12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Горохова В.П.31
учитель математики
Россия, Ростовская обл., с. Рогалик

Миллеровский район, сл.Рогалик

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Рогаликовская основная общеобразовательная школа.

«Утверждаю»

Директор МБОУ

Рогаликовской ООШ

----------------------------------

________----------------------------

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по математике

основного общего образования в 5 классе

Количество часов: 170 ч

Учитель Горохова Вера Петровна

Программа разработана на основе

Примерные программы по учебным предметам. Математика. 5-9 классы: , 2-е изд.,.- М. Просвещение, 2010 г.)

Программы для общеобразовательных учреждений (Сборник “Программы для общеобразовательных учреждений: Математика 5-6.”/ Сост. Т.А. Бурмистрова, 2-е изд.,.- М. Просвещение, 2011 г.).

Пояснительная записка.

Данная рабочая программа по математике разработана на основе:

= Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования

= Примерной программы по учебным предметам. Математика. 5-9 классы: , 2-е изд.,.- М. Просвещение, 2010 г.)

= Программы для общеобразовательных учреждений (Сборник “Программы для общеобразовательных учреждений: Математика 5-6.”/ Сост. Т.А. Бурмистрова, 2-е изд.,.- М. Просвещение, 2011 г.).

Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и даёт примерное распределение учебных часов по разделам курса.

Цели изучения математики:

● формирование представлений о математике как универсальном языке;

развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры;

овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни и для изучения школьных естественных дисциплин на базовом уровне;

воспитание средствами математики культуры личности;

понимание значимости математики для научно-технического прогресса;

отношение к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей её развития;

обеспечить прочное и сознательное овладение учащимися системой математических знаний и умений.

Основные задачи:

обеспечить уровневую дифференциацию в ходе обучения;

обеспечить базу математических знаний, достаточную для изучения алгебры и геометрии, а также для продолжения образования;

сформировать устойчивый интерес учащихся к предмету;

выявить и развить математические и творческие способности.

Содержание курса

Содержание программы соответствует обязательному минимуму содержания образования и имеет большую практическую направленность.

1. Натуральные числа и шкалы

Обозначение натуральных чисел. Отрезок, длина отрезка. Треугольник. Плоскость, прямая, луч. Шкалы и координаты. Меньше или больше.

Основная цельсистематизировать и обобщить сведения о натуральных числах, полученные в начальной школе; закрепить навыки построения и измерения отрезков

2.Сложение и вычитание натуральных чисел

Сложение натуральных чисел и его свойства. Вычитание. Решение текстовых задач. Числовые и буквенные выражения. Буквенная запись свойств сложения и вычитания. Уравнение.

Основная цельзакрепить и развить навыки сложения и вычитания натуральных чисел.

3. Умножение и деление натуральных чисел

Умножение натуральных чисел и его свойства. Деление. Деление с остатком. Упрощение выражений. Порядок выполнения действий. Степень числа. Квадрат и куб числа.

Основная цельзакрепить и развить навыки арифметических действий с натуральными числами

4. Площади и объемы

Формулы. Площадь. Формула площади прямоугольника. Единицы измерения площадей. Прямоугольный параллелепипед. Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда.

Основная цельрасширить представление учащихся об измерении геометрических величин на примере вычисления площадей и объемов, систематизировать известные им сведения об единице измерения.

5. Обыкновенные дроби

Окружность и круг. Доли. Обыкновенные дроби. Сравнение дробей. Правильные и неправильные дроби. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Деление и дроби. Смешанные числа. Сложение и вычитание смешанных чисел.

Основная цельпознакомить учащихся с понятием дроби в объеме, достаточном для введения десятичных дробей.

  6. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей

Десятичная запись дробных чисел. Сравнение десятичных дробей. Сложение и вычитание десятичных дробей. Приближённые значения чисел. Округление чисел.

Основная цельвыработать умение читать, записывать, сравнивать, округлять десятичные дроби, выполнять сложение и вычитание десятичных дробей.

7. Умножение и деление десятичных дробей

Умножение десятичных дробей на натуральные числа. Деление десятичных дробей на натуральные числа. Умножение десятичных дробей. Деление на десятичную дробь. Среднее арифметическое.

Основная цельвыработать умение умножать и делить десятичные дроби, выполнять задания на все действия с натуральными числами и десятичными дробями

8. Инструменты для вычислений и измерений

Микрокалькулятор. Проценты. Угол. Прямой и развернутый угол. Чертёжный треугольник. Измерение углов. Транспортир. Круговые диаграммы.

Основная цельсформировать умения решать простейшие задачи на проценты, выполнять измерение и построение углов.

9. Повторение

Тематическое планирование.

п/п

Наименование разделов

Количество часов

1

Повторение курса математики начальной школы

5

2

Натуральные числа и шкалы

14

3

Сложение и вычитание натуральных чисел

20

4

Умножение и деление натуральных чисел

21

5

Площади и объемы

15

6

Обыкновенные дроби

26

7

Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей

13

8

Умножение и деление десятичных дробей

25

9

Инструменты для вычислений и измерений

15

10

Итоговое повторение.

17

Календарно - тематическое планирование.

п/п

Наименование разделов и тем

Коли-

чество

часов

Сроки изучения

I

Повторение курса начальной школы

5

 

1

Числа и величины. Арифметические действия

1

1.09

2

Геометрические фигуры. Геометрические величины.

1

4.09

3

Геометрические фигуры. Геометрические величины.

1

5.09

4

Текстовые задачи.

1

6.09

5

Текстовые задачи.

1

7.09

II

Натуральные числа и шкалы

14

 

6

Обозначение натуральных чисел

1

8.09

7

Отрезок, длина отрезка

1

11.09

8

Отрезок, длина отрезка

1

12.09

9

Плоскость, прямая, луч

1

13.09

10

Плоскость, прямая, луч

1

14.09

11

Плоскость, прямая, луч

1

15.09

12

Шкалы и координаты

1

18.09

13

Шкалы и координаты

1

19.09

14

Шкалы и координаты

1

20.09

15

Меньше или больше

1

21.09

16

Меньше или больше

1

22.09

17

Меньше или больше

1

25.09

18

Меньше или больше

1

26.09

19

Контрольная работа по теме «Натуральные числа и шкалы»

1

27.09

III

Сложение и вычитание натуральных чисел

20

 

20

Сложение натуральных чисел

1

28.09

21

Сложение натуральных чисел

1

29.09

22

Сложение натуральных чисел

1

2.10

23

Сложение натуральных чисел

1

3.10

24

Вычитание

1

4.10

25

Вычитание

1

5.10

26

Вычитание

1

6.10

27

Вычитание

1

9.10

28

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел»

1

10.10

29

Числовые и буквенные выражения

1

11.10

30

Числовые и буквенные выражения

1

12.10

31

Числовые и буквенные выражения

1

13.10

32

Буквенная запись свойств сложения и вычитания

1

16.10

33

Буквенная запись свойств сложения и вычитания

1

17.10

34

Буквенная запись свойств сложения и вычитания

1

18.10

35

Уравнения

1

19.10

36

Уравнения

1

20.10

37

Решение задач при помощи уравнений

1

23.10

38

Решение задач при помощи уравнений

1

24.10

39

Контрольная работа по теме «Числовые и буквенные выражения»

1

25.10

IV

Умножение и деление натуральных чисел

21

 

40

Умножение натуральных чисел и его свойства

1

26.10

41

Умножение натуральных чисел и его свойства

1

27.10

42

Умножение натуральных чисел и его свойства

1

7.11

43

Умножение натуральных чисел и его свойства

1

8.11

44

Деление

1

9.11

45

Деление

1

10.11

46

Деление

1

13.11

47

Деление с остатком

1

14.11

48

Деление с остатком

1

15.11

49

Деление с остатком

1

16.11

50

Контрольная работа по теме «Умножение и деление натуральных чисел»

1

17.11

51

Упрощение выражений

1

20.11

52

Упрощение выражений

1

21.11

53

Упрощение выражений

1

22.11

54

Порядок выполнения действий

1

23.11

55

Порядок выполнения действий

1

24.11

56

Порядок выполнения действий

1

27.11

57

Квадрат и куб числа

1

28.11

58

Квадрат и куб числа

1

29.11

59

Квадрат и куб числа

1

30.11

60

Контрольная работа по теме «Упрощение выражений»

1

1.12

V

Площади и объемы

15

 

61

Формулы

1

4.12

62

Формулы

1

5.12

63

Площадь. Формула площади прямоугольника

1

6.12

64

Площадь. Формула площади прямоугольника

1

7.12

65

Площадь. Формула площади прямоугольника

1

8.12

66

Единицы измерения площадей

1

11.12

67

Единицы измерения площадей

1

12.12

68

Единицы измерения площадей

1

13.12

69

Прямоугольный параллелепипед

1

14.12

70

Прямоугольный параллелепипед

1

15.12

71

Прямоугольный параллелепипед

1

18.12

72

Объёмы. Объём прямоугольного параллелепипеда

1

19.12

73

Объёмы. Объём прямоугольного параллелепипеда

1

20.12

74

Объёмы. Объём прямоугольного параллелепипеда

1

21.12

75

Контрольная работа по теме «Площади и объемы»

1

22.12

VI

Обыкновенные дроби

26

 

76

Окружность и круг

1

25.12

77

Окружность и круг

1

26.12

78

Окружность и круг

1

27.12

79

Доли. Обыкновенные дроби

1

9.01

80

Доли. Обыкновенные дроби

1

10.01

81

Доли. Обыкновенные дроби

1

11.01

82

Сравнение дробей

1

12.01

83

Сравнение дробей

1

15.01

84

Сравнение дробей

1

16.01

85

Правильные и неправильные дроби

1

17.01

86

Правильные и неправильные дроби

1

18.01

87

Правильные и неправильные дроби

1

19.01

88

Контрольная работа по теме «Обыкновенные дроби»

1

22.01

89

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

1

23.01

90

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

1

24.01

91

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

1

25.01

92

Деление и дроби

1

26.01

93

Деление и дроби

1

29.01

94

Деление и дроби

1

30.01

95

Смешанные числа

1

31.01

96

Смешанные числа

1

1.02

97

Смешанные числа

1

2.02

98

Сложение и вычитание смешанных чисел

1

5.02

99

Сложение и вычитание смешанных чисел

1

6.02

100

Сложение и вычитание смешанных чисел

1

7.02

101

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями»

1

8.02

VII

Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей

13

 

102

Десятичная запись дробных чисел

1

9.02

103

Десятичная запись дробных чисел

1

12.02

104

Десятичная запись дробных чисел

1

13.02

105

Сравнение десятичных дробей

1

14.02

106

Сравнение десятичных дробей

1

15.02

107

Сравнение десятичных дробей

1

16.02

108

Сложение и вычитание десятичных дробей

1

19.02

109

Сложение и вычитание десятичных дробей

1

20.02

110

Сложение и вычитание десятичных дробей

1

21.02

111

Приближенное значение чисел. Округление чисел

1

22.02

112

Приближенное значение чисел. Округление чисел

1

26.02

113

Приближенное значение чисел. Округление чисел

1

27.02

114

Контрольная работа по теме «Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей»

1

28.02

VIII

Умножение и деление десятичных дробей

25

 

115

Умножение десятичных дробей на натуральные числа

1

1.03

116

Умножение десятичных дробей на натуральные числа

1

2.03

117

Умножение десятичных дробей на натуральные числа

1

5.03

118

Умножение десятичных дробей на натуральные числа

1

6.03

119

Деление десятичных дробей на натуральные числа

1

7.03

120

Деление десятичных дробей на натуральные числа

1

12.03

121

Деление десятичных дробей на натуральные числа

1

13.03

122

Деление десятичных дробей на натуральные числа

1

14.03

123

Деление десятичных дробей на натуральные числа

1

15.03

124

Контрольная работа по теме «Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа»

1

16.03

125

Умножение десятичных дробей

1

19.03

126

Умножение десятичных дробей

1

20.03

127

Умножение десятичных дробей

1

21.03

128

Умножение десятичных дробей

1

22.03

129

Умножение десятичных дробей

1

23.03

130

Деление на десятичную дробь

1

2.04

131

Деление на десятичную дробь

1

3.04

132

Деление на десятичную дробь

1

4.04

133

Деление на десятичную дробь

1

5.04

134

Деление на десятичную дробь

1

6.04

135

Среднее арифметическое

1

9.04

136

Среднее арифметическое

1

10.04

137

Среднее арифметическое

1

11.04

138

Среднее арифметическое

1

12.04

139

Контрольная работа по теме «Умножение и деление десятичных дробей»

1

13.04

IX

Инструменты для вычислений и измерений

15

 

140

Микрокалькулятор

1

16.04

141

Микрокалькулятор

1

17.04

142

Проценты

1

18.04

143

Проценты

1

19.04

144

Проценты

1

20.04

145

Контрольная работа по теме «Проценты»

1

23.04

146

Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник

1

24.04

147

Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник

1

25.04

148

Измерение углов. Транспортир

1

26.04

149

Измерение углов. Транспортир

1

27.04

150

Измерение углов. Транспортир

1

28.04

151

Круговые диаграммы

1

3.05

152

Круговые диаграммы

1

4.05

153

Круговые диаграммы

1

7.05

154

Контрольная работа по теме «Инструменты для вычислений и измерений»

1

8.05

X

Повторение и решение задач

17

 

155

Натуральные числа и шкалы

1

10.05

156

Сложение и вычитание натуральных чисел

1

11.05

157

Сложение и вычитание натуральных чисел

1

14.05

158

Умножение и деление на­туральных чисел

1

15.05

159

Умножение и деление на­туральных чисел

1

16.05

160

Площади и объемы

1

17.05

161

Обыкновенные дроби

1

18.05

162

Обыкновенные дроби

1

21.05

163

Сложение и вычитание десятичных дробей

1

22.05

164

Сложение и вычитание десятичных дробей

1

23.05

165

Умножение и деление десятичных дробей

1

24.05

166

Умножение и деление десятичных дробей

1

25.05

167

Инструменты для вычислений и измерений

1

28.05

168

Инструменты для вычислений и измерений

1

29.05

169

Инструменты для вычислений и измерений

1

30.05

170

Инструменты для вычислений и измерений

1

31.05

Результаты освоения учебного предмета

Математика 5 класс.

В результате освоения курса математики 5 класса учащиеся должны овладеть следующими личностными, метапредметными и предметными результатами.

Личностные результаты

Личностным результатом изучения предмета является формирование следующих умений и качеств:

Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.

Целостное восприятие окружающего мира.

Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.

Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

Независимость и критичность мышления.

Воля и настойчивость в достижении цели.

Метапредметные результаты

Метапредметным результатом изучения курса является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

• самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель УД;

• выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;

• составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);

• работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план);

• в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выбранные критерии оценки.

Познавательные УУД:

• проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя;

• осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

• осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

• анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;

• давать определения понятиям.

Коммуникативные УУД:

• самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т. д.);

• в дискуссии уметь выдвинуть аргументы и контраргументы;

• учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать его;

• понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты (гипотезы, аксиомы, теории).

Предметные результаты

Предметным результатом изучения курса является сформированность следующих умений:

Предметная область «Арифметика»

• выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками; умножение однозначных чисел, однозначного на двузначное число; деление на однозначное число, десятичной дроби с двумя знаками на однозначное число;

• переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную — в виде десятичной, проценты — в виде дроби и дробь - в виде процентов;

• находить значения числовых выражений, содержащих целые числа и десятичные дроби;

• округлять целые и десятичные дроби, выполнять оценку числовых выражений;

• пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; переводить одни единицы измерения в другие;

• решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с дробями и процентами.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

решения несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора;

• устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов;

• интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.

Предметная область «Алгебра»

• переводить условия задачи на математический язык;

• использовать методы работы с простейшими математическими моделями;

• осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;

• изображать числа точками на координатном луче;

• определять координаты точки на координатном луче;

• составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;

• решать текстовые задачи алгебраическим методом.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами.

Предметная область «Геометрия»

• пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;

• распознавать и изображать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

• распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела;

• в простейших случаях строить развертки пространственных тел;

• вычислять площади, периметры, объемы простейших геометрических фигур (тел) по формулам.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• решения несложных геометрических задач, связанных с нахождением изученных геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);

• построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).

Система оценки учебной деятельности по математике.

Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике

Работа оценивается отметкой «5», если:

работа выполнена полностью;

в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;

в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится в следующих случаях:

работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);

допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).

Отметка «3» ставится, если:

допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.

Отметка «2» ставится, если:

допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.

Отметка «1» ставится, если:

работа показала полное отсутствие у обучающегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.

 

Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.

2.Оценка устных ответов, обучающихся по математике

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;

изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;

правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;

показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;

продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;

возможны одна – две неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;

допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;

допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке учащихся» в настоящей программе по математике);

имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;

при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

не раскрыто основное содержание учебного материала;

обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

 допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

Отметка «1» ставится, если:

ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изученному материалу.

СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания Заместитель директора по УВР

педагогического совета __________ ------------------------

от ----------------- г № -------- ----------------------- г.

Председатель педсовета

______ ----------------------------


 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.