Рабочая программа по истории для 8 коррекционного класса
Муниципальное казенное образовательное учреждение
Базарносызганская средняя общеобразовательная школа №1
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
заместитель директора по КР директор МКОУ Базарносызганская СОШ №1
___________ Н.П.Павлушина ___________________А.В. Исачкин
« ___»____________2015г. Приказ №____ от «……» ………2015 года
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по истории для 8 класса
коррекционный
срок реализации 2015 – 2016 учебный год
Рабочая программа составлена на основе Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида 5 - 9 классы», под редакцией Воронковой В.В. издательство «Просвещение» Москва, 2013 год, допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации
Разработчик программы: Синюгина Татьяна Анатольевна,
учитель начальных классов первой квалификационной категории
РАССМОТРЕНА:
на МО учителей коррекционных классов
протокол № 1 от «…..» августа 2015 г.
Руководитель____________________
Пояснительная записка
История 8 класс 68 часа
Рабочая программа по истории для учащихся 7 класса, обучающихся по специальной (коррекционной) программе VIII вида составлена на основе:
Учебного плана МКОУ Базарносызганской СОШ №1
Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида 5 - 9 классы»,( под редакцией Воронковой В.В. издательство «Просвещение» Москва, 2013 год, допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации, 6-е издание)
Рабочая программа «История», как неотъемлемая часть учебного процесса в специальном (коррекционном) общеобразовательном учреждении VIII вида, разработана в целях воспитания и обучения с учетом межпредметных связей и личностных результатов обучающихся, логики учебного процесса и возрастных особенностей школьников.
Данная рабочая программа ставит следующие цели:
- изучение исторического материала,
- овладение знаниями и умениями,
- коррекционное воздействие изучаемого материала на личность ученика,
- формирование личностных качеств гражданина,
- подготовка подростка с нарушением интеллекта к жизни,
- специально – трудовая и правовая адаптация ученика в общество.
Рабочая программа призвана решать ряд задач: образовательных, воспитательных, коррекционно – развивающих.
Задачи:
1.Воспитание интереса и любви к истории
2. Коррекции речи и мышления учащихся с интеллектуальными нарушениями.
3. Эстетическое, эмоциональное, нравственное развитие личности.
4. Овладеть речевой деятельностью в разных ее видах (чтение, говорение, слушание);
5. Формировать речевые умения, обеспечивающие восприятие, воспроизведение и создание высказываний в устной форме;
6.Обогащать словарный запас;
Общая характеристика учебного предмета
Данная рабочая программа составлена на основе Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида 5 - 9 классы», под редакцией Воронковой В.В. издательство «Просвещение» Москва, 2013 год, допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации.
Программа соответствует федеральному компоненту стандарта образования и базисному учебному плану.
В рамках отведенного времени учитель может изменить некоторые типы уроков, их отношение, включив вводные уроки и контрольно-учётные.
История в школе для детей с нарушением интеллекта рассматривается как учебный предмет, в который заложено изучение исторического материала, овладение знаниями и учениями, коррекционное воздействие изучаемого материала на личность ученика, формирование личностных качеств гражданина, подготовка подростка с нарушением интеллекта к жизни, социально-трудовая и правовая адаптация выпускника в общество.
Специфика построения и проведения урока истории в специальной (коррекционной) школе VIII вида определяется особенностями психофизического развития учащихся и их особыми образовательными потребностями.
Нарушения последовательности логического высказывания учащихся приводят к тому, что они не могут воспринимать исторический материал в большом объёме. Поэтому учитель строит урок, разделяя его на отдельные смысловые части. С этой целью в методике работы предусмотрены уточняющие вопросы для закрепления пройденной части урока.
Бедность словарного запаса у учащихся и трудности усвоения ими исторических терминов требуют тщательной работы на уроке теоретико-практическое пояснение, многократное проговаривание про себя и вслух, запоминание, многократное использование понятия в разных частях урока, закрепление игровыми методами и приёмами.
Особенности усвоения исторического материала учащимися также обусловлены нарушениями пространственно-временных представлений, что приводит к трудностям запоминания хронологического материала (дат, исторической последовательности событий) ориентировка на исторической карте.
Коррекция недостатков пространственно-временных представлений предусматривает определённый алгоритм работы (введение 1-2 дат в один урок, пояснение их на конкретном, историческом событии, с доступным сюжетным материалом).
Для такой цели успешно применяется как основной материал учебника, так и дополнительный.
На уроке концентрируется внимание учащихся на запоминающемся событии или историческом факте.
На уроках истории используются: рассказ, беседа, выборочное объяснительное чтение текста учебной книги, работа с исторической картиной, схемами, «Лентой времени», просмотр отдельных фрагментов кино.
Место учебного предмета в учебном плане
Согласно Федеральному базисному плану для общеобразовательных учреждений Российской Федерации и Учебному плану МКОУ Базарносызганской СОШ №1 на изучение истории речи в7 специальном (коррекционном) классе VIII вида отводится 2 часа в неделю (68 часов).
Рабочая программа по истории для учащихся 7 класса, обучающихся по специальной (коррекционной) программе VIII вида составлена на основе:
Учебного плана МКОУ Базарносызганской СОШ №1,
Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида 5 - 9 классы»,( под редакцией Воронковой В.В. издательство «Просвещение» Москва, 2013 год, допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации, 6-е издание).
Планируемые результаты
В результате уроков чтения и развития речи учащиеся 8 класса
Учащиеся должны знать:
- когда началось и закончилось событие (по выбору);
- как протекало конкретное событие;
- великих русских поэтов, писателей, ученых.
Учащиеся должны уметь:
- пользоваться лентой времени;
- оценивать ответ ученика, дополнить его, пользуясь учебником и картой.
Содержание учебного предмета
В 8 классе учащиеся изучают материал, который представлен следующими разделами и темами:
Раздел 1. Единая Россия (конец XV – начало XVII века)
Иван III Великий - глава государства единого. Расширение государства Российского при Василии III. Русская православная церковь в Российском государстве.
Первый русский царь Иван IV Грозный. Опричнина Ивана Грозного. Присоединение к Российскому государству. Поволжья Покорение Сибири. Быт простых и знатных людей. Москва-столица Российского государства. Путешествие Афанасия Никитина в Индию. Хождение за три моря. Великий иконописец Андрей Рублёв. Первопечатник Иван Фёдоров и первое издание книг России. Правление Бориса Годунова. Смутное время. Семибоярщина. Освобождение страны от иноземных захватчиков. Начало правления династии Романовых. Крепостные крестьяне. Крестьянская война под предводительством Степана Разина. Раскол в русской православной церкви. Освоение Сибири и Дальнего востока.
Раздел II. Великие преобразования России в XVIII веке.
Начало правления Петра 1. Начало Северной войны и строительство Санкт-Петербурга. Полтавская битва. Победа русского флота. Окончание северной войны. Петр I – первый российский император. Преобразования Петра - I. Эпоха дворцовых переворотов. Российская Правление Екатерины - II академия наук и деятельность великого Ломоносова. Основание в Москве первого Российского университета и Академии художеств. «Золотой век» дворянства. Положение крепостных крестьян. Восстание под предводительство Емельяна Пугачева. Русско-турецкие войны второй половины 18 века. Знаменитый полководец Александр Суворов. Русские изобразители и умельцы. Развитие литературы и искусства в XVIII веке. Быт русских людей в XVIII веке.
Раздел III. История нашей страны в XIX веке
Россия вначале XIX века. Начало Отечественной войны 1812 года. Бородинская битва. Оставление Москвы. Народная война против армии Наполеона. Отступление и гибель французской армии. Правление Александра 1. Создание тайных обществ в России. Восстание декабристов. Император Николай I. «Золотой век русской культуры». Великий русский поэт Александр Сергеевич Пушкин. Развитие науки и географические открытия в первой половине XIX века. Крымская война 1853-1856. Отмена крепостного права. Реформы Александра II. Правление Александра III. Развитие российской промышленности. Появление революционных кружков в России. Наука и культура во второй половине19 века. Жизнь и быт русских купцов. Быт простых россиян в XIX веке. Обобщение по разделу «История нашей страны в XIX веке».
Формы организации учебного процесса
В программе основным принципом является принцип коррекционной направленности. Особое внимание обращено на коррекцию имеющихся у воспитанников специфических нарушений. Принцип коррекционной направленности в обучении, принцип воспитывающей и развивающей направленности обучения, принцип научности и доступности обучения, принцип систематичности и последовательности в обучении, принцип наглядности в обучении, принцип индивидуального и дифференцированного подхода в обучении и т.д.
Методы:
словесные – рассказ, объяснение, беседа, работа с учебником и книгой
наглядные – наблюдение, демонстрация
практические – упражнения.
методы изложения новых знаний
методы повторения, закрепления знаний
методы применения знаний
методы контроля
Занятия проводятся в классно урочной форме.
Типы уроков:
Урок сообщения новых знаний (урок первоначального изучения материала)
Урок формирования и закрепления знаний и умений (практический урок)
Урок обобщения и систематизации знаний (повторительно-обобщающий урок)
Комбинированный урок
Применяются ТСО: фрагменты кино, мультфильмов, мультимедиа, музыкальные фрагменты.
Контроль за знаниями, умениями и навыками обучающихся осуществляется в ходе устных опросов, проведения тестов, контрольных работ. Тексты контрольно - измерительные материалы создает учитель в соответствии с психофизическим особенностями каждого класса. Контроль осуществляется в конце каждого раздела (промежуточный контроль). На тестовые, самостоятельные работы отводится 15 минут на уроке.
В конце года проводится итоговый контроль знаний по изученным темам.
Информационно – методический материал для чтения и развития речи
Программа:
Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида:5-9 кл.:В 2 сб. /Под ред. В.В.Воронковой, издательство «Просвещение» Москва, 2013 год, допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации.
Литература для обучающихся:
История России 8 класс: учеб. для спец.(коррекц.) образоват.учреждений VIIIвида/ Б.П.пузанов, ВЛАДОС 2014г.
Дополнительная:
Атлас, история России с древнейших времён до начала XXI века. М: АСТ-Пресс школа 2008 г.
Россия великая судьба. Сергей Перевезенцев. Издательство «Белый город». М: 2007 г.
Тесты по Истории России, Т. П. Андреевская.
Тематическое планирование по истории
№ п/п |
Раздел. Тема |
Всего: 68 часов |
Раздел 1. Единая Россия (конец XV – начало XVII века) |
||
1 |
Иван III Великий - глава государства единого |
1 |
2 |
Расширение государства Российского при Василии III |
1 |
3 |
Русская православная церковь в Российском государстве |
1 |
4 |
Первый русский царь Иван IV Грозный |
1 |
5 |
Царские приёмы и выезды |
1 |
6 |
Опричнина Ивана Грозного |
1 |
7 |
Присоединение к Российскому государству Поволжья |
1 |
8 |
Покорение Сибири |
1 |
9 |
Быт простых и знатных людей |
1 |
10 |
Православные и языческие праздники. «Домострой». Традиции крестьян в одежде. |
1 |
11 |
Москва-столица Российского государства |
1 |
12 |
Путешествие Афанасия Никитина в Индию. Хождение за три моря. |
1 |
13 |
Великий иконописец Андрей Рублёв |
1 |
14 |
Первопечатник Иван Фёдоров и первое издание книг России |
1 |
15 |
Правление Бориса Годунова |
1 |
16 |
Смутное время |
1 |
17 |
Семибоярщина. Освобождение страны от иноземных захватчиков. |
1 |
18 |
Начало правления династии Романовых. |
1 |
19 |
Крепостные крестьяне. Крестьянская война под предводительством Степана Разина. |
1 |
20 |
Раскол в русской православной церкви. |
1 |
21 |
Освоение Сибири и Дальнего востока. |
1 |
22 |
Повторительно - обобщающий урок по разделу «Единая Россия (конец15 века -17 в. |
1 |
Раздел 2. Великие преобразования России в XVIII веке |
||
23 |
Начало правления Петра 1 |
1 |
24 |
Семья Петра. Потешные игры Петра |
1 |
25 |
Начало Северной войны и строительство Санкт-Петербурга. |
1 |
26 |
Полтавская битва. |
1 |
27 |
Победа русского флота. Окончание северной войны. |
1 |
28 |
Обучение дворянских детей |
1 |
29 |
Петр I – первый российский император. |
1 |
30 |
Дворянский быт. |
1 |
31 |
Преобразования Петра - I. |
1 |
32 |
Эпоха дворцовых переворотов. |
1 |
33 |
Императорский двор |
1 |
34 |
Российская Академия наук и деятельность великого Ломоносова. |
1 |
35 |
Основание в Москве первого Российского университета и Академии художеств. |
1 |
36 |
Правление Екатерины-II |
1 |
37 |
«Золотой век» дворянства. |
1 |
38 |
Положение крепостных крестьян. |
1 |
39 |
Восстание под предводительство Емельяна Пугачева. |
1 |
40 |
Русско-турецкие войны второй половины 18 века. |
1 |
41 |
Знаменитый полководец Александр Суворов. |
1 |
42 |
Русские изобразители и умельцы. |
1 |
43 |
Развитие литературы и искусства в XVIII веке. |
1 |
44 |
Обобщающий урок «Великие преобразования в России в XVIII веке |
1 |
45 |
Быт русских людей в XVIII веке. |
1 |
Раздел 3. История нашей страны XIX веке |
||
46 |
Россия вначале XIX века. |
1 |
47 |
Начало Отечественной войны 1812 года. |
1 |
48 |
Бородинская битва. |
1 |
49 |
Оставление Москвы. |
1 |
50 |
Народная война против армии Наполеона. |
1 |
51 |
Отступление и гибель французской армии. |
1 |
52 |
Правление Александра 1 |
1 |
53 |
Создание тайных обществ в России. |
1 |
54 |
Восстание декабристов. |
1 |
55 |
Император Николай I |
1 |
56 |
«Золотой век русской культуры» |
1 |
57 |
Великий русский поэт Александр Сергеевич Пушкин. |
1 |
58 |
Развитие науки и географические открытия в первой половине XIX века. |
1 |
59 |
Крымская война 1853-1856. |
1 |
60 |
Отмена крепостного права. |
1 |
61 |
Реформы Александра II |
1 |
62 |
Правление Александра III |
1 |
63 |
Развитие российской промышленности. |
1 |
64 |
Появление революционных кружков в России. |
1 |
65 |
Наука и культура во второй половине19 века. |
1 |
66 |
Жизнь и быт русских купцов. |
1 |
67 |
Быт простых россиян в XIX веке. |
1 |
68 |
Обобщение по разделу «История нашей страны в XIX веке» |
1 |
Программы:
Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида 5 - 9 классы»,( под редакцией Воронковой В.В. издательство «Просвещение» Москва, 2013 год, допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации, 6-е издание)
Интернет ресурсы:
1. http://www.proshkolu.ru
2. http://nsportal.ru
http://pedsovet.su
4. http://www.zavuch.ru
Дополнительные средства обучения для учащихся
Наглядные пособия.
Тесты.
Учебно-тематическое и календарное планирование по истории 8 класс
Количество часов: 68
Планирование составлено на основе Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида 5 - 9 классы», под редакцией Воронковой В.В. издательство «Просвещение» Москва, 2013 год, допущенной Министерством образования и науки РФ.
№ |
Тема урока |
Кол-во часов |
Тип урока |
Содержание |
Виды деят-ти |
Коррекционная работа |
Планируемые результаты |
Дата |
Д/з |
|||||||||
план |
факт |
|||||||||||||||||
Раздел 1. |
||||||||||||||||||
1 |
Иван III Великий - глава государства единого |
1 |
Урок сообщения новых знаний |
Иван III Система государственного правления при Иване III |
Беседа, работа с учебником, в тетради Словарная работа: наместники |
Коррекция внимания, памяти, мышления, речи, эмоционально – волевой сферы |
Знать систему государственного правления при Иване III |
С.6-9 |
||||||||||
2 |
Расширение государства Российского при Василии III |
1 |
Урок сообщения новых знаний |
Правление Василия III |
Беседа, работа с учебником,в тетради |
Коррекция внимания, памяти, мышления, речи, эмоционально – волевой сферы |
Знать кто продолжил правление после Ивана III |
С.12-15 |
||||||||||
3 |
Русская православная церковь в Российском государстве |
1 |
Урок сообщения новых знаний |
Схема церковного правления |
Беседа, работа с учебником, в тетради |
Коррекция внимания, памяти, мышления, речи, эмоционально – волевой сферы |
Знать значение русской православной церкви в Российском государстве |
С.17-20 |
||||||||||
4 |
Первый русский царь Иван IV Грозный |
1 |
Урок сообщения новых знаний |
Иван IV Система государственного правления при Иване IV |
Беседа, работа с учебником, в тетради |
Коррекция внимания, памяти, мышления, речи, эмоционально – волевой сферы |
Знать систему государственного правления при Иване IV |
С.21-26 |
||||||||||
5 |
Царские приёмы и выезды |
1 |
Урок сообщения новых знаний |
Царские приёмы и выезды |
Беседа, работа с учебником, в тетради Словарная работа: челобитная, свита, телохранители. |
Коррекция внимания, памяти, мышления, речи, эмоционально – волевой сферы |
Знать и уметь рассказать как проходили царские приёмы, кто окружал царя во время выездов |
С. 27-29 |
||||||||||
6 |
Опричнина Ивана Грозного |
1 |
Урок сообщения новых знаний |
Опричнина |
Беседа, работа с учебником, в тетради, картой. Словарная работа: помещики, самодержец, земщина, опричнина, опричники |
Коррекция внимания, памяти, мышления, речи, эмоционально – волевой сферы |
Знать какой вред нанесли опричники стране, кто помогал царю бороться с боярами |
С.30-32 |
||||||||||
7 |
Присоединение к Российскому государству Поволжья |
1 |
Урок сообщения новых знаний |
Присоединение к Российскому государству Поволжья |
Беседа, работа с учебником, в тетради, картой. Словарная работа: порох, ясак |
Коррекция внимания, памяти, мышления, речи, эмоционально – волевой сферы |
Знать какие ханства были присоединены к России |
С.35-37 |
||||||||||
8 |
Покорение Сибири |
1 |
Комбинированный |
Работа с картой Покорение Сибири |
Беседа, работа с учебником, в тетради, картой. Словарная работа: казаки, круг, атаман |
Коррекция внимания, памяти, мышления, речи, эмоционально – волевой сферы |
Знать чем занимались казаки, кто воевал с ханом Кучумом |
С.39-42 |
||||||||||
9 |
Быт простых и знатных людей |
1 |
Урок сообщения новых знаний |
Быт простых и знатных людей |
Беседа, работа с учебником, в тетради, картой. Словарная работа: тулуп, слобода, тягло |
Коррекция внимания, памяти, мышления, речи, эмоционально – волевой сферы |
Знать какие сословия проживали в Российском государстве и их быт |
С.43-46 |
||||||||||
10 |
Православные и языческие праздники. «Домострой». Традиции крестьян в одежде. |
1 |
Урок сообщения новых знаний |
Православные и языческие праздники. |
Беседа, работа с учебником, в тетради, картой. Словарная работа: зипун, кафтан |
Коррекция внимания, памяти, мышления, речи, эмоционально – волевой сферы |
Знать кака русские люди праздновали православные и языческие праздники |
С.46-49 |
||||||||||
11 |
Москва-столица Российского государства |
1 |
Урок сообщения новых знаний |
Столица Российского государства |
Беседа, работа с учебником, в тетради, картой. Словарная работа: усыпальница, надгробие, сквернословить |
Коррекция внимания, памяти, мышления, речи, эмоционально – волевой сферы |
Знать почему Красная площадь имеет такое название, кто из московских князей стал строить новый Московский кремль |
С.50-54 |
||||||||||
12 |
Путешествие Афанасия Никитина в Индию. Хождение за три моря. |
1 |
Комбинированный |
Путешествие Афанасия Никитина в Индию. |
Беседа, работа с учебником, в тетради, картой. Словарная работа: путешественник, раджа |
Коррекция внимания, памяти, мышления, речи, эмоционально – волевой сферы |
Знать и уметь рассказать весь путь путешествия в Индию и трудности этого путешествия |
С.57-60 |
||||||||||
13 |
Великий иконописец Андрей Рублёв |
1 |
Урок сообщения новых знаний |
Иконописец Андрей Рублёв |
Беседа, работа с учебником, в тетради, картой. Словарная работа: иконостас, путник |
Коррекция внимания, памяти, мышления, речи, эмоционально – волевой сферы |
Знать в каких городах Андрей Рублёв расписывал храмы |
С.62-66 |
||||||||||
14 |
Первопечатник Иван Фёдоров и первое издание книг России |
1 |
Урок сообщения новых знаний |
Первопечатник Иван Фёдоров и первое издание книг России |
Беседа, работа с учебником, в тетради, картой. Словарная работа: типография, предисловие |
Коррекция внимания, памяти, мышления, речи, эмоционально – волевой сферы |
Знать почему царь принял решение |
С.67-69 |
||||||||||
15 |
Правление Бориса Годунова |
1 |
Урок сообщения новых знаний |
Правление Бориса Годунова |
Беседа, работа с учебником, в тетради, картой. Словарная работа: патриарх |
Коррекция внимания, памяти, мышления, речи, эмоционально – волевой сферы |
Знать что полезного для России сделал Борис Годунов во время своего правления |
С.71-73 |
||||||||||
16 |
Смутное время |
1 |
Урок сообщения новых знаний |
Смутное время |
Беседа, работа с учебником, в тетради, картой. Словарная работа: смутное время, самозванец |
Коррекция внимания, памяти, мышления, речи, эмоционально – волевой сферы |
Знать причины Смутного времени, периоды |
С.74-77 |
||||||||||
17 |
Семибоярщина. Освобождение страны от иноземных захватчиков. |
1 |
Урок сообщения новых знаний |
Семибоярщина. |
Беседа, работа с учебником, в тетради, картой. Словарная работа: семибоярщина, патриотизм |
Коррекция внимания, памяти, мышления, речи, эмоционально – волевой сферы |
Знать что такое Семибоярщина, какие испытания перенёс народ в период Семибоярщины |
С.79-83 |
||||||||||
18 |
Начало правления династии Романовых. |
1 |
Урок сообщения новых знаний |
Династия Романовых, начало правления |
Беседа, работа с учебником, в тетради, картой. Словарная работа: «соляной бунт», «медный бунт» |
Коррекция внимания, памяти, мышления, речи, эмоционально – волевой сферы |
Знать дату правления новой царской династии |
С.85-88 |
||||||||||
19 |
Крепостные крестьяне. Крестьянская война под предводительством Степана Разина. |
1 |
Комбинированный урок |
Крепостные крестьяне. Крестьянская война Работа с картой |
Беседа, работа с учебником, в тетради, картой. Словарная работа: крепостные крестьяне, барщина, оброк, соборное уложение, крнстьянская война |
Коррекция внимания, памяти, мышления, речи, эмоционально – волевой сферы |
Знать дату принятия Соборного уложения, причину начала крестьянской войны |
С.89-93 |
||||||||||
20 |
Раскол в русской православной церкви. |
1 |
Урок сообщения новых знаний |
Раскол в русской православной церкви. |
Беседа, работа с учебником, в тетради, картой. Словарная работа: протопоп, старообрядцы, скиты |
Коррекция внимания, памяти, мышления, речи, эмоционально – волевой сферы |
Знать причины раскол в русской православной церкви |
С. 93-98 |
||||||||||
21 |
Освоение Сибири и Дальнего востока. |
1 |
Комбинированный |
Освоение Сибири и Дальнего востока. |
Беседа, работа с учебником, в тетради, картой. Словарная работа: чум, первопроходцы |
Коррекция внимания, памяти, мышления, речи, эмоционально – волевой сферы |
Знать в каком веке первопроходцы открывали новые земли |
С.100-104 |
||||||||||
22 |
Повторительно - обобщающий урок по разделу «Единая Россия (конец15 века -17 в. |
1 |
Урок обобщения и систематизации знаний |
Проверочная работа по пройденному материалу |
Тестирование |
Коррекция памяти, внимания |
Знать пройденный материал |
С.100-104 |
||||||||||
Раздел 2. Великие преобразования России в XVIII веке |
||||||||||||||||||
23 |
Начало правления Петра 1 |
1 |
Урок сообщения новых знаний |
Начало правления Петра 1 |
Беседа, работа с учебником, в тетради Словарная работа: верфь, струг, бомбардир, корабельщик, султан |
Коррекция внимания, памяти, мышления, речи, эмоционально – волевой сферы |
Знать и уметь описывать внешность Петра I, цель поездки за границу |
С.106-110 |
||||||||||
24 |
Семья Петра. Потешные игры Петра |
1 |
Урок сообщения новых знаний |
Семья Петра. Потешные игры Петра |
Беседа, работа с учебником, в тетради Словарная работа: потехи, гвардия |
Коррекция внимания, памяти, мышления, речи, эмоционально – волевой сферы |
Знать и уметь описывать потешные игры царя |
С.110-112 |
||||||||||
25 |
Начало Северной войны и строительство Санкт-Петербурга. |
1 |
Урок формирования и закрепления знаний и умений |
Начало Северной войны и строительство Санкт-Петербурга. Работа с картой, практическая работа |
Беседа, работа с учебником, в тетради Словарная работа: лоцман |
Коррекция внимания, памяти, мышления, речи, эмоционально – волевой сферы |
Знать дату начала Северной войны |
С.113-117. |
||||||||||
26 |
Полтавская битва. |
1 |
Комбинированный |
Полтавская битва. Работа с картой Практическая работа |
Беседа, работа с учебником, в тетради Словарная работа: окоп, редут, драгуны |
Коррекция внимания, памяти, мышления, речи, эмоционально – волевой сферы |
Знать дату Полтавской битвы и её значение в Северной войне |
С.119-121 |
||||||||||
27 |
Победа русского флота. Окончание северной войны. |
1 |
Комбинированный |
Победа русского флота. Окончание северной войны. |
Беседа, работа с учебником, в тетради Словарная работа: эскадра, флагман, штиль, брать на абордаж |
Коррекция внимания, памяти, мышления, речи, эмоционально – волевой сферы |
Знать причины победы в войне и дату её окончания |
C.123-126 |
||||||||||
28 |
Обучение дворянских детей |
1 |
Комбинированный |
Обучение дворянских детей |
Беседа, работа с учебником, в тетради |
Коррекция внимания, памяти, мышления, речи, эмоционально – волевой сферы |
Знать какие при Петре I были открытии школы |
С.126-127 |
||||||||||
29 |
Петр I – первый российский император. |
1 |
Комбинированный |
Император |
Беседа, работа с учебником, в тетради Словарная работа: император, империя, цесаревич, «Табель о рангах», чиновник |
Коррекция внимания, памяти, мышления, речи, эмоционально – волевой сферы |
Знать за что Петр I получил титул императора, какие законы он принял чтобы укрепить своё Отечество |
С.128-131 |
||||||||||
30 |
Дворянский быт. |
1 |
Урок сообщения новых знаний |
Дворянский быт. |
Беседа, работа с учебником, в тетради Словарная работа: камзол, парик, ассамблеи |
Коррекция внимания, памяти, мышления, речи, эмоционально – волевой сферы |
Знать зачем дворяне посещали ассамблеи |
С.131-133 |
||||||||||
31 |
Преобразования Петра - I. |
1 |
Урок сообщения новых знаний |
Реформы государственного управления |
Беседа, работа с учебником, в тетради Словарная работа: сенат, коллегии, тайная канцелярия, мануфактуры |
Коррекция внимания, памяти, мышления, речи, эмоционально – волевой сферы |
Знать для чего была создана тайная канцелярия |
C. 134-140 |
||||||||||
32 |
Эпоха дворцовых переворотов. |
1 |
Урок сообщения новых знаний |
Эпоха дворцовых переворотов |
Беседа, работа с учебником, в тетради Словарная работа: дворцовые перевороты, фавориты |
Коррекция внимания, памяти, мышления, речи, эмоционально – волевой сферы |
Знать дату дворцовых переворотов |
С. 141-144 |
||||||||||
33 |
Императорский двор |
1 |
Урок сообщения новых знаний |
Императорский двор |
Беседа, работа с учебником, в тетради Словарная работа: фрейлины, пажи придворные, Эрмитаж |
Коррекция внимания, памяти, мышления, речи, эмоционально – волевой сферы |
Знать понятие «Императорский двор» |
С.145-147 |
||||||||||
34 |
Российская Академия наук и деятельность великого Ломоносова. |
1 |
Урок сообщения новых знаний |
Российская Академия наук и деятельность великого Ломоносова. |
Беседа, работа с учебником, в тетради Словарная работа: академия, обсерватория, лаборатория |
Коррекция внимания, памяти, мышления, речи, эмоционально – волевой сферы |
Знать чем занимались в академии наук |
С. 148-151 |
||||||||||
35 |
Основание в Москве первого Российского университета и Академии художеств. |
1 |
Урок сообщения новых знаний |
Основание в Москве первого Российского университета и Академии художеств. |
Беседа, работа с учебником, в тетради Словарная работа: разночинцы, мещане |
Коррекция внимания, памяти, мышления, речи, эмоционально – волевой сферы |
Знать кто был инициатором открытия Московского университета |
С. 152-155 |
||||||||||
36 |
Правление Екатерины II |
1 |
Урок сообщения новых знаний |
Правление Екатерины II |
Беседа, работа с учебником, в тетради, картой. Словарная работа: пресвященный абсолютизм, наместник, городничий, городская дума |
Коррекция внимания, памяти, мышления, речи, эмоционально – волевой сферы |
Знать, что нового внесла Екатерина II в укрепление государства и императорской власти |
С. 157-160 |
||||||||||
37 |
«Золотой век» дворянства. |
1 |
Урок сообщения новых знаний |
«Золотой век» дворянства. |
Беседа, работа с учебником, в тетради, картой. Словарная работа: привилегированное сословие, именитые граждане, меценаты, цензура |
Коррекция внимания, памяти, мышления, речи, эмоционально – волевой сферы |
Знать какие указы дали ещё больше привелегий дворянству |
С. 161-164 |
||||||||||
38 |
Положение крепостных крестьян. |
1 |
Урок сообщения новых знаний |
Положение крепостных крестьян |
Беседа, работа с учебником, в тетради, картой. Словарная работа: наказы |
Коррекция внимания, памяти, мышления, речи, эмоционально – волевой сферы |
Знать положение крепостных крестьян |
С. 167-171 |
||||||||||
39 |
Восстание под предводительство Емельяна Пугачева. |
1 |
Комбинированный урок |
Восстание под предводительство Емельяна Пугачева |
Беседа, работа с учебником, в тетради, картой. Словарная работа: дезертировать |
Коррекция внимания, памяти, мышления, речи, эмоционально – волевой сферы |
Знать из кого состояла армия Пугачева и почему она потерпела поражение |
С. 172-175 |
||||||||||
40 |
Русско-турецкие войны второй половины XVIII века. |
1 |
Урок формирования и закрепления знаний и умений |
Русско-турецкие войны второй половины 18 века. Практическая работа |
Беседа, работа с учебником, в тетради, картой. |
Коррекция внимания, памяти, мышления, речи, эмоционально – волевой сферы |
Знать причины начало войны, дату начала войны |
С. 177-181 |
||||||||||
41 |
Знаменитый полководец Александр Суворов. |
1 |
Урок сообщения новых знаний |
Полководец Александр Суворов |
Беседа, работа с учебником, в тетради, картой. Словарная работа: генералиссимус |
Коррекция внимания, памяти, мышления, речи, эмоционально – волевой сферы |
Знать в каких сражениях участвовал А.В.Суворов, за что получил звание генералиссимуса |
С. 184-187 |
||||||||||
42 |
Русские изобразители и умельцы. |
1 |
Урок сообщения новых знаний |
Русские изобразители и умельцы |
Беседа, работа с учебником, в тетради, картой. Словарная работа: паровая машина, семафор |
Коррекция внимания, памяти, мышления, речи, эмоционально – волевой сферы |
Знать изобретателей и их изобретения |
С. 189-193 |
||||||||||
43 |
Развитие литературы и искусства в XVIII веке. |
1 |
Урок обобщения и систематизации знаний |
Развитие литературы и искусства в XVIII веке |
Беседа, работа с учебником, в тетради, картой. Словарная работа: драматургические произведения |
Коррекция внимания, памяти, мышления, речи, эмоционально – волевой сферы |
Знать автора первых драматургических произведений |
С. 194-197 |
||||||||||
44 |
Быт русских людей в XVIII веке. |
1 |
Урок сообщения новых знаний |
Быт русских людей в XVIII веке |
Беседа, работа с учебником, в тетради, картой. Словарная работа: аристократ, ботфорты, трость, менуэт, извозчик |
Коррекция внимания, памяти, мышления, речи, эмоционально – волевой сферы |
Знать, что повлияло на изменение быта и нравов русских людей в XVIII. |
20.02 |
С. 198-202 |
|||||||||
45 |
Обобщающий урок «Великие преобразования в России в XVIII веке |
1 |
Урок обобщения и систематизации знаний |
Самостоятельная работа |
Тестирование |
Коррекция внимания, памяти |
Знать пройденный материал |
26.02 |
Повторить основные даты |
|||||||||
Раздел 3. История нашей страны в XIX веке |
||||||||||||||||||
46 |
Россия вначале XIX века. |
1 |
Урок сообщения новых знаний |
Россия вначале XIX века. |
Беседа, работа с учебником, в тетради, картой. Словарная работа: выкуп, министерство |
Коррекция внимания, памяти, мышления, речи, эмоционально – волевой сферы |
Знать кто стал российским императором и чью политику решил продолжать Александр I |
27.02 |
С.204-207 |
|||||||||
47 |
Начало Отечественной войны 1812 года. |
1 |
Комбинированный |
Начало Отечественной войны 1812 года. Работа с картой |
Беседа, работа с учебником, в тетради, картой. Словарная работа: генерал |
Коррекция внимания, памяти, мышления, речи, эмоционально – волевой сферы |
Знать начало войны |
С. 208-211 |
||||||||||
48 |
Бородинская битва. |
1 |
Урок формирования и закрепления знаний и умений |
Бородинская битва. Практическая работа |
Беседа, работа с учебником, работа с картой в тетради, картой. Словарная работа: ставка, генеральное сражение, флеши |
Коррекция внимания, памяти, мышления, речи, эмоционально – волевой сферы |
Знать главнокомандующего русской армии, план М.И.Кутузова |
С. 213- 217 |
||||||||||
49 |
Оставление Москвы. |
1 |
Урок сообщения новых знаний |
Оставление Москвы. |
Беседа, работа с учебником, в тетради, картой. Словарная работа: фураж |
Коррекция внимания, памяти, мышления, речи, эмоционально – волевой сферы |
Знать с какой целью собрался совет в Филях, какое решение было принято Кутузовым |
С. 218-221 |
||||||||||
50 |
Народная война против армии Наполеона. |
1 |
Урок сообщения новых знаний |
Народная война |
Беседа, работа с учебником, в тетради, картой. Словарная работа: партизанские отряды, рейды |
Коррекция внимания, памяти, мышления, речи, эмоционально – волевой сферы |
Знать кто помогал русской армии в разгроме французов |
С. 222-225 |
||||||||||
51 |
Отступление и гибель французской армии. |
1 |
Урок сообщения новых знаний |
Отступление и гибель французской армии. |
Беседа, работа с учебником, в тетради, картой. |
Коррекция внимания, памяти, мышления, речи, эмоционально – волевой сферы |
Знать в чём заключался план Кутузова |
С. 226-229 |
||||||||||
52 |
Правление Александра 1 |
1 |
Урок сообщения новых знаний |
Правление Александра 1 |
Беседа, работа с учебником, в тетради, картой. |
Коррекция внимания, памяти, мышления, речи, эмоционально – волевой сферы |
Знать почему Александр готовил реформы в тайне от всех |
С. 231-234 |
||||||||||
53 |
Создание тайных обществ в России. |
1 |
Урок сообщения новых знаний |
Создание тайных обществ в России |
Беседа, работа с учебником, в тетради, картой. Словарная работа: республика, переворот |
Коррекция внимания, памяти, мышления, речи, эмоционально – волевой сферы |
Знать почему в России появились тайные общества, где возникли первые тайные общества |
С. 235-237 |
||||||||||
54 |
Восстание декабристов. |
1 |
Урок сообщения новых знаний |
Восстание декабристов |
Беседа, работа с учебником, в тетради, картой. Словарная работа: присяга, декабристы, каторга |
Коррекция внимания, памяти, мышления, речи, эмоционально – волевой сферы |
Знать причины восстания в14 декабря 1825 года |
С. 238-241 |
||||||||||
55 |
Император Николай I |
1 |
Урок сообщения новых знаний |
Император Николай I |
Беседа, работа с учебником, в тетради, картой. Словарная работа: казармы, жандармы |
Коррекция внимания, памяти, мышления, речи, эмоционально – волевой сферы |
Знать и уметь описать внешность Николая I, почему он не решился проводить реформы в стране |
C. 243-245 |
||||||||||
56 |
«Золотой век русской культуры» |
1 |
Урок сообщения новых знаний |
«Золотой век русской культуры» |
Беседа, работа с учебником, в тетради, картой. Словарная работа: портрет, пейзаж |
Коррекция внимания, памяти, мышления, речи, эмоционально – волевой сферы |
Знать какие события повлияли на развитие российской культуры |
С. 246-252 |
||||||||||
57 |
Великий русский поэт Александр Сергеевич Пушкин. |
1 |
Урок сообщения новых знаний |
Великий русский поэт Александр Сергеевич Пушкин. |
Беседа, работа с учебником, в тетради, картой. Словарная работа: лицей, поэма, дуэль |
Коррекция внимания, памяти, мышления, речи, эмоционально – волевой сферы |
Знать какие произведения написал А.С.Пушкин, годы жизни |
С. 253-256 |
||||||||||
58 |
Развитие науки и географические открытия в первой половине xix века. |
1 |
Урок сообщения новых знаний |
Развитие науки и географические открытия в первой половине xix века. |
Беседа, работа с учебником, в тетради, картой. Словарная работа: телеграф пингвины |
Коррекция внимания, памяти, мышления, речи, эмоционально – волевой сферы |
Знать кто изобрёл первый в мире телеграф |
С. 257-260 |
||||||||||
59 |
Крымская война 1853-1856. |
1 |
Комбинированный урок |
Крымская война 1853-1856 |
Беседа, работа с учебником, в тетради, картой. Словарная работа: бухта, флотилия |
Коррекция внимания, памяти, мышления, речи, эмоционально – волевой сферы |
Знать цели и дату начала войны |
С.261-266 |
||||||||||
60 |
Отмена крепостного права. |
1 |
Урок сообщения новых знаний |
Отмена крепостного права |
Беседа, работа с учебником, в тетради Словарная работа: манифест, сельское общество, сельский сход, сельский староста, надел, временно-обязанный крестьянин, выкупные платежи, круговая порука |
Коррекция внимания, памяти, мышления, речи, эмоционально – волевой сферы |
Знать дату отмены крепостного права |
С. 267-270 |
||||||||||
61 |
Реформы Александра II |
1 |
Урок обобщения и систематизации знаний |
Реформы Александра II |
Беседа, работа с учебником, в тетради Словарная работа: волость, волостной старшина, мировой посредник, земские собрания, суд присяжных, присяжный поверенный |
Коррекция внимания, памяти, мышления, речи, эмоционально – волевой сферы |
Знать реформы, которые провёл Александр II |
С. 274-276 |
||||||||||
62 |
Правление Александра III |
1 |
Урок сообщения новых знаний |
Правление Александра III |
Беседа, работа с учебником, в тетради, картой. Словарная работа: кредит, экспорт, импорт |
Коррекция внимания, памяти, мышления, речи, эмоционально – волевой сферы |
Знать чему посвятил своё правление Александр III |
С. 279- 283 |
||||||||||
63 |
Развитие российской промышленности. |
1 |
Урок сообщения новых знаний |
Развитие российской промышленности. |
Беседа, работа с учебником, в тетради, картой. Словарная работа: частный предприни- матель, монополия, ассигнации, буржуазия, рабочий |
Коррекция внимания, памяти, мышления, речи, эмоционально – волевой сферы |
Знать что было сделано царём для поддержки частного предприни-мательства |
С. 284-288 |
||||||||||
64 |
Появление революционных кружков в России. |
1 |
Урок сообщения новых знаний |
Появление революционных кружков в России |
Беседа, работа с учебником, в тетради, картой. Словарная работа: забастовка, интеллегенция, революционер Словарная работа: |
Коррекция внимания, памяти, мышления, речи, эмоционально – волевой сферы |
Знать кто был недоволен деятельностью правительства, что предлагали революционеры |
С. 290-292 |
||||||||||
65 |
Наука и культура во второй половине19 века. |
1 |
Урок сообщения новых знаний |
Наука и культура во второй половине19 века |
Беседа, работа с учебником, в тетради |
Коррекция внимания, памяти, мышления, речи, эмоционально – волевой сферы |
Знать какие изобретения были сделаны |
С. 293 - 299 |
||||||||||
66 |
Жизнь и быт русских купцов. |
1 |
Урок сообщения новых знаний |
Жизнь и быт русских купцов |
Беседа, работа с учебником, в тетради, картой. Словарная работа: благотворительная деятельность |
Коррекция внимания, памяти, мышления, речи, эмоционально – волевой сферы |
Знать почему российское правительство поддерживало купцов |
С. 300 - 305 |
||||||||||
67 |
Быт простых россиян в XIX веке. |
1 |
Урок сообщения новых знаний |
Быт простых россиян в XIX веке |
Беседа, работа с учебником, в тетради, картой. Словарная работа: конка, котелок, трактир |
Коррекция внимания, памяти, мышления, речи, эмоционально – волевой сферы |
Знать какие изменения появились в быту крестьян, простых горожан |
С. 306-309 |
||||||||||
68 |
Обобщение по разделу «История нашей страны в XIX веке» |
1 |
Урок обобщения и систематизации знаний |
Обобщение по разделу «История нашей страны в XIX веке» |
Беседа, работа с учебником, в тетради, картой. Словарная работа: |
Коррекция внимания, памяти |
Знать пройденный материал |
Хронологическая таблица |