Рабочая программа по Бухгалтерскому учету в общественном питании (СПО)

11
0
Материал опубликован 22 May 2017 в группе

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

БРЯНСКИЙ ТЕХНИКУМ ПИТАНИЯ И ТОРГОВЛИ

Рассмотрено и одобрено Утверждено

на заседании МО торгового приказ № _____ от ________

и кулинарного профиля

протокол № от

Председатель МО

__________ Архипова Л.Н.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.11 БУХГАЛТЕСКИЙ УЧЕТ В ОБЩЕСТВЕННОМ ПИТАНИИ

по специальности среднего профессионального образования

19.02.10 Технология продукции общественного питания

нормативный срок обучения 3 года, 10 месяцев

на базе основного общего образования

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) по специальности СПО 19.02.10 Технология продукции общественного питания

Организация - разработчик: ГАПОУ «Брянский техникум питания и торговли».

Разработчик:

Шишова Т.Т., преподаватель специальных дисциплин ГАПОУ «Брянский техникум питания и торговли».

Рекомендована Экспертным советом по экспертизе основных профессиональных образовательных программ, интеллектуальной продукции учреждений среднего профессионального образования Брянской области.

Заключение Экспертного совета №_________ от «___» __________ 20 г.



СОДЕРЖАНИЕ
 

стр.

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

  1. условия реализации программы учебной дисциплины

10

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

12

1.ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Бухгалтерский учет в общественном питании

1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью рабочей основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС специальности СПО 19.02.10 Технология продукции общественного питания.

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (профессиональная подготовка, повышение классификации и переподготовки работников индустрии питания).

1.2 Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в профессиональный цикл.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

использовать данные бухгалтерского учёта и отчетности в профессиональной деятельности.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

основы бухгалтерского учета;

структуру и виды бухгалтерского баланса;

документы хозяйственных операций;

бухгалтерскую отчетность;

особенности ценообразования в общественном питании;

учёт и порядок ведения кассовых операций;

формы безналичных расчетов;

бухгалтерские документы и требования к их составлению;

нормативно-правовую базу бухгалтерского учёта.

Студент должен обладать следующими общими компетенциями (ОК):

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

Студент должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

ПК 6.1. Участвовать в планировании основных показателей производства.

ПК 6.2. Планировать выполнение работ исполнителями.

ПК 6.3. Организовывать работу трудового коллектива.

ПК 6.4. Контролировать ход и оценивать результаты выполнения работ исполнителями.

ПК 6.5. Вести утвержденную учетно-отчетную документацию.

1.4. Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки студента 131 часов в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки студента 87 часов;

самостоятельной работы студента 44 часов.

2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

131

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

87

В том числе:

 

Лабораторные занятия

-

Контрольные работы

2

Курсовые работы (проект)

-

Практические занятия

44

Самостоятельная работа студента (всего)

44

в том числе:

 

написание рефератов

внеаудиторная самостоятельная работа над нормативными документами

работа с учебным материалом в контексте лекций

10

16

18

Итоговая аттестация в форме экзамена

 

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Бухгалтерский учет в общественном питании»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1.

Общая характеристика хозяйственного учета и особенности бухгалтерского учета

 

65

 

Тема 1.1.

Предмет и метод бухгалтерского учета

Содержание учебного материала

Возникновение и виды хозяйственного учета. Измерители, применяемые в учете. Сущность и основные задачи бухгалтерского учета в условиях рыночной экономики. Понятие о предмете и методе бухгалтерского учета. Объекты бухгалтерского учета. Элементы метода бухгалтерского учета. Система нормативного регулирования бухгалтерского учета в РФ. Классификация хозяйственных средств по роли в хозяйственных процессах, по составу и размещению, источникам их образования.

7

2

Практические занятия

«Классификация имущества предприятия по составу и размещению и по источникам образования», «Группировка имущества по видам имущества и источникам образования.»

4

Контрольная работа

«Задачи бухгалтерского учета. Система нормативного регулирования бухгалтерского учета в РФ»

2

Самостоятельная работа студентов

Изучение Закона РФ «О бухгалтерском учете в РФ» от 26.11.96 г. №129-ФЗ, определение роли и назначения международных стандартов финансовой отчетности (МСФО), самостоятельная работа в контексте лекций

2

Тема 1.2. Документирование как элемент метода бухгалтерского учета

Содержание учебного материала

Понятие документа. Назначение бухгалтерских документов и обязательные и дополнительные реквизиты. Классификация документов. Требования к оформлению бухгалтерских документов. Способы исправления ошибок в документах. Документооборот и его организация. Правила хранения бухгалтерских документов.

6

2

Практические занятия:

Правила оформления накладных и закупочных актов на предприятиях общественного питания. Оформление приходно-кассового ордера.

4

Самостоятельная работа студента

Подготовка рефератов на темы: «Эволюция хозяйственного учета», «Особенности нормативного регулирования бухгалтерским учетом в РФ», «Организация документооборота на предприятиях общественного питания».

6

Тема 1.3

.Бухгалтерский баланс

Содержание учебного материала

Назначение и структура бухгалтерского баланса. Требования, предъявляемые к бухгалтерскому балансу. Виды балансов.

6

2

Практические занятия:

Составление бухгалтерского баланса по разделам и заполнение ф.1 «Бухгалтерский баланс»

6

Самостоятельная работа студента:

Написание рефератов по темам: «Особенности структуры и содержания бухгалтерского баланса в России и за рубежом», «Сравнительный анализ требований к форме бухгалтерского баланса в нашей стране и за рубежом».

6

Тема 1.4.

Инвентаризация как элемент метода бухгалтерского учета

Содержание учебного материала

Понятие инвентаризации. Общие правила проведения инвентаризации. Роль инвентаризации в обеспечении контроля за сохранностью ТМЦ. Отражение результатов инвентаризации. Инвентаризационные описи и сличительные ведомости.

4

2

Практические занятия

Составление инвентаризационных описей и сличительных ведомостей.

6

Самостоятельная работа студента

Изучение Положения по ведению бухгалтерского учета и отчетности в РФ в части проведения инвентаризаций (в ред. Приказа Минфина РФ от 24.03.2000 г. №314). Работа с учебным материалом

6

Раздел 2.Организация бухгалтерского учета на предприятиях общественного питания

 

66

 

Тема 2.1.

Учет денежных средств

Содержание учебного материала

Учет кассовых операций. Отчетность кассира. Инвентаризация наличных средств и денежных документов в кассе. Учет денежных средств на расчетном счете. Порядок открытия расчетного счета. Документальное оформление операций по расчетному счету. Проверка выписок банка. Учет денежных средств на прочих счетах в банке.

4

2

Практические занятия

Составление отчета кассира. Заполнение учетных регистров.

4

Самостоятельная работа студента

Изучение Порядка ведения кассовых операций в РФ (от 04.10.93 г. №18). Работа с учебным материалом. Работа в контексте лекций

6

Тема 2.2.

Учет расчетных операций

Содержание учебного материала

Формы безналичных расчетов. Организация учета расчетов с поставщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками, с подотчетными лицами, с бюджетом по налогам и сборам, по социальному страхованию и обеспечению, по возникновению материального ущерба. Учет кредитов банка и заемных средств.

4

2

Практические занятия

Расчет и списание командировочных расходов. Заполнение учетных регистров по учету расчетных операций

4

Самостоятельная работа студента

Изучение форм бухгалтерской отчетности по платежам в бюджет и в фонды социального страхования и обеспечения. Работа с учебным материалом. Работа в контексте лекций

6

Тема 2.3.

Учет производственных запасов и готовой продукции

Содержание учебного материала

Задачи и принципы организации бухгалтерского учета на производстве. Документальное оформление реализации и отпуска готовой продукции собственного производства.

2

2

Практические занятия

Отчетность материально-ответственных лиц. Особенности инвентаризации сырья, полуфабрикатов и готовой продукции на производстве. Учет товарных потерь.

4

Тема 2.4.

Учет расчетов по оплате труда.

Содержание учебного материала

Задачи учета расчетов по оплате труда. Формы оплаты труда. Синтетический учет расчетов по оплате труда. Расчет пособий по временной нетрудоспособности. Расчет отпускных.

2

3

Практические занятия

Расчет суммы заработной платы к выдаче различных категорий работников. Заполнение расчетно-платежных ведомостей.

4

Самостоятельная работа студента

Изучение нормативных документов по налогу с доходов физических лиц (ст.25 НКРФ). Работа с учебным материалом. Работа в контексте лекций

4

Тема 2.5.

Налогообложение организации общественного питания

Содержание учебного материала

Нормативное регулирование налогообложения и система налогообложения.

2

2

Практические занятия:

Расчет налогов

6

Самостоятельная работа студента:

Налоговый кодекс РФ. Работа с учебным материалом. Работа в контексте лекций

Налоги в РФ

6

Тема 2.6.

Бухгалтерская отчетность

Содержание учебного материала

Виды и значения бухгалтерской отчетности. Основные требования к ее заполнению. Порядок и сроки представления бухгалтерской отчетности

4

3

Практические занятия:

Составление отчета о финансовых результатах и об изменении капитала. Составление отчета о движении денежных средств и целевом использовании средств

4

Всего:

131

 
3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Для реализации программы учебной дисциплины имеется в наличии учебный Кабинет бухгалтерского учета и финансовых дисциплин .

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места на 30 студентов;

- рабочее место преподавателя;

- комплект дидактических материалов по темам;

-комплект материалов для практических работ;

Технические средства обучения:

- компьютер с лицензионным программным обеспечением;

- мультимедийный проектор;

-экран.


3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

Иванова Н.В. Бухгалтерский учет. М.: ИД «Академия», 2012.

Шестакова, Т.И. Калькуляция и учет в общественном питании. Учебно-практическое пособие. Изд-е 3-е, дополн.- Ростов н/Д: изд-во «Феникс»,2012. – 384 с., Гриф Минобрнауки.;

Подольский В.И. Бухгалтерский учет в общественном питании: Учебник для студ.сред.проф.заведений – М.: Издательский центр «Академия», 2014. – 304 с. Гриф Минобрнауки.

Лебедева Е.М. «Бухгалтерский учет» , учебное пособие для СПО –М: Издательский центр «Академия», 2012г

Гомола А.И «Бухгалтерский учет» учебное пособие для СПО –М: Издательский центр «Академия», 2012г

Дополнительные источники:

План счетов бухгалтерского учета, М.2006г.

Сахон А.П., Софронова Н.Ф., Невольникова Г.И., Климова Н.В. «Бухгалтерский учет (на предприятиях торговли и общественного питания)» учебное пособие. – М.: ИД «Деловая литература», 2003 – 576 с.

Налоговый кодекс РФ

Трудовой кодекс РФ

Лебедева Е.М практикум «Бухгалтерский учет» 2012

Периодические издания

Практический бухгалтерский журнал

Журнал «Акты и комментарии для бухгалтера».

Журнал «Бухгалтер и компьютер».

Журнал «Консультант бухгалтера»

Интернет-ресурсы:

Нормативно-справочная система «Консультант Плюс»

Нормативно-справочная система «Гарант».

4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и самостоятельных работ, а также выполнения индивидуальных заданий, расчетов.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умение:

использовать данные бухгалтерского учёта и отчетности в профессиональной деятельности;

Знание:

основы бухгалтерского учета;

структура и виды бухгалтерского баланса;

документы хозяйственных операций;

бухгалтерская отчетность;

особенности ценообразования в общественном питании;

учёт и порядок ведения кассовых операций;

формы безналичных расчетов;

бухгалтерские документы и требования к их составлению;

нормативно-правовая база

Задачи бухгалтерского учета. Система нормативного регулирования бухгалтерского учета в РФ

бухгалтерского учёта

практическое задание

фронтальный опрос

индивидуальные задания по карточкам

практическое задание

практическое задание

фронтальный опрос

практическая работа

практическая работа

практическая работа

контрольная работа

тестирование,

фронтальный опрос

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации