РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ДУП.12 «ИНФОРМАТИКА»
Кировское областное государственное профессиональное образовательное автономное учреждение Вятский торгово-промышленный техникум
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
ДУП.12 «ИНФОРМАТИКА»
основная профессиональная образовательная программа
образовательная программа среднего профессионального образования
программа подготовки специалистов среднего звена
специальность 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров
Кирс
2021
Составитель: Конькова Ольга Николаевна, преподаватель
Эксперты:
Техническая экспертиза: Шуплецова И.В., методист
Содержательная экспертиза: Сысолятина Е.Ю., председатель ПЦК
Рассмотрено и рекомендовано ПЦК общеобразовательных дисциплин
протокол №__ от _______2021 г.
©
© Конькова Ольга Николаевна, 2021
ОГЛАВЛЕНИЕ
2. ОБЪЕМ, СОДЕРЖАНИЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА И ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 9
3. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ПРЕДМЕТА 24
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА 27
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА 30
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА (ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ОБЩЕОРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА)
1.1. Нормативно-правовое и методическое обеспечение разработки рабочей программы общеобразовательного учебного предмета
Рабочая программа общеобразовательного учебного предмета разработана на основе:
– Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров, утвержденного приказом Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 28.07.2014 № 835;
– Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования утвержденного приказом Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413;
– с учетом Примерной основной образовательной программы среднего общего образования" (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 28.06.2016 N 2/16-з) (КРОМЕ АСТРОНОМИИ)
1.2. Область применения программы общеобразовательного
учебного предмета
Программа общеобразовательного учебного предмета «Информатика» является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров.
Рабочая программа предназначена для использования в учебном процессе очной формы обучения.
1.3. Место учебного предмета в структуре образовательной программы
Учебный предмет является предметом общеобразовательного учебного цикла в соответствии с социально-экономическим профилем профессионального образования.
Учебный предмет относится к предметной области «Математика и информатика».
Учебный предмет является дополнительным учебным предметом из обязательных предметных областей.
Реализация содержания учебного предмета предполагает соблюдение принципа строгой преемственности по отношению к содержанию курса «Информатика» на ступени основного общего образования.
В то же время учебный предмет «Информатика» для профессиональных образовательных организаций обладает самостоятельностью и цельностью.
Рабочая программа учебного предмета «Информатика» имеет межпредметную связь с общеобразовательными учебными предметами «Математика» и профессиональными дисциплинами «Информационные технологии в профессиональной деятельности», «Инженерная графика». (в соответствии с учебным планом).
Изучение учебного предмета «Информатика» завершается промежуточной аттестацией в форме дифференцированного зачёта в рамках освоения ППССЗ на базе основного общего образования.
1.4. Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты:
- чувство гордости и уважения к истории развития и достижениям отечественной информатики в мировой индустрии информационных технологий;
− осознание своего места в информационном обществе;
− готовность и способность к самостоятельной и ответственной творческой деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий;
− умение использовать достижения современной информатики для повышения
собственного интеллектуального развития в выбранной профессиональной деятельности, самостоятельно формировать новые для себя знания в профессиональной области, используя для этого доступные источники информации;
− умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в командной работе
по решению общих задач, в том числе с использованием современных средств
сетевых коммуникаций;
− умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить самооценку уровня собственного интеллектуального развития, в том числе с использованием современных электронных образовательных ресурсов;
− умение выбирать грамотное поведение при использовании разнообразных
средств информационно-коммуникационных технологий как в профессиональной деятельности, так и в быту;
− готовность к продолжению образования и повышению квалификации в
избранной профессиональной деятельности на основе развития личных
информационно-коммуникационных компетенций;
метапредметные результаты:
умение определять цели, составлять планы деятельности и определять средства, необходимые для их реализации;
− использование различных видов познавательной деятельности для решения информационных задач, применение основных методов познания (наблюдения, описания, измерения, эксперимента) для организации учебно-исследовательской и проектной деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий;
− использование различных информационных объектов, с которыми возникает
необходимость сталкиваться в профессиональной сфере в изучении явлений
и процессов;
− использование различных источников информации, в том числе электронных
библиотек, умение критически оценивать и интерпретировать информацию,
получаемую из различных источников, в том числе из сети Интернет;
− умение анализировать и представлять информацию, данную в электронных
форматах на компьютере в различных видах;
− умение использовать средства информационно-коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач
с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены,
ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной
безопасности;
− умение публично представлять результаты собственного исследования, вести
дискуссии, доступно и гармонично сочетая содержание и формы представляемой информации средствами информационных и коммуникационных
технологий;
предметные результаты:
сформированность представлений о роли информации и информационных процессов в окружающем мире;
− владение навыками алгоритмического мышления и понимание методов формального описания алгоритмов, владение знанием основных алгоритмических конструкций, умение анализировать алгоритмы;
− использование готовых прикладных компьютерных программ по профилю подготовки;
− владение способами представления, хранения и обработки данных на компьютере;
− владение компьютерными средствами представления и анализа данных в электронных таблицах;
− сформированность представлений о базах данных и простейших средствах управления ими;
− сформированность представлений о компьютерно-математических моделях и необходимости анализа соответствия модели и моделируемого объекта
(процесса);
− владение типовыми приемами написания программы на алгоритмическом языке для решения стандартной задачи с использованием основных конструкций языка программирования;
− сформированность базовых навыков и умений по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации;
− понимание основ правовых аспектов использования компьютерных программ и прав доступа к глобальным информационным сервисам;
− применение на практике средств защиты информации от вредоносных программ, соблюдение правил личной безопасности и этики в работе с информацией и средствами коммуникаций в Интернете.
Освоение содержания учебного предмета «Информатика» обеспечивает формирование и развитие универсальных учебных действий в контексте преемственности формирования общих компетенций.
Виды универсальных учебных действий | Общие компетенции (в соответствии с ФГОС СПО по специальности) |
Регулятивные УУД: Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; планирование — определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий. Прогнозирование — предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик. Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. Коррекция — внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта. Оценка — выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; Элементы волевой саморегуляции как способности к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта), к преодолению препятствий. Познавательные УУД: Общеучебные действия, включая знаково-символические (самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; знаково-символические действия, включая моделирование (преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта и преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область); умение структурировать знания; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; вы- бор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров; определение основной и второстепенной ин- формации; свободная ориентация и восприятие текстов художественного, научного, публицистического и официально-делового стилей; понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации; умение адекватно, подробно, сжато, выборочно пере- давать содержание текста, составлять тексты различных жанров, соблюдая нормы построения тек- ста (соответствие теме, жанру, стилю речи и др.). Универсальные логические действия (анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); синтез как составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание, восполнение недостающих компонентов; выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов; подведение под понятия, выведение следствий; установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений, доказательство; выдвижение гипотез и их обоснование). Коммуникативные УУД: Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия. Постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. Разрешение конфликтов — выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация. Управление поведением партнера — контроль, коррекция, оценка действий партнера Личностные УУД: Жизненное, личностное, профессиональное самоопределение (определение человеком своего места в обществе и жизни в целом, выбор ценностных ориентиров, определение своего «способа жизни» и места в обществе) | ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий. ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. |
2. ОБЪЕМ, СОДЕРЖАНИЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА И ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
2.1. Объем учебного предмета и виды учебной работы
Вид учебной деятельности | Объем часов по очной форме обучения, час |
Максимальная учебная нагрузка (всего): | 55 |
в том числе: | |
объем работы обучающихся во взаимодействии с преподавателем по учебным занятиям | 39 |
самостоятельная работа обучающегося | 16 |
Консультации | 2 |
промежуточная аттестация | |
Промежуточная аттестация проводится в форме дифференцированного зачета.
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
Очная форма обучения
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся | Объем часов, час | Формы текущего контроля |
1. Информация | | 2 | |
1.1. Информация. Представление информации | Содержание учебного материала: | 1 | Выполнение практических работ. Тестирование. |
| Тема урока (теоретическая подготовка): п.1 Понятие информации. п.2 Представление информации, языки, кодирование | | |
| Практическое занятие 1.1 «Шифрование данных» | | |
1.2. Измерение информации | Содержание учебного материала: | 1 | |
| Тема урока (теоретическая подготовка): п.3 Измерение информации. Алфавитный подход п.4 Измерение информации. Содержательный подход | | |
| Практическое занятие 1.2 «Измерение информации» | | |
1.3. Представление чисел в компьютере | Содержание учебного материала: | | |
| Тема урока (теоретическая подготовка): п.5 Представление чисел в компьютере | | |
| Практическое занятие 1.3 «Представление чисел» | | |
1.4. Представление текста, изображения и звука в компьютере | Содержание учебного материала: | | |
| Тема урока (теоретическая подготовка): п.6 Представление текста, изображения и звука в компьютере | | |
| Практическое занятие 1.4 «Представление тексов. Сжатие текстов» Практическое занятие 1.5 «Представление изображения и звука» | | |
2. Информационные процессы | | 2+2 | Выполнение практических работ. Тестирование. Выполнение проектных заданий |
2.1. Хранение и передача информации | Содержание учебного материала: | 1 | |
| Тема урока (теоретическая подготовка): п.7 Хранение информации п.8 Передача информации | | |
2.2. Обработка информации и алгоритмы | Содержание учебного материала: | 1 | |
| Тема урока (теоретическая подготовка): п.9 Обработка информации и алгоритмы | | |
| Практическое занятие 2.1 «Управление алгоритмическим исполнителем» | | |
2.3. Автоматическая обработка информации | Содержание учебного материала: | | |
| Тема урока (теоретическая подготовка): п.10 Автоматическая обработка информации | | |
| Практическое занятие 2.2 «Автоматическая обработка данных» | | |
2.4. Информационные процессы в компьютере | Содержание учебного материала: | | |
| Тема урока (теоретическая подготовка): п.11 Информационные процессы в компьютере | | |
| Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся: Проект: Выбор конфигурации компьютера Практическое занятие 2.3 «Выбор конфигурации компьютера» Проект: Настройка BIOS. Практическое занятие 2.4 «Настройка BIOS» | 2 | |
3.Программирование | | 4+2 | Выполнение практических работ. Тестирование. Выполнение проектных заданий |
3.1. Алгоритмы, структуры алгоритмов, структурное программирование | Содержание учебного материала: | 1 | |
| Тема урока (теоретическая подготовка): п.12 Алгоритмы и величины п.13 Структура алгоритмов п.14 Паскаль – язык структурного программирования | | |
3.2. Программирование линейных алгоритмов | Содержание учебного материала: | 1 | |
| Тема урока (теоретическая подготовка): п.15 Элементы языка Паскаль и типы данных п.16 Операции, функции, выражения п.17 Оператор присваивания, ввод и вывод данных | | |
| Практическое занятие 3.1 «Программирование линейных алгоритмов» | | |
3.3. Логические величины и выражения, программирование ветвлений | Содержание учебного материала: | 1 | |
| Тема урока (теоретическая подготовка): п.18 Логические величины, операции, выражения п.19 Программирование ветвлений п.20 Пример поэтапной разработки программы решения задачи | | |
| Практическое занятие 3.2 «Программирование логических выражений» Практическое занятие 3.3 «Программирование ветвящихся алгоритмов» | | |
3.4. Программирование циклов | Содержание учебного материала: | 1 | |
| Тема урока (теоретическая подготовка): п.21 Программирование циклов п.22 Вложенные и итерационные циклы | | |
| Практическое занятие 3.4 «Программирование циклических алгоритмов» | | |
3.5. Подпрограммы | Содержание учебного материала: | | |
| Тема урока (теоретическая подготовка): п.23 Вспомогательные алгоритмы и подпрограммы | | |
| Практическое занятие 3.5 «Программирование с использованием подпрограмм» | | |
3.6. Работа с массивами | Содержание учебного материала: | | |
| Тема урока (теоретическая подготовка): п.24 Массивы п.26 Типовые задачи обработки массивов | | |
| Практическое занятие 3.6 «Программирование обработки одномерных массивов» | | |
3.7. Организация ввода-вывода с использованием файлов | Содержание учебного материала: | | |
| Тема урока (теоретическая подготовка): п.25 Организация ввода и вывода данных с использованием файлов | | |
| Практическое занятие 3.7 «Программирование обработки двумерных массивов» | | |
3.8. Работа с символьной информацией | Содержание учебного материала: | | |
| Тема урока (теоретическая подготовка): п.27 Символьный тип данных п.28 Строки символов | | |
| Практическое занятие 3.8 «Программирование обработки строк символов» | | |
3.9. Комбинированный тип данных | Содержание учебного материала: | | |
| Тема урока (теоретическая подготовка): п.29 Комбинированный тип данных | | |
| Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся: Практическое занятие 3.9 «Программирование обработки записей» | 2 | |
4. Персональный компьютер и его устройство | | 2+2 | Выполнение практических работ. Тестирование. Выполнение проектных заданий |
4.1. История и архитектура ПК | Содержание учебного материала: | 2 | |
| Тема урока (теоретическая подготовка): п.2.5.1 История и архитектура ПК | | |
4.2. Процессор, системная плата, внутренняя память | Содержание учебного материала: | | |
| Тема урока (теоретическая подготовка): п.2.5.2, 2.5.3, 2.5.2 Процессор, системная плата, внутренняя память | | |
4.3. Внешние устройства ПК | Содержание учебного материала: | | |
| Тема урока (теоретическая подготовка): п.2.5.5, 2.5.6 Внешние устройства ПК | | |
| Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся: практическая работа 6.19. Разработка презентации по истории развития компьютерной техники | 2 | |
5. Программное обеспечение ПК | | 2 | Выполнение практических работ. Тестирование. Выполнение проектных заданий |
5.1. Классификация ПО | Содержание учебного материала: | 1 | |
| Тема урока (теоретическая подготовка): п. 2.6.1 Классификация ПО | | |
5.2. Операционные системы | Содержание учебного материала: | 1 | |
| Тема урока (теоретическая подготовка): п. 2.6.2, 2.6.3 Операционные системы | | |
6. Технологии обработки текстов | | 2 | Выполнение практических работ. Тестирование. Выполнение проектных заданий |
6.1 Текстовые редакторы и процессоры | Содержание учебного материала: | 1 | |
| Тема урока (теоретическая подготовка): п. 3.1.1Текстовые редакторы и процессоры | | |
| Практическое занятие 8.1 «Форматирование документа» | | |
6.2. Специальные тексты | Содержание учебного материала: | 1 | |
| Тема урока (теоретическая подготовка): п. 3.1.2 Специальные тексты | | |
| Практическое занятие 8.2 «Создание математических текстов» | | |
6.3. Издательские системы | Содержание учебного материала: | | |
| Тема урока (теоретическая подготовка): п. 3.1.3 Издательские системы | | |
7. Технологии обработки изображения и звука | | 4+2 | Выполнение практических работ. Тестирование. Выполнение проектных заданий |
7.1. Графические технологии. Трехмерная графика | Содержание учебного материала: | 2 | |
| Тема урока (теоретическая подготовка): п. 3.2.1, 3.2.2 Графические технологии. Трехмерная графика | | |
| Практическое занятие 9.1 «Трёхмерная графика» | | |
7.2. Технологии обработки видео и звука; мультимедиа | Содержание учебного материала: | 1 | |
| Тема урока (теоретическая подготовка): п. 3.2.3, 3.2.4, 3.2.5 Технологии обработки видео и звука; мультимедиа | | |
7.3. Мультимедийные презентации | Содержание учебного материала: | 1 | |
| Тема урока (теоретическая подготовка): п. 3.2.6 Мультимедийные презентации | | |
| Практическое занятие 10.2 «Использование мультимедиа в презентации» | | |
| Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся: Практическое занятие 10.1 «Обработка цифрового видео и звука» | 2 | |
8. Технологии табличных вычислений | | 4 | Выполнение практических работ. Тестирование. Выполнение проектных заданий |
8.1. Электронная таблица: структура, данные, функции, передача данных между листами | Содержание учебного материала: | 1 | |
| Тема урока (теоретическая подготовка): п. 3.3.1, 3.3.2 Электронная таблица: структура, данные, функции, передача данных между листами | | |
| Практическое занятие 11.1 «Вычисления по формулам» Практическое занятие 11.2 «Встроенные функции. Передача данных между листами» | | |
8.2. Деловая графика | Содержание учебного материала: | 1 | |
| Тема урока (теоретическая подготовка): п. 3.3.3 Деловая графика | | |
| Практическое занятие 11.3 «Деловая графика» | | |
8.3. Фильтрация данных | Содержание учебного материала: | 1 | |
| Тема урока (теоретическая подготовка): п. 3.3.4 Фильтрация данных | | |
| Практическое занятие 11.4 «Фильтрация данных» | | |
8.4. Задачи на поиск решения и подбор параметров | Содержание учебного материала: | 1 | |
| Тема урока (теоретическая подготовка): п. 3.3.5 Задачи на поиск решения и подбор параметров | | |
| Практическое занятие 11.5 «Поиск решения и подбор параметра» | | |
9. Организация локальных компьютерных сетей | | 2 | Выполнение практических работ. Тестирование. Выполнение проектных заданий |
9.1. Назначение и состав ЛКС | Содержание учебного материала: | 1 | |
| Тема урока (теоретическая подготовка): п. 4.1.1 Назначение и состав ЛКС | | |
9.2. Классы и топологии ЛКС | Содержание учебного материала: | 1 | |
| Тема урока (теоретическая подготовка): п. 4.1.2 Классы и топологии ЛКС | | |
10. Глобальные компьютерные сети | | 2+2 | Выполнение практических работ. Тестирование. Выполнение проектных заданий |
10.1. История и классификация ГКС | Содержание учебного материала: | 1 | |
| Тема урока (теоретическая подготовка): п. 4.2.1 История и классификация ГКС | | |
10.2. Структура Интернета | Содержание учебного материала: | 1 | |
| Тема урока (теоретическая подготовка): п. 4.2.2 Структура Интернета | | |
| Практическое занятие 12.1 «Создание FTP –аккаунта на бесплатном хостинге» Практическое занятие 12.2 «Работа с тематическими каталогами в Интернете» Практическое занятие 12.3 «Поиск информации в Интернете на языке запросов» | | |
10.3. Основные услуги Интернета | Содержание учебного материала: | | |
| Тема урока (теоретическая подготовка): п. 4.2.3 Основные услуги Интернета | | |
| Практическое занятие 12.4 «Скачивание файлов из Интернета с использованием менеджера загрузки. Использование файлообменников» Практическое занятие 12.7 «Использование FTP-менеджера для закачивания файлов на web-сервер» | | |
| Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся: Практическое занятие 12.5 «Работа с электронной почтой» Практическое занятие 12.6 «Создание почтового ящика на бесплатном почтовом сервере» | 2 | |
11. Основы сайтостроения | | 2+2 | Выполнение практических работ. Тестирование. Выполнение проектных заданий |
11.1. Способы создания сайтов. Основы HTML | Содержание учебного материала: | 2 | |
| Тема урока (теоретическая подготовка): п. 4.3.1 Способы создания сайтов. Основы HTML | | |
11.2. Оформление и разработка сайта | Содержание учебного материала: | | |
| Тема урока (теоретическая подготовка): п. 4.3.2 Оформление и разработка сайта | | |
| Практическое занятие 13.1 «Создание простейшего web-сайта по образцу» Практическое занятие 13.2 «Создание web-сайта по образцу с использованием гиперссылок» Практическое занятие 13.3 «Создание web-сайта по образцу с использованием таблицы» Практическое занятие 13.4 «Разработка простейшего сайта на языке HTML» | | |
11.3. Создание гиперссылок и таблиц | Содержание учебного материала: | | |
| Тема урока (теоретическая подготовка): п. 4.3.3 Создание гиперссылок и таблиц | | |
| Практическое занятие 13.5 «Разработка сайта на языке HTML с использованием таблиц и списков» Практическое занятие 13.6 «Разработка сайта на языке HTML с использованием графики» Практическое занятие 13.7 «Разработка сайта с применением основных принципов web-дизайна» Практическое занятие 13.8 «Создание web-сайта с использованием конструктора сайтов» | | |
| Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся: Практическое занятие 13.9 «Создание web-сайта на заданную тему» | 2 | |
12. Основы системного подхода | | 4+2 | Выполнение практических работ. Тестирование. Выполнение проектных заданий |
12.1. Понятие системы | Содержание учебного материала: | 1 | |
| Тема урока (теоретическая подготовка): п. 1.1.1 Понятие системы | | |
12.2. Модели систем | Содержание учебного материала: | 1 | |
| Тема урока (теоретическая подготовка): п. 1.1.2 Модели систем | | |
| Практическое занятие 14.1 «Модели систем» | | |
12.3. Информационные системы | Содержание учебного материала: | 1 | |
| Тема урока (теоретическая подготовка): п. 1.1.3 Информационные системы | | |
12.4. Инфологическая модель предметной области | Содержание учебного материала: | 1 | |
| Тема урока (теоретическая подготовка): п. 1.1.4 Инфологическая модель предметной области | | |
| Практическое занятие 14.2 «Проектирование инфологической модели» | | |
| Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся: проектирование информационных систем | 2 | |
13. Реляционные базы данных | | 4+2 | Выполнение практических работ. Тестирование. Выполнение проектных заданий |
13.1. Реляционные базы данных и СУБД | Содержание учебного материала: | 1 | |
| Тема урока (теоретическая подготовка): п. 1.2.1 Реляционные базы данных и СУБД | | |
13.2. Проектирование реляционной модели данных | Содержание учебного материала: | 1 | |
| Тема урока (теоретическая подготовка): п. 1.2.2 Проектирование реляционной модели данных | | |
13.3. Создание базы данных | Содержание учебного материала: | 1 | |
| Тема урока (теоретическая подготовка): п. 1.2.3 Создание базы данных | | |
| Практическое занятие 15.1 «Знакомство с СУБД» Практическое занятие 15.2 «Создание базы данных «Классный журнал» | | |
13.4. Простые запросы к базе данных | Содержание учебного материала: | 1 | |
| Тема урока (теоретическая подготовка): п. 1.2.4 Простые запросы к базе данных | | |
| Практическое занятие 15.3 «Реализация запросов с помощью конструктора» | | |
| Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся: проектирование информационных систем: Больница (стационарное отделение, поликлиника). Расписание уроков в школе. Библиотека (книги, читатели, библиотекари). Дорожно-транспортные происшествия (участники, машины, обстоятельства ДТП). Футбольный чемпионат (команды, график игр, результаты игр, футболисты). Городская телефонная сеть (АТС, абоненты, оплата, переговоры). Авиарейсы (самолёты, пилоты, рейсы, пассажиры). Отдел кадров предприятия (отделы, сотрудники, должности, зарплата). Предприятие торговли (отделы, товары, продавцы) | 2 | |
14. Информационное моделирование | | 2+1 | Выполнение практических работ. Тестирование. Выполнение проектных заданий |
14.1. Компьютерное информационное моделирование | Содержание учебного материала: | 1 | |
| Тема урока (теоретическая подготовка): п.16 Компьютерное информационное моделирование | | |
14.2. Моделирование зависимостей между величинами | Содержание учебного материала: | | |
| Тема урока (теоретическая подготовка): п.17 Моделирование зависимостей между величинами | | |
| Практическое занятие 6.1 «Получение регрессионных моделей» | | |
Тема 14.3. Модели статистического прогнозирования | Содержание учебного материала: | 1 | |
| Тема урока (теоретическая подготовка): п.18 Модели статистического прогнозирования | | |
| Практическое занятие 6.2 «Прогнозирование» | | |
Тема 14.4. Моделирование корреляционных зависимостей | Содержание учебного материала: | | |
| Тема урока (теоретическая подготовка): п.19 Моделирование корреляционных зависимостей | | |
| Практическое занятие 6.4 «Расчёт корреляционных зависимостей» | | |
Тема 14.5. Модели оптимального планирования | Содержание учебного материала: | | |
| Тема урока (теоретическая подготовка): п.20 Модели оптимального планирования | | |
| Практическое занятие 6.6 «Решение задачи оптимального планирования» | | |
| Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся: Проект: «Получение регрессивных зависимостей» Практическое занятие 6.3 «Проектные задания на получение регрессионных зависимостей» Проект «Корреляционные зависимости» Практическое занятие 6.5 «Проектные задания по теме «Корреляционные зависимости» Проект «Оптимальное планирование» Практическое занятие 6.7 «Оптимальное планирование» | 1 | |
15. «Социальная информатика» | | 2+1 | Выполнение практических работ. Тестирование. Выполнение проектных заданий. |
15.1. Информационное общество | Содержание учебного материала: | 1 | |
| Тема урока (теоретическая подготовка): п.21 Информационные ресурсы п.22 Информационное общество | | |
Тема 15.2. Информационное право и безопасность | Содержание учебного материала: | | |
| Тема урока (теоретическая подготовка): п.23 Правовое регулирование в информационной сфере п.24 Проблема информационной безопасности | | |
| Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся: Проект: «Подготовка реферата по социальной информатике» | 1 | |
| Дифференцированный зачёт | | |
| Консультации | 2 | |
Всего: | | 55 | |
2.3. Характеристика основных видов учебной деятельности студентов
Содержание обучения | Характеристика основных видов деятельности студентов (на уровне учебных действий) |
Информация | Изучение нового материала в форме интерактивных лекций, семинаров, деловых игр. Обсуждение вопросов и заданий к теме. Обобщение теории, решение задач и выполнение практических заданий. Тестирование. Практическая деятельность: Шифрование данных. Измерение информации. Представление чисел. Представление тексов. Сжатие текстов. Представление изображения и звука. |
Информационные процессы | Изучение нового материала в форме интерактивных лекций, семинаров, деловых игр. Обсуждение вопросов и заданий к теме. Обобщение теории, решение задач и выполнение практических заданий. Тестирование. Практическая деятельность: Управление алгоритмическим исполнителем. Автоматическая обработка данных. Выбор конфигурации компьютера. Выбор конфигурации компьютера. Настройка BIOS. |
Программирование | Изучение нового материала в форме интерактивных лекций, семинаров, деловых игр. Обсуждение вопросов и заданий к теме. Обобщение теории, решение задач и выполнение практических заданий. Тестирование. Практическая деятельность: Программирование линейных алгоритмов, логических выражений, ветвящихся алгоритмов, циклических алгоритмов, программирование с использованием подпрограмм. Программирование обработки одномерных массивов, обработки двумерных массивов, обработки строк символов, обработки записей. |
Персональный компьютер и его устройство | Изучение нового материала в форме интерактивных лекций, семинаров, деловых игр. Обсуждение вопросов и заданий к теме. Обобщение теории, решение задач и выполнение практических заданий. Тестирование. Практическая деятельность: Разработка презентации по истории развития компьютерной техники. |
Программное обеспечение ПК | Изучение нового материала в форме интерактивных лекций, семинаров, деловых игр. Обсуждение вопросов и заданий к теме. Обобщение теории, решение задач и выполнение практических заданий. Тестирование. |
Технологии обработки текстов | Изучение нового материала в форме интерактивных лекций, семинаров, деловых игр. Обсуждение вопросов и заданий к теме. Обобщение теории, решение задач и выполнение практических заданий. Тестирование. Практическая деятельность: Форматирование документа. Создание математических текстов. |
Технологии обработки изображения и звука | Изучение нового материала в форме интерактивных лекций, семинаров, деловых игр. Обсуждение вопросов и заданий к теме. Обобщение теории, решение задач и выполнение практических заданий. Тестирование. Практическая деятельность: Трёхмерная графика. Обработка цифрового видео и звука. Использование мультимедиа в презентации. |
Технологии табличных вычислений | Изучение нового материала в форме интерактивных лекций, семинаров, деловых игр. Обсуждение вопросов и заданий к теме. Обобщение теории, решение задач и выполнение практических заданий. Тестирование. Практическая деятельность: Вычисления по формулам. Встроенные функции. Передача данных между листами. Деловая графика. Фильтрация данных. Поиск решения и подбор параметра |
Организация локальных компьютерных сетей | Изучение нового материала в форме интерактивных лекций, семинаров, деловых игр. Обсуждение вопросов и заданий к теме. Обобщение теории, решение задач и выполнение практических заданий. Тестирование. |
Глобальные компьютерные сети | Изучение нового материала в форме интерактивных лекций, семинаров, деловых игр. Обсуждение вопросов и заданий к теме. Обобщение теории, решение задач и выполнение практических заданий. Тестирование. Практическая деятельность: Создание FTP –аккаунта на бесплатном хостинге. Работа с тематическими каталогами в Интернете. Поиск информации в Интернете на языке запросов. Скачивание файлов из Интернета с использованием менеджера загрузки. Использование файлообменников. Использование FTP-менеджера для закачивания файлов на web-сервер. Работа с электронной почтой. Создание почтового ящика на бесплатном почтовом сервере. |
Основы сайтостроения | Изучение нового материала в форме интерактивных лекций, семинаров, деловых игр. Обсуждение вопросов и заданий к теме. Обобщение теории, решение задач и выполнение практических заданий. Тестирование. Практическая деятельность: Создание простейшего web-сайта по образцу. Создание web-сайта по образцу с использованием гиперссылок. Создание web-сайта по образцу с использованием таблицы. Разработка простейшего сайта на языке HTML. Разработка сайта на языке HTML с использованием таблиц и списков. Разработка сайта на языке HTML с использованием графики. Разработка сайта с применением основных принципов web-дизайна. Создание web-сайта с использованием конструктора сайтов. Создание web-сайта на заданную тему. |
Основы системного подхода | Изучение нового материала в форме интерактивных лекций, семинаров, деловых игр. Обсуждение вопросов и заданий к теме. Обобщение теории, решение задач и выполнение практических заданий. Тестирование. Практическая деятельность: Изучение моделей систем. Проектирование инфологической модели. |
Реляционные базы данных | Изучение нового материала в форме интерактивных лекций, семинаров, деловых игр. Обсуждение вопросов и заданий к теме. Обобщение теории, решение задач и выполнение практических заданий. Тестирование. Практическая деятельность: Знакомство с СУБД. Создание базы данных «Классный журнал». Реализация запросов с помощью конструктора». Проектирование информационных систем. |
Информационное моделирование | Изучение нового материала в форме интерактивных лекций, семинаров, деловых игр. Обсуждение вопросов и заданий к теме. Обобщение теории, решение задач и выполнение практических заданий. Тестирование. Практическая деятельность: Получение регрессионных моделей. Прогнозирование. Расчёт корреляционных зависимостей. Решение задачи оптимального планирования. Получение регрессивных зависимостей. Проектные задания по теме «Корреляционные зависимости», «Оптимальное планирование» |
Социальная информатика | Изучение нового материала в форме интерактивных лекций, семинаров, деловых игр. Обсуждение вопросов и заданий к теме. Обобщение теории, решение задач и выполнение практических заданий. Тестирование. Практическая деятельность: Подготовка реферата по социальной информатике. |
3. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ПРЕДМЕТА
Успешное освоение учебного предмета предполагает активное, творческое участие обучающегося на всех этапах ее освоения путем планомерной, повседневной работы. Обучающийся обязан посещать уроки, в том числе практические, лабораторные занятия, получать консультации преподавателя и выполнять внеаудиторную (самостоятельную) работу.
Выбор методов и средств обучения, образовательных технологий осуществляется преподавателем исходя из необходимости достижения обучающимися планируемых результатов освоения предмета, а также с учетом индивидуальных возможностей обучающихся из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Организация учебного процесса предусматривает применение инновационных форм учебных занятий, развивающих у обучающихся навыки командной работы, межличностной коммуникации, принятия решений, лидерские качества (включая, при необходимости, проведение интерактивных лекций, групповых дискуссий, ролевых игр, тренингов, анализ ситуаций и имитационных моделей, преподавание дисциплин (модулей) в форме курсов, составленных на основе результатов научных исследований, проводимых организацией, в том числе с учетом региональных особенностей профессиональной деятельности выпускников и потребностей работодателей.
Изучение предмета следует начинать с проработки настоящей рабочей программы, методических указаний и разработок, указанных в программе, особое внимание уделить целям, задачам, структуре и содержанию дисциплины.
Главной задачей урока является раскрытие сущности темы и анализ ее основных положений. Содержание урока определяется настоящей рабочей программой предмета.
Урок предполагает систематическое устное изложение учебного материала. На них обучающийся получает основной объем информации по каждой конкретной теме. Теоретический материал урока обычно носит проблемный характер и нацелен на освещение наиболее трудных и дискуссионных вопросов, кроме того он способствуют формированию у обучающихся навыков самостоятельной работы с учебной и научной литературой.
Предполагается, что обучающиеся приходят на урок, предварительно проработав соответствующий учебный материал по источникам, рекомендуемым программой. Часто обучающимся трудно разобраться с дискуссионными вопросами, дать однозначный ответ. Преподаватель, сравнивая различные точки зрения, излагает свой взгляд и нацеливает их на дальнейшие исследования и поиск научных решений. После урока желательно вечером перечитать и закрепить полученную информацию, тогда эффективность ее усвоения значительно возрастает. При работе с конспектом урока необходимо отметить материал, который вызывает затруднения для понимания, попытаться найти ответы на затруднительные вопросы, используя предлагаемую литературу. Если самостоятельно не удалось разобраться в материале, сформулируйте вопросы и обратитесь за помощью к преподавателю.
Целью практических и лабораторных занятий является проверка уровня понимания обучающимися теоретических вопросов, рассмотренных на уроках и в учебной литературе, степени и качества усвоения материала; применение теоретических знаний в реальной практике решения задач; восполнение пробелов в пройденной теоретической части курса и оказания помощи в его освоении.
Практические (лабораторные) занятия в равной мере направлены на совершенствование индивидуальных навыков решения теоретических и прикладных задач, выработку навыков интеллектуальной работы, а также ведения дискуссий. Конкретные пропорции разных видов работы в группе, а также способы их оценки определяются преподавателем, ведущим занятия.
На практических (лабораторных) занятиях под руководством преподавателя обучающиеся обсуждают дискуссионные вопросы, отвечают на вопросы тестов, закрепляя приобретенные знания, выполняют практические (лабораторные) задания и т.п. Для успешного проведения практического (лабораторного) занятия обучающемуся следует тщательно подготовиться.
Основной формой подготовки обучающихся к практическим (лабораторным) занятиям является самостоятельная работа с учебно-методическими материалами, научной литературой, статистическими данными и т.п.
Изучив конкретную тему, обучающийся может определить, насколько хорошо он в ней разобрался. Если какие-то моменты остались непонятными, целесообразно составить список вопросов и на занятии задать их преподавателю. Практические (лабораторные) занятия предоставляют студенту возможность творчески раскрыться, проявить инициативу и развить навыки публичного ведения дискуссий и общения, сформировать определенные навыки и умения и т.п.
Внеаудиторная (самостоятельная) работа студентов включает в себя выполнение различного рода заданий (изучение учебной и научной литературы, материалов уроков, систематизацию прочитанного материала, подготовку контрольной работы, решение задач и т.п.), которые ориентированы на более глубокое усвоение материала изучаемого предмета. Самостоятельная работа по учебному предмету осуществляется в различных формах (например: создание проектов по различной тематике).
К выполнению заданий для самостоятельной работы предъявляются следующие требования: задания должны исполняться самостоятельно либо группой и представляться в установленный срок, а также соответствовать установленным требованиям по оформлению.
Каждую неделю рекомендуется отводить время для повторения пройденного материала, проверяя свои знания, умения и навыки по контрольным вопросам.
Результатом самостоятельной работы должно стать формирование у обучающегося определенных знаний, учебных действий.
Система оценки качества освоения учебного предмета включает текущий контроль успеваемости, промежуточную аттестацию.
Текущий контроль успеваемости обеспечивает оценивание хода освоения дисциплины, промежуточная аттестация обучающихся - оценивание промежуточных и окончательных результатов обучения по предмету.
При проведении промежуточной аттестации обучающегося учитываются результаты текущего контроля в течение семестра.
Процедура оценивания результатов освоения учебного предмета осуществляется на основе действующего Положения об организации текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся.
Для приобретения требуемых компетенций, хороших знаний и высокой оценки по предмету обучающимся необходимо выполнять все виды работ своевременно в течение семестра.
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
4.1. Образовательные технологии
При реализации учебного предмета используются практико-ориентированные образовательные технологии, которые позволяют приобрести специальные компетенции в процессе решения практических учебных задач.
Игровая технология. Позволяет активизировать и интенсифицировать учебный процесс, осуществляются межпредметные связи, интеграция учебных предметов, знания усваиваются не про запас, а для обеспечения непосредственных игровых успехов обучающихся в реальном для них процессе, сокращение времени накопления опыта.
Проектная технология. Преимущества работы над проектом: модель производственной деятельности, возможность получения практически-полезного продукта при групповой работе над проектом, стимулирование к самообучению, возможность проявления и развития деловых качеств учащихся (лидер, исполнитель).
4.2. Требования к минимальному материально-техническому
обеспечению учебного предмета
Реализация программы учебного предмета «Информатика» предполагает наличие учебного кабинета информатики, в котором имеется возможность свободного доступа в Интернет во время учебного занятия и в период внеучебной деятельности обучающихся.
Помещение кабинета информатики удовлетворяет требованиям санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН 2.4.2 № 178-02) и оснащено типовым оборудованием, указанным в настоящих требованиях, в том числе специализированной учебной мебелью и средствами обучения, достаточными для выполнения требований к уровню подготовки обучающихся .
В состав учебно-методического и материально-технического обеспечения программы учебного предмета «Информатика» входят:
• многофункциональный комплекс преподавателя;
• технические средства обучения (средства ИКТ): компьютеры (рабочие станции с CD ROM (DVD ROM); рабочее место педагога с модемом, одноранговая локальная сеть кабинета, Интернет); периферийное оборудование и оргтехника (принтер на рабочем месте педагога, сканер на рабочем месте педагога, копировальный аппарат, гарнитура, веб-камера, цифровой фотоаппарат, проектор и экран, интерактивная доска);
• наглядные пособия (комплекты учебных таблиц, плакаты): «Организация рабочего места и техника безопасности», «Архитектура компьютера», «Архитектура компьютерных сетей», «Виды профессиональной информационной деятельности человека и используемые инструменты (технические средства и информационные ресурсы)», «Раскладка клавиатуры, используемая при клавиатурном письме», «История информатики»; схемы: «Моделирование, формализация, алгоритмизация», «Основные этапы разработки программ», «Системы счисления», «Логические операции», «Блок-схемы», «Алгоритмические конструкции», «Структуры баз данных», «Структуры веб-ресурсов», портреты выдающихся ученых в области информатики и информационных технологии и др.);
• компьютеры на рабочих местах с системным программным обеспечением (для операционной системы Windows или операционной системы Linux), системами программирования и прикладным программным обеспечением по каждой теме программы учебной дисциплины «Информатика»;
• печатные и экранно-звуковые средства обучения;
• расходные материалы: бумага, картриджи для принтера и копировального аппарата, диск для записи (CD-R или CD-RW);
• учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование;
• модели: «Устройство персонального компьютера», «Преобразование информации в компьютере», «Информационные сети и передача информации», «Модели основных устройств ИКТ»;
• вспомогательное оборудование;
• комплект технической документации, в том числе паспорта на средства обучения, инструкции по их использованию и технике безопасности;
• библиотечный фонд.
В библиотечный фонд входят учебники, учебно-методические комплекты (УМК), обеспечивающие освоение учебной дисциплины «Информатика», рекомендованные или допущенные для использования в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования.
В процессе освоения программы учебного предмета «Информатика» студенты имеют возможность доступа к электронным учебным материалам по информатике, имеющимся в свободном доступе в сети Интернет (электронным книгам, практикумам, тестам, материалам ЕГЭ и др.)
4.3. Информационное обеспечение
Информационное обеспечение обучения содержит перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.
Основная литература
Семакин И.Г. Информатика. Базовый уровень: учебник для 10 класса/ И. Г. Семакин, Е. К. Хеннер, Т. Ю. Шеина. – 4-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015. – 26 с.: ил.
Семакин И.Г. Информатика. Базовый уровень: учебник для 11 класса/ И. Г. Семакин, Е. К. Хеннер, Т. Ю. Шеина. – 5-е изд. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2016. – 224 с.: ил.
Семакин И.Г. Информатика. Углублённый уровень: учебник для 10 класса: в 2 ч. / И. Г. Семакин, Т.Ю. Шеина, Л.В. Шестакова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014.
Семакин И.Г. Информатика. Углублённый уровень: учебник для 11 класса: в 2 ч. / И. Г. Семакин, Е.К. Хеннер, Л.В. Шестакова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014.
Семакин И.Г. Информатика. Углублённый уровень: практикум для 10-11 класса: в 2 ч. / И. Г. Семакин, Е.К. Хеннер, Л.В. Шестакова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.
Дополнительная литература
Информатика и ИКТ. Задачник-практикум: в 2 т. / Л.А. Залогова [и др.]; под ред. И.Г. Семакина, Е.К. Хеннера. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011.
Информатика. 10-11 классы. Базовый уровень. Книга для учителя. / И.Н.Бежина, Н.Г.Иванова, Е.К.Хеннер, Т.Ю.Шеина, Л.В.Шестакова. - М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2017
Семакин И.Г. Информатика. 10–11 классы. Базовый уровень : методическое пособие / И . Г. Семакин. — М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2016. — 64 с. : ил.
Семакин И.Г. Информатика. 10–11 классы. Углубленный уровень : методическое пособие. — М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2016. — 80 с. : ил.
Электронные информационные ресурсы
http://fcior.edu.ru - сайт ФЦИОР
http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/2/ - сетевая методическая служба авторского коллектива для педагогов на сайте издательства
resh.edu.ru – российская электронная школа
schoolcollection.edu.ru - ЦОР по информатике из Единой коллекции ЦОР
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Текущий контроль осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также в результате выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов.
Промежуточная аттестация проводится в форме дифференцированного зачёта.
Результаты обучения (предметные) на уровне учебных действий | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
- сформированность представлений о роли информации и информационных процессов в окружающем мире; − владение навыками алгоритмического мышления и понимание методов формального описания алгоритмов, владение знанием основных алгоритмических конструкций, умение анализировать алгоритмы; − использование готовых прикладных компьютерных программ по профилю подготовки; − владение способами представления, хранения и обработки данных на компьютере; − владение компьютерными средствами представления и анализа данных в электронных таблицах; − сформированность представлений о базах данных и простейших средствах управления ими; − сформированность представлений о компьютерно-математических моделях и необходимости анализа соответствия модели и моделируемого объекта (процесса); − владение типовыми приемами написания программы на алгоритмическом языке для решения стандартной задачи с использованием основных конструкций языка программирования; − сформированность базовых навыков и умений по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации; − понимание основ правовых аспектов использования компьютерных программ и прав доступа к глобальным информационным сервисам; − применение на практике средств защиты информации от вредоносных программ, соблюдение правил личной безопасности и этики в работе с информацией и средствами коммуникаций в Интернете. | - устный опрос; - тестирование по теме; - выполнение индивидуальных проектных заданий; -опрос по индивидуальным заданиям |