Рабочая программа по учебному курсу «Вернисаж» (6 класс)

0
0
Материал опубликован 22 September 2016 в группе

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Хреновская средняя общеобразовательная школа № 1

«Принято»

Руководитель МО

____________Т.В.Солдатенко

Протокол № ___ от

«____»____________2016 г.

«Согласовано»

Заместитель директора школы

по УВР

_____________ Т.П.Ступина

«____»____________2016 г.

«Утверждено»

Директор школы

_____________Е.В Михайлова

Приказ № ___ от «___»____2016 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учителя изобразительного искусства

Солдатенко Татьяны Викторовны

(высшая квалификационная категория)

по учебному курсу

«Вернисаж»

6 класс

Базовый уровень

2016 - 2017

учебный год

Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 6 класса и составлена на основе следующих документов:

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, 2010г.

Учебный план МКОУ Хреновская СОШ №1

Курс разработан самим автором рабочей программы с использованием книг художественно – эстетического содержания.

 

1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности «Вернисаж»

Изучение учебного курса «Вернисаж» в 6 классе даёт возможность обучающимся достичь следующих результатов:

в направлении личностного развития:

у обучающихся будут сформированы

основы художественной культуры обучающихся как части их общей духовной культуры, как особого способа познания жизни и средства организации общения; эстетическое, эмоционально-ценностное видение окружающего мира; способность к эмоционально-ценностному освоению мира, самовыражению и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры;

активное отношение к традициям художественной культуры как смысловой, эстетической и личностно-значимой ценности;

осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению;

готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания (идентификация себя как полноправного субъекта общения, готовность к конструированию образа партнера по диалогу, готовность к конструированию образа допустимых способов диалога;

ответственное отношение к учению, готовности и способы обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, творческой деятельности;

образное мышление, наблюдательность и воображение, учебно-творческие способности, эстетические чувства;

возможность и способность к реализации своего творческого потенциала;

смогут реализовывать собственный творческий потенциал, применяя полученные знания и представления об изобразительном искусстве на практике.

Обучающиеся получат возможность для формирования:

установки на здоровый образ жизни и реализации её в реальном поведении и поступках;

осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;

эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь другим и обеспечение их благополучия.

в метапредметном направлении:

обучающиеся научатся

умению самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты;

умению самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

умению соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

умению оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;

умению определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи;

умению создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

умению организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.

обучающиеся получат возможность научиться:

работать по предложенному учителем плану;

отличать верно, выполненное задание от неверного;

совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке;

ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

делать предварительный отбор источников информации;

добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии.

в предметном направлении:

обучающиеся научатся

познавать мир через визуальный художественный образ, представлять себе место и роль изобразительного искусства в жизни человека и общества;

осваивать основы изобразительной грамоты, особенности образно-выразительного языка разных видов изобразительного искусства, художественных средств выразительности;

воспринимать и анализировать смысл художественного образа произведений;

обучающиеся получат возможность научиться:

реализовывать творческий потенциал в собственной художественно-творческой деятельности, осуществлять самоопределение и самореализацию на эстетическом уровне;

развивать художественное мышление, вкус воображение и фантазию, формировать единство эмоционального и интеллектуального восприятия на материале пластических искусств;

приобретение опыта работы различными художественными материалами и в разных техниках в различных видах визуально-пространственных искусств, в специфических формах художественной деятельности, в том числе базирующихся на ИКТ;

умело пользоваться языком декоративно-прикладного искусства, принципами декоративного обобщения;

владеть практическими навыками выразительного использования фактуры, цвета, формы, объёма, пространства в процессе создания в конкретном материале плоскостных или объёмных декоративных композиций.

 

2. Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности

Содержание курса

Форма организации

Вид деятельности

Графика

   

Тема 1. Графика. Пейзаж (черная акварель)

Открытие новых знаний

Беседа, практическая работа

Тема 2. Пейзаж (черная акварель)

Урок практикум

Практическая работа

Тема 3. Таинственный мир растений

(черная гелевая ручка)

Открытие новых знаний

Беседа, творческая работа

Тема 4. Таинственный мир растений

(черная гелевая ручка)

Урок практикум

Творческая работа

Тема 5. Пейзаж (эскиз)

Урок фантазирования

Беседа, творческая работа

Тема 6. Графический пейзаж (гуашь, свеча)

Открытие новых знаний

Беседа, творческая работа

Тема 7. Графический пейзаж (зубочистка)

Открытие новых знаний

Беседа, творческая работа

Живопись

   

Тема 8. Мир моих фантазий

Путешествие

Творческая работа

Тема 9. Мир моих фантазий

Путешествие

Творческая работа

Декоративно – прикладное искусство

   

Тема 10. Разновидности росписи

Открытие новых знаний

Беседа, творческая работа

Тема 11. Роспись

Урок практикум

Творческая работа

Тема 12. Роспись

Урок практикум

Творческая работа

Графика в жизни

   

Тема 13. В мире животных (черная ручка)

Урок фантазирования

Творческая работа

Тема 14. В мире животных (черная ручка)

Урок фантазирования

Творческая работа

Тема 15. Ночной город

Путешествие

Беседа, творческая работа

Тема 16. Ночной город

Путешествие

Творческая работа

Тема 17. Коллаж из рисунков

Урок творчества

Выставка

3. Тематическое планирование

п/п

Наименование раздела, темы

Кол-во часов

I.

Графика

7

II.

Живопись

2

III.

Декоративно – прикладное искусство

3

IV.

Графика в жизни

4

Комментарии
Комментариев пока нет.