Рабочая программа по биологии для 9 коррекционного класса
                                Муниципальное казенное образовательное учреждение
Базарносызганская средняя общеобразовательная школа №1
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
заместитель директора по КР директор МКОУ Базарносызганская СОШ №1
___________ Н.П.Павлушина ___________________А.В. Исачкин
« ___»____________2015г. Приказ №____ от «……» ………2015 года
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по биологии для 9 класса
коррекционный
срок реализации 2015 – 2016 учебный год
Рабочая программа составлена на основе Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида 5 - 9 классы», под редакцией Воронковой В.В. издательство «Просвещение» Москва, 2013 год, допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации
Разработчик программы: Синюгина Татьяна Анатольевна,
учитель начальных классов первой квалификационной категории
РАССМОТРЕНА:
на МО учителей коррекционных классов
протокол № 1 от «…..» августа 2015 г.
Руководитель____________________
Пояснительная записка
Биология
9 класс 68 часов
Рабочая программа по биологии для учащихся 9 класса, обучающихся по специальной (коррекционной) программе VIII вида составлена на основе:
		
		 
Учебного плана МКОУ Базарносызганской СОШ №1;
Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида 5 - 9 классы», ( под редакцией Воронковой В.В. издательство «Просвещение» Москва, 2013 год, допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации, 6-е издание)
Рабочая программа по биологии, как неотъемлемая часть учебного процесса в специальном (коррекционном) общеобразовательном учреждении VIII вида, разработана в целях воспитания и обучения с учетом межпредметных связей и личностных результатов обучающихся, логики учебного процесса и возрастных особенностей школьников.
Привитие навыков, способствующих сохранению и укреплению здоровья человека.
Цель – коррекция недостатков умственного развития учащихся.
Задачи:
Сообщение учащимся знаний об организме человека и его здоровье.
Воспитание бережного отношения к здоровью человека.
Общая характеристика учебного предмета
Рабочая программа составлена на основе Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида 5 - 9 классы», под редакцией Воронковой В.В. издательство «Просвещение» Москва, 2013 год, допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации.
Программа по биологии в 9 классе направлена на коррекцию недостатков умственного развития учащихся. В программе предусматривается сообщение элементарных сведений о строении и жизнедеятельности основных органов и в целом всего организма человека. Учащиеся знакомятся с ним и с теми условиями, которые благоприятствуют или вредят нормальной его жизнедеятельности. В связи с изучением организма человека учащимся сообщаются сведения о том, как важно правильно питаться, соблюдать требования гигиены, как уберечь себя от заразных болезней; какой вред здоровью наносят курение, употребление спиртных напитков и наркотиков, а также токсикомания.
При изучении программного материала обращается внимание учащихся на значение физической культуры и спорта для здоровья закаливания организма и для нормальной его жизнедеятельности.
Специальная задача коррекции речи и мышления умственно отсталых школьников является составной частью учебного процесса и решается при формировании у них знаний, умений и навыков, воспитания личности. Учащиеся должны изучить разделы: Введение; Общий обзор организма человека; Опорно-двигательная система; Кровь и кровообращение. Сердечно - сосудистая система; Дыхательная система; Пищеварительная система; Мочевыделительная система; Кожа; Нервная система; Органы чувств; Охрана здоровья человека в Российской Федерации.
Контроль знаний, умений и навыков учащихся является важной составной частью процесса обучения детей с ОВЗ. Целью контроля является определение качества усвоения учащимися программного материала, диагностирование и корректирование их знаний и умений, воспитание ответственности к учебной работе и самостоятельности. Основную роль играет внешний контроль учителя за деятельностью учащихся. Однако значительное внимание в ходе обучения уделяется взаимоконтролю и самоконтролю, так как при этом учеником осознается правильность своих действий, обнаружение совершенных ошибок, анализ их и предупреждение в дальнейшем.
Место учебного предмета в учебном плане
Согласно Федеральному базисному плану для общеобразовательных учреждений Российской Федерации и Учебному плану МКОУ Базарносызганской СОШ №1 на изучение биологии в 9 специальном (коррекционном) классе VIII вида отводится 2 час2 в неделю (68 часов).
Рабочая программа по биологии для учащихся 9 класса, обучающихся по специальной (коррекционной) программе VIII вида составлена на основе:
Учебного плана МКОУ Базарносызганской СОШ №1,
Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида 5 - 9 классы», ( под редакцией Воронковой В.В. издательство «Просвещение» Москва, 2013 год, допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации, 6-е издание).
Планируемые результаты
В результате уроков биологии учащиеся 9 класса
должны уметь:
- применять приобретённые знания о строении и функциях человеческого организме в повседневной жизни с целью сохранения и укрепления своего здоровья; соблюдать санитарно-гигиенические правила.
учащиеся должны знать:
названия, строение и расположение основных органов организма человека; элементарное представление о функциях основных органов и их систем; влияние физических нагрузок на организм; вредное влияние курения и алкогольных напитков на организм; основные санитарно-гигиенические правила.
Содержание учебного предмета
В программу включены следующие разделы: Введение; Общий обзор организма человека; Опорно-двигательная система; Кровь и кровообращение. Сердечно - сосудистая система; Дыхательная система; Пищеварительная система; Мочевыделительная система; Кожа; Нервная система; Органы чувств; Охрана здоровья человека в Российской Федерации.
Содержание
Введение.
Введение. Место человека среди млекопитающих.
Общий обзор организма человека.
Строение клеток и тканей организма.
Органы и системы органов человека.
Опорно-двигательная система.
Скелет человека. Его значение. Основные части скелета.
Состав и строение костей.
Соединение костей.
Череп.
Скелет туловища.
Скелет верхних конечностей.
Скелет нижних конечностей.
Первая помощь при растяжении связок, переломах костей, вывихах суставов.
Значение и строение мышц.
Основные группы мышц человека.
Работа мышц. Физическое утомление.
Предупреждение искривления позвоночника. Плоскостопие.
Значение опорно-двигательной системы. Роль физических упражнений в её формировании.
Повторение.
Кровь и кровообращение. Сердечно - сосудистая система.
Значение крови и кровообращения.
Состав крови.
Органы кровообращения. Сосуды.
Органы кровообращения. Сердце и его работа.
Большой и малый круги кровообращения.
Сердечно - сосудистые заболевания и их предупреждения.
Первая помощь при кровотечениях.
Повторение.
Дыхательная система.
Дыхание. Значение дыхания. Органы дыхания. Их строение и функции.
Газообмен в лёгких и тканях.
Гигиена дыхания.
Болезни органов дыхания и их предупреждение.
Повторение.
Пищеварительная система.
Значение питания. Пищевые продукты.
Питательные вещества.
Витамины.
Органы пищеварения.
Ротовая полость. Зубы.
Изменение пищи в желудке.
Изменение пищи в кишечнике. Печень.
Гигиена питания.
Уход за зубами и ротовой полостью.
Предупреждение желудочно-кишечных заболеваний.
Предупреждение инфекционных заболеваний и глистных заражений.
Пищевые отравления.
Повторение.
Мочевыделительная система.
Почки-органы выделения.
Предупреждение почечных заболеваний.
Повторение.
Кожа.
Кожа и её роль в жизни человека.
Уход за кожей.
Волосы и ногти. Уход за волосами и ногтями.
Закаливание организма.
Первая помощь при тепловых и солнечных ударах.
Первая помощь при ожогах и обморожении.
Повторение.
Нервная система.
Головной и спинной мозг.
Нервы.
Значение нервной системы.
Режим дня, гигиена труда.
Сон и его значение.
Вредное влияние спиртных напитков и курения на нервную систему.
Повторение.
Органы чувств.
Орган зрения.
Гигиена зрения.
Орган слуха.
Гигиена слуха.
Орган обоняния.
Орган вкуса.
Повторение.
Охрана здоровья человека в Российской Федерации.
Охрана здоровья человека.
Система учреждений здравоохранения в Российской Федерации.
Информационно – методический материал для биологии
Программа:
Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида 5 - 9 классы»,( под редакцией Воронковой В.В. издательство «Просвещение» Москва, 2013 год, допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации, 6-е издание)
Литература для обучающихся:
Биология 9 класс: учеб. для спец.(коррекц.) образоват.учреждений VIII вида/ Е.Н.Соломина, Т.В. Шевырёва. - 4 -е изд.-М.: Просвещение, 2014.-239с.:ил.
Тематическое планирование по биологии
| 
						 № п/п  | 
					
						 Раздел и тема  | 
					
						 Всего: 68 часов  | 
				
| 
						 Введение  | 
					||
| 
						 1  | 
					
						 Введение.  | 
					
						 1  | 
				
| 
						 2  | 
					
						 Место человека среди млекопитающих.  | 
					
						 1  | 
				
| 
						 Общий обзор организма человека  | 
					||
| 
						 3  | 
					
						 Строение клеток и тканей организма.  | 
					
						 1  | 
				
| 
						 4  | 
					
						 Органы и системы органов человека.  | 
					
						 1  | 
				
| 
						 Опорно-двигательная система  | 
					||
| 
						 5  | 
					
						 Скелет человека. Его значение. Основные части скелета.  | 
					
						 1  | 
				
| 
						 6  | 
					
						 Состав и строение костей.  | 
					
						 1  | 
				
| 
						 7  | 
					
						 Соединение костей.  | 
					
						 1  | 
				
| 
						 8  | 
					
						 Череп.  | 
					
						 1  | 
				
| 
						 9  | 
					
						 Скелет туловища.  | 
					
						 1  | 
				
| 
						 10  | 
					
						 Скелет верхних конечностей.  | 
					
						 1  | 
				
| 
						 11  | 
					
						 Скелет нижних конечностей.  | 
					
						 1  | 
				
| 
						 12  | 
					
						 Первая помощь при растяжении связок, переломах костей, вывихах суставов.  | 
					
						 1  | 
				
| 
						 13  | 
					
						 Значение и строение мышц.  | 
					
						 1  | 
				
| 
						 14  | 
					
						 Основные группы мышц человека.  | 
					
						 1  | 
				
| 
						 15  | 
					
						 Работа мышц. Физическое утомление.  | 
					
						 1  | 
				
| 
						 16  | 
					
						 Предупреждение искривления позвоночника. Плоскостопие.  | 
					
						 1  | 
				
| 
						 17  | 
					
						 Значение опорно-двигательной системы. Роль физических упражнений в её формировании.  | 
					
						 1  | 
				
| 
						 18  | 
					
						 Повторение.  | 
					
						 1  | 
				
| 
						 Кровь и кровообращение. Сердечно - сосудистая система  | 
					||
| 
						 19  | 
					
						 Значение крови и кровообращения.  | 
					
						 1  | 
				
| 
						 20  | 
					
						 Состав крови.  | 
					
						 1  | 
				
| 
						 21  | 
					
						 Органы кровообращения. Сосуды.  | 
					
						 1  | 
				
| 
						 22  | 
					
						 Органы кровообращения. Сердце и его работа.  | 
					
						 1  | 
				
| 
						 23  | 
					
						 Большой и малый круги кровообращения.  | 
					
						 1  | 
				
| 
						 24  | 
					
						 Сердечно - сосудистые заболевания и их предупреждения.  | 
					
						 1  | 
				
| 
						 25  | 
					
						 Первая помощь при кровотечениях.  | 
					
						 1  | 
				
| 
						 26  | 
					
						 Повторение.  | 
					
						 1  | 
				
| 
						 Дыхательная система  | 
					||
| 
						 27  | 
					
						 Дыхание. Значение дыхания. Органы дыхания. Их строение и функции.  | 
					
						 1  | 
				
| 
						 28  | 
					
						 Газообмен в лёгких и тканях.  | 
					
						 1  | 
				
| 
						 29  | 
					
						 Гигиена дыхания.  | 
					
						 1  | 
				
| 
						 30  | 
					
						 Болезни органов дыхания и их предупреждение.  | 
					
						 1  | 
				
| 
						 31  | 
					
						 Повторение.  | 
					
						 1  | 
				
| 
						 Пищеварительная система  | 
					||
| 
						 32  | 
					
						 Значение питания. Пищевые продукты.  | 
					
						 1  | 
				
| 
						 33  | 
					
						 Питательные вещества.  | 
					
						 1  | 
				
| 
						 34  | 
					
						 Витамины.  | 
					
						 1  | 
				
| 
						 35  | 
					
						 Органы пищеварения.  | 
					
						 1  | 
				
| 
						 36  | 
					
						 Ротовая полость. Зубы.  | 
					
						 1  | 
				
| 
						 37  | 
					
						 Изменение пищи в желудке.  | 
					
						 1  | 
				
| 
						 38  | 
					
						 Изменение пищи в кишечнике. Печень.  | 
					|
| 
						 39  | 
					
						 Гигиена питания.  | 
					
						 1  | 
				
| 
						 40  | 
					
						 Уход за зубами и ротовой полостью.  | 
					
						 1  | 
				
| 
						 41  | 
					
						 Предупреждение желудочно-кишечных заболеваний.  | 
					
						 1  | 
				
| 
						 42  | 
					
						 Предупреждение инфекционных заболеваний и глистных заражений.  | 
					
						 1  | 
				
| 
						 43  | 
					
						 Пищевые отравления.  | 
					
						 1  | 
				
| 
						 44  | 
					
						 Повторение.  | 
					
						 1  | 
				
| 
						 Мочевыделительная система  | 
					||
| 
						 45  | 
					
						 Почки-органы выделения.  | 
					
						 1  | 
				
| 
						 46  | 
					
						 Предупреждение почечных заболеваний.  | 
					
						 2  | 
				
| 
						 47  | 
					
						 Повторение.  | 
					
						 1  | 
				
| 
						 Кожа  | 
					||
| 
						 48  | 
					
						 Кожа и её роль в жизни человека.  | 
					
						 1  | 
				
| 
						 49  | 
					
						 Уход за кожей.  | 
					
						 1  | 
				
| 
						 50  | 
					
						 Волосы и ногти. Уход за волосами и ногтями.  | 
					
						 1  | 
				
| 
						 51  | 
					
						 Закаливание организма.  | 
					
						 1  | 
				
| 
						 52  | 
					
						 Первая помощь при тепловых и солнечных ударах.  | 
					
						 1  | 
				
| 
						 53  | 
					
						 Первая помощь при ожогах и обморожении.  | 
					
						 1  | 
				
| 
						 54  | 
					
						 Повторение.  | 
					
						 1  | 
				
| 
						 Нервная система  | 
					||
| 
						 54  | 
					
						 Головной и спинной мозг.  | 
					
						 1  | 
				
| 
						 55  | 
					
						 Нервы.  | 
					
						 1  | 
				
| 
						 56  | 
					
						 Значение нервной системы.  | 
					
						 1  | 
				
| 
						 57  | 
					
						 Режим дня, гигиена труда.  | 
					
						 1  | 
				
| 
						 58  | 
					
						 Сон и его значение.  | 
					
						 1  | 
				
| 
						 59  | 
					
						 Вредное влияние спиртных напитков и курения на нервную систему.  | 
					
						 1  | 
				
| 
						 60  | 
					
						 Повторение.  | 
					
						 1  | 
				
| 
						 Органы чувств  | 
					||
| 
						 61  | 
					
						 Орган зрения.  | 
					
						 1  | 
				
| 
						 62  | 
					
						 Гигиена зрения.  | 
					
						 1  | 
				
| 
						 63  | 
					
						 Орган слуха.  | 
					
						 1  | 
				
| 
						 64  | 
					
						 Гигиена слуха.  | 
					
						 1  | 
				
| 
						 65  | 
					
						 Орган обоняния.  | 
					
						 1  | 
				
| 
						 66  | 
					
						 Орган вкуса.  | 
					
						 1  | 
				
| 
						 Охрана здоровья человека в Российской Федерации  | 
					||
| 
						 67  | 
					
						 Охрана здоровья человека.  | 
					
						 1  | 
				
| 
						 68  | 
					
						 Система учреждений здравоохранения в Российской Федерации.  | 
					
						 1  | 
				
Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения учебного процесса
Программы:
Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида 5 - 9 классы»,( под редакцией Воронковой В.В. издательство «Просвещение» Москва, 2013 год, допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации, 6-е издание)
Интернет ресурсы:
1. http://www.proshkolu.ru
2. http://nsportal.ru
4. http://www.zavuch.ru
Дополнительные средства обучения для учащихся
Оборудование.
Наглядные пособия.
Тесты.
Учебно-тематическое и календарное планирование по биологии 9 класс
Количество часов: 68
Планирование составлено на основе
Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида 5 - 9 классы», под редакцией Воронковой В.В. издательство «Просвещение» Москва, 2013 год, допущенной Министерством образования и науки РФ.
| 
						 №  | 
					
						 Тема урока  | 
					
						 Кол-во часов  | 
					
						 Тип урока  | 
					
						 Содержане  | 
					
						 Виды деят-ти  | 
					
						 Коррекционная работа  | 
					
						 Планируемые результаты  | 
					
						 Дата  | 
					
						 Д/з  | 
				||
| 
						 план  | 
					
						 факт  | 
				||||||||||
| 
						 Введение  | 
				|||||||||||
| 
						 1.  | 
					
						 Введение.  | 
					
						 1  | 
					
						 Урок повторения  | 
					
						 Понятие «Человек», «Организм человека», понятия анатомия, физиология, гигиена  | 
					
						 Беседа, работа с учебником, в тетрадях.  | 
					
						 Коррекция речи, мышления  | 
					
						 Знать Понятие «Человек», «Организм человека», понятия анатомия, физиология, гигиена  | 
					
						 3.09  | 
					
						 С.4-5.  | 
				||
| 
						 2.  | 
					
						 Место человека среди млекопитающих.  | 
					
						 1  | 
					
						 Урок изучения и закрепления нового материала  | 
					
						 Внешнее строение  | 
					
						 Беседа, работа с учебником, в тетрадях. Словарная работа.  | 
					
						 Коррекция наблюдательности , речи, мышления  | 
					
						 Знать внешнее строение человека  | 
					
						 7.09  | 
					
						 С. 6-9.  | 
				||
| 
						 Общий обзор организма человека  | 
				|||||||||||
| 
						 3  | 
					
						 Строение клеток и тканей организма.  | 
					
						 1  | 
					
						 Урок изучения и закрепления нового материала  | 
					
						 Строение клеток, виды тканей.  | 
					
						 Беседа, работа с учебником, в тетрадях. Словарная работа.  | 
					
						 Коррекция наблюдательности , речи, мышления  | 
					
						 Знать строение клеток, виды тканей.  | 
					
						 10.09  | 
					
						 С.9-12.  | 
				||
| 
						 4  | 
					
						 Органы и системы органов человека.  | 
					
						 1  | 
					
						 Урок изучения и закрепления нового материала  | 
					
						 Понятие «Организм человека», виды системы органов.  | 
					
						 Беседа, работа с учебником, тестирование. Словарная работа.  | 
					
						 Коррекция наблюдательности , речи, мышления  | 
					
						 Знать понятие «Организм человека», виды системы органов.  | 
					
						 16.09  | 
					
						 С.13-16.  | 
				||
| 
						 Опорно-двигательная система  | 
				|||||||||||
| 
						 5  | 
					
						 Скелет человека. Его значение. Основные части скелета.  | 
					
						 1  | 
					
						 Урок изучения и закрепления нового материала  | 
					
						 Состав опорно-двигательной системы., понятие «Скелет».  | 
					
						 Беседа, работа с учебником, в тетрадях. Словарная работа.  | 
					
						 Коррекция наблюдательности , речи, мышления  | 
					
						 Знать состав опорно-двигательной системы., понятие «Скелет».  | 
					
						 18.09  | 
					
						 С.17-21.  | 
				||
| 
						 6  | 
					
						 Состав и строение костей.  | 
					
						 1  | 
					
						 Урок изучения и закрепления нового материала  | 
					
						 Понятие «Кости», состав и строение костей.  | 
					
						 Беседа, работа с учебником, в тетрадях. Словарная работа.  | 
					
						 Коррекция наблюдательности , речи, мышления  | 
					
						 Знать понятие «Кости», состав и строение костей.  | 
					
						 23.09  | 
					
						 С.22-25  | 
				||
| 
						 7  | 
					
						 Соединение костей.  | 
					
						 1  | 
					
						 Урок изучения и закрепления нового материала  | 
					
						 Понятие «Суставы». Виды костей подвижное и полуподвижное соединений костей.  | 
					
						 Беседа, работа с учебником, в тетрадях. Словарная работа.  | 
					
						 Коррекция наблюдательности , речи, мышления  | 
					
						 Знать виды костей подвижное и полуподвижное соединений костей, нонятие «Суставы»..  | 
					
						 25.09  | 
					
						 С.25-28  | 
				||
| 
						 8  | 
					
						 Череп.  | 
					
						 1  | 
					
						 Урок изучения и закрепления нового материала  | 
					
						 Понятие «Череп». Отделы черепа. Строение мозгового и лицевого отделов.  | 
					
						 Беседа, работа с учебником, в тетрадях. Словарная работа.  | 
					
						 Коррекция наблюдательности , речи, мышления  | 
					
						 Знать понятие «Череп», отделы черепа, строение мозгового и лицевого отделов.  | 
					
						 30.09  | 
					
						 С.29-31  | 
				||
| 
						 9  | 
					
						 Скелет туловища.  | 
					
						 1  | 
					
						 Урок изучения и закрепления нового материала  | 
					
						 Отделы позвоночника, позвонки, спинной мозг, рёбра, грудная клетка. Понятие «Позвоночник».  | 
					
						 Беседа, работа с учебником, в тетрадях. Словарная работа.  | 
					
						 Коррекция наблюдательности , речи, мышления  | 
					
						 Знать значение отделов позвоночника, позвонки, спинной мозг, рёбра, грудная клетка, понятие «Позвоночник».  | 
					
						 2.10  | 
					
						 С.31-35  | 
				||
| 
						 10  | 
					
						 Скелет верхних конечностей.  | 
					
						 1  | 
					
						 Урок изучения и закрепления нового материала  | 
					
						 Расположение костей конечностей. Плечевой пояс, лопатка, ключица, плечо, предплечье, кисть  | 
					
						 Беседа, работа с учебником, в тетрадях. Словарная работа.  | 
					
						 Коррекция наблюдательности , речи, мышления  | 
					
						 Знать состав верхних конечностей, кости руки и плечевого пояса  | 
					
						 7.10  | 
					
						 С.36-39  | 
				||
| 
						 11  | 
					
						 Скелет нижних конечностей.  | 
					
						 1  | 
					
						 Урок изучения и закрепления нового материала  | 
					
						 Тазовый пояс, тазовые кости, крестец, бедро, голень, стопа  | 
					
						 Беседа, работа с учебником, в тетрадях. Словарная работа.  | 
					
						 Коррекция наблюдательности , речи, мышления  | 
					
						 Знать чем образован скелет нижних конечностей.  | 
					
						 9.10  | 
					
						 С.39-41  | 
				||
| 
						 12  | 
					
						 Первая помощь при растяжении связок, переломах костей, вывихах суставов.  | 
					
						 1  | 
					
						 Урок изучения и закрепления нового материала  | 
					
						 Понятие «Перелом». Виды переломов. Первая помощь при переломе.  | 
					
						 Беседа, работа с учебником, в тетрадях.  | 
					
						 Коррекция наблюдательности , речи, мышления  | 
					
						 Знать понятие «Перелом», виды переломов, как оказывать первую помощь при переломе.  | 
					
						 14.10  | 
					
						 С.42-45  | 
				||
| 
						 13  | 
					
						 Значение и строение мышц.  | 
					
						 1  | 
					
						 Урок изучения и закрепления нового материала  | 
					
						 Расположение мышц, состав скелетных мышц, основное свойство мышц.  | 
					
						 Беседа, работа с учебником, в тетрадях. Словарная работа.  | 
					
						 Коррекция наблюдательности , речи, мышления  | 
					
						 Знать расположение мышц, состав скелетных мышц, основное свойство мышц.  | 
					
						 16.10  | 
					
						 С.46-50  | 
				||
| 
						 14  | 
					
						 Основные группы мышц человека.  | 
					
						 1  | 
					
						 Урок изучения и закрепления нового материала  | 
					
						 Значение мышц, группы мышц.  | 
					
						 Беседа, работа с учебником, в тетрадях. Словарная работа.  | 
					
						 Коррекция наблюдательности , речи, мышления  | 
					
						 Знать значение мышц, группы мышц.  | 
					
						 21.10  | 
					
						 С.51-53  | 
				||
| 
						 15  | 
					
						 Работа мышц. Физическое утомление.  | 
					
						 1  | 
					
						 Урок изучения и закрепления нового материала  | 
					
						 Работа мышц, утомление мышц.  | 
					
						 Беседа, работа с учебником, в тетрадях. Словарная работа.  | 
					
						 Коррекция наблюдательности , речи, мышления  | 
					
						 Знать чем мышцы прикреплены к костям, когда наступает утомление мышц, работу мышц.  | 
					
						 23.10  | 
					|||
| 
						 16  | 
					
						 Предупреждение искривления позвоночника. Плоскостопие.  | 
					
						 1  | 
					
						 Урок изучения и закрепления нового материала  | 
					
						 Понятие «Осанка», что нужно делать. Чтобы избежать искривление позвоночника.  | 
					
						 Беседа, работа с учебником, в тетрадях. Словарная работа.  | 
					
						 Коррекция наблюдательности , речи, мышления  | 
					
						 Знать понятие «Осанка», что нужно делать. Чтобы избежать искривление позвоночника.  | 
					
						 28.10  | 
					
						 С.57-61  | 
				||
| 
						 17  | 
					
						 Значение опорно-двигательной системы. Роль физических упражнений в её формировании.  | 
					
						 1  | 
					
						 Урок изучения и закрепления нового материала  | 
					
						 Опорно-двигательная система.  | 
					
						 Беседа, работа с учебником, в тетрадях. Словарная работа.  | 
					
						 Коррекция наблюдательности , речи, мышления  | 
					
						 Знать для чего нужны мышцы, понятие «Опорно-двигательная система»  | 
					
						 30.10  | 
					
						 С.62-64  | 
				||
| 
						 18  | 
					
						 Повторение.  | 
					
						 1  | 
					
						 Урок повторения  | 
					
						 Обобщение пройденного материала  | 
					
						 Беседа, самостоятельная работа. Словарная работа.  | 
					
						 Коррекция наблюдательности , речи, мышления  | 
					
						 Знать пройденный материал  | 
					
						 С.64-66  | 
				|||
| 
						 Кровь и кровообращение. Сердечно - сосудистая система  | 
				|||||||||||
| 
						 19  | 
					
						 Значение крови и кровообращения.  | 
					
						 1  | 
					
						 Урок изучения и закрепления нового материала  | 
					
						 Кровь, кровообращение, иммунитет  | 
					
						 Работа с учебником, в тетрадях. Словарная работа.  | 
					
						 Коррекция наблюдательности , речи, мышления  | 
					
						 Знать понятия кровь, кровообращение, иммунитет, значение крови в организме человека.  | 
					
						 С.65-68  | 
				|||
| 
						 20  | 
					
						 Состав крови.  | 
					
						 1  | 
					
						 Урок изучения и закрепления нового материала  | 
					
						 Состав крови. Плазма, эритроциты, тромбоциты, лейкоциты, донор.  | 
					
						 Беседа, лабораторная работа «Микроскопическое строение крови».  | 
					
						 Коррекция наблюдательности , речи, мышления  | 
					
						 Знать состав крови, понятия плазма, эритроциты, тромбоциты, лейкоциты, донор.  | 
					
						 С.69-71  | 
				|||
| 
						 21  | 
					
						 Органы кровообращения. Сосуды.  | 
					
						 1  | 
					
						 Урок изучения и закрепления нового материала  | 
					
						 Понятие «кровеносные сосуды», «артерии», «вены», «капилляры».  | 
					
						 Работа с учебником, в тетрадях. Словарная работа.  | 
					
						 Коррекция наблюдательности , речи, мышления  | 
					
						 Знать понятие «кровеносные сосуды», «артерии», «вены», «капилляры».  | 
					
						 С.73-76  | 
				|||
| 
						 22  | 
					
						 Органы кровообращения. Сердце и его работа.  | 
					
						 1  | 
					
						 Урок изучения и закрепления нового материала  | 
					
						 Понятия сердце, аорта, предсердие, желудочек, пульс.  | 
					
						 Работа с учебником, в тетрадях.  | 
					
						 Коррекция наблюдательности , речи, мышления  | 
					
						 Знать понятия сердце, аорта, предсердие, желудочек, пульс.  | 
					
						 С.77-80  | 
				|||
| 
						 23  | 
					
						 Большой и малый круги кровообращения.  | 
					
						 1  | 
					
						 Урок изучения и закрепления нового материала  | 
					
						 Артериальная кровь, венозная кровь, большой и малый круги кровообращения.  | 
					
						 Работа с учебником, в тетрадях. Словарная работа.  | 
					
						 Коррекция наблюдательности , речи, мышления  | 
					
						 Знать понятия артериальная кровь, венозная кровь, большой и малый круги кровообращения.  | 
					
						 С.82-84  | 
				|||
| 
						 24  | 
					
						 Сердечно - сосудистые заболевания и их предупреждения.  | 
					
						 1  | 
					
						 Урок изучения и закрепления нового материала  | 
					
						 Артериальное давление, инфаркт миокарда, гипертония, инсульт, кардиолог  | 
					
						 Работа с учебником, в тетрадях. Словарная работа.  | 
					
						 Коррекция наблюдательности , речи, мышления  | 
					
						 Знать понятия артериальное давление, инфаркт миокарда, гипертония, инсульт, кардиолог  | 
					
						 С.85-88  | 
				|||
| 
						 25  | 
					
						 Первая помощь при кровотечениях.  | 
					
						 1  | 
					
						 Урок изучения и закрепления нового материала  | 
					
						 Артериальное и венозное, капиллярное кровотечения, сдавливающаяся повязка, жгут  | 
					
						 Работа с учебником, в тетрадях. Словарная работа.  | 
					
						 Коррекция наблюдательности , речи, мышления  | 
					
						 Знать понятия артериальное и венозное, капиллярное кровотечения, какую помощь оказывают при кровотечениях  | 
					
						 С.89-91  | 
				|||
| 
						 26  | 
					
						 Повторение.  | 
					
						 1  | 
					
						 Урок повторения  | 
					
						 Обобщение пройденного материала  | 
					
						 Тестирование  | 
					
						 Коррекция наблюдательности , речи, мышления  | 
					
						 Знать пройденный материал  | 
					
						 С.92-94  | 
				|||
| 
						 Дыхательная система  | 
				|||||||||||
| 
						 27  | 
					
						 Дыхание. Значение дыхания. Органы дыхания. Их строение и функции.  | 
					
						 1  | 
					
						 Урок изучения и закрепления нового материала  | 
					
						 Дыхание. Органы дыхания, их строение и функции.  | 
					
						 Работа с учебником, в тетрадях. Словарная работа.  | 
					
						 Коррекция наблюдательности , речи, мышления  | 
					
						 Знать понятие «Дыхание», значение дыхания называть органы дыхания, их строение и функции.  | 
					
						 С.94-98  | 
				|||
| 
						 28  | 
					
						 Газообмен в лёгких и тканях.  | 
					
						 1  | 
					
						 Урок изучения и закрепления нового материала  | 
					
						 Состав воздуха, газообмен  | 
					
						 Работа с учебником, в тетрадях. Словарная работа.  | 
					
						 Коррекция наблюдательности , речи, мышления  | 
					
						 Знать состав воздуха, как происходит газообмен в лёгких и тканях.  | 
					
						 С. 99-101  | 
				|||
| 
						 29  | 
					
						 Гигиена дыхания.  | 
					
						 1  | 
					
						 Урок изучения и закрепления нового материала  | 
					
						 Чистый воздух, пыль, выхлопные газы  | 
					
						 Работа с учебником, в тетрадях. Словарная работа.  | 
					
						 Коррекция наблюдательности , речи, мышления  | 
					
						 Знать почему человеку необходим чистый воздух, меры применяемые для охраны воздуха.  | 
					
						 С.102-105  | 
				|||
| 
						 30  | 
					
						 Болезни органов дыхания и их предупреждение.  | 
					
						 1  | 
					
						 Урок изучения и закрепления нового материала  | 
					
						 Виды болезни органов дыхания и их предупреждение.  | 
					
						 Работа с учебником, в тетрадях. Словарная работа.  | 
					
						 Коррекция наблюдательности , речи, мышления  | 
					
						 Знать виды болезни органов дыхания и их предупреждение.  | 
					
						 С.106-109  | 
				|||
| 
						 31  | 
					
						 Повторение.  | 
					
						 1  | 
					
						 Урок повторения  | 
					
						 Обобщение пройденного материала  | 
					
						 Самостоятельная работа  | 
					
						 Коррекция наблюдательности , речи, мышления  | 
					
						 Знать пройденный материал.  | 
					
						 С.111-113  | 
				|||
| 
						 Пищеварительная система  | 
				|||||||||||
| 
						 32  | 
					
						 Значение питания. Пищевые продукты.  | 
					
						 1  | 
					
						 Урок изучения и закрепления нового материала  | 
					
						 Пища, значение питания.  | 
					
						 Работа с учебником, в тетрадях. Словарная работа.  | 
					
						 Коррекция наблюдательности , речи, мышления  | 
					
						 Знать для чего человеку нужна пища, значение питания.  | 
					
						 С.113-115  | 
				|||
| 
						 33  | 
					
						 Питательные вещества.  | 
					
						 1  | 
					
						 Урок изучения и закрепления нового материала  | 
					
						 Белки, жиры, углеводы, минеральные соли, вода.  | 
					
						 работа с учебником, в тетрадях.  | 
					
						 Коррекция наблюдательности , речи, мышления  | 
					
						 Уметь называть питательные вещества, для чего нужны они организму.  | 
					
						 С. 115-119  | 
				|||
| 
						 34  | 
					
						 Витамины.  | 
					
						 1  | 
					
						 Урок изучения и закрепления нового материала  | 
					
						 Витамины, авитаминоз  | 
					
						 Работа с учебником, в тетрадях. Словарная работа.  | 
					
						 Коррекция наблюдательности , речи, мышления  | 
					
						 Знать что такое витамины, авитаминоз, где содержатся витамины.  | 
					
						 С.119-123  | 
				|||
| 
						 35  | 
					
						 Органы пищеварения.  | 
					
						 1  | 
					
						 Урок изучения и закрепления нового материала  | 
					
						 Органы пищеварения. Понятие «Пищеварительная система»  | 
					
						 Работа с учебником, в тетрадях. Словарная работа.  | 
					
						 Коррекция наблюдательности , речи, мышления  | 
					
						 Уметь называть органы пищеварения, понятие «Пищеварительная система»  | 
					
						 С. 124-127  | 
				|||
| 
						 36  | 
					
						 Ротовая полость. Зубы.  | 
					
						 1  | 
					
						 Урок изучения и закрепления нового материала  | 
					
						 Ротовая полость. Зубы.  | 
					
						 Работа с учебником, в тетрадях. Словарная работа.  | 
					
						 Коррекция наблюдательности , речи, мышления  | 
					
						 Знать понятия ротовая полость, значение зубов для организма человека.  | 
					
						 С.128-131  | 
				|||
| 
						 37  | 
					
						 Изменение пищи в желудке.  | 
					
						 1  | 
					
						 Урок изучения и закрепления нового материала  | 
					
						 Желудок, пищевод, желудочный сок.  | 
					
						 Работа с учебником, в тетрадях. Словарная работа.  | 
					
						 Коррекция наблюдательности , речи, мышления  | 
					
						 Знать понятия желудок, пищевод, желудочный сок, как происходит изменение пищи в желудке.  | 
					
						 С.131-134  | 
				|||
| 
						 38  | 
					
						 Изменение пищи в кишечнике. Печень.  | 
					
						 1  | 
					
						 Урок изучения и закрепления нового материала  | 
					
						 Тонкий кишечник, печень поджелудочная железа, толстый кишечник, аппендицит  | 
					
						 Работа с учебником, в тетрадях. Словарная работа.  | 
					
						 Коррекция наблюдательности , речи, мышления  | 
					
						 Знать, как происходит изменение пищи в кишечнике, роль печени в пищеварении.  | 
					
						 С.134-137  | 
				|||
| 
						 39  | 
					
						 Гигиена питания.  | 
					
						 1  | 
					
						 Урок изучения и закрепления нового материала  | 
					
						 Гигиена питания, диетолог.  | 
					
						 Работа с учебником, в тетрадях. Словарная работа.  | 
					
						 Коррекция наблюдательности , речи, мышления  | 
					
						 Знать гигиену питания.  | 
					
						 С.137-141  | 
				|||
| 
						 40  | 
					
						 Уход за зубами и ротовой полостью.  | 
					
						 1  | 
					
						 Урок изучения и закрепления нового материала  | 
					
						 Кариес, воспаление дёсен, стоматолог  | 
					
						 Работа с учебником, в тетрадях. Словарная работа.  | 
					
						 Коррекция наблюдательности , речи, мышления  | 
					
						 Уметь ухаживать за зубами и ротовой полостью.  | 
					
						 С.141-144  | 
				|||
| 
						 41  | 
					
						 Предупреждение желудочно-кишечных заболеваний.  | 
					
						 1  | 
					
						 Урок изучения и закрепления нового материала  | 
					
						 Гастрит, язва желудка, гепатит, цирроз.  | 
					
						 Работа с учебником, в тетрадях. Словарная работа.  | 
					
						 Коррекция наблюдательности , речи, мышления  | 
					
						 Знать как предупредить желудочно-кишечных заболеваний, понятия гастрит, язва желудка, гепатит, цирроз.  | 
					
						 С.145-147  | 
				|||
| 
						 42  | 
					
						 Предупреждение инфекционных заболеваний и глистных заражений.  | 
					
						 1  | 
					
						 Урок изучения и закрепления нового материала  | 
					
						 Инфекционные заболевания, глистные заболевания, дизентерия, глисты  | 
					
						 Работа с учебником, в тетрадях. Словарная работа.  | 
					
						 Коррекция наблюдательности , речи, мышления  | 
					
						 Знать как предупредить инфекционных заболеваний и глистных заражений, основные понятия.  | 
					
						 С.148-151  | 
				|||
| 
						 43  | 
					
						 Пищевые отравления.  | 
					
						 1  | 
					
						 Урок изучения и закрепления нового материала  | 
					
						 Пищевое отравление, ботулизм, отравление грибами.  | 
					
						 Работа с учебником, в тетрадях. Словарная работа.  | 
					
						 Коррекция наблюдательности , речи, мышления  | 
					
						 Знать причины отравления, его признаки, что необходимо делать при отравлении  | 
					
						 С.151-154  | 
				|||
| 
						 44  | 
					
						 Повторение.  | 
					
						 1  | 
					
						 Урок повторения  | 
					
						 Обобщение пройденного материала  | 
					
						 Беседа по вопросам, работа в парах  | 
					
						 Коррекция наблюдательности , речи, мышления  | 
					
						 Знать пройденный материал.  | 
					
						 19.02  | 
					
						 С.156-158  | 
				||
| 
						 Мочевыделительная система  | 
				|||||||||||
| 
						 45  | 
					
						 Почки-органы выделения.  | 
					
						 1  | 
					
						 Урок изучения и закрепления нового материала  | 
					
						 Почки, моча, мочеточники, мочевой пузырь.  | 
					
						 Работа с учебником, в тетрадях. Словарная работа.  | 
					
						 Коррекция наблюдательности , речи, мышления  | 
					
						 Знать понятия почки, моча, мочеточники, мочевой пузырь.  | 
					
						 24.02  | 
					
						 С. 158-161  | 
				||
| 
						 46  | 
					
						 Предупреждение почечных заболеваний.  | 
					
						 1  | 
					
						 Урок изучения и закрепления нового материала  | 
					
						 Почечные заболевания  | 
					
						 Работа с учебником, в тетрадях. Словарная работа.  | 
					
						 Коррекция наблюдательности , речи, мышления  | 
					
						 Знать, как предупредить почечные заболевания  | 
					
						 26.02  | 
					
						 С.163-164.  | 
				||
| 
						 Кожа  | 
				|||||||||||
| 
						 47  | 
					
						 Кожа и её роль в жизни человека.  | 
					
						 1  | 
					
						 Урок изучения и закрепления нового материала  | 
					
						 Кожа, потовые железы, сальные железы  | 
					
						 Работа с учебником, в тетрадях. Словарная работа.  | 
					
						 Коррекция наблюдательности , речи, мышления  | 
					
						 Знать понятия: кожа, потовые железы, сальные железы , значение кожи для организма человека.  | 
					
						 С.165-169  | 
				|||
| 
						 48  | 
					
						 Уход за кожей.  | 
					
						 1  | 
					
						 Урок изучения и закрепления нового материала  | 
					
						 Чистота кожи  | 
					
						 Работа с учебником, в тетрадях. Словарная работа.  | 
					
						 Коррекция наблюдательности , речи, мышления  | 
					
						 Знать как нужно следить за чистотой кожи.  | 
					
						 С. 169-171  | 
				|||
| 
						 49  | 
					
						 Волосы и ногти. Уход за волосами и ногтями.  | 
					
						 1  | 
					
						 Урок изучения и закрепления нового материала  | 
					
						 Волосы, ногти, корни волос, пластины ногтей, грибковые поражения. Состав и виды волос. Уход за волосами.  | 
					
						 Работа с учебником, в тетрадях. Словарная работа.  | 
					
						 Коррекция наблюдательности , речи, мышления  | 
					
						 Знать понятия: волосы, ногти, корни волос, пластины ногтей, грибковые поражения, состав и виды волос, как ухаживать за волосами.  | 
					
						 С.171-175  | 
				|||
| 
						 50  | 
					
						 Закаливание организма.  | 
					
						 1  | 
					
						 Урок изучения и закрепления нового материала  | 
					
						 Закаливание Виды закаливания организма  | 
					
						 Работа с учебником, в тетрадях. Словарная работа.  | 
					
						 Коррекция наблюдательности , речи, мышления  | 
					
						 Знать понятие «Закаливание», виды закаливания организма  | 
					
						 С.176-178  | 
				|||
| 
						 51  | 
					
						 Первая помощь при тепловых и солнечных ударах.  | 
					
						 1  | 
					
						 Урок изучения и закрепления нового материала  | 
					
						 Перегревание, тепловой удар, солнечный удар  | 
					
						 Работа с учебником, в тетрадях. Словарная работа.  | 
					
						 Коррекция наблюдательности , речи, мышления  | 
					
						 Знать понятия: перегревание, тепловой удар, солнечный удар, какую первую помощь следует оказать при тепловых и солнечных ударах.  | 
					
						 С.179-181  | 
				|||
| 
						 52  | 
					
						 Первая помощь при ожогах и обморожении.  | 
					
						 1  | 
					
						 Урок изучения и закрепления нового материала  | 
					
						 Ожог, обморожение  | 
					
						 Работа с учебником, в тетрадях. Словарная работа.  | 
					
						 Коррекция наблюдательности , речи, мышления  | 
					
						 Знать понятия: ожог, обморожение, какую первую помощь следует оказать при ожогах и обморожении.  | 
					
						 С.181-184  | 
				|||
| 
						 53  | 
					
						 Повторение.  | 
					
						 1  | 
					
						 Урок повторения  | 
					
						 Обобщение пройденного материала  | 
					
						 Тестирование  | 
					
						 Коррекция речи, мышления  | 
					
						 Знать пройденный материал.  | 
					
						 С. 184-186  | 
				|||
| 
						 Нервная система  | 
				|||||||||||
| 
						 54  | 
					
						 Головной и спинной мозг.  | 
					
						 1  | 
					
						 Урок изучения и закрепления нового материала  | 
					
						 Головной мозг, кора больших полушарий, мозжечок, продолговатый мозг, спинной мозг  | 
					
						 Работа с учебником, в тетрадях. Словарная работа.  | 
					
						 Коррекция наблюдательности , речи, мышления  | 
					
						 Знать понятия: головной мозг, кора больших полушарий, мозжечок, продолговатый мозг, спинной мозг, расположение и состав головного и спинного мозгов, их значение.  | 
					
						 С.186-190  | 
				|||
| 
						 55  | 
					
						 Нервы.  | 
					
						 1  | 
					
						 Урок изучения и закрепления нового материала  | 
					
						 Нервы, нервные окончания, возбуждение  | 
					
						 Работа с учебником, в тетрадях. Словарная работа.  | 
					
						 Коррекция наблюдательности , речи, мышления  | 
					
						 Знать понятия: нервы, нервные окончания, возбуждение; расположение и свойства нервов.  | 
					
						 С.191-192  | 
				|||
| 
						 56  | 
					
						 Значение нервной системы.  | 
					
						 1  | 
					
						 Урок изучения и закрепления нового материала  | 
					
						 Речь, мышление, сознание.  | 
					
						 Работа с учебником, в тетрадях. Словарная работа.  | 
					
						 Коррекция наблюдательности , речи, мышления  | 
					
						 Знать значение нервной системы для жизни человека.  | 
					
						 С.193-194  | 
				|||
| 
						 57  | 
					
						 Режим дня, гигиена труда.  | 
					
						 1  | 
					
						 Урок изучения и закрепления нового материала  | 
					
						 Режим дня, гигиена труда  | 
					
						 Работа с учебником, в тетрадях. Словарная работа.  | 
					
						 Коррекция наблюдательности , речи, мышления  | 
					
						 Знать, почему необходимо соблюдать режим дня.  | 
					
						 С.195-197  | 
				|||
| 
						 58  | 
					
						 Сон и его значение.  | 
					
						 1  | 
					
						 Урок изучения и закрепления нового материала  | 
					
						 Сон, сновидение.  | 
					
						 Работа с учебником, в тетрадях. Словарная работа.  | 
					
						 Коррекция наблюдательности , речи, мышления  | 
					
						 Знать понятия: сон, сновидение; значение сна для организма человека.  | 
					
						 С.198-199  | 
				|||
| 
						 59  | 
					
						 Вредное влияние спиртных напитков и курения на нервную систему.  | 
					
						 1  | 
					
						 Урок изучения и закрепления нового материала  | 
					
						 Вредные привычки  | 
					
						 Работа с учебником, в тетрадях. Словарная работа.  | 
					
						 Коррекция наблюдательности , речи, мышления  | 
					
						 Знать виды вредных привычек их понятия.  | 
					
						 С.200-202  | 
				|||
| 
						 60  | 
					
						 Повторение.  | 
					
						 1  | 
					
						 Урок повторения  | 
					
						 Обобщение пройденного материала  | 
					
						 Самостоятельная работа  | 
					
						 Коррекция речи, мышления  | 
					
						 Знать пройденный материал.  | 
					
						 С.203-205  | 
				|||
| 
						 Органы чувств  | 
				|||||||||||
| 
						 61  | 
					
						 Орган зрения.  | 
					
						 1  | 
					
						 Урок изучения и закрепления нового материала  | 
					
						 Глаза, строение глаза.  | 
					
						 Работа с учебником, в тетрадях. Словарная работа.  | 
					
						 Коррекция наблюдательности , речи, мышления  | 
					
						 Знать понятия: глаза, роговица, радужная оболочка, зрачок, хрусталик; строение глаза, значение выделения слёз.  | 
					
						 С.205-209  | 
				|||
| 
						 62  | 
					
						 Гигиена зрения.  | 
					
						 1  | 
					
						 Урок изучения и закрепления нового материала  | 
					
						 Дальнозоркость, близорукость.  | 
					
						 Работа с учебником, в тетрадях. Словарная работа.  | 
					
						 Коррекция наблюдательности, речи, мышления  | 
					
						 Знать правила при письме и чтении, правила гигиены зрения.  | 
					
						 С.210-213  | 
				|||
| 
						 63  | 
					
						 Орган слуха.  | 
					
						 1  | 
					
						 Урок изучения и закрепления нового материала  | 
					
						 Ухо, строение уха, значение уха для человека.  | 
					
						 Работа с учебником, в тетрадях. Словарная работа.  | 
					
						 Коррекция наблюдательности , речи, мышления  | 
					
						 Знать понятие уха; строение уха, значение уха для человека.  | 
					
						 С.213-215  | 
				|||
| 
						 64  | 
					
						 Гигиена слуха.  | 
					
						 1  | 
					
						 Урок изучения и закрепления нового материала  | 
					
						 Глухота, ушная сера.  | 
					
						 Работа с учебником, в тетрадях. Словарная работа.  | 
					
						 Коррекция наблюдательности , речи, мышления  | 
					
						 Знать понятия: Глухота, ушная сера; значение слуха в жизни человека.  | 
					
						 С.216-218  | 
				|||
| 
						 65  | 
					
						 Орган обоняния.  | 
					
						 1  | 
					
						 Урок изучения и закрепления нового материала  | 
					
						 Орган обоняния, пахучие вещества, насморк.  | 
					
						 Работа с учебником, в тетрадях. Словарная работа.  | 
					
						 Коррекция наблюдательности , речи, мышления  | 
					
						 Знать понятия: орган обоняния, пахучие вещества, насморк, значение органа обоняния для жизни человека.  | 
					
						 С.219-221  | 
				|||
| 
						 66  | 
					
						 Орган вкуса.  | 
					
						 1  | 
					
						 Урок изучения и закрепления нового материала  | 
					
						 Язык, вкусовые сосочки.  | 
					
						 Работа с учебником, в тетрадях.  | 
					
						 Коррекция наблюдательности, речи, мышления  | 
					
						 Знать понятия: язык, вкусовые сосочки; значение органа вкуса для жизни человека.  | 
					
						 С.221-223  | 
				|||
| 
						 Охрана здоровья человека в Российской Федерации  | 
				|||||||||||
| 
						 67  | 
					
						 Охрана здоровья человека.  | 
					
						 1  | 
					
						 Урок изучения и закрепления нового материала  | 
					
						 Здоровье, здоровый образ жизни, диспансеризация, профилактические прививки.  | 
					
						 Работа с учебником, в тетрадях. Словарная работа.  | 
					
						 Коррекция наблюдательности , речи, мышления  | 
					
						 Знать понятия: здоровье, здоровый образ жизни, диспансеризация, профилактические прививки.  | 
					
						 С.225-228  | 
				|||
| 
						 68  | 
					
						 Система учреждений здравоохранения в Российской Федерации.  | 
					
						 1  | 
					
						 Урок изучения и закрепления нового материала  | 
					
						 Поликлиника, больница, диспансер, санаторий, пенсия.  | 
					
						 Работа с учебником, в тетрадях, самостоятельная работа  | 
					
						 Коррекция наблюдательности , речи, мышления  | 
					
						 Знать понятия: поликлиника, больница, диспансер, санаторий, пенсия.  | 
					
						 С.229-231  | 
				|||