Рабочая программа по учебному курсу «Вернисаж» (6 класс)
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Хреновская средняя общеобразовательная школа № 1
«Принято» Руководитель МО ____________Т.В.Солдатенко Протокол № ___ от «____»____________2016 г. |
«Согласовано» Заместитель директора школы по УВР _____________ Т.П.Ступина «____»____________2016 г. |
«Утверждено» Директор школы _____________Е.В Михайлова Приказ № ___ от «___»____2016 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учителя изобразительного искусства
Солдатенко Татьяны Викторовны
(высшая квалификационная категория)
по учебному курсу
«Вернисаж»
6 класс
Базовый уровень
2016 - 2017
учебный год
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 6 класса и составлена на основе следующих документов:
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, 2010г.
Учебный план МКОУ Хреновская СОШ №1
Курс разработан самим автором рабочей программы с использованием книг художественно – эстетического содержания.
1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности «Вернисаж»
Изучение учебного курса «Вернисаж» в 6 классе даёт возможность обучающимся достичь следующих результатов:
в направлении личностного развития:
у обучающихся будут сформированы
основы художественной культуры обучающихся как части их общей духовной культуры, как особого способа познания жизни и средства организации общения; эстетическое, эмоционально-ценностное видение окружающего мира; способность к эмоционально-ценностному освоению мира, самовыражению и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры;
активное отношение к традициям художественной культуры как смысловой, эстетической и личностно-значимой ценности;
осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению;
готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания (идентификация себя как полноправного субъекта общения, готовность к конструированию образа партнера по диалогу, готовность к конструированию образа допустимых способов диалога;
ответственное отношение к учению, готовности и способы обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, творческой деятельности;
образное мышление, наблюдательность и воображение, учебно-творческие способности, эстетические чувства;
возможность и способность к реализации своего творческого потенциала;
смогут реализовывать собственный творческий потенциал, применяя полученные знания и представления об изобразительном искусстве на практике.
Обучающиеся получат возможность для формирования:
установки на здоровый образ жизни и реализации её в реальном поведении и поступках;
осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;
эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь другим и обеспечение их благополучия.
в метапредметном направлении:
обучающиеся научатся
умению самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты;
умению самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
умению соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
умению оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;
умению определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи;
умению создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
умению организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.
обучающиеся получат возможность научиться:
работать по предложенному учителем плану;
отличать верно, выполненное задание от неверного;
совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке;
ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
делать предварительный отбор источников информации;
добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии.
в предметном направлении:
обучающиеся научатся
познавать мир через визуальный художественный образ, представлять себе место и роль изобразительного искусства в жизни человека и общества;
осваивать основы изобразительной грамоты, особенности образно-выразительного языка разных видов изобразительного искусства, художественных средств выразительности;
воспринимать и анализировать смысл художественного образа произведений;
обучающиеся получат возможность научиться:
реализовывать творческий потенциал в собственной художественно-творческой деятельности, осуществлять самоопределение и самореализацию на эстетическом уровне;
развивать художественное мышление, вкус воображение и фантазию, формировать единство эмоционального и интеллектуального восприятия на материале пластических искусств;
приобретение опыта работы различными художественными материалами и в разных техниках в различных видах визуально-пространственных искусств, в специфических формах художественной деятельности, в том числе базирующихся на ИКТ;
умело пользоваться языком декоративно-прикладного искусства, принципами декоративного обобщения;
владеть практическими навыками выразительного использования фактуры, цвета, формы, объёма, пространства в процессе создания в конкретном материале плоскостных или объёмных декоративных композиций.
2. Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности
Содержание курса |
Форма организации |
Вид деятельности |
Графика |
||
Тема 1. Графика. Пейзаж (черная акварель) |
Открытие новых знаний |
Беседа, практическая работа |
Тема 2. Пейзаж (черная акварель) |
Урок практикум |
Практическая работа |
Тема 3. Таинственный мир растений (черная гелевая ручка) |
Открытие новых знаний |
Беседа, творческая работа |
Тема 4. Таинственный мир растений (черная гелевая ручка) |
Урок практикум |
Творческая работа |
Тема 5. Пейзаж (эскиз) |
Урок фантазирования |
Беседа, творческая работа |
Тема 6. Графический пейзаж (гуашь, свеча) |
Открытие новых знаний |
Беседа, творческая работа |
Тема 7. Графический пейзаж (зубочистка) |
Открытие новых знаний |
Беседа, творческая работа |
Живопись |
||
Тема 8. Мир моих фантазий |
Путешествие |
Творческая работа |
Тема 9. Мир моих фантазий |
Путешествие |
Творческая работа |
Декоративно – прикладное искусство |
||
Тема 10. Разновидности росписи |
Открытие новых знаний |
Беседа, творческая работа |
Тема 11. Роспись |
Урок практикум |
Творческая работа |
Тема 12. Роспись |
Урок практикум |
Творческая работа |
Графика в жизни |
||
Тема 13. В мире животных (черная ручка) |
Урок фантазирования |
Творческая работа |
Тема 14. В мире животных (черная ручка) |
Урок фантазирования |
Творческая работа |
Тема 15. Ночной город |
Путешествие |
Беседа, творческая работа |
Тема 16. Ночной город |
Путешествие |
Творческая работа |
Тема 17. Коллаж из рисунков |
Урок творчества |
Выставка |
3. Тематическое планирование
№ п/п |
Наименование раздела, темы |
Кол-во часов |
I. |
Графика |
7 |
II. |
Живопись |
2 |
III. |
Декоративно – прикладное искусство |
3 |
IV. |
Графика в жизни |
4 |