12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
![]() | Синюгина Татьяна Анатольевна298 Россия, Ульяновская обл., Базарный Сызган Материал размещён в группе «Коррекционная работа в школе VIII вида» |
Рабочая программа по математике
Муниципальное казенное образовательное учреждение
Базарносызганская средняя общеобразовательная школа №1
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
заместитель директора по КР директор МКОУ Базарносызганская СОШ №1
___________ Н.П.Павлушина ___________________А.В. Исачкин
« ___»____________2015г. Приказ №____ от «……» ………2015 года
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по математики для 9 класса
коррекционный
срок реализации 2015 – 2016 учебный год
Рабочая программа составлена на основе Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида 5 - 9 классы», под редакцией Воронковой В.В. издательство «Просвещение» Москва, 2013 год, допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации
Разработчик программы: Синюгина Татьяна Анатольевна,
учитель начальных классов первой квалификационной категории
РАССМОТРЕНА:
на МО учителей коррекционных классов
протокол № 1 от «…..» августа 2015 г.
Руководитель____________________
Пояснительная записка
Математика
9 класс 136 часов
Рабочая программа математики для учащихся 9 класса, обучающихся по специальной (коррекционной) программе VIII вида составлена на основе:
Учебного плана МКОУ Базарносызганской СОШ №1;
Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида 5 - 9 классы»,( под редакцией Воронковой В.В. издательство «Просвещение» Москва, 2013 год, допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации, 6-е издание)
Математика в коррекционных классах является одним из основных учебных предметов. Программа определяет оптимальный объём знаний и умений по математике, который доступен большинству школьников.
Цели:
Использовать процесс обучения математике для повышения уровня общего развития учащихся с нарушением интеллекта и коррекции недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств.
Задачи:
- дать учащимся доступные количественные, пространственные, временные и геометрические представления, которые помогут им в дальнейшем включиться в трудовую деятельность;
- развивать речь учащихся, обогащать её математической терминологией;
-воспитывать у учащихся целенаправленность, терпеливость, работоспоспобность, настойчивость, трудолюбие, самостоятельность, навыки контроля и самоконтроля, развивать точность измерения и глазомер, умение планировать работу и доводить начатое дело до конца.
Общая характеристика учебного предмета
Рабочая программа составлена на основе Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида 5 - 9 классы», под редакцией Воронковой В.В. издательство «Просвещение» Москва, 2013 год, допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации.
Программа рассчитана на 1 год, 4 часа в неделю, 136 часов в году.
Учебный предмет «Математика» входит в образовательную область курса «Математика».
В программе дана последовательность тем и содержание работ, сформулированы требования к знаниям, умениям учащихся. Количество учебных часов на четверть рассчитано в соответствии с Региональным базисным учебным планом специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.
Предлагаемая программа ориентирована на учебник М. Н. Перова «Математика 9 класс». М., «Просвещение», 2014г.
Математика в коррекционной школе VIII вида является одним из основных учебных предметов.
Обучение математике в коррекционной школе должно носить предметно-практическую направленность, быть тесно связано с жизнью и профессионально-трудовой подготовкой учащихся, другими учебными предметами.
Программа определяет оптимальный объем знаний и умений по математике, который, как показывает опыт, доступен большинству школьников.
Некоторые учащиеся незначительно, но постоянно отстают от одноклассников в усвоении знаний. Однако они должны участвовать во фронтальной работе вместе со всем классом (решать легкие примеры, повторять вопросы, действия, объяснения за учителем или хорошо успевающим учеником, списывать с доски, работать у доски с помощью учителя). Для самостоятельного выполнения таким учащимся следует давать посильные для них задания.
Из числа уроков математики в 9 классе, выделяется один урок в неделю на изучение геометрического материала. Повторение геометрических знаний, формирование графических умений происходят и на других уроках математики. Большое внимание при этом уделяется практическим упражнениям в измерении, черчении, моделировании. Необходима тесная связь этих уроков с трудовым обучением и жизнью, с другими учебными предметами.
Специальная задача коррекция речи и мышления школьников с ограниченными возможностями является составной частью учебного процесса и решается при формировании у них знаний, умений и навыков, воспитания личности. Программа учитывает особенности познавательной деятельности умственно отсталых детей. Она направлена на разностороннее развитие личности учащихся, способствует их умственному развитию, обеспечивает гражданское, нравственное и эстетическое воспитание. Программа содержит материал, помогающий учащимся достичь того уровня общеобразовательных знаний и умений, который необходим для социальной адаптации. Воспитанию прочных вычислительных умений способствуют самостоятельные письменные работы учащихся, которым отводится в программе значительное место. Систематический и регулярный опрос учащихся являются обязательным видом работы на уроках математики. Необходимо приучать учеников давать развёрнутые объяснения при решении арифметических примеров и задач. Рассуждения учащихся содействуют развитию речи и мышления, приучают к сознательному выполнению задания, к самоконтролю, что очень важно для общего развития учащихся с ограниченными возможностями.
Принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, и опираются на вычислительные умения и навыки учащихся, полученных на уроках математики 9 класса, а также с возрастными особенностями развития учащихся. Геометрический материал занимает важное место в обучении математике. На уроках геометрии учащиеся учатся распознавать геометрические фигуры, тела на моделях, рисунках, чертежах; определять форму реальных предметов. Они знакомятся со свойствами фигур, овладевают элементарными графическими умениями, приемами применения измерительных и чертежных инструментов, приобретают практические умения в решении задач измерительного и вычислительного характера. . На решение арифметических задач необходимо отводить не менее половины учебного времени, уделяя большое внимание самостоятельной работе, осуществляя при этом дифференцированный и индивидуальный подход. Наряду с решением готовых текстовых арифметических задач учитель должен учить преобразованию и составлению задач, т.е. творческой работе над ней. Самостоятельное составление и преобразование задач помогает усвоению ее структурных компонентов и общих приемов работы над задачей.
Обучение математике носит предметно – практическую направленность, тесно связано с жизнью и профессионально – трудовой подготовкой учащихся, другими учебными предметами.
Методы:
· словесные – рассказ, объяснение, беседа, работа с учебником и книгой
· наглядные – наблюдение, демонстрация
· практические – упражнения.
· методы изложения новых знаний
· методы повторения, закрепления знаний
· методы применения знаний
· методы контроля
Формы контроля:
· устный счёт;
· ответ у доски;
· самостоятельная работа;
· контрольная работа;
· различные виды тестов
Место учебного предмета в учебном плане
Согласно Федеральному базисному плану для общеобразовательных учреждений Российской Федерации и Учебному плану МКОУ Базарносызганской СОШ №1 на изучение письма и развития речи в 9 специальном (коррекционном) классе VIII вида отводится 4 часа в неделю (136 часов).
Рабочая программа по письму и развитию речи для учащихся 9 класса, обучающихся по специальной (коррекционной) программе VIII вида составлена на основе:
Учебного плана МКОУ Базарносызганской СОШ №1,
Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида 5 - 9 классы»,( под редакцией Воронковой В.В. издательство «Просвещение» Москва, 2013 год, допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации, 6-е издание).
Планируемые результаты
В результате уроков Математики учащиеся 9 класса должны знать:
Числовой ряд в пределах 1 000 000
Алгоритмы арифметических действий с многозначными числами; числами полученными при измерении двумя единицами стоимости, длин,. массы.
Элементы десятичной дроби ;
Место десятичной дроби в нумерационной таблице;
Симметричные предметы, геометрические фигуры
Виды четырёхугольников: произвольный ,параллелограмм, ромб, прямоугольник, квадрат, свойства сторон, углов, приемы построения.
учащиеся должны уметь:
Умножать и делить числа в пределах 1 000 000 на двузначное число;
читать, записывать десятичные дроби;
складывать и вычитать дроби с разными знаменателями (обыкновенные и десятичные);
выполнять сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя единицами времени;
решать простые задачи на нахождение продолжительности события, его начала и конца;
решать составные задачи в три – четыре арифметических действия;
вычислять периметр многоугольника;
находить ось симметрии симметричного плоского предмета, располагать предметы симметрично относительно оси, центра симметрии.
Примечания.
Не обязательно:
- складывать и вычитать обыкновенные дроби с разными знаменателями;
- производить вычисления с числами в пределах 1 000 000;
- выполнять сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя единицами времени;
-рашать составные задачи в 3 – 4 арифметических действия;
Строить параллелограмм, ромб.
Содержание учебного предмета
Числовой ряд в пределах 1 000 000. Присчитывание и отсчитывание по 1 единице, 1 десятку, 1 сотне тысяч в пределах 1 000 000.
Сложение и вычитание чисел в пределах 1 000 000 устно (легкие случаи) и письменно. Умножение и деление на однозначное число, круглые десятки, двузначное число, деление с остатком чисел в пределах 1 000 000 письменно. Проверка арифметических действий. Сложение и вычитание чисел с помощью калькулятора.
Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя единицами времени, письменно (легкие случаи). Умножение и деление чисел, полученных при измерении двумя единицами измерения стоимости, длины, массы, на однозначное число, круглые десятки, двузначное число, письменно.
Приведение обыкновенных дробей к общему знаменателю. Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями.
Десятичные дроби. Запись без знаменателя, чтение, запись под диктовку. Сравнение десятичных долей и дробей. Преобразования: выражение десятичных дробей в более крупных (мелких), одинаковых долях. Место десятичных дробей в нумерационной таблице.
Запись чисел, полученных при измерении двумя, одной единицами стоимости, длины, массы, в виде десятичных дробей.
Сложение и вычитание десятичных дробей с одинаковыми и разными знаменателями.
Простые арифметические задачи на определение продолжительности, начала и конца события; на нахождение десятичной дроби от числа. Составные задачи на прямое и обратное приведение к единице; на движение в одном и противоположном направлениях двух тел. Составные задачи, решаемые в 3 -4 арифметических действия
Программа: - Программа специальных коррекционных общеобразовательных учреждений VIII вида 5-9 классы (сборник 1) под редакцией В.В. Воронковой, 2013 год. Программа соответствует федеральному компоненту стандарта образования и базисному учебному плану.
Количество часов по программе 136
Количество часов в неделю по учебному плану 4
Количество часов в год 136
Информационно – методический материал для математики
Программа:
Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида 5 - 9 классы»,( под редакцией Воронковой В.В. издательство «Просвещение» Москва, 2013 год, допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации, 6-е издание)
Литература для обучающихся:
Математика. 9 класс: учеб. для спец.(коррекц.) образоват.учреждений VIIIвида/ М.Н.Перова.- 8 -е изд.-М.: Просвещение, 2014.-222с.:ил.
Тематическое планирование по математики
№ п/п | Тема | Всего: 136 часов |
1 | Повторение. Нумерация | 1 |
2-3 | Таблица классов и разрядов. Десятичные дроби | 2 |
4 | Линии. Линейные меры | 1 |
5 | Обыкновенные дроби и их виды | 1 |
6 | Разрядный состав чисел. Запись чисел в пределах миллиона. | 1 |
7 | Именованные числа. Их соотношения | 1 |
8 | Квадратные меры. | 1 |
9 | Подготовка к к.р | 1 |
10 | Контрольная работа | 1 |
11 | Работа над ошибками | 1 |
12 | Сравнение десятичных дробей | 1 |
13 | Меры земельных площадей | 1 |
14 | Запись целых чисел, полученных при измерении величин десятичными дробями | 1 |
15 | Самостоятельная работа | 1 |
16 | Сложение и вычитание целых чисел и десятичных дробей | 1 |
17 | Решение задач на нахождение площади | 1 |
18 | Решение уравнений | 1 |
19 | Решение примеров и задач с числами, полученными при измерении времени. | 1 |
20 | Округление чисел до заданного разряда | 1 |
21 | Прямоугольный параллелепипед | 1 |
22 | Контрольная работа «Сложение и вычитание целых чисел и десятичных дробей» | 1 |
23 | Работа над ошибками | 1 |
24 | Умножение целых чисел и десятичных дробей на однозначное число | 1 |
25 | Прямоугольный параллелепипед | 1 |
26 | Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей на 10,100,1000 Умножение целых чисел и десятичных дробей на двузначное число | 1 |
27 | Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей на 10,100,1000 Умножение целых чисел и десятичных дробей на двузначное число | 1 |
28 | Деление целых и дробных чисел на двузначное число | 1 |
29 | Развёртка куба | 1 |
30 | Умножение целых чисел и десятичных дробей на трёхзначное число | 1 |
31 | Контрольная работа«Сложение и вычитание целых чисел и десятичных дробей. Умножение и деление». | 1 |
32 | Работа над ошибками | 1 |
33 | Закрепление материала | 1 |
34 | Понятие о проценте | 1 |
35 | Объём. Меры объёма | 1 |
36 | Замена процентов десятичной и обыкновенной дробью | 1 |
37 | Нахождение процента числа | 1 |
38 | Нахождение нескольких процентов числа | 1 |
39 | Таблица кубических мер | 1 |
40 | Решение примеров и задач | 1 |
41 | Замена 10%,20%, 25% обыкновенной дробью | 1 |
42 | Числа, получаемые при измерении и вычислении объёма | 1 |
43 | Замена 50%,75%,2%,5% обыкновенной дробью | 1 |
44 | Решение задач на нахождение процентов | 1 |
45 | Нахождение числа по одному проценту | 1 |
46 | Измерение и вычитание объёма прямоугольного параллелепипеда | 1 |
47 | Нахождение числа по нескольким процентам | 1 |
48 | Нахождение числа по нескольким процентам | 1 |
49 | Контрольная работа по теме: «Проценты» | 1 |
50 | Работа над ошибками | 1 |
51 | Измерение и вычитание куба | 1 |
52 | Запись десятичной дроби в виде обыкновенной (сокращение дробей) | 1 |
53 | Запись обыкновенной дроби в виде десятичной | 1 |
54 | Решение задач на нахождение объёма | 1 |
55 | Дроби конечные и бесконечные | 1 |
56 | Запись смешанных чисел в виде десятичных. Самостоятельная работа | 1 |
57 | Решение примеров и задач по теме: «Все действия с числами» | 1 |
58 | Проверочная работа по теме: «Объём» | 1 |
59 | Контрольная работа по теме: «Все действия с числами» | 1 |
60 | Работа над ошибками | 1 |
61 | Закрепление материала | 1 |
62 | Обобщение пройденного | 1 |
63 | Образование и виды дробей | 1 |
64 | Преобразование обыкновенных дробей | 1 |
65 | Сложение и вычитание дробей | 1 |
66 | Линии на плоскости | 1 |
67 | Сложение и вычитание дробей | 1 |
68 | Сложение и вычитание дробей | 1 |
69 | Симметричные фигуры | 1 |
70 | Умножение дробей | 1 |
71 | Умножение дробей | 1 |
72 | Деление дробей | 1 |
73 | Контрольная работа по теме «Арифметические действия с дробями» | 1 |
74 | Работа над ошибками | 1 |
75 | Окружность. Круг | 1 |
76 | Все действия с дробями | 1 |
77 | Все действия с дробями | 1 |
78 | Все действия с дробями | 1 |
79 | Виды углов | 1 |
80 | Решение примеров и задач | 1 |
81 | Решение примеров и задач | 1 |
82 | Решение примеров и задач | 1 |
83 | Подготовка к контрольной работе | 1 |
84 | Контрольная работа | 1 |
85 | Работа над ошибками | 1 |
86 | Замена обыкновенной дроби десятичной | 1 |
87 | Замена обыкновенной дроби десятичной | 1 |
88 | Решение задач на нахождение площади фигур | 1 |
89 | Замена обыкновенной дроби десятичной | 1 |
90 | Замена десятичной дроби обыкновенной | 1 |
91 | Закрепление материала | 1 |
92 | Цилиндры. Развёртка цилиндра | 1 |
93 | Современные действия с обыкновенными и десятичными дробями | 1 |
94 | Современные действия с обыкновенными и десятичными дробями | 1 |
95 | Конус. Правильная пирамида | 1 |
96 | Решение примеров и задач. Подготовка к контрольной работе | 1 |
97 | Контрольная работа по теме: «Современные действия с обыкновенными и десятичными дробями» | 1 |
98 | Работа над ошибками | 1 |
99 | Решение примеров и задач | 1 |
100 | Нумерация в пределах 1000000 | 1 |
101 | Сложение и вычитание целых чисел | 1 |
102 | Сложение и вычитание целых чисел, полученных при измерении величин | 1 |
103 | Геометрические фигуры | 1 |
104 | Сложение и вычитание целых чисел, полученных при измерении величин | 1 |
105 | Обыкновенные и десятичные дроби | 1 |
106 | Сложение и вычитание целых чисел и десятичных дробей | 1 |
107 | Построение треугольников | 1 |
108 | Решение задач на нахождение периметра фигур | 1 |
109 | Сложение и вычитание целых чисел и десятичных дробей | 1 |
110 | Сложение и вычитание целых чисел и десятичных дробей | 1 |
111 | Числа, полученные при измерении времени | 1 |
112 | Решение задач | 1 |
113 | Решение задач на нахождение периметра фигур | 1 |
114 | Умножение и деление на однозначное число | 1 |
115 | Нахождение числа от числа | 1 |
116 | Нахождение числа от числа | 1 |
117 | Нахождение процентов от числа | 1 |
118 | Решение задач на нахождение процентов | 1 |
119 | Решение примеров и задач. Подготовка к контрольной работе | 1 |
120 | Контрольная работа «Арифметические действия с целыми числами и десятичными дробями» | 1 |
121 | Работа над ошибками | 1 |
122 | Меры стоимости. Решение задач | 1 |
123 | Решение задач на движение | 1 |
124 | Нахождение среднего арифметического числа | 1 |
125 | Нахождение среднего арифметического числа | 1 |
126 | Порядок действия в примерах | 1 |
127 | Арифметические действия с целыми и именованными числами с обыкновенными и десятичными дробями | 1 |
128 | Решение задач на нахождение объёма фигур | 1 |
129 | Контрольная работа «Все действия с числами» | 1 |
130 | Работа над ошибками | 1 |
131 | Арифметические действия с целыми числами | 1 |
132 | Закрепление материала | 1 |
133 | Шар, сечения шара, радиус, диаметр | 1 |
134-136 | Повторение | 3 |
Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения учебного процесса
Программы:
Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида 5 - 9 классы»,( под редакцией Воронковой В.В. издательство «Просвещение» Москва, 2013 год, допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации, 6-е издание)
Методическая литература для учителя, использующаяся на уроках 9 классов.
Методика преподавания математики в (коррекционной) школе VIII вида: Учеб.для студ. Дефект. Фак. Педвузов.- 4-е.изд. из.. ВЛАДОС, 2001.-408с.:ид.
Математика: коррекционно-развивающие занятия./ авт. -сост. А.А.Шабанова._Волгоград: Учитель, 2007.—265с.
Интернет ресурсы:
Дополнительные средства обучения для учащихся
Дидактические карточки-задания по математике.
Наглядные пособия.
Тесты.
Учебно-тематическое и календарное планирование по математике 9 класс
Количество часов: 136
Планирование составлено на основе
Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида 5 - 9 классы», под редакцией Воронковой В.В. издательство «Просвещение» Москва, 2013 год, допущенной Министерством образования и науки РФ.
№ | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Содержание | Виды деят-ти | Коррекционная работа | Планируемые результаты | Дата | Д/з | |
план | факт | |||||||||
1. | Повторение. Нумерация | 1 | Урок повторения | Повторить нумерацию чисел | Устный счёт единицами, десятками, сотнями и т.д. Работа в тетрадях и у доски | Коррекция мыслительных операций речи, воспитание усидчивости, трудолюбия | Уметь: считать, записывать, преобразовывать, сравнивать, выполнять с числами арифметические действия. | 2.09 | С. 4№3 | |
2-3 | Таблица классов и разрядов. Десятичные дроби | 2 | Урок сообщения и закрепления новых знаний | Назвать классы и разряды Работа в тетрадях и у доски | Коррекция мыслительных операций речи, воспитание усидчивости, трудолюбия | Уметь: отличать целые числа от дробных, записывать целые числа в таблицу классов и разрядов | 4.09 7.09 | С.6№24 | ||
4 | Линии. Линейные меры | 1 | Урок сообщения и закрепления новых знаний | Построение линий | Письменный опрос Работа в тетрадях и у доски | Коррекция мыслительных операций, глазомера, воспитание усидчивости, трудолюбия | Уметь:чертить линии, знать линейные меры | 8.09 | С.57 №317 | |
5 | Обыкновенные дроби и их виды | 1 | Урок сообщения и закрепления новых знаний | Обыкновенные дроби | Устный счёт. Работа в тетрадях и у доски | Коррекция мыслительных операций речи, воспитание усидчивости, самоконтроля | Уметь записывать обыкновенные дроби и их виды | 9.09 | С.12 правило | |
6 | Разрядный состав чисел. Запись чисел в пределах миллиона. | 1 | Урок сообщения и закрепления новых знаний | .Разрядный состав чисел | Работа в тетрадях и у доски Письменный опрос | Коррекция мыслительных операций речи, воспитание усидчивости, самоконтроля | Знать разрядный состав чисел.Уметь записывать числа в пределах 1000000 | 11.09 | С.8 №34 | |
7 | Именованные числа. Их соотношения | 1 | Урок сообщения и закрепления новых знаний | Именованные числа | Работа в тетрадях и у доски | Коррекция мыслительных операций речи, воспитание усидчивости, самоконтроля | Уметь записывать числа и знать их соотношения | 14.09 | С.10 №44 | |
8 | Квадратные меры. | 1 | Урок сообщения и закрепления новых знаний | Квадратные меры | Тест | Коррекция мыслительных операций речи, воспитание усидчивости, самоконтроля | Знать квадратные меры | 15.09 | С.58 №325 | |
9 | Подготовка к к/р | 1 | Урок обобщения ЗУНов | Решение примеров и задач | Работа в тетрадях самостоятельно | Коррекция мыслительных операций, воспитание самоконтроля | Уметь решать примеры и задачи | 16.09 | Повторить таблицу умножения | |
10 | Контрольная работа | 1 | Урок проверки ЗУН | Контрольная работа | Работа в тетрадях самостоятельно | Коррекция мыслительных операций, воспитание самоконтроля | Уметь выполнять самостоятельно задания | 18.09 | Счёт единицами, десятками, сотнями | |
11 | Работа над ошибками | 1 | Урок анализа ошибок | Решение примеров и задач | Устный опрос | Коррекция мыслительных операций | Уметь выполнять анализ ошибок | 21. 09 | С.11 №9 | |
12 | Сравнение десятичных дробей | 1 | Урок сообщения и закрепления новых знаний | Сравнение десятичных дробей | Решение задач | Коррекция мыслительных операций речи, воспитание усидчивости, самоконтроля | Уметь сравнивать десятичные дроби | 22. 09 | С.15 №68 (1,2) | |
13 | Меры земельных площадей | 1 | Урок сообщения и закрепления новых знаний | Меры земельных площадей | Работа в тетрадях и у доски | Коррекция мыслительных операций речи, воспитание усидчивости, самоконтроля | Знать меры земельных площадей | 23. 09 | С.65 №355 (3) | |
14 | Запись целых чисел, полученных при измерении величин десятичными дробями | 1 | Урок сообщения и закрепления новых знаний | Запись целых чисел, полученных при измерении величин десятичными дробями | Письменный опрос по листочкам | Коррекция мыслительных операций речи, воспитание усидчивости, самоконтроля | Уметь записывать целые числа, полученные при измерении величин десятичными дробями | 25. 09 | С.17 №76 | |
15 | Самостоятельная работа | 1 | Урок проверки ЗУНов | Работа в тетрадях самостоятельно | Работа в тетрадях | Коррекция мыслительных операций речи, воспитание усидчивости, самоконтроля | Уметь: выполнять действия с целыми числами в решении задач и примеров | 28.09 | С.18 №81 | |
16 | Сложение и вычитание целых чисел и десятичных дробей | 1 | Урок сообщения и закрепления новых знаний | Сложение и вычитание целых чисел и десятичных дробей | Устный опрос Работа в тетрадях и у доски | Коррекция мыслительных операций речи, воспитание усидчивости, самоконтроля | Уметь: выполнять действия с целыми числами в решении задач и примеров | 29.09 | С.20 №88 | |
17 | Решение задач на нахождение площади | 1 | Урок сообщения и закрепления новых знаний | Решение задач на нахождение площади | Устный опрос Работа в тетрадях и у доски | Коррекция мыслительных операций речи, воспитание усидчивости | Уметь решать задачи на нахождение площади | 30.09 | С.62 №348 | |
18 | Решение уравнений | 1 | Урок сообщения и закрепления новых знаний | Решение уравнений | Письменный опрос Работа в тетрадях и у доски | Коррекция мыслительных операций речи, воспитание усидчивости | Уметь решать уравнения | 2.10 | С.22 №97 (3 столб.) | |
19 | Решение примеров и задач с числами, полученными при измерении времени. | 1 | Урок сообщения и закрепления новых знаний | Решение примеров и задач с числами, полученными при измерении времени. | Устный счёт Работа в тетрадях и у доски | Коррекция мыслительных операций речи, воспитание усидчивости | Уметь решать задачи и примеры с числами, полученными при измерении времени | 5.10 | С.24 (2 столб.)№124 | |
20 | Округление чисел до заданного разряда | 1 | Урок сообщения и закрепления новых знаний | Округление чисел до заданного разряда | Работа в тетрадях и у доски | Коррекция мыслительных операций речи, воспитание усидчивости | Уметь округлять числа до заданного ряда | 6.10 | С.25 №134 | |
21 | Прямоугольный параллелепипед | 1 | Урок сообщения и закрепления новых знаний | Построение фигур | Работа в тетрадях и у доски | Коррекция мыслительных операций речи, воспитание усидчивости | Уметь строить параллелепипед | 7.10 | С.67 № 362 | |
22 | Контрольная работа «Сложение и вычитание целых чисел и десятичных дробей» | 1 | Урок проверки ЗУНов | Выполнение заданий | Работа в тетрадях самостоятельно | Коррекция мыслительных операций речи, воспитание усидчивости, самоконтроля | Уметь выполнять задания самостоятельно | 9.10 | Устный счёт | |
23 | Работа над ошибками | 1 | Урок анализа ошибок | Решение примеров и задач | Работа в тетрадях и у доски | Коррекция мыслительных операций речи, воспитание усидчивости | Уметь производить анализ ошибок | 12.10 | С.32 №5 (2столб.) | |
24 | Умножение целых чисел и десятичных дробей на однозначное число | 1 | Урок сообщения и закрепления новых знаний | Умножение целых чисел и десятичных дробей на однозначное число | Устный опрос Работа в тетрадях и у доски | Коррекция мыслительных операций речи, воспитание усидчивости | Уметь умножать целые числа и десятичные дроби на однозначное число | 13.10 | С.33 №174 | |
25 | Прямоугольный параллелепипед | 1 | Урок сообщения и закрепления новых знаний | Построение параллелепипеда | Построение фигур | Коррекция мыслительных операций речи, воспитание усидчивости | Уметь строить параллелепипед | 14.10 | С.71 №370 (1 | |
26 | Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей на 10,100,1000 Умножение целых чисел и десятичных дробей на двузначное число | 1 | Урок сообщения и закрепления новых знаний | Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей на 10,100,1000 Умножение целых чисел и десятичных дробей на двузначное число | Работа в тетрадях и у доски | Коррекция мыслительных операций речи, воспитание усидчивости | Уметь умножать и делить целые числа и десятичные дроби на 10,100,1000, на двузначное число | 16.10 | С.36 №194 | |
27 | Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей на 10,100,1000 Умножение целых чисел и десятичных дробей на двузначное число | 1 | Урок сообщения и закрепления новых знаний | Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей на 10,100,1000 Умножение целых чисел и десятичных дробей на двузначное число | Работа в тетрадях и у доски | Коррекция мыслительных операций речи, воспитание усидчивости | Уметь умножать и делить целые числа и десятичные дроби на 10,100,1000, на двузначное число | 19.10 | С.39 №318 | |
28 | Деление целых и дробных чисел на двузначное число | 1 | Урок сообщения и закрепления новых знаний | Деление целых и дробных чисел на двузначное число | Работа в тетрадях и у доски | Коррекция мыслительных операций речи, воспитание усидчивости | Уметь делить целые и дробные числа на двузначное число | 20.10 | С.43 №241 (3,4 столб.) | |
29 | Развёртка куба | 1 | Урок сообщения и закрепления новых знаний | Построение фигур | Работа в тетрадях и у доски | Коррекция мыслительных операций речи, воспитание усидчивости | Уметь строить куб | 21.10 | С.68 правила | |
30 | Умножение целых чисел и десятичных дробей на трёхзначное число | 1 | Урок сообщения и закрепления новых знаний | Умножение целых чисел и десятичных дробей на трёхзначное число | Работа в тетрадях и у доски | Коррекция мыслительных операций речи, воспитание усидчивости | Уметь умножать целые числа и десятичные дроби на трёхзначное число | 23. 10 | С47 №267 (1столб.) | |
31 | Контрольная работа «Сложение и вычитание целых чисел и десятичных дробей. Умножение и деление». | 1 | Урок проверки ЗУНов | Сложение и вычитание целых чисел и десятичных дробей. Умножение и деление | Работа в тетрадях самостоятельно | Коррекция мыслительных операций речи, воспитание усидчивости, самоконтроля | Уметь самостоятельно выполнять задания | 26.10 | Таблица умножения | |
32 | Работа над ошибками | 1 | Урок анализа ошибок | Решение примеров и задач | Работа в тетрадях и у доски | Коррекция мыслительных операций речи, воспитание усидчивости | Уметь производить анализ ошибок | 27.10 | С. 47 №268 (1 столб.) | |
33 | Закрепление материала | 1 | Урок закрепления ЗУНов | Решение примеров и задач | Тест | Коррекция мыслительных операций речи, воспитание усидчивости | Уметь решать примеры и задачи | 28.10 | Повторить таблицу деления | |
34 | Понятие о проценте | 1 | Урок сообщения и закрепления новых знаний | Понятие о проценте | Устный опрос | Коррекция мыслительных операций речи, воспитание усидчивости | Уметь выполнять действия с процентами | 30.10 | С.77 №390 | |
35 | Объём. Меры объёма | 1 | Урок сообщения и закрепления новых знаний | Объём. Меры объёма | Работа в тетрадях и у доски | Коррекция мыслительных операций речи, воспитание усидчивости | Знать меры объёма | 9.11 | С.119 правила | |
36 | Замена процентов десятичной и обыкновенной дробью | 1 | Урок сообщения и закрепления новых знаний | Замена процентов десятичной и обыкновенной дробью | Работа в тетрадях и у доски | Коррекция мыслительных операций речи, воспитание усидчивости | Уметь производить замену процентов десятичной и обыкновенной дробью | 10.11 | С.79 №403 (1,2) | |
37 | Нахождение процента числа | 1 | Урок сообщения и закрепления новых знаний | Нахождение процента числа | Устный опрос Работа в тетрадях и у доски | Коррекция мыслительных операций речи, воспитание усидчивости | Уметь находить проценты от числа | 11.11 | С.80 №412 | |
38 | Нахождение нескольких процентов числа | 1 | Урок сообщения и закрепления новых знаний | Нахождение нескольких процентов числа | Работа в тетрадях и у доски | Коррекция мыслительных операций речи, воспитание усидчивости | Уметь находить нескольких процентов числа | 13.11 | С.81 №418 (2) | |
39 | Таблица кубических мер | 1 | Урок сообщения и закрепления новых знаний | Таблица кубических мер | Работа в тетрадях и у доски | Коррекция мыслительных операций речи, воспитание усидчивости | Знать кубические меры | 16.11 | С.119 правила | |
40 | Решение примеров и задач | 1 | Урок сообщения и закрепления новых знаний | Решение примеров и задач | Работа в тетрадях и у доски | Коррекция мыслительных операций речи, воспитание усидчивости | Уметь решать примеры и задачи | 17.11 | С.81 № №421 (1,2) | |
41 | Замена 10%,20%, 25% обыкновенной дробью | 1 | Урок сообщения и закрепления новых знаний | Замена 10%,20%, 25% обыкновенной дробью | Письменный опрос Работа в тетрадях и у доски | Коррекция мыслительных операций речи, воспитание усидчивости | Уметь заменять проценты дробью | 18.11 | С.85 №447 | |
42 | Числа, получаемые при измерении и вычислении объёма | 1 | Урок сообщения и закрепления новых знаний | Числа, получаемые при измерении и вычислении объёма | Работа в тетрадях и у доски | Коррекция мыслительных операций речи, воспитание усидчивости | Знать числа, получаемые при измерении и вычислении объёма | 20.11 | С.126 №632 | |
43 | Замена 50%,75%,2%,5% обыкновенной дробью | 1 | Урок сообщения и закрепления новых знаний | Замена 50%,75%,2%,5% обыкновенной дробью | Письменный опрос Работа в тетрадях и у доски | Коррекция мыслительных операций речи, воспитание усидчивости | Уметь заменять проценты дробью | 23.11 | С.91 №469 (1,2) | |
44 | Решение задач на нахождение процентов | 1 | Урок сообщения и закрепления новых знаний | Решение задач на нахождение процентов | Работа в тетрадях и у доски | Коррекция мыслительных операций речи, воспитание усидчивости | Уметь решать задачи на нахождение процентов | 24.11 | С.93 №484 (1) | |
45 | Нахождение числа по одному проценту | 1 | Урок сообщения и закрепления новых знаний | Нахождение числа по одному проценту | Фронтальный опрос Работа в тетрадях и у доски | Коррекция мыслительных операций речи, воспитание усидчивости | Уметь находить число по одному проценту | 25.11 | С.90,91,92 правила | |
46 | Измерение и вычитание объёма прямоугольного параллелепипеда | 1 | Урок сообщения и закрепления новых знаний | Измерение и вычитание объёма прямоугольного параллелепипеда | Письменный опрос Работа в тетрадях и у доски | Коррекция мыслительных операций речи, воспитание усидчивости | Уметь измерять и вычитать объём прямоугольного параллелепипеда | 27.11 | С.121 №615 | |
47 | Нахождение числа по нескольким процентам | 1 | Урок сообщения и закрепления новых знаний | Нахождение числа по нескольким процентам | Письменный опрос Работа в тетрадях и у доски | Коррекция мыслительных операций речи, воспитание усидчивости | Уметь находить число по нескольким процентам | 30.11 | С.102 №536 | |
48 | Нахождение числа по нескольким процентам | 1 | Урок сообщения и закрепления новых знаний | Нахождение числа по нескольким процентам | Письменный опрос Работа в тетрадях и у доски | Коррекция мыслительных операций речи, воспитание усидчивости | Уметь находить число по нескольким процентам | 1.12 | С.103 № 544 | |
49 | Контрольная работа по теме: «Проценты» | 1 | Урок проверки ЗУНов | Выполнение заданий к.р. | Работа в тетрадях самостоятельно | Коррекция мыслительных операций речи, воспитание усидчивости, самоконтроля | Уметь самостоятельно выполнять задания | 2.12 | С.90,91,92 правила | |
50 | Работа над ошибками | 1 | Урок анализа ошибок | Решение примеров и задач | Работа в тетрадях и у доски | Коррекция мыслительных операций речи, воспитание усидчивости | Уметь производить анализ ошибок | 4.12 | С.101 № 531 | |
51 | Измерение и вычитание куба | 1 | Урок сообщения и закрепления новых знаний | Измерение и построение куба | Письменный опрос Работа в тетрадях и у доски | Коррекция мыслительных операций речи, воспитание усидчивости | Уметь измерять куб | 7.12 | С.119 №611 | |
52 | Запись десятичной дроби в виде обыкновенной (сокращение дробей) | 1 | Урок сообщения и закрепления новых знаний | Запись десятичной дроби в виде обыкновенной (сокращение дробей) | Письменный опрос Работа в тетрадях и у доски | Коррекция мыслительных операций речи, воспитание усидчивости | Уметь записывать десятичную дробь в виде обыкновенной | 8.12 | С.105 №548 | |
53 | Запись обыкновенной дроби в виде десятичной | 1 | Урок сообщения и закрепления новых знаний | Запись обыкновенной дроби в виде десятичной | Правила, письменный опрос Работа в тетрадях и у доски | Коррекция мыслительных операций речи, воспитание усидчивости | Уметь записывать обыкновенную дробь в виде десятичной | 9.12 | С.106 №552(1) | |
54 | Решение задач на нахождение объёма | 1 | Урок сообщения и закрепления новых знаний | Решение задач на нахождение объёма | Правила, письменный опрос Работа в тетрадях и у доски | Коррекция мыслительных операций речи, воспитание усидчивости | Уметь решать задачи на нахождение объёма | 11.12 | С.119 № 610 | |
55 | Дроби конечные и бесконечные | 1 | Урок сообщения и закрепления новых знаний | Дроби конечные и бесконечные | Устный счёт Работа в тетрадях и у доски | Коррекция мыслительных операций речи, воспитание усидчивости | Знать дроби конечные и бесконечные | 14.12 | С.113 №593 (2) | |
56 | Запись смешанных чисел в виде десятичных. Самостоятельная работа | 1 | Урок сообщения и закрепления новых знаний | Запись смешанных чисел в виде десятичных. Самостоятельная работа | Математический диктант Работа в тетрадях и у доски | Коррекция мыслительных операций речи, воспитание усидчивости | Уметь производить запись смешанных чисел в виде десятичных. | 15.12 | С.112 №580 | |
57 | Решение примеров и задач по теме: «Все действия с числами» | 1 | Урок сообщения и закрепления новых знаний | Решение примеров и задач по теме: «Все действия с числами» | Письменный опрос Работа в тетрадях и у доски | Коррекция мыслительных операций речи, воспитание усидчивости | Уметь решать примеры и задачи | 16.12 | С.113 № 593 (3 столб.) | |
58 | Проверочная работа по теме: «Объём» | 1 | Урок проверки ЗУНов | Выполнение заданий | Письменный опрос Работа в тетрадях и у доски | Коррекция мыслительных операций речи, воспитание усидчивости, самоконтроля | Уметь решать примеры и задачи | 18.12 | С.118 правила | |
59 | Контрольная работа по теме: «Все действия с числами» | 1 | Урок проверки ЗУНов | Выполнение заданий | Самостоятельная работа Работа в тетрадях и у доски | Коррекция мыслительных операций речи, воспитание усидчивости, самоконтроля | Уметь самостоятельно выполнять задания | 21.12 | Таблица умножения | |
60 | Работа над ошибками | 1 | Урок анализа ошибок | Решение примеров и задач | Работа в тетрадях и у доски | Коррекция мыслительных операций речи, воспитание усидчивости | Уметь производить анализ ошибок | 22.12 | Счёт до 100 | |
61 | Закрепление материала | 1 | Урок закрепление ЗУНов | Решение примеров и задач | Работа в тетрадях и у доски | Коррекция мыслительных операций речи, воспитание усидчивости | Уметь решать примеры и задачи | 23.12 | Счёт десятками до 500 | |
62 | Обобщение пройденного | 1 | Урок обобщения и систематизации ЗУНов | Решение примеров и задач | Письменный опрос Работа в тетрадях и у доски | Коррекция мыслительных операций речи, воспитание усидчивости | Уметь решать примеры и задачи | 25.12 | Счёт сотнями до 1000000 | |
63 | Образование и виды дробей | 1 | Урок закрепление ЗУНов | Образование и виды дробей | Работа в тетрадях и у доски | Коррекция мыслительных операций речи, воспитание усидчивости | Уметь производить преобразование дробей | 11.01 | С.129 №648 | |
64 | Преобразование обыкновенных дробей | 1 | Урок сообщения и закрепления новых знаний | Преобразование обыкновенных дробей | Работа в тетрадях и у доски | Коррекция мыслительных операций речи, воспитание усидчивости | Уметь производить преобразование дробей | 12.01 | С.132 №665 | |
65 | Сложение и вычитание дробей | 1 | Урок сообщения и закрепления новых знаний | Сложение и вычитание дробей | Письменный опрос Работа в тетрадях и у доски | Коррекция мыслительных операций речи, воспитание усидчивости | Уметь производить сложение и вычитание дробей | 13.01 | С.138 № 693 (2) | |
66 | Линии на плоскости | 1 | Урок сообщения и закрепления новых знаний | Построение линий на плоскости | Работа в тетрадях и у доски | Коррекция мыслительных операций речи, воспитание усидчивости | Уметь строить линии на плоскости | 15.01 | С.173 № 853 | |
67 | Сложение и вычитание дробей | 1 | Урок сообщения и закрепления новых знаний | Сложение и вычитание дробей | Работа в тетрадях и у доски | Коррекция мыслительных операций речи, воспитание усидчивости | Уметь производить сложение и вычитание дробей | С.138 № 696 | ||
68 | Сложение и вычитание дробей | 1 | Урок сообщения и закрепления новых знаний | Сложение и вычитание дробей | Работа в тетрадях и у доски | Коррекция мыслительных операций речи, воспитание усидчивости | Уметь производить сложение и вычитание дробей | С.139 № 700 (2) | ||
69 | Симметричные фигуры | 1 | Урок сообщения и закрепления новых знаний | Построение симметричных фигур | Работа в тетрадях и у доски | Коррекция мыслительных операций речи, воспитание усидчивости | Уметь строить симметричные фигуры | |||
70 | Умножение дробей | 1 | Урок сообщения и закрепления новых знаний | Умножение дробей | Работа в тетрадях и у доски | Коррекция мыслительных операций речи, воспитание усидчивости | Уметь производить умножение дробей | С.177 №866 | ||
71 | Умножение дробей | 1 | Урок сообщения и закрепления новых знаний | Умножение дробей | Работа в тетрадях и у доски | Коррекция мыслительных операций речи, воспитание усидчивости | Уметь производить умножение дробей | С.141 №713 | ||
72 | Деление дробей | 1 | Урок сообщения и закрепления новых знаний | Деление дробей | Работа в тетрадях и у доски | Коррекция мыслительных операций речи, воспитание усидчивости | Уметь производить деление дробей | С.143 №723 | ||
73 | Контрольная работа по теме «Арифметические действия с дробями» | 1 | Урок проверки ЗУНов | Выполнение заданий к.р. | Работа в тетрадях самостоятельно | Коррекция мыслительных операций речи, воспитание усидчивости | Уметь самостоятельно выполнять задания | Таблица умножения и деления | ||
74 | Работа над ошибками | 1 | Урок анализа ошибок | Решение примеров и задач | Работа в тетрадях | Коррекция мыслительных операций речи, воспитание усидчивости | Уметь производить анализ ошибок | С.179 правила | ||
75 | Окружность. Круг | 1 | Урок сообщения и закрепления новых знаний | Построение окружности и круга | Работа в тетрадях и у доски | Коррекция мыслительных операций речи, воспитание усидчивости | Уметь строить окружность и круг | С.180 №877(1 | ||
76 | Все действия с дробями | 1 | Урок сообщения и закрепления новых знаний | Все действия с дробями | Письменный опрос | Коррекция мыслительных операций речи, воспитание усидчивости | Уметь производить все действия с дробями | С.151 № 758 (1,2,3) | ||
77 | Все действия с дробями | 1 | Урок сообщения и закрепления новых знаний | Все действия с дробями | Тест | Коррекция мыслительных операций речи, воспитание усидчивости | Уметь производить все действия с дробями | С.151 № 758 (4,5,6) | ||
78 | Все действия с дробями | 1 | Урок сообщения и закрепления новых знаний | Все действия с дробями | Работа по карточкам | Коррекция мыслительных операций речи, воспитание усидчивости | Уметь производить все действия с дробями | С.154 №768 (3 примера) | ||
79 | Виды углов | 1 | Урок сообщения и закрепления новых знаний | Построение углов | Работа в тетрадях и у доски | Коррекция мыслительных операций речи, воспитание усидчивости | Знать и уметь строить углы | |||
80 | Решение примеров и задач | 1 | Урок сообщения и закрепления новых знаний | Решение примеров и задач | Письменный опрос, графический диктант | Коррекция мыслительных операций речи, воспитание усидчивости | Уметь решать примеры и задачи | С.156 №778 (2-й столб.) | ||
81 | Решение примеров и задач | 1 | Урок сообщения и закрепления новых знаний | Решение примеров и задач | Письменный опрос Работа в тетрадях и у доски | Коррекция мыслительных операций речи, воспитание усидчивости | Уметь решать примеры и задачи | С.156 №779 (3-й столб.) | ||
82 | Решение примеров и задач | 1 | Урок сообщения и закрепления новых знаний | Решение примеров и задач | Работа в тетрадях и у доски | Коррекция мыслительных операций речи, воспитание усидчивости | Уметь решать примеры и задачи | 15. 02 | С.158 №789 | |
83 | Подготовка к контрольной работе | 1 | Урок обобщения ЗУНов | Решение примеров и задач | Работа в тетрадях и у доски | Коррекция мыслительных операций речи, воспитание усидчивости | Уметь решать примеры и задачи | 16. 02 | Таблица умножения | |
84 | Контрольная работа | 1 | Урок проверки ЗУНов | Выполнение заданий к.р. | Самостоятельная работа | Коррекция мыслительных операций речи, воспитание усидчивости, самоконтроля | Уметь самостоятельно выполнять задания | 17. 02 | Счёт до 100 | |
85 | Работа над ошибками | 1 | Урок анализа ошибок | Решение примеров и задач | Письменный опрос, графический диктант | Коррекция мыслительных операций речи, воспитание усидчивости | Уметь производить анализ ошибок | 19. 02 | С.159 № 794 (2) | |
86 | Замена обыкновенной дроби десятичной | 1 | Урок сообщения и закрепления новых знаний | Замена обыкновенной дроби десятичной | Работа в тетрадях и у доски | Коррекция мыслительных операций речи, воспитание усидчивости | Уметь производить замену обыкновенной дроби десятичной | 22. 02 | 24. 02 | С.159 №794 (2) |
87 | Замена обыкновенной дроби десятичной | 1 | Урок сообщения и закрепления новых знаний | Замена обыкновенной дроби десятичной | Фронтальный опрос Работа в тетрадях и у доски | Коррекция мыслительных операций речи, воспитание усидчивости | Уметь производить замену обыкновенной дроби десятичной | 23. 02 | 24. 02 | С.159 №794 (4) |
88 | Решение задач на нахождение площади фигур | 1 | Урок сообщения и закрепления новых знаний | Решение задач на нахождение площади фигур | Работа в тетрадях и у доски | Коррекция мыслительных операций речи, воспитание усидчивости | Уметь решать примеры на нахождение площади фигур | 24. 02 | 25. 02 | С.182 № 887 |
89 | Замена обыкновенной дроби десятичной | 1 | Урок сообщения и закрепления новых знаний | Замена обыкновенной дроби десятичной | Самостоятельная работа | Коррекция мыслительных операций речи, воспитание усидчивости | Уметь производить замену обыкновенной дроби десятичной | 26. 02 | С.163 № 800 | |
90 | Замена десятичной дроби обыкновенной | 1 | Урок сообщения и закрепления новых знаний | Замена обыкновенной дроби десятичной | Письменный опрос, математический диктант | Коррекция мыслительных операций речи, воспитание усидчивости | Уметь производить замену обыкновенной дроби десятичной | 1.03 | С. 159 №793 (1) | |
91 | Закрепление материала | 1 | Урок сообщения и закрепления новых знаний | Закрепление материала | Тест | Коррекция мыслительных операций речи, воспитание усидчивости | Уметь решать примеры и задачи | С.159 № 793 (2) | ||
92 | Цилиндры. Развёртка цилиндра | 1 | Урок сообщения и закрепления новых знаний | Построение цилиндров | Работа в тетрадях и у доски | Коррекция мыслительных операций речи, воспитание усидчивости | Уметь строить цилиндр | С.186 № 907 (1,2) | ||
93 | Современные действия с обыкновенными и десятичными дробями Современные действия с обыкновенными и десятичными дробями | 1 | Урок сообщения и закрепления новых знаний | Современные действия с обыкновенными и десятичными дробями Современные действия с обыкновенными и десятичными дробями | Самостоятельная работа | Коррекция мыслительных операций речи, воспитание усидчивости | Уметь производить современные действия с обыкновенными и десятичными дробями | С.161 правила | ||
94 | Современные действия с обыкновенными и десятичными дробями Современные действия с обыкновенными и десятичными дробями | 1 | Урок сообщения и закрепления новых знаний | Современные действия с обыкновенными и десятичными дробями Современные действия с обыкновенными и десятичными дробями | Самостоятельная работа | Коррекция мыслительных операций речи, воспитание усидчивости | Уметь производить современные действия с обыкновенными и десятичными дробями | С.161 правила | ||
95 | Конус. Правильная пирамида | 1 | Урок сообщения и закрепления новых знаний | Построение конуса и пирамиды | Работа в тетрадях и у доски | Коррекция мыслительных операций речи, воспитание усидчивости | Уметь строить конус | С.190 №916 | ||
96 | Решение примеров и задач. Подготовка к контрольной работе | 1 | Урок сообщения и закрепления новых знаний | Решение примеров и задач. | Самостоятельная работа Работа в тетрадях и у доски | Коррекция мыслительных операций речи, воспитание усидчивости | Уметь решать примеры и задачи | С.159 № 793 (3) | ||
97 | Контрольная работа по теме: «Современные действия с обыкновенными и десятичными дробями» | 1 | Урок проверки ЗУНов | Выполнение заданий к.р. | Работа в тетрадях самостоятельно | Коррекция мыслительных операций речи, воспитание усидчивости | Уметь самостоятельно выполнять задания | Таблица умножения | ||
98 | Работа над ошибками | 1 | Урок анализа ошибок | Решение примеров и задач. | Устный опрос Работа в тетрадях и у доски | Коррекция мыслительных операций речи, воспитание усидчивости | Уметь производить анализ ошибок | С.150 № 794 (4) | ||
99 | Решение примеров и задач | 1 | Урок сообщения и закрепления новых знаний | Решение примеров и задач. | Работа в тетрадях и у доски | Коррекция мыслительных операций речи, воспитание усидчивости | Уметь решать примеры и задачи | 18. 03 | Таблица умножения и деления | |
100 | Нумерация в пределах 1000000 | 1 | Урок сообщения и закрепления новых знаний | Нумерация в пределах 1000000 | Устный опрос Математический диктант | Коррекция мыслительных операций речи, воспитание усидчивости | Уметь считать в пределах 1000000 | 21. 03 | С.195 № 926 (2 столб.) | |
101 | Сложение и вычитание целых чисел | 1 | Урок сообщения и закрепления новых знаний | Сложение и вычитание целых чисел | Письменный опрос Работа в тетрадях и у доски | Коррекция мыслительных операций речи, воспитание усидчивости | Уметь производить сложение и вычитание целых чисел | С.196 № 930 (3, 4 столб.) | ||
102 | Сложение и вычитание целых чисел, полученных при измерении величин | 1 | Урок сообщения и закрепления новых знаний | Сложение и вычитание целых чисел | Письменный опрос Работа в тетрадях и у доски | Коррекция мыслительных операций речи, воспитание усидчивости | Уметь производить сложение и вычитание целых чисел | С.197 № 938 (2) | ||
103 | Геометрические фигуры | 1 | Урок сообщения и закрепления новых знаний | Построение геометрических фигур | Письменный опрос Работа в тетрадях и у доски | Коррекция мыслительных операций речи, воспитание усидчивости | Уметь производить сложение и вычитание целых чисел | С.173 № 855 | ||
104 | Сложение и вычитание целых чисел, полученных при измерении величин | 1 | Урок сообщения и закрепления новых знаний | Сложение и вычитание целых чисел | Письменный опрос Работа в тетрадях и у доски | Коррекция мыслительных операций речи, воспитание усидчивости | Уметь производить сложение и вычитание целых чисел | С.158 № 789 (1) | ||
105 | Обыкновенные и десятичные дроби | 1 | Урок сообщения и закрепления новых знаний | Обыкновенные и десятичные дроби | Математический диктант Работа в тетрадях и у доски | Коррекция мыслительных операций речи, воспитание усидчивости | Уметь производить сложение и вычитание дробей | С.157 № 784 (2) | ||
106 | Сложение и вычитание целых чисел и десятичных дробей | 1 | Урок сообщения и закрепления новых знаний | Сложение и вычитание целых чисел и десятичных дробей | Тест | Коррекция мыслительных операций речи, воспитание усидчивости | Уметь производить сложение и вычитание целых чисел и дробей | С.163 № 800 (2-й ряд) | ||
107 | Построение треугольников | 1 | Урок сообщения и закрепления новых знаний | Построение треугольников | Работа в тетрадях и у доски | Коррекция мыслительных операций речи, воспитание усидчивости | Уметь выполнять построение треугольников | С.182 № 884 | ||
108 | Решение задач на нахождение периметра фигур | 1 | Урок сообщения и закрепления новых знаний | Решение задач на нахождение периметра фигур | Математический диктант | Коррекция мыслительных операций речи, воспитание усидчивости | Уметь решать задачи на нахождение периметра фигур | С.183 № 892 (3) | ||
109 | Сложение и вычитание целых чисел и десятичных дробей | 1 | Урок сообщения и закрепления новых знаний | Сложение и вычитание целых чисел и десятичных дробей | Работа в тетрадях и у доски | Коррекция мыслительных операций речи, воспитание усидчивости | Уметь производить сложение и вычитание целых чисел и дробей | С.164 № 810 (1столб.) | ||
110 | Сложение и вычитание целых чисел и десятичных дробей | 1 | Урок сообщения и закрепления новых знаний | Сложение и вычитание целых чисел и десятичных дробей | Письменный опрос Работа в тетрадях и у доски | Коррекция мыслительных операций речи, воспитание усидчивости | Уметь производить сложение и вычитание целых чисел и дробей | С.167 № 823 (4,5 пр.) | ||
111 | Числа, полученные при измерении времени | 1 | Урок сообщения и закрепления новых знаний | Числа, полученные при измерении времени | Письменный опрос Работа в тетрадях и у доски | Коррекция мыслительных операций речи, воспитание усидчивости | Уметь выполнять действия с числами, полученными при измерении времени | С.168 № 831 (4,5 пр.) | ||
112 | Решение задач | 1 | Урок сообщения и закрепления новых знаний | Решение задач | Тест | Коррекция мыслительных операций речи, воспитание усидчивости | Уметь решать задачи | |||
113 | Решение задач на нахождение периметра фигур | 1 | Урок сообщения и закрепления новых знаний | Решение задач на нахождение периметра фигур | Самостоятельная работа Работа в тетрадях и у доски | Коррекция мыслительных операций речи, воспитание усидчивости | Уметь решать задачи на нахождение периметра фигур | С. 174 №860 | ||
114 | Умножение и деление на однозначное число | 1 | Урок сообщения и закрепления новых знаний | Умножение и деление на однозначное число | Устный опрос Работа в тетрадях и у доски | Коррекция мыслительных операций речи, воспитание усидчивости | Уметь производить умножение и деление на однозначное число | С.166 № 822 (2) | ||
115 | Нахождение числа от числа | 1 | Урок сообщения и закрепления новых знаний | Построение окружности, вычисление длины | Работа в тетрадях и у доски | Коррекция мыслительных операций речи, воспитание усидчивости | Уметь находить число от числа | С.164 № 805 (4) | ||
116 | Нахождение числа от числа | 1 | Урок сообщения и закрепления новых знаний | Построение окружности, вычисление длины | Работа в тетрадях и у доски | Коррекция мыслительных операций речи, воспитание усидчивости | Уметь находить число от числа | С.165 № 814 (2) | ||
117 | Нахождение процентов от числа | 1 | Урок сообщения и закрепления новых знаний | Нахождение процентов от числа | Письменный опрос Работа в тетрадях и у доски | Коррекция мыслительных операций речи, воспитание усидчивости | Уметь находить проценты от числа | С.170 № 844(2) | ||
118 | Решение задач на нахождение процентов | 1 | Урок сообщения и закрепления новых знаний | Решение задач на нахождение процентов | Самостоятельная работа Работа в тетрадях и у доски | Коррекция мыслительных операций речи, воспитание усидчивости | Уметь решать задачи на нахождение процентов | С.169 № 837 | ||
119 | Решение примеров и задач. Подготовка к контрольной работе | 1 | Урок сообщения и закрепления новых знаний | Решение примеров и задач. | Самостоятельная работа Работа в тетрадях и у доски | Коррекция мыслительных операций речи, воспитание усидчивости | Уметь решать примеры и задачи | С. 170 № 844 (2-й столб.) | ||
120 | Контрольная работа «Арифметические действия с целыми числами и десятичными дробями» | 1 | Урок проверки ЗУНов | Выполнение заданий к.р. | Самостоятельная работа | Коррекция мыслительных операций речи, воспитание усидчивости, самоконтроля | Уметь самостоятельно выполнять задания | Таблица умножения | ||
121 | Работа над ошибками | 1 | Урок анализа ошибок | Решение примеров и задач. | Работа в тетрадях и у доски | Коррекция мыслительных операций речи, воспитание усидчивости | Уметь производить анализ ошибок | С.169 №841 | ||
122 | Меры стоимости. Решение задач | 1 | Урок сообщения и закрепления новых знаний | Меры стоимости. Решение задач | Работа в тетрадях и у доски | Коррекция мыслительных операций речи, воспитание усидчивости | Знать меры стоимости | С.198 № 939 | ||
123 | Решение задач на движение | 1 | Урок сообщения и закрепления новых знаний | Решение задач на движение | Работа в тетрадях и у доски | Коррекция мыслительных операций речи, воспитание усидчивости | Уметь решать задачи на движение | С.201 № 964 | ||
124 | Нахождение среднего арифметического числа | 1 | Урок сообщения и закрепления новых знаний | Нахождение среднего арифметического числа | Работа в тетрадях и у доски | Коррекция мыслительных операций речи, воспитание усидчивости | Уметь находить средне арифметическое число | С. 202 № 972 (1) | ||
125 | Нахождение среднего арифметического числа | 1 | Урок сообщения и закрепления новых знаний | Нахождение среднего арифметического числа | Коррекция мыслительных операций речи, воспитание усидчивости | Уметь находить средне арифметическое число | С.202 № 972 (2) | |||
126 | Порядок действия в примерах | 1 | Урок сообщения и закрепления новых знаний | Порядок действия в примерах | Работа в тетрадях и у доски | Коррекция мыслительных операций речи, воспитание усидчивости | Знать порядок действия в примерах | С. 203 № 974 (2) | ||
127 | Арифметические действия с целыми и именованными числами с обыкновенными и десятичными дробями | 1 | Урок сообщения и закрепления новых знаний | Арифметические действия с целыми и именованными числами с обыкновенными и десятичными дробями | Работа в тетрадях и у доски | Коррекция мыслительных операций речи, воспитание усидчивости | Уметь производить арифметические действия с числами | С.204 № 981 (2) | ||
128 | Решение задач на нахождение объёма фигур | 1 | Урок сообщения и закрепления новых знаний | Решение задач на нахождение объёма фигур | Работа в тетрадях и у доски Математический диктант | Коррекция мыслительных операций речи, воспитание усидчивости | Уметь решать задачи на нахождение объёма фигур | С.215 № 1048 | ||
129 | Контрольная работа «Все действия с числами» | 1 | Урок проверки ЗУНов | Выполнение заданий к.р. | Работа в тетрадях и у доски Графический диктант | Коррекция мыслительных операций речи, воспитание усидчивости | Уметь самостоятельно выполнять задания | Таблица деления | ||
130 | Работа над ошибками | 1 | Урок анализа ошибок | Решение задач и примеров | Самостоятельная работа | Коррекция мыслительных операций речи, воспитание усидчивости | Уметь производить анализ ошибок | С.203 №977 | ||
131 | Арифметические действия с целыми числами | 1 | Урок сообщения и закрепления новых знаний | Арифметические действия с целыми числами | Работа в тетрадях и у доски Письменный опрос | Коррекция мыслительных операций речи, воспитание усидчивости | Уметь производить арифметическиедействия с целыми числами | С. 203 №979 | ||
132 | Закрепление материала | 1 | Урок сообщения и закрепления новых знаний | Решение задач и примеров | Работа в тетрадях и у доски Устный опрос | Коррекция мыслительных операций речи, воспитание усидчивости | Уметь производить арифметическиедействия с целыми числами | Таблица умножения и деления | ||
133 | Шар, сечения шара, радиус, диаметр | 1 | Урок сообщения и закрепления новых знаний | Построение шара | Работа в тетрадях и у доски Устный опрос | Коррекция мыслительных операций речи, воспитание усидчивости | Уметь строить шар, находить радиус и диаметр | |||
134-136 | Повторение | 3 | С.205 № 993 (2) С.206 № 1001, №1002 |