Рабочая программа ОП.01. Основы экономики, бережливого производства и правовых основ профессиональной деятельности

0
0
Материал опубликован 6 December 2024 в группе


ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ № 46

ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ

(ФКП ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ №46)




ПРИНЯТО

методической комиссией

филиала № 1 ФКП образовательного учреждения № 46.

Протокол от «___» _____ 20__ г. № ___.




УТВЕРЖДАЮ

Директор ФКП образовательного учреждения № 46


И. Б. Лисин

«___» __________ 20___ г.





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


ОП.01. Основы экономики, бережливого производства и правовых основ профессиональной деятельности

по профессии

29.01.34 Оператор оборудования швейного производства

(по видам)




















г. Владимир, 20__


Рассмотрено

на заседании МК

Протокол № ____

от «__»___________20___г.

Председатель МК _____


Составлено в соответствии

с требованиями к ФГОС

по профессии

29.01.34 Оператор оборудования швейного производства

(по видам)

Заместитель директора ____________А. А. Харитонова





Программа дисциплины ОП. 01. «Основы экономики, бережливого производства и правовых основ профессиональной деятельности» разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным
стандартом среднего профессионального образования по профессии
29.01.34 Оператор оборудования швейного производства (по видам), утверждённого приказом Министерства просвещения РФ от 18 сентября 2023 г. N 698 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 29.01.34 Оператор оборудования швейного производства (по видам)».





Составитель:

Шарко Сергей Александрович, преподаватель первой категории ФКП образовательного учреждения № 46.


Рецензенты:

Внутренний: Шитова М. Ю., руководитель филиала № 1

ФКП образовательного учреждения № 46;

Внешний: Гафитулина Г Н., главный экономист ФКУ « Исправительная колония № 1» УФСИН России по Владимирской области.










СОДЕРЖАНИЕ





стр.

1. ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


3

2. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ


5

3. условия реализации программы
учебной дисциплины


9

4. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины


10




























1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.01. Экономические и правовые основы производственной деятельности


1.1. Область применения программы

Рабочая программа дисциплины ОП. 01. «Основы экономики, бережливого производства и правовых основ профессиональной деятельности» является частью рабочей образовательной программы - программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих в соответствии с ФГОС по профессии среднего профессионального образования 29.01.34 Оператор оборудования швейного производства (по видам).

Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК 01,04-06

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

дисциплина ОП. 01. «Основы экономики, бережливого производства и правовых основ профессиональной деятельности» входит в состав общепрофессионального учебного цикла.


1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:


В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

- распознавать задачу и/или проблему в профессиональном и/или социальном контексте;

- выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы;

- составлять план действия и реализовывать составленный план;

- определять необходимые ресурсы;

- оценивать результат и последствия своих действий (самостоятельно или с помощью наставника);

- организовывать работу коллектива и команды;

- взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами в ходе -профессиональной деятельности;

- грамотно излагать свои мысли и оформлять документы по профессиональной тематике на государственном языке, проявлять толерантность в рабочем коллективе;

- определять направления ресурсосбережения в рамках профессиональной деятельности по профессии, осуществлять работу с соблюдением принципов бережливого производства;

- ориентироваться в общих вопросах экономики производства продукции;

- применять экономические и правовые знания в конкретных

производственных ситуациях;

- защищать свои трудовые права в рамках действующего законодательства.



В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

- основные источники информации и ресурсы для решения задач и проблем в профессиональном и/или социальном контексте;

- структуру плана для решения задач;

- порядок оценки результатов решения задач профессиональной деятельности

- правила оформления документов и построения устных сообщений;

- значимость профессиональной деятельности по профессии;

- пути обеспечения ресурсосбережения;

- принципы бережливого производства;

- особенности формирования, характеристику современного состояния и

перспективы развития отрасли;

- организационно- правовые формы организаций;

- основные положения законодательства регулирующего трудовые отношения;

- формы оплаты труда.



компетенциями, включающими способность:


Код

Наименование результата обучения

ОК 1.

Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам

ОК 4.

Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде;

ОК 5.

Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста;

ОК 6.

Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных российских духовно-нравственных ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения;


В результате изучения учебной дисциплины обучающиеся должны достигнуть следующих личностных результатов (ЛР):

Код

Наименование личностных результатов


ЛР 13


Принимающий осознанный выбор профессии и возможностей реализации

собственных жизненных планов; проявляющий отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем

ЛР 14


Демонстрирующий готовность и способность к продолжению образования, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности



1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 42 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 32 часов;

внеаудиторной (самостоятельной) работы обучающегося 22 часов.



2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебного занятия:


Вид учебной работы

Объем часов

1

2

Максимальная учебная нагрузка (всего)

42

Обязательные аудиторные занятия (всего)

32

в том числе:


лабораторные работы

-

практические работы

22

Внеаудиторная (самостоятельная)учебная работа (всего)

0

в том числе:


внеаудиторная самостоятельная работа

10

Промежуточная аттестация в форме

зачет


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОП. 01. «Основы экономики, бережливого производства и правовых основ профессиональной деятельности»


Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические занятия, внеаудиторная (самостоятельная) учебная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень

1

2

3


Раздел 1.


32


Тема 1.

Экономические основы функционирования предприятия

Содержание

2

2

1. Условия функционирования предприятии. Экономика России на современном этапе.

2. Предприятия, организации, фирмы – юридические лица промышленности.

Практическая работа № 1.

2

3

Произведите классификацию производственных предприятий, укажите их организационно правовые формы

Практическая работа № 2.

2

3

Перечислите и опишите в каких определённых средах функционирует предприятие.

Практическая работа № 3.

2

3

Малое и среднее предпринимательство. Формулировка преимуществ и недостатков МСП

Практическая работа № 4.

2

3

Организация швейного производства

Самостоятельная работа:

2

3

1. Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы по вопросам данных тем.

2. Подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление отчетов и подготовка к их защите.

Тема 2.

Трудовые ресурсы швейного производства.


Содержание

2

2

1. Рынок труда. Состав трудовых ресурсов предприятия

2. Характеристика и определение численности кадров предприятия, эффективность использования трудовых ресурсов.

Практическая работа № 5.

2

3

Расчет численности персонала предприятия

Практическая работа № 6.

2

3

Нормирование труда. Методы нормирования труда. Мотивация труда.

Практическая работа № 7.

2

3

Организация оплаты труда на предприятиях

Самостоятельная работа:

2

3

1.Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы по вопросам данных тем.

2. Подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление отчетов и подготовка к их защите.

Тема 3.

Основы бережливого производства

Содержание

3

2

1. Понятие и сущность бережливого производства.

2. Бережливое производство как модель повышения эффективности деятельности предприятия.

3. Проблемы внедрения моделей бережливого производства на предприятиях.

Практическая работа № 8.

2

3

Кейс занятие по проблеме практического внедрения концепции бережливого производства на предприятии

Практическая работа № 9.

2

3

Кейс занятие по проблеме уменьшения типичных для его предприятия потерь

Практическая работа № 10.

2

3

Система 5С. Нахождение проблем применения системы 5С и способов решения на нашем предприятии.

Самостоятельная работа:

2

3

1. Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы по вопросам данных тем.

2. Подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление отчетов и подготовка к их защите.

Тема 4.

Правовые основы профессиональной деятельности

Содержание

2

2

1. Трудовое законодательство охрана труда РФ. Особенности организации труда осужденных.

Практическая работа № 11

2

3

Изучение правил о порядке заключения трудовых договоров. Составление трудового договора.

Самостоятельная работа:

4

3

1. Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы по вопросам данных тем.

2. Подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление отчетов и подготовка к их защите.


Зачет

1


Всего:

42


Уровни освоения учебного материала, обозначения:

1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или руководством);

3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


3.1. Материально-техническое обеспечение

Реализация программы учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета для дисциплин общепрофессионального учебного цикла

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:

посадочные места по количеству обучающихся;

рабочее место преподавателя;

комплекты учебно-наглядных пособий;

комплект учебно-методической документации.

Технические средства обучения: ПК- 1 шт, проектор, компьютерные программы и пособия по учебному разделу «Экономика организации. Бережливое производство».


3.2. Информационное обеспечение

Перечень используемых учебных изданий, Интернет-ресурсов,

дополнительной литературы1

Основные источники:

1. Чачина Т.С. Ч-283 Экономика предприятий швейной промышленности : учеб. пособие для нач. проф. образования / Т.С.Чачина. — М. : Издательский центр «Академия», 2010. — 192 с

2. Основы экономики: учебник для учащихся учреждений проф. образования / О.Н. Терещенко. – 3-е изд., стер. – М. : Издательский центр «Академия», 2012. – 192 с.

3. Носова С.С. Н84 Основы экономики : учебник / С.С. Носова. — 7е изд., перераб. — М. : КНОРУС, 2014. — 312 с. — (Среднее профессиональное образование)

4. Экономика и анализ деятельности промышленного предприятия : учеб.

пособие / Н.Е. Калинина, Н.А. Кузнецова, О.С. Норкина, М.А. Прилуцкая, Л.М. Типнер, Е.В. Черепанова. — Екатеринбург : Изд-во Урал. ун-та, 2016.— 124 с

5. Повышение производительности труда субъектами МСП. Бережливое производство / АО «Корпорация «МСП» –М.: АО «Корпорация «МСП», 2018. – 100 с

6. Курамшина, Алсу Винировна. К93 Основы бережливого производства : учебник / А.В. Курамшина, Е.В. Попова. — Москва : КНОРУС, 2024. — 200 с. — (Среднее профессиональное образование).


Дополнительные источники:

1. Костылева С.Ю. Экономические основы предпринимательской деятельно-сти [Электронный ресурс]: учебное пособие для студентов, обучающихся по направлениям подготовки «Экономика», «Менеджмент»/ Костылева С.Ю.— Электрон. текстовые данные.— Саратов: Ай Пи Ар Букс, 2015.— 171 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/34305.— ЭБС

2. Можаев Е.Е. Правовые основы профессиональной деятельности [Элек-тронный ресурс]: учебное пособие/ Можаев Е.Е., Мельникова Л.Б.— Элек-трон. текстовые данные.— М.: Российский государственный аграрный за-очный университет, 2011.— 84 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/20663.— ЭБС «IPRbooks»;

Интернет-ресурсы:

http://www.iprbookshop.ru/20663

http://www.iprbookshop.ru/34305

http://nsportal.ru

http://academic.ru

http:// ria.ru http://foxford .ru

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Основные показатели

оценки результата

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

- основные источники информации и ресурсы для решения задач и проблем в профессиональном и/или социальном контексте;

- порядок оценки результатов решения задач профессиональной деятельности;

- правила оформления документов и построения устных сообщений;

- значимость профессиональной деятельности по профессии;

- пути обеспечения ресурсосбережения;

- принципы бережливого производства;

- основные принципы рыночной экономики;

- особенности формирования, характеристику современного состояния и перспективы развития отрасли;

- организационно- правовые формы организаций;

- основные положения законодательства регулирующего трудовые отношения;

- формы оплаты труда..


-знает основные источники информации и ресурсы для решения задач и проблем в профессиональном и/или социальном контексте;

-знает порядок оценки результатов решения задач профессиональной деятельности;

-знает правила оформления документов и построения устных сообщений;

-знает значимость профессиональной деятельности по профессии;

-знает пути обеспечения ресурсосбережения;

-знает принципы бережливого производства;

- знает основные принципы рыночной экономики;

- различает особенности формирования, характеристику современного состояния и перспективы развития отрасли;

- знает организационно-правовые формы организаций;

- знает основные положения законодательства регулирующего трудовые отношения;

- знает механизмы ценообразования;

- знает формы оплаты труда.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

- распознавать задачу и/или проблему в профессиональном и/или социальном контексте;

- анализировать задачу и/или проблему и выделять её составные части;

- определять этапы решения задачи;

- выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы;

- составлять план действия

- определять необходимые ресурсы;

- реализовывать составленный план;

- оценивать результат и последствия своих действий (самостоятельно или с помощью наставника);

- организовывать работу коллектива и команды;

- взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами в ходе -профессиональной деятельности;

- грамотно излагать свои мысли и оформлять документы по профессиональной тематике на государственном языке, проявлять толерантность в рабочем коллективе;

- определять направления ресурсосбережения в рамках профессиональной деятельности по профессии, осуществлять работу с соблюдением принципов бережливого производства;

- ориентироваться в общих вопросах экономики производства продукции;

- применять экономические и правовые знания в конкретных

производственных ситуациях:

- защищать свои трудовые права в рамках действующего законодательства

-умет распознавать задачу и/или проблему в профессиональном и/или социальном контексте;

-умет анализировать задачу и/или проблему и выделять её составные части;

-умет анализировать задачу и/или проблему и выделять её составные части;

-умет выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы;

-умет реализовывать составленный план;

-умет оценивать результат и последствия своих действий (самостоятельно или с помощью наставника);

-умет организовывать работу коллектива и команды;

-умет взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами в ходе -профессиональной деятельности;

-умет грамотно излагать свои мысли и оформлять документы по профессиональной тематике на государственном языке, проявлять толерантность в рабочем коллективе;

-умет определять направления ресурсосбережения в рамках профессиональной деятельности по профессии, осуществлять работу с соблюдением принципов бережливого производства;

-умеет ориентироваться в общих вопросах экономики производства продукции;

- умеет применять экономические и правовые знания в конкретных производственных ситуациях:

- умеет защищать свои трудовые права в рамках действующего законодательства.




  4.1. Фонд оценочных средств для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине.


Показатели и критерии оценивания компетенций

Показатели и критерии оценивания компетенций отражены в комплекте

контрольно-оценочных средств. (Приложение 1).

Контрольные и тестовые задания

Перечень вопросов, контрольные и тестовые задания, необходимые
для оценки знаний, умений, навыков характеризующих формирование компетенций представлены в комплекте контрольно-оценочных средств.
(Приложение 1).

Методические материалы

Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний,

умений, навыков характеризующих формирование компетенций

представлены в методических рекомендациях и методических указаниях

по выполнению практических работ. (Приложение 2).




в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.