Рабочая программа учебной дисциплины «Логистика»
АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
Государственное автономное профессиональное образовательное
учреждение Архангельской области
«АРХАНГЕЛЬСКИЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
(ГАПОУ АО «АТЭК»)
УТВЕРЖДАЮ
Директор ГаПоу АО «атэк»
_______________Е.П.Комиссарова
«___»_____________20__год
рабочая ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.06 ЛОГИСТИКА
38.02.04 КОММЕРЦИЯ (ПО ОТРАСЛЯМ)
Архангельск 2021
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 38.02.04 Коммерция (по отраслям).
Организация-разработчик: Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Архангельской области «Архангельский торгово-экономический колледж»
Разработчик: Собинина Нина Михайловна, преподаватель ГАПОУ АО «Архангельский торгово-экономический колледж»
РАССМОТРЕНА И РЕКОМЕНДОВАНА К УТВЕРЖДЕНИЮ
на заседании методической комиссии сферы экономики, торговли и потребительского рынка
______________________________________________________________
Протокол № _____от «___» __________ 20____год
Председатель _____________ Н.М. Собинина
СОГЛАСОВАНА
Заместитель директора по УВР ______________ Ю.В. Стадник
СОДЕРЖАНИЕ
1 ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 4 |
1.1 Область применения программы | 4 |
1.2 Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы | 4 |
1.3 Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины | 4 |
1.4 Количество часов на освоение программы дисциплины | 4 |
2 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 6 |
2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы | 6 |
2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины | 7 |
3 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ | 10 |
3.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению | 10 |
3.2 Информационное обеспечение обучения | 10 |
4 КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 11 |
| |
1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Логистика
1.1. Область применения программы
Рабочая программа дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности среднего специального образования (далее – СПО) 38.02.04 Коммерция (по отраслям).
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Учебная дисциплина Логистика является частью профессионального цикла и входит в состав общепрофессиональных дисциплин
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
применять логистические цепи и схемы, обеспечивающие рациональную организацию материальных потоков;
управлять логистическими процессами организации.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
цели, задачи, функции и методы логистики;
логистические цепи и схемы, современные складские технологии, логистические процессы;
контроль и управление в логистике;
закупочную и коммерческую логистику
В результате освоения учебной дисциплины у обучающегося должны быть сформированы следующие личностные результаты:
Личностные результаты реализации программы воспитания (дескрипторы) | Код личностных результатов реализации программы воспитания |
Проявляющий активную гражданскую позицию, демонстрирующий приверженность принципам честности, порядочности, открытости, экономически активный и участвующий в студенческом и территориальном самоуправлении, в том числе на условиях добровольчества, продуктивно взаимодействующий и участвующий в деятельности общественных организаций. | ЛР 2 |
Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда, осознающий ценность собственного труда. Стремящийся к формированию в сетевой среде личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа». | ЛР 4 |
Соблюдающий в своей профессиональной деятельности этические принципы: честности, независимости, профессионального скептицизма, противодействия коррупции и экстремизму, обладающий системным мышлением и умением принимать решение в условиях риска и неопределенности | ЛР 13 |
Готовый соответствовать ожиданиям работодателей: проектно-мыслящий, эффективно взаимодействующий с членами команды и сотрудничающий с другими людьми, осознанно выполняющий профессиональные требования, ответственный, пунктуальный, дисциплинированный, трудолюбивый, критически мыслящий, нацеленный на достижение поставленных целей; демонстрирующий профессиональную жизнестойкость | ЛР 14 |
Открытый к текущим и перспективным изменениям в мире труда и профессий | ЛР 15 |
1.4. Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 93 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 60 часов;
самостоятельной работы обучающегося 33 часа.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 93 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 60 |
в том числе: | |
практические занятия | 30 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) В том числе: составление схем, посреднических цепей, контрактов, таблиц, контрактов; разработка маршрутов, перечней; оценка уровня сервиса; расчёт рентабельности. | 33 |
Форма промежуточной аттестации по дисциплине – экзамен комплексный |
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Коды личностных результатов, формированию которых способствует элемент программы | Уровень усвоения | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |||
Раздел 1. Логистика как наука и сфера профессиональной деятельности. | | 30 | | | |||
Тема 1.1. Современное состояние логистики в торговле. | Содержание | 14 | ЛР 2 | | |||
1 | Понятие логистики, причины её развития. Роль логистики в торговле. | 2 | |||||
2 | Функциональные области логистики, их характеристика | ЛР 4 | 2 | ||||
3 | Цели, задачи, функции и методы современной логистики. | ЛР 4,13 | 2 | ||||
4 | Сущность метода анализа АВС, метода анализа полных затрат в хозяйственной деятельности торговых предприятий. | ЛР 2 | 2 | ||||
Практические занятия | 6 | ЛР 4 | | ||||
1 | Анализ полной стоимости в логистике: выбор схемы транспортировки нефтепродуктов | ||||||
2 | Рационализация товародвижения спиртных напитков. | ЛР 15 | |||||
3 | Выбор территориально удалённого поставщика на основе анализа полной стоимости. | ЛР 2 | |||||
Самостоятельная работа обучающихся: | 6 | ЛР 14,15 | | ||||
Составить схему «Функциональные области логистики и их функции» Составить перечень торговых предприятий г.Архангельска, имеющих отдел логистики. Разработать рациональный маршрут доставки товаров в один из магазинов из г.Москвы. | |||||||
Тема 1.2.Логистические процессы в организации. | Содержание | 16 | ЛР 13 | | |||
1 | Основные объекты логистики – материальные и информационные потоки. Логистические цепи и схемы во внутренней и внешней среде торговых организаций. | 1 | |||||
2 | Понятие материальных запасов и их виды. | ЛР 13 | 2 | ||||
3 | Основные модели управления запасами. | ЛР 4 | 2 | ||||
Практические занятия | 10 | ЛР 2 | | ||||
1 | Расчёт размера заказа различными методами в зависимости от условий поставки. | ||||||
2 | Управление запасами с применением анализа ABCиXYZ | ЛР 15 | |||||
3 | Оценка эффективности создания спекулятивного запаса. | ЛР 2 | |||||
4 | Расчёт основных показателей управления запасами (среднего запаса, оборачиваемости) | ЛР 2,4 | |||||
5 | Выбор моделей управления запасами в зависимости от конъюктуры рынка. | ЛР 13 | |||||
Самостоятельная работа обучающихся: | 9 | ЛР 2 | | ||||
Разработать перечень документов, составляющих входящий информационный поток в предприятия оптовой и розничной торговли. Составить перечень документов, составляющих образованный внутренний информационный поток в супермаркете. Составить логистическую посредническую цепь оптового предприятия, использующего трехуровневый канал товародвижения. Составить схему движения материального потока в розничном магазине. Оценить эффективность создания спекулятивного запаса в одном из магазинов города. | | ||||||
Раздел 2. Основы коммерческой логистики. | | 30 | | | |||
Тема 2.1. Основы закупочной и распределительной логистики. | Содержание | 16 | ЛР 15 | | |||
1 | Задачи и функции закупочной и распределительной логистики | 2 | |||||
2 | Основные методы закупок и выбор поставщика. | ЛР 2 | 2 | ||||
3 | Логистический сервис в торговле. | ЛР 13 | 2 | ||||
4 | Понятие распределительного центра, виды. | ЛР 2 | 2 | ||||
5 | Правовые основы закупок. | ЛР 4 | 2 | ||||
Практические занятия | 6 | ЛР 14 | | ||||
1 | Контроль в сфере закупочной деятельности и принятие решения по размещению заказов. | ||||||
2 | Определение границ рынков сбыта. | ЛР 2 | |||||
3 | Оценка уровня логистического сервиса, оказываемого торговыми предприятиями региона. | ЛР 14 | |||||
Самостоятельная работа обучающихся: | 8 | ЛР 4,13 | | ||||
Разработать перечень логистических услуг, предлагаемых предприятием оптовой торговли. Разработать перечень логистических услуг, предлагаемых магазином, реализующим крупногабаритные товары (мебель, бытовую технику). Составить контракт на закупку партии товара. Составить презентацию «Виды распределительных центров». | |||||||
Тема 2.2. Логистика складирования в оптовой и розничной торговле. | Содержание | 14 | ЛР 2 | | |||
1 | Основные функции и задачи складов в логистической системе. | 2 | |||||
2 | Европейская и российская классификация складов. | ЛР 4 | 2 | ||||
3 | Логистический процесс на складе. Современные складские технологии. | ЛР 15 | 2 | ||||
Практические занятия | 8 | ЛР 13 | | ||||
1 | Расчёт точки безубыточности деятельности склада, принятие решения о пользовании услугами наёмного склада. | | |||||
2 | Размещение товаров на складе с учётом правила Парето. | ЛР 2 | |||||
3 | Определение размеров технологических зон склада. | ЛР 4 | |||||
4 | Определение места расположения распределительного центра | ЛР 2 | |||||
Самостоятельная работа обучающихся | 10 | ЛР 13,14 | | ||||
Оформить реферат на тему «Роль и место складов в процессе товародвижения» Составить мультимедиа презентацию «Европейская классификация складов» Оформить реферат на тему «Правило 20 на 80 – закон Парето» Оформить реферат на тему «Автоматизированные и автоматические склады» Составить презентацию «Складской технологический процесс» | | ||||||
Всего: | 93 | |
3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета Организации коммерческой деятельности и логистики
Оборудование учебного кабинета:
Посадочные места по количеству обучающихся;
Рабочее место преподавателя;
Доска
Технические средства обучения:
Компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор.
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Инструкции
1. Инструкция «О порядке приемки продукции производственно технического назначения и товаров народного потребления по количеству № П-6», утверждённая постановлением Госарбитража СССР от 15 июня 1965 г.
2. Инструкция «О порядке приемки продукции производственно технического назначения и товаров народного потребления по качеству № П-7», утверждённая постановлением Госарбитража СССР от 25 апреля 1966 г.
Основные источники: Учебники
1. Галанов В.А. Логистика: учебник / В.А. Галанов. - 2 изд. - М.: Форум, НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 272 с.: 60x90 1/16. - (Профессиональное образование) (Об-ложка. КБС) ISBN 978-5-91134-906-6 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/463016.
Дополнительные источники:
1. Гаджинский А.М. Логистика: Учебник /А.М. Гаджинский. - 19-е изд., М.: Издательско-тогровая корпорация «Дашков и К»,2015.- 408 с. - ISBN 5-94798-235-8
2.Гаджинский А.М. Практикум по логистике / А.М. Гаджинский. – 8-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2015. – 312 с. - ISBN978-5-394-00364-6
3. Герасимов Б.И. Основы логистики: Учебное пособие / Б.И. Герасимов, В.В. Жариков, В.Д. Жариков. - 2-e изд. - М.: Форум: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 304 с.: ил.; 60x90 1/16. - (Профессиональное образование). (обложка) ISBN 978-5-91134-909-7 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/463029.
4.Григорьев М.Н. Коммерческая логистика: теория и практика: учебник/ М.Н. Григорьев, В.В. Ткач, С.А. Уваров. – 3-е изд., испр. и доп. – Москва: Юрайт, 2019. – 507 с.
5.Джонсон, Джеймс, Вуд, Дональд, Вордлоу, Дениэл, Мерфимл, Поль. Современная логистика, 7-е издание: Пер. с англ. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2002
6. Канке А.А. Логистика: Учебник / А.А. Канке, И.П. Кошевая. - 2-e изд., испр. и доп. - М.: ИД ФОРУМ: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 384 с.: 60x90 1/16. - (Профес-сиональное образование). (переплет) ISBN 978-5-8199-0299-8 - Режим досту-па: http://znanium.com/catalog/product/492890.
7. Неруш Ю.М. Логистика. Учебник для вузов. – М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2002-ISBN 915-83-11-4560-2
8. Сергеев В.И. Логистика в бизнесе. Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2002--ISBN 813-91-1176-2460-9
9. Турков А.М. Логистика: учебное посо-бие для студентов сред. проф. образо-вания/ А.М. Турков – Москва: Акаде-мия, 2014. – 176 с.
10. Федько В.П., Бондаренко В.А. Коммерческая логистика: Учебное пособие. – Москва: ИКЦ «МарТ», Ростов н/Д6 Издательский центр «МарТ», 2010. – 304 с. (Серия «Экономика и управление»). – ISBN 5-241-00640-0
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Умения: | |
Применять логистические цепи и схемы, обеспечивать рациональную организацию материальных потоков | Отчёты по выполнению практических работ, решение расчётных заданий, анализ ситуационных заданий |
- Управлять логистическими процессами организации. | Отчёты по выполнению практических работ, решение расчётных заданий, анализ ситуационных заданий |
Знания: | |
- цели, задачи, функции и методы логистики; | Письменный и устный опросы, тестовые задания, экзамен |
- логистические цепи и схемы, современные складские технологии, логистические процессы; | Письменный и устный опросы, тестовые задания, зачёт |
- контроль и управление в логистике; | Письменный и устный опросы, тестовые задания, зачёт |
- закупочную и коммерческую логистику. | Письменный и устный опросы, тестовые задания |
Разработчик:
ГАПОУ АО «АТЭК» преподаватель Собинина Н.М.
___________________ _______________________ _____________________ (место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)