Рабочая программа ОП.01. Основы экономики, бережливого производства и правовых основ профессиональной деятельности
ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ № 46
ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ
(ФКП ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ №46)
ПРИНЯТО методической комиссией филиала № 1 ФКП образовательного учреждения № 46. Протокол от «___» _____ 20__ г. № ___. | УТВЕРЖДАЮ Директор ФКП образовательного учреждения № 46 И. Б. Лисин «___» __________ 20___ г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.01. Основы экономики, бережливого производства и правовых основ профессиональной деятельности
по профессии
29.01.34 Оператор оборудования швейного производства
(по видам)
г. Владимир, 20__
Рассмотрено на заседании МК Протокол № ____ от «__»___________20___г. Председатель МК _____ | Составлено в соответствии с требованиями к ФГОС по профессии 29.01.34 Оператор оборудования швейного производства (по видам) Заместитель директора ____________А. А. Харитонова |
Программа дисциплины ОП. 01. «Основы экономики, бережливого производства и правовых основ профессиональной деятельности» разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным
стандартом среднего профессионального образования по профессии 29.01.34 Оператор оборудования швейного производства (по видам), утверждённого приказом Министерства просвещения РФ от 18 сентября 2023 г. N 698 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 29.01.34 Оператор оборудования швейного производства (по видам)».
Составитель:
Шарко Сергей Александрович, преподаватель первой категории ФКП образовательного учреждения № 46.
Рецензенты:
Внутренний: Шитова М. Ю., руководитель филиала № 1
ФКП образовательного учреждения № 46;
Внешний: Гафитулина Г Н., главный экономист ФКУ « Исправительная колония № 1» УФСИН России по Владимирской области.
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
1. ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 3 |
2. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ | 5 |
3. условия реализации программы | 9 |
4. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины | 10 |
1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.01. Экономические и правовые основы производственной деятельности
1.1. Область применения программы
Рабочая программа дисциплины ОП. 01. «Основы экономики, бережливого производства и правовых основ профессиональной деятельности» является частью рабочей образовательной программы - программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих в соответствии с ФГОС по профессии среднего профессионального образования 29.01.34 Оператор оборудования швейного производства (по видам).
Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК 01,04-06
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
дисциплина ОП. 01. «Основы экономики, бережливого производства и правовых основ профессиональной деятельности» входит в состав общепрофессионального учебного цикла.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- распознавать задачу и/или проблему в профессиональном и/или социальном контексте;
- выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы;
- составлять план действия и реализовывать составленный план;
- определять необходимые ресурсы;
- оценивать результат и последствия своих действий (самостоятельно или с помощью наставника);
- организовывать работу коллектива и команды;
- взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами в ходе -профессиональной деятельности;
- грамотно излагать свои мысли и оформлять документы по профессиональной тематике на государственном языке, проявлять толерантность в рабочем коллективе;
- определять направления ресурсосбережения в рамках профессиональной деятельности по профессии, осуществлять работу с соблюдением принципов бережливого производства;
- ориентироваться в общих вопросах экономики производства продукции;
- применять экономические и правовые знания в конкретных
производственных ситуациях;
- защищать свои трудовые права в рамках действующего законодательства.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- основные источники информации и ресурсы для решения задач и проблем в профессиональном и/или социальном контексте;
- структуру плана для решения задач;
- порядок оценки результатов решения задач профессиональной деятельности
- правила оформления документов и построения устных сообщений;
- значимость профессиональной деятельности по профессии;
- пути обеспечения ресурсосбережения;
- принципы бережливого производства;
- особенности формирования, характеристику современного состояния и
перспективы развития отрасли;
- организационно- правовые формы организаций;
- основные положения законодательства регулирующего трудовые отношения;
- формы оплаты труда.
компетенциями, включающими способность:
Код | Наименование результата обучения |
ОК 1. | Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам |
ОК 4. | Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде; |
ОК 5. | Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста; |
ОК 6. | Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных российских духовно-нравственных ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения; |
В результате изучения учебной дисциплины обучающиеся должны достигнуть следующих личностных результатов (ЛР):
Код | Наименование личностных результатов |
ЛР 13 | Принимающий осознанный выбор профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; проявляющий отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем |
ЛР 14 | Демонстрирующий готовность и способность к продолжению образования, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности |
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 42 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 32 часов;
внеаудиторной (самостоятельной) работы обучающегося 22 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебного занятия:
Вид учебной работы | Объем часов |
1 | 2 |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 42 |
Обязательные аудиторные занятия (всего) | 32 |
в том числе: | |
лабораторные работы | - |
практические работы | 22 |
Внеаудиторная (самостоятельная)учебная работа (всего) | 0 |
в том числе: | |
внеаудиторная самостоятельная работа | 10 |
Промежуточная аттестация в форме | зачет |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОП. 01. «Основы экономики, бережливого производства и правовых основ профессиональной деятельности»
Уровни освоения учебного материала, обозначения:
1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или руководством);
3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Материально-техническое обеспечение
Реализация программы учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета для дисциплин общепрофессионального учебного цикла
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:
посадочные места по количеству обучающихся;
рабочее место преподавателя;
комплекты учебно-наглядных пособий;
комплект учебно-методической документации.
Технические средства обучения: ПК- 1 шт, проектор, компьютерные программы и пособия по учебному разделу «Экономика организации. Бережливое производство».
3.2. Информационное обеспечение
Перечень используемых учебных изданий, Интернет-ресурсов,
дополнительной литературы1
1. Чачина Т.С. Ч-283 Экономика предприятий швейной промышленности : учеб. пособие для нач. проф. образования / Т.С.Чачина. — М. : Издательский центр «Академия», 2010. — 192 с
2. Основы экономики: учебник для учащихся учреждений проф. образования / О.Н. Терещенко. – 3-е изд., стер. – М. : Издательский центр «Академия», 2012. – 192 с.
3. Носова С.С. Н84 Основы экономики : учебник / С.С. Носова. — 7е изд., перераб. — М. : КНОРУС, 2014. — 312 с. — (Среднее профессиональное образование)
4. Экономика и анализ деятельности промышленного предприятия : учеб.
пособие / Н.Е. Калинина, Н.А. Кузнецова, О.С. Норкина, М.А. Прилуцкая, Л.М. Типнер, Е.В. Черепанова. — Екатеринбург : Изд-во Урал. ун-та, 2016.— 124 с
5. Повышение производительности труда субъектами МСП. Бережливое производство / АО «Корпорация «МСП» –М.: АО «Корпорация «МСП», 2018. – 100 с
6. Курамшина, Алсу Винировна. К93 Основы бережливого производства : учебник / А.В. Курамшина, Е.В. Попова. — Москва : КНОРУС, 2024. — 200 с. — (Среднее профессиональное образование).
Дополнительные источники:
1. Костылева С.Ю. Экономические основы предпринимательской деятельно-сти [Электронный ресурс]: учебное пособие для студентов, обучающихся по направлениям подготовки «Экономика», «Менеджмент»/ Костылева С.Ю.— Электрон. текстовые данные.— Саратов: Ай Пи Ар Букс, 2015.— 171 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/34305.— ЭБС
2. Можаев Е.Е. Правовые основы профессиональной деятельности [Элек-тронный ресурс]: учебное пособие/ Можаев Е.Е., Мельникова Л.Б.— Элек-трон. текстовые данные.— М.: Российский государственный аграрный за-очный университет, 2011.— 84 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/20663.— ЭБС «IPRbooks»;
Интернет-ресурсы:
http://www.iprbookshop.ru/20663
http://www.iprbookshop.ru/34305
http:// ria.ru http://foxford .ru
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Основные показатели оценки результата |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать: - основные источники информации и ресурсы для решения задач и проблем в профессиональном и/или социальном контексте; - порядок оценки результатов решения задач профессиональной деятельности; - правила оформления документов и построения устных сообщений; - значимость профессиональной деятельности по профессии; - пути обеспечения ресурсосбережения; - принципы бережливого производства; - основные принципы рыночной экономики; - особенности формирования, характеристику современного состояния и перспективы развития отрасли; - организационно- правовые формы организаций; - основные положения законодательства регулирующего трудовые отношения; - формы оплаты труда.. | -знает основные источники информации и ресурсы для решения задач и проблем в профессиональном и/или социальном контексте; -знает порядок оценки результатов решения задач профессиональной деятельности; -знает правила оформления документов и построения устных сообщений; -знает значимость профессиональной деятельности по профессии; -знает пути обеспечения ресурсосбережения; -знает принципы бережливого производства; - знает основные принципы рыночной экономики; - различает особенности формирования, характеристику современного состояния и перспективы развития отрасли; - знает организационно-правовые формы организаций; - знает основные положения законодательства регулирующего трудовые отношения; - знает механизмы ценообразования; - знает формы оплаты труда. |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь: - распознавать задачу и/или проблему в профессиональном и/или социальном контексте; - анализировать задачу и/или проблему и выделять её составные части; - определять этапы решения задачи; - выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы; - составлять план действия - определять необходимые ресурсы; - реализовывать составленный план; - оценивать результат и последствия своих действий (самостоятельно или с помощью наставника); - организовывать работу коллектива и команды; - взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами в ходе -профессиональной деятельности; - грамотно излагать свои мысли и оформлять документы по профессиональной тематике на государственном языке, проявлять толерантность в рабочем коллективе; - определять направления ресурсосбережения в рамках профессиональной деятельности по профессии, осуществлять работу с соблюдением принципов бережливого производства; - ориентироваться в общих вопросах экономики производства продукции; - применять экономические и правовые знания в конкретных производственных ситуациях: - защищать свои трудовые права в рамках действующего законодательства | -умет распознавать задачу и/или проблему в профессиональном и/или социальном контексте; -умет анализировать задачу и/или проблему и выделять её составные части; -умет анализировать задачу и/или проблему и выделять её составные части; -умет выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы; -умет реализовывать составленный план; -умет оценивать результат и последствия своих действий (самостоятельно или с помощью наставника); -умет организовывать работу коллектива и команды; -умет взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами в ходе -профессиональной деятельности; -умет грамотно излагать свои мысли и оформлять документы по профессиональной тематике на государственном языке, проявлять толерантность в рабочем коллективе; -умет определять направления ресурсосбережения в рамках профессиональной деятельности по профессии, осуществлять работу с соблюдением принципов бережливого производства; -умеет ориентироваться в общих вопросах экономики производства продукции; - умеет применять экономические и правовые знания в конкретных производственных ситуациях: - умеет защищать свои трудовые права в рамках действующего законодательства. |
4.1. Фонд оценочных средств для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине.
Показатели и критерии оценивания компетенций
Показатели и критерии оценивания компетенций отражены в комплекте
контрольно-оценочных средств. (Приложение 1).
Контрольные и тестовые задания
Перечень вопросов, контрольные и тестовые задания, необходимые
для оценки знаний, умений, навыков характеризующих формирование компетенций представлены в комплекте контрольно-оценочных средств.
(Приложение 1).
Методические материалы
Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний,
умений, навыков характеризующих формирование компетенций
представлены в методических рекомендациях и методических указаниях
по выполнению практических работ. (Приложение 2).