Рабочая программа по английскому языку для 4 класса (для индивидуального обучения на дому)
МКОУ «СШ №17» г. Палласовка Волгоградской области
«Рассмотрено» Руководитель МО учителей ________ /_________/ ФИО Протокол №____ от «___»__________20____г.
| «Согласовано» Зам. директора по УВР _____________ /_________/ ФИО «___» __________20____г.
| «Утверждено» Директор МКОУ «СОШ №17» ___________ /_____________/ ФИО Приказ №______ от «___» __________20____г.
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по английскому языку
ДЛЯ 4 КЛАССА (для индивидуального обучения на дому)
НА 2018 /2019 УЧЕБНЫЙ ГОД
Составитель программы Макаренко Е. Ю.
Палласовка
2018 г.
Пояснительная записка
Настоящая программа по английскому языку для 4 класса составлена в соответствии с адаптированной основной образовательной программой для детей с ОВЗ, разработана в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования по английскому языку, базисного учебного плана, примерной программы по английскому языку и на основе авторской программы курса “ English”, УМК «Английский язык - 4» Авторы: Кузовлев В. П., Лапа Н.М., Перегудова Э. Ш.- М.: Просвещение, 2017. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения английского языка, которые определены ФГОС второго поколения.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КУРСА
Цель: формирование умения общаться на иностранном языке на элементарном уровне с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников в устной и письменной формах.
Для достижения поставленной цели изучения английского языка в начальной школе необходимо решение следующих задач:
1. формировать представление об английском языке как средстве общения.
2. овладеть устной и письменной речью на иностранном языке на элементарном уровне.
3. развить личностные качества младшего школьника, его внимание, мышление, память.
4. воспитать у школьника, понимание и соблюдение им таких нравственных устоев семьи,
развить познавательные способности.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДМЕТА.
Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.
Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор обучающихся с ОВЗ, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию обучающихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования.
ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ.
Программа рассчитана на 34 часа учебного времени ,1 час в неделю (индивидуальное обучение). Объем часов учебной нагрузки, отведенных на освоение рабочей программы определен учебным планом образовательного учреждения.
В рабочую программу внесены следующие изменения:
1) уменьшен объем изучаемой лексики;
2) осуществлён подбор легко запоминающихся конструкций по грамматике и упрощённых текстов. Письменные работы сокращены, так как базируются на грамматическом материале.
3) снижены требования к изучению иностранного языка.
Индивидуальная программа для детей с ОВЗ не предлагает сокращения тематических разделов, дает распределение учебных часов по темам, выдерживая инвариантную (обязательную) часть учебного курса, и предлагает собственный подход к структурированию учебного материала, определению последовательности изучения этого материала, а также путей формирования системы знаний, умений и навыков, что соответствует вариативной составляющей содержания образования.
№ | Наименование разделов и тем | Кол-во часов |
1 | Я и моя семья. Отдых с семьёй. Каникулы. | 4 |
2 | Мир вокруг меня. Животные, описание животных. Животные в цирке, на ферме и в зоопарке. | 4 |
3 | Мой день. Распорядок школьника. Распорядок дня в семье. Обозначение времени. Занятия в будни и выходные дни. | 4 |
4 | Моя школа. Классная комната. Школьные принадлежности. Учебные предметы. Мой любимый предмет. | 4 |
5 | Мой дом. Работа по дому и в саду. Предметы мебели. Моя комната. | 5 |
6 | Мой город. Любимые места в городе. Достопримечательности стран изучаемого языка и родной страны. | 6 |
7 | Моя будущая профессия. Профессии. | 3 |
8 | Лучшие события года. Любимые игры и занятия. Компьютерные игры. Прогулка в парке, зоопарке. | 4 |
Всего | 34 |
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
У учащихся 4 классов будут достигнуты определенные личностные результаты освоения учебного предмета «Иностранный язык»:
- осознание роли иностранного языка в жизни людей;
- выражение своих эмоций, отношения к ним;
- понимание эмоций других людей, умение сочувствовать, переживать.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Метапредметные результаты в данном курсе развиваются главным образом благодаря развивающему аспекту иноязычного образования.
1) - развитие коммуникативных способностей школьника, умение выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения коммуникативных задач.
- расширение лингвистического кругозора.
- развитие познавательной, эмоциональной и волевых сфер, формирование мотивации к изучению иностранного языка.
2) языковые способности: к слуховой и зрительной дифференциации, к имитации, к догадке;
3) универсальные учебные действия:
регулятивные УУД:
- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
- проговаривать последовательность действий на уроке;
- учиться высказывать свое предположение;
- учиться работать по предложенному учителем плану.
познавательные УУД:
- находить ответы на вопросы в тексте;
- делать выводы в результате совместной работы;
- преобразовывать информацию из одной формы в другую.
коммуникативные УУД:
- оформлять свои мысли в устной речи (диалогических и монологических высказываниях);
- слушать и понимать речь других, фиксировать тему, ключевые слова;
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
- читать на АЯ с целью поиска конкретной информации;
- читать на АЯ с целью понимания основного содержания;
- понимать общее содержание воспринимаемой на слух информации на АЯ;
- работать с лексическими таблицами;
- кратко излагать содержание прочитанного или услышанного текста;
- работать с англо-русским словарем: находить значение многозначных слов, фразовых глаголов;
- пользоваться лингвострановедческим справочником;
- переводить с английского языка на русский;
- использовать различные способы запоминания слов на ИЯ;
- выполнять тесты в форматах “, True/False/”, “Fill in” и др.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА
Согласно требованиям федерального компонента государственного стандарта, предметное содержание речи для 4 класса включает в себя
такие темы, как:
№ | Наименование раздела | Требования к уровню подготовки учащихся |
1 | Я и моя семья. Отдых с семьёй. Каникулы. (4 часа) | - знакомство с новым лексическим материалом; - чтение английских слов, используя правила; - умение задавать вопросы в простом будущем времени; - умение рассказывать о летних каникулах с опорой на речевой образец; |
2 | Мир вокруг меня. Животные, описание животных. Животные в цирке, на ферме и в зоопарке. (4 часа) | - знакомство с новым лексическим материалом; - ознакомление с новым грамматическим материалом (степени сравнения прилагательных) - умение описывать животных и рассказывать о любимом животном; |
3 | Мой день. Распорядок школьника. Распорядок дня в семье. Обозначение времени. Занятия в будни и выходные дни. (4 часа) | - знакомство с новым лексическим материалом; - умение вести диалог-обсуждение; - умение рассказывать о распорядке дня; - ознакомление с новым грамматическим материалом (повелительное наклонение); |
4 | Моя школа. Классная комната. Школьные принадлежности. Учебные предметы. Мой любимый предмет. (4 часа) | - знакомство с новым лексическим материалом; - умение читать, использую правила чтения; - ознакомление с новым грамматическим материалом (настоящее длительное время); - умение вести диалог о школьных принадлежностях; - умение рассказывать о действиях, которые происходят в момент говорения; |
5 | Мой дом. Работа по дому и в саду. Предметы мебели. Моя комната. (5 часов) | - знакомство с новым лексическим материалом; - ознакомление с новым грамматическим материалом (настоящее завершённое Present Perfect); - умение составлять вопросы в Present Perfect; - умение читать, использую правила чтения; - умение описывать комнату; |
6 | Мой город. Любимые места в городе. Достопримечательности стран изучаемого языка и родной страны. (6 часов) | - знакомство с новым лексическим материалом; - умение воспринимать на слух аутентичные тексты; - ознакомление с новым грамматическим материалом (предлоги направления, порядковые числительные); - умение рассказывать о городе; |
7 | Моя будущая профессия. Профессии. (3 часа) | - знакомство с новым лексическим материалом; - умение читать, использую правила чтения; - умение характеризовать профессию - умение заполнять анкету; |
8 | Лучшие события года. Любимые игры и занятия. Компьютерные игры. Прогулка в парке, зоопарке. (4 часа) | - знакомство с новым лексическим материалом; - умение называть даты; - умение работать с прочитанным текстом; - умение рассказывать о знаменитых людях. |
ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ
Технологии традиционного обучения для освоения минимума содержания образования в соответствии с требованиями стандартов. Технологии, построенные на основе объяснительно-иллюстративного способа обучения. В основе – информирование, просвещение обучающихся и организация их репродуктивных действий с целью выработки у школьников общеучебных умений и навыков.
Технологии дифференцированного и разноуровневого обучения для освоения учебного материала обучающимися на различных уровнях: минимальном, базовом, вариативном.
Технология проблемного обучения с целью развития творческих способностей обучающихся, их интеллектуального потенциала, познавательных возможностей.
Информационно-коммуникационные технологии.
Игровые технологии. Использование игровых технологий позволяет интенсифицировать учебный процесс, сделать его более увлекательным и эффективным и создать благоприятный психологический климат, располагающий к общению.
Здоровьесберегающие технологии: отсутствие монотонных, неприятных звуков, шумов, раздражителей и т.д., использование различных наглядных средств, активное внедрение оздоровительных моментов на уроке: физкультминутки, динамические паузы, минуты релаксации, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз, массаж активных точек; наблюдение за посадкой учащихся; чередование поз в соответствии с видом работы.
Технология обучения в сотрудничестве.
Тестовая технология.
ВИДЫ И ФОРМЫ КОНТРОЛЯ
Формы контроля включают в себя:
- Текущий
-Индивидуальный. Преобладающей формой внешнего текущего контроля знаний, умений и навыков учащегося с ОВЗ является индивидуальный контроль для выяснения индивидуальных знаний, способностей и возможностей учащегося. При этом всегда планируется: когда, кого, с какой целью спросить и какие для этого использовать средства.
- Контроль учителя/ самоконтроль. Самоконтроль направлен на обучение приемам анализа, формирование критического отношения учащихся с ОВЗ к результатам своей работы, требовательности к себе, воспитания веры в свои способности.
- Устный.
Виды контроля: устное высказывание по теме (диалогическое, монологическое), контроль техники чтения, контроль аудирования, управляемая самостоятельная работа.
Используемые сокращения в тематическом планировании: УУД - учебно - универсальные действия; Л – личностные; Р – регулятивные; К – коммуникативные; П – предметные; ИКТ – информационно – коммуникативные технологии.
Календарно-тематическое планирование уроков английского языка в 4 классе
Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова. - М.: Просвещение, 2017
( рассчитано на 1 час в неделю, спланировано 34 урока)
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА.
Ученик научится:
вести и поддерживать элементарный диалог: этикетный, диалог-расспрос;
кратко описывать и характеризовать предмет, картинку, персонаж;
рассказывать о себе, своей семье, друге, школе, родном крае, стране и т.п. (в пределах тематики начальной школы).
Ученик получит возможность научиться:
воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора: рифмовки, стихотворения, песни;
кратко передавать содержание прочитанного/услышанного текста;
Аудирование
Ученик научится:
понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально реагировать на услышанное;
воспринимать на слух в аудиозаписи и понимать содержание сюжетного диалога, небольшого текста, сказки, построенных в основном на знакомом языковом материале, изученном в 4 классе.
Ученик получит возможность научиться:
• воспринимать на слух аудиотекст и полностью понимать содержащуюся в нем информацию, построенном в изученном языковом материале в 4 классе;
• догадываться о значении некоторых слов по контексту;
• догадываться о значении слов по словообразовательным элементам или по сходству звучания со словами родного языка.
Письмо
Ученик научится:
выписывать из текста слова, словосочетания и предложения;
Ученик получит возможность научиться:
в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту (с опорой на текст);
Чтение
Ученик научится читать:
по транскрипции;
с помощью (изученных) правил чтения и с правильным словесным ударением;
редуцированные формы вспомогательных глаголов, используемые для образования изучаемых видовременных форм;
редуцированные отрицательные формы модальных глаголов;
написанные цифрами время, количественные и порядковые числительные и даты;
с правильным логическим и фразовым ударением простые нераспространенные предложения;
основные коммуникативные типы предложений (повествовательные, вопросительные, побудительные, восклицательные);
с определенной скоростью, обеспечивающей понимание читаемого.
Ученик получит возможность научиться:
читать и понимать тексты, написанные разными типами шрифтов;
читать с соответствующим ритмико - интонационным оформлением простые распространенные предложения с однородными членами;
читать и понимать содержание текста на уровне смысла и:
- делать выводы из прочитанного;
- выражать собственное мнение по поводу прочитанного;
Требования к уровню усвоения иностранного языка.
Устный опрос является одним из основных способов учета знаний учащихся ОВЗ по предмету. Развернутый ответ должен представлять собой связное, логичное последовательное сообщение на заданную тему, показывать его умение применять определения, правила в конкретных случаях. При оценке ученика необходимо учитывать следующие критерии: полноту и правильность ответа, степень осознанности, понимания изучаемого, языковое оформление ответа.
Отметка “5” выставляется, если полно излагается изученный материал, дается правильное определение предметных понятий; обнаруживается понимание материала, обосновываются суждения, ученик демонстрирует способность применить полученные знания на практике;
Отметка “4” выставляется, если ученик дает ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для отметки “5”, но допускаются 1-2 ошибки, которые сам же исправляет, и 1-2 недочета в последовательности и языковом оформлении излагаемого.
Отметка “3” выставляется, если ученик обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но: излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий или формулировке правил, понятий; излагает материал непоследовательно и допускает ошибки в языковом оформлении излагаемого.
Отметка “2” выставляется, если ученик обнаруживает незнание большей части соответствующего раздела изучаемого материала, допускает ошибки в формулировке определений и правил, искажает их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал. Оценка “2” отмечает такие недостатки в подготовке ученика, которые являются серьезным препятствием к успешному овладению последующим материалом.
Оценка «4» | Оценка «3» | Оценка «2» | |
Вопрос по содержанию отвечает поставленной задаче; имеет правильную грамматическую форму прямого вопроса; интонация соответствует типу задаваемого прямого вопроса; возможные фонетические и лексические погрешности не затрудняют восприятия. ученик дает полные, развернутые ответы. | Вопрос задан, по содержанию отвечает поставленной задаче, но допущены незначительные ошибки, которые не препятствуют коммуникации; интонация соответствует типу задаваемого прямого вопроса; возможные фонетические и лексические погрешности не затрудняют восприятия; ученик дает полные, ответы. Соблюдает речевой этикет. | Вопрос не задан, или заданный вопрос по содержанию не отвечает поставленной задаче И/ИЛИ не имеет правильной грамматической формы прямого вопроса, И/ИЛИ интонация не соответствует типу задаваемого прямого вопроса; И/ИЛИ фонетические ошибки препятствуют коммуникации; не дает полных ответом, иногда не понимая заданных вопросов. | Вопрос не задан, не даны ответы на поставленные вопросы. |
Перечень учебно – методических средств обучения
Основная литература:
1. Кузовлев В.П., Перегудова Э.Ш., Стрельникова О.В., ДувановаО.В. Английский язык. Учебник для 4 класса общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение,2011
2. Кузовлев В.П., Перегудова Э.Ш., Стрельникова О.В., ДувановаО.В. Английский язык. Рабочая тетрадь к учебнику для 4 класса общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение,2011
3. Кузовлев В.П., Перегудова Э.Ш., Стрельникова О.В., ДувановаО.В. Английский язык. Книга для учителя. Пособие для общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение,2010
Дополнительная литература:
1. Журнал « English» приложение к газете « Первое сентября »
2. Интернет – поддержка учебников и дополнительные материалы на сайтах:
• Английский для детей http://www.englishlorkids.ru
• Английский язык.ги: материалы для изучающих английский язык http://www.english.language.ru
• Английский язык на HomeEnglish.ru http://www.homeenglish.ru
• Газета для изучающих английский язык School English http://www.schoolenglish.ru
• Газета «English» для тех, кто преподает и изучает английский язык http://eng.1september.ru
• Портал Englishteachers.ru http://englishteachers.ru
• Проект ABC-Online: Изучение английского языка http://abc-english-grammar.com
• Проект Audio-Class - языки со звуком http://www.audio-class.ru
• Проект BiLingual.ru: Английский язык детям http://www.bilingual.ru