Рабочая программа по английскому языку 6 класс (базовый уровень, УМК «Rainbow English»)

0
0
Материал опубликован 24 September 2020

t1600958078aa.png







Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» составлена в соответствии с требования ФГОС ООО (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897» (Зарегистрирован в Минюсте России 02.02.2016 № 40937), с учетом примерной программы по учебному предмету «Английский язык», на основе ООП СОО МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №12» (утверждена приказом директора МБОУ «СОШ №12» 20.06.2015 г. №149).

Для реализации содержания учебного предмета английский язык в 6-х классах МБОУ «СОШ №12» используется учебник «Rainbow English» в двух частях издательство «Дрофа» под редакцией О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой. Данный учебник включен в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ основного общего образования.

В соответствии с учебным планом МБОУ «СОШ №12» на изучение предмета английский язык в 6 классе отводится 105 часов (3 часа в неделю, 35 недель).

Цели и задачи освоения учебного предмета

Интегративной целью обучения английскому языку в учебных комплексах серии “Rainbow English” является формирование элементарной коммуникативной компетенции в совокупности пяти ее составляющих: речевой, языковой, социокультурной, учебно-познавательной, компенсаторной компетенций.

речевая компетенция – совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме); умений планировать свое речевое и неречевое поведение;

языковая компетенция – систематизация ранее изученного материала; овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения: увеличение объема используемых лексических единиц; развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;

социокультурная компетенция – увеличение объема знаний о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка, совершенствование умений строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка;

компенсаторная компетенция – дальнейшее развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации;

учебно-познавательная компетенция – развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знания;

Коммуникативная цель является ведущей на уроках английского языка на основе учебно-методических комплексов серии “Rainbow English”. Однако в процессе ее реализации осуществляется воспитание, общее и филологическое образование и личностное развитие школьников.

Воспитательная цель. В процессе соизучения языков и культур, общепринятых человеческих и базовых национальных ценностей, представленных в содержании учебников, осуществляется духовно-нравственное воспитание младших школьников, предусматривающее принятие ими моральных норм и нравственных установок. Благодаря совместной деятельности, межличностному общению формируется эмоционально-оценочное отношение к миру, развивается культура общения.

Образовательная цель. Использование иностранного языка как средства получения информации способствует расширению общего кругозора младших школьников, достижению образовательной цели. Наряду с общим образованием (приобретением знаний об окружающей их действительности посредством иностранного языка) младшие школьники расширяют свой филологический кругозор, знакомятся с новыми лингвистическими явлениями и понятиями.

Развивающая цель. Процесс изучения английского языка организован таким образом, что он способствует развитию интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, которые учатся воспринимать, запоминать, осмысливать новую информацию. В процессе участия в моделированных ситуациях общения, ролевых играх у младших школьников развиваются речевые способности, личностные качества, а также творческое мышление и воображение.

Задачи учебного курса.

Приобретение начальных навыков общения в устной и письменной форме с носителями иностранного языка на основе своих речевых возможностей и потребностей; освоение правил речевого и неречевого поведения;

Освоение начальных лингвистических представлений, необходимых для овладения на элементарном уровне устной и письменной речью на иностранном языке, расширение лингвистического кругозора;

Формирование дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы.

комплекта, умением работы в паре, в группе.

Промежуточная аттестация проводится в форме словарных диктантов и диагностических работ. Итоговая аттестация – в форме административной контрольной работы. Диагностических работ – 5, контрольных – 1, проектных работ – 6.

Резервное время, предусмотренное Программой в количестве 3 часов, планируется для реализации авторского подхода в изучении английского языка, разнообразия форм организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий и т.п.

Планируемые предметные результаты изучения программы по английскому языку в 6-м классе

Речевая компетенция

Говорение

Умения в диалогической речи.

Учащийся научится:

начинать, поддерживать разговор в рамках изученных тем, заканчивать общение; поздравлять, выражать пожелания и реагировать на них; выражать благодарность, вежливо переспрашивать, отказываться, соглашаться, извиняться (диалог этикетного характера);

запрашивать и сообщать фактическую информацию («кто?», «что?», «где?», «когда?», «куда?», «как?», «с кем?», «почему?», переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего); целенаправленно расспрашивать (диалог-расспрос);

Учащийся получит возможность научиться:

обращаться с просьбой и выражать готовность/отказ ее выполнить; приглашать к действию/взаимодействию и соглашаться/не соглашаться принять в нем участие (диалог — побуждение к действию);

выражать свою точку зрения о том, что нравится или не нравится партнерам по общению (диалог — обмен мнениями).

Объем диалогов – по 3 реплики со стороны каждого участника общения.

Умения в монологической речи.

Учащийся научится:

рассказывать о себе, своей семье, друзьях, о своих интересах и др.;

Учащийся получит возможность научиться:

делать краткие сообщения, описывать события, передавать основное содержание прочитанного или услышанного, давать краткую характеристику персонажей.

Объем монологического высказывания— 6—8 фраз.

Аудирование

Учащийся научится:

понимать тему и факты сообщения;

вычленять смысловые вехи;

выделять главное, отличать от второстепенного

Учащийся получит возможность научиться:

воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя и одноклассников;

воспринимать на слух и понимать основное содержание аудио-текстов;

Чтение

Учащийся научится:

ориентироваться в иноязычном тексте;

читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием содержания;

Учащийся получит возможность научиться:

читать текст с выборочным пониманием интересующей информации;

Письмо и письменная речь

Учащийся научится:

делать выписки из текста;

составлять план текста;

писать поздравления с праздниками, выражать пожелания (объем до 30 слов, включая адрес);

заполнять анкеты, бланки, указывая имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес;

Учащийся получит возможность научиться:

писать личное письмо с опорой на образец (расспрашивать адресата о его жизни, здоровье, делах, сообщать то же о себе, своей семье, друзьях, событиях в жизни и делах, выражать просьбу и благодарность).

Языковая компетенция

Графика, каллиграфия, орфография

Учащийся научится:

воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов); устанавливать звуко-буквенные соответствия;

пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нём;

списывать текст;

отличать буквы от знаков транскрипции; вычленять значок апострофа;

Учащийся получит возможность научиться:

сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка;

группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;

оформлять орфографически наиболее употребительные слова (активный словарь).

Фонетическая сторона речи

Учащийся научится:

адекватно с точки зрения принципа аппроксимации произносить и различать на слух все звуки и звукосочетания английского языка;

соблюдать нормы произношения(долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слога и слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными);

ставить правильное ударение в слове, фразе (знать об отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах);

Учащийся получит возможность научиться:

делить предложения на синтагмы (смысловые группы)

соблюдать интонацию в повествовательных, побудительных и вопросительных (общий и специальный вопросы) предложениях

Лексическая сторона речи

Учащийся научится:

узнавать в письменном и устном тексте, воспроизводить и употреблять в речи лексические единицы (в пределах 700 единиц), обслуживающие ситуации общения в пределах тематики 6 класса школы, в соответствии с коммуникативной задачей;

использовать в речи устойчивые словосочетания с предлогами (to be good at, to arrive to/at, to be sure of, etc.);

использовать в речи элементы речевого этикета, отражающие культуру страны изучаемого языка;

Учащийся получит возможность научиться:

различать способы словообразования в современном английском языке, как аффиксация (суффиксы для образования существительных: -tion (translation), -ing (feeling), -ment (government), -nеss (darkness), -th (length); суффиксы для образования прилагательных -ful (wonderful), -y (sunny), -al (musical), -an (Russian), -less (timeless), -ly (kindly), -able (readable); суффикс для образования наречий -ly (strongly); префикс для образования прилагательных и существительных: un- (unhappy, unhappiness)), конверсия (образование прилагательных и глаголов на базе субстантивной основы (chocolate— a chocolate cake, supperto supper)), словосложение (sunflower, raincoat, classroom, etc.);

начать изучение фразовых глаголов с различными послелогами (hand in/back/out/over; give out/back/away/out, etc.);

обращать внимание на вариативность средств выражения, синонимию. При этом особо подчеркивается то, чем слова, близкие по значению, отличаются друг от друга (muchmany, fewlittle,dictionaryvocabulary, maybemaybe, suchso, ill—sick, etc.);

употреблению предлогов at, in etc. случаи существенных различий употребления предлогов в однотипных конструкциях изучаемого и родного языков специально тренируются (в понедельник, ... — on Monday, ...; в 3, ... часа — at 3, ... o’clock);

Учащийся овладевает:

простыми репликами-клише (Thanks for..., You are welcome etc), и оценочной лексикой (nice, wonderful, very well, not very well etc);

Грамматическая сторона речи

Учащийся освоит следующие разделы грамматики:

Морфология

имя существительное:

исчисляемые и неисчисляемые имена существительные;

регулярные способы образования множественного числа;

некоторые случаи особого образования множественного числа (a deer — deer, a sheep — sheep, a reindeer — reindeer, a person — persons/people, etc.);

способы выражения части и целого (a piece of cake/paper, music, etc.);

существительные, употребляющиеся только в форме множественного числа (trousers, shorts, scissors, mittens, leggings VS a pair of trousers, shorts, scissors, mittens, leggings, etc.);

имена существительные, употребляющиеся только в единственном числе (money, information, news, hair);

артикли — единицы языка, употребляющиеся перед именем существительным: определенный, неопределенный и нулевой артикли;

нулевой артикль перед существительными school, church, hospital, university, college, work, bed в сочетаниях типа to go to school;

употребление определенного/нулевого артикля с названиями языков (the English/the Russian language, но English/Russian);

употребление неопределенного/нулевого артикля в сочетаниях such + Noun (such a book, such books, such weather);

употребление артиклей с именами существительными — названиями наций (the Chinese — китайцы; the French— французы) и отдельных их представителей;

использование артиклей с именами существительными в восклицательных предложениях с what (what an interesting book, what interesting books, what nasty weather);

использование артиклей с именами существительными headache, stomachache, earache, toothache, etc.;

определенный /нулевой артикль с географическими названиями (the Baltic Sea, the Thames, Paris, Palace Bridge, Trafalgar Square);

полисемантичные имена существительные (state —1.штат 2. государство; free— 1. свободный 2. бесплатный);

имена существительные, обозначающие названия наук с буквой -s на конце (physics, mathematics, statistics) и их согласование с глаголом.

местоимение:

абсолютная форма притяжательных местоимений (mine, hers, ours, etc.);

возвратные местоимения (myself, himself, ourselves, еtc.);

отрицательное местоимение и его эквиваленты not a, not any;

местоимения any, anybody в значении «любой, всякий»;

неопределенные местоимения something, someone, somebody, everyone, everybody, none, nobody, anything, anybody, everything, nothing;

неопределенные местоимения some, any, few, a few, little, a little;

относительные местоимения who (whom) и whose, which, that для соединения главных и придаточных предложений (the book that/which you wanted to read, the man who is waiting for you, the lady whom you know, the cottage whose name is Sunny Beach).

имя прилагательное:

сравнение прилагательных в структурах as ... as, not so ... as, not as ... as, more than ...;

имена прилагательные, используемые с определенными предлогами afraid of, fond of, proud of, sure of, tired of.

имя числительное:

количественные числительные от 1 до 100;

порядковые числительные от 1 до 100 (включая супплетивные формы first, second, third);

количественные числительные для обозначения порядка следования и нумерации объектов/субъектов (room 4);

числительные hundred, thousand, million; использование этих слов в сочетаниях типа hundreds of cities— two hundred cities, thousands of people, etc.

наречие:

наречия времени just, already, never, ever, yet, before, lately и их место в предложении;

наречие enough с глаголами, прилагательными и иными наречиями (not to practice enough, long enough, quickly enough);

наречие too с прилагательными (too cold, too late, too early, etc.);

наречия hard и hardly;

наречия also, too, either, as well и их место в предложении;

наречие so для усиления прилагательного или наречия (so late, so quickly);

наречия fairly— rather— quite.

глагол:

формы неправильных глаголов в past simple;

временные формы past progressive (утвердительные, отрицательные и вопросительные предложения);

глаголы, обычно не используемые в present и past progressive (to love, to know, to have, to own, to understand, etc.);

временные формы present perfect (durative and resultative), present perfect progressive;

времена present perfect/past simple = past simple/past progressive, present perfect/present perfect progressive в оппозиции друг к другу;

инфинитив в функции определения (easily to teach);

конструкция shall I do something? для предложения помощи и получения совета;

различие в употреблении глаголов to be и to go в present perfect (He has been there. He has gone there);

вариативные формы выражения будущего (future simple, present progressive, оборот to be going to) и их различия;

present simple— для описания действий, происходящих в соответствии с расписанием (The train arrives at 5.);

-ing-формы после глаголов to love, to like (to love reading);

конструкция let’s do something;

оборот have got/has got как эквивалент глагола to have;

невозможность использования оборота have got в значении «иметь» в past simple;

отсутствие двойного отрицания в предложении (I can’t do anything);

модальные глаголы can (could), must, may, should;

невозможность употребления глагола could для описания конкретной ситуации в прошлом (I didn’t feel well and was not able to (не couldn’t) go to school);

эквиваленты модальных глаголов can и must (соответственно, to be able to, have to).

Синтаксис

Восклицательные предложения (What wonderful weather we are having today! How wonderful the weather is!).

Побудительные предложения с глаголом let (Lets do it! Lets not do it!).

Придаточные предложения, вводимые союзами who, what, whom, which, whose, why, how.

Придаточные предложения времени и условия с союзами и вводными словами if, when, before, after, until, as soon as и особенности пунктуации в них.

Использование глагола в present simple в придаточных предложениях времени и условия для передачи будущности, в отличие от изъяснительных придаточных (If they go to Moscow, they will be able to do the sights of the city./I dont know if they will go to Moscow).

Вопросы к подлежащему, а также разделительные вопросы в предложениях изъявительного наклонения.

Специальные, альтернативные вопросы во всех известных учащимся грамматических временах (present/past/future simple; present/past progressive; present perfect; present perfect progressive).

Предлоги among и between.

Предлоги at, on, in в составе некоторых обстоятельств времени (at three o’clock, at Easter, at noon, at Christmas, at night, on Monday, on a cold day, on New Year’s Eve, on Tuesday night, in January, in the afternoon, etc.).

Социокультурная компетенция

знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;

распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространенной оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;

знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого языка, некоторых распространенных образцов фольклора (скороговорки, поговорки, пословицы);

знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;

представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);

представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;

понимание роли владения иностранными языками в современном мире.

Компенсаторная компеценция

Учащийся научится:

пользоваться языковой и контекстуальной догадкой (интернациональные слова, словообразовательный анализ, вычленение ключевых слов текста);

использовать текстовые опоры различного рода (подзаголовки, таблицы, картинки, фотографии, шрифтовые выделения, комментарии, подстрочные ссылки);

задавать вопрос, переспрашивать с целью уточнения отдельных неизвестных языковых явлений в тексте.

Учащийся получит возможность научиться:

прогнозировать основное содержание текста по заголовку или выборочному чтению отдельных абзацев текста;

игнорировать незнакомую лексику, реалии, грамматические явления, не влияющие на понимание основного содержания текста;

использовать перифраз, синонимические средства, словарные замены, жесты, мимику;

опираться на зрительную наглядность, языковую и контекстуальную догадку при получении информации из письменного или звучащего текста.

Учебно-познавательная компетенция

Учащиеся овладевают следующими СУУ:

сравнивать явления русского и английского языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний и предложений;

владеть различными стратегиями чтения и аудирования в зависимости от поставленной речевой задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);

ориентироваться в иноязычном печатном и аудиотексте, кратко фиксировать содержание сообщений, составлять субъективные опоры для устного высказывания в виде ключевых слов, объединенных потенциальным контекстом, зачина, концовки, отдельных предложений;

вычленять в тексте реалии, слова с культурным компонентом значения, анализировать их семантическую структуру, выделять культурный фон, сопоставлять его с культурным фоном аналогичного явления в родной культуре, выявлять сходства и различия и уметь объяснять эти различия иноязычному речевому партнеру или человеку, не владеющему иностранным языком;

догадываться о значении слов на основе языковой и контекстуальной догадки, словообразовательных моделей;

использовать выборочный перевод для уточнения понимания текста;

узнавать грамматические явления в тексте на основе дифференцирующих признаков;

действовать по образцу или аналогии при выполнении отдельных заданий и порождении речевого высказывания на изучаемом языке;

пользоваться справочным материалом: грамматическими и лингвострановедческими справочника справочниками, схемами и таблицами, двуязычными словарями, мультимедийными средствами;

пользоваться поисковыми; находить нужную информацию, обобщать и делать выписки для дальнейшего использования в процессе общения на уроке, при написании эссе, сочинений, при подготовке проектов;

овладевать необходимыми для дальнейшего самостоятельного изучения английского языка способами и приемами.



Учебно-тематическое планирование (105 часов)



Тема

Всего часов

1

Две столицы

17

2

Посещение Великобритании

17

3

Праздники и традиции

17

4

Страна за океаном

17

5

Любимое времяпровождение

17

6

Какие мы

17

7

Повторение и актуализация знаний

3



Содержание учебного курса 6 класс

Название раздела и тем курса

Количество часов

Краткое содержание учебной темы

Контрольные, творческие и практические задания

1 Две столицы.

17

Путешествия. Москва. Санкт-Петербург. Мой класс и мои одноклассники. Памятники знаменитым людям. Кремль. Красная площадь. Суздаль. Московский зоопарк. Знакомство с особенностями значений прилагательных high и tall. Знакомство со способами обозначения количества в английском языке, учатся корректно использовать количественные местоимения в речи, с особенностями значений глаголов to say и to tell, с литературно-поэтической формой «лимерик».

Творческий проект

«Месть, где я живу»

Контрольно-диагностическая работа №1

2. Посещение Великобритании

17

Проведение досуга. Проведение каникул. География Великобритании. Река Темза. Ирландия. Достопримечательности Лондона. Города Великобритании. Климат Великобритании. Оксфорд. Знакомство с правилами написания электронного сообщения, с новыми неправильными глаголами , с использованием суффиксов -у/-ful/-аl для образования производных слов, с особенностями употребления существительных isle и island, с особенностями употребления в речи числительных hundred/thousand/million; с особенностями употребления в речи наречий too/also и словосочетания as well, слова either, используют их в своих высказываниях.



Творческий проект «Лохнесское чудовище»

Контрольно-диагностическая работа №2





3. Праздники и традиции

17

День рождения. Празднование Нового года в Великобритании и России. День святого Валентина. Пасха. Хэллоуин. Рождество в Великобритании. Знакомство с грамматическими особенностями использования относительных местоимений who, с особенностями лексических единиц festi- val, holiday. Разучивание песни Jingle Bells.

Творческий проект «Гай Фокс»

Контрольно-диагностическая работа №3

4. Страна за океаном

17

Открытие Америки. США. Коренные жители Америки. Нью-Йорк. Чикаго.

Знакомство с различиями в значениях прилагательных certain и positive, с особенностями употребления в речи глагола to arrive с различиями в значениях существительных bank и shore, с использованием суффикса -an для образования прилагательных.

Творческий проект

«Американские штаты»

Контрольно-диагностическая работа № 4



5. Любимое времяпровождение

17

Любимые способы проведения свободного времени. Города США. Погода. Родное село. Времена года. Одежда. Покупки. Времена года. Знакомство с грамматическими особенностями слов, которые употребляются только во множественном числе.


Творческий проект

«Мое хобби»

Контрольно-диагностическая работа № 5






6. Какие мы



17



Способности и достижения. Описание внешности. Герои популярных фильмов.

Модальные глаголы (can, must, have to, should, may. Знакомство с оборотом to be able, to, с грамматическими особенностями слова hair, используют его в речи.



Творческий проект

«Рассказ о себе»

Административная контрольная работа

7. Повторение и актуализация знаний

3



Итого

105





6 класс

Две столицы. (17 часов)

1

Путешествия. Москва. Санкт – Петербург

5

Воспринимают текст на слух и выполняют задания на альтернативный выбор;

Дифференцируют на слух звуки/ слова/ словосочетания английского языка;

Воспринимают на слух текст и соотносят следующие после него утверждения с содержащейся в тексте информацией

Знакомятся с неопределенными местоимениями и учатся употреблять их в речи;

Знакомятся с новыми лексическими единицами по теме и употребляют их в речи;

Читают текст о Санкт – Петербурге и озаглавливают его;

Расширяют свои знания о Москве и Санкт – Петербурге, достопримечательностях этих городов;

Сравнивают Москву и Санкт – Петербург на основе материала из текста для чтения

Составляют развернутые монологические высказывания о Санкт – Петербурге на основе плана и ключевых слов;

Составляют развернутые монологические высказывания о Москве на основе плана и ключевых слов;

Составляют неподготовленные высказывания о Москве и Санкт – Петербурге на основе материала текста для чтения

Совершенствуют навыки построения вопросительных и отрицательных предложений с неопределенными местоимениями;

Отвечают на вопросы о Москве, используя полученные страноведческие знания

2.

Мой класс и мои одноклассники

4

Соблюдают нормы произношения при чтении новых слов и словосочетаний;

Описывают увлечения своих одноклассников

Дополняют предложения подходящими лексическими единицами/ верными глагольными формами

Извлекают информацию из текстов для чтения и аудирования;

отвечают на вопросы к тексту для чтения

Знакомятся с особенностями значений прилагательных high и tall, учатся использовать данные прилагательные в речи;

выполняют проектное задание

3.

Памятники знаменитым людям

3

Знакомятся с особенностями значений глаголов tosay и totell, используют данные глаголы в речи;

Пишут диктант на лексический материал блока

Воспринимают текст на слух и соотносят его содержание с изображениями на картинках;

Восстанавливают логико – смысловые связи в тексте;

Высказываются о смысле прочитанного текста;

Разучивают и поют песню

4.

Кремль. Красная площадь. Суздаль. Московский зоопарк

5

Читают текст о Кремле и соотносят его содержание с приведенными утверждениями;

Развивают языковую догадку;

Знакомятся со способами обозначения количества в английском языке, учатся корректно использовать количественные местоимения в речи

Составляют развернутые монологические высказывания о Суздале на основе текста – образца;

Используют такой способ словообразования, как конверсия, для создания производных слов;

Знакомят с литературно – поэтической формой «лимерик», выразительно читают лимерики;

Выразительно читают стихотворение

Соотносят утверждения типа «верно/неверно/в тексте не сказано» с содержанием текста для чтения

Самостоятельно оценивают свои учебные достижения

Посещение Великобритании. (17 часов)

1.

Проведение досуга

3

Знакомятся с правилами написания электронного сообщения;

Переводят словосочетания с английского на русский

Знакомятся с новыми лексическими единицами по теме и употребляют их в речи;

воспринимают на слух текст и выполняют задание на альтернативный выбор

Знакомятся с новыми неправильными глаголами и учатся употреблять их в речи;

дополняют предложения верными глагольными формами;

соотносят правила образования presentsimple и pastsimple, совершенствуют навыки их использования в речи

2.

Проведение каникул

3

Соблюдают правила произношения при чтении новых слов, словосочетаний

Знакомство с особенностями употребления в речи наречий too/ also и словосочетания aswell, слова either; используют их в своих высказываниях

Читают текст и соотносят утверждения типа «верно/ неверно/ в тексте не сказано» с его содержанием

3.

География Великобритании. Река Темза. Ирландия

3

Описывают картинки используя лексический материал блока;

Дополняют предложения подходящими лексическими единицами;

Воспринимают на слух текст о Темзе и письменно фиксируют существенную информацию;

Воспринимают на слух текст об Ирландии и выполняют задания на альтернативный выбор

Отвечают на вопросы к тексту для чтения;

Знакомятся с британскими географическими названиями и употребляют их в речи

Используют суффиксы –y/- ful/- al для образования производных слов

4.

Достопримечательности Лондона. Города Великобритании

4

Извлекают информацию из текстов для чтения и аудирования;

Читают текст о Великобритании и подбирают к нему подходящий заголовок

Выражают отношения к фактам, событиям, людям;

Отвечают на вопросы о Великобритании;

Составляют развернутые монологические высказывания о Великобритании на основе плана и ключевых слов

Знакомятся с особенностями употребления существительных isle и island;

Читают текст о достопримечательностях Лондона и подбирают заголовки к его параграфам;

Извлекают информацию из текста о парках, улицах Лондона и используют ее в своих высказываниях

Совершенствуют навыки употребления определенного артикля с географическими названиями, с названиями достопримечательностей

5.

Климат Великобритании. Оксфорд

4

Расширяют социокультурные знания, дополняя их сведениями о Великобритании;

Читают текст о климате Великобритании и извлекают запрашиваемую информацию

Знакомятся с особенностями употребления в речи числительных hundred/ thousand/ million; используют их в своих высказываниях;

Пишут диктант на лексико-грамматический материал блока

Воспринимают на слух текст и выполняют задание на альтернативный выбор;

Отвечают на вопросы о Соединенном Королевстве и его столице

Выполняют проектное задание;

Самостоятельно оценивают свои учебные достижения

Праздники и традиции. (17 часов)

1.

День Рождения

4

Рассказывают о том, как празднуют свои дни рождения на основе ключевых слов;

Составляют вопросы на основе приведенных ответов

Трансформируют повелительные предложения из прямой речи в косвенную;

Знакомятся с грамматическими особенностями слова Money, используют данное существительное в речи

Знакомятся с новыми лексическими единицами по теме и употребляют их в речи;

Соблюдают нормы произношения при чтении новых слов, словосочетаний

Совершенствуют навыки построения сложноподчиненных предложений;

Описывают картинки, используя лексику блока

2.

Празднование Нового Года в Великобритании и России

5

Расширяют знания о традициях и культуре Великобритании

Знакомятся с грамматическими особенностями использования относительных местоимений who, which и употребляют их в речи

Совершенствуют навыки использования предлогов с обстоятельствами времени

Знакомятся с языковыми способами выражения реакции на реплику собеседника при ведении диалога

Отвечают на вопросы о праздновании Нового Года в России;

Читают текст и соотносят верные и ложные утверждения с его содержанием

3.

День святого Валентина.

4

Читают текст о праздновании Нового Года и Дня святого Валентина, извлекают запрашиваемую информацию;

Выразительно читают стихотворение

Составляют развернутое монологическое высказывание о любимом празднике на основе плана и ключевых слов

Дифференцируют на слух звуки/ слова/ словосочетания английского языка;

Воспринимают на слух тексты и соотносят их с заголовками;

Воспринимают на слух тексты о Британских праздниках и соотносят их с названиями

Знакомятся с особенностями лексических единиц festival, holiday. Учатся корректно использовать данные слова в речи;

Пишут диктант на лексико-грамматический материал блока;

Выполняют проектное задание

4.

Пасха. Хэллоуин.

2

Читают текст о праздновании Пасхи и Хэллоуина и фиксируют запрашиваемую информацию;

Знакомятся с правилами написания новогоднего письма-пожелания Деду Морозу;

Пишут поздравительную открытку

Дополняют предложения верными предлогами/ глагольными формами;

Отвечают на вопросы о праздниках и традициях Великобритании

5.

Рождество в Великобритании

2

Составляют монологические высказывания о праздниках на основе ключевых слов;

Составляют развернутые монологические высказывания о праздновании Рождества в России на основе ключевых слов;

Составляют развернутые монологические высказывания о праздновании Рождества в России на основе вопросов

Читают текст о праздновании Рождества в Лондоне, подбирают заголовки к его параграфам;

Разучивают и поют песню JingleBells;

Самостоятельно оценивают свои учебные достижения

Страна за океаном. (17 часов)

1.

Открытие Америки

5

Соблюдают нормы произношения при чтении новых слов, географических названий, словосочетаний;

Выразительно читают стихотворение

Знакомятся с новыми лексическими единицами по теме и употребляют их в речи; дополняют предложения подходящими лексическими единицами

Составляют мини диалоги на основе опор;

Соотносят словосочетания с изображениями на картинках;

Обмениваются мнениями в рамках участия в микро диалоге

Воспринимают тексты на слух и соотносят верные и ложные утверждения с его содержанием;

Дифференцируют на слух звуки/ слова/ словосочетания английского языка;

Развивают языковую догадку;

Выполняют проектное задание

2.

США. Коренные жители Америки

5

Читают текст об открытии Америки и извлекают запрашиваемую информацию

Используют futuresimple, рассказывая о событиях в будущем

Выражают уверенность/ неуверенность в чем-то, используя лексико-грамматический материал урока;

Знакомятся с различиями в значениях прилагательных certain, positive, употребляют данные слова в речи

Дополняют предложения верными глагольными формами /предлогами/ лексическими единицами;

Расширяют социокультурные знания, получая новые сведения о США

Знакомятся с особенностями употребления в речи глагола toarrive, используют данный глагол при построении высказываний;

Читают текст о коренных жителях Америки на основе текста образца и ключевых слов;

Составляют развернутые монологические высказывания о США на основе плана и ключевых слов

3.

Нью - Йорк

3

Читают текст о Нью-Йорке и извлекают запрашиваемую информацию;

Высказываются о содержании текста о Нью-Йорке;

Составляют развернутые монологические высказывания о Нью-Йорке на основе изобразительной опоры (картинки);

Знакомятся с различиями в значениях существительных bank и shore, употребляют данные слова в речи;

Составляют развернутое монологическое высказывание о коренных жителях Америки на основе текста-образца и ключевых слов

Отвечают на вопросы о Нью-Йорке;

Учатся реагировать на реплики собеседника при ведении диалога, используя речевые штампы и клише;

читают текст об Америке и соотносят верные и ложные утверждения с его содержанием; формулируют вопросы к тексту; выразительно читают стихотворение

4.

Чикаго

4

Совершенствуют навыки построения придаточных предложений времени;

Используют суффикс –an для образования прилагательных, обозначающих национальность

Совершенствуют навыки использования presentsimple, presentcontinuous конструкции tobegoingto для обозначения планов на будущее;

Составляют минидиалоги на основе диалога-образца;

Пишут диктант на лексико-грамматический материал блока

Читают текст, соотносят утверждения типа «верно/ неверно/ в тексте не сказано» с его содержанием;

Читают текст о Чикаго и соотносят содержание его параграфов с заголовками

Отвечают на вопросы о США;

Разучивают и поют песню;

Самостоятельно оценивают свои учебные достижения

Любимое времяпровождение. (17 часов)

1.

Любимые способы проведения свободного времени

5

Извлекают информацию из текстов для чтения и аудирования;

Высказываются по предложенной проблеме на основе информации, полученной из текста для чтения; отвечают на вопросы о своем свободном времени

Извлекают информацию из текстов для чтения и аудирования;

Отвечают на вопросы к тексту для чтения, выполняют аудирование с пониманием основного содержания текста

Рассказывают о планах на завтрашний день;

Совершенствуют навыки использования различных грамматических конструкций для обозначения будущего

Знакомятся с правилами написания открыток;

Рассказывают о любимых способах проведения свободного времени

2.

Города США

4

Знакомятся с новыми лексическими единицами по теме и употребляют их в речи;

Дополняют предложения подходящими лексическими единицами/ предлогами/ верными глагольными формами

Воспринимают на слух текст и извлекают из него запрашиваемую информацию о городах США;

Воспринимают тест на слух и соотносят его содержание с изображениями на картинках

Соблюдают нормы произношения при чтении новых слов, географических названий, словосочетаний;

Знакомятся с вежливыми способами прерывания говорящего при ведении диалога, применяют используемые с этой целью фразы при построении собственных диалогов

Знакомятся с грамматическими особенностями слов, которые употребляются только во множественном числе, используют данные слова в речи

3.

Погода. Времена года

4

Пишут диктант на лексико-грамматический материал блока

Составляют микро диалоги о погоде; совершенствуют навыки построения сложных предложений, содержащих придаточные предложения условия

Учатся обозначать температуру воздуха, высказываются о любимых временах года; подбирают заголовок к тексту для аудирования;

Высказываются на уровне сверхфразового единства на основе текста для аудирования

4.

Одежда. Покупки

4

Догадываться о содержании текста по заголовку и картинке;

Выполняют проектное задание: составляют диалоги из приведенных реплик;

Выразительно читают стихотворение

Высказываются о своих предпочтениях в одежде;

Составляют развернутые монологические высказывания об одежде на основе плана, составляют лимерики; разучивают песню;

Самостоятельно оценивают свои учебные достижения

Какие мы. (17 часов)

1.

Способности и достижения

5

Слушают и выразительно читают рифмовку;

Знакомятся с новыми лексическими единицами по теме и употребляют их в речи

Расширяют представление о модальных глаголах (can, must, haveto, should, may), совершенствуют навыки использования данных глаголов в речи

Знакомятся с оборотом tobeableto, используют его в речи;

Дополняют предложения верными местоимениями

Составляют диалог-расспрос на основе диалога-образца;

Говорят о том, что они могут/ не могут делать;

Воспринимают на слух текст, соотносят утверждения типа «верно/ неверно/ в тексте не сказано» с его содержанием

Знакомятся со словами, обозначающими руки, ноги, пальцы, используют их в речи;

Соблюдают нормы произношения при чтении новых слов, словосочетаний

2.

Описание внешности

6

Составляют микродиалоги-расспросы, содержащие описание внешности людей, на основе диалога-образца;

Знакомятся со способами выражения удивления при ведении диалога

Дополняют предложения подходящими лексическими единицами;

Учатся смягчать описание отрицательных характеристик людей/ предметов

Знакомятся с грамматическими особенностями слова hair, используют его в речи;

Составляют лимерики

Читают текст, соотносят его содержание с изображениями на картинках;

Выполняют проектное задание

Воспринимают на слух текст и соотносят его содержание с имеющейся информацией;

Соотносят содержание текстов для аудирования с изображениями на картинках

Описывают людей, изображенных на картинках;

Описывают внешность человека, используя лексику блока;

Составляют развернутое описание человека на основе ключевых слов

3.

Герои популярных фильмов

6

Читают текст и подбирают к нему заголовок;

Описывают героев сказок Пушкина с опорой на картинки

Воспринимают на слух текст и соотносят его содержание с изображением на картинке

Составляют развернутые монологические высказывания о своих друзьях на основе вопросов;

Составляют свободное неподготовленное монологическое высказывание описательного характера об одном из членов своей семьи

Дифференцируют на слух формы модальных глаголов;

Пишут диктант на лексико-грамматический материал блока

Разучивают и поют песню

Выразительно читают стихотворение;

Самостоятельно оценивают свои учебные достижения


Повторение и актуализация знаний

3

Повторяют изученный материал


Всего:

105



Контрольных работ:

6




Каждый из перечисленных шести разделов (units) имеет одинаковую структуру и состоит из следующих компонентов:

- 10 занятий (steps) по учебнику: введение и отработка нового материала, в том числе один урок повторения;

- 4 занятия по рабочей тетради (соответствующий раздел);

- 1 контрольное занятие;

- 2 дополнительных занятия.

В общей сложности – 102 часа. На повторение и актуализацию знаний отводится 3 часа.







Календарно-тематическое планирование по английскому языку УМК Rainbow English О.В. Афанасьева, И.В. Михеева 6 класс



урока

Дата

Тема урока

Лабораторно-практические занятия

Домашнее задание

Примечание

план

факт

Раздел 1. «Две столицы» (17 часов)

1

02.09


Инструктаж по ТБ. Вводный урок. Летние каникулы. Посещение Москвы и Санкт-Петербурга. Неопределенные местоимения


8-10 с.9-10


2

03.09


Введение новых лексических единиц по теме «Достопримечательности». Работа с текстом о Санкт-Петербурге


8-10 с.14


3

05.09


Местоимения any, some. Отрицание в английском предложении


8,9,11 с.18-19


4

09.09


Достопримечательности Санкт-Петербурга. Введение новых лексических единиц


8-10 с.23-24


5

10.09


История Москвы. Синонимы high и tall


8-10 с.29-30


6

12.09


Красная площадь. Слова, обозначающие количество


8-10 с.33-34


7

16.09


Конверсия. Глаголы hear и listen. Работа с текстом «Московский зоопарк»


8,9,11 с.38-39


8

17.09


Рабочая тетрадь. Занятие №1


РТ №15 с.12


9

19.09


Рабочая тетрадь. Занятие №2


РТ №20 с.15


10

23.09


Рабочая тетрадь. Занятие №3


РТ №29 с.20-21


11

24.09


Рабочая тетрадь. Занятие №4


РТ №31 с.22


12

26.09


Повторение изученного материала


8-10 с.43-44, готовиться к диагностической работе


13

30.09


Диагностическая работа №1


повторить слова, правила


14

01.10


Анализ диагностической работы. Работа над ошибками


4 с.49 (чит., перевод.)


15

03.10


Э. Лир. Лимерики. Работа с текстом «Английские розы» (1 часть)


8 с.51


16

07.10


Проект №1. «Место, где я живу»


повторить слова, правила


17

08.10


Видеоурок


повторить слова, правила


Раздел 2. «Посещение Великобритании» (17 часов)

18

10.10


Летние каникулы. Повторение прошедшего простого времени правильных и неправильных глаголов


7-9 с.55-56


19

14.10


Британские курорты. Повторение настоящего простого, прошедшего простого и настоящего продолженного времени


8-10 с.61


20

15.10


Словообразование при помощи суффикса –al. Способы выражения оценки событиям, людям и фактам


8-10 с.65-66


21

17.10


Географическое положение Великобритании. Работа с текстом «Некоторые факты о Великобритании»


9-11 с.70


22

21.10


Артикли с некоторыми географическими названиями. Числительные hundred, thousand, million. Наречия too, also, as well


8-10 с.74


23

22.10


Достопримечательности Лондона. Повторение английских предлогов


8,9,11 с.78-79


24

24.10


Слово either в отрицательных предложениях. Работа с текстом «Парки и улицы Лондона»


9-11 с.84


25

05.11


Рабочая тетрадь. Занятие №1


РТ №16 с.33


26

07.11


Рабочая тетрадь. Занятие №2


РТ №18 с.34-35


27

11.11


Рабочая тетрадь. Занятие №3


РТ №21 с.36-37


28

12.11


Рабочая тетрадь. Занятие №4


РТ №31 с.43-44


29

14.11


Повторение изученного материала


8-10 с.89-91, готовиться к диагностической работе


30

18.11


Диагностическая работа №2


повторить слова, правила


31

19.11


Анализ диагностической работы. Работа над ошибками


4 с.97-98 (чит.,перевод.)


32

21.11


Оксфорд. Работа с текстом «Английские розы» (2 часть)


8 с.100


33

25.11


Проект №2. «Лохнесское чудовище»


повторить слова, правила


34

26.11


Видеоурок


повторить слова, правила


Раздел 3. «Праздники и традиции» (17 часов)



35

28.11


Дни рождения. Придаточные предложения, вводимые словами how, who, whose и другими


9-11 с.104-105


36

02.12


Традиционные английские празднования Нового года и Дня Святого Валентина. Употребление относительных местоимений who, whose, which


8-10 с.110


37

03.12


Придаточные предложения со словом if. Междометия для выражения чувств



8-10 с.115


38

05.12


Пасха и Хэллоуин. Введение новых лексических единиц по теме «Праздники»


8-10 с.119


39

09.12


Просьбы и приказания в косвенной речи


8,9,11 с.123-124


40

10.12


Празднование Нового года. Введение новых лексических единиц


8,9,11 с.128


41

12.12


Рождество в Великобритании. Употребление предлогов в составе некоторых обстоятельств времени. Слово money


8-10 с.132


42

16.12


Рабочая тетрадь. Занятие №1


РТ №16 с.57


43

17.12


Рабочая тетрадь. Занятие №2


РТ №20 с.59


44

19.12


Рабочая тетрадь. Занятие №3


РТ №24 с.62-63


45

23.12


Рабочая тетрадь. Занятие №4


РТ №32 с.70-71, РТ №36 с.73


46

24.12


Повторение изученного материала


8-10 с.135-137, готовиться к диагностической работе


47

26.12


Диагностическая работа №3


повторить слова, правила


48

13.01


Анализ диагностической работы. Работа над ошибками


4 с.142 (чит.,перевод.)


49

14.01


Лондон на Рождество. Работа с текстом «Английские розы» (3 часть)


8 с.144


50

16.01


Проект №3. «Гай Фокс»


повторить слова, правила


51

20.01


Видеоурок


повторить слова, правила


Раздел 4. «Страна за океаном» (17 часов)

52

21.01


Работа с текстом «Открытие Америки». Введение новых лексических единиц


9-11 с.10


53

23.01


Формы shall и will для выражения будущего времени


8-10 с.14


54

27.01


Фразы для выражения уверенности. Использование слова shall при предложении помощи и обращении за советом. Глагол arrive


9-11 с.19-20


55

28.01


Придаточные предложения времени и условия, вводимые с помощью союза if и относительного местоимения when. История коренных американцев


7-9 с.24


56

30.01


Придаточные времени, вводимые словами as soon as, after, before, till, until


8-10 с.28-29


57

03.02


США: штаты и города. Слова bank и shore


8-10 с.33


58

04.02


Нью-Йорк: история и достопримечательности. Словообразование при помощи суффикса –an. Настоящее продолженное для выражения запланированных действий в будущем. Наречие so


8,9,11 с.39


59

06.02


Рабочая тетрадь. Занятие №1


РТ №20 с.88


60

10.02


Рабочая тетрадь. Занятие №2


РТ №25 с.91


61

11.02


Рабочая тетрадь. Занятие №3


РТ №29 с.93


62

13.02


Рабочая тетрадь. Занятие №4


РТ №34 с.97


63

17.02


Повторение изученного материала


8-10 с.42-44, готовиться к диагностической работе


64

18.02


Диагностическая работа №4


повторить слова, правила


65

20.02


Анализ диагностической работы. Работа над ошибками


4 с.50 (чит.,перевод.)


66

25.02


Чикаго. Работа с текстом «Английские розы» (4 часть)


8 с.52


67

25.02


Проект №4. «Американские штаты»


повторить слова, правила


68

27.02


Видеоурок


повторить слова, правила


Раздел 5. «Любимое времяпровождение» (17 часов)

69

02.03


Шкалы измерения температуры. Введение новых лексических единиц по теме «Погода»


8-10 с.57


70

03.03


Зима в Британии и России. Различные способы выражения будущего времени


8-10 с.61-62


71

05.03


Города Европы. Способы переспроса и уточнения в английском языке


9-11 с.66


72

10.03


Шоппинг как способ времяпрепровождения. Оборот to be going to для выражения событий в будущем


9-11 с.71


73

12.03


В поисках модной одежды. Существительные, употребляющиеся только во множественном числе. Настоящее простое для выражения будущего


8,9,11 с.74-75


74

16.03


Одежда. Придаточные времени и условия. Изъяснительные придаточные предложения


8,9,11 с.78-79


75

17.03


Введение новых лексических единиц по теме «Одежда». Работа с текстом о близнецах


9-11 с.81-82


76

19.03


Рабочая тетрадь. Занятие №1


РТ №17 с.106-107


77

30.03


Рабочая тетрадь. Занятие №2


РТ №21 с.109-110


78

31.03


Рабочая тетрадь. Занятие №3


РТ №25 с.112-113


79

02.04


Рабочая тетрадь. Занятие №4


РТ №30 с.115


80

06.04


Повторение изученного материала


8-10 с.86-87, готовиться к диагностической работе


81

07.04


Контрольная работа №5




82

09.04


Анализ диагностической работы. Работа над ошибками


4 с.92-94 (чит., перевод.)


83

13.04


Американский мюзикл. Работа с текстом «Английские розы» (5 часть)


8 с.96


84

14.04


Проект №5. «Мое хобби»


повторить слова, правила


85

16.04


Видеоурок


повторить слова, правила


Раздел 6. «Какие мы» (20 часов)

86

20.04


Способности и черты характера людей. Модальные глаголы


9-11 с.102


87

21.04


Тело человека. Слова finger, toe, hand, arm, foot, leg



8-10 с.106-107


88

23.04


Внешность людей. Существительное hair. Введение новых лексических единиц


8-10 с.111-112


89

27.04


Выражение удивления и интереса. Модальный глагол must и его эквивалент


8-10 с.117


90

28.04


Личные качества людей. Эвфемизмы. Слова fairly, rather, quite


8,9,11 с.121-122


91

30.04


Характер людей. Модальные глаголы should и must


8-10 с.125-126


92

05.05


Наши манеры. Модальные глаголы may и can


8-10 с.130


93

05.05


Рабочая тетрадь. Занятие №1


РТ №19 с.129-130


94

07.05


Рабочая тетрадь. Занятие №2


РТ №25 с.134-135


95

07.05


Рабочая тетрадь. Занятие №3


РТ №28 с.136-137


96

14.05


Рабочая тетрадь. Занятие №4


РТ №33 с.140


97

14.05


Повторение изученного материала


8-10 с.134-135, готовиться к контрольной работе


98

18.05


Административная контрольная работа


повторить слова, правила


99

19.05


Анализ диагностической работы. Работа над ошибками


3 с.139-140 (чит., перевод.)


100

21.05


Работа с текстом «Английские розы» (6 часть)


7с.143


101

21.05


Проект №6. «Рассказ о себе»


повторить слова, правила


102

25.05


Повторение изученного за год


повторить слова и правила


103

25.05


Активизация и отработка лексики за год


повторить слова и правила


104

26.05


Активизация и отработка грамматики за год


повторить слова и правила


105

26.05


Видеоурок






Срок реализации программы 1 год.

Согласно составленному расписанию и календарно-учебному графику на 2019/2020 учебный год в календарно-тематическом планировании по «Английскому языку» - 98 часов.

Расхождение с количеством часов по программе составляет 7 часов.

Данные часы будут скорректированы за счет объединения следующих уроков: 66-67, 92- 93, 94-95, 96-97, 100-101, 102-103, 104-105. Никаких изменений в программу не внесено.








в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.