Рабочая программа по ОБЖ (8 класс)
1 Планируемые результаты освоения учебного предмета.
Личностные результаты формируются в ходе изучения основ безопасности жизнедеятельности, и отражают:
воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учетом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;
формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;
формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;
осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.
Метапредметные результаты отражаются в универсальных умениях. Это:
умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;
владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
смысловое чтение;
умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее - ИКТ компетенции); развитие мотивации к овладению культурой активного пользования словарями и другими поисковыми системами;
формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.
Предметные результаты:
Ученик научится:
классифицировать и характеризовать условия экологической безопасности;
использовать знания о предельно допустимых концентрациях вредных веществ в атмосфере, воде и почве;
использовать знания о способах контроля качества окружающей среды и продуктов питания с использованием бытовых приборов;
классифицировать и характеризовать причины и последствия опасных ситуаций при использовании бытовых приборов контроля качества окружающей среды и продуктов питания;
безопасно, использовать бытовые приборы контроля качества окружающей среды и продуктов питания;
безопасно использовать бытовые приборы;
безопасно использовать средства бытовой химии;
безопасно использовать средства коммуникации;
классифицировать и характеризовать опасные ситуации криминогенного характера;
предвидеть причины возникновения возможных опасных ситуаций криминогенного характера;
безопасно вести и применять способы самозащиты в криминогенной ситуации на улице;
безопасно вести и применять способы самозащиты в криминогенной ситуации в подъезде;
безопасно вести и применять способы самозащиты в криминогенной ситуации в лифте;
безопасно вести и применять способы самозащиты в криминогенной ситуации в квартире;
безопасно вести и применять способы самозащиты при карманной краже;
безопасно вести и применять способы самозащиты при попытке мошенничества;
адекватно оценивать ситуацию дорожного движения;
адекватно оценивать ситуацию и безопасно действовать при пожаре;
безопасно использовать средства индивидуальной защиты при пожаре;
безопасно применять первичные средства пожаротушения;
соблюдать правила безопасности дорожного движения пешехода;
соблюдать правила безопасности дорожного движения велосипедиста;
соблюдать правила безопасности дорожного движения пассажира транспортного средства;
классифицировать и характеризовать причины и последствия опасных ситуаций на воде;
адекватно оценивать ситуацию и безопасно вести у воды и на воде;
использовать средства и способы само- и взаимопомощи на воде;
классифицировать и характеризовать причины и последствия опасных ситуаций в туристических походах;
готовиться к туристическим походам;
адекватно оценивать ситуацию и безопасно вести в туристических походах;
адекватно оценивать ситуацию и ориентироваться на местности;
добывать и поддерживать огонь в автономных условиях;
добывать и очищать воду в автономных условиях;
добывать и готовить пищу в автономных условиях; сооружать (обустраивать) временное жилище в автономных условиях;
подавать сигналы бедствия и отвечать на них;
характеризовать причины и последствия чрезвычайных ситуаций природного характера для личности, общества и государства;
предвидеть опасности и правильно действовать в случае чрезвычайных ситуаций природного характера;
классифицировать мероприятия по защите населения от чрезвычайных ситуаций природного характера;
безопасно использовать средства индивидуальной защиты;
характеризовать причины и последствия чрезвычайных ситуаций техногенного характера для личности, общества и государства;
предвидеть опасности и правильно действовать в чрезвычайных ситуациях техногенного характера;
классифицировать мероприятия по защите населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера;
безопасно действовать по сигналу «Внимание всем!»;
безопасно использовать средства индивидуальной и коллективной защиты;
комплектовать минимально необходимый набор вещей (документов, продуктов) в случае эвакуации;
классифицировать и характеризовать явления терроризма, экстремизма, наркотизма и последствия данных явлений для личности, общества и государства;
классифицировать мероприятия по защите населения от терроризма, экстремизма, наркотизма;
адекватно оценивать ситуацию и безопасно действовать при обнаружении неизвестного предмета, возможной угрозе взрыва (при взрыве) взрывного устройства;
адекватно оценивать ситуацию и безопасно действовать при похищении или захвате в заложники (попытки похищения) и при проведении мероприятий по освобождению заложников;
классифицировать и характеризовать основные положения законодательных актов, регламентирующих ответственность несовершеннолетних за правонарушения;
классифицировать и характеризовать опасные ситуации в местах большого скопления людей;
предвидеть причины возникновения возможных опасных ситуаций в местах большого скопления людей;
адекватно оценивать ситуацию и безопасно действовать в местах массового скопления людей;
оповещать (вызывать) экстренные службы при чрезвычайной ситуации;
характеризовать безопасный и здоровый образ жизни, его составляющие и значение для личности, общества и государства;
классифицировать мероприятия и факторы, укрепляющие и разрушающие здоровье;
планировать профилактические мероприятия по сохранению и укреплению своего здоровья;
адекватно оценивать нагрузку и профилактические занятия по укреплению здоровья; планировать распорядок дня с учетом нагрузок;
выявлять мероприятия и факторы, потенциально опасные для здоровья;
безопасно использовать ресурсы интернета;
анализировать состояние своего здоровья;
определять состояния оказания неотложной помощи;
использовать алгоритм действий по оказанию первой помощи;
классифицировать средства оказания первой помощи;
оказывать первую помощь при наружном и внутреннем кровотечении;
извлекать инородное тело из верхних дыхательных путей;
оказывать первую помощь при ушибах;
оказывать первую помощь при растяжениях;
оказывать первую помощь при вывихах;
оказывать первую помощь при переломах;
оказывать первую помощь при ожогах;
оказывать первую помощь при отморожениях и общем переохлаждении;
оказывать первую помощь при отравлениях;
оказывать первую помощь при тепловом (солнечном) ударе;
оказывать первую помощь при укусе насекомых и змей.
Ученик получит возможность научиться:
безопасно использовать средства индивидуальной защиты велосипедиста;
классифицировать и характеризовать причины и последствия опасных ситуаций в туристических поездках;
готовиться к туристическим поездкам;
адекватно оценивать ситуацию и безопасно вести в туристических поездках;
анализировать последствия возможных опасных ситуаций в местах большого скопления людей;
анализировать последствия возможных опасных ситуаций криминогенного характера;
безопасно вести и применять права покупателя;
анализировать последствия проявления терроризма, экстремизма, наркотизма;
предвидеть пути и средства возможного вовлечения в террористическую, экстремистскую и наркотическую деятельность;
анализировать влияние вредных привычек и факторов и на состояние своего здоровья;
характеризовать роль семьи в жизни личности и общества и ее влияние на здоровье человека;
классифицировать и характеризовать основные положения законодательных актов, регулирующих права и обязанности супругов, и защищающих права ребенка;
владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности при формировании современной культуры безопасности жизнедеятельности;
классифицировать основные правовые аспекты оказания первой помощи;
оказывать первую помощь при не инфекционных заболеваниях;
оказывать первую помощь при инфекционных заболеваниях;
оказывать первую помощь при остановке сердечной деятельности;
оказывать первую помощь при коме;
оказывать первую помощь при поражении электрическим током;
использовать для решения коммуникативных задач в области безопасности жизнедеятельности различные источники информации, включая Интернет-ресурсы и другие базы данных;
усваивать приемы действий в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;
исследовать различные ситуации в повседневной жизнедеятельности, опасные и чрезвычайные ситуации, выдвигать предположения и проводить несложные эксперименты для доказательства предположений обеспечения личной безопасности;
творчески решать моделируемые ситуации и практические задачи в области безопасности жизнедеятельности.
2.Содержание учебного предмета
Основы безопасности личности, общества и государства
Основы комплексной безопасности
Человек и окружающая среда. Мероприятия по защите населения в местах с неблагоприятной экологической обстановкой, предельно допустимые концентрации вредных веществ в атмосфере, воде, почве. Бытовые приборы контроля качества окружающей среды и продуктов питания. Основные правила пользования бытовыми приборами и инструментами, средствами бытовой химии, персональными компьютерами и др. Безопасность на дорогах. Правила безопасного поведения пешехода, пассажира и велосипедиста. Средства индивидуальной защиты велосипедиста. Пожар его причины и последствия. Правила поведения при пожаре при пожаре. Первичные средства пожаротушения. Средства индивидуальной защиты. Водоемы. Правила поведения у воды и оказания помощи на воде. Правила безопасности в туристических походах и поездках. Правила поведения в автономных условиях. Сигналы бедствия, способы их подачи и ответы на них. Правила безопасности в ситуациях криминогенного характера (квартира, улица, подъезд, лифт, карманная кража, мошенничество, самозащита покупателя). Элементарные способы самозащиты. Информационная безопасность подростка.
Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций
Чрезвычайные ситуации природного характера и защита населения от них (землетрясения, извержения вулканов, оползни, обвалы, лавины, ураганы, бури, смерчи, сильный дождь (ливень), крупный град, гроза, сильный снегопад, сильный гололед, метели, снежные заносы, наводнения, половодье, сели, цунами, лесные, торфяные и степные пожары, эпидемии, эпизоотии и эпифитотии). Рекомендации по безопасному поведению. Средства индивидуальной защиты. Чрезвычайные ситуации техногенного характера и защита населения от них (аварии на радиационно-опасных, химически опасных, пожароопасных и взрывоопасных, объектах экономики, транспорте, гидротехнических сооружениях). Рекомендации по безопасному поведению. Средства индивидуальной и коллективной защиты. Правила пользования ими. Действия по сигналу «Внимание всем!». Эвакуация населения и правила поведения при эвакуации.
Основы противодействия терроризму, экстремизму и наркотизму в Российской Федерации
Терроризм, экстремизм, наркотизм - сущность и угрозы безопасности личности и общества. Пути и средства вовлечения подростка в террористическую, экстремистскую и наркотическую деятельность. Ответственность несовершеннолетних за правонарушения. Личная безопасность при террористических актах и при обнаружении неизвестного предмета, возможной угрозе взрыва (при взрыве). Личная безопасность при похищении или захвате в заложники (попытке похищения) и при проведении мероприятий по освобождению заложников. Личная безопасность при посещении массовых мероприятий.
Основы медицинских знаний и здорового образа жизни
Основы здорового образа жизни
Основные понятия о здоровье и здоровом образе жизни. Составляющие и факторы здорового образа жизни (физическая активность, питание, режим дня, гигиена). Вредные привычки и их факторы (навязчивые действия, игромания употребление алкоголя и наркотических веществ, курение табака и курительных смесей), их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек и их факторов. Семья в современном обществе. Права и обязанности супругов. Защита прав ребенка.
Основы медицинских знаний и оказание первой помощи
Основы оказания первой помощи. Первая помощь при наружном и внутреннем кровотечении. Извлечение инородного тела из верхних дыхательных путей. Первая помощь при ушибах и растяжениях, вывихах и переломах. Первая помощь при ожогах, отморожениях и общем переохлаждении. Основные неинфекционные и инфекционные заболевания, их профилактика. Первая помощь при отравлениях. Первая помощь при тепловом (солнечном) ударе. Первая помощь при укусе насекомых и змей. Первая помощь при остановке сердечной деятельности. Первая помощь при коме. Особенности оказания первой помощи при поражении электрическим током.
3.Тематическое планирование.
№ п/п
|
Наименование разделов.
|
Всего часов
|
Основные виды деятельности |
I |
Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни |
21
|
Изучить правила безопасности в повседневной жизни |
II |
Оказание первой медицинской помощи
|
1 |
Изучить правила оказания первой помощи пострадавшим при: при отравлениях, ожогах, обморожениях, ушибах, кровотечениях |
III |
Основы безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях
|
12 |
Изучить классификацию чрезвычайных ситуаций техногенного характера; критерии ЧС техногенного характера по масштабу их распространения и тяжести последствий. |
|
ИТОГО |
34 |
|
Календарно-тематическое планирование.
№ Ур |
Тема урока. Тип урока. |
Планируемые результаты освоения
|
Деятельность учащихся
|
Вид контроля |
ЦОРы |
Дата |
|||
по плану |
по факту |
||||||||
Предметные |
Метапредметные УУД |
Личностные |
|||||||
Основы безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях Количество трансформированных уроков 2, из них: - интегрированных - вне школьных стен - в цифровой среде 2
|
|||||||||
1 |
Аварии, катастрофы, ЧС техногенного характера. Уроки первичного ознакомления с учебным материалом; |
Знать термины: авария, катастрофа, чрезвычайная ситуация; объекты экономики, возникновение на которых производственных аварий может привести к возникновению ЧС техногенного характера. |
Регулятивные: целеполагание, планирование, самоконтроль, самооценка. Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем. Выдвижение гипотез. Извлечение необходимой информации. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества. Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации. |
Формирование понимания ценности безопасного образа жизни.
|
Изучить классификацию чрезвычайных ситуаций техногенного характера; критерии ЧС техногенного характера по масштабу их распространения и тяжести последствий. |
Устный опрос |
Презентация по теме: «Аварии, катастрофы, ЧС техногенного характера» |
А 03.09
Б -03.09 |
А-
Б- |
2 |
Источники ЧС техногенного характера и их действия Уроки образования понятий, установления законов и правил |
Знать термины: авария, катастрофа, чрезвычайная ситуация; объекты экономики, возникновение на которых производственных аварий может привести к возникновению ЧС техногенного характера. |
Регулятивные: целеполагание, планирование, самоконтроль, самооценка. Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем. Выдвижение гипотез. Извлечение необходимой информации. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества. Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации. |
Формирование понимания ценности безопасного образа жизни.
|
Изучить источники чрезвычайных ситуаций техногенного характера; критерии ЧС техногенного характера по масштабу их распространения и тяжести последствий. |
Текущий |
|
А- 10.09
Б- 10.09
|
А-
Б- |
3 |
Основные причины и стадии развития ЧС техногенного характера Уроки образования понятий, установления законов и правил |
Знать основные причины и стадии возникновению ЧС техногенного характера. |
Регулятивные: целеполагание, планирование, самоконтроль, самооценка. Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем. Выдвижение гипотез. Извлечение необходимой информации. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества. Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации. |
Формирование понимания ценности безопасного образа жизни.
|
Изучить причины и стадии развития чрезвычайных ситуаций техногенного характера; критерии ЧС техногенного характера по масштабу их распространения и тяжести последствий. |
Текущий |
|
А- 17.09.
Б- 17.09.
|
А-
Б- |
Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни |
|||||||||
4 |
Пожары. Основные правила пользования бытовыми приборами и инструментами, средствами бытовой Р.к. Пожары в Тюмени и Тюменском районе. Уроки первичного ознакомления с учебным материалом; |
Знать наиболее распространённые причины пожаров в быту. |
Регулятивные: целеполагание, планирование, самоконтроль, самооценка. Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем. Выдвижение гипотез. Извлечение необходимой информации. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества. Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации. |
Формирование понимания ценности безопасного образа жизни.
|
Сформировать представление о способах добывания огня древним человеком. Изучить наиболее распространённые причины пожаров в быту |
Опрос |
|
А 24.09 Б- 24.09 |
А- Б- |
5 |
Взрывы Уроки образования понятий, установления законов и правил |
Называть последствия взрывов, приводить примеры предприятий, относящихся к взрывопожароопасным объектам. |
Регулятивные: целеполагание, планирование, самоконтроль, самооценка. Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем. Выдвижение гипотез. Извлечение необходимой информации. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества. Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации. |
Усвоение правил безопасного поведения при взрывах |
Изучить причины взрывов на объектах экономики и их возможные последствия. |
Текущий |
|
А- 01.10
Б- 01.10 |
А-
Б- |
6 |
Условия и причины возникновения пожаров и взрывов Уроки образования понятий, установления законов и правил |
Знать задачи Федеральной противопожарной службы. Понимать значимость соблюдения правил пожарной безопасности. |
Раздел 1. Основы комплексной безопасности (16ч) Регулятивные: целеполагание, планирование, самоконтроль, самооценка. Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем. Выдвижение гипотез. Извлечение необходимой информации. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества. Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации.
|
Формирование понимания ценности безопасного образа жизни.
|
Познакомить с историческими фактами организации борьбы с пожарами в Древнем мире, в России. Изучить задачи Федеральной противопожарной службы. |
Текущий |
Презентация по теме: «Условия и причины возникновения пожаров и взрывов» |
А- 08.10
Б- 08.10
|
А-
Б- |
7 |
Берегись огня. Интегрированный урок. |
Знать правила безопасного поведения при пожаре: в квартире; в общественном месте; на даче. Уметь оказывать помощь при пожаре. |
Регулятивные: целеполагание, планирование, самоконтроль, самооценка. Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем. Выдвижение гипотез. Извлечение необходимой информации. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества. Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации. |
Усвоение правил пожарной безопасности. |
Развивать выносливость, быстроту. |
Текущий |
|
А 15.10
Б- 15.10 |
А-
Б- |
8 |
Правила безопасного поведения при пожарах и угрозе взрывов. Уроки образования понятий, установления законов и правил |
Называть последствия пожаров и взрывов, приводить примеры предприятий, относящихся к взрывопожароопасным объектам. |
Регулятивные: целеполагание, планирование, самоконтроль, самооценка. Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем. Выдвижение гипотез. Извлечение необходимой информации. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества. Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации. |
Усвоение правил безопасного поведения при пожарах и взрывах |
Изучить причины пожаров и взрывов на объектах экономики и их возможные последствия. |
Текущий |
|
А- 22.10
Б 22.10 |
А-
Б- |
Основы безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях Количество трансформированных уроков 2, из них: - интегрированных - вне школьных стен - в цифровой среде 2
|
|||||||||
9 |
Опасные химические вещества и объекты Уроки первичного ознакомления с учебным материалом; |
Знать классификацию АХОВ по характеру воздействия на человека. |
Регулятивные: целеполагание, планирование, самоконтроль, самооценка. Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем. Выдвижение гипотез. Извлечение необходимой информации. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества. Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации. |
Усвоение правил безопасного поведения при угрозе и во время возникновения химической аварии. |
Познакомить с понятиями: аварийно химически опасные вещества, химически опасный объект, химическая авария. Изучить классификацию АХОВ по характеру воздействия на человека. |
Текущий |
|
А- 12.11 Б- 12.11 |
А- Б- |
10 |
Характеристика АХОВ и их поражающих факторов. Уроки образования понятий, установления законов и правил |
Знать характеристику АХОВ и их поражающих факторов. |
Регулятивные: целеполагание, планирование, самоконтроль, самооценка. Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем. Выдвижение гипотез. Извлечение необходимой информации. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества. Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации. |
Усвоение правил безопасного поведения при угрозе и во время возникновения химической аварии. |
Сформировать представление об обеспечении химической защиты населения. |
Текущий |
Презентация по теме: «Характеристика АХОВ и их поражающих факторов» |
А 19.11
Б- 19.11 |
А-
Б- |
11 |
Причины и последствия аварий на химических опасных объектах Уроки образования понятий, установления законов и правил |
Знать причины и последствия аварий на химических опасных объектах |
Регулятивные: целеполагание, планирование, самоконтроль, самооценка. Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем. Выдвижение гипотез. Извлечение необходимой информации. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, |
Усвоение правил безопасного поведения при угрозе и во время возникновения химической аварии |
Сформировать представление об обеспечении химической защиты населения. |
Текущий |
|
А- 26.11
Б-26.11 |
А-
Б- |
12 |
Правила поведения и защитные меры при авариях на ХОО. Уроки образования понятий, установления законов и правил |
Знать правила поведения и защитные меры при авариях на ХОО. |
Регулятивные: целеполагание, планирование, самоконтроль, самооценка. Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем. Выдвижение гипотез. Извлечение необходимой информации. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, |
Усвоение правил безопасного поведения при угрозе и во время возникновения химической аварии |
Сформировать представление о правилах поведения и защитные меры при авариях на ХОО.. Изучить средства индивидуальной защиты органов дыхания, кожи, правила их использования. |
Текущий |
|
А 03.12
Б- 03.12 |
А-
Б- |
13 |
Первая помощь пострадавшим от АХОВ. Использование индивидуальных средств защиты: домашней медицинской аптечки, Уроки образования понятий, установления законов и правил |
Уметь действовать при возникновении АХОВ. использовать индивидуальные средства защиты: домашней медицинской аптечки, |
Регулятивные: целеполагание, планирование, самоконтроль, самооценка. Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем. Выдвижение гипотез. Извлечение необходимой информации. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, |
Усвоение правил безопасного поведения при угрозе и во время возникновения химической аварии |
Формировать умение действовать при возникновении АХОВ. использовать индивидуальные средства защиты: домашней медицинской аптечки, |
Текущий |
|
А- 10.12
Б-10.12 |
А-
Б- |
14 |
Радиоактивность и радиоционно- опасные объекты Уроки первичного ознакомления с учебным материалом; |
Уметь классифицировать радиоактивность и радиоционно- опасные объекты |
Регулятивные: целеполагание, планирование, самоконтроль, самооценка. Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем. Выдвижение гипотез. Извлечение необходимой информации. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества. Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации |
Уметь различать радиоактивность и радиоционно-опасные объекты |
Сформировать представление об радиоактивности и радиоционно-опасных объектах |
Текущий |
Презентация по теме: «Радиоактивность и радиоционно- опасные объекты» |
А-
Б- |
А-
Б- |
15 |
Ионизирующие излучение: природа, единицы измерения, биологические эффекты. Уроки образования понятий, установления законов и правил |
Уметь классифицировать ионизирующие излучение: природа, единицы измерения, биологические эффекты. |
Регулятивные: целеполагание, планирование, самоконтроль, самооценка. Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем. Выдвижение гипотез. Извлечение необходимой информации. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества. Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации |
Уметь различать ионизирующие излучение: природа, единицы измерения, биологические эффекты. |
Сформировать представление об ионизирующем излучении: природа, единицы измерения, биологические эффекты. |
Текущий |
|
А- 17.12 Б 17.12- |
А- Б- |
16 |
Характеристика очагов поражения при различных авариях и принципы защиты. Уроки образования понятий, установления законов и правил |
Уметь давать характеристику очагов поражения при различных авариях и принципы защиты.. |
Регулятивные: целеполагание, планирование, самоконтроль, самооценка. Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем. Выдвижение гипотез. Извлечение необходимой информации. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества. Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации |
Уметь различать очаги поражения при различных авариях и принципы защиты. |
Сформировать представление об очагах поражения при различных авариях и принципы защиты. |
Текущий |
|
А- 24.12 Б- 24.12 |
А-
Б- |
Количество трансформированных уроков 2, из них: - интегрированных - вне школьных стен 1 - в цифровой среде 1
|
|||||||||
17 |
Правила поведения и действия населения при радиационных авариях и радиационном заражении местности Уроки образования понятий, установления законов и правил |
Знать правила поведения и действия населения при радиационных авариях и радиационном заражении местности. |
Регулятивные: целеполагание, планирование, самоконтроль, самооценка. Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем. Выдвижение гипотез. Извлечение необходимой информации. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества. Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации |
Усвоение правил поведения и действия населения при радиационных авариях и радиационном заражении местности. |
Сформировать представление об правилах поведения и действий населения при радиационных авариях и радиационном заражении местности. |
Текущий |
|
А-14.01
Б- 14.01 |
А-
Б- |
18
|
Гидродинамические аварии и гидродинамические сооружения. Уроки первичного ознакомления с учебным материалом; |
Знать гидродинамические аварии и гидродинамические сооружения. |
Регулятивные: целеполагание, планирование, самоконтроль, самооценка. Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем. Выдвижение гипотез. Извлечение необходимой информации. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества. Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации. |
Усвоение правил безопасного поведения при угрозе и во время возникновения наводнения. |
Сформировать представление об гидродинамических авариях и гидродинамических сооружениях |
Опрос |
Презентация по теме: «Гидродинамические аварии и гидродинамические сооружения» |
А-21.01
Б- 21.01 |
А-
Б- |
19 |
Причины и виды гидродинамических аварий Уроки образования понятий, установления законов и правил |
Знать причины и виды гидродинамических аварий. |
Регулятивные: целеполагание, планирование, самоконтроль, самооценка. Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем. Выдвижение гипотез. Извлечение необходимой информации. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества. Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации. |
Усвоение причин и видов гидродинамических аварий. |
Сформировать представление об причинах и видах гидродинамических аварий |
Текущий |
|
А- 28.01
Б- 28.01 |
А-
Б- |
20 |
Последствия гидродинамических аварий. Опасные ситуации и правила поведения на воде. Оказание помощи утопающему Уроки образования понятий, установления законов и правил |
Знать и уметь действовать при гидродинамических авариях, опасных ситуациях и правилах поведения на воде. Оказание помощи утопающему |
Регулятивные: целеполагание, планирование, самоконтроль, самооценка. Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем. Выдвижение гипотез. Извлечение необходимой информации. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества. Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации. |
Усвоение правил безопасного поведения при угрозе и во время возникновения наводнения. |
Изучить правила безопасного поведения при угрозе и во время возникновения наводнения, оказание помощи утопающему. |
Текущий |
|
А- 04.02
Б- 04.02
|
А-
Б- |
21
|
Меры по защите населения и последствий гидродинамических аварий. Правила поведения при угрозе и во время гидродинамических аварий Уроки образования понятий, установления законов и правил |
Знать меры по защите населения и последствий гидродинамических аварий. Правила поведения при угрозе и во время гидродинамических аварий |
Регулятивные: целеполагание, планирование, самоконтроль, самооценка. Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем. Выдвижение гипотез. Извлечение необходимой информации. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества. Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации. |
Усвоение правил безопасного поведения при угрозе и во время возникновения наводнения. |
Изучить меры по защите населения и последствий гидродинамических аварий. Правила поведения при угрозе и во время гидродинамических аварий |
Текущий |
|
А-11.02
Б-11.02
|
А-
Б- |
22
|
Экология и экологическая безопасность. Предельно допустимые концентрации загрязняющих веществ. Характеристика экологической обстановки в России Уроки образования понятий, установления законов и правил |
Знать основные источники загрязнения атмосферы, почвы и вод. Уметь противодействовать воздействию неблагоприятных факторов окружающей среды. |
Регулятивные: целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка. Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем. Извлечение необходимой информации. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества. |
Формирование необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде. |
Сформировать представление о влиянии окружающей среды на здоровье человека. Изучить основные источники загрязнения атмосферы, почвы и вод. |
Текущий |
|
А- 18.02
Б- 18.02
|
А-
Б- |
23
|
Биосфера и человек. Уроки образования понятий, установления законов и правил |
Знать взаимосвязь биосферы и человека |
Регулятивные: целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка. Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем. Извлечение необходимой информации. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества. |
Формирование знаний о взаимосвязи биосферы и человека |
Сформировать представление взаимосвязи биосферы и человека. |
Текущий |
|
А- 25.02
Б- 25.02
|
А-
Б- |
24 |
Загрязнение атмосферы. Уроки образования понятий, установления законов и правил |
Знать основные источники загрязнения атмосферы. Уметь противодействовать воздействию неблагоприятных факторов окружающей среды. |
Регулятивные: целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка. Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем. Извлечение необходимой информации. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества. |
Формирование необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде. |
Сформировать представление о влиянии окружающей среды на здоровье человека. Изучить основные источники загрязнения атмосферы. |
Текущий |
|
А-04.03
Б-04.03 |
А-
Б- |
25 |
Загрязнение почвы Урок вне стен школы (территория МО Успенское) |
Знать основные источники загрязнения, почвы. Уметь противодействовать воздействию неблагоприятных факторов окружающей среды. |
Регулятивные: целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка. Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем. Извлечение необходимой информации. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества. |
Формирование необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде. |
Сформировать представление о влиянии окружающей среды на здоровье человека. Изучить основные источники загрязнения почвы. |
Текущий |
|
А- 11.03
Б- 11.03 |
А-
Б- |
26 |
Загрязнение природных вод. Р.к. Загрязнение природных вод в Тюменской области. Уроки образования понятий, установления законов и правил |
Знать основные источники загрязнения природных вод. Уметь противодействовать воздействию неблагоприятных факторов окружающей среды. |
Регулятивные: целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка. Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем. Извлечение необходимой информации. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества. |
Формирование необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде. |
Сформировать представление о влиянии окружающей среды на здоровье человека. Изучить основные источники загрязнения природных вод. |
Текущий |
|
А-18.03
Б-18.03 |
А-
Б- |
Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни Количество трансформированных уроков 1, из них: - интегрированных 1 - вне школьных стен - в цифровой среде
|
|||||||||
27 |
Правила безопасности дорожного движения (в части, касающейся пешеходов, пассажиров транспортных средств и велосипедистов. Уроки первичного ознакомления с учебным материалом; |
Знать обязанности пешехода и пассажира; сигналы, подаваемые регулировщиком. Уметь соблюдать правила дорожного движения. |
Регулятивные: целеполагание, планирование, самоконтроль, самооценка. Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем. Выдвижение гипотез. Извлечение необходимой информации. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества. Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации. |
Усвоение правил дорожного движения. |
Сформировать представление об организации дорожного движения. Формировать умение соблюдать правила дорожного движения. Изучить обязанности пешеходов и пассажиров. |
Текущий |
|
А- 01.04
Б- 01.04 |
А-
Б- |
28 |
Мотовелосипед и мотоцикл. Водитель – главный участник дорожного движения Уроки образования понятий, установления законов и правил |
Знать основные обязанности мотовелосипедиста и мотоциклиста; требования, предъявляемые к техническому состоянию мотовелосипеда и мотоцикла. Уметь соблюдать правила дорожного движения. |
Регулятивные: целеполагание, планирование, самоконтроль, самооценка. Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем. Выдвижение гипотез. Извлечение необходимой информации. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества. Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации |
Усвоение правил дорожного движения. |
Познакомить с понятием – водитель; требованиями, предъявляемыми к техническому состоянию велосипеда. Изучить обязанности велосипедиста. |
Текущий |
|
А-08.04
Б-08.04 |
А-
Б- |
29 |
ПДД. Экстремальные ситуации аварийного характера. Р.к. ДТП в Тюменской области Уроки образования понятий, установления законов и правил |
Знать причины дорожно-транспортных происшествий. |
Регулятивные: целеполагание, планирование, самоконтроль, самооценка. Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем. Выдвижение гипотез. Извлечение необходимой информации. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества. Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации. |
Формирование нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам.
|
Изучить причины дорожно-транспортных происшествий. |
Текущий |
|
А- 15.04
Б- 15.04 |
А-
Б- |
30 |
Безопасное поведение человека в природных условиях: ориентирование на местности, подача сигналов бедствия, добывание огня, воды и пищи, сооружение временного укрытия. Уроки образования понятий, установления законов и правил |
Знать о безопасном поведении человека в природных условиях: ориентировании на местности, подачи сигналов бедствия, добывание огня, воды и пищи, сооружение временного укрытия. |
Регулятивные: целеполагание, планирование, самоконтроль, самооценка. Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем. Выдвижение гипотез. Извлечение необходимой информации. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества. Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации. |
Формирование безопасного поведения человека в природных условиях: ориентировании на местности, подачи сигналов бедствия, добывание огня, воды и пищи, сооружение временного укрытия |
Сформировать представление о безопасном поведении человека в природных условиях: ориентировании на местности, подачи сигналов бедствия, добывание огня, воды и пищи, сооружение временного укрытия. |
Текущий |
|
А-22.04
Б-22.04 |
А-
Б- |
31 |
Поведение человека в экстремальных ситуациях в природе. Интегрированный урок. |
Уметь защитить себя при угрозе террористического акта. |
Регулятивные: целеполагание, планирование, самоконтроль, самооценка. Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем. Выдвижение гипотез. Извлечение необходимой информации. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества. Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации |
Формирование безопасного поведения человека при угрозе террористического акта. |
Сформировать представление о террористических актах. |
Текущий |
|
А-06.05
Б-06.05 |
А-
Б- |
32 |
Общее понятие о здоровье, как основной ценности человека. Оказание первой помощи пострадавшим в ЧС Уроки образования понятий, установления законов и правил |
Знать, что такое здоровье, оказывать первую помощь пострадавшим в ЧС |
Регулятивные: целеполагание, планирование, самоконтроль, самооценка. Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем. Выдвижение гипотез. Извлечение необходимой информации. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества. Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации |
Формирование умений по оказанию первой помощи пострадавшим в ЧС |
Сформировать представление о том, как оказывать первую помощь пострадавшим в ЧС |
Текущий |
|
А-13.05
Б-13.05 |
А-
Б- |
33 |
Тестирование Контрольный урок |
Проверка умений и знаний курса ОБЖ 8 класса |
Регулятивные: целеполагание, планирование, самоконтроль, самооценка. Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем. Выдвижение гипотез. Извлечение необходимой информации. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества. Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации |
|
Применять свои знания и умения при выполнении тестирования. |
Контрольный |
|
А-20.05
Б-20.05 |
А-
Б- |
Оказание первой медицинской помощи |
|||||||||
34 |
Первая медицинская помощь при отравлениях, ожогах, обморожениях, ушибах, кровотечениях Уроки применения полученных знаний на практике |
Знать правила оказания первой помощи пострадавшим при: при отравлениях, ожогах, обморожениях, ушибах, кровотечениях. Уметь оказывать первую помощь. |
Регулятивные: целеполагание, планирование, самоконтроль, самооценка. Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем. Выдвижение гипотез. Извлечение необходимой информации. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества. Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации. |
Усвоение правил оказания первой медицинской помощи |
Изучить правила оказания первой помощи пострадавшим при: при отравлениях, ожогах, обморожениях, ушибах, кровотечениях |
Текущий |
|
А-27.05
Б-27.05 |
А-
Б- |