Рабочая программа, предмет: ОБЖ, класс: 8, учитель: Семенова Е.И

0
0
Материал опубликован 12 February 2016 в группе

Филиал МБОУ ТСШ № 1 в с . Полетаево
 

«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено»

на заседание Зам. директора Директор

методического объединения по УВР МБОУ Токарёвской СОШ № 1

_________ /Титова Т.В/ _______ Шиповская С.В/

Протокол № ______

от «___»сентября 2015г. «___» сентября 2015г. «___» сентября 2015г.

Руководитель МО

__________ / /

 

Рабочая программа

предмет: ОБЖ

класс: 8

учитель: Семенова Е.И

количество часов - 35

в неделю -1 час

 

Учебник

Основы Безопасности Жизнедеятельности -8 класс

авторы: М.П. Фролов, В.П. Шолох, М.В. Юрьева, Б.И. Мишин, под общей редакцией Ю.Л. Воробьева

2015-2016 учебный год

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа основного общего образования по ОБЖ содержит следующие разделы:

  • пояснительную записку, в которой определяются цели обучения ОБЖ в основной школе, раскрываются особенности содержания образования на этой ступени, описывается место предмета ОБЖ в Базисном учебном плане;
  • содержание курса, включающего перечень основного изучаемого материала, распределенного по содержательным разделам с указанием примерного числа часов на изучение соответствующего материала;
  • календарно-тематическое планирование.

Рабочая программ основного общего образования задает перечень вопросов, которые подлежат обязательному изучению в основной школе. Настоящая программа включает материал, способствующий повышению общего уровня культуры всего населения страны в области безопасности жизнедеятельности и снижения отрицательного влияния человеческого фактора на безопасность жизнедеятельности личности, общества и государства.

Рабочая программа по ОБЖ для 8 класса составлена на основе авторской программы под редакцией Ю.Л.Воробьева

Программа соответствует федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образовании, конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает примерное распределение учебных часов по разделам курса.

Рабочая программа по ОБЖ направлена на подготовку обучающихся к осознанному и ответственному выбору жизненного и профессионального пути. Обучающие­ся должны научиться самостоятельно ставить цели и опреде­лять пути их достижения, использовать приобретенный в школе опыт деятельности в реальной жизни, в том числе и за рамками учебного процесса.

 

Основные цели и задачи

Изучение ОБЖ на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • формирование целостного представления о мире, осно­ванного на приобретенных знаниях, умениях и способах де­ятельности;
  • приобретение опыта разнообразной деятельности, опы­та познания самопознания;
  • подготовка к осуществлению осознанного выбора ин­дивидуальной образовательной или профессиональной траек­тории.

Общие цели изучения ОБЖ призваны способствовать:

  • повышению уровня защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз (жизненно важные интересы - - совокуп­ность потребностей, удовлетворение которых надежно обеспе­чивает существование и возможности прогрессивного разви­тия личности, общества и государства);
  • снижению отрицательного влияния человеческого фак­тора на безопасность личности, общества и государства;
  • формированию антитеррористического поведения, отри­цательного отношения к приему психоактивных веществ, в том числе наркотиков;
  • обеспечению профилактики асоциального поведения учащихся.

Достижение этих целей обеспечивается решением таких учебных задач, как:

  • формирование у учащихся современного уровня куль­туры безопасности жизнедеятельности;
  • формирование индивидуальной системы здорового об­раза жизни;
  • воспитание антитеррористического поведения и отри­цательного отношения к психоактивным веществам и асоци­альному поведению.

Личностными результатами обучения ОБЖ в основной школе являются:

  • развитие личностных, в том числе духовных и физичес­ких, качеств, обеспечивающих защищенность жизненно важ­ных интересов личности от внешних и внутренних угроз;
  • формирование потребности соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности;
  • воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей природной среды, личному здоровью как к инди­видуальной и общественной ценности.

Межпредметными результатами обучения основам безопасности жизнедеятельности в основной школе являются:

  • овладение умениями формулировать личные понятия о безопасности; анализировать причины возникновения опас­ных и чрезвычайных ситуаций; обобщать и сравнивать по следствия опасных и чрезвычайных ситуаций; выявлять при­чинно-следственные связи опасных ситуаций и их влияние на безопасность жизнедеятельности человека;
  • овладение обучающимися навыками самостоятельно определять цели и задачи по безопасному поведению в по­вседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях, выбирать средства реализации поставленных це­лей, оценивать результаты своей деятельности в обеспечении личной безопасности;
  • формирование умения воспринимать и перерабатывать информацию, генерировать идеи, моделировать индивидуаль­ные подходы к обеспечению личной безопасности в повсе­дневной жизни и в чрезвычайных ситуациях;
  • приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации в области безопасности жизнедеятельнос­ти с использованием различных источников и новых инфор­мационных технологий;
  • развитие умения выражать свои мысли и способности слушать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;
  • освоение приемов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;
  • формирование умений взаимодействовать с окружаю­щими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

Предметными результатами обучения ОБЖ в основной школе являются:

1.В познавательной сфере:

знания об опасных и чрезвычайных ситуациях; о влиянии их последствий на безопасность личности, общества и госу­дарства; о государственной системе обеспечения защиты насе­ления от чрезвычайных ситуаций; об организации подготовки населения к действиям в условиях опасных и чрезвычайных
ситуаций; о здоровом образе жизни; об оказании первой меди­цинской помощи при неотложных состояниях; о правах и обя­занностях граждан в области безопасности жизнедеятельности.

2. В ценностно-ориентационной сфере:

умения предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их появления, а также на основе ана­лиза специальной информации, получаемой из различных ис­точников;

умения применять полученные теоретические знания на практике - принимать обоснованные решения и вырабаты­вать план действий в конкретной опасной ситуации с учетом реально складывающейся обстановки и индивидуальных воз­можностей;

умения анализировать явления и события природного, техногенного и социального характера, выявлять причины их возникновения и возможные последствия, проектировать модели личного безопасного поведения.

3. В коммуникативной сфере:

умения информировать о результатах своих наблюдений, участвовать в дискуссии, отстаивать свою точку зрения, на­ходить компромиссное решение в различных ситуациях.

4. В эстетической сфере:

умение оценивать с эстетической (художественной) точ­ки зрения красоту окружающего мира; умение сохранять его.

5. В трудовой сфере:

знания устройства и принципов действия бытовых при­боров и других технических средств, используемых в повсе­дневной жизни; локализация возможных опасных ситуаций, связанных с нарушением работы технических средств и пра­вил их эксплуатации;

умения оказывать первую медицинскую помощь.

6. В сфере физической культуры:

формирование установки на здоровый образ жизни;

развитие необходимых физических качеств: выносливос­ти, силы, ловкости, гибкости, скоростных качеств, достаточ­ных для того, чтобы выдерживать необходимые умственные и физические нагрузки; умение оказывать первую медицинскую помощь при занятиях физической культурой и спортом

 

Основное содержание

Безопасность и защита человека в чрезвычайных ситуациях. Промышленные аварии и катастрофы. Их причины и возможные последствия. Общее понятие чрезвычайной ситуации техногенного характера, понятие аварии и катастрофы. Классификация чрезвычайных ситуаций по масштабу распространения и с учетом тяжести последствий. Потенциально опасные объекты.

Пожары и взрывы, их характеристика, пожаро-взрывоопасные объекты. Причины и возможные последствия. Правила безопасно го поведения при пожарах и взрывах. Пожары и паника.

Промышленные аварии с выбросом опасных химических веществ. Химически опасные объекты производства. Причины аварий и возможные последствия при авариях на химически опасных объектах. Сильнодействующие ядовитые вещества (АХОВ), их

характеристика и поражающие факторы. Защита населения от АХОВ. Правила безопасного поведения при авариях с выбросом опасно го химического вещества. Аварии на радиационно опасных объектах, их причины и возможные последствия. Основные виды радиационно опасных объектов. Характеристика очагов поражения при авариях на АЭС. Характер поражения людей и животных. Правила безопасного поведения при радиационных авариях. Режимы радиационной защиты.

Гидродинамические аварии, их причины и последствия. Мероприятия по уменьшению последствий аварий на гидродинамически опасных объектах. Правила безопасного по ведения при угрозе и в ходе наводнения при гидродинамической аварии. Влияние деятельности человека на окружающую среду. Биосфера и человек. Экология и экологическая опасность. Экологическая система, экологический кризис, экологическая катастрофа. Виды загрязнения биосферы. Загрязнение атмосферы, вод, почв. Понятие о предельно допустимых концентрациях загрязняющих веществ.

Краткая характеристика состояния окружающей среды в регионе и месте проживания. Мероприятия по защите здоровья человека, проводимые в местах нарушения экологического равновесия. Правила безопасного поведения в экологически неблагоприятных районах.

Обучение способам оповещения населения о чрезвычайных ситуациях в городах, населенных пунктах и на промышленных пред приятиях. Сигнал - "Внимание всем!". Речевая информация, передаваемая по радио приемнику, телевизору о чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени. Обучение  правилам эвакуации населения. Организация и проведение эвакуации. Изучение средств индивидуальной защиты органов дыхания. Ознакомление с защитными сооружениями гражданской обороны, порядком их использования.

Ознакомление с организацией защиты сельскохозяйственных объектов в зонах чрезвычайных ситуаций. Мероприятия по защите сельскохозяйственных   животных   при   стихийных бедствиях, производственных авариях. Мероприятия по защите фуража, воды, продуктов животноводства от заражения. От работка практических действий обучаемых при возникновении аварий и катастроф, наи более вероятных для регионов проживания.

Основы медицинских знаний и правила оказания первой медицинской помощи

Первая медицинская помощь при отравлениях газами и средствами бытовой химии. Пищевая токсико инфекция . Первая медицинская помощь.

Основы здорового образа жизни

Физическая культура и закаливание. Занятия физкультурой и спортом. Воспитание не обходимых физических качеств. Беременность и формирование плода. Факторы, способствующие рождению здорового ребенка. Понятие о воспитании детей.

Закрепление практических навыков по пройденным темам

 

Требования к уровню усвоения дисциплины.

Оценка «5» - ответ не требует дополнений, весь материал изложен в полном объеме. Речь хорошая.

Оценка «4» - в изложении материала допущены незначительные ошибки, неточности.

Оценка «3» - в усвоении и изложении материала имеются существенные пробелы, изложение не самостоятельное (наводящие вопросы учителя, помощь учащихся), в ответе имеются существенные ошибки.

Оценка «2» - основное содержание материала по вопросу не раскрыто.

Требования к уровню подготовки учащихся

Должны:

знать/понимать

Знать правила поведения во время ЧС с выбросом сильнодействующих ядовитых веществ, гидродинамических авариях;

основы здорового образа жизни; факторы, укрепляющие и разрушающие здоровье; вредные привычки и их профилактику;

правила безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях техногенного характера;

уметь 

Уметь правильно оценить ситуацию  во время техногенных аварий, пожаров и взрывов;

Уметь применять знания по оказанию первой медицинской помощи;

действовать при возникновении пожара в жилище и использовать подручные средства для ликвидации очагов возгорания;

соблюдать правила поведения на воде, оказывать помощь утопающему;

оказывать первую медицинскую помощь при бытовых отравлениях;

пользоваться средствами индивидуальной  защиты (противогазом, респиратором, ватно-марлевой повязкой, домашней медицинской аптечкой) и средствами коллективной защиты;

действовать согласно установленному порядку по сигналу «Внимание всем!», комплектовать минимально необходимый набор документов, вещей и продуктов питания в случае эвакуации населения.

использовать полученные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

обращения в случае необходимости в соответствующие службы экстренной помощи.

 

предмет: ОБЖ класс: 8

количество часов – 35 в неделю -1 час

Учебник по ОБЖ - 8 класс Автор – М.П.Фролов, В.П.Шолох и др.

«Основы безопасности жизнедеятельности. 8 класс» под редакцией Ю.Л Воробьёва

 

Учебно-тематическое планирование

п\п

Наименование темы

Требования к обязательному уровню усвоения

Выпускник должен

Всего часов

1.

Основные виды и причины опасных ситуаций техногенного характера

Знать причины возникновения чрезвычайных си­туаций техногенного характера и их возможные последствия.

Использовать полученные знания для обеспечения личной безопасности

2.

Пожары и взрывы

Знать правила безопасного поведения при пожарах и взрывах

3.

Аварии с выбросом ОХВ

Знать о химически опасных объектах производства, аварийно химически опасных веществах Знать правила безопасного поведения при авариях с выбросом опасных химических веществ

4.

Аварии с выбросом радиоактивных веществ

Знать правила безопасного поведения при радиационных авариях

Знать потенциально опасные объекты в районе проживания

5.

Гидродинамические аварии

Знать правила безопасного поведения при угрозе и в ходе наводнения при гидродинамической аварии.

6.

Нарушение экологического равновесия

Знать о влиянии деятельности человека на окружающую среду.

Владеть навыками поведения при проживании в экологически неблагоприятных районах

7.

Безопасное поведение на улицах и дорогах

Знать о причинах дорожно-транспортных происшествий, правилах безопасного поведения пешехода и велосипедиста

8

Правила дорожного движения

 

5 ч

 

Итого:

 

35

Календарно-тематическое планирование по ОБЖ 8 класс

урока

Тема

Дата

Содержание:

Элементы содержания

(теория ОБЖ)

Требования к уровню подготовки обучающихся

Дата

Примечание

(домашнее задание)

 Введение 

1

Введение

 

 

Цели и задачи предмета ОБЖ.

Опасная ситуация, чрезвычайная ситуация, виды ЧС.

 Знать о промышленных авариях и катастрофах, потенциально опасных объектах. Уметь использовать полученные знания и умения для обеспечения личной безопасности

 

Введение

 

ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ В ЧС

Основные виды и причины опасных ситуаций техногенного характера.

 

2.

Понятие аварии, катастрофы, ЧСТХ. И их классификация.

 

 

Чрезвычайные ситуации техногенного характера и поведение в случае их возникновения. Аварии и катастрофы. Их причины и возможные последствия. Общее понятие ЧСТХ. Классификация ЧС по масштабу распространения и с учетом тяжести последствий.

 

ЧС техногенного характера, авария, катастрофа, происшествие. Локальная ЧС, местная ЧС, территориальная ЧС, региональная ЧС,  федеральная ЧС, глобальная ЧС.

Знать предназначение, структуру и задачи РСЧС

Использовать полученные знания для обращения в случае необходимости в службы экстренной помощи

 

§.1.1. Составить блок-схему с видами ЧС.

 

3

Краткая характеристика аварий и катастроф и ЧС ТХ.

 

 

Транспортные аварии, пожары, и взрывы, аварии с выбросом ОХВ, аварии с выбросом РВ, с выбросом БОВ, обрушение зданий, аварии на электроэнергетических и коммунальных системах, аварии промышленных очистных сооружений, ГДА, ЧС экологического характера.

Основные профилактические правила  некоторых видов аварий. Порядок действий  во время и после аварий на ж/д, авто и авиа  и водном транспорте. Декомпрессия.

Знать правила безопасного поведения при наводнении

Уметь предвидеть опасности и правильно действовать при их поступлении

 

§.2.1.  2.4.

 

4

Основные причины техногенных аварий и катастроф.

Проверочный тест

«Основные виды и причины опасных ситуаций техногенного характера»

(15 минут)

 

Причины ЧС ТХ. Фазы развития ситуации любого типа

Внутренние и внешние причины возникновения ЧС. Мероприятия на промышленном предприятии для снижения вероятности возникновения техногенных аварий и катастроф

   

§.1.3.( стр. 21-23)

 

Пожары и взрывы.

5.

Пожары.

 

 

Пожары как источник ЧС ТХ.  Классификация пожаров. Классификация стройматериалов по степени огнестойкости. Способы прекращения горения. Признаки развития обстановки на пожаре.

 Основные виды процесса возникновения горения. Основные виды самовозгорания.

Пожар, горение, горючее вещество, окислитель, источник воспламенения. Отдельный пожар, массовый пожар, огненный шторм.

 

Знать правила безопасного поведения при пожарах и взрывах

 

§.2.1.

 

6.

Взрывы

 

Взрывы как следствие пожаров и источник  ЧС ТХ.  Природа взрыва. Предприятия промышленности, относящиеся к взрывоопасным объектам. Признаки наличия взрывных устройств,

Взрыв, взрывная волна, взрывоопасный объект. Террористический акт.

 

Детонация, Детонационный взрыв, физический взрыв.

   

§.2.2.

 

7.

Условия и причины возникновения пожаров и взрывов.

 

Условия и причины возникновения пожаров и взрывов (вина человека,  сложившиеся обстоятельства)

 

 

 

§.2.3.

 

8.

Возможные последствия пожаров и взрывов

 

Экономические и социальные последствия пожаров и взрывов. Основные и вторичные поражающие факторы пожаров и взрывов.

Поражающий фактор. Влияние на человека  опасных факторов пожаров и взрывов.

 Знать правила безопасного поведения при пожарах и взрывах.

Уметь предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления

 

§.2.4.

 

9.

Меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах и угрозе взрывов.

 

Проверочный тест

«Пожары и взрывы»

(25минут)

 

 

Меры пожарной безопасности и их соблюдение. Развитие навыков по определению потенциально при пожарах и взрывах мест. Порядок действий в случае обнаружения возгорания или пожара.

Пожарная о, эвакуация, план эвакуации, средства пожаротушения, меры предупреждения взрывов. Правила безопасного поведения при пожаре в доме, машине, в вагоне метро, на теплоходе, если горит человек.

   

§.2.5. Готовиться к тестовой работе по теме: «Пожары и взрывы»

Заполнить таблицу

 

Аварии на ХОО 

10.

Опасные химические вещества и объекты.

 Проверочный тест

«Пожары и взрывы»

 

Аварийно химически опасные вещества. Предприятия промышленности - химически опасные объекты. Крупнейшие потребители АХОВ. Распределение ХОО по регионам. Обеспечение  защиты населения от воздействия АХОВ   в РФ.

Степень химической опасности.

АХОВ. ХОО. Санитарно-защитная зона.

Знать о химически опасных объектах производства, аварийно химически опасных веществах

Знать правила безопасного поведения при авариях с выбросом опасных химических веществ

 

§.3.1.

 вопросы и задания на стр. 55

 

11.

Характеристика АХОВ и их поражающих факторов.

 

Показатели для распознавания и характеристики АХОВ (классификации АХОВ). Степени опасности для организма человека.

Стойкость, относительная плотность, скорость токсического действия. Классы опасности для человека.

   

§.3.2.

вопросы и задания на стр.60

 

12

Причины и последствия аварий на химических объектах

 

Условия  хранения и транспортировки АХОВ.  Причины и последствия аварий на ХОО. Основные параметры зараженного воздуха. Зона химического заражения.

Зона химического заражения, токсодоза, очаг химического поражения. Инверсия, конвекция, изотермия. Интоксикация.

Знать правила безопасного поведения при радиационных авариях

Знать потенциально опасные объекты в районе проживания

 

§.3.3.вопросы и задания на стр.68

 

13

Правила поведения и защитные меры при авариях на ХОО.

 

Заблаговременные мероприятия по защите населения на случай аварии на ХОО. Оперативные меры по защите населения при аварии на ХОО. Коллективные и  индивидуальные средства защиты. Порядок действии  при угрозе химического заражения или аварии на ХОО. Передвижение по зараженной местности

Гражданские противогазы, респираторы, убежища. Сигнал «Внимание всем!», герметизация, опасная зона.

т хлора, аммиака, синильной кислоты.

Знать о химически опасных объектах производства, аварийно-химических опасных веществах.

Уметь использовать полученные знания и умения для обеспечения личной безопасности

 

§.3.4. заполнить таблицу на стр. 77.

 

14

Первая помощь пострадавшим от АХОВ.

 

 

Оказание первой медицинской помощи. Меры предосторожности при  оказании первой медицинской помощи.

Действие  АХОВ  на кожу, слизистые оболочки рта, глаз, пищевода.

 

 

§. 3.5.

Повторить §. 3.1.-3.4.

 

 

15.

Контрольная работа №1     «Опасные и чрезвычайные ситуации техногенного характера. Безопасность и защита человека»

 

 

 

 

 

Заполнить таблицу

 

Аварии на РОО

16

Радиоактивность и радиационно-опасные объекты.

Авария на Чернобыльской АЭС

 

Значение явления радиоактивности. Аварии с выбросом РВ. Предприятия промышленности, относящиеся  к РОО. Радиационные аварии

Радиоактивность. Ионизирующее излучение.  Радиационная авария. Радиационно-опасный объект.

   

§.4.1.

 

17

Ионизирующее излучение: природа, единицы измерения, биологические эффекты.

 

Характеристика основных видов ионизирующих излучений и приемы защиты от них. Признаки поражения человека в зависимости от дозы облучения. Особенности действия ионизирующего излучения на организм человека.

Доза.  Доза излучения. Мощность дозы. Экспозиционная доза облучения. Эквивалентная доза облучения. Период полураспада. Лучевая болезнь.

   

§.4.2.  вопросы на стр. 94 , составить таблицу

 

18

Естественная радиоактивность.

Характеристика очагов поражения при радиационных авариях и принципы защиты  от ионизирующего излучения

 

 

Источники внешнего и внутреннего излучения. Зависимость дозы излучения от естественного радиационного фона Земли. Основные поражающие факторы при РА. Основные принципы защиты от радиации. Особенности радиоактивного заражения местности. Зоны, устанавливаемые в ходе аварии и после стабилизации радиационной обстановки

Источники излучения. Радионуклиды. Степень лучевых поражений.

Знать правила безопасного поведения при радиационных авариях

Знать потенциально опасные объекты в районе проживания

 

§.4.3.,4.4. вопрос 4  на стр. 102

 

19

Правила поведения и действия населения при радиоактивных авариях и радиоактивном загрязнении местности.

 

 

Действия органов ГО и ЧС при возникновении угрозы радиоактивного загрязнения или его обнаружении. Действия населения ЧС при возникновении угрозы радиоактивного загрязнения или его обнаружении. Правила проживания на зараженной территории. Профилактические  средства и средства защиты от РВ.

Системы оповещения. Дозиметр, рентгенометр. Йодистая профилактика. Стабильный йод. Способы обработки пищевых продуктов.

   

§.4.5. повторить §..4.1.-4.4.

Готовиться к итоговой работе по теме.

Заполнить таблицу

 

Гидродинамические аварии

20

Гидродинамические аварии и гидротехнические сооружения.

 

Гидродинамические объекты на территории России. Гидродинамические аварии. Виды гидротехнических сооружений.

Гидродинамические аварии. Плотина. Бьеф. Шлюз.  Гидроузел.

Знать правила безопасного поведения при угрозе и в ходе наводнения при гидродинамической аварии.

Уметь предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления

 

§.5.1.

 

21

Причины и виды гидродинамических аварий.

Последствия гидродинамических аварий.

 

Виды внешних воздействий на ГТС.  Причины разрушений ГТС. Механизм ГДА. Причины аварий на ГТС. Основные и вторичные поражающие факторы ГДА. Виды ущерба от ГДА.

Напорный фронт. Прорыв плотины. Проран. Волна прорыва. Катастрофическое затопление. Зона возможного затопления.

   

§.5.2.-5.3.

 

22

Меры по защите населения от последствий гидродинамических аварий, правила поведения при угрозе и во время гидродинамических аварий.

 

Предупредительные и оперативные меры  по защите населения от последствий ГДА. Действия по сигналу «Внимание всем.  Правила безопасного  поведения на затапливаемой территории после схода воды.

Затопление, подтопление, эвакуация, самоэвакуация.

Знать правила безопасного поведения при угрозе и в ходе наводнения при гидродинамической аварии

Уметь предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления

 

§.5.4. Повторить п.1.1.-5.4.

 

 

23

 «Опасные и чрезвычайные ситуации техногенного характера. Безопасность и защита человека»

 

 

 

 

 

 

Готовиться к контрольной работе по Разделу I

24

Контрольная работа по Разделу I«Опасные и чрезвычайные ситуации техногенного характера. Безопасность и защита человека»

 

Интеллектуальная игра

(Презентация)

 

 

 

 

 

II. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЛИЧНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ  В повседневной жизни

 

Нарушение экологического равновесия

 

25

Экология и экологическая безопасность


 

История развития автомототранспорта и проблемы безопасного движения.

 

Формулирование прав и обязанностей граждан в области окружающей среды в Конституции РФ. Влияние  хозяйственной деятельности человека на состояние окружающей среды. Нарушение экологического равновесия в результате деятельности человека. Виды Чрезвычайных ситуаций экологического характера.

Экология. Экологическая безопасность. Биосфера.

Техносфера. Экосистема. Экологическая катастрофа

   

§.6.1.

 

26

Биосфера и человек

Загрязнение атмосферы

Загрязнение почв.

Загрязнение природных вод

 

Понятие «биосфера». Виды загрязнений биосферы.

Атмосфера, ее современный состав Вещества, способствующие ингредиентному загрязнению атмосферы.

Почва. Причины разрушения и изменения состава.

Природные воды. Основные потребители и загрязнители вод.

Мутагенез. Ингредиентное, энергетическое, деструкционное, биоценотическое загрязнения. Атмосфера. Озоновый слой, озоновые дыры. Литосфера. Техногенные нагрузки.

Детергенты.  Грунтовые воды

Знать о влиянии деятельности человека на окружающую среду.

Владеть навыками поведения при проживании в экологически неблагоприятных районах

 

§.6.2.-6.5.

 

27

Загрязнители окружающей среды

Общие требования, предъявляемые к водителям велосипедов. Правила движения для велосипедиста и водителя мопеда.

 

Загрязнители. Виды загрязнителей.

Ксенобиотики. Шум. Вибрация. Электромагнитное излучение.

Знать правила безопасного поведения в случае нарушения экологического равновесия. Использовать полученные знания в повседневной жизни.

 

§.6.6, стр.150-152

 

28

Понятие о предельно допустимых концентрациях загрязняющих веществ. Краткая характеристика экологической обстановки в России.

Скорость и дистанция. Расположение транспортных средств на проезжей части.

 

 

Экологическое нормирование содержание вредных химических соединений в компонентах природной среды. ПДК, нормы ПДК. Характеристика экологической обстановки в России. Химические и физические факторы  загрязнения ОС.

Рекомендации по обеспечению экологической безопасности.

ПДК. Пестициды. Шум, вибрация. электромагнитные излучения.

Меры безопасности при пребывании человека на территории с неблагоприятными экологическими факторами.

 

§.6.6. Повторить п.6.1.-6.5.

Готовиться к обобщающему уроку.

 

29

Контрольная работа №3

 «Нарушение экологического равновесия» Организация дорожного движения.

 

 

 

 

 

 

 

Безопасное поведение на улицах и дорогах

 

30

Правила дорожного движения для велосипедистов.

Правила дорожного движения  для роллеров/

Организация дорожного движения.

 

 

Велосипед. Его назначения. Характеристики. Устройство велосипеда. Велосипедист. Правила ДД для велосипедистов.

Роликовые коньки. Снаряжение роллера. Роллинг.

Требования ПДД к велосипедистам, в перевозке пассажиров, грузов. Аварийная остановка.

Скейтборд. Экипировка. Торможение.

Знать опасные ситуации, возникающие в повседневной жизни и правила безопасного поведения.

Использовать полученные знания в повседневной жизни.

 

§.7.1.7.2.

 

31

Правила  дорожного движения  для пешеходов

Организация дорожного движения.

 

Пешеход. Тротуар. Знаки дорожного движения для пешеходов

 

   

 

 

32

Основные понятия об уголовной ответственности несовершеннолетних.

Элементарные вопросы движения транспортных средств

 

Преступление. Уголовное право. Уголовный Кодекс РФ о  УО несовершеннолетних. Лица, подлежащие УО. Наказание. Виды наказаний.

Преступление. Невменяемость. Организатор преступления. Подстрекатель. Пособник. Наказание. Штраф. Обязательные работы. Исправительные работы. Лишение свободы. Арест.

   

§.7.3.

 

33

Как уберечь себя от преступлений.

Виды и причины дорожно-транспортных происшествий. Правила поведения при дорожно-транспортном происшествии.

 

Безопасность в общественных местах.  Как оторваться от преследователей. Как получить помощь со стороны. Как себя вести, если не удается избежать силового контакта. Самозащита в общественном транспорте, в замкнутом пространстве. Особенности схватки на лестнице.

Критическая ситуация. Агрессия. Атака

   

§.7.4.

Готовиться к обобщающему уроку. Повторить п.7.1.-7.3.

34

Контрольная работа №4

«Опасные ситуации, возникающие  повседневной жизни, и правила безопасного поведения»

 

 

 

 

 

 

 

35

Резервный урок

Беседа по предупреждению детского травматизма в период летних каникул.

Зачетный урок по изученному материалу по ПДД.

 

Правила безопасного поведения

 

на воде,

в транспорте,

на улице,

в общественных местах.

 

 

 

 

 

 

 

Учебно-методический комплект

  1. ОБЖ 5 класс: Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений /[М.П.Фролов, В.П. Шолох, М.В Юрьева др]; Под ред. Ю.Л.Воробьева; - М.: АСТ; Астрель Москва 2012.
  2. ОБЖ 6 класс: Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений /[М.П.Фролов, В.П.Шолох,М.В Юрьева др]; Под ред. Ю.Л.Воробьева; - М.: АСТ; Астрель Москва 2012.
  3. ОБЖ 7 класс: Учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений /[М.П.Фролов, В.П.Шолох,М.В Юрьева др]; Под ред. Ю.Л.Воробьева; - М.: АСТ ; Астрель Москва 2012.
  4. ОБЖ 8 класс: Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений /[М.П.Фролов, В.П.Шолох,М.В Юрьева др]; Под ред. Ю.Л.Воробьева; - М.: АСТ; Астрель Москва 2012.
  5. ОБЖ 9 класс: Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений /[М.П.Фролов, В.П.Шолох,М.В Юрьева др]; Под ред. Ю.Л.Воробьева; - М.: АСТ; Астрель Москва 2012.
  6. ОБЖ.Тесты.5-11 кл.:Учебно-метод. Пособие-М.:Дрофа,2003
  7. Тематическое и поурочное планирование по ОБЖ:5-й класс:к учебнику М.П.Фролова,Е.Н.Литвинова и др. «Основы безопасности жизнедеятельности.5 класс» под ред. Ю.Л.Воробьева /А.Г.Малов-Гра.М.:АСТ;Астрель,2008
  8. Тематическое и поурочное планирование по ОБЖ:6-й класс:к учебнику М.П.Фролова,Е.Н.Литвинова и др. «Основы безопасности жизнедеятельности.6 класс» под ред. Ю.Л.Воробьева /А.Г.Малов-Гра.М.:АСТ;Астрель,2008
  9. Тематическое и поурочное планирование по ОБЖ:7-й класс:к учебнику М.П.Фролова,Е.Н.Литвинова и др. «Основы безопасности жизнедеятельности.7 класс» под ред. Ю.Л.Воробьева /А.Г.Малов-Гра.М.:АСТ;Астрель,2008
  10. Тематическое и поурочное планирование по ОБЖ:8-й класс:к учебнику М.П.Фролова,Е.Н.Литвинова и др. «Основы безопасности жизнедеятельности.8 класс» под ред. Ю.Л.Воробьева /А.Г.Малов-Гра.М.:АСТ;Астрель,2008
  11. Тематическое и поурочное планирование по ОБЖ:9-й класс:к учебнику М.П.Фролова,Е.Н.Литвинова и др. «Основы безопасности жизнедеятельности.9 класс» под ред. Ю.Л.Воробьева /А.Г.Малов-Гра.М.:АСТ;Астрель,2008
  12. Основы безопасности жизнедеятельности.5-8 классы. Школьный курс в тестах, играх, кроссвордах, заданиях с картинками / авт.-сост. Г.П.Попова.-Волгоград:Учитель,2006
  13. Основы безопасности жизнедеятельности:секретыпреподавания:рекомендации,конспектыуроков,разработки мероприятий / авт.-сост. Л.А.Тетушкина.-Волгоград:Учитель,2009.
в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.