Рабочая программа по математике в 5 классе

1
0
Материал опубликован 5 November 2017

Миллеровский район, сл.Рогалик

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Рогаликовская основная общеобразовательная школа.

«Утверждаю»

Директор МБОУ

Рогаликовской ООШ

----------------------------------

________----------------------------

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по математике

основного общего образования в 5 классе

Количество часов: 170 ч

Учитель Горохова Вера Петровна

Программа разработана на основе

Примерные программы по учебным предметам. Математика. 5-9 классы: , 2-е изд.,.- М. Просвещение, 2010 г.)

Программы для общеобразовательных учреждений (Сборник “Программы для общеобразовательных учреждений: Математика 5-6.”/ Сост. Т.А. Бурмистрова, 2-е изд.,.- М. Просвещение, 2011 г.).

Пояснительная записка.

Данная рабочая программа по математике разработана на основе:

= Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования

= Примерной программы по учебным предметам. Математика. 5-9 классы: , 2-е изд.,.- М. Просвещение, 2010 г.)

= Программы для общеобразовательных учреждений (Сборник “Программы для общеобразовательных учреждений: Математика 5-6.”/ Сост. Т.А. Бурмистрова, 2-е изд.,.- М. Просвещение, 2011 г.).

Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и даёт примерное распределение учебных часов по разделам курса.

Цели изучения математики:

● формирование представлений о математике как универсальном языке;

развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры;

овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни и для изучения школьных естественных дисциплин на базовом уровне;

воспитание средствами математики культуры личности;

понимание значимости математики для научно-технического прогресса;

отношение к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей её развития;

обеспечить прочное и сознательное овладение учащимися системой математических знаний и умений.

Основные задачи:

обеспечить уровневую дифференциацию в ходе обучения;

обеспечить базу математических знаний, достаточную для изучения алгебры и геометрии, а также для продолжения образования;

сформировать устойчивый интерес учащихся к предмету;

выявить и развить математические и творческие способности.

Содержание курса

Содержание программы соответствует обязательному минимуму содержания образования и имеет большую практическую направленность.

1. Натуральные числа и шкалы

Обозначение натуральных чисел. Отрезок, длина отрезка. Треугольник. Плоскость, прямая, луч. Шкалы и координаты. Меньше или больше.

Основная цельсистематизировать и обобщить сведения о натуральных числах, полученные в начальной школе; закрепить навыки построения и измерения отрезков

2.Сложение и вычитание натуральных чисел

Сложение натуральных чисел и его свойства. Вычитание. Решение текстовых задач. Числовые и буквенные выражения. Буквенная запись свойств сложения и вычитания. Уравнение.

Основная цельзакрепить и развить навыки сложения и вычитания натуральных чисел.

3. Умножение и деление натуральных чисел

Умножение натуральных чисел и его свойства. Деление. Деление с остатком. Упрощение выражений. Порядок выполнения действий. Степень числа. Квадрат и куб числа.

Основная цельзакрепить и развить навыки арифметических действий с натуральными числами

4. Площади и объемы

Формулы. Площадь. Формула площади прямоугольника. Единицы измерения площадей. Прямоугольный параллелепипед. Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда.

Основная цельрасширить представление учащихся об измерении геометрических величин на примере вычисления площадей и объемов, систематизировать известные им сведения об единице измерения.

5. Обыкновенные дроби

Окружность и круг. Доли. Обыкновенные дроби. Сравнение дробей. Правильные и неправильные дроби. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Деление и дроби. Смешанные числа. Сложение и вычитание смешанных чисел.

Основная цельпознакомить учащихся с понятием дроби в объеме, достаточном для введения десятичных дробей.

  6. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей

Десятичная запись дробных чисел. Сравнение десятичных дробей. Сложение и вычитание десятичных дробей. Приближённые значения чисел. Округление чисел.

Основная цельвыработать умение читать, записывать, сравнивать, округлять десятичные дроби, выполнять сложение и вычитание десятичных дробей.

7. Умножение и деление десятичных дробей

Умножение десятичных дробей на натуральные числа. Деление десятичных дробей на натуральные числа. Умножение десятичных дробей. Деление на десятичную дробь. Среднее арифметическое.

Основная цельвыработать умение умножать и делить десятичные дроби, выполнять задания на все действия с натуральными числами и десятичными дробями

8. Инструменты для вычислений и измерений

Микрокалькулятор. Проценты. Угол. Прямой и развернутый угол. Чертёжный треугольник. Измерение углов. Транспортир. Круговые диаграммы.

Основная цельсформировать умения решать простейшие задачи на проценты, выполнять измерение и построение углов.

9. Повторение

Тематическое планирование.

п/п

Наименование разделов

Количество часов

1

Повторение курса математики начальной школы

5

2

Натуральные числа и шкалы

14

3

Сложение и вычитание натуральных чисел

20

4

Умножение и деление натуральных чисел

21

5

Площади и объемы

15

6

Обыкновенные дроби

26

7

Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей

13

8

Умножение и деление десятичных дробей

25

9

Инструменты для вычислений и измерений

15

10

Итоговое повторение.

17

Календарно - тематическое планирование.

п/п

Наименование разделов и тем

Коли-

чество

часов

Сроки изучения

I

Повторение курса начальной школы

5

 

1

Числа и величины. Арифметические действия

1

1.09

2

Геометрические фигуры. Геометрические величины.

1

4.09

3

Геометрические фигуры. Геометрические величины.

1

5.09

4

Текстовые задачи.

1

6.09

5

Текстовые задачи.

1

7.09

II

Натуральные числа и шкалы

14

 

6

Обозначение натуральных чисел

1

8.09

7

Отрезок, длина отрезка

1

11.09

8

Отрезок, длина отрезка

1

12.09

9

Плоскость, прямая, луч

1

13.09

10

Плоскость, прямая, луч

1

14.09

11

Плоскость, прямая, луч

1

15.09

12

Шкалы и координаты

1

18.09

13

Шкалы и координаты

1

19.09

14

Шкалы и координаты

1

20.09

15

Меньше или больше

1

21.09

16

Меньше или больше

1

22.09

17

Меньше или больше

1

25.09

18

Меньше или больше

1

26.09

19

Контрольная работа по теме «Натуральные числа и шкалы»

1

27.09

III

Сложение и вычитание натуральных чисел

20

 

20

Сложение натуральных чисел

1

28.09

21

Сложение натуральных чисел

1

29.09

22

Сложение натуральных чисел

1

2.10

23

Сложение натуральных чисел

1

3.10

24

Вычитание

1

4.10

25

Вычитание

1

5.10

26

Вычитание

1

6.10

27

Вычитание

1

9.10

28

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел»

1

10.10

29

Числовые и буквенные выражения

1

11.10

30

Числовые и буквенные выражения

1

12.10

31

Числовые и буквенные выражения

1

13.10

32

Буквенная запись свойств сложения и вычитания

1

16.10

33

Буквенная запись свойств сложения и вычитания

1

17.10

34

Буквенная запись свойств сложения и вычитания

1

18.10

35

Уравнения

1

19.10

36

Уравнения

1

20.10

37

Решение задач при помощи уравнений

1

23.10

38

Решение задач при помощи уравнений

1

24.10

39

Контрольная работа по теме «Числовые и буквенные выражения»

1

25.10

IV

Умножение и деление натуральных чисел

21

 

40

Умножение натуральных чисел и его свойства

1

26.10

41

Умножение натуральных чисел и его свойства

1

27.10

42

Умножение натуральных чисел и его свойства

1

7.11

43

Умножение натуральных чисел и его свойства

1

8.11

44

Деление

1

9.11

45

Деление

1

10.11

46

Деление

1

13.11

47

Деление с остатком

1

14.11

48

Деление с остатком

1

15.11

49

Деление с остатком

1

16.11

50

Контрольная работа по теме «Умножение и деление натуральных чисел»

1

17.11

51

Упрощение выражений

1

20.11

52

Упрощение выражений

1

21.11

53

Упрощение выражений

1

22.11

54

Порядок выполнения действий

1

23.11

55

Порядок выполнения действий

1

24.11

56

Порядок выполнения действий

1

27.11

57

Квадрат и куб числа

1

28.11

58

Квадрат и куб числа

1

29.11

59

Квадрат и куб числа

1

30.11

60

Контрольная работа по теме «Упрощение выражений»

1

1.12

V

Площади и объемы

15

 

61

Формулы

1

4.12

62

Формулы

1

5.12

63

Площадь. Формула площади прямоугольника

1

6.12

64

Площадь. Формула площади прямоугольника

1

7.12

65

Площадь. Формула площади прямоугольника

1

8.12

66

Единицы измерения площадей

1

11.12

67

Единицы измерения площадей

1

12.12

68

Единицы измерения площадей

1

13.12

69

Прямоугольный параллелепипед

1

14.12

70

Прямоугольный параллелепипед

1

15.12

71

Прямоугольный параллелепипед

1

18.12

72

Объёмы. Объём прямоугольного параллелепипеда

1

19.12

73

Объёмы. Объём прямоугольного параллелепипеда

1

20.12

74

Объёмы. Объём прямоугольного параллелепипеда

1

21.12

75

Контрольная работа по теме «Площади и объемы»

1

22.12

VI

Обыкновенные дроби

26

 

76

Окружность и круг

1

25.12

77

Окружность и круг

1

26.12

78

Окружность и круг

1

27.12

79

Доли. Обыкновенные дроби

1

9.01

80

Доли. Обыкновенные дроби

1

10.01

81

Доли. Обыкновенные дроби

1

11.01

82

Сравнение дробей

1

12.01

83

Сравнение дробей

1

15.01

84

Сравнение дробей

1

16.01

85

Правильные и неправильные дроби

1

17.01

86

Правильные и неправильные дроби

1

18.01

87

Правильные и неправильные дроби

1

19.01

88

Контрольная работа по теме «Обыкновенные дроби»

1

22.01

89

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

1

23.01

90

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

1

24.01

91

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

1

25.01

92

Деление и дроби

1

26.01

93

Деление и дроби

1

29.01

94

Деление и дроби

1

30.01

95

Смешанные числа

1

31.01

96

Смешанные числа

1

1.02

97

Смешанные числа

1

2.02

98

Сложение и вычитание смешанных чисел

1

5.02

99

Сложение и вычитание смешанных чисел

1

6.02

100

Сложение и вычитание смешанных чисел

1

7.02

101

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями»

1

8.02

VII

Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей

13

 

102

Десятичная запись дробных чисел

1

9.02

103

Десятичная запись дробных чисел

1

12.02

104

Десятичная запись дробных чисел

1

13.02

105

Сравнение десятичных дробей

1

14.02

106

Сравнение десятичных дробей

1

15.02

107

Сравнение десятичных дробей

1

16.02

108

Сложение и вычитание десятичных дробей

1

19.02

109

Сложение и вычитание десятичных дробей

1

20.02

110

Сложение и вычитание десятичных дробей

1

21.02

111

Приближенное значение чисел. Округление чисел

1

22.02

112

Приближенное значение чисел. Округление чисел

1

26.02

113

Приближенное значение чисел. Округление чисел

1

27.02

114

Контрольная работа по теме «Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей»

1

28.02

VIII

Умножение и деление десятичных дробей

25

 

115

Умножение десятичных дробей на натуральные числа

1

1.03

116

Умножение десятичных дробей на натуральные числа

1

2.03

117

Умножение десятичных дробей на натуральные числа

1

5.03

118

Умножение десятичных дробей на натуральные числа

1

6.03

119

Деление десятичных дробей на натуральные числа

1

7.03

120

Деление десятичных дробей на натуральные числа

1

12.03

121

Деление десятичных дробей на натуральные числа

1

13.03

122

Деление десятичных дробей на натуральные числа

1

14.03

123

Деление десятичных дробей на натуральные числа

1

15.03

124

Контрольная работа по теме «Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа»

1

16.03

125

Умножение десятичных дробей

1

19.03

126

Умножение десятичных дробей

1

20.03

127

Умножение десятичных дробей

1

21.03

128

Умножение десятичных дробей

1

22.03

129

Умножение десятичных дробей

1

23.03

130

Деление на десятичную дробь

1

2.04

131

Деление на десятичную дробь

1

3.04

132

Деление на десятичную дробь

1

4.04

133

Деление на десятичную дробь

1

5.04

134

Деление на десятичную дробь

1

6.04

135

Среднее арифметическое

1

9.04

136

Среднее арифметическое

1

10.04

137

Среднее арифметическое

1

11.04

138

Среднее арифметическое

1

12.04

139

Контрольная работа по теме «Умножение и деление десятичных дробей»

1

13.04

IX

Инструменты для вычислений и измерений

15

 

140

Микрокалькулятор

1

16.04

141

Микрокалькулятор

1

17.04

142

Проценты

1

18.04

143

Проценты

1

19.04

144

Проценты

1

20.04

145

Контрольная работа по теме «Проценты»

1

23.04

146

Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник

1

24.04

147

Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник

1

25.04

148

Измерение углов. Транспортир

1

26.04

149

Измерение углов. Транспортир

1

27.04

150

Измерение углов. Транспортир

1

28.04

151

Круговые диаграммы

1

3.05

152

Круговые диаграммы

1

4.05

153

Круговые диаграммы

1

7.05

154

Контрольная работа по теме «Инструменты для вычислений и измерений»

1

8.05

X

Повторение и решение задач

17

 

155

Натуральные числа и шкалы

1

10.05

156

Сложение и вычитание натуральных чисел

1

11.05

157

Сложение и вычитание натуральных чисел

1

14.05

158

Умножение и деление на­туральных чисел

1

15.05

159

Умножение и деление на­туральных чисел

1

16.05

160

Площади и объемы

1

17.05

161

Обыкновенные дроби

1

18.05

162

Обыкновенные дроби

1

21.05

163

Сложение и вычитание десятичных дробей

1

22.05

164

Сложение и вычитание десятичных дробей

1

23.05

165

Умножение и деление десятичных дробей

1

24.05

166

Умножение и деление десятичных дробей

1

25.05

167

Инструменты для вычислений и измерений

1

28.05

168

Инструменты для вычислений и измерений

1

29.05

169

Инструменты для вычислений и измерений

1

30.05

170

Инструменты для вычислений и измерений

1

31.05

Результаты освоения учебного предмета

Математика 5 класс.

В результате освоения курса математики 5 класса учащиеся должны овладеть следующими личностными, метапредметными и предметными результатами.

Личностные результаты

Личностным результатом изучения предмета является формирование следующих умений и качеств:

Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.

Целостное восприятие окружающего мира.

Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.

Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

Независимость и критичность мышления.

Воля и настойчивость в достижении цели.

Метапредметные результаты

Метапредметным результатом изучения курса является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

• самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель УД;

• выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;

• составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);

• работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план);

• в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выбранные критерии оценки.

Познавательные УУД:

• проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя;

• осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

• осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

• анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;

• давать определения понятиям.

Коммуникативные УУД:

• самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т. д.);

• в дискуссии уметь выдвинуть аргументы и контраргументы;

• учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать его;

• понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты (гипотезы, аксиомы, теории).

Предметные результаты

Предметным результатом изучения курса является сформированность следующих умений:

Предметная область «Арифметика»

• выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками; умножение однозначных чисел, однозначного на двузначное число; деление на однозначное число, десятичной дроби с двумя знаками на однозначное число;

• переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную — в виде десятичной, проценты — в виде дроби и дробь - в виде процентов;

• находить значения числовых выражений, содержащих целые числа и десятичные дроби;

• округлять целые и десятичные дроби, выполнять оценку числовых выражений;

• пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; переводить одни единицы измерения в другие;

• решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с дробями и процентами.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

решения несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора;

• устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов;

• интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.

Предметная область «Алгебра»

• переводить условия задачи на математический язык;

• использовать методы работы с простейшими математическими моделями;

• осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;

• изображать числа точками на координатном луче;

• определять координаты точки на координатном луче;

• составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;

• решать текстовые задачи алгебраическим методом.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами.

Предметная область «Геометрия»

• пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;

• распознавать и изображать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

• распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела;

• в простейших случаях строить развертки пространственных тел;

• вычислять площади, периметры, объемы простейших геометрических фигур (тел) по формулам.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• решения несложных геометрических задач, связанных с нахождением изученных геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);

• построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).

Система оценки учебной деятельности по математике.

Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике

Работа оценивается отметкой «5», если:

работа выполнена полностью;

в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;

в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится в следующих случаях:

работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);

допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).

Отметка «3» ставится, если:

допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.

Отметка «2» ставится, если:

допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.

Отметка «1» ставится, если:

работа показала полное отсутствие у обучающегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.

 

Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.

2.Оценка устных ответов, обучающихся по математике

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;

изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;

правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;

показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;

продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;

возможны одна – две неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;

допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;

допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке учащихся» в настоящей программе по математике);

имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;

при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

не раскрыто основное содержание учебного материала;

обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

 допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

Отметка «1» ставится, если:

ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изученному материалу.

СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания Заместитель директора по УВР

педагогического совета __________ ------------------------

от ----------------- г № -------- ----------------------- г.

Председатель педсовета

______ ----------------------------


 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.