Новые формы оценивания обучающихся с использованием дистанционных образовательных технологий
Всероссийский дистанционный конкурс педагогического мастерства на лучшую статью по теме «Современное образование: теория, методика и практика»
НОВЫЕ ФОРМЫ ОЦЕНИВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
Софья Евгеньевна Шальнева
преподаватель Бутурлиновского филиала ГБПОУ ВО
«Губернский педагогический колледж»
Дистанционная форма обучения предусматривает взаимодействие между всеми участниками в режиме on-line. Контроль, или проверка результатов, является обязательным компонентом данной формы обучения. Контроль имеет место на всех стадиях процесса обучения, но особое значение приобретает после изучения какой-либо темы, раздела. Сама форма дистанционного обучения значительно усложняет полноценный контроль знаний из-за удаленности в пространстве.
Считаю, что создание и использование тестов в Дневнике.ру является одной из наиболее технологичных форм проведения автоматизированного контроля.(рис.1)
Устный контроль как текущий проводится во время конференций в индивидуальной форме.
Письменный контроль по русскому языку (изложение, сочинение, диктант) несомненно обеспечивает глубокую и всестороннюю проверку усвоения знаний, но в данной ситуации нет возможности проводить эти виды работ. Поэтому пришлось искать иные варианты письменного контроля, которые обеспечили бы самостоятельную работу студентов, ведь упражнения из учебника, задаваемые мною постоянно, в 90% случаев выполняются при помощи ГДЗ (готовых дом.заданий).
Таким образом, путём поиска полезных инструментов в приложении Зум, я обнаружила комментирование, при помощи которого студент может в заранее подготовленное задание (делаю это при помощи демонстрации презентации, скрин. учебника) по теме «Чередующиеся гласные в корне слова» вставить буквы, выделить корни в словах в режиме настоящего времени. (рис.2, 3)
На конференции по литературе, знакомясь с направлением Реализм, предложила студентам соотнести портреты писателей-реалистов с фамилиями и произведениями. Пояснив, что с творчеством данных писателей мы будем знакомиться на протяжении учебного года. (рис.4)
Еще одной интересной формой оценивания могу считать просмотр отрывка экранизации литературного произведения в режиме видеоконференции (использую презентацию и функцию вставки видео), после которого задаю студентам вопросы и могу оценить ответ в настоящем времени. (рис.5)
Принципы организации учебного процесса в любой форме обучения, будь то очная или дистанционная, в основе своей должны быть теми же, но реализуются они специфичными способами, обусловленными новой формой обучения, возможностями информационной среды Интернета.
рис.1
рис.2
рис.3
рис.4
рис.5
Список использованных источников:
1.О.Е., Крапивенских. Формы контроля и система оценки знаний обучающихся с использованием дистанционных образовательных технологий [Электронный ресурс] https://multiurok.ru/files/formy-kontrolia-i-sistema-otsenki-znanii-obuchaius.html
Ирина Владимировна Казарцева