Рабочая программа основного общего образования по предмету «Технология»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Карагайская средняя общеобразовательная школа № 2»
«Рассмотрено» Руководитель ШМО учителей специалистов ____________ / Н.И. Черемных «___» _________ 2019 г.
| «Согласовано» Заместитель директора по УВР __________ / В.А. Новицкая «___» _________ 2019 г. | «Утверждаю» Директор школы __________ / Чалова Л.Г. «___» _________ 2019 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ПО ПРЕДМЕТУ «ТЕХНОЛОГИЯ»
для 5-8 классов
Автор программы:
Николай Юрьевич Мошев
учитель технологии
Карагай, 2019 г.
1.Пояснительная записка
Программа учебного предмета «Технология» разработана на основе:
Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ КСОШ №2;
Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г. № 1897);
Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ МОиН «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования от 05.03.2004 г. № 1089);
Фундаментального ядра содержания общего образования по технологии;
Примерной программы по технологии учебно-методического комплекса к учебнику Технология технический труд. / под ред. В.М. Казакевича, Г.А. Молевой;
Концепция преподавания предметной области «Технология» в образовательных организациях Российской Федерации, реализующих основные общеобразовательные программы, утвержденной протоколом заседания коллегии Министерства просвещения Российской Федерации от 24 декабря 2018 г. № ПК -1вн.
Цель учебного предмета:
формирование представлений о технологической культуре производства, развитие культуры труда подрастающего поколения на основе включения обучающихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда.
Задачи учебного предмета:
В процессе преподавания учебного предмета «Технология» решаются следующие задачи:
формировать политехнические знания и технологическую культуру учащихся;
знакомить с основами современного производства и сферы услуг;
развивать самостоятельность и способность решать творческие, исследовательские и изобретательские задачи;
овладевать основными понятиями рыночной экономики, менеджмента и маркетинга и уметь применять их при реализации собственной продукции и услуг;
развивать эстетические чувства и художественную инициативу, оформлять потребительские изделия с учётом требований дизайна и декоративно-прикладного творчества для повышения конкурентоспособности при реализации;
основы проектной деятельности;
развивать универсальные учебные действия учащихся.
Изучение любого модуля рабочей программы учебного предмета;
«Технология» включает:
культуру труда, организацию рабочего места, правила безопасной работы;
компьютерную поддержку каждого модуля;
графику и черчение;
ручную и механическую обработку конструкционных материалов;
основы материаловедения и машиноведения;
историю, перспективы и социальные последствия развития технологии и техники;
экологию — влияние преобразующей деятельности общества на окружающую среду и здоровье человека;
нравственное воспитание, в том числе культуру поведения и бесконфликтного общения;
эстетическое, в том числе дизайнерское воспитание;
творческое, художественное развитие.
Приоритетными формами и методами работы с учащимися.
Основные виды работы: изложение теоретического материала, выполнение практических работ по отработке теоретических навыков, выполнение итоговой работы по курсу в каждом классе. Защита работы (проекта).
Сроки реализации рабочей программы
Классы | Количество часов | Время проведения |
5 | 34 | Вторая и третья четверти |
6 | 34 | Вторая и третья четверти |
7 | 34 | Вторая и третья четверти |
8 | 34 | Вторая и третья четверти |
Всего с 5 по 8 класс | 136 часов | |
2. Общая характеристика учебного предмета, курса (на уровень обучения)
Изучение предметной области «Технология» обеспечит:
- развитие инновационной творческой деятельности обучающихся в процессе решения прикладных учебных задач;
- активное использование знаний, полученных при изучении других учебных предметов;
- совершенствование умений выполнения учебно-исследовательской и проектной деятельности.
3. Описание места учебного предмета, курса в учебном плане (на уровень обучения)
Классы: 5, 6, 7, 8.
Количество часов для изучения предмета в классах
5 классы – 34 часа;
6 классы – 34 часа;
7 классы – 34 часа;
8 классы – 34 часа.
Количество учебных недель
5 классы – 17 недель;
6 классы – 17 недель;
7 классы – 17 недель;
8 классы – 17 недель.
Количество практических работ:
5 классы – 7 часов;
6 классы – 10 часа;
7 классы – 11 часа;
8 классы – 3 часов.
Проекты:
5 классы – 1;
6 классы – 1;
7 классы – 1;
8 классы – 2.
4. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
5. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса (на класс и на уровень обучения)
Система планируемых результатов — личностных, метапредметных и предметных — устанавливает и описывает классы учебно-познавательных и учебно-практических задач, которые осваивают учащиеся в ходе обучения. Учащихся овладевают системой учебных действий (универсальных и специфических для данного учебного предмета: личностных, регулятивных, коммуникативных, познавательных) с учебным материалом, и прежде всего с опорным учебным материалом, служащим основой для последующего обучения.
5 классы
Личностные | Метапредметные | Предметные |
Формирование целостного мировоззрение; Формирование ответственного отношения к учебе; Ответственность за результаты своей деятельности. | Алгоритмизированное планирование процесса познавательной трудовой деятельности; Определение адекватных имеющимся организационным и материально-техническим условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов; Комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них; поиск новых решений возникший технической или организационной проблем; Выявление потребностей, проектирования и создания объектов, имеющих потребительную стоимость; самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию изделий и продуктов. | Планирование технологического процесса и процесса труда; подбор материалов с учётом характера объекта труда и технологий; подбор инструментов, приспособлений и оборудования с учётом требований технологии и материально-энергетических ресурсов; Овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности, решения творческих задач, моделирование, конструирование; проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ; Выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов, ограничений; соблюдение трудовой и технологической дисциплины; соблюдение норм и правил безопасного труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены. |
6 класс
Личностные | Метапредметные | Предметные |
Формирование целостного мировоззрение; Формирование ответственного отношения к учебе; Ответственность за результаты своей деятельности; Формирование коммуникативной компетенции; | Алгоритмизированное планирование процесса познавательной трудовой деятельности; Определение адекватных имеющимся организационным и материально-техническим условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов; Комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них; поиск новых решений возникший технической или организационной проблем; Выявление потребностей, проектирования и создания объектов, имеющих потребительную стоимость; самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию изделий и продуктов; Виртуальное и натуральное моделирование технических объектов, продуктов и технологических процессов; проявление инновационного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса; Осознанное использование речевых средств в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирование и регуляция своей деятельности; подбор аргументов. | Планирование технологического процесса и процесса труда; подбор материалов с учётом характера объекта труда и технологий; подбор инструментов, приспособлений и оборудования с учётом требований технологии и материально-энергетических ресурсов; Овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности, решения творческих задач, моделирование, конструирование; проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ; Выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов, ограничений; соблюдение трудовой и технологической дисциплины; соблюдение норм и правил безопасного труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены; Выбор средств и видов представления технической и технологической информации в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения. |
7 класс
Личностные | Метапредметные | Предметные |
Формирование целостного мировоззрение; Формирование ответственного отношения к учебе; Ответственность за результаты своей деятельности; Формирование коммуникативной компетенции; Формирование эстетического вкуса; | Алгоритмизированное планирование процесса познавательной трудовой деятельности; Определение адекватных имеющимся организационным и материально-техническим условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов; Комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них; поиск новых решений возникший технической или организационной проблем; Выявление потребностей, проектирования и создания объектов, имеющих потребительную стоимость; самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию изделий и продуктов; Виртуальное и натуральное моделирование технических объектов, продуктов и технологических процессов; проявление инновационного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса; Осознанное использование речевых средств в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирование и регуляция своей деятельности; подбор аргументов, Формулирование выводов по обоснованию технико-технологического и организационного решения; отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности; | Планирование технологического процесса и процесса труда; подбор материалов с учётом характера объекта труда и технологий; подбор инструментов, приспособлений и оборудования с учётом требований технологии и материально-энергетических ресурсов; Овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности, решения творческих задач, моделирование, конструирование; проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ; Выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов, ограничений; соблюдение трудовой и технологической дисциплины; соблюдение норм и правил безопасного труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены; Выбор средств и видов представления технической и технологической информации в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения; Контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и показателям с использованием контрольных и измерительных инструментов; выявление допущенных ошибок в процессе труда и обосновании способов их исправления. |
8 класс
Личностные | Метапредметные | Предметные |
Формирование целостного мировоззрение; Формирование ответственного отношения к учебе; Ответственность за результаты своей деятельности; Формирование коммуникативной компетенции; Формирование эстетического вкуса; Становление самоопределения в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности, планирование образовательной и профессиональной карьеры, осознание необходимости общественно-полезного труда, как условия безопасной и эффективной социализации; | Алгоритмизированное планирование процесса познавательной трудовой деятельности; Определение адекватных имеющимся организационным и материально-техническим условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов; Комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них; поиск новых решений возникший технической или организационной проблем; Выявление потребностей, проектирования и создания объектов, имеющих потребительную стоимость; самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию изделий и продуктов; Виртуальное и натуральное моделирование технических объектов, продуктов и технологических процессов; проявление инновационного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса; Осознанное использование речевых средств в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирование и регуляция своей деятельности; подбор аргументов, Формулирование выводов по обоснованию технико-технологического и организационного решения; отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности; Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ); выбор для решения | Планирование технологического процесса и процесса труда; подбор материалов с учётом характера объекта труда и технологий; подбор инструментов, приспособлений и оборудования с учётом требований технологии и материально-энергетических ресурсов; Овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности, решения творческих задач, моделирование, конструирование; проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ; Выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов, ограничений; соблюдение трудовой и технологической дисциплины; соблюдение норм и правил безопасного труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены; Выбор средств и видов представления технической и технологической информации в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения; Контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и показателям с использованием контрольных и измерительных инструментов; выявление допущенных ошибок в процессе труда и обосновании способов их исправления; Документирование результатов труда и проектной деятельности; расчёт себестоимости продукта труда; примерная экономическая оценка возможной прибыли с учётом сложившейся ситуации на рынке товаров и услуг; |
Основной инструментарий для оценивания результатов.
Нормы отметок теоретических знаний.
Оценка | Критерии |
5 | Полностью усвоил учебный материал; Умеет излагать его своими словами; Самостоятельно подтверждает ответ своими примерами; Правильно и обосновано отвечает на вопросы учителя. |
4 | В основном усвоил материал; Допускается незначительные ошибки в изложении своими словами; Подтверждает ответ конкретными примерами; Правильно отвечает на дополнительные вопросы. |
3 | Не усвоил существенную часть учебного материала; Допускает значительные ошибки в изложении материала; Затрудняется подтвердить их конкретными примерами; Слабо отвечает на дополнительные вопросы. |
2 | Не усвоил учебный материал; Не может его изложить своими словами; Не может подтвердить примерами; Не отвечает на большую часть дополнительных вопросов. |
Нормы отметок для практических работ
Оценка | Критерии |
5 | Тщательно спланировал труд, организовал рабочее место; Правильно выполнялись приемы труда; Самостоятельно и творчески выполнялась работа; Изделие изготовлено с учетом установленных норм; Полностью соблюдалось техника безопасности. |
4 | Допущены незначительные недостатки в планировании труда, организации рабочего места; В основном правильно выполнялись приемы труда; Самостоятельно и творчески выполнялась работа; Изделие изготовлено с незначительными отклонениями от норм; Полностью соблюдалось техника безопасности. |
3 | Имеют место недостатки в планировании труда и организации рабочего места; Отдельные приемы труда выполнены не правильно; Самостоятельно низкая; Изделие изготовлено с нарушением отдельных норм; Не полностью соблюдалась техника безопасности. |
2 | Имеют место существенные недостатки в планировании труда и организации рабочего места; Не правильно выполнены многие приемы труда; Самостоятельность отсутствовала; Нормы времени не выполнены; Изделие не выполнено полностью; Не соблюдалась техника безопасности. |
6. Содержание учебного курса (на класс)
В 5 классе выделили три раздела:
«Дерево и древесина: теоретические основы» - 5 часов
В этом разделе обучающиеся познакомятся с теоретическими вопросами: дерево, древесина, породы древесины, лесоматериалы, фанера и т.д.
«Обработка древесины» - 16 часов
В этом разделе обучающиеся познакомятся и выполнят практические работы по основным видам ручной обработки древесины: пиление, сверление, строгание и выжигание.
«Проектная работа» -12 часов
Подготовят творческий проект.
В 6 классе выделили три раздела:
«Дерево и древесина: теоретические основы» - 5 часов
В этом разделе обучающиеся углубят свои знания по теме дерево и древесина. Познакомятся с деревообрабатывающей промышленностью, пороками древесины и оборудованием рабочего места.
«Обработка древесины» - 16 часов
В этом разделе обучающиеся повторят основные виды обработки древесины: пиление, сверление, строгание и выжигание. Узнают и выполнят практические работы по новым видам обработки древесины: соединение деталей и изготовление деталей цилиндрической формы.
«Проектная работа» -12 часов
Подготовят творческий проект.
В 7 классе выделили четыре раздела:
«Дерево и древесина: теоретические основы» - 5 часов
В этом разделе обучающиеся углубят свои знания по теме дерево и древесина. Познакомятся физико-химические свойства древесины, конструкторская и технологическая документация.
«Обработка древесины» - 8 часов
В этом разделе обучающиеся повторят основные виды обработки древесины: разметка заготовки, пиление, сверление, строгание Узнают и выполнят практические работы по различным видам соединения деталей.
«Основы резьбы по дереву» - 10 часов
Обучающиеся познакомятся с основными элементами геометрической резьбы по дереву: резьба лесенка, треугольник, розетка.
«Проектная работа» -10 часов
Подготовят творческий проект.
В 8 классе выделили три раздела:
«Обустройство и ремонт помещения» - 15 часов
В этом разделе обучающиеся проведут техническое обслуживание и ремонт инвентаря, инструмента в кабинете «Технология».
«Технология ведения домашнего хозяйства» - 8 часов
Обучающиеся познакомятся с основными элементами систем «Водоснабжение – канализация» и «Электрики».
«Проектная работа» -10 часов
Подготовят творческий проект
7. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности (на класс)
5 класс
№ урока | Тема урока | Формы организации деятельности учащихся (лекции, практикумы, семинары, игры…) | УДД | Примечание | Количество часов |
1 | Введение. Правила поведения в мастерской правила по технике безопасности | Лекция | Изучить технику безопасности в мастерской | Заполнения журнала по ТБ | 1 |
Раздел «Дерево и древесина: теоретические основы» - 5 часов | |||||
2 | Дерево и древесина. Породы древесины | Лекция с элементами Самостоятельной работы с учебником | Ответь на вопросы, зарисовать схемы, работать с определением пород древесины | Казакевич, В.М. Технология 5 кл. С. 5-10 | 1 |
3 | Условия, определяющие внешние свойства древесины. Пороки древесины | Лекция, практикум | Ответить на вопросы, зарисовать схемы схем | Казакевич, В.М. Технология 5 кл. С. 10-13 | 1 |
4 | Лесоматериалы | Лекция, практикум | Работать со схемой с.14 | Казакевич, В.М. Технология 5 кл. С. 13-16 | 1 |
5 | Свойства фанеры и область ее применения | Презентация | Ознакомить со способами получения шпона | Казакевич, В.М. Технология 5 кл. С. 16-18 | 1 |
6 | Практическая работа «Внешний вид древесины разных пород | Контрольная работа | Заполнить таблицу | Казакевич, В.М. Технология 5 кл. С. 18-19 | 1 |
Раздел «Обработка древесины» - 16 часов | |||||
7 | Рабочее место для обработки древесины | Лекция, практикум | Узнать устройство верстака и «Правила пользования» | Казакевич, В.М. Технология 5 кл. С. 19-23 | 1 |
8 | Инструменты для обработки древесины: общий обзор | Лекция с использованием инструментов для обработки древесины | Изучить инструменты для обработки древесины | | 1 |
9 | Разметка заготовок из древесины | Лекция | Ознакомить с инструментом для разметки | Казакевич, В.М. Технология 5 кл. С. 32-34 | 1 |
10 | Практическая работа «Разметка заготовок из древесины» | Практическая работа | Отработать навыки разметки на заготовках | Казакевич, В.М. Технология 5 кл. С. 32-34 | 1 |
11 | Пиление древесины | Лекция | Узнать инструмент для пиления, изучить правила безопасности при пилении | Казакевич, В.М. Технология 5 кл. С. 36-39 | 1 |
12 | Практическая работа «Выпиливание заготовок» | Практическая работа | Отработать навыка пиления на заготовках | Казакевич, В.М. Технология 5 кл. С. 36-39 | 1 |
13 | Строгание древесины | Лекция | Изучить инструменты и правила безопасности при строгании | Казакевич, В.М. Технология 5 кл. С. 40-43 | 1 |
14 | Практическая работа «Строгание древесины» | Практическая работа | Отработать навыки строгания на заготовках | Казакевич, В.М. Технология 5 кл. С. 40-43 | 1 |
15 | Сверление древесины | Лекция | Изучить инструмент и правила безопасности при сверлении | Казакевич, В.М. Технология 5 кл. С. 45-48 | 1 |
16 | Практическая работа «Сверление древесины» | Практическая работа | Отработать навыки сверления на заготовках | Казакевич, В.М. Технология 5 кл. С. 45-48 | 1 |
17 | Соединение столярных изделий | Лекция | Изучить виды столярных соединений | Казакевич, В.М. Технология 5 кл. С. 49-51 | 1 |
18 | Практическая работа «Соединение столярных изделий» | Практическая работа | Отработать Навыки соединения на заготовках | Казакевич, В.М. Технология 5 кл. С. 49-51 | 1 |
19 | Выжигание | Лекция | Изучить инструмент и технику безопасности при выжигании | Казакевич, В.М. Технология 5 кл. С. 56-58 | 1 |
20 | Практическая работа «Выжигание» | Практическая работа | Отработать навыки выжигания на заготовках | Казакевич, В.М. Технология 5 кл. С. 56-58 | 1 |
21 | Отделка древесины приемы нанесения водных составов | Лекция | Ознакомиться с методами и инструментами для отделки древесины | Казакевич, В.М. Технология 5 кл. С. 53-55 | 1 |
22 | Практическая работа «Отделка древесины водными составами» | Практическая работа | Отработать Навыки шлифовки и обработки заготовок | Казакевич, В.М. Технология 5 кл. С. 53-55 | 1 |
Раздел «Проектная работа» -12 часов | |||||
23 | Эскиз, технический рисунок изделия | Лекция | Узнать основы технического рисунка и элементов черчения | Казакевич, В.М. Технология 5 кл. С. 24-26 | 1 |
24 | Выполнения эскиза детали | Практическая работа | Выполнить эскиз детали | Казакевич, В.М. Технология 5 кл. С. 28 | 1 |
25 | Планирование работы | Лекция | Ознакомиться с проектированием изделия | Казакевич, В.М. Технология 5 кл. С. 29 | 1 |
26 | Составление плана по изготовлению разделочной доски | Практическая работа | Составить «План работы» | Казакевич, В.М. Технология 5 кл. С. 30-31 | 1 |
27 | Разметка заготовки | Практическая работа | Разметить заготовку доски | | 1 |
28 | Пиление и строгание заготовки | Практическая работа | Применить элементы пиление и строгания | | 1 |
29 | Разметка и сверление отверстия | Практическая работа | Разметить и просверлить отверстие в доске | | 1 |
30 | Шлифовка заготовки | Практическая работа | Шлифовать заготовки изделия | | 1 |
31 | Нанесение рисунка | Практическая | Выполнить рисунок | | 1 |
32-33 | Выжигание | Практическая | Выжечь рисунок | | 2 |
34 | Защита проектной работы | Презентация работы | Защитить проект | | 1 |
6 класс
№ урока | Тема урока | Формы организации деятельности учащихся (лекции, практикумы, семинары, игры…) | Характеристика основных видов деятельности учащихся | Примечание | Количество часов |
1 | Введение. Правила поведения в мастерской правила по технике безопасности | Лекция, практикум | Изучение техники безопасности в мастерской | Заполнения журнала по ТБ | 1 |
Раздел «Дерево и древесина: теоретические основы» - 5 часов | |||||
2 | Деревообрабатывающая промышленность. Заготовка древесины | Лекция, практикум | Ответить на вопросы, зарисовать схемы | Самородский, П.С. Технология 6 кл С. 5-9. | 1 |
3 | Пороки древесины | Лекция, практикум | Изучить и определить «Основные пороки древесины» | Самородский, П.С. Технология 6 кл С. 12-14 | 1 |
4 | Контрольная работа «Пороки древесины» | Контрольная работа | Заполнить таблицу | Самородский, П.С. Технология 6 кл С. 12-14 | 1 |
5 | Рациональное оборудование рабочего места | Лекция с элементами практики | Изучить и разместить Расположение инструменты на верстаке | Казакевич, В.М. Технология 6 кл. С. 6-7 | 1 |
6 | Контрольная работа «Инструмент для обработки древесины, как разместить в кабинете» | Контрольная работа | Создать макет расположения рабочих инструментов в кабинете | | 1 |
Раздел «Обработка древесины» - 16 часов | |||||
7 | Практическая работа «Разметка заготовок из древесины» | Практическая работа | Отработать применение разметки на заготовках | Повторение | 1 |
8 | Практическая работа «Выпиливание заготовок» | Практическая работа | Отработать навыка пиления на заготовках | Повторение | |
9 | Практическая работа «Строгание древесины» | Практическая работа | Отработать навыков строгания на заготовках | Повторение | 1 |
10 | Практическая работа «Сверление древесины» | Практическая работа | Отработать навыков сверления на заготовках | Поторение | 1 |
11 | Виды соединения деталей | Лекция | Изучить основные виды соединения деталей | Казакевич, В.М. Технология 6 кл. С. 32-36 | 1 |
12 | Практическая работа «Виды соединения» | Практическая работа | Заполнить таблицу | Казакевич, В.М. Технология 6 кл. С. 32-36 | 1 |
13-14 | Практическая работа «Соединение деталей» | Практическая работа | Выполнить соединение деталей | Казакевич, В.М. Технология 6 кл. С. 32-36 | 2 |
15 | Склеивание деталей | Лекция | Изучить технологию склеивания деталей | Казакевич, В.М. Технология 6 кл. С. 37-40 | 1 |
16 | Практическая работа «Склеивание деталей» | Практическая работа | Отработать технологию склеивания деталей | Казакевич, В.М. Технология 6 кл. С. 37-40 | 1 |
17 | Изготовление деталей цилиндрической формы | Лекция | Изучить технологию изготовления деталей цилиндрической формы | Казакевич, В.М. Технология 6 кл. С. 14-16 | 1 |
18 | Практическая работа «Изготовление деталей цилиндрической формы» | Практическая работа | Отработать технологию на заготовке | Казакевич, В.М. Технология 6 кл. С. 14-16 | 1 |
19 | Выжигание | Лекция | Повторить инструмент и технику безопасности при выжигании | Повторение | 1 |
20 | Практическая работа «Выжигание» | Практическая работа | Отработать навыки выжигания на заготовке | Повторение | 1 |
21 | Отделка древесины приемы нанесения водных составов | Лекция | Повторить методы и инструменты для обработки древесины | Повторение | 1 |
22 | Практическая работа «Отделка древесины водными составами» | Практическая работа | Отработать навыки шлифовки и обработки заготовок | Повторение | 1 |
Раздел «Проектная работа» -12 часов | |||||
23 | Составление плана по изготовлению «Ящика для мелочей» | Практическая работа | Составить «План работы» | | 1 |
24 | Разметка заготовки | Практическая работа | Разметить заготовку изделия | | 1 |
25-26 | Пиление и строгание заготовки | Практическая работа | Выполнить элементы пиление и строгания заготовок | | 1 |
27-28 | Подготовка к соединению | Практическая работа | Подготовить детали к соединению | | 1 |
29-30 | Выжигание | Практическая работа | Выполнить выжигание | | 1 |
31-32 | Сборка изделия | Практическая работа | Выполнить сборку изделия | | 1 |
31 | Шлифовка заготовки | Практическая работа | Выполнить шлифовку заготовки изделия | | 1 |
32 | Покраска | Практическая работа | Выполнить покрытие изделия краской | | 1 |
33-34 | Защита проектной работы | Презентация работы | Защитить проект | | 2 |
7 класс
№ урока | Тема урока | Формы организации деятельности учащихся (лекции, практикумы, семинары, игры…) | Характеристика основных видов деятельности учащихся | Примечание | Количество часов |
1 | Введение. Правила поведения в мастерской правила по технике безопасности | Лекция, практикум | Изучить технику безопасности в мастерской | Заполнения журнала по ТБ | 1 |
Раздел «Дерево и древесина: теоретические основы» - 5 часов | |||||
2 | Физико-механические свойства древесины | Лекция, практикум | Ответить на вопросы, зарисовка схемы из учебника | Самородский, П.С. Технология 7 кл С. 5-8. | 1 |
3 | Конструкторская документация | Лекция, практикум | Изучить основы конструкторской документации | Самородский, П.С. Технология 7кл С. 9-12 | 1 |
4 | Контрольная работа «Сборочный чертеж ящика» | Контрольная работа | Выполнить «Сборочный чертеж» | Самородский, П.С. Технология 7 кл С. 11 | 1 |
5 | Технологическая документация | Лекция с элементами практики | Изучить основы технологической документации | Казакевич, В.М. Технология 7 кл. С. 12-13 | 1 |
6 | Контрольная работа «Составление технологической карты» | Контрольная работа | Составить карту технологического процесса | Казакевич, В.М. Технология 7 кл. С. 13-14 | 1 |
Раздел «Обработка древесины» - 8 часов | |||||
7 | Практическая работа «Разметка заготовок из древесины» | Практическая работа | Выполнить разметкуна заготовках | Повторение | 1 |
8 | Практическая работа «Выпиливание заготовок» | Практическая работа | Отработать навыки пиления на заготовках | Повторение | 1 |
9 | Практическая работа «Строгание древесины» | Практическая работа | Отработать навыки строгания на заготовках | Повторение | 1 |
10 | Практическая работа «Сверление древесины» | Практическая работа | Отработать навыки сверления на заготовках | Повторение | 1 |
11 | Шиповое столярное соединение | Лекция | Изучить теоретические основы шиповых соединений | Казакевич, В.М. Технология 7 кл. С. 27-35 | 1 |
12 | Практическая работа «Шиповое соединение» | Практическая работа | Отработать навыки на брусках | Казакевич, В.М. Технология 7 кл. С. 27-35 | 1 |
13 | Соединение деталей шкантами | Лекция | Изучить технологию соединения деталей шкантами | Казакевич, В.М. Технология 7 кл. С. 35-38 | 1 |
14 | Практическая работа «Соединение шкантами» | Практическая работа | Выполнить соединение шкантами | Казакевич, В.М. Технология 6 кл. С. 35-38 | 1 |
Раздел «Основа резьбы по дереву» 10 часов | |||||
15 | Выбор древесины | Лекция, практикум | Изучить основы выбора древесины для резьбы | Алексеев, И. Домовая резьба. – С. 7-10 | 1 |
16 | Породы древесины | Лекция, практикум | Изучить особенности видов древесины | Резьба по дереву / сост. А.В. Березнев. – С. 38-64 | 1 |
17 | Инструмент для резьбы | Лекция, практикум | Познакомиться с инструментами для резьбы | Алексеев, И. Домовая резьба. – С. 11-19 | 1 |
18 | Основные виды и элементы геометрической резьбы | Лекция, практикум | Познакомиться с основными видами геометрической резьбы | Резьба по дереву / сост. А.В. Березнев. – С. 198 | 1 |
19 | Технология выполнения резьбы: лесенка, треугольник | Лекция, практикум | Изучить технологию резьбы, правила разметки | Резьба по дереву / сост. А.В. Березнев. – С. 198 | 1 |
20 | Практическая работа «Резьба в технике лесенка, треугольник» | Практическая работа | Выполнить разметку и резьбу на заготовке | Резьба по дереву / сост. А.В. Березнев. – С. 198 | 1 |
21 | Разметка розеток | Практическая | Выполнить разметку розетки | Алексеев, И. Домовая резьба. – С. 40 | 1 |
22 | Практическая работа «Выполнение розетки с сиянием» | Практическая работа | Выполнить вырезание розетки | Алексеев, И. Домовая резьба. – С. 40 | 1 |
23 | Разметка розеток с квадрацами | Практическая | Выполнить разметка розетки квадрацами | Алексеев, И. Домовая резьба. – С. 69-71 | 1 |
24 | Практическая работа «Выполнение розетки с квадрацами» | Практическая работа | Выполнить вырезание розетки квадрацами | Алексеев, И. Домовая резьба. – С. 69-71 | 1 |
Раздел «Проектная работа» -10 часов | |||||
25 | Составление плана по изготовлению «Сборочного чертежа» | Практическая работа | Составить «План работы» | | 1 |
26 | Разметка заготовки | Практическая работа | Разметить заготовку изделия | | 1 |
27-32 | Вырезание сборочного чертежа | Практическая работа | Вырезать сборочный чертеж | | 6 |
33-34 | Защита проектной работы | Презентация работы | Защитить проект | | 2 |
8 класс
№ урока | Тема урока | Формы организации деятельности учащихся (лекции, практикумы, семинары, игры…) | Характеристика основных видов деятельности учащихся | Примечание | Количество часов |
1 | Введение. Правила поведения в мастерской правила по технике безопасности | Лекция | Изучить технику безопасности в мастерской | Заполнения журнала по ТБ | 1 |
Раздел «Обустройство и ремонт помещения»: проект - 15 часов | |||||
2 | Практическая работа «Выбор проекта» | Практическая работа | Предоставить зарисовку проекта | Леонтьев, Технология 8 класс. | 1 |
3 | Техническое обслуживание и ремонт верстаков | Лекция | Изучить основы конструкторской документации | Леонтьев, Технология 8 класс. | 1 |
4 | Практическая работа «Техническое обслуживание и ремонт верстаков» | Практическая работа | Выполнить замену накладок, смазки тесов. | | 1 |
5 | Ремонт табуретов | Лекция | Изучить технику безопасности при ремонте с инструментом. | Леонтьев, Технология 8 класс. | 1 |
6 | Практическая работа «Ремонт табуретов» | Практическая работа | Выполнить замену съемной части табурета | | 1 |
7 | Ремонт и техническое обслуживание инструмента | Лекция | Изучить основы ремонта инструмента | Леонтьев, Технология 8 класс. | 1 |
8 | Практическая «Ремонт киянок» | Практическая | Выполнить ремонт киянок | | 1 |
9 | Ремонт и техническое обслуживание стусла | Лекция | Изучить особенности ремонта стусла | Леонтьев, Технология 8 класс. | 1 |
10 | Практическая работа «Ремонт и техническое обслуживание стусла» | Практическая | Отремонтировать стусла | | 1 |
11 | Изготовление информационного стенда | Лекция | Изучить правила изготовления стенда | Леонтьев, Технология 8 класс. | 1 |
12 | Практическая работа «Изготовление информационного стенда» | Практическая | Разработать модели стенда | | 1 |
13 | Изготовление стеллажа | Лекция | Познакомиться особенностями изготовления стеллажа | Леонтьев, Технология 8 класс. | 1 |
14 | Практическая работа «Разметка материала» | Практическая | Выполнить разметка | | 1 |
15 | Изготовление деталей для стеллажа | Практическая | Изготовить детали | | 1 |
16 | Сборка стеллажа и отделка | Практическая | Собрать стеллаж | | 1 |
Раздел «Технология ведения домашнего хозяйства» - 8 часов | |||||
17 | Общие сведения о системе водоснабжения и канализации | Работа с учебником | Заполнить таблицу | Леонтьев, Технология 8 класс. – С. 14-18. | 1 |
18 | Эксплуатация и простейший ремонт системы водоснабжения и канализации | Лекция, практикум | Познакомиться с инструментомдля ремонта водоснабжения | Леонтьев, Технология 8 класс. – С. 19-24.. | 1 |
19 | Практическая работа «Замена смесителя» | Практическая работа | Заменить смеситель по алгоритму | Леонтьев, Технология 8 класс. – С. 25-28. | 1 |
20 | Практическая работа «Ремонт смесителя» | Практическая работа | Ремонтировать смеситель | Леонтьев, Технология 8 класс. – С. 29-33 | 1 |
21 | Электричество в нашей жизни. | Самостоятельная работа | Изучить способы получения электроэнергии по учебнику | Леонтьев, Технология 8 класс. – С. 52-66. | 1 |
22 | Электрические цепи. Квартирная электропроводка. | Лекция, практическая | Изучить схемы и элементы электропроводки. | Леонтьев, Технология 8 класс – С. 78-83. | 1 |
23 | Практическая работа «Паяние» | Практическая | Выполнить элементы пайки | Леонтьев, Технология 8 класс – С. 83-88 | 1 |
24 | Приемы соединения проводов | Лекция, практическая | Изучить виды соединений проводов | Леонтьев, Технология 8 класс – С. 88-94. | 1 |
Раздел «Проектная работа» -10 часов | |||||
25-26 | Разметка деталей по готовому чертежу | Практическая | Выполнить разметку по готовому чертежу | | 2 |
27-28 | Изготовление деталей | Практическая | Выполнить детали для проектной работы | | 2 |
29-30 | Сборка деталей | Практическая | Выполнить соединение деталей | | 2 |
31-32 | Оформление работы | Практическая | Выполнить покраску и обработку изделия | | 2 |
33-34 | Защита работы | Защита проекта | Защитить проект | | 2 |
Программное и учебно-методическое оснащение учебного плана.
Учебный предмет: «Технология».
Количество часов в неделю по учебному плану: 18 часов.
Всего количество часов в году по плану: 168 часов.
Класс (параллель классов): 5-е, 6-е,7-е, 8-е.
Учитель: Мошев Николай Юрьевич
Программа на курс (название, автор): учебно-методический комплекс «Технология. Технический труд» / под ред. Казакевича.
Год издания программы: 2016
Основной учебник:
Технология. Технический труд 5кл. / под ред. В.М. Казакевича. – М.: Дрофа, 2016.
Технология. Технический труд 6кл. / под ред. В.М. Казакевича. – М.: Дрофа, 2010.
Технология. Технический труд 7кл. / под ред. В.М. Казакевича. – М.: Дрофа, 2010.
Технология. Технический труд 8кл. / под ред. В.М. Казакевича. – М.: Дрофа, 2010.
Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения
Компоненты оснащения (нормативные документы, программа по предмету, УМК по предмету, дидактические материалы, аудиозаписи, ЭОРы, ТСО, учебно-практическое оборудование…) | Необходимое оборудование и оснащение | Пометка о необходимости или имеется в наличии |
Нормативные документы; Рабочая программа 5-8 кл.; Технология. Технический труд 5кл. / под ред. В.М. Казакевича. – М.: Дрофа, 2016. Технология. Технический труд 6кл. / под ред. В.М. Казакевича. – М.: Дрофа, 2010. Технология. Технический труд 7кл. / под ред. В.М. Казакевича. – М.: Дрофа, 2010. Технология. Технический труд 8кл. / под ред. В.М. Казакевича. – М.: Дрофа, 2010. Видео записи УРОК.РФ. | Оборудование: Компьютер, монитор, проектор; линейки -15; транспортиры-15; угольник-15; рейсмусы-15. ножовки-15; рубанки -15; коловороты-15; выжигатели – 15; лобзики – 15; долота – 15+15; резцы по дереву – 15; киянки – 15; молотки – 15; стусла -15; наборы для паяния- 15; наборы отверток -15; наборы для сверления -15 кисти -15; щетки сметки – 15; Оснащение: Дрель; Сверленный станок; Ручной фрезер; Электролобзик; Циркулярная пила; Заточной станок Расходные материалы (на 1 учебный год) лако-красочные материал-1 комплект; наборы пил для лобзика- 1 клей ПВА – 1л. наждачная бумага – 1 рулон; копировальная бумага – 1 набор; сморезы – 3 упк.; растворитель – 2 упк. 2 листа фанеры; 1 куб. доски | НЕОБХОДИМО!!! Учебники: Технология. Технический труд 6кл. / под ред. В.М. Казакевича. – М.: Дрофа, 2019. Технология. Технический труд 7кл. / под ред. В.М. Казакевича. – М.: Дрофа, 2019. Технология. Технический труд 8кл. / под ред. В.М. Казакевича. – М.: Дрофа, 2019. Оборудование: Компьютер, монитор, проектор; верстаки для деревообработки -15; рейсмусы-15. коловороты-15; выжигатели – 15; лобзики – 15; резцы по дереву – 15; киянки – 15; стусла -15; наборы для паяния- 15; наборы отверток -15; наборы для сверления -15 кисти -15; Оснащение: Дрель; Сверлильный станок; Ручной фрезер; Электролобзик; Циркулярная пила; Заточной станок Расходные материалы (на 1 учебный год) лако-красочные материал-1 комплект; наборы пил для лобзика- 1 клей ПВА – 1л. наждачная бумага – 1 рулон; копировальная бумага – 1 набор; сморезы – 3 упк.; растворитель – 2 упк. 2 листа фанеры; 1 куб. доски |
| | Имеется в наличии Оборудование: верстаки (ветхие) линейки -15; транспортиры-15; угольник-15; ножовки-15; рубанки -15; долота – 15+15; киянки – 15 (старые); молотки – 15; стусла -15(старые); наборы для сверления -3 щетки сметки – 15; Оснащение: Дрель; Сверленный станок; Ручной фрезер; Электролобзик; Циркулярная пила; Заточной станок Расходные материалы (на 1 учебный год) НЕТ |
Практическая часть
| 5 | 6 | 7 | 8 |
Количество практических работ | 7 | 10 | 11 | 3 |
Количество контрольных работ | 1 | 2 | 2 | - |
Проектных работ | 1 (12 часов) | 1 (12 часов) | 1 (10 часов) | 1(15 час) 1(10часов) |
Учебные пособия для учащихся (с полными выходными данными)
Основная:
Технология. Технический труд 5кл. / под ред. В.М. Казакевича. – М.: Дрофа, 2016.
Технология. Технический труд 6кл. / под ред. В.М. Казакевича. – М.: Дрофа, 2016.
Технология. Технический труд 7кл. / под ред. В.М. Казакевича. – М.: Дрофа, 2016.
Технология. Технический труд 8кл. / под ред. В.М. Казакевича. – М.: Дрофа, 2016.
Дополнительная литература:
Алексеев, И. Домовая резьба. Геометрическая резьба. – 3-е изд. – М.: НИВА РОССИИ, 2000.
Резьба по дереву: издание для досуга / сост. А.В. Березнев, Т.С. Березнева. – Минск: Парадокс, 2000.
Самородский, П.С. Технология. Технический труд: учебник 5-8 классы. – М.: Вентана-Граф, 2010.
35