12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Синюгина Татьяна Анатольевна298
Россия, Ульяновская обл., Базарный Сызган
Материал размещён в группе «Коррекционная работа в школе VIII вида»
5

Рабочая программа по истории для 8 класса коррекционный

Муниципальное казенное образовательное учреждение

Базарносызганская средняя общеобразовательная школа №1

СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

заместитель директора по КР директор МКОУ Базарносызганская СОШ №1

___________ Н.П.Павлушина ___________________А.В. Исачкин

« ___»____________2015г. Приказ №____ от «……» ………2015 года

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по истории для 8 класса

коррекционный

срок реализации 2015 – 2016 учебный год

Рабочая программа составлена на основе Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида 5 - 9 классы», под редакцией Воронковой В.В. издательство «Просвещение» Москва, 2013 год, допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации

 

 

Разработчик программы: Синюгина Татьяна Анатольевна,

 учитель начальных классов первой квалификационной категории

РАССМОТРЕНА:

на МО учителей коррекционных классов

протокол № 1 от «…..» августа 2015 г.

Руководитель____________________

Пояснительная записка

История 8 класс 68 часа

Рабочая программа по истории для учащихся 7 класса, обучающихся по специальной (коррекционной) программе VIII вида составлена на основе:

Учебного плана МКОУ Базарносызганской СОШ №1

Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида 5 - 9 классы»,( под редакцией Воронковой В.В. издательство «Просвещение» Москва, 2013 год, допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации, 6-е издание)

Рабочая программа «История», как неотъемлемая часть учебного процесса в специальном (коррекционном) общеобразовательном учреждении VIII вида, разработана в целях воспитания и обучения с учетом межпредметных связей и личностных результатов обучающихся, логики учебного процесса и возрастных особенностей школьников.

Данная рабочая программа ставит следующие цели: 
- изучение исторического материала, 
- овладение знаниями и умениями, 
- коррекционное воздействие изучаемого материала на личность ученика, 
- формирование личностных качеств гражданина, 
- подготовка подростка с нарушением интеллекта к жизни, 
- специально – трудовая и правовая адаптация ученика в общество. 

Рабочая программа призвана решать ряд задач: образовательных, воспитательных, коррекционно – развивающих.

Задачи:

1.Воспитание интереса и любви к истории

2. Коррекции речи и мышления учащихся с интеллектуальными нарушениями.

3. Эстетическое, эмоциональное, нравственное развитие личности.

4. Овладеть речевой деятельностью в разных ее видах (чтение, говорение, слушание);

5. Формировать речевые умения, обеспечивающие восприятие, воспроизведение и создание высказываний в устной форме;

6.Обогащать словарный запас;

Общая характеристика учебного предмета

Данная рабочая программа составлена на основе Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида 5 - 9 классы», под редакцией Воронковой В.В. издательство «Просвещение» Москва, 2013 год, допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации.

Программа соответствует федеральному компоненту стандарта образования и базисному учебному плану.

В рамках отведенного времени учитель может изменить некоторые типы уроков, их отношение, включив вводные уроки и контрольно-учётные.

История в школе для детей с нарушением интеллекта рассматривается как учебный предмет, в который заложено изучение исторического материала, овладение знаниями и учениями, коррекционное воздействие изучаемого материала на личность ученика, формирование личностных качеств гражданина, подготовка подростка с нарушением интеллекта к жизни, социально-трудовая и правовая адаптация выпускника в общество.

Специфика построения и проведения урока истории в специальной (коррекционной) школе VIII вида определяется особенностями психофизического развития учащихся и их особыми образовательными потребностями.

Нарушения последовательности логического высказывания учащихся приводят к тому, что они не могут воспринимать исторический материал в большом объёме. Поэтому учитель строит урок, разделяя его на отдельные смысловые части. С этой целью в методике работы предусмотрены уточняющие вопросы для закрепления пройденной части урока.

Бедность словарного запаса у учащихся и трудности усвоения ими исторических терминов требуют тщательной работы на уроке теоретико-практическое пояснение, многократное проговаривание про себя и вслух, запоминание, многократное использование понятия в разных частях урока, закрепление игровыми методами и приёмами.

Особенности усвоения исторического материала учащимися также обусловлены нарушениями пространственно-временных представлений, что приводит к трудностям запоминания хронологического материала (дат, исторической последовательности событий) ориентировка на исторической карте.

Коррекция недостатков пространственно-временных представлений предусматривает определённый алгоритм работы (введение 1-2 дат в один урок, пояснение их на конкретном, историческом событии, с доступным сюжетным материалом).

Для такой цели успешно применяется как основной материал учебника, так и дополнительный.

На уроке концентрируется внимание учащихся на запоминающемся событии или историческом факте.

На уроках истории используются: рассказ, беседа, выборочное объяснительное чтение текста учебной книги, работа с исторической картиной, схемами, «Лентой времени», просмотр отдельных фрагментов кино.

 

Место учебного предмета в учебном плане

Согласно Федеральному базисному плану для общеобразовательных учреждений Российской Федерации и Учебному плану МКОУ Базарносызганской СОШ №1 на изучение истории речи в7 специальном (коррекционном) классе VIII вида отводится 2 часа в неделю (68 часов).

Рабочая программа по истории для учащихся 7 класса, обучающихся по специальной (коррекционной) программе VIII вида составлена на основе:

Учебного плана МКОУ Базарносызганской СОШ №1,

Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида 5 - 9 классы»,( под редакцией Воронковой В.В. издательство «Просвещение» Москва, 2013 год, допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации, 6-е издание).

Планируемые результаты

В результате уроков чтения и развития речи учащиеся 8 класса

Учащиеся должны знать:

- когда началось и закончилось событие (по выбору);

- как протекало конкретное событие;

- великих русских поэтов, писателей, ученых.

Учащиеся должны уметь:

- пользоваться лентой времени;

- оценивать ответ ученика, дополнить его, пользуясь учебником и картой.

Содержание учебного предмета

В 8 классе учащиеся изучают материал, который представлен следующими разделами и темами:

Раздел 1. Единая Россия (конец XV – начало XVII века)

Иван III Великий - глава государства единого. Расширение государства Российского при Василии III. Русская православная церковь в Российском государстве.

Первый русский царь Иван IV Грозный. Опричнина Ивана Грозного. Присоединение к Российскому государству. Поволжья Покорение Сибири. Быт простых и знатных людей. Москва-столица Российского государства. Путешествие Афанасия Никитина в Индию. Хождение за три моря. Великий иконописец Андрей Рублёв. Первопечатник Иван Фёдоров и первое издание книг России. Правление Бориса Годунова. Смутное время. Семибоярщина. Освобождение страны от иноземных захватчиков. Начало правления династии Романовых. Крепостные крестьяне. Крестьянская война под предводительством Степана Разина. Раскол в русской православной церкви. Освоение Сибири и Дальнего востока.

Раздел II. Великие преобразования России в XVIII веке.

Начало правления Петра 1. Начало Северной войны и строительство Санкт-Петербурга. Полтавская битва. Победа русского флота. Окончание северной войны. Петр I – первый российский император. Преобразования Петра - I. Эпоха дворцовых переворотов. Российская Правление Екатерины - II академия наук и деятельность великого Ломоносова. Основание в Москве первого Российского университета и Академии художеств. «Золотой век» дворянства. Положение крепостных крестьян. Восстание под предводительство Емельяна Пугачева. Русско-турецкие войны второй половины 18 века. Знаменитый полководец Александр Суворов. Русские изобразители и умельцы. Развитие литературы и искусства в XVIII веке. Быт русских людей в XVIII веке.

Раздел III. История нашей страны в XIX веке

Россия вначале XIX века. Начало Отечественной войны 1812 года. Бородинская битва. Оставление Москвы. Народная война против армии Наполеона. Отступление и гибель французской армии. Правление Александра 1. Создание тайных обществ в России. Восстание декабристов. Император Николай I. «Золотой век русской культуры». Великий русский поэт Александр Сергеевич Пушкин. Развитие науки и географические открытия в первой половине XIX века. Крымская война 1853-1856. Отмена крепостного права. Реформы Александра II. Правление Александра III. Развитие российской промышленности. Появление революционных кружков в России. Наука и культура во второй половине19 века. Жизнь и быт русских купцов. Быт простых россиян в XIX веке. Обобщение по разделу «История нашей страны в XIX веке».

Формы организации учебного процесса

В программе основным принципом является принцип коррекционной направленности. Особое внимание обращено на коррекцию имеющихся у воспитанников специфических нарушений. Принцип коррекционной направленности в обучении, принцип воспитывающей и развивающей направленности обучения, принцип научности и доступности обучения, принцип систематичности и последовательности в обучении, принцип наглядности в обучении, принцип индивидуального и дифференцированного подхода в обучении и т.д.

Методы:

словесные – рассказ, объяснение, беседа, работа с учебником и книгой

наглядные – наблюдение, демонстрация

практические – упражнения.

методы изложения новых знаний

методы повторения, закрепления знаний

методы применения знаний

методы контроля

Занятия проводятся в классно урочной форме.

Типы уроков:

Урок сообщения новых знаний (урок первоначального изучения материала)

Урок формирования и закрепления знаний и умений (практический урок)

Урок обобщения и систематизации знаний (повторительно-обобщающий урок)

Комбинированный урок

Применяются ТСО: фрагменты кино, мультфильмов, мультимедиа, музыкальные фрагменты.

Контроль за знаниями, умениями и навыками обучающихся осуществляется в ходе устных опросов, проведения тестов, контрольных работ. Тексты контрольно - измерительные материалы создает учитель в соответствии с психофизическим особенностями каждого класса. Контроль осуществляется в конце каждого раздела (промежуточный контроль). На тестовые, самостоятельные работы отводится 15 минут на уроке.

В конце года проводится итоговый контроль знаний по изученным темам.

Информационно – методический материал для чтения и развития речи

 

Программа:

Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида:5-9 кл.:В 2 сб. /Под ред. В.В.Воронковой, издательство «Просвещение» Москва, 2013 год, допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации.

Литература для обучающихся:

История России 8 класс: учеб. для спец.(коррекц.) образоват.учреждений VIIIвида/ Б.П.пузанов, ВЛАДОС 2014г.

Дополнительная:

Атлас, история России с древнейших времён до начала XXI века. М: АСТ-Пресс школа 2008 г.

Россия великая судьба. Сергей Перевезенцев. Издательство «Белый город». М: 2007 г.

Тесты по Истории России, Т. П. Андреевская.

Тематическое планирование по истории

п/п

Раздел. Тема

Всего:

68 часов

Раздел 1. Единая Россия (конец XV – начало XVII века)

1

Иван III Великий - глава государства единого

1

2

Расширение государства Российского при Василии III

1

3

Русская православная церковь в Российском государстве

1

4

Первый русский царь Иван IV Грозный

1

5

Царские приёмы и выезды

1

6

Опричнина Ивана Грозного

1

7

Присоединение к Российскому государству Поволжья

1

8

Покорение Сибири

1

9

Быт простых и знатных людей

1

10

Православные и языческие праздники. «Домострой». Традиции крестьян в одежде.

1

11

Москва-столица Российского государства

1

12

Путешествие Афанасия Никитина в Индию. Хождение за три моря.

1

13

Великий иконописец Андрей Рублёв

1

14

Первопечатник Иван Фёдоров и первое издание книг России

1

15

Правление Бориса Годунова

1

16

Смутное время

1

17

Семибоярщина. Освобождение страны от иноземных захватчиков.

1

18

Начало правления династии Романовых.

1

19

Крепостные крестьяне. Крестьянская война под предводительством Степана Разина.

1

20

Раскол в русской православной церкви.

1

21

Освоение Сибири и Дальнего востока.

1

22

Повторительно - обобщающий урок по разделу «Единая Россия (конец15 века -17 в.

1

 

Раздел 2. Великие преобразования России в XVIII веке

 

23

Начало правления Петра 1

1

24

Семья Петра. Потешные игры Петра

1

25

Начало Северной войны и строительство Санкт-Петербурга.

1

26

Полтавская битва.

1

27

Победа русского флота. Окончание северной войны.

1

28

Обучение дворянских детей

1

29

Петр I – первый российский император.

1

30

Дворянский быт.

1

31

Преобразования Петра - I.

1

32

Эпоха дворцовых переворотов.

1

33

Императорский двор

1

34

Российская Академия наук и деятельность великого Ломоносова.

1

35

Основание в Москве первого Российского университета и Академии художеств.

1

36

Правление Екатерины-II

1

37

«Золотой век» дворянства.

1

38

Положение крепостных крестьян.

1

39

Восстание под предводительство Емельяна Пугачева.

1

40

Русско-турецкие войны второй половины 18 века.

1

41

Знаменитый полководец Александр Суворов.

1

42

Русские изобразители и умельцы.

1

43

Развитие литературы и искусства в XVIII веке.

1

44

Обобщающий урок «Великие преобразования в России в XVIII веке

1

45

Быт русских людей в XVIII веке.

1

 

Раздел 3. История нашей страны XIX веке

 

46

Россия вначале XIX века.

1

47

Начало Отечественной войны 1812 года.

1

48

Бородинская битва.

1

49

Оставление Москвы.

1

50

Народная война против армии Наполеона.

1

51

Отступление и гибель французской армии.

1

52

Правление Александра 1

1

53

Создание тайных обществ в России.

1

54

Восстание декабристов.

1

55

Император Николай I

1

56

«Золотой век русской культуры»

1

57

Великий русский поэт Александр Сергеевич Пушкин.

1

58

Развитие науки и географические открытия в первой половине XIX века.

1

59

Крымская война 1853-1856.

1

60

Отмена крепостного права.

1

61

Реформы Александра II

1

62

Правление Александра III

1

63

Развитие российской промышленности.

1

64

Появление революционных кружков в России.

1

65

Наука и культура во второй половине19 века.

1

66

Жизнь и быт русских купцов.

1

67

Быт простых россиян в XIX веке.

1

68

Обобщение по разделу «История нашей страны в XIX веке»

1


 

 

 

 

 

Программы:

Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида 5 - 9 классы»,( под редакцией Воронковой В.В. издательство «Просвещение» Москва, 2013 год, допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации, 6-е издание)

Интернет ресурсы:

1. http://www.proshkolu.ru

2. http://nsportal.ru

http://pedsovet.su

4. http://www.zavuch.ru

 

Дополнительные средства обучения для учащихся

Наглядные пособия.

Тесты.

Учебно-тематическое и календарное планирование по истории 8 класс

Количество часов: 68

Планирование составлено на основе Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида 5 - 9 классы», под редакцией Воронковой В.В. издательство «Просвещение» Москва, 2013 год, допущенной Министерством образования и науки РФ.

Тема урока

Кол-во часов

Тип

урока

Содержание

Виды

деят-ти

Коррекционная работа

Планируемые

результаты

Дата

Д/з

план

факт

Раздел 1.

1

Иван III Великий - глава государства единого

1

Урок сообщения новых знаний

Иван III

Система государственного правления при Иване III

Беседа, работа с учебником,

в тетради

Словарная работа:

наместники

Коррекция внимания, памяти, мышления, речи, эмоционально – волевой сферы

Знать систему государственного правления при Иване III

   

С.6-9

2

Расширение государства Российского при Василии III

1

Урок сообщения новых знаний

Правление Василия III

Беседа, работа с учебником,в тетради

Коррекция внимания, памяти, мышления, речи, эмоционально – волевой сферы

Знать кто продолжил правление после Ивана III

   

С.12-15

3

Русская православная церковь в Российском государстве

1

Урок сообщения новых знаний

Схема церковного правления

Беседа, работа с учебником, в тетради

Коррекция внимания, памяти, мышления, речи, эмоционально – волевой сферы

Знать значение русской православной церкви в Российском государстве

   

С.17-20

4

Первый русский царь Иван IV Грозный

1

Урок сообщения новых знаний

Иван IV

Система государственного правления при Иване IV

Беседа, работа с учебником,

в тетради

Коррекция внимания, памяти, мышления, речи, эмоционально – волевой сферы

Знать систему государственного правления при Иване IV

   

С.21-26

5

Царские приёмы и выезды

1

Урок сообщения новых знаний

Царские приёмы и выезды

Беседа, работа с учебником, в тетради

Словарная работа:

челобитная, свита, телохранители.

Коррекция внимания, памяти, мышления, речи, эмоционально – волевой сферы

Знать и уметь рассказать как проходили царские приёмы, кто окружал

царя во время выездов

   

С. 27-29

6

Опричнина Ивана Грозного

1

Урок сообщения новых знаний

Опричнина

Беседа, работа с учебником,

в тетради, картой.

Словарная работа: помещики, самодержец, земщина, опричнина, опричники

Коррекция внимания, памяти, мышления, речи, эмоционально – волевой сферы

Знать какой вред нанесли опричники стране, кто помогал царю бороться с боярами

   

С.30-32

7

Присоединение к Российскому государству Поволжья

1

Урок сообщения новых знаний

Присоединение к Российскому государству Поволжья

Беседа, работа с учебником,

в тетради, картой.

Словарная работа: порох, ясак

Коррекция внимания, памяти, мышления, речи, эмоционально – волевой сферы

Знать какие ханства были присоединены к России

   

С.35-37

8

Покорение Сибири

1

Комбинированный

Работа с картой Покорение Сибири

Беседа, работа с учебником,

в тетради, картой.

Словарная работа: казаки, круг, атаман

Коррекция внимания, памяти, мышления, речи, эмоционально – волевой сферы

Знать чем занимались казаки, кто воевал с ханом Кучумом

   

С.39-42

9

Быт простых и знатных людей

1

Урок сообщения новых знаний

Быт простых и знатных людей

Беседа, работа с учебником,

в тетради, картой.

Словарная работа: тулуп, слобода, тягло

Коррекция внимания, памяти, мышления, речи, эмоционально – волевой сферы

Знать какие сословия проживали в Российском государстве и их быт

   

С.43-46

10

Православные и языческие праздники. «Домострой». Традиции крестьян в одежде.

1

Урок сообщения новых знаний

Православные и языческие праздники.

Беседа, работа с учебником,

в тетради, картой.

Словарная работа: зипун, кафтан

Коррекция внимания, памяти, мышления, речи, эмоционально – волевой сферы

Знать кака русские люди праздновали православные и языческие праздники

   

С.46-49

11

Москва-столица Российского государства

1

Урок сообщения новых знаний

Столица Российского государства

Беседа, работа с учебником,

в тетради, картой.

Словарная работа: усыпальница, надгробие, сквернословить

Коррекция внимания, памяти, мышления, речи, эмоционально – волевой сферы

Знать почему Красная площадь имеет такое название, кто из московских князей стал строить новый Московский кремль

   

С.50-54

12

Путешествие Афанасия Никитина в Индию. Хождение за три моря.

1

Комбинированный

Путешествие Афанасия Никитина в Индию.

Беседа, работа с учебником,

в тетради, картой.

Словарная работа: путешественник, раджа

Коррекция внимания, памяти, мышления, речи, эмоционально – волевой сферы

Знать и уметь рассказать весь путь путешествия в Индию и трудности этого путешествия

   

С.57-60

13

Великий иконописец Андрей Рублёв

1

Урок сообщения новых знаний

Иконописец Андрей Рублёв

Беседа, работа с учебником,

в тетради, картой.

Словарная работа: иконостас, путник

Коррекция внимания, памяти, мышления, речи, эмоционально – волевой сферы

Знать в каких городах Андрей Рублёв расписывал храмы

   

С.62-66

14

Первопечатник Иван Фёдоров и первое издание книг России

1

Урок сообщения новых знаний

Первопечатник Иван Фёдоров и первое издание книг России

Беседа, работа с учебником,

в тетради, картой.

Словарная работа: типография, предисловие

Коррекция внимания, памяти, мышления, речи, эмоционально – волевой сферы

Знать почему царь принял решение

   

С.67-69

15

Правление Бориса Годунова

1

Урок сообщения новых знаний

Правление Бориса Годунова

Беседа, работа с учебником,

в тетради, картой.

Словарная работа: патриарх

Коррекция внимания, памяти, мышления, речи, эмоционально – волевой сферы

Знать что полезного для России сделал Борис Годунов во время своего правления

   

С.71-73

16

Смутное время

1

Урок сообщения новых знаний

Смутное время

Беседа, работа с учебником,

в тетради, картой.

Словарная работа: смутное время, самозванец

Коррекция внимания, памяти, мышления, речи, эмоционально – волевой сферы

Знать причины Смутного времени, периоды

   

С.74-77

17

Семибоярщина. Освобождение страны от иноземных захватчиков.

1

Урок сообщения новых знаний

Семибоярщина.

Беседа, работа с учебником,

в тетради, картой.

Словарная работа:

семибоярщина, патриотизм

Коррекция внимания, памяти, мышления, речи, эмоционально – волевой сферы

Знать что такое Семибоярщина, какие испытания перенёс народ в период Семибоярщины

   

С.79-83

18

Начало правления династии Романовых.

1

Урок сообщения новых знаний

Династия Романовых, начало правления

Беседа, работа с учебником,

в тетради, картой.

Словарная работа: «соляной бунт», «медный бунт»

Коррекция внимания, памяти, мышления, речи, эмоционально – волевой сферы

Знать дату правления новой царской династии

   

С.85-88

19

Крепостные крестьяне. Крестьянская война под предводительством Степана Разина.

1

Комбинированный урок

Крепостные крестьяне. Крестьянская война

Работа с картой

Беседа, работа с учебником,

в тетради, картой.

Словарная работа: крепостные крестьяне, барщина, оброк, соборное уложение, крнстьянская война

Коррекция внимания, памяти, мышления, речи, эмоционально – волевой сферы

Знать дату принятия Соборного уложения, причину начала крестьянской войны

   

С.89-93

20

Раскол в русской православной церкви.

1

Урок сообщения новых знаний

Раскол в русской православной церкви.

Беседа, работа с учебником,

в тетради, картой.

Словарная работа: протопоп, старообрядцы, скиты

Коррекция внимания, памяти, мышления, речи, эмоционально – волевой сферы

Знать причины раскол в русской православной церкви

   

С. 93-98

21

Освоение Сибири и Дальнего востока.

1

Комбинированный

Освоение Сибири и Дальнего востока.

Беседа, работа с учебником,

в тетради, картой.

Словарная работа: чум, первопроходцы

Коррекция внимания, памяти, мышления, речи, эмоционально – волевой сферы

Знать в каком веке первопроходцы открывали новые земли

   

С.100-104

22

Повторительно - обобщающий урок по разделу «Единая Россия (конец15 века -17 в.

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Проверочная работа по пройденному материалу

Тестирование

Коррекция памяти, внимания

Знать пройденный материал

   

С.100-104

Раздел 2. Великие преобразования России в XVIII веке

23

Начало правления Петра 1

1

Урок сообщения новых знаний

Начало правления Петра 1

Беседа, работа с учебником,

в тетради Словарная работа:

верфь, струг, бомбардир, корабельщик, султан

Коррекция внимания, памяти, мышления, речи, эмоционально – волевой сферы

Знать и уметь описывать внешность Петра I, цель поездки за границу

   

С.106-110

24

Семья Петра. Потешные игры Петра

1

Урок сообщения новых знаний

Семья Петра. Потешные игры Петра

Беседа, работа с учебником,

в тетради

Словарная работа: потехи, гвардия

Коррекция внимания, памяти, мышления, речи, эмоционально – волевой сферы

Знать и уметь описывать потешные игры царя

   

С.110-112

25

Начало Северной войны и строительство Санкт-Петербурга.

1

Урок формирования и закрепления знаний и умений

Начало Северной войны и строительство Санкт-Петербурга.

Работа с картой, практическая работа

Беседа, работа с учебником,

в тетради Словарная работа: лоцман

Коррекция внимания, памяти, мышления, речи, эмоционально – волевой сферы

Знать дату начала Северной войны

   

С.113-117.

26

Полтавская битва.

1

Комбинированный

Полтавская битва.

Работа с картой

Практическая работа

Беседа, работа с учебником,

в тетради Словарная работа: окоп, редут, драгуны

Коррекция внимания, памяти, мышления, речи, эмоционально – волевой сферы

Знать дату Полтавской битвы и её значение в Северной войне

   

С.119-121

27

Победа русского флота. Окончание северной войны.

1

Комбинированный

Победа русского флота. Окончание северной войны.

Беседа, работа с учебником,

в тетради Словарная работа: эскадра, флагман, штиль, брать на абордаж

Коррекция внимания, памяти, мышления, речи, эмоционально – волевой сферы

Знать причины победы в войне и дату её окончания

   

C.123-126

28

Обучение дворянских детей

1

Комбинированный

Обучение дворянских детей

Беседа, работа с учебником,

в тетради

Коррекция внимания, памяти, мышления, речи, эмоционально – волевой сферы

Знать какие при Петре I были открытии школы

   

С.126-127

29

Петр I – первый российский император.

1

Комбинированный

Император

Беседа, работа с учебником, в тетради Словарная работа: император, империя, цесаревич, «Табель о рангах», чиновник

Коррекция внимания, памяти, мышления, речи, эмоционально – волевой сферы

Знать за что Петр I получил титул императора, какие законы он принял чтобы укрепить своё Отечество

   

С.128-131

30

Дворянский быт.

1

Урок сообщения новых знаний

Дворянский быт.

Беседа, работа с учебником,

в тетради Словарная работа: камзол, парик, ассамблеи

Коррекция внимания, памяти, мышления, речи, эмоционально – волевой сферы

Знать зачем дворяне посещали ассамблеи

   

С.131-133

31

Преобразования Петра - I.

1

Урок сообщения новых знаний

Реформы государственного управления

Беседа, работа с учебником,

в тетради Словарная работа: сенат, коллегии, тайная канцелярия, мануфактуры

Коррекция внимания, памяти, мышления, речи, эмоционально – волевой сферы

Знать для чего была создана тайная канцелярия

   

C. 134-140

32

Эпоха дворцовых переворотов.

1

Урок сообщения новых знаний

Эпоха дворцовых переворотов

Беседа, работа с учебником, в тетради Словарная работа: дворцовые перевороты, фавориты

Коррекция внимания, памяти, мышления, речи, эмоционально – волевой сферы

Знать дату дворцовых переворотов

   

С. 141-144

33

Императорский двор

1

Урок сообщения новых знаний

Императорский двор

Беседа, работа с учебником,

в тетради Словарная работа: фрейлины, пажи придворные, Эрмитаж

Коррекция внимания, памяти, мышления, речи, эмоционально – волевой сферы

Знать понятие «Императорский двор»

   

С.145-147

34

Российская Академия наук и деятельность великого Ломоносова.

1

Урок сообщения новых знаний

Российская Академия наук и деятельность великого Ломоносова.

Беседа, работа с учебником,

в тетради Словарная работа:

академия, обсерватория, лаборатория

Коррекция внимания, памяти, мышления, речи, эмоционально – волевой сферы

Знать чем занимались в академии наук

   

С. 148-151

35

Основание в Москве первого Российского университета и Академии художеств.

1

Урок сообщения новых знаний

Основание в Москве первого Российского университета и Академии художеств.

Беседа, работа с учебником,

в тетради Словарная работа:

разночинцы, мещане

Коррекция внимания, памяти, мышления, речи, эмоционально – волевой сферы

Знать кто был инициатором открытия Московского университета

   

С. 152-155

36

Правление Екатерины II

1

Урок сообщения новых знаний

Правление

Екатерины II

Беседа, работа с учебником,

в тетради, картой.

Словарная работа: пресвященный абсолютизм, наместник, городничий,

городская дума

Коррекция внимания, памяти, мышления, речи, эмоционально – волевой сферы

Знать, что нового внесла Екатерина II в укрепление государства и императорской власти

   

С. 157-160

37

«Золотой век» дворянства.

1

Урок сообщения новых знаний

«Золотой век» дворянства.

Беседа, работа с учебником,

в тетради, картой.

Словарная работа: привилегированное сословие, именитые граждане, меценаты, цензура

Коррекция внимания, памяти, мышления, речи, эмоционально – волевой сферы

Знать какие указы дали ещё больше привелегий дворянству

   

С. 161-164

38

Положение крепостных крестьян.

1

Урок сообщения новых знаний

Положение крепостных крестьян

Беседа, работа с учебником,

в тетради, картой.

Словарная работа: наказы

Коррекция внимания, памяти, мышления, речи, эмоционально – волевой сферы

Знать положение крепостных крестьян

   

С. 167-171

39

Восстание под предводительство Емельяна Пугачева.

1

Комбинированный урок

Восстание под предводительство Емельяна Пугачева

Беседа, работа с учебником,

в тетради, картой.

Словарная работа: дезертировать

Коррекция внимания, памяти, мышления, речи, эмоционально – волевой сферы

Знать из кого состояла армия Пугачева и почему она потерпела поражение

   

С. 172-175

40

Русско-турецкие войны второй половины XVIII века.

1

Урок формирования и закрепления знаний и умений

Русско-турецкие войны второй половины 18 века.

Практическая работа

Беседа, работа с учебником,

в тетради, картой.

Коррекция внимания, памяти, мышления, речи, эмоционально – волевой сферы

Знать причины начало войны, дату начала войны

   

С. 177-181

41

Знаменитый полководец Александр Суворов.

1

Урок сообщения новых знаний

Полководец Александр Суворов

Беседа, работа с учебником,

в тетради, картой.

Словарная работа:

генералиссимус

Коррекция внимания, памяти, мышления, речи, эмоционально – волевой сферы

Знать в каких сражениях участвовал А.В.Суворов, за что получил звание генералиссимуса

   

С. 184-187

42

Русские изобразители и умельцы.

1

Урок сообщения новых знаний

Русские изобразители и умельцы

Беседа, работа с учебником,

в тетради, картой.

Словарная работа:

паровая машина, семафор

Коррекция внимания, памяти, мышления, речи, эмоционально – волевой сферы

Знать изобретателей и их изобретения

   

С. 189-193

43

Развитие литературы и искусства в XVIII веке.

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Развитие литературы и искусства в XVIII веке

Беседа, работа с учебником,

в тетради, картой.

Словарная работа: драматургические произведения

Коррекция внимания, памяти, мышления, речи, эмоционально – волевой сферы

Знать автора первых драматургических произведений

   

С. 194-197

44

Быт русских людей в XVIII веке.

1

Урок сообщения новых знаний

Быт русских людей в XVIII веке

Беседа, работа с учебником,

в тетради, картой.

Словарная работа: аристократ, ботфорты, трость, менуэт, извозчик

Коррекция внимания, памяти, мышления, речи, эмоционально – волевой сферы

Знать, что повлияло на изменение быта и нравов русских людей в XVIII.

20.02

 

С. 198-202

45

Обобщающий урок «Великие преобразования в России в XVIII веке

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Самостоятельная работа

Тестирование

Коррекция внимания, памяти

Знать пройденный материал

26.02

 

Повторить основные даты

Раздел 3. История нашей страны в XIX веке

46

Россия вначале XIX века.

1

Урок сообщения новых знаний

Россия вначале XIX века.

Беседа, работа с учебником,

в тетради, картой.

Словарная работа: выкуп, министерство

Коррекция внимания, памяти, мышления, речи, эмоционально – волевой сферы

Знать кто стал российским императором и чью политику решил продолжать Александр I

27.02

 

С.204-207

47

Начало Отечественной войны 1812 года.

1

Комбинированный

Начало Отечественной войны 1812 года.

Работа с картой

Беседа, работа с учебником,

в тетради, картой.

Словарная работа: генерал

Коррекция внимания, памяти, мышления, речи, эмоционально – волевой сферы

Знать начало войны

   

С. 208-211

48

Бородинская битва.

1

Урок формирования и закрепления знаний и умений

Бородинская битва.

Практическая работа

Беседа, работа с учебником, работа с картой

в тетради, картой.

Словарная работа: ставка, генеральное сражение, флеши

Коррекция внимания, памяти, мышления, речи, эмоционально – волевой сферы

Знать главнокомандующего русской армии, план М.И.Кутузова

   

С. 213- 217

49

Оставление Москвы.

1

Урок сообщения новых знаний

Оставление Москвы.

Беседа, работа с учебником,

в тетради, картой.

Словарная работа: фураж

Коррекция внимания, памяти, мышления, речи, эмоционально – волевой сферы

Знать с какой целью собрался совет в Филях, какое решение было принято Кутузовым

   

С. 218-221

50

Народная война против армии Наполеона.

1

Урок сообщения новых знаний

Народная война

Беседа, работа с учебником,

в тетради, картой.

Словарная работа: партизанские отряды, рейды

Коррекция внимания, памяти, мышления, речи, эмоционально – волевой сферы

Знать кто помогал русской армии в разгроме французов

   

С. 222-225

51

Отступление и гибель французской армии.

1

Урок сообщения новых знаний

Отступление и гибель французской армии.

Беседа, работа с учебником,

в тетради, картой.

Коррекция внимания, памяти, мышления, речи, эмоционально – волевой сферы

Знать в чём заключался план Кутузова

   

С. 226-229

52

Правление Александра 1

1

Урок сообщения новых знаний

Правление Александра 1

Беседа, работа с учебником,

в тетради, картой.

Коррекция внимания, памяти, мышления, речи, эмоционально – волевой сферы

Знать почему Александр готовил реформы в тайне от всех

   

С. 231-234

53

Создание тайных обществ в России.

1

Урок сообщения новых знаний

Создание тайных обществ в России

Беседа, работа с учебником,

в тетради, картой.

Словарная работа: республика, переворот

Коррекция внимания, памяти, мышления, речи, эмоционально – волевой сферы

Знать почему в России появились тайные общества, где возникли первые тайные общества

   

С. 235-237

54

Восстание декабристов.

1

Урок сообщения новых знаний

Восстание декабристов

Беседа, работа с учебником,

в тетради, картой.

Словарная работа: присяга, декабристы, каторга

Коррекция внимания, памяти, мышления, речи, эмоционально – волевой сферы

Знать причины восстания в14 декабря 1825 года

   

С. 238-241

55

Император Николай I

1

Урок сообщения новых знаний

Император

Николай I

Беседа, работа с учебником,

в тетради, картой.

Словарная работа: казармы, жандармы

Коррекция внимания, памяти, мышления, речи, эмоционально – волевой сферы

Знать и уметь описать внешность Николая I, почему он не решился проводить реформы в стране

   

C. 243-245

56

«Золотой век русской культуры»

1

Урок сообщения новых знаний

«Золотой век русской культуры»

Беседа, работа с учебником,

в тетради, картой.

Словарная работа: портрет, пейзаж

Коррекция внимания, памяти, мышления, речи, эмоционально – волевой сферы

Знать какие события повлияли на развитие российской культуры

   

С. 246-252

57

Великий русский поэт Александр Сергеевич Пушкин.

1

Урок сообщения новых знаний

Великий русский поэт Александр Сергеевич Пушкин.

Беседа, работа с учебником,

в тетради, картой.

Словарная работа: лицей, поэма, дуэль

Коррекция внимания, памяти, мышления, речи, эмоционально – волевой сферы

Знать какие произведения написал А.С.Пушкин, годы жизни

   

С. 253-256

58

Развитие науки и географические открытия в первой половине xix века.

1

Урок сообщения новых знаний

Развитие науки и географические открытия в первой половине xix века.

Беседа, работа с учебником,

в тетради, картой.

Словарная работа: телеграф пингвины

Коррекция внимания, памяти, мышления, речи, эмоционально – волевой сферы

Знать кто изобрёл первый в мире телеграф

   

С. 257-260

59

Крымская война 1853-1856.

1

Комбинированный урок

Крымская война 1853-1856

Беседа, работа с учебником,

в тетради, картой.

Словарная работа:

бухта, флотилия

Коррекция внимания, памяти, мышления, речи, эмоционально – волевой сферы

Знать цели и дату начала войны

   

С.261-266

60

Отмена крепостного права.

1

Урок сообщения новых знаний

Отмена крепостного права

Беседа, работа с учебником,

в тетради

Словарная работа: манифест, сельское общество, сельский сход, сельский староста, надел, временно-обязанный крестьянин, выкупные платежи, круговая порука

Коррекция внимания, памяти, мышления, речи, эмоционально – волевой сферы

Знать дату отмены крепостного права

   

С. 267-270

61

Реформы Александра II

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Реформы Александра II

Беседа, работа с учебником,

в тетради

Словарная работа: волость, волостной старшина, мировой посредник, земские собрания, суд присяжных, присяжный поверенный

Коррекция внимания, памяти, мышления, речи, эмоционально – волевой сферы

Знать реформы, которые провёл Александр II

   

С. 274-276

62

Правление Александра III

1

Урок сообщения новых знаний

Правление Александра III

Беседа, работа с учебником,

в тетради, картой.

Словарная работа: кредит, экспорт, импорт

Коррекция внимания, памяти, мышления, речи, эмоционально – волевой сферы

Знать чему посвятил своё правление Александр III

   

С. 279- 283

63

Развитие российской промышленности.

1

Урок сообщения новых знаний

Развитие российской промышленности.

Беседа, работа с учебником,

в тетради, картой.

Словарная работа: частный предприни- матель, монополия, ассигнации, буржуазия, рабочий

Коррекция внимания, памяти, мышления, речи, эмоционально – волевой сферы

Знать что было сделано царём для поддержки частного предприни-мательства

   

С. 284-288

64

Появление революционных кружков в России.

1

Урок сообщения новых знаний

Появление революционных кружков в России

Беседа, работа с учебником,

в тетради, картой. Словарная работа: забастовка, интеллегенция, революционер

Словарная работа:

Коррекция внимания, памяти, мышления, речи, эмоционально – волевой сферы

Знать кто был недоволен деятельностью правительства, что предлагали революционеры

   

С. 290-292

65

Наука и культура во второй половине19 века.

1

Урок сообщения новых знаний

Наука и культура во второй половине19 века

Беседа, работа с учебником,

в тетради

Коррекция внимания, памяти, мышления, речи, эмоционально – волевой сферы

Знать какие изобретения были сделаны

   

С. 293 - 299

66

Жизнь и быт русских купцов.

1

Урок сообщения новых знаний

Жизнь и быт русских купцов

Беседа, работа с учебником,

в тетради, картой.

Словарная работа: благотворительная деятельность

Коррекция внимания, памяти, мышления, речи, эмоционально – волевой сферы

Знать почему российское правительство поддерживало купцов

   

С. 300 - 305

67

Быт простых россиян в XIX веке.

1

Урок сообщения новых знаний

Быт простых россиян в XIX веке

Беседа, работа с учебником,

в тетради, картой.

Словарная работа: конка, котелок, трактир

Коррекция внимания, памяти, мышления, речи, эмоционально – волевой сферы

Знать какие изменения появились в быту крестьян, простых горожан

   

С. 306-309

68

Обобщение по разделу «История нашей страны в XIX веке»

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Обобщение по разделу «История нашей страны в XIX веке»

Беседа, работа с учебником,

в тетради, картой.

Словарная работа:

Коррекция внимания, памяти

Знать пройденный материал

   

Хронологическая таблица

Опубликовано в группе «Коррекционная работа в школе VIII вида»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.