Рабочая программа по алгебре 7-9 класс (А.Г. Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир)

1
0
Материал опубликован 4 May 2023

Пояснительная записка


Рабочая программа по алгебре для 7-8 классов составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования по математике.

Курс разработан в соответствии с учебниками для учащихся 7, 8 классов общеобразовательных учреждений под редакцией коллектива авторов: А.Г. Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир.


Общая характеристика учебного предмета

Содержание курса алгебры в 7-9 классах представлено в виде следующих содержательных разделов: «Алгебра», «Числовые множества», «Функции», «Элементы прикладной математики», «Алгебра в историческом развитии».

Содержание раздела «Алгебра» формирует знания о математическом языке, необходимые для решения математических задач, задач из смежных дисциплин, а также практических задач. Изучение материала способствует формированию у учащихся математического аппарата решения задач с помощью уравнений, систем уравнений и неравенств.

Материал данного раздела представлен в аспекте, способствующем формированию у учащихся умения пользоваться алгоритмами. Существенная роль при этом отводится развитию алгоритмического мышления – важной составляющей интеллектуального развития человека.

Содержание раздела «Числовые множества» нацелено на математическое развитие учащихся, формирование у них умения точно, сжато и ясно излагать мысли в устной и письменной речи. Материал раздела развивает понятие о числе, которое связано с изучением действительных чисел.

Цель содержания раздела «Функции» – получение школьниками конкретных знаний о функции как важнейшей математической модели для описания и исследования процессов и явлений окружающего мира. Соответствующий материал способствует развитию воображения и творческих способностей учащихся, умения использовать различные языки математики (словесный, символический, графический).

Содержание раздела «Элементы прикладной математики» раскрывает прикладное и практическое значение математики в современном мире. Материал данного раздела способствует формированию умения представлять и анализировать различную информацию, пониманию вероятностного характера реальных зависимостей.

Раздел «Алгебра в историческом развитии» предназначен для формирования представлений о математике как части человеческой культуры, для общего развития школьников, создания культурно-исторической среды обучения.


Изучение математики в основной школе направлено на достижение следующих целей:

1) в направлении личностного развития

развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;

формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;

воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;

формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;

развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;

2) в метапредметном направлении

формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;

развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;

формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;

3) в предметном направлении

овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;

создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.


Дополнительно в рабочей программе обозначаются следующие целиразвитие личности школьника средствами математики, подготовка его к продолжению обучения и к самореализации в современном обществе.

Достижение перечисленных целей предполагает решение следующих задач:

формирование мотивации изучения математики, готовности и способности учащихся к саморазвитию, личностному самоопределению, построению индивидуальной траектории в изучении предмета;

формирование у обучающихся способности к организации своей учебной деятельности посредством освоения личностных, познавательных, регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий;

формирование специфических для математики стилей мышления, необходимых для полноценного функционирования в современном обществе, в частности логического, алгоритмического и эвристического;

освоение в ходе изучения математики специфических видов деятельности, таких как построение математических моделей, выполнение инструментальных вычислений, овладение символическим языком предмета и др.;

формирование умений представлять информацию в зависимости от поставленных задач в виде таблицы, схемы, графика, диаграммы, использовать компьютерные программы, Интернет при её обработке;

овладение учащимися математическим языком и аппаратом как средством описания и исследования явлений окружающего мира;

овладение системой математических знаний, умений и навыков, необходимых для решения задач повседневной жизни, изучения смежных дисциплин и продолжения образования;

формирование научного мировоззрения;

воспитание отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

Личностные, метапредметные и предметные результаты

освоения содержания курса математики

Изучение математики по данной рабочей программе способствует формированию у учащихся личностных, метапредметных и предметных результатов обучения, соот­ветствующих требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

Личностные результаты:

воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, осознание вклада отечественных учёных в развитие мировой науки;

ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развитие опыта участия в социально значимом труде;

умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности;

критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач.

Метапредметные результаты:

умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе, развивать мотивы и интересы своей познава­тельной деятельности;

умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;

умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;

первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;

умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме, принимать решение в условиях неполной или избыточной, точной или вероятностной информации;

умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

умение выдвигать гипотезы при решении задачи, понимать необходимость их проверки;

понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.

Предметные результаты:

осознание значения математики в повседневной жизни человека;

представление о математической науке как сфере математической деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;

развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования;

владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;

систематические знания о функциях и их свойствах;

практически значимые математические умения и навыки, их применение к решению математических и нематематических задач, предполагающее умения:

выполнять вычисления с действительными числами;

решать уравнения, неравенства, системы уравнений и неравенств;

решать текстовые задачи арифметическим способом, с помощью составления и решения уравнений, систем уравнений и неравенств;

использовать алгебраический язык для описания предметов окружающего мира и создания соответствующих математических моделей;

проводить практические расчёты: вычисления с процентами; вычисления с числовыми последовательностями, вычисления статистических характеристик, выполнение приближённых вычислений;

выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;

выполнять операции над множествами;

исследовать функции и строить их графики;

читать и использовать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы (столбчатой или круговой);

решать простейшие комбинаторные задачи.


Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

Курс алгебры 7-9 классов является базовым для математического образования и развития школьников. Алгебраические знания и умения необходимы для изучения геометрии в 7 – 9 классах, алгебры и математического анализа в  10 – 11 классах, а также изучения смежных дисциплин.

Практическая значимость школьного курса алгебры 7-9 классов состоит в том, что предметом его изучения являются количественные отношения и процессы реального мира, описанные математическими моделями. В современном обществе математическая подготовка необходима каждому человеку, так как математика присутствует во всех сферах человеческой деятельности.

Одной из основных целей изучения алгебры является развитие мышления, прежде всего формирование абстрактного мышления. В процессе изучения алгебры формируется логическое и алгоритмическое мышление, а также такие качества мышления, как сила и гибкость, конструктивность и критичность. Для адаптации в современном информационном обществе важным фактором является формирование математического стиля мышления, включающего в себя индукцию и дедукцию, обобщение и конкретизацию, анализ и синтез, классификацию и систематизацию, абстрагирование и аналогию.

Обучение алгебре даёт возможность школьникам научиться планировать свою деятельность, критически оценивать её, принимать самостоятельные решения, отстаивать свои взгляды и убеждения. В процессе изучения алгебры школьники учатся излагать свои мысли ясно и исчерпывающе, приобретают навыки чёткого и грамотного выполнения математических записей, при этом использование математического языка позволяет развивать у учащихся грамотную устную и письменную речь.

Знакомство с историей развития алгебры как науки формирует у учащихся представления об алгебре как части общечеловеческой культуры.

Значительное внимание в изложении теоретического материала курса уделяется его мотивации, раскрытию сути основных понятий, идей, методов. Обучение построено на базе теории развивающего обучения, что достигается особенностями изложения теоретического материала и упражнениями на сравнение, анализ, выделение главного, установление связей, классификацию, обобщение и систематизацию. Особо акцентируются содержательное раскрытие математических понятий, толкование сущности математических методов и области их применения, демонстрация возможностей применения теоретических знаний для решения разнообразных задач прикладного характера, например решения текстовых задач, денежных и процентных расчётов, умение пользоваться количественной информацией, представленной в различных формах, умение читать графики. Осознание общего, существенного является основной базой для решения упражнений. Важно приводить детальные пояснения к решению типовых упражнений. Этим раскрывается суть метода, подхода, предлагается алгоритм или эвристическая схема решения упражнений определённого типа.



Планируемые результаты обучения алгебре

Алгебраические выражения

Учащийся научится:

оперировать понятиями «тождество», «тождественное преобразование», решать задачи, содержащие буквенные данные, работать с формулами;

оперировать понятием «квадратный корень», применять его в вычислениях;

выполнять преобразование выражений, содержащих степени с целыми показателями и квадратные корни;

выполнять тождественные преобразования рациональных выражений на основе правил действий над многочленами и алгебраическими дробями;

выполнять разложение многочленов на множители.

Учащийся получит возможность:

выполнять многошаговые преобразования выражений, применяя широкий набор способов и приёмов;

применять тождественные преобразования для решения задач из различных разделов курса.

Уравнения

Учащийся научится:

решать основные виды рациональных уравнений с одной переменной, системы двух уравнений с двумя переменными;

понимать уравнение как важнейшую математическую модель для описания и изучения разнообразных реальных ситуаций, решать текстовые задачи алгебраическим методом;

применять графические представления для исследования уравнений, исследования и решения систем уравнений с двумя переменными.

Учащийся получит возможность:

овладеть специальными приёмами решения уравнений и систем уравнений; уверенно применять аппарат уравнений для решения разнообразных задач из математики, смежных предметов, практики;

применять графические представления для исследования уравнений, систем уравнений, содержащих буквенные коэффициенты.

Неравенства

Учащийся научится:

понимать терминологию и символику, связанные с отношением неравенства, свойства числовых неравенств;

решать линейные неравенства с одной переменной и их системы; решать квадратные неравенства с опорой на графические представления;

применять аппарат неравенств для решения задач из различных разделов курса.

Учащийся получит возможность:

освоить разнообразные приёмы доказательства неравенств; уверенно применять аппарат неравенств для решения разнообразных математических задач, задач из смежных предметов и практики;

применять графические представления для исследования неравенств, систем неравенств, содержащих буквенные коэффициенты.

Числовые множества

Учащийся научится:

понимать терминологию и символику, связанные с понятием множества, выполнять операции над множествами;

использовать начальные представления о множестве действительных чисел.

Учащийся получит возможность:

развивать представление о множествах;

развивать представление о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; о роли вычислений в практике;

развить и углубить знания о десятичной записи действительных чисел (периодические и непериодические дроби).

Функции

Учащийся научится:

понимать и использовать функциональные понятия, язык (термины, символические обозначения);

строить графики элементарных функций, исследовать свойства числовых функций на основе изучения поведения их графиков;

понимать функцию как важнейшую математическую модель для описания процессов и явлений окружающего мира, применять функциональный язык для описания и исследования зависимостей между физическими величинами;

понимать и использовать язык последовательностей (термины, символические обозначения);

применять формулы, связанные с арифметической и геометрической прогрессиями, и аппарат, сформированный при изучении других разделов курса, к решению задач, в том числе с контекстом из реальной жизни.

Учащийся получит возможность:

проводить исследования, связанные с изучением свойств функций, в том числе с использованием компьютера; на основе графиков изученных функций строить более сложные графики (кусочно-заданные, с «выколотыми» точками и т. п.);

использовать функциональные представления и свойства функций для решения математических задач из различных разделов курса;

решать комбинированные задачи с применением формул n-го члена и суммы n первых членов арифметической и геометрической прогрессий, применяя при этом аппарат уравнений и неравенств;

понимать арифметическую и геометрическую прогрессии как функции натурального аргумента; связывать арифметическую прогрессию с линейным ростом, геометрическую — с экспоненциальным ростом.

Элементы прикладной математики

Учащийся научится:

использовать в ходе решения задач элементарные представления, связанные с приближёнными значениями величин;

использовать простейшие способы представления и анализа статистических данных;

находить относительную частоту и вероятность случайного события;

решать комбинаторные задачи на нахождение числа объектов или комбинаций.

Учащийся получит возможность:

понять, что числовые данные, которые используются для характеристики объектов окружающего мира, являются преимущественно приближёнными, что по записи приближённых значений, содержащихся в информационных источниках, можно судить о погрешности приближения;

понять, что погрешность результата вычислений должна быть соизмерима с погрешностью исходных данных;

приобрести первоначальный опыт организации сбора данных при проведении опроса общественного мнения, осуществлять их анализ, представлять результаты опроса в виде таблицы, диаграммы;

приобрести опыт проведения случайных экспериментов, в том числе с помощью компьютерного моделирования, интерпретации их результатов.

Место учебного предмета в учебном плане

Учебный план отводит на изучение алгебры в 7-9 классах по 3 часа в неделю, итого по 102 часа в год, согласно 34 рабочих недель. Данная программа предназначена для общеобразовательного класса, изучающего предмет на базовом уровне. Срок реализации программы – три учебных года.


Формы организации учебного процесса

индивидуальные;

групповые;

индивидуально-групповые;

фронтальные;

внеклассные мероприятия.

На уроках используются такие формы занятий как: практические занятия; тренинг; консультация; исследование; игра.


Формы контроля и оценки

текущий (математический диктант, проверочная работа);

тематический (самостоятельная работа, контрольная работа);

итоговый (контрольная работа): каждый раздел завершается проверочными заданиями, где представлены разнообразные формы контроля и самоконтроля.

Содержание программы

7 класс

п/п

Название раздела

Количество часов

1

Вводное повторение учебного материала 5-6 классов

3

2

Линейное уравнение с одной переменной

15

3

Целые выражения

50

4

Функции

11

4

Системы линейных уравнений с двумя переменными

17

5

Повторение и систематизация учебного материала за курс алгебры 7 класса

6


ИТОГО

102

О внесенных изменениях в рабочую программу:

В авторской программе на изучение алгебры в 7 классе отводится 105 часов, т.к учебный план школы разработан на 34 рабочих недели, в рабочей программе сокращено количество часов до 102 (сокращено изучение главы «Линейное уравнение с одной переменной» на 1 час, главы «Целые выражения» на 2 часа).

В тематическом планировании в главу «Вводное повторение учебного материала 5-6 классов» перенесены: 1 час из главы «Функции», 2 часа из главы «Системы линейных уравнений с двумя переменными», 1 час из главы «Повторение и систематизация учебного материала за курс алгебры 7 класса».

8 класс

п/п

Название раздела

Количество часов

1

Вводное повторение учебного материала 7 класса

4

2

Рациональные выражения

41

3

Квадратные корни. Действительные числа

26

4

Квадратные уравнения

25

5

Повторение и систематизация учебного материала 8 класса

6


ИТОГО

102

О внесенных изменениях в рабочую программу:

В авторской программе на изучение алгебры в 8 классе отводится 105 часов, т.к. учебный план школы разработан на 34 рабочих недели, в рабочей программе сокращено количество часов до 102 (сокращено изучение главы «Рациональные выражения» на 3 часа).

В тематическом планировании из главы «Повторение и систематизация учебного материала 8 класса» 4 часа перенесены в главу «Вводное повторение учебного материала 7 класса».



Учебно-методическое и

материально-техническое обеспечение учебного процесса:

Учебно-методический комплект

Алгебра: 7 класс : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.  Г. Мерзляк, В.  Б. Полонский, М. С. Якир. – М. : Вентана-Граф, 2018.

Алгебра: 7 класс : дидактические материалы : пособие для учащихся общеобразовательных учреждений / А.  Г. Мерзляк, В.  Б. Полонский, Е.  М. Рабинович, М. С. Якир. – М. : Вентана-Граф, 2018

Алгебра: 7 класс : рабочие тетради № 1, 2 / А.  Г.  Мерзляк, В.  Б. Полонский, М.С. Якир. — М. : Вентана-Граф. 2019.

Алгебра: 7 класс : методическое пособие / Е. В. Буцко, А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир. – М. : Вентана-Граф, 2015.

Алгебра: 8 класс : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.  Г. Мерзляк, В.  Б. Полонский, М. С. Якир. – М. : Вентана-Граф, 2018.

Алгебра: 8 класс : дидактические материалы : пособие для учащихся общеобразовательных учреждений / А.  Г. Мерзляк, В.  Б. Полонский, Е.  М. Рабинович, М. С. Якир. – М. : Вентана-Граф, 2015.

Алгебра: 8 класс : рабочие тетради № 1, 2 / А.  Г.  Мерзляк, В.  Б. Полонский, М.С. Якир. — М. : Вентана-Граф. 2019.

Алгебра: 8 класс : методическое пособие / Е. В. Буцко, А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир. – М. : Вентана-Граф, 2016.​​​​​​​

Алгебра: 7 класс : методическое пособие / Е. В. Буцко, А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир. – М. : Вентана-Граф, 2018.

Печатные пособия

Таблицы по математике;

Портреты выдающихся деятелей в области математики.

Информационные средства

Коллекция медиаресурсов, электронные базы данных;

Интернет.

Технические средства

Компьютер;

Мультимедиапроектор;

Экран (на штативе или навесной);

Интерактивная доска.

Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование

Доска магнитная с координатной сеткой;

Наборы «Части целого на круге», «Простые дроби»;

Наборы геометрических тел;

Комплект чертёжных инструментов: линейка, транспортир, угольник (30°, 60°), угольник (45°, 45°), циркуль.





Календарно-тематическое планирование к рабочей программе. Алгебра. 7 класс


Тема урока

Количество часов

Дата

план

факт

Вводное повторение учебного материала 5-6 классов (3 часа)

1

Числа и действия над ними

1



2

Выражения. Формулы. Уравнения

1



3

Отношения и пропорции. Проценты

1



Линейное уравнение с одной переменной (15 часов)

4

Введение в алгебру. Числовые выражения, выражения с переменными

1



5

Вычисление значений числовых выражений

1



6

Использование алгебраических выражений для решения задач

1



7

Понятие линейного уравнения с одной переменной

.1



8

Решение уравнений, сводящихся к линейным уравнениям

1



9

Решение линейных уравнений с модулем

1



10

Решение линейных уравнений с параметром

1



11

Решение линейных уравнений

1



12

Алгоритм решения текстовых задач

1



13

Решение задач с помощью уравнений

1



14

Решение задач на производительность с помощью уравнений

1



15

Решение задач на движение с помощью уравнений

1



16

Решение задач с помощью уравнений

1



17

Повторение и систематизация учебного материала по теме «Линейное уравнение с одной переменной»

1



18

Контрольная работа № 1 по теме «Линейное уравнение с одной переменной»

1



Целые выражения (50 часов)

19

Тождественно равные выражения. Тождества

1



20

Доказательство тождеств

1



21

Степень с натуральным показателем

1



22

Возведение в степень

1



23

Вычисление значений выражений, содержащих степень

1



24

Свойства степени с натуральным показателем

1



25

Применение свойств степени для вычисления значений выражений

1



26

Преобразование выражений, содержащих степени

1



27

Одночлены

1



28

Преобразование выражений в одночлен стандартного вида

1



29

Многочлены

1



30

Правила сложения и вычитания многочленов

1



31

Применение правил сложения и вычитания многочленов при решении уравнений

1



32

Повторение и систематизация учебного материала по теме «Степень с натуральным показателем. Одночлены. Многочлены. Сложение и вычитание многочленов»

1



33

Контрольная работа № 2 по теме «Степень с натуральным показателем. Одночлены. Многочлены. Сложение и вычитание многочленов»

1



34

Правило умножения одночлена на многочлен

1



35

Умножение одночлена на многочлен

1



36

Применение правила умножения одночлена на многочлен при решении задач

1



37

Правило умножения многочлена на многочлен

1



38

Умножение многочлена на многочлен

1



39

Применение правила умножения многочлена на многочлен при решении задач

1



40

Применение правил умножения одночлена на многочлен, многочлена на многочлен при решении задач

1



41

Вынесение общего множителя за скобки

1



42

Разложение многочленов на множители методом вынесения общего множителя за скобки

1



43

Метод группировки многочленов

1



44

Разложение многочленов на множители методом группировки

1



45

Разложение многочленов на множители методом вынесения общего множителя за скобки, методом группировки

1



46

Повторение и систематизация учебного материала по теме «Умножение одночлена на многочлен. Умножение многочлена на многочлен. Разложение многочленов на множители»

1



47

Контрольная работа № 3 по теме «Умножение одночлена на многочлен. Умножение многочлена на многочлен. Разложение многочленов на множители»

1



48

Формула произведения разности и суммы двух выражений

1



49

Нахождение произведения разности и суммы двух выражений

1



50

Применение формулы произведения разности и суммы двух выражений при упрощении выражений

1



51

Формула разности квадратов двух выражений

1



52

Применение формулы разности квадратов двух выражений при упрощении выражений

1



53

Формулы квадрата суммы и квадрата разности двух выражений

1



54

Возведение в квадрат сумму и разность двух выражений

1



55

Применение формул квадрата суммы и квадрата разности двух выражений при упрощении выражений

1



56

Метод выделения квадрата двучлена

1



57

Преобразование многочлена в квадрат суммы или разности двух выражений

1



58

Применение метода выделения квадрата двучлена при упрощении выражений

1



59

Повторение и систематизация учебного материала по теме «Формулы сокращённого умножения»

1



60

Контрольная работа № 4 по теме «Формулы сокращённого умножения»

1



61

Формула суммы и разности кубов двух выражений

1



62

Применение формул суммы и разности кубов двух выражений при упрощении выражений

1



63

Разложение многочленов на множители с помощью формул сокращенного умножения

1



64

Применение различных способов разложения многочлена на множители

1



65

Применение различных способов разложения многочлена на множители

1



66

Разложение многочленов на множители

1



67

Повторение и систематизация учебного материала по теме «Сумма и разность кубов двух выражений. Применение различных способов разложения многочлена на множители»

1



68

Контрольная работа № 5 по теме «Сумма и разность кубов двух выражений. Применение различных способов разложения многочлена на множители»

1



Функции (11 часов)

69

Связи между величинами. Функция

1



70

Функциональные зависимости

1



71

Способы задания функции

1



72

Задание функций

1



73

График функции

1



74

Построение и чтение графиков функций

1



75

Линейная функция, её график и свойства

1



76

Построение и чтение графиков линейной функции

1



77

Применение свойств линейной функции при решении задач

1



78

Повторение и систематизация учебного материала по теме «Функции»

1



79

Контрольная работа № 6 по теме «Функции»

1



Системы линейных уравнений с двумя переменными (17 часов)

80

Уравнения с двумя переменными

1



81

Решение уравнений с двумя переменными

1



82

Линейное уравнение с двумя переменными и его график

1



83

Решение линейных уравнений с двумя переменными

1



84

Применение свойств линейного уравнения с двумя переменными при решении задач

1



85

Системы уравнений с двумя переменными. Графический метод решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными

1



86

Решение систем линейных уравнений графическим методом

1



87

Алгоритм решения системы двух линейных уравнений методом подстановки

1



88

Решение систем линейных уравнений методом подстановки

1



89

Алгоритм решения системы двух линейных уравнений методом сложения

1



90

Решение систем линейных уравнений методом сложения

1



91

Решение систем линейных уравнений

1



92

Задачи, решаемые с помощью систем линейных уравнений

1



93

Решение задач на движение с помощью систем линейных уравнений

1



94

Решение задач на проценты и части с помощью систем линейных уравнений

1



95

Повторение и систематизация учебного материала по теме «Системы линейных уравнений с двумя переменными»

1



96

Контрольная работа № 7 по теме «Системы линейных уравнений с двумя переменными»

1



Повторение и систематизация учебного материала за курс алгебры 7 класса (6 часов)

97

Степень с натуральным показателем и ее свойства. Операции над одночленами и многочленами

1



98

Формулы сокращённого умножения. Разложение многочленов на множители

1



99

Функции. Линейная функция

1



100

Линейное уравнение с одной переменной. Системы линейных уравнений с двумя переменными

1



101

Итоговая контрольная работа за курс алгебры 7 класса

1



102

Итоговый урок за курс алгебры 7 класса

1






Календарно-тематическое планирование к рабочей программе. Алгебра. 8 класс


Тема урока

Количество часов

Дата

план

факт

Вводное повторение учебного материала 7 класса (4 часа)

1

Линейное уравнение с одной переменной

1



2

Целые выражения

1



3

Функции. Линейная функция

1



4

Системы линейных уравнений с двумя переменными

1



Рациональные выражения (41 час)

5

Рациональные дроби

1



6

Нахождение допустимых значений переменных, входящих в рациональное выражение

1



7

Основное свойство рациональной дроби

1



8

Приведение рациональных дробей к общему знаменателю

1



9

Применение основного свойства дроби при решении задач

1



10

Правило сложения и вычитания рациональных дробей с одинаковыми знаменателями

1



11

Сложение и вычитание рациональных дробей с одинаковыми знаменателями

1



12

Применение правила сложения и вычитания рациональных дробей с одинаковыми знаменателями при решении задач

1



13

Правило сложения и вычитания рациональных дробей с разными знаменателями

1



14

Сложение и вычитание рациональных дробей с разными знаменателями

1



15

Применение правила сложения и вычитания рациональных дробей с разными знаменателями при решении задач

1



16

Сложение и вычитание рациональных дробей

1



17

Применение правила сложения и вычитания рациональных дробей при решении задач

1



18

Повторение и систематизация учебного материала по теме «Основное свойство рациональной дроби. Сложение и вычитание рациональных дробей»

1



19

Контрольная работа № 1 по теме «Основное свойство рациональной дроби. Сложение и вычитание рациональных дробей»

1



20

Правило умножения и деления рациональных дробей

1



21

Правило возведения рациональной дроби в степень

1



22

Умножение и деление рациональных дробей. Возведение рациональной дроби в степень

1



23

Применение правил умножения и деления рациональных дробей, возведения рациональной дроби в степень при решении задач

1



24

Тождественные преобразования рациональных выражений

1



25

Преобразование рациональных выражений

1



26

Преобразование рациональных выражений

1



27

Повторение и систематизация учебного материала по теме «Умножение и деление рациональных дробей. Тождественные преобразования рациональных выражений»

1



28

Контрольная работа № 2 по теме «Умножение и деление рациональных дробей. Тождественные преобразования рациональных выражений»

1



29

Равносильные уравнения. Рациональные уравнения

1



30

Решение рациональных уравнений

1



31

Решение задач с помощью равносильных уравнений

1



32

Степень с целым отрицательным показателем

1



33

Вычисление значений выражений, содержащих степени с целым отрицательным показателем

1



34

Преобразование выражений, содержащих степени с целым отрицательным показателем.

1



35

Сравнение чисел, записанных в стандартном виде

1



36

Свойства степени с целым показателем

1



37

Вычисление значений выражений, содержащих степени с целым показателем

1



38

Преобразование выражений, содержащих степени с целым показателем

1



39

Применение свойств степени с целым показателем при решении задач

1



40

Обратно пропорциональная зависимость величин

1



41

Функция t1683218568aa.gif и её график

1



42

Построение графика и исследование функции вида t1683218568aa.gif.

1



43

Построение графиков функций, содержащих модуль, заданных кусочно

1



44

Повторение и систематизация учебного материала по теме «Рациональные уравнения. Степень с целым отрицательным показателем. Функция t1683218568aa.gif и её график»

1



45

Контрольная работа № 3 по теме «Рациональные уравнения. Степень с целым отрицательным показателем. Функция t1683218568aa.gif и её график»

1



Квадратные корни. Действительные числа (26 часов)

46

Функция t1683218568ab.gifи её график

1



47

Построение графика и исследование функции вида t1683218568ab.gif

1



48

Построение графиков функцийt1683218568ab.gifи заданных кусочно

1



49

Квадратные корни. Арифметический квадратный корень

1



50

Упрощение выражений, содержащих арифметические квадратные корни

1



51

Решение уравнений вида t1683218568ac.gif и t1683218568ad.gif

1



52

Применение определения и свойств арифметического квадратного корня при решении задач

1



53

Множество и его элементы

1



54

Задание множеств, распознавание равных множеств

1



55

Подмножество. Операции над множествами

1



56

Нахождение подмножества данного множества, пересечение и объединение множеств

1



57

Числовые множества

1



58

Операции над числовыми множествами

1



59

Свойства арифметического квадратного корня

1



60

Применение свойств арифметического квадратного корня при упрощении выражений

1



61

Применение свойств арифметического квадратного корня при решении задач

1



62

Тождественные преобразования выражений, содержащих арифметические квадратные корни

1



63

Упрощение выражений, содержащих арифметические квадратные корни

1



64

Освобождение дроби от иррациональности в знаменателе

1



65

Преобразование выражений, содержащих арифметические квадратные корни

1



66

Преобразование выражений, содержащих арифметические квадратные корни

1



67

Функция t1683218568ae.gif и её график

1



68

Применение свойств функции вида t1683218568ae.gif при решении задач

1



69

Построение графиков функцийt1683218568ae.gifи заданных кусочно

1



70

Повторение и систематизация учебного материала по теме «Квадратные корни»

1



71

Контрольная работа № 4 по теме «Квадратные корни»




Квадратные уравнения (25 часов)

72

Квадратные уравнения

1



73

Решение неполных квадратных уравнений

1



74

Решение задач с помощью неполных квадратных уравнений

1



75

Формула корней квадратного уравнения

1



76

Решение квадратных уравнений

1



77

Решение задач с помощью квадратных уравнений

1



78

Решение квадратных уравнений с параметром

1



79

Теорема Виета

1



80

Решение квадратных уравнений с помощью теоремы Виета

1



81

Применение теоремы Виета при решении задач

1



82

Повторение и систематизация учебного материала по теме «Квадратные уравнения. Теорема Виета»

1



83

Контрольная работа № 5 по теме «Квадратные уравнения. Теорема Виета»

1



84

Квадратный трёхчлен

1



85

Разложение квадратного трёхчлена на линейные множители

1



86

Применение разложения квадратного трёхчлена на линейные множители при решении задач

1



87

Биквадратные уравнения

1



88

Дробно-рациональные уравнения

1



89

Решение уравнений, сводящихся к квадратным уравнениям

1



90

Решение уравнений, сводящихся к квадратным уравнениям

1



91

Решение задач на движение по дороге с помощью рациональных уравнений

1



92

Решение задач на движение по воде с помощью рациональных уравнений

1



93

Решение задач на числовые величины с помощью рациональных уравнений

1



94

Решение задач с помощью рациональных уравнений

1



95

Повторение и систематизация учебного материала по теме «Квадратный трёхчлен. Решение уравнений, сводящихся к квадратным уравнениям. Решение задач с помощью рациональных уравнений»

1



96

Контрольная работа № 6 по теме «Квадратный трёхчлен. Решение уравнений, сводящихся к квадратным уравнениям. Решение задач с помощью рациональных уравнений»

1



Повторение и систематизация учебного материала 8 класса (6 часов)

97

Рациональные выражения

1



98

Функции

1



99

Квадратные корни

1



100

Квадратные уравнения

1



101

Итоговая контрольная работа за курс алгебры 8 класса

1



102

Итоговый урок за курс алгебры 8 класса

1




в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.