12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Горохова В.П.31 учитель математики Россия, Ростовская обл., с. Рогалик |
Рабочая программа по математике, 5 класс
Миллеровский район, сл.Рогалик
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Рогаликовская основная общеобразовательная школа.
«Утверждаю»
Директор МБОУ
Рогаликовской ООШ
----------------------------------
________----------------------------
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по математике
основного общего образования в 5 классе
Количество часов: 170 ч
Учитель Горохова Вера Петровна
Программа разработана на основе
Примерные программы по учебным предметам. Математика. 5-9 классы: , 2-е изд.,.- М. Просвещение, 2010 г.)
Программы для общеобразовательных учреждений (Сборник “Программы для общеобразовательных учреждений: Математика 5-6.”/ Сост. Т.А. Бурмистрова, 2-е изд.,.- М. Просвещение, 2011 г.).
Пояснительная записка.
Данная рабочая программа по математике разработана на основе:
= Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования
= Примерной программы по учебным предметам. Математика. 5-9 классы: , 2-е изд.,.- М. Просвещение, 2010 г.)
= Программы для общеобразовательных учреждений (Сборник “Программы для общеобразовательных учреждений: Математика 5-6.”/ Сост. Т.А. Бурмистрова, 2-е изд.,.- М. Просвещение, 2011 г.).
Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и даёт примерное распределение учебных часов по разделам курса.
Цели изучения математики:
● формирование представлений о математике как универсальном языке;
развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры;
овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни и для изучения школьных естественных дисциплин на базовом уровне;
воспитание средствами математики культуры личности;
понимание значимости математики для научно-технического прогресса;
отношение к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей её развития;
обеспечить прочное и сознательное овладение учащимися системой математических знаний и умений.
Основные задачи:
обеспечить уровневую дифференциацию в ходе обучения;
обеспечить базу математических знаний, достаточную для изучения алгебры и геометрии, а также для продолжения образования;
сформировать устойчивый интерес учащихся к предмету;
выявить и развить математические и творческие способности.
Содержание курса
Содержание программы соответствует обязательному минимуму содержания образования и имеет большую практическую направленность.
1. Натуральные числа и шкалы
Обозначение натуральных чисел. Отрезок, длина отрезка. Треугольник. Плоскость, прямая, луч. Шкалы и координаты. Меньше или больше.
Основная цель – систематизировать и обобщить сведения о натуральных числах, полученные в начальной школе; закрепить навыки построения и измерения отрезков
2.Сложение и вычитание натуральных чисел
Сложение натуральных чисел и его свойства. Вычитание. Решение текстовых задач. Числовые и буквенные выражения. Буквенная запись свойств сложения и вычитания. Уравнение.
Основная цель – закрепить и развить навыки сложения и вычитания натуральных чисел.
3. Умножение и деление натуральных чисел
Умножение натуральных чисел и его свойства. Деление. Деление с остатком. Упрощение выражений. Порядок выполнения действий. Степень числа. Квадрат и куб числа.
Основная цель – закрепить и развить навыки арифметических действий с натуральными числами
4. Площади и объемы
Формулы. Площадь. Формула площади прямоугольника. Единицы измерения площадей. Прямоугольный параллелепипед. Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда.
Основная цель – расширить представление учащихся об измерении геометрических величин на примере вычисления площадей и объемов, систематизировать известные им сведения об единице измерения.
5. Обыкновенные дроби
Окружность и круг. Доли. Обыкновенные дроби. Сравнение дробей. Правильные и неправильные дроби. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Деление и дроби. Смешанные числа. Сложение и вычитание смешанных чисел.
Основная цель – познакомить учащихся с понятием дроби в объеме, достаточном для введения десятичных дробей.
6. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей
Десятичная запись дробных чисел. Сравнение десятичных дробей. Сложение и вычитание десятичных дробей. Приближённые значения чисел. Округление чисел.
Основная цель – выработать умение читать, записывать, сравнивать, округлять десятичные дроби, выполнять сложение и вычитание десятичных дробей.
7. Умножение и деление десятичных дробей
Умножение десятичных дробей на натуральные числа. Деление десятичных дробей на натуральные числа. Умножение десятичных дробей. Деление на десятичную дробь. Среднее арифметическое.
Основная цель – выработать умение умножать и делить десятичные дроби, выполнять задания на все действия с натуральными числами и десятичными дробями
8. Инструменты для вычислений и измерений
Микрокалькулятор. Проценты. Угол. Прямой и развернутый угол. Чертёжный треугольник. Измерение углов. Транспортир. Круговые диаграммы.
Основная цель – сформировать умения решать простейшие задачи на проценты, выполнять измерение и построение углов.
9. Повторение
Тематическое планирование.
№ п/п | Наименование разделов | Количество часов |
1 | Повторение курса математики начальной школы | 5 |
2 | Натуральные числа и шкалы | 14 |
3 | Сложение и вычитание натуральных чисел | 20 |
4 | Умножение и деление натуральных чисел | 21 |
5 | Площади и объемы | 15 |
6 | Обыкновенные дроби | 26 |
7 | Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей | 13 |
8 | Умножение и деление десятичных дробей | 25 |
9 | Инструменты для вычислений и измерений | 15 |
10 | Итоговое повторение. | 17 |
Календарно - тематическое планирование.
№п/п | Наименование разделов и тем | Коли- чество часов | Сроки изучения |
I | Повторение курса начальной школы | 5 | |
1 | Числа и величины. Арифметические действия | 1 | 1.09 |
2 | Геометрические фигуры. Геометрические величины. | 1 | 4.09 |
3 | Геометрические фигуры. Геометрические величины. | 1 | 5.09 |
4 | Текстовые задачи. | 1 | 6.09 |
5 | Текстовые задачи. | 1 | 7.09 |
II | Натуральные числа и шкалы | 14 | |
6 | Обозначение натуральных чисел | 1 | 8.09 |
7 | Отрезок, длина отрезка | 1 | 11.09 |
8 | Отрезок, длина отрезка | 1 | 12.09 |
9 | Плоскость, прямая, луч | 1 | 13.09 |
10 | Плоскость, прямая, луч | 1 | 14.09 |
11 | Плоскость, прямая, луч | 1 | 15.09 |
12 | Шкалы и координаты | 1 | 18.09 |
13 | Шкалы и координаты | 1 | 19.09 |
14 | Шкалы и координаты | 1 | 20.09 |
15 | Меньше или больше | 1 | 21.09 |
16 | Меньше или больше | 1 | 22.09 |
17 | Меньше или больше | 1 | 25.09 |
18 | Меньше или больше | 1 | 26.09 |
19 | Контрольная работа по теме «Натуральные числа и шкалы» | 1 | 27.09 |
III | Сложение и вычитание натуральных чисел | 20 | |
20 | Сложение натуральных чисел | 1 | 28.09 |
21 | Сложение натуральных чисел | 1 | 29.09 |
22 | Сложение натуральных чисел | 1 | 2.10 |
23 | Сложение натуральных чисел | 1 | 3.10 |
24 | Вычитание | 1 | 4.10 |
25 | Вычитание | 1 | 5.10 |
26 | Вычитание | 1 | 6.10 |
27 | Вычитание | 1 | 9.10 |
28 | Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел» | 1 | 10.10 |
29 | Числовые и буквенные выражения | 1 | 11.10 |
30 | Числовые и буквенные выражения | 1 | 12.10 |
31 | Числовые и буквенные выражения | 1 | 13.10 |
32 | Буквенная запись свойств сложения и вычитания | 1 | 16.10 |
33 | Буквенная запись свойств сложения и вычитания | 1 | 17.10 |
34 | Буквенная запись свойств сложения и вычитания | 1 | 18.10 |
35 | Уравнения | 1 | 19.10 |
36 | Уравнения | 1 | 20.10 |
37 | Решение задач при помощи уравнений | 1 | 23.10 |
38 | Решение задач при помощи уравнений | 1 | 24.10 |
39 | Контрольная работа по теме «Числовые и буквенные выражения» | 1 | 25.10 |
IV | Умножение и деление натуральных чисел | 21 | |
40 | Умножение натуральных чисел и его свойства | 1 | 26.10 |
41 | Умножение натуральных чисел и его свойства | 1 | 27.10 |
42 | Умножение натуральных чисел и его свойства | 1 | 7.11 |
43 | Умножение натуральных чисел и его свойства | 1 | 8.11 |
44 | Деление | 1 | 9.11 |
45 | Деление | 1 | 10.11 |
46 | Деление | 1 | 13.11 |
47 | Деление с остатком | 1 | 14.11 |
48 | Деление с остатком | 1 | 15.11 |
49 | Деление с остатком | 1 | 16.11 |
50 | Контрольная работа по теме «Умножение и деление натуральных чисел» | 1 | 17.11 |
51 | Упрощение выражений | 1 | 20.11 |
52 | Упрощение выражений | 1 | 21.11 |
53 | Упрощение выражений | 1 | 22.11 |
54 | Порядок выполнения действий | 1 | 23.11 |
55 | Порядок выполнения действий | 1 | 24.11 |
56 | Порядок выполнения действий | 1 | 27.11 |
57 | Квадрат и куб числа | 1 | 28.11 |
58 | Квадрат и куб числа | 1 | 29.11 |
59 | Квадрат и куб числа | 1 | 30.11 |
60 | Контрольная работа по теме «Упрощение выражений» | 1 | 1.12 |
V | Площади и объемы | 15 |
|
61 | Формулы | 1 | 4.12 |
62 | Формулы | 1 | 5.12 |
63 | Площадь. Формула площади прямоугольника | 1 | 6.12 |
64 | Площадь. Формула площади прямоугольника | 1 | 7.12 |
65 | Площадь. Формула площади прямоугольника | 1 | 8.12 |
66 | Единицы измерения площадей | 1 | 11.12 |
67 | Единицы измерения площадей | 1 | 12.12 |
68 | Единицы измерения площадей | 1 | 13.12 |
69 | Прямоугольный параллелепипед | 1 | 14.12 |
70 | Прямоугольный параллелепипед | 1 | 15.12 |
71 | Прямоугольный параллелепипед | 1 | 18.12 |
72 | Объёмы. Объём прямоугольного параллелепипеда | 1 | 19.12 |
73 | Объёмы. Объём прямоугольного параллелепипеда | 1 | 20.12 |
74 | Объёмы. Объём прямоугольного параллелепипеда | 1 | 21.12 |
75 | Контрольная работа по теме «Площади и объемы» | 1 | 22.12 |
VI | Обыкновенные дроби | 26 | |
76 | Окружность и круг | 1 | 25.12 |
77 | Окружность и круг | 1 | 26.12 |
78 | Окружность и круг | 1 | 27.12 |
79 | Доли. Обыкновенные дроби | 1 | 9.01 |
80 | Доли. Обыкновенные дроби | 1 | 10.01 |
81 | Доли. Обыкновенные дроби | 1 | 11.01 |
82 | Сравнение дробей | 1 | 12.01 |
83 | Сравнение дробей | 1 | 15.01 |
84 | Сравнение дробей | 1 | 16.01 |
85 | Правильные и неправильные дроби | 1 | 17.01 |
86 | Правильные и неправильные дроби | 1 | 18.01 |
87 | Правильные и неправильные дроби | 1 | 19.01 |
88 | Контрольная работа по теме «Обыкновенные дроби» | 1 | 22.01 |
89 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | 1 | 23.01 |
90 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | 1 | 24.01 |
91 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | 1 | 25.01 |
92 | Деление и дроби | 1 | 26.01 |
93 | Деление и дроби | 1 | 29.01 |
94 | Деление и дроби | 1 | 30.01 |
95 | Смешанные числа | 1 | 31.01 |
96 | Смешанные числа | 1 | 1.02 |
97 | Смешанные числа | 1 | 2.02 |
98 | Сложение и вычитание смешанных чисел | 1 | 5.02 |
99 | Сложение и вычитание смешанных чисел | 1 | 6.02 |
100 | Сложение и вычитание смешанных чисел | 1 | 7.02 |
101 | Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями» | 1 | 8.02 |
VII | Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей | 13 | |
102 | Десятичная запись дробных чисел | 1 | 9.02 |
103 | Десятичная запись дробных чисел | 1 | 12.02 |
104 | Десятичная запись дробных чисел | 1 | 13.02 |
105 | Сравнение десятичных дробей | 1 | 14.02 |
106 | Сравнение десятичных дробей | 1 | 15.02 |
107 | Сравнение десятичных дробей | 1 | 16.02 |
108 | Сложение и вычитание десятичных дробей | 1 | 19.02 |
109 | Сложение и вычитание десятичных дробей | 1 | 20.02 |
110 | Сложение и вычитание десятичных дробей | 1 | 21.02 |
111 | Приближенное значение чисел. Округление чисел | 1 | 22.02 |
112 | Приближенное значение чисел. Округление чисел | 1 | 26.02 |
113 | Приближенное значение чисел. Округление чисел | 1 | 27.02 |
114 | Контрольная работа по теме «Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей» | 1 | 28.02 |
VIII | Умножение и деление десятичных дробей | 25 | |
115 | Умножение десятичных дробей на натуральные числа | 1 | 1.03 |
116 | Умножение десятичных дробей на натуральные числа | 1 | 2.03 |
117 | Умножение десятичных дробей на натуральные числа | 1 | 5.03 |
118 | Умножение десятичных дробей на натуральные числа | 1 | 6.03 |
119 | Деление десятичных дробей на натуральные числа | 1 | 7.03 |
120 | Деление десятичных дробей на натуральные числа | 1 | 12.03 |
121 | Деление десятичных дробей на натуральные числа | 1 | 13.03 |
122 | Деление десятичных дробей на натуральные числа | 1 | 14.03 |
123 | Деление десятичных дробей на натуральные числа | 1 | 15.03 |
124 | Контрольная работа по теме «Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа» | 1 | 16.03 |
125 | Умножение десятичных дробей | 1 | 19.03 |
126 | Умножение десятичных дробей | 1 | 20.03 |
127 | Умножение десятичных дробей | 1 | 21.03 |
128 | Умножение десятичных дробей | 1 | 22.03 |
129 | Умножение десятичных дробей | 1 | 23.03 |
130 | Деление на десятичную дробь | 1 | 2.04 |
131 | Деление на десятичную дробь | 1 | 3.04 |
132 | Деление на десятичную дробь | 1 | 4.04 |
133 | Деление на десятичную дробь | 1 | 5.04 |
134 | Деление на десятичную дробь | 1 | 6.04 |
135 | Среднее арифметическое | 1 | 9.04 |
136 | Среднее арифметическое | 1 | 10.04 |
137 | Среднее арифметическое | 1 | 11.04 |
138 | Среднее арифметическое | 1 | 12.04 |
139 | Контрольная работа по теме «Умножение и деление десятичных дробей» | 1 | 13.04 |
IX | Инструменты для вычислений и измерений | 15 | |
140 | Микрокалькулятор | 1 | 16.04 |
141 | Микрокалькулятор | 1 | 17.04 |
142 | Проценты | 1 | 18.04 |
143 | Проценты | 1 | 19.04 |
144 | Проценты | 1 | 20.04 |
145 | Контрольная работа по теме «Проценты» | 1 | 23.04 |
146 | Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник | 1 | 24.04 |
147 | Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник | 1 | 25.04 |
148 | Измерение углов. Транспортир | 1 | 26.04 |
149 | Измерение углов. Транспортир | 1 | 27.04 |
150 | Измерение углов. Транспортир | 1 | 28.04 |
151 | Круговые диаграммы | 1 | 3.05 |
152 | Круговые диаграммы | 1 | 4.05 |
153 | Круговые диаграммы | 1 | 7.05 |
154 | Контрольная работа по теме «Инструменты для вычислений и измерений» | 1 | 8.05 |
X | Повторение и решение задач | 17 | |
155 | Натуральные числа и шкалы | 1 | 10.05 |
156 | Сложение и вычитание натуральных чисел | 1 | 11.05 |
157 | Сложение и вычитание натуральных чисел | 1 | 14.05 |
158 | Умножение и деление натуральных чисел | 1 | 15.05 |
159 | Умножение и деление натуральных чисел | 1 | 16.05 |
160 | Площади и объемы | 1 | 17.05 |
161 | Обыкновенные дроби | 1 | 18.05 |
162 | Обыкновенные дроби | 1 | 21.05 |
163 | Сложение и вычитание десятичных дробей | 1 | 22.05 |
164 | Сложение и вычитание десятичных дробей | 1 | 23.05 |
165 | Умножение и деление десятичных дробей | 1 | 24.05 |
166 | Умножение и деление десятичных дробей | 1 | 25.05 |
167 | Инструменты для вычислений и измерений | 1 | 28.05 |
168 | Инструменты для вычислений и измерений | 1 | 29.05 |
169 | Инструменты для вычислений и измерений | 1 | 30.05 |
170 | Инструменты для вычислений и измерений | 1 | 31.05 |
Результаты освоения учебного предмета
Математика 5 класс.
В результате освоения курса математики 5 класса учащиеся должны овладеть следующими личностными, метапредметными и предметными результатами.
Личностные результаты
Личностным результатом изучения предмета является формирование следующих умений и качеств:
Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.
Целостное восприятие окружающего мира.
Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.
Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.
Независимость и критичность мышления.
Воля и настойчивость в достижении цели.
Метапредметные результаты
Метапредметным результатом изучения курса является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
• самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель УД;
• выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;
• составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);
• работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план);
• в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выбранные критерии оценки.
Познавательные УУД:
• проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя;
• осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;
• осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
• анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;
• давать определения понятиям.
Коммуникативные УУД:
• самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т. д.);
• в дискуссии уметь выдвинуть аргументы и контраргументы;
• учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать его;
• понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты (гипотезы, аксиомы, теории).
Предметные результаты
Предметным результатом изучения курса является сформированность следующих умений:
Предметная область «Арифметика»
• выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками; умножение однозначных чисел, однозначного на двузначное число; деление на однозначное число, десятичной дроби с двумя знаками на однозначное число;
• переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную — в виде десятичной, проценты — в виде дроби и дробь - в виде процентов;
• находить значения числовых выражений, содержащих целые числа и десятичные дроби;
• округлять целые и десятичные дроби, выполнять оценку числовых выражений;
• пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; переводить одни единицы измерения в другие;
• решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с дробями и процентами.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• решения несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора;
• устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов;
• интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.
Предметная область «Алгебра»
• переводить условия задачи на математический язык;
• использовать методы работы с простейшими математическими моделями;
• осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;
• изображать числа точками на координатном луче;
• определять координаты точки на координатном луче;
• составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;
• решать текстовые задачи алгебраическим методом.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами.
Предметная область «Геометрия»
• пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
• распознавать и изображать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
• распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела;
• в простейших случаях строить развертки пространственных тел;
• вычислять площади, периметры, объемы простейших геометрических фигур (тел) по формулам.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• решения несложных геометрических задач, связанных с нахождением изученных геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
• построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).
Система оценки учебной деятельности по математике.Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике
Работа оценивается отметкой «5», если:
работа выполнена полностью;
в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).
Отметка «4» ставится в следующих случаях:
работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).
Отметка «3» ставится, если:
допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.
Отметка «2» ставится, если:
допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.
Отметка «1» ставится, если:
работа показала полное отсутствие у обучающегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.
Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.
2.Оценка устных ответов, обучающихся по математике
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;
продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
возможны одна – две неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.
Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:
в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;
допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке учащихся» в настоящей программе по математике);
имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
не раскрыто основное содержание учебного материала;
обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
Отметка «1» ставится, если:
ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изученному материалу.
СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания Заместитель директора по УВР
педагогического совета __________ ------------------------
от ----------------- г № -------- ----------------------- г.
Председатель педсовета
______ ----------------------------