12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
 Пользовательское соглашение      Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФ
УРОК
Материал опубликовал
Синюгина Татьяна Анатольевна298
Россия, Ульяновская обл., Базарный Сызган
Материал размещён в группе «Коррекционная работа в школе VIII вида»

Муниципальное казенное образовательное учреждение

Базарносызганская средняя общеобразовательная школа №1

СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

заместитель директора по КР директор МКОУ Базарносызганская СОШ №1

___________ Н.П.Павлушина ___________________А.В. Исачкин

« ___»____________2015г. Приказ №____ от «……» ………2015 года

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по биологии для 9 класса

коррекционный

срок реализации 2015 – 2016 учебный год

Рабочая программа составлена на основе Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида 5 - 9 классы», под редакцией Воронковой В.В. издательство «Просвещение» Москва, 2013 год, допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации

 

 

Разработчик программы: Синюгина Татьяна Анатольевна,

 учитель начальных классов первой квалификационной категории

РАССМОТРЕНА:

на МО учителей коррекционных классов

протокол № 1 от «…..» августа 2015 г.

Руководитель____________________

Пояснительная записка

Биология

9 класс 68 часов

Рабочая программа по биологии для учащихся 9 класса, обучающихся по специальной (коррекционной) программе VIII вида составлена на основе:


 

Учебного плана МКОУ Базарносызганской СОШ №1;

Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида 5 - 9 классы», ( под редакцией Воронковой В.В. издательство «Просвещение» Москва, 2013 год, допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации, 6-е издание)

Рабочая программа по биологии, как неотъемлемая часть учебного процесса в специальном (коррекционном) общеобразовательном учреждении VIII вида, разработана в целях воспитания и обучения с учетом межпредметных связей и личностных результатов обучающихся, логики учебного процесса и возрастных особенностей школьников.

Привитие навыков, способствующих сохранению и укреплению здоровья человека.

Цель – коррекция недостатков умственного развития учащихся.

Задачи:

Сообщение учащимся знаний об организме человека и его здоровье.

Воспитание бережного отношения к здоровью человека.

Общая характеристика учебного предмета

Рабочая программа составлена на основе Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида 5 - 9 классы», под редакцией Воронковой В.В. издательство «Просвещение» Москва, 2013 год, допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации.

Программа по биологии в 9 классе направлена на коррекцию недостатков умственного развития учащихся. В программе предусматривается сообщение элементарных сведений о строении и жизнедеятельности основных органов и в целом всего организма человека. Учащиеся знакомятся с ним и с теми условиями, которые благоприятствуют или вредят нормальной его жизнедеятельности. В связи с изучением организма человека учащимся сообщаются сведения о том, как важно правильно питаться, соблюдать требования гигиены, как уберечь себя от заразных болезней; какой вред здоровью наносят курение, употребление спиртных напитков и наркотиков, а также токсикомания.

При изучении программного материала обращается внимание учащихся на значение физической культуры и спорта для здоровья закаливания организма и для нормальной его жизнедеятельности.

Специальная задача коррекции речи и мышления умственно отсталых школьников является составной частью учебного процесса и решается при формировании у них знаний, умений и навыков, воспитания личности. Учащиеся должны изучить разделы: Введение; Общий обзор организма человека; Опорно-двигательная система; Кровь и кровообращение. Сердечно - сосудистая система; Дыхательная система; Пищеварительная система; Мочевыделительная система; Кожа; Нервная система; Органы чувств; Охрана здоровья человека в Российской Федерации.

Контроль знаний, умений и навыков учащихся является важной составной частью процесса обучения детей с ОВЗ. Целью контроля является определение качества усвоения учащимися программного материала, диагностирование и корректирование их знаний и умений, воспитание ответственности к учебной работе и самостоятельности. Основную роль играет внешний контроль учителя за деятельностью учащихся. Однако значительное внимание в ходе обучения уделяется взаимоконтролю и самоконтролю, так как при этом учеником осознается правильность своих действий, обнаружение совершенных ошибок, анализ их и предупреждение в дальнейшем.

        

Место учебного предмета в учебном плане

Согласно Федеральному базисному плану для общеобразовательных учреждений Российской Федерации и Учебному плану МКОУ Базарносызганской СОШ №1 на изучение биологии в 9 специальном (коррекционном) классе VIII вида отводится 2 час2 в неделю (68 часов).

Рабочая программа по биологии для учащихся 9 класса, обучающихся по специальной (коррекционной) программе VIII вида составлена на основе:

Учебного плана МКОУ Базарносызганской СОШ №1,

Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида 5 - 9 классы», ( под редакцией Воронковой В.В. издательство «Просвещение» Москва, 2013 год, допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации, 6-е издание).

 

Планируемые результаты

В результате уроков биологии учащиеся 9 класса

должны уметь:

- применять приобретённые знания о строении и функциях человеческого организме в повседневной жизни с целью сохранения и укрепления своего здоровья; соблюдать санитарно-гигиенические правила.

       

 учащиеся должны знать:

названия, строение и расположение основных органов организма человека; элементарное представление о функциях основных органов и их систем; влияние физических нагрузок на организм; вредное влияние курения и алкогольных напитков на организм; основные санитарно-гигиенические правила.

 

Содержание учебного предмета

В программу включены следующие разделы: Введение; Общий обзор организма человека; Опорно-двигательная система; Кровь и кровообращение. Сердечно - сосудистая система; Дыхательная система; Пищеварительная система; Мочевыделительная система; Кожа; Нервная система; Органы чувств; Охрана здоровья человека в Российской Федерации.

Содержание

Введение.

Введение. Место человека среди млекопитающих.

Общий обзор организма человека.

Строение клеток и тканей организма.

Органы и системы органов человека.

Опорно-двигательная система.

Скелет человека. Его значение. Основные части скелета.

Состав и строение костей.

Соединение костей.

Череп.

Скелет туловища.

Скелет верхних конечностей.

Скелет нижних конечностей.

Первая помощь при растяжении связок, переломах костей, вывихах суставов.

Значение и строение мышц.

Основные группы мышц человека.

Работа мышц. Физическое утомление.

Предупреждение искривления позвоночника. Плоскостопие.

Значение опорно-двигательной системы. Роль физических упражнений в её формировании.

Повторение.

Кровь и кровообращение. Сердечно - сосудистая система.

Значение крови и кровообращения.

Состав крови.

Органы кровообращения. Сосуды.

Органы кровообращения. Сердце и его работа.

Большой и малый круги кровообращения.

Сердечно - сосудистые заболевания и их предупреждения.

Первая помощь при кровотечениях.

Повторение.

Дыхательная система.

Дыхание. Значение дыхания. Органы дыхания. Их строение и функции.

Газообмен в лёгких и тканях.

Гигиена дыхания.

Болезни органов дыхания и их предупреждение.

Повторение.

Пищеварительная система.

Значение питания. Пищевые продукты.

Питательные вещества.

Витамины.

Органы пищеварения.

Ротовая полость. Зубы.

Изменение пищи в желудке.

Изменение пищи в кишечнике. Печень.

Гигиена питания.

Уход за зубами и ротовой полостью.

Предупреждение желудочно-кишечных заболеваний.

Предупреждение инфекционных заболеваний и глистных заражений.

Пищевые отравления.

Повторение.

Мочевыделительная система.

Почки-органы выделения.

Предупреждение почечных заболеваний.

Повторение.

Кожа.

Кожа и её роль в жизни человека.

Уход за кожей.

Волосы и ногти. Уход за волосами и ногтями.

Закаливание организма.

Первая помощь при тепловых и солнечных ударах.

Первая помощь при ожогах и обморожении.

Повторение.

Нервная система.

Головной и спинной мозг.

Нервы.

Значение нервной системы.

Режим дня, гигиена труда.

Сон и его значение.

Вредное влияние спиртных напитков и курения на нервную систему.

Повторение.

Органы чувств.

Орган зрения.

Гигиена зрения.

Орган слуха.

Гигиена слуха.

Орган обоняния.

Орган вкуса.

Повторение.

Охрана здоровья человека в Российской Федерации.

Охрана здоровья человека.

Система учреждений здравоохранения в Российской Федерации.

 

Информационно – методический материал для биологии

Программа:

Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида 5 - 9 классы»,( под редакцией Воронковой В.В. издательство «Просвещение» Москва, 2013 год, допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации, 6-е издание)

Литература для обучающихся:

Биология 9 класс: учеб. для спец.(коррекц.) образоват.учреждений VIII вида/ Е.Н.Соломина, Т.В. Шевырёва. - 4 -е изд.-М.: Просвещение, 2014.-239с.:ил.

 

Тематическое планирование по биологии

п/п

Раздел и тема

Всего:

68 часов

 

Введение

 

1

Введение.

1

2

Место человека среди млекопитающих.

1

 

Общий обзор организма человека

 

3

Строение клеток и тканей организма.

1

4

Органы и системы органов человека.

1

 

Опорно-двигательная система

 

5

Скелет человека. Его значение. Основные части скелета.

1

6

Состав и строение костей.

1

7

Соединение костей.

1

8

Череп.

1

9

Скелет туловища.

1

10

Скелет верхних конечностей.

1

11

Скелет нижних конечностей.

1

12

Первая помощь при растяжении связок, переломах костей, вывихах суставов.

1

13

Значение и строение мышц.

1

14

Основные группы мышц человека.

1

15

Работа мышц. Физическое утомление.

1

16

Предупреждение искривления позвоночника. Плоскостопие.

1

17

Значение опорно-двигательной системы. Роль физических упражнений в её формировании.

1

18

Повторение.

1

 

Кровь и кровообращение. Сердечно - сосудистая система

 

19

Значение крови и кровообращения.

1

20

Состав крови.

1

21

Органы кровообращения. Сосуды.

1

22

Органы кровообращения. Сердце и его работа.

1

23

Большой и малый круги кровообращения.

1

24

Сердечно - сосудистые заболевания и их предупреждения.

1

25

Первая помощь при кровотечениях.

1

26

Повторение.

1

 

Дыхательная система

 

27

Дыхание. Значение дыхания. Органы дыхания. Их строение и функции.

1

28

Газообмен в лёгких и тканях.

1

29

Гигиена дыхания.

1

30

Болезни органов дыхания и их предупреждение.

1

31

Повторение.

1

 

Пищеварительная система

 

32

Значение питания. Пищевые продукты.

1

33

Питательные вещества.

1

34

Витамины.

1

35

Органы пищеварения.

1

36

Ротовая полость. Зубы.

1

37

Изменение пищи в желудке.

1

38

Изменение пищи в кишечнике. Печень.

 

39

Гигиена питания.

1

40

Уход за зубами и ротовой полостью.

1

41

Предупреждение желудочно-кишечных заболеваний.

1

42

Предупреждение инфекционных заболеваний и глистных заражений.

1

43

Пищевые отравления.

1

44

Повторение.

1

 

Мочевыделительная система

 

45

Почки-органы выделения.

1

46

Предупреждение почечных заболеваний.

2

47

Повторение.

1

 

Кожа

 

48

Кожа и её роль в жизни человека.

1

49

Уход за кожей.

1

50

Волосы и ногти. Уход за волосами и ногтями.

1

51

Закаливание организма.

1

52

Первая помощь при тепловых и солнечных ударах.

1

53

Первая помощь при ожогах и обморожении.

1

54

Повторение.

1

 

Нервная система

 

54

Головной и спинной мозг.

1

55

Нервы.

1

56

Значение нервной системы.

1

57

Режим дня, гигиена труда.

1

58

Сон и его значение.

1

59

Вредное влияние спиртных напитков и курения на нервную систему.

1

60

Повторение.

1

 

Органы чувств

 

61

Орган зрения.

1

62

Гигиена зрения.

1

63

Орган слуха.

1

64

Гигиена слуха.

1

65

Орган обоняния.

1

66

Орган вкуса.

1

 

Охрана здоровья человека в Российской Федерации

 

67

Охрана здоровья человека.

1

68

Система учреждений здравоохранения в Российской Федерации.

1

Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения учебного процесса

Программы:

Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида 5 - 9 классы»,( под редакцией Воронковой В.В. издательство «Просвещение» Москва, 2013 год, допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации, 6-е издание)

Интернет ресурсы:

1. http://www.proshkolu.ru

2. http://nsportal.ru

3. http://www.twirpx.com

4. http://www.zavuch.ru

 

Дополнительные средства обучения для учащихся

Оборудование.

Наглядные пособия.

Тесты.

Учебно-тематическое и календарное планирование по биологии 9 класс

Количество часов: 68

Планирование составлено на основе

Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида 5 - 9 классы», под редакцией Воронковой В.В. издательство «Просвещение» Москва, 2013 год, допущенной Министерством образования и науки РФ.

Тема урока

Кол-во часов

Тип

урока

Содержане

Виды

деят-ти

Коррекционная работа

Планируемые

результаты

Дата

Д/з

план

факт

Введение

1.

Введение.

1

Урок повторения

Понятие «Человек», «Организм человека», понятия анатомия, физиология, гигиена

Беседа, работа

с учебником, в тетрадях.

Коррекция речи, мышления

Знать Понятие «Человек», «Организм человека», понятия анатомия, физиология, гигиена

3.09

 

С.4-5.

2.

Место человека среди млекопитающих.

1

Урок изучения и закрепления нового материала

Внешнее строение

Беседа,

работа

с учебником, в тетрадях.

Словарная работа.

Коррекция наблюдательности , речи, мышления

Знать внешнее строение человека

7.09

 

С. 6-9.

Общий обзор организма человека

3

Строение клеток и тканей организма.

1

Урок изучения и закрепления нового материала

Строение клеток, виды тканей.

Беседа,

работа

с учебником, в тетрадях. Словарная работа.

Коррекция наблюдательности , речи, мышления

Знать строение клеток, виды тканей.

10.09

 

С.9-12.

4

Органы и системы органов человека.

1

Урок изучения и закрепления нового материала

Понятие «Организм человека», виды системы органов.

Беседа,

работа

с учебником, тестирование.

Словарная работа.

Коррекция наблюдательности , речи, мышления

Знать понятие «Организм человека», виды системы органов.

16.09

 

С.13-16.

Опорно-двигательная система

5

Скелет человека. Его значение. Основные части скелета.

1

Урок изучения и закрепления нового материала

Состав опорно-двигательной системы., понятие «Скелет».

Беседа,

работа

с учебником, в тетрадях.

Словарная работа.

Коррекция наблюдательности , речи, мышления

Знать состав опорно-двигательной системы., понятие «Скелет».

18.09

 

С.17-21.

6

Состав и строение костей.

1

Урок изучения и закрепления нового материала

Понятие «Кости», состав и строение костей.

Беседа,

работа

с учебником, в тетрадях.

Словарная работа.

Коррекция наблюдательности , речи, мышления

Знать понятие «Кости», состав и строение костей.

23.09

 

С.22-25

7

Соединение костей.

1

Урок изучения и закрепления нового материала

Понятие «Суставы».

Виды костей подвижное и полуподвижное соединений костей.

Беседа,

работа

с учебником, в тетрадях.

Словарная работа.

Коррекция наблюдательности , речи, мышления

Знать виды костей подвижное и полуподвижное соединений костей, нонятие «Суставы»..

25.09

 

С.25-28

8

Череп.

1

Урок изучения и закрепления нового материала

Понятие «Череп».

Отделы черепа.

Строение мозгового и лицевого отделов.

Беседа,

работа

с учебником, в тетрадях.

Словарная работа.

Коррекция наблюдательности , речи, мышления

Знать понятие «Череп»,

отделы черепа,

строение мозгового и лицевого отделов.

30.09

 

С.29-31

9

Скелет туловища.

1

Урок изучения и закрепления нового материала

Отделы позвоночника, позвонки, спинной мозг, рёбра, грудная клетка.

Понятие «Позвоночник».

Беседа,

работа

с учебником, в тетрадях.

Словарная работа.

Коррекция наблюдательности , речи, мышления

Знать значение отделов позвоночника, позвонки, спинной мозг, рёбра, грудная клетка,

понятие «Позвоночник».

2.10

 

С.31-35

10

Скелет верхних конечностей.

1

Урок изучения и закрепления нового материала

Расположение костей конечностей.

Плечевой пояс, лопатка, ключица, плечо, предплечье, кисть

Беседа,

работа

с учебником, в тетрадях.

Словарная работа.

Коррекция наблюдательности , речи, мышления

Знать состав верхних конечностей, кости руки и плечевого пояса

7.10

 

С.36-39

11

Скелет нижних конечностей.

1

Урок изучения и закрепления нового материала

Тазовый пояс, тазовые кости, крестец, бедро, голень, стопа

Беседа,

работа

с учебником, в тетрадях.

Словарная работа.

Коррекция наблюдательности , речи, мышления

Знать чем образован скелет нижних конечностей.

9.10

 

С.39-41

12

Первая помощь при растяжении связок, переломах костей, вывихах суставов.

1

Урок изучения и закрепления нового материала

Понятие «Перелом».

Виды переломов.

Первая помощь при переломе.

Беседа,

работа

с учебником, в тетрадях.

Коррекция наблюдательности , речи, мышления

Знать понятие «Перелом»,

виды переломов, как оказывать

первую помощь при переломе.

14.10

 

С.42-45

13

Значение и строение мышц.

1

Урок изучения и закрепления нового материала

Расположение мышц, состав скелетных мышц,

основное свойство мышц.

Беседа,

работа

с учебником, в тетрадях.

Словарная работа.

Коррекция наблюдательности , речи, мышления

Знать расположение мышц, состав скелетных мышц,

основное свойство мышц.

16.10

 

С.46-50

14

Основные группы мышц человека.

1

Урок изучения и закрепления нового материала

Значение мышц, группы мышц.

Беседа,

работа

с учебником, в тетрадях.

Словарная работа.

Коррекция наблюдательности , речи, мышления

Знать значение мышц, группы мышц.

21.10

 

С.51-53

15

Работа мышц. Физическое утомление.

1

Урок изучения и закрепления нового материала

Работа мышц, утомление мышц.

Беседа,

работа

с учебником, в тетрадях.

Словарная работа.

Коррекция наблюдательности , речи, мышления

Знать чем мышцы прикреплены к костям, когда наступает утомление мышц, работу мышц.

23.10

   

16

Предупреждение искривления позвоночника. Плоскостопие.

1

Урок изучения и закрепления нового материала

Понятие «Осанка», что нужно делать. Чтобы избежать искривление позвоночника.

Беседа,

работа

с учебником, в тетрадях.

Словарная работа.

Коррекция наблюдательности , речи, мышления

Знать понятие «Осанка», что нужно делать. Чтобы избежать искривление позвоночника.

28.10

 

С.57-61

17

Значение опорно-двигательной системы. Роль физических упражнений в её формировании.

1

Урок изучения и закрепления нового материала

Опорно-двигательная система.

Беседа,

работа

с учебником, в тетрадях.

Словарная работа.

Коррекция наблюдательности , речи, мышления

Знать для чего нужны мышцы, понятие «Опорно-двигательная система»

30.10

 

С.62-64

18

Повторение.

1

Урок повторения

Обобщение пройденного материала

Беседа,

самостоятельная работа.

Словарная работа.

Коррекция наблюдательности , речи, мышления

Знать пройденный материал

   

С.64-66

Кровь и кровообращение. Сердечно - сосудистая система

19

Значение крови и кровообращения.

1

Урок изучения и закрепления нового материала

Кровь, кровообращение, иммунитет

Работа

с учебником, в тетрадях.

Словарная работа.

Коррекция наблюдательности , речи, мышления

Знать понятия кровь, кровообращение, иммунитет, значение крови в организме человека.

   

С.65-68

20

Состав крови.

1

Урок изучения и закрепления нового материала

Состав крови.

Плазма, эритроциты, тромбоциты, лейкоциты, донор.

Беседа, лабораторная работа «Микроскопическое строение крови».

Коррекция наблюдательности , речи, мышления

Знать состав крови, понятия плазма, эритроциты, тромбоциты, лейкоциты, донор.

   

С.69-71

21

Органы кровообращения. Сосуды.

1

Урок изучения и закрепления нового материала

Понятие «кровеносные сосуды», «артерии», «вены», «капилляры».

Работа

с учебником, в тетрадях.

Словарная работа.

Коррекция наблюдательности , речи, мышления

Знать понятие «кровеносные сосуды», «артерии», «вены», «капилляры».

   

С.73-76

22

Органы кровообращения. Сердце и его работа.

1

Урок изучения и закрепления нового материала

Понятия сердце, аорта, предсердие, желудочек, пульс.

Работа

с учебником, в тетрадях.

Коррекция наблюдательности , речи, мышления

Знать понятия сердце, аорта, предсердие, желудочек, пульс.

   

С.77-80

23

Большой и малый круги кровообращения.

1

Урок изучения и закрепления нового материала

Артериальная кровь, венозная кровь, большой и малый круги кровообращения.

Работа

с учебником, в тетрадях.

Словарная работа.

Коррекция наблюдательности , речи, мышления

Знать понятия артериальная кровь, венозная кровь, большой и малый круги кровообращения.

   

С.82-84

24

Сердечно - сосудистые заболевания и их предупреждения.

1

Урок изучения и закрепления нового материала

Артериальное давление, инфаркт миокарда, гипертония, инсульт, кардиолог

Работа

с учебником, в тетрадях.

Словарная работа.

Коррекция наблюдательности , речи, мышления

Знать понятия артериальное давление, инфаркт миокарда, гипертония, инсульт, кардиолог

   

С.85-88

25

Первая помощь при кровотечениях.

1

Урок изучения и закрепления нового материала

Артериальное и венозное, капиллярное кровотечения, сдавливающаяся повязка, жгут

Работа

с учебником, в тетрадях.

Словарная работа.

Коррекция наблюдательности , речи, мышления

Знать понятия артериальное и венозное, капиллярное кровотечения, какую помощь оказывают при кровотечениях

   

С.89-91

26

Повторение.

1

Урок повторения

Обобщение пройденного материала

Тестирование

Коррекция наблюдательности , речи, мышления

Знать пройденный материал

   

С.92-94

Дыхательная система

27

Дыхание. Значение дыхания. Органы дыхания. Их строение и функции.

1

Урок изучения и закрепления нового материала

Дыхание. Органы дыхания, их строение и функции.

Работа

с учебником, в тетрадях.

Словарная работа.

Коррекция наблюдательности , речи, мышления

Знать понятие «Дыхание», значение дыхания называть органы дыхания, их строение и функции.

   

С.94-98

28

Газообмен в лёгких и тканях.

1

Урок изучения и закрепления нового материала

Состав воздуха, газообмен

Работа

с учебником, в тетрадях.

Словарная работа.

Коррекция наблюдательности , речи, мышления

Знать состав воздуха, как происходит газообмен в лёгких и тканях.

   

С. 99-101

29

Гигиена дыхания.

1

Урок изучения и закрепления нового материала

Чистый воздух, пыль, выхлопные газы

Работа

с учебником, в тетрадях.

Словарная работа.

Коррекция наблюдательности , речи, мышления

Знать почему человеку необходим чистый воздух, меры применяемые для охраны воздуха.

   

С.102-105

30

Болезни органов дыхания и их предупреждение.

1

Урок изучения и закрепления нового материала

Виды болезни органов дыхания и их предупреждение.

Работа

с учебником, в тетрадях.

Словарная работа.

Коррекция наблюдательности , речи, мышления

Знать виды болезни органов дыхания и их предупреждение.

   

С.106-109

31

Повторение.

1

Урок повторения

Обобщение пройденного материала

Самостоятельная работа

Коррекция наблюдательности , речи, мышления

Знать пройденный материал.

   

С.111-113

Пищеварительная система

32

Значение питания. Пищевые продукты.

1

Урок изучения и закрепления нового материала

Пища, значение питания.

Работа

с учебником, в тетрадях.

Словарная работа.

Коррекция наблюдательности , речи, мышления

Знать для чего человеку нужна пища, значение питания.

   

С.113-115

33

Питательные вещества.

1

Урок изучения и закрепления нового материала

Белки, жиры, углеводы, минеральные соли, вода.

работа

с учебником, в тетрадях.

Коррекция наблюдательности , речи, мышления

Уметь называть питательные вещества, для чего нужны они организму.

   

С. 115-119

34

Витамины.

1

Урок изучения и закрепления нового материала

Витамины, авитаминоз

Работа

с учебником, в тетрадях.

Словарная работа.

Коррекция наблюдательности , речи, мышления

Знать что такое витамины, авитаминоз, где содержатся витамины.

   

С.119-123

35

Органы пищеварения.

1

Урок изучения и закрепления нового материала

Органы пищеварения.

Понятие «Пищеварительная система»

Работа

с учебником, в тетрадях.

Словарная работа.

Коррекция наблюдательности , речи, мышления

Уметь называть органы пищеварения,

понятие «Пищеварительная система»

   

С. 124-127

36

Ротовая полость. Зубы.

1

Урок изучения и закрепления нового материала

Ротовая полость. Зубы.

Работа

с учебником, в тетрадях.

Словарная работа.

Коррекция наблюдательности , речи, мышления

Знать понятия ротовая полость, значение зубов для организма человека.

   

С.128-131

37

Изменение пищи в желудке.

1

Урок изучения и закрепления нового материала

Желудок, пищевод, желудочный сок.

Работа

с учебником, в тетрадях.

Словарная работа.

Коррекция наблюдательности , речи, мышления

Знать понятия желудок, пищевод, желудочный сок, как происходит изменение пищи в желудке.

   

С.131-134

38

Изменение пищи в кишечнике. Печень.

1

Урок изучения и закрепления нового материала

Тонкий кишечник, печень поджелудочная железа, толстый кишечник, аппендицит

Работа

с учебником, в тетрадях.

Словарная работа.

Коррекция наблюдательности , речи, мышления

Знать, как происходит изменение пищи в кишечнике, роль печени в пищеварении.

   

С.134-137

39

Гигиена питания.

1

Урок изучения и закрепления нового материала

Гигиена питания, диетолог.

Работа

с учебником, в тетрадях.

Словарная работа.

Коррекция наблюдательности , речи, мышления

Знать гигиену питания.

   

С.137-141

40

Уход за зубами и ротовой полостью.

1

Урок изучения и закрепления нового материала

Кариес, воспаление дёсен, стоматолог

Работа

с учебником, в тетрадях.

Словарная работа.

Коррекция наблюдательности , речи, мышления

Уметь ухаживать за зубами и ротовой полостью.

   

С.141-144

41

Предупреждение желудочно-кишечных заболеваний.

1

Урок изучения и закрепления нового материала

Гастрит, язва желудка, гепатит, цирроз.

Работа

с учебником, в тетрадях.

Словарная работа.

Коррекция наблюдательности , речи, мышления

Знать как предупредить желудочно-кишечных заболеваний, понятия гастрит, язва желудка, гепатит, цирроз.

   

С.145-147

42

Предупреждение инфекционных заболеваний и глистных заражений.

1

Урок изучения и закрепления нового материала

Инфекционные заболевания, глистные заболевания, дизентерия, глисты

Работа

с учебником, в тетрадях.

Словарная работа.

Коррекция наблюдательности , речи, мышления

Знать как предупредить инфекционных заболеваний и глистных заражений, основные понятия.

   

С.148-151

43

Пищевые отравления.

1

Урок изучения и закрепления нового материала

Пищевое отравление, ботулизм, отравление грибами.

Работа

с учебником, в тетрадях.

Словарная работа.

Коррекция наблюдательности , речи, мышления

Знать причины отравления, его признаки, что необходимо делать при отравлении

   

С.151-154

44

Повторение.

1

Урок повторения

Обобщение пройденного материала

Беседа по вопросам,

работа в парах

Коррекция наблюдательности , речи, мышления

Знать пройденный материал.

19.02

 

С.156-158

Мочевыделительная система

45

Почки-органы выделения.

1

Урок изучения и закрепления нового материала

Почки, моча, мочеточники, мочевой пузырь.

Работа

с учебником, в тетрадях.

Словарная работа.

Коррекция наблюдательности , речи, мышления

Знать понятия почки, моча, мочеточники, мочевой пузырь.

24.02

 

С. 158-161

46

Предупреждение почечных заболеваний.

1

Урок изучения и закрепления нового материала

Почечные заболевания

Работа

с учебником, в тетрадях.

Словарная работа.

Коррекция наблюдательности , речи, мышления

Знать, как предупредить почечные заболевания

26.02

 

С.163-164.

Кожа

47

Кожа и её роль в жизни человека.

1

Урок изучения и закрепления нового материала

Кожа, потовые железы, сальные железы

Работа

с учебником, в тетрадях.

Словарная работа.

Коррекция наблюдательности , речи, мышления

Знать понятия: кожа, потовые железы, сальные железы , значение кожи для организма человека.

   

С.165-169

48

Уход за кожей.

1

Урок изучения и закрепления нового материала

Чистота кожи

Работа

с учебником, в тетрадях.

Словарная работа.

Коррекция наблюдательности , речи, мышления

Знать как нужно следить за чистотой кожи.

   

С. 169-171

49

Волосы и ногти. Уход за волосами и ногтями.

1

Урок изучения и закрепления нового материала

Волосы, ногти, корни волос, пластины ногтей, грибковые поражения.

Состав и виды волос.

Уход за волосами.

Работа

с учебником, в тетрадях.

Словарная работа.

Коррекция наблюдательности , речи, мышления

Знать понятия: волосы, ногти, корни волос, пластины ногтей, грибковые поражения, состав и виды волос, как ухаживать за волосами.

   

С.171-175

50

Закаливание организма.

1

Урок изучения и закрепления нового материала

Закаливание

Виды закаливания организма

Работа

с учебником, в тетрадях.

Словарная работа.

Коррекция наблюдательности , речи, мышления

Знать понятие «Закаливание», виды закаливания организма

   

С.176-178

51

Первая помощь при тепловых и солнечных ударах.

1

Урок изучения и закрепления нового материала

Перегревание, тепловой удар, солнечный удар

Работа

с учебником, в тетрадях.

Словарная работа.

Коррекция наблюдательности , речи, мышления

Знать понятия: перегревание, тепловой удар, солнечный удар, какую первую помощь следует оказать при тепловых и солнечных ударах.

   

С.179-181

52

Первая помощь при ожогах и обморожении.

1

Урок изучения и закрепления нового материала

Ожог, обморожение

Работа

с учебником, в тетрадях.

Словарная работа.

Коррекция наблюдательности , речи, мышления

Знать понятия: ожог, обморожение, какую первую помощь следует оказать при ожогах и обморожении.

   

С.181-184

53

Повторение.

1

Урок повторения

Обобщение пройденного материала

Тестирование

Коррекция речи, мышления

Знать пройденный материал.

   

С. 184-186

 

Нервная система

54

Головной и спинной мозг.

1

Урок изучения и закрепления нового материала

Головной мозг, кора больших полушарий, мозжечок, продолговатый мозг, спинной мозг

Работа

с учебником, в тетрадях.

Словарная работа.

Коррекция наблюдательности , речи, мышления

Знать понятия: головной мозг, кора больших полушарий, мозжечок, продолговатый мозг, спинной мозг, расположение и состав головного и спинного мозгов, их значение.

   

С.186-190

55

Нервы.

1

Урок изучения и закрепления нового материала

Нервы, нервные окончания, возбуждение

Работа

с учебником, в тетрадях.

Словарная работа.

Коррекция наблюдательности , речи, мышления

Знать понятия: нервы, нервные окончания, возбуждение; расположение и свойства нервов.

   

С.191-192

56

Значение нервной системы.

1

Урок изучения и закрепления нового материала

Речь, мышление, сознание.

Работа

с учебником, в тетрадях.

Словарная работа.

Коррекция наблюдательности , речи, мышления

Знать значение нервной системы для жизни человека.

   

С.193-194

57

Режим дня, гигиена труда.

1

Урок изучения и закрепления нового материала

Режим дня, гигиена труда

Работа

с учебником, в тетрадях.

Словарная работа.

Коррекция наблюдательности , речи, мышления

Знать, почему необходимо соблюдать режим дня.

   

С.195-197

58

Сон и его значение.

1

Урок изучения и закрепления нового материала

Сон, сновидение.

Работа

с учебником, в тетрадях.

Словарная работа.

Коррекция наблюдательности , речи, мышления

Знать понятия: сон, сновидение; значение сна для организма человека.

   

С.198-199

59

Вредное влияние спиртных напитков и курения на нервную систему.

1

Урок изучения и закрепления нового материала

Вредные привычки

Работа

с учебником, в тетрадях.

Словарная работа.

Коррекция наблюдательности , речи, мышления

Знать виды вредных привычек их понятия.

   

С.200-202

60

Повторение.

1

Урок повторения

Обобщение пройденного материала

Самостоятельная работа

Коррекция речи, мышления

Знать пройденный материал.

   

С.203-205

Органы чувств

61

Орган зрения.

1

Урок изучения и закрепления нового материала

Глаза, строение глаза.

Работа

с учебником, в тетрадях.

Словарная работа.

Коррекция наблюдательности , речи, мышления

Знать понятия: глаза, роговица, радужная оболочка, зрачок, хрусталик; строение глаза, значение выделения слёз.

   

С.205-209

62

Гигиена зрения.

1

Урок изучения и закрепления нового материала

Дальнозоркость, близорукость.

Работа

с учебником, в тетрадях.

Словарная работа.

Коррекция наблюдательности, речи, мышления

Знать правила при письме и чтении, правила гигиены зрения.

   

С.210-213

63

Орган слуха.

1

Урок изучения и закрепления нового материала

Ухо, строение уха, значение уха для человека.

Работа

с учебником, в тетрадях.

Словарная работа.

Коррекция наблюдательности , речи, мышления

Знать понятие уха; строение уха, значение уха для человека.

   

С.213-215

64

Гигиена слуха.

1

Урок изучения и закрепления нового материала

Глухота, ушная сера.

Работа

с учебником, в тетрадях.

Словарная работа.

Коррекция наблюдательности , речи, мышления

Знать понятия: Глухота, ушная сера; значение слуха в жизни человека.

   

С.216-218

65

Орган обоняния.

1

Урок изучения и закрепления нового материала

Орган обоняния, пахучие вещества, насморк.

Работа

с учебником, в тетрадях.

Словарная работа.

Коррекция наблюдательности , речи, мышления

Знать понятия: орган обоняния, пахучие вещества, насморк, значение органа обоняния для жизни человека.

   

С.219-221

66

Орган вкуса.

1

Урок изучения и закрепления нового материала

Язык, вкусовые сосочки.

Работа

с учебником, в тетрадях.

Коррекция наблюдательности, речи, мышления

Знать понятия: язык, вкусовые сосочки; значение органа вкуса для жизни человека.

   

С.221-223

Охрана здоровья человека в Российской Федерации

67

Охрана здоровья человека.

1

Урок изучения и закрепления нового материала

Здоровье, здоровый образ жизни, диспансеризация, профилактические прививки.

Работа

с учебником, в тетрадях.

Словарная работа.

Коррекция наблюдательности , речи, мышления

Знать понятия: здоровье, здоровый образ жизни, диспансеризация, профилактические прививки.

   

С.225-228

68

Система учреждений здравоохранения в Российской Федерации.

1

Урок изучения и закрепления нового материала

Поликлиника, больница, диспансер, санаторий, пенсия.

Работа

с учебником, в тетрадях, самостоятельная работа

Коррекция наблюдательности , речи, мышления

Знать понятия: поликлиника, больница, диспансер, санаторий, пенсия.

   

С.229-231

Опубликовано в группе «Коррекционная работа в школе VIII вида»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.