АДАПТИРОВАНА для ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ согласно требованиям к НОВЫМ ФГОСам
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № ___ г. ПЯТИГОРСКА
РАССМОТРЕНО на заседании ГМО Протокол № _ от « __ » августа 2017 г |
СОГЛАСОВАНО Зам. директора по УВР МБОУ СОШ №__ _________ __________ |
УТВЕРЖДАЮ директор МБОУ СОШ № __ ___________ ___________ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету:
«Основы безопасности жизнедеятельности»
для 6 класса общеобразовательной средней школы
Рабочая программа составлена на основе:
Государственного стандарта общего образования, Основы безопасности жизнедеятельности.
Авторской программы по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 5–11 классов общеобразовательных учреждений (авторы программы – А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников) М., Просвещение, 2012 г.
Срок реализации: 2017-2018 учебный год
Составитель:
_______________., преподаватель-
организатор ОБЖ, _____________ категории
г. Пятигорск – 2017 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по ОБЖ для 6 класса разработана в соответствии с требованиями к результатам освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и направлена на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности».
Место учебного предмета в базисном плане.
Срок освоения программы: 1 год.
Объем учебного времени: 35 часа, в том числе проведение практических занятий – 10 часов.
Форма обучения: очная.
Режим занятий: 1 час в неделю
При разработке программы были учтены требования, отраженные в федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 декабря 2010 г. № 1897)
В настоящей рабочей программе реализованы требования федеральных законов:
– «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;
– «Об охране окружающей природной среды»;
– «О пожарной безопасности»;
– «О гражданской обороне»;
– «О безопасности дорожного движения» и др.
Для обеспечения наиболее эффективной организации учебного процесса с учетом специфики содержания курса ОБЖ была сохранена модульная структура построения содержания программы, которые охватывают весь минимум содержания, определенный для курса в 6 классе с учетом перспектив его развития. Каждый модуль содержит по два раздела. При этом количество тем может варьироваться.
Учебные модули |
Разделы |
М - I. Основы безопасности личности, общества и государства |
Р - I. Основы комплексной безопасности Р - II. Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций Р - III. Основы противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации |
М - II. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни |
P - IV. Основы здорового образа жизни P - V. Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи |
M - III. Обеспечение военной безопасности государства |
P - VI. Основы обороны государства |
В рабочую программы включены в качестве регионального компонента дополнительные темы по «Правилам дорожного движения», военно-патриотического воспитания и по противодействию идеологии терроризма и экстремизма, на основании письма Министерства образования и науки Российской Федерации от 25 мая 2011 года № СМ-477/08 и приказа Министерства образования СК от 19.08.2010 г. № 576-пр «О введении с 2010-2011 учебного года интегрированного курса по изучению правил дорожного движения»
В результате изучения курса ОБЖ у учащихся 6-х классов должны быть сформированы ключевые навыки (компетентности) по различным вопросам безопасности.
После изучения каждого модуля проводится итоговое занятие. Это может быть реферат, доклад, проектное задание, анализ ситуации и т.д.
Логичным продолжением программы во внеурочное время является участие школьников во Всероссийском детско-юношеском движении «Школа безопасности», в работе различных кружков, секций и клубов
Основные задачи реализации содержания программы
Источником данных о достижении отдельных метапредметных результатов могут служить результаты выполнения тематических проверочных работ по ОБП. Укрепление здоровья, содействие гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию, успешному обучению, формирование первоначальных умений саморегуляции средствами физической культуры.
Формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни. Развитие системы повышения уровня физической подготовленности обучающихся путем внедрения Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» в образовательную деятельность.
Учебный курс «Основы безопасности жизнедеятельности» в основной школе строится так, чтобы были достигнуты следующие цели:
безопасное поведение учащихся в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;
понимание каждым учащимся важности сбережения и защиты личного здоровья как индивидуальной и общественной ценности;
принятие учащимися ценностей гражданского общества: прав человека, правового государства, ценностей семьи, справедливости судов и ответственности власти;
антиэкстремистское мышление и антитеррористическое поведение учащихся, в том числе нетерпимость к действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни человека;
отрицательное отношение учащихся к приёму психоактивных веществ, в том числе наркотиков;
готовность и способность учащихся к нравственному самосовершенствованию.
Достижение этих целей обеспечивается решением таких учебных задач, как:
формирование у учащихся модели безопасного поведения в повседневной жизни, в транспортной среде и в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;
формирование индивидуальной системы здорового образа жизни;
выработка у учащихся антиэкстремистской и антитеррористической личностной позиции и отрицательного отношения к психоактивным веществам и асоциальному поведению.
Курс предназначен для:
формирования у учащихся основных понятий об опасных и чрезвычайных ситуациях в повседневной жизни, об их последствиях для здоровья и жизни человека;
выработки у них сознательного и ответственного отношения к личной безопасности, безопасности окружающих;
приобретения учащимися способности сохранять жизнь и здоровье в неблагоприятных и угрожающих жизни условиях и умения адекватно реагировать на различные опасные ситуации с учётом своих возможностей;
формирования у учащихся антиэкстремистского и антитеррористического поведения, отрицательного отношения к приёму психоактивных веществ, в том числе наркотиков.
Для усвоения основных знаний применяются следующие формы, методы обучения:
формы обучения учащихся на уроке: общеклассная, групповая, парная, индивидуальная;
Методы обучения:
Словесные (рассказ, беседа, лекция с элементами беседы);
Наглядные (демонстрация плакатов, учебных видео роликов, электронных презентаций. материальной базы);
Эвристические – (саморазвитие учащихся, активная познавательная деятельность);
Практические (отрабатывание нормативов, решение теоретических и практических задач). Рабочая программа предусматривает виды внеурочной воспитывающей деятельности:
познавательная деятельность;
игровая деятельность;
проблемно-ценностное общение;
досугово -развлекательная деятельность;
художественное творчество;
социальное творчество (социально-преобразовательная деятельность);
трудовая (производственная) деятельность;
спортивно-оздоровительная деятельность;
туристско-краеведческая деятельность.
1. Личностно-ориентированное обучение предполагает:
сохранность и поддержку индивидуальности ребёнка;
предоставление возможностей каждому ребёнку работать в присущем ему темпе; создание условий для обязательной успешной деятельности;
обучение в зоне «ближайшего развития»,
обеспечение своевременной помощи каждому ребёнку при возникновении трудностей обучения;
создание условий для реализации творческих возможностей школьника.
2. Природосообразность обучения рассматривается учительским коллективом как соответствие содержания, форм организации и средств обучения психологическим возможностям и особенностям учащихся, обеспечение помощи учащимся, которые испытывают трудности в обучении; создание условий для роста творческого потенциала, успешного развития одарённых школьников. Кроме того, определяется мера трудности содержания для каждого ученика с учётом темпа его продвижения в освоении знаний, умений и универсальных действий, уровня актуального психического развития и этапа обучения.
3. Принцип педоцентризмапредполагает отбор содержания обучения, наиболее адекватного потребностям развития, знаний, умений, универсальных действий, актуальных для учащихся 6-х классов. При этом учитывается необходимость социализации учащегося, осознание им своего места в школьном коллективе. Учитываются также знания и опыт школьника по взаимодействию со сверстниками, другими людьми, со средой обитания, а также уровень осознания свой принадлежности к обществу людей (права, обязанности, социальные роли).
4. Организация процесса обучения в форме учебного диалога (диалогичность процесса образования) подразумевает ориентировку учителяна демократический стиль взаимоотношений между обучающими иобучающимися; предоставление учащемуся права на ошибку, собственноемнение, выбор учебного задания и партнера по деятельности.
6. Преемственность и перспективность обучения Критерием этой деятельности являются требования к результатам освоения основной образовательной программы, которые даны в стандарте: личностные, метапредметные и предметные достижения школьника.
Планируемые образовательные результаты обучающихся.
Личностные результаты обучения:
усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;
формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни;
усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов;
формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практике, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;
развитие правового мышления и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
формирование антиэкстремистского мышления и антитеррористического поведения, потребностей соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности.
Предметные результаты обучения:
формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе понимания необходимости защиты личности, общества и государства посредством осознания значимости безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера;
формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни;
понимание личной и общественной значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности;
понимание роли государства и действующего законодательства в обеспечении национальной безопасности и защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, в том числе от экстремизма и терроризма;
понимание необходимости подготовки граждан к военной службе;
формирование установки на здоровый образ жизни, исключающий употребление алкоголя, наркотиков, курение и нанесение иного вреда здоровью;
формирование антиэкстремистской и антитеррористической личностной позиции;
понимание необходимости сохранения природы и окружающей среды для полноценной жизни человека;
знание основных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, включая экстремизм и терроризм и их последствия для личности, общества и государства;
знание и умение применять правила безопасного поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;
умение оказать первую помощь пострадавшим;
умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их проявления, а также на основе информации, получаемой из различных источников;
умение принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации для минимизации последствий с учётом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей.
Метапредметными результатами обучения курса «Основы безопасности жизнедеятельности является (УУД).
Регулятивные УУД:
умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищённости, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
умение соотносить свои действия с планируемыми результатами курса, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в опасных и чрезвычайных ситуациях в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
умение оценивать правильность выполнения учебной задачи в области безопасности жизнедеятельности, собственные возможности её решения;
владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
Познавательные УУД:
умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии (например, для классификации опасных и чрезвычайных ситуаций, видов террористической и экстремистской деятельности), устанавливать причинно- следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
освоение приёмов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера, в том числе оказание первой помощи пострадавшим.
Коммуникативные УУД:
умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;
формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
Особенности оценки личностных результатов
Оценка личностных результатов представляет собой оценку достижения обучающимися в ходе их личностного развития планируемых результатов, представленных в разделе «Личностные универсальные учебные действия» рабочей программы. Формирование личностных результатов обеспечивается в ходе реализации всех компонентов, включая внеурочную деятельность, реализуемую семьей и школой.
Основным объектом оценки личностных результатов служит сформированность универсальных учебных действий, включаемых в следующие три основные блока:
1) сформированность основ гражданской идентичности личности;
2) готовность к переходу к самообразованию на основе учебно-познавательной мотивации;
3) сформированность социальных компетенций, включая ценностно-смысловые установки и моральные нормы, опыт социальных и межличностных отношений, правосознание.
В соответствии с требованиями Стандарта достижение личностных результатов не выносится на итоговую оценку обучающихся, а является предметом оценки эффективности воспитательно-образовательной. При изучении курса основ безопасности жизнедеятельности оценка сформированности отдельных личностных результатов, проявляется:
в соблюдении норм и правил поведения;
участии в общественной жизни;
прилежании и ответственности за результаты обучения;
готовности и способности делать осознанный выбор своей образовательной траектории;
ценностно-смысловых установках, формируемых средствами рабочей программы курса .
Особенности оценки метапредметных результатов
Формирование метапредметных результатов обеспечивается за счет основных компонентов курса ОБЖ. Основным объектом оценки метапредметных результатов является:
способность и готовность к освоению систематических знаний, их самостоятельному пополнению, переносу и интеграции;
способность к сотрудничеству и коммуникации;
способность к решению личностно и социально значимых проблем и воплощению найденных решений в практику;
способность к самоорганизации, саморегуляции и рефлексии.
Кроме того, источником данных о достижении отдельных метапредметных результатов могут служить результаты выполнения тематических проверочных работ по ОБП.
Особенности оценки предметных результатов
Оценка предметных результатов представляет собой оценку достижения обучающимся планируемых результатов по курсу ОБЖ за 6-ый класс. Основным объектом оценки предметных результатов в соответствии с требованиями Стандарта является способность к решению учебно-познавательных и учебно-практических задач по курсу основ безопасности жизнедеятельности, основанных на изучаемом учебном материале, с использованием способов действий, в том числе — метапредметных (познавательных, регулятивных, коммуникативных) действий.
Система оценки предметных результатов освоения рабочей программы для учащихся 6-х классов с учетом уровневого подхода, предполагает выделение базового уровня достижений как точки отсчета при построении всей системы оценки и организации индивидуальной работы с обучающимися. Реальные достижения обучающихся могут соответствовать базовому уровню, а могут отличаться от него как в сторону превышения, так и в сторону недостижения.
СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
Модуль I. Основы безопасности личности, общества и государства
Раздел I. Основы комплексной безопасности
Тема № 1.Правила обеспечения безопасности дорожного движения.
Причины дорожно-транспортных происшествий. Что называется дорожно-транспортным происшествием. Как и где переходить улицу? Перекрестки и их виды. Сигналы светофоров с дополнительной секцией. Дорожные знаки для пешеходов и водителей. Движение транспортных средств. Движение по загородным и сельским дорогам.Дополнительные требования к движению велосипедистов. Правила для роллинга.
Тема № 2. Подготовка к активному отдыху на природе.
Природа и человек. Ориентирование на местности. Определение своего местонахождения и направления движения по местности. Подготовка к выходу на природу. Определение необходимого снаряжения для похода. Определение места для бивака и организация бивачных работ.
Тема № 3.Активный отдых на природе и безопасность.
Общие правила безопасности во время активного отдыха на природе. Подготовка и проведение пеших походов на равнинной и в горной местности. Водные походы и обеспечение безопасности на воде. Велосипедные походы и безопасность туристов.
Тема № 4.Дальний (внутренний) и выездной туризм. Меры безопасности.
Основные факторы, оказывающие влияние на безопасность человека в дальнем (внутреннем) и выездном туризме. Акклиматизация человека в различных климатических условиях. Акклиматизация человека в горной местности. Обеспечение личной безопасности при следовании к местам отдыха наземными видами транспорта. Обеспечение личной безопасности на водном транспорте и воздушном транспорте.
Тема № 5.Обеспечение безопасности при автономном существовании человека в природной среде.
Автономное существование человека в природе. Общие понятия об автономном существовании человека в природной среде. Добровольная автономия человека в природной среде. Вынужденная автономия человека в природной среде. Вынужденная автономия человека в природной среде и его безопасность Обеспечение жизнедеятельности человека в природной среде при автономном существовании.
Тема № 6.Опасные ситуации в природных условиях .
Опасные погодные явления. Влияние погодных условий на безопасное пребывание человека в природной среде .Обеспечение безопасности при встрече с дикими животными в природных условиях .Рекомендации специалистов по безопасному поведению в природных условиях при встрече с дикими животными. Укусы насекомых и защита от них. Клещевой энцефалит и его профилактика.
Раздел III.Основы противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации
Тема №7 Обеспечение личной безопасности при угрозе террористического акта. Правила безопасного поведения при угрозе взрыва и при взрыве. Обеспечение безопасности в случае захвата в заложники или похищения. Порядок приема сообщений, содержащих угрозы террористического характера, по телефону.
Модуль II. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни
Раздел IV. Основы медицинских знаний и оказания первой медицинской помощи.
Тема № 8. Возрастные особенности развития человека и здоровый образ жизни.
Личная гигиена и оказание первой медицинской помощи в природных условиях Оказание первой медицинской помощи при укусах змей и насекомых. Оказание первой медицинской помощи при травмах . Оказание первой медицинской помощи при тепловом и солнечном ударах, отморожении и ожоге.
Раздел V Основы здорового образа жизни.
Тема № 9. Здоровье человека и факторы, влияющие на него.
Здоровый образ жизни и профилактика утомления. Компьютер и его влияние на здоровье.
Влияние неблагоприятной окружающей и социальной среды на развитие и здоровье человека. Влияние наркотиков и других психоактивных веществ на здоровье человека. Профилактика употребления наркотиков и других психоактивных веществ. Наркомания и механизм формирования наркотической зависимости.
МодульIII. Обеспечение военной безопасности государства
Тема 10. Героико-патриотическое воспитание.
«Памяти героев верны» о почетной вахте Памяти на Посту № 1 у Вечного огня.
Тематический план 6 класc
№ модуля,раздела, темы, урока |
Наименование модулей, разделов, тем |
Количество часов |
М-1 |
Основы безопасности личности, общества и государства |
26 |
Р-1 |
Основы комплексной безопасности |
26 |
Тема 1 |
Правила обеспечения безопасности дорожного движения |
9 |
Тема 2 |
Подготовка к активному отдыху на природе |
4 |
Тема 3 |
Активный отдых на природе и безопасность |
3 |
Тема 4 |
Дальний (внутренний) и выездной туризм. Меры безопасности |
4 |
Тема 5 |
Обеспечение безопасности при автономном существовании человека в природной среде |
3 |
Тема 6 |
Опасные ситуации в природных условиях |
3 |
P-III |
Основы противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации |
1 |
Тема 7 |
Обеспечение личной безопасности при угрозе террористического акта |
1 |
М-II |
Основы медицинских знаний и здорового образа жизни |
7 |
P-V |
Основы медицинских знаний и оказания первой медицинской помощи |
3 |
Тема 8 |
Первая медицинская помощь при неотложных состояниях |
3 |
P- IV |
Основы здорового образа жизни |
4 |
Тема 9 |
Здоровье человека и факторы, на него влияющие |
4 |
M - III |
Обеспечение военной безопасности государства |
1 |
P-VI |
Обеспечение военной безопасности государства. Основы военной службы |
1 |
Тема 10 |
Героико-патриотическое воспитание |
1 |
Всего часов |
35 |
Требования к уровню усвоения дисциплины.
Знания и умения, учащихся оцениваются на основании устных ответов, самостоятельных и контрольных работ, а также практической деятельности, учитывая их соответствие требованиям программы обучения, по пятибалльной системе оценивания.
Ответ оценивается отметкой «5», если обучающийся:
• полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
• изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя терминологию;
• показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания;
• продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
• отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.
Возможны одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов или выкладках, которые обучающийся легко исправил по замечанию учителя.
Ответ оценивается отметкой «4», если
он удовлетворяет в основном требованиям на отметку «5», но при этом имеет один из недостатков:
• в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие общего содержания ответа;
• допущены один или два недочета при освещении содержания ответа, исправленные по замечанию учителя;
• допущена ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов, легко исправленные по замечанию учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
• неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала (определенные «Требованиям к математической подготовки обучающегося»);
• имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, исправленные после нескольких вопросов;
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
• не раскрыто основное содержание учебного материала;
Материально-техническое обеспечение
Эффективность преподавания по рабочей программе курса «Основы безопасного поведения» для учащихся 6-х классов зависит от наличия соответствующего материально-технического оснащении. Это объясняется особенностями курса, его многопрофильностью и практической направленностью.
Кабинет ОБЖ предназначен для проведения занятий с учащимися по курсу. Он включает класс, в котором размещаются средства оснащения, необходимые для доведения до учащихся общей информации по разделам и темам курса и дисциплины, научно-практическим достижениям в области безопасности жизнедеятельности, а также средства, используемые в процессе преподавания текущих занятий.
Средствами оснащения являются:
Учебно-методическая литература.
Аудиовидеоаппаратура, проекционная аппаратура.
Средства программного обучения и контроля знаний.
Макеты, муляжи, модели.
Тренажеры.
Стенды и плакаты.
Средства индивидуальной защиты.
Аудиовизуальные пособия.
Использование Интернета для подготовки уроков ОБЖ
ЛИТЕРАТУРА
Нормативно-правовая литература:
Конституция Российской Федерации
Стратегии национальной безопасности до 2020 г.
ФЗ «Об образовании» от 10 июля 1992г. № 3266-1 (с учётом внесения изменений Федеральным законом от 08 мая 2010 года № 83)
Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 января 1995 года № 738 «О порядке подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций»
Уголовный кодекс Российской Федерации (последняя редакция).
ФЗ № 390 «О безопасности» от 28 декабря 2010 года
ФЗ № 68 «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от 21 декабря 1994 года
ФЗ № 7 «Об охране окружающей природной среды» от 10 января 2002 года
ФЗ № 69 «О пожарной безопасности» от 21 декабря 1994 года
ФЗ № 28 «О гражданской обороне» от 12 февраля 1998 года
ФЗ № 3 «О радиационной безопасности населения» от 9 января 1996 года
ФЗ № 196 «О безопасности дорожного движения» от 10 декабря 1995 года
ФЗ № 35 «О противодействии терроризму» от 6 марта 2006 года
ФЗ № 3 «О наркотических средствах и психотропных веществах» от 8 января 1998 года
ФЗ № 52 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30 марта 1999 года
ФЗ № 132 «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» от 24 ноября 1996 года и др.
Основная литература:
Примерная учебная программа основного общего образования по основам безопасности жизнедеятельности для основной школы (5-9 классы, серия «Стандарты второго поколения», Москва, «Просвещение»).
Авторская комплексная программа «Основы безопасности жизнедеятельности» под общей редакцией А.Т.Смирнова (авторы:А.Т.Смирнов и Б.О.Хренников, Москва, «Просвещение», 2013 г.).
Учебник для общеобразовательных учреждений «Основы безопасности жизнедеятельности. 5 класс», рекомендованный Министерством образования и науки Российской Федерации (авторы:А.Т.Смирнов и Б.О.Хренников, г. Москва, «Просвещение»).
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕМАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
№п/п |
Наименование оборудование |
Состояние(оптимальное,допустимое) |
1 |
Ноутбук «acer» |
допустимо |
2 |
Принтер «XEROX» |
допустимое |
3 |
Экран настенный «Scroll» |
допустимое |
4 |
Фотоаппарат «Сanon» |
допустимое |
5 |
Видеопроектор «acer» |
допустимое |