12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917  Пользовательское соглашение      Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФ
УРОК
Материал опубликовала
Сенина Сания Умерзаховна45
учитель математики
Россия, Саратовская обл., с Камелик

 

«Рассмотрено»

Руководитель МО МОУ «СОШ с. Камелик Пугачевского района Саратовской области»

___________/С.У. Сенина./

ФИО

Протокол № ____ от

«___»___________20___г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР МОУ «СОШ с. Камелик Пугачевского района Саратовской области »

_________/Л.Г.Бржезицкая/

ФИО

«___»____________20___г.

«Утверждено»

Директор МОУ «СОШ с. Камелик Пугачевского района Саратовской области»

___________/И.В. Милехина/

ФИО

Приказ № _____ от

«___»___________20___г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с. Камелик

Пугачевского района Саратовской области»

учителя высшей квалификационной категории

Сениной Сании Умерзаховны

Ф.И.О., категория

по математике в 5классе

Предмет, класс и т.п.

 

2015- 2016учебный год.

 

Пояснительная записка

Данная рабочая программа по математике разработана на основе:

Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года

1897;

Примерной программы по учебным предметам по математике. М.: Просвещение, 2011

Примерной программы по математике для 5 класса по учебнику Н.Я.Виленкина, В.И.Жохова и др. / В.И.Жохов, М.: Мнемозина, 2010

Требованиям образовательной программы образовательного учреждения на 2014-2015 учебный год.

Данная программа является рабочей программой по предмету «Математика» в 5 классе базового уровня.

Общая характеристика предмета

Математика играет важную роль в формировании у школьников умения учиться. Обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определённые обобщённые знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а такжеявляются основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться.

Цели изучения:

овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;

формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.

систематическое развитие понятия числа;

выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики; подготовка обучающихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.

В ходе изучения курса учащиеся развивают навыки вычислений с натуральными числами, овладевают навыками действий с обыкновенными и десятичными дробями, получают начальные преставления об использовании букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составлении уравнений, продолжают знакомство с геометрическими понятиями, приобретают навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.

Усвоенные знания и способы действий необходимы не толькодля дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни.

Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей основного общего математического образования:

Формировать элементы самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать,описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);

Развивать основы логического, знаково-символического и алгоритмического мышления; пространственного воображения; математической речи; умения вести поиск информации и работать с ней;

Развивать познавательные способности;

Воспитывать стремление к расширению математических знаний;

Способствовать интеллектуальному развитию, формировать качества личности, необходимые человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственные математической деятельности: ясности и точности мысли, интуиции, логического мышления, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

Воспитывать культуру личности, отношение к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

Решение названных задач обеспечит осознание школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.

Общий курс математики является курсом интегрированным: в нём объединён арифметический, геометрический и алгебраический материал.

Содержаниеобучения представлено в программе разделами: «Числа и вычисления», «Выражения и их преобразования», «Уравнения и неравенства», «Геометрические фигуры и их свойства. Измерение геометрических величин».

Программа предусматривает дальнейшую работу с величинами (длина, площадь, масса, вместимость, время) и их измерением, с единицами измерения однородных величин и соотношениями между ними.

Без базовой математической подготовки невозможна постановка образования современного человека. В школе математика служит основным элементом для изучения смежных дисциплин.

В послешкольной жизни реальной необходимостью в наши дни становится непрерывное образование, что требует полноценной базовой общеобразовательной подготовки, в том числе и математической. Все больше специальностей, требующих высокого уровня образования связано с непосредственным применением математики (экономика, бизнес, финансы, физика, химия, техника, информатика, биология и т.д.).

В основу программы положены следующие педагогические и дидактические принципы: личностно – ориентированные, деятельностно – ориентированные принципы обучения, обучение с применением опорных схем, ИКТ; культурно – ориентированные принципы; принцип целостной картины мира; принцип систематичности; принцип целостности содержания образования; принцип перехода от совместной учебно – познавательной деятельности к самостоятельной деятельности учащихся.

Программа является логическим продолжением курса математики начальной школы на уровне единой линии содержания математического образования (числовая линия); обучение математики в начальной школе велось с использованием технологии проблемного обучения. В основной школе обучение ведется с использованием нескольких технологий: традиционного обучения с элементами развивающего обучения, игровой технологии; технологии проектного обучения, технологии проблемного обучения.

Целью изучения курса математики в 5- 6 классах является систематическое развитие понятия числа; выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами; переводить практические задачи на язык математики; подготовка учащихся к изучению математических курсов алгебры и геометрии. Курс строится на индуктивной основе с привлечением элементов дедуктивных рассуждений. Теоретический материал курса излагается на наглядно – интуитивном уровне. Математические методы и законы формулируются в виде правил.

Программа позволяет обеспечить формирование, как предметных умений, так и универсальных учебных действий школьников. Программа позволяет обеспечить достижение целей в направлении личностного развития, в метапредметном и предметных направлениях:

в направлении личностного развития:

развитие логического и критического мышления.

Культуры речи, способности к умственному эксперименту;

формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;

воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельно решения;

формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;

развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей.

В метапредметном направлении:

Формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;

Развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;

Формирование общих способов интеллектуальной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности.

В предметном направлении:

овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения образования, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;

создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.

 

Место курса в учебном плане

Базисный учебный (образовательный) план на изучение математики в 5 классе основной школы отводит 5 учебных часов в неделю, всего 175 уроков в год. Согласно проекту Базисного учебного (образовательного) плана в 5 классе изучается предмет «Математика» (интегрированный предмет), который включает в себя арифметический материал, элементы алгебры и геометрии, а также элементы вероятностно – статистической линии.

Для обеспечения нового качества математического образования и повышении его эффективности в условиях реализации ФГОС ООО программой предусмотрено использование мультимедийного сопровождения, а также использование ресурсов федеральных коллекций. Продумывая ход урока с использованием ИКТ, учитываются нормы здоровьесбережения учеников.

 

Предполагаемые результаты обучения

Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достигать все учащиеся, оканчивающие основную школу, и достижение которых является обязательным условием положительной аттестации ученика за курс основной школы. Эти требования

структурированы по трем компонентам: «знать/понимать», «уметь», «использовать

приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни».

Рабочая программа адаптирована для детей с ограниченными возможностями, ослабленным здоровьем через систему индивидуальных занятий и консультаций.


 

Средством реализации рабочей программы являются:

Программа. Планирование учебного материала. Математика.5-6 классы /авт. сост. В. И. Жохов/-М. : Мнемозина, 2010.; учебник Виленкин Н.Я., Жохов В.И. и др. Математика. 5 класс: учеб. для общеобразовательных. Учреждений. – М.: Мнемозина, 2008;

- Компьютер с проектором, раздаточный дидактический материал, таблицы. ЭОР

 

Ведущие формы и методы, технологии обучения

Обучение несет деятельностный характер, акцент делается на обучение через практику, продуктивную работу учащихся в малых группах, использование межпредметных связей, развитие самостоятельности учащихся и личной ответственности за принятие решений. Применяются на уроках элементы ИКТ-технологии, личностно-ориентированной технологии, технологии проблемного обучения, технологии проектного обучения.

 

Преобладающей формой текущего контроля выступает

- письменный контроль (самостоятельные и контрольные работы, проверка домашних заданий);

- тестовый (тестирование);

- устный опрос (собеседование, зачет).

 

Требования к уровню подготовки учащихся.

В ходе преподавания математики в 5 классе ученики должны

знать/понимать:

записи чисел (целое, дробное, рациональное, десятичная дробь);

термины «выражение», «числовое выражение», «буквенное выражение» , «значение выражения»;

формулировку заданий: «упростить выражение», «найти значение выражения»;

что уравнение – это математический аппарат решения разнообразных задач из математики;

связь отношений «больше» и «меньше» с расположением точек на координатной прямой;

существо понятия алгоритма; приводить примеры алгоритмов;

как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;

как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа.

уметь:

сравнивать числа, упорядочивать наборы чисел;

выполнять арифметические действия с рациональными числами;

решать основные задачи на дроби, проценты;

округлять целые числа и десятичные дроби, производить прикидку результата вычислений;

составлять буквенные выражения и формулы по условиям задачи; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;

решать линейные уравнения;

решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;

распознавать на чертежах и моделях геометрические фигуры (отрезки, углы, многоугольники, окружности, круги);

владеть практическими навыками использования геометрических инструментов для изображения фигур, а также для нахождения длин отрезков и величин углов;

решать задачи на вычисление геометрических величин ( длин, углов, площадей).


 

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

развивая навыки вычислений с натуральными числами;

овладевая навыками действий с обыкновенными и десятичными дробями;

получая начальные представления об использовании букв для записи выражений и свойств арифметических действий;

приобретая навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.

Межпредметные связи:

При работе широко используются

По физике –темы «Скорость. Время. Путь. Градус»,

по химии - тема «Проценты. Задачи на проценты»,

по рисованию – тема «Угол. Треугольник. Прямоугольник. Окружность. Круг»
 

Учебно –тематический план .

п/п

Перечень разделов и тем.

Количество часов.

Вид занятий.

Формы и методы контроля.

Теория

Практика

1

Натуральные числа и шкалы.

15

6

9

Контрольная работа по теме: «Натуральные числа и шкалы.».

2

Сложение и вычитание натуральных чисел

21

7

14

Контрольная работа по теме: «Сложение и вычитание натуральных чисел».

Контрольная работа по теме : «Числовые и буквенные выражения».

3

Умножение и деление натуральных чисел.

27

12

15

Контрольная работа по теме: «Умножение и деление натуральных чисел».

Контрольная работа по теме: «Выражения»

4

Площади и объемы.

12

5

7

Контрольная работа по теме: «Площади и объемы».

5

Обыкновенные дроби.

23

11

12

Контрольная работа по теме: «Обыкновенные дроби».

Контрольная работа по теме: «Сложение и вычитание обыкновенных дробей».

6

Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей.

13

5

8

Контрольная работа по теме: «Сложение и вычитание десятичных дробей.».

7

Умножение и деление десятичных дробей.

26

12

14

Контрольная работа по теме: «Умножение и деление десятичных дробей на натуральное число».

Контрольная работа по теме: «Умножение и деление десятичных дробей»

8

Инструменты для вычислений и измерений.

17

7

11

Контрольная работа по теме: «Проценты».

Контрольная работа по теме : «Измерение углов».

9

Итоговое повторение курса

16

 

16

Итоговая контрольная работа

 

Содержание курса.

Натуральные числа и шкалы (15 ч)

Натуральные числа и их сравнение. Геометрические фигуры: отрезок, прямая, луч, многоугольник. Измерение и построение отрезков. Координатный луч.

Основная цель – систематизировать и обобщать сведения о натуральных числах, полученные в начальной школе; закрепить навыки построения и измерения отрезков.

Систематизация сведений о натуральных числах позволяет восстановить у учащихся навыки чтения и записи многозначных чисел, сравнения натуральных чисел, а также навыки измерения и построения отрезков.

Рассматриваются простейшие комбинаторные задачи перебором вариантов.

В ходе изучения темы вводятся понятия координатного луча, единичного отрезка и координаты точки. Начинается формирование таких важных умений как умения начертить координатный луч и отметить на нем заданные числа, назвать число, соответствующее данному штриху на координатном луче.

 

Сложение и вычитание натуральных чисел (21 ч)

Сложение и вычитание натуральных чисел, свойства сложения. Решение текстовых задач. Числовое выражение. Буквенное выражение и его числовое значение. Решение линейных уравнений.

Основная цель – закрепить и развить навыки сложения и вычитания натуральных чисел.

Начиная с этой темы основное внимание уделяется закреплению алгоритмов арифметических действий над многозначными числами, так как они не только имеют самостоятельное значение, но и являются базой для формирования умений проводить вычисления с десятичными дробями.

Рассматриваются простейшие комбинаторные задачи составлением дерева вариантов.

В этой теме начинается алгебраическая подготовка: составление буквенных выражений по условию задач, решение уравнений на основе зависимости между компонентами действий (сложения и вычитания).

 

Умножение и деление натуральных чисел (27 ч)

Умножение и деление натуральных чисел, свойства умножения. Степень числа. Квадрат и куб числа. Решение текстовых задач.

Основная цель – закрепить и развить навыки арифметических действий с натуральными числами.

В этой теме проводится целенаправленное развитие и закрепление навыков умножения и деления многозначных чисел вводится понятие степени (с натуральными показателем), квадрата и куба числа. Продолжается работа по формированию навыков решения уравнений на основе зависимости между компонентами действий.

Развиваются умения решать текстовые задачи, требующие понимания смысла отношений «больше на… (в … раз)», меньше на … (в … раз)», а также задачи на известные учащимся зависимости между величинами (скоростью, временем и пройденным путем; ценой, количеством и стоимостью товара и др.). Задачи решаются арифметическим способом. При решении с помощью составления уравнения так называемых задач на части учащиеся впервые встречаются с уравнениями, в левую часть которых неизвестное входит дважды. решению таких задач предшествует преобразования соответствующих буквенных выражений.

Продолжается работа по формированию навыка решения простейших комбинаторных задач .

 

Площади и объемы (12 ч)

Вычисления по формулам. Прямоугольник. Площадь прямоугольника, единицы площадей.

Основная цель – расширить представления учащихся об измерении геометрических величин на примере вычисления площадей и объемов и систематизировать известные им сведения о единицах измерения.

При изучении темы учащиеся встречаются с формулами. Навыки вычисления по формулам отрабатываются при решении геометрических задач. значительное внимание уделяется формированию знаний основных единиц измерения и умению перейти от одних единиц к другим в соответствии с условием задачи.

Рассматриваются простейшие комбинаторные задачи составлением столбчатых диаграмм.

 

Обыкновенные дроби (23 ч)

Окружность и круг. Обыкновенная дробь. Основные задачи на дроби. Сравнение обыкновенных дробей. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

Основная цель – познакомить учащихся с понятием дроби в объеме, достаточном для введения десятичных дробей.

В данной теме изучаются сведения о дробных числах, необходимые для введения десятичных дробей. Среди формируемых умений основное внимание должно быть привлечено к сравнению дробей с одинаковыми знаменателями, к выделению целой части числа и представлению смешанного числа в виде неправильной дроби. С пониманием смысла дроби связаны три основные задачи на дроби, осознанного решения которых важно добиться от учащихся

Рассматриваются простейшие комбинаторные задачи .
 

Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей (13 ч)

Десятичная дробь. Сравнение, округление, сложение и вычитание десятичных дробей. Решение текстовых задач.

Основная цель – выработать умения читать, записывать, сравнивать, округлять десятичные дроби, выполнять сложение и вычитание десятичных дробей.

При введении десятичных дробей важно добиться того, чтобы у учащихся сформировалось четкое представление о десятичных разрядах рассматриваемых чисел, умение читать, записывать, сравнивать десятичные дроби. подчеркивая сходство действий над десятичными дробями с действиями над натуральными числами, отмечается, что сложение десятичных дробей подчиняется переместительному и сочетательному законам.

Определенное внимание уделяется решению текстовых задач на сложение и вычитание, данные в которых выражены десятичными дробями.

При изучении операции округления числа вводится новое понятие – «приближенное значение числа», отрабатываются навыки округления десятичных дробей до заданного десятичного разряда.

Рассматриваются простейшие комбинаторные задачи .
 

Умножение и деление десятичных дробей (26ч)

Умножение и деление десятичных дробей. Среднее арифметическое нескольких чисел. Решение текстовых задач.

Основная цель – выработать умения умножать и делить десятичные дроби, выполнять задания на все действия с натуральными числами и десятичными дробями.

Основное внимание привлекается к алгоритмической стороне рассматриваемых вопросов. На несложных примерах отрабатывается правило постановки запятой в результате действия. Кроме того, продолжается решение текстовых задач с данными, выраженными десятичными дробями. Вводится понятие среднего арифметического нескольких чисел.

Рассматриваются простейшие комбинаторные задачи .

 

Инструменты для вычислений и измерений (17 ч)

Начальные сведения о вычислениях на калькуляторе. Проценты. Основные задачи на проценты. Примеры таблиц и диаграмм. Угол. Величина (градусная мера) угла. Чертежный треугольник. Измерение углов. Построение угла заданной величины.

Основная цель – сформировать умения решать простейшие задачи на проценты, выполнять измерение и построение углов.

Важно выработать содержательное понимание у учащихся смысла термина «Процент». На этой основе они должны научиться решать три вида задач на проценты: находить несколько процентов от какой-либо величины, находить число, если известно несколько его процентов; находить, сколько процентов одно число составляет от другого.

Продолжается работа по распознаванию и изображению геометрических фигур. Важно уделить внимание формированию умений проводить измерение и построение углов.

Круговые диаграммы дат представление учащимся о наглядном изображении распределения отдельных составных частей какой-нибудь величины. В упражнениях следует широко использовать статистический материал, публикуемый в газетах и журналах.

Рассматриваются простейшие комбинаторные задачи .

 

Повторение. Решение задач (16 ч )

п/п

урока

Название темы

УУД

Дата

Наглядные пособия, ТСО, ИКТ

План

Факт

   

Натуральные числа и шкалы (15ч)

   

1

 

Обозначение натуральных чисел.

Читать и записывать многозначные числа

Выражать положительное от­ношение к процессу познания; Определение цели УД

01.09

 

Обозначение натуральных чисел.

2

2

Чтение и запись натуральных чисел.

применять правила делового сотрудничества;

Пе­редают содержание в сжатом виде.

02.09

   

3

3

Отрезок. Длина отрезка. Исследование.

Строить отрезок , на­зывать его элементы, измерять длину от­резка,

Применять правила делового сотрудничества

Определение цели УД; работа по составленному плану.

04.09

 

Отрезок. Длина отрезка

4

4

Треугольник.

измерять длину от­резка,

оценивать свою учебную деятельность;

запи­сывают правила «если…то…»;Пе­редают содержание в сжатом виде

05.09

 

Треугольник.

5

5

Решение текстовых задач.

выражать длину в различных единицах

выражать положит. отношение к процессу познания

Уметь отстаивать точку зре­ния; работа в группе

07.09

   

6

6

Плоскость .

Выражать положит. отношение к процессу познания;

работа по составленному плану; доп. источники информации.

08.09

   

7

7

Прямая, луч.

Строить прямую, луч; называть точки, пря­мые, лучи, точки

давать аде­кватную оценку УД

09.09

 

Прямая, луч.

8

8

Стартовая контрольная работа.

давать аде­кватную оценку УД

11.09

   

9

9

Шкалы.

Строить координатный луч,

Осваивать роль обучающегося;

составление плана и работа по плану. умеют слушать других, договариваться

12.09

 

Шкалы.

10

10

Координаты.

изображать точки на луче; еди­ницы измерения

давать адекватную оценку своей учебной деятельности; объяс­нять отличия в оценках ситуа­ции разными людьми

14.09

   

11

11

Линейные диаграммы. Исследование.

Проявлять познават. интерес к изучению предмета; применять правила делового сотруднич-ва

15.09

   

12

12

Меньше или больше. Сравнительный анализ.

Сравнивать числа по разрядам; записывать результат сравнения с помощью «>,<»

Проявлять познават. интерес к изучению предмета; применять правила делового сотруднич-ва

16.09

 

Сравнение натуральных чисел

13

13

Сравнение натуральных чисел.

Сравнивать числа по разрядам; записывать результат сравнения с помощью «>,<»

Проявлять познават. интерес к изучению предмета; применять правила делового сотруднич-ва

18.09

 

Сравнение натуральных чисел

14

14

Решение комбинаторных задач. Перебор вариантов.

Проявлять познават. интерес к изучению предмета; применять правила делового сотруднич-ва

19.09

   

15

15

Контрольная работа по теме: «Натуральные числа и шкалы».

Использовать разные приемы проверки заданий

Объяснять себе свои наиболее заметные достижения

понимают причины неуспеха, выход и этой ситуации.

21.09

   
   

Сложение и вычитание натуральных чисел (21ч)

 

16

1

Сложение натуральных чисел.

Складывать нату­ральные числа;

Понимать причины успеха в учебной деятельности;

умеют организовать учебное взаимодействие в группе

передают сод-е в раз­вёрнутом или сжатом виде

22.09

   

17

2

Свойства сложения.

Складывать нату­ральные числа;

записывают выводы правил «если… то…»

умеют организовать учебное взаимодействие в группе

23.09

 

Свойства сложения

18

3

Разложение числа по разрядам.

про­гнозировать результат вычислений

Понимать причины успеха в учебной деятельности;

записывают выводы правил «если… то…»

передают сод-е в раз­вёрнутом или сжатом виде

25.09

   

19

4

Решение задач на сложение.

объяснять отличия в оценках той или иной ситуации разными людьми

умеют организовать учебное взаимодействие в группе

26.09

   

20

5

Вычитание.

Вычитать натураль­ные числа;

Понимать причины успеха в учебной деятельности; – определяют цель учения; рабо­тают по составленному плану.

записывают выводы правил «если… то…»

28.09

   

21

6

Свойства вычитания

прогнози­ровать рез-тат вычис­ления, выбирать удоб­ный порядок

объяснять отличия в оценках той или иной ситуации разными людьми

определяют цель учения; рабо­тают по составленному плану.

29.09

 

Свойства вычитания

22

7

Решение задач на вычитание.

прогнози­ровать рез-тат вычис­ления, выбирать удоб­ный порядок

записывают выводы правил «если… то…»

передают сод-е в раз­вёрнутом или сжатом виде

30.09

   

23

8

Округление натуральных чисел.

Понимать причины успеха в учебной деятельности;

умеют организовать учебное взаимодействие в группе

02.10

   

24

9

Контрольная работа по теме: «Сложение и вычитание натуральных чисел».

Использовать разные приемы проверки правильности ответа

Объяснять себе свои наиболее заметные достижения

понимают причины неуспеха,

делают предположения об инф-ции, нужной для решения задач

03.10

   

25

10

Числовые выражения.

Составлять и запи­сывать буквенные выражения;

обнаруживают и формулируют проблему вместе с учителем.

передают сод-е в раз­вёрнутом или сжатом виде

05.10

   

26

11

Буквенные выражения.

Составлять и запи­сывать буквенные выражения;

делают предположение об инф-ции, необходимой для решения задачи.

06.10

 

Буквенные выражения

27

12

Нахождение значений выражений.

обнаруживают и формулируют проблему вместе с учителем.

передают сод-е в раз­вёрнутом или сжатом виде

07.10

   

28

13

Буквенная запись свойств сложения.

прогнози­ровать рез-тат вычис­ления, выбирать удоб­ный порядок

объяснять отличия в оценках той или иной ситуации разными людьми

определяют цель учения; рабо­тают по составленному плану.

09.10

 

Буквенная запись свойств сложения и вычитания

29

14

Буквенная запись свойств вычитания.

обнаруживают и формулируют проблему вместе с учителем.

делают предположение об инф-ции, необходимой для решения задачи.

10.10

   

30

15

Составление выражений для решения задач. исследование

прогнози­ровать рез-тат вычис­ления, выбирать удоб­ный порядок

объяснять отличия в оценках той или иной ситуации разными людьми

определяют цель учения; рабо­тают по составленному плану.

передают сод-е в раз­вёрнутом или сжатом виде

12.10

   

31

16

Решение комбинаторных задач. Дерево вариантов.

прогнози­ровать рез-тат вычис­ления, выбирать удоб­ный порядок

объяснять отличия в оценках той или иной ситуации разными людьми

определяют цель учения; рабо­тают по составленному плану.

делают предположение об инф-ции, необходимой для решения задачи.

13.10

   

32

17

Уравнение .

Решать простейшие уравнения;

обнаруживают и формулируют проблему вместе с учителем.

14.10

   

33

18

Правила решения уравнения. Исследование.

состав­лять уравнение как математическую мо­дель задачи

делают предположение об инф-ции, необходимой для решения задачи.

16.10

   

34

19

Решение задач с помощью уравнений.

состав­лять уравнение как математическую мо­дель задачи

передают сод-е в раз­вёрнутом или сжатом виде

17.10

   

35

20

Обобщение по теме: «Числовые и буквенные выражения».

прогнози­ровать рез-тат вычис­ления, выбирать удоб­ный порядок

объяснять отличия в оценках той или иной ситуации разными людьми

определяют цель учения; рабо­тают по составленному плану.

обнаруживают и формулируют проблему вместе с учителем.

19.10

   

36

21

Контрольная работа по теме: «Числовые и буквенные выражения».

Использовать разные приемы проверки правильности ответа

Объяснять себе свои наиболее заметные достижения

понимают причины неуспеха,

делают предположения об инф-ции, нужной для решения задач

20.10

   
   

Умножение и деление натуральных чисел (27ч).

 

37

1

Умножение натуральных чисел.

выбирать порядок действий;

Исследовать ситуации, требующие сравнения величин

21.10

   

38

2

Свойства умножения.

пошагово контроли­ровать правильность вычислений;

обнаруживают и формулируют проблему вместе с учителем.

23.10

   

39

3

Правила решения уравнения. Исследование.

прогнози­ровать рез-тат вычис­ления, выбирать удоб­ный порядок

объяснять отличия в оценках той или иной ситуации разными людьми

определяют цель учения; рабо­тают по составленному плану.

передают сод-е в раз­вёрнутом или сжатом виде

24.10

   

40

4

Письменное умножение.

делают предположение об инф-ции, необходимой для решения задачи.

26.10

   

41

5

Составление задач по выражению.

выбирать порядок действий; пошагово контроли­ровать правильность вычислений;

27.10

   

42

6

Систематизация и подсчет имеющихся данных в частотных таблицах.

прогнози­ровать рез-тат вычис­ления, выбирать удоб­ный порядок

объяснять отличия в оценках той или иной ситуации разными людьми

определяют цель учения; рабо­тают по составленному плану.

передают сод-е в раз­вёрнутом или сжатом виде

28.10

   

43

7

Деление .

Исследовать ситуации, требующие сравнения величин;

выбирать порядок действий; пошагово контроли­ровать правильность вычислений;

обнаруживают и формулируют проблему вместе с учителем.

30.10

 

Умножение

44

8

Свойства деления.

выбирать порядок действий; пошагово контроли­ровать правильность вычислений;

обнаруживают и формулируют проблему вместе с учителем.

09.11

 

Свойства умножения

45

9

Письменное деление.

решать простейшие уравне­ния; планировать ре­шение задачи

передают сод-е в раз­вёрнутом или сжатом виде

10.11

 

Деление

46

10

Решение задач на деление.

прогнози­ровать рез-тат вычис­ления, выбирать удоб­ный порядок

объяснять отличия в оценках той или иной ситуации разными людьми

определяют цель учения; рабо­тают по составленному плану.

делают предположение об инф-ции, необходимой для решения задачи.

11.11

 

Свойства деления.

47

11

Решение уравнений с помощью деления.

решать простейшие уравне­ния; планировать ре­шение задачи

обнаруживают и формулируют проблему вместе с учителем.

13.11

 

Деление с остатком

48

12

Деление с остатком.

Исследовать ситуации, требующие сравнения величин

выбирать порядок действий; пошагово контроли­ровать правильность вычислений;

передают сод-е в раз­вёрнутом или сжатом виде

14.11

 

Нахождение делимого по остатку и делителю.

49

13

Нахождение неизвестных компонентов в уравнении.

решать простейшие уравне­ния; планировать ре­шение задачи

обнаруживают и формулируют проблему вместе с учителем.

16.11

 

Уравнение.

50

14

Обобщение темы «Умножение и деление натуральных чисел».Защита презентаций.

прогнози­ровать рез-тат вычис­ления, выбирать удоб­ный порядок

объяснять отличия в оценках той или иной ситуации разными людьми

определяют цель учения; рабо­тают по составленному плану.

делают предположение об инф-ции, необходимой для решения задачи.

17.11

 

Свойства умножения и деления.

51

15

Контрольная работа по теме «Умножение и деление натуральных чисел».

Использовать разные приемы проверки правильности ответа

Объяснять себе свои наиболее заметные достижения

понимают причины неуспеха,

делают предположения об инф-ции, нужной для решения задач

18.11

   

52

16

Упрощение выражений .

Применять буквы для обозначения чи­сел

выбирать порядок действий; пошагово контроли­ровать правильность вычислений;

передают сод-е в раз­вёрнутом или сжатом виде

20.11

 

Свойства сложения.

53

17

Распределительное свойство умножения.

выбирают удоб­ный порядок выпол­нения действий; со­ставляют буквенные выражения

обнаруживают и формулируют проблему вместе с учителем.

21.11

 

Свойства вычитания.

54

18

Применение распределительного свойства умножения к упрощению выражений.

выбирать порядок действий; пошагово контроли­ровать правильность вычислений;

передают сод-е в раз­вёрнутом или сжатом виде

23.11

 

Упрощение выражений.

55

19

Применение свойств умножения к устным вычислениям. Исследование.

выбирают удоб­ный порядок выпол­нения действий; со­ставляют буквенные выражения

умеют органи­зовать учебное взаимодействие в группе; умеют принимать точку зре­ния других, договариваться, изме­нять свою точку зрения

24.11

 

Порядок действий в выражении.

56

20

Раскрытие скобок.

выбирать порядок действий; пошагово контроли­ровать правильность вычислений;

обнаруживают и формулируют проблему вместе с учителем.

25.11

 

Распределительное свойство умножения .

57

21

Порядок выполнения действий.

прогнози­ровать рез-тат вычис­ления, выбирать удоб­ный порядок

объяснять отличия в оценках той или иной ситуации разными людьми

определяют цель учения; рабо­тают по составленному плану.

передают сод-е в раз­вёрнутом или сжатом виде

27.11

 

Переместительное свойство умножения.

58

22

Нахождение значений выражений со скобками.

прогнози­ровать рез-тат вычис­ления, выбирать удоб­ный порядок

объяснять отличия в оценках той или иной ситуации разными людьми

определяют цель учения; рабо­тают по составленному плану.

делают предположение об инф-ции, необходимой для решения задачи.

28.11

 

Раскрытие скобок.

59

23

Составление выражений по схеме. исследование.

Исследуют ситуации, требующие сравнения чисел, их упорядоче­ния; сравнивают раз­ные способы вычис­ления

обнаруживают и формулируют проблему вместе с учителем.

30.11

 

Сложение .

60

24

Квадрат числа.

передают сод-е в раз­вёрнутом или сжатом виде

01.12

 

Вычитание .

61

25

Куб числа. Сообщения по теме из истории математики.

Контролируют пра­вильность и полноту выполнения алгоритма арифмети­ческого действия

02.12

 

Использование скобок.

62

26

Решение комбинаторных задач . Перестановки.

Исследуют ситуации, требующие сравнения чисел, их упорядоче­ния; сравнивают раз­ные способы вычис­ления

делают предположение об инф-ции, необходимой для решения задачи.

04.12

 

Дерево вариантов.

63

27

Контрольная работа по теме «Выражения».

Использовать разные приемы проверки правильности ответа

Объяснять себе свои наиболее заметные достижения

понимают причины неуспеха,

делают предположения об инф-ции, нужной для решения задач

05.12

   
   

Площади и объемы (12ч).

 

64

1

Формулы .

Контролируют пра­вильность и полноту выполнения алгоритма арифмети­ческого действия

делают предположение об инф-ции, необходимой для решения задачи.

07.12

 

Квадрат числа.

65

2

Формула пути.

выбирать порядок действий; пошагово контроли­ровать правильность вычислений;

обнаруживают и формулируют проблему вместе с учителем.

08.12

 

Куб числа.

66

3

Площадь .

Контролируют пра­вильность и полноту выполнения алгоритма арифмети­ческого действия

09.12

 

Формулы.

67

4

Формула площади прямоугольника.

Исследуют ситуации, требующие сравнения чисел, их упорядоче­ния; сравнивают раз­ные способы вычис­ления

передают сод-е в раз­вёрнутом или сжатом виде

11.12

 

Формула пути.

68

5

Единицы измерения площадей. Исследование.

Контролируют пра­вильность и полноту выполнения алгоритма арифмети­ческого действия

12.12

 

Площадь.

69

6

Нахождение площадей различных фигур. Сравнительный анализ.

Исследуют ситуации, требующие сравнения чисел, их упорядоче­ния; сравнивают раз­ные способы вычис­ления

делают предположение об инф-ции, необходимой для решения задачи.

14.12

 

Формула площади прямоугольника.

70

7

Столбчатые диаграммы.

Контролируют пра­вильность и полноту выполнения алгоритма арифмети­ческого действия

обнаруживают и формулируют проблему вместе с учителем.

15.12

 

Единицы измерения площадей.

71

8

Прямоугольный параллелепипед.

передают сод-е в раз­вёрнутом или сжатом виде

16.12

 

Единицы измерения объема.

72

9

Объемы .

Контролируют пра­вильность и полноту выполнения алгоритма арифмети­ческого действия

делают предположение об инф-ции, необходимой для решения задачи.

18.12

 

Единицы измерения массы.

73

10

Объем прямоугольного параллелепипеда.

выбирать порядок действий; пошагово контроли­ровать правильность вычислений;

обнаруживают и формулируют проблему вместе с учителем.

19.12

 

Единицы измерения времени и скорости.

74

11

Объем куба.

Контролируют пра­вильность и полноту выполнения алгоритма арифмети­ческого действия

делают предположение об инф-ции, необходимой для решения задачи.

21.12

 

Объем параллелепипеда.

75

12

Контрольная работа по теме «Площади и объемы».

Использовать разные приемы проверки правильности ответа

Объяснять себе свои наиболее заметные достижения

понимают причины неуспеха,

делают предположения об инф-ции, нужной для решения задач

22.12

   
   

Обыкновенные дроби (23ч).

 

76

1

Окружность .

Изображают окруж­ность, круг; наблю­дают за изменением решения задач от ус­ловия

обнаруживают и формулируют проблему вместе с учителем.

23.12

 

Меньше или больше.

77

2

Круг .

Изображают окруж­ность, круг; наблю­дают за изменением решения задач от ус­ловия

передают сод-е в раз­вёрнутом или сжатом виде

25.12

 

Сравнение натуральных чисел.

78

3

Практическая работа по сбору , организации и подсчету данных.

Исследуют ситуации, требующие сравнения чисел, их упорядоче­ния; сравнивают раз­ные способы вычис­ления

делают предположение об инф-ции, необходимой для решения задачи.

26.12

 

Перебор вариантов.

79

4

Доли .

Контролируют пра­вильность и полноту выполнения алгоритма арифмети­ческого действия

обнаруживают и формулируют проблему вместе с учителем.

28.12

 

Окружность.

80

5

Обыкновенные дроби.

Исследуют ситуации, требующие сравнения чисел, их упорядоче­ния; сравнивают раз­ные способы вычис­ления

делают предположение об инф-ции, необходимой для решения задачи.

29.12

 

Круг.

81

6

Нахождение дроби от числа.

Исследуют ситуации, требующие сравнения чисел, их упорядоче­ния; сравнивают раз­ные способы вычис­ления

выбирать порядок действий; пошагово контроли­ровать правильность вычислений;

11.01

 

Доли.

82

7

Сравнение дробей. Исследование.

Контролируют пра­вильность и полноту выполнения алгоритма арифмети­ческого действия

обнаруживают и формулируют проблему вместе с учителем.

12.01

 

Дроби.

83

8

Изображение обыкновенных дробей на координатном луче

Исследуют ситуации, требующие сравнения чисел, их упорядоче­ния; сравнивают раз­ные способы вычис­ления

делают предположение об инф-ции, необходимой для решения задачи.

13.01

 

Сравнение дробей.

84

9

Относительная частота данных.

Контролируют пра­вильность и полноту выполнения алгоритма арифмети­ческого действия

15.01

 

Перестановки.

85

10

Правильные и неправильные дроби. Исследование.

Указывают правиль­ные и неправильные дроби; выделяют це­лую часть из непра­вильной дроби;

передают сод-е в раз­вёрнутом или сжатом виде

16.01

 

Округление натуральных чисел.

86

11

Урок –соревнование по теме «Обыкновенные дроби».

Контролируют пра­вильность и полноту выполнения алгоритма арифмети­ческого действия

делают предположение об инф-ции, необходимой для решения задачи.

18.01

 

Правильные дроби.

87

12

Контрольная работа по теме «Обыкновенные дроби».

Использовать разные приемы проверки правильности ответа

Объяснять себе свои наиболее заметные достижения

понимают причины неуспеха,

делают предположения об инф-ции, нужной для решения задач

19.01

   

88

13

Сложение дробей с одинаковыми знаменателями .

Исследуют ситуации, требующие сравнения чисел, их упорядоче­ния; сравнивают раз­ные способы вычис­ления

обнаруживают и формулируют проблему вместе с учителем.

20.01

 

Неправильные дроби.

89

14

Вычитание дробей с одинаковыми знаменателями .

Контролируют пра­вильность и полноту выполнения алгоритма арифмети­ческого действия

делают предположение об инф-ции, необходимой для решения задачи.

22..01

 

Сложение дробей.

90

15

Решение комбинаторных задач . Сочетания.

выбирать порядок действий; пошагово контроли­ровать правильность вычислений;

23.01

 

Вычитание дробей.

91

16

Деление и дроби.

Записывают дробь в виде частного и част­ное в виде дроби

Контролируют пра­вильность и полноту выполнения алгоритма арифмети­ческого действия

передают сод-е в раз­вёрнутом или сжатом виде

25.01

 

Сложение и вычитание дробей.

92

17

Представление дроби в виде частного.

Записывают дробь в виде частного и част­ное в виде дроби

обнаруживают и формулируют проблему вместе с учителем.

26.01

 

Действия с дробями.

93

18

Смешанные числа.

Представляют число в виде суммы его це­лой и дробной части

выбирать порядок действий; пошагово контроли­ровать правильность вычислений;

делают предположение об инф-ции, необходимой для решения задачи.

27.01

 

Числовые выражения.

94

19

Представление смешанного числа в виде неправильной дроби. урок-исследование.

Контролируют пра­вильность и полноту выполнения алгоритма арифмети­ческого действия

передают сод-е в раз­вёрнутом или сжатом виде

29.01

 

Буквенные выражения.

95

20

Сложение смешанных чисел.

Складывают и вычи­тают смешанные числа;

обнаруживают и формулируют проблему вместе с учителем.

30.01

 

Смешанные числа.

96

21

Вычитание смешанных чисел.

Складывают и вычи­тают смешанные числа;

Контролируют пра­вильность и полноту выполнения алгоритма арифмети­ческого действия

передают сод-е в раз­вёрнутом или сжатом виде

01.02

 

Представление смешанного числа в виде неправильной дроби.

97

22

Приемы быстрых вычислений.

Исследуют ситуации, требующие сравнения чисел, их упорядоче­ния; сравнивают раз­ные способы вычис­ления

делают предположение об инф-ции, необходимой для решения задачи.

02.02

 

Сложение и вычитание смешанных чисел.

98

23

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание обыкновенных дробей».

Использовать разные приемы проверки правильности ответа

Объяснять себе свои наиболее заметные достижения

понимают причины неуспеха,

делают предположения об инф-ции, нужной для решения задач

03.02

   
     

99

1

Десятичная запись дробных чисел.

Читают и записывают десятичные дроби

Контролируют пра­вильность и полноту выполнения алгоритма арифмети­ческого действия

обнаруживают и формулируют проблему вместе с учителем.

05.02

 

Обыкновенная дробь.

100

2

Выражение различных единиц измерения десятичными дробями.

выбирать порядок действий; пошагово контроли­ровать правильность вычислений;

делают предположение об инф-ции, необходимой для решения задачи.

06.02

 

Сравнение обыкновенных дробей.

101

3

Исследование. Сравнение десятичных дробей.

Контролируют пра­вильность и полноту выполнения алгоритма арифмети­ческого действия

передают сод-е в раз­вёрнутом или сжатом виде

08.02

 

Сложение обыкновенных дробей.

102

4

Изображение десятичных дробей на координатном луче.

Наблюдают за изме­нением решения за­дач при изменении условия

делают предположение об инф-ции, необходимой для решения задачи.

09.02

 

Вычитание обыкновенных дробей.

103

5

Исследование. Сравнение величин.

Наблюдают за изме­нением решения за­дач при изменении условия

обнаруживают и формулируют проблему вместе с учителем.

10.02

 

Десятичная дробь.

104

6

Сложение десятичных дробей.

Контролируют пра­вильность и полноту выполнения алгоритма арифмети­ческого действия

передают сод-е в раз­вёрнутом или сжатом виде

12.02

 

Сравнение десятичных дробей.

105

7

Вычитание десятичных дробей.

выбирать порядок действий; пошагово контроли­ровать правильность вычислений;

обнаруживают и формулируют проблему вместе с учителем.

13.02

 

Сравнение десятичных дробей.

106

8

Разложение числа по разрядам.

Контролируют пра­вильность и полноту выполнения алгоритма арифмети­ческого действия

умеют органи­зовать учебное взаимодействие в группе; умеют принимать точку зре­ния других, договариваться, изме­нять свою точку зрения

15.02

 

Сложение десятичных дробей.

107

9

Защита презентаций о числовых ребусах.

Наблюдают за изме­нением решения за­дач при изменении условия

делают предположение об инф-ции, необходимой для решения задачи.

16.02

 

Вычитание десятичных дробей.

108

10

Приближенные значения чисел. Сообщения .

Наблюдают за изме­нением решения за­дач при изменении условия

передают сод-е в раз­вёрнутом или сжатом виде

17.02

 

Разложение числа по разрядам.

109

11

Округление чисел.

Исследуют ситуации, требующие сравнения чисел, их упорядоче­ния; сравнивают раз­ные способы вычис­ления

делают предположение об инф-ции, необходимой для решения задачи.

19.02

 

Сравнение величин.

110

12

Таблица относительных частот.

умеют органи­зовать учебное взаимодействие в группе; умеют принимать точку зре­ния других, договариваться, изме­нять свою точку зрения

20.02

 

Округление чисел.

111

13

Контрольная работа по теме « Сложение и вычитание десятичных дробей».

Использовать разные приемы проверки правильности ответа

Объяснять себе свои наиболее заметные достижения

понимают причины неуспеха,

делают предположения об инф-ции, нужной для решения задач

22.02

 
   

Умножение и деление десятичных дробей. (26ч)

   

112

1

Умножение десятичных дробей на натуральное число.

Исследуют ситуации, требующие сравнения чисел, их упорядоче­ния; сравнивают раз­ные способы вычис­ления

Наблюдают за изме­нением решения за­дач при изменении условия выбирать порядок действий; пошагово контроли­ровать правильность вычислений;

обнаруживают и формулируют проблему вместе с учителем.

24.02

 

Умножение.

113

2

Умножение десятичных дробей на разрядную единицу.

Контролируют пра­вильность и полноту выполнения алгоритма арифмети­ческого действия

делают предположение об инф-ции, необходимой для решения задачи.

26.02

 

Свойства умножения.

114

3

Обзор решения задач с помощью умножения.

выбирать порядок действий; пошагово контроли­ровать правильность вычислений;

умеют органи­зовать учебное взаимодействие в группе; умеют принимать точку зре­ния других, договариваться, изме­нять свою точку зрения

27.02

 

Умножение десятичных дробей на натуральное число.

115

4

Деление десятичных дробей на натуральное число.

Контролируют пра­вильность и полноту выполнения алгоритма арифмети­ческого действия

передают сод-е в раз­вёрнутом или сжатом виде

29.02

 

Умножение десятичных дробей на разрядную единицу.

116

5

Деление десятичных дробей на разрядную единицу.

выбирать порядок действий; пошагово контроли­ровать правильность вычислений;

обнаруживают и формулируют проблему вместе с учителем.

01.03

 

Деление.

117

6

Обзор решения задач на деление дробей.

Контролируют пра­вильность и полноту выполнения алгоритма арифмети­ческого действия

делают предположение об инф-ции, необходимой для решения задачи.

02.03

 

Свойства деления.

118

7

Решение уравнений на умножение и деление дробей.

Исследуют ситуации, требующие сравнения чисел, их упорядоче­ния; сравнивают раз­ные способы вычис­ления

умеют органи­зовать учебное взаимодействие в группе; умеют принимать точку зре­ния других, договариваться, изме­нять свою точку зрения

04.03

 

Деление десятичных дробей на натуральное число.

119

8

Защита презентаций по теме «Умножение и деление десятичных дробей на натуральное число».

Наблюдают за изме­нением решения за­дач при изменении условия

делают предположение об инф-ции, необходимой для решения задачи.

05.03

 

Деление десятичных дробей на разрядную единицу.

120

9

Контрольная работа по теме «Умножение и деление десятичных дробей на натуральное число».

Использовать разные приемы проверки правильности ответа

Объяснять себе свои наиболее заметные достижения

понимают причины неуспеха,

делают предположения об инф-ции, нужной для решения задач

07.03

   

121

10

Умножение десятичных дробей.

Исследуют ситуации, требующие сравнения чисел, их упорядоче­ния; сравнивают раз­ные способы вычис­ления

выбирать порядок действий; пошагово контроли­ровать правильность вычислений;

обнаруживают и формулируют проблему вместе с учителем.

09.03

   

122

11

Умножение десятичных дробей на 0,1; 0,01; 0,001 и т.д.

Контролируют пра­вильность и полноту выполнения алгоритма арифмети­ческого действия

передают сод-е в раз­вёрнутом или сжатом виде

11.03

   

123

12

Решение задач на движение .

Контролируют пра­вильность и полноту выполнения алгоритма арифмети­ческого действия

умеют органи­зовать учебное взаимодействие в группе; умеют принимать точку зре­ния других, договариваться, изме­нять свою точку зрения

12.03

   

124

13

Исследование по теме : «Составление задач по схеме».

выбирать порядок действий; пошагово контроли­ровать правильность вычислений;

делают предположение об инф-ции, необходимой для решения задачи.

14.03

   

125

14

Применение свойств умножения к нахождению значений выражений.

умеют органи­зовать учебное взаимодействие в группе; умеют принимать точку зре­ния других, договариваться, изме­нять свою точку зрения

15.03

   

126

15

Деление на десятичную дробь.

выбирать порядок действий; пошагово контроли­ровать правильность вычислений;

передают сод-е в раз­вёрнутом или сжатом виде

16.03

   

127

16

Деление десятичных дробей на 0,1; 0,01; 0,001 и т. д .

умеют органи­зовать учебное взаимодействие в группе; умеют принимать точку зре­ния других, договариваться, изме­нять свою точку зрения

18.03

   

128

17

Исследование по теме : «Решение задач на части».

Контролируют пра­вильность и полноту выполнения алгоритма арифмети­ческого действия

делают предположение об инф-ции, необходимой для решения задачи.

19.03

   

129

18

Нахождение значений составных выражений.

Исследуют ситуации, требующие сравнения чисел, их упорядоче­ния; сравнивают раз­ные способы вычис­ления

умеют органи­зовать учебное взаимодействие в группе; умеют принимать точку зре­ния других, договариваться, изме­нять свою точку зрения

21.03

   

130

19

Решение уравнений с проверкой.

Контролируют пра­вильность и полноту выполнения алгоритма арифмети­ческого действия

делают предположение об инф-ции, необходимой для решения задачи.

22.03

   

131

20

Решение комбинаторных задач. Размещения.

Исследуют ситуации, требующие сравнения чисел, их упорядоче­ния; сравнивают раз­ные способы вычис­ления

умеют органи­зовать учебное взаимодействие в группе; умеют принимать точку зре­ния других, договариваться, изме­нять свою точку зрения

23.03

   

132

21

Решение различных комбинаторных задач.

Наблюдают за изме­нением решения за­дач при изменении условия

выбирать порядок действий; пошагово контроли­ровать правильность вычислений;

25.03

   

133

22

Сравнительный анализ по теме : «Среднее арифметическое».

Контролируют пра­вильность и полноту выполнения алгоритма арифмети­ческого действия

делают предположение об инф-ции, необходимой для решения задачи.

04.04

   

134

23

Средняя скорость движения.

выбирать порядок действий; пошагово контроли­ровать правильность вычислений;

передают сод-е в раз­вёрнутом или сжатом виде

05.04

   

135

24

Среднее значение и мода как характеристики совокупности числовых данных.

умеют органи­зовать учебное взаимодействие в группе; умеют принимать точку зре­ния других, договариваться, изме­нять свою точку зрения

06.04

   

136

25

Обобщение темы «Умножение и деление десятичных дробей».

Контролируют пра­вильность и полноту выполнения алгоритма арифмети­ческого действия

делают предположение об инф-ции, необходимой для решения задачи.

08.04

   

137

26

Контрольная работа по теме «Умножение и деление десятичных дробей».

Использовать разные приемы проверки правильности ответа

Объяснять себе свои наиболее заметные достижения

понимают причины неуспеха,

делают предположения об инф-ции, нужной для решения задач

09.04

   
   

Инструменты для вычислений и измерений (17ч)

 

138

1

Решение задач на движение.

выбирать порядок действий; пошагово контроли­ровать правильность вычислений;

обнаруживают и формулируют проблему вместе с учителем.

11.04

   

139

2

Решение составных задач на совместную работу.

Контролируют пра­вильность и полноту выполнения алгоритма арифмети­ческого действия

передают сод-е в раз­вёрнутом или сжатом виде

12.04

   

140

3

Проценты.

выбирать порядок действий; пошагово контроли­ровать правильность вычислений;

обнаруживают и формулируют проблему вместе с учителем.

13.04

   

141

4

Исследование по нахождению процентов от числа.

Наблюдают за изме­нением решения за­дач при изменении условия

умеют органи­зовать учебное взаимодействие в группе; умеют принимать точку зре­ния других, договариваться, изме­нять свою точку зрения

15.04

   

142

5

Исследование по нахождению числа по его процентам.

Наблюдают за изме­нением решения за­дач при изменении условия

выбирать порядок действий; пошагово контроли­ровать правильность вычислений;

делают предположение об инф-ции, необходимой для решения задачи.

16.04

   

143

6

Перевод процентов в десятичную дробь.

Контролируют пра­вильность и полноту выполнения алгоритма арифмети­ческого действия

передают сод-е в раз­вёрнутом или сжатом виде

18.04

   

144

7

Выражение относительной частоты в процентах.

Исследуют ситуации, требующие сравнения чисел, их упорядоче­ния; сравнивают раз­ные способы вычис­ления

умеют органи­зовать учебное взаимодействие в группе; умеют принимать точку зре­ния других, договариваться, изме­нять свою точку зрения

19.04

   

145

8

Контрольная работа по теме «Проценты».

Использовать разные приемы проверки правильности ответа

Объяснять себе свои наиболее заметные достижения

понимают причины неуспеха,

делают предположения об инф-ции, нужной для решения задач

20.04

   

146

9

Угол.

Определяют виды углов, действуют по заданному плану

выбирать порядок действий; пошагово контроли­ровать правильность вычислений;

обнаруживают и формулируют проблему вместе с учителем.

22.04

   

147

10

Прямой и развернутый угол.

Моделируют разно­образные ситуации расположения объек­тов на плоскости; оп­ределяют геометри­ческие фигуры

умеют органи­зовать учебное взаимодействие в группе; умеют принимать точку зре­ния других, договариваться, изме­нять свою точку зрения

23.04

   

148

11

Чертежный угольник.

Контролируют пра­вильность и полноту выполнения алгоритма арифмети­ческого действия

делают предположение об инф-ции, необходимой для решения задачи.

25.04

   

149

12

Транспортир. Сообщение из истории математике о первом транспортире.

выбирать порядок действий; пошагово контроли­ровать правильность вычислений;

обнаруживают и формулируют проблему вместе с учителем.

26.04

   

150

13

Измерение углов.

умеют органи­зовать учебное взаимодействие в группе; умеют принимать точку зре­ния других, договариваться, изме­нять свою точку зрения

27.04

   

151

14

Построение углов.

Контролируют пра­вильность и полноту выполнения алгоритма арифмети­ческого действия

делают предположение об инф-ции, необходимой для решения задачи.

29.04

   

152

15

Понятие множества. Сообщения.

Наблюдают за изме­нением решения за­дач при изменении условия

умеют органи­зовать учебное взаимодействие в группе; умеют принимать точку зре­ния других, договариваться, изме­нять свою точку зрения

30.04

   

153

16

Сравнительный анализ по построению круговых диаграмм.

умеют органи­зовать учебное взаимодействие в группе; умеют принимать точку зре­ния других, договариваться, изме­нять свою точку зрения

03.05

   

154

17

Контрольная работа по теме «Измерение углов».

Использовать разные приемы проверки правильности ответа

Объяснять себе свои наиболее заметные достижения

понимают причины неуспеха,

делают предположения об инф-ции, нужной для решения задач

04.05

   
   

Итоговое повторение курса математики 5 класса (16ч)

   

155

1

Защита докладов по теме:»Натуральные числа».

Читают и записывают многозначные числа; строят координатный луч;

делают предположение об инф-ции, необходимой для решения задачи.

06.05

   

156

2

Сложение и вычитание натуральных чисел.

Контролируют пра­вильность и полноту выполнения алгоритма арифмети­ческого действия

передают сод-е в раз­вёрнутом или сжатом виде

07.05

   

157

3

Умножение и деление натуральных чисел.

Исследуют ситуации, требующие сравнения чисел, их упорядоче­ния; сравнивают раз­ные способы вычис­ления

обнаруживают и формулируют проблему вместе с учителем.

10.05

   

158

4

Сложение и вычитание обыкновенных дробей.

умеют органи­зовать учебное взаимодействие в группе; умеют принимать точку зре­ния других, договариваться, изме­нять свою точку зрения

11.05

   

159

5

Геометрические построения.

делают предположение об инф-ции, необходимой для решения задачи.

13.05

   

160

6

Сложение и вычитание десятичных дробей.

умеют органи­зовать учебное взаимодействие в группе; умеют принимать точку зре­ния других, договариваться, изме­нять свою точку зрения

14.05

   

161

7

Умножение и деление десятичных дробей.

Исследуют ситуации, требующие сравнения чисел, их упорядоче­ния; сравнивают раз­ные способы вычис­ления

делают предположение об инф-ции, необходимой для решения задачи.

16.05

   

162

8

Обзор решения задач на движение.

Исследуют ситуации, требующие сравнения чисел, их упорядоче­ния; сравнивают раз­ные способы вычис­ления

Контролируют пра­вильность и полноту выполнения алгоритма арифмети­ческого действия

17.05

   

163

9

Проценты.

Контролируют пра­вильность и полноту выполнения алгоритма арифмети­ческого действия

обнаруживают и формулируют проблему вместе с учителем.

18.05

   

164

10

Обзор решения простых задач на проценты.

Исследуют ситуации, требующие сравнения чисел, их упорядоче­ния; сравнивают раз­ные способы вычис­ления

делают предположение об инф-ции, необходимой для решения задачи.

20.05

   

165

11

Обзор решение составных задач на проценты.

Контролируют пра­вильность и полноту выполнения алгоритма арифмети­ческого действия

умеют органи­зовать учебное взаимодействие в группе; умеют принимать точку зре­ния других, договариваться, изме­нять свою точку зрения

21.05

   

166

12

Контрольная работа за курс 5 класса.

Использовать разные приемы проверки правильности ответа

Объяснять себе свои наиболее заметные достижения

понимают причины неуспеха,

делают предположения об инф-ции, нужной для решения задач

23.05

   

167

13

Множества.

Исследуют ситуации, требующие сравнения чисел, их упорядоче­ния; сравнивают раз­ные способы вычис­ления

умеют органи­зовать учебное взаимодействие в группе; умеют принимать точку зре­ния других, договариваться, изме­нять свою точку зрения

24.05

   

168

14

Геометрическая иллюстрация множеств.

Исследуют ситуации, требующие сравнения чисел, их упорядоче­ния; сравнивают раз­ные способы вычис­ления

умеют органи­зовать учебное взаимодействие в группе; умеют принимать точку зре­ния других, договариваться, изме­нять свою точку зрения

25.05

   

169

15

Действия над множествами.

Исследуют ситуации, требующие сравнения чисел, их упорядоче­ния; сравнивают раз­ные способы вычис­ления

обнаруживают и формулируют проблему вместе с учителем.

27.05

   

170

16

Обобщающий урок по курсу 5 класса.

Защита презентаций по теме : «Математика 5 класса».

Исследуют ситуации, требующие сравнения чисел, их упорядоче­ния; сравнивают раз­ные способы вычис­ления

28.05

   
             
             
             
             
             

 

Перечень учебно-методического обеспечения.

  1. А.С. Чесноков, К.И. Нешков Дидактические материалы по математике 5 класс — М.: Просвеще­ние, 2011.
  2. Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И. Математика. 5 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Мнемозина, 2013.
  3. Ершова А.П., Голобородько В.В. Самостоятельные и контрольные работы по математике для 5 класса. М.: Илекса, 2010.
  4. Жохов В.И. Математический тренажер. 5 класс. – М.: Мнемозина, 2012.
  5. Жохов В.И. Контрольные работы по математике. Пособие. 5 класс. – М.: Мнемозина, 2011.
  6. Математика. 5 класс. Рабочая программа по учебнику Н.Я. Виленкина, В.И.Жохова и др. / Т.А.Лопатина, Г.С.Мещерякова.- Учитель, 2011
  7. Математика. 5 класс: рабочая программа по учебнику Н.Я. Виленкина, В.И.Жохова и др. (М.: Мнемозина) / О.С.Кузнецова, Л.Н. Абознова и др. – Волгоград: Учитель, 2012
  8. Математика. 5 класс: рабочая программа по учебнику Н.Я.Виленкина, В.И.Жохова и др. (М.: Мнемозина) / В. И. Ахременкова. – Москва: ВАКО, 2013
  9. Математика. 5—6 классы. Тесты для про межуточной аттестации / Под ред. Ф.Ф. Лысенко Л.С. Ольховой, С.Ю. Кулабухова. Ростов н/Д: Легион - М, 2010.
  10. Попов М.А. Дидактические материалы по математике. 5 класс. К учебнику Н.Я. Виленкина и др. – Экзамен, 2012.
  11. Попова Л. П. Контрольно-измерительные материалы. Математика 5 класс. – М.: ВАКО, 2011.
  12. Примерные программы по учебным предметам. Математика 5-9 классы. - М.: Просвещение, 2011.
  13. Примерной программы по математике для 5 класса по учебнику Н.Я. Виленкина, В.И.Жохова и др. / В.И.Жохов, М.: Мнемозина, 2010
  14. Рудницкая В. Н. Тесты по математике. 5 класс. К учебнику Н.Я. Виленкина и др. "Математика. 5 класс". ФГОС. - Экзамен, 2013.
  15. ФГОС_ОО. Утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 №1897.
  16. Шарыгин И.Ф., Шевкин А.В. Задачи на смекалку: учебное пособие для 5-6 классо общеобразовательных учреждений. М. :Просвещение, 2003. – 95
  17. Шевкин А.В. Текстовые задачи по математике: 5-6.— М.: ИЛЕКСА, 2011.—106 с.
  18. комплект классных чертежных инструментов: линейка, транспортир, угольник (30°, 60°), угольник (45°, 45°), циркуль;
  19. комплекты демонстрационных планиметрических и стереометрических тел.

Интернет источники

Для учителя:

(Коллекция видеоуроков по основным предметам школьной программы):http://interneturok.ru/

http://1september.ru/

http://pedsovet.org

www. edu

Журнал "Педагогический мир": http://pedmir.ru/

Архив учебных программ и презентаций:  http://www.rusedu.ru/

http://www.metod-kopilka.ru/

Учебные презентации: http://xn--80ablbaanka7beun6ae4de9e.xn--p1ai/

Банк Интернет-портфолио учителей: http://www.bankportfolio.ru/

Дистанционный образовательный портал: http://www.prodlenka.org/

http://infourok.ru

для учащихся:

Интерактивный учебник. Математика 5 класс. Правила, задачи, примеры

http://www.matematika-na.ru

Энциклопедия для детей http://the800.info/yentsiklopediya-dlya-detey-matematika

Энциклопедия по математике

http://www.krugosvet.ru/enc/nauka_i_tehnika/matematika/MATEMATIKA.html

Справочник по математике для школьников http://www.resolventa.ru/demo/demomath.htm.

Опубликовано

Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.