Рабочая программа педагога по математике в 5 классе по УМК Н.Я. Виленкина
«Рассмотрено» Руководитель МО МОУ «СОШ с. Камелик Пугачевского района Саратовской области» ___________/С.У. Сенина./ ФИО Протокол № ____ от «___»___________20___г. |
«Согласовано» Заместитель директора по УВР МОУ «СОШ с. Камелик Пугачевского района Саратовской области » _________/Л.Г.Бржезицкая/ ФИО «___»____________20___г. |
«Утверждено» Директор МОУ «СОШ с. Камелик Пугачевского района Саратовской области» ___________/И.В. Милехина/ ФИО Приказ № _____ от «___»___________20___г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА
муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с. Камелик
Пугачевского района Саратовской области»
учителя высшей квалификационной категории
Сениной Сании Умерзаховны
Ф.И.О., категория
по математике в 5классе
Предмет, класс и т.п.
2015- 2016учебный год.
Пояснительная записка
Данная рабочая программа по математике разработана на основе:
Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года
№ 1897;
Примерной программы по учебным предметам по математике. М.: Просвещение, 2011
Примерной программы по математике для 5 класса по учебнику Н.Я.Виленкина, В.И.Жохова и др. / В.И.Жохов, М.: Мнемозина, 2010
Требованиям образовательной программы образовательного учреждения на 2014-2015 учебный год.
Данная программа является рабочей программой по предмету «Математика» в 5 классе базового уровня.
Общая характеристика предмета
Математика играет важную роль в формировании у школьников умения учиться. Обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определённые обобщённые знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а такжеявляются основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться.
Цели изучения:
овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.
систематическое развитие понятия числа;
выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики; подготовка обучающихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.
В ходе изучения курса учащиеся развивают навыки вычислений с натуральными числами, овладевают навыками действий с обыкновенными и десятичными дробями, получают начальные преставления об использовании букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составлении уравнений, продолжают знакомство с геометрическими понятиями, приобретают навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.
Усвоенные знания и способы действий необходимы не толькодля дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни.
Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей основного общего математического образования:
Формировать элементы самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать,описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
Развивать основы логического, знаково-символического и алгоритмического мышления; пространственного воображения; математической речи; умения вести поиск информации и работать с ней;
Развивать познавательные способности;
Воспитывать стремление к расширению математических знаний;
Способствовать интеллектуальному развитию, формировать качества личности, необходимые человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственные математической деятельности: ясности и точности мысли, интуиции, логического мышления, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
Воспитывать культуру личности, отношение к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
Решение названных задач обеспечит осознание школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.
Общий курс математики является курсом интегрированным: в нём объединён арифметический, геометрический и алгебраический материал.
Содержаниеобучения представлено в программе разделами: «Числа и вычисления», «Выражения и их преобразования», «Уравнения и неравенства», «Геометрические фигуры и их свойства. Измерение геометрических величин».
Программа предусматривает дальнейшую работу с величинами (длина, площадь, масса, вместимость, время) и их измерением, с единицами измерения однородных величин и соотношениями между ними.
Без базовой математической подготовки невозможна постановка образования современного человека. В школе математика служит основным элементом для изучения смежных дисциплин.
В послешкольной жизни реальной необходимостью в наши дни становится непрерывное образование, что требует полноценной базовой общеобразовательной подготовки, в том числе и математической. Все больше специальностей, требующих высокого уровня образования связано с непосредственным применением математики (экономика, бизнес, финансы, физика, химия, техника, информатика, биология и т.д.).
В основу программы положены следующие педагогические и дидактические принципы: личностно – ориентированные, деятельностно – ориентированные принципы обучения, обучение с применением опорных схем, ИКТ; культурно – ориентированные принципы; принцип целостной картины мира; принцип систематичности; принцип целостности содержания образования; принцип перехода от совместной учебно – познавательной деятельности к самостоятельной деятельности учащихся.
Программа является логическим продолжением курса математики начальной школы на уровне единой линии содержания математического образования (числовая линия); обучение математики в начальной школе велось с использованием технологии проблемного обучения. В основной школе обучение ведется с использованием нескольких технологий: традиционного обучения с элементами развивающего обучения, игровой технологии; технологии проектного обучения, технологии проблемного обучения.
Целью изучения курса математики в 5- 6 классах является систематическое развитие понятия числа; выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами; переводить практические задачи на язык математики; подготовка учащихся к изучению математических курсов алгебры и геометрии. Курс строится на индуктивной основе с привлечением элементов дедуктивных рассуждений. Теоретический материал курса излагается на наглядно – интуитивном уровне. Математические методы и законы формулируются в виде правил.
Программа позволяет обеспечить формирование, как предметных умений, так и универсальных учебных действий школьников. Программа позволяет обеспечить достижение целей в направлении личностного развития, в метапредметном и предметных направлениях:
в направлении личностного развития:
развитие логического и критического мышления.
Культуры речи, способности к умственному эксперименту;
формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельно решения;
формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей.
В метапредметном направлении:
Формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
Развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;
Формирование общих способов интеллектуальной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности.
В предметном направлении:
овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения образования, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;
создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.
Место курса в учебном плане
Базисный учебный (образовательный) план на изучение математики в 5 классе основной школы отводит 5 учебных часов в неделю, всего 175 уроков в год. Согласно проекту Базисного учебного (образовательного) плана в 5 классе изучается предмет «Математика» (интегрированный предмет), который включает в себя арифметический материал, элементы алгебры и геометрии, а также элементы вероятностно – статистической линии.
Для обеспечения нового качества математического образования и повышении его эффективности в условиях реализации ФГОС ООО программой предусмотрено использование мультимедийного сопровождения, а также использование ресурсов федеральных коллекций. Продумывая ход урока с использованием ИКТ, учитываются нормы здоровьесбережения учеников.
Предполагаемые результаты обучения
Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достигать все учащиеся, оканчивающие основную школу, и достижение которых является обязательным условием положительной аттестации ученика за курс основной школы. Эти требования
структурированы по трем компонентам: «знать/понимать», «уметь», «использовать
приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни».
Рабочая программа адаптирована для детей с ограниченными возможностями, ослабленным здоровьем через систему индивидуальных занятий и консультаций.
Средством реализации рабочей программы являются:
- Программа. Планирование учебного материала. Математика.5-6 классы /авт. сост. В. И. Жохов/-М. : Мнемозина, 2010.; учебник Виленкин Н.Я., Жохов В.И. и др. Математика. 5 класс: учеб. для общеобразовательных. Учреждений. – М.: Мнемозина, 2008;
- Компьютер с проектором, раздаточный дидактический материал, таблицы. ЭОР
Ведущие формы и методы, технологии обучения
Обучение несет деятельностный характер, акцент делается на обучение через практику, продуктивную работу учащихся в малых группах, использование межпредметных связей, развитие самостоятельности учащихся и личной ответственности за принятие решений. Применяются на уроках элементы ИКТ-технологии, личностно-ориентированной технологии, технологии проблемного обучения, технологии проектного обучения.
Преобладающей формой текущего контроля выступает
- письменный контроль (самостоятельные и контрольные работы, проверка домашних заданий);
- тестовый (тестирование);
- устный опрос (собеседование, зачет).
Требования к уровню подготовки учащихся.
В ходе преподавания математики в 5 классе ученики должны
знать/понимать:
записи чисел (целое, дробное, рациональное, десятичная дробь);
термины «выражение», «числовое выражение», «буквенное выражение» , «значение выражения»;
формулировку заданий: «упростить выражение», «найти значение выражения»;
что уравнение – это математический аппарат решения разнообразных задач из математики;
связь отношений «больше» и «меньше» с расположением точек на координатной прямой;
существо понятия алгоритма; приводить примеры алгоритмов;
как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа.
уметь:
сравнивать числа, упорядочивать наборы чисел;
выполнять арифметические действия с рациональными числами;
решать основные задачи на дроби, проценты;
округлять целые числа и десятичные дроби, производить прикидку результата вычислений;
составлять буквенные выражения и формулы по условиям задачи; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
решать линейные уравнения;
решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
распознавать на чертежах и моделях геометрические фигуры (отрезки, углы, многоугольники, окружности, круги);
владеть практическими навыками использования геометрических инструментов для изображения фигур, а также для нахождения длин отрезков и величин углов;
решать задачи на вычисление геометрических величин ( длин, углов, площадей).
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
развивая навыки вычислений с натуральными числами;
овладевая навыками действий с обыкновенными и десятичными дробями;
получая начальные представления об использовании букв для записи выражений и свойств арифметических действий;
приобретая навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.
Межпредметные связи:
При работе широко используются
По физике –темы «Скорость. Время. Путь. Градус»,
по химии - тема «Проценты. Задачи на проценты»,
по рисованию – тема «Угол. Треугольник. Прямоугольник. Окружность. Круг»
Учебно –тематический план .
№ п/п |
Перечень разделов и тем. |
Количество часов. |
Вид занятий. |
Формы и методы контроля. |
|
Теория |
Практика |
||||
1 |
Натуральные числа и шкалы. |
15 |
6 |
9 |
Контрольная работа по теме: «Натуральные числа и шкалы.». |
2 |
Сложение и вычитание натуральных чисел |
21 |
7 |
14 |
Контрольная работа по теме: «Сложение и вычитание натуральных чисел». Контрольная работа по теме : «Числовые и буквенные выражения». |
3 |
Умножение и деление натуральных чисел. |
27 |
12 |
15 |
Контрольная работа по теме: «Умножение и деление натуральных чисел». Контрольная работа по теме: «Выражения» |
4 |
Площади и объемы. |
12 |
5 |
7 |
Контрольная работа по теме: «Площади и объемы». |
5 |
Обыкновенные дроби. |
23 |
11 |
12 |
Контрольная работа по теме: «Обыкновенные дроби». Контрольная работа по теме: «Сложение и вычитание обыкновенных дробей». |
6 |
Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей. |
13 |
5 |
8 |
Контрольная работа по теме: «Сложение и вычитание десятичных дробей.». |
7 |
Умножение и деление десятичных дробей. |
26 |
12 |
14 |
Контрольная работа по теме: «Умножение и деление десятичных дробей на натуральное число». Контрольная работа по теме: «Умножение и деление десятичных дробей» |
8 |
Инструменты для вычислений и измерений. |
17 |
7 |
11 |
Контрольная работа по теме: «Проценты». Контрольная работа по теме : «Измерение углов». |
9 |
Итоговое повторение курса |
16 |
16 |
Итоговая контрольная работа |
Содержание курса.
Натуральные числа и шкалы (15 ч)
Натуральные числа и их сравнение. Геометрические фигуры: отрезок, прямая, луч, многоугольник. Измерение и построение отрезков. Координатный луч.
Основная цель – систематизировать и обобщать сведения о натуральных числах, полученные в начальной школе; закрепить навыки построения и измерения отрезков.
Систематизация сведений о натуральных числах позволяет восстановить у учащихся навыки чтения и записи многозначных чисел, сравнения натуральных чисел, а также навыки измерения и построения отрезков.
Рассматриваются простейшие комбинаторные задачи перебором вариантов.
В ходе изучения темы вводятся понятия координатного луча, единичного отрезка и координаты точки. Начинается формирование таких важных умений как умения начертить координатный луч и отметить на нем заданные числа, назвать число, соответствующее данному штриху на координатном луче.
Сложение и вычитание натуральных чисел (21 ч)
Сложение и вычитание натуральных чисел, свойства сложения. Решение текстовых задач. Числовое выражение. Буквенное выражение и его числовое значение. Решение линейных уравнений.
Основная цель – закрепить и развить навыки сложения и вычитания натуральных чисел.
Начиная с этой темы основное внимание уделяется закреплению алгоритмов арифметических действий над многозначными числами, так как они не только имеют самостоятельное значение, но и являются базой для формирования умений проводить вычисления с десятичными дробями.
Рассматриваются простейшие комбинаторные задачи составлением дерева вариантов.
В этой теме начинается алгебраическая подготовка: составление буквенных выражений по условию задач, решение уравнений на основе зависимости между компонентами действий (сложения и вычитания).
Умножение и деление натуральных чисел (27 ч)
Умножение и деление натуральных чисел, свойства умножения. Степень числа. Квадрат и куб числа. Решение текстовых задач.
Основная цель – закрепить и развить навыки арифметических действий с натуральными числами.
В этой теме проводится целенаправленное развитие и закрепление навыков умножения и деления многозначных чисел вводится понятие степени (с натуральными показателем), квадрата и куба числа. Продолжается работа по формированию навыков решения уравнений на основе зависимости между компонентами действий.
Развиваются умения решать текстовые задачи, требующие понимания смысла отношений «больше на… (в … раз)», меньше на … (в … раз)», а также задачи на известные учащимся зависимости между величинами (скоростью, временем и пройденным путем; ценой, количеством и стоимостью товара и др.). Задачи решаются арифметическим способом. При решении с помощью составления уравнения так называемых задач на части учащиеся впервые встречаются с уравнениями, в левую часть которых неизвестное входит дважды. решению таких задач предшествует преобразования соответствующих буквенных выражений.
Продолжается работа по формированию навыка решения простейших комбинаторных задач .
Площади и объемы (12 ч)
Вычисления по формулам. Прямоугольник. Площадь прямоугольника, единицы площадей.
Основная цель – расширить представления учащихся об измерении геометрических величин на примере вычисления площадей и объемов и систематизировать известные им сведения о единицах измерения.
При изучении темы учащиеся встречаются с формулами. Навыки вычисления по формулам отрабатываются при решении геометрических задач. значительное внимание уделяется формированию знаний основных единиц измерения и умению перейти от одних единиц к другим в соответствии с условием задачи.
Рассматриваются простейшие комбинаторные задачи составлением столбчатых диаграмм.
Обыкновенные дроби (23 ч)
Окружность и круг. Обыкновенная дробь. Основные задачи на дроби. Сравнение обыкновенных дробей. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.
Основная цель – познакомить учащихся с понятием дроби в объеме, достаточном для введения десятичных дробей.
В данной теме изучаются сведения о дробных числах, необходимые для введения десятичных дробей. Среди формируемых умений основное внимание должно быть привлечено к сравнению дробей с одинаковыми знаменателями, к выделению целой части числа и представлению смешанного числа в виде неправильной дроби. С пониманием смысла дроби связаны три основные задачи на дроби, осознанного решения которых важно добиться от учащихся
Рассматриваются простейшие комбинаторные задачи .
Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей (13 ч)
Десятичная дробь. Сравнение, округление, сложение и вычитание десятичных дробей. Решение текстовых задач.
Основная цель – выработать умения читать, записывать, сравнивать, округлять десятичные дроби, выполнять сложение и вычитание десятичных дробей.
При введении десятичных дробей важно добиться того, чтобы у учащихся сформировалось четкое представление о десятичных разрядах рассматриваемых чисел, умение читать, записывать, сравнивать десятичные дроби. подчеркивая сходство действий над десятичными дробями с действиями над натуральными числами, отмечается, что сложение десятичных дробей подчиняется переместительному и сочетательному законам.
Определенное внимание уделяется решению текстовых задач на сложение и вычитание, данные в которых выражены десятичными дробями.
При изучении операции округления числа вводится новое понятие – «приближенное значение числа», отрабатываются навыки округления десятичных дробей до заданного десятичного разряда.
Рассматриваются простейшие комбинаторные задачи .
Умножение и деление десятичных дробей (26ч)
Умножение и деление десятичных дробей. Среднее арифметическое нескольких чисел. Решение текстовых задач.
Основная цель – выработать умения умножать и делить десятичные дроби, выполнять задания на все действия с натуральными числами и десятичными дробями.
Основное внимание привлекается к алгоритмической стороне рассматриваемых вопросов. На несложных примерах отрабатывается правило постановки запятой в результате действия. Кроме того, продолжается решение текстовых задач с данными, выраженными десятичными дробями. Вводится понятие среднего арифметического нескольких чисел.
Рассматриваются простейшие комбинаторные задачи .
Инструменты для вычислений и измерений (17 ч)
Начальные сведения о вычислениях на калькуляторе. Проценты. Основные задачи на проценты. Примеры таблиц и диаграмм. Угол. Величина (градусная мера) угла. Чертежный треугольник. Измерение углов. Построение угла заданной величины.
Основная цель – сформировать умения решать простейшие задачи на проценты, выполнять измерение и построение углов.
Важно выработать содержательное понимание у учащихся смысла термина «Процент». На этой основе они должны научиться решать три вида задач на проценты: находить несколько процентов от какой-либо величины, находить число, если известно несколько его процентов; находить, сколько процентов одно число составляет от другого.
Продолжается работа по распознаванию и изображению геометрических фигур. Важно уделить внимание формированию умений проводить измерение и построение углов.
Круговые диаграммы дат представление учащимся о наглядном изображении распределения отдельных составных частей какой-нибудь величины. В упражнениях следует широко использовать статистический материал, публикуемый в газетах и журналах.
Рассматриваются простейшие комбинаторные задачи .
Повторение. Решение задач (16 ч )
№ п/п |
№ урока |
Название темы |
УУД |
Дата |
Наглядные пособия, ТСО, ИКТ |
||||||||
План |
Факт |
||||||||||||
Натуральные числа и шкалы (15ч) |
|||||||||||||
1 |
|
Обозначение натуральных чисел. |
Читать и записывать многозначные числа Выражать положительное отношение к процессу познания; Определение цели УД |
01.09 |
Обозначение натуральных чисел. |
||||||||
2 |
2 |
Чтение и запись натуральных чисел. |
применять правила делового сотрудничества; Передают содержание в сжатом виде. |
02.09 |
|||||||||
3 |
3 |
Отрезок. Длина отрезка. Исследование. |
Строить отрезок , называть его элементы, измерять длину отрезка, Применять правила делового сотрудничества Определение цели УД; работа по составленному плану. |
04.09 |
Отрезок. Длина отрезка |
||||||||
4 |
4 |
Треугольник. |
измерять длину отрезка, оценивать свою учебную деятельность; записывают правила «если…то…»;Передают содержание в сжатом виде |
05.09 |
Треугольник. |
||||||||
5 |
5 |
Решение текстовых задач. |
выражать длину в различных единицах выражать положит. отношение к процессу познания Уметь отстаивать точку зрения; работа в группе |
07.09 |
|||||||||
6 |
6 |
Плоскость . |
Выражать положит. отношение к процессу познания; работа по составленному плану; доп. источники информации. |
08.09 |
|||||||||
7 |
7 |
Прямая, луч. |
Строить прямую, луч; называть точки, прямые, лучи, точки давать адекватную оценку УД |
09.09 |
Прямая, луч. |
||||||||
8 |
8 |
Стартовая контрольная работа. |
давать адекватную оценку УД |
11.09 |
|||||||||
9 |
9 |
Шкалы. |
Строить координатный луч, Осваивать роль обучающегося; составление плана и работа по плану. умеют слушать других, договариваться |
12.09 |
Шкалы. |
||||||||
10 |
10 |
Координаты. |
изображать точки на луче; единицы измерения давать адекватную оценку своей учебной деятельности; объяснять отличия в оценках ситуации разными людьми |
14.09 |
|||||||||
11 |
11 |
Линейные диаграммы. Исследование. |
Проявлять познават. интерес к изучению предмета; применять правила делового сотруднич-ва |
15.09 |
|||||||||
12 |
12 |
Меньше или больше. Сравнительный анализ. |
Сравнивать числа по разрядам; записывать результат сравнения с помощью «>,<» Проявлять познават. интерес к изучению предмета; применять правила делового сотруднич-ва |
16.09 |
Сравнение натуральных чисел |
||||||||
13 |
13 |
Сравнение натуральных чисел. |
Сравнивать числа по разрядам; записывать результат сравнения с помощью «>,<» Проявлять познават. интерес к изучению предмета; применять правила делового сотруднич-ва |
18.09 |
Сравнение натуральных чисел |
||||||||
14 |
14 |
Решение комбинаторных задач. Перебор вариантов. |
Проявлять познават. интерес к изучению предмета; применять правила делового сотруднич-ва |
19.09 |
|||||||||
15 |
15 |
Контрольная работа по теме: «Натуральные числа и шкалы». |
Использовать разные приемы проверки заданий Объяснять себе свои наиболее заметные достижения понимают причины неуспеха, выход и этой ситуации. |
21.09 |
|||||||||
Сложение и вычитание натуральных чисел (21ч) |
|||||||||||||
16 |
1 |
Сложение натуральных чисел. |
Складывать натуральные числа; Понимать причины успеха в учебной деятельности; умеют организовать учебное взаимодействие в группе передают сод-е в развёрнутом или сжатом виде |
22.09 |
|||||||||
17 |
2 |
Свойства сложения. |
Складывать натуральные числа; записывают выводы правил «если… то…» умеют организовать учебное взаимодействие в группе |
23.09 |
Свойства сложения |
||||||||
18 |
3 |
Разложение числа по разрядам. |
прогнозировать результат вычислений Понимать причины успеха в учебной деятельности; записывают выводы правил «если… то…» передают сод-е в развёрнутом или сжатом виде |
25.09 |
|||||||||
19 |
4 |
Решение задач на сложение. |
объяснять отличия в оценках той или иной ситуации разными людьми умеют организовать учебное взаимодействие в группе |
26.09 |
|||||||||
20 |
5 |
Вычитание. |
Вычитать натуральные числа; Понимать причины успеха в учебной деятельности; – определяют цель учения; работают по составленному плану. записывают выводы правил «если… то…» |
28.09 |
|||||||||
21 |
6 |
Свойства вычитания |
прогнозировать рез-тат вычисления, выбирать удобный порядок объяснять отличия в оценках той или иной ситуации разными людьми – определяют цель учения; работают по составленному плану. |
29.09 |
Свойства вычитания |
||||||||
22 |
7 |
Решение задач на вычитание. |
прогнозировать рез-тат вычисления, выбирать удобный порядок записывают выводы правил «если… то…» передают сод-е в развёрнутом или сжатом виде |
30.09 |
|||||||||
23 |
8 |
Округление натуральных чисел. |
Понимать причины успеха в учебной деятельности; умеют организовать учебное взаимодействие в группе |
02.10 |
|||||||||
24 |
9 |
Контрольная работа по теме: «Сложение и вычитание натуральных чисел». |
Использовать разные приемы проверки правильности ответа Объяснять себе свои наиболее заметные достижения понимают причины неуспеха, делают предположения об инф-ции, нужной для решения задач |
03.10 |
|||||||||
25 |
10 |
Числовые выражения. |
Составлять и записывать буквенные выражения; обнаруживают и формулируют проблему вместе с учителем. передают сод-е в развёрнутом или сжатом виде |
05.10 |
|||||||||
26 |
11 |
Буквенные выражения. |
Составлять и записывать буквенные выражения; делают предположение об инф-ции, необходимой для решения задачи. |
06.10 |
Буквенные выражения |
||||||||
27 |
12 |
Нахождение значений выражений. |
обнаруживают и формулируют проблему вместе с учителем. передают сод-е в развёрнутом или сжатом виде |
07.10 |
|||||||||
28 |
13 |
Буквенная запись свойств сложения. |
прогнозировать рез-тат вычисления, выбирать удобный порядок объяснять отличия в оценках той или иной ситуации разными людьми – определяют цель учения; работают по составленному плану. |
09.10 |
Буквенная запись свойств сложения и вычитания |
||||||||
29 |
14 |
Буквенная запись свойств вычитания. |
обнаруживают и формулируют проблему вместе с учителем. делают предположение об инф-ции, необходимой для решения задачи. |
10.10 |
|||||||||
30 |
15 |
Составление выражений для решения задач. исследование |
прогнозировать рез-тат вычисления, выбирать удобный порядок объяснять отличия в оценках той или иной ситуации разными людьми – определяют цель учения; работают по составленному плану. передают сод-е в развёрнутом или сжатом виде |
12.10 |
|||||||||
31 |
16 |
Решение комбинаторных задач. Дерево вариантов. |
прогнозировать рез-тат вычисления, выбирать удобный порядок объяснять отличия в оценках той или иной ситуации разными людьми – определяют цель учения; работают по составленному плану. делают предположение об инф-ции, необходимой для решения задачи. |
13.10 |
|||||||||
32 |
17 |
Уравнение . |
Решать простейшие уравнения; обнаруживают и формулируют проблему вместе с учителем. |
14.10 |
|||||||||
33 |
18 |
Правила решения уравнения. Исследование. |
составлять уравнение как математическую модель задачи делают предположение об инф-ции, необходимой для решения задачи. |
16.10 |
|||||||||
34 |
19 |
Решение задач с помощью уравнений. |
составлять уравнение как математическую модель задачи передают сод-е в развёрнутом или сжатом виде |
17.10 |
|||||||||
35 |
20 |
Обобщение по теме: «Числовые и буквенные выражения». |
прогнозировать рез-тат вычисления, выбирать удобный порядок объяснять отличия в оценках той или иной ситуации разными людьми – определяют цель учения; работают по составленному плану. обнаруживают и формулируют проблему вместе с учителем. |
19.10 |
|||||||||
36 |
21 |
Контрольная работа по теме: «Числовые и буквенные выражения». |
Использовать разные приемы проверки правильности ответа Объяснять себе свои наиболее заметные достижения понимают причины неуспеха, делают предположения об инф-ции, нужной для решения задач |
20.10 |
|||||||||
Умножение и деление натуральных чисел (27ч). |
|||||||||||||
37 |
1 |
Умножение натуральных чисел. |
выбирать порядок действий; Исследовать ситуации, требующие сравнения величин |
21.10 |
|||||||||
38 |
2 |
Свойства умножения. |
пошагово контролировать правильность вычислений; обнаруживают и формулируют проблему вместе с учителем. |
23.10 |
|||||||||
39 |
3 |
Правила решения уравнения. Исследование. |
прогнозировать рез-тат вычисления, выбирать удобный порядок объяснять отличия в оценках той или иной ситуации разными людьми – определяют цель учения; работают по составленному плану. передают сод-е в развёрнутом или сжатом виде |
24.10 |
|||||||||
40 |
4 |
Письменное умножение. |
делают предположение об инф-ции, необходимой для решения задачи. |
26.10 |
|||||||||
41 |
5 |
Составление задач по выражению. |
выбирать порядок действий; пошагово контролировать правильность вычислений; |
27.10 |
|||||||||
42 |
6 |
Систематизация и подсчет имеющихся данных в частотных таблицах. |
прогнозировать рез-тат вычисления, выбирать удобный порядок объяснять отличия в оценках той или иной ситуации разными людьми – определяют цель учения; работают по составленному плану. передают сод-е в развёрнутом или сжатом виде |
28.10 |
|||||||||
43 |
7 |
Деление . |
Исследовать ситуации, требующие сравнения величин; выбирать порядок действий; пошагово контролировать правильность вычислений; обнаруживают и формулируют проблему вместе с учителем. |
30.10 |
Умножение |
||||||||
44 |
8 |
Свойства деления. |
выбирать порядок действий; пошагово контролировать правильность вычислений; обнаруживают и формулируют проблему вместе с учителем. |
09.11 |
Свойства умножения |
||||||||
45 |
9 |
Письменное деление. |
решать простейшие уравнения; планировать решение задачи передают сод-е в развёрнутом или сжатом виде |
10.11 |
Деление |
||||||||
46 |
10 |
Решение задач на деление. |
прогнозировать рез-тат вычисления, выбирать удобный порядок объяснять отличия в оценках той или иной ситуации разными людьми – определяют цель учения; работают по составленному плану. делают предположение об инф-ции, необходимой для решения задачи. |
11.11 |
Свойства деления. |
||||||||
47 |
11 |
Решение уравнений с помощью деления. |
решать простейшие уравнения; планировать решение задачи обнаруживают и формулируют проблему вместе с учителем. |
13.11 |
Деление с остатком |
||||||||
48 |
12 |
Деление с остатком. |
Исследовать ситуации, требующие сравнения величин выбирать порядок действий; пошагово контролировать правильность вычислений; передают сод-е в развёрнутом или сжатом виде |
14.11 |
Нахождение делимого по остатку и делителю. |
||||||||
49 |
13 |
Нахождение неизвестных компонентов в уравнении. |
решать простейшие уравнения; планировать решение задачи обнаруживают и формулируют проблему вместе с учителем. |
16.11 |
Уравнение. |
||||||||
50 |
14 |
Обобщение темы «Умножение и деление натуральных чисел».Защита презентаций. |
прогнозировать рез-тат вычисления, выбирать удобный порядок объяснять отличия в оценках той или иной ситуации разными людьми – определяют цель учения; работают по составленному плану. делают предположение об инф-ции, необходимой для решения задачи. |
17.11 |
Свойства умножения и деления. |
||||||||
51 |
15 |
Контрольная работа по теме «Умножение и деление натуральных чисел». |
Использовать разные приемы проверки правильности ответа Объяснять себе свои наиболее заметные достижения понимают причины неуспеха, делают предположения об инф-ции, нужной для решения задач |
18.11 |
|||||||||
52 |
16 |
Упрощение выражений . |
Применять буквы для обозначения чисел выбирать порядок действий; пошагово контролировать правильность вычислений; передают сод-е в развёрнутом или сжатом виде |
20.11 |
Свойства сложения. |
||||||||
53 |
17 |
Распределительное свойство умножения. |
выбирают удобный порядок выполнения действий; составляют буквенные выражения обнаруживают и формулируют проблему вместе с учителем. |
21.11 |
Свойства вычитания. |
||||||||
54 |
18 |
Применение распределительного свойства умножения к упрощению выражений. |
выбирать порядок действий; пошагово контролировать правильность вычислений; передают сод-е в развёрнутом или сжатом виде |
23.11 |
Упрощение выражений. |
||||||||
55 |
19 |
Применение свойств умножения к устным вычислениям. Исследование. |
выбирают удобный порядок выполнения действий; составляют буквенные выражения умеют организовать учебное взаимодействие в группе; умеют принимать точку зрения других, договариваться, изменять свою точку зрения |
24.11 |
Порядок действий в выражении. |
||||||||
56 |
20 |
Раскрытие скобок. |
выбирать порядок действий; пошагово контролировать правильность вычислений; обнаруживают и формулируют проблему вместе с учителем. |
25.11 |
Распределительное свойство умножения . |
||||||||
57 |
21 |
Порядок выполнения действий. |
прогнозировать рез-тат вычисления, выбирать удобный порядок объяснять отличия в оценках той или иной ситуации разными людьми – определяют цель учения; работают по составленному плану. передают сод-е в развёрнутом или сжатом виде |
27.11 |
Переместительное свойство умножения. |
||||||||
58 |
22 |
Нахождение значений выражений со скобками. |
прогнозировать рез-тат вычисления, выбирать удобный порядок объяснять отличия в оценках той или иной ситуации разными людьми – определяют цель учения; работают по составленному плану. делают предположение об инф-ции, необходимой для решения задачи. |
28.11 |
Раскрытие скобок. |
||||||||
59 |
23 |
Составление выражений по схеме. исследование. |
Исследуют ситуации, требующие сравнения чисел, их упорядочения; сравнивают разные способы вычисления обнаруживают и формулируют проблему вместе с учителем. |
30.11 |
Сложение . |
||||||||
60 |
24 |
Квадрат числа. |
передают сод-е в развёрнутом или сжатом виде |
01.12 |
Вычитание . |
||||||||
61 |
25 |
Куб числа. Сообщения по теме из истории математики. |
Контролируют правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия |
02.12 |
Использование скобок. |
||||||||
62 |
26 |
Решение комбинаторных задач . Перестановки. |
Исследуют ситуации, требующие сравнения чисел, их упорядочения; сравнивают разные способы вычисления делают предположение об инф-ции, необходимой для решения задачи. |
04.12 |
Дерево вариантов. |
||||||||
63 |
27 |
Контрольная работа по теме «Выражения». |
Использовать разные приемы проверки правильности ответа Объяснять себе свои наиболее заметные достижения понимают причины неуспеха, делают предположения об инф-ции, нужной для решения задач |
05.12 |
|||||||||
Площади и объемы (12ч). |
|||||||||||||
64 |
1 |
Формулы . |
Контролируют правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия делают предположение об инф-ции, необходимой для решения задачи. |
07.12 |
Квадрат числа. |
||||||||
65 |
2 |
Формула пути. |
выбирать порядок действий; пошагово контролировать правильность вычислений; обнаруживают и формулируют проблему вместе с учителем. |
08.12 |
Куб числа. |
||||||||
66 |
3 |
Площадь . |
Контролируют правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия |
09.12 |
Формулы. |
||||||||
67 |
4 |
Формула площади прямоугольника. |
Исследуют ситуации, требующие сравнения чисел, их упорядочения; сравнивают разные способы вычисления передают сод-е в развёрнутом или сжатом виде |
11.12 |
Формула пути. |
||||||||
68 |
5 |
Единицы измерения площадей. Исследование. |
Контролируют правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия |
12.12 |
Площадь. |
||||||||
69 |
6 |
Нахождение площадей различных фигур. Сравнительный анализ. |
Исследуют ситуации, требующие сравнения чисел, их упорядочения; сравнивают разные способы вычисления делают предположение об инф-ции, необходимой для решения задачи. |
14.12 |
Формула площади прямоугольника. |
||||||||
70 |
7 |
Столбчатые диаграммы. |
Контролируют правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия обнаруживают и формулируют проблему вместе с учителем. |
15.12 |
Единицы измерения площадей. |
||||||||
71 |
8 |
Прямоугольный параллелепипед. |
передают сод-е в развёрнутом или сжатом виде |
16.12 |
Единицы измерения объема. |
||||||||
72 |
9 |
Объемы . |
Контролируют правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия делают предположение об инф-ции, необходимой для решения задачи. |
18.12 |
Единицы измерения массы. |
||||||||
73 |
10 |
Объем прямоугольного параллелепипеда. |
выбирать порядок действий; пошагово контролировать правильность вычислений; обнаруживают и формулируют проблему вместе с учителем. |
19.12 |
Единицы измерения времени и скорости. |
||||||||
74 |
11 |
Объем куба. |
Контролируют правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия делают предположение об инф-ции, необходимой для решения задачи. |
21.12 |
Объем параллелепипеда. |
||||||||
75 |
12 |
Контрольная работа по теме «Площади и объемы». |
Использовать разные приемы проверки правильности ответа Объяснять себе свои наиболее заметные достижения понимают причины неуспеха, делают предположения об инф-ции, нужной для решения задач |
22.12 |
|||||||||
Обыкновенные дроби (23ч). |
|||||||||||||
76 |
1 |
Окружность . |
Изображают окружность, круг; наблюдают за изменением решения задач от условия обнаруживают и формулируют проблему вместе с учителем. |
23.12 |
Меньше или больше. |
||||||||
77 |
2 |
Круг . |
Изображают окружность, круг; наблюдают за изменением решения задач от условия передают сод-е в развёрнутом или сжатом виде |
25.12 |
Сравнение натуральных чисел. |
||||||||
78 |
3 |
Практическая работа по сбору , организации и подсчету данных. |
Исследуют ситуации, требующие сравнения чисел, их упорядочения; сравнивают разные способы вычисления делают предположение об инф-ции, необходимой для решения задачи. |
26.12 |
Перебор вариантов. |
||||||||
79 |
4 |
Доли . |
Контролируют правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия обнаруживают и формулируют проблему вместе с учителем. |
28.12 |
Окружность. |
||||||||
80 |
5 |
Обыкновенные дроби. |
Исследуют ситуации, требующие сравнения чисел, их упорядочения; сравнивают разные способы вычисления делают предположение об инф-ции, необходимой для решения задачи. |
29.12 |
Круг. |
||||||||
81 |
6 |
Нахождение дроби от числа. |
Исследуют ситуации, требующие сравнения чисел, их упорядочения; сравнивают разные способы вычисления выбирать порядок действий; пошагово контролировать правильность вычислений; |
11.01 |
Доли. |
||||||||
82 |
7 |
Сравнение дробей. Исследование. |
Контролируют правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия обнаруживают и формулируют проблему вместе с учителем. |
12.01 |
Дроби. |
||||||||
83 |
8 |
Изображение обыкновенных дробей на координатном луче |
Исследуют ситуации, требующие сравнения чисел, их упорядочения; сравнивают разные способы вычисления делают предположение об инф-ции, необходимой для решения задачи. |
13.01 |
Сравнение дробей. |
||||||||
84 |
9 |
Относительная частота данных. |
Контролируют правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия |
15.01 |
Перестановки. |
||||||||
85 |
10 |
Правильные и неправильные дроби. Исследование. |
Указывают правильные и неправильные дроби; выделяют целую часть из неправильной дроби; передают сод-е в развёрнутом или сжатом виде |
16.01 |
Округление натуральных чисел. |
||||||||
86 |
11 |
Урок –соревнование по теме «Обыкновенные дроби». |
Контролируют правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия делают предположение об инф-ции, необходимой для решения задачи. |
18.01 |
Правильные дроби. |
||||||||
87 |
12 |
Контрольная работа по теме «Обыкновенные дроби». |
Использовать разные приемы проверки правильности ответа Объяснять себе свои наиболее заметные достижения понимают причины неуспеха, делают предположения об инф-ции, нужной для решения задач |
19.01 |
|||||||||
88 |
13 |
Сложение дробей с одинаковыми знаменателями . |
Исследуют ситуации, требующие сравнения чисел, их упорядочения; сравнивают разные способы вычисления обнаруживают и формулируют проблему вместе с учителем. |
20.01 |
Неправильные дроби. |
||||||||
89 |
14 |
Вычитание дробей с одинаковыми знаменателями . |
Контролируют правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия делают предположение об инф-ции, необходимой для решения задачи. |
22..01 |
Сложение дробей. |
||||||||
90 |
15 |
Решение комбинаторных задач . Сочетания. |
выбирать порядок действий; пошагово контролировать правильность вычислений; |
23.01 |
Вычитание дробей. |
||||||||
91 |
16 |
Деление и дроби. |
Записывают дробь в виде частного и частное в виде дроби Контролируют правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия передают сод-е в развёрнутом или сжатом виде |
25.01 |
Сложение и вычитание дробей. |
||||||||
92 |
17 |
Представление дроби в виде частного. |
Записывают дробь в виде частного и частное в виде дроби обнаруживают и формулируют проблему вместе с учителем. |
26.01 |
Действия с дробями. |
||||||||
93 |
18 |
Смешанные числа. |
Представляют число в виде суммы его целой и дробной части выбирать порядок действий; пошагово контролировать правильность вычислений; делают предположение об инф-ции, необходимой для решения задачи. |
27.01 |
Числовые выражения. |
||||||||
94 |
19 |
Представление смешанного числа в виде неправильной дроби. урок-исследование. |
Контролируют правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия передают сод-е в развёрнутом или сжатом виде |
29.01 |
Буквенные выражения. |
||||||||
95 |
20 |
Сложение смешанных чисел. |
Складывают и вычитают смешанные числа; обнаруживают и формулируют проблему вместе с учителем. |
30.01 |
Смешанные числа. |
||||||||
96 |
21 |
Вычитание смешанных чисел. |
Складывают и вычитают смешанные числа; Контролируют правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия передают сод-е в развёрнутом или сжатом виде |
01.02 |
Представление смешанного числа в виде неправильной дроби. |
||||||||
97 |
22 |
Приемы быстрых вычислений. |
Исследуют ситуации, требующие сравнения чисел, их упорядочения; сравнивают разные способы вычисления делают предположение об инф-ции, необходимой для решения задачи. |
02.02 |
Сложение и вычитание смешанных чисел. |
||||||||
98 |
23 |
Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание обыкновенных дробей». |
Использовать разные приемы проверки правильности ответа Объяснять себе свои наиболее заметные достижения понимают причины неуспеха, делают предположения об инф-ции, нужной для решения задач |
03.02 |
|||||||||
99 |
1 |
Десятичная запись дробных чисел. |
Читают и записывают десятичные дроби Контролируют правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия обнаруживают и формулируют проблему вместе с учителем. |
05.02 |
Обыкновенная дробь. |
||||||||
100 |
2 |
Выражение различных единиц измерения десятичными дробями. |
выбирать порядок действий; пошагово контролировать правильность вычислений; делают предположение об инф-ции, необходимой для решения задачи. |
06.02 |
Сравнение обыкновенных дробей. |
||||||||
101 |
3 |
Исследование. Сравнение десятичных дробей. |
Контролируют правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия передают сод-е в развёрнутом или сжатом виде |
08.02 |
Сложение обыкновенных дробей. |
||||||||
102 |
4 |
Изображение десятичных дробей на координатном луче. |
Наблюдают за изменением решения задач при изменении условия делают предположение об инф-ции, необходимой для решения задачи. |
09.02 |
Вычитание обыкновенных дробей. |
||||||||
103 |
5 |
Исследование. Сравнение величин. |
Наблюдают за изменением решения задач при изменении условия обнаруживают и формулируют проблему вместе с учителем. |
10.02 |
Десятичная дробь. |
||||||||
104 |
6 |
Сложение десятичных дробей. |
Контролируют правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия передают сод-е в развёрнутом или сжатом виде |
12.02 |
Сравнение десятичных дробей. |
||||||||
105 |
7 |
Вычитание десятичных дробей. |
выбирать порядок действий; пошагово контролировать правильность вычислений; обнаруживают и формулируют проблему вместе с учителем. |
13.02 |
Сравнение десятичных дробей. |
||||||||
106 |
8 |
Разложение числа по разрядам. |
Контролируют правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия умеют организовать учебное взаимодействие в группе; умеют принимать точку зрения других, договариваться, изменять свою точку зрения |
15.02 |
Сложение десятичных дробей. |
||||||||
107 |
9 |
Защита презентаций о числовых ребусах. |
Наблюдают за изменением решения задач при изменении условия делают предположение об инф-ции, необходимой для решения задачи. |
16.02 |
Вычитание десятичных дробей. |
||||||||
108 |
10 |
Приближенные значения чисел. Сообщения . |
Наблюдают за изменением решения задач при изменении условия передают сод-е в развёрнутом или сжатом виде |
17.02 |
Разложение числа по разрядам. |
||||||||
109 |
11 |
Округление чисел. |
Исследуют ситуации, требующие сравнения чисел, их упорядочения; сравнивают разные способы вычисления делают предположение об инф-ции, необходимой для решения задачи. |
19.02 |
Сравнение величин. |
||||||||
110 |
12 |
Таблица относительных частот. |
умеют организовать учебное взаимодействие в группе; умеют принимать точку зрения других, договариваться, изменять свою точку зрения |
20.02 |
Округление чисел. |
||||||||
111 |
13 |
Контрольная работа по теме « Сложение и вычитание десятичных дробей». |
Использовать разные приемы проверки правильности ответа Объяснять себе свои наиболее заметные достижения понимают причины неуспеха, делают предположения об инф-ции, нужной для решения задач |
22.02 |
|||||||||
Умножение и деление десятичных дробей. (26ч) |
|||||||||||||
112 |
1 |
Умножение десятичных дробей на натуральное число. |
Исследуют ситуации, требующие сравнения чисел, их упорядочения; сравнивают разные способы вычисления Наблюдают за изменением решения задач при изменении условия выбирать порядок действий; пошагово контролировать правильность вычислений; обнаруживают и формулируют проблему вместе с учителем. |
24.02 |
Умножение. |
||||||||
113 |
2 |
Умножение десятичных дробей на разрядную единицу. |
Контролируют правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия делают предположение об инф-ции, необходимой для решения задачи. |
26.02 |
Свойства умножения. |
||||||||
114 |
3 |
Обзор решения задач с помощью умножения. |
выбирать порядок действий; пошагово контролировать правильность вычислений; умеют организовать учебное взаимодействие в группе; умеют принимать точку зрения других, договариваться, изменять свою точку зрения |
27.02 |
Умножение десятичных дробей на натуральное число. |
||||||||
115 |
4 |
Деление десятичных дробей на натуральное число. |
Контролируют правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия передают сод-е в развёрнутом или сжатом виде |
29.02 |
Умножение десятичных дробей на разрядную единицу. |
||||||||
116 |
5 |
Деление десятичных дробей на разрядную единицу. |
выбирать порядок действий; пошагово контролировать правильность вычислений; обнаруживают и формулируют проблему вместе с учителем. |
01.03 |
Деление. |
||||||||
117 |
6 |
Обзор решения задач на деление дробей. |
Контролируют правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия делают предположение об инф-ции, необходимой для решения задачи. |
02.03 |
Свойства деления. |
||||||||
118 |
7 |
Решение уравнений на умножение и деление дробей. |
Исследуют ситуации, требующие сравнения чисел, их упорядочения; сравнивают разные способы вычисления умеют организовать учебное взаимодействие в группе; умеют принимать точку зрения других, договариваться, изменять свою точку зрения |
04.03 |
Деление десятичных дробей на натуральное число. |
||||||||
119 |
8 |
Защита презентаций по теме «Умножение и деление десятичных дробей на натуральное число». |
Наблюдают за изменением решения задач при изменении условия делают предположение об инф-ции, необходимой для решения задачи. |
05.03 |
Деление десятичных дробей на разрядную единицу. |
||||||||
120 |
9 |
Контрольная работа по теме «Умножение и деление десятичных дробей на натуральное число». |
Использовать разные приемы проверки правильности ответа Объяснять себе свои наиболее заметные достижения понимают причины неуспеха, делают предположения об инф-ции, нужной для решения задач |
07.03 |
|||||||||
121 |
10 |
Умножение десятичных дробей. |
Исследуют ситуации, требующие сравнения чисел, их упорядочения; сравнивают разные способы вычисления выбирать порядок действий; пошагово контролировать правильность вычислений; обнаруживают и формулируют проблему вместе с учителем. |
09.03 |
|||||||||
122 |
11 |
Умножение десятичных дробей на 0,1; 0,01; 0,001 и т.д. |
Контролируют правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия передают сод-е в развёрнутом или сжатом виде |
11.03 |
|||||||||
123 |
12 |
Решение задач на движение . |
Контролируют правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия умеют организовать учебное взаимодействие в группе; умеют принимать точку зрения других, договариваться, изменять свою точку зрения |
12.03 |
|||||||||
124 |
13 |
Исследование по теме : «Составление задач по схеме». |
выбирать порядок действий; пошагово контролировать правильность вычислений; делают предположение об инф-ции, необходимой для решения задачи. |
14.03 |
|||||||||
125 |
14 |
Применение свойств умножения к нахождению значений выражений. |
умеют организовать учебное взаимодействие в группе; умеют принимать точку зрения других, договариваться, изменять свою точку зрения |
15.03 |
|||||||||
126 |
15 |
Деление на десятичную дробь. |
выбирать порядок действий; пошагово контролировать правильность вычислений; передают сод-е в развёрнутом или сжатом виде |
16.03 |
|||||||||
127 |
16 |
Деление десятичных дробей на 0,1; 0,01; 0,001 и т. д . |
умеют организовать учебное взаимодействие в группе; умеют принимать точку зрения других, договариваться, изменять свою точку зрения |
18.03 |
|||||||||
128 |
17 |
Исследование по теме : «Решение задач на части». |
Контролируют правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия делают предположение об инф-ции, необходимой для решения задачи. |
19.03 |
|||||||||
129 |
18 |
Нахождение значений составных выражений. |
Исследуют ситуации, требующие сравнения чисел, их упорядочения; сравнивают разные способы вычисления умеют организовать учебное взаимодействие в группе; умеют принимать точку зрения других, договариваться, изменять свою точку зрения |
21.03 |
|||||||||
130 |
19 |
Решение уравнений с проверкой. |
Контролируют правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия делают предположение об инф-ции, необходимой для решения задачи. |
22.03 |
|||||||||
131 |
20 |
Решение комбинаторных задач. Размещения. |
Исследуют ситуации, требующие сравнения чисел, их упорядочения; сравнивают разные способы вычисления умеют организовать учебное взаимодействие в группе; умеют принимать точку зрения других, договариваться, изменять свою точку зрения |
23.03 |
|||||||||
132 |
21 |
Решение различных комбинаторных задач. |
Наблюдают за изменением решения задач при изменении условия выбирать порядок действий; пошагово контролировать правильность вычислений; |
25.03 |
|||||||||
133 |
22 |
Сравнительный анализ по теме : «Среднее арифметическое». |
Контролируют правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия делают предположение об инф-ции, необходимой для решения задачи. |
04.04 |
|||||||||
134 |
23 |
Средняя скорость движения. |
выбирать порядок действий; пошагово контролировать правильность вычислений; передают сод-е в развёрнутом или сжатом виде |
05.04 |
|||||||||
135 |
24 |
Среднее значение и мода как характеристики совокупности числовых данных. |
умеют организовать учебное взаимодействие в группе; умеют принимать точку зрения других, договариваться, изменять свою точку зрения |
06.04 |
|||||||||
136 |
25 |
Обобщение темы «Умножение и деление десятичных дробей». |
Контролируют правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия делают предположение об инф-ции, необходимой для решения задачи. |
08.04 |
|||||||||
137 |
26 |
Контрольная работа по теме «Умножение и деление десятичных дробей». |
Использовать разные приемы проверки правильности ответа Объяснять себе свои наиболее заметные достижения понимают причины неуспеха, делают предположения об инф-ции, нужной для решения задач |
09.04 |
|||||||||
Инструменты для вычислений и измерений (17ч) |
|||||||||||||
138 |
1 |
Решение задач на движение. |
выбирать порядок действий; пошагово контролировать правильность вычислений; обнаруживают и формулируют проблему вместе с учителем. |
11.04 |
|||||||||
139 |
2 |
Решение составных задач на совместную работу. |
Контролируют правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия передают сод-е в развёрнутом или сжатом виде |
12.04 |
|||||||||
140 |
3 |
Проценты. |
выбирать порядок действий; пошагово контролировать правильность вычислений; обнаруживают и формулируют проблему вместе с учителем. |
13.04 |
|||||||||
141 |
4 |
Исследование по нахождению процентов от числа. |
Наблюдают за изменением решения задач при изменении условия умеют организовать учебное взаимодействие в группе; умеют принимать точку зрения других, договариваться, изменять свою точку зрения |
15.04 |
|||||||||
142 |
5 |
Исследование по нахождению числа по его процентам. |
Наблюдают за изменением решения задач при изменении условия выбирать порядок действий; пошагово контролировать правильность вычислений; делают предположение об инф-ции, необходимой для решения задачи. |
16.04 |
|||||||||
143 |
6 |
Перевод процентов в десятичную дробь. |
Контролируют правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия передают сод-е в развёрнутом или сжатом виде |
18.04 |
|||||||||
144 |
7 |
Выражение относительной частоты в процентах. |
Исследуют ситуации, требующие сравнения чисел, их упорядочения; сравнивают разные способы вычисления умеют организовать учебное взаимодействие в группе; умеют принимать точку зрения других, договариваться, изменять свою точку зрения |
19.04 |
|||||||||
145 |
8 |
Контрольная работа по теме «Проценты». |
Использовать разные приемы проверки правильности ответа Объяснять себе свои наиболее заметные достижения понимают причины неуспеха, делают предположения об инф-ции, нужной для решения задач |
20.04 |
|||||||||
146 |
9 |
Угол. |
Определяют виды углов, действуют по заданному плану выбирать порядок действий; пошагово контролировать правильность вычислений; обнаруживают и формулируют проблему вместе с учителем. |
22.04 |
|||||||||
147 |
10 |
Прямой и развернутый угол. |
Моделируют разнообразные ситуации расположения объектов на плоскости; определяют геометрические фигуры умеют организовать учебное взаимодействие в группе; умеют принимать точку зрения других, договариваться, изменять свою точку зрения |
23.04 |
|||||||||
148 |
11 |
Чертежный угольник. |
Контролируют правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия делают предположение об инф-ции, необходимой для решения задачи. |
25.04 |
|||||||||
149 |
12 |
Транспортир. Сообщение из истории математике о первом транспортире. |
выбирать порядок действий; пошагово контролировать правильность вычислений; обнаруживают и формулируют проблему вместе с учителем. |
26.04 |
|||||||||
150 |
13 |
Измерение углов. |
умеют организовать учебное взаимодействие в группе; умеют принимать точку зрения других, договариваться, изменять свою точку зрения |
27.04 |
|||||||||
151 |
14 |
Построение углов. |
Контролируют правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия делают предположение об инф-ции, необходимой для решения задачи. |
29.04 |
|||||||||
152 |
15 |
Понятие множества. Сообщения. |
Наблюдают за изменением решения задач при изменении условия умеют организовать учебное взаимодействие в группе; умеют принимать точку зрения других, договариваться, изменять свою точку зрения |
30.04 |
|||||||||
153 |
16 |
Сравнительный анализ по построению круговых диаграмм. |
умеют организовать учебное взаимодействие в группе; умеют принимать точку зрения других, договариваться, изменять свою точку зрения |
03.05 |
|||||||||
154 |
17 |
Контрольная работа по теме «Измерение углов». |
Использовать разные приемы проверки правильности ответа Объяснять себе свои наиболее заметные достижения понимают причины неуспеха, делают предположения об инф-ции, нужной для решения задач |
04.05 |
|||||||||
Итоговое повторение курса математики 5 класса (16ч) |
|||||||||||||
155 |
1 |
Защита докладов по теме:»Натуральные числа». |
Читают и записывают многозначные числа; строят координатный луч; делают предположение об инф-ции, необходимой для решения задачи. |
06.05 |
|||||||||
156 |
2 |
Сложение и вычитание натуральных чисел. |
Контролируют правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия передают сод-е в развёрнутом или сжатом виде |
07.05 |
|||||||||
157 |
3 |
Умножение и деление натуральных чисел. |
Исследуют ситуации, требующие сравнения чисел, их упорядочения; сравнивают разные способы вычисления обнаруживают и формулируют проблему вместе с учителем. |
10.05 |
|||||||||
158 |
4 |
Сложение и вычитание обыкновенных дробей. |
умеют организовать учебное взаимодействие в группе; умеют принимать точку зрения других, договариваться, изменять свою точку зрения |
11.05 |
|||||||||
159 |
5 |
Геометрические построения. |
делают предположение об инф-ции, необходимой для решения задачи. |
13.05 |
|||||||||
160 |
6 |
Сложение и вычитание десятичных дробей. |
умеют организовать учебное взаимодействие в группе; умеют принимать точку зрения других, договариваться, изменять свою точку зрения |
14.05 |
|||||||||
161 |
7 |
Умножение и деление десятичных дробей. |
Исследуют ситуации, требующие сравнения чисел, их упорядочения; сравнивают разные способы вычисления делают предположение об инф-ции, необходимой для решения задачи. |
16.05 |
|||||||||
162 |
8 |
Обзор решения задач на движение. |
Исследуют ситуации, требующие сравнения чисел, их упорядочения; сравнивают разные способы вычисления Контролируют правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия |
17.05 |
|||||||||
163 |
9 |
Проценты. |
Контролируют правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия обнаруживают и формулируют проблему вместе с учителем. |
18.05 |
|||||||||
164 |
10 |
Обзор решения простых задач на проценты. |
Исследуют ситуации, требующие сравнения чисел, их упорядочения; сравнивают разные способы вычисления делают предположение об инф-ции, необходимой для решения задачи. |
20.05 |
|||||||||
165 |
11 |
Обзор решение составных задач на проценты. |
Контролируют правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия умеют организовать учебное взаимодействие в группе; умеют принимать точку зрения других, договариваться, изменять свою точку зрения |
21.05 |
|||||||||
166 |
12 |
Контрольная работа за курс 5 класса. |
Использовать разные приемы проверки правильности ответа Объяснять себе свои наиболее заметные достижения понимают причины неуспеха, делают предположения об инф-ции, нужной для решения задач |
23.05 |
|||||||||
167 |
13 |
Множества. |
Исследуют ситуации, требующие сравнения чисел, их упорядочения; сравнивают разные способы вычисления умеют организовать учебное взаимодействие в группе; умеют принимать точку зрения других, договариваться, изменять свою точку зрения |
24.05 |
|||||||||
168 |
14 |
Геометрическая иллюстрация множеств. |
Исследуют ситуации, требующие сравнения чисел, их упорядочения; сравнивают разные способы вычисления умеют организовать учебное взаимодействие в группе; умеют принимать точку зрения других, договариваться, изменять свою точку зрения |
25.05 |
|||||||||
169 |
15 |
Действия над множествами. |
Исследуют ситуации, требующие сравнения чисел, их упорядочения; сравнивают разные способы вычисления обнаруживают и формулируют проблему вместе с учителем. |
27.05 |
|||||||||
170 |
16 |
Обобщающий урок по курсу 5 класса. Защита презентаций по теме : «Математика 5 класса». |
Исследуют ситуации, требующие сравнения чисел, их упорядочения; сравнивают разные способы вычисления |
28.05 |
|||||||||
Перечень учебно-методического обеспечения.
- А.С. Чесноков, К.И. Нешков Дидактические материалы по математике 5 класс — М.: Просвещение, 2011.
- Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И. Математика. 5 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Мнемозина, 2013.
- Ершова А.П., Голобородько В.В. Самостоятельные и контрольные работы по математике для 5 класса. М.: Илекса, 2010.
- Жохов В.И. Математический тренажер. 5 класс. – М.: Мнемозина, 2012.
- Жохов В.И. Контрольные работы по математике. Пособие. 5 класс. – М.: Мнемозина, 2011.
- Математика. 5 класс. Рабочая программа по учебнику Н.Я. Виленкина, В.И.Жохова и др. / Т.А.Лопатина, Г.С.Мещерякова.- Учитель, 2011
- Математика. 5 класс: рабочая программа по учебнику Н.Я. Виленкина, В.И.Жохова и др. (М.: Мнемозина) / О.С.Кузнецова, Л.Н. Абознова и др. – Волгоград: Учитель, 2012
- Математика. 5 класс: рабочая программа по учебнику Н.Я.Виленкина, В.И.Жохова и др. (М.: Мнемозина) / В. И. Ахременкова. – Москва: ВАКО, 2013
- Математика. 5—6 классы. Тесты для про межуточной аттестации / Под ред. Ф.Ф. Лысенко Л.С. Ольховой, С.Ю. Кулабухова. Ростов н/Д: Легион - М, 2010.
- Попов М.А. Дидактические материалы по математике. 5 класс. К учебнику Н.Я. Виленкина и др. – Экзамен, 2012.
- Попова Л. П. Контрольно-измерительные материалы. Математика 5 класс. – М.: ВАКО, 2011.
- Примерные программы по учебным предметам. Математика 5-9 классы. - М.: Просвещение, 2011.
- Примерной программы по математике для 5 класса по учебнику Н.Я. Виленкина, В.И.Жохова и др. / В.И.Жохов, М.: Мнемозина, 2010
- Рудницкая В. Н. Тесты по математике. 5 класс. К учебнику Н.Я. Виленкина и др. "Математика. 5 класс". ФГОС. - Экзамен, 2013.
- ФГОС_ОО. Утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 №1897.
- Шарыгин И.Ф., Шевкин А.В. Задачи на смекалку: учебное пособие для 5-6 классо общеобразовательных учреждений. М. :Просвещение, 2003. – 95
- Шевкин А.В. Текстовые задачи по математике: 5-6.— М.: ИЛЕКСА, 2011.—106 с.
- комплект классных чертежных инструментов: линейка, транспортир, угольник (30°, 60°), угольник (45°, 45°), циркуль;
- комплекты демонстрационных планиметрических и стереометрических тел.
Интернет источники
Для учителя:
(Коллекция видеоуроков по основным предметам школьной программы):http://interneturok.ru/
www. edu
Журнал "Педагогический мир": http://pedmir.ru/
Архив учебных программ и презентаций: http://www.rusedu.ru/
Учебные презентации: http://xn--80ablbaanka7beun6ae4de9e.xn--p1ai/
Банк Интернет-портфолио учителей: http://www.bankportfolio.ru/
Дистанционный образовательный портал: http://www.prodlenka.org/
для учащихся:
Интерактивный учебник. Математика 5 класс. Правила, задачи, примеры
http://www.matematika-na.ru
Энциклопедия для детей http://the800.info/yentsiklopediya-dlya-detey-matematika
Энциклопедия по математике
http://www.krugosvet.ru/enc/nauka_i_tehnika/matematika/MATEMATIKA.html
Справочник по математике для школьников http://www.resolventa.ru/demo/demomath.htm.