Рабочая программа по английскому языку (7 класс, УМК Комаровой Ю.А.)
Пояснительная записка
Данная рабочая программа по английскому языку составлена в соответствии с требованиями Закона РФ "Об образовании", БУП-2004, утвержденного Приказом Министерства образования РФ №1312 от 09.03.2005 г., примерных программ по иностранному языку, требованиями к результатам основного общего образования, программы курса к учебникам «Английский язык" (7 класс, авт. Ю.А.Комарова, И.В. Ларионова, К. Макбет), (издательство "Русское слово"- Макмиллан, 2013).;
В ней также учитываются основные положения программы развития и формирования универсальных учебных действий для общего образования и соблюдается преемственность с примерными программами начального общего образования.
Программа учитывает и объединяет в своем содержании и структуре опыт, накопленный российским образованием, и новейшие достижения в областях филологии, педагогики, психологии и методики преподавания иностранного языка , в том числе современные подходы, выработанные в ходе модернизации процесса образования:
- личностно-ориентированный подход как дидактическую основу обучения;
- коммуникативно-когнитивный подход как психолингвистическую основу обучения иностранным языкам;
- компетентностный подход как способ достижения нового качества образования;
Программа также ориентирована на особенности культурной, социальной, политической и научной реальности современного мира эпохи глобализации и учитывает важную роль английского языка в межнациональном общении.
Обучение по курсу "Английский язык" формирует у учащихся представление о многообразии мира, воспитывает такие качества личности, как открытость, толерантность, готовность к диалогу с представителями других социокультурных сообществ. Обсуждение жизненных ситуаций во время обучения, приобщение российских учащихся к интересам и проблемам англоговорящих ровесников способствует приобретению ими целевой и нравственной ориентации в современном обществе и вносит вклад в становлении их личности.
Обучение английскому языку по данному курсу призвано:
- стимулировать познавательную активность учащихся, формировать у них потребность в самостоятельном приобретении знаний и способность к самостоятельному обучению в течение жизни;
- способствовать интеллектуальному и эмоциональному развитию учащихся, развитию их способностей;
- развивать у учащихся способность к социальному взаимодействию, предполагающему сотрудничество и совместное решение проблем различного характера;
- стимулировать учащихся к изучению английского языка и культуры англоязычных стран, формируя при этом позитивное отношение к народам и культуре стран изучаемого языка;
- развивать межкультурную компетенцию учащихся.
Данная программа может быть использована в учебных заведениях разного профиля и разной специализации.
Основная школа - вторая ступень общего образования. Данная ступень характеризуется наличием значительных изменений в развитии школьников , так как к моменту начала обучения в основной школе у них расширился кругозор и общее представление о мире. У школьников сформированы элементарные коммуникативные умения на английском языке в четырех видах речевой деятельности, а также общеучебные умения, необходимые для изучения английского языка как учебного предмета. У них накоплены некоторые знания о правилах речевого поведения на родном и иностранном языках.
На данном этапе усиливается роль принципов когнитивной направленности учебного процесса, индивидуализации и дифференциации обучения, большое значение приобретает освоение современных технологий изучения иностранного языка, формирование учебно-исследовательских умений.
Особенности содержания обучения иностранному языку в основной школе обусловлены динамикой развития школьников. Выделяются два возрастных этапа: 5-7 и 8-9 классы. Это обусловлено тем, что в школьные годы дети динамично развиваются психически и физически. На этом этапе обучения круг интересов учащихся не только расширяется,. но и дифференцируется в зависимости от социальной среды, от индивидуальных интересов и склонностей. К 8-9 классам большинство учащихся проявляют интерес к самостоятельной поисковой и творческой деятельности, демонстрируют способность к анализу и обобщению накопленных знаний, проявляют избирательный интерес к некоторым областям знаний.
Обучение английскому языку носит ярко выраженный практико-ориентированный характер, проявляющийся в том числе в формировании надпредметных ключевых компетенций - готовности учащихся использовать усвоенные знания, умения и способы деятельности в реальной жизни для решения практических задач и развития творческого потенциала.
Планируется, что учащиеся достигают в основной школе общеевропейского допорогового уровня иноязычной коммуникативной компетенции (уровень А2 в терминах Совета Европы). Данный уровень позволит учащимся основной школы использовать английский язык для продолжения образования на старшей ступени обучения в школе и для дальнейшего самообразования.
Изучение английского языка в основной школе направлено на достижение следующих целей:
1. Развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности её составляющих:
-речевая компетенция - развитие коммуникативных , умений в четырех видах речевой деятельности ( говорении, аудировании, чтении, письме);
- языковая компетенция - овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и иностранном языке;
- социокультурная/межкультурная компетенция - приобщение к культуре, традициям, реалиям стран изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных её этапах; формирование умения представлять свою страну, её культуру в условиях межкультурного общения;
- компенсаторная компетенция - развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иформации;
- учебно-познавательная компетенция - дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, универсальных способов деятельности; ознакомление с доступными учащимся способами и приёмами самостоятельногоо изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий.
2. Развитие личности учащихся посредством реализации воспитательного потенциала иностранного языка:
- формирование у учащихся потребности в изучении иностранных языков и овладение ими как средствами общения, познания, самореализации и социальной адаптации в поликультурном полиэтническом мире в условиях глобализации на основе осознания важности изучения иностранного языка и родного языка как средства общения и познания в современном мире;
- формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлению иной культуры; лучшее осознание своей собственной культуры;
- развитие стремления к овладению основами мировой культуры средствами иностранного языка;
- осознание необходимости вести здоровый образ жизни путём информирования об общественно признанных формах поддержания здоровья и обсуждения необходимости отказа от вредных привычек.
Требования к результатам обучения
1. Личностные результаты:
- формирование мотивации к изучению иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в изучении иностранных языков;
- осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
- стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
- формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
- развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
- формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;
- стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;
- готовность отстаивать национальные и общечеловеческие )гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.
2. Метапредметные результаты:
- развитие умения планировать своё речевое и неречевое поведение;
- развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполнять разные социальные роли;
- развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение новой информации, обобщение и фиксация нужной информации;
- развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
- осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
3. Предметные результаты:
3.1. В коммуникативной сфере:
Речевая компетенция
Говорение:
- начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу; отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;
- рассказать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;
- сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;
- описывать события, явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей.
Аудирование;
- воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
- воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение, рассказ, интервью);
- воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку контекст, краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/ нужную/необходимую информацию.
Чтение;
- читать аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приемов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
-читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/ нужной/необходимой информации;
Письмо;
- заполнять анкеты и формуляры;
- писать поздравление, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка;
- составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.
Языковая компетенция
- применение правил написания слов, изученных в основной школе;
- адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
- соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное);
- правильное членение предложений на смысловые группы;
- распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц; слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета;
- знание основных способов словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);
- понимание и использование явлений многозначности слов иностранного языка, синонимии, антонимии лексической сочетаемости;
- распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого иностранного языка;
- знание признаков изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
-знание основных различий систем иностранного и русского/родного языков;
Социокультурная компетенция
знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
- распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенной оценочной лексики) принятых в странах изучаемого языка;
- знание употребительной фоновой лексики и реалий стран изучаемого языка, некоторых распространенных образцов фольклора (скороговорок, поговорок, пословиц);
-знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;
- представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);
-представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
- понимание роли владения иностранными языками в современном мире.
Компенсаторная компетенция
- умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации за счет использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.
3.2. В познавательной сфере:
- умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;
- владение приемами работы с текстом: умение пользоваться определенной стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);
- умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;
- готовность умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;
- умение пользоваться справочным материалом (грамматическими и лингвострановедческими справочниками, двуязычными и толковыми словарями, мультимедийными средствами;
- владение способами и приемами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков;
3.3. В ценностно-ориентационной сфере:
- представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;
- достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установление межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
- представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли в этом мире родного и иностранных языков как средств общения, познания, самореализации и социальной адаптации;
- приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах.
Место предмета иностранный язык в базисном учебном плане
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений отводит 105 часов в год (из расчёта 3-х учебных часов в неделю) на обязательное изучение английского языка. В программе предусмотрен резерв свободного времени в размере 10% от общего объема часов для реализации авторских подходов, использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных педагогических технологий.
Основное содержание обучения.
1.Предметное содержание речи
1. Взаимоотношения в семье, с друзьями. Внешность. Досуг и увлечения (спорт, музыка, посещение кино/театра/парка аттракционов). Покупки. Переписка - 26-27 часов.
2. Школа и школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Каникулы и их проведение в различное время года — 20 часов.
3. Родная страна и страна/страны изучаемого языка. Их географическое положение, климат, погода, столицы, их достопримечательности. Городская/сельская среда проживания школьников - 30 часов.
4. Здоровье и личная гигиена. Защита окружающей среды - 13-14 часов
Речевые умения
Говорение
Диалогическая речь.
В 5—7 классах продолжается развитие таких речевых умений, как умения вести диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию, при этом по сравнению с начальной школой усложняется предметное содержание речи, увеличивается количество реплик, произносимых школьниками в ходе диалога, становится более разнообразным языковое оформление речи. Обучение ведению диалогов этикетного характера включает такие речевые умения как:
♦ начать, поддержать и закончить разговор;
♦ поздравить, выразить пожелания и отреагировать на них; выразить благодарность;
♦ вежливо переспросить, выразить согласие /отказ. Объем диалогов — до 3 реплик со стороны каждого учащегося. При обучении ведению диалога-расспроса отрабатываются речевые умения запрашивать и сообщать фактическую информацию (Кто? Что? Как? Где? Куда? Когда? С кем? Почему?), переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего. Объем диалогов — до 4-х реплик со стороны каждого учащегося. При обучении ведению диалога-побуждения к действию отрабатываются умения:
♦ обратиться с просьбой и выразить готовность/отказ ее вы- полнить;
♦ дать совет и принять/не принять его;
♦ пригласить к действию/взаимодействию и согласиться/не согласиться, принять в нем участие. Объем диалогов — до 2-х реплик со стороны каждого учащегося. При обучении ведению диалога-обмена мнениями отрабатываются умения:
♦ выражать свою точку зрения;
♦ выражать согласие/ несогласие с точкой зрения партнера;
♦ выражать сомнение;
♦ выражать чувства, эмоции (радость, огорчение). Объем учебных диалогов — до 2-х реплик со стороны каждого учащегося. Монологическая речь. Развитие монологической речи в 5—7 классах предусматривает овладение следующими умениями:
♦ кратко высказываться о фактах и событиях, используя та- кие коммуникативные типы речи как описание, повествование и сообщение, а также эмоциональные и оценочные суждения;
♦ передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;
♦ делать сообщение в связи с прочитанным/прослушанным текстом. Объем монологического высказывания — до 8—10 фраз.
Аудирование
Владение умениями воспринимать на слух иноязычный текст предусматривает понимание несложных текстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста. При этом предусматривается развитие умений: ♦ выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте; ♦ выбирать главные факты, опуская второстепенные;
♦ выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст. Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 5—7 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность. Время звучания текстов для аудирования — до 2-х минут.
Чтение Школьники учатся читать и понимать тексты с различной глубиной проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение). Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 5—7 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность. Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря. Чтение с пониманием основного содержания текста осуществляется на несложных аутентичных материалах с ориентацией на предметное содержание, выделяемое в 5—7 классах, включающих факты, отражающие особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка. Объем текстов для чтения — 400—500 слов.
Умения чтения, подлежащие формированию:
♦ определять тему, содержание текста по заголовку;
♦ выделять основную мысль;
♦ выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;
♦ устанавливать логическую последовательность основных фактов текста.
Чтение с полным пониманием текста осуществляется на не- сложных аутентичных текстах, ориентированных на предметное содержание речи в 5-7 классах. Формируются и отрабатываются умения:
♦ полно и точно понимать содержание текста на основе его информационной переработки (языковой догадки, словообразовательного анализа, использования двуязычного словаря);
♦ выражать свое мнение по прочитанному. Объем текстов для чтения до 250 слов. Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение просмотреть текст или несколько коротких текстов и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся.
Письменная речь
Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений:
♦ делать выписки из текста;
♦ писать короткие поздравления с днем рождения, другим праздником (объемом до 30 слов, включая адрес), выражать пожелания
♦ заполнять бланки (указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес); ♦ писать личное письмо с опорой на образец (расспрашивать адресат о его жизни, делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбы), объем личного письма — 50-60 слов, включая адрес);
Социокультурные знания и умения
Учащиеся знакомятся с отдельными социокультурными элементами речевого поведенческого этикета в англоязычной среде в условиях проигрывания ситуаций общения «В семье», «В школе», «Проведение досуга». Использование английского языка как средства социокультурного развития школьников на данном этапе включает знакомством с:
♦ фамилиями и именами выдающихся людей в странах изучаемого языка;
♦ оригинальными или адаптированными материалами де- тской поэзии и прозы;
♦ иноязычными сказками и легендами, рассказами;
♦ с государственной символикой (флагом и его цветовой символикой, гимном, столицами страны/ стран изучаемого языка);
♦ с традициями проведения праздников Рождества, Нового года, Пасхи и т.д. в странах изучаемого языка;
♦ словами английского языка, вошедшими во многие языки мира, (в том числе и в русский) и русскими словами, вошедшими в лексикон английского языка. Предусматривается овладение умениями: — писать свое имя и фамилию, а также имена и фамилии своих родственников и друзей на английском языке; — правильно оформлять адрес на английском языке;
♦ оказывать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения. — описывать наиболее известные культурные достопримечательности Москвы и Санкт-Петербурга, городов/сел/ деревень, в которых живут школьники.
ЯЗЫКОВЫЕ ЗНАНИЯ И НАВЫКИ
5—7 КЛАССЫ
Графика и орфография
Знание правил чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала.
Фонетическая сторона речи
Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков английского языка; соблюдение правильного уда- рения в словах и фразах. Членение предложений на смысловые группы. Соблюдение правильной интонации в различных типах предложений. Дальнейшее совершенствование слухопроизносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу.
Лексическая сторона речи
Расширение объема продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет лексических средств, обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения. К 500 лексическим единицам, усвоенным в начальной школе, добавляется около 400 новых лексических единиц, включающих устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка.
Развитие навыков их распознавания и употребления в речи.
Знание основных способов словообразования:
а) аффиксации:
• глаголы с префиксами re- (rewrite); • существительные с суффиксами —ness (kindness), -ship (friendship), -ist (journalist), -ing (meeting); • прилагательные с суффиксами —y (lazy), -ly (lovely), - ful (helpful), -al (musical), -ic (fantastic), - ian/an (Russian), -ing (boring); - ous (famous), префиксом un- (unusual) ; • наречия с суффиксом - ly (quickly);
• числительные с суффиксами —teen (nineteen), -ty (sixty), -th (fifth) б) словосложения: существительное + существительное (football) в) конверсии (образование существительных от неопределен- ной формы глагола — to change —change) Распознавание и использование интернациональных слов (doctor).
Грамматическая сторона речи
Расширение объема значений грамматических средств, изученных в начальной школе, и овладение новыми грамматическими явлениями. Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи нераспространенных и распространенных простых предложений, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке ( We moved to a new house last year); предложения с начальным It и с начальным There + to be (It’s cold. It’s five o’clock. It’s interesting. It was winter. There are a lot of trees in the park); сложносочиненных предложений с сочинительными союзами and, but, or; сложноподчиненных предложений с союзами и союзными словами what, when, why, which, that, who, if, because, that’s why, than, so; условных пред- ложений реального (Conditional I — If I see Jim, I’ll invite him to our school party) и нереального характера (Conditional II — If I were you, I would start learning French); всех типов вопросительных предложений ( общий, специальный, альтернатив- ный, разделительный вопросы в Present, Future, Past Simple, Present Perfect, Present Continuous); побудительных предложений в утвердительной (Be careful!) и отрицательной (Don’t worry.) форме. Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи конструкций с глаголами на -ing: to be going to (для выра- жения будущего действия); to love/hate doing something; Stop talking. Конструкций It takes me … to do something; to look/ feel/ be happy. Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи правильных и неправильных глаголов в наиболее употребительных формах действительного залога в изъявительном наклонении (Present, Past, Future Simple, Present Perfect, Present Continuous); и формах страдательного залога в Present, Past, Future Simple; модальных глаголов и их эквивалентов ( may, can/ be able to, must/have to/should); причастий настоящего и прошедшего времени; фразовых глаголов, обслуживающих темы, отобранные для данного этапа обучения. Навыки распознавания и употребления в речи определенного, неопределенного и нулевого артиклей; неисчисляемых и исчисляемых существительных (a flower, snow) существительных с причастиями настоящего и прошедшего времени ( a writing student/ a written exercise); существительных в функции прилагательного (art gallery), степеней сравнения прилагательных и наречий, в том числе, образованных не по правилу (good-better-best); личных местоимения в именительном (my) и объектном (me) падежах, а также в абсолютной форме (mine); неопределенных местоимений (some, any); наречий, оканчивающиеся на -ly (early), а также совпадающих по форме с прилагательными (fast, high); количественных числительных свыше 100; порядковых числительных свыше 20.
Компенсаторные умения
Совершенствуются умения:
— переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов;
— использовать в качестве опоры при порождении собственных высказываний ключевые слова, план к тексту, тематический словарь и т. д.;
— прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно поставленных вопросов;
— догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по используемым собеседником жестам и мимике;
— использовать синонимы, антонимы, описания понятия при дефиците языковых средств.
Совершенствуются умения:
— работать с информацией: сокращение, расширение устной и письменной информации, создание второго текста по аналогии, заполнение таблиц;
— работать с прослушанным/прочитанным текстом: извлечение основной информации, извлечение запрашиваемой или нужной информации, извлечение полной и точной информации;
— работать с разными источниками на иностранном языке: справочными материалами, словарями, интернет-ресурсами, литературой;
— планировать и осуществлять учебно-исследовательскую работу: выбор темы исследования, составление плана работы, знакомство с исследовательскими методами (наблюдение, анкетирование, интервьюирование), анализ полученных данных и их интерпретацию, разработку краткосрочного проекта и его устную презентацию с аргументацией, ответы на вопросы по проекту; участвовать в работе над долгосрочным проектом; взаимодействовать в группе с другими участниками проектной деятельности;
— самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома
Общеучебные умения и универсальные способы деятельности
Формируются и совершенствуются умения:
— работать с информацией: сокращение, расширение устной и письменной информации, создание второго текста по аналогии, заполнение таблиц;
— работать с прослушанным/прочитанным текстом: извлечение основной информации, извлечение запрашиваемой или нужной информации, извлечение полной и точной информации;
— работать с разными источниками на иностранном языке: справочными материалами, словарями, интернет-ресурсами, литературой;
— планировать и осуществлять учебно-исследовательскую работу: выбор темы исследования, составление плана работы, знакомство с исследовательскими методами (наблюдение, анкетирование, интервьюирование), анализ полученных данных и их интерпретацию, разработку краткосрочного проекта и его устную презентацию с аргументацией, ответы на вопросы по проекту; участвовать в работе над долгосрочным проектом; взаимодействовать в группе с другими участниками проектной деятельности;
— самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома
Специальные учебные умения
Формируются и совершенствуются умения:
— находить ключевые слова и социокультурные реалии при работе с текстом;
— семантизировать слова на основе языковой догадки;
— осуществлять словообразовательный анализ;
— выборочно использовать перевод;
— пользоваться двуязычным и толковым словарями;
— участвовать в проектной деятельности межпредметного характера.
Описание учебно-методического комплекта (УМК) "Английский язык"
Учебно-методический комплект (УМК) "Английский язык" 7класс" (Учебник для общеобразовательных учреждений. Авторы: Ю.А. Комарова, И.В. Ларионова, К. Макбет. М.:ООО "Русское слово - учебник": Макмиллан).
Отличительные характеристики УМК
-задания, направленные на формирование и развитие коммуникативных умений в реальных ситуациях общения;
--осуществление межпредметных связей, как фактор оптимизации процесса обучения английскому языку;
-обучающие игры и проектные работы, стимулирующие интересучащихся к изучению английского языка.
Структура и содержание УМК
УМК состоит из следующих компонентов:
-Программа курса
-Рабочая программа
-Учебник с аудиодиском
-Рабочая тетрадь
-Книга для учителя
Настоящий УМК разработан с опорой на следующие дидактические принципы:
-научность, что предполагает научно-обоснованный подход к отбору учебного материала и разрабатываемым заданиям и упражнениям;
-деятельностный подход к организации обучения, предполагающий практическую деятельность, наблюдение, включенность учащихся в игровые ситуации, диалоги в коммуникативно-речевых ситуациях, постепенное возрастание самостоятельности;
-познавательная активность:рабочие материалы содержат задания поискового и исследовательского характера;
-вариативность:учитель имеет возможность определить для учащихся уровень освоения знаний (необходимый или расширенный);
-наглядность:достаточное количество визуальных основ в виде рисунков, схем, таблиц;
-обучение с опорой на зону ближайшего развития (соответствие идеям Л.С. Выготского);
-поэтапное формированиеумственных действий (соответствие идеям П.Я. Гальперина).
УМК позволяет учителю эффективно реализовать обучающий, развивающий и воспитательный потенциал каждого урока, помогает организовать эффективную работу на уроке и дома, способствует созданию интеллектуальной и эмоциональной среды , необходимой для успешного овладения языком.
Данная Рабочая программа, основанная на УМК «Английский язык» 7 класс, авт. Ю.А.Комарова, И.В.Ларионова, К .Макбет) обеспечивает решение вопросов и задач обучения английскому языку, учитывая возрастные особенности учеников 7 класса. В связи с тем, что в группе обучаются дети слабого, среднего и достаточно высокого уровня освоения знаний, данная программа на основе вышеуказанного УК замечательна тем, что позволяет учителю реализовать процесс обучения, распределяя задания ученикам разного уровня подготовки. Объем материала, включенного в урок иногда больше, чем нужно для одного занятия, поэтому учитель может сам, ориентируясь на уровень подготовки своего класса, отбирать необходимый объем материала для урока и в комфортном для класса темпе отрабатывать его во время занятия. В Учебнике и Рабочей тетради широко представлены разноуровневые задания, обеспечивающие эффективное выполнение педагогической цели. Ученики данного 7 класса в большинстве своем любознательные, активные, добрые и отзывчивые дети. Класс живет активной школьной жизнью, участвует в школьных концертах и спектаклях, большинство детей искренне заинтересованы в изучении английского языка. Но всё же многим учащимся требуется больше самодисциплины, системности в подготовке к занятиям, а некоторым учащимся настоятельно рекомендуется дополнительная помощь (например, репетитор).
Тема |
Урок № |
Цели урока |
Языковая компетенция |
Речевая компетенция
|
ДЗ/Ра-бочая тетрадь |
Доп. материал и CLIL |
По плану |
По факту |
||||||
Фонетика и орфография |
Лексика |
Грамматика |
Чтение |
Аудирование |
Говорение |
Письмо |
||||||||
WELCOME UNIT/ВВОДНЫЙ УРОК |
||||||||||||||
1 |
Повторение и обобщение лексики по темам: "Личная информация", "Описание людей", "Семья", "Одежда", "Школьные предметы" Повторение глагола be, have got, can, порядок слов в вопросительных предложениях, притяжательный падеж
темам |
Упр.5 стр.7 Упр.7 стр.7 Упр.12 стр.8 Упр.12 стр.8 |
Упр.8 стр.7 Упр.9 стр.8 |
Упр.15 стр.8 |
Упр.1-4 стр.6 |
Упр.14 стр.8 |
С.5 |
|||||||
Unit 1 MAKING MUSIC/ Музыка |
||||||||||||||
Unit opener Vocabulary 1 |
2 |
Введение в тему разделу. Введение и закрепление лексики "Музыканты, музыкальные инструменты" |
упр.1, с.10 |
упр.1-3, с.10 |
c.9 упр.5 стр.10 |
Упр.4 стр.10 |
С.6 |
РТ Vocabulary + c.116 |
||||||
Reading |
3 |
Формирование умений в чтении. Извлечение необходимой информации |
Упр.1-3 стр.11 |
Упр.1 стр.11 |
С.11 |
|||||||||
Тема |
№ |
Цели урока |
Фонетика, орфография |
Лексика |
Грамматика |
Чтение |
Аудирование |
Говорение |
Письмо |
ДЗ (РТ) |
Доп.мат./CLIL |
По плану |
По факту |
|
CLIL |
4 |
Формирование межпредметных навыков. (Музыка) |
С.130-131 Учебник |
|||||||||||
Grammar 1 |
5 |
Повторение: употребление present simple (утвердительные отрицательные и вопросительные предложения), wh-вопросов |
С.12 |
С.7 |
||||||||||
Vocabulary 2 Listening |
6 |
Введение и закрепление прилагательных мнения и выражения So do I! Извлечение необходимой информации из звучащего текста и ответы на вопросы по тексту(Музыкальное ТВ-ТВ-шоу). |
Упр.1-3 стр.13 |
Упр.4-6 Стр.13 |
С.8 |
|||||||||
Сulture |
7 |
Формирование навыков межкультурной коммуникации (Музыка в Британии) |
Упр.2 , 3 стр.14 |
Упр.1 стр.14 |
Упр.4 стр.14 |
С.125 |
||||||||
Grammar 2 Speaking |
8 |
Повторение: наречия и выражения частотности; like, love, hate +ing ; фразовое ударение. |
Упр.1-6 стр.15 |
Упр.8 стр.15 |
Упр.7,8 стр.15 |
С.9, с.99 Language guide c.19 |
||||||||
Тема |
№ |
Цели урока |
Фонетика, орфография |
Лексика |
Грамматика |
Чтение |
Аудирование |
Говорение |
Письмо |
ДЗ (РТ) |
Доп.мат./CLIL |
По плану |
По факту |
|
Writing dossier |
9 |
Формирование навыков подготовки, планирования и написания музыкальных рецензий (отзывов) |
С.16 |
С.12 |
||||||||||
Dialogue builder |
10 |
Развитие навыков диалогической речи. Вкусы (симпатии и антипатии) (likes and dislikes) |
Упр.2 стр.17 |
Упр.1,3,5стр.17 Упр.6 стр.17 |
С.13 |
|||||||||
Progress check |
11 |
Повторение и обобщение пройденного материала |
Упр.1,2 стр.20 |
Упр.3-6 стр.20 Упр.7-9 стр.20 |
С.14, 15 |
|||||||||
UNIT 2. LET'S CELEBRATE/Праздники и торжества |
||||||||||||||
Unit opener Vocabulary 1 |
12 |
Введение и закрепление лексики по теме "Праздники и торжества"; сочетания глагол +существительное, относящиеся к теме.
|
Упр.2 стр.22 |
Упр.1-7 стр.22 |
Упр.2 стр.22 |
С.21 |
С.16 |
РТ с.117 |
||||||
Reading |
13 |
Развитие умений в чтении: понимание основного содержания, извлечение необходимой информации. Праздники в Великобритании. |
С.23 |
С.21 |
||||||||||
Тема |
№ |
Цели урока |
Фонетика, орфография |
Лексика |
Грамматика |
Чтение |
Аудирование |
Говорение |
Письмо |
ДЗ (РТ) |
Доп.мат./CLIL |
По плану |
По факту |
|
CLIL |
14 |
Развитие межпредметных навыков. История |
С.132 |
С.132-133 |
||||||||||
Grammar 1 Speaking |
15 |
Повторение: употребление в речи present continuous (утвердительные, отрицательные и вопросительные формы)/Произношение /i/: и/ I/ |
С.24 |
Упр.1-4 стр.24 |
Упр.5, 6 стр.24 |
С.17 |
Language guide c. 31 |
|||||||
Vocabulary 2 Listening |
16 |
Введение и закрепление лексики по теме "Праздники"; повторение дат. Извлечение информации из звучащего текста, ответы на вопросы. |
С.25 |
Упр.1-4 стр.25 |
Упр.5-7 стр.25 |
Упр.4 стр.25 |
С.18 |
|||||||
Сulture |
17 |
Формирование навыков межкультурной коммуникации. День благодарения в США. |
Упр.1,2 стр.26 |
Упр.1 стр.26 |
Упр.3 стр.26 |
РТ Culture c.126 |
||||||||
Grammar 2 Speaking |
18 |
Повторение и практическое употребление present simple и present continuous, употребление present continuous для выражения будущего времени |
Упр.1-5 стр.27 |
Упр.6 стр.27 |
С.19 |
С.101 |
||||||||
Writi ng dossier |
19 |
Формирование навыков подготовки, планирования и написания письма-приглашения.
|
Упр.1 стр.28 |
С.28 |
С.22 |
|||||||||
Тема |
№ |
Цели урока |
Фонетика, орфография |
Лексика |
Грамматика |
Чтение |
Аудирование |
Говорение |
Письмо |
ДЗ (РТ) |
Доп.мат./CLIL |
По плану |
По факту |
|
Dialogue builder |
20 |
Развитие навыков диалогической речи: договариваться о чем-либо, разговор о планах по телефону.
|
Упр.2 стр.29 |
Упр.1 стр.29 |
Упр.3-6 стр.29 |
С.23 |
||||||||
Progress check |
21 |
Повторение и обобщение пройденного материала
|
Упр.1,2 стр.32 |
Упр.3-6 стр.32 |
С.24, 25 |
|||||||||
Unit 3. "WHERE DO YOU LIVE"/Место, где я живу |
||||||||||||||
Unit opener Vocabulary 1 |
22 |
Введение и закрепление лексики по теме.
|
Упр.1-4 стр.34 |
Упр.2 стр.34 |
С.33 Упр. 5 стр.34 |
С.26 |
РТ с.118 |
|||||||
Reading |
23 |
Развитие умений в чтении, понимание основного содержания, извлечение необходимой информации (исчисляемые и неисчисляемые существительные в контексте) |
Упр.1 стр.35 |
Упр.1-3 стр.35 |
Упр.4 стр.35 |
С.31 |
||||||||
Тема |
№ |
Цели урока |
Фонетика, орфография |
Лексика |
Грамматика |
Чтение |
Аудирование |
Говорение |
Письмо |
ДЗ (РТ) |
Доп.мат./CLIL |
По плану |
По факту |
|
CLIL |
24 |
Формирование межпредметных навыков. История |
С.134-135 |
|||||||||||
Grammar 1 |
25 |
Развитие навыков употребления оборота there is/are в утвердительной, отрицательной и вопросительной форме, используя a/an, some и any
|
С.36 |
Упр.1-5 стр.36 |
Упр.6 стр.36 |
c.27 |
Language guide c.43 Учебник |
|||||||
Vocabulary 2 Listening |
26 |
Введение и закрепление лексики для описания работы и места работы. Извлечение необходимой информации из звучащего теста. Общее понимание звучащего текста. Ударение в словах. |
Упр.3 стр.37 |
Упр. 1-2 стр. 37 |
Упр.4,5 стр.37 |
Упр.6 стр.37 |
С.28 |
|||||||
Culture |
27 |
Формирование межкультурной компетенции (Канада)
|
Упр.1,2 стр.38 |
Упр.1 стр.38 |
Упр.3 стр.38 |
С.127 РТ |
||||||||
Grammar 2 Speaking |
28 |
Развитие навыков употребления в речи much, many, a lot of , how much, how many.
|
Упр.1-3 стр.39 |
Упр.5,6 стр.39 |
С.29 |
С.103 WB Grammar bank |
||||||||
Тема |
№ |
Цели урока |
Фонетика, орфография |
Лексика |
Грамматика |
Чтение |
Аудирование |
Говорение |
Письмо |
ДЗ (РТ) |
Доп.мат./CLIL |
По плану |
По факту |
|
Writing dossier |
29 |
Формирование навыков подготовки, планирования и написания сочинения-описания. Моя комната
|
С.40 |
С.32 |
||||||||||
Dialogue builder |
30 |
Развитие навыков диалогической речи: спрашивать направление
|
Упр.1 , 2 стр.41 |
Упр.3,4,5 стр.41 |
С.33 |
|||||||||
Progress check |
31 |
Повторение и закрепление пройденного материала
|
Упр.1,2 Стр.44 |
Упр.3-6 Стр.44 |
С.34-35 |
|||||||||
REVISION. UNITS 1-3 |
||||||||||||||
1 |
32 |
Повторение и обобщение материала разделов 1-3
Vocabulary, Reading, Listening, Speaking
|
Упр1-4 стр.45 |
Упр. 1-2 стр.46 |
Упр.3 стр.46 |
Упр.4 стр.46 |
||||||||
2 |
33 |
Повторение и обобщение материала разделов 1-3 Grammar, English Sketches
|
Упр. 1-5 стр.47 |
С.48 |
С.48 |
С.48 |
||||||||
Тема |
№ |
Цели урока |
Фонетика, орфография |
Лексика |
Грамматика |
Чтение |
Аудирование |
Говорение |
Письмо |
ДЗ (РТ) |
Доп.мат./CLIL |
По плану |
По факту |
|
UNIT 4. SCREEN STORIES/Кино и ТВ |
||||||||||||||
Unit opener Vocabulary 1 |
34 |
Введение и закрепление лексики по теме "ТВ программы и кино"
|
Упр.2 стр. 50 |
Упр.1 стр.50 |
С.49 Упр.4,5 Стр.50 |
С.36 |
РТ Vocabulary+ c.119 |
|||||||
Reading |
35 |
Развитие умений в чтении: понимание основного содержания, извлечение необходимой информации. (История анимации) |
Упр.2 стр.51 |
С.51 |
С.41 |
|||||||||
CLIL |
36 |
Формирование межпредметных навыков. Литература |
С.136 |
Уч. С.136-137 |
||||||||||
Grammar 1 Speaking |
37 |
Развитие навыков употребления в речи past simple и was/were в утвердительных и отрицательных формах
|
/d/, /t/,/id/ |
Упр.1-4 стр.52 упр.6-7 стр.52 |
Упр.8 стр.52 |
c.37 |
||||||||
Vocabulary 2 Speaking |
38 |
Введение и закрепление лексики по теме (Типы фильмов; радиопрограммы)
|
Упр.2 стр.53 |
Упр.1 стр.53 |
Упр.6, 7 стр.53 |
Упр.5 , 8 стр.53 |
С.38 |
|||||||
Тема |
№ |
Цели урока |
Фонетика, орфография |
Лексика |
Грамматика |
Чтение |
Аудирование |
Говорение |
Письмо |
ДЗ (РТ) |
Доп.мат./CLIL |
По плану |
По факту |
|
Culture |
39 |
Формирование межкультурной компетенции. Индия
|
С.54 |
Упр.1,2 Стр.54 |
Упр.3 стр. 54 |
С.128 |
||||||||
Grammar 2 |
40 |
Повторение: past simple вопросы и краткие ответы. Порядок слов в вопросительных предложениях. Формирование навыка употребления в речи.
|
Упр.5,6 стр.55 |
Упр.1-4 стр.55 |
Упр.8 стр.55 |
С.39 |
Grammar bank c.105 РТ Language guide c.59 |
|||||||
Writing dossier |
41 |
Формирование навыков подготовки, планирования и написания сочинения (описание фильма) |
Упр.1 стр. 56 |
С56 |
С.42 |
|||||||||
Dialogue builder |
42 |
Развитие навыков диалогической речи: ТВ программы, симпатии и антипатии |
Упр.6 стр.57 |
Упр.1,2,3 стр. 57 |
Упр.5-6 |
С.43 |
||||||||
Progress check |
43 |
Повторение и обобщение пройденного материала
|
Упр.1,2 стр. 60 |
Упр.3-8 Стр.60 |
С.44-45 |
|||||||||
Тема |
№ |
Цели урока |
Фонетика, орфография |
Лексика |
Грамматика |
Чтение |
Аудирование |
Говорение |
Письмо |
ДЗ (РТ) |
Доп.мат./CLIL |
По плану |
По факту |
|
UNIT 5. DISASTER ZONE/Явления природы |
||||||||||||||
Unit opener Vocabulary 1 |
44 |
Введение и закрепление лексики на тему "Явления природы, стихийные бедствия, погода"
|
Упр.1 стр. 62 |
Упр.2,4 стр. 62 |
С. 61 Упр. 5 стр.62 |
С.46 |
РТ С.120 |
|||||||
Reading |
45 |
Развитие умений в чтении: понимание основного содержания с извлечением необходимой информации (новостной репортаж) |
С.63 |
Упр.3 стр.63 |
.51 |
|||||||||
CLIL |
46 |
Формирование межпредметных навыков. География |
С.138 |
|||||||||||
Grammar 1 |
47 |
Повторение и практическое применение past continuous в утвердительной и отрицательной формах |
Упр.1-4 стр.64 |
Упр.5,6 стр. 64 |
С.47 |
Language guide c.71 |
||||||||
Vocabulary 2 Listening |
48 |
Введение и закрепление наречий (образование и местоположение). Извлечение необходимой информации из звучащего текста о правилах безопасности. |
Language guide c.70 |
Упр 2,.5,6 стр. 65 |
Упр.3 стр.65 |
С.48 |
||||||||
Тема |
№ |
Цели урока |
Фонетика, орфография |
Лексика |
Грамматика |
Чтение |
Аудирование |
Говорение |
Письмо |
ДЗ (РТ) |
Доп.мат./CLIL |
По плану |
По факту |
|
Culture |
49 |
Формирование межкультурной коммуникации .Ураган Катрина. США |
С.66 |
УПР.1 С.66 |
УПР.3 СТР.66 |
С.129 |
||||||||
Grammar 2 Speaking |
50 |
Введение и практическое употребление в речи past continuous (вопросы и краткие ответы)
|
Упр.1-2 стр.67 |
Упр.3-5 стр.67 |
Упр.6 стр.67 |
С.49 С.107 |
С.71 |
|||||||
Writing dossier |
51 |
Формирование навыков подготовки, планирования и написания рассказа (изложения) |
С.68 |
С.52 |
||||||||||
Dialogue builder |
52 |
Развитие навыков диалогической речи: беседа о погоде
|
Упр.6 |
Упр.1,2 стр.69 |
Упр.3-6 Стр.69 |
С.53 |
||||||||
Progress check |
53 |
Повторение и обобщение пройденного материала
|
Упр.1,2 с.72 |
Упр.3-8 с.72 |
С.54-55 |
|||||||||
Тема |
№ |
Цели урока |
Фонетика, орфография |
Лексика |
Грамматика |
Чтение |
Аудирование |
Говорение |
Письмо |
ДЗ (РТ) |
Доп.мат./CLIL |
По плану |
По факту |
|
UNIT 6. PLAYING GAMES/Игры |
||||||||||||||
Unit opener Vocabulary 1 |
54 |
Введение и закрепление лексики по теме "Игры"
|
Упр.1-4 стр. 74 |
С.73 Упр.5, 6 с.74 |
Упр.3 |
С.56 С.121 |
||||||||
Reading |
55 |
Развитие умений в чтении
|
Упр.2 |
С.75 |
Упр.1 с.75 |
С.61 |
||||||||
CLIL |
56 |
Развитие межпредметной коммуникации. ИТ |
С.140-141 |
|||||||||||
Grammar 1 Speaking |
57 |
Введение и закрепление в речи сравнительной и превосходной степеней прилагательных
|
Упр.1-3 стр. 76 |
Упр.5, 6 стр.76 |
С.57 |
Учебник Language guide c.82 |
||||||||
Vocabulary 2 Listening |
58 |
Введение и закрепление лексики (Компьютеры)
|
Упр. 1-4 стр. 77 |
Упр.6-7 |
Упр.4, 7 Стр.77 |
С.58 |
||||||||
Тема |
№ |
Цели урока |
Фонетика, орфография |
Лексика |
Грамматика |
Чтение |
Аудирование |
Говорение |
Письмо |
ДЗ (РТ) |
Доп.мат./CLIL |
По плану |
По факту |
|
Culture |
59 |
Формирование навыков межкультурной коммуникации (Игры в Шотландии)
|
С.78 |
Упр.3 с.78 |
С.130 |
|||||||||
Grammar 2 |
60 |
Развитие навыка употребления could/couldn't (past meaning) и should/shouldn't (recommendation). Тренировка произношения silent /l/
|
С79 |
Упр.1-3 с.79 |
Упр.4 |
Упр.7 |
С.59 |
РТ с.109 |
||||||
Writing dossier |
61 |
Формирование навыков подготовки, планирования и написания отзыва о товаре
|
С.80 |
С.62 |
||||||||||
Dialogue builder |
62 |
Развитие навыков диалогической речи (даем советы)
|
Упр.2 с.81 |
Упр.1 |
Упр.3-5 с.81 |
С.63 |
||||||||
Progress check |
63 |
Повторение и обобщение пройденного материала
|
Упр.1-2 |
Упр. 3-7 С.84 |
С.64-65 |
|||||||||
Тема |
№ |
Цели урока |
Фонетика, орфография |
Лексика |
Грамматика |
Чтение |
Аудирование |
Говорение |
Письмо |
ДЗ (РТ) |
Доп.мат./CLIL |
По плану |
По факту |
|
REVISION UNITS 4-6 |
||||||||||||||
1 |
64 |
Обобщение и контроль изученного материала: Vocabulary, Reading, Listening, Speaking |
c.85 |
Упр.1,2 с.86 |
Упр.3 с.86 |
Упр.4 с.86 |
||||||||
2 |
65 |
Обобщение и контроль изученного материала: Grammar, English sketches |
С.87 |
С.88 |
С.88 |
С.88 |
||||||||
UNIT 7. YOUR FUTURE, OUR FUTURE/Будущее |
||||||||||||||
Unit opener Vocabulary 1 |
66 |
Введение и закрепление лексики по теме (Наше будущее)
|
Упр.1 с.90 |
Упр.1 с.90 |
Упр.3 с.90 |
С.89 Упр.4 с.90 |
С.66 |
С.122 |
||||||
Reading |
67 |
Развитие умений в чтении. Извлечение необходимой информации из текста. (Your carbon foot print/Ваш углеродный след) |
С.91 |
Упр.1 с. 91 |
С.71 |
|||||||||
CLIL |
68 |
Формирование межпредметных навыков.Наука
|
С.142-143 |
|||||||||||
Grammar 1 Speaking |
69 |
Повторение и закрепление в речи форм будущего времени will/won't
|
c92 у.4 |
1-4 c.92 |
Упр.5, 6 с.92 |
С.67 |
||||||||
Тема |
№ |
Цели урока |
Фонетика, орфография |
Лексика |
Грамматика |
Чтение |
Аудирова-ние |
Говорение |
Письмо |
ДЗ (РТ) |
Доп.мат./CLIL |
По плану |
По факту |
|
Vocabulary 2 Listening |
70 |
Введение и закрепление в речи лексики по теме "Материалы и контейнеры"
|
Упр.1 с.93 |
Упр.1-2 с.93 |
Упр.4, 5 С.93 |
Упр.3 с.93 |
С.68 |
|||||||
Culture |
71 |
Формирование межкультурной компетенции. Англия
. |
С.94 |
С.131 |
||||||||||
Grammar 2 |
72 |
Введение и закрепление условных предложений первого типа
|
Упр.1-3 стр. 95 |
Упр.4,5 Стр.95 |
С.69 Language guide c.99 (Учебник |
С.111 Grammar bank |
||||||||
Writing dossier |
73 |
Формирование навыков подготовки, планирования и написания сочинения о загрязнении окружающей среды
|
С.96 |
С.72 |
||||||||||
Dialogue builder |
74 |
Развитие диалогической речи: Обсуждение школьных предметов
|
Упр.1-2 С.97 |
Упр.3-5 С.97 |
С.73 |
|||||||||
Progress check |
75 |
Обобщение и закрепление изученного материала
|
Упр.1-3 стр.100 |
Упр.4-7 стр.100 |
С.74-75 |
|||||||||
Тема |
№ |
Цели урока |
Фонетика, орфография |
Лексика |
Грамматика |
Чтение |
Аудирова-ние |
Говорение |
Письмо |
ДЗ (РТ) |
Доп.мат./CLIL |
По плану |
По факту |
|
UNIT 8. INTERNATIONAL ADVENTURES/Путешествия |
||||||||||||||
Unit opener Vocabulary1 |
76 |
Введение и закрепление лексики по теме "Путешествия: виды транспорта"
|
Упр.2.с.102 |
Упр.1-4 с. 102 |
С.101 Упр.5 С.102 |
c.76 c.123 |
||||||||
Reading |
77 |
Развитие умений в чтении (Международный скаутский слёт)
|
С.103 |
Упр.1 стр.103 |
Упр.3 с.103 |
c.81 |
||||||||
CLIL |
78 |
Развитие межпредметных коммуникация. Естествознание
|
c.144-145 |
|||||||||||
Grammar 1 |
79 |
Развитие навыков употребления в речи be going to, would like to, wouldn't like to
|
Упр.1-5 С.104 Упр.7-8 с.104 |
Упр. 6, 9 с.104 |
c.77 |
|||||||||
Vocabulary 2 |
80 |
Введение и закрепление лексики по теме "Проблемы со здоровьем и оказание первой помощи". Извлечение необходимой информации из звучащего текста (В аптеке)
|
Упр.1 с.105 |
Упр.1-3 с.105 |
Упр.6, 7 с.105 |
Упр.4 с.105 |
С.78 |
|||||||
Тема |
№ |
Цели урока |
Фонетика, орфография |
Лексика |
Грамматика |
Чтение |
Аудирова-ние |
Говорение |
Письмо |
ДЗ (РТ) |
Доп.мат./CLIL |
По плану |
По факту |
|
Culture |
81 |
Развитие межкультурной компетенции. Южная Африка
|
С.106 |
Упр.2 |
Упр.3 |
С.132 |
||||||||
Grammar 2 |
82 |
Повторение и закрепление в речи модального глагола (must/mustn't). Введение и закрепление неопределенных местоимений.
|
Упр.1-3 с.107 Упр.4-6 с.107 |
Упр.7 С.107 Language Guide c.111 |
С.79 |
РТ С.113 Language Guide c.111 (Учебник) |
||||||||
Writing dossier |
83 |
Формирование навыков подготовки, планирования и написания электронного письма
|
Упр.1 стр.108 |
С.108 |
С.82 |
|||||||||
Dialogue builder |
84 |
Развитие диалогической речи (Путешествие на автобусе)
|
Упр.2 с.109 |
Упр.1-2 с.109 |
Упр.3-5 с.109 |
С.83 |
||||||||
Progress check |
85 |
Обобщение и закрепление изученного материала
|
Упр.1,2 с.112 |
Упр.3-4, 5-6, 7-8 С.112 |
С.84-85 |
|||||||||
Тема |
№ |
Цели урока |
Фонетика, орфография |
Лексика |
Грамматика |
Чтение |
Аудирова-ние |
Говорение |
Письмо |
ДЗ (РТ) |
Доп.мат./CLIL |
По плану |
По факту |
|
UNIT 9. BEST FRIENDS?/Ты хороший друг? |
||||||||||||||
Unit opener Vocabulary 1 |
86 |
Введение и закрепление лексики по теме "Личные проблемы"
|
Упр.1 с.114 |
Упр.2 |
С.113 Упр.5 с.114 |
упр.3,4 |
c.86 |
РТ с.124 Vocabulary + |
||||||
Reading |
87 |
Развитие умений в чтении
|
С.115 |
Упр.1 с.115 |
С.91 |
|||||||||
CLIL |
88 |
Развитие межпредметных коммуникаций. Литература |
Уч. с.146-147 |
|||||||||||
Grammar 1 |
89 |
Развитие навыков употребления в речи present perfect affirmative
|
С.116 |
Упр.2-5 с.116 |
Упр.6 |
С.87 |
||||||||
Vocabulary 2 |
90 |
Введение и закрепление лексики для описания характера
|
Упр.3 с.117 |
Упр.1-3 с.117 |
Упр.5-6 -7с.117 |
Упр.4 с.117 |
С.88 |
|||||||
Culture |
91 |
Формирование навыков межкультурной коммуникации. Северная Ирландия
|
Упр.1 с.118 |
С118 |
Упр.3 с.118 |
РТ с.133 |
||||||||
Тема |
№ |
Цели урока |
Фонетика, орфография |
Лексика |
Грамматика |
Чтение |
Аудирова-ние |
Говорение |
Письмо |
ДЗ (РТ) |
Доп.мат./CLIL |
По плану |
По факту |
|
Grammar 2 |
92 |
Повторение: настоящее, прошедшее и будущее время
|
Упр.2-5 с.119 |
Упр.6 с.119 |
c.89 |
Уч.Language guide c.123 c.115 Grammar Bank WB |
||||||||
Writing dossier |
93 |
Формирование навыков подготовки, планирования и написания сочинения о друге (описание друга)
|
Упр.1 с.120 |
Упр.2 с.120 |
С.120 |
С.92 |
||||||||
Dialogue builder |
94 |
Развитие навыков диалогической речи: получение информации
|
Упр.2 с.121 |
Упр.1 |
Упр.4-5 с.121 |
С.93 |
||||||||
Progress check |
95 |
Обобщение и закрепление изученного материала
|
Упр.1-2 с.124 |
Упр.3-4, Упр.5-9 |
С.94-95 |
|||||||||
Revision 3. UNITS 7-9 |
||||||||||||||
1 |
96 |
Обобщение и контроль пройденного материала Разделов 7-9 |
С.125 |
Упр.1,2 с.126 |
Упр.3 с.126 |
Упр.4 с.125 |
||||||||
2 |
97 |
Обобщение и контроль пройденного материала Разделов 7-9 |
С.127 |
С.128 |
С.128 |
С.128 |
||||||||
98-105 Резервные уроки |
Полякова Ксения Олеговна