Рабочая программа по биологии (5 класс) для обучающихся с ОВЗ
ГОУ ЯО «Центр помощи детям»
Школа дистанционного обучения
Рассмотрено Руководитель методического объединения учителей Протокол № 1 от «29» августа 2018 г. |
Согласовано Методист
«31» августа 2018г |
УТВЕРЖДАЮ Исполняющий обязанности директора- руководитель структурного подразделения
Приказ № 01-06/ 138 от «31 августа» 2018г |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по биологии
(Ф.И), ученицы 5 класса, обучающейся по адаптированной основной общеобразовательной программе основного общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (НОДА)
Кузнецова Наталья Николаевна, учитель биологии
Ярославль, 2018
Пояснительная записка
Рабочая программа основного общего образования по биологии составлена на основе:
Закона «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ п. 7 ст . 32 от 29.12.2012;
ФГОС основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897, с изменениями (приказы МОиН РФ от 29 декабря 2014 г. № 1644);
Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации № 734 от 17 июля 2015 г. «О внесении изменений в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программа начального, общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от30 августа 2013 г. № 1015»;
Образовательной программы ГОУ ЯО «Центр помощи детям» (утверждена приказом № 01-06/68 от 30.08.2013);
Письма Министерства образования и науки Российской Федерации № 08-1786 от 28 октября 2015 г. «О рабочих программах учебных предметов»;
Методического письма о преподавании учебного предмета «Биология» в общеобразовательных организациях Ярославской области «Об образовательной деятельности в 2018-2019 учебном году»;
Примерной образовательной программы основного общего образования одобренной Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию от 8 апреля 2015 г
Приказ «Об учебном плане Школы дистанционного обучения ГОУ ЯО «Центр помощи детям» приказ № 01-06 /137 от 28.08.2018
УМК В.В. Пасечник «Биология. Бактерии, грибы, растения» 5 класс - М. : Дрофа
С учетом особенностей образовательного процесса в Школе дистанционного обучения ГОУ ЯО «Центр помощи детям»,, информационно образовательной площадки ГОУ ЯО «Центр помощи детям» http://cpd.yaroslavl.ru:84/, рекомендациями ПМПК ГОУ ЯО «Центр помощи детям» в отношении организации обучения (Ф.И).
МЕСТО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ.
В учебном плане примерной образовательной программы основного общего образования для обязательного изучения учебного предмета в 5 классе отводится по ___35___ часов (__1___ час в неделю). В учебном плане обучащейся школы дистанционного обучения ГОУ ЯО «Центр помощи детям (Ф.И.) на изучение предмета отводится __1__ час в неделю. Рабочая программа сохраняет указанный объем изучаемого материала.
ОСОБЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПОТРЕБНОСТИ ОБУЧАЮЩЕЙСЯ С ОВЗ
Данная программа по биологии учитывает индивидуальные особенности обучающейся:
В результате обучения на дому у обучающейся сформировалось образное мышление, присутствует система знаний , основные мировоззренческие ориентиры сформированы под влиянием семьи. (Ф.И.) – восприимчивый и активный ребёнок. Она всегда доделывает начатую на уроке работу, творчески подходит к решению поставленной задачи. Поддерживает визуальный и речевой контакт. Интерес к заданиям проявляет. У обучающейся хорошо развита познавательная сфера. Ученица начинает овладевать теоретическим, формальным, рефлексивным мышлением. На первый план у нее выдвигается формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих развитие гражданской идентичности, коммуникативных, познавательных, результативных качеств личности. У обучающейся развита зрительная память, схемы и иллюстрации помогают усваивать материал урока. Внимание устойчивое, достаточно концентрируемое. Проявляет интерес к заданиям. Деятельность характеризуется целенаправленностью. Общая осведомленность соответствует возрасту. Задания на обобщение, исключение преимущественно выполняет. Причинно-следственные связи устанавливает под руководством учителя. Работоспособность на уроке довольно высокая, она мало утомляется при интенсивной работе. Это не требует частых перерывов в занятиях. Выполнять домашние задания дома приучена. Редко требуется помощь взрослых. Самостоятельной работы,как таковой, не избегает, не требует постоянного физического присутствия учителя, чтобы получать подсказки и подтверждения (либо опровержения) своим действиям и их результатам. Мотивация к занятиям хорошая.У обучающейся сформированы предметные знания: об основных понятиях и терминах; оспособах изучения природы и общества; традиционных и новых методах изучения окружающего мира; некоторых природных объектах, явлениях и процессах, взаимосвязи между ними, их изменение в результате деятельности человека.
Достаточно развиты умения:
самостоятельно узнавать изученные объекты и явления живой и неживой природы; описывать на основе предложенного плана изученные объекты и явления живой и неживой природы, выделять их существенные признаки;
сравнивать объекты живой и неживой природы на основе внешних признаков или известных характерных свойств и проводить простейшую классификацию изученных объектов природы;
проводить несложные наблюдения в окружающей среде и ставить опыты, используя простейшее лабораторное оборудование и измерительные приборы; следовать инструкциям и правилам техники безопасности при проведении наблюдений и опытов;
использовать естественнонаучные тексты (на бумажных и электронных носителях, в том числе в контролируемом Интернете) с целью поиска и извлечения информации, ответов на вопросы, объяснений, создания собственных устных или письменных высказываний;
использовать различные справочные издания (словарь по естествознанию, определитель растений и животных на основе иллюстраций, в том числе и компьютерные издания) для поиска необходимой информации;
обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе; использовать их для объяснения необходимости бережного отношения к природе;
определять характер взаимоотношений человека и природы, находить примеры влияния этих отношений на природные объекты, здоровье и безопасность человека;
Не достаточно развиты умения: самостоятельно, без руководства учителя, строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей. Обучающаяся понимает необходимость здорового образа жизни, соблюдения правил безопасного поведения, старается использовать знания о строении и функционировании организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья. В данном возрасте происходит развитие познавательной сферы, учебная деятельность приобретает черты деятельности по саморазвитию и самообразованию. В этом учебном году обучающаяся продолжит включаться в проектную и исследовательскую деятельность, основу которой составляют такие учебные действия, как умение видеть проблемы, ставить вопросы, классифицировать, наблюдать, проводить эксперимент, делать выводы и умозаключения, объяснять, доказывать, защищать свои идеи, давать определения понятиям. Сюда же относятся приемы, сходные с определением понятий: описание, характеристика, разъяснение, сравнение, различение, классификация, наблюдение, умения и навыки проведения эксперимента, умения делать выводы и заключения, структурировать материал. Эти умения приведут к формированию познавательных потребностей и развитию познавательных способностей.
В связи с особенностями личности обучающейся преподавание предмета сопровождается интерактивными мультимедийными образовательными ресурсами, схемами, опорами, презентациями. Важную роль играют алгоритмы выполнения заданий, которые он осваивает, выполняя некоторые виды работ совместно с учителем. Программа данного учебного предмета содержат адаптированные с учетом возрастных особенностей учебные тексты, иллюстрированный материал – рисунки, фотографии, плакаты презентации и т. д.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ БИОЛОГИИ
Личностные результаты освоения основной образовательной программы:
Российская гражданская идентичность (патриотизм, уважение к Отечеству). Знание
культуры своего народа, своего края, чувство ответственности и долга перед Родиной.
Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; готовность и способность осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов.
Сформированность ответственного отношения к учению; уважительного отношения к труду, наличие опыта участия в социально значимом труде.
Осознавать единство и целостность окружающего мира, возможности его познаваемости и объяснимости на основе достижений науки.
Постепенно выстраивать собственное целостное мировоззрение.
Осознавать потребность и готовность к самообразованию, в том числе и в рамках самостоятельной деятельности вне школы.
Оценивать жизненные ситуации с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья.
Оценивать экологический риск взаимоотношений человека и природы.
Формировать экологическое мышление: умение оценивать свою деятельность и поступки других людей с точки зрения сохранения окружающей среды – гаранта жизни и благополучия людей на Земле.
Метапредметными результатами изучения курса «Биология» является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта.
Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели.
Составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта).
Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.В диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.
Средством формирования регулятивных УУД служат технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
Познавательные УУД:
Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Выявлять причины и следствия простых явлений.
Осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; строить классификацию на основе дихотомического деления (на основе отрицания).
Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.
Создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта.
Составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.). Преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст и пр.).
Вычитывать все уровни текстовой информации.
Уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать ее достоверность.
Средством формирования познавательных УУД служит учебный материал, и прежде всего продуктивные задания учебника.
Коммуникативные УУД:
Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.).
Средством формирования коммуникативных УУД служат технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог) и организация работы в малых группах, а также использование на уроках элементов технологии продуктивного чтения.
Строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности;
уметь осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
использовать невербальные средства или наглядные материалы, подготовленные/отобранные под руководством учителя;
формировать и развивать компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее – ИКТ)
Предметные результаты освоения программы
В результате изучения курса биологии в основной школе
обучающаяся научится:
-пользоваться научными методами для распознания биологических проблем;
-давать научное объяснение биологическим фактам, процессам, явлениям, закономерностям, их роли в жизни организмов и человека;
- проводить наблюдения за живыми объектами, собственным организмом;
- описывать биологические объекты, процессы и явления;
-ставить несложные биологические эксперименты и
-выявлять примеры и раскрывать сущность приспособленности организмов к среде обитания
-сравнивать биологические объекты (растения, животные, бактерии, грибы), процессы жизнедеятельности; делать выводы и умозаключения на основе сравнения;
-устанавливать взаимосвязи между особенностями строения и функциями клеток и тканей, органов и систем органов;
-знать и аргументировать основные правила поведения в природе;
-описывать и использовать приемы выращивания и размножения культурных растений и домашних животных, ухода за ними
обучающаяся получит возможность научиться:
- осознанно использовать знания основных правил поведения в природе и основ здорового образа жизни в быту;
- выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе, здоровью своему и окружающих;
- ориентироваться в системе познавательных ценностей – воспринимать информацию биологического содержания в научно-популярной литературе, средствах массовой информации и Интернет-ресурсах, критически оценивать полученную информацию, анализируя ее содержание и данные об источнике информации;
- создавать собственные письменные и устные сообщения о биологических явлениях и процессах на основе нескольких источников информации, сопровождать выступление презентацией, учитывая особенности аудитории сверстников.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№п/п |
название раздела |
кол-во часов |
характеристика видов деятельности
|
Контроль (кол-во контрольных и лаборатоных работ) |
1 |
Биология- наука о живых организмах |
3 |
Определять предмет изучения биологии. Описывать основные направления биологии и пути её развития. Объяснять значение биологии и живых организмов в жизни человека. Называть условия, необходимые для жизни организмов. Приводить примеры влияния окружающей природной среды на человека. Давать определение литосферы, гидросферы, атмосферы, биосферы. |
Стартовая диагностика.
|
2 |
Среды жизни |
3 |
Сравнивать действие эологических факторов Приводить примеры и раскрывать сущность приспособленности организмов к среде обитания; Анализировать и оценивать последствия деятельности человека в природе; |
|
3 |
Клеточное строение организмов |
4 |
Называть увеличительные приборы, учёных, внёсших вклад в изучение клеточного строения, органические и минеральные вещества, основные компоненты клетки, органоиды клеток бактериальной клетки и эукариот Сравнивать клетки растений, бактерий, грибов. Делать выводы о причинах сходства и различия. Описывать этапы и правила работы с микроскопом. Находить и анализировать информацию о клеточном строении организмов. Определять общие черты одноклеточных организмов, общие черты колониальных и многоклеточных организмов. Приводить примеры одноклеточных организмов, колониальных и многоклеточных организмов. Выполнять лабораторные работы
|
Л/р № 1 «Устройство лупы и светового микроскопа. Правила работы с ними.»
Л/р № 2 «Приготовление препарата кожицы чешуи лука, рассматривание его под микроскопом.» |
4 |
Многообразие организмов |
2 |
Приводить доказательства родства различных таксонов растений, животных, грибов и бактерий; Аргументировать, приводить доказательства различий растений, животных, грибов и бактерий; Осуществлять классификацию биологических объектов (растений, животных, бактерий, грибов) на основе определения их принадлежности к определенной систематической группе; |
|
5 |
Царство бактерии |
3 |
Находить и анализировать информацию о строении и основных процессах жизнедеятельности бактерий; Описывать разнообразие и распространение бактерий; Объяснять роль бактерий в природе и жизни человека. Описывать строение бактериальной клетки Сравнивать способы питания бактерий Давать определения клубеньковые бактерии, симбиоз, эпидеми |
Контрольная работа № 1 по теме «Клеточное строение организмов. Царство Бактерий». |
6 |
Царство грибы |
4 |
Находить и анализировать информацию о строении и основных процессах жизнедеятельности грибов; Описывать строение грибов и их разнообразие Объяснять роль грибов в природе и жизни человека Распознавать представителей царства грибов Отличать съедобные грибы от ядовитых Выявлять признаки поражения организмов болезнетворными грибами Выполнять лабораторные работы |
Л/р № 3 «Строение плесневого гриба мукора.»
Контрольная работа № 2 по теме «Царство Грибы» |
7 |
Царство растения |
4
|
Определять основные группы растений(водоросли, мхи, хвощи,папоротники,голосеменные, цветковые) Описывать особенности их строения и жизнедеятельности Объяснять происхождение растений и основные этапы развития растительного мира Сравнивать представителей разных групп растений, делать выводы на основе сравнения; Оценивать с эстетической точки зрения представителей растительного мира; Находить информацию о растениях в научно-популярной литературе, биологических словарях и справочниках, анализировать и оценивать её, переводить из одной формы в другую. Знать правила поведения в природе; Понимать основные факторы, определяющие взаимоотношения человека и природы;
|
|
8 |
Многообразие растений |
12 |
Выявлять взаимосвязи между строением растений и их местообитанием. Выделять существенных признаков водорослей. Объяснять роль водорослей в природе и жизни человека. Выделять существенные признаки высших споровых растений. Сравнивать высших споровых и нахождение их представителей на таблицах и гербарных образцах. Объяснять роль мхов, папоротников, хвощей и плаунов в природе и жизни человека. Выделять существенные признаков голосеменных растений. Выделять существенные признаки покрытосеменных растений. Объяснять роль покрытосеменных в природе и жизни человека. Характеризовать основные этапы развития растительного мира. |
Л/р № 4 «Строение зеленых водорослей.»
Л/р № 5 «Строение мха (на местных видах).
Л/р № 6 «Изучение внешнего строения папоротника».
Л/р № 7 «Изучение внешнего строения хвои, шишек и семян голосеменных растений»
Л/р № 8 «Изучение органов цветкового растения»
Контрольная работа № 3 (итоговая)
|
|
Итого |
35 |
|
К/р 4, Л/р 8 |
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.
Раздел 1. Биология – наука о живых организмах (3 ч)
Биология как наука. Методы изучения живых организмов. Роль биологии в познании окружающего мира и практической деятельности людей. Соблюдение правил поведения в окружающей среде. Бережное отношение к природе. Охрана биологических объектов. Правила работы в кабинете биологии, с биологическими приборами и инструментами.
Свойства живых организмов (структурированность, целостность, обмен веществ, движение, размножение, развитие, раздражимость, приспособленность, наследственность и изменчивость) их проявление у растений, животных, грибов и бактерий.
Раздел 2. Среды жизни (3 ч)
Среда обитания. Факторы среды обитания. Места обитания. Приспособления организмов к жизни в наземно-воздушной среде. Приспособления организмов к жизни в водной среде. Приспособления организмов к жизни в почвенной среде. Приспособления организмов к жизни в организменной среде. Растительный и животный мир родного края.
Раздел 3 Клеточное строение организмов (4ч)
Клетка – основа строения и жизнедеятельности организмов. История изучения клетки. Методы изучения клетки. Строение и жизнедеятельность клетки. Бактериальная клетка. Животная клетка. Растительная клетка. Грибная клетка. Ткани организмов.
Устройство увеличительных приборов (лупа, световой микроскоп).
Лабораторные и практические работы
Лабораторная работа №1. «Устройство лупы и светового микроскопа. Правила работы с ними.»
Лабораторная работа №2. «Приготовление препарата кожицы чешуи лука, рассматривание его под микроскопом.»
Раздел 4.Многообразие организмов (2ч)
Клеточные и неклеточные формы жизни. Организм. Классификация организмов. Принципы классификации. Одноклеточные и многоклеточные организмы. Основные царства живой природы.
Раздел 5 Царство Бактерии (3 ч)
Бактерии,их строение и жизнедеятельность. Роль бактерий в природе, жизни человека. Меры профилактики заболеваний, вызываемых бактериями. Значение работ Р. Коха и Л. Пастера.
Административный контроль. Контрольная работа №1 по теме «Клеточное строение организмов. Царство Бактерий».
Раздел 6 Царство Грибы (4 ч)
Отличительные особенности грибов. Многообразие грибов. Роль грибов в природе, жизни человека. Грибы-паразиты. Съедобные и ядовитые грибы. Первая помощь при отравлении грибами. Меры профилактики заболеваний, вызываемых грибами. Лишайники, их роль в природе и жизни человека.
Лабораторная работа №3. «Строение плесневого гриба мукора.»
Административный контроль. Контрольная работа №2 по теме «Царство Грибы»
Раздел 7 Царство Растения (4ч)
Многообразие и значение растений в природе и жизни человека. Общее знакомство с цветковыми растениями. Растительные ткани и органы растений. Вегетативные и генеративные органы. Жизненные формы растений. Растение – целостный организм (биосистема). Условия обитания растений. Среды обитания растений. Сезонные явления в жизни растений.
Раздел 8. Многообразие растений (12)
Классификация растений. Водоросли – низшие растения. Многообразие водорослей. Высшие споровые растения (мхи, папоротники, хвощи, плауны), отличительные особенности и многообразие. Отдел Голосеменные, отличительные особенности и многообразие. Отдел Покрытосеменные (Цветковые), отличительные особенности. Классы Однодольные и Двудольные. Многообразие цветковых растений. Меры профилактики заболеваний, вызываемых растениями.
Лабораторная работа №4 «Строение зеленых водорослей.»
Лабораторная работа №5 «Строение мха (на местных видах).
Лабораторная работа №6 «Изучение внешнего строения папоротника».
Лабораторная работа №7 «Изучение внешнего строения хвои, шишек и семян
голосеменных растений»
Лабораторная работа №8 «Изучение органов цветкового растения»
Административная итоговая контрольная работа
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ урока |
Дата проведения |
Содержание урока
|
Домашнее задание |
|
План |
Факт |
1 |
03.09.18 |
1нед |
Биология как наука. Методы изучения живых организмов. Роль биологии в познании окружающего мира и практической деятельности людей. Вводный инструктаж по технике безопасности |
п.1, вопросы после параграфа стр 9. |
2 |
10.09.18 |
2нед |
Свойства живых организмов , их проявление у растений, животных, грибов и бактерий. |
п.2 |
3 |
17.09.18 |
3нед |
Соблюдение правил поведения в окружающей среде. Бережное отношение к природе. Охрана биологических объектов. Стартовая диагностика |
п.2 |
4 |
24.09.18 |
4нед |
Среда обитания. Факторы среды обитания. Места обитания. Приспособления организмов к жизни в наземно-воздушной среде. |
п.4 |
5 |
01.10.18 |
1нед |
Приспособления организмов к жизни в водной среде. |
п.4 |
6 |
08.10.18 |
2нед |
Приспособления организмов к жизни в почвенной среде. Приспособления организмов к жизни в организменной среде. |
п.4 |
7 |
15.10.18 |
3нед |
Устройство увеличительных приборов (лупа, световой микроскоп). Л/р №1.«Устройство лупы и светового микроскопа. Правила работы с ними.» |
п.6 |
8 |
22.10.18 |
4нед |
Клетка – основа строения и жизнедея Методы изучения клетки. Л/р № 2.«Приготовление препарата кожицы чешуи лука, рассматривание его под микроскопом.» |
п.7 |
9 |
29.10.18 |
5нед |
Бактериальная клетка. Животная клетка. Растительная клетка. Грибная клетка. |
п.7 |
10 |
12.11.18 |
2нед |
Ткани организмов |
п.10 |
11 |
19.11.18 |
3нед |
Клеточные и неклеточные формы жизни. Организм. |
записи |
12 |
26.11.18 |
4нед |
Классификация организмов. Принципы классификации. Одноклеточные и многоклеточные организмы. Основные царства живой природы. |
записи |
13 |
03.12.18 |
1нед |
Бактерии,их строение и жизнедеятельность. Роль бактерий в природе, жизни человека. |
п.11,12 вопросы после параграфа |
14 |
10.12.18 |
2нед |
Меры профилактики заболеваний, вызываемых бактериями. Значение работ Р. Коха и Л. Пастера. Подготовка к контрольной работе |
П12,подготовиться к контрольной работе, повторить сп 6 — п 12 |
15 |
17.12.18 |
3нед |
Административный контроль. Контрольная работа № 1 по теме «Клеточное строение организмов.Царство Бактерии». |
нет |
16 |
24.12.18 |
4нед |
Отличительные особенности грибов. Многообразие грибов. Роль грибов в природе, жизни человека. |
п.13, подготовить сообщение»Роль грибов в жизни человека» |
17 |
14.01.19 |
2нед |
Повторный инструктаж по технике безопасностиГрибы-паразиты., плесневые грибы Л/р №3. «Строение плесневого гриба мукора.» |
п.14 |
18 |
21.01.19 |
3нед |
Съедобные и ядовитые грибы. Первая помощь при отравлении грибами. Меры профилактики заболеваний, вызываемых грибами. |
п.15 |
19 |
28.01.19 |
4нед |
Лишайники, их роль в природе и жизни человека.
|
п.19 |
20 |
04.02.19 |
1нед |
Многообразие и значение растений в природе и жизни человека. Общее знакомство с цветковыми растениями. Растительные ткани и органы растений |
Записи, подготовка к тематическому контролю. |
21 |
11.02.19 |
2нед |
Административный контроль (по КТП) Контрольная работа № 2 по теме «Царство Грибы. Лишайники». |
нет |
22 |
18.02.19 |
2нед |
Вегетативные и генеративные органы. Жизненные формы растений. |
записи |
23 |
25.02.19 |
3нед |
Растение – целостный организм (биосистема). Условия обитания растений. |
записи |
24 |
04.03.19 |
1нед |
Среды обитания растений. Сезонные явления в жизни растений. |
записи |
25 |
11.03.19 |
2нед |
Классификация растений. Водоросли – низшие растения |
П18, подготвка к ВПР |
26 |
18.03.19 |
3нед |
Многообразие водорослей. Л./р №4. «Строение зеленых водорослей.» |
п.18, вопросы после параграфа, подготовка к ВПР |
27 |
08.04.19 |
2нед |
Низшие споровые растения -мхи Л/р № 5 «Строение мха (на местных видах). |
П 20, подготовка к ВПР |
28 |
15.04.19 |
3нед |
Высшие споровые растения (папоротники, хвощи, плауны), отличительные особенности и многообразие. Л/р № 6«Изучение внешнего строения папоротника». |
п.21, подготовка к ВПР |
29 |
18.04.19 |
3нед |
Контрольная работа № 3 за курс 5 класса (итоговая) |
нет |
30 |
22.04.19 |
4нед |
Отдел Голосеменные, отличительные особенности и многообразие Л/р № 7 «Изучение внешнего строения хвои, шишек и семян голосеменных растений» |
п.22 |
31 |
29.04.19 |
5нед |
Отдел Покрытосеменные (Цветковые), отличительные особенности. Л/р №8 «Изучение органов цветкового растения» |
п.23 |
32 |
06.05.19 |
2нед |
Классы Однодольные .Характерные признаки |
записи |
33 |
13.05.19 |
3нед |
Классы Двудольные. Характерные признаки |
записи |
34 |
20.05.19 |
4нед |
Многообразие цветковых растений. Меры профилактики заболеваний, вызываемых растениями. |
п24 |
35 |
27.05.19 |
5нед |
Обобщающий урок по теме «Царство Растения» |
Записи, Летние задания. |