Рабочая программа по английскому языку для 1 класса по УМК «Английский в фокусе»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа разработана на основе Примерной программы для образовательных учреждений Луганской Народной Республики по иностранному языку (английскому) для 1 класса, утвержденной МОН ЛНР (приказ №483 от 27.12.2016).
В работе используется учебник «Английский в фокусе» для 1 класса Авторы: Н. И. Быкова, Д. Дженни, М. Д. Поспелова, В.Эванс.
Изучение иностранного языка (английского) направлено на достижение следующих целей: формирование умений общаться на английском языке с учётом речевых возможностей, потребностей и интересов младших школьников: элементарных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении и письме.
Основными задачами являются:
способствовать более раннему приобщению младших школьников к новому для них языковому миру в том возрасте, когда они еще не испытывают психологических барьеров в использовании иностранного языка как средства общения; формировать у детей готовность к общению на иностранном языке и положительный настрой к дальнейшему его изучению;
сформировать элементарные коммуникативные умения в говорении и в аудировании, с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников;
способствовать развитию личности ребенка, его речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения; мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком на втором году обучения;
способствовать социализации и обеспечению коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологических барьеров в использовании иностранного языка как средства общения;
способствовать освоению элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на английском языке;
Место предмета в учебном плане
Согласно утвержденному учебному плану в 2018-2019 учебном году в 1 классе рассчитан на 32 часа (1 час в неделю).
Планируемые результаты
В результате освоения данной программы учащиеся 1 класса достигают следующие
личностные, метапредметные и предметные результаты обучения.
Личностными результатами являются:
• общее представление о мире как многоязычном и поликультурном
сообществе;
• осознание себя гражданином своей страны;
• осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства
общения между людьми;
Метапредметными результатами изучения английского языка в начальной школе
являются:
• развитие умения взаимодействовать с окружающими при выполнении
разных ролей в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;
• развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать
адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной
коммуникативной задачи;
• расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;
• развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего
школьника;
• формирование мотивации к изучению иностранного языка;
Предметными результатами изучения английского языка в 1 классе являются:
овладение начальными представлениями о нормах английского языка (фонетических,
лексических, грамматических); умение (в объёме содержания курса) находить и
сравнивать такие языковые единицы, как звук, слово.
В коммуникативной сфере, т. е. во владении английским языком как средством
общения):
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности
В говорении:
• вести элементарный этикетный диалог
• уметь на элементарном уровне рассказывать о себе
В аудировании:
• понимать на слух речь учителя и одноклассников, основное содержание
небольших доступных текстов в аудиозаписи, построенных на изученном языковом
материале.
В результате реализации данной программы учащиеся должны:
Знать/понимать:
особенности основных типов предложений и их интонации в соответствии с целью высказывания;
наизусть рифмованные произведения детского фольклора (доступные по содержанию и форме);
названия предметов, действий и явлений, связанных со сферами и ситуациями общения, характерными для детей данного возраста;
произведения детского фольклора и детской литературы (доступные по содержанию и форме).
Уметь (владеть способами познавательной деятельности):
наблюдать, анализировать, приводить примеры языковых явлений;
применять основные нормы речевого поведения в процессе диалогического общения;
составлять элементарное монологическое высказывание по образцу, аналогии;
уметь общаться на английском языке с помощью известных клише;
понимать на слух короткие тексты;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
понимать на слух речь учителя, одноклассников;
понимать смысл адаптированного текста (в основном фольклорного характера ) и уметь прогнозировать развитие его сюжета;
выделять субъект и предикат текста; уметь задавать вопросы, опираясь на смысл прочитанного текста;
расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто, что, где, когда), и отвечать на вопросы собеседника, участвовать в элементарном этикетном диалоге;
сочинять оригинальный текст на основе плана;
соотносить поступки героев сказок с принятыми моральными нормами и уметь выделить нравственный аспект поведения героев;
участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.
Содержание программы
по иностранному языку (английскому)
Класс: 1
№ |
Содержание программного материала
|
Количество часов, отведенных на изучение раздела, темы |
1. |
Привет, это я |
6 |
2. |
Моя семья |
5 |
3. |
Мои животные |
5 |
4. |
Части тела. Одежда |
5 |
5. |
Основные трапезы |
5 |
6. |
Мой дом |
6 |
|
Всего |
32 |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Класс 1
№ п/п |
№ урока в теме |
Тема урока |
Языковой материал |
Виды речевой деятельности |
Дата проведения |
Примечание |
|||||||
Лексика
|
Граммати ка |
Чте ние |
Говорение |
Аудирование |
Пись мо |
по плану |
по фак ту |
||||||
|
|
Привет, это я - 6 часов |
|||||||||||
1
|
1 |
Приветствие. Как тебя зовут? Как зовут твоего друга? |
A boy, a girl
|
|
|
Good morning! Good afternoon! Hello! Hi!
|
What is name? How are you? Please, show me. What have you got? |
|
|
|
|
||
2 |
2 |
Имена английских детей |
|
|
|
My name is…
|
How are you?
|
|
|
|
|
||
3 |
3 |
Откуда ты? |
|
|
|
|
How old are you?
|
|
|
|
|
||
4 |
4 |
Прощание. |
one, two, three, four, five |
|
|
Good bye! |
Where do you live? |
|
|
|
|
||
5 |
5 |
Глагол can |
|
|
|
I live in |
|
|
|
|
|
||
6 |
6 |
Числительные |
six, seven, eight, nine, ten. |
|
|
I am five |
Let’s count.
|
|
|
|
|
||
|
|
Моя семья – 5 часов |
|
||||||||||
7
|
1 |
Моя семья. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
8 |
2 |
Учимся описывать портреты членов своей семьи |
A mother, a father, a sister, a brother. |
|
|
This is my mother. . That is… My friend has… |
Is this…?
|
|
|
|
|
||
9 |
3 |
Сообщение о роде занятий членов моей семьи |
|
|
|
Yes, I have No, I have not
|
Have you got…?
|
|
|
|
|
||
10 |
4 |
Моё родословное древо |
|
|
|
I have a mother |
|
|
|
|
|
||
11 |
5 |
Особенности быта и семейных традиций в англоговорящих странах |
|
|
|
I love my mother.
|
How many….? |
|
|
|
|
||
|
|
Мои животные– 5 часов |
|||||||||||
12 |
1 |
Животные. |
a bear, a hare, a dog, a frog, a chick, a horse, a hen, grey, green, white, |
|
|
This is a cat. I am a frog. I can jump. .
|
What is this?
|
|
|
|
|
||
13 |
2 |
Идём в зоопарк. |
a cock, a pig, a bat, a cat
|
|
|
I can see a donkey |
What can you see?
|
|
|
|
|
||
14 |
3 |
Проект «Мой питомец |
a fox, a mouse, a bird |
|
|
I have a cat.
|
What do you have?
|
|
|
|
|||
15 |
4 |
Множественное число имён существительных |
a fish, a cow, a rabbit, a goose |
|
|
The horse can run. |
What can a frog do? |
|
|
|
|
||
16 |
5 |
Present Simple(3 лицо |
black, blue red
|
|
|
I like a doll. This is a kite |
What have you got??
|
|
|
|
|
||
|
|
Части тела. Одежда – 5 часов |
|||||||||||
17 |
1 |
Части тела
|
a doll, a ball, |
|
|
|
Where is the car |
|
|
|
|
||
18 |
2 |
Описание моего портрета |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
19 |
3 |
Притяжательный падеж имен существительных
|
a car, a kite, a ship |
|
|
|
What can you see? |
|
|
|
|
||
20 |
4 |
Одеваемся на прогулку. Любимая одежда |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
21 |
5 |
Национальная одежда. Present Progressive |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
Основные трапезы – 5 часов |
|||||||||||
22 |
1 |
Основные трапезы. Этикет поведения за столом Любимые блюда и напитки детей.
|
a pear, an apple, a banana
|
|
|
I like apples. I don’t like bread.
|
Do you like an apple?
|
|
|
|
|
||
23 |
2 |
Ситуативные игры «За завтраком. Чаепитие» Конструкции “What do you have for |
an orange, a cake, milk, |
|
|
I would like milk.
|
What do you like? |
|
|
|
|
||
24 |
3 |
Составление меню на обед. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
25 |
4 |
Инсценирование песенки “Help your mother lay the table |
a tomato, a potato
|
|
|
I have a sausage and bread. |
|
|
|
|
|
||
26 |
5 |
Повелительное наклонение |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
Мой дом – 6 часов |
|||||||||||
27 |
1 |
Дом, в котором я живу.
|
A house, a flat, a room, a home, a pen, a book, a copy-book
|
|
|
I live in the house. This is my flat. . |
Do you live in the house?
|
|
|
|
|
||
28 |
2 |
Цвета. Мебель.
|
A table, a chair, a sofa, TV,
|
|
|
|
Is your house big?
|
|
|
|
|
||
29
|
3 |
Обороты there is/there are. Составление схемы своей комнаты |
|
|
|
This is an armchair |
What is this?
|
|
|
|
|
||
30
|
4 |
Предлоги места. Ситуативная игра «Давайте обставлять комнату» |
a lamp, a bed, a clock, a pencil |
|
|
It is a green sofa
|
What are there on the table? |
|
|
|
|
||
31 |
5 |
Предлоги места |
a rubber, a ruler. |
|
|
There are books on the table |
What colour is the sofa?
|
|
|
|
|
||
32 |
6 |
Проект «Мой дом» |
|
|
|
|
|
|
|
|
|