Рабочая программа основного общего образования по предмету «Технология»

3
0
Материал опубликован 25 March 2020



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Карагайская средняя общеобразовательная школа № 2»


«Рассмотрено»

Руководитель ШМО

учителей специалистов

____________ / Н.И. Черемных


«___» _________ 2019 г.


«Согласовано»

Заместитель директора

по УВР

__________ / В.А. Новицкая


«___» _________ 2019 г.

«Утверждаю»

Директор школы


__________ / Чалова Л.Г.


«___» _________ 2019 г.







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

ПО ПРЕДМЕТУ «ТЕХНОЛОГИЯ»

для 5-8 классов










Автор программы:

Николай Юрьевич Мошев

учитель технологии











Карагай, 2019 г.


1.Пояснительная записка

Программа учебного предмета «Технология» разработана на основе:

Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ КСОШ №2;

Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г. № 1897);

Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ МОиН «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования от 05.03.2004 г. № 1089);

Фундаментального ядра содержания общего образования по технологии;

Примерной программы по технологии учебно-методического комплекса к учебнику Технология технический труд. / под ред. В.М. Казакевича, Г.А. Молевой;

Концепция преподавания предметной области «Технология» в образовательных организациях Российской Федерации, реализующих основные общеобразовательные программы, утвержденной протоколом заседания коллегии Министерства просвещения Российской Федерации от 24 декабря 2018 г. № ПК -1вн.

Цель учебного предмета:

формирование представлений о технологической культуре производства, развитие культуры труда подрастающего поколения на основе включения обучающихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда.

Задачи учебного предмета:

В процессе преподавания учебного предмета «Технология» решаются следующие задачи:

формировать политехнические знания и технологическую культуру учащихся;

знакомить с основами современного производства и сферы услуг;

развивать самостоятельность и способность решать творческие, исследовательские и изобретательские задачи;

овладевать основными понятиями рыночной экономики, менеджмента и маркетинга и уметь применять их при реализации собственной продукции и услуг;

развивать эстетические чувства и художественную инициативу, оформлять потребительские изделия с учётом требований дизайна и декоративно-прикладного творчества для повышения конкурентоспособности при реализации;

основы проектной деятельности;

развивать универсальные учебные действия учащихся.

Изучение любого модуля рабочей программы учебного предмета;



«Технология» включает:

культуру труда, организацию рабочего места, правила безопасной работы;

компьютерную поддержку каждого модуля;

графику и черчение;

ручную и механическую обработку конструкционных материалов;

основы материаловедения и машиноведения;

историю, перспективы и социальные последствия развития технологии и техники;

экологию — влияние преобразующей деятельности общества на окружающую среду и здоровье человека;

нравственное воспитание, в том числе культуру поведения и бесконфликтного общения;

эстетическое, в том числе дизайнерское воспитание;

творческое, художественное развитие.

Приоритетными формами и методами работы с учащимися.

Основные виды работы: изложение теоретического материала, выполнение практических работ по отработке теоретических навыков, выполнение итоговой работы по курсу в каждом классе. Защита работы (проекта).

Сроки реализации рабочей программы

Классы

Количество часов

Время проведения

5

34

Вторая и третья четверти

6

34

Вторая и третья четверти

7

34

Вторая и третья четверти

8

34

Вторая и третья четверти

Всего с 5 по 8 класс

136 часов




2. Общая характеристика учебного предмета, курса (на уровень обучения)

Изучение предметной области «Технология» обеспечит:

- развитие инновационной творческой деятельности обучающихся в процессе решения прикладных учебных задач;

- активное использование знаний, полученных при изучении других учебных предметов;

- совершенствование умений выполнения учебно-исследовательской и проектной деятельности.

3. Описание места учебного предмета, курса в учебном плане (на уровень обучения)

Классы: 5, 6, 7, 8.

Количество часов для изучения предмета в классах

5 классы – 34 часа;

6 классы – 34 часа;

7 классы – 34 часа;

8 классы – 34 часа.

Количество учебных недель

5 классы – 17 недель;

6 классы – 17 недель;

7 классы – 17 недель;

8 классы – 17 недель.

Количество практических работ:

5 классы – 7 часов;

6 классы – 10 часа;

7 классы – 11 часа;

8 классы – 3 часов.

Проекты:

5 классы – 1;

6 классы – 1;

7 классы – 1;

8 классы – 2.

4. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

5. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса (на класс и на уровень обучения)

Система планируемых результатов — личностных, метапредметных и предметных — устанавливает и описывает классы учебно-познавательных и учебно-практических задач, которые осваивают учащиеся в ходе обучения. Учащихся овладевают системой учебных действий (универсальных и специфических для данного учебного предмета: личностных, регулятивных, коммуникативных, познавательных) с учебным материалом, и прежде всего с опорным учебным материалом, служащим основой для последующего обучения.

5 классы

Личностные

Метапредметные

Предметные

Формирование целостного мировоззрение;

Формирование ответственного отношения к учебе;

Ответственность за результаты своей деятельности.

Алгоритмизированное планирование процесса познавательной трудовой деятельности;


Определение адекватных имеющимся организационным и материально-техническим условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов;


Комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них; поиск новых решений возникший технической или организационной проблем;


Выявление потребностей, проектирования и создания объектов, имеющих потребительную стоимость; самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию изделий и продуктов.

Планирование технологического процесса и процесса труда; подбор материалов с учётом характера объекта труда и технологий; подбор инструментов, приспособлений и оборудования с учётом требований технологии и материально-энергетических ресурсов;


Овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности, решения творческих задач, моделирование, конструирование; проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ;


Выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов, ограничений; соблюдение трудовой и технологической дисциплины; соблюдение норм и правил безопасного труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены.



6 класс

Личностные

Метапредметные

Предметные

Формирование целостного мировоззрение;


Формирование ответственного отношения к учебе;


Ответственность за результаты своей деятельности;


Формирование коммуникативной компетенции;



Алгоритмизированное планирование процесса познавательной трудовой деятельности;


Определение адекватных имеющимся организационным и материально-техническим условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов;


Комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них; поиск новых решений возникший технической или организационной проблем;


Выявление потребностей, проектирования и создания объектов, имеющих потребительную стоимость; самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию изделий и продуктов;


Виртуальное и натуральное моделирование технических объектов, продуктов и технологических процессов; проявление инновационного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса;


Осознанное использование речевых средств в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирование и регуляция своей деятельности; подбор аргументов.

Планирование технологического процесса и процесса труда; подбор материалов с учётом характера объекта труда и технологий; подбор инструментов, приспособлений и оборудования с учётом требований технологии и материально-энергетических ресурсов;


Овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности, решения творческих задач, моделирование, конструирование; проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ;


Выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов, ограничений; соблюдение трудовой и технологической дисциплины; соблюдение норм и правил безопасного труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены;


Выбор средств и видов представления технической и технологической информации в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения.



7 класс

Личностные

Метапредметные

Предметные

Формирование целостного мировоззрение;


Формирование ответственного отношения к учебе;


Ответственность за результаты своей деятельности;


Формирование коммуникативной компетенции;


Формирование эстетического вкуса;



Алгоритмизированное планирование процесса познавательной трудовой деятельности;


Определение адекватных имеющимся организационным и материально-техническим условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов;


Комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них; поиск новых решений возникший технической или организационной проблем;


Выявление потребностей, проектирования и создания объектов, имеющих потребительную стоимость; самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию изделий и продуктов;


Виртуальное и натуральное моделирование технических объектов, продуктов и технологических процессов; проявление инновационного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса;


Осознанное использование речевых средств в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирование и регуляция своей деятельности; подбор аргументов,


Формулирование выводов по обоснованию технико-технологического и организационного решения; отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;

Планирование технологического процесса и процесса труда; подбор материалов с учётом характера объекта труда и технологий; подбор инструментов, приспособлений и оборудования с учётом требований технологии и материально-энергетических ресурсов;


Овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности, решения творческих задач, моделирование, конструирование; проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ;


Выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов, ограничений; соблюдение трудовой и технологической дисциплины; соблюдение норм и правил безопасного труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены;


Выбор средств и видов представления технической и технологической информации в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения;


Контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и показателям с использованием контрольных и измерительных инструментов; выявление допущенных ошибок в процессе труда и обосновании способов их исправления.



8 класс

Личностные

Метапредметные

Предметные

Формирование целостного мировоззрение;


Формирование ответственного отношения к учебе;


Ответственность за результаты своей деятельности;


Формирование коммуникативной компетенции;


Формирование эстетического вкуса;


Становление самоопределения в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности, планирование образовательной и профессиональной карьеры, осознание необходимости общественно-полезного труда, как условия безопасной и эффективной социализации;


Алгоритмизированное планирование процесса познавательной трудовой деятельности;


Определение адекватных имеющимся организационным и материально-техническим условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов;


Комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них; поиск новых решений возникший технической или организационной проблем;


Выявление потребностей, проектирования и создания объектов, имеющих потребительную стоимость; самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию изделий и продуктов;


Виртуальное и натуральное моделирование технических объектов, продуктов и технологических процессов; проявление инновационного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса;


Осознанное использование речевых средств в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирование и регуляция своей деятельности; подбор аргументов,


Формулирование выводов по обоснованию технико-технологического и организационного решения; отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;


Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ); выбор для решения

Планирование технологического процесса и процесса труда; подбор материалов с учётом характера объекта труда и технологий; подбор инструментов, приспособлений и оборудования с учётом требований технологии и материально-энергетических ресурсов;


Овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности, решения творческих задач, моделирование, конструирование; проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ;


Выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов, ограничений; соблюдение трудовой и технологической дисциплины; соблюдение норм и правил безопасного труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены;


Выбор средств и видов представления технической и технологической информации в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения;


Контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и показателям с использованием контрольных и измерительных инструментов; выявление допущенных ошибок в процессе труда и обосновании способов их исправления;


Документирование результатов труда и проектной деятельности; расчёт себестоимости продукта труда; примерная экономическая оценка возможной прибыли с учётом сложившейся ситуации на рынке товаров и услуг;


Основной инструментарий для оценивания результатов.

Нормы отметок теоретических знаний.

Оценка

Критерии

5

Полностью усвоил учебный материал;

Умеет излагать его своими словами;

Самостоятельно подтверждает ответ своими примерами;

Правильно и обосновано отвечает на вопросы учителя.

4

В основном усвоил материал;

Допускается незначительные ошибки в изложении своими словами;

Подтверждает ответ конкретными примерами;

Правильно отвечает на дополнительные вопросы.

3

Не усвоил существенную часть учебного материала;

Допускает значительные ошибки в изложении материала;

Затрудняется подтвердить их конкретными примерами;

Слабо отвечает на дополнительные вопросы.

2

Не усвоил учебный материал;

Не может его изложить своими словами;

Не может подтвердить примерами;

Не отвечает на большую часть дополнительных вопросов.

Нормы отметок для практических работ

Оценка

Критерии

5

Тщательно спланировал труд, организовал рабочее место;

Правильно выполнялись приемы труда;

Самостоятельно и творчески выполнялась работа;

Изделие изготовлено с учетом установленных норм;

Полностью соблюдалось техника безопасности.

4

Допущены незначительные недостатки в планировании труда, организации рабочего места;

В основном правильно выполнялись приемы труда;

Самостоятельно и творчески выполнялась работа;

Изделие изготовлено с незначительными отклонениями от норм;

Полностью соблюдалось техника безопасности.

3

Имеют место недостатки в планировании труда и организации рабочего места;

Отдельные приемы труда выполнены не правильно;

Самостоятельно низкая;

Изделие изготовлено с нарушением отдельных норм;

Не полностью соблюдалась техника безопасности.

2

Имеют место существенные недостатки в планировании труда и организации рабочего места;

Не правильно выполнены многие приемы труда;

Самостоятельность отсутствовала;

Нормы времени не выполнены;

Изделие не выполнено полностью;

Не соблюдалась техника безопасности.



6. Содержание учебного курса (на класс)

В 5 классе выделили три раздела:

«Дерево и древесина: теоретические основы» - 5 часов

В этом разделе обучающиеся познакомятся с теоретическими вопросами: дерево, древесина, породы древесины, лесоматериалы, фанера и т.д.

«Обработка древесины» - 16 часов

В этом разделе обучающиеся познакомятся и выполнят практические работы по основным видам ручной обработки древесины: пиление, сверление, строгание и выжигание.

«Проектная работа» -12 часов

Подготовят творческий проект.

В 6 классе выделили три раздела:

«Дерево и древесина: теоретические основы» - 5 часов

В этом разделе обучающиеся углубят свои знания по теме дерево и древесина. Познакомятся с деревообрабатывающей промышленностью, пороками древесины и оборудованием рабочего места.

«Обработка древесины» - 16 часов

В этом разделе обучающиеся повторят основные виды обработки древесины: пиление, сверление, строгание и выжигание. Узнают и выполнят практические работы по новым видам обработки древесины: соединение деталей и изготовление деталей цилиндрической формы.

«Проектная работа» -12 часов

Подготовят творческий проект.

В 7 классе выделили четыре раздела:

«Дерево и древесина: теоретические основы» - 5 часов

В этом разделе обучающиеся углубят свои знания по теме дерево и древесина. Познакомятся физико-химические свойства древесины, конструкторская и технологическая документация.

«Обработка древесины» - 8 часов

В этом разделе обучающиеся повторят основные виды обработки древесины: разметка заготовки, пиление, сверление, строгание Узнают и выполнят практические работы по различным видам соединения деталей.

«Основы резьбы по дереву» - 10 часов

Обучающиеся познакомятся с основными элементами геометрической резьбы по дереву: резьба лесенка, треугольник, розетка.

«Проектная работа» -10 часов

Подготовят творческий проект.

В 8 классе выделили три раздела:

«Обустройство и ремонт помещения» - 15 часов

В этом разделе обучающиеся проведут техническое обслуживание и ремонт инвентаря, инструмента в кабинете «Технология».

«Технология ведения домашнего хозяйства» - 8 часов

Обучающиеся познакомятся с основными элементами систем «Водоснабжение – канализация» и «Электрики».

«Проектная работа» -10 часов

Подготовят творческий проект

7. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности (на класс)

5 класс

урока

Тема урока

Формы организации деятельности учащихся (лекции, практикумы, семинары, игры…)

УДД

Примечание

Количество часов

1

Введение. Правила поведения в мастерской правила по технике безопасности

Лекция

Изучить технику

безопасности в мастерской

Заполнения журнала по ТБ

1

Раздел «Дерево и древесина: теоретические основы» - 5 часов

2

Дерево и древесина.

Породы древесины

Лекция с элементами

Самостоятельной работы с учебником

Ответь на вопросы, зарисовать схемы, работать с определением пород древесины

Казакевич, В.М. Технология 5 кл.

С. 5-10

1

3

Условия, определяющие внешние свойства древесины. Пороки древесины

Лекция, практикум

Ответить на вопросы, зарисовать схемы схем

Казакевич, В.М. Технология 5 кл.

С. 10-13

1

4

Лесоматериалы

Лекция, практикум

Работать со схемой с.14

Казакевич, В.М. Технология 5 кл.

С. 13-16

1

5

Свойства фанеры и область ее применения

Презентация

Ознакомить со способами получения шпона

Казакевич, В.М. Технология 5 кл.

С. 16-18

1

6

Практическая работа «Внешний вид древесины разных пород

Контрольная работа

Заполнить таблицу

Казакевич, В.М. Технология 5 кл.

С. 18-19

1

Раздел «Обработка древесины» - 16 часов

7

Рабочее место для обработки древесины

Лекция, практикум

Узнать устройство верстака и «Правила пользования»

Казакевич, В.М. Технология 5 кл.

С. 19-23

1

8

Инструменты для обработки древесины: общий обзор

Лекция с использованием инструментов для обработки древесины

Изучить инструменты для обработки древесины


1

9

Разметка заготовок из древесины

Лекция

Ознакомить с инструментом для разметки

Казакевич, В.М. Технология 5 кл.

С. 32-34

1

10

Практическая работа

«Разметка заготовок из древесины»

Практическая работа

Отработать навыки разметки на заготовках

Казакевич, В.М. Технология 5 кл.

С. 32-34

1

11

Пиление древесины

Лекция

Узнать инструмент для пиления, изучить правила безопасности при пилении

Казакевич, В.М. Технология 5 кл.

С. 36-39

1

12

Практическая работа «Выпиливание заготовок»

Практическая работа

Отработать навыка пиления на заготовках

Казакевич, В.М. Технология 5 кл.

С. 36-39

1

13

Строгание древесины

Лекция

Изучить инструменты и правила безопасности при строгании

Казакевич, В.М. Технология 5 кл.

С. 40-43

1

14

Практическая работа «Строгание древесины»

Практическая работа

Отработать навыки строгания на заготовках

Казакевич, В.М. Технология 5 кл.

С. 40-43

1

15

Сверление древесины

Лекция

Изучить инструмент и правила безопасности при сверлении

Казакевич, В.М. Технология 5 кл.

С. 45-48

1

16

Практическая работа «Сверление древесины»

Практическая работа

Отработать навыки сверления на заготовках

Казакевич, В.М. Технология 5 кл.

С. 45-48

1

17

Соединение столярных изделий

Лекция

Изучить виды столярных соединений

Казакевич, В.М. Технология 5 кл.

С. 49-51

1

18

Практическая работа «Соединение столярных изделий»

Практическая работа

Отработать

Навыки

соединения на заготовках

Казакевич, В.М. Технология 5 кл.

С. 49-51

1

19

Выжигание

Лекция

Изучить инструмент и технику безопасности при выжигании

Казакевич, В.М. Технология 5 кл.

С. 56-58

1

20

Практическая работа «Выжигание»

Практическая работа

Отработать навыки выжигания на заготовках

Казакевич, В.М. Технология 5 кл.

С. 56-58

1

21

Отделка древесины приемы нанесения водных составов

Лекция

Ознакомиться с методами и инструментами для отделки древесины

Казакевич, В.М. Технология 5 кл.

С. 53-55

1

22

Практическая работа «Отделка древесины водными составами»

Практическая работа

Отработать

Навыки

шлифовки и обработки заготовок

Казакевич, В.М. Технология 5 кл.

С. 53-55

1

Раздел «Проектная работа» -12 часов

23

Эскиз, технический рисунок изделия

Лекция

Узнать основы технического рисунка и элементов черчения

Казакевич, В.М. Технология 5 кл.

С. 24-26

1

24

Выполнения эскиза детали

Практическая работа

Выполнить эскиз детали

Казакевич, В.М. Технология 5 кл.

С. 28

1

25

Планирование работы

Лекция

Ознакомиться с проектированием изделия

Казакевич, В.М. Технология 5 кл.

С. 29

1

26

Составление плана по изготовлению разделочной доски

Практическая работа

Составить «План работы»

Казакевич, В.М. Технология 5 кл.

С. 30-31

1

27

Разметка заготовки

Практическая работа

Разметить заготовку доски


1

28

Пиление и строгание заготовки

Практическая работа

Применить элементы пиление и строгания


1

29

Разметка и сверление отверстия

Практическая работа

Разметить и просверлить отверстие в доске


1

30

Шлифовка заготовки

Практическая работа

Шлифовать заготовки изделия


1

31

Нанесение рисунка

Практическая

Выполнить рисунок


1

32-33

Выжигание

Практическая

Выжечь рисунок


2

34

Защита проектной работы

Презентация работы

Защитить проект


1

6 класс

урока

Тема урока

Формы организации деятельности учащихся (лекции, практикумы, семинары, игры…)

Характеристика основных видов деятельности учащихся

Примечание

Количество часов

1

Введение. Правила поведения в мастерской правила по технике безопасности

Лекция, практикум

Изучение техники безопасности в мастерской

Заполнения журнала по ТБ

1

Раздел «Дерево и древесина: теоретические основы» - 5 часов

2

Деревообрабатывающая промышленность. Заготовка древесины

Лекция, практикум

Ответить на вопросы, зарисовать схемы

Самородский, П.С. Технология 6 кл

С. 5-9.

1

3

Пороки древесины

Лекция, практикум

Изучить и определить «Основные пороки древесины»

Самородский, П.С. Технология 6 кл

С. 12-14

1

4

Контрольная работа «Пороки древесины»

Контрольная работа

Заполнить таблицу

Самородский, П.С. Технология 6 кл

С. 12-14

1

5

Рациональное оборудование рабочего места

Лекция с элементами практики

Изучить и разместить Расположение инструменты на верстаке

Казакевич, В.М. Технология 6 кл.

С. 6-7

1

6

Контрольная работа «Инструмент для обработки древесины, как разместить в кабинете»

Контрольная работа

Создать макет расположения рабочих инструментов в кабинете


1

Раздел «Обработка древесины» - 16 часов

7

Практическая работа

«Разметка заготовок из древесины»

Практическая работа

Отработать

применение разметки на заготовках

Повторение

1

8

Практическая работа «Выпиливание заготовок»

Практическая работа

Отработать

навыка пиления на заготовках

Повторение


9

Практическая работа «Строгание древесины»

Практическая работа

Отработать

навыков строгания на заготовках

Повторение

1

10

Практическая работа «Сверление древесины»

Практическая работа

Отработать навыков сверления на заготовках

Поторение

1

11

Виды соединения деталей

Лекция

Изучить основные виды соединения деталей

Казакевич, В.М. Технология 6 кл.

С. 32-36

1

12

Практическая работа «Виды соединения»

Практическая работа

Заполнить таблицу

Казакевич, В.М. Технология 6 кл.

С. 32-36

1

13-14

Практическая работа

«Соединение деталей»

Практическая работа

Выполнить соединение деталей

Казакевич, В.М. Технология 6 кл.

С. 32-36

2

15

Склеивание деталей

Лекция

Изучить технологию склеивания деталей

Казакевич, В.М. Технология 6 кл.

С. 37-40

1

16

Практическая работа «Склеивание деталей»

Практическая работа

Отработать технологию склеивания деталей

Казакевич, В.М. Технология 6 кл.

С. 37-40

1

17

Изготовление деталей цилиндрической формы

Лекция

Изучить технологию изготовления деталей цилиндрической формы

Казакевич, В.М. Технология 6 кл.

С. 14-16

1

18

Практическая работа «Изготовление деталей цилиндрической формы»

Практическая работа

Отработать технологию на заготовке

Казакевич, В.М. Технология 6 кл.

С. 14-16

1

19

Выжигание

Лекция

Повторить инструмент и технику безопасности при выжигании

Повторение

1

20

Практическая работа «Выжигание»

Практическая работа

Отработать навыки выжигания на заготовке

Повторение

1

21

Отделка древесины приемы нанесения водных составов

Лекция

Повторить методы и инструменты для обработки древесины

Повторение

1

22

Практическая работа «Отделка древесины водными составами»

Практическая работа

Отработать навыки шлифовки и обработки заготовок

Повторение

1

Раздел «Проектная работа» -12 часов

23

Составление плана по изготовлению «Ящика для мелочей»

Практическая работа

Составить «План работы»


1

24

Разметка заготовки

Практическая работа

Разметить заготовку изделия


1

25-26

Пиление и строгание заготовки

Практическая работа

Выполнить элементы пиление и строгания заготовок


1

27-28

Подготовка к соединению

Практическая работа

Подготовить детали к соединению


1

29-30

Выжигание

Практическая работа

Выполнить выжигание


1

31-32

Сборка изделия

Практическая работа

Выполнить сборку изделия


1

31

Шлифовка заготовки

Практическая работа

Выполнить шлифовку заготовки изделия


1

32

Покраска

Практическая работа

Выполнить покрытие изделия краской


1

33-34

Защита проектной работы

Презентация работы

Защитить проект


2

7 класс

урока

Тема урока

Формы организации деятельности учащихся (лекции, практикумы, семинары, игры…)

Характеристика основных видов деятельности учащихся

Примечание

Количество часов

1

Введение. Правила поведения в мастерской правила по технике безопасности

Лекция, практикум

Изучить технику безопасности в мастерской

Заполнения журнала по ТБ

1

Раздел «Дерево и древесина: теоретические основы» - 5 часов

2

Физико-механические свойства древесины

Лекция, практикум

Ответить на вопросы, зарисовка схемы из учебника

Самородский, П.С. Технология 7 кл

С. 5-8.

1

3

Конструкторская документация

Лекция, практикум

Изучить основы конструкторской документации

Самородский, П.С. Технология 7кл

С. 9-12

1

4

Контрольная работа «Сборочный чертеж ящика»

Контрольная работа

Выполнить «Сборочный чертеж»

Самородский, П.С. Технология 7 кл

С. 11

1

5

Технологическая документация

Лекция с элементами практики

Изучить основы технологической документации

Казакевич, В.М. Технология 7 кл.

С. 12-13

1

6

Контрольная работа «Составление технологической карты»

Контрольная работа

Составить карту технологического процесса

Казакевич, В.М. Технология 7 кл.

С. 13-14

1

Раздел «Обработка древесины» - 8 часов

7

Практическая работа

«Разметка заготовок из древесины»

Практическая работа

Выполнить разметкуна заготовках

Повторение

1

8

Практическая работа «Выпиливание заготовок»

Практическая работа

Отработать навыки пиления на заготовках

Повторение

1

9

Практическая работа «Строгание древесины»

Практическая работа

Отработать навыки строгания на заготовках

Повторение

1

10

Практическая работа «Сверление древесины»

Практическая работа

Отработать навыки

сверления на заготовках

Повторение

1

11

Шиповое столярное соединение

Лекция

Изучить теоретические основы шиповых соединений

Казакевич, В.М. Технология 7 кл.

С. 27-35

1

12

Практическая работа «Шиповое соединение»

Практическая работа

Отработать навыки на брусках

Казакевич, В.М. Технология 7 кл.

С. 27-35

1

13

Соединение деталей шкантами

Лекция

Изучить технологию соединения деталей шкантами

Казакевич, В.М. Технология 7 кл.

С. 35-38

1

14

Практическая работа

«Соединение шкантами»

Практическая работа

Выполнить соединение шкантами

Казакевич, В.М. Технология 6 кл.

С. 35-38

1

Раздел «Основа резьбы по дереву» 10 часов

15

Выбор древесины

Лекция, практикум

Изучить основы выбора древесины для резьбы

Алексеев, И. Домовая резьба. – С. 7-10

1

16

Породы древесины

Лекция, практикум

Изучить особенности видов древесины

Резьба по дереву / сост. А.В. Березнев. – С. 38-64

1

17

Инструмент для резьбы

Лекция, практикум

Познакомиться с инструментами для резьбы

Алексеев, И. Домовая резьба. – С. 11-19

1

18

Основные виды и элементы геометрической резьбы

Лекция, практикум

Познакомиться с основными видами геометрической резьбы

Резьба по дереву / сост. А.В. Березнев. – С. 198

1

19

Технология выполнения резьбы: лесенка, треугольник

Лекция, практикум

Изучить технологию резьбы, правила разметки

Резьба по дереву / сост. А.В. Березнев. – С. 198

1

20

Практическая работа «Резьба в технике лесенка, треугольник»

Практическая работа

Выполнить разметку и резьбу на заготовке

Резьба по дереву / сост. А.В. Березнев. – С. 198

1

21

Разметка розеток

Практическая

Выполнить разметку розетки

Алексеев, И. Домовая резьба. – С. 40

1

22

Практическая работа «Выполнение розетки с сиянием»

Практическая работа

Выполнить вырезание розетки

Алексеев, И. Домовая резьба. – С. 40

1

23

Разметка розеток с квадрацами

Практическая

Выполнить разметка розетки квадрацами

Алексеев, И. Домовая резьба. – С. 69-71

1

24

Практическая работа «Выполнение розетки с квадрацами»

Практическая работа

Выполнить вырезание розетки квадрацами

Алексеев, И. Домовая резьба. – С. 69-71

1

Раздел «Проектная работа» -10 часов

25

Составление плана по изготовлению «Сборочного чертежа»

Практическая работа

Составить «План работы»


1

26

Разметка заготовки

Практическая работа

Разметить заготовку изделия


1

27-32

Вырезание сборочного чертежа

Практическая работа

Вырезать

сборочный чертеж


6

33-34

Защита проектной работы

Презентация работы

Защитить проект


2



8 класс

урока

Тема урока

Формы организации деятельности учащихся (лекции, практикумы, семинары, игры…)

Характеристика основных видов деятельности учащихся

Примечание

Количество часов

1

Введение. Правила поведения в мастерской правила по технике безопасности

Лекция

Изучить технику безопасности в мастерской

Заполнения журнала по ТБ

1

Раздел «Обустройство и ремонт помещения»: проект - 15 часов

2

Практическая работа «Выбор проекта»

Практическая работа

Предоставить зарисовку проекта

Леонтьев, Технология 8 класс.

1

3

Техническое обслуживание и ремонт верстаков

Лекция

Изучить основы конструкторской документации

Леонтьев, Технология 8 класс.

1

4

Практическая работа «Техническое обслуживание и ремонт верстаков»

Практическая работа

Выполнить замену накладок, смазки тесов.


1

5

Ремонт табуретов

Лекция

Изучить технику безопасности при ремонте с инструментом.

Леонтьев, Технология 8 класс.

1

6

Практическая работа «Ремонт табуретов»

Практическая работа

Выполнить замену съемной части табурета


1

7

Ремонт и техническое обслуживание инструмента

Лекция

Изучить основы ремонта инструмента

Леонтьев, Технология 8 класс.

1

8

Практическая

«Ремонт киянок»

Практическая

Выполнить ремонт киянок


1

9

Ремонт и техническое обслуживание стусла

Лекция

Изучить особенности ремонта стусла

Леонтьев, Технология 8 класс.

1

10

Практическая работа «Ремонт и техническое обслуживание стусла»

Практическая

Отремонтировать стусла


1

11

Изготовление информационного стенда

Лекция

Изучить правила изготовления стенда

Леонтьев, Технология 8 класс.

1

12

Практическая работа «Изготовление информационного стенда»

Практическая

Разработать модели стенда


1

13

Изготовление стеллажа

Лекция

Познакомиться особенностями изготовления стеллажа

Леонтьев, Технология 8 класс.

1

14

Практическая работа «Разметка материала»

Практическая

Выполнить разметка


1

15

Изготовление деталей для стеллажа

Практическая

Изготовить детали


1

16

Сборка стеллажа и отделка

Практическая

Собрать стеллаж


1

Раздел «Технология ведения домашнего хозяйства» - 8 часов

17

Общие сведения о системе водоснабжения и канализации

Работа с учебником

Заполнить таблицу

Леонтьев, Технология 8 класс. – С. 14-18.

1

18

Эксплуатация и простейший ремонт системы водоснабжения и канализации

Лекция, практикум

Познакомиться с инструментомдля ремонта водоснабжения

Леонтьев, Технология 8 класс. – С. 19-24..

1

19

Практическая работа «Замена смесителя»

Практическая работа

Заменить смеситель по алгоритму

Леонтьев, Технология 8 класс. – С. 25-28.

1

20

Практическая работа «Ремонт смесителя»

Практическая работа

Ремонтировать смеситель

Леонтьев, Технология 8 класс. – С. 29-33

1

21

Электричество в нашей жизни.

Самостоятельная работа

Изучить способы получения электроэнергии по учебнику

Леонтьев, Технология 8 класс. – С. 52-66.

1

22

Электрические цепи. Квартирная электропроводка.

Лекция, практическая

Изучить схемы и элементы электропроводки.

Леонтьев, Технология 8 класс – С. 78-83.

1

23

Практическая работа «Паяние»

Практическая

Выполнить элементы пайки

Леонтьев, Технология 8 класс – С. 83-88

1

24

Приемы соединения проводов

Лекция, практическая

Изучить виды соединений проводов

Леонтьев, Технология 8 класс – С. 88-94.

1

Раздел «Проектная работа» -10 часов

25-26

Разметка деталей по готовому чертежу

Практическая

Выполнить разметку по готовому чертежу


2

27-28

Изготовление деталей

Практическая

Выполнить детали для проектной работы


2

29-30

Сборка деталей

Практическая

Выполнить соединение деталей


2

31-32

Оформление работы

Практическая

Выполнить покраску и обработку изделия


2

33-34

Защита работы

Защита проекта

Защитить проект


2







Программное и учебно-методическое оснащение учебного плана.

Учебный предмет: «Технология».

Количество часов в неделю по учебному плану: 18 часов.

Всего количество часов в году по плану: 168 часов.

Класс (параллель классов): 5-е, 6-е,7-е, 8-е.

Учитель: Мошев Николай Юрьевич

Программа на курс (название, автор): учебно-методический комплекс «Технология. Технический труд» / под ред. Казакевича.

Год издания программы: 2016

Основной учебник:

Технология. Технический труд 5кл. / под ред. В.М. Казакевича. – М.: Дрофа, 2016.

Технология. Технический труд 6кл. / под ред. В.М. Казакевича. – М.: Дрофа, 2010.

Технология. Технический труд 7кл. / под ред. В.М. Казакевича. – М.: Дрофа, 2010.

Технология. Технический труд 8кл. / под ред. В.М. Казакевича. – М.: Дрофа, 2010.




Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения

Компоненты оснащения

(нормативные документы, программа по предмету, УМК по предмету, дидактические материалы, аудиозаписи, ЭОРы, ТСО, учебно-практическое оборудование…)

Необходимое оборудование и оснащение

Пометка о необходимости или имеется в наличии

Нормативные документы;

Рабочая программа 5-8 кл.;

Технология. Технический труд 5кл. / под ред. В.М. Казакевича. – М.: Дрофа, 2016.

Технология. Технический труд 6кл. / под ред. В.М. Казакевича. – М.: Дрофа, 2010.

Технология. Технический труд 7кл. / под ред. В.М. Казакевича. – М.: Дрофа, 2010.

Технология. Технический труд 8кл. / под ред. В.М. Казакевича. – М.: Дрофа, 2010.

Видео записи УРОК.РФ.

Оборудование:

Компьютер, монитор, проектор;

линейки -15; транспортиры-15;

угольник-15;

рейсмусы-15.

ножовки-15;

рубанки -15;

коловороты-15;

выжигатели – 15;

лобзики – 15;

долота – 15+15;

резцы по дереву – 15;

киянки – 15;

молотки – 15;

стусла -15;

наборы для паяния- 15;

наборы отверток -15;

наборы для сверления -15

кисти -15;

щетки сметки – 15;

Оснащение:

Дрель;

Сверленный станок;

Ручной фрезер;

Электролобзик;

Циркулярная пила;

Заточной станок

Расходные материалы (на 1 учебный год)

лако-красочные материал-1 комплект;

наборы пил для лобзика- 1

клей ПВА – 1л.

наждачная бумага – 1 рулон;

копировальная бумага – 1 набор;

сморезы – 3 упк.;

растворитель – 2 упк.

2 листа фанеры;

1 куб. доски

НЕОБХОДИМО!!!

Учебники:

Технология. Технический труд 6кл. / под ред. В.М. Казакевича. – М.: Дрофа, 2019.

Технология. Технический труд 7кл. / под ред. В.М. Казакевича. – М.: Дрофа, 2019.

Технология. Технический труд 8кл. / под ред. В.М. Казакевича. – М.: Дрофа, 2019.

Оборудование:

Компьютер, монитор, проектор;

верстаки для деревообработки -15;

рейсмусы-15.

коловороты-15;

выжигатели – 15;

лобзики – 15;

резцы по дереву – 15;

киянки – 15;

стусла -15;

наборы для паяния- 15;

наборы отверток -15;

наборы для сверления -15

кисти -15;

Оснащение:

Дрель;

Сверлильный станок;

Ручной фрезер;

Электролобзик;

Циркулярная пила;

Заточной станок

Расходные материалы (на 1 учебный год)

лако-красочные материал-1 комплект;

наборы пил для лобзика- 1

клей ПВА – 1л.

наждачная бумага – 1 рулон;

копировальная бумага – 1 набор;

сморезы – 3 упк.;

растворитель – 2 упк.

2 листа фанеры;

1 куб. доски



Имеется в наличии

Оборудование:

верстаки (ветхие)

линейки -15; транспортиры-15;

угольник-15;

ножовки-15;

рубанки -15;

долота – 15+15;

киянки – 15 (старые);

молотки – 15;

стусла -15(старые);

наборы для сверления -3

щетки сметки – 15;

Оснащение:

Дрель;

Сверленный станок;

Ручной фрезер;

Электролобзик;

Циркулярная пила;

Заточной станок

Расходные материалы (на 1 учебный год)

НЕТ

Практическая часть


5

6

7

8

Количество практических работ

7

10

11

3

Количество контрольных работ

1

2

2

-

Проектных работ

1

(12 часов)

1

(12 часов)

1

(10 часов)

1(15 час)

1(10часов)

Учебные пособия для учащихся (с полными выходными данными)

Основная:

Технология. Технический труд 5кл. / под ред. В.М. Казакевича. – М.: Дрофа, 2016.

Технология. Технический труд 6кл. / под ред. В.М. Казакевича. – М.: Дрофа, 2016.

Технология. Технический труд 7кл. / под ред. В.М. Казакевича. – М.: Дрофа, 2016.

Технология. Технический труд 8кл. / под ред. В.М. Казакевича. – М.: Дрофа, 2016.

Дополнительная литература:

Алексеев, И. Домовая резьба. Геометрическая резьба. – 3-е изд. – М.: НИВА РОССИИ, 2000.

Резьба по дереву: издание для досуга / сост. А.В. Березнев, Т.С. Березнева. – Минск: Парадокс, 2000.

Самородский, П.С. Технология. Технический труд: учебник 5-8 классы. – М.: Вентана-Граф, 2010.

35


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации