Рабочая программа по алгебре для 9 класса по УМК А.Г. Мерзляка
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Настоящая рабочая программа по предмету «Алгебра» для 9 классов составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО), на основе программы Математика: 5 – 11 классы / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е.В.Буцко – М.: Вентана-граф, 2015.
Данная программа ориентирована на учебно-методический комплект: «Алгебра. 9 класс» авторов А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир.
Программа рассчитана на 4 часа в неделю, всего 136 часов в год (34 недели) в 9 классе и соответствует федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования. В связи с особенностями календарного учебного графика 2019-2020 учебного года и выпадения праздничных дней (24.02, 09.03, 01,05, 04.05, 11.05) рабочая программа по алгебре в 9 «А» классе и в 9 «Б» классе составлена на 131 час. Корректировка произведена за счет темы «Повторение» (14ч.)
Программа по алгебре составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, требований к результатам освоения образовательной программы основного общего образования, представленных в федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования, с учётом преемственности с примерными программами для начального общего образования по математике. В ней также учитываются доминирующие идеи и положения программы развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования, которые обеспечивают формирование российской гражданской идентичности, коммуникативных качеств личности и способствуют формированию ключевой компетенции — умения учиться.
Курс алгебры 7-9 классов является базовым для математического образования и развития школьников. Алгебраические знания и умения необходимы для изучения геометрии в 7-9 классах, алгебры и математического анализа в 10-11 классах, а также изучения смежных дисциплин. Практическая значимость школьного курса алгебры 7 - 9 классов состоит в том, что предметом его изучения являются количественные отношения и процессы реального мира, описанные математическими моделями. В современном обществе математическая подготовка необходима каждому человеку, так как математика присутствует во всех сферах человеческой деятельности. Одной из основных целей изучения алгебры является развитие мышления, прежде всего формирование абстрактного мышления. В процессе изучения алгебры формируется логическое и алгоритмическое мышление, а также такие качества мышления, как сила и гибкость, конструктивность и критичность. Для адаптации в современном информационном обществе важным фактором является формирование математического стиля мышления, включающего в себя индукцию и дедукцию, обобщение и конкретизацию, анализ и синтез, классификацию и систематизацию, абстрагирование и аналогию. Обучение алгебре даёт возможность школьникам научиться планировать свою деятельность, критически оценивать её, принимать самостоятельные решения, отстаивать свои взгляды и убеждения. В процессе изучения алгебры школьники учатся излагать свои мысли ясно и исчерпывающе, приобретают навыки чёткого и грамотного выполнения математических записей, при этом использование математического языка позволяет развивать у учащихся грамотную устную и письменную речь. Знакомство с историей развития алгебры как науки формирует у учащихся представления об алгебре как части общечеловеческой культуры. Значительное внимание в изложении теоретического материала курса уделяется его мотивации, раскрытию сути основных понятий, идей, методов. Обучение построено на базе теории развивающего обучения, что достигается особенностями изложения теоретического материала и упражнениями на сравнение, анализ, выделение главного, установление связей, классификацию, обобщение и систематизацию. Особо акцентируются содержательное раскрытие математических понятий, толкование сущности математических методов и области их применения, демонстрация возможностей применения теоретических знаний для решения разнообразных задач прикладного характера, например решения текстовых задач, денежных и процентных расчётов, умение пользоваться количественной информацией, представленной в различных формах, умение читать графики. Осознание общего, существенного является основной базой для решения упражнений. Важно приводить детальные пояснения к решению типовых упражнений. Этим раскрывается суть метода, подхода, предлагается алгоритм или эвристическая схема решения упражнений определённого типа.
Изучение математики в основной школе направлено на достижение следующих целей:
в направлении личностного развития
• развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
• формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
• воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
• формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
• развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей.
в метапредметном направлении
• формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
• развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;
• формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности.
в предметном направлении
• овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;
• создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.
Общая характеристика курса алгебры в 9 классе:
Содержание курса алгебры 9 классе представлено в виде следующих содержательных разделов: "Алгебра", "Числовые множества", "Функции", "Элементы прикладной математики", "Алгебра в историческом развитии". Содержание раздела "Алгебра" формирует знания о математическом языке, необходимые для решения математических задач, задач из смежных дисциплин, а также практических задач. Изучение материала способствует формированию у учащихся математического аппарата решения задач с помощью уравнений, систем уравнений и неравенств. Материал данного раздела представлен в аспекте, способствующем формированию у учащихся умения пользоваться алгоритмами. Существенная роль при этом отводится развитию алгоритмического мышления - важной составляющей интеллектуального развития человека. Содержание раздела "Числовые множества" нацелено на математическое развитие учащихся, формирование у них умения точно, сжато и ясно излагать мысли в устной и письменной речи. Материал раздела развивает понятие о числе, которое связано с изучением действительных чисел. Цель содержания раздела "Функции" - получение школьниками конкретных знаний о функции как важнейшей математической модели для описания и исследования процессов и явлений окружающего мира. Соответствующий материал способствует развитию воображения и творческих способностей учащихся, умению использовать различные языки математики (словесный, символический, графический).
Содержание раздела "Элементы прикладной математики" раскрывает прикладное и практическое значение математики в современном мире. Материал данного раздела способствует формированию умений представлять и анализировать различную информацию, пониманию вероятностного характера реальных зависимостей. Раздел "Алгебра в историческом развитии" предназначен для формирования представлений о математике как части человеческой культуры, для общего развития школьников, создания культурно-исторической среды обучения.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения содержания курса алгебры:
Изучение алгебры по данной программе способствует формированию у учащихся личностных, метапредметных и предметных результатов обучения, соответствующих требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
Личностные результаты:
1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, осознания вклада отечественных учёных в развитие мировой науки;
2) ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
3) осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развитие опыта участия в социально значимом труде;
4) умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности;
5) критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач.
Метапредметные результаты:
1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
2) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
3) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;
4) умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
5) развитие компетентности в области использования ин- формационно-коммуникационных технологий;
6) первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;
7) умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
8) умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических задач, и представлять её в понятной форме, принимать решение в условиях неполной или избыточной, точной или вероятностной информации;
9) умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации; 10) умение выдвигать гипотезы при решении задачи, понимать необходимость их проверки;
11) понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.
Предметные результаты:
1) осознание значения математики для повседневной жизни человека;
2) представление о математической науке как сфере математической деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
3) развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования;
4) владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;
5) систематические знания о функциях и их свойствах;
6) практически значимые математические умения и навыки, их применение к решению математических и нематематических задач предполагающее умения: • выполнять вычисления с действительными числами; • решать уравнения, неравенства, системы уравнений и неравенств; • решать текстовые задачи арифметическим способом, с помощью составления и решения уравнений, систем уравнений и неравенств; • использовать алгебраический язык для описания предметов окружающего мира и создания соответствующих математических моделей; • проверить практические расчёты: вычисления с процентами, вычисления с числовыми последовательностями, вычисления статистических характеристик, выполнение приближённых вычислений; • выполнять тождественные преобразования рациональных выражений; • выполнять операции над множествами; • исследовать функции и строить их графики; • читать и использовать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы (столбчатой или круговой); • решать простейшие комбинаторные задачи.
Содержание курса алгебры 9 класса
Повторение курса алгебры 8 класса - 4 часа
Неравенства - 26 часов
Числовые неравенства. Основные свойства числовых неравенств. Сложение и умножение числовых неравенств. Оценивание значения выражения. Неравенства с одной переменной. Решение неравенств с одной переменной. Числовые промежутки. Системы линейных неравенств с одной переменной. Системы рациональных неравенств с модулями. Иррациональные неравенства. Рассуждения от противного. Метод использования очевидны неравенств. Метод применения ранее доказанного неравенства. Метод геометрической интерпретации.
Квадратичная функция – 39 часов
Повторение и расширение сведений о функции. Свойства функции. Как построить график функции y = kf(x), если известен график функции y = f(x). Как построить графики функций y = f(x) + b и y = f(x + a), если известен график функции y = f(x). Квадратичная функция, её график и свойства. Решение квадратных неравенств. Решение рациональных неравенств. Метод интервалов. Системы уравнений с двумя переменными. Решение задач с помощью систем уравнений второй степени. Как построить график функции, если известен график функции.
Элементы прикладной математики - 22 часа
Математическое моделирование. Процентные расчёты. Абсолютная и относительная погрешности. Приближённые вычисления. Основные правила комбинаторики. Частота и вероятность случайного события. Классическое определение вероятности. Начальные сведения о статистике.
Числовые последовательности - 26 часов
Числовые последовательности. Арифметическая прогрессия. Сумма n первых членов арифметической прогрессии. Геометрическая прогрессия. Сумма n первых членов геометрической прогрессии. Сумма бесконечной геометрической прогрессии, у которой | q |
Повторение и систематизация учебного материала -14 часов
Упражнения для повторения курса 9 класса. Решение заданий ОГЭ. Итоговая контрольная работа.
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по алгебре в 9 «А» классе
№ | Тема раздела и уроков | Количество часов | Сроки | Контроль | ||
1 четверть -32ч | ||||||
1-4 | Повторение курса алгебры 8 класса | 4 | | |||
1 | Повторение. Рациональные дроби. | | 02.09 | | ||
2 | Повторение. Квадратные уравнения. | | 04.09 | | ||
3 | Повторение. Арифметический квадратный корень. | | 05.09 | | ||
4 | Повторение. Решение заданий ОГЭ. | | 06.09 | К.р. | ||
Глава 1. Неравенства | 26 | | ||||
5 | Числовые неравенства | | 09.09 | | ||
6 | Числовые неравенства | | 11.09 | | ||
7 | Входная контрольная работа №1 | | 12.09 | | ||
8 | Основные свойства числовых неравенств | | 13.09 | | ||
9 | Основные свойства числовых неравенств | | 16.09 | | ||
10 | Основные свойства числовых неравенств | | 18.09 | Работа по карточкам | ||
11 | Сложение и умножение числовых неравенств. Оценивание значение выражения | | 19.09 | | ||
12 | Сложение и умножение числовых неравенств. Оценивание значение выражения | | 20.09 | | ||
13 | Сложение и умножение числовых неравенств. Оценивание значение выражения | | 23.09 | | ||
14 | Неравенства с одной переменной | | 25.09 | | ||
15 | Неравенства с одной переменной | | 26.09 | | ||
16 | Неравенства с одной переменной | | 27.09 | С.р. | ||
17 | Решение линейных неравенств с одной переменной. Числовые промежутки | | 30.09 | | ||
18 | Решение линейных неравенств с одной переменной. Числовые промежутки | | 02.10 | | ||
19 | Решение линейных неравенств с одной переменной. Числовые промежутки | | 03.10 | С.р. | ||
20 | Решение линейных неравенств с одной переменной. Числовые промежутки | | 04.10 | | ||
21 | Решение линейных неравенств с одной переменной. Числовые промежутки | | 07.10 | | ||
22 | Решение линейных неравенств с одной переменной. Числовые промежутки | | 09.10 | | ||
23 | Решение линейных неравенств с одной переменной. Числовые промежутки | | 10.10 | | ||
24 | Решение линейных неравенств с одной переменной. Числовые промежутки | | 11.10 | Тест | ||
25 | Решение линейных неравенств с одной переменной. Решение заданий ОГЭ | | 14.10 | | ||
26 | Решение линейных неравенств с одной переменной. Решение заданий ОГЭ | | 16.10 | | ||
27 | Решение линейных неравенств с одной переменной. Решение заданий ОГЭ | | 17.10 | | ||
28 | Решение линейных неравенств с одной переменной. | | 18.10 | С.р. | ||
29 | Решение линейных неравенств с одной переменной. | | 21.10 | | ||
30 | Контрольная работа №2 по теме «Неравенства» | | 23.10 | К.р. | ||
Глава 2. Квадратичная функция | 39 | | ||||
31 | Повторение и расширение сведений о функции | | 24.10 | | ||
32 | Повторение и расширение сведений о функции | | 25.10 | | ||
2 четверть –31ч. | ||||||
33 | Повторение и расширение сведений о функции | | 06.11 | | ||
34 | Повторение и расширение сведений о функции | | 07.11 | Диктант | ||
35 | Свойства функции | | 08.11 | | ||
36 | Свойства функции | | 11.11 | | ||
37 | Свойства функции | | 13.11 | | ||
38 | Свойства функции. Решение заданий ОГЭ | | 14.11 | С.р. | ||
39 | Построение графика функции y=k f(х) | | 15.11 | | ||
40 | Построение графика функции y=k f(х) | | 18.11 | | ||
41 | Построение графика функции y=k f(х) | | 20.11 | Пр.р. | ||
42 | Построение графика функции y= f(х)+bи y= f(х+а) | | 21.11 | | ||
43 | Построение графика функции y= f(х)+bи y= f(х+а) | | 22.11 | | ||
44 | Построение графика функции y= f(х)+bи y= f(х+а) | | 25.11 | | ||
45 | Построение графика функции y= f(х)+bи y= f(х+а) | | 27.11 | Пр.р. | ||
46 | Квадратичная функция, ее свойства и график | | 28.11 | | ||
47 | Квадратичная функция, ее свойства и график | | 29.11 | | ||
48 | Квадратичная функция, ее свойства и график | | 02.12 | 4.12 С.р. | ||
49 | Квадратичная функция, ее свойства и график | | 04.12 | 5.12 | ||
50 | Квадратичная функция, ее свойства и график | | 05.12 | 6.12 | ||
51 | Квадратичная функция, ее свойства и график. Решение заданий ОГЭ | | 06.12 | 9.12 | ||
52 | Контрольная работа № 3 «Квадратичная функция, её график и свойства» | | 09.12 | 11.12 К.р. | ||
53 | Решение квадратных неравенств | | 11.12 | 12.12 | ||
54 | Решение квадратных неравенств | | 12.12 | 13.12 | ||
55 | Решение квадратных неравенств | | 13.12 | 14.12 | ||
56 | Решение квадратных неравенств | | 16.12 | | ||
57 | Решение квадратных неравенств | | 18.12 | | ||
58 | Решение квадратных неравенств. Решение заданий ОГЭ | | 19.12 | Тест | ||
59 | Системы уравнений с двумя переменными | | 20.12 | | ||
60 | Системы уравнений с двумя переменными | | 23.12 | | ||
61 | Системы уравнений с двумя переменными | | 25.12 | | ||
62 | Системы уравнений с двумя переменными. Решение заданий ОГЭ | | 26.12 | Тест | ||
63 | Решение задач с помощью систем уравнения второй степени. | | 27.12 | | ||
3 четверть –39ч | ||||||
64 | Решение задач с помощью систем уравнения второй степени. | | 10.01 | | ||
65 | Решение задач с помощью систем уравнения второй степени. | | 13.01 | | ||
66 | Решение задач с помощью систем уравнения второй степени. | | 15.01 | С.р. | ||
67 | Решение задач с помощью систем уравнения второй степени. | | 16.01 | | ||
68 | Повторение и систематизация учебного материала | | 17.01 | | ||
69 | Контрольная работа № 4 «Решение квадратных неравенств. Системы уравнений с двумя переменными» | | 20.01 | К.р. | ||
Глава 3. Элементы прикладной математики | 22 | | ||||
70 | Математическое моделирование | | 22.01 | | ||
71 | Математическое моделирование | | 23.01 | | ||
72 | Математическое моделирование | | 24.01 | | ||
73 | Процентные расчеты | | 27.01 | | ||
74 | Процентные расчеты | | 29.01 | | ||
75 | Процентные расчеты | | 30.01 | С.р. | ||
76 | Приближённые вычисления | | 31.01 | | ||
77 | Приближённые вычисления | | 03.02 | | ||
78 | Приближённые вычисления | | 05.02 | | ||
79 | Основные правила комбинаторики | | 06.02 | | ||
80 | Частота и вероятность случайного события | | 07.02 | | ||
81 | Тренировочное ОГЭ | | 10.02 | К.р. | ||
82 | Тренировочное ОГЭ | | 12.02 | |||
83 | Тренировочное ОГЭ | | 13.02 | |||
84 | Классическое определение вероятности | | 14.02 | | ||
85 | Классическое определение вероятности | | 17.02 | | ||
86 | Классическое определение вероятности | | 19.02 | | ||
87 | Начальные сведения о статистике | | 20.02 | | ||
88 | Начальные сведения о статистике | | 22.02 | | ||
89 | Начальные сведения о статистике | | 26.02 | | ||
90 | Повторение и систематизация учебного материала | | 27.02 | | ||
91 | Контрольная работа № 5 «Элементы прикладной математики» | | 28.02 | К.р. | ||
Глава 4. Числовые последовательности | 26 | | ||||
92 | Числовые последовательности | | 02.03 | | ||
93 | Числовые последовательности | | 04.03 | | ||
94 | Числовые последовательности | | 05.03 | | ||
95 | Арифметическая прогрессия | | 06.03 | | ||
96 | Арифметическая прогрессия | | 11.03 | Тест | ||
97 | Арифметическая прогрессия | | 12.03 | | ||
98 | Арифметическая прогрессия. Решение заданий ОГЭ. | | 13.03 | | ||
99 | Суммаn первых членов арифметической прогрессии | | 16.03 | | ||
100 | Суммаn первых членов арифметической прогрессии | | 18.03 | Работа по карточкам | ||
101 | Суммаn первых членов арифметической прогрессии. Решение заданий ОГЭ | | 19.03 | | ||
102 | Геометрическая прогрессия | | 20.03 | | ||
4 четверть – 29ч | ||||||
103 | Геометрическая прогрессия | | 30.03 | | ||
104 | Геометрическая прогрессия | | 01.04 | | ||
105 | Геометрическая прогрессия. Решение заданий ОГЭ | | 02.04 | Тест | ||
106 | Суммаn первых членов геометрической прогрессии | | 03.04 | | ||
107 | Суммаn первых членов геометрической прогрессии | | 06.04 | | ||
108 | Суммаn первых членов геометрической прогрессии | | 08.04 | | ||
109 | Суммаn первых членов геометрической прогрессии. Решение заданий ОГЭ | | 09.04 | Тест | ||
110 | Сумма бесконечной геометрической прогрессии, у которой модуль знаменателя меньше 1 | | 10.04 | | ||
111 | Сумма бесконечной геометрической прогрессии, у которой модуль знаменателя меньше 1 | | 13.04 | | ||
112 | Повторение и систематизация учебного материала | | 15.04 | | ||
113 | Повторение и систематизация учебного материала | | 16.04 | | ||
114 | Повторение и систематизация учебного материала. Решение заданий ОГЭ | | 17.04 | | ||
115 | Повторение и систематизация учебного материала. Решение заданий ОГЭ | | 20.04 | Тест | ||
116 | Контрольная работа № 6 «Числовые последовательности» | | 22.04 | К.р. | ||
117 | Работа над ошибками. Коррекция знаний и умений. | | 23.04 | | ||
| Повторение и систематизация учебного материала | 14 | | |||
118 | Упражнения для повторения курса 9 класса. Решение заданий ОГЭ | 12 | 24.04 | | ||
119 | Решение заданий ОГЭ | 27.04 | ||||
120 | Решение заданий ОГЭ | 29.04 | ||||
121 | Решение заданий ОГЭ | 30.04 | ||||
122 | Решение заданий ОГЭ | 06.05 | ||||
123 | Решение заданий ОГЭ | 07.05 | ||||
124 | Решение заданий ОГЭ | 08.05 | ||||
125 | Решение заданий ОГЭ | 13.05 | ||||
126 | Решение заданий ОГЭ | 14.05 | ||||
127 | Решение заданий ОГЭ | 15.05 | ||||
128 | Решение заданий ОГЭ | 18.05 | ||||
129 | Решение заданий ОГЭ | 20.05 | ||||
130 | Итоговая контрольная работа №7 | 1 | 21.05 | К.р. | ||
131 | Работа над ошибками | 1 | 22.05 | |
1ч | 2ч | 3ч | 4ч | год |
32 | 31 | 39 | 29 | 131 |
Итоговая оценка знаний, умений и навыков учащихся. Итоговая оценка выставляется в конце каждой четверти и конце учебного года. Она выводится с учетом результатов устной и письменной проверок. Особую значимость при выведении итоговых оценок имеет оценка письменных работ. В рабочей программе предусмотрено 7 контрольных работ: Тематический план проведения контрольных работ по алгебре в 9 «А» классе
|
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по алгебре в 9 «Б» классе
№ | Тема раздела и уроков | Количество часов | Сроки | Контроль |
1 четверть – 32ч. | ||||
1-4 | Повторение курса алгебры 8 класса | 4 | | |
1 | Повторение. Рациональные дроби. | | 02.09 | |
2 | Повторение. Квадратные уравнения. | | 04.09 | |
3 | Повторение. Арифметический квадратный корень. | | 05.09 | |
4 | Повторение. Решение заданий ОГЭ | | 06.09 | К.р. |
Глава 1. Неравенства | 26 | | ||
5 | Числовые неравенства | | 09.09 | |
6 | Входная контрольная работа №1 | | 11.09 | |
7 | Числовые неравенства | | 12.09 | |
8 | Основные свойства числовых неравенств | | 13.09 | |
9 | Основные свойства числовых неравенств | | 16.09 | |
10 | Основные свойства числовых неравенств | | 18.09 | Работа по карточкам |
11 | Сложение и умножение числовых неравенств. Оценивание значение выражения | | 19.09 | |
12 | Сложение и умножение числовых неравенств. Оценивание значение выражения | | 20.09 | |
13 | Сложение и умножение числовых неравенств. Оценивание значение выражения | | 23.09 | |
14 | Неравенства с одной переменной | | 25.09 | |
15 | Неравенства с одной переменной | | 26.09 | |
16 | Неравенства с одной переменной | | 27.09 | С.р. |
17 | Решение линейных неравенств с одной переменной. Числовые промежутки | | 30.09 | |
18 | Решение линейных неравенств с одной переменной. Числовые промежутки | | 02.10 | |
19 | Решение линейных неравенств с одной переменной. Числовые промежутки | | 03.10 | С.р. |
20 | Решение линейных неравенств с одной переменной. Числовые промежутки | | 04.10 | |
21 | Решение линейных неравенств с одной переменной. Числовые промежутки | | 07.10 | |
22 | Решение линейных неравенств с одной переменной. Числовые промежутки | | 09.10 | |
23 | Решение линейных неравенств с одной переменной. Числовые промежутки | | 10.10 | |
24 | Решение линейных неравенств с одной переменной. Числовые промежутки | | 11.10 | Тест |
25 | Решение линейных неравенств с одной переменной. Решение заданий ОГЭ | | 14.10 | |
26 | Решение линейных неравенств с одной переменной. Решение заданий ОГЭ | | 16.10 | |
27 | Решение линейных неравенств с одной переменной. Решение заданий ОГЭ | | 17.10 | С.р. |
28 | Решение линейных неравенств с одной переменной. | | 18.10 | |
29 | Решение линейных неравенств с одной переменной. | | 21.10 | |
30 | Контрольная работа №2 по теме «Неравенства» | | 23.10 | К.р. |
Глава 2. Квадратичная функция | 39 | | ||
31 | Повторение и расширение сведений о функции | | 24.10 | |
32 | Повторение и расширение сведений о функции | | 25.10 | |
2 четверть –31ч. | ||||
33 | Повторение и расширение сведений о функции | | 06.11 | |
34 | Повторение и расширение сведений о функции | | 07.11 | Диктант |
35 | Свойства функции | | 08.11 | |
36 | Свойства функции | | 11.11 | |
37 | Свойства функции | | 13.11 | |
38 | Свойства функции. Решение заданий ОГЭ | | 14.11 | С.р. |
39 | Построение графика функции y=k f(х) | | 15.11 | |
40 | Построение графика функции y=k f(х) | | 18.11 | |
41 | Построение графика функции y=k f(х) | | 20.11 | Пр.р. |
42 | Построение графика функции y= f(х)+bи y= f(х+а) | | 21.11 | |
43 | Построение графика функции y= f(х)+bи y= f(х+а) | | 22.11 | |
44 | Построение графика функции y= f(х)+bи y= f(х+а) | | 25.11 | |
45 | Построение графика функции y= f(х)+bи y= f(х+а) | | 27.11 | Пр.р. |
46 | Квадратичная функция, ее свойства и график | | 28.11 | |
47 | Квадратичная функция, ее свойства и график | | 29.11 | |
48 | Квадратичная функция, ее свойства и график | | 02.12. | 4.12 С.р. |
49 | Квадратичная функция, ее свойства и график | | 04.12 | 5.12 |
50 | Квадратичная функция, ее свойства и график | | 05.12 | 6.12 |
51 | Квадратичная функция, ее свойства и график. Решение заданий ОГЭ | | 06.12 | 9.12 |
52 | Контрольная работа № 3 «Квадратичная функция, её график и свойства» | | 09.12 | 11.12 К.р. |
53 | Решение квадратных неравенств | | 11.12 | 12.12 |
54 | Решение квадратных неравенств | | 12.12 | 13.12 |
55 | Решение квадратных неравенств | | 13.12 | |
56 | Решение квадратных неравенств | | 16.12 | С.р. |
57 | Решение квадратных неравенств | | 18.12 | |
58 | Решение квадратных неравенств. Решение заданий ОГЭ | | 19.12 | Тест |
59 | Системы уравнений с двумя переменными | | 20.12 | |
60 | Системы уравнений с двумя переменными | | 23.12 | |
61 | Системы уравнений с двумя переменными | | 25.12 | |
62 | Системы уравнений с двумя переменными. Решение заданий ОГЭ | | 26.12 | Тест |
63 | Решение задач с помощью систем уравнения второй степени. | | 27.12 | |
3 четверть –39ч. | ||||
64 | Решение задач с помощью систем уравнения второй степени. | | 10.01 | |
65 | Решение задач с помощью систем уравнения второй степени. | | 13.01 | |
66 | Решение задач с помощью систем уравнения второй степени. | | 15.01 | С.р. |
67 | Решение задач с помощью систем уравнения второй степени. | | 16.01 | |
68 | Повторение и систематизация учебного материала | | 17.01 | |
69 | Контрольная работа № 4 «Решение квадратных неравенств. Системы уравнений с двумя переменными» | | 20.01 | К.р. |
Глава 3. Элементы прикладной математики | 22 | | | |
70 | Математическое моделирование | | 22.01 | |
71 | Математическое моделирование | | 23.01 | |
72 | Математическое моделирование | | 24.01 | |
73 | Процентные расчеты | | 27.01 | |
74 | Процентные расчеты | | 29.01 | |
75 | Процентные расчеты | | 30.01 | С.р. |
76 | Приближённые вычисления | | 31.01 | |
77 | Приближённые вычисления | | 03.02 | |
78 | Приближённые вычисления | | 05.02 | |
79 | Основные правила комбинаторики | | 06.02 | |
80 | Частота и вероятность случайного события | | 07.02 | |
81 | Тренировочное ОГЭ | | 10.02 | К.р. |
82 | Тренировочное ОГЭ | | 12.02 | |
83 | Тренировочное ОГЭ | | 13.02 | |
84 | Классическое определение вероятности | | 14.02 | |
85 | Классическое определение вероятности | | 17.02 | |
86 | Классическое определение вероятности | | 19.02 | |
87 | Начальные сведения о статистике | | 20.02 | |
88 | Начальные сведения о статистике | | 21.02 | |
89 | Начальные сведения о статистике | | 26.02 | |
90 | Повторение и систематизация учебного материала | | 27.02 | |
91 | Контрольная работа № 5 «Элементы прикладной математики» | | 28.02 | К.р. |
Глава 4. Числовые последовательности | 26 | | | |
92 | Числовые последовательности | | 02.03 | |
93 | Числовые последовательности | | 04.03 | |
94 | Числовые последовательности | | 05.03 | |
95 | Арифметическая прогрессия | | 06.03 | |
96 | Арифметическая прогрессия | | 11.03 | Тест |
97 | Арифметическая прогрессия | | 12.03 | |
98 | Арифметическая прогрессия. Решение заданий ОГЭ. | | 13.03 | |
99 | Суммаn первых членов арифметической прогрессии | | 16.03 | |
100 | Суммаn первых членов арифметической прогрессии | | 18.03 | Работа по карточкам |
101 | Суммаn первых членов арифметической прогрессии. Решение заданий ОГЭ | | 19.03 | |
102 | Геометрическая прогрессия | | 20.03 | |
4 четверть – 29ч. | ||||
103 | Геометрическая прогрессия | | 30.03 | |
104 | Геометрическая прогрессия | | 01.04 | |
105 | Геометрическая прогрессия. Решение заданий ОГЭ | | 02.04 | Тест |
106 | Суммаn первых членов геометрической прогрессии | | 03.04 | |
107 | Суммаn первых членов геометрической прогрессии | | 06.04 | |
108 | Суммаn первых членов геометрической прогрессии | | 08.04 | |
109 | Суммаn первых членов геометрической прогрессии. Решение заданий ОГЭ | | 09.04 | Тест |
110 | Сумма бесконечной геометрической прогрессии, у которой модуль знаменателя меньше 1 | | 10.04 | |
111 | Сумма бесконечной геометрической прогрессии, у которой модуль знаменателя меньше 1 | | 13.04 | |
112 | Повторение и систематизация учебного материала | | 15.04 | |
113 | Повторение и систематизация учебного материала | | 16.04 | |
114 | Повторение и систематизация учебного материала. Решение заданий ОГЭ | | 17.04 | |
115 | Повторение и систематизация учебного материала. Решение заданий ОГЭ | | 20.04 | Тест |
116 | Контрольная работа № 6 «Числовые последовательности» | | 22.04 | К.р. |
117 | Работа над ошибками. Коррекция знаний и умений. | | 23.04 | |
| Повторение и систематизация учебного материала | 14 | | |
118 | Упражнения для повторения курса 9 класса. Решение заданий ОГЭ | 12 | 24.04 | |
119 | Упражнения для повторения курса 9 класса. Решение заданий ОГЭ | | 27.04 | |
120 | Упражнения для повторения курса 9 класса. Решение заданий ОГЭ | | 29.04 | |
121 | Упражнения для повторения курса 9 класса. Решение заданий ОГЭ | | 30.04 | |
122 | Упражнения для повторения курса 9 класса. Решение заданий ОГЭ | | 06.05 | |
123 | Упражнения для повторения курса 9 класса. Решение заданий ОГЭ | | 07.05 | |
124 | Упражнения для повторения курса 9 класса. Решение заданий ОГЭ | | 08.05 | |
125 | Упражнения для повторения курса 9 класса. Решение заданий ОГЭ | | 13.05 | |
126 | Упражнения для повторения курса 9 класса. Решение заданий ОГЭ | | 14.05 | |
127 | Упражнения для повторения курса 9 класса. Решение заданий ОГЭ | | 15.05 | |
128 | Упражнения для повторения курса 9 класса. Решение заданий ОГЭ | | 18.05 | |
129 | Упражнения для повторения курса 9 класса. Решение заданий ОГЭ | | 20.05 | |
130 | Итоговая контрольная работа №7 | 1 | 21.05 | К.р. |
131 | Работа над ошибками | 1 | 22.05 | |
1ч | 2ч | 3ч | 4ч | год |
32 | 31 | 39 | 29 | 131 |
| Итоговая оценка знаний, умений и навыков учащихся. Итоговая оценка выставляется в конце каждой четверти и конце учебного года. Она выводится с учетом результатов устной и письменной проверок. Особую значимость при выведении итоговых оценок имеет оценка письменных работ. В рабочей программе предусмотрено 7 контрольных работ: Тематический план проведения контрольных работ по алгебре в 9 «Б» классе | |||
№ урока | Контрольные работы | Дата проведения | ||
1 | Входная контрольная работа №1 | 11.09 | ||
2 | Контрольная работа №2 по теме «Неравенства» | 23.10 | ||
3 | Контрольная работа № 3 «Квадратичная функция, её график и свойства» | 09.12 | ||
4 | Контрольная работа № 4 «Решение квадратных неравенств. Системы уравнений с двумя переменными» | 20.01 | ||
5 | Контрольная работа № 5 «Элементы прикладной математики» | 28.02 | ||
6 | Контрольная работа № 6 «Числовые последовательности» | 22.04 | ||
7 | Итоговая контрольная работа №7 | 21.05 |
Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса.
Учебно-методический комплект:
Алгебра: 9 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2017.
Алгебра: 9 класс: дидактические материалы: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, Е.М. Рабинович, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2017.
Алгебра: 9 класс: методическое пособие / Е.В. Буцко, А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.:Вентана-Граф, 2017.
Справочные пособия, научно-популярная и историческая литература
Гаврилова Т.Д. Занимательная математика: 5-11 классы. — Волгоград: Учитель, 2008.
Пичугин Л.Ф. За страницами учебника алгебры. — М.: Просвещение, 2010.
Энциклопедия для детей. Т. 11: Математика. — М.: Аванта+, 2003.
Информационные средства
Коллекция медиаресурсов.
Интернет ресурсы, цифровые образовательные ресурсы:
Российское образование - федеральный портал http://www.edu.ru/
Российский общеобразовательный портал. http://school.edu
Портал информационной поддержки Единого Государственного экзамена http://ege.edu
Единое окно доступа к образовательным ресурсам математика http://window.edu.ru/catalog/resources?p_rubr=2.1.11&p_page=4
Единое окно доступа к образовательным ресурсам http://window.edu.ru/
Технические средства обучения
Компьютер.
Мультимедиапроектор.
Интерактивная доска
Учебно-практическое оборудование
Комплект чертёжных инструментов (классных и раздаточных): линейка, транспортиры, угольники, циркули.
ПРИЛОЖЕНИЕ
ВХОДНАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №1 (в форме ОГЭ)
ПО АЛГЕБРЕ в 9 классе.
Цель: контроль учет знаний и умений: решать квадратные и дробно - рациональные уравнения, строить и исследовать график квадратичной функции; выполнять действия над алгебраическими дробями;
нормы оценок:
Часть А – за каждое задание 1 б.
Часть В – 2б. за каждое верно выполненное задание
Баллы | 8-10 | 5-7 | 3-4 |
Оценка | «5» отлично | «4» хорошо | «3» удовлетворительно |
Вариант 1
Часть А:
А1. Упростите выражение .
А2. Упростите выражение (a+6)2-3a(4-5a) и найдите его значение при а=. В ответе укажите найденное значение
А3. Упростите выражение:0,3 8-0,5+0,6.
3,32) 0,4 3) -3,3
А4. Решите уравнение 2x2-7x-8=0. В ответе укажите сумму корней уравнения.
А5. Найдите корни уравнения:
А6. Решить задачу. Имеющиеся 323 кресла установили в актовом зале школы так, что число кресел в ряду оказалось на 2 меньше числа рядов. Сколько кресел в одном ряду?
Часть В.
Модуль «Алгебра»
В1. Решите уравнение: 18+(х-5)2=54.
В2. Постройте график функции у = х2 - 6х + 5.
Найдите:
а) наибольшее и наименьшее значения функции на отрезке [1; 4];
б) промежутки возрастания и убывания функции
Вариант 2
Часть А:
А1. Упростить выражение:
А2. Найдите значение выражения а4(а2)-3 при а=1/9.
1) -81 2) 81 3) 1/81 4) -1/81. Ответ:_________
А3.Упростите выражение: 0,2 27-1,5+0,8.
1)0,52)- 0,5 3) 9,1
А4. Решите уравнение 5x2+2x-3=0, указав в ответе наибольший из его корней.
А5. Найдите корни уравнения:
А6. Решить задачу:Одна сторона прямоугольника на 9см больше другой. Найдите стороны прямоугольника, если его площадь равна 112см2.
Часть 2.
Модуль «Алгебра»
В1.Решите уравнение: 27+(х-5)2=76.
В2. Постройте график функции у = -х2 + 6х – 8.
Найдите:
а) наибольшее и наименьшее значения функции на отрезке [2; 5];
б) промежутки возрастания и убывания функции
28