Рабочая программа, предмет: ОБЖ, класс: 8, учитель: Семенова Е.И
Филиал МБОУ ТСШ № 1 в с . Полетаево
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено»
на заседание Зам. директора Директор
методического объединения по УВР МБОУ Токарёвской СОШ № 1
_________ /Титова Т.В/ _______ Шиповская С.В/
Протокол № ______
от «___»сентября 2015г. «___» сентября 2015г. «___» сентября 2015г.
Руководитель МО
__________ / /
Рабочая программа
предмет: ОБЖ
класс: 8
учитель: Семенова Е.И
количество часов - 35
в неделю -1 час
Учебник
Основы Безопасности Жизнедеятельности -8 класс
авторы: М.П. Фролов, В.П. Шолох, М.В. Юрьева, Б.И. Мишин, под общей редакцией Ю.Л. Воробьева
2015-2016 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа основного общего образования по ОБЖ содержит следующие разделы:
- пояснительную записку, в которой определяются цели обучения ОБЖ в основной школе, раскрываются особенности содержания образования на этой ступени, описывается место предмета ОБЖ в Базисном учебном плане;
- содержание курса, включающего перечень основного изучаемого материала, распределенного по содержательным разделам с указанием примерного числа часов на изучение соответствующего материала;
- календарно-тематическое планирование.
Рабочая программ основного общего образования задает перечень вопросов, которые подлежат обязательному изучению в основной школе. Настоящая программа включает материал, способствующий повышению общего уровня культуры всего населения страны в области безопасности жизнедеятельности и снижения отрицательного влияния человеческого фактора на безопасность жизнедеятельности личности, общества и государства.
Рабочая программа по ОБЖ для 8 класса составлена на основе авторской программы под редакцией Ю.Л.Воробьева
Программа соответствует федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образовании, конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает примерное распределение учебных часов по разделам курса.
Рабочая программа по ОБЖ направлена на подготовку обучающихся к осознанному и ответственному выбору жизненного и профессионального пути. Обучающиеся должны научиться самостоятельно ставить цели и определять пути их достижения, использовать приобретенный в школе опыт деятельности в реальной жизни, в том числе и за рамками учебного процесса.
Основные цели и задачи
Изучение ОБЖ на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
- формирование целостного представления о мире, основанного на приобретенных знаниях, умениях и способах деятельности;
- приобретение опыта разнообразной деятельности, опыта познания самопознания;
- подготовка к осуществлению осознанного выбора индивидуальной образовательной или профессиональной траектории.
Общие цели изучения ОБЖ призваны способствовать:
- повышению уровня защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз (жизненно важные интересы - - совокупность потребностей, удовлетворение которых надежно обеспечивает существование и возможности прогрессивного развития личности, общества и государства);
- снижению отрицательного влияния человеческого фактора на безопасность личности, общества и государства;
- формированию антитеррористического поведения, отрицательного отношения к приему психоактивных веществ, в том числе наркотиков;
- обеспечению профилактики асоциального поведения учащихся.
Достижение этих целей обеспечивается решением таких учебных задач, как:
- формирование у учащихся современного уровня культуры безопасности жизнедеятельности;
- формирование индивидуальной системы здорового образа жизни;
- воспитание антитеррористического поведения и отрицательного отношения к психоактивным веществам и асоциальному поведению.
Личностными результатами обучения ОБЖ в основной школе являются:
- развитие личностных, в том числе духовных и физических, качеств, обеспечивающих защищенность жизненно важных интересов личности от внешних и внутренних угроз;
- формирование потребности соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности;
- воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей природной среды, личному здоровью как к индивидуальной и общественной ценности.
Межпредметными результатами обучения основам безопасности жизнедеятельности в основной школе являются:
- овладение умениями формулировать личные понятия о безопасности; анализировать причины возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций; обобщать и сравнивать по следствия опасных и чрезвычайных ситуаций; выявлять причинно-следственные связи опасных ситуаций и их влияние на безопасность жизнедеятельности человека;
- овладение обучающимися навыками самостоятельно определять цели и задачи по безопасному поведению в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях, выбирать средства реализации поставленных целей, оценивать результаты своей деятельности в обеспечении личной безопасности;
- формирование умения воспринимать и перерабатывать информацию, генерировать идеи, моделировать индивидуальные подходы к обеспечению личной безопасности в повседневной жизни и в чрезвычайных ситуациях;
- приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации в области безопасности жизнедеятельности с использованием различных источников и новых информационных технологий;
- развитие умения выражать свои мысли и способности слушать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;
- освоение приемов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;
- формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
Предметными результатами обучения ОБЖ в основной школе являются:
1.В познавательной сфере:
знания об опасных и чрезвычайных ситуациях; о влиянии их последствий на безопасность личности, общества и государства; о государственной системе обеспечения защиты населения от чрезвычайных ситуаций; об организации подготовки населения к действиям в условиях опасных и чрезвычайных
ситуаций; о здоровом образе жизни; об оказании первой медицинской помощи при неотложных состояниях; о правах и обязанностях граждан в области безопасности жизнедеятельности.
2. В ценностно-ориентационной сфере:
умения предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их появления, а также на основе анализа специальной информации, получаемой из различных источников;
умения применять полученные теоретические знания на практике - принимать обоснованные решения и вырабатывать план действий в конкретной опасной ситуации с учетом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей;
умения анализировать явления и события природного, техногенного и социального характера, выявлять причины их возникновения и возможные последствия, проектировать модели личного безопасного поведения.
3. В коммуникативной сфере:
умения информировать о результатах своих наблюдений, участвовать в дискуссии, отстаивать свою точку зрения, находить компромиссное решение в различных ситуациях.
4. В эстетической сфере:
умение оценивать с эстетической (художественной) точки зрения красоту окружающего мира; умение сохранять его.
5. В трудовой сфере:
знания устройства и принципов действия бытовых приборов и других технических средств, используемых в повседневной жизни; локализация возможных опасных ситуаций, связанных с нарушением работы технических средств и правил их эксплуатации;
умения оказывать первую медицинскую помощь.
6. В сфере физической культуры:
формирование установки на здоровый образ жизни;
развитие необходимых физических качеств: выносливости, силы, ловкости, гибкости, скоростных качеств, достаточных для того, чтобы выдерживать необходимые умственные и физические нагрузки; умение оказывать первую медицинскую помощь при занятиях физической культурой и спортом
Основное содержание
Безопасность и защита человека в чрезвычайных ситуациях. Промышленные аварии и катастрофы. Их причины и возможные последствия. Общее понятие чрезвычайной ситуации техногенного характера, понятие аварии и катастрофы. Классификация чрезвычайных ситуаций по масштабу распространения и с учетом тяжести последствий. Потенциально опасные объекты.
Пожары и взрывы, их характеристика, пожаро-взрывоопасные объекты. Причины и возможные последствия. Правила безопасно го поведения при пожарах и взрывах. Пожары и паника.
Промышленные аварии с выбросом опасных химических веществ. Химически опасные объекты производства. Причины аварий и возможные последствия при авариях на химически опасных объектах. Сильнодействующие ядовитые вещества (АХОВ), их
характеристика и поражающие факторы. Защита населения от АХОВ. Правила безопасного поведения при авариях с выбросом опасно го химического вещества. Аварии на радиационно опасных объектах, их причины и возможные последствия. Основные виды радиационно опасных объектов. Характеристика очагов поражения при авариях на АЭС. Характер поражения людей и животных. Правила безопасного поведения при радиационных авариях. Режимы радиационной защиты.
Гидродинамические аварии, их причины и последствия. Мероприятия по уменьшению последствий аварий на гидродинамически опасных объектах. Правила безопасного по ведения при угрозе и в ходе наводнения при гидродинамической аварии. Влияние деятельности человека на окружающую среду. Биосфера и человек. Экология и экологическая опасность. Экологическая система, экологический кризис, экологическая катастрофа. Виды загрязнения биосферы. Загрязнение атмосферы, вод, почв. Понятие о предельно допустимых концентрациях загрязняющих веществ.
Краткая характеристика состояния окружающей среды в регионе и месте проживания. Мероприятия по защите здоровья человека, проводимые в местах нарушения экологического равновесия. Правила безопасного поведения в экологически неблагоприятных районах.
Обучение способам оповещения населения о чрезвычайных ситуациях в городах, населенных пунктах и на промышленных пред приятиях. Сигнал - "Внимание всем!". Речевая информация, передаваемая по радио приемнику, телевизору о чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени. Обучение правилам эвакуации населения. Организация и проведение эвакуации. Изучение средств индивидуальной защиты органов дыхания. Ознакомление с защитными сооружениями гражданской обороны, порядком их использования.
Ознакомление с организацией защиты сельскохозяйственных объектов в зонах чрезвычайных ситуаций. Мероприятия по защите сельскохозяйственных животных при стихийных бедствиях, производственных авариях. Мероприятия по защите фуража, воды, продуктов животноводства от заражения. От работка практических действий обучаемых при возникновении аварий и катастроф, наи более вероятных для регионов проживания.
Основы медицинских знаний и правила оказания первой медицинской помощи
Первая медицинская помощь при отравлениях газами и средствами бытовой химии. Пищевая токсико инфекция . Первая медицинская помощь.
Основы здорового образа жизни
Физическая культура и закаливание. Занятия физкультурой и спортом. Воспитание не обходимых физических качеств. Беременность и формирование плода. Факторы, способствующие рождению здорового ребенка. Понятие о воспитании детей.
Закрепление практических навыков по пройденным темам
Требования к уровню усвоения дисциплины.
Оценка «5» - ответ не требует дополнений, весь материал изложен в полном объеме. Речь хорошая.
Оценка «4» - в изложении материала допущены незначительные ошибки, неточности.
Оценка «3» - в усвоении и изложении материала имеются существенные пробелы, изложение не самостоятельное (наводящие вопросы учителя, помощь учащихся), в ответе имеются существенные ошибки.
Оценка «2» - основное содержание материала по вопросу не раскрыто.
Требования к уровню подготовки учащихся
Должны:
знать/понимать
Знать правила поведения во время ЧС с выбросом сильнодействующих ядовитых веществ, гидродинамических авариях;
основы здорового образа жизни; факторы, укрепляющие и разрушающие здоровье; вредные привычки и их профилактику;
правила безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях техногенного характера;
уметь
Уметь правильно оценить ситуацию во время техногенных аварий, пожаров и взрывов;
Уметь применять знания по оказанию первой медицинской помощи;
действовать при возникновении пожара в жилище и использовать подручные средства для ликвидации очагов возгорания;
соблюдать правила поведения на воде, оказывать помощь утопающему;
оказывать первую медицинскую помощь при бытовых отравлениях;
пользоваться средствами индивидуальной защиты (противогазом, респиратором, ватно-марлевой повязкой, домашней медицинской аптечкой) и средствами коллективной защиты;
действовать согласно установленному порядку по сигналу «Внимание всем!», комплектовать минимально необходимый набор документов, вещей и продуктов питания в случае эвакуации населения.
использовать полученные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
обращения в случае необходимости в соответствующие службы экстренной помощи.
предмет: ОБЖ класс: 8
количество часов – 35 в неделю -1 час
Учебник по ОБЖ - 8 класс Автор – М.П.Фролов, В.П.Шолох и др.
«Основы безопасности жизнедеятельности. 8 класс» под редакцией Ю.Л Воробьёва
Учебно-тематическое планирование
№ п\п |
Наименование темы |
Требования к обязательному уровню усвоения Выпускник должен |
Всего часов |
1. |
Основные виды и причины опасных ситуаций техногенного характера |
Знать причины возникновения чрезвычайных ситуаций техногенного характера и их возможные последствия. Использовать полученные знания для обеспечения личной безопасности |
3ч |
2. |
Пожары и взрывы |
Знать правила безопасного поведения при пожарах и взрывах |
5ч |
3. |
Аварии с выбросом ОХВ |
Знать о химически опасных объектах производства, аварийно химически опасных веществах Знать правила безопасного поведения при авариях с выбросом опасных химических веществ |
5ч |
4. |
Аварии с выбросом радиоактивных веществ |
Знать правила безопасного поведения при радиационных авариях Знать потенциально опасные объекты в районе проживания |
4ч |
5. |
Гидродинамические аварии |
Знать правила безопасного поведения при угрозе и в ходе наводнения при гидродинамической аварии. |
4ч |
6. |
Нарушение экологического равновесия |
Знать о влиянии деятельности человека на окружающую среду. Владеть навыками поведения при проживании в экологически неблагоприятных районах |
5ч |
7. |
Безопасное поведение на улицах и дорогах |
Знать о причинах дорожно-транспортных происшествий, правилах безопасного поведения пешехода и велосипедиста |
4ч |
8 |
Правила дорожного движения |
5 ч |
|
Итого: |
35 |
Календарно-тематическое планирование по ОБЖ 8 класс
№ урока |
Тема |
Дата |
Содержание: |
Элементы содержания (теория ОБЖ) |
Требования к уровню подготовки обучающихся |
Дата |
Примечание (домашнее задание) |
||||||||
Введение |
|||||||||||||||
1 |
Введение
|
Цели и задачи предмета ОБЖ. |
Опасная ситуация, чрезвычайная ситуация, виды ЧС. |
Знать о промышленных авариях и катастрофах, потенциально опасных объектах. Уметь использовать полученные знания и умения для обеспечения личной безопасности |
|
Введение
|
|||||||||
ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ В ЧС |
|||||||||||||||
Основные виды и причины опасных ситуаций техногенного характера.
|
|||||||||||||||
2. |
Понятие аварии, катастрофы, ЧСТХ. И их классификация.
|
Чрезвычайные ситуации техногенного характера и поведение в случае их возникновения. Аварии и катастрофы. Их причины и возможные последствия. Общее понятие ЧСТХ. Классификация ЧС по масштабу распространения и с учетом тяжести последствий.
|
ЧС техногенного характера, авария, катастрофа, происшествие. Локальная ЧС, местная ЧС, территориальная ЧС, региональная ЧС, федеральная ЧС, глобальная ЧС. |
Знать предназначение, структуру и задачи РСЧС Использовать полученные знания для обращения в случае необходимости в службы экстренной помощи |
§.1.1. Составить блок-схему с видами ЧС.
|
||||||||||
3 |
Краткая характеристика аварий и катастроф и ЧС ТХ.
|
Транспортные аварии, пожары, и взрывы, аварии с выбросом ОХВ, аварии с выбросом РВ, с выбросом БОВ, обрушение зданий, аварии на электроэнергетических и коммунальных системах, аварии промышленных очистных сооружений, ГДА, ЧС экологического характера. |
Основные профилактические правила некоторых видов аварий. Порядок действий во время и после аварий на ж/д, авто и авиа и водном транспорте. Декомпрессия. |
Знать правила безопасного поведения при наводнении Уметь предвидеть опасности и правильно действовать при их поступлении |
|
§.2.1. 2.4.
|
|||||||||
4 |
Основные причины техногенных аварий и катастроф. Проверочный тест «Основные виды и причины опасных ситуаций техногенного характера» (15 минут) |
Причины ЧС ТХ. Фазы развития ситуации любого типа |
Внутренние и внешние причины возникновения ЧС. Мероприятия на промышленном предприятии для снижения вероятности возникновения техногенных аварий и катастроф |
§.1.3.( стр. 21-23)
|
|||||||||||
Пожары и взрывы. |
|||||||||||||||
5. |
Пожары.
|
Пожары как источник ЧС ТХ. Классификация пожаров. Классификация стройматериалов по степени огнестойкости. Способы прекращения горения. Признаки развития обстановки на пожаре. Основные виды процесса возникновения горения. Основные виды самовозгорания. |
Пожар, горение, горючее вещество, окислитель, источник воспламенения. Отдельный пожар, массовый пожар, огненный шторм.
|
Знать правила безопасного поведения при пожарах и взрывах |
|
§.2.1.
|
|||||||||
6. |
Взрывы |
Взрывы как следствие пожаров и источник ЧС ТХ. Природа взрыва. Предприятия промышленности, относящиеся к взрывоопасным объектам. Признаки наличия взрывных устройств, |
Взрыв, взрывная волна, взрывоопасный объект. Террористический акт.
Детонация, Детонационный взрыв, физический взрыв. |
§.2.2.
|
|||||||||||
7. |
Условия и причины возникновения пожаров и взрывов. |
Условия и причины возникновения пожаров и взрывов (вина человека, сложившиеся обстоятельства) |
|
|
§.2.3.
|
||||||||||
8. |
Возможные последствия пожаров и взрывов |
Экономические и социальные последствия пожаров и взрывов. Основные и вторичные поражающие факторы пожаров и взрывов. |
Поражающий фактор. Влияние на человека опасных факторов пожаров и взрывов. |
Знать правила безопасного поведения при пожарах и взрывах. Уметь предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления |
§.2.4.
|
||||||||||
9. |
Меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах и угрозе взрывов.
Проверочный тест «Пожары и взрывы» (25минут)
|
Меры пожарной безопасности и их соблюдение. Развитие навыков по определению потенциально при пожарах и взрывах мест. Порядок действий в случае обнаружения возгорания или пожара. |
Пожарная о, эвакуация, план эвакуации, средства пожаротушения, меры предупреждения взрывов. Правила безопасного поведения при пожаре в доме, машине, в вагоне метро, на теплоходе, если горит человек. |
§.2.5. Готовиться к тестовой работе по теме: «Пожары и взрывы» Заполнить таблицу
|
|||||||||||
Аварии на ХОО |
|||||||||||||||
10. |
Опасные химические вещества и объекты. Проверочный тест «Пожары и взрывы» |
Аварийно химически опасные вещества. Предприятия промышленности - химически опасные объекты. Крупнейшие потребители АХОВ. Распределение ХОО по регионам. Обеспечение защиты населения от воздействия АХОВ в РФ. Степень химической опасности. |
АХОВ. ХОО. Санитарно-защитная зона. |
Знать о химически опасных объектах производства, аварийно химически опасных веществах Знать правила безопасного поведения при авариях с выбросом опасных химических веществ |
§.3.1. вопросы и задания на стр. 55
|
||||||||||
11. |
Характеристика АХОВ и их поражающих факторов. |
Показатели для распознавания и характеристики АХОВ (классификации АХОВ). Степени опасности для организма человека. |
Стойкость, относительная плотность, скорость токсического действия. Классы опасности для человека. |
§.3.2. вопросы и задания на стр.60
|
|||||||||||
12 |
Причины и последствия аварий на химических объектах |
Условия хранения и транспортировки АХОВ. Причины и последствия аварий на ХОО. Основные параметры зараженного воздуха. Зона химического заражения. |
Зона химического заражения, токсодоза, очаг химического поражения. Инверсия, конвекция, изотермия. Интоксикация. |
Знать правила безопасного поведения при радиационных авариях Знать потенциально опасные объекты в районе проживания |
§.3.3.вопросы и задания на стр.68
|
||||||||||
13 |
Правила поведения и защитные меры при авариях на ХОО. |
Заблаговременные мероприятия по защите населения на случай аварии на ХОО. Оперативные меры по защите населения при аварии на ХОО. Коллективные и индивидуальные средства защиты. Порядок действии при угрозе химического заражения или аварии на ХОО. Передвижение по зараженной местности |
Гражданские противогазы, респираторы, убежища. Сигнал «Внимание всем!», герметизация, опасная зона. т хлора, аммиака, синильной кислоты. |
Знать о химически опасных объектах производства, аварийно-химических опасных веществах. Уметь использовать полученные знания и умения для обеспечения личной безопасности |
§.3.4. заполнить таблицу на стр. 77.
|
||||||||||
14 |
Первая помощь пострадавшим от АХОВ.
|
Оказание первой медицинской помощи. Меры предосторожности при оказании первой медицинской помощи. |
Действие АХОВ на кожу, слизистые оболочки рта, глаз, пищевода. |
|
§. 3.5. Повторить §. 3.1.-3.4.
|
||||||||||
15. |
Контрольная работа №1 «Опасные и чрезвычайные ситуации техногенного характера. Безопасность и защита человека» |
|
|
|
Заполнить таблицу
|
||||||||||
Аварии на РОО |
|||||||||||||||
16 |
Радиоактивность и радиационно-опасные объекты. Авария на Чернобыльской АЭС |
Значение явления радиоактивности. Аварии с выбросом РВ. Предприятия промышленности, относящиеся к РОО. Радиационные аварии |
Радиоактивность. Ионизирующее излучение. Радиационная авария. Радиационно-опасный объект. |
§.4.1.
|
|||||||||||
17 |
Ионизирующее излучение: природа, единицы измерения, биологические эффекты. |
Характеристика основных видов ионизирующих излучений и приемы защиты от них. Признаки поражения человека в зависимости от дозы облучения. Особенности действия ионизирующего излучения на организм человека. |
Доза. Доза излучения. Мощность дозы. Экспозиционная доза облучения. Эквивалентная доза облучения. Период полураспада. Лучевая болезнь. |
§.4.2. вопросы на стр. 94 , составить таблицу
|
|||||||||||
18 |
Естественная радиоактивность. Характеристика очагов поражения при радиационных авариях и принципы защиты от ионизирующего излучения
|
Источники внешнего и внутреннего излучения. Зависимость дозы излучения от естественного радиационного фона Земли. Основные поражающие факторы при РА. Основные принципы защиты от радиации. Особенности радиоактивного заражения местности. Зоны, устанавливаемые в ходе аварии и после стабилизации радиационной обстановки |
Источники излучения. Радионуклиды. Степень лучевых поражений. |
Знать правила безопасного поведения при радиационных авариях Знать потенциально опасные объекты в районе проживания |
§.4.3.,4.4. вопрос 4 на стр. 102
|
||||||||||
19 |
Правила поведения и действия населения при радиоактивных авариях и радиоактивном загрязнении местности.
|
Действия органов ГО и ЧС при возникновении угрозы радиоактивного загрязнения или его обнаружении. Действия населения ЧС при возникновении угрозы радиоактивного загрязнения или его обнаружении. Правила проживания на зараженной территории. Профилактические средства и средства защиты от РВ. |
Системы оповещения. Дозиметр, рентгенометр. Йодистая профилактика. Стабильный йод. Способы обработки пищевых продуктов. |
§.4.5. повторить §..4.1.-4.4. Готовиться к итоговой работе по теме. Заполнить таблицу
|
|||||||||||
Гидродинамические аварии |
|||||||||||||||
20 |
Гидродинамические аварии и гидротехнические сооружения. |
Гидродинамические объекты на территории России. Гидродинамические аварии. Виды гидротехнических сооружений. |
Гидродинамические аварии. Плотина. Бьеф. Шлюз. Гидроузел. |
Знать правила безопасного поведения при угрозе и в ходе наводнения при гидродинамической аварии. Уметь предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления |
§.5.1. |
|
|||||||||
21 |
Причины и виды гидродинамических аварий. Последствия гидродинамических аварий. |
Виды внешних воздействий на ГТС. Причины разрушений ГТС. Механизм ГДА. Причины аварий на ГТС. Основные и вторичные поражающие факторы ГДА. Виды ущерба от ГДА. |
Напорный фронт. Прорыв плотины. Проран. Волна прорыва. Катастрофическое затопление. Зона возможного затопления. |
§.5.2.-5.3. |
|
||||||||||
22 |
Меры по защите населения от последствий гидродинамических аварий, правила поведения при угрозе и во время гидродинамических аварий. |
Предупредительные и оперативные меры по защите населения от последствий ГДА. Действия по сигналу «Внимание всем. Правила безопасного поведения на затапливаемой территории после схода воды. |
Затопление, подтопление, эвакуация, самоэвакуация. |
Знать правила безопасного поведения при угрозе и в ходе наводнения при гидродинамической аварии Уметь предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления |
§.5.4. Повторить п.1.1.-5.4.
|
|
|||||||||
23 |
«Опасные и чрезвычайные ситуации техногенного характера. Безопасность и защита человека»
|
|
|
|
Готовиться к контрольной работе по Разделу I |
||||||||||
24 |
Контрольная работа по Разделу I«Опасные и чрезвычайные ситуации техногенного характера. Безопасность и защита человека» |
Интеллектуальная игра (Презентация) |
|
|
|
|
|
||||||||
II. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЛИЧНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В повседневной жизни |
|
||||||||||||||
Нарушение экологического равновесия |
|
||||||||||||||
25 |
Экология и экологическая безопасность
История развития автомототранспорта и проблемы безопасного движения. |
Формулирование прав и обязанностей граждан в области окружающей среды в Конституции РФ. Влияние хозяйственной деятельности человека на состояние окружающей среды. Нарушение экологического равновесия в результате деятельности человека. Виды Чрезвычайных ситуаций экологического характера. |
Экология. Экологическая безопасность. Биосфера. Техносфера. Экосистема. Экологическая катастрофа |
§.6.1. |
|
||||||||||
26 |
Биосфера и человек Загрязнение атмосферы Загрязнение почв. Загрязнение природных вод |
Понятие «биосфера». Виды загрязнений биосферы. Атмосфера, ее современный состав Вещества, способствующие ингредиентному загрязнению атмосферы. Почва. Причины разрушения и изменения состава. Природные воды. Основные потребители и загрязнители вод. |
Мутагенез. Ингредиентное, энергетическое, деструкционное, биоценотическое загрязнения. Атмосфера. Озоновый слой, озоновые дыры. Литосфера. Техногенные нагрузки. Детергенты. Грунтовые воды |
Знать о влиянии деятельности человека на окружающую среду. Владеть навыками поведения при проживании в экологически неблагоприятных районах |
§.6.2.-6.5. |
|
|||||||||
27 |
Загрязнители окружающей среды Общие требования, предъявляемые к водителям велосипедов. Правила движения для велосипедиста и водителя мопеда. |
Загрязнители. Виды загрязнителей. |
Ксенобиотики. Шум. Вибрация. Электромагнитное излучение. |
Знать правила безопасного поведения в случае нарушения экологического равновесия. Использовать полученные знания в повседневной жизни. |
§.6.6, стр.150-152 |
|
|||||||||
28 |
Понятие о предельно допустимых концентрациях загрязняющих веществ. Краткая характеристика экологической обстановки в России. Скорость и дистанция. Расположение транспортных средств на проезжей части.
|
Экологическое нормирование содержание вредных химических соединений в компонентах природной среды. ПДК, нормы ПДК. Характеристика экологической обстановки в России. Химические и физические факторы загрязнения ОС. Рекомендации по обеспечению экологической безопасности. |
ПДК. Пестициды. Шум, вибрация. электромагнитные излучения. |
Меры безопасности при пребывании человека на территории с неблагоприятными экологическими факторами. |
§.6.6. Повторить п.6.1.-6.5. Готовиться к обобщающему уроку. |
|
|||||||||
29 |
Контрольная работа №3 «Нарушение экологического равновесия» Организация дорожного движения. |
|
|
|
|
|
|||||||||
Безопасное поведение на улицах и дорогах |
|
||||||||||||||
30 |
Правила дорожного движения для велосипедистов. Правила дорожного движения для роллеров/ Организация дорожного движения.
|
Велосипед. Его назначения. Характеристики. Устройство велосипеда. Велосипедист. Правила ДД для велосипедистов. Роликовые коньки. Снаряжение роллера. Роллинг. |
Требования ПДД к велосипедистам, в перевозке пассажиров, грузов. Аварийная остановка. Скейтборд. Экипировка. Торможение. |
Знать опасные ситуации, возникающие в повседневной жизни и правила безопасного поведения. Использовать полученные знания в повседневной жизни. |
§.7.1.7.2. |
|
|||||||||
31 |
Правила дорожного движения для пешеходов Организация дорожного движения. |
Пешеход. Тротуар. Знаки дорожного движения для пешеходов |
|
|
|
||||||||||
32 |
Основные понятия об уголовной ответственности несовершеннолетних. Элементарные вопросы движения транспортных средств |
Преступление. Уголовное право. Уголовный Кодекс РФ о УО несовершеннолетних. Лица, подлежащие УО. Наказание. Виды наказаний. |
Преступление. Невменяемость. Организатор преступления. Подстрекатель. Пособник. Наказание. Штраф. Обязательные работы. Исправительные работы. Лишение свободы. Арест. |
§.7.3. |
|
||||||||||
33 |
Как уберечь себя от преступлений. Виды и причины дорожно-транспортных происшествий. Правила поведения при дорожно-транспортном происшествии. |
Безопасность в общественных местах. Как оторваться от преследователей. Как получить помощь со стороны. Как себя вести, если не удается избежать силового контакта. Самозащита в общественном транспорте, в замкнутом пространстве. Особенности схватки на лестнице. |
Критическая ситуация. Агрессия. Атака |
§.7.4. Готовиться к обобщающему уроку. Повторить п.7.1.-7.3. |
|||||||||||
34 |
Контрольная работа №4 «Опасные ситуации, возникающие повседневной жизни, и правила безопасного поведения» |
|
|
|
|
|
|
||||||||
35 |
Резервный урок Беседа по предупреждению детского травматизма в период летних каникул. Зачетный урок по изученному материалу по ПДД. |
Правила безопасного поведения
на воде, в транспорте, на улице, в общественных местах.
|
|
|
|
|
|
Учебно-методический комплект
- ОБЖ 5 класс: Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений /[М.П.Фролов, В.П. Шолох, М.В Юрьева др]; Под ред. Ю.Л.Воробьева; - М.: АСТ; Астрель Москва 2012.
- ОБЖ 6 класс: Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений /[М.П.Фролов, В.П.Шолох,М.В Юрьева др]; Под ред. Ю.Л.Воробьева; - М.: АСТ; Астрель Москва 2012.
- ОБЖ 7 класс: Учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений /[М.П.Фролов, В.П.Шолох,М.В Юрьева др]; Под ред. Ю.Л.Воробьева; - М.: АСТ ; Астрель Москва 2012.
- ОБЖ 8 класс: Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений /[М.П.Фролов, В.П.Шолох,М.В Юрьева др]; Под ред. Ю.Л.Воробьева; - М.: АСТ; Астрель Москва 2012.
- ОБЖ 9 класс: Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений /[М.П.Фролов, В.П.Шолох,М.В Юрьева др]; Под ред. Ю.Л.Воробьева; - М.: АСТ; Астрель Москва 2012.
- ОБЖ.Тесты.5-11 кл.:Учебно-метод. Пособие-М.:Дрофа,2003
- Тематическое и поурочное планирование по ОБЖ:5-й класс:к учебнику М.П.Фролова,Е.Н.Литвинова и др. «Основы безопасности жизнедеятельности.5 класс» под ред. Ю.Л.Воробьева /А.Г.Малов-Гра.М.:АСТ;Астрель,2008
- Тематическое и поурочное планирование по ОБЖ:6-й класс:к учебнику М.П.Фролова,Е.Н.Литвинова и др. «Основы безопасности жизнедеятельности.6 класс» под ред. Ю.Л.Воробьева /А.Г.Малов-Гра.М.:АСТ;Астрель,2008
- Тематическое и поурочное планирование по ОБЖ:7-й класс:к учебнику М.П.Фролова,Е.Н.Литвинова и др. «Основы безопасности жизнедеятельности.7 класс» под ред. Ю.Л.Воробьева /А.Г.Малов-Гра.М.:АСТ;Астрель,2008
- Тематическое и поурочное планирование по ОБЖ:8-й класс:к учебнику М.П.Фролова,Е.Н.Литвинова и др. «Основы безопасности жизнедеятельности.8 класс» под ред. Ю.Л.Воробьева /А.Г.Малов-Гра.М.:АСТ;Астрель,2008
- Тематическое и поурочное планирование по ОБЖ:9-й класс:к учебнику М.П.Фролова,Е.Н.Литвинова и др. «Основы безопасности жизнедеятельности.9 класс» под ред. Ю.Л.Воробьева /А.Г.Малов-Гра.М.:АСТ;Астрель,2008
- Основы безопасности жизнедеятельности.5-8 классы. Школьный курс в тестах, играх, кроссвордах, заданиях с картинками / авт.-сост. Г.П.Попова.-Волгоград:Учитель,2006
- Основы безопасности жизнедеятельности:секретыпреподавания:рекомендации,конспектыуроков,разработки мероприятий / авт.-сост. Л.А.Тетушкина.-Волгоград:Учитель,2009.