Рабочая программа педагога по родному (русскому языку)

3
0
Материал опубликован 19 December 2020 в группе


Ι. Пояснительная записка


Рабочая программа по учебному предмету «Русский родной язык» составлена на основе нормативных документов:

Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании
в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон об образовании);

Федеральный закон от 03августа.2018 г. № 317-ФЗ «О внесении изменений в статьи 11 и 14 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»;

Закон Российской Федерации от 25 октября 1991 г. № 1807-1 «О языках народов Российской Федерации» (в редакции Федерального закона № 185-ФЗ);

приказ Министерства образования и науки Российской Федерации
от 6 октября 2009 года № 373 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (в редакции приказа Минобрнауки России от 31 декабря 2015 г. № 1576);

приказ Министерства образования и науки Российской Федерации
от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (в редакции приказа Минобрнауки России от 31 декабря 2015 г. № 1577).

Целями изучения родного русского языка в начальной школе являются:

создание на практике условий для развития речевых умений и интереса к говорению на родном русском языке;

расширение языкового образовательного пространства учащихся начальных классов;

развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средств языка в соответствии с условиями общения,

развитие интуиции и «чувства языка»;

воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к родному языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты;

пробуждение познавательного интереса к родному слову, стремления совершенствовать свою речь;

воспитание уважения к родному языку, сознательного отношения к нему как

явлению культуры; осмысление родного языка как основного средства общения,

средства получения знаний в разных сферах человеческой деятельности, средства освоения морально-этических норм, принятых в обществе;

осознание эстетической ценности родного языка развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности в речевом самосовершенствовании; овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями (умения формулировать цели деятельности, планировать ее, осуществлять речевой самоконтроль и самокоррекцию; проводить библиографический поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию из лингвистических словарей различных типов и других источников, включая СМИ и Интернет; осуществлять информационную переработку текста и др.);

развитие способности опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать и оценивать языковые факты; овладение на этой основе культурой устной речи, видами речевой деятельности, правилами использования языка в разных ситуациях общения, нормами речевого этикета; обогащение активного и потенциального словарного запаса; расширение объема используемых в речи грамматических средств; совершенствование способности применять приобретенные знания, умения и навыки в процессе речевого общения в учебной деятельности и повседневной жизни

Задачи:

развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;

овладение умениями правильно читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и повествования небольшого объема;

воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к родному языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.

Срок реализации рабочей программы – 1 учебный год (третий год обучения в общеобразовательной школе). Рабочая программа рассчитана на 34 учебных часа (1 час в неделю) 34 учебные недели в 3 классе.


II.Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета


Личностные

У обучающихся будут сформированы:

понимание ценности нравственных норм, закреплённых в языке народа, для жизни и здоровья человека, умение соотносить эти нормы с поступками как собственных, так и окружающих людей (на уровне, соответствующем возрасту);

понимание сопричастности к языку своего народа (я — носитель языка), восприятие русского языка как основной, главной части культуры русского народа, понимание того, что изменения в культуре народа находят своё отражение в языке, внимание к особенностям народной устной речи (ритмический рисунок, мелодика текста) и изобразительным средствам русского языка (синонимы, антонимы, переносное значение слов);

осознание предложения и текста как средств для выражения мыслей и чувств, понимание разнообразия и богатства языковых средств для выражения мыслей и чувств;

адекватное восприятие оценки собственной деятельности, данной одноклассниками, учителем.

Обучающиеся получат возможность для формирования:

осознания русского языка как основного средства мышления и общения;

восприятия русского языка как явления культуры русского народа, понимание связи развития языка с развитием культуры и общества;

понимания богатства и разнообразия языковых средств для выражения мыслей и чувств, внимание к синонимическим средствам языка при выражении одной и той же мысли;

стремления к соблюдению языковых норм как условию взаимопонимания собеседников;

положительной мотивации к созданию собственных текстов;

положительной мотивации к изучению русского языка как средства общения, к решению различных коммуникативных задач (передавать информацию, просить, доказывать и т. д.);

способности к адекватной самооценке.

Метапредметные

Регулятивные

Обучающиеся научатся:

самостоятельно организовывать своё рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий;

осознавать цели и задачи урока, темы;

в коллективном диалоге ставить конкретную учебную задачу;

следовать при выполнении заданий инструкциям учителя и алгоритмам, описывающим стандартные действия (памятки в справочнике учебника);

адекватно оценивать правильность выполнения своих учебных действий;

участвовать в работе группы (в том числе в ходе проектной деятельности), учитывая конечную цель, намечать действия при работе в паре, распределять роли и действовать в соответствии с ними;

Обучающиеся получат возможность научиться:

осознавать цели и задачи изучения курса, раздела;

планировать свои действия для реализации задач урока в групповой и парной работе;

осознавать способы и приёмы действий при решении языковых задач.

Познавательные

Обучающиеся научатся:

осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя различные справочные материалы: толковые словари, детские энциклопедии и др.;

выделять существенную информацию из читаемых текстов;

строить модели слов (звукобуквенные, морфемные), словосочетаний, предложений;

находить, сравнивать, классифицировать: орфограммы в значимых частях слова, словосочетания, части речи;

Обучающиеся получат возможность научиться:

осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий (в справочниках, словарях, таблицах, детских энциклопедиях);

по маршрутному листу прогнозировать, что будет освоено при изучении данного раздела; определять круг своего незнания, осуществлять выбор заданий под определённую задачу;

преобразовывать слова, словосочетания, предложения в условные модели и наоборот;

Коммуникативные

Обучающиеся научатся:

соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (обращение, вежливые слова);

озаглавливать текст;

задавать вопросы, уточняя непонятое в тексте;

адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач (обратиться с просьбой, поздравить);

Обучающиеся получат возможность научиться:

участвовать в диалоге (относиться к мнению других, задавать вопросы, уточнять, высказывать свою точку зрения);

соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (умения слышать, точно реагировать на реплики) при диалоговой форме общения;

понимать тему и основную мысль высказывания (текста) по содержанию, по заголовку; озаглавливать текст по основной мысли текста.

Предметные

При реализации содержательной линии «Русский язык: прошлое и настоящее»:

распознавать слова, обозначающие предметы традиционного русского быта (одежда, еда, домашняя утварь, детские забавы, игры, игрушки), понимать значение устаревших слов по указанной тематике;

использовать словарные статьи учебного пособия для определения лексического значения слова;

понимать значение русских пословиц и поговорок, связанных с изученными темами;

понимать значения фразеологических оборотов, связанных с изученными темами; осознавать уместность их употребления в современных ситуациях речевого общения.

При реализации содержательной линии «Язык в действии»:

произносить слова с правильным ударением (в рамках изученного);

осознавать смыслоразличительную роль ударения;

проводить синонимические замены с учётом особенностей текста;

пользоваться учебными толковыми словарями для определения лексического значения слова;

пользоваться орфографическим словарём для определения нормативного написания слов.

При реализации содержательной линии «Секреты речи и текста»:

различать этикетные формы обращения в официальной и неофициальной речевой ситуации;

владеть правилами корректного речевого поведения в ходе диалога;

использовать коммуникативные приёмы устного общения: убеждение, уговаривание, похвала, просьба, извинение, поздравление;

использовать в речи языковые средства для свободного выражения мыслей и чувств на родном языке адекватно ситуации общения;

владеть различными приёмами слушания научно-познавательных и художественных текстов об истории языка и о культуре русского народа;

анализировать информацию прочитанного и прослушанного текста: отделять главные факты от второстепенных; выделять наиболее существенные факты; устанавливать логическую связь между фактами;

создавать тексты-инструкции с опорой на предложенный текст;

создавать тексты-повествования о посещении музеев, об участии в народных праздниках.

Обучающиеся получат возможность научиться:

соблюдать произносительные нормы в собственной речи (в объёме представленного в учебнике материала);

использовать свойства значений слов (однозначность, многозначность, слова с прямым и переносным значением, слова с близким и противоположным значением) при создании собственных высказываний;

при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить её в последующих письменных работах;

распознавать типы текстов по их назначению: повествование, описание, рассуждение;

создавать тексты /сочинения/ в 7–10 предложений, правильно оформляя начало и конец предложений.

III. Содержание учебного предмета


Основные содержательные линии программы для 2 класса (разделы программы) соотносятся с содержательными линиями основного курса русского языка. Программа включает в себя следующие разделы:

Русский язык: прошлое и настоящее.

Язык в действии: слово, предложение.

Секреты речи и текста.

Содержание ориентировано на воспитание уважения к русскому языку как основе русской культуры и литературы.

Работа с теоретическими материалами, практическими и проектными заданиями позволяет расширить представления учащихся об отражении в русской истории, материальной и духовной культуры русского народа, о русской языковой картине мира, о закономерностях развития русского языка.

Особое внимание уделяется вопросам формирования речевой культуры учащихся в современной языковой ситуации, развитию речевых умений в различных сферах общения.

Соответствует федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования.

Раздел 1. Русский язык: прошлое и настоящее (13 ч)

Слова, называющие игры, забавы, игрушки (например, городки, салочки, салазки, санки, волчок, свистулька).

Слова, называющие предметы традиционного русского быта: 1) слова, называющие домашнюю утварь и орудия труда (например, ухват, ушат, ковш, решето, сито); 2) слова, называющие то, что ели в старину (например, тюря, полба, каша, щи, похлёбка, бублик, ватрушка, калач, коврижка): какие из них сохранились до нашего времени; 3) слова, называющие то, во что раньше одевались дети (например, шубейка, тулуп, шапка, валенки, сарафан, рубаха, лапти).

Пословицы, поговорки, фразеологизмы, возникновение которых связано с предметами и явлениями традиционного русского быта: игры, утварь, орудия труда, еда, одежда (например, каши не сваришь, ни за какие коврижки). Сравнение русских пословиц и поговорок с пословицами и поговорками других народов. Сравнение фразеологизмов, имеющих в разных языках общий смысл, но различную образную форму (например, ехать в Тулу со своим самоваром (рус.); ехать в лес с дровами (тат.)).

Раздел 2. Язык в действии (7 ч)

Как правильно произносить слова (пропедевтическая работа по предупреждению ошибок в произношении слов в речи).

Смыслоразличительная роль ударения. Наблюдение за изменением места ударения в поэтическом тексте. Работа со словарём ударений. Совершенствование орфографических навыков.

Раздел 3. Секреты речи и текста (14ч)

Приёмы общения: убеждение, уговаривание, просьба, похвала и др., сохранение инициативы в диалоге, уклонение от инициативы, завершение диалога и др. (например, как правильно выразить несогласие; как убедить товарища).

Особенности русского речевого этикета. Устойчивые этикетные выражения в учебно-научной коммуникации: формы обращения; использование обращения ты и вы.

Устный ответ как жанр монологической устной учебно-научной речи. Различные виды ответов: развёрнутый ответ, ответ-добавление (на практическом уровне).

Связь предложений в тексте. Практическое овладение средствами связи: лексический повтор, местоименный повтор.

Создание текстов-повествований: заметки о посещении музеев; повествование об участии в народных праздниках.

Создание текста: развёрнутое толкование значения слова.

Учебные часы распределены следующим образом.





Содержание программы

Количество часов по авторской программе

Количество часов по рабочей программе

1

Русский язык: прошлое и настоящее

13ч

13ч

2

Язык в действии

3

Секреты речи и текста

14ч

14ч


Итого:

34ч

34ч










Особенности организации учебного процесса: классно-урочная деятельность. При работе на уроке учитель использует различные формы и методы: парные, индивидуальные, групповые.

При реализации образовательной программы по предмету используются различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение.

При реализации дистанционных образовательных технологий может осуществляться дистанционное и электронное обучение, синхронное и асинхронное обучение. Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.

Дистанционное обучение предполагает общение учителя и обучающихся в реальном времени (например, на видеоконференции).

Электронное обучении - учитель направляет обучающемуся задания для самостоятельной работы (страницы параграфа, ссылки на тренажеры, номера упражнений), потом проверяет усвоение материала, общение как бы отложено во времени.

Синхронное обучение - форма организации образовательного процесса в режиме реального времени вне зависимости от наличия/отсутствия цифровых технологий (учитель и ученики могут здесь и сейчас общаться, получать обратную связь).

Асинхронное обучение - форма организации образовательного процесса, при которой обратная связь возможна с задержкой во времени (например, обучение с использованием электронной почты).

Модели реализации обучения с применением дистанционных
(электронных) технологий

В зависимости от условий возможна реализация одной из четырех моделей дистанционного (электронного) обучения:

Модель/

Условия

Устройство (компьютер, планшет, ноутбук, смартфон)

Интернет

Модель 1

Модель 2

x

Модель 3

x

Модель 4

x

x


Модель 1.

При реализации Модели 1 (у учителя и ученика есть персональное устройство и доступ к сети Интернет) могут быть использованы следующие ресурсы:

учебники и пособия на бумажных носителях;

учебники и пособия в электронном формате;

электронные образовательные ресурсы (РЭШ, МЭШ, «Учи.ру» и пр.);

федеральные и региональные образовательные телеканалы;

платформы для организации онлайн-уроков.

Дистанционное (электронное) обучение реализуется посредством:

дистанционных уроков (видеоконференций);

электронных уроков (ссылок, списков ссылок на тренажеры, ссылок на видеозаписи уроков, подкасты);

уроков на образовательных телеканалах;

самостоятельной работы ученика.

Модель 2.

При реализации Модели 2 (отсутствуют необходимые устройства, доступ к сети Интернет есть) могут быть использованы следующие ресурсы:

учебники, пособия, справочники, дидактические материалы на бумажных носителях;

образовательные телеканалы;

инструкции для ученика по выполнению заданий на бумажных носителях, содержащие четко заданные объемы заданий, временные рамки выполнения и передачи выполненных материалов учителю.

Передача инструкций ученику и выполненных заданий учителю может осуществляться посредством электронной почты (сообщений в мессенджерах) родителей, родственников или соседей.

Механизмами реализации дистанционного обучения в данном случае являются самостоятельная работа ученика в соответствии с инструкциями; уроки на образовательных телеканалах.

Модель 3.

При реализации Модели 3 (есть персональные устройства, доступ к сети Интернет отсутствует) могут быть использованы следующие ресурсы:

учебники, пособия, справочники, дидактические материалы на бумажных носителях;

учебники и пособия в электронном формате (можно передать, например, на флеш-носителе);

инструкции для ученика по выполнению заданий на бумажных или электронных носителях, содержащие четко заданные объемы заданий, временные рамки выполнения и передачи выполненных материалов учителю;

образовательные телеканалы.

Механизмами реализации дистанционного обучения в данном случае являются самостоятельная работа ученика в соответствии с инструкциями; выполнение офлайн-заданий; уроки на образовательных телеканалах.

Модель 4.

При реализации Модели 4 (нет необходимых устройств, доступ к сети Интернет отсутствует) могут быть использованы следующие ресурсы:

учебники, пособия, справочники, дидактические материалы на бумажных носителях;

образовательные телеканалы;

инструкции для ученика по выполнению заданий на бумажных носителях, содержащие четко заданные объемы заданий, временные рамки выполнения и передачи выполненных материалов учителю.

Передача инструкций ученику (родителям) и выполненных заданий учителю может осуществляться по почте или в школе в установленные дни.

Механизмами реализации дистанционного обучения в данном случае являются самостоятельная работа ученика в соответствии с инструкциями, уроки на образовательных телеканалах.

При обучении предмету может быть реализовано гибридное обучение. Гибридное обучение - форма организации образовательного процесса, при которой часть участников процесса обучения находится в школе, а часть - дома.

Реализуются четыре формы организации образовательного процесса:

учитель - в классе (на дистант переведен только один класс), обучающиеся - дома;

учитель - дома (учитель в группе риска), обучающиеся - в классе, ассистент учителя - в классе;

учитель - в классе, часть обучающихся - в классе, часть обучающихся - дома (соблюдают самоизоляцию после поездки);

учитель - дома, часть обучающихся - в классе, часть обучающихся - дома, ассистент учителя - в классе.

Целесообразен переход на гибридные форматы обучения в следующих случаях:

часть обучающихся соблюдает самоизоляцию (например, по решению семьи или по предписанию врачей);

дорога до школы связана с использованием общественного транспорта, семья хочет минимизировать контакты;

обучающиеся или педагог находятся в группе риска (например, педагог старше 60 лет, педагог/обучающийся страдает хроническими заболеваниями и др.).

Типы и формы организации уроков

Тип №1.Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков

Цели:

Деятельностная: научить детей новым способам нахождения знания, ввести новые понятия, термины.

Содержательная: сформировать систему новых понятий, расширить знания учеников за счет включения новых определений, терминов, описаний.

Структура урока обретения новых знаний

Мотивационный этап.

Этап актуализации знаний по предложенной теме и осуществление первого пробного действия

Выявление затруднения: в чем сложность нового материала, что именно создает проблему, поиск противоречия

Разработка проекта, плана по выходу их создавшегося затруднения, рассмотрения множества вариантов, поиск оптимального решения.

Реализация выбранного плана по разрешению затруднения. Это главный этап урока, на котором и происходит "открытие" нового знания.

Первичное закрепление нового знания.

Самостоятельная работа и проверка по эталону.

Включение в систему знаний и умений.

Рефлексия, включающая в себя и рефлексию учебной деятельности, и самоанализ, и рефлексию чувств и эмоций.

Тип №2. Урок рефлексии

Цели:

Деятельностная: формировать у учеников способность к рефлексии коррекционно-контрольного типа, научить детей находить причину своих затруднений, самостоятельно строить алгоритм действий по устранению затруднений, научить самоанализу действий и способам нахождения разрешения конфликта.

Содержательная: закрепить усвоенные знания, понятия, способы действия и скорректировать при необходимости.

Структура урока-рефлексии по ФГОС

Мотивационный этап.

Актуализация знаний и осуществление первичного действия.

Выявление индивидуальных затруднений в реализации нового знания и умения.

Построение плана по разрешению возникших затруднений (поиск способов разрешения проблемы, выбор оптимальных действий, планирование работы, выработка стратегии).

Реализация на практике выбранного плана, стратегии по разрешению проблемы.

Обобщение выявленных затруднений.

Осуществление самостоятельной работы и самопроверки по эталонному образцу.

Включение в систему знаний и умений.

Осуществление рефлексии.

В структуре урока рефлексии четвертый и пятый этап может повторяться в зависимости от сложности выявленных затруднений и их обилия.

Тип №3. Урок систематизации знаний (общеметодологической направленности)

Цели:

Деятельностная: научить детей структуризации полученного знания, развивать умение перехода от частного к общему и наоборот, научить видеть каждое новое знание, повторить изученный способ действий в рамках всей изучаемой темы.

Содержательная: научить обобщению, развивать умение строить теоретические предположения о дальнейшем развитии темы, научить видению нового знания в структуре общего курса, его связь с уже приобретенным опытом и его значение для последующего обучения.

Структура урока систематизации знаний

Самоопределение.

Актуализация знаний и фиксирование затруднений.

Постановка учебной задачи, целей урока.

Составление плана, стратегии по разрешению затруднения.

Реализация выбранного проекта.

Этап самостоятельной работы с проверкой по эталону.

Этап рефлексии деятельности.

Тип №4. Урок развивающего контроля

Цели:

Деятельностная: научить детей способам самоконтроля и взаимоконтроля, формировать способности, позволяющие осуществлять контроль.

Содержательная: проверка знания, умений, приобретенных навыков и самопроверка учеников.

Структура урока развивающего контроля

Мотивационный этап.

Актуализация знаний и осуществление пробного действия.

Фиксирование локальных затруднений.

Создание плана по решению проблемы.

Реализация на практике выбранного плана.

Обобщение видов затруднений.

Осуществление самостоятельной работы и самопроверки с использованием эталонного образца.

Решение задач творческого уровня.

Рефлексия деятельности.

Формы уроков для каждого типа урока

п/п

Тип урока по ФГОС

Формы уроков

1

Урок открытия нового знания

Лекция, путешествие, инсценировка, экспедиция, проблемный урок, экскурсия, беседа, конференция, мультимедиа-урок, игра, уроки смешанного типа

2

Урок рефлексии

Практикум, диалог, ролевая игра, деловая игра, комбинированный урок

3

Урок общеметодологической направленности

Конкурс, экскурсия, консультация, урок-игра, диспут, обсуждение, обзорная лекция, беседа, урок-откровение, урок-совершенствование

4

Урок развивающего контроля

Письменные работы, устные опросы, викторина, смотр знаний, творческий отчет, защита проектов, тестирование, конкурсы

IV. Календарно – тематическое планирование


урока

Тема урока

Кол-во часов

Дата урока

Характеристика деятельности учащихся

Русский язык: прошлое и настоящее – 13ч


1-2

По одёжке встречают…


2/1

05.09

12.09

Слова, обозначающие предметы традиционного русского быта: как называлось то, во что раньше одевались дети

3

Ржаной хлебушко калачу дедушка

1

19.09


Слова, называющие то, что ели в старину: какие из них сохранились до нашего времени. Пословицы, поговорки, фразеологизмы, возникновение которых связано с едой

4

Если хорошие щи, так другой пищи не ищи

1

26.09

5

Каша – кормилица наша

1

03.10


6

Любишь кататься, люби и саночки возить

1

10.10

Слова, называющие детские забавы, игрушки. Пословицы, поговорки, фразеологизмы, возникновение которых связано с детскими забавами

7-8

Делу время, потехе час

2

17.10

24.10

Слова, называющие игры и игрушки. Пословицы, поговорки, фразеологизмы, возникновение которых связано с детскими играми и игрушками

9

В решете воду не удержишь

1

31.10

Слова, обозначающие предметы традиционного русского быта – домашнюю утварь. Пословицы, поговорки, фразеологизмы, возникновение которых связано с домашней утварью

10-11


Самовар кипит, уходить не велит

2

14.11

21.11

Слова, обозначающие предметы традиционного русского быта: слова, связанные с традицией русского чаепития

12-13

Представление проектных заданий и результатов мини-исследований, выполненных при изучении раздела «Русский язык: прошлое и настоящее»

2

28.11

05.12




Особенности устного выступления

Язык в действии - 7

14

Помогает ли ударение различать слова?

1

12.12


Смыслоразличительная роль ударения

15

Для чего нужны синонимы?


19.12


Обогащение активного и пассивного словарного запаса. Проведение синонимических замен с учётом особенностей текста

16

Для чего нужны антонимы?


26.12

Обогащение активного и пассивного словарного запаса. Уточнение лексического значения антонимов

17

Как появились пословицы и фразеологизмы?

1

16.01

Сравнение русских пословиц и поговорок с пословицами и поговорками других народов. Сравнение фразеологизмов, имеющих в разных языках общий смысл, но различную образную форму

18

Как можно объяснить значение слова?

1

23.01

Разные способы толкования значения слов

19


Разные способы толкования значения слов

1

30.01

Наблюдение за изменением места ударения в поэтическом тексте. Работа со словарём ударений

20

Представление проектных заданий, выполненных при изучении раздела «Язык в действии»

1

06.02

Особенности устного выступления

Секреты речи и текста - 14

21-23

Учимся вести диалог

3

13.02

20.02

27.02


Приёмы общения: убеждение, уговаривание, просьба, похвала и др., сохранение инициативы в диалоге, уклонение от инициативы, завершение диалога и др. (например, как правильно выразить несогласие; как убедить товарища).

Особенности русского речевого этикета. Устойчивые этикетные выражения в учебно-научной коммуникации: формы обращения; использование обращения ты и вы

24-26

Составляем развёрнутое толкование значения слова

3

06.03

13.03

20.03

Создание собственного текста: развёрнутое толкование значения слова

27-29

Устанавливаем связь предложений в тексте

3

03.04

10.04

17.04

Связь предложений в тексте. Практическое овладение средствами связи: лексический повтор, местоименный повтор

30-31

Создаём тексты-инструкции и тексты-повествования

2

24.04

01.05


Создание текстов-инструкций с опорой на предложенный текст. Создание текстов-повествований: заметки о посещении музеев; повествование об участии в народных праздниках

32

Творческая проверочная работа «Что мне больше всего понравилось на уроках русского родного языка в этом году»

1

08.05

«Что нового мне удалось узнать об особенностях русского языка». Излагать письменно содержание повествовательного текста по данным вопросам. Оценивать результаты своей деятельности.


33-34

Представление проектных заданий, выполненных при изучении раздела «Секреты речи и текста»

2

15.05

22.05

Особенности устного выступления


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.