12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Синюгина Татьяна Анатольевна298 Россия, Ульяновская обл., Базарный Сызган Материал размещён в группе «Коррекционная работа в школе VIII вида» |
Рабочая программа по истории для 8 класса коррекционный
Муниципальное казенное образовательное учреждение
Базарносызганская средняя общеобразовательная школа №1
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
заместитель директора по КР директор МКОУ Базарносызганская СОШ №1
___________ Н.П.Павлушина ___________________А.В. Исачкин
« ___»____________2015г. Приказ №____ от «……» ………2015 года
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по истории для 8 класса
коррекционный
срок реализации 2015 – 2016 учебный год
Рабочая программа составлена на основе Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида 5 - 9 классы», под редакцией Воронковой В.В. издательство «Просвещение» Москва, 2013 год, допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации
Разработчик программы: Синюгина Татьяна Анатольевна,
учитель начальных классов первой квалификационной категории
РАССМОТРЕНА:
на МО учителей коррекционных классов
протокол № 1 от «…..» августа 2015 г.
Руководитель____________________
Пояснительная записка
История 8 класс 68 часа
Рабочая программа по истории для учащихся 7 класса, обучающихся по специальной (коррекционной) программе VIII вида составлена на основе:
Учебного плана МКОУ Базарносызганской СОШ №1
Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида 5 - 9 классы»,( под редакцией Воронковой В.В. издательство «Просвещение» Москва, 2013 год, допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации, 6-е издание)
Рабочая программа «История», как неотъемлемая часть учебного процесса в специальном (коррекционном) общеобразовательном учреждении VIII вида, разработана в целях воспитания и обучения с учетом межпредметных связей и личностных результатов обучающихся, логики учебного процесса и возрастных особенностей школьников.
Данная рабочая программа ставит следующие цели:
- изучение исторического материала,
- овладение знаниями и умениями,
- коррекционное воздействие изучаемого материала на личность ученика,
- формирование личностных качеств гражданина,
- подготовка подростка с нарушением интеллекта к жизни,
- специально – трудовая и правовая адаптация ученика в общество.
Рабочая программа призвана решать ряд задач: образовательных, воспитательных, коррекционно – развивающих.
Задачи:
1.Воспитание интереса и любви к истории
2. Коррекции речи и мышления учащихся с интеллектуальными нарушениями.
3. Эстетическое, эмоциональное, нравственное развитие личности.
4. Овладеть речевой деятельностью в разных ее видах (чтение, говорение, слушание);
5. Формировать речевые умения, обеспечивающие восприятие, воспроизведение и создание высказываний в устной форме;
6.Обогащать словарный запас;
Общая характеристика учебного предмета
Данная рабочая программа составлена на основе Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида 5 - 9 классы», под редакцией Воронковой В.В. издательство «Просвещение» Москва, 2013 год, допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации.
Программа соответствует федеральному компоненту стандарта образования и базисному учебному плану.
В рамках отведенного времени учитель может изменить некоторые типы уроков, их отношение, включив вводные уроки и контрольно-учётные.
История в школе для детей с нарушением интеллекта рассматривается как учебный предмет, в который заложено изучение исторического материала, овладение знаниями и учениями, коррекционное воздействие изучаемого материала на личность ученика, формирование личностных качеств гражданина, подготовка подростка с нарушением интеллекта к жизни, социально-трудовая и правовая адаптация выпускника в общество.
Специфика построения и проведения урока истории в специальной (коррекционной) школе VIII вида определяется особенностями психофизического развития учащихся и их особыми образовательными потребностями.
Нарушения последовательности логического высказывания учащихся приводят к тому, что они не могут воспринимать исторический материал в большом объёме. Поэтому учитель строит урок, разделяя его на отдельные смысловые части. С этой целью в методике работы предусмотрены уточняющие вопросы для закрепления пройденной части урока.
Бедность словарного запаса у учащихся и трудности усвоения ими исторических терминов требуют тщательной работы на уроке теоретико-практическое пояснение, многократное проговаривание про себя и вслух, запоминание, многократное использование понятия в разных частях урока, закрепление игровыми методами и приёмами.
Особенности усвоения исторического материала учащимися также обусловлены нарушениями пространственно-временных представлений, что приводит к трудностям запоминания хронологического материала (дат, исторической последовательности событий) ориентировка на исторической карте.
Коррекция недостатков пространственно-временных представлений предусматривает определённый алгоритм работы (введение 1-2 дат в один урок, пояснение их на конкретном, историческом событии, с доступным сюжетным материалом).
Для такой цели успешно применяется как основной материал учебника, так и дополнительный.
На уроке концентрируется внимание учащихся на запоминающемся событии или историческом факте.
На уроках истории используются: рассказ, беседа, выборочное объяснительное чтение текста учебной книги, работа с исторической картиной, схемами, «Лентой времени», просмотр отдельных фрагментов кино.
Место учебного предмета в учебном плане
Согласно Федеральному базисному плану для общеобразовательных учреждений Российской Федерации и Учебному плану МКОУ Базарносызганской СОШ №1 на изучение истории речи в7 специальном (коррекционном) классе VIII вида отводится 2 часа в неделю (68 часов).
Рабочая программа по истории для учащихся 7 класса, обучающихся по специальной (коррекционной) программе VIII вида составлена на основе:
Учебного плана МКОУ Базарносызганской СОШ №1,
Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида 5 - 9 классы»,( под редакцией Воронковой В.В. издательство «Просвещение» Москва, 2013 год, допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации, 6-е издание).
Планируемые результаты
В результате уроков чтения и развития речи учащиеся 8 класса
Учащиеся должны знать:
- когда началось и закончилось событие (по выбору);
- как протекало конкретное событие;
- великих русских поэтов, писателей, ученых.
Учащиеся должны уметь:
- пользоваться лентой времени;
- оценивать ответ ученика, дополнить его, пользуясь учебником и картой.
Содержание учебного предмета
В 8 классе учащиеся изучают материал, который представлен следующими разделами и темами:
Раздел 1. Единая Россия (конец XV – начало XVII века)
Иван III Великий - глава государства единого. Расширение государства Российского при Василии III. Русская православная церковь в Российском государстве.
Первый русский царь Иван IV Грозный. Опричнина Ивана Грозного. Присоединение к Российскому государству. Поволжья Покорение Сибири. Быт простых и знатных людей. Москва-столица Российского государства. Путешествие Афанасия Никитина в Индию. Хождение за три моря. Великий иконописец Андрей Рублёв. Первопечатник Иван Фёдоров и первое издание книг России. Правление Бориса Годунова. Смутное время. Семибоярщина. Освобождение страны от иноземных захватчиков. Начало правления династии Романовых. Крепостные крестьяне. Крестьянская война под предводительством Степана Разина. Раскол в русской православной церкви. Освоение Сибири и Дальнего востока.
Раздел II. Великие преобразования России в XVIII веке.
Начало правления Петра 1. Начало Северной войны и строительство Санкт-Петербурга. Полтавская битва. Победа русского флота. Окончание северной войны. Петр I – первый российский император. Преобразования Петра - I. Эпоха дворцовых переворотов. Российская Правление Екатерины - II академия наук и деятельность великого Ломоносова. Основание в Москве первого Российского университета и Академии художеств. «Золотой век» дворянства. Положение крепостных крестьян. Восстание под предводительство Емельяна Пугачева. Русско-турецкие войны второй половины 18 века. Знаменитый полководец Александр Суворов. Русские изобразители и умельцы. Развитие литературы и искусства в XVIII веке. Быт русских людей в XVIII веке.
Раздел III. История нашей страны в XIX веке
Россия вначале XIX века. Начало Отечественной войны 1812 года. Бородинская битва. Оставление Москвы. Народная война против армии Наполеона. Отступление и гибель французской армии. Правление Александра 1. Создание тайных обществ в России. Восстание декабристов. Император Николай I. «Золотой век русской культуры». Великий русский поэт Александр Сергеевич Пушкин. Развитие науки и географические открытия в первой половине XIX века. Крымская война 1853-1856. Отмена крепостного права. Реформы Александра II. Правление Александра III. Развитие российской промышленности. Появление революционных кружков в России. Наука и культура во второй половине19 века. Жизнь и быт русских купцов. Быт простых россиян в XIX веке. Обобщение по разделу «История нашей страны в XIX веке».
Формы организации учебного процесса
В программе основным принципом является принцип коррекционной направленности. Особое внимание обращено на коррекцию имеющихся у воспитанников специфических нарушений. Принцип коррекционной направленности в обучении, принцип воспитывающей и развивающей направленности обучения, принцип научности и доступности обучения, принцип систематичности и последовательности в обучении, принцип наглядности в обучении, принцип индивидуального и дифференцированного подхода в обучении и т.д.
Методы:
словесные – рассказ, объяснение, беседа, работа с учебником и книгой
наглядные – наблюдение, демонстрация
практические – упражнения.
методы изложения новых знаний
методы повторения, закрепления знаний
методы применения знаний
методы контроля
Занятия проводятся в классно урочной форме.
Типы уроков:
Урок сообщения новых знаний (урок первоначального изучения материала)
Урок формирования и закрепления знаний и умений (практический урок)
Урок обобщения и систематизации знаний (повторительно-обобщающий урок)
Комбинированный урок
Применяются ТСО: фрагменты кино, мультфильмов, мультимедиа, музыкальные фрагменты.
Контроль за знаниями, умениями и навыками обучающихся осуществляется в ходе устных опросов, проведения тестов, контрольных работ. Тексты контрольно - измерительные материалы создает учитель в соответствии с психофизическим особенностями каждого класса. Контроль осуществляется в конце каждого раздела (промежуточный контроль). На тестовые, самостоятельные работы отводится 15 минут на уроке.
В конце года проводится итоговый контроль знаний по изученным темам.
Информационно – методический материал для чтения и развития речи
Программа:
Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида:5-9 кл.:В 2 сб. /Под ред. В.В.Воронковой, издательство «Просвещение» Москва, 2013 год, допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации.
Литература для обучающихся:
История России 8 класс: учеб. для спец.(коррекц.) образоват.учреждений VIIIвида/ Б.П.пузанов, ВЛАДОС 2014г.
Дополнительная:
Атлас, история России с древнейших времён до начала XXI века. М: АСТ-Пресс школа 2008 г.
Россия великая судьба. Сергей Перевезенцев. Издательство «Белый город». М: 2007 г.
Тесты по Истории России, Т. П. Андреевская.
Тематическое планирование по истории
№ п/п | Раздел. Тема | Всего: 68 часов |
Раздел 1. Единая Россия (конец XV – начало XVII века) | ||
1 | Иван III Великий - глава государства единого | 1 |
2 | Расширение государства Российского при Василии III | 1 |
3 | Русская православная церковь в Российском государстве | 1 |
4 | Первый русский царь Иван IV Грозный | 1 |
5 | Царские приёмы и выезды | 1 |
6 | Опричнина Ивана Грозного | 1 |
7 | Присоединение к Российскому государству Поволжья | 1 |
8 | Покорение Сибири | 1 |
9 | Быт простых и знатных людей | 1 |
10 | Православные и языческие праздники. «Домострой». Традиции крестьян в одежде. | 1 |
11 | Москва-столица Российского государства | 1 |
12 | Путешествие Афанасия Никитина в Индию. Хождение за три моря. | 1 |
13 | Великий иконописец Андрей Рублёв | 1 |
14 | Первопечатник Иван Фёдоров и первое издание книг России | 1 |
15 | Правление Бориса Годунова | 1 |
16 | Смутное время | 1 |
17 | Семибоярщина. Освобождение страны от иноземных захватчиков. | 1 |
18 | Начало правления династии Романовых. | 1 |
19 | Крепостные крестьяне. Крестьянская война под предводительством Степана Разина. | 1 |
20 | Раскол в русской православной церкви. | 1 |
21 | Освоение Сибири и Дальнего востока. | 1 |
22 | Повторительно - обобщающий урок по разделу «Единая Россия (конец15 века -17 в. | 1 |
Раздел 2. Великие преобразования России в XVIII веке | ||
23 | Начало правления Петра 1 | 1 |
24 | Семья Петра. Потешные игры Петра | 1 |
25 | Начало Северной войны и строительство Санкт-Петербурга. | 1 |
26 | Полтавская битва. | 1 |
27 | Победа русского флота. Окончание северной войны. | 1 |
28 | Обучение дворянских детей | 1 |
29 | Петр I – первый российский император. | 1 |
30 | Дворянский быт. | 1 |
31 | Преобразования Петра - I. | 1 |
32 | Эпоха дворцовых переворотов. | 1 |
33 | Императорский двор | 1 |
34 | Российская Академия наук и деятельность великого Ломоносова. | 1 |
35 | Основание в Москве первого Российского университета и Академии художеств. | 1 |
36 | Правление Екатерины-II | 1 |
37 | «Золотой век» дворянства. | 1 |
38 | Положение крепостных крестьян. | 1 |
39 | Восстание под предводительство Емельяна Пугачева. | 1 |
40 | Русско-турецкие войны второй половины 18 века. | 1 |
41 | Знаменитый полководец Александр Суворов. | 1 |
42 | Русские изобразители и умельцы. | 1 |
43 | Развитие литературы и искусства в XVIII веке. | 1 |
44 | Обобщающий урок «Великие преобразования в России в XVIII веке | 1 |
45 | Быт русских людей в XVIII веке. | 1 |
Раздел 3. История нашей страны XIX веке | ||
46 | Россия вначале XIX века. | 1 |
47 | Начало Отечественной войны 1812 года. | 1 |
48 | Бородинская битва. | 1 |
49 | Оставление Москвы. | 1 |
50 | Народная война против армии Наполеона. | 1 |
51 | Отступление и гибель французской армии. | 1 |
52 | Правление Александра 1 | 1 |
53 | Создание тайных обществ в России. | 1 |
54 | Восстание декабристов. | 1 |
55 | Император Николай I | 1 |
56 | «Золотой век русской культуры» | 1 |
57 | Великий русский поэт Александр Сергеевич Пушкин. | 1 |
58 | Развитие науки и географические открытия в первой половине XIX века. | 1 |
59 | Крымская война 1853-1856. | 1 |
60 | Отмена крепостного права. | 1 |
61 | Реформы Александра II | 1 |
62 | Правление Александра III | 1 |
63 | Развитие российской промышленности. | 1 |
64 | Появление революционных кружков в России. | 1 |
65 | Наука и культура во второй половине19 века. | 1 |
66 | Жизнь и быт русских купцов. | 1 |
67 | Быт простых россиян в XIX веке. | 1 |
68 | Обобщение по разделу «История нашей страны в XIX веке» | 1 |
Программы:
Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида 5 - 9 классы»,( под редакцией Воронковой В.В. издательство «Просвещение» Москва, 2013 год, допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации, 6-е издание)
Интернет ресурсы:
Дополнительные средства обучения для учащихся
Наглядные пособия.
Тесты.
Учебно-тематическое и календарное планирование по истории 8 класс
Количество часов: 68
Планирование составлено на основе Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида 5 - 9 классы», под редакцией Воронковой В.В. издательство «Просвещение» Москва, 2013 год, допущенной Министерством образования и науки РФ.
№ | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Содержание | Виды деят-ти | Коррекционная работа | Планируемые результаты | Дата | Д/з | |||||||||
план | факт | |||||||||||||||||
Раздел 1. | ||||||||||||||||||
1 | Иван III Великий - глава государства единого | 1 | Урок сообщения новых знаний | Иван III Система государственного правления при Иване III | Беседа, работа с учебником, в тетради Словарная работа: наместники | Коррекция внимания, памяти, мышления, речи, эмоционально – волевой сферы | Знать систему государственного правления при Иване III | С.6-9 | ||||||||||
2 | Расширение государства Российского при Василии III | 1 | Урок сообщения новых знаний | Правление Василия III | Беседа, работа с учебником,в тетради | Коррекция внимания, памяти, мышления, речи, эмоционально – волевой сферы | Знать кто продолжил правление после Ивана III | С.12-15 | ||||||||||
3 | Русская православная церковь в Российском государстве | 1 | Урок сообщения новых знаний | Схема церковного правления | Беседа, работа с учебником, в тетради | Коррекция внимания, памяти, мышления, речи, эмоционально – волевой сферы | Знать значение русской православной церкви в Российском государстве | С.17-20 | ||||||||||
4 | Первый русский царь Иван IV Грозный | 1 | Урок сообщения новых знаний | Иван IV Система государственного правления при Иване IV | Беседа, работа с учебником, в тетради | Коррекция внимания, памяти, мышления, речи, эмоционально – волевой сферы | Знать систему государственного правления при Иване IV | С.21-26 | ||||||||||
5 | Царские приёмы и выезды | 1 | Урок сообщения новых знаний | Царские приёмы и выезды | Беседа, работа с учебником, в тетради Словарная работа: челобитная, свита, телохранители. | Коррекция внимания, памяти, мышления, речи, эмоционально – волевой сферы | Знать и уметь рассказать как проходили царские приёмы, кто окружал царя во время выездов | С. 27-29 | ||||||||||
6 | Опричнина Ивана Грозного | 1 | Урок сообщения новых знаний | Опричнина | Беседа, работа с учебником, в тетради, картой. Словарная работа: помещики, самодержец, земщина, опричнина, опричники | Коррекция внимания, памяти, мышления, речи, эмоционально – волевой сферы | Знать какой вред нанесли опричники стране, кто помогал царю бороться с боярами | С.30-32 | ||||||||||
7 | Присоединение к Российскому государству Поволжья | 1 | Урок сообщения новых знаний | Присоединение к Российскому государству Поволжья | Беседа, работа с учебником, в тетради, картой. Словарная работа: порох, ясак | Коррекция внимания, памяти, мышления, речи, эмоционально – волевой сферы | Знать какие ханства были присоединены к России | С.35-37 | ||||||||||
8 | Покорение Сибири | 1 | Комбинированный | Работа с картой Покорение Сибири | Беседа, работа с учебником, в тетради, картой. Словарная работа: казаки, круг, атаман | Коррекция внимания, памяти, мышления, речи, эмоционально – волевой сферы | Знать чем занимались казаки, кто воевал с ханом Кучумом | С.39-42 | ||||||||||
9 | Быт простых и знатных людей | 1 | Урок сообщения новых знаний | Быт простых и знатных людей | Беседа, работа с учебником, в тетради, картой. Словарная работа: тулуп, слобода, тягло | Коррекция внимания, памяти, мышления, речи, эмоционально – волевой сферы | Знать какие сословия проживали в Российском государстве и их быт | С.43-46 | ||||||||||
10 | Православные и языческие праздники. «Домострой». Традиции крестьян в одежде. | 1 | Урок сообщения новых знаний | Православные и языческие праздники. | Беседа, работа с учебником, в тетради, картой. Словарная работа: зипун, кафтан | Коррекция внимания, памяти, мышления, речи, эмоционально – волевой сферы | Знать кака русские люди праздновали православные и языческие праздники | С.46-49 | ||||||||||
11 | Москва-столица Российского государства | 1 | Урок сообщения новых знаний | Столица Российского государства | Беседа, работа с учебником, в тетради, картой. Словарная работа: усыпальница, надгробие, сквернословить | Коррекция внимания, памяти, мышления, речи, эмоционально – волевой сферы | Знать почему Красная площадь имеет такое название, кто из московских князей стал строить новый Московский кремль | С.50-54 | ||||||||||
12 | Путешествие Афанасия Никитина в Индию. Хождение за три моря. | 1 | Комбинированный | Путешествие Афанасия Никитина в Индию. | Беседа, работа с учебником, в тетради, картой. Словарная работа: путешественник, раджа | Коррекция внимания, памяти, мышления, речи, эмоционально – волевой сферы | Знать и уметь рассказать весь путь путешествия в Индию и трудности этого путешествия | С.57-60 | ||||||||||
13 | Великий иконописец Андрей Рублёв | 1 | Урок сообщения новых знаний | Иконописец Андрей Рублёв | Беседа, работа с учебником, в тетради, картой. Словарная работа: иконостас, путник | Коррекция внимания, памяти, мышления, речи, эмоционально – волевой сферы | Знать в каких городах Андрей Рублёв расписывал храмы | С.62-66 | ||||||||||
14 | Первопечатник Иван Фёдоров и первое издание книг России | 1 | Урок сообщения новых знаний | Первопечатник Иван Фёдоров и первое издание книг России | Беседа, работа с учебником, в тетради, картой. Словарная работа: типография, предисловие | Коррекция внимания, памяти, мышления, речи, эмоционально – волевой сферы | Знать почему царь принял решение | С.67-69 | ||||||||||
15 | Правление Бориса Годунова | 1 | Урок сообщения новых знаний | Правление Бориса Годунова | Беседа, работа с учебником, в тетради, картой. Словарная работа: патриарх | Коррекция внимания, памяти, мышления, речи, эмоционально – волевой сферы | Знать что полезного для России сделал Борис Годунов во время своего правления | С.71-73 | ||||||||||
16 | Смутное время | 1 | Урок сообщения новых знаний | Смутное время | Беседа, работа с учебником, в тетради, картой. Словарная работа: смутное время, самозванец | Коррекция внимания, памяти, мышления, речи, эмоционально – волевой сферы | Знать причины Смутного времени, периоды | С.74-77 | ||||||||||
17 | Семибоярщина. Освобождение страны от иноземных захватчиков. | 1 | Урок сообщения новых знаний | Семибоярщина. | Беседа, работа с учебником, в тетради, картой. Словарная работа: семибоярщина, патриотизм | Коррекция внимания, памяти, мышления, речи, эмоционально – волевой сферы | Знать что такое Семибоярщина, какие испытания перенёс народ в период Семибоярщины | С.79-83 | ||||||||||
18 | Начало правления династии Романовых. | 1 | Урок сообщения новых знаний | Династия Романовых, начало правления | Беседа, работа с учебником, в тетради, картой. Словарная работа: «соляной бунт», «медный бунт» | Коррекция внимания, памяти, мышления, речи, эмоционально – волевой сферы | Знать дату правления новой царской династии | С.85-88 | ||||||||||
19 | Крепостные крестьяне. Крестьянская война под предводительством Степана Разина. | 1 | Комбинированный урок | Крепостные крестьяне. Крестьянская война Работа с картой | Беседа, работа с учебником, в тетради, картой. Словарная работа: крепостные крестьяне, барщина, оброк, соборное уложение, крнстьянская война | Коррекция внимания, памяти, мышления, речи, эмоционально – волевой сферы | Знать дату принятия Соборного уложения, причину начала крестьянской войны | С.89-93 | ||||||||||
20 | Раскол в русской православной церкви. | 1 | Урок сообщения новых знаний | Раскол в русской православной церкви. | Беседа, работа с учебником, в тетради, картой. Словарная работа: протопоп, старообрядцы, скиты | Коррекция внимания, памяти, мышления, речи, эмоционально – волевой сферы | Знать причины раскол в русской православной церкви | С. 93-98 | ||||||||||
21 | Освоение Сибири и Дальнего востока. | 1 | Комбинированный | Освоение Сибири и Дальнего востока. | Беседа, работа с учебником, в тетради, картой. Словарная работа: чум, первопроходцы | Коррекция внимания, памяти, мышления, речи, эмоционально – волевой сферы | Знать в каком веке первопроходцы открывали новые земли | С.100-104 | ||||||||||
22 | Повторительно - обобщающий урок по разделу «Единая Россия (конец15 века -17 в. | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Проверочная работа по пройденному материалу | Тестирование | Коррекция памяти, внимания | Знать пройденный материал | С.100-104 | ||||||||||
Раздел 2. Великие преобразования России в XVIII веке | ||||||||||||||||||
23 | Начало правления Петра 1 | 1 | Урок сообщения новых знаний | Начало правления Петра 1 | Беседа, работа с учебником, в тетради Словарная работа: верфь, струг, бомбардир, корабельщик, султан | Коррекция внимания, памяти, мышления, речи, эмоционально – волевой сферы | Знать и уметь описывать внешность Петра I, цель поездки за границу | С.106-110 | ||||||||||
24 | Семья Петра. Потешные игры Петра | 1 | Урок сообщения новых знаний | Семья Петра. Потешные игры Петра | Беседа, работа с учебником, в тетради Словарная работа: потехи, гвардия | Коррекция внимания, памяти, мышления, речи, эмоционально – волевой сферы | Знать и уметь описывать потешные игры царя | С.110-112 | ||||||||||
25 | Начало Северной войны и строительство Санкт-Петербурга. | 1 | Урок формирования и закрепления знаний и умений | Начало Северной войны и строительство Санкт-Петербурга. Работа с картой, практическая работа | Беседа, работа с учебником, в тетради Словарная работа: лоцман | Коррекция внимания, памяти, мышления, речи, эмоционально – волевой сферы | Знать дату начала Северной войны | С.113-117. | ||||||||||
26 | Полтавская битва. | 1 | Комбинированный | Полтавская битва. Работа с картой Практическая работа | Беседа, работа с учебником, в тетради Словарная работа: окоп, редут, драгуны | Коррекция внимания, памяти, мышления, речи, эмоционально – волевой сферы | Знать дату Полтавской битвы и её значение в Северной войне | С.119-121 | ||||||||||
27 | Победа русского флота. Окончание северной войны. | 1 | Комбинированный | Победа русского флота. Окончание северной войны. | Беседа, работа с учебником, в тетради Словарная работа: эскадра, флагман, штиль, брать на абордаж | Коррекция внимания, памяти, мышления, речи, эмоционально – волевой сферы | Знать причины победы в войне и дату её окончания | C.123-126 | ||||||||||
28 | Обучение дворянских детей | 1 | Комбинированный | Обучение дворянских детей | Беседа, работа с учебником, в тетради | Коррекция внимания, памяти, мышления, речи, эмоционально – волевой сферы | Знать какие при Петре I были открытии школы | С.126-127 | ||||||||||
29 | Петр I – первый российский император. | 1 | Комбинированный | Император | Беседа, работа с учебником, в тетради Словарная работа: император, империя, цесаревич, «Табель о рангах», чиновник | Коррекция внимания, памяти, мышления, речи, эмоционально – волевой сферы | Знать за что Петр I получил титул императора, какие законы он принял чтобы укрепить своё Отечество | С.128-131 | ||||||||||
30 | Дворянский быт. | 1 | Урок сообщения новых знаний | Дворянский быт. | Беседа, работа с учебником, в тетради Словарная работа: камзол, парик, ассамблеи | Коррекция внимания, памяти, мышления, речи, эмоционально – волевой сферы | Знать зачем дворяне посещали ассамблеи | С.131-133 | ||||||||||
31 | Преобразования Петра - I. | 1 | Урок сообщения новых знаний | Реформы государственного управления | Беседа, работа с учебником, в тетради Словарная работа: сенат, коллегии, тайная канцелярия, мануфактуры | Коррекция внимания, памяти, мышления, речи, эмоционально – волевой сферы | Знать для чего была создана тайная канцелярия | C. 134-140 | ||||||||||
32 | Эпоха дворцовых переворотов. | 1 | Урок сообщения новых знаний | Эпоха дворцовых переворотов | Беседа, работа с учебником, в тетради Словарная работа: дворцовые перевороты, фавориты | Коррекция внимания, памяти, мышления, речи, эмоционально – волевой сферы | Знать дату дворцовых переворотов | С. 141-144 | ||||||||||
33 | Императорский двор | 1 | Урок сообщения новых знаний | Императорский двор | Беседа, работа с учебником, в тетради Словарная работа: фрейлины, пажи придворные, Эрмитаж | Коррекция внимания, памяти, мышления, речи, эмоционально – волевой сферы | Знать понятие «Императорский двор» | С.145-147 | ||||||||||
34 | Российская Академия наук и деятельность великого Ломоносова. | 1 | Урок сообщения новых знаний | Российская Академия наук и деятельность великого Ломоносова. | Беседа, работа с учебником, в тетради Словарная работа: академия, обсерватория, лаборатория | Коррекция внимания, памяти, мышления, речи, эмоционально – волевой сферы | Знать чем занимались в академии наук | С. 148-151 | ||||||||||
35 | Основание в Москве первого Российского университета и Академии художеств. | 1 | Урок сообщения новых знаний | Основание в Москве первого Российского университета и Академии художеств. | Беседа, работа с учебником, в тетради Словарная работа: разночинцы, мещане | Коррекция внимания, памяти, мышления, речи, эмоционально – волевой сферы | Знать кто был инициатором открытия Московского университета | С. 152-155 | ||||||||||
36 | Правление Екатерины II | 1 | Урок сообщения новых знаний | Правление Екатерины II | Беседа, работа с учебником, в тетради, картой. Словарная работа: пресвященный абсолютизм, наместник, городничий, городская дума | Коррекция внимания, памяти, мышления, речи, эмоционально – волевой сферы | Знать, что нового внесла Екатерина II в укрепление государства и императорской власти | С. 157-160 | ||||||||||
37 | «Золотой век» дворянства. | 1 | Урок сообщения новых знаний | «Золотой век» дворянства. | Беседа, работа с учебником, в тетради, картой. Словарная работа: привилегированное сословие, именитые граждане, меценаты, цензура | Коррекция внимания, памяти, мышления, речи, эмоционально – волевой сферы | Знать какие указы дали ещё больше привелегий дворянству | С. 161-164 | ||||||||||
38 | Положение крепостных крестьян. | 1 | Урок сообщения новых знаний | Положение крепостных крестьян | Беседа, работа с учебником, в тетради, картой. Словарная работа: наказы | Коррекция внимания, памяти, мышления, речи, эмоционально – волевой сферы | Знать положение крепостных крестьян | С. 167-171 | ||||||||||
39 | Восстание под предводительство Емельяна Пугачева. | 1 | Комбинированный урок | Восстание под предводительство Емельяна Пугачева | Беседа, работа с учебником, в тетради, картой. Словарная работа: дезертировать | Коррекция внимания, памяти, мышления, речи, эмоционально – волевой сферы | Знать из кого состояла армия Пугачева и почему она потерпела поражение | С. 172-175 | ||||||||||
40 | Русско-турецкие войны второй половины XVIII века. | 1 | Урок формирования и закрепления знаний и умений | Русско-турецкие войны второй половины 18 века. Практическая работа | Беседа, работа с учебником, в тетради, картой. | Коррекция внимания, памяти, мышления, речи, эмоционально – волевой сферы | Знать причины начало войны, дату начала войны | С. 177-181 | ||||||||||
41 | Знаменитый полководец Александр Суворов. | 1 | Урок сообщения новых знаний | Полководец Александр Суворов | Беседа, работа с учебником, в тетради, картой. Словарная работа: генералиссимус | Коррекция внимания, памяти, мышления, речи, эмоционально – волевой сферы | Знать в каких сражениях участвовал А.В.Суворов, за что получил звание генералиссимуса | С. 184-187 | ||||||||||
42 | Русские изобразители и умельцы. | 1 | Урок сообщения новых знаний | Русские изобразители и умельцы | Беседа, работа с учебником, в тетради, картой. Словарная работа: паровая машина, семафор | Коррекция внимания, памяти, мышления, речи, эмоционально – волевой сферы | Знать изобретателей и их изобретения | С. 189-193 | ||||||||||
43 | Развитие литературы и искусства в XVIII веке. | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Развитие литературы и искусства в XVIII веке | Беседа, работа с учебником, в тетради, картой. Словарная работа: драматургические произведения | Коррекция внимания, памяти, мышления, речи, эмоционально – волевой сферы | Знать автора первых драматургических произведений | С. 194-197 | ||||||||||
44 | Быт русских людей в XVIII веке. | 1 | Урок сообщения новых знаний | Быт русских людей в XVIII веке | Беседа, работа с учебником, в тетради, картой. Словарная работа: аристократ, ботфорты, трость, менуэт, извозчик | Коррекция внимания, памяти, мышления, речи, эмоционально – волевой сферы | Знать, что повлияло на изменение быта и нравов русских людей в XVIII. | 20.02 | С. 198-202 | |||||||||
45 | Обобщающий урок «Великие преобразования в России в XVIII веке | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Самостоятельная работа | Тестирование | Коррекция внимания, памяти | Знать пройденный материал | 26.02 | Повторить основные даты | |||||||||
Раздел 3. История нашей страны в XIX веке | ||||||||||||||||||
46 | Россия вначале XIX века. | 1 | Урок сообщения новых знаний | Россия вначале XIX века. | Беседа, работа с учебником, в тетради, картой. Словарная работа: выкуп, министерство | Коррекция внимания, памяти, мышления, речи, эмоционально – волевой сферы | Знать кто стал российским императором и чью политику решил продолжать Александр I | 27.02 | С.204-207 | |||||||||
47 | Начало Отечественной войны 1812 года. | 1 | Комбинированный | Начало Отечественной войны 1812 года. Работа с картой | Беседа, работа с учебником, в тетради, картой. Словарная работа: генерал | Коррекция внимания, памяти, мышления, речи, эмоционально – волевой сферы | Знать начало войны | С. 208-211 | ||||||||||
48 | Бородинская битва. | 1 | Урок формирования и закрепления знаний и умений | Бородинская битва. Практическая работа | Беседа, работа с учебником, работа с картой в тетради, картой. Словарная работа: ставка, генеральное сражение, флеши | Коррекция внимания, памяти, мышления, речи, эмоционально – волевой сферы | Знать главнокомандующего русской армии, план М.И.Кутузова | С. 213- 217 | ||||||||||
49 | Оставление Москвы. | 1 | Урок сообщения новых знаний | Оставление Москвы. | Беседа, работа с учебником, в тетради, картой. Словарная работа: фураж | Коррекция внимания, памяти, мышления, речи, эмоционально – волевой сферы | Знать с какой целью собрался совет в Филях, какое решение было принято Кутузовым | С. 218-221 | ||||||||||
50 | Народная война против армии Наполеона. | 1 | Урок сообщения новых знаний | Народная война | Беседа, работа с учебником, в тетради, картой. Словарная работа: партизанские отряды, рейды | Коррекция внимания, памяти, мышления, речи, эмоционально – волевой сферы | Знать кто помогал русской армии в разгроме французов | С. 222-225 | ||||||||||
51 | Отступление и гибель французской армии. | 1 | Урок сообщения новых знаний | Отступление и гибель французской армии. | Беседа, работа с учебником, в тетради, картой. | Коррекция внимания, памяти, мышления, речи, эмоционально – волевой сферы | Знать в чём заключался план Кутузова | С. 226-229 | ||||||||||
52 | Правление Александра 1 | 1 | Урок сообщения новых знаний | Правление Александра 1 | Беседа, работа с учебником, в тетради, картой. | Коррекция внимания, памяти, мышления, речи, эмоционально – волевой сферы | Знать почему Александр готовил реформы в тайне от всех | С. 231-234 | ||||||||||
53 | Создание тайных обществ в России. | 1 | Урок сообщения новых знаний | Создание тайных обществ в России | Беседа, работа с учебником, в тетради, картой. Словарная работа: республика, переворот | Коррекция внимания, памяти, мышления, речи, эмоционально – волевой сферы | Знать почему в России появились тайные общества, где возникли первые тайные общества | С. 235-237 | ||||||||||
54 | Восстание декабристов. | 1 | Урок сообщения новых знаний | Восстание декабристов | Беседа, работа с учебником, в тетради, картой. Словарная работа: присяга, декабристы, каторга | Коррекция внимания, памяти, мышления, речи, эмоционально – волевой сферы | Знать причины восстания в14 декабря 1825 года | С. 238-241 | ||||||||||
55 | Император Николай I | 1 | Урок сообщения новых знаний | Император Николай I | Беседа, работа с учебником, в тетради, картой. Словарная работа: казармы, жандармы | Коррекция внимания, памяти, мышления, речи, эмоционально – волевой сферы | Знать и уметь описать внешность Николая I, почему он не решился проводить реформы в стране | C. 243-245 | ||||||||||
56 | «Золотой век русской культуры» | 1 | Урок сообщения новых знаний | «Золотой век русской культуры» | Беседа, работа с учебником, в тетради, картой. Словарная работа: портрет, пейзаж | Коррекция внимания, памяти, мышления, речи, эмоционально – волевой сферы | Знать какие события повлияли на развитие российской культуры | С. 246-252 | ||||||||||
57 | Великий русский поэт Александр Сергеевич Пушкин. | 1 | Урок сообщения новых знаний | Великий русский поэт Александр Сергеевич Пушкин. | Беседа, работа с учебником, в тетради, картой. Словарная работа: лицей, поэма, дуэль | Коррекция внимания, памяти, мышления, речи, эмоционально – волевой сферы | Знать какие произведения написал А.С.Пушкин, годы жизни | С. 253-256 | ||||||||||
58 | Развитие науки и географические открытия в первой половине xix века. | 1 | Урок сообщения новых знаний | Развитие науки и географические открытия в первой половине xix века. | Беседа, работа с учебником, в тетради, картой. Словарная работа: телеграф пингвины | Коррекция внимания, памяти, мышления, речи, эмоционально – волевой сферы | Знать кто изобрёл первый в мире телеграф | С. 257-260 | ||||||||||
59 | Крымская война 1853-1856. | 1 | Комбинированный урок | Крымская война 1853-1856 | Беседа, работа с учебником, в тетради, картой. Словарная работа: бухта, флотилия | Коррекция внимания, памяти, мышления, речи, эмоционально – волевой сферы | Знать цели и дату начала войны | С.261-266 | ||||||||||
60 | Отмена крепостного права. | 1 | Урок сообщения новых знаний | Отмена крепостного права | Беседа, работа с учебником, в тетради Словарная работа: манифест, сельское общество, сельский сход, сельский староста, надел, временно-обязанный крестьянин, выкупные платежи, круговая порука | Коррекция внимания, памяти, мышления, речи, эмоционально – волевой сферы | Знать дату отмены крепостного права | С. 267-270 | ||||||||||
61 | Реформы Александра II | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Реформы Александра II | Беседа, работа с учебником, в тетради Словарная работа: волость, волостной старшина, мировой посредник, земские собрания, суд присяжных, присяжный поверенный | Коррекция внимания, памяти, мышления, речи, эмоционально – волевой сферы | Знать реформы, которые провёл Александр II | С. 274-276 | ||||||||||
62 | Правление Александра III | 1 | Урок сообщения новых знаний | Правление Александра III | Беседа, работа с учебником, в тетради, картой. Словарная работа: кредит, экспорт, импорт | Коррекция внимания, памяти, мышления, речи, эмоционально – волевой сферы | Знать чему посвятил своё правление Александр III | С. 279- 283 | ||||||||||
63 | Развитие российской промышленности. | 1 | Урок сообщения новых знаний | Развитие российской промышленности. | Беседа, работа с учебником, в тетради, картой. Словарная работа: частный предприни- матель, монополия, ассигнации, буржуазия, рабочий | Коррекция внимания, памяти, мышления, речи, эмоционально – волевой сферы | Знать что было сделано царём для поддержки частного предприни-мательства | С. 284-288 | ||||||||||
64 | Появление революционных кружков в России. | 1 | Урок сообщения новых знаний | Появление революционных кружков в России | Беседа, работа с учебником, в тетради, картой. Словарная работа: забастовка, интеллегенция, революционер Словарная работа: | Коррекция внимания, памяти, мышления, речи, эмоционально – волевой сферы | Знать кто был недоволен деятельностью правительства, что предлагали революционеры | С. 290-292 | ||||||||||
65 | Наука и культура во второй половине19 века. | 1 | Урок сообщения новых знаний | Наука и культура во второй половине19 века | Беседа, работа с учебником, в тетради | Коррекция внимания, памяти, мышления, речи, эмоционально – волевой сферы | Знать какие изобретения были сделаны | С. 293 - 299 | ||||||||||
66 | Жизнь и быт русских купцов. | 1 | Урок сообщения новых знаний | Жизнь и быт русских купцов | Беседа, работа с учебником, в тетради, картой. Словарная работа: благотворительная деятельность | Коррекция внимания, памяти, мышления, речи, эмоционально – волевой сферы | Знать почему российское правительство поддерживало купцов | С. 300 - 305 | ||||||||||
67 | Быт простых россиян в XIX веке. | 1 | Урок сообщения новых знаний | Быт простых россиян в XIX веке | Беседа, работа с учебником, в тетради, картой. Словарная работа: конка, котелок, трактир | Коррекция внимания, памяти, мышления, речи, эмоционально – волевой сферы | Знать какие изменения появились в быту крестьян, простых горожан | С. 306-309 | ||||||||||
68 | Обобщение по разделу «История нашей страны в XIX веке» | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Обобщение по разделу «История нашей страны в XIX веке» | Беседа, работа с учебником, в тетради, картой. Словарная работа: | Коррекция внимания, памяти | Знать пройденный материал | Хронологическая таблица |