивания могу считать просмотр отрывка экранизации литературного произведения в режиме видеоконференции (использую презентацию и функцию вставки видео), после которого задаю студентам вопросы и могу оценить ответ в настоящем времени. (рис.5)

Принципы организации учебного процесса в любой форме обучения, будь то очная или дистанционная, в основе своей должны быть теми же, но реализуются они специфичными способами, обусловленными новой формой обучения, возможностями информационной среды Интернета.



t1610045015aa.png

рис.1



t1610045015ab.png

рис.2






t1610045015ac.png

рис.3



t1610045015ad.png

рис.4




t1610045015ae.png

рис.5



Список использованных источников:

1.О.Е., Крапивенских. Формы контроля и система оценки знаний обучающихся с использованием дистанционных образовательных технологий [Электронный ресурс] https://multiurok.ru/files/formy-kontrolia-i-sistema-otsenki-znanii-obuchaius.html

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Похожие публикации