Рабочая программа по математике в 5 классе
Миллеровский район, сл.Рогалик
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Рогаликовская основная общеобразовательная школа.
«Утверждаю»
Директор МБОУ
Рогаликовской ООШ
----------------------------------
________----------------------------
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по математике
основного общего образования в 5 классе
Количество часов: 170 ч
Учитель Горохова Вера Петровна
Программа разработана на основе
Примерные программы по учебным предметам. Математика. 5-9 классы: , 2-е изд.,.- М. Просвещение, 2010 г.)
Программы для общеобразовательных учреждений (Сборник “Программы для общеобразовательных учреждений: Математика 5-6.”/ Сост. Т.А. Бурмистрова, 2-е изд.,.- М. Просвещение, 2011 г.).
Пояснительная записка.
Данная рабочая программа по математике разработана на основе:
= Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования
= Примерной программы по учебным предметам. Математика. 5-9 классы: , 2-е изд.,.- М. Просвещение, 2010 г.)
= Программы для общеобразовательных учреждений (Сборник “Программы для общеобразовательных учреждений: Математика 5-6.”/ Сост. Т.А. Бурмистрова, 2-е изд.,.- М. Просвещение, 2011 г.).
Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и даёт примерное распределение учебных часов по разделам курса.
Цели изучения математики:
● формирование представлений о математике как универсальном языке;
развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры;
овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни и для изучения школьных естественных дисциплин на базовом уровне;
воспитание средствами математики культуры личности;
понимание значимости математики для научно-технического прогресса;
отношение к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей её развития;
обеспечить прочное и сознательное овладение учащимися системой математических знаний и умений.
Основные задачи:
обеспечить уровневую дифференциацию в ходе обучения;
обеспечить базу математических знаний, достаточную для изучения алгебры и геометрии, а также для продолжения образования;
сформировать устойчивый интерес учащихся к предмету;
выявить и развить математические и творческие способности.
Содержание курса
Содержание программы соответствует обязательному минимуму содержания образования и имеет большую практическую направленность.
1. Натуральные числа и шкалы
Обозначение натуральных чисел. Отрезок, длина отрезка. Треугольник. Плоскость, прямая, луч. Шкалы и координаты. Меньше или больше.
Основная цель – систематизировать и обобщить сведения о натуральных числах, полученные в начальной школе; закрепить навыки построения и измерения отрезков
2.Сложение и вычитание натуральных чисел
Сложение натуральных чисел и его свойства. Вычитание. Решение текстовых задач. Числовые и буквенные выражения. Буквенная запись свойств сложения и вычитания. Уравнение.
Основная цель – закрепить и развить навыки сложения и вычитания натуральных чисел.
3. Умножение и деление натуральных чисел
Умножение натуральных чисел и его свойства. Деление. Деление с остатком. Упрощение выражений. Порядок выполнения действий. Степень числа. Квадрат и куб числа.
Основная цель – закрепить и развить навыки арифметических действий с натуральными числами
4. Площади и объемы
Формулы. Площадь. Формула площади прямоугольника. Единицы измерения площадей. Прямоугольный параллелепипед. Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда.
Основная цель – расширить представление учащихся об измерении геометрических величин на примере вычисления площадей и объемов, систематизировать известные им сведения об единице измерения.
5. Обыкновенные дроби
Окружность и круг. Доли. Обыкновенные дроби. Сравнение дробей. Правильные и неправильные дроби. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Деление и дроби. Смешанные числа. Сложение и вычитание смешанных чисел.
Основная цель – познакомить учащихся с понятием дроби в объеме, достаточном для введения десятичных дробей.
6. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей
Десятичная запись дробных чисел. Сравнение десятичных дробей. Сложение и вычитание десятичных дробей. Приближённые значения чисел. Округление чисел.
Основная цель – выработать умение читать, записывать, сравнивать, округлять десятичные дроби, выполнять сложение и вычитание десятичных дробей.
7. Умножение и деление десятичных дробей
Умножение десятичных дробей на натуральные числа. Деление десятичных дробей на натуральные числа. Умножение десятичных дробей. Деление на десятичную дробь. Среднее арифметическое.
Основная цель – выработать умение умножать и делить десятичные дроби, выполнять задания на все действия с натуральными числами и десятичными дробями
8. Инструменты для вычислений и измерений
Микрокалькулятор. Проценты. Угол. Прямой и развернутый угол. Чертёжный треугольник. Измерение углов. Транспортир. Круговые диаграммы.
Основная цель – сформировать умения решать простейшие задачи на проценты, выполнять измерение и построение углов.
9. Повторение
Тематическое планирование.
|
№ п/п |
Наименование разделов |
Количество часов |
|
1 |
Повторение курса математики начальной школы |
5 |
|
2 |
Натуральные числа и шкалы |
14 |
|
3 |
Сложение и вычитание натуральных чисел |
20 |
|
4 |
Умножение и деление натуральных чисел |
21 |
|
5 |
Площади и объемы |
15 |
|
6 |
Обыкновенные дроби |
26 |
|
7 |
Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей |
13 |
|
8 |
Умножение и деление десятичных дробей |
25 |
|
9 |
Инструменты для вычислений и измерений |
15 |
|
10 |
Итоговое повторение. |
17 |
Календарно - тематическое планирование.
|
№п/п |
Наименование разделов и тем |
Коли- чество часов |
Сроки изучения |
|
I |
Повторение курса начальной школы |
5 |
|
|
1 |
Числа и величины. Арифметические действия |
1 |
1.09 |
|
2 |
Геометрические фигуры. Геометрические величины. |
1 |
4.09 |
|
3 |
Геометрические фигуры. Геометрические величины. |
1 |
5.09 |
|
4 |
Текстовые задачи. |
1 |
6.09 |
|
5 |
Текстовые задачи. |
1 |
7.09 |
|
II |
Натуральные числа и шкалы |
14 |
|
|
6 |
Обозначение натуральных чисел |
1 |
8.09 |
|
7 |
Отрезок, длина отрезка |
1 |
11.09 |
|
8 |
Отрезок, длина отрезка |
1 |
12.09 |
|
9 |
Плоскость, прямая, луч |
1 |
13.09 |
|
10 |
Плоскость, прямая, луч |
1 |
14.09 |
|
11 |
Плоскость, прямая, луч |
1 |
15.09 |
|
12 |
Шкалы и координаты |
1 |
18.09 |
|
13 |
Шкалы и координаты |
1 |
19.09 |
|
14 |
Шкалы и координаты |
1 |
20.09 |
|
15 |
Меньше или больше |
1 |
21.09 |
|
16 |
Меньше или больше |
1 |
22.09 |
|
17 |
Меньше или больше |
1 |
25.09 |
|
18 |
Меньше или больше |
1 |
26.09 |
|
19 |
Контрольная работа по теме «Натуральные числа и шкалы» |
1 |
27.09 |
|
III |
Сложение и вычитание натуральных чисел |
20 |
|
|
20 |
Сложение натуральных чисел |
1 |
28.09 |
|
21 |
Сложение натуральных чисел |
1 |
29.09 |
|
22 |
Сложение натуральных чисел |
1 |
2.10 |
|
23 |
Сложение натуральных чисел |
1 |
3.10 |
|
24 |
Вычитание |
1 |
4.10 |
|
25 |
Вычитание |
1 |
5.10 |
|
26 |
Вычитание |
1 |
6.10 |
|
27 |
Вычитание |
1 |
9.10 |
|
28 |
Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел» |
1 |
10.10 |
|
29 |
Числовые и буквенные выражения |
1 |
11.10 |
|
30 |
Числовые и буквенные выражения |
1 |
12.10 |
|
31 |
Числовые и буквенные выражения |
1 |
13.10 |
|
32 |
Буквенная запись свойств сложения и вычитания |
1 |
16.10 |
|
33 |
Буквенная запись свойств сложения и вычитания |
1 |
17.10 |
|
34 |
Буквенная запись свойств сложения и вычитания |
1 |
18.10 |
|
35 |
Уравнения |
1 |
19.10 |
|
36 |
Уравнения |
1 |
20.10 |
|
37 |
Решение задач при помощи уравнений |
1 |
23.10 |
|
38 |
Решение задач при помощи уравнений |
1 |
24.10 |
|
39 |
Контрольная работа по теме «Числовые и буквенные выражения» |
1 |
25.10 |
|
IV |
Умножение и деление натуральных чисел |
21 |
|
|
40 |
Умножение натуральных чисел и его свойства |
1 |
26.10 |
|
41 |
Умножение натуральных чисел и его свойства |
1 |
27.10 |
|
42 |
Умножение натуральных чисел и его свойства |
1 |
7.11 |
|
43 |
Умножение натуральных чисел и его свойства |
1 |
8.11 |
|
44 |
Деление |
1 |
9.11 |
|
45 |
Деление |
1 |
10.11 |
|
46 |
Деление |
1 |
13.11 |
|
47 |
Деление с остатком |
1 |
14.11 |
|
48 |
Деление с остатком |
1 |
15.11 |
|
49 |
Деление с остатком |
1 |
16.11 |
|
50 |
Контрольная работа по теме «Умножение и деление натуральных чисел» |
1 |
17.11 |
|
51 |
Упрощение выражений |
1 |
20.11 |
|
52 |
Упрощение выражений |
1 |
21.11 |
|
53 |
Упрощение выражений |
1 |
22.11 |
|
54 |
Порядок выполнения действий |
1 |
23.11 |
|
55 |
Порядок выполнения действий |
1 |
24.11 |
|
56 |
Порядок выполнения действий |
1 |
27.11 |
|
57 |
Квадрат и куб числа |
1 |
28.11 |
|
58 |
Квадрат и куб числа |
1 |
29.11 |
|
59 |
Квадрат и куб числа |
1 |
30.11 |
|
60 |
Контрольная работа по теме «Упрощение выражений» |
1 |
1.12 |
|
V |
Площади и объемы |
15 |
|
|
61 |
Формулы |
1 |
4.12 |
|
62 |
Формулы |
1 |
5.12 |
|
63 |
Площадь. Формула площади прямоугольника |
1 |
6.12 |
|
64 |
Площадь. Формула площади прямоугольника |
1 |
7.12 |
|
65 |
Площадь. Формула площади прямоугольника |
1 |
8.12 |
|
66 |
Единицы измерения площадей |
1 |
11.12 |
|
67 |
Единицы измерения площадей |
1 |
12.12 |
|
68 |
Единицы измерения площадей |
1 |
13.12 |
|
69 |
Прямоугольный параллелепипед |
1 |
14.12 |
|
70 |
Прямоугольный параллелепипед |
1 |
15.12 |
|
71 |
Прямоугольный параллелепипед |
1 |
18.12 |
|
72 |
Объёмы. Объём прямоугольного параллелепипеда |
1 |
19.12 |
|
73 |
Объёмы. Объём прямоугольного параллелепипеда |
1 |
20.12 |
|
74 |
Объёмы. Объём прямоугольного параллелепипеда |
1 |
21.12 |
|
75 |
Контрольная работа по теме «Площади и объемы» |
1 |
22.12 |
|
VI |
Обыкновенные дроби |
26 |
|
|
76 |
Окружность и круг |
1 |
25.12 |
|
77 |
Окружность и круг |
1 |
26.12 |
|
78 |
Окружность и круг |
1 |
27.12 |
|
79 |
Доли. Обыкновенные дроби |
1 |
9.01 |
|
80 |
Доли. Обыкновенные дроби |
1 |
10.01 |
|
81 |
Доли. Обыкновенные дроби |
1 |
11.01 |
|
82 |
Сравнение дробей |
1 |
12.01 |
|
83 |
Сравнение дробей |
1 |
15.01 |
|
84 |
Сравнение дробей |
1 |
16.01 |
|
85 |
Правильные и неправильные дроби |
1 |
17.01 |
|
86 |
Правильные и неправильные дроби |
1 |
18.01 |
|
87 |
Правильные и неправильные дроби |
1 |
19.01 |
|
88 |
Контрольная работа по теме «Обыкновенные дроби» |
1 |
22.01 |
|
89 |
Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями |
1 |
23.01 |
|
90 |
Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями |
1 |
24.01 |
|
91 |
Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями |
1 |
25.01 |
|
92 |
Деление и дроби |
1 |
26.01 |
|
93 |
Деление и дроби |
1 |
29.01 |
|
94 |
Деление и дроби |
1 |
30.01 |
|
95 |
Смешанные числа |
1 |
31.01 |
|
96 |
Смешанные числа |
1 |
1.02 |
|
97 |
Смешанные числа |
1 |
2.02 |
|
98 |
Сложение и вычитание смешанных чисел |
1 |
5.02 |
|
99 |
Сложение и вычитание смешанных чисел |
1 |
6.02 |
|
100 |
Сложение и вычитание смешанных чисел |
1 |
7.02 |
|
101 |
Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями» |
1 |
8.02 |
|
VII |
Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей |
13 |
|
|
102 |
Десятичная запись дробных чисел |
1 |
9.02 |
|
103 |
Десятичная запись дробных чисел |
1 |
12.02 |
|
104 |
Десятичная запись дробных чисел |
1 |
13.02 |
|
105 |
Сравнение десятичных дробей |
1 |
14.02 |
|
106 |
Сравнение десятичных дробей |
1 |
15.02 |
|
107 |
Сравнение десятичных дробей |
1 |
16.02 |
|
108 |
Сложение и вычитание десятичных дробей |
1 |
19.02 |
|
109 |
Сложение и вычитание десятичных дробей |
1 |
20.02 |
|
110 |
Сложение и вычитание десятичных дробей |
1 |
21.02 |
|
111 |
Приближенное значение чисел. Округление чисел |
1 |
22.02 |
|
112 |
Приближенное значение чисел. Округление чисел |
1 |
26.02 |
|
113 |
Приближенное значение чисел. Округление чисел |
1 |
27.02 |
|
114 |
Контрольная работа по теме «Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей» |
1 |
28.02 |
|
VIII |
Умножение и деление десятичных дробей |
25 |
|
|
115 |
Умножение десятичных дробей на натуральные числа |
1 |
1.03 |
|
116 |
Умножение десятичных дробей на натуральные числа |
1 |
2.03 |
|
117 |
Умножение десятичных дробей на натуральные числа |
1 |
5.03 |
|
118 |
Умножение десятичных дробей на натуральные числа |
1 |
6.03 |
|
119 |
Деление десятичных дробей на натуральные числа |
1 |
7.03 |
|
120 |
Деление десятичных дробей на натуральные числа |
1 |
12.03 |
|
121 |
Деление десятичных дробей на натуральные числа |
1 |
13.03 |
|
122 |
Деление десятичных дробей на натуральные числа |
1 |
14.03 |
|
123 |
Деление десятичных дробей на натуральные числа |
1 |
15.03 |
|
124 |
Контрольная работа по теме «Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа» |
1 |
16.03 |
|
125 |
Умножение десятичных дробей |
1 |
19.03 |
|
126 |
Умножение десятичных дробей |
1 |
20.03 |
|
127 |
Умножение десятичных дробей |
1 |
21.03 |
|
128 |
Умножение десятичных дробей |
1 |
22.03 |
|
129 |
Умножение десятичных дробей |
1 |
23.03 |
|
130 |
Деление на десятичную дробь |
1 |
2.04 |
|
131 |
Деление на десятичную дробь |
1 |
3.04 |
|
132 |
Деление на десятичную дробь |
1 |
4.04 |
|
133 |
Деление на десятичную дробь |
1 |
5.04 |
|
134 |
Деление на десятичную дробь |
1 |
6.04 |
|
135 |
Среднее арифметическое |
1 |
9.04 |
|
136 |
Среднее арифметическое |
1 |
10.04 |
|
137 |
Среднее арифметическое |
1 |
11.04 |
|
138 |
Среднее арифметическое |
1 |
12.04 |
|
139 |
Контрольная работа по теме «Умножение и деление десятичных дробей» |
1 |
13.04 |
|
IX |
Инструменты для вычислений и измерений |
15 |
|
|
140 |
Микрокалькулятор |
1 |
16.04 |
|
141 |
Микрокалькулятор |
1 |
17.04 |
|
142 |
Проценты |
1 |
18.04 |
|
143 |
Проценты |
1 |
19.04 |
|
144 |
Проценты |
1 |
20.04 |
|
145 |
Контрольная работа по теме «Проценты» |
1 |
23.04 |
|
146 |
Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник |
1 |
24.04 |
|
147 |
Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник |
1 |
25.04 |
|
148 |
Измерение углов. Транспортир |
1 |
26.04 |
|
149 |
Измерение углов. Транспортир |
1 |
27.04 |
|
150 |
Измерение углов. Транспортир |
1 |
28.04 |
|
151 |
Круговые диаграммы |
1 |
3.05 |
|
152 |
Круговые диаграммы |
1 |
4.05 |
|
153 |
Круговые диаграммы |
1 |
7.05 |
|
154 |
Контрольная работа по теме «Инструменты для вычислений и измерений» |
1 |
8.05 |
|
X |
Повторение и решение задач |
17 |
|
|
155 |
Натуральные числа и шкалы |
1 |
10.05 |
|
156 |
Сложение и вычитание натуральных чисел |
1 |
11.05 |
|
157 |
Сложение и вычитание натуральных чисел |
1 |
14.05 |
|
158 |
Умножение и деление натуральных чисел |
1 |
15.05 |
|
159 |
Умножение и деление натуральных чисел |
1 |
16.05 |
|
160 |
Площади и объемы |
1 |
17.05 |
|
161 |
Обыкновенные дроби |
1 |
18.05 |
|
162 |
Обыкновенные дроби |
1 |
21.05 |
|
163 |
Сложение и вычитание десятичных дробей |
1 |
22.05 |
|
164 |
Сложение и вычитание десятичных дробей |
1 |
23.05 |
|
165 |
Умножение и деление десятичных дробей |
1 |
24.05 |
|
166 |
Умножение и деление десятичных дробей |
1 |
25.05 |
|
167 |
Инструменты для вычислений и измерений |
1 |
28.05 |
|
168 |
Инструменты для вычислений и измерений |
1 |
29.05 |
|
169 |
Инструменты для вычислений и измерений |
1 |
30.05 |
|
170 |
Инструменты для вычислений и измерений |
1 |
31.05 |
Результаты освоения учебного предмета
Математика 5 класс.
В результате освоения курса математики 5 класса учащиеся должны овладеть следующими личностными, метапредметными и предметными результатами.
Личностные результаты
Личностным результатом изучения предмета является формирование следующих умений и качеств:
Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.
Целостное восприятие окружающего мира.
Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.
Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.
Независимость и критичность мышления.
Воля и настойчивость в достижении цели.
Метапредметные результаты
Метапредметным результатом изучения курса является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
• самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель УД;
• выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;
• составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);
• работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план);
• в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выбранные критерии оценки.
Познавательные УУД:
• проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя;
• осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;
• осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
• анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;
• давать определения понятиям.
Коммуникативные УУД:
• самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т. д.);
• в дискуссии уметь выдвинуть аргументы и контраргументы;
• учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать его;
• понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты (гипотезы, аксиомы, теории).
Предметные результаты
Предметным результатом изучения курса является сформированность следующих умений:
Предметная область «Арифметика»
• выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками; умножение однозначных чисел, однозначного на двузначное число; деление на однозначное число, десятичной дроби с двумя знаками на однозначное число;
• переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную — в виде десятичной, проценты — в виде дроби и дробь - в виде процентов;
• находить значения числовых выражений, содержащих целые числа и десятичные дроби;
• округлять целые и десятичные дроби, выполнять оценку числовых выражений;
• пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; переводить одни единицы измерения в другие;
• решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с дробями и процентами.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• решения несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора;
• устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов;
• интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.
Предметная область «Алгебра»
• переводить условия задачи на математический язык;
• использовать методы работы с простейшими математическими моделями;
• осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;
• изображать числа точками на координатном луче;
• определять координаты точки на координатном луче;
• составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;
• решать текстовые задачи алгебраическим методом.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами.
Предметная область «Геометрия»
• пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
• распознавать и изображать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
• распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела;
• в простейших случаях строить развертки пространственных тел;
• вычислять площади, периметры, объемы простейших геометрических фигур (тел) по формулам.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• решения несложных геометрических задач, связанных с нахождением изученных геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
• построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).
Система оценки учебной деятельности по математике.Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике
Работа оценивается отметкой «5», если:
работа выполнена полностью;
в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).
Отметка «4» ставится в следующих случаях:
работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).
Отметка «3» ставится, если:
допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.
Отметка «2» ставится, если:
допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.
Отметка «1» ставится, если:
работа показала полное отсутствие у обучающегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.
Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.
2.Оценка устных ответов, обучающихся по математике
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;
продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
возможны одна – две неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.
Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:
в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;
допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке учащихся» в настоящей программе по математике);
имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
не раскрыто основное содержание учебного материала;
обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
Отметка «1» ставится, если:
ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изученному материалу.
СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания Заместитель директора по УВР
педагогического совета __________ ------------------------
от ----------------- г № -------- ----------------------- г.
Председатель педсовета
______ ----------------------------