Рабочая программа по биологии для 9 коррекционного класса
Муниципальное казенное образовательное учреждение
Базарносызганская средняя общеобразовательная школа №1
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
заместитель директора по КР директор МКОУ Базарносызганская СОШ №1
___________ Н.П.Павлушина ___________________А.В. Исачкин
« ___»____________2015г. Приказ №____ от «……» ………2015 года
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по биологии для 9 класса
коррекционный
срок реализации 2015 – 2016 учебный год
Рабочая программа составлена на основе Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида 5 - 9 классы», под редакцией Воронковой В.В. издательство «Просвещение» Москва, 2013 год, допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации
Разработчик программы: Синюгина Татьяна Анатольевна,
учитель начальных классов первой квалификационной категории
РАССМОТРЕНА:
на МО учителей коррекционных классов
протокол № 1 от «…..» августа 2015 г.
Руководитель____________________
Пояснительная записка
Биология
9 класс 68 часов
Рабочая программа по биологии для учащихся 9 класса, обучающихся по специальной (коррекционной) программе VIII вида составлена на основе:
Учебного плана МКОУ Базарносызганской СОШ №1;
Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида 5 - 9 классы», ( под редакцией Воронковой В.В. издательство «Просвещение» Москва, 2013 год, допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации, 6-е издание)
Рабочая программа по биологии, как неотъемлемая часть учебного процесса в специальном (коррекционном) общеобразовательном учреждении VIII вида, разработана в целях воспитания и обучения с учетом межпредметных связей и личностных результатов обучающихся, логики учебного процесса и возрастных особенностей школьников.
Привитие навыков, способствующих сохранению и укреплению здоровья человека.
Цель – коррекция недостатков умственного развития учащихся.
Задачи:
Сообщение учащимся знаний об организме человека и его здоровье.
Воспитание бережного отношения к здоровью человека.
Общая характеристика учебного предмета
Рабочая программа составлена на основе Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида 5 - 9 классы», под редакцией Воронковой В.В. издательство «Просвещение» Москва, 2013 год, допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации.
Программа по биологии в 9 классе направлена на коррекцию недостатков умственного развития учащихся. В программе предусматривается сообщение элементарных сведений о строении и жизнедеятельности основных органов и в целом всего организма человека. Учащиеся знакомятся с ним и с теми условиями, которые благоприятствуют или вредят нормальной его жизнедеятельности. В связи с изучением организма человека учащимся сообщаются сведения о том, как важно правильно питаться, соблюдать требования гигиены, как уберечь себя от заразных болезней; какой вред здоровью наносят курение, употребление спиртных напитков и наркотиков, а также токсикомания.
При изучении программного материала обращается внимание учащихся на значение физической культуры и спорта для здоровья закаливания организма и для нормальной его жизнедеятельности.
Специальная задача коррекции речи и мышления умственно отсталых школьников является составной частью учебного процесса и решается при формировании у них знаний, умений и навыков, воспитания личности. Учащиеся должны изучить разделы: Введение; Общий обзор организма человека; Опорно-двигательная система; Кровь и кровообращение. Сердечно - сосудистая система; Дыхательная система; Пищеварительная система; Мочевыделительная система; Кожа; Нервная система; Органы чувств; Охрана здоровья человека в Российской Федерации.
Контроль знаний, умений и навыков учащихся является важной составной частью процесса обучения детей с ОВЗ. Целью контроля является определение качества усвоения учащимися программного материала, диагностирование и корректирование их знаний и умений, воспитание ответственности к учебной работе и самостоятельности. Основную роль играет внешний контроль учителя за деятельностью учащихся. Однако значительное внимание в ходе обучения уделяется взаимоконтролю и самоконтролю, так как при этом учеником осознается правильность своих действий, обнаружение совершенных ошибок, анализ их и предупреждение в дальнейшем.
Место учебного предмета в учебном плане
Согласно Федеральному базисному плану для общеобразовательных учреждений Российской Федерации и Учебному плану МКОУ Базарносызганской СОШ №1 на изучение биологии в 9 специальном (коррекционном) классе VIII вида отводится 2 час2 в неделю (68 часов).
Рабочая программа по биологии для учащихся 9 класса, обучающихся по специальной (коррекционной) программе VIII вида составлена на основе:
Учебного плана МКОУ Базарносызганской СОШ №1,
Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида 5 - 9 классы», ( под редакцией Воронковой В.В. издательство «Просвещение» Москва, 2013 год, допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации, 6-е издание).
Планируемые результаты
В результате уроков биологии учащиеся 9 класса
должны уметь:
- применять приобретённые знания о строении и функциях человеческого организме в повседневной жизни с целью сохранения и укрепления своего здоровья; соблюдать санитарно-гигиенические правила.
учащиеся должны знать:
названия, строение и расположение основных органов организма человека; элементарное представление о функциях основных органов и их систем; влияние физических нагрузок на организм; вредное влияние курения и алкогольных напитков на организм; основные санитарно-гигиенические правила.
Содержание учебного предмета
В программу включены следующие разделы: Введение; Общий обзор организма человека; Опорно-двигательная система; Кровь и кровообращение. Сердечно - сосудистая система; Дыхательная система; Пищеварительная система; Мочевыделительная система; Кожа; Нервная система; Органы чувств; Охрана здоровья человека в Российской Федерации.
Содержание
Введение.
Введение. Место человека среди млекопитающих.
Общий обзор организма человека.
Строение клеток и тканей организма.
Органы и системы органов человека.
Опорно-двигательная система.
Скелет человека. Его значение. Основные части скелета.
Состав и строение костей.
Соединение костей.
Череп.
Скелет туловища.
Скелет верхних конечностей.
Скелет нижних конечностей.
Первая помощь при растяжении связок, переломах костей, вывихах суставов.
Значение и строение мышц.
Основные группы мышц человека.
Работа мышц. Физическое утомление.
Предупреждение искривления позвоночника. Плоскостопие.
Значение опорно-двигательной системы. Роль физических упражнений в её формировании.
Повторение.
Кровь и кровообращение. Сердечно - сосудистая система.
Значение крови и кровообращения.
Состав крови.
Органы кровообращения. Сосуды.
Органы кровообращения. Сердце и его работа.
Большой и малый круги кровообращения.
Сердечно - сосудистые заболевания и их предупреждения.
Первая помощь при кровотечениях.
Повторение.
Дыхательная система.
Дыхание. Значение дыхания. Органы дыхания. Их строение и функции.
Газообмен в лёгких и тканях.
Гигиена дыхания.
Болезни органов дыхания и их предупреждение.
Повторение.
Пищеварительная система.
Значение питания. Пищевые продукты.
Питательные вещества.
Витамины.
Органы пищеварения.
Ротовая полость. Зубы.
Изменение пищи в желудке.
Изменение пищи в кишечнике. Печень.
Гигиена питания.
Уход за зубами и ротовой полостью.
Предупреждение желудочно-кишечных заболеваний.
Предупреждение инфекционных заболеваний и глистных заражений.
Пищевые отравления.
Повторение.
Мочевыделительная система.
Почки-органы выделения.
Предупреждение почечных заболеваний.
Повторение.
Кожа.
Кожа и её роль в жизни человека.
Уход за кожей.
Волосы и ногти. Уход за волосами и ногтями.
Закаливание организма.
Первая помощь при тепловых и солнечных ударах.
Первая помощь при ожогах и обморожении.
Повторение.
Нервная система.
Головной и спинной мозг.
Нервы.
Значение нервной системы.
Режим дня, гигиена труда.
Сон и его значение.
Вредное влияние спиртных напитков и курения на нервную систему.
Повторение.
Органы чувств.
Орган зрения.
Гигиена зрения.
Орган слуха.
Гигиена слуха.
Орган обоняния.
Орган вкуса.
Повторение.
Охрана здоровья человека в Российской Федерации.
Охрана здоровья человека.
Система учреждений здравоохранения в Российской Федерации.
Информационно – методический материал для биологии
Программа:
Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида 5 - 9 классы»,( под редакцией Воронковой В.В. издательство «Просвещение» Москва, 2013 год, допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации, 6-е издание)
Литература для обучающихся:
Биология 9 класс: учеб. для спец.(коррекц.) образоват.учреждений VIII вида/ Е.Н.Соломина, Т.В. Шевырёва. - 4 -е изд.-М.: Просвещение, 2014.-239с.:ил.
Тематическое планирование по биологии
|
№ п/п |
Раздел и тема |
Всего: 68 часов |
|
Введение |
||
|
1 |
Введение. |
1 |
|
2 |
Место человека среди млекопитающих. |
1 |
|
Общий обзор организма человека |
||
|
3 |
Строение клеток и тканей организма. |
1 |
|
4 |
Органы и системы органов человека. |
1 |
|
Опорно-двигательная система |
||
|
5 |
Скелет человека. Его значение. Основные части скелета. |
1 |
|
6 |
Состав и строение костей. |
1 |
|
7 |
Соединение костей. |
1 |
|
8 |
Череп. |
1 |
|
9 |
Скелет туловища. |
1 |
|
10 |
Скелет верхних конечностей. |
1 |
|
11 |
Скелет нижних конечностей. |
1 |
|
12 |
Первая помощь при растяжении связок, переломах костей, вывихах суставов. |
1 |
|
13 |
Значение и строение мышц. |
1 |
|
14 |
Основные группы мышц человека. |
1 |
|
15 |
Работа мышц. Физическое утомление. |
1 |
|
16 |
Предупреждение искривления позвоночника. Плоскостопие. |
1 |
|
17 |
Значение опорно-двигательной системы. Роль физических упражнений в её формировании. |
1 |
|
18 |
Повторение. |
1 |
|
Кровь и кровообращение. Сердечно - сосудистая система |
||
|
19 |
Значение крови и кровообращения. |
1 |
|
20 |
Состав крови. |
1 |
|
21 |
Органы кровообращения. Сосуды. |
1 |
|
22 |
Органы кровообращения. Сердце и его работа. |
1 |
|
23 |
Большой и малый круги кровообращения. |
1 |
|
24 |
Сердечно - сосудистые заболевания и их предупреждения. |
1 |
|
25 |
Первая помощь при кровотечениях. |
1 |
|
26 |
Повторение. |
1 |
|
Дыхательная система |
||
|
27 |
Дыхание. Значение дыхания. Органы дыхания. Их строение и функции. |
1 |
|
28 |
Газообмен в лёгких и тканях. |
1 |
|
29 |
Гигиена дыхания. |
1 |
|
30 |
Болезни органов дыхания и их предупреждение. |
1 |
|
31 |
Повторение. |
1 |
|
Пищеварительная система |
||
|
32 |
Значение питания. Пищевые продукты. |
1 |
|
33 |
Питательные вещества. |
1 |
|
34 |
Витамины. |
1 |
|
35 |
Органы пищеварения. |
1 |
|
36 |
Ротовая полость. Зубы. |
1 |
|
37 |
Изменение пищи в желудке. |
1 |
|
38 |
Изменение пищи в кишечнике. Печень. |
|
|
39 |
Гигиена питания. |
1 |
|
40 |
Уход за зубами и ротовой полостью. |
1 |
|
41 |
Предупреждение желудочно-кишечных заболеваний. |
1 |
|
42 |
Предупреждение инфекционных заболеваний и глистных заражений. |
1 |
|
43 |
Пищевые отравления. |
1 |
|
44 |
Повторение. |
1 |
|
Мочевыделительная система |
||
|
45 |
Почки-органы выделения. |
1 |
|
46 |
Предупреждение почечных заболеваний. |
2 |
|
47 |
Повторение. |
1 |
|
Кожа |
||
|
48 |
Кожа и её роль в жизни человека. |
1 |
|
49 |
Уход за кожей. |
1 |
|
50 |
Волосы и ногти. Уход за волосами и ногтями. |
1 |
|
51 |
Закаливание организма. |
1 |
|
52 |
Первая помощь при тепловых и солнечных ударах. |
1 |
|
53 |
Первая помощь при ожогах и обморожении. |
1 |
|
54 |
Повторение. |
1 |
|
Нервная система |
||
|
54 |
Головной и спинной мозг. |
1 |
|
55 |
Нервы. |
1 |
|
56 |
Значение нервной системы. |
1 |
|
57 |
Режим дня, гигиена труда. |
1 |
|
58 |
Сон и его значение. |
1 |
|
59 |
Вредное влияние спиртных напитков и курения на нервную систему. |
1 |
|
60 |
Повторение. |
1 |
|
Органы чувств |
||
|
61 |
Орган зрения. |
1 |
|
62 |
Гигиена зрения. |
1 |
|
63 |
Орган слуха. |
1 |
|
64 |
Гигиена слуха. |
1 |
|
65 |
Орган обоняния. |
1 |
|
66 |
Орган вкуса. |
1 |
|
Охрана здоровья человека в Российской Федерации |
||
|
67 |
Охрана здоровья человека. |
1 |
|
68 |
Система учреждений здравоохранения в Российской Федерации. |
1 |
Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения учебного процесса
Программы:
Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида 5 - 9 классы»,( под редакцией Воронковой В.В. издательство «Просвещение» Москва, 2013 год, допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации, 6-е издание)
Интернет ресурсы:
1. http://www.proshkolu.ru
2. http://nsportal.ru
4. http://www.zavuch.ru
Дополнительные средства обучения для учащихся
Оборудование.
Наглядные пособия.
Тесты.
Учебно-тематическое и календарное планирование по биологии 9 класс
Количество часов: 68
Планирование составлено на основе
Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида 5 - 9 классы», под редакцией Воронковой В.В. издательство «Просвещение» Москва, 2013 год, допущенной Министерством образования и науки РФ.
|
№ |
Тема урока |
Кол-во часов |
Тип урока |
Содержане |
Виды деят-ти |
Коррекционная работа |
Планируемые результаты |
Дата |
Д/з |
||
|
план |
факт |
||||||||||
|
Введение |
|||||||||||
|
1. |
Введение. |
1 |
Урок повторения |
Понятие «Человек», «Организм человека», понятия анатомия, физиология, гигиена |
Беседа, работа с учебником, в тетрадях. |
Коррекция речи, мышления |
Знать Понятие «Человек», «Организм человека», понятия анатомия, физиология, гигиена |
3.09 |
С.4-5. |
||
|
2. |
Место человека среди млекопитающих. |
1 |
Урок изучения и закрепления нового материала |
Внешнее строение |
Беседа, работа с учебником, в тетрадях. Словарная работа. |
Коррекция наблюдательности , речи, мышления |
Знать внешнее строение человека |
7.09 |
С. 6-9. |
||
|
Общий обзор организма человека |
|||||||||||
|
3 |
Строение клеток и тканей организма. |
1 |
Урок изучения и закрепления нового материала |
Строение клеток, виды тканей. |
Беседа, работа с учебником, в тетрадях. Словарная работа. |
Коррекция наблюдательности , речи, мышления |
Знать строение клеток, виды тканей. |
10.09 |
С.9-12. |
||
|
4 |
Органы и системы органов человека. |
1 |
Урок изучения и закрепления нового материала |
Понятие «Организм человека», виды системы органов. |
Беседа, работа с учебником, тестирование. Словарная работа. |
Коррекция наблюдательности , речи, мышления |
Знать понятие «Организм человека», виды системы органов. |
16.09 |
С.13-16. |
||
|
Опорно-двигательная система |
|||||||||||
|
5 |
Скелет человека. Его значение. Основные части скелета. |
1 |
Урок изучения и закрепления нового материала |
Состав опорно-двигательной системы., понятие «Скелет». |
Беседа, работа с учебником, в тетрадях. Словарная работа. |
Коррекция наблюдательности , речи, мышления |
Знать состав опорно-двигательной системы., понятие «Скелет». |
18.09 |
С.17-21. |
||
|
6 |
Состав и строение костей. |
1 |
Урок изучения и закрепления нового материала |
Понятие «Кости», состав и строение костей. |
Беседа, работа с учебником, в тетрадях. Словарная работа. |
Коррекция наблюдательности , речи, мышления |
Знать понятие «Кости», состав и строение костей. |
23.09 |
С.22-25 |
||
|
7 |
Соединение костей. |
1 |
Урок изучения и закрепления нового материала |
Понятие «Суставы». Виды костей подвижное и полуподвижное соединений костей. |
Беседа, работа с учебником, в тетрадях. Словарная работа. |
Коррекция наблюдательности , речи, мышления |
Знать виды костей подвижное и полуподвижное соединений костей, нонятие «Суставы».. |
25.09 |
С.25-28 |
||
|
8 |
Череп. |
1 |
Урок изучения и закрепления нового материала |
Понятие «Череп». Отделы черепа. Строение мозгового и лицевого отделов. |
Беседа, работа с учебником, в тетрадях. Словарная работа. |
Коррекция наблюдательности , речи, мышления |
Знать понятие «Череп», отделы черепа, строение мозгового и лицевого отделов. |
30.09 |
С.29-31 |
||
|
9 |
Скелет туловища. |
1 |
Урок изучения и закрепления нового материала |
Отделы позвоночника, позвонки, спинной мозг, рёбра, грудная клетка. Понятие «Позвоночник». |
Беседа, работа с учебником, в тетрадях. Словарная работа. |
Коррекция наблюдательности , речи, мышления |
Знать значение отделов позвоночника, позвонки, спинной мозг, рёбра, грудная клетка, понятие «Позвоночник». |
2.10 |
С.31-35 |
||
|
10 |
Скелет верхних конечностей. |
1 |
Урок изучения и закрепления нового материала |
Расположение костей конечностей. Плечевой пояс, лопатка, ключица, плечо, предплечье, кисть |
Беседа, работа с учебником, в тетрадях. Словарная работа. |
Коррекция наблюдательности , речи, мышления |
Знать состав верхних конечностей, кости руки и плечевого пояса |
7.10 |
С.36-39 |
||
|
11 |
Скелет нижних конечностей. |
1 |
Урок изучения и закрепления нового материала |
Тазовый пояс, тазовые кости, крестец, бедро, голень, стопа |
Беседа, работа с учебником, в тетрадях. Словарная работа. |
Коррекция наблюдательности , речи, мышления |
Знать чем образован скелет нижних конечностей. |
9.10 |
С.39-41 |
||
|
12 |
Первая помощь при растяжении связок, переломах костей, вывихах суставов. |
1 |
Урок изучения и закрепления нового материала |
Понятие «Перелом». Виды переломов. Первая помощь при переломе. |
Беседа, работа с учебником, в тетрадях. |
Коррекция наблюдательности , речи, мышления |
Знать понятие «Перелом», виды переломов, как оказывать первую помощь при переломе. |
14.10 |
С.42-45 |
||
|
13 |
Значение и строение мышц. |
1 |
Урок изучения и закрепления нового материала |
Расположение мышц, состав скелетных мышц, основное свойство мышц. |
Беседа, работа с учебником, в тетрадях. Словарная работа. |
Коррекция наблюдательности , речи, мышления |
Знать расположение мышц, состав скелетных мышц, основное свойство мышц. |
16.10 |
С.46-50 |
||
|
14 |
Основные группы мышц человека. |
1 |
Урок изучения и закрепления нового материала |
Значение мышц, группы мышц. |
Беседа, работа с учебником, в тетрадях. Словарная работа. |
Коррекция наблюдательности , речи, мышления |
Знать значение мышц, группы мышц. |
21.10 |
С.51-53 |
||
|
15 |
Работа мышц. Физическое утомление. |
1 |
Урок изучения и закрепления нового материала |
Работа мышц, утомление мышц. |
Беседа, работа с учебником, в тетрадях. Словарная работа. |
Коррекция наблюдательности , речи, мышления |
Знать чем мышцы прикреплены к костям, когда наступает утомление мышц, работу мышц. |
23.10 |
|||
|
16 |
Предупреждение искривления позвоночника. Плоскостопие. |
1 |
Урок изучения и закрепления нового материала |
Понятие «Осанка», что нужно делать. Чтобы избежать искривление позвоночника. |
Беседа, работа с учебником, в тетрадях. Словарная работа. |
Коррекция наблюдательности , речи, мышления |
Знать понятие «Осанка», что нужно делать. Чтобы избежать искривление позвоночника. |
28.10 |
С.57-61 |
||
|
17 |
Значение опорно-двигательной системы. Роль физических упражнений в её формировании. |
1 |
Урок изучения и закрепления нового материала |
Опорно-двигательная система. |
Беседа, работа с учебником, в тетрадях. Словарная работа. |
Коррекция наблюдательности , речи, мышления |
Знать для чего нужны мышцы, понятие «Опорно-двигательная система» |
30.10 |
С.62-64 |
||
|
18 |
Повторение. |
1 |
Урок повторения |
Обобщение пройденного материала |
Беседа, самостоятельная работа. Словарная работа. |
Коррекция наблюдательности , речи, мышления |
Знать пройденный материал |
С.64-66 |
|||
|
Кровь и кровообращение. Сердечно - сосудистая система |
|||||||||||
|
19 |
Значение крови и кровообращения. |
1 |
Урок изучения и закрепления нового материала |
Кровь, кровообращение, иммунитет |
Работа с учебником, в тетрадях. Словарная работа. |
Коррекция наблюдательности , речи, мышления |
Знать понятия кровь, кровообращение, иммунитет, значение крови в организме человека. |
С.65-68 |
|||
|
20 |
Состав крови. |
1 |
Урок изучения и закрепления нового материала |
Состав крови. Плазма, эритроциты, тромбоциты, лейкоциты, донор. |
Беседа, лабораторная работа «Микроскопическое строение крови». |
Коррекция наблюдательности , речи, мышления |
Знать состав крови, понятия плазма, эритроциты, тромбоциты, лейкоциты, донор. |
С.69-71 |
|||
|
21 |
Органы кровообращения. Сосуды. |
1 |
Урок изучения и закрепления нового материала |
Понятие «кровеносные сосуды», «артерии», «вены», «капилляры». |
Работа с учебником, в тетрадях. Словарная работа. |
Коррекция наблюдательности , речи, мышления |
Знать понятие «кровеносные сосуды», «артерии», «вены», «капилляры». |
С.73-76 |
|||
|
22 |
Органы кровообращения. Сердце и его работа. |
1 |
Урок изучения и закрепления нового материала |
Понятия сердце, аорта, предсердие, желудочек, пульс. |
Работа с учебником, в тетрадях. |
Коррекция наблюдательности , речи, мышления |
Знать понятия сердце, аорта, предсердие, желудочек, пульс. |
С.77-80 |
|||
|
23 |
Большой и малый круги кровообращения. |
1 |
Урок изучения и закрепления нового материала |
Артериальная кровь, венозная кровь, большой и малый круги кровообращения. |
Работа с учебником, в тетрадях. Словарная работа. |
Коррекция наблюдательности , речи, мышления |
Знать понятия артериальная кровь, венозная кровь, большой и малый круги кровообращения. |
С.82-84 |
|||
|
24 |
Сердечно - сосудистые заболевания и их предупреждения. |
1 |
Урок изучения и закрепления нового материала |
Артериальное давление, инфаркт миокарда, гипертония, инсульт, кардиолог |
Работа с учебником, в тетрадях. Словарная работа. |
Коррекция наблюдательности , речи, мышления |
Знать понятия артериальное давление, инфаркт миокарда, гипертония, инсульт, кардиолог |
С.85-88 |
|||
|
25 |
Первая помощь при кровотечениях. |
1 |
Урок изучения и закрепления нового материала |
Артериальное и венозное, капиллярное кровотечения, сдавливающаяся повязка, жгут |
Работа с учебником, в тетрадях. Словарная работа. |
Коррекция наблюдательности , речи, мышления |
Знать понятия артериальное и венозное, капиллярное кровотечения, какую помощь оказывают при кровотечениях |
С.89-91 |
|||
|
26 |
Повторение. |
1 |
Урок повторения |
Обобщение пройденного материала |
Тестирование |
Коррекция наблюдательности , речи, мышления |
Знать пройденный материал |
С.92-94 |
|||
|
Дыхательная система |
|||||||||||
|
27 |
Дыхание. Значение дыхания. Органы дыхания. Их строение и функции. |
1 |
Урок изучения и закрепления нового материала |
Дыхание. Органы дыхания, их строение и функции. |
Работа с учебником, в тетрадях. Словарная работа. |
Коррекция наблюдательности , речи, мышления |
Знать понятие «Дыхание», значение дыхания называть органы дыхания, их строение и функции. |
С.94-98 |
|||
|
28 |
Газообмен в лёгких и тканях. |
1 |
Урок изучения и закрепления нового материала |
Состав воздуха, газообмен |
Работа с учебником, в тетрадях. Словарная работа. |
Коррекция наблюдательности , речи, мышления |
Знать состав воздуха, как происходит газообмен в лёгких и тканях. |
С. 99-101 |
|||
|
29 |
Гигиена дыхания. |
1 |
Урок изучения и закрепления нового материала |
Чистый воздух, пыль, выхлопные газы |
Работа с учебником, в тетрадях. Словарная работа. |
Коррекция наблюдательности , речи, мышления |
Знать почему человеку необходим чистый воздух, меры применяемые для охраны воздуха. |
С.102-105 |
|||
|
30 |
Болезни органов дыхания и их предупреждение. |
1 |
Урок изучения и закрепления нового материала |
Виды болезни органов дыхания и их предупреждение. |
Работа с учебником, в тетрадях. Словарная работа. |
Коррекция наблюдательности , речи, мышления |
Знать виды болезни органов дыхания и их предупреждение. |
С.106-109 |
|||
|
31 |
Повторение. |
1 |
Урок повторения |
Обобщение пройденного материала |
Самостоятельная работа |
Коррекция наблюдательности , речи, мышления |
Знать пройденный материал. |
С.111-113 |
|||
|
Пищеварительная система |
|||||||||||
|
32 |
Значение питания. Пищевые продукты. |
1 |
Урок изучения и закрепления нового материала |
Пища, значение питания. |
Работа с учебником, в тетрадях. Словарная работа. |
Коррекция наблюдательности , речи, мышления |
Знать для чего человеку нужна пища, значение питания. |
С.113-115 |
|||
|
33 |
Питательные вещества. |
1 |
Урок изучения и закрепления нового материала |
Белки, жиры, углеводы, минеральные соли, вода. |
работа с учебником, в тетрадях. |
Коррекция наблюдательности , речи, мышления |
Уметь называть питательные вещества, для чего нужны они организму. |
С. 115-119 |
|||
|
34 |
Витамины. |
1 |
Урок изучения и закрепления нового материала |
Витамины, авитаминоз |
Работа с учебником, в тетрадях. Словарная работа. |
Коррекция наблюдательности , речи, мышления |
Знать что такое витамины, авитаминоз, где содержатся витамины. |
С.119-123 |
|||
|
35 |
Органы пищеварения. |
1 |
Урок изучения и закрепления нового материала |
Органы пищеварения. Понятие «Пищеварительная система» |
Работа с учебником, в тетрадях. Словарная работа. |
Коррекция наблюдательности , речи, мышления |
Уметь называть органы пищеварения, понятие «Пищеварительная система» |
С. 124-127 |
|||
|
36 |
Ротовая полость. Зубы. |
1 |
Урок изучения и закрепления нового материала |
Ротовая полость. Зубы. |
Работа с учебником, в тетрадях. Словарная работа. |
Коррекция наблюдательности , речи, мышления |
Знать понятия ротовая полость, значение зубов для организма человека. |
С.128-131 |
|||
|
37 |
Изменение пищи в желудке. |
1 |
Урок изучения и закрепления нового материала |
Желудок, пищевод, желудочный сок. |
Работа с учебником, в тетрадях. Словарная работа. |
Коррекция наблюдательности , речи, мышления |
Знать понятия желудок, пищевод, желудочный сок, как происходит изменение пищи в желудке. |
С.131-134 |
|||
|
38 |
Изменение пищи в кишечнике. Печень. |
1 |
Урок изучения и закрепления нового материала |
Тонкий кишечник, печень поджелудочная железа, толстый кишечник, аппендицит |
Работа с учебником, в тетрадях. Словарная работа. |
Коррекция наблюдательности , речи, мышления |
Знать, как происходит изменение пищи в кишечнике, роль печени в пищеварении. |
С.134-137 |
|||
|
39 |
Гигиена питания. |
1 |
Урок изучения и закрепления нового материала |
Гигиена питания, диетолог. |
Работа с учебником, в тетрадях. Словарная работа. |
Коррекция наблюдательности , речи, мышления |
Знать гигиену питания. |
С.137-141 |
|||
|
40 |
Уход за зубами и ротовой полостью. |
1 |
Урок изучения и закрепления нового материала |
Кариес, воспаление дёсен, стоматолог |
Работа с учебником, в тетрадях. Словарная работа. |
Коррекция наблюдательности , речи, мышления |
Уметь ухаживать за зубами и ротовой полостью. |
С.141-144 |
|||
|
41 |
Предупреждение желудочно-кишечных заболеваний. |
1 |
Урок изучения и закрепления нового материала |
Гастрит, язва желудка, гепатит, цирроз. |
Работа с учебником, в тетрадях. Словарная работа. |
Коррекция наблюдательности , речи, мышления |
Знать как предупредить желудочно-кишечных заболеваний, понятия гастрит, язва желудка, гепатит, цирроз. |
С.145-147 |
|||
|
42 |
Предупреждение инфекционных заболеваний и глистных заражений. |
1 |
Урок изучения и закрепления нового материала |
Инфекционные заболевания, глистные заболевания, дизентерия, глисты |
Работа с учебником, в тетрадях. Словарная работа. |
Коррекция наблюдательности , речи, мышления |
Знать как предупредить инфекционных заболеваний и глистных заражений, основные понятия. |
С.148-151 |
|||
|
43 |
Пищевые отравления. |
1 |
Урок изучения и закрепления нового материала |
Пищевое отравление, ботулизм, отравление грибами. |
Работа с учебником, в тетрадях. Словарная работа. |
Коррекция наблюдательности , речи, мышления |
Знать причины отравления, его признаки, что необходимо делать при отравлении |
С.151-154 |
|||
|
44 |
Повторение. |
1 |
Урок повторения |
Обобщение пройденного материала |
Беседа по вопросам, работа в парах |
Коррекция наблюдательности , речи, мышления |
Знать пройденный материал. |
19.02 |
С.156-158 |
||
|
Мочевыделительная система |
|||||||||||
|
45 |
Почки-органы выделения. |
1 |
Урок изучения и закрепления нового материала |
Почки, моча, мочеточники, мочевой пузырь. |
Работа с учебником, в тетрадях. Словарная работа. |
Коррекция наблюдательности , речи, мышления |
Знать понятия почки, моча, мочеточники, мочевой пузырь. |
24.02 |
С. 158-161 |
||
|
46 |
Предупреждение почечных заболеваний. |
1 |
Урок изучения и закрепления нового материала |
Почечные заболевания |
Работа с учебником, в тетрадях. Словарная работа. |
Коррекция наблюдательности , речи, мышления |
Знать, как предупредить почечные заболевания |
26.02 |
С.163-164. |
||
|
Кожа |
|||||||||||
|
47 |
Кожа и её роль в жизни человека. |
1 |
Урок изучения и закрепления нового материала |
Кожа, потовые железы, сальные железы |
Работа с учебником, в тетрадях. Словарная работа. |
Коррекция наблюдательности , речи, мышления |
Знать понятия: кожа, потовые железы, сальные железы , значение кожи для организма человека. |
С.165-169 |
|||
|
48 |
Уход за кожей. |
1 |
Урок изучения и закрепления нового материала |
Чистота кожи |
Работа с учебником, в тетрадях. Словарная работа. |
Коррекция наблюдательности , речи, мышления |
Знать как нужно следить за чистотой кожи. |
С. 169-171 |
|||
|
49 |
Волосы и ногти. Уход за волосами и ногтями. |
1 |
Урок изучения и закрепления нового материала |
Волосы, ногти, корни волос, пластины ногтей, грибковые поражения. Состав и виды волос. Уход за волосами. |
Работа с учебником, в тетрадях. Словарная работа. |
Коррекция наблюдательности , речи, мышления |
Знать понятия: волосы, ногти, корни волос, пластины ногтей, грибковые поражения, состав и виды волос, как ухаживать за волосами. |
С.171-175 |
|||
|
50 |
Закаливание организма. |
1 |
Урок изучения и закрепления нового материала |
Закаливание Виды закаливания организма |
Работа с учебником, в тетрадях. Словарная работа. |
Коррекция наблюдательности , речи, мышления |
Знать понятие «Закаливание», виды закаливания организма |
С.176-178 |
|||
|
51 |
Первая помощь при тепловых и солнечных ударах. |
1 |
Урок изучения и закрепления нового материала |
Перегревание, тепловой удар, солнечный удар |
Работа с учебником, в тетрадях. Словарная работа. |
Коррекция наблюдательности , речи, мышления |
Знать понятия: перегревание, тепловой удар, солнечный удар, какую первую помощь следует оказать при тепловых и солнечных ударах. |
С.179-181 |
|||
|
52 |
Первая помощь при ожогах и обморожении. |
1 |
Урок изучения и закрепления нового материала |
Ожог, обморожение |
Работа с учебником, в тетрадях. Словарная работа. |
Коррекция наблюдательности , речи, мышления |
Знать понятия: ожог, обморожение, какую первую помощь следует оказать при ожогах и обморожении. |
С.181-184 |
|||
|
53 |
Повторение. |
1 |
Урок повторения |
Обобщение пройденного материала |
Тестирование |
Коррекция речи, мышления |
Знать пройденный материал. |
С. 184-186 |
|||
|
Нервная система |
|||||||||||
|
54 |
Головной и спинной мозг. |
1 |
Урок изучения и закрепления нового материала |
Головной мозг, кора больших полушарий, мозжечок, продолговатый мозг, спинной мозг |
Работа с учебником, в тетрадях. Словарная работа. |
Коррекция наблюдательности , речи, мышления |
Знать понятия: головной мозг, кора больших полушарий, мозжечок, продолговатый мозг, спинной мозг, расположение и состав головного и спинного мозгов, их значение. |
С.186-190 |
|||
|
55 |
Нервы. |
1 |
Урок изучения и закрепления нового материала |
Нервы, нервные окончания, возбуждение |
Работа с учебником, в тетрадях. Словарная работа. |
Коррекция наблюдательности , речи, мышления |
Знать понятия: нервы, нервные окончания, возбуждение; расположение и свойства нервов. |
С.191-192 |
|||
|
56 |
Значение нервной системы. |
1 |
Урок изучения и закрепления нового материала |
Речь, мышление, сознание. |
Работа с учебником, в тетрадях. Словарная работа. |
Коррекция наблюдательности , речи, мышления |
Знать значение нервной системы для жизни человека. |
С.193-194 |
|||
|
57 |
Режим дня, гигиена труда. |
1 |
Урок изучения и закрепления нового материала |
Режим дня, гигиена труда |
Работа с учебником, в тетрадях. Словарная работа. |
Коррекция наблюдательности , речи, мышления |
Знать, почему необходимо соблюдать режим дня. |
С.195-197 |
|||
|
58 |
Сон и его значение. |
1 |
Урок изучения и закрепления нового материала |
Сон, сновидение. |
Работа с учебником, в тетрадях. Словарная работа. |
Коррекция наблюдательности , речи, мышления |
Знать понятия: сон, сновидение; значение сна для организма человека. |
С.198-199 |
|||
|
59 |
Вредное влияние спиртных напитков и курения на нервную систему. |
1 |
Урок изучения и закрепления нового материала |
Вредные привычки |
Работа с учебником, в тетрадях. Словарная работа. |
Коррекция наблюдательности , речи, мышления |
Знать виды вредных привычек их понятия. |
С.200-202 |
|||
|
60 |
Повторение. |
1 |
Урок повторения |
Обобщение пройденного материала |
Самостоятельная работа |
Коррекция речи, мышления |
Знать пройденный материал. |
С.203-205 |
|||
|
Органы чувств |
|||||||||||
|
61 |
Орган зрения. |
1 |
Урок изучения и закрепления нового материала |
Глаза, строение глаза. |
Работа с учебником, в тетрадях. Словарная работа. |
Коррекция наблюдательности , речи, мышления |
Знать понятия: глаза, роговица, радужная оболочка, зрачок, хрусталик; строение глаза, значение выделения слёз. |
С.205-209 |
|||
|
62 |
Гигиена зрения. |
1 |
Урок изучения и закрепления нового материала |
Дальнозоркость, близорукость. |
Работа с учебником, в тетрадях. Словарная работа. |
Коррекция наблюдательности, речи, мышления |
Знать правила при письме и чтении, правила гигиены зрения. |
С.210-213 |
|||
|
63 |
Орган слуха. |
1 |
Урок изучения и закрепления нового материала |
Ухо, строение уха, значение уха для человека. |
Работа с учебником, в тетрадях. Словарная работа. |
Коррекция наблюдательности , речи, мышления |
Знать понятие уха; строение уха, значение уха для человека. |
С.213-215 |
|||
|
64 |
Гигиена слуха. |
1 |
Урок изучения и закрепления нового материала |
Глухота, ушная сера. |
Работа с учебником, в тетрадях. Словарная работа. |
Коррекция наблюдательности , речи, мышления |
Знать понятия: Глухота, ушная сера; значение слуха в жизни человека. |
С.216-218 |
|||
|
65 |
Орган обоняния. |
1 |
Урок изучения и закрепления нового материала |
Орган обоняния, пахучие вещества, насморк. |
Работа с учебником, в тетрадях. Словарная работа. |
Коррекция наблюдательности , речи, мышления |
Знать понятия: орган обоняния, пахучие вещества, насморк, значение органа обоняния для жизни человека. |
С.219-221 |
|||
|
66 |
Орган вкуса. |
1 |
Урок изучения и закрепления нового материала |
Язык, вкусовые сосочки. |
Работа с учебником, в тетрадях. |
Коррекция наблюдательности, речи, мышления |
Знать понятия: язык, вкусовые сосочки; значение органа вкуса для жизни человека. |
С.221-223 |
|||
|
Охрана здоровья человека в Российской Федерации |
|||||||||||
|
67 |
Охрана здоровья человека. |
1 |
Урок изучения и закрепления нового материала |
Здоровье, здоровый образ жизни, диспансеризация, профилактические прививки. |
Работа с учебником, в тетрадях. Словарная работа. |
Коррекция наблюдательности , речи, мышления |
Знать понятия: здоровье, здоровый образ жизни, диспансеризация, профилактические прививки. |
С.225-228 |
|||
|
68 |
Система учреждений здравоохранения в Российской Федерации. |
1 |
Урок изучения и закрепления нового материала |
Поликлиника, больница, диспансер, санаторий, пенсия. |
Работа с учебником, в тетрадях, самостоятельная работа |
Коррекция наблюдательности , речи, мышления |
Знать понятия: поликлиника, больница, диспансер, санаторий, пенсия. |
С.229-231 |
|||