12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Гилёва Юлия Юрьевна43
Россия, Пермский край, Красновишерский ГО


Паршаковская средняя общеобразовательная школа-филиал

МБОУ "Верх-Язьвинская СОШ"

















Рабочая программа

учебного курса по алгебре

для 8 класса



2021 – 2022 учебный год


3 часа в неделю









Учитель: Гилёва Ю. Ю.,высшая категория



Пояснительная записка

Рабочая программа по алгебре составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:

Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по математике, утвержденного приказом Минобразования России от 5.03.2004 г. № 1089 ;

Программы основного общего образования по математике. Алгебра. 7-9 классы. Н. А. Ким, Н. И. Мазурова– Волгоград.:Учитель, 2012;

- Образовательная программа основного общего образования МБОУ «Паршаковская СОШ».

Преподавание ведется по учебнику: Алгебра. 8 кл.: В двух частях. Ч.1: Учебник для общеобразовательных учреждений А. Г.Мордкович. -  12-е изд. доработанное –М.: Мнемозина, 2012. – 223 с.: ил.

Алгебра. 8 кл.: В двух частях. Ч.2: Задачник для общеобразовательных учреждений / А. Г.Мордкович, Т.Н.Мишустина, Е.Е. Тульчинская.  – М.: Мнемозина, 2012. – 239 с.: ил.

На изучение предмета учебный план школы в соответствии с базисным планом отводит 3 часа. Таким образом программа рассчитана на 105 часов ( 3 часа в неделю), в том числе контрольных работ 7 часов (включая итоговую). В авторскую программу внесены следующие изменения: на входное и итоговое повторение уменьшено количество часов – вместо 5 и 8 соответственно 4 и 6; действительные числа и степень с отрицательным показателем рассматриваются в разделе «Алгебраические дроби», количество часов из-за этого увеличено до 22. Так как авторская программа рассчитана на 102 часа, то также увеличено количество часов на разделы «Квадратные уравнения»(21 час), «Неравенства»(18 часов), «Функция t1622610167aa.gif»(19 часов), «Квадратичная функция. Функция t1622610167ab.gif»(15 ч). Преобладающей формой текущего контроля выступает письменный (самостоятельные, контрольные работы) и устный опрос. При разработке и выборе форм контроля учитываются особенности класса.

Целью изучения курса алгебры в 8 классе:

- развитие вычислительных и формально-оперативных алгебраических умений до уровня, позволяющего уверенно использовать их при решении задач математики и смежных предметов (физика, химия, информатика и т.д.),

- усвоение аппарата уравнений и неравенств как основного средства математического моделирования прикладных задач, осуществление функциональной подготовки школьников;

- развитие обучающегося как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познания, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности;

- овладение не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и компетенциями.

Задачи обучения алгебры в 8 классе:

Выработать умение выполнять тождественные преобразования рациональных выражений.

- Расширить класс функций, свойства и графики которых известны учащимся; продолжить формирование представлений о таких фундаментальных  понятиях математики, какими являются понятия функции, её области определения, ограниченности. Непрерывности, наибольшего и наименьшего значений на заданном промежутке.

- Выработать умение выполнять несложные преобразования выражений, содержащих квадратный корень, изучить новую функцию .

- Навести определённый порядок в представлениях учащихся о действительных (рациональных и иррациональных) числах

- Выработать умение выполнять действия над степенями с любыми целыми показателями.

- Выработать  умения решать квадратные уравнения и уравнения, сводящиеся к квадратным, и применять их при решении задач.

- Выработать умения решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной; познакомиться со свойствами монотонности функции.

При организации учебного процесса будет обеспечена последовательность изучения учебного материала: новые знания опираются на недавно пройденный материал; обеспечено поэтапное раскрытие тем с последующей реализацией; закрепление в процессе практикумов, тренингов.

Программа предусматривает проведение различных форм уроков: урок введения нового учебного материала, урок закрепления знаний, умений и отработки навыков, урок применения знаний; урок обобщающего повторения и систематизации знаний; урок контроля знаний, умений, навыков и др. Основным типом урока является комбинированный.

На уроках используются элементы следующих технологий: личностно ориентированное обучения, технологии деятельностного метода, обучения с применением опорных схем, проблемного обучения; компетентностного подхода; ИКТ.

Промежуточная аттестация в конце года проводится в форме итоговой контрольной работы.

Требования к уровню подготовки обучающихся

В результате изучения курса обучающийся должен:

Использовать при решении математических задач, их обосновании и проверке найденного решения знание о:

алгебраической дроби; основном свойстве дроби;

правилах действий с алгебраическими дробями;

степенях с целыми показателями и их свойствах;

стандартном виде числа;

функциях t1622610167ac.gif, t1622610167ad.gif, t1622610167ae.gif, их свойствах и графиках;

понятии квадратного корня и арифметического квадратного корня;

свойствах арифметических квадратных корней;

функции t1622610167af.gif, её свойствах и графике;

формуле для корней квадратного уравнения;

теореме Виета для приведённого и общего квадратного уравнения;

основных методах решения целых рациональных уравнений: методе разложения на множители и методе замены неизвестной;

методе решения дробных рациональных уравнений;

основных методах решения систем рациональных уравнений.

Сокращать алгебраические дроби;

выполнять арифметические действия с алгебраическими дробями;

использовать свойства степеней с целыми показателями при решении задач;

записывать числа в стандартном виде;

выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;

строить графики функций t1622610167ac.gif, t1622610167ad.gif, t1622610167ae.gif и использовать их свойства при решении задач;

вычислять арифметические квадратные корни;

применять свойства арифметических квадратных корней при решении задач;

строить график функции t1622610167af.gif и использовать его свойства при решении задач;

решать квадратные уравнения;

применять теорему Виета при решении задач;

решать целые рациональные уравнения методом разложения на множители и методом замены неизвестной;

решать дробные уравнения;

решать системы рациональных уравнений;

решать текстовые задачи с помощью квадратных и рациональных уравнений и их систем;

находить решения «жизненных» (компетентностных) задач, в которых используются математические средства;

создавать продукт (результат проектной деятельности), для изучения и описания которого используются математические средства.

Содержание учебного предмета

Повторение курса 7 класса ( 4 часа)

Алгебраические дроби. (22 ч.)

Понятие алгебраической дроби. Основное свойство алгебраи­ческой дроби. Сокращение алгебраических дробей.

Сложение и вычитание алгебраических дробей.

Умножение и деление алгебраических дробей. Возведение алгебраической дроби в степень.

Рациональное выражение. Рациональное уравнение. Реше­ние рациональных уравнений (первые представления).

Степень с отрицательным целым показателем.

Функция t1622610167aa.gif. Свойства квадратного корня. (19 ч.)

Рациональные числа. Понятие квадратного корня из неотри­цательного числа. Иррациональные числа. Множество действи­тельных чисел.

Функция t1622610167aa.gif, ее свойства и график. Выпуклость функции. Область значений функции.

Свойства квадратных корней. Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня. Освобож­дение от иррациональности в знаменателе дроби. Модуль дей­ствительного числа. График функции t1622610167ag.gif. Формула t1622610167ah.gif.

Квадратичная функция. Функция t1622610167ab.gif. (15 ч.)

Функция у = kх2, ее график, свойства. Функция t1622610167ab.gif, ее свойства, график. Гипербола. Асимптота.

Построение графиков функций у = f(x + l), у = f(x) + m, у = f(x + l) + m, у = -f(x) по известному графику функции у = f(x).

Квадратный трехчлен. Квадратичная функция, ее свойства и график. Понятие ограниченной функции. Построение и чтение графиков кусочных функций, составленных из функций у = С; у = kx + m, t1622610167ab.gif , у = ах2 + вх + с, t1622610167aa.gif, t1622610167ag.gif. Графическое решение квадратных уравнений.

Квадратные уравнения. (21ч.)

Квадратное уравнение. Приведенное (неприведённое) квадрат­ное уравнение. Полное (неполное) квадратное уравнение. Корень квадратного уравнения. Решение квадратного уравнения мето­дом разложения на множители, методом выделения полного квадрата.

Дискриминант. Формулы корней квадратного уравнения. Параметр. Уравнение с параметром (начальные представления).

Алгоритм решения рационального уравнения. Биквадратное уравнение. Метод введения новой переменной.

Рациональные уравнения как математические модели реаль­ных ситуаций.

Частные случаи формулы корней квадратного уравнения.

Теорема Виета. Разложение квадратного трехчлена на линей­ные множители.

Иррациональное уравнение. Метод возведения в квадрат.

Неравенства. (18 ч.)

Свойства числовых неравенств.

Неравенство с переменной. Решение неравенств с перемен­ной. Линейное неравенство. Равносильные неравенства. Равно­сильное преобразование неравенства.

Квадратное неравенство. Алгоритм решения квадратного неравенства.

Возрастающая функция. Убывающая функция. Исследова­ние функций на монотонность (с использованием свойств число­вых неравенств).

Приближенные значения действительных чисел, погрешность приближения, приближение по недостатку и избытку. Стандарт­ный вид числа.

Обобщающее повторение. (6 ч.)

Тематическое планирование

Наименование разделов и тем

Всего часов

Контрольных работ


Вводное повторение

4


1

Алгебраические дроби.


22


2

2

Функция t1622610167aa.gif. Свойства квадратного корня.


19


1

3

Квадратичная функция. Функция t1622610167ab.gif.


15


1

4

Квадратные уравнения.

21

1

5

Неравенства.

18

1

6

Обобщающее повторение.

6

1


Итого

105

7

Календарно – тематическое планирование

урока

Тема урока

1

Повторение. Числовые и алгебраические выражения

2

Графики функций

3

Линейные уравнения и системы уравнений

4

Обобщающий урок. Решение текстовых задач

5

Алгебраические дроби. Основные понятия

6

Алгебраические дроби. Основные понятия

7

Основное свойство дроби

8

Основное свойство дроби

9

Сложение и вычитание дробей с одинаковым знаменателем

10

Сложение и вычитание дробей с одинаковым знаменателем

11

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

12

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

13

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

14

Контрольная работа №1 по теме «Сложение и вычитание алгебраических дробей»

15

Умножение и деление алгебраических дробей

16

Умножение и деление алгебраических дробей. Возведение в степень алгебраической дроби

17

Умножение и деление алгебраических дробей. Возведение в степень алгебраической дроби

18

Преобразование рациональных выражений

19

Преобразование рациональных выражений

20

Рациональные уравнения. Первые представления

21

Решение рациональных уравнений

22

Решение рациональных уравнений

23

Отрицательный показатель степени

24

Отрицательный показатель степени. Упрощение выражений

25

Контрольная работа №2 по теме «Алгебраические дроби»

26

Работа над ошибками

27

Множество рациональных чисел

28

Множество рациональных чисел

29

Квадратный корень. Основные понятия

30

Квадратный корень. Вычисление квадратных корней

31

Иррациональные числа

32

Действительные числа

33

Свойства функции y = t1622610167ai.gif

34

Свойства функции y = √х

35

Квадратный корень из произведения и дроби

36

Квадратный корень из произведения и дроби

37

Преобразование выражений, содержащих

38

Преобразование выражений, содержащих

39

Преобразование выражений, содержащих

40

Модуль действительного числа

41

Модуль действительного числа

42

Модуль действительного числа

43

Подготовка к контрольной работе №3

44

Контрольная работа №3 по теме «Квадратный корень. Модуль »

45

Обобщающий урок «Квадратный корень. Модуль »

46

Квадратичная функция и её график

47

Квадратичная функция и её график

48

Квадратичная функция и её график

49

Функция у = k/x, её график и свойства

50

Функция у = k/x, её график и свойства

51

Построение графика функции y = f ( x + l )

52

Построение графика функции y = f ( x + l )

53

Построение графика функции y = f( x) + m

54

Построение графика функции y = f ( x + l ) + m

55

Построение графика функции y = f ( x + l ) + m

56

Функция у = ах2 + вх + с

57

Функция у = ах2 + вх + с

58

Графическое решение квадратных уравнений

50

Подготовка к контрольной работе №4

60

Контрольная работа №4 по теме «Квадратичная функция. Функция у = k/x»

61

Понятия, связанные с квадратными уравнениями

62

Понятия, связанные с квадратными уравнениями

63

Понятия, связанные с квадратными уравнениями

64

Формулы корней квадратных уравнений

65

Формулы корней квадратных уравнений

66

Формулы корней квадратных уравнений

67

Рациональные уравнения

68

Рациональные уравнения

60

Решение задач с помощью рациональных уравнений

70

Решение задач с помощью рациональных уравнений

71

Решение задач с помощью рациональных уравнений

72

Формула корней квадратных уравнений с чётным коэффициентом

73

Формула корней квадратных уравнений с чётным коэффициентом

74

Теорема Виета

75

Теорема Виета. Применение в решении квадратных уравнений

76

Уравнения, содержащие радикалы. Основные понятия

77

Решение иррациональных уравнений

78

Решение иррациональных уравнений

79

Подготовка к контрольной работе №5

80

Контрольная работа №5 по теме «Решение квадратных уравнений»

81

Работа над ошибками

82

Числовые неравенства и их свойства. Основные понятия

83

Решение числовых неравенств

84

Монотонность функции. Основные понятия

85

Исследование функции на монотонность

86

Линейные неравенства. Основные понятия

87

Решение линейных неравенств

88

Квадратные неравенства. Основные понятия

89

Решение квадратных неравенств

90

Решение квадратных неравенств

91

Решение неравенств с модулем

92

Решение неравенств с параметром

93

Решение систем неравенств с одной переменной

94

Решение систем неравенств с одной переменной

95

Приближённые значения действительных чисел

96

Стандартный вид числа

97

Подготовка к контрольной работе №6

98

Контрольная работа №6 по теме «Неравенства»

99

Работа над ошибками

100

Повторение. Графики функций

101

Повторение. Уравнения

102

Повторение. Степень

103

Повторение. Неравенства

104

Итоговая контрольная работа

105

Итоговая контрольная работа


Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.