12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация    Помощь
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Кузнецова Наталья Николаевна126
В 1975 г. закончила ГПИ им. К.Д.Ушинского по специальности учитель химии и биологии. Мой педагогический стаж 42 года. Имею звание "Почетный работник общего образования РФ". Мое увлечение -"тихая охота", т.е люблю собирать грибы. Люблю путешествовать.
Россия, Ярославская обл., Ярославль
Материал размещён в группе «Урок биологии»
2

Индивидуальная рабочая программа по биологии 6 класс для обучающихся с ОВЗ

Рабочая программа по биологи для обучающихся с ОВЗ
DOC / 99.5 Кб

 

ГОУ ЯО «Центр помощи детям»

Школа дистанционного обучения

 

Рассмотрено

Руководитель методического объединения учителей

 

Протокол №1

от « » августа 2018 г.

Согласовано

 Методист

 

 

« » августа 2018 г

УТВЕРЖДАЮ

Исполняющий обязанности

 директора- руководитель структурного подразделения         

 

Приказ  №

от « » август 2018г

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по  биологии

 

(Ф.И.),  ученицы 6 класса, обучающейся по адаптированной основной общеобразовательной программе основного  общего образования с нарушением опорно-двигательного аппарата.

 

Кузнецова Наталья.Николаевна., учитель биологии

 

 

Ярославль, 2018

 

Пояснительная записка

 

Рабочая программа основного общего образования по биологии составлена на основе:

 

Закона «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ   ст .2 п 10; ст. 12  п.3, 5; ст. 28 п. 2, 3 (6) от 29.12.2012;

  • ФГОС основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897, с изменениями  (приказы МОиН РФ от 29 декабря 2014 г. № 1644);
  • Приказа  Министерства образования и науки Российской Федерации № 734 от 17 июля 2015 г. «О внесении изменений в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программа начального, общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от30 августа 2013 г. № 1015»;
  • Образовательной  программы  ГОУ ЯО «Центр помощи детям»  (утверждена приказом №  приказом № 01-06/68 от 30.08.2013);
  • Письма Министерства образования и науки Российской Федерации № 08-1786 от 28 октября 2015 г. «О рабочих программах учебных предметов»;
  • Письма департамента образования Ярославской области «Об образовательной деятельности в 2018-2019 учебном году»;
  • Примерной образовательной программы основного общего образования одобренной Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию  от 8 апреля 2015 г
  • Приказ «Об учебном плане Школы дистанционного обучения ГОУ ЯО «Центр помощи детям» приказ № 01-06 /137 от 28.08.2018
  • УМК автора Пасечник В.В. «Биология. Многообразие покрытосеменных растений» М.: Дрофа.

С учетом особенностей образовательного процесса в Школе дистанционного обучения ГОУ ЯО «Центр помощи детям», ресурсов  портала дистанционного обучения  Ярославской области «Знание»   http://cpd.yaroslavl.ru:86/, информационно образовательной площадки ГОУ ЯО «Центр помощи детям» http://cpd.yaroslavl.ru:84/,

рекомендациями ПМПК  ГОУ ЯО «Центр помощи детям» в отношении организации обучения (Ф.И.обучающейся)

 

Место предмета в  учебном плане

 

В  учебном плане примерной образовательной программы основного общего образования  для обязательного изучения учебного предмета «Биология» в 6 классах  отводится   35 часов (1 час в неделю). 

В учебном плане учащейся  Школы дистанционного обучения  ГОУ ЯО «Центр помощи детям» на  изучение предмета  отводится 1 час в неделю. Рабочая программа    сохраняет указанный объем  изучения материала.

 

Особые образовательные потребности учащейся  с ОВЗ

 

Данная программа по биологии учитывает индивидуальные особенности обучающейся:

В результате обучения на дому у ученицы сформировалось образное мышление, присутствует система знаний , основные мировоззренческие  ориентиры сформированы под влиянием семьи. (Ф.И.)  – восприимчивый и активный ребёнок. Она всегда доделывает начатую на уроке работу, творчески подходит к решению поставленной задачи.   Контакт устанавливает хорошо. Поддерживает визуальный и речевой контакт. Интерес к заданиям проявляет. У ученицы происходит развитие познавательной сферы, учебная деятельность приобретает черты деятельности по саморазвитию и самообразованию, начинает овладевать теоретическим, формальным, рефлексивным мышлением. На первый план у нее выдвигается формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих развитие гражданской идентичности, коммуникативных, познавательных, результативных качеств личности.   У ученицы  развита зрительная память, схемы и иллюстрации помогают усваивать материал урока. Работоспособность на уроке хорошая, она  мало утомляется при интенсивной работе. Это  не требует частых перерывов в занятиях. Выполнять домашние задания дома приучена. Редко требуется помощь взрослых. Самостоятельной работы как таковой не избегает, не требует постоянного физического присутствия учителя, чтобы получать подсказки и подтверждения (либо опровержения) своим действиям и  их результатам. Мотивация к занятиям хорошая. В связи с особенностями личности обучающейся преподавание предмета сопровождается интерактивными мультимедийными образовательными ресурсами, схемами, опорами, презентациями. Важную роль играют алгоритмы выполнения заданий, которые она  осваивает, выполняя некоторые виды работ совместно с учителем. Программа данного учебного предмета содержат адаптированные с учетом возрастных особенностей учебные тексты,  иллюстрированный материал – рисунки, фотографии, плакаты презентации и т.д. .

 

ПЛАНИРУЕМЫЕ результаты освоения биологии

 

Личностные результаты освоения основной образовательной программы:

  1. Российская гражданская идентичность (патриотизм, уважение к Отечеству). Знание культуры своего народа, своего края, чувство ответственности и долга перед Родиной.
  2. Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; готовность и способность осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов.
  3. Сформированность ответственного отношения к учению; уважительного отношения к труду, наличие опыта участия в социально значимом труде.
  4. Сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира.
  5. Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции. Готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания (идентификация себя как полноправного субъекта общения, готовность к конструированию образа партнера по диалогу, готовность к конструированию образа допустимых способов диалога, готовность к конструированию процесса диалога как конвенционирования интересов, процедур, готовность и способность к ведению переговоров).
  6. Освоенность социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах.
  7. Сформированность ценности здорового и безопасного образа жизни.
  8. Развитость эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера (эстетическое, эмоционально-ценностное видение окружающего мира).
  9. Сформированность основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, наличие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях (готовность к исследованию природы, к занятиям сельскохозяйственным трудом, к художественно-эстетическому отражению природы, к занятиям туризмом, в том числе экотуризмом, к осуществлению природоохранной деятельности).

Метапредметные результаты  включают освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные).

Регулятивные УУД:

  • Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта.
  • Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно  средства достижения цели.
  • Составлять план решения проблемы (выполнения проекта).
  • Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.
  • В диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.
  • Средством формирования регулятивных УУД служат технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные УУД:

  • Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Выявлять причины и следствия простых явлений.
  • Осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; строить классификацию на основе дихотомического деления (на основе отрицания).
  • Строить логическое рассуждения, включающее установление причинно-следственных связей.
  • Создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта.
  • Составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.). Преобразовывать информацию  из одного вида в другой (таблицу в текст и пр.).
  • Вычитывать все уровни текстовой информации.
  • Уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать ее достоверность.

Коммуникативные УУД:

  • уметь организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем; работать индивидуально: формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.
  • строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности;
  • уметь осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью.
  • использовать невербальные средства или наглядные материалы, подготовленные/отобранные под руководством учителя;
  • формировать и развивать компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее – ИКТ)

Предметные результаты

Обучающаяся научится

 -  пользоваться научными методами для распознания биологических проблем;

 -  давать научное объяснение биологическим фактам, процессам, явлениям, закономерностям, их роли в жизни организмов и человека;

 -  проводить наблюдения за живыми объектами; описывать биологические объекты, процессы и явления; ставить несложные биологические эксперименты и интерпретировать их результаты.

 -  описывать биологические объекты, процессы и явления;

 -  ставить несложные биологические эксперименты ;

 -  выявлять примеры и раскрывать сущность приспособленности организмов к среде обитания

 - сравнивать биологические объекты (растения, животные, бактерии, грибы), процессы жизнедеятельности; делать выводы и умозаключения на основе сравнения;

 - устанавливать взаимосвязи между особенностями строения и функциями клеток и тканей, органов и систем органов;

 - знать и аргументировать основные правила поведения в природе;

 - описывать и использовать приемы выращивания и размножения культурных растений и домашних животных, ухода за ними

Обучающаяся получит возможность научиться:

 - осознанно использовать знания основных правил поведения в природе и основ здорового образа жизни в быту;

 - выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе, здоровью своему и окружающих;

 - ориентироваться в системе познавательных ценностей – воспринимать информацию биологического содержания в научно-популярной литературе, средствах массовой информации и Интернет-ресурсах, критически оценивать полученную информацию, анализируя ее содержание и данные об источнике информации;

 - создавать собственные письменные и устные сообщения о биологических явлениях и процессах на основе нескольких источников информации, сопровождать выступление презентацией, учитывая особенности аудитории сверстников.

Тематическое планирование

 

№/n

Название раздела

Кол-во часов

Характеристика видов деятельности( прописывается с учетом специфики предмета)

Контроль(количество к/р, л/р, п/р

1

Органы цветкового растения

11

Выделять существенные признаки строения покрытосеменных растений.

Выявлять взаимосвязи между особенностями строения клеток, тканей, органов и выполняемыми ими функциями у растений.

Различать на живых объектах и таблицах органы цветкового растения.

Стартовая диагностика,

 к/р — 1, л/р - 2

2

Микроскопическое строение растений

3

Выявлять взаимосвязи между особенностями строения клеток, тканей, органов и выполняемыми ими функциями у растений.

 

3

Жизнедеятельность цветковых растений

12

Приводить наблюдения за ростом и развитием растений.

Сравнивать биологические объекты (растения, животные, бактерии, грибы), процессы жизнедеятельности; делать выводы и умозаключения на основе сравнения;

Наблюдать и описывать биологические объекты и процессы;

Ставить биологические эксперименты и объяснять их результаты;

к/р -1,л/р 1,п/р -1

4

Многообразие растений

5

Осуществлять классификацию биологических объектов (растений, животных, бактерий, грибов) на основе определения их принадлежности к определенной систематической группе;

Объяснять общность происхождения и эволюции систематических групп растений

Различать по внешнему виду, схемам и описаниям реальные биологические объекты или их изображения, выявлять отличительные признаки биологических объектов;

Объяснять роль различных растений в жизни человека.

Определять принадлежность растений к определённой систематической группе (классификация).

л/р- 2, п/р -1

5

Экосистемы

4

Осваивать приёмы: работы с определителями растений; оказание первой помощи при отравлении ядовитыми растениями; выращивания и размножения культурных растений.

Находить информации о растениях в научно-популярной литературе, биологических словарях и справочных, анализировать и оценивать её, переводить из одной формы в другую.

Выявлять эстетические достоинства представителей растительного мира; цель и смысл своих действий по отношению к объектам растительного мира.

Итоговый контроль

 

Итого

35 часов

 

к/р 4, л/р 5,п/р2

 

Содержание учебного предмета

 

Раздел 1. ОРГАНЫ ЦВЕТКОВОГО РАСТЕНИЯ — 11 час.

Строение семян однодольных и двудольных растений. Виды корней и типы корневых систем. Строение корня. Видоизменение корней. Побег. Листорасположение. Почки и их строение. Рост и развитие побега. Внешнее строение листа. Жилкование. Клеточное строение листа. Видоизменение листьев. Строение стебля. Многообразие стеблей. Видоизменение побегов. Цветок и его строение. Соцветия. Плоды и их классификация. Распространение плодов и семян.

Лабораторные работы:

№1. Строение семян двудольных растений.

№2. Строение семян однодольных растений

Раздел 2. МИКРОСКОПИЧЕСКОЕ СТРОЕНИЕ РАСТЕНИЙ — 3 час.

Ткани растений. Микроскопическое строение корня. Корневой волосок. Микроскопическое строение стебля. Микроскопическое строение листа.

Раздел 3. ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЦВЕТКОВЫХ РАСТЕНИЙ — 12 час.

Основные процессы жизнедеятельности (питание, дыхание, обмен веществ, рост, развитие, размножение). Условия прорастания семян, питание проростков. Минеральное и воздушное питание растений. Фотосинтез. Испарение воды. Обмен веществ и энергии. Рост растений. Размножение растений. Половое и бесполое (вегетативное) размножение.

Лабораторные работ:

№3. Передвижение воды и минеральных веществ по древесине.

Практические работы:№ 1. Вегетативное размножение комнатных растений.

Раздел 4. МНОГООБРАЗИЕ РАСТЕНИЙ — 5 час.

Основные систематические категории: вид, род, семейство, класс, отдел, царство. Знакомство с классификацией цветковых растений. Класс двудольные растения. Морфологическая характеристика 3–4 семейств с учетом местных условий. Класс однодольные растения. Морфологическая характеристика злаков и лилейных. Важнейшие сельскохозяйственные растения, биологические основы их выращивания и народно-хозяйственное значение. Ядовитые растения. Охрана редких и исчезающих видов растений.

Практические работы:№ 2 Определение признаков класса в строении растений

Лабораторная работа № 4 Определение до рода или вида нескольких травянистых растений одного-двух семейств

Лабораторная работа № 5 Изучение внешнего строения покрытосеменных растений

Раздел 5. ЭКОСИСТЕМЫ — 4 час.

Взаимосвязь растений с другими организмами. Симбиоз. Паразитизм. Растительные сообщества и их типы. Развитие и смена растительных сообществ. Влияние деятельности человека на растительные сообщества и влияние природной среды на человека.

 

 

         КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ

 

 

№ урока

Дата проведения

Содержание урока

Домашнее задание

 

План

Факт

Раздел 1. Органы цветкового растения -11 час.

 

         

 

1

1 нед сен

04.09.18

Вводный инструктаж по  технике безопасности. Семя. Строение семян двудольных растений

Л/р № 1«Изучение  строение семян двудольных растений»

 

 

п. 1, термины.

2

2 нед сен

11.09.18

 Строение семян однодольных растений.

Л/р №2. «Изучение строение семян однодольных растений».

п. 1

3

3нед

сен

18.09.18

Корень. Виды корней. Корневые системы. Функции корня.

Стартовая диагностика

п. 2

4

4нед

сен

25.09.18

Приспособления корней к условиям

существования. Видоизменения корней.

п. 4

5

1нед

окт

02.10.18

Побег – сложный орган. Листорасположение. Виды почек: пазушные, верхушечные, генеративные и вегетативные. Рост и развитие побега.

п. 5

6

2нед

окт

09.10.18

Лист. Внешнее строение листа. Форма листа.

Листья простые и сложные. Жилкование листьев.

 

п. 6, 8

7

3нед

окт

16.10.18

Стебель. Строение стебля. Многообразие стеблей. Рост стебля в толщину

п. 9, 10

 

8

4нед

окт

23.10.18

Строение цветка. Функции цветка.  Растения однодомные и двудомные. Формула цветка.

п. 11

9

5нед

окт

30.10.18

Соцветия, биологическое значение соцветий

п 12

10

2нед

нб

13.11.18

Плоды, их классификация, Распространение плодов и семян

п.13,14

11

3нед

нб

20.11.18

Ткани растений. Микроскопическое строение корня. Корневой волосок.

п.3

                                          Раздел 2. Микроскопическое строение растений — 3 часа

12

  4нед

   нб

27.11.18

Микроскопическое строение стебля

п.9

13

  1нед

   дек

04.12.18

Микроскопическое строение листа.

 

п.7,подготовиться к контрольной работе

14

  2нед

   дек

11.12.18

Административная контрольная работа по теме «Строение и многообразие покрытосеменных растений»

нет

                Раздел 3. Жизнедеятельность цветковых растений — 12 час

 

15

3нед

дек

18.12.18

Обмен веществ и превращение энергии: Минеральное питание растений. Минеральные и органические удобрения.

 

п. 15

16

4нед

дек

25.12.18

Фотосинтез. Хлоропласты, хлорофилл, их роль в фотосинтезе. Управление фотосинтезом растений: условия, влияющие на интенсивность фотосинтеза. Значение фотосинтеза.

 

п. 16

17

3нед

янв

15.01.19

Повторный инструктаж по технике безопасности. Дыхание растений.

 

п. 17

18

4нед

янв

22.01.19

Испарение воды.

 

п. 18

19

5нед

янв

29.01.19

Транспорт веществ. Передвижение воды и питательных веществ в растении.

Л/р №3. «Передвижение воды и минеральных веществ по побегу растения»

 

 п. 19

20

1нед

фев

05.02.19

Рост и развитие растений. Прорастание семян.

 

п. 20 , подготовиться к контрольной работе

21

2нед

фев

12.02.19

Административный контроль (по КТП) по теме «Жизнедеятельность цветковых растений»

нет

22

3нед

фев

19.02.19

Способы размножения растений. Бесполое размножение растений. Размножение споровых растений

 

 п. 21,22

23

4нед

фев

 

Размножение голосеменных растений.

п.23

26.02.19

 

 

24

1нед

март

05.03.19

Опыление цветковых растений

 

п.24

25

2нед

март

12.03.19

Оплодотворение цветковых растений

п.24

26

3нед

март

19.03.19

Вегетативное размножение покрытосеменных растений.

П/р № 1 «Вегетативное размножение комнатных растений».

п. 25,

Раздел 4. Многообразие растений5 час

 

27

2нед

апр

09.04.19

Основные систематические категории: вид, род, семейство, класс, отдел, царство. Знакомство с классификацией

цветковых растений.

Л/р№4 Определение до рода или вида нескольких травянистых растений одного-двух семейств

п. 26

28

3нед

апр

16.04.19

Класс двудольные растения. Семейства Крестоцветные  и Розоцветные.

П/р№2 Определение признаков класса в строении растений

 п.27,подготовиться к итоговой контрольной работе

29

4нед

апр

23.04.19

Итоговый контроль  за курс биологии 6 класса

нет

30

5нед

апр

30.04.19

Семейства Паслёновые и Мотыльковые.

Л/р № 5 Изучение внешнего строения покрытосеменных растений

 

п. 28

31

1нед

май

07.05.19

Семейства Сложноцветные (Астровые).

Класс Однодольные. Семейства Лилейные и Злаки (Мятликовые).

Важнейшие сельскохозяйственные растения.

 

п. 28,29,30

   Раздел 5. Экосистемы - 4час

 

32

 

2нед

май

14.05.19

Взаимосвязь растений с другими организмами. Симбиоз. Паразитизм.

Записи

33

3нед

май

21.05.19

Растительные сообщества и их типы. Развитие и смена растительных сообществ.

п 31

34

4нед

май

21.05.19

Влияние хозяйственной деятельности

человека на растительный мир. Охрана растений.

п 32

35

5нед

май

28.05.19

Обобщающий урок за курс 6 класса

Записи

Опубликовано в группе «Урок биологии»


Комментарии (2)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.