Рабочая программа педагога по математике в 5 классе
«Рассмотрено»
Руководитель МО МОУ «СОШ с. Камелик Пугачевского района Саратовской области»
___________/С.У. Сенина./
ФИО
Протокол № ____ от
«___»___________20___г.
«Согласовано»
Заместитель директора по УВР МОУ «СОШ с. Камелик Пугачевского района Саратовской области »
_________/Л.Г.Бржезицкая/
ФИО
«___»____________20___г.
«Утверждено»
Директор МОУ «СОШ с. Камелик Пугачевского района Саратовской области»
___________/И.В. Милехина/
ФИО
Приказ № _____ от
«___»___________20___г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА
муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с. Камелик
Пугачевского района Саратовской области»
учителя высшей квалификационной категории
Сениной Сании Умерзаховны
Ф.И.О., категория
по математике в 5классе
Предмет, класс и т.п.
2015- 2016учебный год.
Пояснительная записка
Данная рабочая программа по математике разработана на основе:
Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года
№ 1897;
Примерной программы по учебным предметам по математике. М.: Просвещение, 2011
Примерной программы по математике для 5 класса по учебнику Н.Я.Виленкина, В.И.Жохова и др. / В.И.Жохов, М.: Мнемозина, 2010
Требованиям образовательной программы образовательного учреждения на 2014-2015 учебный год.
Данная программа является рабочей программой по предмету «Математика» в 5 классе базового уровня.
Общая характеристика предмета
Математика играет важную роль в формировании у школьников умения учиться. Обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определённые обобщённые знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а такжеявляются основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться.
Цели изучения:
овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.
систематическое развитие понятия числа;
выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики; подготовка обучающихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.
В ходе изучения курса учащиеся развивают навыки вычислений с натуральными числами, овладевают навыками действий с обыкновенными и десятичными дробями, получают начальные преставления об использовании букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составлении уравнений, продолжают знакомство с геометрическими понятиями, приобретают навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.
Усвоенные знания и способы действий необходимы не толькодля дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни.
Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей основного общего математического образования:
Формировать элементы самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать,описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
Развивать основы логического, знаково-символического и алгоритмического мышления; пространственного воображения; математической речи; умения вести поиск информации и работать с ней;
Развивать познавательные способности;
Воспитывать стремление к расширению математических знаний;
Способствовать интеллектуальному развитию, формировать качества личности, необходимые человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственные математической деятельности: ясности и точности мысли, интуиции, логического мышления, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
Воспитывать культуру личности, отношение к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
Решение названных задач обеспечит осознание школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.
Общий курс математики является курсом интегрированным: в нём объединён арифметический, геометрический и алгебраический материал.
Содержаниеобучения представлено в программе разделами: «Числа и вычисления», «Выражения и их преобразования», «Уравнения и неравенства», «Геометрические фигуры и их свойства. Измерение геометрических величин».
Программа предусматривает дальнейшую работу с величинами (длина, площадь, масса, вместимость, время) и их измерением, с единицами измерения однородных величин и соотношениями между ними.
Без базовой математической подготовки невозможна постановка образования современного человека. В школе математика служит основным элементом для изучения смежных дисциплин.
В послешкольной жизни реальной необходимостью в наши дни становится непрерывное образование, что требует полноценной базовой общеобразовательной подготовки, в том числе и математической. Все больше специальностей, требующих высокого уровня образования связано с непосредственным применением математики (экономика, бизнес, финансы, физика, химия, техника, информатика, биология и т.д.).
В основу программы положены следующие педагогические и дидактические принципы: личностно – ориентированные, деятельностно – ориентированные принципы обучения, обучение с применением опорных схем, ИКТ; культурно – ориентированные принципы; принцип целостной картины мира; принцип систематичности; принцип целостности содержания образования; принцип перехода от совместной учебно – познавательной деятельности к самостоятельной деятельности учащихся.
Программа является логическим продолжением курса математики начальной школы на уровне единой линии содержания математического образования (числовая линия); обучение математики в начальной школе велось с использованием технологии проблемного обучения. В основной школе обучение ведется с использованием нескольких технологий: традиционного обучения с элементами развивающего обучения, игровой технологии; технологии проектного обучения, технологии проблемного обучения.
Целью изучения курса математики в 5- 6 классах является систематическое развитие понятия числа; выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами; переводить практические задачи на язык математики; подготовка учащихся к изучению математических курсов алгебры и геометрии. Курс строится на индуктивной основе с привлечением элементов дедуктивных рассуждений. Теоретический материал курса излагается на наглядно – интуитивном уровне. Математические методы и законы формулируются в виде правил.
Программа позволяет обеспечить формирование, как предметных умений, так и универсальных учебных действий школьников. Программа позволяет обеспечить достижение целей в направлении личностного развития, в метапредметном и предметных направлениях:
в направлении личностного развития:
развитие логического и критического мышления.
Культуры речи, способности к умственному эксперименту;
формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельно решения;
формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей.
В метапредметном направлении:
Формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
Развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;
Формирование общих способов интеллектуальной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности.
В предметном направлении:
овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения образования, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;
создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.
Место курса в учебном плане
Базисный учебный (образовательный) план на изучение математики в 5 классе основной школы отводит 5 учебных часов в неделю, всего 175 уроков в год. Согласно проекту Базисного учебного (образовательного) плана в 5 классе изучается предмет «Математика» (интегрированный предмет), который включает в себя арифметический материал, элементы алгебры и геометрии, а также элементы вероятностно – статистической линии.
Для обеспечения нового качества математического образования и повышении его эффективности в условиях реализации ФГОС ООО программой предусмотрено использование мультимедийного сопровождения, а также использование ресурсов федеральных коллекций. Продумывая ход урока с использованием ИКТ, учитываются нормы здоровьесбережения учеников.
Предполагаемые результаты обучения
Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достигать все учащиеся, оканчивающие основную школу, и достижение которых является обязательным условием положительной аттестации ученика за курс основной школы. Эти требования
структурированы по трем компонентам: «знать/понимать», «уметь», «использовать
приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни».
Рабочая программа адаптирована для детей с ограниченными возможностями, ослабленным здоровьем через систему индивидуальных занятий и консультаций.
Средством реализации рабочей программы являются:
- Программа. Планирование учебного материала. Математика.5-6 классы /авт. сост. В. И. Жохов/-М. : Мнемозина, 2010.; учебник Виленкин Н.Я., Жохов В.И. и др. Математика. 5 класс: учеб. для общеобразовательных. Учреждений. – М.: Мнемозина, 2008;
- Компьютер с проектором, раздаточный дидактический материал, таблицы. ЭОР
Ведущие формы и методы, технологии обучения
Обучение несет деятельностный характер, акцент делается на обучение через практику, продуктивную работу учащихся в малых группах, использование межпредметных связей, развитие самостоятельности учащихся и личной ответственности за принятие решений. Применяются на уроках элементы ИКТ-технологии, личностно-ориентированной технологии, технологии проблемного обучения, технологии проектного обучения.
Преобладающей формой текущего контроля выступает
- письменный контроль (самостоятельные и контрольные работы, проверка домашних заданий);
- тестовый (тестирование);
- устный опрос (собеседование, зачет).
Требования к уровню подготовки учащихся.
В ходе преподавания математики в 5 классе ученики должны
знать/понимать:
записи чисел (целое, дробное, рациональное, десятичная дробь);
формулировку заданий: «упростить выражение», «найти значение выражения»;
что уравнение – это математический аппарат решения разнообразных задач из математики;
связь отношений «больше» и «меньше» с расположением точек на координатной прямой;
существо понятия алгоритма; приводить примеры алгоритмов;
как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа.
уметь:
сравнивать числа, упорядочивать наборы чисел;
выполнять арифметические действия с рациональными числами;
решать основные задачи на дроби, проценты;
округлять целые числа и десятичные дроби, производить прикидку результата вычислений;
составлять буквенные выражения и формулы по условиям задачи; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
решать линейные уравнения;
решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
распознавать на чертежах и моделях геометрические фигуры (отрезки, углы, многоугольники, окружности, круги);
владеть практическими навыками использования геометрических инструментов для изображения фигур, а также для нахождения длин отрезков и величин углов;
решать задачи на вычисление геометрических величин ( длин, углов, площадей).
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
развивая навыки вычислений с натуральными числами;
овладевая навыками действий с обыкновенными и десятичными дробями;
получая начальные представления об использовании букв для записи выражений и свойств арифметических действий;
приобретая навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.
Межпредметные связи:
При работе широко используются
По физике –темы «Скорость. Время. Путь. Градус»,
по химии - тема «Проценты. Задачи на проценты»,
по рисованию – тема «Угол. Треугольник. Прямоугольник. Окружность. Круг»
Учебно –тематический план .
№ п/п
Перечень разделов и тем.
Количество часов.
Вид занятий.
Формы и методы контроля.
Теория
Практика
1
Натуральные числа и шкалы.
15
6
9
Контрольная работа по теме: «Натуральные числа и шкалы.».
2
Сложение и вычитание натуральных чисел
21
7
14
Контрольная работа по теме: «Сложение и вычитание натуральных чисел».
Контрольная работа по теме : «Числовые и буквенные выражения».
3
Умножение и деление натуральных чисел.
27
12
15
Контрольная работа по теме: «Умножение и деление натуральных чисел».
Контрольная работа по теме: «Выражения»
4
Площади и объемы.
12
5
7
Контрольная работа по теме: «Площади и объемы».
5
Обыкновенные дроби.
23
11
12
Контрольная работа по теме: «Обыкновенные дроби».
Контрольная работа по теме: «Сложение и вычитание обыкновенных дробей».
6
Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей.
13
5
8
Контрольная работа по теме: «Сложение и вычитание десятичных дробей.».
7
Умножение и деление десятичных дробей.
26
12
14
Контрольная работа по теме: «Умножение и деление десятичных дробей на натуральное число».
Контрольная работа по теме: «Умножение и деление десятичных дробей»
8
Инструменты для вычислений и измерений.
17
7
11
Контрольная работа по теме: «Проценты».
Контрольная работа по теме : «Измерение углов».
9
Итоговое повторение курса
16
16
Итоговая контрольная работа
Содержание курса.
Натуральные числа и шкалы (15 ч)
Натуральные числа и их сравнение. Геометрические фигуры: отрезок, прямая, луч, многоугольник. Измерение и построение отрезков. Координатный луч.
Основная цель – систематизировать и обобщать сведения о натуральных числах, полученные в начальной школе; закрепить навыки построения и измерения отрезков.
Систематизация сведений о натуральных числах позволяет восстановить у учащихся навыки чтения и записи многозначных чисел, сравнения натуральных чисел, а также навыки измерения и построения отрезков.
Рассматриваются простейшие комбинаторные задачи перебором вариантов.
В ходе изучения темы вводятся понятия координатного луча, единичного отрезка и координаты точки. Начинается формирование таких важных умений как умения начертить координатный луч и отметить на нем заданные числа, назвать число, соответствующее данному штриху на координатном луче.
Сложение и вычитание натуральных чисел (21 ч)
Сложение и вычитание натуральных чисел, свойства сложения. Решение текстовых задач. Числовое выражение. Буквенное выражение и его числовое значение. Решение линейных уравнений.
Основная цель – закрепить и развить навыки сложения и вычитания натуральных чисел.
Начиная с этой темы основное внимание уделяется закреплению алгоритмов арифметических действий над многозначными числами, так как они не только имеют самостоятельное значение, но и являются базой для формирования умений проводить вычисления с десятичными дробями.
Рассматриваются простейшие комбинаторные задачи составлением дерева вариантов.
В этой теме начинается алгебраическая подготовка: составление буквенных выражений по условию задач, решение уравнений на основе зависимости между компонентами действий (сложения и вычитания).
Умножение и деление натуральных чисел (27 ч)
Умножение и деление натуральных чисел, свойства умножения. Степень числа. Квадрат и куб числа. Решение текстовых задач.
Основная цель – закрепить и развить навыки арифметических действий с натуральными числами.
В этой теме проводится целенаправленное развитие и закрепление навыков умножения и деления многозначных чисел вводится понятие степени (с натуральными показателем), квадрата и куба числа. Продолжается работа по формированию навыков решения уравнений на основе зависимости между компонентами действий.
Развиваются умения решать текстовые задачи, требующие понимания смысла отношений «больше на… (в … раз)», меньше на … (в … раз)», а также задачи на известные учащимся зависимости между величинами (скоростью, временем и пройденным путем; ценой, количеством и стоимостью товара и др.). Задачи решаются арифметическим способом. При решении с помощью составления уравнения так называемых задач на части учащиеся впервые встречаются с уравнениями, в левую часть которых неизвестное входит дважды. решению таких задач предшествует преобразования соответствующих буквенных выражений.
Продолжается работа по формированию навыка решения простейших комбинаторных задач .
Площади и объемы (12 ч)
Вычисления по формулам. Прямоугольник. Площадь прямоугольника, единицы площадей.
Основная цель – расширить представления учащихся об измерении геометрических величин на примере вычисления площадей и объемов и систематизировать известные им сведения о единицах измерения.
При изучении темы учащиеся встречаются с формулами. Навыки вычисления по формулам отрабатываются при решении геометрических задач. значительное внимание уделяется формированию знаний основных единиц измерения и умению перейти от одних единиц к другим в соответствии с условием задачи.
Рассматриваются простейшие комбинаторные задачи составлением столбчатых диаграмм.
Обыкновенные дроби (23 ч)
Окружность и круг. Обыкновенная дробь. Основные задачи на дроби. Сравнение обыкновенных дробей. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.
Основная цель – познакомить учащихся с понятием дроби в объеме, достаточном для введения десятичных дробей.
В данной теме изучаются сведения о дробных числах, необходимые для введения десятичных дробей. Среди формируемых умений основное внимание должно быть привлечено к сравнению дробей с одинаковыми знаменателями, к выделению целой части числа и представлению смешанного числа в виде неправильной дроби. С пониманием смысла дроби связаны три основные задачи на дроби, осознанного решения которых важно добиться от учащихся
Рассматриваются простейшие комбинаторные задачи .
Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей (13 ч)
Десятичная дробь. Сравнение, округление, сложение и вычитание десятичных дробей. Решение текстовых задач.
Основная цель – выработать умения читать, записывать, сравнивать, округлять десятичные дроби, выполнять сложение и вычитание десятичных дробей.
При введении десятичных дробей важно добиться того, чтобы у учащихся сформировалось четкое представление о десятичных разрядах рассматриваемых чисел, умение читать, записывать, сравнивать десятичные дроби. подчеркивая сходство действий над десятичными дробями с действиями над натуральными числами, отмечается, что сложение десятичных дробей подчиняется переместительному и сочетательному законам.
Определенное внимание уделяется решению текстовых задач на сложение и вычитание, данные в которых выражены десятичными дробями.
При изучении операции округления числа вводится новое понятие – «приближенное значение числа», отрабатываются навыки округления десятичных дробей до заданного десятичного разряда.
Рассматриваются простейшие комбинаторные задачи .
Умножение и деление десятичных дробей (26ч)
Умножение и деление десятичных дробей. Среднее арифметическое нескольких чисел. Решение текстовых задач.
Основная цель – выработать умения умножать и делить десятичные дроби, выполнять задания на все действия с натуральными числами и десятичными дробями.
Основное внимание привлекается к алгоритмической стороне рассматриваемых вопросов. На несложных примерах отрабатывается правило постановки запятой в результате действия. Кроме того, продолжается решение текстовых задач с данными, выраженными десятичными дробями. Вводится понятие среднего арифметического нескольких чисел.
Рассматриваются простейшие комбинаторные задачи .
Инструменты для вычислений и измерений (17 ч)
Начальные сведения о вычислениях на калькуляторе. Проценты. Основные задачи на проценты. Примеры таблиц и диаграмм. Угол. Величина (градусная мера) угла. Чертежный треугольник. Измерение углов. Построение угла заданной величины.
Основная цель – сформировать умения решать простейшие задачи на проценты, выполнять измерение и построение углов.
Важно выработать содержательное понимание у учащихся смысла термина «Процент». На этой основе они должны научиться решать три вида задач на проценты: находить несколько процентов от какой-либо величины, находить число, если известно несколько его процентов; находить, сколько процентов одно число составляет от другого.
Продолжается работа по распознаванию и изображению геометрических фигур. Важно уделить внимание формированию умений проводить измерение и построение углов.
Круговые диаграммы дат представление учащимся о наглядном изображении распределения отдельных составных частей какой-нибудь величины. В упражнениях следует широко использовать статистический материал, публикуемый в газетах и журналах.
Рассматриваются простейшие комбинаторные задачи .
Повторение. Решение задач (16 ч )
№ п/п
№ урока
Название темы
УУД
Дата
Наглядные пособия, ТСО, ИКТ
План
Факт
Натуральные числа и шкалы (15ч)
1
Обозначение натуральных чисел.
Читать и записывать многозначные числа
Выражать положительное отношение к процессу познания; Определение цели УД
01.09
Обозначение натуральных чисел.
2
2
Чтение и запись натуральных чисел.
применять правила делового сотрудничества;
Передают содержание в сжатом виде.
02.09
3
3
Отрезок. Длина отрезка. Исследование.
Строить отрезок , называть его элементы, измерять длину отрезка,
Применять правила делового сотрудничества
Определение цели УД; работа по составленному плану.
04.09
Отрезок. Длина отрезка
4
4
Треугольник.
измерять длину отрезка,
оценивать свою учебную деятельность;
записывают правила «если…то…»;Передают содержание в сжатом виде
05.09
Треугольник.
5
5
Решение текстовых задач.
выражать длину в различных единицах
выражать положит. отношение к процессу познания
Уметь отстаивать точку зрения; работа в группе
07.09
6
6
Плоскость .
Выражать положит. отношение к процессу познания;
работа по составленному плану; доп. источники информации.
08.09
7
7
Прямая, луч.
Строить прямую, луч; называть точки, прямые, лучи, точки
давать адекватную оценку УД
09.09
Прямая, луч.
8
8
Стартовая контрольная работа.
давать адекватную оценку УД
11.09
9
9
Шкалы.
Строить координатный луч,
Осваивать роль обучающегося;
составление плана и работа по плану. умеют слушать других, договариваться
12.09
Шкалы.
10
10
Координаты.
изображать точки на луче; единицы измерения
давать адекватную оценку своей учебной деятельности; объяснять отличия в оценках ситуации разными людьми
14.09
11
11
Линейные диаграммы. Исследование.
Проявлять познават. интерес к изучению предмета; применять правила делового сотруднич-ва
15.09
12
12
Меньше или больше. Сравнительный анализ.
Сравнивать числа по разрядам; записывать результат сравнения с помощью «>,<»
Проявлять познават. интерес к изучению предмета; применять правила делового сотруднич-ва
16.09
Сравнение натуральных чисел
13
13
Сравнение натуральных чисел.
Сравнивать числа по разрядам; записывать результат сравнения с помощью «>,<»
Проявлять познават. интерес к изучению предмета; применять правила делового сотруднич-ва
18.09
Сравнение натуральных чисел
14
14
Решение комбинаторных задач. Перебор вариантов.
Проявлять познават. интерес к изучению предмета; применять правила делового сотруднич-ва
19.09
15
15
Контрольная работа по теме: «Натуральные числа и шкалы».
Использовать разные приемы проверки заданий
Объяснять себе свои наиболее заметные достижения
понимают причины неуспеха, выход и этой ситуации.
21.09
Сложение и вычитание натуральных чисел (21ч)
16
1
Сложение натуральных чисел.
Складывать натуральные числа;
Понимать причины успеха в учебной деятельности;
умеют организовать учебное взаимодействие в группе
передают сод-е в развёрнутом или сжатом виде
22.09
17
2
Свойства сложения.
Складывать натуральные числа;
записывают выводы правил «если… то…»
умеют организовать учебное взаимодействие в группе
23.09
Свойства сложения
18
3
Разложение числа по разрядам.
прогнозировать результат вычислений
Понимать причины успеха в учебной деятельности;
записывают выводы правил «если… то…»
передают сод-е в развёрнутом или сжатом виде
25.09
19
4
Решение задач на сложение.
объяснять отличия в оценках той или иной ситуации разными людьми
умеют организовать учебное взаимодействие в группе
26.09
20
5
Вычитание.
Вычитать натуральные числа;
Понимать причины успеха в учебной деятельности; – определяют цель учения; работают по составленному плану.
записывают выводы правил «если… то…»
28.09
21
6
Свойства вычитания
прогнозировать рез-тат вычисления, выбирать удобный порядок
объяснять отличия в оценках той или иной ситуации разными людьми
– определяют цель учения; работают по составленному плану.
29.09
Свойства вычитания
22
7
Решение задач на вычитание.
прогнозировать рез-тат вычисления, выбирать удобный порядок
записывают выводы правил «если… то…»
передают сод-е в развёрнутом или сжатом виде
30.09
23
8
Округление натуральных чисел.
Понимать причины успеха в учебной деятельности;
умеют организовать учебное взаимодействие в группе
02.10
24
9
Контрольная работа по теме: «Сложение и вычитание натуральных чисел».
Использовать разные приемы проверки правильности ответа
Объяснять себе свои наиболее заметные достижения
понимают причины неуспеха,
делают предположения об инф-ции, нужной для решения задач
03.10
25
10
Числовые выражения.
Составлять и записывать буквенные выражения;
обнаруживают и формулируют проблему вместе с учителем.
передают сод-е в развёрнутом или сжатом виде
05.10
26
11
Буквенные выражения.
Составлять и записывать буквенные выражения;
делают предположение об инф-ции, необходимой для решения задачи.
06.10
Буквенные выражения
27
12
Нахождение значений выражений.
обнаруживают и формулируют проблему вместе с учителем.
передают сод-е в развёрнутом или сжатом виде
07.10
28
13
Буквенная запись свойств сложения.
прогнозировать рез-тат вычисления, выбирать удобный порядок
объяснять отличия в оценках той или иной ситуации разными людьми
– определяют цель учения; работают по составленному плану.
09.10
Буквенная запись свойств сложения и вычитания
29
14
Буквенная запись свойств вычитания.
обнаруживают и формулируют проблему вместе с учителем.
делают предположение об инф-ции, необходимой для решения задачи.
10.10
30
15
Составление выражений для решения задач. исследование
прогнозировать рез-тат вычисления, выбирать удобный порядок
объяснять отличия в оценках той или иной ситуации разными людьми
– определяют цель учения; работают по составленному плану.
передают сод-е в развёрнутом или сжатом виде
12.10
31
16
Решение комбинаторных задач. Дерево вариантов.
прогнозировать рез-тат вычисления, выбирать удобный порядок
объяснять отличия в оценках той или иной ситуации разными людьми
– определяют цель учения; работают по составленному плану.
делают предположение об инф-ции, необходимой для решения задачи.
13.10
32
17
Уравнение .
Решать простейшие уравнения;
обнаруживают и формулируют проблему вместе с учителем.
14.10
33
18
Правила решения уравнения. Исследование.
составлять уравнение как математическую модель задачи
делают предположение об инф-ции, необходимой для решения задачи.
16.10
34
19
Решение задач с помощью уравнений.
составлять уравнение как математическую модель задачи
передают сод-е в развёрнутом или сжатом виде
17.10
35
20
Обобщение по теме: «Числовые и буквенные выражения».
прогнозировать рез-тат вычисления, выбирать удобный порядок
объяснять отличия в оценках той или иной ситуации разными людьми
– определяют цель учения; работают по составленному плану.
обнаруживают и формулируют проблему вместе с учителем.
19.10
36
21
Контрольная работа по теме: «Числовые и буквенные выражения».
Использовать разные приемы проверки правильности ответа
Объяснять себе свои наиболее заметные достижения
понимают причины неуспеха,
делают предположения об инф-ции, нужной для решения задач
20.10
Умножение и деление натуральных чисел (27ч).
37
1
Умножение натуральных чисел.
выбирать порядок действий;
Исследовать ситуации, требующие сравнения величин
21.10
38
2
Свойства умножения.
пошагово контролировать правильность вычислений;
обнаруживают и формулируют проблему вместе с учителем.
23.10
39
3
Правила решения уравнения. Исследование.
прогнозировать рез-тат вычисления, выбирать удобный порядок
объяснять отличия в оценках той или иной ситуации разными людьми
– определяют цель учения; работают по составленному плану.
передают сод-е в развёрнутом или сжатом виде
24.10
40
4
Письменное умножение.
делают предположение об инф-ции, необходимой для решения задачи.
26.10
41
5
Составление задач по выражению.
выбирать порядок действий; пошагово контролировать правильность вычислений;
27.10
42
6
Систематизация и подсчет имеющихся данных в частотных таблицах.
прогнозировать рез-тат вычисления, выбирать удобный порядок
объяснять отличия в оценках той или иной ситуации разными людьми
– определяют цель учения; работают по составленному плану.
А.С. Чесноков, К.И. Нешков Дидактические материалы по математике 5 класс — М.: Просвещение, 2011.
Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И. Математика. 5 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Мнемозина, 2013.
Ершова А.П., Голобородько В.В. Самостоятельные и контрольные работы по математике для 5 класса. М.: Илекса, 2010.
Жохов В.И. Математический тренажер. 5 класс. – М.: Мнемозина, 2012.
Жохов В.И. Контрольные работы по математике. Пособие. 5 класс. – М.: Мнемозина, 2011.
Математика. 5 класс. Рабочая программа по учебнику Н.Я. Виленкина, В.И.Жохова и др. / Т.А.Лопатина, Г.С.Мещерякова.- Учитель, 2011
Математика. 5 класс: рабочая программа по учебнику Н.Я. Виленкина, В.И.Жохова и др. (М.: Мнемозина) / О.С.Кузнецова, Л.Н. Абознова и др. – Волгоград: Учитель, 2012
Математика. 5 класс: рабочая программа по учебнику Н.Я.Виленкина, В.И.Жохова и др. (М.: Мнемозина) / В. И. Ахременкова. – Москва: ВАКО, 2013
Математика. 5—6 классы. Тесты для про межуточной аттестации / Под ред. Ф.Ф. Лысенко Л.С. Ольховой, С.Ю. Кулабухова. Ростов н/Д: Легион - М, 2010.
Попов М.А. Дидактические материалы по математике. 5 класс. К учебнику Н.Я. Виленкина и др. – Экзамен, 2012.
Попова Л. П. Контрольно-измерительные материалы. Математика 5 класс. – М.: ВАКО, 2011.
Примерные программы по учебным предметам. Математика 5-9 классы. - М.: Просвещение, 2011.
Примерной программы по математике для 5 класса по учебнику Н.Я. Виленкина, В.И.Жохова и др. / В.И.Жохов, М.: Мнемозина, 2010
Рудницкая В. Н. Тесты по математике. 5 класс. К учебнику Н.Я. Виленкина и др. "Математика. 5 класс". ФГОС. - Экзамен, 2013.
ФГОС_ОО. Утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 №1897.
Шарыгин И.Ф., Шевкин А.В. Задачи на смекалку: учебное пособие для 5-6 классо общеобразовательных учреждений. М. :Просвещение, 2003. – 95
Шевкин А.В. Текстовые задачи по математике: 5-6.— М.: ИЛЕКСА, 2011.—106 с.