12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917  Пользовательское соглашение      Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФ
УРОК
Материал опубликовала
Сенина Сания Умерзаховна45
учитель математики
Россия, Саратовская обл., с Камелик

«Рассмотрено»

Руководитель МО МОУ «СОШ с. Камелик Пугачевского района Саратовской области»

___________/С.У. Сенина./

ФИО

Протокол № ____ от

«___»___________20___г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР МОУ «СОШ с. Камелик Пугачевского района Саратовской области »

_________/Л.Г.Бржезицкая/

ФИО

«___»____________20___г.

«Утверждено»

Директор МОУ «СОШ с. Камелик Пугачевского района Саратовской области»

___________/И.В. Милехина/

ФИО

Приказ № _____ от

«___»___________20___г.

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с. Камелик

Пугачевского района Саратовской области»

учителя высшей квалификационной категории

Сениной Сании Умерзаховны

Ф.И.О., категория

по математике в 7 классе

Предмет, класс и т.п.
 

2015- 2016учебный год.

 

Пояснительная записка.

Рабочая программа учебного курса математики для 7класса составлена на основе:

- Закона Р Ф об образовании. Вестник образования. – 2004. - №12

- Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике. «Математика 5-6 классы», «Алгебра 7-9 классы», «Геометрия 7-9 классы»/ сост. Т.А.Бурмистрова – М. : Просвещение, 2009

- Стандарта основного общего образования по математике //Математика в школе. – 2004г,-№4, -с.4

- программы для общеобразовательных школ «Алгебра 7-9 классы», «Геометрия7-9 классы», сост. Т А Бурмистрова- , Москва, Просвещение, 2009.

Примерная программа составлена на основе Типовой программы «Алгебра: 7-9 классы» для общеобразовательных учреждений (базовый уровень) автор А.Г. Мордкович (М.: Мнемозина, 2009) для предметов алгебра и элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей

Примерной программы по математике с учетом тематического планирования по геометрии, представленного в Программах для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Математика. 5-11 кл. /Сост. Г.М. Кузнецова, Н.Г. Миндюк ( М.: Дрофа, 2004)

При выборе программ для разработки Рабочей программы я ориентировалась в первую очередь на организацию преемственности математического образования между основной и старшей ступенями обучения, соблюдение единых требований к обучающимся. В школе преподавание математики ведется по учебникам Л.С. Атанасяна и А.Г. Мордковича.

Программа составлена на основе Базисного учебного плана, согласно учебного плана МОУ «СОШ с Камелик Пугачевского района Саратовской области» и рассчитана на 170 ч в год ( 5 часов в неделю) .

Рабочая программа выполняет две основные функ­ции.

Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить пред­ставление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учеб­ного предмета.

Организационно-планирующая функция предусмат­ривает выделение этапов обучения, структурирование учеб­ного материала, определение его количественных и качест­венных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения

промежуточной аттеста­ции учащихся.

Цели изучения:

овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;

формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.

систематическое развитие понятия числа;

выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики;


 

Общая характеристика учебного предмета

Математическое образование в основной школе складывается из следующих содержательных компонентов (точные названия блоков): арифметика; алгебра; геометрия; элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики. В своей совокупности они отражают богатый опыт обучения математике в нашей стране, учитывают современные тенденции отечественной и зарубежной школы и позволяют реализовать поставленные перед школьным образованием цели на информационно емком и практически значимом материале. Эти содержательные компоненты, развиваясь на протяжении всех лет обучения, естественным образом переплетаются и взаимодействуют в учебных курсах.

Арифметика призвана способствовать приобретению практических навыков, необходимых для повседневной жизни. Она служит базой для всего дальнейшего изучения математики, способствует логическому развитию и формированию умения пользоваться алгоритмами.

Алгебра. Изучение алгебры нацелено на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык алгебры, подчеркивает значение математики, как языка для построения математических моделей, процессов и явлений реального мира одной из основных задач изучения алгебры является развитие алгоритмического мышле­ния.

Геометрия — один из важнейших компонентов математического образования, необходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, фор­мирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математи­ческой культуры, для эстетического воспитания обучающихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.

Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей становятся обязательным компонентом школьного образования, усиливающим его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим, прежде всего, для формирования функциональной грамотности – умений воспринимать и анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчёты. Изучение основ комбинаторики позволит учащемуся осуществлять рассмотрение случаев, перебор и подсчёт числа вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах.

При изучении статистики и теории вероятностей обогащаются представления о современной картине мира и методах его исследования, формируется понимание роли статистики как источника социально значимой информации и закладываются основы вероятностного мышления.

Таким образом, в ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:

развить представление о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;

овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;

изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;

развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами;

получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;

развить логическое мышление и речь – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.

Программой отводится на изучение алгебры 3 часа в неделю, что составляет 105 часов в учебный год. Из них контрольных работ 10 часов.

Для более широкого знакомства с математикой введен курс «Элементы статистики и теории вероятностей» в количестве 6 часов. На этом этапе продолжается решение задач путем перебора возможных вариантов, изучается статистический подход к понятию вероятности. Дается классическое определение вероятности, формируются умения вычислять вероятности с помощью формул комбинаторики. Особое внимание уделяется правилу сложения вероятностей.

Данное планирование определяет достаточный объем учебного времени для повышения математических знаний учащихся в среднем звене школы, улучшения усвоения других учебных предметов.Количество часов по темам изменено в связи со сложностью тем.

Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, самостоятельных, проверочных работ и математических диктантов (по 10 - 15 минут) в конце логически законченных блоков учебного материала. Итоговая аттестация предусмотрена в виде административной контрольной работ в форме ГИА

Рабочая программа адаптирована для детей с ограниченными возможностями, ослабленным здоровьем через систему индивидуальных занятий и консультаций.


 

Средствами реализации рабочей программы являются:

УМК

-Мордкович А Г,Алгебра-7, учебник Ч 1-2-Москва, Мнемозина, 2014.

- Мордкович А Г,Алгебра-7, задачник-Ч 1-2-Москва, Мнемозина, 2015.

-Александрова Л А, Алгебра-7,Самостоятельные работы -Москва, Мнемозина, 2015. Александрова Л А, Алгебра-8,Контрольные работы -Москва, Мнемозина, 2014.

-Мордкович С Г, Тульчинская Е Е, Тесты по алгебре для 7-9 классов, Москва, Мнемозина, 2014.

-Мордкович А Г , Элементы статистики и теории вероятностей. Учебное пособие для учащихся 7-9 классов общеобразовательных учреждений-Москва, Мнемозина, 2014.

-Атанасян Л С . Геометрия 7-9 классы. Москва. Просвещение. 2014 .

- Компьютер с проектором, раздаточный дидактический материал, таблицы. ЭОР

Ведущие формы и методы, технологии обучения.

Обучение несет деятельностный характер, акцент делается на обучение через практику, продуктивную работу учащихся в малых группах, использование межпредметных связей, развитие самостоятельности учащихся и личной ответственности за принятие решений. Применяются на уроках элементы ИКТ-технологии, личностно-ориентированной технологии, технологии проблемного обучения, технологии проектного обучения.

Преобладающей формой текущего контроля выступает

- письменный контроль (самостоятельные и контрольные работы, проверка домашних заданий);

- тестовый (тестирование);

- устный опрос (собеседование, зачет).

 

Требования к уровню подготовки учащихся.

В результате изучения курса алгебры 7-го класса учащиеся должны уметь:

бегло и уверенно выполнять арифметические действия с рациональными числами; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;

выполнять тождественные преобразования выражений: приведение подобных слагаемых, раскрытие скобок со знаком «плюс» или «минус» пред скобками;

решать уравнения с одним неизвестным и применять уравнения к решению текстовых задач; решать системы линейных уравнений;

строить графики функций , (b≠0), ; понимать как влияет знак коэффициента k на расположение в координатной плоскости графика функции , где k≠0, как зависит от значений k и b взаимное расположение графиков двух функций вида ; видеть эту зависимость.

выполнять основные действия со степенями с натуральным показателем, с многочленами; выполнять разложение многочленов на множители;

понимать графическую интерпретацию решения уравнений и систем уравнений;

понимать содержательный смысл важнейших свойств функции; по графику функции отвечать на вопросы, касающиеся её свойств; строить графики функций – линейной, квадратичной функции и функции ;

использовать приобретенные знания, умения, навыки в практической деятельности и повседневной жизни для:

В результате изучения курса геометрии 7-го класса учащиеся должны уметь:

пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;

распознавать на чертежах и моделях геометрические фигуры (отрезки, углы, треугольники и их частные виды), различать их взаимное расположение;

изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразование фигур;

вычислять значения геометрических величин (длин отрезков, градусную меру углов);

решать геометрические задания, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический аппарат;

проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;

решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.

использовать приобретенные знания, умения, навыки в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • описания реальных ситуаций на языке геометрии;
  • решения практических задач;
  • построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).

 

Отличительные особенности рабочей программы по сравнению с примерной:

В программу внесены изменения в связи с тем, что алгебра и геометрия преподаются одним предметом Математика. В программе предусмотрено блочное изучение этих предметов. Каждый блок закрывается контрольной работой. На обучение отводится 5 часов в неделю, всего 170 часов (5 часов из федерального компонента).

Учебно–тематический план. 7 класс

п/п

Перечень разделов и тем.

Количество часов.

Вид занятий.

Формы и методы контроля.

Теория

Практика

1

Математический язык, математическая модель

9

4

5

Контрольная работа по теме: «Математический язык, математическая модель».

2

Начальные геометрические сведения

13

7

6

Контрольная работа по теме: «Начальные геометрические сведения».

3

Линейная функция.

14

7

7

Контрольная работа по теме: «Линейная функция».

4

Треугольники

17

8

9

Контрольная работа по теме: «Треугольники».

5

Системы двух линейных уравнений с двумя переменными

13

5

8

Контрольная работа по теме: «Системы уравнений».

6

Параллельные прямые

11

5

6

Контрольная работа по теме: «Параллельные прямые».

7

Степень с натуральным показателем и ее свойства.

Одночлены. Арифметические операции над одночленами.

6

8

3

3

3

5

Контрольная работа по теме: «Степень и ее свойства. Одночлены».

8

Сумма углов треугольника

8

4

4

Контрольная работа по теме: «Сумма углов треугольника»

9

Многочлены. Арифметические операции над многочленами

16

8

8

Контрольная работа по теме: «Многочлены. Арифметические операции над многочленами».

10

Соотношения между сторонами и углами треугольника

11

5

6

Контрольная работа по теме: «.Соотношения между сторонами и углами треугольника»

11

Разложение многочленов на множители

19

9

10

Контрольная работа по теме : «Разложение многочленов на множители».

12

Повторение геометрии

7

 

7

Контролирующая самостоятельная работа по курсу геометрии

13

Функция у=х2

9

4

5

Контрольная работа по теме : «Функция у=х

14

Повторение. Решение задач. Выбор нескольких элементов. Сочетания.

8

4

4

Итоговая контрольная работа за курс 7 класса.

 

п/п

урока

Название темы.

Дата

Наглядность, ТСО, ИКТ

Формы проектной деятельности.

Повторение

план

факт

   

Блок алгебра.

Математический язык, математическая модель (9ч)

1

1

Числовые и алгебраические выражения.

02.09

       

2

2

Порядок выполнения действий в числовом выражении.

03.09

 

Презентация

Мини –исследования о порядке действий.

 

3

3

Порядок выполнения действий в алгебраическом выражении.

04.09

       

4

4

Проверочная работа по теме:»Числовые и алгебраические выражения»

05.09

       

5

5

Что такое математический язык? Исследование.

07.09

   

Исследование .Что такое математический язык?

 

6

6

Символы и правила математического языка.

09.09

 

Презентация

   

7

7

Стартовая контрольная работа.

10.09

       

8

8

Что такое математическая модель? Исследование.

11.09

   

Исследование . Что такое математическая модель?

 

9

9

Составление математической модели.

12.09

       

10

10

Контрольная работа по теме:»Математический язык. Математическая модель».

14.09

       

Блок геометрия.

Начальные геометрические сведения(13ч)

11

1

Прямая и отрезок.

16.09

   

Сообщение. Из истории геометрии о прямой и точке.

 

12

2

Луч и угол.

17.09

       

13

3

Сравнение отрезков и углов. Исследование .

18.09

   

Исследование. Сравнение отрезков и углов.

 

14

4

Измерение отрезков.

19.09

       

15

5

Решение задач по теме: « Измерение отрезков».

21.09

       

16

6

Длина отрезка.

23.09

       

17

7

Единицы измерения отрезков. Сравнительный анализ.

24.09

   

Сравнительный анализ. Единицы измерения отрезков.

 

18

8

Измерение углов.

25.09

       

19

9

Измерение углов на местности. Мини –исследования

26.09

   

Мини –исследования .

Измерение углов на местности.

 

20

10

Смежные и вертикальные углы.

28.09

 

Таблица

   

21

11

Перпендикулярные прямые.

30.09

 

Таблица

   

22

12

Решение задач по теме: «Начальные геометрические сведения».

30.09

       

23

12

Контрольная работа по теме : «Начальные геометрические сведения».

01.10

       

Блок алгебра

Линейная функция(14ч).

24

1

Координатная прямая.

02.10

     

Координатный луч.

25

2

Числовые промежутки.

03.10

 

Таблица №3.

 

Координатная прямая.

26

3

Координатная плоскость.

05.10

     

Числовые промежутки.

27

4

Построение точки в прямоугольной системе координат. Мини –исследования.

07.10

 

Презентация

Мини –исследования.

Построение точки в прямоугольной системе координат.

Координатная плоскость.

28

5

Линейное уравнение с двумя переменными и его график.

08.10

     

Построение точки в прямоугольной системе координат.

29

6

Решение уравнения вида ах+by+c=0.

09.10

     

Линейное уравнение.

30

7

Линейная функция и ее график.

10.10

 

Таблица

 

Нули функции.

31

8

Построение графика линейной функции .

12.10

     

Область определения

функции.

32

9

Наибольшее и наименьшее значения функции .Сравнительный анализ.

14.10

   

Сравнительный анализ. Наибольшее и наименьшее значения функции .

Способы задания функции.

33

10

Прямая пропорциональность.

15.10

 

Презентация

 

Чтение графиков функции.

34

11

График прямой пропорциональности.

16.10

 

Таблица

Мини –исследования о зависимости коэффициента пропорциональности и графика функции.

Промежутки возрастания и убывания функции.

35

12

Взаимное расположение графиков линейных функций.

17.10

     

Геометрический смысл коэффициента.

36

13

Проверочная работа по теме: «График прямой пропорциональности».

19.10

     

График линейной функции.

37

14

Контрольная работа по теме : «Линейная функция»

21.10

       

Блок геометрия Треугольники(17ч)

38

1

Треугольник и его элементы.

22.10

     

Отрезок, прямая, луч.

39

2

Первый признак равенства треугольников.

23.10

 

Таблица

 

Треугольник и его элементы.

40

3

Решение задач на первый признак равенства треугольников.

24.10

     

Сравнение отрезков и углов.

41

4

Перпендикуляр к прямой.

26.10

 

Презентация

 

Прямой угол.

42

5

Медианы, биссектрисы и высоты треугольника.

28.10

 

Таблица

 

Перпендикуляр к прямой

43

6

Равнобедренный треугольник.

Мини –исследование его свойств.

29.10

   

Мини –исследование

по теме : «Равнобедренный треугольник».

Медианы, биссектрисы и высоты треугольника.

44

7

Свойства равнобедренного треугольника.

30.10

     

Определение равнобедренного треугольника.

45

8

Второй признак равенства треугольников.

09.11

 

Таблица

 

Первый признак равенства

треугольников.

46

9

Третий признак равенства треугольников.

11.11

 

Таблица

 

Сравнение отрезков.

47

10

Решение задач на второй и третий признаки равенства треугольников.

12.11

     

Второй и третий признаки равенства треугольников.

48

11

Окружность.

13.11

     

Признаки равенства треугольников.

49

12

Построения циркулем и линейкой.

14.11

 

Презентация

 

Окружность и ее элементы.

50

13

Задачи на построение.

16.11

     

Задачи на построение.

51

14

Алгоритм работы с задачей на построение.

18.11

     

Задачи на построение.

52

15

Решение задач по теме: «Окружность».

19.11

   

Защита презентаций по теме: «Признаки равенства треугольников».

Окружность.

53

16

Зачет по теме :»Треугольники».

20.11

 

Презентация

 

Признаки равенства треугольников.

54

17

Контрольная работа теме: «Треугольники».

21.11

       

Блок алгебра.

Системы двух линейных уравнений с двумя переменными (13ч).

55

1

Основные понятия.

23.11

     

Линейные уравнения.

56

2

Графический метод решения систем двух линейных уравнений с двумя переменными.

25.11

 

Презентация

 

График линейного

уравнения.

57

3

Метод подстановки.

26.11

   

Сообщение об алгоритме метода подстановки.

Решение систем уравнений.

58

4

Решение систем двух линейных уравнений методом подстановки.

27.11

     

Метод подстановки.

59

5

Применение метода подстановки при решении систем линейных уравнений.

28.11

     

Метод подстановки.

60

6

Метод алгебраического сложения.

30.11

   

Сообщение об алгоритме метода алгебраического сложения.

Решение систем уравнений.

61

7

Решение систем двух линейных уравнений методом алгебраического сложения.

02.12

     

Метод сложения.

62

8

Применение метода алгебраического сложения при решении систем линейных уравнений.

03.12

 

Презентация

 

Метод сложения.

63

9

Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций.

04.12

     

Уравнение с несколькими неизвестными.

64

10

Решение простых задач с помощью систем уравнений.

05.12

   

Сообщение о видах простых задач . решаемых системой линейных уравнений.

Решение систем уравнений.

65

11

Решение составных задач с помощью систем линейных уравнений.

07.12

     

Метод подстановки.

66

12

Проверочная работа по теме: «Системы уравнений»

09.12

   

Защита презентаций по теме: «Методы решений систем линейных уравнений»

Метод сложения.

67

13

Контрольная работа по теме : «Системы уравнений».

10.12

       

Блок геометрия

Параллельные прямые (11 ч)

68

1

Определение параллельных прямых.

11.12

     

Признаки равенства треугольников.

69

2

Первый признак параллельности двух прямых.

12.12

 

Презентация

 

Виды углов.

70

3

Второй и третий признаки параллельности двух прямых.

14.12

 

Презентация

 

Виды углов.

71

4

Аксиомы геометрии.

16.12

 

Презентация

 

Признаки параллельности

двух прямых.

72

5

Аксиомы параллельности и следствия из нее.

17.12

   

Сообщения «Из истории геометрии. Евклид и его начала. Геометрия Лобачевского».

Аксиомы геометрии.

73

6

Теоремы об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей.

18.12

 

Таблица

 

Признаки параллельности

двух прямых.

74

7

Теоремы, обратные 2 и 3 признакам параллельности двух прямых.

19.12

 

Таблица

 

Признаки параллельности

двух прямых.

75

8

Мини –исследование о применении признаков параллельности двух прямых.

21.12

   

Мини –исследование о признаках параллельности двух прямых.

Параллельность двух прямых.

76

9

Решение задач на применение аксиом геометрии.

23.12

   

Защита презентаций по теме: «Признаки параллельности двух прямых»

Теоремы, обратные 2 и 3 признакам параллельности двух прямых.

77

10

Зачет по теме: «Параллельные прямые».

24.12

     

Параллельные прямые.

78

11

Контрольная работа по теме: «Параллельные прямые».

25.12

       

Блок алгебра

Степень с натуральным показателем и ее свойства(6ч).

79

1

Что такое степень с натуральным показателем.

26.12

     

Степень.

80

2

Таблицы основных степеней.

28.12

     

Степень с натуральным показателем.

81

3

Свойства степени с натуральным показателем.

11.01

 

Таблица

 

Таблицы основных

степеней

82

4

Применение свойств степени с натуральным показателем.

13.01

     

Свойства степени с

натуральным показателем

83

5

Умножение и деление степеней с натуральным показателем.

14.01

     

Свойства степени с

натуральным показателем

84

6

Степень с нулевым показателем.

15.01

     

Свойства степени с

натуральным показателем

 

Одночлены. Арифметические операции над одночленами (8ч).

85

1

Понятие одночлена. Стандартный вид одночлена Защита презентаций по теме : «Свойства степени ».

16.01

   

Защита презентаций по теме : «Свойства степени ».

 

86

2

Сложение одночленов.

18.01

 

Презентация

   

87

3

Вычитание одночленов.

20.01

     

Сложение одночленов

88

4

Умножение одночленов.

21.01

     

Вычитание одночленов.

89

5

Возведение одночлена в натуральную степень.

22.01

 

Презентация

 

Умножение одночленов

90

6

Деление одночлена на одночлен.

23.01

     

Возведение одночлена в натуральную степень.

91

7

Проверочная работа по теме6 «Деление одночлена на одночлен».

25.01

     

Деление одночлена на одночлен.

92

8

Контрольная работа по теме «Степень и ее свойства. Одночлены».

27.01

       

Блок геометрия Сумма углов треугольника (8ч).

   

93

1

Терема о сумме углов треугольника.

28.01

 

Презентация

 

Признаки параллельности двух прямых.

94

2

Виды треугольников.

29.01

     

Виды углов.

95

3

Решение задач на нахождение углов треугольника.

30.01

     

Терема о сумме углов треугольника.

96

4

Соотношения между сторонами и углами треугольника.

01.02

     

Виды треугольников.

97

5

Неравенство треугольника.

03.02

 

Презентация

 

Соотношения между сторонами и

углами треугольника.

98

6

Решение задач на сумму углов треугольника.

04.02

     

Неравенство треугольника

99

7

Решение задач на неравенство треугольника.

05.02

     

Соотношения между сторонами и

углами треугольника.

100

8

Контрольная работа по теме: «Сумма углов треугольника».

06.02

       

Блок алгебра. Многочлены. Арифметические операции над многочленами (16ч).

101

1

Основные понятия.

08.02

     

Действия с одночленами.

102

2

Сложение многочленов.

10.02

     

Раскрытие скобок.

103

3

Вычитание многочленов

11.02

     

Раскрытие скобок.

104

4

Умножение одночлена на многочлен.

12.02

 

Презентация

 

Распределительное свойство

умножения.

105

5

Умножение многочлена на одночлен.

13.02

     

Умножение одночлена на многочлен.

106

6

Умножение многочлена на многочлен.

15.02

 

Презентация

 

Умножение многочлена на одночлен.

107

7

Умножение многочлена на многочлен.

17.02

     

Умножение многочлена на многочлен.

108

8

Преобразование произведение многочленов в многочлен стандартного вида.

18.02

     

Умножение многочлена на многочлен.

109

9

Решение задач на умножение многочлена на многочлен.

19.02

     

Умножение многочлена на многочлен.

110

10

Возведение в квадрат суммы двух выражений.

20.02

 

Презентация

   

111

11

Возведение в квадрат разности двух выражений.

22.02

 

Презентация

 

Формула квадрата суммы.

112

12

Разность квадратов.

24.02

     

Формула квадрата разности.

113

13

Разность и сумма кубов.

Защита презентаций по теме: «Формулы сокращенного умножения»

25.02

   

Защита презентаций по теме: «Формулы сокращенного умножения»

Разность квадратов

114

14

Проверочная работа по теме: «Формулы сокращенного умножения»

26.02

     

Разность и сумма кубов.

115

15

Контрольная работа по теме: «Многочлены. Операции над многочленами.

27.02

       

116

16

Деление многочлена на одночлен.

29.02

     

Свойства деления.

Блок геометрия. Соотношения между сторонами и углами треугольника(11ч).

117

1

Свойства прямоугольных треугольников.

02.03

   

Сообщение о прямоугольном треугольнике.

Признаки равенства треугольников.

118

2

Признаки равенства прямоугольных треугольников.

03.03

     

Свойства прямоугольных

треугольников.

119

3

Решение задач на применение признаков равенства прямоугольных треугольников

04.03

 

Презентация

 

Признаки равенства прямоугольных треугольников

120

4

Мини-исследования о применении свойств прямоугольных треугольников.

05.03

   

Мини-исследования о применении свойств прямоугольных треугольников.

Признаки равенства прямоугольных треугольников

121

5

Зачет по теме: «Прямоугольные треугольники».

07.03

     

Свойства и признаки прямоугольных треугольников.

122

6

Расстояние от точки до прямой и между параллельными прямыми.

09.03

     

Определение перпендикуляра.

123

7

Построение треугольника по трем элементам.

10.03

 

Презентация

 

Треугольник и его элементы.

124

8

Решение задач на нахождение расстояний.

11.03

     

Виды задач на построение

треугольника.

125

9

Решение задач на построение треугольников.

12.03

 

Презентация

 

Виды задач на построение

треугольника.

126

10

Исследование .Практическая работа по решению задач на построение фигур.

14.03

   

Исследование .Практическая работа по решению задач на построение фигур.

Свойства и признаки прямоугольных треугольников.

127

11

Контрольная работа по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника».

16.03

       

Блок алгебра Разложение многочленов на множители (19ч).

128

1

Исследование. Что такое разложение многочлена на множители и зачем это нужно.

17.03

   

Исследование. Что такое разложение многочлена на множители и зачем это нужно.

Вынесение общего множителя.

129

2

Вынесение общего множителя за скобки.

18.03

     

Распределительное свойство

умножения.

130

3

Разложение на множители.

19.03

 

Презентация

 

Сочетательное свойство умножения.

131

4

Способ группировки.

21.03

 

Презентация

 

Разложение на множители

132

5

Исследование . Применение способа группировки при разложении на множители.

23.03

   

Исследование . Применение способа группировки при разложении на множители

Формулы сокращенного умножения.

133

6

Разложение многочлена на множители с помощью формулы квадрата суммы.

24.03

     

Квадрат суммы.

134

7

Разложение разности квадратов на множители

25.03

     

Квадрат разности.

135

8

Разложение многочлена на множители с помощью формулы квадрата суммы

04.04

     

Разность квадратов

136

9

Исследование .Применение формулы разности квадратов при разложении на множители.

06.04

   

Исследование .Применение формулы разности квадратов при разложении на множители.

Разность квадратов

137

10

Разложение на множители суммы кубов.

07.04

     

Сумма кубов.

138

11

Разложение на множители разности кубов.

08.04

     

Разность кубов.

139

12

Преобразование целого выражения в многочлен.

09.04

 

Презентация

 

Формулы сокращенного умножения.

140

13

Исследование. Применение различных способов для разложения на множители.

11.04

   

Исследование. Применение различных способов для разложения на множители

Формулы сокращенного умножения.

141

14

Защита презентаций по теме : «Методы разложения на множители».

13.04

   

Защита презентаций по теме : «Методы разложения на множители».

Формулы сокращенного умножения.

142

15

Контрольная работа по теме : «Разложение многочленов на множители».

14.04

       

143

16

Сокращение алгебраических дробей.

15.04

     

Алгебраическая дробь.

144

17

Исследование .Сокращение алгебраических дробей с помощью формул сокращенного умножения.

16.04

   

Исследование .Сокращение алгебраических дробей с помощью формул сокращенного умножения.

Сокращение дробей.

145

18

Проверочная работа по теме «Сокращение дробей».

18.04

     

Сокращение дробей

146

19

Тождества.

20.04

     

Формулы сокращенного умножения.

Блок геометрия. Повторение (7ч)

147

1

Основные фигуры на плоскости.

21.04

     

Треугольник и его элементы.

148

2

Треугольник.

22.04

     

Признаки равенства треугольников.

149

3

Прямоугольный треугольник.

23.04

     

Признаки равенства прямоугольных треугольников

150

4

Параллельные прямые.

25.04

     

Аксиомы параллельных прямых.

151

5

Построения циркулем и линейкой.

27.04

 

Презентация

 

Алгоритм решения задач на построение.

152

6

Итоговая контрольная работа .

28.04

       

153

7

Решение задач на соотношения между сторонами и углами треугольника.

29.04

       

Блок алгебры. Функция y=x2 (9ч)

154

1

Функция y=x2 и ее график.

30.04

     

Что такое функция.

155

2

Свойства функции y=x2.

02.05

     

Функция y=x2 и ее график

156

3

Наибольшее и наименьшее значения функции на указанном промежутке.

04.05

 

Презентация

 

Свойства функции y=x2.

157

4

Исследование .Графическое решение линейных уравнений.

05.05

   

Исследование .Графическое решение линейных уравнений

Линейная функция.

158

5

Графическое решение уравнений.

06.05

     

График линейной функции.

159

6

Что означает в математике запись y=f(x).

07.05

     

Решение задач на построение графиков кусочных функций.

160

7

Вычисление значений функции по указанным условиям.

11.05

     

Координаты вершины параболы.

161

8

Построение функции по указанным условиям

12.05

   

Творческая работа «Построение функции по указанным условиям».

Угловой коэффициент.

162

9

Контрольная работа по теме «Функция y=x2».

13.05

       
               
   

Повторение . Решение задач. Выбор нескольких элементов. Сочетания. (8ч).

163

1

Размещения. Линейная функция.

14.05

       

164

2

Решение задач на размещения. Треугольники.

16.05

       

165

3

Перестановки. Системы линейных уравнений.

18.05

       

166

4

Решение задач на перестановки. Параллельные прямые

19.05

       

167

5

Сочетания. Степень и ее свойства.

20.05

       

168

6

Решение задач с использованием комбинаторики. Многочлен.

21.05

       

169

7

Решение задач с использованием комбинаторики. Формулы сокращенного умножения.

22.05

       

170

8

Итоговая контрольная работа за курс 7 класса

24.05

     

 

 

 

Перечень учебно-методического обеспечения.

Алгебра. 7 класс. В 2 ч. Ч.1. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ А.Г. Мордкович. – 12-ое издание.,стер. – М.:Мнемозина, 2014.

Алгебра. 7 класс. В 2 ч. Ч. 2. Задачник для учащихся общеобразовательных учреждений/ [А.Г. Мордкович и др.]: под ред. А.Г. Мордковича. – 12-ое изд., доп. – М.:Мнемозина, 2014

Алгебра. 7-9 классы. Тесты для учащихся общеобразовательных учреждений/А.Г. Мордкович, Е.Е. Тульчинская; под ред. А.Г. Мордковича.-8-е изд.,стер.-М: Мнемозина, 2015.

Алгебра. 7 класс. Контрольные работы для учащихся общеобразовательных учреждений/ Л.А. Александрова: под ред. А.Г. Мордковича. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Мнемозина, 2014.

Алгебра. 7 класс. Самостоятельные работы для учащихся общеобразовательных учреждений / Л.А. Александрова ; под ред. А.Г. Мордковича. -5-е изд.,стер. – М.:Мнемозина, 2015.

Изучение геометрии в 7 - 9 классах: Метод. рекомендации к учебн.: Книга для учителя / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов и др. – М.: Просвещение, 2007.

Дидактические материалы по геометрии для 8класса

Ершова А.П. и др. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 8 класса. – М.:Илекса, 2013.

Цукарь А. Я. Дидактические материалы по геометрии с элементами исследования для 8 класса. – М.: Просвещение, 1998. – 79 с.

Геометрия. 7-9 классы. Самостоятельные и контрольные работы к учебнику Л.С. Атанасяна: разрезные карточки / сост. М.А. Иченская. – Волгоград: Учитель, 2007. – 150 с

Государственный стандарт основного общего образования по математике.

Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7-9 классы. Составитель: Бурмистрова Т.А. – М.: Просвещение, 2009 г.

http://school-collection.edu.ru/ – единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.

 

Список дополнительной литературы:

Федеральный компонент государственных образовательных стандартов основного общего образования (приказ Минобрнауки от 05.03.2004г. № 1089).

Временные требования к минимуму содержания основного общего образования (утверждены приказом МО РФ от 19.05.98 № 1236).

Примерная программа по математике (письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 07.07.2005г № 03-1263)

Примерная программа общеобразовательных учреждений по алгебре 7–9 классы, к учебному комплексу для 7-9 классов (авторы Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.Н. Нешков, С.Б. Суворова Ю.Н., составитель Т.А. Бурмистрова – М: «Просвещение», 2008. – с. 36-40)

Концепция модернизации российского образования на период до 2010// «Вестник образования» -2002- № 6 - с.11-40.

Стандарт основного общего образования по математике//«Вестник образования» -2004 - № 12 - с.107-119.

Оценка качества подготовки выпускников основной школы по математике/ Г.В.Дорофеев и др.– М.: Дрофа, 2000.

Математика 5-11 классы: нетрадиционные формы организации контроля на уроках / авт.-сост. М.Е. Козина, О.М. Фадеева. - Волгоград, Учитель, 2007;

Н.П.Кострикина Задачи повышенной трудности в курсе алгебры 7-9 классов - М: Просвещение», 1991;

Сборник заданий для подготовки к итоговой аттестации в 9 классе/ Л.В.Кузнецова и др.– М.: Просвещение, 2009.

 

Электронные учебные пособия

Интерактивная математика. 5-9 класс. Электронное учебное пособие для основной школы. М., ООО «Дрофа», ООО «ДОС»,, 2002.

Математика. Практикум. 5-11 классы. Электронное учебное издание. М., ООО «Дрофа», ООО «ДОС», 2003.

Опубликовано

Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.