Рабочая программа по алгебре 7-9 класс (А.Г. Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир)
Пояснительная записка
Рабочая программа по алгебре для 7-8 классов составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования по математике.
Курс разработан в соответствии с учебниками для учащихся 7, 8 классов общеобразовательных учреждений под редакцией коллектива авторов: А.Г. Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир.
Общая характеристика учебного предмета
Содержание курса алгебры в 7-9 классах представлено в виде следующих содержательных разделов: «Алгебра», «Числовые множества», «Функции», «Элементы прикладной математики», «Алгебра в историческом развитии».
Содержание раздела «Алгебра» формирует знания о математическом языке, необходимые для решения математических задач, задач из смежных дисциплин, а также практических задач. Изучение материала способствует формированию у учащихся математического аппарата решения задач с помощью уравнений, систем уравнений и неравенств.
Материал данного раздела представлен в аспекте, способствующем формированию у учащихся умения пользоваться алгоритмами. Существенная роль при этом отводится развитию алгоритмического мышления – важной составляющей интеллектуального развития человека.
Содержание раздела «Числовые множества» нацелено на математическое развитие учащихся, формирование у них умения точно, сжато и ясно излагать мысли в устной и письменной речи. Материал раздела развивает понятие о числе, которое связано с изучением действительных чисел.
Цель содержания раздела «Функции» – получение школьниками конкретных знаний о функции как важнейшей математической модели для описания и исследования процессов и явлений окружающего мира. Соответствующий материал способствует развитию воображения и творческих способностей учащихся, умения использовать различные языки математики (словесный, символический, графический).
Содержание раздела «Элементы прикладной математики» раскрывает прикладное и практическое значение математики в современном мире. Материал данного раздела способствует формированию умения представлять и анализировать различную информацию, пониманию вероятностного характера реальных зависимостей.
Раздел «Алгебра в историческом развитии» предназначен для формирования представлений о математике как части человеческой культуры, для общего развития школьников, создания культурно-исторической среды обучения.
Изучение математики в основной школе направлено на достижение следующих целей:
1) в направлении личностного развития
развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;
2) в метапредметном направлении
формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;
формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;
3) в предметном направлении
овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;
создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.
Дополнительно в рабочей программе обозначаются следующие цели: развитие личности школьника средствами математики, подготовка его к продолжению обучения и к самореализации в современном обществе.
Достижение перечисленных целей предполагает решение следующих задач:
формирование мотивации изучения математики, готовности и способности учащихся к саморазвитию, личностному самоопределению, построению индивидуальной траектории в изучении предмета;
формирование у обучающихся способности к организации своей учебной деятельности посредством освоения личностных, познавательных, регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий;
формирование специфических для математики стилей мышления, необходимых для полноценного функционирования в современном обществе, в частности логического, алгоритмического и эвристического;
освоение в ходе изучения математики специфических видов деятельности, таких как построение математических моделей, выполнение инструментальных вычислений, овладение символическим языком предмета и др.;
формирование умений представлять информацию в зависимости от поставленных задач в виде таблицы, схемы, графика, диаграммы, использовать компьютерные программы, Интернет при её обработке;
овладение учащимися математическим языком и аппаратом как средством описания и исследования явлений окружающего мира;
овладение системой математических знаний, умений и навыков, необходимых для решения задач повседневной жизни, изучения смежных дисциплин и продолжения образования;
формирование научного мировоззрения;
воспитание отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
Личностные, метапредметные и предметные результаты
освоения содержания курса математики
Изучение математики по данной рабочей программе способствует формированию у учащихся личностных, метапредметных и предметных результатов обучения, соответствующих требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
Личностные результаты:
воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, осознание вклада отечественных учёных в развитие мировой науки;
ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развитие опыта участия в социально значимом труде;
умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности;
критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач.
Метапредметные результаты:
умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;
умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;
первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;
умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме, принимать решение в условиях неполной или избыточной, точной или вероятностной информации;
умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
умение выдвигать гипотезы при решении задачи, понимать необходимость их проверки;
понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.
Предметные результаты:
осознание значения математики в повседневной жизни человека;
представление о математической науке как сфере математической деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования;
владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;
систематические знания о функциях и их свойствах;
практически значимые математические умения и навыки, их применение к решению математических и нематематических задач, предполагающее умения:
выполнять вычисления с действительными числами;
решать уравнения, неравенства, системы уравнений и неравенств;
решать текстовые задачи арифметическим способом, с помощью составления и решения уравнений, систем уравнений и неравенств;
использовать алгебраический язык для описания предметов окружающего мира и создания соответствующих математических моделей;
проводить практические расчёты: вычисления с процентами; вычисления с числовыми последовательностями, вычисления статистических характеристик, выполнение приближённых вычислений;
выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
выполнять операции над множествами;
исследовать функции и строить их графики;
читать и использовать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы (столбчатой или круговой);
решать простейшие комбинаторные задачи.
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета
Курс алгебры 7-9 классов является базовым для математического образования и развития школьников. Алгебраические знания и умения необходимы для изучения геометрии в 7 – 9 классах, алгебры и математического анализа в 10 – 11 классах, а также изучения смежных дисциплин.
Практическая значимость школьного курса алгебры 7-9 классов состоит в том, что предметом его изучения являются количественные отношения и процессы реального мира, описанные математическими моделями. В современном обществе математическая подготовка необходима каждому человеку, так как математика присутствует во всех сферах человеческой деятельности.
Одной из основных целей изучения алгебры является развитие мышления, прежде всего формирование абстрактного мышления. В процессе изучения алгебры формируется логическое и алгоритмическое мышление, а также такие качества мышления, как сила и гибкость, конструктивность и критичность. Для адаптации в современном информационном обществе важным фактором является формирование математического стиля мышления, включающего в себя индукцию и дедукцию, обобщение и конкретизацию, анализ и синтез, классификацию и систематизацию, абстрагирование и аналогию.
Обучение алгебре даёт возможность школьникам научиться планировать свою деятельность, критически оценивать её, принимать самостоятельные решения, отстаивать свои взгляды и убеждения. В процессе изучения алгебры школьники учатся излагать свои мысли ясно и исчерпывающе, приобретают навыки чёткого и грамотного выполнения математических записей, при этом использование математического языка позволяет развивать у учащихся грамотную устную и письменную речь.
Знакомство с историей развития алгебры как науки формирует у учащихся представления об алгебре как части общечеловеческой культуры.
Значительное внимание в изложении теоретического материала курса уделяется его мотивации, раскрытию сути основных понятий, идей, методов. Обучение построено на базе теории развивающего обучения, что достигается особенностями изложения теоретического материала и упражнениями на сравнение, анализ, выделение главного, установление связей, классификацию, обобщение и систематизацию. Особо акцентируются содержательное раскрытие математических понятий, толкование сущности математических методов и области их применения, демонстрация возможностей применения теоретических знаний для решения разнообразных задач прикладного характера, например решения текстовых задач, денежных и процентных расчётов, умение пользоваться количественной информацией, представленной в различных формах, умение читать графики. Осознание общего, существенного является основной базой для решения упражнений. Важно приводить детальные пояснения к решению типовых упражнений. Этим раскрывается суть метода, подхода, предлагается алгоритм или эвристическая схема решения упражнений определённого типа.
Планируемые результаты обучения алгебре
Алгебраические выражения
Учащийся научится:
оперировать понятиями «тождество», «тождественное преобразование», решать задачи, содержащие буквенные данные, работать с формулами;
оперировать понятием «квадратный корень», применять его в вычислениях;
выполнять преобразование выражений, содержащих степени с целыми показателями и квадратные корни;
выполнять тождественные преобразования рациональных выражений на основе правил действий над многочленами и алгебраическими дробями;
выполнять разложение многочленов на множители.
Учащийся получит возможность:
выполнять многошаговые преобразования выражений, применяя широкий набор способов и приёмов;
применять тождественные преобразования для решения задач из различных разделов курса.
Уравнения
Учащийся научится:
решать основные виды рациональных уравнений с одной переменной, системы двух уравнений с двумя переменными;
понимать уравнение как важнейшую математическую модель для описания и изучения разнообразных реальных ситуаций, решать текстовые задачи алгебраическим методом;
применять графические представления для исследования уравнений, исследования и решения систем уравнений с двумя переменными.
Учащийся получит возможность:
овладеть специальными приёмами решения уравнений и систем уравнений; уверенно применять аппарат уравнений для решения разнообразных задач из математики, смежных предметов, практики;
применять графические представления для исследования уравнений, систем уравнений, содержащих буквенные коэффициенты.
Неравенства
Учащийся научится:
понимать терминологию и символику, связанные с отношением неравенства, свойства числовых неравенств;
решать линейные неравенства с одной переменной и их системы; решать квадратные неравенства с опорой на графические представления;
применять аппарат неравенств для решения задач из различных разделов курса.
Учащийся получит возможность:
освоить разнообразные приёмы доказательства неравенств; уверенно применять аппарат неравенств для решения разнообразных математических задач, задач из смежных предметов и практики;
применять графические представления для исследования неравенств, систем неравенств, содержащих буквенные коэффициенты.
Числовые множества
Учащийся научится:
понимать терминологию и символику, связанные с понятием множества, выполнять операции над множествами;
использовать начальные представления о множестве действительных чисел.
Учащийся получит возможность:
развивать представление о множествах;
развивать представление о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; о роли вычислений в практике;
развить и углубить знания о десятичной записи действительных чисел (периодические и непериодические дроби).
Функции
Учащийся научится:
понимать и использовать функциональные понятия, язык (термины, символические обозначения);
строить графики элементарных функций, исследовать свойства числовых функций на основе изучения поведения их графиков;
понимать функцию как важнейшую математическую модель для описания процессов и явлений окружающего мира, применять функциональный язык для описания и исследования зависимостей между физическими величинами;
понимать и использовать язык последовательностей (термины, символические обозначения);
применять формулы, связанные с арифметической и геометрической прогрессиями, и аппарат, сформированный при изучении других разделов курса, к решению задач, в том числе с контекстом из реальной жизни.
Учащийся получит возможность:
проводить исследования, связанные с изучением свойств функций, в том числе с использованием компьютера; на основе графиков изученных функций строить более сложные графики (кусочно-заданные, с «выколотыми» точками и т. п.);
использовать функциональные представления и свойства функций для решения математических задач из различных разделов курса;
решать комбинированные задачи с применением формул n-го члена и суммы n первых членов арифметической и геометрической прогрессий, применяя при этом аппарат уравнений и неравенств;
понимать арифметическую и геометрическую прогрессии как функции натурального аргумента; связывать арифметическую прогрессию с линейным ростом, геометрическую — с экспоненциальным ростом.
Элементы прикладной математики
Учащийся научится:
использовать в ходе решения задач элементарные представления, связанные с приближёнными значениями величин;
использовать простейшие способы представления и анализа статистических данных;
находить относительную частоту и вероятность случайного события;
решать комбинаторные задачи на нахождение числа объектов или комбинаций.
Учащийся получит возможность:
понять, что числовые данные, которые используются для характеристики объектов окружающего мира, являются преимущественно приближёнными, что по записи приближённых значений, содержащихся в информационных источниках, можно судить о погрешности приближения;
понять, что погрешность результата вычислений должна быть соизмерима с погрешностью исходных данных;
приобрести первоначальный опыт организации сбора данных при проведении опроса общественного мнения, осуществлять их анализ, представлять результаты опроса в виде таблицы, диаграммы;
приобрести опыт проведения случайных экспериментов, в том числе с помощью компьютерного моделирования, интерпретации их результатов.
Место учебного предмета в учебном плане
Учебный план отводит на изучение алгебры в 7-9 классах по 3 часа в неделю, итого по 102 часа в год, согласно 34 рабочих недель. Данная программа предназначена для общеобразовательного класса, изучающего предмет на базовом уровне. Срок реализации программы – три учебных года.
Формы организации учебного процесса
индивидуальные;
групповые;
индивидуально-групповые;
фронтальные;
внеклассные мероприятия.
На уроках используются такие формы занятий как: практические занятия; тренинг; консультация; исследование; игра.
Формы контроля и оценки
текущий (математический диктант, проверочная работа);
тематический (самостоятельная работа, контрольная работа);
итоговый (контрольная работа): каждый раздел завершается проверочными заданиями, где представлены разнообразные формы контроля и самоконтроля.
Содержание программы
7 класс
№ п/п | Название раздела | Количество часов |
1 | Вводное повторение учебного материала 5-6 классов | 3 |
2 | Линейное уравнение с одной переменной | 15 |
3 | Целые выражения | 50 |
4 | Функции | 11 |
4 | Системы линейных уравнений с двумя переменными | 17 |
5 | Повторение и систематизация учебного материала за курс алгебры 7 класса | 6 |
| ИТОГО | 102 |
О внесенных изменениях в рабочую программу:
В авторской программе на изучение алгебры в 7 классе отводится 105 часов, т.к учебный план школы разработан на 34 рабочих недели, в рабочей программе сокращено количество часов до 102 (сокращено изучение главы «Линейное уравнение с одной переменной» на 1 час, главы «Целые выражения» на 2 часа).
В тематическом планировании в главу «Вводное повторение учебного материала 5-6 классов» перенесены: 1 час из главы «Функции», 2 часа из главы «Системы линейных уравнений с двумя переменными», 1 час из главы «Повторение и систематизация учебного материала за курс алгебры 7 класса».
8 класс
№ п/п | Название раздела | Количество часов |
1 | Вводное повторение учебного материала 7 класса | 4 |
2 | Рациональные выражения | 41 |
3 | Квадратные корни. Действительные числа | 26 |
4 | Квадратные уравнения | 25 |
5 | Повторение и систематизация учебного материала 8 класса | 6 |
| ИТОГО | 102 |
О внесенных изменениях в рабочую программу:
В авторской программе на изучение алгебры в 8 классе отводится 105 часов, т.к. учебный план школы разработан на 34 рабочих недели, в рабочей программе сокращено количество часов до 102 (сокращено изучение главы «Рациональные выражения» на 3 часа).
В тематическом планировании из главы «Повторение и систематизация учебного материала 8 класса» 4 часа перенесены в главу «Вводное повторение учебного материала 7 класса».
Учебно-методическое и
материально-техническое обеспечение учебного процесса:
Учебно-методический комплект
Алгебра: 7 класс : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир. – М. : Вентана-Граф, 2018.
Алгебра: 7 класс : дидактические материалы : пособие для учащихся общеобразовательных учреждений / А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, Е. М. Рабинович, М. С. Якир. – М. : Вентана-Граф, 2018
Алгебра: 7 класс : рабочие тетради № 1, 2 / А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М.С. Якир. — М. : Вентана-Граф. 2019.
Алгебра: 7 класс : методическое пособие / Е. В. Буцко, А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир. – М. : Вентана-Граф, 2015.
Алгебра: 8 класс : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир. – М. : Вентана-Граф, 2018.
Алгебра: 8 класс : дидактические материалы : пособие для учащихся общеобразовательных учреждений / А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, Е. М. Рабинович, М. С. Якир. – М. : Вентана-Граф, 2015.
Алгебра: 8 класс : рабочие тетради № 1, 2 / А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М.С. Якир. — М. : Вентана-Граф. 2019.
Алгебра: 8 класс : методическое пособие / Е. В. Буцко, А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир. – М. : Вентана-Граф, 2016.
Алгебра: 7 класс : методическое пособие / Е. В. Буцко, А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир. – М. : Вентана-Граф, 2018.
Печатные пособия
Таблицы по математике;
Портреты выдающихся деятелей в области математики.
Информационные средства
Коллекция медиаресурсов, электронные базы данных;
Интернет.
Технические средства
Компьютер;
Мультимедиапроектор;
Экран (на штативе или навесной);
Интерактивная доска.
Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование
Доска магнитная с координатной сеткой;
Наборы «Части целого на круге», «Простые дроби»;
Наборы геометрических тел;
Комплект чертёжных инструментов: линейка, транспортир, угольник (30°, 60°), угольник (45°, 45°), циркуль.
Календарно-тематическое планирование к рабочей программе. Алгебра. 7 класс
№ | Тема урока | Количество часов | Дата | |
план | факт | |||
Вводное повторение учебного материала 5-6 классов (3 часа) | ||||
1 | Числа и действия над ними | 1 | | |
2 | Выражения. Формулы. Уравнения | 1 | | |
3 | Отношения и пропорции. Проценты | 1 | | |
Линейное уравнение с одной переменной (15 часов) | ||||
4 | Введение в алгебру. Числовые выражения, выражения с переменными | 1 | | |
5 | Вычисление значений числовых выражений | 1 | | |
6 | Использование алгебраических выражений для решения задач | 1 | | |
7 | Понятие линейного уравнения с одной переменной | .1 | | |
8 | Решение уравнений, сводящихся к линейным уравнениям | 1 | | |
9 | Решение линейных уравнений с модулем | 1 | | |
10 | Решение линейных уравнений с параметром | 1 | | |
11 | Решение линейных уравнений | 1 | | |
12 | Алгоритм решения текстовых задач | 1 | | |
13 | Решение задач с помощью уравнений | 1 | | |
14 | Решение задач на производительность с помощью уравнений | 1 | | |
15 | Решение задач на движение с помощью уравнений | 1 | | |
16 | Решение задач с помощью уравнений | 1 | | |
17 | Повторение и систематизация учебного материала по теме «Линейное уравнение с одной переменной» | 1 | | |
18 | Контрольная работа № 1 по теме «Линейное уравнение с одной переменной» | 1 | | |
Целые выражения (50 часов) | ||||
19 | Тождественно равные выражения. Тождества | 1 | | |
20 | Доказательство тождеств | 1 | | |
21 | Степень с натуральным показателем | 1 | | |
22 | Возведение в степень | 1 | | |
23 | Вычисление значений выражений, содержащих степень | 1 | | |
24 | Свойства степени с натуральным показателем | 1 | | |
25 | Применение свойств степени для вычисления значений выражений | 1 | | |
26 | Преобразование выражений, содержащих степени | 1 | | |
27 | Одночлены | 1 | | |
28 | Преобразование выражений в одночлен стандартного вида | 1 | | |
29 | Многочлены | 1 | | |
30 | Правила сложения и вычитания многочленов | 1 | | |
31 | Применение правил сложения и вычитания многочленов при решении уравнений | 1 | | |
32 | Повторение и систематизация учебного материала по теме «Степень с натуральным показателем. Одночлены. Многочлены. Сложение и вычитание многочленов» | 1 | | |
33 | Контрольная работа № 2 по теме «Степень с натуральным показателем. Одночлены. Многочлены. Сложение и вычитание многочленов» | 1 | | |
34 | Правило умножения одночлена на многочлен | 1 | | |
35 | Умножение одночлена на многочлен | 1 | | |
36 | Применение правила умножения одночлена на многочлен при решении задач | 1 | | |
37 | Правило умножения многочлена на многочлен | 1 | | |
38 | Умножение многочлена на многочлен | 1 | | |
39 | Применение правила умножения многочлена на многочлен при решении задач | 1 | | |
40 | Применение правил умножения одночлена на многочлен, многочлена на многочлен при решении задач | 1 | | |
41 | Вынесение общего множителя за скобки | 1 | | |
42 | Разложение многочленов на множители методом вынесения общего множителя за скобки | 1 | | |
43 | Метод группировки многочленов | 1 | | |
44 | Разложение многочленов на множители методом группировки | 1 | | |
45 | Разложение многочленов на множители методом вынесения общего множителя за скобки, методом группировки | 1 | | |
46 | Повторение и систематизация учебного материала по теме «Умножение одночлена на многочлен. Умножение многочлена на многочлен. Разложение многочленов на множители» | 1 | | |
47 | Контрольная работа № 3 по теме «Умножение одночлена на многочлен. Умножение многочлена на многочлен. Разложение многочленов на множители» | 1 | | |
48 | Формула произведения разности и суммы двух выражений | 1 | | |
49 | Нахождение произведения разности и суммы двух выражений | 1 | | |
50 | Применение формулы произведения разности и суммы двух выражений при упрощении выражений | 1 | | |
51 | Формула разности квадратов двух выражений | 1 | | |
52 | Применение формулы разности квадратов двух выражений при упрощении выражений | 1 | | |
53 | Формулы квадрата суммы и квадрата разности двух выражений | 1 | | |
54 | Возведение в квадрат сумму и разность двух выражений | 1 | | |
55 | Применение формул квадрата суммы и квадрата разности двух выражений при упрощении выражений | 1 | | |
56 | Метод выделения квадрата двучлена | 1 | | |
57 | Преобразование многочлена в квадрат суммы или разности двух выражений | 1 | | |
58 | Применение метода выделения квадрата двучлена при упрощении выражений | 1 | | |
59 | Повторение и систематизация учебного материала по теме «Формулы сокращённого умножения» | 1 | | |
60 | Контрольная работа № 4 по теме «Формулы сокращённого умножения» | 1 | | |
61 | Формула суммы и разности кубов двух выражений | 1 | | |
62 | Применение формул суммы и разности кубов двух выражений при упрощении выражений | 1 | | |
63 | Разложение многочленов на множители с помощью формул сокращенного умножения | 1 | | |
64 | Применение различных способов разложения многочлена на множители | 1 | | |
65 | Применение различных способов разложения многочлена на множители | 1 | | |
66 | Разложение многочленов на множители | 1 | | |
67 | Повторение и систематизация учебного материала по теме «Сумма и разность кубов двух выражений. Применение различных способов разложения многочлена на множители» | 1 | | |
68 | Контрольная работа № 5 по теме «Сумма и разность кубов двух выражений. Применение различных способов разложения многочлена на множители» | 1 | | |
Функции (11 часов) | ||||
69 | Связи между величинами. Функция | 1 | | |
70 | Функциональные зависимости | 1 | | |
71 | Способы задания функции | 1 | | |
72 | Задание функций | 1 | | |
73 | График функции | 1 | | |
74 | Построение и чтение графиков функций | 1 | | |
75 | Линейная функция, её график и свойства | 1 | | |
76 | Построение и чтение графиков линейной функции | 1 | | |
77 | Применение свойств линейной функции при решении задач | 1 | | |
78 | Повторение и систематизация учебного материала по теме «Функции» | 1 | | |
79 | Контрольная работа № 6 по теме «Функции» | 1 | | |
Системы линейных уравнений с двумя переменными (17 часов) | ||||
80 | Уравнения с двумя переменными | 1 | | |
81 | Решение уравнений с двумя переменными | 1 | | |
82 | Линейное уравнение с двумя переменными и его график | 1 | | |
83 | Решение линейных уравнений с двумя переменными | 1 | | |
84 | Применение свойств линейного уравнения с двумя переменными при решении задач | 1 | | |
85 | Системы уравнений с двумя переменными. Графический метод решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными | 1 | | |
86 | Решение систем линейных уравнений графическим методом | 1 | | |
87 | Алгоритм решения системы двух линейных уравнений методом подстановки | 1 | | |
88 | Решение систем линейных уравнений методом подстановки | 1 | | |
89 | Алгоритм решения системы двух линейных уравнений методом сложения | 1 | | |
90 | Решение систем линейных уравнений методом сложения | 1 | | |
91 | Решение систем линейных уравнений | 1 | | |
92 | Задачи, решаемые с помощью систем линейных уравнений | 1 | | |
93 | Решение задач на движение с помощью систем линейных уравнений | 1 | | |
94 | Решение задач на проценты и части с помощью систем линейных уравнений | 1 | | |
95 | Повторение и систематизация учебного материала по теме «Системы линейных уравнений с двумя переменными» | 1 | | |
96 | Контрольная работа № 7 по теме «Системы линейных уравнений с двумя переменными» | 1 | | |
Повторение и систематизация учебного материала за курс алгебры 7 класса (6 часов) | ||||
97 | Степень с натуральным показателем и ее свойства. Операции над одночленами и многочленами | 1 | | |
98 | Формулы сокращённого умножения. Разложение многочленов на множители | 1 | | |
99 | Функции. Линейная функция | 1 | | |
100 | Линейное уравнение с одной переменной. Системы линейных уравнений с двумя переменными | 1 | | |
101 | Итоговая контрольная работа за курс алгебры 7 класса | 1 | | |
102 | Итоговый урок за курс алгебры 7 класса | 1 | | |
Календарно-тематическое планирование к рабочей программе. Алгебра. 8 класс
№ | Тема урока | Количество часов | Дата | |
план | факт | |||
Вводное повторение учебного материала 7 класса (4 часа) | ||||
1 | Линейное уравнение с одной переменной | 1 | | |
2 | Целые выражения | 1 | | |
3 | Функции. Линейная функция | 1 | | |
4 | Системы линейных уравнений с двумя переменными | 1 | | |
Рациональные выражения (41 час) | ||||
5 | Рациональные дроби | 1 | | |
6 | Нахождение допустимых значений переменных, входящих в рациональное выражение | 1 | | |
7 | Основное свойство рациональной дроби | 1 | | |
8 | Приведение рациональных дробей к общему знаменателю | 1 | | |
9 | Применение основного свойства дроби при решении задач | 1 | | |
10 | Правило сложения и вычитания рациональных дробей с одинаковыми знаменателями | 1 | | |
11 | Сложение и вычитание рациональных дробей с одинаковыми знаменателями | 1 | | |
12 | Применение правила сложения и вычитания рациональных дробей с одинаковыми знаменателями при решении задач | 1 | | |
13 | Правило сложения и вычитания рациональных дробей с разными знаменателями | 1 | | |
14 | Сложение и вычитание рациональных дробей с разными знаменателями | 1 | | |
15 | Применение правила сложения и вычитания рациональных дробей с разными знаменателями при решении задач | 1 | | |
16 | Сложение и вычитание рациональных дробей | 1 | | |
17 | Применение правила сложения и вычитания рациональных дробей при решении задач | 1 | | |
18 | Повторение и систематизация учебного материала по теме «Основное свойство рациональной дроби. Сложение и вычитание рациональных дробей» | 1 | | |
19 | Контрольная работа № 1 по теме «Основное свойство рациональной дроби. Сложение и вычитание рациональных дробей» | 1 | | |
20 | Правило умножения и деления рациональных дробей | 1 | | |
21 | Правило возведения рациональной дроби в степень | 1 | | |
22 | Умножение и деление рациональных дробей. Возведение рациональной дроби в степень | 1 | | |
23 | Применение правил умножения и деления рациональных дробей, возведения рациональной дроби в степень при решении задач | 1 | | |
24 | Тождественные преобразования рациональных выражений | 1 | | |
25 | Преобразование рациональных выражений | 1 | | |
26 | Преобразование рациональных выражений | 1 | | |
27 | Повторение и систематизация учебного материала по теме «Умножение и деление рациональных дробей. Тождественные преобразования рациональных выражений» | 1 | | |
28 | Контрольная работа № 2 по теме «Умножение и деление рациональных дробей. Тождественные преобразования рациональных выражений» | 1 | | |
29 | Равносильные уравнения. Рациональные уравнения | 1 | | |
30 | Решение рациональных уравнений | 1 | | |
31 | Решение задач с помощью равносильных уравнений | 1 | | |
32 | Степень с целым отрицательным показателем | 1 | | |
33 | Вычисление значений выражений, содержащих степени с целым отрицательным показателем | 1 | | |
34 | Преобразование выражений, содержащих степени с целым отрицательным показателем. | 1 | | |
35 | Сравнение чисел, записанных в стандартном виде | 1 | | |
36 | Свойства степени с целым показателем | 1 | | |
37 | Вычисление значений выражений, содержащих степени с целым показателем | 1 | | |
38 | Преобразование выражений, содержащих степени с целым показателем | 1 | | |
39 | Применение свойств степени с целым показателем при решении задач | 1 | | |
40 | Обратно пропорциональная зависимость величин | 1 | | |
41 | Функция и её график | 1 | | |
42 | Построение графика и исследование функции вида . | 1 | | |
43 | Построение графиков функций, содержащих модуль, заданных кусочно | 1 | | |
44 | Повторение и систематизация учебного материала по теме «Рациональные уравнения. Степень с целым отрицательным показателем. Функция и её график» | 1 | | |
45 | Контрольная работа № 3 по теме «Рациональные уравнения. Степень с целым отрицательным показателем. Функция и её график» | 1 | | |
Квадратные корни. Действительные числа (26 часов) | ||||
46 | Функция и её график | 1 | | |
47 | Построение графика и исследование функции вида | 1 | | |
48 | Построение графиков функцийи заданных кусочно | 1 | | |
49 | Квадратные корни. Арифметический квадратный корень | 1 | | |
50 | Упрощение выражений, содержащих арифметические квадратные корни | 1 | | |
51 | Решение уравнений вида и | 1 | | |
52 | Применение определения и свойств арифметического квадратного корня при решении задач | 1 | | |
53 | Множество и его элементы | 1 | | |
54 | Задание множеств, распознавание равных множеств | 1 | | |
55 | Подмножество. Операции над множествами | 1 | | |
56 | Нахождение подмножества данного множества, пересечение и объединение множеств | 1 | | |
57 | Числовые множества | 1 | | |
58 | Операции над числовыми множествами | 1 | | |
59 | Свойства арифметического квадратного корня | 1 | | |
60 | Применение свойств арифметического квадратного корня при упрощении выражений | 1 | | |
61 | Применение свойств арифметического квадратного корня при решении задач | 1 | | |
62 | Тождественные преобразования выражений, содержащих арифметические квадратные корни | 1 | | |
63 | Упрощение выражений, содержащих арифметические квадратные корни | 1 | | |
64 | Освобождение дроби от иррациональности в знаменателе | 1 | | |
65 | Преобразование выражений, содержащих арифметические квадратные корни | 1 | | |
66 | Преобразование выражений, содержащих арифметические квадратные корни | 1 | | |
67 | Функция и её график | 1 | | |
68 | Применение свойств функции вида при решении задач | 1 | | |
69 | Построение графиков функцийи заданных кусочно | 1 | | |
70 | Повторение и систематизация учебного материала по теме «Квадратные корни» | 1 | | |
71 | Контрольная работа № 4 по теме «Квадратные корни» | | | |
Квадратные уравнения (25 часов) | ||||
72 | Квадратные уравнения | 1 | | |
73 | Решение неполных квадратных уравнений | 1 | | |
74 | Решение задач с помощью неполных квадратных уравнений | 1 | | |
75 | Формула корней квадратного уравнения | 1 | | |
76 | Решение квадратных уравнений | 1 | | |
77 | Решение задач с помощью квадратных уравнений | 1 | | |
78 | Решение квадратных уравнений с параметром | 1 | | |
79 | Теорема Виета | 1 | | |
80 | Решение квадратных уравнений с помощью теоремы Виета | 1 | | |
81 | Применение теоремы Виета при решении задач | 1 | | |
82 | Повторение и систематизация учебного материала по теме «Квадратные уравнения. Теорема Виета» | 1 | | |
83 | Контрольная работа № 5 по теме «Квадратные уравнения. Теорема Виета» | 1 | | |
84 | Квадратный трёхчлен | 1 | | |
85 | Разложение квадратного трёхчлена на линейные множители | 1 | | |
86 | Применение разложения квадратного трёхчлена на линейные множители при решении задач | 1 | | |
87 | Биквадратные уравнения | 1 | | |
88 | Дробно-рациональные уравнения | 1 | | |
89 | Решение уравнений, сводящихся к квадратным уравнениям | 1 | | |
90 | Решение уравнений, сводящихся к квадратным уравнениям | 1 | | |
91 | Решение задач на движение по дороге с помощью рациональных уравнений | 1 | | |
92 | Решение задач на движение по воде с помощью рациональных уравнений | 1 | | |
93 | Решение задач на числовые величины с помощью рациональных уравнений | 1 | | |
94 | Решение задач с помощью рациональных уравнений | 1 | | |
95 | Повторение и систематизация учебного материала по теме «Квадратный трёхчлен. Решение уравнений, сводящихся к квадратным уравнениям. Решение задач с помощью рациональных уравнений» | 1 | | |
96 | Контрольная работа № 6 по теме «Квадратный трёхчлен. Решение уравнений, сводящихся к квадратным уравнениям. Решение задач с помощью рациональных уравнений» | 1 | | |
Повторение и систематизация учебного материала 8 класса (6 часов) | ||||
97 | Рациональные выражения | 1 | | |
98 | Функции | 1 | | |
99 | Квадратные корни | 1 | | |
100 | Квадратные уравнения | 1 | | |
101 | Итоговая контрольная работа за курс алгебры 8 класса | 1 | | |
102 | Итоговый урок за курс алгебры 8 класса | 1 | | |