12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Саулькина Анастасия Юрьевна140
Я родилась, росла, училась и воспитывалась в с.Уссурка. В 2010 году окончила УГПИ. С 2010 по 2014 гг работала учителем математики среднего звена в г. Артеме школа №33. С 2014 работаю по специальности в МБОУ ООШ c.Уссурка Кировского муниципального района.
Россия, Приморский край, с. Уссурка Кировский район
Материал размещён в группе «Математика - наука великая»

 

Муниципальное общеобразовательное казенное учреждение

«Основная общеобразовательная школа с. Уссурка Кировского района»

 

«Рассмотрено» на заседании МО учителей ____________________

Руководитель МО ____________________________

Протокол № ____ от

«_____» _______________201__г.

«Согласованно»

Заместитель директора школы по УВР

_____________________________

«_____» _______________ 201__г.

 

«Утверждаю»

Директор школы

_________________/__________/

 

Приказ № ___

От «___» _____________ 201___г.

Рабочая программа

По ___внеурочной деятельности по математике_______

Класс________________5__________________________

Учитель_____Саулькина Анастасия Юрьевна________

Количество часов по программе_________34_________

2015-2016 гг.

1. Пояснительная записка

Данная рабочая программа разработана на основе:

- БУП – 2004, утвержденного приказом Минобразования РФ № 1312 от 09.03. 2004г.;

- Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004года № 1089;

- Федеральной примерной программы основного общего образования по математике, созданной на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта;

- Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования на 2014-2015 учебный год.

- Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных процессов федерального компонента государственного образовательного стандарта.

Рабочая программа по математике составлена в соответствии со стандартом общего образования (приказ Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 05.03.2004 года №1089 и Федеральному базисному учебному плану утвержденному приказом Минобразования России №1312иот 09.03. 2004г), с авторской программой для общеобразовательных учреждений Г.В. Дорофеева, С.Б. Суворовой и др. «Программы по алгебре» - Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра 7-9 классы. / Сост. Т.А. Бурмистрова. – М.: Просвещение, 2009, с авторской программой Смирнова И.М., Смирнов В.А. Геометрия. 7-9 кл.: учебн. для общеобразовательных учреждений. – М.: Мнемозина, 2011.

Всего часов 170 (120 ч по алгебре и ч по геометрии)

Количество часов в неделю 5 (из них 5 ч – алгебра, 0 ч – геометрия I четверть;

-алгебры, 2 ч – геометрии II, III, IV четверти )

Количество плановых контрольных работ/зачётов 5/13 (из них 0/12 - по алгебре, 5/0 - по геометрии, 1/0 – итоговая контрольная работа)

Из компонента образовательного учреждения на предмет «математика» выделен 1 час для развития содержания учебного материала

Рабочая программа выполняет две основные функции:

Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.

Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.

Требования к уровню подготовки выпускников

В результате изучения математики ученик должен

знать/понимать

существо понятия математического доказательства; приводить примеры доказательств

существо понятия алгоритма; приводить примеры алгоритмов;

как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач

как математически определённые функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания

примеры статистических закономерностей и выводов

смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации

По программе количество часов совпадает с количеством часов по учебному плану.

Расхождений в программе нет.

Содержание обучения (170 ч)

главы

Тема

Кол-во часов

Кол-во

контр.раб./

зачётов

Основная цель

Алгебра – 120 ч

1

Дроби и проценты

14

1

Систематизировать и обобщить сведения об обыкновенных и десятичных дробях, обеспечить на этой основе дальнейшее развитие вычислительных навыков, умение решать задачи на проценты; сформировать первоначальные умения статистического анализа числовых данных

2

Прямая и обратная пропорциональности

8

1

Сформировать представления о прямой и обратной пропорциональностях величин; ввести понятие пропорции и научить учащихся использовать пропорции при решении задач

3

Введение в алгебру

10

1

Сформировать у учащихся первоначальные представления о языке алгебры, о буквенном исчислении; научить выполнять элементарные базовые преобразования буквенных выражений

4

Уравнения

15

1

Познакомить учащихся с понятиями уравнения и корня уравнения, с некоторыми свойствами уравнений; сформировать умение решать несложные линейные уравнения с одной переменной; начать обучение решению текстовых задач алгебраическим способом

5

Координаты и графики

12

1

Развить умения, связанные с работой на координатной плоскости; познакомить с графиками зависимостей y = x, y = -x, y = x 2, y = x 3, y = |x|; сформировать первоначальные навыки интерпретации графиков реальных зависимостей

6

Свойства степени с натуральным показателем

9

1

Выработать умение выполнять действия над степенями с натуральными показателями; научить применять правило умножения при решении комбинаторных задач

7

Многочлены

19

2

Выработать умения выполнять действия с многочленами, применять формулы квадрата суммы и квадрата разности, куба суммы и куба разности для преобразования квадрата и куба двучлена в многочлен

8

Разложение многочленов на множители

22

1

Выработать умение выполнять разложение на множители с помощью вынесения общего множителя за скобки и способом группировки, а также с применением формул сокращённого умножения

9

Частота и вероятность

6

1

Показать возможность оценивания вероятности случайного события по его частоте

 

Повторение

5

1

 

Геометрия – 50 ч

п/п

Наименование разделов и тем

В том числе на:

Рабочая программа

уроки

Контрольные

работы

1.

Начальные геометрические сведенья

10

9

1

2.

Треугольники

15

14

1

3.

Параллельность

8

7

1

4.

Соотношения между сторонами и углами треугольника

16

14

2

5.

Итоговое повторение.

1

1

1

 

Итого:

50

45

6

Проверочные работы (14)

 

п/п

Тема

1

Вычисления с рациональными числами

2

Степень с натуральным показателем

3

Задачи на проценты

4

Статистические характеристики

5

Раскрытие скобок

6

Приведение подобных слагаемых

7

Решение задач алгебраическим способом

8

Решение уравнений

9

Решение задач с помощью уравнений

10

Умножение многочлена на многочлен

11

Вынесение общего множителя за скобки

12

Способ группировки

13

Формула разности квадратов

14

Решение уравнений с помощью разложения на множители

 

 

Учебно-методический комплект и дополнительная литература

Алгебра 7: Учеб. для общеобразоват. учреждений/Г.В. Дорофеев, С.Б. Суворова и др. – Дрофа, 2010

Геометрия, 7-9: Учеб. для общеобразоват. учреждений/ Смирнова И.М., Смирнов В.А.и др. – М.: Мнемозина, 2011

Гаврилова Н.Ф. Поурочные разработки по геометрии: 8 класс. – М.: ВАКО (В помощь школьному учителю)

Математика: ежемесячный научно-методический журнал издательства «Первое сентября»

Интернет-ресурсы: электронные образовательные ресурсы из единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/), каталога Федерального центра информационно-образовательных ресурсов (http://fcior.edu.ru/): информационные, электронные упражнения, мультимедиа ресурсы.

Расшифровка аббревиатур, использованных в рабочей программе

В столбце «Тип урока»

ОНМ – ознакомление с новым материалом

ПЗУ – применение знаний и умений

ОСЗ – обобщение и систематизация знаний

ПКЗУ – проверка и коррекция знаний и умений

К – комбинированный урок

ЗИ – закрепление изученного материала

Календарно-тематическое планирование по математике 7 класс.

урока

Предмет

Тема урока

Содержание

Требования к базовому уровню подготовки

Тип урока

Дом. Задание

Дата

 

план

факт

 

Глава 1. Дроби и проценты – 15ч

 

 

а

Правила сравнения обыкновенных дробей

Дроби. Перекрестное правило сравнения дробей.

Знать: как сравнить дроби, перекрёстное правило сравнения дробей

Уметь: сравнивать дроби, применять перекрёстное правило

Знать: способ преобразования десятичных дробей в обыкновенные и обыкновенных в десятичные; как выполнять вычисления с рациональными числами

Уметь: преобразовывать десятичные дроби в обыкновенные и наоборот, выполнять вычисления с рациональными числами

Знать: смысл понятия «степень с натуральным показателем», как находить значение степени с натуральным показателем

Уметь: находить значение степени с натуральным показателем

Знать: как выразить часть величины в процентах, как выразить часть величины десятичной дробью; способы решения задач на проценты

Уметь: выражать часть величины в процентах и десятичной дробью; решать задачи на проценты

Знать: смысл понятий «среднее арифметическое». «мода», «размах», как находить эти статистические характеристики

Уметь: находить основные статистические характеристики (среднее арифметическое, мода, размах)

К

   

1

 

 

а

Сравнение дробей

ПЗУ

   

2

 

 

а

Преобразование дробей (обыкновенных в десятичные и наоборот)

Десятичные дроби.

Способ преобразования. Рациональные числа.

ОНМ

   

4

 

 

а

Контрольная работа №1 «Входная»

ПКЗУ

   

3

 

 

а

Вычисления с рациональными числами

ЗИ

   

7

 

 

а

Проверочная работа «Вычисления с рациональными числами»

ПЗУ

   

8

 

 

а

Степень с натуральным показателем

Степень с натуральным показателем.

ОНМ

   

9

 

 

а

Вычисление степени с натуральным показателем

ПЗУ

   

10

 

 

а

Выражение части величины в процентах и десятичной дробью

Часть величины в процентах , в десятичной дроби.

ОНМ

   

11

 

 

а

Способы решения задач на проценты

ЗИ

   

14

 

 

а

Решение задач на проценты

ПЗУ

   

15

 

 

а

Проверочная работа «Задачи на проценты»

ПЗУ

   

16

 

 

а

Среднее арифметическое, мода, размах

Среднее арифметическое. Мода, размах.

ОНМ

   

17

 

 

а

Нахождение статистических характеристик

К

   

18

 

 

а

Контрольная работа № 2 «Дроби и проценты»

ПКЗУ

   

22

 
   

 

г

Прямая и отрезок

Систематизации знаний о взаимном расположении точек и прямых. Знакомство со свойством прямой. Практический приём проведения прямых на плоскости (провешивание).

Знать: взаимное расположение точек и прямых; свойство прямой; приём практического проведения прямых на плоскости (провешивание).

Уметь: решать простейшие задачи по теме

К

   

21

 

 

г

Луч и угол

Повторение понятий луча, начала луча, угла, его стороны и вершины. Введение понятий внутренней и внешней области неразвёрнутого угла. Знакомство с обозначениями угла и луча.

Знать: понятие луча, начала луча, угла, его стороны и вершины, внутренней и внешней области неразвёрнутого угла; обозначения луча и угла.

Уметь: решать простейшие задачи по теме.

ПЗУ

   

23

 

 

г

Сравнение отрезков и углов

Введение понятий равенства геометрических фигур, середины отрезка, биссектрисы угла. Обучение сравнению отрезков и углов.

Знать: понятия равенства геометрических фигур, середины отрезка, биссектрисы угла.

Уметь: решать простейшие задачи по теме; сравнивать

ОНМ

   

24

 

 

г

Измерение отрезков

Введение понятия длины отрезка. Рассмотрение свойств длин отрезков. ознакомление с единицами измерения и инструментами для измерения отрезков.

Знать: понятие длины отрезка; свойства длин отрезков; единицы измерения и инструменты для измерения отрезков.

Уметь: решать задачи на нахождение длины части отрезка или всего отрезка.

ПКЗУ

   

25

 

 

г

Решение задач по теме «Измерение отрезков»

ЗИ

   

28

 

 

г

Измерение углов

Введение понятия градуса и градусной меры угла. Рассмотрение свойств градусных мер угла, свойства измерения углов. Повторение видов углов. Ознакомление с приборами для измерения углов на местности.

Знать: понятия градуса и градусной меры угла; свойства градусных мер угла; свойство измерения углов; виды углов; приборы для измерения углов на местности.

Уметь: решать задачи на нахождение величины угла.

ПЗУ

   

29

 

 

г

Смежные и вертикальные углы

Ознакомление с понятиями смежных и вертикальных углов, рассмотрение их свойств. Обучение построению угла, смежного с данным углом, изображению вертикальных углов, нахождения на рисунках смежных и вертикальных углов.

Знать: понятия смежных и вертикальных углов, их свойства с доказательствами.

Уметь: строить угол, смежный с данным углом; изображать вертикальные углы; находить на рисунках смежные и вертикальные углы; решать простейшие задачи по теме.

К

   

30

 

 

г

Перпендикулярные прямые

Повторение понятия перпендикулярных прямых. Рассмотрение свойства перпендикулярных прямых.

Знать: понятие перпендикулярных прямых; свойство перпендикулярных прямых с доказательством.

Уметь: решать простейшие задачи по теме.

ПЗУ

   

1

 

 

г

Решение задач. Подготовка к контрольной работе

Совершенствование навыков решения задач по теме.

Знать: начальные геометрические сведения.

Уметь: решать простейшие задачи по этой теме.

ОНМ

   

2

 

 

г

Контрольная работа по теме «Начальные геометрические сведения»

Выявление знаний и умений учащихся, степени усвоения ими материала.

Применять изученную теорию при выполнении письменной работы.

ПКЗУ

   

6

 

Глава 2. Прямая и обратная пропорциональности – 8 ч.

 

 

а

Анализ зачетной работы. Зависимости и формулы

Зависимости.

Формулы.

Знать: смысл понятий «зависимости», «формулы»; как составлять формулы

Уметь: видеть зависимости и составлять к ним формулы, решать задачи с применением формул

Знать: определение прямой и обратной пропорциональностей; как решать задачи на прямую и обратную пропорциональности

Уметь: различать прямую и обратную пропорциональности; решать задачи на прямую и обратную пропорциональности

Знать; смысл понятия «пропорция», основное свойство пропорции

Уметь: применять основное свойство пропорции, находить её неизвестный член, решать задачи с помощью пропорций

Знать: смысл понятия «пропорциональное деление»

Уметь: решать задачи на пропорциональное деление

ОНМ

   

5

 

а

Прямая пропорциональность

ОНМ

   

7

 

а

Обратная пропорциональность

ЗИ

   

8

 

а

Решение задач на прямую и обратную пропорциональности

ПЗУ

   

9

 

а

Решение задач с помощью пропорций

Прямой и обратной пропорциональности. Пропорция. Основное свойство пропорции.

ПЗУ

   

12

 

а

Пропорциональное деление

ОНМ

   

13

 

а

Решение задач на пропорциональное деление

ПЗУ

   

14

 

а

Контрольная работа № 3 «Прямая и обратная пропорциональности»

ПКЗУ

   

15

Глава 2. Треугольники (15 часов)

 

г

Работа над ошибками. Треугольники

Повторение понятий треугольника и его элементов. Введение понятия равных треугольников..

Знать: понятие треугольника и его элементов, равных треугольников.

Уметь: решать простейшие задачи по теме.

К

   

16

 

г

Первый признак равенства треугольников

Введение понятий теоремы и доказательства теоремы. доказательство первого признака равенства треугольников. Обучение решению задач на применение первого признака равенства треугольников.

Знать: понятие теоремы и доказательства теоремы формулировку и доказательство первого признака равенства треугольников.

Уметь: решать простейшие задачи по теме.

ПЗУ

   

19

 

г

Решение задач на применение первого признака равенства треугольников

Совершенствование навыков решения задач на применение первого признака равенства треугольников. Закрепление умения доказывать теоремы

Знать: формулировку и доказательство первого признака равенства треугольников.

Уметь: решать простейшие задачи по теме;

ОНМ

   

20

 

г

Медианы, биссектрисы и высоты треугольника

Введение понятий перпендикуляра к прямой. доказательство теоремы о перпендикуляре. Обучение построению перпендикуляра к прямой Совершенствование навыков решения задач на применение первого признака равенства треугольников. Закрепление умения доказывать теоремы.

Знать: понятия медианы, биссектрисы и высоты треугольника.

Уметь: решать простейшие задачи по теме; строить медианы, биссектрисы и высоты треугольника.

К

   

21

 

г

Свойства равнобедренного треугольника

Введение понятий медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Обучение построению медианы, биссектрисы и 23высоты треугольника.

Знать: понятия равнобедренного и равностороннего треугольников; свойства равнобедренного треугольника с доказательствами.

Уметь: решать простейшие задачи по теме.

ПЗУ

   

22

 

г

Решение задач по теме «Равнобедренный треугольник»

Введение понятий равнобедренного и равностороннего треугольника. Рассмотрение свойств равнобедренного треугольника и показ их применения на практике.

Знать: понятия равнобедренного и равностороннего треугольников; свойства равнобедренного треугольника с доказательствами.

Уметь: решать простейшие задачи по теме

ОНМ

   

23

 

г

Второй признак равенства треугольников

Доказательство второго признака равенства треугольников. Отработка навыка использования второго признака равенства треугольников при решении задач.

Знать: второй признак равенства треугольников с доказательством.

Уметь: решать простейшие задачи по теме.

ПКЗУ

   

26

 

г

Решение задач на применение второго признака равенства треугольников

ЗИ

   

27

 

г

Третий признак равенства треугольников

Доказательство третьего признака равенства треугольников. Обучение решению задач на применение третьего признака равенства треугольников.

Знать: второй признак равенства треугольников с доказательством.

Уметь: решать простейшие задачи по теме.

ПЗУ

   

28

 

г

Решение задач на применение признаков равенства треугольников

Совершенствование навыков решения задач на применение признаков равенства треугольников.

Знать: признаки равенства треугольников с доказательствами.

Уметь: решать простейшие задачи по теме.

ОНМ

   

29

 

г

Окружность и ее элементы

Систематизация знаний об окружности и её элементах. Отработка навыков решения задач по заданной теме.

Знать: понятие окружности её элементов.

Уметь: решать простейшие задачи по теме.

К

   

30

 

г

Решение задач на построение

Закрепление навыков решения простейших задач на построение. Обучение решению задач на построение.

Уметь: решать простейшие задачи на построение.

ПЗУ

   

9.11

 

г

Решение задач на применение признаков равенства треугольников

Систематизация знаний по теме «Треугольники». Устранение пробелов в знаниях учащихся. Подготовка к контрольной работе.

Знать: основные понятия по изученной теме.

Уметь: решать простейшие задачи по теме.

ОНМ

   

10

 

г

Решение задач по теме «Треугольники»

К

   

11

 

г

Контрольная работа по теме «Треугольники»

Выявление знаний и умений учащихся, степени усвоения ими материала.

Применять изученную теорию при выполнении письменной работы.

ПКЗУ

   

12

Глава 3. Введение в алгебру – 10 ч.

 

 

а

Анализ зачетной работы. Буквенная запись свойств действий над числами

Запись числа с помощью букв. Буквенные выражения. Распределительный закон умножения, правило раскрытия скобок.

Знать: свойства действий над числами, как записать их с помощью букв

Уметь: читать и составлять буквенные выражения

Знать: правила преобразования буквенных выражений

Уметь: преобразовывать буквенные выражения, решать задачи на составление и преобразование буквенных выражений

Знать: распределительный закон умножения, правило раскрытия скобок

Уметь: раскрывать скобки, применяя распределительный закон умножения и правила раскрытия скобок

Знать: смысл понятия «подобные слагаемые», правило приведения подобных слагаемых

Уметь: находить и приводить подобные слагаемые

Знать: суть алгебраического способа решения задач

Уметь: решать задачи алгебраическим способом

К

   

13

 

а

Составление буквенных выражений

ОНМ

   

16

 

а

Правила преобразования буквенных выражений

ОНМ

   

17

 

а

Решение задач на составление и преобразование буквенных выражений

ПЗУ

   

18

 

а

Правила раскрытия скобок

ОНМ

   

19

 

а

Проверочная работа «Раскрытие скобок»

ПЗУ

   

20

 

а

Подобные слагаемые

Подобные слагаемые. Правило приведения подобных слагаемых. Алгебраический способ решения задач.

ОНМ

   

23

 

а

Приведение подобных слагаемых

ЗИ

   

24

 

а

Проверочная работа «Приведение подобных слагаемых»

ПЗУ

   

25

 

а

Контрольная работа № 4 «Введение в алгебру»

ПКЗУ

   

26

Глава 3. Параллельные прямые. (8 часов)

 

г

Признаки параллельности прямых

Повторение понятия параллельных прямых. Введение понятий накрест лежащих, односторонних и соответственных углов.

Рассмотрение признаков параллельности двух прямых. Совершенствование навыков доказательства теорем. Закрепление навыков решения задач на применение признаков параллельности прямых.

Закрепление навыков доказательства теорем. Закрепление навыков решения задач на применение признаков параллельности прямых.

Знать: понятия параллельных прямых; накрест лежащих, односторонних и соответственных углов; формулировки и доказательства признаков параллельности двух прямых.

Уметь: решать простейшие задачи по теме.

К

   

27

 

г

Практические способы построения параллельных прямых

ПЗУ

   

30

 

г

Решение задач по теме «Признаки параллельности прямых»

Совершенствование навыков применения признаков параллельности прямых. Ознакомление с практическими способами построения параллельных прямых и обучение их применению на практике.

Знать: практические способы построения параллельных прямых..

Уметь: решать простейшие задачи по теме.

К

   

1.12

 

г

Аксиома параллельных прямых

Введение понятия аксиомы. Рассмотрение аксиомы параллельных прямых и её следствий. Обучение решению задач на применение аксиомы параллельных прямых.

Знать: практические способы построения параллельных прямых..

Уметь: решать простейшие задачи по теме.

ПЗУ

   

2

 

г

Свойства параллельных прямых

Рассмотрение свойств параллельных прямых. Показ применения свойств параллельных прямых. закрепление ЗУН по теме «Аксиома параллельных прямых».

Знать: свойства параллельных прямых.

Уметь: решать простейшие задачи по теме.

ОНМ

   

3

 

г

Свойства параллельных прямых. Решение задач.

Закрепление знаний о свойствах параллельных прямых. Совершенствование навыков доказательства теорем. Обучение решению задач на применение свойств параллельных прямых.

Знать: свойства параллельных прямых.

Уметь: решать простейшие задачи по теме.

К

   

4

 

г

Решение задач. Подготовка к контрольной работе

Совершенствование навыков решения задач по теме. Подготовка к контрольной работе.

 

ПЗУ

   

7

 

г

Контрольная работа по теме «Параллельные прямые»

Выявление знаний и умений учащихся, степени усвоения ими материала.

Применять изученную теорию при выполнении письменной работы.

пкзу

   

8

Глава 4. Уравнения – 15ч.

 

 

а

Анализ зачетной работы.

Алгебраический способ решения задач

Корни уравнения.

ОК

Знать: смысл понятий «корни уравнения»,

«решить уравнение»

Уметь: находить корни уравнения

Знать: правила преобразования уравнений, смысл понятия «линейное уравнение»

Уметь: применять правила решения уравнений на практике, т.е. решать уравнения

Знать: как перевести условие задачи на язык математики, как составить уравнение по условию задачи; разные способы решения задач

Уметь: переводить условие задачи на математический язык, составлять уравнение по условию задачи, решать задачи разными способами

К

   

9.12

 

а

Решение задач алгебраическим способом

ЗИ

   

10

 

а

Проверочная работа «Решение задач алгебраическим способом»

ПЗУ

   

11

 

а

Корни уравнения

К

   

14

 

а

Нахождение корней уравнения

ПЗУ

   

15

 

а

Правила преобразования уравнений

Линейное уравнение. Способы его решения.

ОНМ

   

16

 

а

Линейное уравнение

К

   

17

 

а

Решение линейных уравнений

ЗИ

   

18

 

а

Проверочная работа «Решение уравнений»

     

21

 

а

Перевод условия задачи на язык математики

Условие задачи на математическом языке.

Способы решения.

ОНМ

   

22

 

а

Составление уравнения по условию задачи

ЗИ

   

23

 

а

Решение задач с помощью уравнений

ПЗУ

   

25

 

а

Полугодовая контрольная работа

ПЗУ

   

28

29

 

а

Проверочная работа «Решение задач с помощью уравнений»

К

     

 

а

Контрольная работа № 5 «Уравнения»

ПКЗУ

   

24

Глава 4. Соотношения между сторонами и углами треугольника. (16 часов)

 

г

Сумма углов треугольника

Ведение понятия внешнего угла треугольника. Доказательство теоремы о сумме углов треугольника, её следствия. Обучение решению задач на применение нового материала.

Знать: понятие внешнего угла треугольника; теорему о сумме углов треугольника с доказательством, её следствия. понятия остроугольного, прямоугольного и тупоугольного треугольников, теорему о соотношениях между сторонами и углами треугольника с доказательством и её следствий. теорему о неравенстве треугольника с доказательством

Уметь: решать простейшие задачи по теме.

 

К

   

11

 

г

Сумма углов треугольника. Решение задач

Введение понятий остроугольного, прямоугольного и тупоугольного треугольников. Совершенствование навыков решения задач на применение теоремы о сумме углов треугольника.

ПЗУ

   

12.01

 

г

Соотношения между сторонами и углами треугольника

Рассмотрение теоремы о соотношениях между сторонами и углами треугольника и её следствий, их применение при решении задач. Рассмотрение теоремы о неравенстве треугольника и показ её применения при решении задач. Совершенствование навыков решения задач на применение теоремы о сумме углов треугольника и её следствий. Обучение решению задач на применение изученных теорем.

ОНМ

   

13

 

г

Неравенства треугольника

ПКЗУ

   

14

 

г

Решение задач. Подготовка к контрольной работе

ЗИ

   

15

 

г

Контрольная работа по теме «Сумма углов треугольника. Соотношения между сторонами и углами треугольника»

Выявление знаний и умений учащихся, степени усвоения ими материала.

Применять изученную теорию при выполнении письменной работы.

пкзу

   

19

 

г

Анализ контрольной работы Прямоугольные треугольники и некоторые их свойства

Рассмотрение свойств прямоугольных треугольников с доказательствами, в т.ч. свойство медианы прямоугольного треугольника, проведённой из вершины прямого угла. Обучение решению задач на применение свойств прямоугольных треугольников.

Знать: свойства прямоугольных треугольников с доказательствами.

Уметь: решать простейшие задачи по теме.

К

   

18

 

г

Решение задач на применение свойств прямоугольного треугольника

Закрепление знаний о признаках равенства прямоугольных треугольников. Обучение решению задач на применение признаков равенства прямоугольных треугольников.

Знать: признаки равенства прямоугольных треугольников с доказательствами.

Уметь: решать простейшие задачи по теме.

ПЗУ

   

20

 

г

Признаки равенства прямоугольных треугольников

Рассмотрение признаков равенства прямоугольных треугольников. Обучение решению задач на применение признаков равенства прямоугольных треугольников.

Знать: признаки равенства прямоугольных треугольников с доказательствами.

Уметь: решать простейшие задачи по теме.

ОНМ

   

21

 

г

Прямоугольный треугольник. Решение задач

Приведение в систему знаний учащихся по теме «Прямоугольный треугольник». Совершенствование навыков решения задач на применение свойств прямоугольного треугольника, признаков равенства прямоугольных треугольников.

Знать: свойства прямоугольных треугольников; признак прямоугольного треугольника; свойство медианы прямоугольного треугольника; признаки равенства прямоугольных треугольников с доказательствами.

Уметь: решать простейшие задачи по теме.

КЗУ

   

22

 

г

Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми.

Введение понятий наклонной, проведённой из точки, не лежащей на данной прямой, к этой прямой, расстояния от точки до прямой, расстояния между параллельными прямыми. Рассмотрение свойств параллельных прямых. Обучение 24решению задач на нахождение расстояния от точки до прямой и расстояния между параллельными прямыми.

Знать: понятия наклонной, проведённой из точки, не лежащей на данной прямой, к этой прямой, расстояния от точки до прямой, расстояния между параллельными прямыми; свойство параллельных прямых с доказательствами.

Уметь: решать простейшие задачи по теме.

ЗИ

 

25

 

 

г

Построение треугольника по трём элементам

Рассмотрение задач на построение треугольника по трём элементам. совершенствование навыков решения задач на построение.

Уметь: решать простейшие задачи по теме.

ПЗУ

 

26

 

 

г

Построение треугольника по трём элементам. Решение задач

   

27

 

 

г

Решение задач на построение

Закрепление ЗУН по темам «Прямоугольные треугольники» и «Расстояние от точки до прямой и между параллельными прямыми». Подготовка к контрольной работе.

К

 

31

 

 

г

Решение задач. Подготовка к контрольной работе

ПЗУ

 

29

 

 

г

Контрольная работа по теме «Прямоугольный треугольник. Построение треугольника по трём элементам»

Выявление знаний и умений учащихся, степени усвоения ими материала.

Применять изученную теорию при выполнении письменной работы.

пкзу

 

28

 

Глава 5. Координаты и графики – 12ч

 

 

а

Анализ зачетной работы.

Числовые промежутки

Открытый луч. Замкнутый луч. Отрезок. Интервал. Их изображение на координатной прямой. Расстояние между точками координатной прямой.

Знать: смысл понятий «открытый луч», «замкнутый луч», «отрезок», «интервал»; как изображать числовые промежутки на координатной прямой

Уметь: различать числовые промежутки и изображать их на координатной прямой

Знать: что представляет собой расстояние между точками, как его находить AB = b - a

Уметь: находить расстояние между точками координатной прямой

Знать: основные элементы координатной плоскости (декартова система координат, координатные оси, начало отсчёта, единичный отрезок, абсцисса, ордината), как изображать множества точек на координатной плоскости

Уметь: строить систему координат и изображать в координатной плоскости множества точек

Знать: смысл понятия «график»; как графически изображать зависимости координат

Уметь: строить графики, изображать множества точек

Знать/иметь представление: о зависимостях y = x 2 и y = x 3 , их названия, элементы, графики

Уметь: узнавать эти зависимости и строить их графики

Знать: смысл понятий «график температуры», «сейсмограмма», «кардиограмма», «линия производственных возможностей»

Уметь: видеть графики окружающей действительности, решать задачи с использованием графиков

К

   

1

 

а

Изображение множеств точек на координатной прямой

ПЗУ

   

2.02

 

а

Расстояние между точками координатной прямой

ОНМ

   

3.02

 

а

Нахождение расстояния между точками координатной прямой

ЗИ

   

4.02

 

а

Координатная плоскость

Основные элементы координатной плоскости (декартова система координат, координатные оси, начало отсчёта, единичный отрезок, абсцисса, ордината).

ОНМ

   

5.02

 

а

Изображение множеств точек на координатной плоскости

ПЗУ

 

8.02

 

 

а

Графики

К

 

9.02

 

 

а

Контрольная работа № 6 «Полугодовая»

ПКЗУ

 

15.01

 

 

а

Построение графиков

ПЗУ

 

10.02

 

 

а

График зависимости y = x 2

Зависимости

y = x 2 и y = x 3 , их названия, элементы, графики. График температуры, сейсмограмма, кардиограмма, линия производственных возможностей

К

 

11.02

 

 

а

График зависимости y = x 3

ПЗУ

 

11.02

 

 

а

Решение задач с использованием графиков

ПЗУ

 

12.02

 

 

а

Контрольная работа № 7 «Координаты и графики»

ПКЗУ

   

16.01

Глава 6. Свойства степени с натуральным показателем – 9ч

 

 

а

Анализ зачетной работы.

Произведение степеней. Частное степеней

формулы произведения степеней

am ·an = am+n

и частного степеней am : an = am-n

Знать формулы произведения степеней

am ·an = am+n

и частного степеней am : an = am-n

Уметь: применять формулы произведения и частного степеней

Знать: формулы возведения степени в степень

(am)n = amn ,

степени произведения (a · b)n = an · bn ,

степени дроби (a/b)n = an/bn

Уметь: применять эти формулы на практике

Знать/иметь представление/помнить: о переборе всех возможных вариантов, о комбинаторных задах, о дереве возможных вариантов, о правиле умножения

Уметь: решать комбинаторные задачи, применяя правило умножения

Знать/иметь представление: о перестановках, как с их помощью можно решать комбинаторные задачи

Уметь: решать комбинаторные задачи на перестановки

ОНМ

   

17.02

 

а

Произведение и частное степеней

ПЗУ

   

18

 

а

Степень степени

формулы возведения степени в степень

(am)n = amn , степени произведения

(a · b)n = an · bn ,

степени дроби (a/b)n = an/bn

ОНМ

   

19

 

а

Степень произведения. Степень дроби.

ЗИ

   

20

 

а

Правило умножения

Перебор всех возможных вариантов, Комбинаторные задачи, дерево возможных вариантов, правило умножения.

ОНМ

   

24

 

а

Решение комбинаторных задач

ПЗУ

   

25

 

а

Перестановки

К

   

26

 

а

Решение задач на перестановки

ПЗУ

   

29

 

а

Контрольная работа № 8 «Свойства степени с натуральным показателем»

ПКЗУ

   

1.03

Глава 7. Многочлены – 19 ч.

 

 

а

Анализ зачетной работы. Одночлены и многочлены

Одночлен. Многочлен.

Знать: смысл понятий «одночлен», «многочлен»; как упрощать многочлены

Уметь: различать одночлены и многочлены, упрощать многочлены

Знать: правила сложения и вычитания многочленов

Уметь: применять правила сложения и вычитания многочленов на практике

Знать: правило умножения одночлена на многочлен

(a + b) c = ac + bc

Уметь: выполнять умножение одночлена на многочлен, составлять выражения по условию задачи

Знать: правило умножения многочлена на многочлен

(a + b) (c + d) = ac + ad + bc + bd

Уметь: выполнять умножение многочлена на многочлен

Знать: формулы квадрата суммы и квадрата разности

(a + b) 2 = a 2 + 2ab + b 2

(a - b) 2 = a 2 - 2ab + b 2

Уметь: применять формулы квадрата суммы и квадрата разности при решении примеров

Знать: как сделать рисунок к задаче и по нему составить уравнение, как решать задачи на движение по суше и по воде

Уметь: делать рисунок к задаче и по нему составлять уравнение, решать задачи на движение по суше и на движение по воде

К

   

2

 

а

Упрощение многочленов

Сложение и вычитание многочленов.

ПЗУ

   

3

 

а

Сложение многочленов

ОНМ

   

4

 

а

Вычитание многочленов

ЗИ

 

9

 

 

а

Сложение и вычитание многочленов

ПЗУ

 

10

 

 

а

Правило умножения одночлена на многочлен

ОНМ

 

11

 

 

а

Составление выражений по условию задачи

Умножение многочленов. Умножение одночлена на многочлен.

ПЗУ

   

14

 

а

Правило умножения многочлена на многочлен

ОНМ

   

15

 

а

Выполнение умножения многочлена на многочлен

ЗИ

 

18

16

 

а

Проверочная работа «Умножение многочлена на многочлен»

ПЗУ

 

16

17

 

а

Контрольная работа № 9 «Многочлены»

Формула квадрат суммы и квадрат разности.

ОНМ

 

17

18

 

а

Формула квадрата суммы

ЗИ

   

21

 

а

Формула квадрата разности

ПЗУ

   

22

 

а

Применение формул квадрата суммы и квадрата разности

ОНМ

   

23

 

а

Рисунок к задаче

ЗИ

   

24

 

а

Составление уравнений по рисунку к задаче

ПЗУ

   

25

 

а

Решение задач на движение по суше

 

4.04

4 четв

 

а

Решение задач на движение по воде

ПКЗУ

 

5.04

 

 

а

Контрольная работа № 10 «Составление и решение уравнений»

 

6.04

 

Глава 8. Разложение многочленов на множители – 22ч.

 

 

а

Анализ зачетной работы. Вынесение общего множителя за скобки

Формулы квадрата суммы и квадрата разности

Знать: смысл понятия «общий множитель», как вынести общий множитель за скобки

Уметь: находить общий множитель и выносить его скобки; раскладывать многочлен на множители вынесением общего множителя

Знать: суть способа группировки

Уметь: применять способ группировки для разложения многочленов на множители

Знать: формулу разности квадратов

a 2 – b 2 = (a - b) (a + b)

Уметь: применять формулу разности квадратов для разложения многочленов на множители

Знать: формулы разности и суммы кубов

a 3 – b 3 = (a - b) (a 2 + ab + b 2)

a 3 + b 3 = (a + b) (a 2 - ab + b 2)

Уметь: применять эти формулы для разложения многочленов на множители

Знать: основные рекомендации по разложению многочлена на множители

Уметь: раскладывать многочлены на множители разными способами

Знать: свойство произведения, равного нулю; как решать уравнения с помощью разложения на множители

Уметь: решать уравнения с помощью разложения на множители

ОНМ

 

7.04

 

 

а

Разложение на множители вынесением общего множителя за скобки

ЗИ

 

8.04

 

 

а

Проверочная работа «Вынесение общего множителя за скобки»

ПЗУ

   

11

 

а

Способ группировки

Способ группировка

ОНМ

   

12

 

а

Применение способа группировки

ЗИ

   

13

 

а

Разложение на множители способом группировки

ПЗУ

   

14

 

а

Проверочная работа «Способ группировки»

   

15

 

а

Формула разности квадратов

Формулу разности квадратов

ОНМ

   

18.04

 

а

Применение формулы разности квадратов

ЗИ

   

19

 

а

Разложение на множители по формуле разности квадратов

ПЗУ

   

20

 

а

Проверочная работа «Формула разности квадратов»

К

   

21

 

а

Формула разности кубов

Формулы разности и суммы кубов.

ОНМ

   

22

 

а

Формула суммы кубов

ЗИ

 

25.04

 

 

а

Применение формул разности и суммы кубов

ПЗУ

 

26

 

 

а

Рекомендации по разложению многочлена на множители

ОНМ

 

27

 

 

а

Разложение на множители, начатое вынесением общего множителя за скобки

Разложение на множители разными способами.

ЗИ

 

28

 

 

а

Разложение на множители, начатое способом группировки

ПЗУ

 

29

 

 

а

Разложение на множители, начатое применением формул сокращённого умножения

К

   

4.05

 

а

Свойство произведения, равного нулю

ОНМ

   

5

 

а

Решение уравнений с помощью разложения на множители

 

ЗИ

   

6

 

а

Проверочная работа «Решение уравнений с помощью разложения на множители»

ПЗУ

 

10

 

 

а

Контрольная работа № 11 «Разложение многочленов на множители»

ПКЗУ

 

11

 

Глава 9. Частота и вероятность – 6ч.

 

 

а

Анализ зачетной работы. Случайные эксперименты

Случайные эксперименты. Относительная частота случайного события. Вероятность случайного события.

Знать: смысл понятий «случайные эксперименты», «относительная частота случайного события», как находить относительную частоту

Уметь: находить относительную частоту случайного события

Знать: смысл понятия «вероятность случайного события», как оценивать вероятность, как прогнозировать относительную частоту по вероятности

Уметь: оценивать вероятность случайного события и прогнозировать относительную частоту

ОНМ

 

12

 

 

а

Относительная частота случайного события

ЗИ

 

13

 

 

а

Вероятность случайного события

ОНМ

 

16

 

 

а

Оценка вероятности

ЗИ

 

17

 

 

а

Прогнозирование относительной частоты по вероятности

ПЗУ

 

18

 

 

а

Контрольная работа №12

«Частота и вероятность»

ПКЗУ

 

19

 

Повторение – 4ч.

 

 

а

Анализ зачетной работы. Дроби и проценты Прямая и обратная пропорциональности

Дроби. Перекрестное правило сравнения дробей.

Степень с натуральным показателем

Знать: способ преобразования десятичных дробей в обыкновенные и обыкновенных в десятичные; как выполнять вычисления с рациональными числами

Уметь: преобразовывать десятичные дроби в обыкновенные и наоборот, выполнять вычисления с рациональными числами

К

 

20

 

 

а

Введение в алгебру. Уравнения. Координаты и графики

 

23

 

 

а

Контрольная работа №13

« Итоговая»

 

24

 

 

м

Анализ контрольной работы. Заключительный урок.

ПКЗУ

 

25

 

 

Опубликовано в группе «Математика - наука великая»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.