12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Роза Утягулова221
преподаватель информатики и икт
Россия, Башкирская респ., с.Иглино

СОГЛАСОВАНО

Методист филиала государственного автономного профессионального образовательного учреждения Башкирский агропромышленный колледж с.Иглино

_____________________ З.Т. Хусаинова

«__» ______________ 2018 года

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий филиалом государственного автономного профессионального образовательного учреждения Башкирский агропромышленный колледж с.Иглино

____________________ Р.З.Биккулов

«__» ______________ 2018 года

РАССМОТРЕНО

на заседании Методической комиссии общеобразовательных дисциплин

Председатель МК

____________________ Утягулова Р.Р.

«__» ______________ 2018 года

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

общеобразовательной УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«ИНФОРМАТИКА И ИКТ»

2018 г.

АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ

«ИНФОРМАТИКА И ИКТ»

Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины «Информатика и ИКТ» пред­назначена для изучения информатики и информационно-коммуникационных технологий в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образо­вания в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы СПО (ОПОП СПО) на базе основного общего образования при подготовке квалифицирован­ных рабочих, служащих и специалистов среднего звена и является частью базовой основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по следующим профессиям технического профиля:

23.01.03 Автомеханик;

35.01.13 Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства;

15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированный сварки (наплавки).

Рабочая программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебный дисциплины «ИНФОРМАТИКА И ИКТ», в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных про­грамм среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17 марта 2015 г. № 06-259).) и на основе примерной программы «Информатика» рекомендованной ФГАУ «ФИРО» для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (Протокол №3 от 21 июля 2015г., регистрационный номер рецензии 375 от 23 июля 2015г. ФГАУ «ФИРО»).

Дисциплина входит в общий образовательный цикл для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования.

Освоение содержания учебной дисциплины «Информатика и ИКТ» обеспечивает достижение обучающимися следующих результатов:

личностных

-  Чувство гордости и уважения к истории развития и достижениям отечественной информатики в мировой индустрии информационных технологий.

- Осознание своего места в информационном обществе.

- Готовность и способность к самостоятельной и ответственной творческой деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий.

- Умение использовать достижения современной информатики для повышения собственного интеллектуального развития в выбранной профессиональной деятельности, самостоятельно формировать новые для себя знания в профессиональной области, используя для этого доступные источники информации.

- Умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в командной работе по решению общих задач, в том числе с использованием современных средств сетевых коммуникаций. -Умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить самооценку уровня собственного интеллектуального развития, в том числе с использованием современных электронных образовательных ресурсов.

- Умение выбирать грамотное поведение при использовании разнообразных средств информационно-коммуникационных технологий как в профессиональной деятельности, так и в быту.

- Готовность к продолжению образования и повышению квалификации в избранной профессиональной деятельности на основе развития личных информационно-коммуникационных компетенций.

метапредметных

- Умение определять цели, составлять планы деятельности и определять средства, необходимые для их реализации.

- Использование различных видов познавательной деятельности для решения информационных задач, применение основных методов познания (наблюдения, описания, измерения, эксперимента) для организации учебно-исследовательской и проектной деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий.

- Использование различных информационных объектов, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере в изучении явлений и процессов.

- Использование различных источников информации, в том числе электронных библиотек, умение критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников, в том числе из сети Интернет.

- Умение анализировать и представлять информацию, данную в электронных форматах на компьютере в различных видах.

- Умение использовать средства информационно-коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности.

- Умение публично представлять результаты собственного исследования, вести дискуссии, доступно и гармонично сочетая содержание и формы представляемой информации средствами информационных и коммуникационных технологий.

предметных

- Сформированность представлений о роли информации и информационных процессов в окружающем мире.

- Владение навыками алгоритмического мышления и понимание методов формального описания алгоритмов, владение знанием основных алгоритмических конструкций, умение анализировать алгоритмы.

- Использование готовых прикладных компьютерных программ по профилю подготовки.

- Владение способами представления, хранения и обработки данных на компьютере.

- Владение компьютерными средствами представления и анализа данных в электронных таблицах.

- Сформированность представлений о базах данных и простейших средствах управления ими.

- Сформированность представлений о компьютерно-математических моделях и необходимости анализа соответствия модели и моделируемого объекта (процесса).

- Владение типовыми приемами написания программы на алгоритмическом языке для решения стандартной задачи с использованием основных конструкций языка программирования.

- Сформированность базовых навыков и умений по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации.

- Понимание основ правовых аспектов использования компьютерных программ и прав доступа к глобальным информационным сервисам.

- Применение на практике средств защиты информации от вредоносных программ, правил личной безопасности и этики работы с информацией и средствами коммуникаций в Интернете.

Учебная дисциплина «Информатика и ИКТ» включает следующие разделы:

- Информационная деятельность человека.

- Информация и информационные процессы.

- Средства информационных и коммуникационных технологий (ИКТ).

- Технологии создания и преобразования информационных объектов.

- Телекоммуникационные технологии.

Содержание учебной дисциплины позволяет реализовать разно уровневое изучение информатики для различных профилей профессионального образования и обеспечить связь с другими образовательными областями, учесть возрастные особенности обучающихся, выбрать различные пути изучения материала.

Практические занятия и внеаудиторные самостоятельные работы акцентируют внимание обучающихся на поиске информации в Интернете, в учебной и специальной литературе с соответствующим оформлением и представлением результатов. Это способствует формированию у обучающихся умений самостоятельно и избирательно применять различные программные средства ИКТ, а также дополнительное цифровое оборудование (принтеры, графические планшеты, цифровые камеры, сканеры и др.), пользоваться комплексными способами обработки и предоставления информации. Максимальная учебная нагрузка обучающегося 162 часа, в том числе:

- обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося - 108 часов;

- самостоятельная работа обучающегося – 54 часов.

Изучение общеобразовательной учебной дисциплины «Информатика и ИКТ» завершается подведением итогов в форме дифференцированного зачета в рамках промежуточной аттестации обучающихся в процессе освоения ОПОП СПО с получением среднего общего образования.


 

Рабочая программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебный дисциплины «ИНФОРМАТИКА И ИКТ», в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных про­грамм среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17 марта 2015 г. № 06-259).) и на основе примерной программы «Информатика» рекомендованной ФГАУ «ФИРО» для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (Протокол №3 от 21 июля 2015г., регистрационный номер рецензии 375 от 23 июля 2015г.ФГАУ «ФИРО»), на основании Федерального закона "Об образовании в РоссийскойФедерации" от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ (в ред. от 03.07.2016, с изм. от 19.12.2016);приказа Министерства образования и науки РФ от 31 декабря 2015 г. N 1578 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. N 413";Примерной основной образовательной программы среднего общего образования. //Одобрена решением федерального учебно-методическогообъединения по общему образованию (протокол от 28 июня 2016 г. № 2/16-з).


 

Организация-разработчик:

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Башкирский агропромышленный колледж

Разработчики:

Хусаинова Зиля Тангатаровна - методист

Утягулова Роза Рустамовна – преподаватель

СОДЕРЖАНИЕ

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ИНФОРМАТИКА И ИКТ»……………………………………………………...4

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ…………….9

3. условия реализации программы дисциплины…………….17

4. Контроль и оценка результатов освоения

Дисциплины…………………………………………………………………21

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ИНФОРМАТИКА И ИКТ»

1.1 ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫ

 

Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины «Информатика и ИКТ» пред­назначена для изучения информатики и информационно-коммуникационных технологий в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образо­вания в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы СПО (ОПОП СПО) на базе основного общего образования при подготовке квалифицирован­ных рабочих, служащих и специалистов среднего звена и является частью базовой основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по следующим профессиям технического профиля:

23.01.03 Автомеханик;

35.01.13 Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства;

15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированный сварки (наплавки)

Одной из характеристик современного общества является использование информационных технологий, средств ИКТ и информационных ресурсов во всех сферах жизнедеятельности человека. Поэтому перед образованием, в том числе профессиональным, стоит проблема формирования информационной компетентности специалиста (способности индивида решать учебные, бытовые, профессиональные задачи с использованием информационных и коммуникационных технологий), обеспечивающей его конкурентоспособность на рынке труда. В профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования, изучение информатики имеет свои особенности в зависимости от профиля профессионального образования. При освоении профессий СПО и специальностей СПО технического, естественно-научного и социально-экономического профилей профессионального образования «Информатика и ИКТ» изучается на базовом уровне ФГОС среднего общего образования с углубленным освоением отдельных тем с учетом осваиваемых профессий или специальностей. Это выражается в содержании обучения, количестве часов, выделяемых на изучение отдельных тем программы, глубину их освоения, объеме и характере практических занятий, видах внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся.

Учебная дисциплина «Информатика и ИКТ» включает следующие разделы:

- Информационная деятельность человека.

- Информация и информационные процессы.

- Средства информационных и коммуникационных технологий (ИКТ).

- Технологии создания и преобразования информационных объектов.

- Телекоммуникационные технологии.

Содержание учебной дисциплины позволяет реализовать разноуровневое изучение информатики для различных профилей профессионального образования и обеспечить связь с другими образовательными областями, учесть возрастные особенности обучающихся, выбрать различные пути изучения материала.

При организации практических занятий и внеаудиторной самостоятельной работы необходимо акцентировать внимание обучающихся на поиске информации в Интернете, в учебной и специальной литературе с соответствующим оформлением и представлением результатов. Это способствует формированию у обучающихся умений самостоятельно и избирательно применять различные программные средства ИКТ, а также дополнительное цифровое оборудование (принтеры, графические планшеты, цифровые камеры, сканеры и др.), пользоваться комплексными способами обработки и предоставления информации. Изучение общеобразовательной учебной дисциплины «Информатика и ИКТ» завершается подведением итогов в форме дифференцированного зачета в рамках промежуточной аттестации обучающихся в процессе освоения ОПОП СПО с получением среднего общего образования.

1.2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Учебная дисциплина «Информатика и ИКТ» входит в общий образовательный цикл для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования.

1.3. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ – ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Изучение информатики на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:

формирование у обучающихся представлений о роли информатики и информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в современном обществе, понимание основ правовых аспектов использования компьютерных программ иработы в Интернете;

формирование у обучающихся умений осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональныхзадач, профессионального и личностного развития;

формирование у обучающихся умений применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, средствамиинформатики, в том числе при изучении других дисциплин;

развитие у обучающихся познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики исредств ИКТ при изучении различных учебных предметов;

приобретение обучающимися опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числепроектной, деятельности;

приобретение обучающимися знаний этических аспектов информационной деятельности глобальных и информационных коммуникаций в глобальных сетях; осознаниеответственности людей, вовлеченных в создание и использование информационных систем, распространение и использование информации;

владение информационной культурой, способностью анализировать и оценивать информацию с использованием ИКТ, средств образовательных и социальных коммуникаций.

Освоение содержания учебной дисциплины «Информатика и ИКТ» обеспечивает достижение обучающимися следующих результатов:

личностных

-  Чувство гордости и уважения к истории развития и достижениям отечественной информатики в мировой индустрии информационных технологий.

- Осознание своего места в информационном обществе.

- Готовность и способность к самостоятельной и ответственной творческой деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий.

- Умение использовать достижения современной информатики для повышения собственного интеллектуального развития в выбранной профессиональной деятельности, самостоятельно формировать новые для себя знания в профессиональной области, используя для этого доступные источники информации.

- Умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в командной работе по решению общих задач, в том числе с использованием современных средств сетевых коммуникаций.

- Умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить самооценку уровня собственного интеллектуального развития, в том числе с использованием современных электронных образовательных ресурсов.

- Умение выбирать грамотное поведение при использовании разнообразных средств информационно-коммуникационных технологий как в профессиональной деятельности, так и в быту.

- Готовность к продолжению образования и повышению квалификации в избранной профессиональной деятельности на основе развития личных информационно-коммуникационных компетенций.


 

метапредметных

- Умение определять цели, составлять планы деятельности и определять средства, необходимые для их реализации.

- Использование различных видов познавательной деятельности для решения информационных задач, применение основных методов познания (наблюдения, описания, измерения, эксперимента) для организации учебно-исследовательской и проектной деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий.

- Использование различных информационных объектов, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере в изучении явлений и процессов.

- Использование различных источников информации, в том числе электронных библиотек, умение критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников, в том числе из сети Интернет.

- Умение анализировать и представлять информацию, данную в электронных форматах на компьютере в различных видах.

- Умение использовать средства информационно-коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности.

- Умение публично представлять результаты собственного исследования, вести дискуссии, доступно и гармонично сочетая содержание и формы представляемой информации средствами информационных и коммуникационных технологий.


 

предметных

- Сформированность представлений о роли информации и информационных процессов в окружающем мире.

- Владение навыками алгоритмического мышления и понимание методов формального описания алгоритмов, владение знанием основных алгоритмических конструкций, умение анализировать алгоритмы.

- Использование готовых прикладных компьютерных программ по профилю подготовки.

- Владение способами представления, хранения и обработки данных на компьютере.

- Владение компьютерными средствами представления и анализа данных в электронных таблицах.

- Сформированность представлений о базах данных и простейших средствах управления ими.

- Сформированность представлений о компьютерно-математических моделях и необходимости анализа соответствия модели и моделируемого объекта (процесса).

- Владение типовыми приемами написания программы на алгоритмическом языке для решения стандартной задачи с использованием основных конструкций языка программирования.

- Сформированность базовых навыков и умений по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации.

- Понимание основ правовых аспектов использования компьютерных программ и прав доступа к глобальным информационным сервисам.

- Применение на практике средств защиты информации от вредоносных программ, правил личной безопасности и этики работы с информацией и средствами коммуникаций в Интернете.

  1. РЕКОМЕНДУЕМОЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ НА ОСВОЕНИЕ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ


 

Максимальной учебной нагрузки обучающегося 162 часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 108 часов;

самостоятельной работы обучающегося – 54 часов.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1.Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Количество часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

162

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

108

в том числе:

 

практические занятия

58

контрольные работы

3

Дифференцированный зачет

1

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

54

в том числе:

 

внеаудиторная самостоятельная работа

54

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета

Тематический план учебной дисциплины

«Информатика и ИКТ»


 

Наименование тем и разделов

Количество часов

СПО

108

Введение

1

Информационная деятельность человека

8

Информация и информационные процессы

31

Средства ИКТ

20

Технологии создания и преобразования информационных объектов

24

Телекоммуникационные технологии

24

Итого

108

2.2.Тематический план и содержание учебной дисциплины «Информатика и ИКТ»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся.

Объем часов

1

2

3

Введение

Роль информационной деятельности в современном обществе: экономической, социальной, культурной, образовательной сферах. Значение информатики при освоении специальностей СПО.

1

Раздел 1. Информационная деятельность человека

Содержание учебного материала

2

1.1.

Основные этапы развития информационного общества. Этапы развития технических средств и информационных ресурсов.

1

1.2.

Виды профессиональной информационной деятельности человека с использованием технических средств и информационных ресурсов (в соответствии с техническим направлением профессиональной деятельности). Стоимостные характеристики информационной деятельности. Правовые нормы, относящиеся к информации, правонарушения в информационной сфере, меры их предупреждения.

1

Практические занятия

6

1

ПР № 1. Информационные ресурсы общества.

1

2

ПР № 2. Образовательные информационные ресурсы.

1

3

ПР № 3. Работа с программным обеспечением.

1

4

ПР № 4. Инсталляция программного обеспечения (в соответствии с техническим направлением профессиональной деятельности), его использование и обновление.

1

5

ПР № 5. Лицензионные и свободно распространяемые программные продукты.

1

6

ПР№ 6. Организация обновления программного обеспечения с использованием сети Интернет.

1

Самостоятельная работа обучающихся

4

1

Индивидуальный проект «Умный дом»

1

2

Коллекция ссылок на электронно-образовательные ресурсы на сайте образовательной организации по профильным направлениям подготовки

1

3

Работа с литературой по теме «Правовые нормы информационной деятельности».

1

4

Работа с конспектом «Информационные ресурсы общества».

1

Раздел 2.Информация и

информационные процессы

Содержание учебного материала

15

2.1.

Подходы к понятию и измерению информации. Информационные объекты различных видов. Универсальность дискретного представления информации. Представление информации в двоичной системе счисления.

2

2.2.

Основные информационные процессы и их реализация с помощью компьютеров: обработка информации.

2

2.3.

Принципы обработки информации компьютером. Арифметические и логические основы работы компьютера. Элементная база компьютера.

2

2.4.

Алгоритмы и способы их описания. Этапы решения задач с использованием компьютера: формализация, программирование и тестирование. Переход от неформального описания к формальному.

2

2.5.

Компьютер как исполнитель команд. Программный принцип работы компьютера.

2

2.6.

Компьютерные модели различных процессов.

1

2.7.

Основные информационные процессы и их реализация с помощью компьютеров: хранение, поиск и передача информации.

2

2.8.

Хранение информационных объектов различных видов на различных цифровых носителях. Определение объемов различных носителей информации. Архив информации.

2

Практические занятия

15

1

ПР № 7. Дискретное представление текстовой, звуковой, графической и видеоинформации.

1

2

ПР № 8. Представление информации в различных системах счисления.

1

3

ПР № 9. Примеры построения алгоритмов и их реализации на компьютере.

1

4

ПР № 10. Основные алгоритмические конструкции и их описание средствами языков программирования.

1

5

ПР № 11. Использование логических высказываний и операций в алгоритмических конструкциях.

1

6

ПР № 12. Примеры построения алгоритмов с использованием конструкций проверки условий, циклов и способов описания структур данных.

1

7

ПР № 13. Разработка несложного алгоритма решения задачи

1

8

ПР № 14. Среда программирования

1

9

ПР № 15. Тестирование программы

1

10

ПР № 16.Программная реализация несложного алгоритма

1

11

ПР № 17. Проведение исследования на основе использования готовой компьютерной модели.

1

12

ПР № 18. Конструирование программ на основе разработки алгоритмов процессов различной природы.

1

13

ПР № 19. Создание архива данных

1

14

ПР № 20. Извлечение данных из архива.

1

15

ПР № 21. Запись информации на внешние носители различных видов.

1

Контрольная работа по разделам 1 и 2.

1

Самостоятельная работа обучающихся

13

1. Сортировка массива

1

2. Создание структуры базы данных библиотеки

1

3. Простейшая информационно-поисковая система

1

4. Конструирование программ

1

5. Решение задач по теме: «Перевод чисел из десятичной системы счисления в другие системы счисления».

2

6. Решение задач по теме: «Перевод чисел из двоичной системы счисления в восьмеричную, шестнадцатеричную и обратно».

2

7. Подготовка индивидуального проекта «Шифрование информации».

2

8. Подготовка индивидуального проекта «Компьютерный тест по предметам подготовки».

2

9. Подготовка материала к практическому занятию.

1

Раздел 3.Средстваинформационных и

коммуникационных технологий

Содержание учебного материала по темам.

5

3.1.

Архитектура компьютеров. Основные характеристики компьютеров. Многообразие внешних устройств, подключаемых к компьютеру. Виды программного обеспечения компьютеров.Примеры комплектации компьютерного рабочего места в соответствии с целями его использования для различных направлений профессиональной деятельности.

2

3.2.

Объединение компьютеров в локальную сеть. Организация работы пользователей в локальных компьютерных сетях.

2

3.3.

Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение. Защита информации, антивирусная защита.

1

Практические занятия

14

1

ПР № 22. Операционная система.

1

2

ПР № 23. Графический интерфейс пользователя.

1

3

ПР № 24. Примеры использования внешних устройств, подключаемых к компьютеру в учебных целях.

1

4

ПР № 25. Программное обеспечение внешних устройств.

1

5

ПР № 26. Подключение внешних устройств к компьютеру и их настройка.

1

6

ПР № 27. Программные и аппаратные обеспечения компьютерных сетей.

1

7

ПР № 28. Сервер. Сетевые операционные системы.

1

8

ПР № 29. Понятие о системном администрировании.

1

9

ПР № 30. Разграничение прав доступа в сети.

1

10

ПР № 31. Подключение компьютера к сети.

1

11

ПР № 32. Администрирование локальной компьютерной сети

1

12

ПР№ 33. Защита информации, антивирусная защита.

1

13

ПР № 34. Эксплуатационные требования к компьютерному рабочему месту.

1

14

ПР № 35. Комплекс профилактических мероприятий для компьютерного рабочего места в соответствии с его комплектацией для профессиональной деятельности.

1

Контрольное тестирование по разделу 3.

1

Самостоятельная работа обучающихся

12

1

Создание презентации «Мой рабочий стол на компьютере».

1

2

Создание презентации «Виды компьютеров».

2

3

Администратор ПК, работа с программным обеспечением

1

4

Подготовка доклада по теме: «Назначение операционных систем и сравнительный анализ их возможностей».

1

5

Подготовка индивидуального проекта «Автоматизированное рабочее место (АРМ) специалиста».

1

6

Работа с литературой по теме «Компьютерные вирусы антивирусные программы».

1

7

Работа с конспектом «Инструкция по технике безопасности и санитарным нормам».

1

8

Подготовка к контрольной работе.

1

9

Профилактика ПК

1

10

Инструкция по безопасности труда и санитарным нормам

1

11

Автоматизированное рабочее место (АРМ) специалиста

1

Раздел 4.Технологии создания и преобразования информационных объектов

Содержание учебного материала по темам.

15

4.1.

Понятие об информационных системах и автоматизации информационных процессов.

2

4.2.

Возможности настольных издательских систем: создание, организация и основные способы преобразования (верстки) текста.

2

4.3.

Возможности динамических (электронных) таблиц. Математическая обработка числовых данных.

2

4.4.

Представление об организации баз данных и системах управления ими. Структура данных и система запросов на примерах баз данных различного назначения: юридических, библиотечных, налоговых, социальных, кадровых и др. Использование системы управления базами данных для выполнения учебных заданий из различных предметных областей.

4

4.5.

Представление о программных средах компьютерной графики и черчения, мультимедийных средах. Многообразие специализированного программного обеспечения и цифрового оборудования для создания графических и мультимедийных объектов.

3

4.6.

Демонстрация систем автоматизированного проектирования и конструирования.

2

Практические занятия

8

1

ПР № 36. Использование систем проверки орфографии и грамматики.

1

2

ПР № 37. Создание компьютерных публикаций на основе использования готовых шаблонов (для выполнения учебных заданий из различных предметных областей).

1

3

ПР № 38. Использование различных возможностей динамических (электронных) таблиц для выполнения учебных заданий из различных предметных областей.

1

4

ПР № 39. Формирование запросов для работ с электронными каталогами библиотек, музеев, книгоиздания, СМИ в рамках учебных заданий из различных предметных областей.

1

5

ПР № 40.Создание и редактирование графических и мультимедийных объектов средствами компьютерных презентаций для выполнения учебных заданий из различных предметных областей.

1

6

ПР№ 41. Использование презентационного оборудования.

1

7

ПР № 42. Аудио- и видеомонтаж с использованием специализированного программного обеспечения.

1

8

ПР № 43. Компьютерное черчение.

1

Контрольное тестирование по разделу 4.

1

Самостоятельная работа для обучающихся

17

Создание презентации на основе использования шаблона.

1

Разработка структуры информационного объекта «Рекламный буклет».

1

Подготовка индивидуального проекта «Ярмарка профессий».

2

Подготовка материала для создания электронной таблицы по теме. Плакат-схема

1

Разработка структуры информационного объекта «Диаграммы».

1

Эскиз и чертеж (САПР)

2

Подготовка реферата «Назначение и области применения баз данных».

1

Музыкальная открытка

1

Написание план - конспекта на тему: «Режимы создания объектов в программе Access».

2

Подготовка индивидуального проекта «Создание базы данных».

1

Создание презентации на тему «Геосистемы».

2

Звуковая запись

1

Подготовка индивидуального проекта «Журнальная статья».

1

Тема 5. Телекоммуникационные технологии

Содержание.

8

5.1.

Представления о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий. Интернет-технологии, способы и скоростные характеристики подключения, провайдер.

2

5.2.

Поиск информации с использованием компьютера. Программные поисковые сервисы. Использование ключевых слов, фраз для поиска информации. Комбинации условия поиска.

2

5.3.

Передача информации между компьютерами. Проводная и беспроводная связь.

2

5.4.

Методы создания и сопровождения сайта.

1

5.5.

Возможности сетевого программного обеспечения для организации коллективной деятельности в глобальных и локальных компьютерных сетях:электронная почта, чат, видеоконференция., интернет-телефония.

2

5.6.

Управление процессами. Представление об автоматических и автоматизированных системах управления. Представление о робототехнических системах.

1

Практические занятия

15

1

ПР № 44. Браузер.

1

2

ПР № 45. Примеры работы с интернет-магазином, интернет- СМИ, интернет-турагенством, интернет-библиотекой.

1

3

ПР № 46. Поисковые системы.

1

4

ПР № 47. Пример поиска информации на государственных образовательных порталах.

1

5

ПР № 48. Модем.

1

6

ПР № 49. Единицы измерения скорости передачи данных.

1

7

ПР № 50. Подключение модема.

1

8

ПР № 51. Создание ящика электронной почты и настройка его параметров.

1

9

ПР № 52. Формирование адресной книги.

1

10

ПР № 53.Средства создания и сопровождения сайта.

1

11

ПР № 54. Организация форумов, общие ресурсы в сети интернет, использование тестирующих систем в учебной деятельности в локальной сети образовательного учреждения.

1

12

ПР № 55. Настройка видео веб-сессий.

1

13

ПР № 56. АСУ различного назначения, примеры их использования.

1

14

ПР № 57. Примеры оборудования с программным управлением.

1

15

ПР № 58. Демонстрация использования различных видов АСУ на практике.

1

Самостоятельная работа для обучающихся

8

Написание план-конспекта на тему: «История развития браузера».

1

Разработка структуры информационного объекта «Персональный сайт студента». Резюме: ищу работу

2

Подготовка индивидуального проекта «Виртуальная экскурсия «Наш колледж».

2

Подготовка доклада по теме: «Локальные и глобальные сети», «Защита информации».

2

Написание план-конспекта по теме: «Личное информационное пространство».

1

Дифференцированный зачет

1

 

Всего за курс обучения

108

3. условия реализации программы дисциплины

3.1. требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы учебной дисциплины «Информатика и ИКТ» осуществляется в ГАПОУ БАК в учебном кабинете информатики и ИКТ, в котором имеется возможность обеспечить свободный доступ в Интернет во время учебного занятия и в период вне-учебной деятельности обучающихся.

Помещение кабинета информатики и ИКТ удовлетворяет требованиям санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН 2.4.2 № 178-02) и оснащен типовым оборудованием, учебной мебелью и средствами обучения, достаточными для выполнения требований к уровню подготовки обучающихся.

В состав учебно-методического и материально-технического обеспечения программы учебной дисциплины «Информатика и ИКТ» входят:

Оборудование учебного кабинета:

посадочные места по количеству обучающихся;

комплект учебно-наглядных пособий «Информатика и ИКТ»;

рабочее место преподавателя;

ноутбук.

Технические средства обучения:

мультимедиапроектор

персональные компьютеры

принтер со сканером

устройства вывода звуковой информации – колонки для озвучивания всего кабинета.

  1. . ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБУЧЕНИЯ

В библиотечный фонд входят учебники, электронные учебники, учебно-методические комплекты (УМК),обеспечивающие освоение учебной дисциплины «Информатика и ИКТ», рекомендованные или допущенные для использования в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования.

Основные источники

Для обучающихся

Цветкова М.С., Хлобыстова И.Ю. Информатика: Учебник. – М.: 2017.

Цветкова М.С., Гаврилова С.А., Хлобыстова И.Ю. Информатика: Практикум для профессий и специальностей технического и социально- экономического профилей / под ред. М.С. Цветковой. – М.: 2017.

Астафьева Н.Е., Гаврилова С.А., Цветкова М.С. Информатика и ИКТ: Практикум для профессий и специальностей технического и социально-экономического профилей: учеб.пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / под ред. М.С.Цветковой. — М.: Академия, 2014.

Малясова С. В., Демьяненко С. В., Цветкова М.С. Информатика: Пособие для подготовки к ЕГЭ /Под ред. М.С. Цветковой. – М.: 2017.

Цветкова М.С., Хлобыстова И.Ю. и др. Информатика: электронный учебно-методический комплекс .– М., 2017.

Для преподавателей

Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных федеральными конституционнами законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ) // СЗ РФ. — 2009. — № 4. — Ст. 445.

Об образовании в Российской Федерации: федер. закон от 29.12. 2012 № 273-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 № 99-ФЗ, от 07.06.2013 № 120-ФЗ, от 02.07.2013 № 170-ФЗ, от 23.07.2013 № 203-ФЗ, от 25.11.2013 № 317-ФЗ, от 03.02.2014 № 11-ФЗ, от 03.02.2014 № 15-ФЗ, от 05.05.2014 № 84-ФЗ, от 27.05.2014 № 135-ФЗ, от 04.06.2014 № 148-ФЗ, с изм., внесенными Федеральным законом от 04.06.2014 № 145-ФЗ, в ред. от 03.07.2016, с изм. от 19.12.2016.)

Приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования» (зарегистрирован в Минюсте РФ 07.06.2012 № 24480.

Приказ Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1645 «О внесении изменений в Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 № 413 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования”».

Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 декабря 2015 г. N 1578 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. N413".

Письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259 «Рекомендации по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования».

Примерная программа «Информатика» рекомендованной ФГАУ «ФИРО» для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (Протокол №3 от 21 июля 2015г., регистрационный номер рецензии 375 от 23 июля 2015г.ФГАУ «ФИРО»)

Примерная основная образовательная программа среднего общего образования, одобренная решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 28 июня 2016 г. № 2/16-з).

.Михеева Е.В., Титова О.И. Информационные технологии в профессиональной деятельности. Технические специальности: учебник для студ.учреждений сред.проф.образования.-М.: Академия, 2015г.

Интернет-ресурсы

www.fcior.edu.ru (Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов — ФЦИОР).

www.school-collection.edu.ru (Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов).

www.intuit.ru/studies/courses (Открытые интернет-курсы «Интуит» по курсу «Информатика»).

www.lms.iite.unesco.org (Открытые электронные курсы «ИИТО ЮНЕСКО» по информационным технологиям).

http://ru.iite.unesco.org/publications (Открытая электронная библиотека «ИИТО ЮНЕСКО» по ИКТ в образовании).

www.megabook.ru (Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия, разделы «Наука / Математика.Кибернетика» и «Техника / Компьютеры и Интернет»).

www.ict.edu.ru (портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании»).

www.digital-edu.ru (Справочник образовательных ресурсов «Портал цифрового образования»).

www.window.edu.ru (Единое окно доступа к образовательным ресурсам Российской Федерации).

www.freeschool.altlinux.ru (портал Свободного программного обеспечения).

www.heap.altlinux.org/issues/textbooks (учебники и пособия по Linux).


 

4. Контроль и оценка результатов освоения

Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения учебного предмета  осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения (освоенные умения,

усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

находитьсходства и различия протекания информационных процессов у человека, в биологических, технических и социальныхсистемах;

классифицировать информационные процессы по принятому основанию;

выделять основные информационные процессы в реальных системах;

практические работы, домашняя работа

владеть системой базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картинымира;

исследовать с помощью информационных моделей структуру и поведение объекта в соответствие с поставленнойзадачей;

выявлять проблемы жизнедеятельности человека в условиях информационной цивилизации и оценивать предлагаемые пути ихразрешения;

использовать ссылки и цитирование источников информации;

использовать на практике базовые принципы организации и функционирования компьютерных сетей,

владеть нормами информационной этики иправа,

соблюдать принципы обеспечения информационной безопасности, способы и средств обеспечения надёжного функционирования средствИКТ;

практические     работы,     индивидуальное задание, домашние работы

оценивать информацию с позиций ее свойств (достоверность, объективность, полнота, актуальность и т.п.);

знать о дискретной форме представления информации;

знать способы кодирования и декодирования информации;

иметь представление о роли информации и связанных с ней процессов в окружающеммире;

владеть компьютерными средствами представления и анализаданных;

отличать представление информации в различных системахсчисления;

знать математические объектыинформатики;

применять знания в логическихформулах;

практические работы, домашние работы, внеаудиторная самостоятельная работа

владеть навыками алгоритмического мышления и понимать необходимость формального описания алгоритмов;

уметь понимать программы, написанные навыбранном для изучения универсальном алгоритмическом языке высокогоуровня;

уметь анализировать алгоритмы с использованием таблиц;

реализовывать технологию решения конкретнойзадачи с помощью конкретного программного средства выбирать метод решениязадачи,

разбивать процесс решения задачи наэтапы.

определять по выбранному методу решения задачи, какие алгоритмические конструкции могут войтив алгоритм;

определять, для решения какой задачи предназначен алгоритм (интерпретацияблок-схем);

практические      работы,  домашние работы, выполнение индивидуального проектного задания

иметь представление о компьютерных моделях, уметь приводитьпримеры;

оценивать адекватность модели моделируемому объекту и целяммоделирования;

выделять в исследуемой ситуации: объект, субъект, модель;

выделять среди свойств данного объекта существенные свойства с точки зрения целей моделирования;

практические работы, выполнение индивидуального проектного задания

оценивать и организовывать информацию, в том числе получаемую из средств массовой информации, свидетельств очевидцев,интервью;

анализировать и сопоставлять различные источники информации;

практические        работы, домашние работы       

анализировать компьютер с точки зрения единства аппаратных и программныхсредств;

анализировать устройства компьютера с точки зрения организации процедур ввода, хранения, обработки, передачи, выводаинформации;

определять средства, необходимые для осуществления информационных процессов при решении задач;

анализировать интерфейс программного средства с позиций исполнителя, его среды функционирования, системы команд и системыотказов;

выделять и определять назначения элементов окна программы;

практические работы, домашние работы

иметь представление о типологии компьютерных сетей уметь приводитьпримеры;

определять программное и аппаратное обеспечении компьютернойсети;

знать о возможности разграничения прав доступа в сеть и применять это напрактике;

практические работы, домашняя работа

владеть базовыми навыками и умениями по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствамиинформатизации;

понимать основы правовых аспектов использования компьютерных программ и работы в Интернете применять их напрактике;

реализовывать антивирусную защитукомпьютера;

практические      работы,      внеаудиторная самостоятельная работа

иметь представление о способах хранения и простейшей обработкеданных;

уметь работать с библиотекамипрограмм;

использовать компьютерные средства представления и анализаданных;

осуществлять обработку статистической информации с помощьюкомпьютера;

пользоваться базами данных и справочными системами;

владеть основными сведениями о базах данных и средствах доступа к ним, умений работать сними;

анализировать условия и возможности применения программного средства для решения типовыхзадач.

контрольная работа, домашняя работа

иметь представление о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий применять напрактике;

знать способы подключения к сети Интернет и использовать их в своейработе;

определять ключевые слова, фразы для поиска информации;

уметь использовать почтовые сервисы для передачи информации;

иметь представление о способах создания и сопровождения сайта, уметь приводитьпримеры;

контрольная работа, домашняя работа

иметь представление о возможностях сетевого программного обеспечения, уметь приводитьпримеры;

планировать индивидуальную и коллективную деятельность с использованием программных инструментов поддержки управленияпроектом;

контрольная работа, тестирование

определять общие принципы разработки и функционированияинтернет-приложений.

тестирование, индивидуальное задание

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.