Рабочая программа педагога по учебному курсу «Счастливый английский» 9 класс
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Основная общеобразовательная школа п. Каратайка»
«Расмотрено» Руководитель МО ___________/_____________/ «__»______________ 2013г. |
«Согласовано» Заместитель директора по УВР МБОУ «ООШ п.Каратайка» _________/__Беркут Л.А.__/ «__»______________ 2013г. |
«Утверждаю» Директор МБОУ «ООШ п.Каратайка» _________/Белякова Е.А/ «__»______________ 20134г. |
Рабочая программа педагога
по учебному курсу «Счастливый английский.ру» 9 класс
Учитель Лесникова Лилия Альбертовна
п.Каратайка
2013 год.
Пояснительная записка
Изучение иностранного языка в девятом классе в соответствии со стандартом основного общего образования по английскому языку направлено на достижение цели:
развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих - речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:
речевая компетенция - развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
языковая компетенция - овладение новыми языковыми средствами в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, приведенными в "Примерных программах по иностранным языкам"; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языках;
социокультурная компетенция - приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на данном этапе; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
компенсаторная компетенция - развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
учебно-познавательная компетенция - дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий; развитие и воспитание понимания у школьников важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.
В основу программы положены:
1. Примерная программа по иностранным языкам для общеобразовательной школы;
2. Авторская программа ( К.И. Кауфман, М.Ю. Кауфман).
Федеральный базисный учебный план отводит 102 часа для обязательного изучения учебного предмета в девятом классе (из расчёта трёх учебных часов в неделю).
Курс обеспечивает необходимый и достаточный уровень коммуникативных умений учащихся в устной и письменной речи, их готовность и способность к речевому взаимодействию на английском языке в рамках обозначенной в программе тематики.
УМК “Happy English. ru” для 9 класса состоит из учебника (К.И. Кауфман, М.Ю. Кауфман. Английский язык: Счастливый английский. ру / Happy English. ru: Учебник для 9 класса общеобраз. учрежд.- Обнинск: Титул, 2008), книги для учителя, двух рабочих тетрадей (с контрольными заданиями к каждому разделу), аудиоприложения (CD MP3)
В результате изучения иностранного языка ученик должен
знать/понимать:
- основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
- особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка; интонацию различных коммуникативных типов предложения;
- признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
- основные нормы речевого этикета (реплики -клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;
- роль владения иностранными языками в современном мире; особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
уметь
говорение
- начинать, вести/поддерживать и закапчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь па изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
- рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, своей стране и стране изучаемого языка;
- делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках изученных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
- использовать перифраз, синонимичные средства в.процессе устного общения;
аудирование
- понимать основное содержание коротких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле/радио передач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять значимую информацию;
- понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ); уметь определять тему текста, выделять главные факты, опуская второстепенные;
- использовать переспрос, просьбу повторить;
чтение
- ориентироваться в иноязычном тексте; прогнозировать его содержание по заголовку;
- читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания (определять тему, основную мысль; выделять главные факты, опуская второстепенные; устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
- читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и точным подниманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
-читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;
письменная речь
- заполнять анкеты и формуляры;
- писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;
Основное описание курса.
В основе построения данного курса лежат следующие принципы:
• сознательность в изучении языковых и речевых особенностей иностранного языка;
• дифференциация и интеграция, что определяет переход от простых изолированных навыков в отдельных видах речевой деятельности к более сложным и интегративным коммуникативным действиям;
• активность в процессе выполнения учебных (проблемных и проектных заданий);
• наглядность в предъявлении и отработке языковых и речевых структур;
• образовательная и воспитательная ценность содержания предлагаемых упражнений и заданий;
• социокультурная направленность и междисциплинарность в отборе учебного материала;
• многократность повторения изученных языковых структур и речевых моделей;
Использование информационно-коммуникативных технологий на уроках способствует лучшему восприятию и овладению материалом. В календарно-тематическом планировании их применение обозначено буквами ИКТ.
Региональный компонент введен отдельными вопросами в ряд тем. Объем регионального компонента в данном курсе составляет не менее 10% (11 часов). В календарно-тематическом планировании региональный компонент обозначен буквами РК.
Учебно-методический комплекс:
Английский язык: Счастливый английский.ру/Happy English.ru: Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений. – Обнинск: Титул, 2010.
Английский язык: Рабочая тетрадь № 1 к учебнику Счастливый английский.ру/Happy English.ru для 9 класса общеобразовательных учреждений. – Обнинск: Титул, 2010.
Английский язык: Аудиоприложение к учебнику Счастливый английский.ру/Happy English.ru для 9 класса общеобразовательных учреждений. – Обнинск: Титул, 2010.
Английский язык: Книга для учителя к учебнику Счастливый английский.ру/Happy English.ru для 9 класса общеобразовательных учреждений. – Обнинск: Титул, 2012.
Авторская рабочая программа курса английского языка к УМК Счастливый английский.ру/Happy English.ru для 5-9 класса общеобразовательных учреждений. – Обнинск: Титул, 2010.
Поурочные планы по английскому языку. 9 класс (Учебник К.И. Кауфман, М.Ю. Кауфман) / Д.А. Голованова – М: Глобус, 2010
Журнал Speak Out для изучающих английский язык. «Глосса-Пресс». 2011-2012.
Журнал Иностранные языки в школе. «Методическая мозаика». 2011.
Журнал Английский язык. ИД «Первое сентября»2011-2012 – бумажная версия; 2012-2013 – электронная версия.
Материально-техническое обеспечение:
Компьютер;
Мультимедийный проектор;
Интерактивная доска;
Наглядные пособия по английскому языку: основная грамматика английского языка/ В.В. Копылова – М: Спектр-М, 2011
Календарно-тематическое планирование
№ |
Тема урока |
Примечания |
Дата проведения |
Раздел 1: Привет, Америка! |
|||
1 |
Знакомство с УМК. Добро пожаловать в Нью-Йорк. Артикль |
||
2 |
Добро пожаловать в Нью-Йорк. Развитие навыков аудирования. ИКТ |
||
3 |
Нью-Йорк, Нью-Йорк, Развитие чтения с полным пониманием. Употребление артикля перед географическими названиями |
||
4 |
Нью-Йорк, Нью-Йорк, Развитие просмотрового чтения. |
||
5 |
Стриты и авеню. Грамматика: количественные и порядковые числительные |
||
6 |
«Я верю в свободу и счастье» Рокфеллер Центр. Развитие навыков чтения. |
||
7 |
Русская пища в Нью-Йорке. Развитие навыков чтения и аудирования |
||
8 |
Русская пища в Нью-Йорке. Грамматика: Употребление артикля. РК |
||
9 |
Проект по теме «Нью-Йорк». ИКТ |
||
10 |
Дневник МакВизарда. Часть 1, развитие навыков чтения с полным пониманием |
||
11 |
Дневник МакВизарда. Часть 1, развитие навыков монологической речи, рассказ о поселенцах по плану. |
||
12 |
Контрольно-обобщающий урок по теме «Привет, Америка!» |
||
Раздел 2. Do good clothes open all doors? (Встречают по одежке) |
|||
13 |
Что в моде? Знакомство с лексикой, чтение с полным пониманием. |
||
14 |
Что в моде? Суффиксы прилагательных, развитие навыков диалогической речи. |
||
15 |
Любимые вещи. Прямая и косвенная речь |
||
16 |
Мои любимые вещи. Аудирование, глаголы "say, tеll" |
||
17 |
Молодежные группировки. Знакомство с лексикой, чтение с полным пониманием. ИКТ |
||
18 |
Молодежные группировки. Развитие навыков монологической речи. РК |
||
19 |
Не поверите! Знакомство с лексикой Косвенная речь |
||
20 |
Не поверите! Косвенная речь – просьбы и приказания |
21 |
Не поверите! Косвенная речь – выполнение языковых упражнений. |
||
22 |
Ваш размер? Вопросительные предложения в косвенной речи |
||
23 |
Ваш размер? Диалог в обувном магазине. Развитие навыков диалогической речи. РК |
||
24 |
Контрольно – обобщающий урок по теме «Встречают по одежке» |
||
25 |
Дневник. Развитие навыков чтения с полным пониманием |
||
26 |
Дневник. Развитие навыков чтения с полным пониманием |
||
27 |
Дневник. Развитие навыков монологической речи. |
||
Раздел 3. Здоровье за деньги не купишь |
|||
28 |
Грамматика: Согласование времен |
||
39 |
Грамматика: Согласование времен. Выполнение языковых упражнений. |
||
30 |
Что с Джейн? Развитие навыков чтения с полным пониманием |
||
31 |
Что с Джейн? Развитие навыков монологической и диалогической речи. |
||
32 |
Что с Джейн? Контроль диалога. Развитие навыка поискового чтения |
||
33 |
Как сжигать калории? Развитие навыков аудирования. ИКТ |
||
34 |
Как сжигать калории? Развитие навыков монологической речи. РК |
||
35 |
Здоровый образ жизни. Употребление артикля с названиями веществ |
||
36 |
Здоровый образ жизни. Развитие навыков чтения с полным пониманием, диалогической речи. РК |
||
37 |
Медицинская страховка. Глаголы, вводящие косвенную речь |
||
38 |
Медицинская страховка. Развитие навыков поискового чтения, диалогической речи. |
||
39 |
Джордж Вашингтон. Знакомство и отработка ЛЕ |
||
40 |
Джордж Вашингтон. Развитие навыков чтения с полным пониманием |
||
41 |
Томас Джефферсон. Чтение с полным пониманием |
||
42 |
Томас Джефферсон. Развитие навыков монологической речи |
||
43 |
Косвенная речь. Выполнение языковых упражнений. |
||
44 |
Контрольно-обобщающий урок по теме «Здоровье за деньги не купишь» |
||
Раздел 4. Do your parents understand you? – Твои родители понимают тебя? |
|||
45 |
Когда-нибудь они будут гордиться мной. Знакомство с ЛЕ. Сложное дополнение. |
||
46 |
Когда-нибудь они будут гордиться мной. Развитие навыков чтения. Сложное дополнение. |
||
47 |
Когда-нибудь они будут гордиться мной. Развитие навыков аудирования, монологической речи |
||
48 |
Когда-нибудь они будут гордиться мной. Развитие навыков монологической и диалогической речи. РК |
||
49 |
Чего хотят его родители. Глаголы "to make, to do" |
||
50 |
Отцы и дети. Развитие навыков аудирования, монологической речи |
||
51 |
Отцы и дети. Развитие навыков чтения с полным пониманием |
||
52 |
Отцы и дети. Развитие навыков чтения с извлечением информации аудирования |
||
53 |
Отцы и дети. Развитие навыков диалогической речи |
||
54 |
Битва при Геттисберге. Знакомство с ЛЕ, чтение с полным пониманием |
||
55 |
Битва при Геттисберге. Развитие навыков чтения с полным пониманием |
||
56 |
Битва при Геттисберге, развитие навыков монологической речи |
||
57 |
Добро пожаловать в Вашингтон. Знакомство с ЛЕ. Поисковое чтение, |
||
58 |
Добро пожаловать в Вашингтон. Развитие навыков чтения с полным пониманием |
||
59 |
Добро пожаловать в Вашингтон. Чтение с извлечением информации |
||
60 |
Добро пожаловать в Вашингтон. Развитие навыков монологической речи |
||
61 |
Сложное дополнение. Выполнение языковых упражнений |
||
62 |
Контрольно-обобщающий урок по теме «Твои родители понимают тебя?» |
||
Раздел 5. Going down Hollywood Boulevard (По Бульвару Голливуд) |
|||
63 |
Лос-Анджелес. Знакомство с ЛЕ, аудирование, развитие навыков монологической речи |
||
64 |
Лос-Анджелес. Развитие навыков чтения с полным пониманием, монологической речи. ИКТ |
||
65 |
Что сегодня в кино. Аудирование, поисковое чтение. |
||
66 |
Что сегодня в кино. Развитие навыков аудирования, диалогической речи. РК |
||
67 |
По Бульвару Голливуд. Знакомство с ЛЕ. Аудирование, поисковое чтение |
||
68 |
По Бульвару Голливуд. Развитие навыков диалогической речи. ИКТ |
||
69 |
Секрет успеха. Развитие навыков аудирования, поискового чтения |
||
70 |
Секрет успеха. Чтение с извлечением информации, монологическая речь |
||
71 |
Секрет успеха. Контроль понимания. Диалогическая речь. РК |
||
72 |
О чем фильм? Знакомство с ЛЕ, аудирование. |
||
73 |
О чем фильм? Чтение с полным пониманием, диалогическая речь |
||
74 |
Систематизация знаний по теме «По бульвару Голливуд» |
||
75 |
Контроль знаний по теме «По бульвару Голливуд» |
||
76 |
Клуб любителей кино. Поисковое чтение. Подготовка проекта. ИКТ |
||
77 |
Клуб любителей кино. Обзор кинофильмов. Подготовка проекта. |
||
78 |
Клуб любителей кино. Защита проектов - обсуждение обзоров - полилог |
||
79 |
История американского флага. Развитие навыков аудирования |
||
80 |
История американского флага. Чтение с полным пониманием |
||
Раздел 6. What are you going to do in summer? (Что собираешься делать летом) |
|||
81 |
Рейнджеры. Придаточные предложения времени и условия, аудирование |
||
82 |
Рейнджеры. Чтение с полным пониманием, поисковое чтение, монологическая речь. РК |
||
83 |
Неплохо бы подработать в каникулы. Сослагательное наклонение. Развитие навыков диалогической речи |
||
84 |
Неплохо бы подработать в каникулы. Аудирование, монологическая речь, |
||
85 |
Неплохо подработать в каникулы. Чтение с извлечением информации, монологическая речь. РК |
||
86 |
Работа для вас. Придаточные предложения условия. Поисковое чтение |
||
87 |
Работа для вас. Развитие навыков чтения с полным пониманием. |
||
88 |
Работа для вас. Развитие навыков монологической речи |
||
89 |
Подготовка проекта по теме «Моя летняя подработка» ИКТ |
||
90 |
Защита проекта по теме «Моя летняя подработка». РК |
||
91 |
Происшествие в Долине Смерти. Три типа условных предложений |
||
92 |
Происшествие в Долине Смерти. Поисковое чтение. Развитие навыков монологической речи |
||
93 |
Гора Рашмор. Чтение с извлечением информации, аудирование |
||
94 |
Гора Рашмор. Развитие навыков монологической речи |
||
95 |
Сокровище. Аудирование. Развитие навыков чтения с извлечением информации |
||
96 |
Сокровище. Чтение с полным пониманием |
||
97 |
Придаточные предложения условия. Сослагательное наклонение. Выполнение языковых упражнений |
Корректировка |
- |
98 |
Контрольно-обобщающий урок по теме «Что собираешься делать этим летом?» |
|
|
99 |
Урок-повторение |
Корректировка |
|
100 |
Урок-повторение |
Корректировка |
|
101 |
Урок-повторение |
||
102 |
Итоговый контрольный тест |