СКИДКА 40% НА ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ИНТЕРЕСНЫЕ И ПОЛЕЗНЫЕ ВЕБИНАРЫ И КУРСЫ ОТ УРОК.РФ – АКЦИЯ ДЕЙСТВУЕТ ДО 31 ДЕКАБРЯ 2019
12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Кузнецова Наталья Николаевна126
В 1975 г. закончила ГПИ им. К.Д.Ушинского по специальности учитель химии и биологии. Мой педагогический стаж 42 года. Имею звание "Почетный работник общего образования РФ". Мое увлечение -"тихая охота", т.е люблю собирать грибы. Люблю путешествовать.
Россия, Ярославская обл., Ярославль

ГОУ ЯО «Центр помощи детям»

Школа дистанционного обучения

 

Рассмотрено

Руководитель методического объединения учителей

Протокол № 1

от «29» августа 2018 г.

Согласовано

Методист

 

 

«31» августа 2018г

УТВЕРЖДАЮ

Исполняющий обязанности

директора- руководитель структурного подразделения

 

Приказ № 01-06/ 138

от «31 августа» 2018г

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

по биологии

 

(Ф.И), ученицы 5 класса, обучающейся по адаптированной основной общеобразовательной программе основного общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (НОДА)

 

Кузнецова Наталья Николаевна, учитель биологии

 

 

Ярославль, 2018

 

Пояснительная записка


 

Рабочая программа основного общего образования по биологии составлена на основе:

Закона «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ п. 7 ст . 32 от 29.12.2012;

ФГОС основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897, с изменениями (приказы МОиН РФ от 29 декабря 2014 г. № 1644);

Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации № 734 от 17 июля 2015 г. «О внесении изменений в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программа начального, общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от30 августа 2013 г. № 1015»;

Образовательной программы ГОУ ЯО «Центр помощи детям» (утверждена приказом № 01-06/68 от 30.08.2013);

Письма Министерства образования и науки Российской Федерации № 08-1786 от 28 октября 2015 г. «О рабочих программах учебных предметов»;

Методического письма о преподавании учебного предмета «Биология» в общеобразовательных организациях Ярославской области «Об образовательной деятельности в 2018-2019 учебном году»;

Примерной образовательной программы основного общего образования одобренной Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию от 8 апреля 2015 г

Приказ «Об учебном плане Школы дистанционного обучения ГОУ ЯО «Центр помощи детям» приказ № 01-06 /137 от 28.08.2018

УМК В.В. Пасечник «Биология. Бактерии, грибы, растения» 5 класс - М. : Дрофа

С учетом особенностей образовательного процесса в Школе дистанционного обучения ГОУ ЯО «Центр помощи детям»,, информационно образовательной площадки ГОУ ЯО «Центр помощи детям» http://cpd.yaroslavl.ru:84/, рекомендациями ПМПК ГОУ ЯО «Центр помощи детям» в отношении организации обучения (Ф.И).

 

МЕСТО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ.

В учебном плане примерной образовательной программы основного общего образования для обязательного изучения учебного предмета в 5 классе отводится по ___35___ часов (__1___ час в неделю). В учебном плане обучащейся школы дистанционного обучения ГОУ ЯО «Центр помощи детям (Ф.И.) на изучение предмета отводится __1__ час в неделю. Рабочая программа сохраняет указанный объем изучаемого материала.

 

ОСОБЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПОТРЕБНОСТИ ОБУЧАЮЩЕЙСЯ С ОВЗ

 

Данная программа по биологии учитывает индивидуальные особенности обучающейся:

В результате обучения на дому у обучающейся сформировалось образное мышление, присутствует система знаний , основные мировоззренческие ориентиры сформированы под влиянием семьи. (Ф.И.) – восприимчивый и активный ребёнок. Она всегда доделывает начатую на уроке работу, творчески подходит к решению поставленной задачи. Поддерживает визуальный и речевой контакт. Интерес к заданиям проявляет. У обучающейся хорошо развита познавательная сфера. Ученица начинает овладевать теоретическим, формальным, рефлексивным мышлением. На первый план у нее выдвигается формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих развитие гражданской идентичности, коммуникативных, познавательных, результативных качеств личности. У обучающейся развита зрительная память, схемы и иллюстрации помогают усваивать материал урока. Внимание устойчивое, достаточно концентрируемое. Проявляет интерес к заданиям. Деятельность характеризуется целенаправленностью. Общая осведомленность соответствует возрасту. Задания на обобщение, исключение преимущественно выполняет. Причинно-следственные связи устанавливает под руководством учителя. Работоспособность на уроке довольно высокая, она мало утомляется при интенсивной работе. Это не требует частых перерывов в занятиях. Выполнять домашние задания дома приучена. Редко требуется помощь взрослых. Самостоятельной работы,как таковой, не избегает, не требует постоянного физического присутствия учителя, чтобы получать подсказки и подтверждения (либо опровержения) своим действиям и их результатам. Мотивация к занятиям хорошая.У обучающейся сформированы предметные знания: об основных понятиях и терминах; оспособах изучения природы и общества; традиционных и новых методах изучения окружающего мира; некоторых природных объектах, явлениях и процессах, взаимосвязи между ними, их изменение в результате деятельности человека.

Достаточно развиты умения:

самостоятельно узнавать изученные объекты и явления живой и неживой природы; описывать на основе предложенного плана изученные объекты и явления живой и неживой природы, выделять их существенные признаки;

сравнивать объекты живой и неживой природы на основе внешних признаков или известных характерных свойств и проводить простейшую классификацию изученных объектов природы;

проводить несложные наблюдения в окружающей среде и ставить опыты, используя простейшее лабораторное оборудование и измерительные приборы; следовать инструкциям и правилам техники безопасности при проведении наблюдений и опытов;

использовать естественнонаучные тексты (на бумажных и электронных носителях, в том числе в контролируемом Интернете) с целью поиска и извлечения информации, ответов на вопросы, объяснений, создания собственных устных или письменных высказываний;

использовать различные справочные издания (словарь по естествознанию, определитель растений и животных на основе иллюстраций, в том числе и компьютерные издания) для поиска необходимой информации;

обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе; использовать их для объяснения необходимости бережного отношения к природе;

определять характер взаимоотношений человека и природы, находить примеры влияния этих отношений на природные объекты, здоровье и безопасность человека;

Не достаточно развиты умения: самостоятельно, без руководства учителя, строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей. Обучающаяся понимает необходимость здорового образа жизни, соблюдения правил безопасного поведения, старается использовать знания о строении и функционировании организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья. В данном возрасте происходит развитие познавательной сферы, учебная деятельность приобретает черты деятельности по саморазвитию и самообразованию. В этом учебном году обучающаяся продолжит включаться в проектную и исследовательскую деятельность, основу которой составляют такие учебные действия, как умение видеть проблемы, ставить вопросы, классифицировать, наблюдать, проводить эксперимент, делать выводы и умозаключения, объяснять, доказывать, защищать свои идеи, давать определения понятиям. Сюда же относятся приемы, сходные с определением понятий: описание, характеристика, разъяснение, сравнение, различение, классификация, наблюдение, умения и навыки проведения эксперимента, умения делать выводы и заключения, структурировать материал. Эти умения приведут к формированию познавательных потребностей и развитию познавательных способностей.

В связи с особенностями личности обучающейся преподавание предмета сопровождается интерактивными мультимедийными образовательными ресурсами, схемами, опорами, презентациями. Важную роль играют алгоритмы выполнения заданий, которые он осваивает, выполняя некоторые виды работ совместно с учителем. Программа данного учебного предмета содержат адаптированные с учетом возрастных особенностей учебные тексты, иллюстрированный материал – рисунки, фотографии, плакаты презентации и т. д.

 

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ БИОЛОГИИ

 

Личностные результаты освоения основной образовательной программы:

Российская гражданская идентичность (патриотизм, уважение к Отечеству). Знание

культуры своего народа, своего края, чувство ответственности и долга перед Родиной.

Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; готовность и способность осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов.

Сформированность ответственного отношения к учению; уважительного отношения к труду, наличие опыта участия в социально значимом труде.

Осознавать единство и целостность окружающего мира, возможности его познаваемости и объяснимости на основе достижений науки.

Постепенно выстраивать собственное целостное мировоззрение.

Осознавать потребность и готовность к самообразованию, в том числе и в рамках самостоятельной деятельности вне школы.

Оценивать жизненные ситуации с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья.

Оценивать экологический риск взаимоотношений человека и природы.

Формировать экологическое мышление: умение оценивать свою деятельность и поступки других людей с точки зрения сохранения окружающей среды – гаранта жизни и благополучия людей на Земле.

Метапредметными результатами изучения курса «Биология» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта.

Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели.

Составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта).

Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.В диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

Средством формирования регулятивных УУД служат технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные УУД:

Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Выявлять причины и следствия простых явлений.

Осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; строить классификацию на основе дихотомического деления (на основе отрицания).

Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

Создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта.

Составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.). Преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст и пр.).

Вычитывать все уровни текстовой информации.

Уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать ее достоверность.

Средством формирования познавательных УУД служит учебный материал, и прежде всего продуктивные задания учебника.

Коммуникативные УУД:

Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.).

Средством формирования коммуникативных УУД служат технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог) и организация работы в малых группах, а также использование на уроках элементов технологии продуктивного чтения.

Строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности;

уметь осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

использовать невербальные средства или наглядные материалы, подготовленные/отобранные под руководством учителя;

формировать и развивать компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее – ИКТ)

Предметные результаты освоения программы

В результате изучения курса биологии в основной школе

обучающаяся научится:

-пользоваться научными методами для распознания биологических проблем;

-давать научное объяснение биологическим фактам, процессам, явлениям, закономерностям, их роли в жизни организмов и человека;

- проводить наблюдения за живыми объектами, собственным организмом;

- описывать биологические объекты, процессы и явления;

-ставить несложные биологические эксперименты и

-выявлять примеры и раскрывать сущность приспособленности организмов к среде обитания

-сравнивать биологические объекты (растения, животные, бактерии, грибы), процессы жизнедеятельности; делать выводы и умозаключения на основе сравнения;

-устанавливать взаимосвязи между особенностями строения и функциями клеток и тканей, органов и систем органов;

-знать и аргументировать основные правила поведения в природе;

-описывать и использовать приемы выращивания и размножения культурных растений и домашних животных, ухода за ними

обучающаяся получит возможность научиться:

- осознанно использовать знания основных правил поведения в природе и основ здорового образа жизни в быту;

- выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе, здоровью своему и окружающих;

- ориентироваться в системе познавательных ценностей – воспринимать информацию биологического содержания в научно-популярной литературе, средствах массовой информации и Интернет-ресурсах, критически оценивать полученную информацию, анализируя ее содержание и данные об источнике информации;

- создавать собственные письменные и устные сообщения о биологических явлениях и процессах на основе нескольких источников информации, сопровождать выступление презентацией, учитывая особенности аудитории сверстников.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

название раздела

кол-во часов

характеристика видов деятельности

 

Контроль (кол-во контрольных и лаборатоных работ)

1

Биология- наука о живых организмах

3

Определять предмет изучения биологии.

Описывать основные направления биологии и пути её развития.

Объяснять значение биологии и живых организмов в жизни человека.

Называть условия, необходимые для жизни организмов.

Приводить примеры влияния окружающей природной среды на человека.

Давать определение литосферы, гидросферы, атмосферы, биосферы.

Стартовая диагностика.

 

2

Среды жизни

3

Сравнивать действие эологических факторов

Приводить примеры и раскрывать сущность приспособленности организмов к среде обитания;

Анализировать и оценивать последствия деятельности человека в природе;

 

3

Клеточное строение организмов

4

Называть увеличительные приборы, учёных, внёсших вклад в изучение клеточного строения, органические и минеральные вещества, основные компоненты клетки, органоиды клеток бактериальной клетки и эукариот

Сравнивать клетки растений, бактерий, грибов.

Делать выводы о причинах сходства и различия.

Описывать этапы и правила работы с микроскопом.

Находить и анализировать информацию о клеточном строении организмов.

Определять общие черты однокле­точных организмов, общие черты колониальных и многокле­точных организмов.

Приводить примеры одноклеточ­ных организмов, колониальных и многоклеточ­ных организмов.

Выполнять лабораторные работы

 

Л/р № 1

«Устройство лупы и светового микроскопа. Правила работы с ними.»

 

Л/р № 2

«Приготовление препарата кожицы чешуи лука, рассматривание его под микроскопом.»

4

Многообразие организмов

2

Приводить доказательства родства различных таксонов растений, животных, грибов и бактерий; Аргументировать, приводить доказательства различий растений, животных, грибов и бактерий; Осуществлять классификацию биологических объектов (растений, животных, бактерий, грибов) на основе определения их принадлежности к определенной систематической группе;

 

5

Царство бактерии

3

Находить и анализировать информацию о строении и основных процессах жизнедеятельности бактерий;

Описывать разнообразие и распространение бактерий;

Объяснять роль бактерий в природе и жизни человека.

Описывать строение бактериальной клетки

Сравнивать способы питания бактерий

Давать определения клубеньковые бактерии, симбиоз, эпидеми

Контрольная работа № 1 по теме «Клеточное строение организмов. Царство Бактерий».

6

Царство грибы

4

Находить и анализировать информацию о строении и основных процессах жизнедеятельности грибов;

Описывать строение грибов и их разнообразие

Объяснять роль грибов в природе и жизни человека

Распознавать представителей царства грибов

Отличать съедобные грибы от ядовитых

Выявлять признаки поражения организмов болезнетворными грибами

Выполнять лабораторные работы

Л/р № 3

«Строение плесневого гриба мукора.»

 

Контрольная работа № 2 по теме «Царство Грибы»

7

Царство растения

4

 

Определять основные группы растений(водоросли, мхи, хвощи,папоротники,голосеменные, цветковые)

Описывать особенности их строения и жизнедеятельности

Объяснять происхождение растений и основные этапы развития растительного мира

Сравнивать представителей разных групп растений, делать выводы на основе сравнения;

Оценивать с эстетической точки зрения представителей растительного мира;

Находить информацию о растениях в научно-популярной литературе, биологических словарях и справочниках, анализировать и оценивать её, переводить из одной формы в другую.

Знать правила поведения в природе;

Понимать основные факторы, определяющие взаимоотношения человека и природы;

 

 

 

8

Многообразие растений

12

Выявлять взаимосвязи между строением растений и их местообитанием.

Выделять существенных признаков водорослей.

Объяснять роль водорослей в природе и жизни человека. Выделять существенные признаки высших споровых растений. Сравнивать высших споровых и нахождение их представителей на таблицах и гербарных образцах. Объяснять роль мхов, папоротников, хвощей и плаунов в природе и жизни человека.

Выделять существенные признаков голосеменных растений.

Выделять существенные признаки покрытосеменных растений. Объяснять роль покрытосеменных в природе и жизни человека.

Характеризовать основные этапы развития растительного мира.

Л/р № 4

«Строение зеленых водорослей.»

 

Л/р № 5

«Строение мха (на местных видах).

 

Л/р № 6

«Изучение внешнего строения папоротника».

 

Л/р № 7

«Изучение внешнего строения хвои, шишек и семян

голосеменных растений»

 

Л/р № 8

«Изучение органов цветкового растения»

 

Контрольная

работа № 3

(итоговая)

 

 

Итого

35

 

К/р 4, Л/р 8

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.

 

Раздел 1. Биология – наука о живых организмах (3 ч)

Биология как наука. Методы изучения живых организмов. Роль биологии в познании окружающего мира и практической деятельности людей. Соблюдение правил поведения в окружающей среде. Бережное отношение к природе. Охрана биологических объектов. Правила работы в кабинете биологии, с биологическими приборами и инструментами.

Свойства живых организмов (структурированность, целостность, обмен веществ, движение, размножение, развитие, раздражимость, приспособленность, наследственность и изменчивость) их проявление у растений, животных, грибов и бактерий.

Раздел 2. Среды жизни (3 ч)

Среда обитания. Факторы среды обитания. Места обитания. Приспособления организмов к жизни в наземно-воздушной среде. Приспособления организмов к жизни в водной среде. Приспособления организмов к жизни в почвенной среде. Приспособления организмов к жизни в организменной среде. Растительный и животный мир родного края.

Раздел 3 Клеточное строение организмов (4ч)

Клетка – основа строения и жизнедеятельности организмов. История изучения клетки. Методы изучения клетки. Строение и жизнедеятельность клетки. Бактериальная клетка. Животная клетка. Растительная клетка. Грибная клетка. Ткани организмов.

Устройство увеличительных приборов (лупа, световой микроскоп).

Лабораторные и практические работы

Лабораторная работа №1. «Устройство лупы и светового микроскопа. Правила работы с ними.»

Лабораторная работа №2. «Приготовление препарата кожицы чешуи лука, рассматривание его под микроскопом.»

Раздел 4.Многообразие организмов (2ч)

Клеточные и неклеточные формы жизни. Организм. Классификация организмов. Принципы классификации. Одноклеточные и многоклеточные организмы. Основные царства живой природы.

Раздел 5 Царство Бактерии (3 ч)

Бактерии,их строение и жизнедеятельность. Роль бактерий в природе, жизни человека. Меры профилактики заболеваний, вызываемых бактериями. Значение работ Р. Коха и Л. Пастера.

Административный контроль. Контрольная работа №1 по теме «Клеточное строение организмов. Царство Бактерий».

Раздел 6 Царство Грибы (4 ч)

Отличительные особенности грибов. Многообразие грибов. Роль грибов в природе, жизни человека. Грибы-паразиты. Съедобные и ядовитые грибы. Первая помощь при отравлении грибами. Меры профилактики заболеваний, вызываемых грибами. Лишайники, их роль в природе и жизни человека.

Лабораторная работа №3. «Строение плесневого гриба мукора.»

Административный контроль. Контрольная работа №2 по теме «Царство Грибы»

Раздел 7 Царство Растения (4ч)

Многообразие и значение растений в природе и жизни человека. Общее знакомство с цветковыми растениями. Растительные ткани и органы растений. Вегетативные и генеративные органы. Жизненные формы растений. Растение – целостный организм (биосистема). Условия обитания растений. Среды обитания растений. Сезонные явления в жизни растений.

Раздел 8. Многообразие растений (12)

Классификация растений. Водоросли – низшие растения. Многообразие водорослей. Высшие споровые растения (мхи, папоротники, хвощи, плауны), отличительные особенности и многообразие. Отдел Голосеменные, отличительные особенности и многообразие. Отдел Покрытосеменные (Цветковые), отличительные особенности. Классы Однодольные и Двудольные. Многообразие цветковых растений. Меры профилактики заболеваний, вызываемых растениями.

Лабораторная работа №4 «Строение зеленых водорослей.»

Лабораторная работа №5 «Строение мха (на местных видах).

Лабораторная работа №6 «Изучение внешнего строения папоротника».

Лабораторная работа №7 «Изучение внешнего строения хвои, шишек и семян

голосеменных растений»

Лабораторная работа №8 «Изучение органов цветкового растения»

Административная итоговая контрольная работа

 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 

 

 

урока

Дата проведения

Содержание урока

 

Домашнее задание

План

Факт

 

1

03.09.18

1нед

Биология как наука. Методы изучения живых организмов. Роль биологии в познании окружающего мира и практической деятельности людей.

Вводный инструктаж по технике безопасности

п.1, вопросы после параграфа стр 9.

2

10.09.18

2нед

Свойства живых организмов , их проявление у растений, животных, грибов и бактерий.

п.2

3

17.09.18

3нед

Соблюдение правил поведения в окружающей среде. Бережное отношение к природе. Охрана биологических объектов.

Стартовая диагностика

п.2

4

24.09.18

4нед

Среда обитания. Факторы среды обитания. Места обитания. Приспособления организмов к жизни в наземно-воздушной среде.

п.4

5

01.10.18

1нед

Приспособления организмов к жизни в водной среде.

п.4

6

08.10.18

2нед

Приспособления организмов к жизни в почвенной среде. Приспособления организмов к жизни в организменной среде.

п.4

7

15.10.18

3нед

Устройство увеличительных приборов (лупа, световой микроскоп).

Л/р №1.«Устройство лупы и светового микроскопа. Правила работы с ними.»

п.6

8

22.10.18

4нед

Клетка – основа строения и жизнедея Методы изучения клетки.

Л/р № 2.«Приготовление препарата кожицы чешуи лука, рассматривание его под микроскопом.»

п.7

9

29.10.18

5нед

Бактериальная клетка. Животная клетка. Растительная клетка. Грибная клетка.

п.7

10

12.11.18

2нед

Ткани организмов

п.10

11

19.11.18

3нед

Клеточные и неклеточные формы жизни. Организм.

записи

12

26.11.18

4нед

Классификация организмов. Принципы классификации. Одноклеточные и многоклеточные организмы. Основные царства живой природы.

записи

13

03.12.18

1нед

Бактерии,их строение и жизнедеятельность. Роль бактерий в природе, жизни человека.

п.11,12 вопросы после параграфа

14

10.12.18

2нед

Меры профилактики заболеваний, вызываемых бактериями. Значение работ Р. Коха и Л. Пастера.

Подготовка к контрольной работе

П12,подготовиться к контрольной работе, повторить сп 6 — п 12

15

17.12.18

3нед

Административный контроль.

Контрольная работа № 1 по теме «Клеточное строение организмов.Царство Бактерии».

нет

16

24.12.18

4нед

Отличительные особенности грибов. Многообразие грибов. Роль грибов в природе, жизни человека.

п.13, подготовить сообщение»Роль грибов в жизни человека»

17

14.01.19

2нед

Повторный инструктаж по технике безопасностиГрибы-паразиты., плесневые грибы

Л/р №3. «Строение плесневого гриба мукора.»

п.14

18

21.01.19

3нед

Съедобные и ядовитые грибы. Первая помощь при отравлении грибами. Меры профилактики заболеваний, вызываемых грибами.

п.15

19

28.01.19

4нед

Лишайники, их роль в природе и жизни человека.

 

п.19

20

04.02.19

1нед

Многообразие и значение растений в природе и жизни человека. Общее знакомство с цветковыми растениями. Растительные ткани и органы растений

Записи, подготовка к тематическому контролю.

21

11.02.19

2нед

Административный контроль (по КТП)

Контрольная работа № 2 по теме «Царство Грибы. Лишайники».

нет

22

18.02.19

2нед

Вегетативные и генеративные органы. Жизненные формы растений.

записи

23

25.02.19

3нед

Растение – целостный организм (биосистема). Условия обитания растений.

записи

24

04.03.19

1нед

Среды обитания растений. Сезонные явления в жизни растений.

записи

25

11.03.19

2нед

Классификация растений. Водоросли – низшие растения

П18, подготвка к ВПР

26

18.03.19

3нед

Многообразие водорослей.

Л./р №4. «Строение зеленых водорослей.»

п.18, вопросы после параграфа, подготовка к ВПР

27

08.04.19

2нед

Низшие споровые растения -мхи

Л/р № 5 «Строение мха (на местных видах).

П 20, подготовка к ВПР

28

15.04.19

3нед

Высшие споровые растения (папоротники, хвощи, плауны), отличительные особенности и многообразие.

Л/р № 6«Изучение внешнего строения папоротника».

п.21, подготовка к ВПР

29

18.04.19

3нед

Контрольная работа № 3 за курс 5 класса

(итоговая)

нет

30

22.04.19

4нед

Отдел Голосеменные, отличительные особенности и многообразие

Л/р № 7 «Изучение внешнего строения хвои, шишек и семян голосеменных растений»

п.22

31

29.04.19

5нед

Отдел Покрытосеменные (Цветковые), отличительные особенности.

Л/р №8 «Изучение органов цветкового растения»

п.23

32

06.05.19

2нед

Классы Однодольные .Характерные признаки

записи

33

13.05.19

3нед

Классы Двудольные. Характерные признаки

записи

34

20.05.19

4нед

Многообразие цветковых растений.

Меры профилактики заболеваний, вызываемых растениями.

п24

35

27.05.19

5нед

Обобщающий урок по теме «Царство Растения»

Записи, Летние задания.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.