Рабочая программа по математике в 11 классе
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
(базовое изучение математики 11 класса)
Рабочая программа разработана на основе Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012 год; Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденного приказом Минобразования РФ № 1312 от 09. 03. 2004; федерального компонента государственного образовательного стандарта по математике утвержденного Приказом Минобразования РФ от 05 03 2004 года № 1089; авторских программ Мордкович А.Г. по алгебре, Атанасян Л.Г. по геометрии с учётом примерной программы по математике.
Программа разработана с учётом методического письма о преподавании учебных предметов в 2013-2014 году; федерального перечня учебников на 2013-2014 учебный годутвержденных приказом Минобрнауки России от 19.12. 2012 г. № 1067, зарегистрированного в Минюсте России 30.01. 2013 г. № 26755 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию»; требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта.
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, даёт распределение часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения разделов математики с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей обучающихся, требований здоровьесберегающих технологий.
Общая характеристика учебного предмета
При изучении курса математики на ступени среднего (полного) общего образования на базовом уровне продолжаются и получают развитие содержательные линии: «Алгебра», «Функции», «Уравнения и неравенства», «Геометрия», «Элементы математической статистики, комбинаторики и теории вероятностей», вводится линия «Начала математического анализа».
В рамках указанных содержательных линий решаются следующие задачи:
систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению математических и нематематических задач;
расширение и систематизация общих сведений о функциях, пополнение класса изучаемых функций, иллюстрация широты применения функций для описания и изучения реальных зависимостей;
знакомство с основными идеями и методами математического анализа;
изучениесвойств пространственных тел, формирование умения применять полученные знания для решения практических задач;
развитиепредставлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире, совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка, развития логического мышления.
В рамках указанных содержательных линий решаются следующие задачи:
систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению математических и нематематических задач;
расширение и систематизация общих сведений о функциях, пополнение класса изучаемых функций, иллюстрация широты применения функций для описания и изучения реальных зависимостей;
знакомство с основными идеями и методами математического анализа;
изучение свойств пространственных тел, формирование умения применять полученные знания для решения практических задач;
развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире, совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка, развития логического мышления.
Основные цели
Изучение математики на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:
формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;
овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
воспитание средствами математики культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
В ходе освоения содержания математического образования обучающиеся овладевают разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:
построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин;
выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; выполнения расчётов практического характера; использования математических формул и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев;
самостоятельной работы с источниками информации, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования её в личный опыт;
проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, различения доказанных и недоказанных утверждений, аргументированных и эмоционально убедительных суждений;
самостоятельной и коллективной деятельности, включения своих результатов в результаты работы группы, соотнесение своего мнения с мнением других участников учебного коллектива и мнением авторитетных источников.
Требования к уровню подготовки обучающихся
Обучающиеся должны знать/понимать:
значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике: широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;
универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;
вероятностный характер различных процессов окружающего мира;
уметь:
выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;
вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;
определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
строить графики изученных функций;
описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;
решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков;
вычислять производные и первообразные элементарных функций, используя справочные материалы;
исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа;
вычислять в простейших случаях площади с использованием первообразной;
решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;
составлять уравнения и неравенства по условию задачи;
использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;
изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем;
распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трёхмерные объекты с их описаниями, изображениями;
описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;
анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;
изображать основные многогранники; выполнять чертежи по условиям задач;
строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;
решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей);
использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;
проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;
решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;
вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчёта числа исходов;
использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
практических расчётов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;
описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков;
построения и исследования простейших математических моделей;
исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
вычисления площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.
анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков;
анализа информации статистического характера;
владеть компетенциями:
учебно-познавательной,
ценностно-ориентационной,
рефлексивной,
информационной,
социально-трудовой.
Учебно-методический комплект
Литература для учителя:
Мордкович. А.Г. Алгебра и начала анализа. 10 –11 кл. Учебник для общеобразоват. учреждений. – М.: Мнемозина, 2010
Мордкович. А.Г. и др. Алгебра и начала анализа. 10 –11 кл. Задачник для общеобразоват. учреждений. – М.: Мнемозина, 2010
Глизбург В.И. Алгебра и начала анализа. 11кл. Базовый уровень. Контрольные работы / Под ред. Мордковича А.Г.
Александрова Л.А. Алгебра и начала анализа. 11кл. Базовый уровень. Самостоятельные работы / Под ред. Мордковича А.Г.
Мордкович. А.Г. Алгебра и начала анализа. 10 –11 кл. Методическое пособие для учителя. – М.: Мнемозина, 2009
Денищева Л.О., Корешкова Т.А. Алгебра и начала анализа. 10 –11 кл.: Тематические тесты и зачеты для общеобразовательных учреждений / Под ред. А.Г. Мордковича.- М.: Мнемозина, 2007
Лысенко Ф.Ф. Математика ЕГЭ-2012. Учебно-тренировочные тесты / Лысенко Ф.Ф.- Ростов на Дону: Легион
Геометрия, 10–11: Учебник для общеобразоват. учреждений/ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2010.
Изучение геометрии в 10 – 11 классах: Методические рекомендации к учебнику. Книга для учителя / С.М. Саакян, В.Ф. Бутузов. – М.: Просвещение, 2010
Геометрия. Дидактические материалы. 10 кл. / Зив. Б.Г. – М.: Просвещение, 2009
Задачи к урокам геометрии. 7-11 кл. / Зив. Б.Г. – С.-Петербург, Мир и семья,1998
Математика (алгебра, элементы статистики и теории вероятностей) / Шевелева Н.В., Корешкова Т.А., Мирошин В.В. – М.: Национальное образование, 2011
Бродский И.Л., Мешавкина О.С. Вероятность и статистика. 10-11 кл. планирование и практикум. Пособие для учителя. – М.: Аркти, 2009
Студенецкая В.Н. Решение задач по статистике, комбинаторике, теории вероятностей. - Волгоград: Учитель, 2009
Литература для обучающихся:
Мордкович. А.Г. Алгебра и начала анализа. 10 –11 кл. Учебник для общеобразоват. учреждений. – М.: Мнемозина, 2010
Мордкович. А.Г. и др. Алгебра и начала анализа. 10 –11 кл. Задачник для общеобразоват. учреждений. – М.: Мнемозина, 2010
Лысенко Ф.Ф. Математика ЕГЭ-2012. Учебно-тренировочные тесты / Лысенко Ф.Ф.- Ростов на Дону: Легион
Геометрия, 10–11: Учебник для общеобразоват. учреждений/ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2010.
Геометрия. Рабочая тетрадь. 10 класс. /ГлазковЮ.А., ЮдинаИ.И., БутузовВ.Ф. – М.: Просвещение, 2010
Все предметы школьной программы в схемах и таблицах. Алгебра. Геометрия. – М.: Олимп, ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1998
Математика (алгебра, элементы статистики и теории вероятностей) / Шевелева Н.В., Корешкова Т.А., Мирошин В.В. – М.: Национальное образование, 2011
Электронные ресурсы:
http://www.kokch.kts.ru/cdo/index.htm Тестирование online: 5–11 классы
http://school-collection.edu.ru/ Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
http://fcior.edu.ru/ Федеральный центр единых образовательных ресурсов
http://www.bymath.net/ - Вся элементарная математика
http://math.rusolymp.ru/ - Всероссийская олимпиада школьников
http://www.etudes.ru/ - Математические этюды
http://alexlarin.narod.ru/ege.ntme - Подготовка к ЕГЭ
http://www.uztest.ru/ - ЕГЭ по математике
11 класс
http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/5ececba0-3192-11dd-bd11-0800200c9a66/107406/?interface=pupil&class=54&subject=16 – Вероятность и статистика в школьном курсе математики 7-11 кл.
http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/3298222e-279f-475d-85f6-36115554a9cb/?interface=pupil&class=54&subject=16-«Конструктивные геометрические задания», 5-11 классы http://fcior.edu.ru/card/7156/dekartova-sistema-koordinat-v-prostranstve-koordinaty-tochki-rasstoyanie-mezhdu-dvumya-tochkami-koor.html-Декартова система координат в пространстве. Координаты точки. Расстояние между двумя точками. Координаты середины отрезка. Уравнение плоскости. И1 http://fcior.edu.ru/card/5467/rasstoyanie-mezhdu-dvumya-tochkami-k2.html - Расстояние между двумя точками. К2 http://fcior.edu.ru/card/8603/zadachi-na-vychislenie-ugla-mezhdu-pryamoy-i-ploskostyu-mezhdu-dvumya-ploskostyami-v-pryamougolnoy-s.html - Задачи на вычисление угла между прямой и плоскостью, между двумя плоскостями в прямоугольной системе координат. И1
http://fcior.edu.ru/card/22910/cilindr-i-konus.html - Цилиндр и конус
http://fcior.edu.ru/card/4187/ploshad-poverhnosti-tela-vrasheniya-p2.html - Площадь поверхности тела вращения.
http://fcior.edu.ru/card/3264/tozhdestvennye-preobrazovaniya-logarifmicheskih-vyrazheniy-logarifmicheskaya-funkciya-ee-svoystva-i.html - Тождественные преобразования логарифмических выражений. Логарифмическая функция, ее свойства и график. И1 http://fcior.edu.ru/card/5469/proizvodnaya-pokazatelnoy-funkcii-chislo-e-i-naturalnyy-logarifm-k3.html - Производная показательной функции. Число е и натуральный логарифм. К3
http://fcior.edu.ru/card/4664/ponyatie-logarifma-metody-resheniya-pokazatelnyh-uravneniy-ispolzovanie-neskolkih-priemov-pri-reshen.html - Понятие логарифма. Методы решения показательных уравнений. Использование нескольких приемов при решении показательных уравнений. И1
http://fcior.edu.ru/card/29442/pervoobraznaya-neopredelennyy-integral.html - Первообразная. Неопределенный интеграл http://fcior.edu.ru/card/3180/pervoobraznaya-svoystva-pervoobraznoy-pravila-nahozhdeniya-pervoobraznoy-k1.html - Первообразная. Свойства первообразной. Правила нахождения первообразной. К1 http://fcior.edu.ru/card/28173/ispolzovanie-svoystv-funkciy-pri-reshenii-uravneniy-i-neravenstv.html - Использование свойств функций при решении уравнений и неравенств
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА.
«Алгебра и начала анализа»
Степени и корни. Степенные функции (15 ч)
Понятие корня n-й степени из действительного числа. Функции у =, их свойства и графики. Свойства корня n-й степени. Преобразование выражений, содержащих радикалы. Степень с рациональным показателем и ее свойства. Понятие степени с действительным показателем. Свойства степени с действительным показателем. Степенные функции, их свойства и графики
Показательная и логарифмическая функции (35 ч)
Показательная функция, ее свойства и график. Показательные уравнения. Показательные неравенства.
Понятие логарифма. Функция у = logax, ее свойства и график. Свойства логарифмов. Основное логарифмическое тождество. Логарифм произведения, частного, степени. Переход к новому основанию логарифма. Десятичный и натуральный логарифмы, число e. Преобразование простейших выражений, включающие арифметические операции, а также операцию возведения в степень и операцию логарифмирования. Логарифмические уравнения. Логарифмические неравенства. Дифференцирование показательной и логарифмической функций.
Первообразнаяи интеграл (11 ч)
Первообразная и неопределенный интеграл. Правила отыскания первообразных. Таблица основных неопределенных интегралов.
Задачи, приводящие к понятию определенного интеграла. Понятие определенного интеграла. Формула Ньютона — Лейбница. Вычисление площадей плоских фигур с помощью определенного интеграла.
Элементы математической статистики, комбинаторики и теории вероятностей (6 ч)
Поочередный и одновременный выбор нескольких элементов из конечного множества. Формулы числа перестановок, сочетаний, размещений. Решение комбинаторных задач. Случайные события и их вероятности. Статистическая обработка данных. Простейшие вероятностные задачи. Сочетания и размещения. Понятие о независимости событий. Вероятность и статистическая частота наступления события. Решение практических задач с применением вероятностных методов. Рассмотрение случаев и вероятность суммы несовместных событий, вероятность противоположного события. Схема Бернулли.
Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств (19ч)
Равносильность уравнений. Общие методы решения уравнений: замена уравнения h(f(x)) = h(g(x)) уравнением f(x) = g(x), разложение на множители, введение новой переменной, функционально-графический метод Решение простейших систем уравнений с двумя неизвестными.
Решение неравенств с одной переменной. Равносильность неравенств, системы и совокупности неравенств, иррациональные неравенства, неравенства с модулями. Системы уравнений. Использование свойств и графиков функций при решении уравнений и неравенств. Метод интервалов. Изображение на координатной плоскости множества решений уравнений и неравенств с двумя переменными и их систем. Применение математических методов при решении содержательных задач из различных областей науки и практики Интерпретация результата, учет реальных ограничений.
Уравнения и неравенства с параметрами.
«Геометрия»
Метод координат в пространстве (13ч) Декартовы координаты в пространстве. Формула расстояния между двумя точками. Уравнения сферы и плоскости. Формула расстояния от точки до плоскости.
Векторы. Угол между векторами. Координаты вектора. Простейшие задачи в координатах. Скалярное произведение векторов. Длина вектора в координатах, угол между векторами в координатах. Коллинеарные векторы, колллинеарность векторов в координатах. Компланарные векторы. Разложение по трем некомпланарным векторам.
Тела и поверхности вращения.(15ч)Цилиндр и конус. Усеченный конус. Основание, высота, боковая поверхность, образующая, развертка. Осевые сечения и сечения параллельные основанию.
Шар и сфера, их сечения, касательная плоскость к сфере. Сфера, вписанная в многогранник, сфера описанная около многогранника.
Объемы тел и площади их поверхностей.(21 ч)Понятие об объеме тела.Отношение объемов подобных тел.
Формулы объема куба, прямоугольного параллелепипеда, призмы, цилиндра. Формулы объема пирамиды и конуса. Формулы площади поверхностей цилиндра и конуса. Формулы объема шара и площади сферы.
Движения.
Центральная, осевая и зеркальная симметрии. Параллельный перенос.
Итоговое повторение(17 ч)
Требования к уровню подготовки учащихся 11 классов
В результате изучения математики на базовом уровне ученик должен
знать/понимать:
значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;
универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;
вероятностный характер различных процессов окружающего мира;
АЛГЕБРА
уметь:
выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;
вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- для практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;
ФУНКЦИИ И ГРАФИКИ
уметь:
определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
строить графики изученных функций;
описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;
решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- для описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков;
НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА
уметь:
- вычислять производные и первообразные элементарных функций, используя справочные материалы;
- исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа;
- вычислять в простейших случаях площади с использованием первообразной;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
~ для решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения;
УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА
уметь:
решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;
составлять уравнения и неравенства по условию задачи;
использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;
изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- для построения и исследования простейших математических моделей;
ЭЛЕМЕНТЫ КОМБИНАТОРИКИ, СТАТИСТИКИ И ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ
уметь:
- решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;
- вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- для анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков;
анализа информации статистического характера;
Геометрия
Знать:
основные понятия и определения геометрических фигур по программе;
формулировки аксиом планиметрии, основных теорем и следствий;
возможности геометрии для описания свойств реальных предметов и их взаимного расположения;
роль аксиоматики в геометрии
Уметь:
соотносить плоские геометрические фигуры и трехмерные объекты с их описаниями, чертежами, изображениями; различать и анализировать взаимное расположение фигур;
изображать геометрические фигуры и тела, выполнять чертеж по условию задачи;
решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства планиметрических и стереометрических фигур и отношений между ними, применяя алгебраический и тригонометрический аппарат;
проводить доказательные рассуждения при решении задач, доказывать основные теоремы курса;
вычислять линейные элементы и углы в пространственных конфигурациях, объемы и площади поверхностей пространственных тел и их простейших комбинаций;
применять координатно – векторный метод для вычисления отношений, расстояний и углов;
Строить сечения многогранников и изображать сечения тел вращения;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для :
Исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
Вычисления длин, площадей и объемов реальных объектов при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.
Оценка устных ответов учащихся.
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя математическую терминологию и символику;
правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания;
продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость использованных при ответе умений и навыков;
отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.
Возможны одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.
Ответ оценивается отметкой «4»,если он удовлетворен в основном требованиям на отметку «5», но при этом имеет один из недостатков:
в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие математического содержания ответа, исправленные по замечанию учителя.
допущены ошибки или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала (определенные «Требованиями к математической подготовке учащихся»).
имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий и, использовании математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность умений и навыков.
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
не раскрыто основное содержание учебного материала;
обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
Оценка «1» ставится в случае, если: ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изучаемому материалу.
Оценка письменных контрольных работ учащихся.
Отметка «5» ставится в следующих случаях:
работа выполнена полностью.
в логических рассуждениях и обоснованиях нет пробелов и ошибок;
в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, не являющаяся следствием незнания или непонимания учебного материала);
Отметка «4» ставится, если:
работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умения обосновывать рассуждения не являлись специальным объектом проверки);
допущена одна ошибка или два-три недочета в выкладках, чертежах или графиках (если эти виды работы не являлись специальным объектом проверки);
Отметка «3» ставится, если: допущены более одной ошибки или более двух- трех недочетов в выкладках, чертежах или графика, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме.
Отметка «2» ставится, если:допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными знаниями по данной теме в полной мере.
Отметка «1» ставится, если:работа показала полное отсутствие у учащегося обязательных знаний, умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно
Источники информации для учителя
А. Г. Мордкович Алгебра и начало анализа 10–11 классы. Учебник - М.: Мнемозина 2011 г.;
А. Г. Мордкович, Л. О. Денищева, Т. А. Корешкова, Т. Н. Мишустина, Е. Е. Тульчиская Алгебра и начала анализа 10–11 классы. Задачник – М: Мнемозина 2010.
А. Г. Мордкович Алгебра и начала анализа 10–11 классы. Пособие для учителей М.: Мнемозина 2011 г.;
А. Г. Мордкович, Е. Е. Тульчиская Алгебра и начала анализа 10–11 классы. Контрольные работы - М.: Мнемозина 2011 г.;
А. Г. Мордкович, П.В.Семенов Алгебра и начала анализа 10 класс. Учебник для профильного уровня - М.: Мнемозина 2010 г.;
Алгебра и начала анализа: Учеб. Для 10 кл. общеобразоват. Учреждений/ С.М. Никольский, М. К. Потапов, Н. Н. Решетников, А. В. Шевкин. - М.: Просвещение, 2009.
7 Л.А.Александрова. Алгебра и начала анализа. Самостоятельные работы.2012г.
Б.М.Ивлев. Дидактические материалы по алгебре и началам анализа для 11кл.
Математика. Подготовка к ЕГЭ. 2011-2012г.
Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки алгебры в 11кл.(диск)
УМК.10-11кл. Алгебра и начала анализа.(диск)
Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Репетитор по математике. 2009г
Г.Г. Левитас. Математические диктанты. Геометрия 7-11к
Методические рекомендации к учебникам математики для 10-11 классов, журнал «Математика в школе»
Геометрия,10-11: Учеб. Для общеобразовательных учреждений/Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.- М.: Просвещение, 2010.
«Математика». Приложение к газете «Первое сентября»
20 . Б.Г. Зив. Дидактические материалы по геометрии для 11 класса- М. Просвещение, 2011.
Г.И. Ковалёва. Дидактические материалы по геометрии для 10-11 кл.
18. Б.Г. Зив, В.М. Мейлер, А.П. Баханский. Задачи по геометрии для 7-11 классов. – М.Просвещение,2011.
Литература для учащихся
А. Г. Мордкович Алгебра и начало анализа 10–11 классы. Учебник - М.: Мнемозина 2010г.;
А. Г. Мордкович, Л. О. Денищева, Т. А. Корешкова, Т. Н. Мишустина, Е. Е. Тульчиская
Алгебра и начала анализа 10–11 классы. Задачник – М: Мнемозина 2011.
Геометрия,10-11: Учеб. Для общеобразовательных учреждений/Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.- М.: Просвещение, 2010.
Математика. Подготовка к ЕГЭ. 2014-2015г
.М.Ивлев. Дидактические материалы по алгебре и началам анализа для 11кл.
Л.А.Александрова. Алгебра и начала анализа. Самостоятельные работы.2011г.
Для обеспечения плодотворного учебного процесса предполагается использование информации и материалов следующих Интернет-ресурсов:
Министерство образования РФ: http://www.inforrnika.ru/; http://www.ed.gov.ru; http://www.edu.ru Тестирование online: 5-11 классы: http://www.kokch.kts.ru/cdo
Педагогическая мастерская, уроки в Интернет и многое другое: http://teacher.fio.ru
Новые технологии в образовании: http://edu.secna.ru/main
Путеводитель «В мире науки» для школьников: http://www.uic.ssu.samara.ru/~nauka
Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия: http://mega.km.ru
Сайты «Мир энциклопедий», например: http://www.rubricon.ru; http://www.encyclopedia.ru
ПРИНЯТЫЕ СОКРАЩЕНИЯ В КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИИ
Тип урока |
Форма контроля |
УОНМ – урок ознакомления с новым материалом |
МД – математический диктант |
УЗИМ – урок закрепления изученного материала |
СР – самостоятельная работа |
УПЗУ – урок применения знаний и умений |
ФО – фронтальный опрос |
КУ – комбинированный урок |
ПР – практическая работа |
КЗУ – контроль знаний и умений |
ДМ – дидактические материалы |
УОСЗ – урок обобщения и систематизации знаний |
КР – контрольная работа |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО КУРСА ПО ГЕОМЕТРИИ. 11 КЛАСС
Календарно-тематическое планирование
Алгебра начала анализа.
№ |
Тема урока (этап проектной или исследовательской работы) |
Кол-во часов |
Тип урока (форма и вид деятельности обучающихся, форма занятия) |
Элементы содержания |
Требования к уровню подготовки обучающихся |
Формы учебной деятельности |
Формы контроля знаний и умений учащихся |
Д/З |
||||||||
Повторение курса 10 класса 5ч |
||||||||||||||||
1. |
Тригонометрические функции, их свойства и графики . |
Комбинированный |
Тригонометрические функции, их свойства и графики |
Уметь читать графики, применять приемы преобразования графиков |
фронтальная |
устный |
Ершов стр27 б2 |
|||||||||
2. |
Решение тригонометрических уравнений |
Комбинированный |
Решение тригонометрических уравнений |
Уметь решать тригонометрические уравнения |
Фронтальная |
Карточки |
Ершов стр35 б2 |
|||||||||
3. |
Производная и её применение для исследования функции и решения прикладных задач. |
Комбинированный |
Применение производной к исследованию функций и построению графиков. |
Уметь применять дифференциальное исчисление для решения прикладных задач. |
Фронтальная |
Практикум |
Ершов стр 107 б2 |
|||||||||
4. |
Производная, её применение для нахождения наибольшего (наименьшего) значения функции. Вторая производная и ее физический смысл. |
Комбинированный |
Нахождение наибольшего и наименьшего значений непрерывной функции на промежутке |
Уметь применять алгоритм нахождения наибольшего (наименьшего) значения на промежутке |
фронтальная |
Самостоятельная работа |
Ершов стр 103 б2 |
|||||||||
5. |
Входной контроль. |
Урок проверки знаний и умений |
индивидуальная |
тест |
Повторение тригоном уравнений, экстремальные задачи |
|||||||||||
Первообразная и интеграл |
11 |
|||||||||||||||
6 |
Первообразная |
Урок изучения нового материала |
Первообразная, общий вид |
Знать определение первообразной. Уметь доказывать, что функция F(x) есть первообразная для функции f(x) |
фронтальная |
Устный |
П.37 № 984-986бг |
|||||||||
7 |
Правила отыскания первообразных |
Урок закрепления знаний и умений. |
Правила нахождения первообразных |
функции F(x) есть первообразная для функции f(x) некоторых функций. Уметь находить первообразную, график котрой проходит через данную точку. |
фронтальный |
Самостоятельная работа |
988-992б |
|||||||||
8 |
Правила нахождения первообразных. Решение прикладных задач с применением первообразной |
Урок изучения нового материала |
Правила нахождения первообразных |
Знать правила нахождения первообразных: нахождение первообразной суммы, разности двух функций и первообразной произведения постоянной и некоторой функции. Уметь применять правила нахождения первообразной. |
контроль у доски |
Устный |
993-996б |
|||||||||
9 |
Неопределенный интеграл/ |
Урок изучения нового материала |
Определение, свойства, таблица простых интегралов |
Знать определение, свойства, Уметь применять при нахождении интегралов |
Индивидуальная |
математический диктант |
№ 998-1003б |
|||||||||
10 |
Понятие определенного интеграла. Понятие определенного интеграла как площади криволинейной трапеции |
Урок закрепления знаний и умений |
Задачи, приводящие к понятию определенного интеграла, пределы интегрирования, определение определенного интеграла |
Знать определение определенного интеграла, геометрический и физический смысл, уметь применять полученные знания при нахождении определенногоинтеграла |
Групповая |
контроль у доски. Выборочный контроль |
П.38 № 1022-1026б |
|||||||||
11 |
Вычисление определённого интеграла. Применение интеграла в физике и геометрии |
Урок изучения нового материала |
Индивидуальная |
самостоятельная работа |
№ 1039-1041 |
|||||||||||
12 |
Формула Ньютона –Лейбница |
Урок изучения нового материала |
Площадь криволинейной трапеции и интеграл |
Уметь изображать криволинейную трапецию, зная её понятие. Знать формулу Ньютона-Лейбница и определение интеграла. Уметь вычислять площадь криволинейной трапеции в простейших случаях, применяя формулу Ньютона-Лейбница. Уметь вычислять интегралы по формуле Ньютона-Лейбница с помощью таблицы первообразных. Уметь решать прикладные задачи первообразных для получения всех первообразных функций |
Фронтальная |
устный |
1042, 1053, 1055 |
|||||||||
13 |
Вычисление площадей фигур с помощью определенного интеграла |
Урок закрепления нового материала |
Фронтальная |
Самостоятельная работа |
№ 1036-1038бг |
|||||||||||
14 |
Вычисление площадей фигур с помощью определенного интеграла |
Урок практикум |
Индивидуальная |
Самостоятельная работа |
№ 1047б1048б,1052б1057 |
|||||||||||
15 |
Вычисление площадей фигур с помощью определенного интеграла |
Урок практикум |
Площадь криволинейной трапеции и интеграл |
идивидуально- дифференцированная работа |
Разноуровневые задания |
Ершов срт111 б2 |
||||||||||
16 |
Контрольная работа «Первообразные и интеграл» |
Урок проверки знаний и умений |
индивидуальная |
Письменная |
П.37-38 повторение |
|||||||||||
Степени и корни, Стенные функции |
15ч. |
|||||||||||||||
17 |
Работа над ошибками. Понятие корня п-ой степени из действительного числа |
Урок практикум |
Определение корня п степени, его свойства |
Уметь применять определение.свойства |
фронтальная |
устный |
П.39 № 1069-1072б |
|||||||||
18 |
Понятие корня п-ой степени из действительного числа |
Урок изучения нового материала |
Выполнение преобразований выражений, содержащих радикалы |
Уметь выполнять преобразование выражений, содержащих радикалы, решать простейшие уравнения, используя понятие о корне |
индивидуальная |
тест |
№ 1082-1086б |
|||||||||
19 |
Функция у=ⁿ√х, их графики и свойства |
Урок изучения нового материала |
Определение, свойства и графики функций у=ⁿ√х |
Уметь определять значение функции по значению аргумента различными способами, строить и описывать графики. |
Фронтальная |
Устный |
П.40 № 1189,1190бг,1193,1195б1101,1105бг |
|||||||||
20. |
Функция у=ⁿ√х, их графики и свойства |
Урок закрепления нового материала |
Знать свойства, исследовать функции , использовать правила построения графиков с помощью преобразования. |
Групповая |
Карточки |
№ 1107-1109б, 1111б, 1114б |
||||||||||
21. |
Свойства корня п-ой степени.(п>1) |
Проблемный урок |
Свойства корня п-степени |
Уметь применять свойства корня п-ой степени, преобразовывать выражения , содержащие радикалы |
Фронтальная |
Устный |
П.41 3 1120бг,1129,1130бг1134,1135б 1144-1145б |
|||||||||
22. |
Свойства корня п-ой степени |
Урок изучения нового материала |
Работа в парах |
Тест |
№ 1149-1153б |
|||||||||||
23. |
Преобразование выражений, содержащих радикалы |
комбинированный урок |
Выражения, содержащие радикалы |
Уметь находить значение корня по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, содержащих радикалы, сокращать дроби и решать уравнения. |
Индивидуальная, с проверкой у доски |
Самостоятельная работа |
П.42 № 1165,1166бг,1167, 1170, 1174 |
|||||||||
24. |
Преобразование выражений, содержащих радикалы |
Урок изучения нового материала |
Групповая |
Устный |
№ 1175-1184бг |
|||||||||||
25. |
Преобразование выражений, содержащих радикалы |
Урок закрепления знаний умений и навыков |
Работа в парах |
Карточки |
№1185, 1191, 1194,1198 |
|||||||||||
26. |
Обобщение понятия о степени с действительным показателем |
Комбинированный урок |
Степень с рациональным показателем |
Уметь находить значения степени с рациональным показателем, представлять степень с дробным показателем в виде корня, преобразовывать выражения, используя свойства и основные формулы. |
Фронтальная |
устный |
П.43 №1206 ,1209, 1210, 1214 |
|||||||||
27. |
Свойства степени с действительным показателем |
Применение и совершенствований знаний |
Групповая |
Практическая работа |
№ 1218, 1220, 1223, 1227 |
|||||||||||
28. |
Обобщение понятия о степени с действительным показателем. Свойства. |
Урок практикум |
Индивидуальная |
Самостоятельная работа |
№ 1230, 1234, 1238, 1239 |
|||||||||||
29. |
Степенные функции, их свойства и графики. Примеры функциональных зависимостей реальных процессов. |
Урок изучения нового материала |
Степенные функции, свойства и графики |
Уметь описывать по графику и по формуле свойства графика, исследовать, выполнять построение, решать графически уравнения и системы |
Фронтальная |
Устный |
П.44 № 1250, 1252-1256б |
|||||||||
30. |
Степенные функции, их свойства и графики. Преобразование графиков. |
Комбинированный урок |
Индивидуальная |
Карточки |
1258б, 1259б, 1260б, 1261б1276-1277б |
|||||||||||
31. |
Контрольная работа №3 «Степенные функции» |
Урок проверки знаний и умений |
индивидуальная |
Контрольная работа |
Повторение п. 39-44 |
|||||||||||
Показательная и логарифмическая функции |
37 |
|||||||||||||||
32. |
Анализ контрольной работы. Показательная функция, ее график и свойства |
Урок ознакомления с новым материалом |
Показательная функция (экспонента), её свойства (область определения, знаний; непрерывность, возрастание и убывание); |
Знак определение и формулу показательной функции, расположение графика на координатной плоскости, условие возрастания и убывания. |
Фронтальная |
Выборочный опрос по контрольным вопросам |
П.45 № 1303, 1338, 1318, 1319 |
|||||||||
33. |
Показательная функция, ее график и свойства. Преобразование графиков. |
Урок закрепления знаний и умений. |
Групповая |
Практическая работа |
№ 1321, 1323б, 1332 |
|||||||||||
34 |
Решение показательных уравнений и неравенств функционально-графическим способом |
Урок практикум |
Решение уравнений функционально графическим способом |
Уметь решать показательные уравнения и неравенства, используя функционально-графический метод |
Работа в парах |
Самостоятельная работа |
П.45 №1350, 1353,1354№ |
|||||||||
35 |
Решение показательных уравнений методом уравнивания показателей |
Урок изучения нового материала, практикум |
Показательные уравнения |
Уметь решать показательные уравнения методом уравнивания показателей |
Фронтальная |
устный |
П.46 № 1360,13651376 |
|||||||||
36 |
Решение показательных уравнений методом введения новой переменной |
Урок применения знаний и умений |
Уметь решать показательные уравнения методом замены переменных |
Индивидуальная |
Самостоятельная |
№ 1366, 1379, 1373 |
||||||||||
37 |
Решение систем уравнений и систем неравенств, содержащих показательные уравнения |
Урок применения знаний и умений |
Системы уравнений |
Уметь решать системы, содержащие показательные уравнения |
Тематический контроль |
Тест |
№1374, 1375бг, 1392, 1393бг |
|||||||||
38 |
Показательные неравенства |
Урок изучения нового материала |
Показательные неравенства |
Уметь решать показательные уравнения |
Фронтальная |
Устный |
П.47 №1398, 1403, 1405 |
|||||||||
39 |
Показательные неравенства |
Комбинированный урок |
Фронтальная |
Самостоятельная работа |
№ 1407, 1409, 1411, 1414 |
|||||||||||
40 |
Решение систем показательных неравенств |
Урок практикум |
Системы показательных неравенств |
Уметь решать системы показательных неравенств используя комбинацию нескольких алгоритмов |
Индивидуальная |
Самостоятельная работа |
№ 1423-1427бг |
|||||||||
41 |
Контрольная работа «Показательные уравнения и неравенства» |
Урок контроля знаний и умений |
индивидуальная |
Контрольная работа |
П.46, 47 повторение |
|||||||||||
42 |
Анализ контрольной работы. Понятие логарифма |
Урок ознакомления с новым материалом |
Определение логарифма Десятичный логарифм, основное логарифмическое тождество |
Уметь находить значение логарифма, решать уравнения по определению логарифма |
Работа в парах. |
Устная |
П.48 1431-1436б |
|||||||||
43 |
Понятие логарифма Основное логарифмическое тождество |
Урок закрепления знаний и умений. |
Уметь находить значения показательных выражений, содержащих логарифм в показателе, решать простейшие уравнения |
Индивидуальная |
Математический диктант |
№ 1437-1441бг |
||||||||||
44 |
Логарифмическая функция, ее свойства и график. Преобразование графиков |
Урок ознакомления с новым материалом |
Логарифмическая функция, график и свойства |
Знать определение логарифмической функции, расположение её графика на координатной плоскости, особые точки, условие возрастания и убывания. Уметь: Строить график логарифмической функции. |
Фронтальная беседа по контрольным вопросам |
Устная |
П.49 № 14 59, 1461, № 1463-1464б |
|||||||||
45 |
Контрольная работа за 1 полугодие |
Урок закрепления знаний умений и навыков |
Логарифмическая функция, её свойства (области определения) |
Групповая |
Карточки |
№ 1466-1469б |
||||||||||
46 |
Логарифмическая функция, ее свойства и график |
Комбинированный |
Уметь исследовать и строить графики логарифмической функции |
Фронтальная |
Устная |
№ 1475-1480б |
||||||||||
47 |
Контрольная работа «Логарифмическая функция» |
Урок контроля знаний и умений |
, |
индивидуальная |
Контрольная работ |
Повторить п.48-49 |
||||||||||
48 |
Анализ контрольной работы. Свойства логарифмов. Основное логарифмическое тождество |
Урок изучения нового материала |
Свойства логарифмов произведения частного, степени |
Уметь применять свойства при нахождении значений логарифмических выражений, решать простейшие уравнения с использованием свойств логарифмов |
Фронтальная |
Устная |
П.50 № 1497, 1499,1501, 1504 |
|||||||||
49 |
Свойства логарифмов. |
Комбинированный |
Групповая |
Самостоятельная работа |
№ 1506, 1509, 1515,1516 |
|||||||||||
50 |
Свойства логарифмов. |
Урок закрепления умений и навыков |
В парах |
Практическая работа |
№ 1519-1523б, № 1527 |
|||||||||||
51 |
Логарифмические уравнения |
Урок изучения нового материала |
Логарифмические уравнения |
Уметь решать логарифмические уравнения, используя свойства логарифмов |
индивидуальная |
самостоятельная работа |
П.51 № 1550-1553бг |
|||||||||
52 |
Логарифмические уравнения |
Урок практикум |
. Решение логарифмических уравнений |
Уметь решать логарифмические уравнения, применяя различные алгоритмы |
Фронтальная |
Устный |
1556-1160бг |
|||||||||
53 |
Решение логарифмических уравнений потенцированием |
Урок закрепления знаний и умений |
работа с взаимопроверкой |
самостоятельная работа |
№ 1564-1571б |
|||||||||||
54 |
Решение логарифмических уравнений методом введения новой переменной. |
Урок применения знаний и умений |
Фронтальная |
Выборочный опрос по контрольным вопросам |
№1554, 1555, 1563бг |
|||||||||||
55 |
Решение систем уравнений, содержащих логарифмические уравнения |
Урок применения знаний и умений |
Групповая |
Практическая работа |
№ 1561, 1572-1575бг |
|||||||||||
56 |
Логарифмические неравенства |
Урок изучения нового материала |
Логарифмические неравенства |
Умение решать простейшие логарифмические неравенства. |
Фронтальная |
Устный |
П.52№ 1577, 1581бг |
|||||||||
57 |
Решение логарифмических неравенств |
Комбинированный |
Уметь решать логарифмические неравенства применяя метод замены переменных |
Индивидуальная |
Тест |
№ 1584-1589бг |
||||||||||
58 |
Решение систем логарифмических неравенств |
Урок практикум |
Системы, содержащие логарифмические неравенства |
Уметь решать системы логарифмических неравенств |
Индивидуальная |
самостоятельная работа |
№1593-1595бг |
|||||||||
59 |
Переход к новому основанию логарифма |
Комбинированный урок |
Формула перехода к новому основанию логарифма |
Уметь применять формулу перехода к новому основанию при сравнении логарифмов , решении логарифмических уравнений, нахождении значений логарифмических выражений |
Фронтальная |
устный |
П.53№ 1596, 1599, 1600, 1602 |
|||||||||
60 |
Контрольная работа «Логарифмические уравнения и неравенства» |
Урок проверки знаний и умений |
Индивидуальная |
Контрольная работа |
Повторение п. 51-53 |
|||||||||||
61 |
Анализ контрольной работы. Число е. Функция у=е, ее свойства, график, дифференцирование |
Урок ознакомления с новым материалом |
Производная показательной функции. Число е. Первообразная и производная |
Знать формулу производной и первообразной показательной функции. Уметь применять при решении |
фронтальная бесед по контрольным вопросам |
Устный |
П.54№ 1617, 1619, №1620-1623б |
|||||||||
63 |
. Число е. Функция у=е, ее свойства, график, дифференцирование |
Урок применения знаний и умений |
Уметь составлять уравнение касательной к показательной функции, находить площадь криволинейной трапеции |
индивидуальная |
Математический диктант |
№ 1626, 1628-1631б |
||||||||||
64 |
Натуральные и десятичные логарифмы. Функция у=lnх, ее свойства, график , дифференцирование |
Урок ознакомления с новым материалом |
Производная логарифмической функции. Натуральный логарифм. |
Знать формулу производной логарифмической функции. |
фронтальная опрос по контрольным вопросам |
Устный |
П.54 № №1634, 1635-1636бг, 1637-1641б |
|||||||||
65 |
Натуральные логарифмы. Функция у=lnх, ее свойства, график , дифференцирование |
Комбинированный урок |
Уметь составлять уравнение касательной к функции содержащей логарифм, находить площадь криволинейной трапеции |
Работа в парах |
Самостоятельная работа |
№ 1643, 1644-1645бг |
||||||||||
66 |
Дифференцирование показательной и логарифмической функций |
Урок закрепления умений и навыков |
Дифференцирование показательной и логарифмической функций |
Уметь применят формулы при решении задач |
Индивидуальная |
Практическая работа |
№ 1646-1654б |
|||||||||
67 |
Контрольная работа «Дифференцирование показательной и логарифмической функций» |
Урок контроля знаний и умений |
Индивидуальная |
Контрольная работа |
Повторение п.54 |
|||||||||||
Уравнения , неравенства. Системы уравнений и неравенств 19ч |
||||||||||||||||
68 |
Равносильность уравнений |
Урок изучения нового материала |
Уравнение с одной переменной. Общие приемы решения уравнений: разложение на множители, замена переменной, использование свойств функций |
Уметь решать рациональные,показательные, логарифмические уравнения. Уметь решать системы уравнений с двумя переменными. Уметь решать уравнения разложения на множители |
Фронтальная |
Устный |
П.55 № 1668-1673бг, 1677 |
|||||||||
69 |
Решениерациональных , иррациональных уравнений. |
Комбинированный |
Фронтальная |
Контроль у доски |
П.56 № 1679бг, 1690-1694б |
|||||||||||
70 |
Общие методы решения показательных и логарифмических уравнений. |
Урок закрепления знаний и умений |
Показательные и логарифмические уравнения. Тригонометрические уравнения. |
Уметь решать уравнения методом введения новой переменной |
Групповая |
Самостоятельная работа |
№ 1681-1686б |
|||||||||
71 |
Общие методы решения показательных и логарифмических уравнений |
Урок комплексного применения знаний |
Уметь решать уравнения функционально-графическим методом |
В парах |
Тест |
1698-1700 |
||||||||||
72 |
Общие методы решения тригонометрических уравнений |
Урок систематизации знаний и умений |
Решение уравнений |
Уметь решать тригонометрические уравнения |
индивидуальная |
самостоятельная работа |
№ 1720-1724б |
|||||||||
73 |
Решение комбинированных уравнений |
Урок систематизации знаний и умений |
Решение комбинированных уравнений |
Уметь решать комбинированные уравнения |
индивидуальная |
самостоятельная работа |
№ 1732, 1733, 1738, 1739б |
|||||||||
74 |
Решение уравнений с использованием свойств и графиков. Изображение на координатной плоскости множества решений |
Урок практикум |
Уметь решать различные уравнения |
индивидуальная |
Тест |
№ 1706-1718б |
||||||||||
75 |
Решение неравенств с одной переменной. Метод интервалов |
Урок систематизации знаний |
Равносильность неравенств, следствие неравенств |
Уметь производить равносильные переходы с целью упрощения |
Фронтальная |
устный |
П.57 № 1757-1762б |
|||||||||
76 |
Равносильность неравенств. Решение неравенств с одной переменной |
Урок практикум |
Совокупность неравенств |
Уметь решать совокупность неравенств |
индивидуальная |
Выборочный контроль |
№ 1765-1771б |
|||||||||
77 |
Решение неравенств с одной переменной. Изображение на координатной плоскости множества решений |
Комбинированный |
Неравенства с одной переменной |
Уметь решать различные неравенства |
Фронтальная |
Устный |
1772-1777б |
|||||||||
78 |
Равносильность и решение систем уравнений |
Урок практикум |
Системы уравнений и неравенств |
Уметь решать системы уравнений, используя различные приемы решения:подстановка, сложение, введение новых переменных |
В парах |
самостоятельная работа |
№ 1748-1752б |
|||||||||
79 |
Решение систем уравнений Изображение на координатной плоскости множества решений . |
Урок систематизации знаний |
Индивидуальная |
Тест |
П.58 № 1809-1812б |
|||||||||||
80 |
Решение систем неравенств. Равносильность систем неравенств |
Урок систематизации знаний |
индивидуальная |
самостоятельная работа |
№ 1814, 1815,1817 |
|||||||||||
81 |
Решение систем неравенств. Изображение на координатной плоскости множества решений |
Обобщающий урок |
Фронтальная |
устный |
№ 1837, 1840, 1844, 1846, 1848б |
|||||||||||
Контрольная работа «Уравнения неравенства и их системы» |
Урок контроля знаний , умений и навыков |
Индивидуальная |
Контрольная работа |
Повторение п.55-57 |
||||||||||||
82 |
||||||||||||||||
83 |
Работа над ошибками. Решение уравнений с параметрами |
Урок изучения нового материала |
Уравнения с параметром, неравенства с параметром, приемы решения уравнений и неравенств с параметрами |
Уметь решать уравнения с параметром |
Фронтальная |
Устный |
П.58 №1557,№1565, 1873б |
|||||||||
84 |
Решение неравенств с параметрами |
Урок практикум |
Умеют решать неравенства с параметрами |
индивидуальная |
самостоятельная работа |
№ 1858, 1859б, 1866б |
||||||||||
85 |
Практическое применение математических методов для решения задач. Интерпретация результата, учет ограничения |
Урок практикум |
Умеют решать задачи с параметрами |
Фронтальная |
Практическая работа |
№1877, 1879, 1880б |
||||||||||
Вероятность и статистика 6ч |
||||||||||||||||
86 |
Элементарные и сложные события. Случаи и вероятности суммы несовместных событий, вероятность противоположного события. |
Урок изучения нового материала |
Классическая вероятностная схема, вероятность событий, геометрическая вероятность, равновозможные исходы, предельный переход |
знать классическую вероятностную схему для равновозможных испытаний, уметь строить геометрическую модель по условию текстовой задачи на нахождение вероятности |
Фронтальная |
Устный |
Ершов стр165 б2, стр. 166 а2 |
|||||||||
87 |
Вероятность и геометрия |
урок практикум |
Знать правило геометрической вероятности, уметь использовать …… технологии для создания базы данных |
Фронтальная |
устный |
Конспект, подбор заданий |
||||||||||
88 |
Понятие независимого события. Вероятность и статистическая частота наступления события |
Урок изучения нового материала |
Схема Бернулли, теорема Бернулли, биноминальное распределение, многоугольник распределение |
Знать понятие независимого события Уметь находить вероятность и частоту наступления события |
индивидуальная |
Математический диктант |
Ершов стр 169 а2 |
|||||||||
89 |
Схема Бернулли |
Комбинированный урок |
Уметь решать вероятностные задачи, используя понятие многогранник распределения |
индивидуальная |
Тест |
Ершов стр 169 б2 |
||||||||||
90 |
Решение задач с применением вероятностных методов |
Урок практикум |
Уметь решать задачи с применением теоремы Бернулли |
Фронтальная |
Практическая работа |
Подбор заданий |
||||||||||
91 |
Табличное и графическое представление данных. Числовые характеристики рядов данных |
Урок изучения нового материала |
Обработка информации, таблицы распределения данных, частота распределения, числовые характеристики, частота , медиана, среднее ряда данных23/04 |
Уметь находить частоту события, уметь объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных примерах |
Фронтальная |
Устный |
Конспект, подбор заданий |
|||||||||
Повторение 11ч |
||||||||||||||||
92 |
Производная |
Обобщения и систематизации знаний |
Формулы производных |
Уметь вычислять производную различных функций |
индивидуальная |
Тест |
Тесты ЕГЭ |
|||||||||
93 |
Исследование функций с помощью производной |
Обобщения и систематизации знаний |
Монотонность, максимальные и минимальные значения, ассимптоты, точки перегиба |
Уметь исследовать функцию с помощью производной |
индивидуальная |
Тест |
Тесты ЕГЭ |
|||||||||
94 |
Уравнение касательной к графику функции |
Обобщения и систематизации знаний |
Уравнения касательной |
Уметь составлять уравнение касательной к графику функции |
Индивидуальная |
Тест |
Тесты ЕГЭ |
|||||||||
95 |
Решение прикладных задач на производную |
Обобщения и систематизации знаний |
Прикладные задачи с помощью производных |
Уметь решать прикладные задачи на производную |
Индивидуальная |
Тест |
Тесты ЕГЭ |
|||||||||
96 |
Решение задач по статистике и теории вероятности |
Обобщения и систематизации знаний |
Статистика и теория вероятности |
Уметь решать задачи по статистике и теории вероятности |
индивидуальная |
Тест |
Тесты ЕГЭ |
|||||||||
97 |
Итоговая контрольная работа по всему курсу «Алгебра и начала анализа» |
Урок контроля знаний и умений |
Индивидуальная |
Контрольная работа |
Тесты ЕГЭ |
|||||||||||
98 |
Итоговое повторение курса |
Обобщения и систематизации знаний |
Задания ЕГЭ |
Умеют выполнять тождественные преобразования, решать уравнения и неравенства, читать графики, решать задачи на составление уравнений , проценты, округлять значения |
Фронтальная |
устный |
Тесты ЕГЭ |
|||||||||
99 |
Итоговое повторение курса |
Обобщения и систематизации знаний |
Задания ЕГЭ |
Фронтальная |
Устный |
Тесты ЕГЭ |
||||||||||
100 |
Итоговое повторение курса |
Обобщения и систематизации знаний |
Задания ЕГЭ |
Фронтальная |
Устный |
Тесты ЕГЭ |
||||||||||
101 |
Итоговое повторение курса |
Обобщения и систематизации знаний |
Задания ЕГЭ |
Фронтальная |
Устный |
Тесты ЕГЭ |
||||||||||
102 |
Итоговое повторение курса |
Обобщения и системат. знаний |
Задания ЕГЭ |
Фронтальная |
Устный |
Тесты ЕГЭ |