12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Хиндогина Мария Григорьевна1132
Педагог - это действительно моё.....
Россия, Ханты-Мансийский АО, Нижневартовск

Бюджетное учреждение профессионального образования

Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

«Нижневартовский политехнический колледж»


Рассмотрено и одобрено на заседании кафедры

«Информационные технологии»

Протокол № 5
от «11» января 2021 г.

Утверждено

педагогическим советом

Протокол № 03
от «19» января 2021 г.

Утверждено

приказ № 21-А

от «19» января 2021 г.





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА



Дисциплины

ОП 10


ЧИСЛЕННЫЕ МЕТОДЫ

Специальность

09.02.07



ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ И

ПРОГРАММИРОВАНИЕ





наименование учебного цикла


Общепрофессиональный учебный цикл





Группа

ИТ-44-21




Максимальная учебная нагрузка обучающихся

48 ч

Обязательная учебная нагрузка (всего)

48 ч

в том числе:


практические занятия

18 ч





Форма промежуточной аттестации

Дифференцированный зачет –

6-й семестр











г. Нижневартовск
2021

Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (утв. Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 09 декабря 2016 г №1547) по специальности 09.02.07 Информационные системы и программирование, входящей в состав укрупненной группы направлений подготовки и специальностей 09.00.00 Информатика и вычислительная техника с учетом Профессионального стандарта «Программист» (утв. Приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от « 18 » ноября 2013 г. № 679н).


Примерная программа разработана разработчик:

Примерная программа разработана разработчик: Федеральное учебно-методическое объединение в системе среднего профессионального образования по укрупненным группам профессий, специальностей 09.00.00 Информатика и вычислительная техника 

Экспертные организации: Общество с ограниченной ответственностью «Мой регион»























СОДЕРЖАНИЕ

стр.

ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

условия реализации учебной дисциплины

8

Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

10


1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ЧИСЛЕННЫЕ МЕТОДЫ


1.1. Область применения рабочей программы учебной дисциплины

Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена, составлена на основе ФГОС СПО по специальности 09.02.03 Программирование в компьютерных системах, входящей в состав укрупненной группы 09.00.00 Информатика и вычислительная техника, и составлена с учетом профессионального стандарта.

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общепрофессиональный учебный цикл.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

использовать основные численные методы решения математических задач;

выбирать оптимальный численный метод для решения поставленной задачи;

давать математические характеристики точности исходной информации и оценивать точность полученного численного решения;

разрабатывать алгоритмы и программы для решения вычислительных задач, учитывая необходимую точность получаемого результата.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

методы хранения чисел в памяти электронно-вычислительной машины (далее – ЭВМ) и действия над ними, оценку точности вычислений;

методы решения основных математических задач – интегрирования, дифференцирования, решения линейных и трансцендентных уравнений и систем уравнений с помощью ЭВМ.

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности обучающийся должен освоить общие и профессиональные компетенции:

ОК 1. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.

ОК 2. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.

ОК 4. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.

ПК 1.1. Формировать алгоритмы разработки программных модулей в соответствии с техническим заданием.

ПК 1.2 Разрабатывать программные модули в соответствии с техническим заданием.

ПК 1.5. Осуществлять рефакторинг и оптимизацию программного кода

ПК 11.1. Осуществлять сбор, обработку и анализ информации для проектирования баз данных.


1.4. Количество часов, отведенное на освоение программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки студента – 48 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки студента - 48 часов;

практических работ студента - 18 часов;

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

48

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

48

в том числе:


практические работы

18

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета

2.2. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ЧИСЛЕННЫЕ МЕТОДЫ»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа студентов

Самостоятельная работа студентов (домашние задания)

Тип занятия

(Т, ЛЗ, ПЗ, КР)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

5

6

урока


1-3

Тема 1. Элементы теории погрешностей

Источники и классификация погрешностей результата численного решения задачи.

п. 1.9-1.11

Т

3

1

4-5

Практическая работа №1. Вычисление погрешностей

Вычисление погрешностей результатов арифметических действий над приближёнными числами

Отчет

ПЗ

2

2,3

6-8

Тема 2. Приближённые решения алгебраических и трансцендентных уравнений

Постановка задачи локализации корней. Численные методы решения уравнений.

п. 2.2-2.4

Т

3

1

9-10

Практическая работа №2. Решение алгебраических и трансцендентных уравнений.

Решение алгебраических и трансцендентных уравнений методом половинного деления и методом итераций.


Отчет

ПЗ

2

2,3

11-12

Практическая работа №3. Решение алгебраических и трансцендентных уравнений методами хорд и касательных.

Решение алгебраических и трансцендентных уравнений методами хорд и касательных.

Отчет

ПЗ

2

2,3

13-16

Тема 3. Решение систем линейных алгебраических уравнений

Метод Гаусса. Метод итераций решения СЛАУ. Метод Зейделя.


п. 2.5

Т

4

1

17-18

Практическая работа №4. Решение систем линейных уравнений

Решение систем линейных уравнений приближёнными методами.

Отчет

ПЗ

2

2,3

19-22

Тема 4. Интерполирование и экстраполирование функций

Интерполяционный многочлен Лагранжа. Интерполяционные формулы Ньютона.


п. 2.8

Т

4

1

23-26

Тема 5. Интерполирование сплайнами

Интерполирование сплайнами.

Т

4

1

27-28

Практическая работа №5. Составление интерполяционных формул, нахождение интерполяционных многочленов сплайнами

Составление интерполяционных формул Лагранжа, Ньютона, нахождение интерполяционных многочленов сплайнами

Отчет

ПЗ

2

2,3

29-31

Тема 6. Численное интегрирование. Формулы Ньютона - Котеса

Формулы Ньютона - Котеса: методы прямоугольников, трапеций, парабол.


п. 2.9

Т

3

1

32-34

Тема 7. Численное интегрирование. Формулы Гаусса

Интегрирование с помощью формул Гаусса.

Т

3

1

35-38

Практическая работа №6. Вычисление интегралов методами численного интегрирования.

Вычисление интегралов методами численного интегрирования.


Отчет

ПЗ

4

2,3

39-42

Тема 8. Численное решение обыкновенных дифференциальных уравнений

Метод Эйлера. Уточнённая схема Эйлера.

Метод Рунге – Кутта.

п. 2.6

Т

4

1

43-46

Практическая работа №7. Применение численных методов для решения дифференциальных уравнений

Применение численных методов для решения дифференциальных уравнений

Отчет

ПЗ

4

2,3

Итого по разделу лекций

практических занятий

30

18


Дифференцированный зачет

2


Всего

48



Характеристики уровня освоения учебного материала:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).

3. условия реализации УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению


Для реализации программы учебной дисциплины должны быть предусмотрены следующие специальные помещения:

Кабинет «Математические дисциплины», оснащенный оборудованием и техническими средствами обучения:

- рабочее место преподавателя;

- посадочные места обучающихся (по количеству обучающихся);

- учебные наглядные пособия (таблицы, плакаты);

- тематические папки дидактических материалов;

- комплект учебно-методической документации;

- комплект учебников (учебных пособий) по количеству обучающихся.

Технические средства обучения:

- компьютер с лицензионным программным обеспечением;

- мультимедиапроектор;

- калькуляторы.


3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основная литература:

Численные методы и программирование: Учебное пособие / В.Д. Колдаев; Под ред. Л.Г. Гагариной. - М.: ИД ФОРУМ: НИЦ Инфра-М, 2016. - 336

Дополнительная литература:

Зенков А.В. Численные методы: учеб. пособие для СПО— М. : Издательство Юрайт, 2019. — 122 с.

Интернет-ресурсы:

Изучаем численные методы - https://www.matburo.ru/st_subject.php?p=dr


3.3. Межпредметные связи

Рабочая программа осуществляет межпредметные связи со следующими учебными дисциплинами: Информатика и ИКТ, Элементы высшей математики.


3.4. Применяемые педагогические технологии

Технологии организации общения, технология коллективной учебно-познавательной деятельности, технология игрового обучения, технологии организации самостоятельной

Работы.


3.5. Методы и формы работы

Формы работы: групповая, индивидуальная, фронтальная.

Методы работы: словесные, наглядные, практические, проблемно-поисковые, методы самостоятельной работы, метод учебных проектов.





3.6. Спецификация учебно-методического комплекса

Наименование

Количество

Тип носителя

1

Комплект для промежуточной аттестации

2

бумага

2

Комплект контрольных работ

5

бумага

3

Комплекты проверочных работ

20

бумага

4

Электронное учебное пособие

2

Сетевой диск

5

Рабочая программа

1

бумага, электронный вариант

6

Список литературы (основной, дополнительной, факультативной)

1

бумага

7

Рекомендации по организации самостоятельной работы

1

бумага, электронный вариант

8

Сборник методических указаний для студентов по выполнению практических работ

1

бумага, электронный вариант

9

Опорный конспект лекций

10

бумага

10

Тесты (входные, промежуточные, итоговые)

20

бумага


3.7. Требования к квалификации педагогических кадров

Реализация программы учебной дисциплины «Численные методы» обеспечивается педагогическими кадрами, имеющими высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки "Образование и педагогика" или в области, соответствующей преподаваемому предмету, без предъявления требований к стажу работы, либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательном учреждении без предъявления требований к стажу работы в соответствии с Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Mинздравсоцразвития России) от 26 августа 2010 г. N 761н г. Москва "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования".

4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

Критерии оценки

Формы и методы оценки

Перечень знаний, осваиваемых в рамках дисциплины:

методы хранения чисел в памяти электронно-вычислительной машины (далее – ЭВМ) и действия над ними, оценку точности вычислений;

методы решения основных математических задач – интегрирования, дифференцирования, решения линейных и трансцендентных уравнений и систем уравнений с помощью ЭВМ.

«Отлично» - теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов, умения сформированы, все предусмотренные программой учебные задания выполнены, качество их выполнения оценено высоко.

«Хорошо» - теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов, некоторые умения сформированы недостаточно, все предусмотренные программой учебные задания выполнены, некоторые виды заданий выполнены с ошибками.

«Удовлетворительно» - теоретическое содержание курса освоено частично, но пробелы не носят существенного характера, необходимые умения работы с освоенным материалом в основном сформированы, большинство предусмотренных программой обучения учебных заданий выполнено, некоторые из выполненных заданий содержат ошибки.

«Неудовлетворительно» - теоретическое содержание курса не освоено, необходимые умения не сформированы, выполненные учебные задания содержат грубые ошибки.

Примеры форм и методов контроля и оценки

• Компьютерное тестирование на знание терминологии по теме

• Тестирование

• Контрольная работа

• Самостоятельная работа

• Защита реферата

• Семинар

• Защита курсовой работы (проекта)

• Выполнение проекта

• Наблюдение за выполнением практического задания. (деятельностью студента)

• Оценка выполнения практического задания(работы)

• Подготовка и выступление с докладом, сообщением, презентацией

• Решение ситуационной задачи


Перечень умений, осваиваемых в рамках дисциплины:

использовать основные численные методы решения математических задач;

выбирать оптимальный численный метод для решения поставленной задачи;

давать математические характеристики точности исходной информации и оценивать точность полученного численного решения;

разрабатывать алгоритмы и программы для решения вычислительных задач, учитывая необходимую точность получаемого результата.








Составитель: М.Г. Хиндогина 1

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.